Боевые искусства япония: Виды боевых искусств. Часть 4. Боевые искусства Японии. |

Содержание

Боевые искусства Японии | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Боевые искусства Японии
Боевые искусства, а точнее – воинские искусства, по-японски называются “будо” или “будзюцу”. С древнейших времен японцы воевали и соревновались в боевых искусствах, поэтому сейчас практически невозможно сказать, какое из древних воинских искусств появилось первым.

Все японские боевые искусства можно разделить на вооруженные и рукопашные. Отдельно выделяется бадзюцу, искусство езды верхом, которое было важнейшей частью искусства самурая, но сейчас практически не практикуется (из-за дороговизны содержания лошадей в японском климате – в Японии травяные луга быстро зарастают бамбуком). В древние же времена искусство ябусамэ – “конная стрельба из лука” – было основой подготовки воинов из богатых семей.

Сумо

Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала представляло собой сочетание спорта-соревнования и синтоистского обряда. Большая часть из древних обрядов, связанных с сумо, сохранились до сих пор.

Правила сумо очень просты – для победы достаточно либо заставить противника коснуться ринга-дохё чем-то, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга, огороженного веревкой-симэнава. Обычно исход поединка выясняется за несколько секунд. Сопутствующие же обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в маваси – особую набедренную повязку.

В древности считалось, что сражающиеся борцы своим весом “сотрясают” землю и делают ее более плодородной. Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен дошли разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Основой этих диет является огромное количество риса.

Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть сумоистов – выходцы из сельских районов страны. Между соревнованиями они живут вместе с тренерами в особых казармах, где царят военные по строгости порядки. Чемпионы сумо становятся кумирами всей страны и ездят на гастроли подобно поп-звездам.

В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми. Дело в том, что, сотрясая землю, борцы не только делают ее плодородной, но и отпугивают злых духов. Поэтому иногда их нанимали для изгнания болезней из богатых домов и даже целых городов.

В Японии проводится шесть ежегодных национальных чемпионатов по сумо – три в Токио (в январе, мае и сентябре) и по одному в Фукуоке (в ноябре), Осаке (в марте) и Нагое (в июле). Каждый из них длится в течение 15 дней.

Самое большое достижение для борца – стать Ёкодзуна, Великим чемпионом. Это звание присваивается пожизненно. Если Ёкодзуна начинает проигрывать, он просто уходит из спорта. За несколько веков существования системы рангов только 65 борцов были удостоены этого звания.

Принципиально важны для сумо честность поединка и судейства. Это вопрос не только спорта, но и религии. Сомневаться в решении судей борцам строжайше запрещено.

В настоящее время сумо практикуется и за пределами Японии (в том числе и в России). Идут переговоры о включении сумо в программу Олимпийских Игр.

Дзюдзюцу

Дзюдзюцу – это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного боя. В настоящее время дзюдзюцу чаще встречается в фильмах и сериалах, чем в жизни, поскольку лишь отдельные его виды (дзюдо и айкидо) смогли преобразоваться в коммерчески успешные виды спорта.

Корни большинства школ дзюдзюцу уходят в глубокую древность. Современные формы они приобрели во времена правления Токугава, когда воины начали зарабатывать себе на жизнь преподаванием боевых искусств.

В сознании японцев дзюдзюцу связано также с понятиями “магия” и “колдовство”. Великие воины древности считались также умелыми магами.

Дзюдо

Дзюдо (“мягкий путь”) – самое международно признанное из японских боевых искусств. Оно было создано на основе одной из школ дзюдзюцу в конце XIX века мастером Кано Дзигоро. Именно он сформулировал современные правила дзюдо и реформировал систему боя, положив в ее основу захваты и заломы.

Международная федерация дзюдо была создана в 1952 году, а первый Чемпионат мира по дзюдо состоялся в Токио в мае 1956 года. Уже в 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских Игр.

Кэндо

Кэндо – это искусство фехтования на мечах. Кэндо всегда было важной частью подготовки японского воина, а во времена Токугава стало сердцем этой подготовки. Именно тогда были созданы современные разновидности тренировочного оружия (бамбуковый синай и деревянный боккэн), а также защитные доспехи.

В период Мэйдзи кастовое деление было уничтожено, а ношение мечей – запрещено. Исключение было сделано только для офицеров, которые носили примитивные стальные шашки, использовавшиеся только как церемониальное оружие. Преподавание кэндо было запрещено.

В 1895 году, после Японо-китайской войны, была создана Всеяпонская федерация боевых искусств, которая занялась введением боевых искусств в школьный курс физкультуры и пропагандой этих искусств как составляющих элементов национального японского духа.

Во время оккупации Японии все боевые искусства были запрещены именно как часть идеологии японского национализма. Однако уже в 1952 году была создана Всеяпонская Федерация кэндо, и началось его преобразование в обычный вид спорта, сохранивший, впрочем, множество изначальных церемоний.

Сейчас кэндо не только популярный вид спорта в Японии, но и часть физкультурной программы японских школ.

Кюдо

Судьба кюдо – искусства стрельбы из лука – во многом повторяет судьбу кэндо. Как и кэндо, оно практиковалось воинами древности, как и кэндо, оно было забыто после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году была создана

Всеяпонская Федерация кюдо, и началось его возрождение как популярного вида спорта.

В древние времена использовались луки разного размера. В современном спортивном кюдо используется стандартный японский композитный лук из дерева и бамбука длиной 2,21 м. Мишени размещаются на расстоянии 22 или 60 м. Кроме меткости, оценивается также грациозность движений лучника. Поэтому кюдо – популярный женский спорт и часть школьной физкультурной программы.

Уже упоминавшееся выше ябусамэ в настоящее время – не вид спорта, а разновидность шоу, проходящего в период всевозможных праздничных торжеств.

Каратэ

Каратэдо (“Путь пустой руки”) – древнее военное искусство рукопашного боя, возникшее в Китае и оттуда принесенное на остров Окинава. Поэтому система боя в каратэ ближе к китайскому у-шу, чем к японским школам дзюдзюцу.

В течение долгого времени Окинава был сначала независимым государством, а потом – отдаленной провинцией, поэтому практикуемые там боевые техники японцев с “главных” островов интересовали мало.

В 1920 годы мастер Фунакоси Гитин познакомил с искусством каратэ всю страну, организовав его настоящую “рекламную компанию”. С этого времени каратэ стало частью японской культуры боевых искусств.

В 1964 году была создана Всеяпонская Федерация каратэ, и оно широко распространилось за пределы Японии, в том числе и в России.

Айкидо

Айкидо – система боя, созданная мастером по имени Уэсиба Морихэй на основе школы Айки дзюдзюцу направления Дайто. Ее принципиальное отличие от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники. Айкидо – искусство защиты и использования силы противника против него самого.

По айкидо не проводятся соревновательные чемпионаты. Тем не менее, оно весьма популярно среди женщин и полицейских как искусство самозащиты и быстрого выведения из строя противника.

Как и каратэ и дзюдо, айкидо широко распространено за пределами Японии, в том числе и в России.

Кобудзюцу

Кобудзюцу – общее название боевых искусств тех школ, в которых обучают поединку с использованием “нестандартного” оружия – шестов, посохов, вееров, дубинок, сельскохозяйственного инвентаря. Последний особенно популярен на острове Окинава – родине каратэ.

Федерация кобудзюцу России существует с 1997 года.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

описание, особенности и интересные факты :: SYL.ru

Япония может похвастаться широким разнообразием отдельных видов восточных единоборств. Многие из них зародились в глубокой древности, и дают возможность достигать по-настоящему сверхчеловеческих способностей. Некоторые мастера до сих пор посвящают всю жизнь постижению уникальных техник ведения боя. Кануть в небытие такому своеобразному искусству не позволяет наличие миллионов последователей японских единоборств по всему миру.

В нашей публикации хотелось бы рассмотреть наиболее популярные восточные единоборства, виды и отличия. Также выясним, какие существуют техники и стратегии ведения рукопашного боя.

Историческая справка

виды восточных единоборств список

Своим появлением различные виды восточных единоборств, во многом, обязаны традициям японских самураев, а также применению кастовой системы в обществе. В древности воины были обязаны постигать мастерство владения различным оружием. Значительное внимание уделялось технике ведения рукопашного боя. Все это требовалось самураям не только для защиты собственных семей, но и для обеспечения безопасности представителей знати, которых называли сегунами.

Со временем практическая сторона вопроса отодвинулась на второй план. Освоение техник боевых искусств приобрело более философское значение. Японские мастера стали называть подобные занятия путем, не имеющим конца. Виды восточных единоборств начали использовать в целях укрепления духа и тела, совершенствования определенных навыков.

Методы японских единоборств

виды восточных единоборств список

В японских боевых искусствах существует несколько направлений. Здесь применяются так называемые жесткие и мягкие методы сражения. Концепции имеют различную направленность. Однако их характер во многом взаимосвязан.

Жесткий метод предполагает практику контрсилы. На деле под этим подразумевают прямую атаку соперника, которая включает проявления прямой агрессии в комплексе с нанесением ударов в рукопашную либо с применением холодного оружия. Напротив, применение оборонительной техники дает возможность противостоять подобным порывам и также выступает частью жестких концепций ведения боя.

Для мягких методов характерно применение минимальной силы, что позволяет избегать урона, предотвращать атаки или же направлять кинетическую энергию тела оппонента в нужное русло. В качестве примера можно привести так называемую технику скольжения, когда обороняющийся искусными движениями уходит от агрессивных действий противника и тем самым выводит его из равновесия. Если жесткие методы отличаются своей прямолинейностью, то мягкие более гибкие в тактическом плане.

Сумо

виды восточных единоборств для детей

Итак, перейдем к рассказу о популярных японских видах восточных единоборств. Список открывает знаменитая борьба сумо, которая стоит наособицу среди прочих востребованных боевых искусств. Изначально такое занятие представляло собой симбиоз сионистских обрядов и соревнования. Некоторые древние церемониальные практики, которые традиционно использовались в такой борьбе, сохранились до наших дней.

Какие же правила применяются в представленном виде восточных единоборств? Все довольно просто. Чтобы одержать победу, борцу достаточно заставить противника коснуться площадки любой частью тела, помимо ступней. Также можно попросту вытолкнуть оппонента за линию ринга, которая выложена специальным канатом симэнава.

Зачастую исход поединка в сумо решают мгновения. Однако любому бою сопутствуют предварительные приготовления в виде своеобразных церемоний. Такие обряды, как правило, занимают немало времени.

Ни для кого не станет открытием тот факт, что для достижения успеха в сумо боец должен обладать внушительной массой тела. В древней Японии тучность не считалась пороком. Наставники борцов полагали, что удары ногами о ринг пробуждают духов земли, которые делают почву более плодородной. Исходя из этого, чем крупнее участники поединка, тем лучше. Согласно особой философии, в сумо не существует весовых категорий.

Самым крупным достижением в данном виде восточных единоборств выступает получение титула Екодзуна, другими словами – Великого чемпиона. Стоит заметить, что такой высокий статус присваивается борцу пожизненно. Если чемпион начинает терпеть поражения, он попросту заканчивает карьеру.

Джиу-джитсу

вид восточных единоборств путь не имеющий конца

Школа джиу-джитсу была основана японским мастером Хисамори Такэноути еще в 16 веке. Вид единоборства стал результатом реализации идеи о максимальной экономии сил в рукопашном бою. Центральное место в тактике заняли всевозможные захваты противника, а также броски с использованием энергии оппонента.

Определяющее значение при постижении техник джиу-джитсу отводится дыхательным практикам, боевым стойкам, умению уклоняться от атак. Несмотря на это, единоборство также допускает нейтрализацию противника, что достигается за счет точечного воздействия на определенные зоны тела оппонента.

Дзюдо

В переводе с японского языка понятие дзюдо означает «мягкий путь». У истоков такого вида восточных единоборств стоит знаменитый мастер Кано Дзигоро, который основал собственную школу боевых искусств в 80-х годах 19 века. Многие техники им были позаимствованы из джиу-джитсу. Мастер отобрал приемы, что отличались наименьшей вероятностью травматизма для обоих соперников, но в то же время подходили для организации зрелищных соревнований. В последующем Кано Дзигоро привнес в боевое искусство целую массу духовных практик, которые позволяли бойцам совершенствовать собственный разум.

Вид восточных единоборств предполагает, в первую очередь, постижение оборонительных техник. Сражение происходит без применения холодного оружия. Победа достигается за счет молниеносного ухода от атак с последующим применением удерживающих, болевых либо удушающих приемов. Удары здесь практически не используются. Поэтому подходит данный вид восточных единоборств для детей.

Айкидо

восточные единоборства виды и отличия

Айкидо представляет собой уникальную систему боя, что разработана японским мастером боевых искусств по имени Уэсиба Морихэй. Принципиальным отличием единоборства от практик других восточных школ послужил отказ от применения наступательных стратегий и агрессивных атак. В последующем айкидо стали называть искусством использования силы оппонента против него самого.

Стоит заметить, что по данному виду спорта не проводятся соревнования и чемпионаты. Несмотря на это, айкидо пользуется чрезвычайной популярностью среди представителей опасных профессий. Подходит вид восточных единоборств для девушек, которые служат в полиции либо организовывают семинары, где обучают, как быстро обезвредить недоброжелателя.

Кендо

Кендо выступает достаточно популярным боевым искусством, которое предполагает применение холодного оружия. По сути, единоборство обучает технике фехтования на традиционных японских мечах. В древности постижение такого мастерства имело чрезвычайное практическое значение, поскольку позволяло готовить умелых воинов для грядущих сражений. Сегодня кендо является не более чем увлечением.

В ходе тренировок используются специальные маски и доспехи, которые надежно защищают тело бойца от травм. Оружием при этом выступают традиционные палки боккэн, изготовленные из бамбука.

Каратэ-до

восточные единоборства виды для девушек

Вид восточного единоборства возник на японском острове Окинава во времена, когда эта территория имела статус отдельного государства. Каратэ-до зародилось как метод самообороны, который исключал использование оружия. По сей день здесь применяются лишь техники отработки ударов руками и ногами.

Своей популярностью вид единоборств обязан мастеру по имени Фунакоси Гитин. Именно благодаря этому человеку в 20-х годах прошлого века была проведена масштабная кампания, которая способствовала привлечению внимания к данному виду спорта со стороны широких общественных масс. С тех пор каратэ-до остается одним из самых знаменитых и востребованных боевых искусств во всем мире.

Боевые искусства Японии 日本 の 武道

      日本武道 Боевые искусства Японии.

   Согласно современной классификации, сами японцы свои боевые искусства разделяют на традиционные воинские искусства, возникшие до реставрации Мэйдзи (1868—1889 г.г.) — Koryu Bujutsu —  корю будзюцу

古流 武術 , и боевые искусства современности — Gendai Budo — гэндай будо — 現代 武道 — это стили и школы, большая часть из которых возникла в конце XIX — первой половине XX веков. Литературно можно перевести соответственно — «боевые методы старой школы» и «воинские искусства современности».

   Обратите внимание на ряд слов и соответствующих им иероглифов, которыми часто обозначаются различные боевые искусства и стили: 1) — дзюцу — техника, умение, способ, искусство; 2) — до — путь, искусство, практика; 3) 会 — кай — сообщество, собрание, ассоциация; 4) 館 — кан — дворец, дом, школа; 5) 流 — рю — течение, стиль, манера. Кроме того в названиях школ и стилей можно часто встретить географические названия той или иной местности, а также фамилии основателей или иероглифы, из которых они состоят.

      Aikido — Айкидо  — 合気道 — Путь Гармоничного Настроения (Настроя) —

лишь один из вариантов перевода этого термина. Основатель — Уэсиба Морихэй — 植芝 盛平 (14 декабря 1883 года — 26 апреля 1969 года) брал уроки у многих мастеров боевых искусств, ниже вы столкнётесь с одним из них — это Сокаку ТакэдаАйкидо формировалось в период с начала 20’х по конец 40’х годов прошлого века и является ярким примером гэндай будо — 現代武道 . Морихэй Уэсиба воспитал много одарённых последователей, которые с одной стороны продолжили его дело, с другой — привнесли много нового и интересного в практику айкидо. Далее можно ознакомиться с некоторыми из них и их школами …

   Стили и Школы:

  • Aikikai — Айкикай — 合気会 — Можно перевести, как «Сообщество принципа Айки». Стиль айкидо, во главе которого стоят потомки Морихэи Уэсибы. Руководители организации носят звание Дошу 道主 (продолжатель пути): сын — Киссёмару Уэсиба (с 26 апреля 1969 по 4 января 1999) и внук —  Моритэру Уэсиба (с 4 января, 1999 по нынешнее время). 1940 год считают датой основания организации.
  • Yoshinkan — Ёсинкан — 養神館 — «Школа культивации духа», основатель Сиода Годзо — 塩田 剛三  (9 сентября 1915 г. —17 июля 1994 г.) — представитель первого поколения учеников Морихэи Уэсибы. Основание стиля в 1955 году. Подробнее в разделе «Об Айкидо».
  • Iwama Ryu — Ивама Рю — 岩間流 — «Течение Ивама» ( Ивама 岩間 — дословно — скалистая местность — географическое название места первого додзё этой школы), основателем является Сайто Морихиро — 斉藤守弘  (31 марта 1928 г. — 13 мая 2002 г.) — один из ближайших учеников Уэсибы, в течении 23 лет оставался учидэси 内弟子 (ученик, живущий в доме учителя) О-Сэнсэя.
  • Kokikai — Кокикай — 光気会 — можно перевести, как «Сообщество сияющего настроения», основано Сюдзи Маруямой (родился 1 апреля 1940 года) — один из учеников Уэсибы последнего поколения.
  • Yoshinkan Seiseikai — Ёсинкан Сэйсэйкай — 精晟会 — буквальный перевод — «Сообщество духа наполненного солнцем», основатель Тэрада Киёюки 寺田精之 (20 апреля 1922 — 13 июля 2009 года) — соратник Годзо Сиоды и фактически сооснователь стиля Ёсинкан Айкидо, тем не мение, эта школа существенно отличается от классического Ёсинкан целым рядом технических особенностей.

  • Renshinkai — Рэнсинкай — 錬身会 — дословно — «Сообщество закалки (тренировки) тела», основатель — Тида Цутому — 千田 務 (родился 4 октября 1950) — один из первых учеников Годзо Сиоды.
  • Shinwakan — Cинвакан — 親和館 — «Школа дружелюбия», канчё — 井上強一 Иноуэ Кёити (родился 10 сентября 1935), соратник и старший ученик Годзо Сиоды.
  • Sin Sin Toitsu — Син син тоицу — 心身統 — дословно — «Сердце (дух) управляет телом» (альтернативное название — Ки айкидо). Основатель Тохэй Коичи — 藤平光一  (20 января 1920 года — 19 мая 2011 года).
  • Tomiki Ryu — Томики Рю — 富木流 — «Школа Томики» или Shodokan Aikido — Сёдокан Айкидо — 昭道館 合気道 — «Школа светлого пути».  Основатель — Томики Кэндзи — 富木謙治 (15 марта 1900 — 25 декабря 1979).

      Daitoryu Aikijujutsu — 大東流 合気柔術 — Дайторю Айкидзюдзюцу — школа дзюдзюцу великого востока и гармоничного настроения (литературный перевод здесь врядли осуществим, скорее, название представляет собой пару символических идиом).

Один из наиболее известных стилей дзюдзюцу 柔術 (магкая техника, умение), основанный  Такэда Сокаку — 武田 惣角 (10 октября 1859 г. ― 25 апреля 1943 г.). Более подробно описан в разделе «Об айкидо».

      Judo — Дзюдо  —  柔道 — Гибкий Путь.

Родоначальник — Кано Дзигоро 嘉納 治五郎  (28 октября 1860 г. ― 4 мая 1938 г.) изучал дзюдзюцу 柔術 у многих мастеров своего времени. На основе этой практики, отказавшись от особенно травмоопасных техник, фактически создал новый вид борьбы. 講道館 — Кодокан (Школа изучения пути) — первое додзё Кано было создано в 1882 году. Этот год и считают годом основания дзюдо. Через занятия дзюдо прошли многие известные личности в мире Будо. Дзюдо в молодые годы занимались Маэда Мицуё (前田光世 18.11.1878. — 28.11.1941.) — основатель бразильского джиу-джицу, Василий Сергеевич Ощепков (25.12.1892. — 10.10.1937.) — один из основателей самбо, многие мастера айкидо высокого уровня пришли в айкидо уже имея практику в дзюдо.

      Karate — Каратэ —  空手 — Пустая Рука,

первоначальная версия написания — 唐手 — китайская рука — альтернативное японским искусство ведения рукопашного боя, пришедшее на Окинаву вместе с одним из изучающих шаолиньское кунг-фу, неким Сакугава Канга  佐久川寛賀 (1733—1815), по прозвищу Сакугава Сатунуси или Тодэ Сакугава. 

   Стили и Школы:

  • Shotokan — Сётокан (часто — Шотокан) — 松涛館 — «школа шумящих сосен» или «стиль сосен и моря». Основатель Фунакоси Гичин (船越義珍 — 10.11.1868 — 26.04.1957) На эмблеме Сётокан изображён тигр, являющийся тотемным покровителем стиля. Отличительной особенностью стиля являются низкие стойки и резкие движения бёдрами во время нанесения ударов. Один из основополагающих принципов Сётокан — «Иккэн хисацу»(一拳必殺) можно перевести как «Вырубить с одного удара».
  • Goju Ryu — Годзю Рю — 剛柔流 — «школа мягкости и твёрдости». Один из основных стилей окинавского каратэ, который к концу двадцатых годов прошлого века создал Мияги Тёдзюн (宮城長順 — 25.04.1888. — 08.10.1953). Мастер неоднократно посещал Китай и изучал там различные стили ушу. Именно этими практиками он расширил стиль каратэ Наха-тэ (那覇), который изучал сам под руководством Хигаонны Канрё (東恩納寛量 — 10.03.1853 — 15.10.1915).
  • Wado Ryu — Вадо Рю — 和道流 — «школа мирного пути» или «пути согласия». Стиль создан в 1939 году Оцукой Хиронори (大塚博紀 — 01.06.1892 — 29.01.1982) профессиональным врачём. Эмблемой является круг с изображением белого голубя с расправленными крыльями и сжатого кулака над ним. Хиронори с детства изучал различные стили дзюдзюцу. К тридцати годам заинтересовался каратэ и немало преуспел на этом поприще, основав свою собственную школу. В каратэ Вадо Рю отражено увлечение техниками дзюдзюцу. Этот стиль насыщен  большим количеством болевых контролей, бросковых техник, подсечек, подножек, не свойственных для других стилей каратэ того времени. Кроме того, сам поединок в меньшей степени строится на открытой конфронтации, в большей степени используются уходы с линии атаки нежели жёсткая их блокировка. В связи с подобным тактическим ведением боя Хиронори вводит ряд стоек , подразумевающих большую мобильность и динамику передвижений, не характерных для большинства стилей каратэ. К примеру, часто используемая позиция в других стилях каратэ Киба-дати (騎馬立ち — дословно — стойка всадника) здесь заменяется на Нэко-аси-дати (猫足立ち — стойка кошки или кошачья нога).
  • Shito Ryu — Сито Рю — 糸東流 — можно перевести как «школа восточной нити». Стиль разработан Мабуни Кэнвой (摩文仁賢和 — 1889 — 1952). Название связанно с двумя другими мастерами каратэ, у которых учился Мабуни, и содержит иероглифы, из которых состоят их фамилии. Это Итосу Ясуцунэ (糸洲安恒 — Итосу Анко 1831—1915) — видный мастер окинавского каратэ, у которого занимались многие мастера, создавшие в последствие свои школы, и Хигаонна Канрё (東恩納寛量1852-1915). Школа каратэ Сито Рю существенное время тренировок уделяет ката, которых насчитывается в нём около пятидесяти, что значительным образом превышает число ката в других стилях.
  • Kyokusinkay — Кёкусинкай — 極真会 — «сообщество наивысшей истины». Основано Оямой Масутацу (大山倍達 — псевдоним, взятый в японии корейцем — 27.07.1923 — 26.04.1994) в 50-х годах прошлого века.
  • Ashihara Karate — Асихара Каратэ — 芦原 空手 — каратэ Хидэюки Асихары (芦原英幸 — 05.12.1944 — 24.04.1995) в 1980 году.
  • Koshiki Karate — Косики Каратэ — 甑空手 — первый иероглиф здесь означает металлический котелок, следовательно, можно перевести — «каратэ, подобное металлу», другими словами — «жесткое каратэ». Датой основания называют 1977 год.

 

 

      Kendo — Кэндо — 剣道 — Путь Меча,

(ранее — Kenjutsu — Кэндзюцу — 剣術 — искусство меча, или искусство владения мечом) основано 1920 году на базе различных школ Кэндзюцу, существовавших с периода раннего средневековьяФилософская доктрина школы отражена в её лозунге, который звучит : Ki Ken Tai No Ichi — 体 の 一 — Ки Кэн Тай Но Ичи, что дословно переводится, как: Дух, Меч и Тело — всё едино. В наши дни Кэндо часто преподают в школах Японии для укрепления духа и тела учащихся.

 С начала XII века фехтование, на ряду с владением копьём и стрельбой из лука, являлось обязательным навыком самураев-воинов, но до начала XVII века оно скорее занимало второстепенную позицию в их обучении. В период эпохи Эдо (1603-1868) при наступлении относительно мирного времени в Японии возникает целый ряд школ Кэндзюцу, некоторые из которых существуют и поныне. Существенным шагом в дальнейшем развитии Кэндзюцу являлись реформы мастера Наганума Кунисато 長沼 国郷 (1688—1767). На тренировках в те времена в основном использовался деревянный меч боккэн, который часто сильно травмировал учащихся. Наставник Кунисато ввёл в процесс тренировки бамбуковый меч синай (竹刀) или такэмицу (竹光) , который состоит из четырёх бамбуковых полос скрепленных кусками кожи и связанных верёвками. Подобная конструкция существенным образом смягчает удар и используется в современном кэндо.

      Tensin Shoden Katori Sinto Ryu — 天真正伝香取神道流 — Тенсин Сёдэн Катори Синто Рю — литературным образом перевести весьма сложно, тем не менее, дословно — школа пути духа распростроняющая подлинную простосердечность.

пожалуй, одна из древнейших школ боевых искусств Японии, подразумевающяя комплексный подход в обучении её адептов. Типичный пример корю будзюцу — 古流 武術 (боевых систем старой школы). Здесь, на ряду с основополагающей техникой фехтования мечём — кэндзюцу (剣術), существует целый ряд разделов параллельного обучения:

 Иайдзюцу — 居合術 — искусство мгновенного обнажения меча с одновременным ударом.

 Нагинатадзюцу — 長刀術 — искусство владения нагинатой.

 Рётодзюцу  — 両刀術 — техники фехтования двумя мечами одновременно и ведения боя с несколькими атакующими.

 Кодатидзюцу — 小太刀術 — фехтование в помещении (тесном пространстве) маленьким мечом.

 Бодзюцу — 棒術 — навыки владения боевым шестом.

 Содзюцу — 槍術 — практика ведения боя японским копьем.

 Сюрикэндзюцу — 手裏剣術 — метание ножей и лезвий.

 Дзюдзюцу — 柔術 — ведение рукопашного боя.

 Ниндзю́цу — 忍術 искусство слежки и шпионажа.

 Тикудзёдзюцу — 地区場術  — искусство фортификации возведения оборонительных сооружений.

 Гунбай-хэйхо — 軍配兵法 — военное искусство стратегии и тактики.

 Тэммон-тиригаку — 天文地理学 — небесные явления, астрономия, астрология и предсказания.

   Адепты школы называют 1447 год датой основания школы, историки же склонны полагать, что 1480 год — в большей степени соответствует действительному времени этого события. Как бы то ни было, сейчас уже весьма сложно поддержать как одну, так и другую версию.

   Kasima Sin Ryu — 鹿島神流  — Касима Син Рю — литературный перевод вряд ли возможен, первые два иероглифа — «Касима»(鹿島) — очевидно, имя собственное, повидимому, либо фамилия одного из основателей, либо название местности, дословно — олений остров (также известен древний храм Касима в префектуре Ибараки 茨城県), таким образом — Касима Син Рю — «школа духа Касима».

   Ранние упоминания о школе датируются XVI веком. В точности так же, как и Катори Синто Рю (смотрите выше), школа предполагает комплексный подход к изучению будзюцу. Здесь рассматривается ряд дисциплин, куда входит, как работа с различного рода оружием (буки вадза 武器技), так и без него (тайдзюцу 体術). Тем ни мение, первоочередным образом практикуется именно владение мечём — кэндзюцу — (剣術).

Про японские боевые искусства | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Про японские боевые искусства
Японские боевые искусства: «будо» (武 道), что буквально означает «боевой путь», «будзюцу» (武术), не имеющее дословного перевода, но значит что-то вроде науки, искусства или ремесла войны.

Японские боевые искусства являются частью огромного разнообразия боевых искусств Японии. По крайней мере, три японских термина часто используются как синонимы английской фразы «японские боевые искусства»: «будо» (武 道), что буквально означает «боевой путь», «будзюцу» (武术), не имеющее дословного перевода, но значит что-то вроде науки, искусства или ремесла войны, а также «бугей» (武 芸), буквально означающее «боевое искусство». Термин «будо» является современным. Он, как правило, предназначен для указания практики боевых искусств, как образа жизни, и включает в себя физические, духовные и моральные аспекты с акцентом на самосовершенствовании, самореализации и личностном росте. Термины будзюцу и бугей – более различные определения, по крайней мере, с исторической точки зрения. Будзюцу относится конкретно к практическому применению боевой тактики и техники в реальных боевых действиях. Бугей относится к адаптации или уточнению тактики и методов с целью облегчения систематического обучения и распространения в рамках формальной среды обучения.

История японских боевых искусств

Историческое происхождение японских боевых искусств можно отыскать в военных традициях самураев и кастовой системы, ограничивающих применение оружия членами невоенных классов. Первоначально, самураи должны были быть специалистами владения многими видами оружия, а также ведения рукопашного боя, и достичь максимально возможного мастерства в восточных единоборствах с целью защиты либо самих себя, либо своего предводителя. Со временем эти цели уступили место философии достижения духовных целей, стремясь к совершенствованию своих боевых навыков.

Как правило, развитие боевых методов переплетается с оружием, используемым для выполнения этих методов. В быстро меняющемся мире постоянно меняются и предметы оружия, что требует, в свою очередь, изменения и самих методов. История Японии в некотором роде уникальна в своей относительной изоляции. По сравнению с остальным миром, японские орудия войны развивались медленно. Многие люди считают, что воинам это давало возможность изучить свое оружие с большей глубиной, чем в других культурах. Тем не менее, обучение и подготовка этих боевых искусств развивалась, во-первых, в условиях поля боя (стрельба из лука уступила место мечу и копью), а затем пронеся это искусство через длительный период мирных отношений, и, наконец, к современным временам. Со временем определились две тенденции в искусстве – первая, более специализированная, и вторая, эволюционировавшая в сторону более мирной практики и взявшая за основу более высокую цель, чем просто овладение оружием.

Боевые искусства, которые развивались или были созданы в Японии, чрезвычайно разнообразны, с огромным разнообразием учебных средств, методов и философии, с бесчисленными школами и стилями. Тем не менее, японские боевые искусства в целом могут быть разделены на корю и гендай будо, исходя из того, что они существовали до или после реставрации Мэйдзи. Благодаря тому, что гендай будо и корю имеют одни и те же исторические корни, можно найти различные виды боевых искусств (например, дзю-дзюцу, кэндзюцу или нагигатадзюцу) в обоих направлениях.

Учитывая размеры этой статьи, невозможно описать японские боевые искусства с точки зрения тысяч отдельных школ или стилей, таких как Итто-рю, Дайто-рю или Тэнсин Седэн Катори Синто-рю. Вместо этого, можно рассмотреть основные разделы искусства в зависимости от времени возникновения (независимо от того, практикуется ли этот вид до сих пор), а также подразделы, посвященные основоположным видам боевых искусств, такие как дзю-дзюцу (искусство ручной безоружной борьбы за счет использования косвенного применения силы) или современного кендо (японское фехтование).

Корю

Корю – традиционная школа, или старая школа, относящаяся именно к школе боевых искусств, была разработана в Японии или до начала реставрации Мэйдзи в 1866 году или указом Хайторей в 1876 году. Термин также используется обычно для указания того, что этот стиль искусства является «традиционным», а не «современным». Хотя, то, что для искусства означает «традиционный» или «современный», является предметом многих дискуссий. Как правило, основной целью корю как боевого искусства было его использование в войне. Наиболее емким примером школы корю является такая школа, которая сохраняет свои традиционные, а часто и древние, боевые практики даже в отсутствие войны, в целях тренировки. Другие школы корю, возможно, получили изменения в своей практике, обусловленные ходом времени (которые, может быть, могут привести к потере статуса корю в глазах последователей). В этом его отличие от «современных» боевых искусств, чье основное внимание, как правило, направлено на самосовершенствование (психическое, физическое или духовное) индивидуальных практик, с разной степенью внимания к практическому применению боевого искусства – для спорта или самообороны.

Следующие подразделы представляют собой не отдельные школы боевых искусств, а, скорее, общие «типы» боевых искусств. Как правило, они различимы на основе методологии подготовки и оружия, хотя широкая вариативность до сих пор существует в каждом типе.

Жесткие и мягкие методы применения силы

Есть две основные стратегические методологии применения силы в японских боевых искусствах. Одна из них – жесткий метод (гохо), другой – мягкий метод (柔 法 дзюхо). Эти две концепции имеют различный, но взаимосвязанный характер, в соответствии с их философским отношением к китайским принципам инь и ян.

Жесткий метод характеризуется непосредственным применением контр-силы. На практике это может быть прямая атака, состоящая из движения прямо на соперника, в сочетании с ударом в сторону противника. Оборонительная техника, когда защитник стоит на месте, чтобы блокировать или парировать (сопротивление с целью предотвращения нападения) будет примером жесткого метода защиты. Техника жесткого метода, как правило, понимается как линейная. Все равно что электрошокер купить и делать четкие выпады без страха и упрека.

Мягкий метод характеризуется косвенным применением силы, которая либо позволяет избежать нападения, либо перенаправляет силы противника. Например, принятие нападения путем «скольжения» мимо нападающего, с последующим применением силы к конечностям атакующего для его разбалансировки – это пример мягкого метода. Техника мягкого метода, как правило, понимается как круговая.

Эти определения приводят к часто иллюзорному различию между «жестким стилем» и «мягким стилем» боевых искусств. На самом деле, оба стиля используются на практике, независимо от их спецификации. Анализируя различия в соответствии с принципами инь и ян, философы утверждают, что отсутствие одного из методов приведут к разбалансировке практикующего, также как инь и ян являются частью одного целого.

Про японские боевые искусства

Рейтинг систем образования в японских боевых искусствах

Всего существует две системы образования в японских боевых искусствах, хотя в некоторых школах, как известно, наблюдается сочетание этих двух систем друг с другом. Старая система образования до 1868 года была основана на учебной программе для того, чтобы сохранить традиции. Учебная программа имеет совсем немного серий или уровней, которые соответствовали бы Рю (традициям). Учебная программа получила свое завершение в студенческом достижении – «разрешении полной передачи» (мэнкё кайдэн), которое представляет собой право студента на изучение традиций рю за пределами рю.

Современная система после 1868 года (дани), изобретение которой приписывают основателю дзюдо Кано Дзигоро, присуждает пояса в соответствии с получением студентами определенного ранга. Студенты движутся посредством продвижения через ряд «классов» (кю), за которыми следует серия «степеней» (дан), в соответствии с формальными процедурами тестирования. В некоторых боевых искусствах используют только белые и черные пояса для определения уровня квалификации, в то время как другие используют прогрессирование цветные пояса для уровней кю.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

ГлавнаяЯпонские Боевые Искусства

Японские боевые искусства являются неотъемлемой и значимой частью огромного разнообразия боевых искусств мира. Хочу отметить, что три японских термина постоянно используются как синонимы фразы «японские боевые искусства»: «будо» (武 道), что в классическом переводе означает «боевой путь», «будзюцу» (武术), дословный перевод отсутствует, но примерное значение можно определить как что-то вроде знаний, искусства или ремесла войны, а также «бугей» (武 芸), что означает уже конкретно «боевое искусство». Популярный термин «будо» является уже современным. Он, обычно дает понять то, что практика боевых искусств- это образ жизни, который включает в себя не только физические, но и духовные и моральные аспекты с выраженным акцентом на самосовершенствовании, самореализации и личностном росте. Термины будзюцу и бугей, с исторической точки зрения, более различные определения. Будзюцу относится непосредственно к практическому использованию боевой тактики и техники в реальных боевых действиях. Бугей можно отнести к адаптации или уточнению тактики и методов с целью упрощения систематизированного обучения и распространения в рамках формальной среды обучения.

История боевых искусств

Историческое рождение японских боевых искусств отыскивается в военных традициях самураев и кастовой системы, которая жестко ограничивала использование оружия представителями невоенных классов. Изначально, самураи должны были быть мастерами владения многими видами оружия, а также знатоками рукопашного боя, и достичь максимально возможного мастерства в восточных единоборствах с целью защиты не только самих себя, но и своего предводителя-сегуна. Однако, со временем эти сугубо практичные цели «подвинулись», дав место философии достижения духовных целей, стремясь к совершенствованию своих боевых навыков.

История Японии в определенном плане уникальна в своей относительно длительной изоляции. Если сравнивать с остальным миром, развитие японских орудий войны шло весьма медленными темпами. Большое число людей считает, что воинам такое положение вещей подарило возможность изучить свое оружие с гораздо большей глубиной, нежели в иных культурах. Однако, обучение и подготовка по системе тих боевых искусств шла в условиях полевых боев (стрельба из лука со временем уступила главное место мечу и копью), а затем храня это искусство через довольно долгий срок мирных отношений, и, наконец, к современным временам. По прошествии некоторого времени определились два основных направления в японских боевых искусствах– первая, направленная на реальный бой, и вторая, обратившаяся в сторону более мирной (и спортивной) практики и взявшая за основу более высокую цель, чем просто овладение оружием.

Боевые искусства, которые развивались или были рождены в Японии, отличаются большим разнообразием, с огромным количеством учебных средств, методов и философии, с бесчисленными клановыми-семейными-спортивными школами и стилями. И тем не менее, японские боевые искусства в общем можно разделить на корю и гендай будо, исходя из того факта, что они существовали до или после реставрации Мэйдзи. Учитывая то, что гендай будо и корю имеют одинаковые исторические корни, можно наблюдать разнообразные виды боевых искусств в обоих представленных.

Корю

Корю – традиционная, или старая, классическая школа, которая относится именно к школе боевых искусств, была разработана в Японии или до начала реставрации Мэйдзи в 1866 году или указом Хайторей в 1876 году. Термин также используется обычно для обозначения того, что этот стиль искусства является «традиционным», а не «современным». Но, откровенно говоря, что для искусства означает «традиционный» или «современный», является камнем преткновения многочисленных споров. Как принято, основной целью корю как боевого искусства было непосредственное его использование в войне. Наиболее качественным примером школы корю является такая школа, которая бережно хранит свои традиционные, а весьма частенько и действительно древние, боевые наработки даже в отсутствие войны, в целях тренировки. Иные школы корю, вероятно, изменились, что обусловлено ходом времени. Хотя это обстоятельство может привести к потере статуса «настоящего корю» в глазах последователей. В этом его отличие от «современных» боевых искусств, чье главное внимание, как утверждают сами практикующие, направлено на духовное и физическое самосовершенствование, развитие индивидуальных практик, с различной степенью внимания к именно практическому применению боевого искусства – для спорта или самообороны.

Жесткие и мягкие методы

Существуют два основные стратегических направления применения силы в японских боевых искусствах. Одна из них – жесткий метод (гохо), другой – мягкий метод (柔 法 дзюхо). Эти две концепции имеют различный, и одновременно взаимосвязанный характер, что соответствует их философскому отношению к китайским принципам инь и ян.

Для жесткого метода характерно непосредственное применение контр-силы. В реальности это может быть прямая атака, которая состоит из агрессивного движения прямо на соперника, в «комплекте» с ударом в сторону противника. Оборонительная техника, когда воин стоит на месте, чтобы блокировать или парировать будет ярким примером жесткого метода защиты. Техника жесткого метода, как правило, преподносится как линейная.

Мягкий метод характеризуется сравнительно небольшим применением силы, которая либо дает возможность избежать нападения, либо перенаправляет вектор приложения силы противника. Например, принятие атаки путем «скольжения» мимо нападающего, с дальнейшим применением силы к конечностям атакующего для выведения его из равновесия – это пример мягкого метода. Техника мягкого метода, как правило, называется круговой.

Эти определения частенько приводят к иллюзорному различию между «жестким стилем» и «мягким стилем» боевых искусств. А в реальности, оба стиля используются на практике, несмотря на их спецификацию. Рассматривая различия в соответствии с принципами инь и ян, философы говорят, что отсутствие в практике одного из методов приведут к разбалансировке адепта, ведь инь и ян являются частью одного целого.

Рейтинг систем

Всего известно две системы обучения в японских боевых искусствах, хотя в отдельных школах наблюдается переплетение этих двух систем друг с другом. Старая система образования до 1868 года в своей основе имела учебную программу, направленную на то, чтобы сохранить все традиции. Она имеет совсем мало серий или уровней, которые соответствовали бы Рю (традициям). Учебная программа для обучающегося заканчивалась «разрешением полной передачи» (мэнкё кайдэн), которое являлось правом студента на практику традиций рю за пределами рю.

Современная система после 1868 года (дани), которую изобрел основатель дзюдо Кано Дзигоро, присуждает пояса, которые соответствуют полученным студентом определенного ранга. Обучение идет посредством продвижения через ряд «классов» (кю), за которыми следует серия «степеней» (дан), в соответствии с принятыми процедурами тестирования. В некоторых боевых искусствах в ходу исключительно белые и черные пояса для определения уровня подготовленности, в то время как большинство школ используют разнообразные цветные пояса, обозначающие уровни кю.

японских боевых искусств | Японский опыт

Japan Experience, far more than a trip
  • Наши туры
    • Меню
    • Групповые туры
      • Экскурсии
      • Групповые туры
      • Маршрут Токайдо
      • Города и поля
      • В глуши
      • Лидеры вашего тура
      • Общие вопросы
      Олимпиада 2020 Туры
      • Экскурсии
      • Олимпиада 2020 Туры
      • 100% Токио — Олимпиада 2020
      • Две стороны Японии: Токио и Киото
      • Сущность Японии
      • Классический Япония
      • Аутентичная Япония
      • Вершины Японии
      • Япония, которую нельзя пропустить
    • Самостоятельные туры
      • Экскурсии
      • Самостоятельные экскурсии
      • Essential Japan
      • Классическая Япония
      • Столицы и сокровища Японии
      • Великие достопримечательности Японии
      • Tokyo City Break
      • Японские Альпы
      • Японская пружина
      • Окинава — Острова и пляжи Японии
      • Японские сады
      • Медовая луна
      • Бюджетная поездка по Японии
      • Искусство и архитектура на берегу внутреннего моря
      • Шлюз Тохоку
      • Вкус Японии
      • Дзен дорога
      • Общие вопросы
    • Индивидуальные туры
      • Экскурсии
      • Экскурсии на заказ
      • Наши специалисты

      Самостоятельные туры
      • Экскурсии
      • Самостоятельные туры
      • Синтоистское паломничество
      • Культурный кюсю
      • Путешествие во внутренние районы Японии.
      • Бегство в деревню
      • Кюсю для гурманов
      • Исторические дороги Японии
      • Внутри души острова Сикоку
      • Гора Фудзи 360 °
      • Онсэнские тропы
      • На дороге Накасендо
      • На пути к вершине
      • По дороге в Коясан
      • Зимнее чудо в японских Альпах
  • Транспорт
    • Меню
    • Японский проездной
      • Транспорт
      • Пропуска для Японии
      • Забронируйте проездной JR
      • Карта Японии и маршруты
      • Практические советы
      • Общие вопросы
      • Региональные проездные
      • JRP помощь
    • Рейсы
      • Транспорт
      • Авиабилеты
      • Найдите рейс
      • Прибытие в Японию
    • Прокат автомобилей
      • Транспорт
    9000 7.

    японских боевых искусств — повторная публикация в Википедии // WIKI 2

    Японские боевые искусства относятся к разновидности боевых искусств, родных для Японии. По крайней мере, три японских термина используются взаимозаменяемо с английской фразой Японские боевые искусства .

    Использование термина budō для обозначения боевых искусств является современным, и исторически этот термин означал образ жизни, охватывающий физические, духовные и моральные аспекты с акцентом на самосовершенствование, самореализацию или личностный рост. [1] Термины будзюцу и будзей имеют разные значения от будо, по крайней мере, исторически говоря. Будзюцу относится конкретно к практическому применению военной тактики и приемов в реальном бою. [2] Bugei относится к адаптации или уточнению этих тактик и методов для облегчения систематического обучения и распространения в формальной среде обучения. [2]

    Переводы Японские боевые искусства
    Срок Перевод
    bud (武 道) боевой путь [3] [4] [5]
    будзюцу (武術) техника боевых искусств альтернативно наука, искусство или военное ремесло
    bugei (武 芸) боевые искусства

    Энциклопедия YouTube

    • 1/3

      Просмотры:

      4 008145

      3 539

      79059

    • ✪ Десять самых эффективных боевых искусств

    • ✪ Японское боевое искусство: Кендо

    • ✪ Ур. Японский 4 — Боевые искусства

    Содержание

    История

    Disarming an attacker using a tachi-dori ("sword-taking") technique.

    Обезоруживание нападающего с помощью техники тати-дори («взятие меча»).

    Историческое происхождение японских боевых искусств можно найти в воинских традициях самураев и кастовой системе, которая ограничивала использование оружия другими членами общества. Первоначально предполагалось, что самураи будут владеть многими видами оружия, а также рукопашным боем и достичь высочайшего уровня владения боевыми навыками.

    Обычно разработка боевых приемов переплетается с инструментами, используемыми для выполнения этих приемов. В быстро меняющемся мире эти инструменты постоянно меняются, что требует постоянного обновления методов их использования.История Японии несколько необычна своей относительной изолированностью. По сравнению с остальным миром японские орудия войны развивались медленно. Многие люди считают, что это дало классу воинов возможность изучить свое оружие с большей глубиной, чем в других культурах. Тем не менее, обучение и тренировка этих боевых искусств развивались. Например, в раннесредневековый период особое внимание уделялось луку и копью, но в период Токугава происходило меньше крупномасштабных сражений, и меч стал самым престижным оружием.Другая тенденция, которая развивалась на протяжении всей японской истории, заключалась в увеличении боевой специализации по мере того, как общество со временем становилось более стратифицированным. [6]

    Боевые искусства, разработанные или возникшие в Японии, чрезвычайно разнообразны, с огромными различиями в средствах обучения, методах и философии бесчисленных школ и стилей. При этом японские боевые искусства можно разделить на корю и гендай будо в зависимости от того, существовали ли они до или после реставрации Мэйдзи соответственно. [ необходима цитата ] Поскольку гендай будо и корю часто имеют одно и то же историческое происхождение, [ необходима цитата ] можно найти различные виды боевых искусств (такие как дзюдзюцу, кендзюцу или нагинатадзюцу) по обе стороны от водораздела.

    Примечание об организации статьи; Было бы невозможно обсуждать японские боевые искусства с точки зрения тысяч отдельных школ или стилей, таких как Итто-рю , Дайто-рю или Теншин Сёдэн Катори Синто-рю .Вместо этого основные разделы разделены в зависимости от того, когда возникло искусство (независимо от того, практикуется ли оно до сих пор), а подразделы посвящены основному типу боевого искусства, например дзю-дзюцу (искусство боя с пустыми руками посредством косвенного применения). силы) или кендо (японское спортивное фехтование), где могут быть обсуждены известные стили или основные различия между стилями.

    Корю будзюцу

    Koryū (古 流: こ り ゅ う), что означает «традиционная школа» или «старая школа», относится конкретно к школам боевых искусств, возникшим в Японии, либо до начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году, либо Указ Haitōrei 1876 года. [7] В современном использовании будзюцу (武術), что означает военное искусство / наука, типично для практического применения техники в реальных ситуациях или на поле боя.

    Этот термин также обычно используется для обозначения того, что определенный стиль или искусство является «традиционным», а не «современным». Однако вопрос о том, что для искусства означает быть «традиционным» или «современным», является предметом споров. Как показывает практика, основная цель боевого искусства корю заключалась в использовании на войне.Наиболее ярким примером школы корю является школа, которая сохраняет свои традиционные, а зачастую и древние, боевые практики даже в отсутствие продолжающихся войн, в которых можно было бы их проверить. Другие корю школ, возможно, внесли изменения в свои практики, отражающие течение времени (что могло привести или не привести к потере статуса « корю » в глазах их сверстников). Это в отличие от «современных» боевых искусств, основное внимание в которых обычно уделяется самосовершенствованию (умственному, физическому или духовному) отдельного практикующего, с разной степенью акцента на практическом применении боевого искусства в обоих видах спорта. или в целях самообороны. [ необходима ссылка ]

    В следующих подразделах представлены не отдельные школы боевых искусств, а, скорее, общие «типы» боевых искусств. Как правило, их можно различить по методике обучения и оборудованию, хотя в каждом из них все еще существуют большие различия.

    Сумо

    Сумо (相撲: す も う, sumō ), которое многие считают национальным видом спорта Японии, берет свое начало в далеком прошлом. В самых ранних письменных источниках Японии, датируемых 8 веком нашей эры, записан первый поединок сумо в 23 г. до н.э., который происходил специально по просьбе императора и продолжался до тех пор, пока один человек не был слишком ранен для продолжения [ цитата необходима ] .Начиная с 728 г. н.э., император Сёму (聖 武天皇, 701–756) начал проводить официальные матчи сумо на ежегодных праздниках урожая. Эта традиция проведения матчей в присутствии императора продолжалась, но постепенно распространилась, матчи также проводились на синтоистских фестивалях, а тренировки сумо в конечном итоге стали частью военной подготовки. К 17 веку сумо было организованным профессиональным спортом, открытым для публики, которым наслаждались как высший класс, так и простые люди.

    Сегодня сумо сохраняет большую часть своих традиционных атрибутов, включая рефери, одетого как синтоистский священник, и ритуал, когда участники хлопают в ладоши, топают ногами и бросают соль на ринг перед каждым матчем.Чтобы выиграть матч, участники используют техники бросков и схваток, чтобы заставить соперника упасть на землю; проигрывает первый мужчина, который коснется земли частью тела, кроме ступней, или коснется земли за пределами ринга любой частью тела. Ежегодно в Японии проводится шесть грандиозных турниров, и имя каждого профессионального бойца и его относительный рейтинг публикуются после каждого турнира в официальном списке, называемом банзуке , за которым неукоснительно следят поклонники сумо.

    Дзюдзюцу

    Обучение дзю-дзюцу в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 года.

    Дзюдзюцу (柔 術: じ ゅ う じ ゅ つ, дзюдзюцу ) буквально переводится как «Мягкие навыки». Однако, точнее, это означает искусство использования косвенной силы, такой как совместные замки или техники броска, для победы над противником, в отличие от прямой силы, такой как кулак или пинок. Это не означает, что джиу-дзюцу не учит и не использует удары, а скорее, что целью искусства является способность использовать силу атакующего против него или нее и контратаковать там, где они наиболее слабы или наименее защищены.

    Методы боя включали нанесение ударов (удары ногой, кулаками), метание (броски корпуса, броски с фиксацией суставов, броски с дисбалансом), сдерживание (удушение, удушение, борьба, борьба) и использование оружия. Оборонительная тактика включала блокирование, уклонение, выход из равновесия, смешивание и побег. Незначительное оружие, такое как танто (кинжал), рюфундо кусари (утяжеленная цепь), дзютте (разбивание шлемов) и какуси буки (секретное или замаскированное оружие) почти всегда входило в корю дзюдзюцу.

    Большинство из них были боевыми системами, которые использовались как вспомогательные искусства для более общих и жизненно важных систем оружия. В то время эти боевые искусства носили много разных названий, включая когусоку , явара , кумиучи и хакуда . На самом деле, эти системы захвата не были на самом деле невооруженными системами боя, но более точно описаны как средства, с помощью которых невооруженный или легко вооруженный воин мог победить хорошо вооруженного и бронированного врага на поле боя.В идеале самурай должен быть вооружен и не должен полагаться на такие приемы. [ необходима ссылка ]

    В более поздние времена другие корю развились в системы, более знакомые практикующим дзю-дзюцу, которые обычно встречаются сегодня. Эти системы обычно предназначены для борьбы с противниками, которые не носят броню и не находятся на поле боя. По этой причине они включают широкое использование атеми ваза (техника жизненных ударов). Эта тактика будет бесполезна против бронированного противника на поле боя.Однако они были бы весьма ценны для любого, кто противостоит противнику или противнику в мирное время, одетый в обычную уличную одежду. Время от времени в учебную программу входило неприметное оружие, такое как ножи или tessen (железные вееры). [ необходима ссылка ]

    Сегодня дзюдзюцу практикуют во многих формах, как древних, так и современных. Различные методы дзю-дзюцу были включены или синтезированы в дзюдо и айкидо, а также были экспортированы по всему миру и преобразованы в системы спортивной борьбы, полностью или частично принятые школами карате или других не связанных боевых искусств, которые все еще практикуются на протяжении веков. назад или все вышеперечисленное.

    Фехтование

    A matched set (daisho) of antique Japanese (samurai) swords and their individual mountings (koshirae), katana on top and wakisashi below, Edo period.

    Соответствующий набор ( дайсё ) старинных японских (самурайских) мечей и их отдельных креплений (кошираэ), катана сверху и вакисаси снизу, период Эдо.

    Фехтование, искусство владения мечом, имеет почти мифологический этос, и некоторые считают его главным боевым искусством, превосходящим все остальные. Независимо от истинности этой веры, сам меч был предметом рассказов и легенд практически во всех культурах, в которых он использовался как инструмент насилия.В Японии использование катаны ничем не отличается. Хотя изначально наиболее важными навыками для воина были навыки верховой езды и стрельба из лука, в конечном итоге это уступило место фехтованию. Самые ранние мечи, которые можно датировать еще эпохой Кофуна (3-й и 4-й века), в основном были с прямым клинком. Согласно легенде, изогнутые мечи, усиленные знаменитым процессом складывания, были впервые выкованы кузнецом Амакуни Ясуцуна (天國 安 綱, ок. 700 г.). [8]

    Первичное развитие меча произошло между 987 и 1597 годами нашей эры.Это развитие характеризуется глубоким мастерством в мирные времена и новым акцентом на долговечность, полезность и массовое производство в периоды прерывистых войн, в первую очередь гражданской войны в 12 веке и монгольских вторжений в 13 веке (которые, в частности, видели переход от преимущественно конной стрельбы из лука к рукопашному бою).

    Развитие меча идет параллельно с развитием методов, используемых для его владения. В мирное время воины тренировались с мечом и изобретали новые способы его применения.Во время войны эти теории были проверены. После окончания войны те, кто выжил, исследовали, что работает, а что нет, и передали свои знания. В 1600 году нашей эры Токугава Иэясу (徳 川 家 康, 1543–1616) получил полный контроль над всей Японией, и страна вступила в период длительного мира, который продлится до Реставрации Мэйдзи. В течение этого периода техника использования меча претерпела переход от преимущественно утилитарного искусства убийства к философии личного развития и духовного совершенствования.

    Терминология, используемая в японском фехтовании, несколько двусмысленна. Многие названия использовались для различных аспектов искусства или для обозначения искусства в целом.

    Кендзюцу

    Кендзюцу (剣 術: け ん じ ゅ つ) буквально означает «искусство / наука меча». Хотя этот термин использовался как общий термин для фехтования в целом, в наше время кендзюцу больше относится к конкретному аспекту фехтования, имеющему отношение к совместному обучению фехтованию.Это самая старая форма обучения, и на простейшем уровне она состоит из двух партнеров с обнаженными мечами, выполняющих боевые упражнения. Исторически практиковавшаяся с деревянной катаной ( боккен ), она чаще всего состоит из заранее определенных форм, называемых ката , или иногда называемых кумитати , и аналогичных упражнениям с партнером, практикуемым в кендо. Среди продвинутых студентов обучение кендзюцу может также включать возрастающие степени практики вольного стиля.

    Батто-дзюцу

    Battōjutsu (抜 刀 術: ば っ と う じ ゅ つ), буквально означающее «искусство / наука вытаскивания меча», разработанное в середине 15 века, это аспект фехтования, ориентированный на эффективное извлечение меча, резание сразить врага и вернуть меч в ножны ( сая ).Термин вошел в употребление именно в период Сражающихся царств (15–17 вв.). Тесно связанный с иайдзюцу , но предшествующий батто-дзюцу , обучение делает упор на оборонительную контратаку. Обучение Battōjutsu технически включает в себя ката , но обычно состоит всего из нескольких движений, фокусируясь на приближении к врагу, рисовании, выполнении одного или нескольких ударов и вложении оружия в ножны. Упражнениям Батто-дзюцу , как правило, не хватает сложности, а также эстетическим соображениям иайдзюцу или iaid ката . [ необходима ссылка ] Наконец, обратите внимание, что использование одного имени не является диспозитивным; то, что батто-дзюцу для одной школы, может быть иайдзюцу для другой. [ требуется ссылка ]

    Иайдзюцу

    Иайдзюцу (居 合 術: い あ い じ ゅ つ), примерно «искусство / наука ментального присутствия и немедленной реакции», также является японским искусством обнажения меча. Однако, в отличие от батто-дзюцу , иайдзюцу имеет тенденцию быть технически более сложным, и гораздо больше внимания уделяется совершенствованию формы.Основными техническими аспектами являются плавные контролируемые движения: вытаскивание меча из ножен, нанесение удара или порезания противника, удаление крови с лезвия и последующая установка меча в ножнах.

    Нагинатадзюцу

    A samurai wielding a naginata.

    Самурай, вооруженный нагинатой.

    Нагината-дзюцу (長刀 術: な ぎ な た じ ゅ つ) — это японское искусство владения нагинатой , оружием, напоминающим средневековую европейскую глефу или гизарме. Большинство практик нагината сегодня находятся в модернизированной форме ( gendai budō ), называемой «путем нагината» ( naginata-dō ) или «новой нагинатой» ( atarashii naginata ), в которой также проводятся соревнования.

    Тем не менее, многие корю включают нагинатадзюцу в свои учебные программы. Также следует отметить, что в конце периода Эдо нагината использовалась для обучения женщин и подружек ожидания. Таким образом, большинство стилей нагината-дзюцу возглавляют женщины, и большинство практикующих нагината в Японии — женщины. Это привело к тому, что за границей сложилось впечатление, что нагинатадзюцу — это боевое искусство, которое не использовалось мужчинами-воинами. Фактически, нагинатадзюцу было разработано в раннесредневековой Японии и какое-то время широко использовалось самураями. [ требуется ссылка ]

    Содзюцу

    Содзюцу (槍 術: そ う じ ゅ つ) — японское искусство боя копьем ( яри ).На протяжении большей части истории Японии содзюцу широко практиковалось в традиционных школах. Во время войны это было основным навыком многих солдат. Сегодня это второстепенное искусство, которому преподают в очень немногих школах.

    Шиноби но дзюцу

    Shinobi no jutsu (также известный как Ninjutsu ) был разработан группами людей, в основном из Ига, Миэ и Кока, Сига Японии, которые стали известными своими навыками лазутчиков, разведчиков, секретных агентов и шпионов. Обучение этих шиноби ( ниндзя ) предполагает: шпионаж, саботаж, маскировка, побег, сокрытие, убийства, стрельба из лука, медицина, взрывчатые вещества, яды, черная магия и многое другое.

    Другие боевые искусства корю

    Ранние школы боевых искусств в Японии были почти полностью «Согу будзюцу», сложными боевыми системами, состоящими из разнообразного набора навыков и инструментов. После долгого перемирия сёгуната Токугава специализация выросла, и многие школы отождествляли себя с особым основным оружием на поле боя. Однако воины феодальной Японии использовали множество дополнительных видов оружия, и владеть каждым из них было своеобразным искусством. Обычно в школе их изучали как вторичное или высшее оружие, но есть исключения, такие как искусство владения коротким посохом ( дзёдо ), которое было основным искусством, которому преподавал Синто Мусо-рю.

    Существовали и другие искусства для обучения военным навыкам, помимо использования оружия. Примеры из них включают морские навыки, такие как плавание и переход вброд ( суйдзюцу ), конный спорт ( бадзюцу ), поджог и снос ( каджутсу ).

    Гендай будō

    Gendai budō (現代 武 道: げ ん だ い ぶ ど う), буквально означает «современный боевой путь», [ цитата необходима ] обычно применяется к искусствам, основанным после начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году. [ необходима цитата ] Айкидо и дзюдо являются примерами гендай будо , которые были основаны в современную эпоху, в то время как iaid12 представляет собой модернизацию практики, существовавшей веками.

    Основное различие состоит в том, как было объяснено выше в разделе « корю », что корю практикуются так же, как и тогда, когда их основной полезностью было использование в войне, в то время как основная цель gendai budō — для самосовершенствование с самообороной в качестве второстепенной цели.Кроме того, многие из gendai budō включают в себя спортивный элемент. Дзюдо и кендо являются примерами этого.

    Дзюдо

    Judoka executing a throw (o-soto-gari).

    Дзюдоист, выполняющий бросок (о-сото-гари).

    Дзюдо (柔道: じ ゅ う ど う, jūdō ), буквально означающее «мягкий путь» или «путь мягкости», — это боевое искусство, основанное на борьбе, которое практикуется в основном как вид спорта. Практически в нем делается такой же упор на личном, духовном и физическом самосовершенствовании его практикующих, как и в gendai budō .

    Дзюдо было создано Кано Дзигоро (嘉納 治 五郎 Кано Дзигоро , 1860–1938) в конце 19 века. Кано взял корю, боевых искусств, которые он изучил (в частности, Кито-рю и Тендзин Синъё-рю дзю-дзюцу), и систематически преобразовал их в боевое искусство с упором на практику вольного стиля (рандори) и соревнования, удалив при этом вредные техники дзю-дзюцу. или ограничивая их ката. Кано разработал мощную систему новых техник и методов обучения, кульминацией которых стало 11 июня 1886 года в турнире, который позже будет разыгран знаменитым японским режиссером Акирой Куросавой (黒 沢 明 Куросава Акира , 1910–1998) в фильм «Санширо Сугата» (1943).

    Дзюдо стало олимпийским видом спорта в 1964 году и распространилось по всему миру. В оригинальной школе Кано Дзигоро, «Кодокан», учатся студенты со всего мира, и многие другие школы были основаны учениками Кано.

    Кендо

    Kendo training at an agricultural school in Japan around 1920.

    Обучение кендо в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 года.

    Кендо (剣 道: け ん ど う, kendō ), что означает «путь меча», основано на японском бое на мечах. [ необходима цитата ] Это развитие искусства кендзюцу , и его упражнения и практика происходят от нескольких конкретных школ фехтования.Основное техническое влияние на его развитие оказала школа кендзюцу Итто-рю (основанная около 16 века), основная философия которой вращалась вокруг концепции, согласно которой все удары в фехтовании вращаются вокруг техники кири-ороши (вертикальный разрез вниз ). Кендо действительно начало обретать форму с появлением бамбуковых мечей, названных синай , [ цитируется ] и набора легких деревянных доспехов, названных богу , созданных Наганумой Сиродзаэмон Кунисато (長 沼 四郎 左衛 門 国 国, 1688–1767), что позволяло практиковать нанесение ударов на полной скорости и мощности без риска травмирования участников. [ необходима ссылка ]

    Сегодня практически все

    .

    3 самых популярных боевых искусства в Японии | ONE Чемпионат

      Английский 简体 中文 日本語 ไทย Индонезия हिन्दी ភាសាខ្មែរ
    Меню
    • События Новая порода II

      11 сен (пт) 19:30

      Бангкок

      Новая порода III

      18 сен (пт) 19:30

      Бангкок

      Царствование династий

      25 сен (пт) 19:30

      Шанхай

      Правление династий II

      9 окт (пт) 19:30

      Шанхай

      Правление династий III

      16 окт (пт) 19:30

      Шанхай

      Сверхновая звезда

      30 окт (пт) 19:30

      Сингапур

    • Спортсмены
      • Чемпионы мира
      • Чемпионы мира Гран-при
      • Все спортсмены
      • Рейтинги
    • Последние
      • Новости
      • Функции
      • Стиль жизни
      • Социальные сети
      • Мнение
      • Совет
      • Пресс-релизы
      • Текущие результаты
      • ONE в СМИ
    • Видео
      • Основные характеристики
      • Характеристики
      • Полные схватки
    • Девушки в кольце
    • Ученик
    • О нас
      • О компании ONE
      • Старшее руководство
      • Совет директоров
      • Боевые искусства
      • Выставки
      • Партнерство
      • Аккредитация ONE
      • Global Citizen
      • Свяжитесь с нами
    • Магазин
    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *