«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные — Армия и ОПК
Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.
Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.
‘YouTube/Минобороны России’
По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.
Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.
ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.
Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.
Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.
Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.
В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.
Бронеавтомобиль «Тайфун-К»
Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.
Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).
Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.
Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.
Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»
Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.
Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.
Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.
Автомобиль «Урал-4320»
Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.
На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».
Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».
Защищенный модульный автомобиль «Волк»
Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.
Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.
Бронеавтомобиль «Рысь»
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.
‘ТАСС/Минобороны РФ’
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Бронеавтомобиль «Тигр»
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Автомобиль «Гусар»
Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.
На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.
Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.
Роман Азанов
В России создали новый легкий броневик «Стрела» — Армия и ОПК
МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Специалисты «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») в инициативном порядке разработали семейство новых легких бронеавтомобилей «ВПК-Стрела», которые можно транспортировать на внешней подвеске вертолета типа Ми-8. Изготовлен первый экспериментальный образец машины, сообщил ТАСС в понедельник генеральный директор ВПК Александр Красовицкий.
«В инициативном порядке в кратчайшие сроки конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» была разработана и предложена концепция по созданию автомобилей легкого класса, в рамках которой был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля из семейства «ВПК-Стрела», — сказал Красовицкий.
Полная масса «Стрелы» составляет всего 4,7 т, что позволяет быстро перебросить бронеавтомобиль на другое направление или в составе тактических воздушных десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов типа Ми-8. «На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет», — подчеркнул Красовицкий.
По его словам, «Стрела» предназначена для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня бронезащиты. «Машина может использоваться в качестве командирской машины, транспортного средства и оперативно-служебной машины в специальных подразделениях органов исполнительной власти или как база для создания семейства автомобилей, а также монтажа вооружения и специального оборудования», — пояснил глава ВПК.
При этом броня машины обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса (защищает от пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 5,45×39 мм из АК-74, пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62×39 мм из АКМ, пуль с нетермоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62×54 мм из СВД). Противоминная защита сохраняет жизни находящегося внутри машины экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Максимальная скорость «Стрелы» по шоссе — до 155 км/ч, вместимость — до 8 человек. В основе конструкции машины — перспективные агрегаты, узлы и детали, планируемые к освоению в массовом производстве отечественного автопрома. 100% комплектующих производятся на территории России.
чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет» — РТ на русском
Новейшая отечественная армейская бронемашина «Атлет» пройдёт государственные испытания в мае текущего года. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий. По его словам, проверке военных подвергнутся два опытных образца: трёхдверный броневик в специальной модификации АСН и пятидверный многоцелевой автомобиль АМН-2. «Атлет» создавался на основе популярного в войсках РФ «Тигра». Однако новое детище ВПК будет крупнее, тяжелее и более защищённым, чем предшественник. В отличие от универсального «Тигра», «Атлет» предназначен для выполнения специальных задач. По оценке экспертов, в перспективном бронеавтомобиле реализованы наиболее современные технологические решения.
Государственные испытания новейшего российского армейского бронеавтомобиля «Атлет» с колёсной формулой 4 х 4 стартуют в мае текущего года. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.
По его словам, весной Минобороны РФ будет тестировать два опытных образца этой машины. Речь идёт о модификациях АСН (трёхдверный автомобиль специального назначения) и АМН-2 (пятидверный автомобиль многоцелевого назначения).
Красовицкий добавил, что опыт разработки «Атлета» будет реализован в новом полицейском автомобиле «Специальная бронированная машина ВПК-23136», который создают сейчас инженеры ВПК.
«Она (новая машина. — RT) больше, наверное, будет ориентирована на экспорт. Её официальное название — «Специальная бронированная машина ВПК-23136» с использованием элементов бронированного автомобиля «Атлет». По сути, мы делаем новую бронированную машину двойного назначения», — сказал Красовицкий.
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
- Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
- © Министерство обороны РФ
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
«Скорее всего, при создании «Атлета» российские инженеры учитывали опыт боевого крещения «Тигра» в Сирии. «Тигр» показал себя достойной универсальной платформой, но всё-таки были выявлены и осмыслены некоторые его недостатки. В итоге ряд изменений реализованы в модернизированном варианте «Тигра», а другие — в «Атлете», — рассуждает Литовкин.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-ѻ России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
«Армия может успешно маневрировать»
Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.
«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.
Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.
- Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»
- © Vitaly V.Kuzmin
Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.
«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности. Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.
Как считает Виктор Мураховский, Россия стала одним из мировых флагманов в сфере производства армейских автомобилей различного назначения. В настоящее время отечественная промышленность собственными силами может разрабатывать и серийно производить широкую линейку бронемашин, говорит эксперт.
«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.
В России разработано новое семейство бронеавтомобилей
В России разработано новое семейство бронеавтомобилей «ВПК-Стрела». Разработка произведена специалистами «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») в инициативном порядке. Об этом сообщил генеральный директор ВПК Александр Красовицкий.
Как рассказал Красовицкий, «ВПК» разработала новое семейство легких бронеавтомобилей, которые можно транспортировать на внешней подвеске вертолета типа Ми-8. В настоящее время изготовлен экспериментальный образец нового броневика.
В инициативном порядке в кратчайшие сроки конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» была разработана и предложена концепция по созданию автомобилей легкого класса, в рамках которой был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля из семейства «ВПК-Стрела»
— рассказал он.
Гендиректор «ВПК» пояснил, что новый броневик «Стрела» предназначен для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня бронезащиты. Машина может использоваться в различных качествах с учетом поставленных задач.
Полная масса машины составляет всего 4,7 тонны, при этом броня обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса (защищает от пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 5,45×39 мм из АК-74, пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62×39 мм из АКМ, пуль с нетермоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62×54 мм из СВД). Противоминная защита обеспечивает защиту экипажа при подрыве под колесом взрывных устройств до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Макс. скорость по шоссе — до 155 км/ч, вместимость — до 8 человек. В основе конструкции машины — перспективные 100% российские агрегаты, узлы и детали, планируемые к освоению в массовом производстве отечественного автопрома.
Подчеркивается, что небольшая масса броневика позволяет быстро перебросить его на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов типа Ми-8.
На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет
— заявил Красовицкий.
В России создали легкий скоростной броневик «Стрела»
https://ria.ru/20200713/1574265547.html
В России создали легкий скоростной броневик «Стрела»
В России создали легкий бронеавтомобиль «Стрела». Об этом РИА Новости рассказал гендиректор предприятия-разработчика ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК)… РИА Новости, 13.07.2020
2020-07-13T11:53
2020-07-13T11:53
2020-07-13T14:40
новое оружие россии
броневик «стрела»
александр красовицкий
военно-промышленная компания
ак-74
ми-17
ми-8
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574268462_0:166:3072:1894_1400x0_80_0_0_144022ca80b78446377aeafbba96ee17.jpg
<strong>МОСКВА, 13 июл — РИА Новости.</strong> В России создали легкий <a href=»https://ria.ru/product_bronevik-strela» target=»_blank»>бронеавтомобиль «Стрела»</a>. Об этом РИА Новости рассказал гендиректор предприятия-разработчика ООО «<a href=»http://ria.ru/organization_Voenno-promyshlennaja_kompanija/» target=»_blank» data-auto=»true»>Военно-промышленная компания</a>» (ВПК) <a href=»http://ria.ru/person_Aleksandr_Krasovickijj/» target=»_blank» data-auto=»true»>Александр Красовицкий</a>.Масса машины составила 4,7 тонны, что в два раза меньше массы машин семейства «Тигр». «Стрела» также обладает баллистической защитой, способной выдерживать выстрелы из автоматов <a href=»http://ria.ru/product_AK-74/» target=»_blank» data-auto=»true»>АК-74</a>, АКМ и винтовки СВД. Максимальная скорость по шоссе достигает 155 километров в час. «На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет», — сказал Красовицкий.Собеседник агентства пояснил, что противоминная защита броневика позволяет сохранить жизни экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте (против 600 граммов у «Тигра»).По его словам, «Стрела» предназначена для перевозки людей и различных грузов. Машину можно использовать в качестве оперативно-служебного автомобиля спецподразделений органов исполнительной власти. На нее также можно установить комплексы вооружений и спецоборудование.Красовицкий подчеркнул, что в конструкции «Стрелы» используются отечественные либо произведенные в России комплектующие.Бронеавтомобили «Тигр» — семейство российских многоцелевых автомобилей повышенной проходимости. Машина предназначена для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью, а также монтажа различного оборудования. В зависимости от модификации «Тигр» способен перевозить от шести до десяти человек, включая водителя, или до 1,2 тонны груза.
https://ria.ru/20200507/1571077046.html
https://ria.ru/20191003/1559346986.html
Юрий Громов
«Красовицкий подчеркнул, что в конструкции «Стрелы» используются отечественные либо произведенные в России комплектующие.» Вопрос — Красовицкий гражданин какой страны?
40
gosp2001
Когда уже создадут легкий скоростной кроссовер из отечественных комплектующих?
14
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574268462_352:0:3072:2040_1400x0_80_0_0_e8ee40f169a38df3987596f49801f94e.jpgРИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
броневик «стрела», александр красовицкий, военно-промышленная компания, ак-74, ми-17, ми-8, безопасность
МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. В России создали легкий бронеавтомобиль «Стрела». Об этом РИА Новости рассказал гендиректор предприятия-разработчика ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.Масса машины составила 4,7 тонны, что в два раза меньше массы машин семейства «Тигр». «Стрела» также обладает баллистической защитой, способной выдерживать выстрелы из автоматов АК-74, АКМ и винтовки СВД. Максимальная скорость по шоссе достигает 155 километров в час.«На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет», — сказал Красовицкий.
7 мая, 10:50
Российские медицинские броневики «Тигр» отправятся за рубежСобеседник агентства пояснил, что противоминная защита броневика позволяет сохранить жизни экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте (против 600 граммов у «Тигра»).
По его словам, «Стрела» предназначена для перевозки людей и различных грузов. Машину можно использовать в качестве оперативно-служебного автомобиля спецподразделений органов исполнительной власти. На нее также можно установить комплексы вооружений и спецоборудование.
Красовицкий подчеркнул, что в конструкции «Стрелы» используются отечественные либо произведенные в России комплектующие.
«Небольшая масса бронеавтомобиля «Стрела» дает возможность использования столь защищенной машины для ее быстрой переброски на другое направление или в составе тактических воздушных десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов армейской авиации типа Ми-8 (Ми-17). В салоне машины, в зависимости от модификации, могут разместиться до восьми человек, включая водителя», — добавил он.
Бронеавтомобили «Тигр» — семейство российских многоцелевых автомобилей повышенной проходимости. Машина предназначена для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью, а также монтажа различного оборудования. В зависимости от модификации «Тигр» способен перевозить от шести до десяти человек, включая водителя, или до 1,2 тонны груза.
3 октября 2019, 08:00
Армия-2050: ученые рассказали о бронескафандрах и оружии пехоты будущегоВ России создают новый полицейский бронеавтомобиль
https://ria.ru/20200303/1567517450.html
В России создают новый полицейский бронеавтомобиль
В России разрабатывают новую полицейскую бронемашину, рассказал РИА Новости гендиректор «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») Александр Красовицкий. РИА Новости, 03.03.2020
2020-03-03T05:50
2020-03-03T05:50
2020-03-03T20:19
россия
ооо «впк»
александр красовицкий
военно-промышленная компания
парк «патриот»
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/155716/51/1557165111_0:53:1001:616_1400x0_80_0_0_c0832fb19a357af59c13f18ca502117b.jpg
<strong>МОСКВА, 3 мар — РИА Новости.</strong> В России разрабатывают новую полицейскую бронемашину, рассказал РИА Новости гендиректор «Военно-промышленной компании» (<u><a href=»https://ria.ru/organization_OOO_VPK/»>ООО «ВПК»</a></u>) Александр Красовицкий.В конструкции учтут опыт создания и испытаний бронеавтомобилей «Атлет». Первый показ должен состояться в августе на форуме «Армия-2020».Он напомнил, что предварительные испытания двух опытных образцов «Атлета» успешно завершены. Госиспытания нового броневика запланированы на май.»Атлеты»Новое поколение бронированных машин «Атлет» имеет колесную формулу 4х4 и предназначено для перевозки личного состава и военных грузов, обеспечивает высокий уровень защиты, буксирование прицепов, монтаж вооружения.Основными отличиями новой машины от бронеавтомобиля «Тигр» стали увеличенная до 1600 килограммов грузоподъемность, повышенная противоминная и баллистическая стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24, развивающий максимальную мощность 240 лошадиных сил.Машины в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и системой кондиционирования воздуха в салоне. В зависимости от модификации бронеавтомобиль «Атлет» может перевозить от двух до восьми полностью экипированных бойцов.
https://ria.ru/20180307/1515884030.html
https://ria.ru/20171026/1507604884.html
Эркин Хафизов
Полицейский? К чему готовятся? С народом страны воевать? Исполнять пожелания президента по перемещению населения в рай?
121
Bob Staffl
Против демонстрантов использоваться будет?
89
россия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/155716/51/1557165111_27:0:916:667_1400x0_80_0_0_dc9554349edf58bcbf7f589e73ba7585.jpgРИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, ооо «впк», александр красовицкий, военно-промышленная компания, парк «патриот», безопасность
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. В России разрабатывают новую полицейскую бронемашину, рассказал РИА Новости гендиректор «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») Александр Красовицкий.В конструкции учтут опыт создания и испытаний бронеавтомобилей «Атлет». Первый показ должен состояться в августе на форуме «Армия-2020».
«Она (новая машина. — Прим. ред.) больше, наверное, будет ориентирована на экспорт. Ее официальное название — «Специальная бронированная машина ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет». По сути, мы делаем новую бронированную машину двойного назначения», — пояснил Красовицкий.
Он напомнил, что предварительные испытания двух опытных образцов «Атлета» успешно завершены. Госиспытания нового броневика запланированы на май.
7 марта 2018, 08:00
«Бумеранг» крупного калибра. Зачем российской армии колесные танки«Атлеты»
Новое поколение бронированных машин «Атлет» имеет колесную формулу 4х4 и предназначено для перевозки личного состава и военных грузов, обеспечивает высокий уровень защиты, буксирование прицепов, монтаж вооружения.
Основными отличиями новой машины от бронеавтомобиля «Тигр» стали увеличенная до 1600 килограммов грузоподъемность, повышенная противоминная и баллистическая стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24, развивающий максимальную мощность 240 лошадиных сил.
Машины в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и системой кондиционирования воздуха в салоне. В зависимости от модификации бронеавтомобиль «Атлет» может перевозить от двух до восьми полностью экипированных бойцов.
26 октября 2017, 14:30Новое оружие РоссииГлава ООО «ВПК» рассказал о модификациях автомобилей «Тигр»Бронеавтомобили «Тигр» — семейство российских многоцелевых автомобилей повышенной проходимости. Машина предназначена для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью, а также монтажа различного оборудования.в России завершается разработка спецмашины для ВДВ «Тайфун» — РТ на русском
Минобороны России сообщило о скором завершении разработки бронированного автомобиля специального назначения для нужд воздушно-десантных войск «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время опытные образцы пройдут испытания, по итогам которых будет принято решение о принятии этих машин на вооружение воинскими частями и соединениями ВДВ. Эксперты отмечают, что «Тайфун» превосходит американские аналоги и существенно повысит мобильность российских десантников.
Воздушно-десантные войска России вскоре получат в своё распоряжение бронеавтомобили специального назначения «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«В ближайшее время разработчики приступят к государственным испытаниям опытных образцов, по итогам которых будет принято решение о принятии на вооружение автомобильной техники для соединений и воинских частей Воздушно-десантных войск», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
Минобороны отмечает, что развитие системы вооружения, военной и специальной техники ВДВ направлено на обеспечение нового качественного состояния войск. Оно позволит гарантированно выполнить возлагаемые на них задачи, отметили в ведомстве.
Напомним, о создании нового бронеавтомобиля для ВДВ сообщил в 2016 году генерал Владимир Шаманов, занимавший в то время пост командующего воздушно-десантными войсками.
Тогда генерал рассказал, что бронеавтомобиль будет представлять собой десантируемую машину с колёсной формулой 4 х 4, массой около 11 тонн, вместимостью до 8 человек и турельным боевым модулем.
Десантный броневик
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» был разработан предприятием «Завод специальных автомобилей» (Набережные Челны, Татарстан), которое производит и другие машины семейства «Тайфун», а также броневики «Выстрел».
В 2017 году готовый «Тайфун-ВДВ» был представлен участникам Международного военно-технического форума «Армия-2017» в подмосковной Кубинке.
Автомобиль выполнен по принципу схемы несущего бронекорпуса с установкой на него всех необходимых агрегатов.
По словам разработчиков, такое решение позволило облегчить машину, сохранив при этом защитные характеристики с использованием брони пятого класса.
Компоновка салона позволила оснастить броневик специальными антитравматическими сиденьями, между которыми установлены специальные крепления для индивидуального оружия.
Разработчики отмечают, что автомобиль способен выдержать взрыв мощностью в 6 кг тротила под колесом и до 4 кг тротила под днищем.
Также по теме
В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилейМинобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было…
В качестве силовой установки «Тайфун-ВДВ» использует 6-цилиндровый двигатель КамАЗ-650.10-350 мощностью 350 л. с., который позволяет разгонять машину базовой конфигурации весом 13,5 тонны до скорости 100 км/ч по шоссе. Запас хода на одной заправке — до 1,2 тыс. км.
Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач и регулируемой гидропневматической подвеской, может преодолевать подъёмы в 30 градусов и форсировать водные преграды глубиной 1,9 м.
«Бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» имеют мощный двигатель, у них усилена броневая защита, они способны проходить любые рельефы. Кроме того, машина устроена так, что минимизирует повреждения бронеавтомобиля при наезде на мину», — отметил в разговоре с RT военный обозреватель Виктор Баранец.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, у бронеавтомобиля улучшена противоминная защита от различных фугасов, которые закладывают по ходу движения на шоссейную дорогу или пересечённую местность.
«Кроме того, был учтён такой фактор, как ведение боевых действий в условиях городской черты. Задачи «Тайфуна-ВДВ» — перевозка и защита личного состава с одновременной возможностью вести огонь на поражение. В бронеавтомобиле прежде всего ценятся, помимо защитных свойств, скоростные показатели, которые у «Тайфуна» есть», — рассказал эксперт.
Оружие и оснащение
Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач.
Во время форума «Армия-2019» был продемонстрирован один из таких перспективных модулей — 82-миллиметровый миномёт «Дрок». Это орудие может вести прицельный артиллерийский огонь на расстоянии до 6 км, а заряжание и наведение осуществляются экипажем внутри машины.
- Бронеавтомобиль «Тайфун»
- © АО «Ремдизель»
Установка «Дрока» на бронеавтомобиль ВДВ превращает его в мобильный самоходный миномёт, способный наносить внезапные точечные удары по позициям и огневым точкам противника, поясняют эксперты. Сейчас этот миномёт проходит предварительные испытания.
Штатным боевым модулем «Тайфуна-ВДВ» является дистанционно управляемая турель БМ-30-Д. Этот модуль был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Главным орудием является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, вспомогательным — пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм.
БМ-30-Д оборудован автоматизированной системой управления огнём с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и автоматом сопровождения целей. Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения целей в любое время суток.
Также по теме
«Технических проблем интеграции нет»: как боевые модули могут увеличить ударную мощь российской бронетехникиЦелый спектр дистанционно управляемых боевых модулей может быть установлен на шасси существующих российских бронетранспортёров….
Боекомплект состоит из 300 снарядов для пушки 2А42 и 1,2 тыс. патронов для ПКТМ. Модуль изолирован от основного отсека, что существенно повышает безопасность десантников и экипажа машины. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», однако вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.
Виктор Баранец в беседе с RT отметил, что данный бронеавтомобиль является ответом на вызовы и задачи, появляющиеся перед военными на поле боя в современных условиях.
«Минобороны и Генштаб Вооружённых сил России понимают природу современного боя, его динамику, учитывают особенности боевой работы десантников, которым после приземления нужно мгновенно достичь определённого рубежа, для чего и предназначен «Тайфун», — пояснил эксперт.
Можно сказать, что с помощью таких автомобилей ВДВ сможет действовать в соответствии с концепцией быстрого удара и в тылу врага, по аналогии с армией США, отметил Виктор Баранец.
«Но в армии США пока нет автомобилей, которые обладали бы такой скоростью, мощью и проходимостью. У них есть аналогичные автомобили, но с «Тайфуном» они не сравнятся. По сути, это быстрые, мощные лошади ВДВ, которые имеют определённое вооружение, но самое главное — вмещают в себя достаточно большое количество десантников и на максимальной скорости после приземления достигают рубежа атаки. Несомненно, это достаточно серьёзный новый элемент, который позволит ВДВ действовать более эффективно», — заключил эксперт.
бронеавтомобилей Первой мировой войны (1914-18)
Около 1000 боевых бронированных машин к октябрю 1917 года
Модели
Прототипы
Контекст до 1905 года
Важные реформы были проведены графом Дмитрием Милютиным в течение его долгой карьеры, которая охватывала период с 1861 по 1881 год. Он стремился создать современную армию из системы, унаследовавшей от наполеоновских войн организацию, тактику и набор. Первым шагом был набор по системе сбора и разделение военных округов.Он также установил постоянные казармы для войск, надлежащее военное и начальное образование для всех призывников. Позже царь утвердил обязательную военную службу для всех 20-летних мужчин с шестимесячным долгом, что создало большую армию опытных резервистов на случай войны, сохранив при этом небольшую профессиональную постоянную армию. Это было сделано в 1871 году, а к 1877 году эти реформы были замечены в действии во время русско-турецкой войны.
Позже, во время восстания боксеров, 100 000 русских попытались захватить Маньчжурию, и несколько столкновений или полномасштабных сражений вспыхнули в самом Китае, когда русские попытались защитить свои владения.Таким образом, напряженность в отношениях с Китаем в 1900 году была высокой, но маловероятно, что это приведет и к войне с Японией. В то же время бюджет армии был сокращен до такой степени, что на него было потрачено только 18% государственного бюджета, а львиную долю пришлось на масштабное перевооружение флота, в результате чего пехота осталась плохо оснащенной в 1905 году. Царь впервые стремился приобрести современное оборудование для армии и закупил французские бронеавтомобили Charron, первые русские бронемашины на вооружении.
Последствия русско-японской войны
Сокрушительные поражения при Цусиме, битва при Мукдене и осада Порт-Артура в сочетании с плохими условиями жизни солдат — как пехоты, так и флота — завершились полномасштабным восстанием во флоте (на борту «Потемкина») и около 400 г. мятежи пехоты. Моральный дух постоянно снижался просьбами о поддержании порядка. За короткое время кавалерия и пехота подавили более 1500 гражданских протестов.Эти события потрясли армию до глубины души, и революционные идеи начали распространяться с большей эффективностью, чем когда-либо. Однако благодаря строгой дисциплине аристократическим офицерам обычно удавалось поддерживать порядок до 1914 года, когда разразилась война с Германией.
Недостаток автопрома
К тому времени, когда возникла необходимость в бронетехнике, в местных условиях для этого уже не хватало. Существовали местные автомобильные мастерские, производившие сборку иностранных компонентов для нескольких богатых аристократов, но не было настоящей промышленности до появления Руссо-Балтского вагонного завода (РБВЗ) в Риге, Латвия.Последняя смогла в 1908 году производить грузовые и грузовые автомобили в большом количестве. До 1915 года и его эвакуации на сегодняшний день доставлено 450 машин. Инженер Двинистский предложил проект парового броневика, который вскоре сочли непрактичным. Первая конкретная попытка была предпринята во время русско-японской войны казачьим офицером Маньчжурской армии М. Накашидзе.
Он начал работу над машиной с башней, но военное министерство, хотя и было впечатлено, усомнилось в возможности создания таких машин на месте с нуля и обратилось к французскому производителю Charron, Girardot & Voigt с просьбой доставить прототип.Позже после успешных испытаний он был принят на Ижорский завод в Колпино под Санкт-Петербургом. Тем не менее, было заказано еще десять Чарронов, и только восемь были получены, причем два были украдены немцами.
Война 1914 года
В то время царь направил иностранным промышленным компаниям запросы на отправку проектов броневиков или предложения на уже существующие модели, и многие из них были куплены одновременно. Кроме того, в 1914 году был разработан первый русский танк («Вездеход» или «Иди куда угодно»), небольшой танк, напоминающий улитку, с единственной центральной гусеницей и рулевыми колесами, а также с полностью вращающейся башней.Несмотря на то, что проект опередил свое время, Ставка отклонила проект, поскольку, по их оценкам, армии в этих машинах не было необходимости. Впоследствии они подверглись резкой критике, когда в 1916 году англичане, а вскоре и французы выпустили на поле боя сотни танков. Разработка танка была возобновлена при полной поддержке начальника штаба; но было уже поздно.
Большинство российских броневиков базировались на иностранных моделях, модифицировались или полностью производились на месте.Наиболее часто использовался знаменитый Austin-Putilov, построенный на базе грузовиков Austin местного производства, бронированный и оснащенный Путиловским арсеналом и Императорским заводом. Другими поставщиками были FIAT, Armstrong-Withworth, Isotta-Fraschini, Sheffield Simplex, Austin (Великобритания), Jeffery, Lanchester, Renault, White, Peerless и, возможно, Ford. Как правило, это были небольшие серии от 3 до 15 машин, приобретенные в начале войны. Эти броневики были всех размеров, как правило, с одной или несколькими башнями.
Талантливый французский инженер Адольф Кегресс разработал новый вид гибких гусениц.Это привело к созданию небольшой серии вездеходов и переделок для царя и генерального штаба, начиная с 1906 года, а позже породило первый в мире бронированный полугусеничный автомобиль Austin-Kégresse. Он хорошо подходил для азиатского фронта, российских дорог и климата в целом. В армии их обычно называли «танками», несмотря на их смешанный характер. До осени 1917 года будет поставлено около 60 машин. Другая модель, Путилов-Буллок, также была построена в ограниченном количестве.
Постепенно компоненты местного производства стали предпочитать преимущественно британские модели.В окрестностях Петербурга находился «пул» мелких производителей: самые известные — Обуховский завод, Ижорский завод и Путиловский завод. Ижорский построил около 120 автомобилей на базе зарубежных шасси (FIAT, Pierce-Arrow и Peerless), в том числе собственные полугусеничные модели на базе сельскохозяйственного трактора Palmers & Lombard. Путилов был более плодовитым, выпустив 250 автомобилей на базе шасси Austin и Packard. Но несмотря на оптимистичные перспективы военного министерства, которое надеялось принимать на вооружение 200 броневиков и 50 полугусеничных машин каждый год, к концу войны в общей сложности было 300 бронемашин, разделенных на 52 единицы.
Российские броневики в действии
Тактическая организация этих машин предусматривала создание небольших взводов из двух бронеавтомобилей (машины с пулеметами) и одного пушешного бронеавтомобиля (артиллерийской машины) для поражения более тяжелых целей. Каждый отряд состоял из 100 человек, имел 21 грузовик и машину поддержки и формировал роты из 12 легких и трех тяжелых броневиков. Они были прикреплены к стрелковым дивизиям и призваны выполнять множество задач, от традиционных разведывательных и разведывательных патрулей до непосредственной огневой поддержки.
броневиков использовались в большом количестве, более 30 различных типов использовались и многие другие испытывали, иногда в эксплуатации, но обычно в ограниченном количестве. Это жестокое отсутствие стандартизации спровоцировало нехватку запасных частей и кошмар, связанный с доставкой нужных боеприпасов. Кроме того, имея конструктивно высокое давление на грунт, эти автомобили были ограничены по дальности и скорости из-за плохого качества дорог на западе России, Беларуси и Украины, обреченных на снег зимой и густую грязь осенью и весной.Только к осени 1916 года Генштаб решил принять на вооружение «настоящие» танки западного образца и одновременно придал новую динамику различным отечественным танковым проектам. Был профинансирован необычный «Вездеход», но были и более тревожные проекты, такие как гигантский, даже гротескный трехколесный велосипед под названием «Царь-танк».
Проект начальника экспериментальной лаборатории военного министерства М. Лебденко. Этот автомобиль был построен и испытан летом 1915 года, но вскоре подвергся резкой критике из-за своих габаритов, недостаточной мощности и защиты.В конце концов, в начале 1917 года были сделаны заказы на французские Renault FT, британские Mark V и Whippet. Были также проекты по строительству некоторых из них по лицензии, но ни один не был реализован, когда режим рухнул.
Революция и гражданская война
Война закончилась революцией в октябре 1917 года, когда Керенский пришел к власти через временное правительство и потребовал перемирия. Но «мир» быстро уступил место жестокой борьбе между РККА (Рабочей и Крестьянской Красной Армией) и коалицией западных войск, уже дислоцированных на Восточном фронте, и контрреволюционными частями.Это перерастет в полномасштабную гражданскую войну между «красными» и «белыми», последнюю при поддержке западных держав. Если первые стремились захватить и повторно использовать как можно больше разрозненных и изношенных бронемашин, то у вторых не было ничего, кроме нескольких бронепоездов, но позже они получили западные танки последних моделей.
В январе 1919 г. «белые» под командованием генерала Врангеля начали штурм Одессы при поддержке французских FT. Один из них позже был захвачен Красной Армией.Это было основой для разработки будущего танка. В апреле 1919 года «белым» под командованием Врангеля и Деникена было передано 57 танков, в основном Mark V с британскими экипажами. Недавно они были захвачены, в частности, из-за отсутствия опыта и подготовки у российских экипажей. К 1921 году «красные» постепенно захватили около 80 танков. Может начаться новая история — история советских танков.
Легкие броневики
Накашидзе-Чаррон
Автомобиль, спроектированный русским офицером Накашидзе и построенный в 1906 году на ландолете Шаррон-Жирардо-Войт.Первая машина, когда-либо имевшая эту стандартную конфигурацию броневика с полностью вращающейся башней в задней части и бронированными лобовыми стеклами.
Армстронг-Витворт 1913
Заказан российской армией британскому производителю AW перед войной. Две башни и разные модели.
Ижорский FIAT
Разработан офицером Ижорским на шасси грузовика FIAT 12PS 5,3 т с колесной формулой 4 × 2, мощностью 60 л.с. и скоростью 60 км / ч. 47 построено, 2 башни и вооружено 2 пулеметами калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) с защитой от 5 до 8 мм (0.2-0,3 дюйма) амур, экипаж 4 или 5.
Средние броневики
Капитан Владимир Мгебров, оказавший значительное влияние на конструкцию российских бронетранспортеров, заслуживает нескольких слов. Он родился в Москве в 1886 году. Во время начала войны он служил в учебной автомобильной компании, вскоре преобразованной в Военную автошколу, позже переведенную в 1-ю компанию по производству запасных автомобилей.
Он был плодовитым и одаренным изобретателем, что привело к созданию пуленепробиваемого стекла и винтовочной гранаты, а также около 20 броневиков, некоторые из которых были построены серийно, а некоторые уникальны, с конструкциями брони, предназначенными для улучшения их защиты на всех углах.Это не были прототипы и активно служили не только до 1917 года, но и во время Гражданской войны. Капитан Мгебров тоже был героем войны, посмертно награжден орденом Святого Георгия IV степени (скончался 21 августа 1915 года, ведя контратаку со своими новыми винтовочными гранатами). Помимо 11 Мгебров-Рено, он построил еще 5 типов броневиков.
Мгебров Renault
Построен на шасси грузовых автомобилей Renault, по всей видимости, в 11 единицах, с хорошо изученной наклонной броней.
Мгебров Белый
Та же машина на шасси White, с менее наклонной броней, но 37 мм (1.45 дюймов) морское орудие.
Мгебров Бенц
Задуман офицером Мгебровым в 1915 году. Очень похож на Мгебров Рено.
Мгебров Изотта-Фрашини
На базе шасси Isotta-Fraschini.
Руссо-Балт тип С (С)
8 постройки 1914 года. 4 т, 40 л.с., машина 4 × 2, скорость 20 км / ч (12 миль / ч), 5 членов экипажа, защита 3-5 мм (0,2-0,3 дюйма), вооружена 3 x 7,62 мм (0,3 в) пулеметы.
Бронеавтомобиль Некрасова
10 постройки 1915 года, вооруженный калибром QF 37 мм (1.45 дюймов) и 3 пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).
Руссо-Балт тип Т
1916, 10 построено, 11-тонных зенитных грузовиков, вооруженных 76-мм (3-дюймовой) зенитной пушкой.
Остин Путилов
Или «Русский Остин», как указано. 33 постройки 1919-1920 гг. Вооружен двумя башнями en échelon .
Армстронг-Витворт-FIAT
На базе грузовиков Fiat 3-1 / 2 тонны.
Тяжелые броневики
Пирс-Эрроу
Аналогичен британской машине, вооружен 2-фунтовой зенитной установкой Vickers QF.
Путилов-Гарфорд
Создан на базе 5-тонного грузовика Garford, модифицирован и оборудован на Путиловском заводе с полевой пушкой 75 мм (2,95 дюйма) в задней башне и двумя пулеметами в передних спонсонах. В 1914 году произведено около 12 штук.
Полугусеничные броневики
Остин-Кегресс
12 построены в 1919-1920 гг.
Путилов-Буллок
Построено около 10 штук.
Танки
Танк Вездхекод
Конфигурация с одной дорожкой.Всего 1 прототип построен и испытан в марте-декабре 1915 года. Отменен, затем вновь открыт в октябре 1916 года. Производство и эксплуатация неизвестны.
Ссылки о ББМ Первой мировой войны
Немного о русских броневиках времен Первой мировой войны
Накашидзе-Чаррон М1906, самая первая серия российских бронеавтомобилей.
Армстронг-Витуорт 1913 года, здесь русская копия, построенная в 1915 году на шасси FIAT. Захвачен японцами во Владивостоке в 1919 году.
Путиловский Остин, очень успешная и плодовитая модель.
Austin Kégresse, первый в мире бронированный полугусеничный ход.
Дежурный тяжелый «Паккард-Изорск» с 37-мм пушкой для поддержки пехоты и противовоздушной обороны.
Грузовик «Ижорский-Бесподобный» с установленной на нем 40-мм (1,57 дюйма) пушкой, в основном использовался во время Гражданской войны в России (1919-1921) по воздушным целям.
Ланчестер на русской службе. Многие другие служили в RNAS в России, укомплектованные британскими экипажами. Российская версия имела 37-мм (1,46 дюйма) скорострельную морскую пушку.
Двухбашенный FIAT Armstrong-Withworth, частично местного производства.
Бронированный грузовик Поплавко-Джеффри, хорошо защищенный для своего времени броней толщиной до 16 мм (0,63 дюйма).
Бронеавтомобиль «Руссо-Балт М». Всего было построено около 15.
Бронированный грузовик Путилов-Гарфорд.
Ижорский-ФИАТ.
Mgebrov-Isotta-Fraschini, более традиционный, чем Renault, и более мощный.
Бронеавтомобиль «Мгебров-Белый»
Отличительный клиновидный бронеавтомобиль «Мгебров-Рено». Плакат к столетию Первой мировой войны
Иллюстрации
Первая модель Armstrong-Withworth 1913 года с одной башней. Некоторые источники утверждают, что в поставку входила также версия со спаренным пулеметом, причем оба пулемета находились в спонсонах. Но поскольку фотографических свидетельств мало, это могла быть копия 1915 или 1919 года.
Этот автомобиль не входил в состав оригинальной партии, а был одним из трех российских экземпляров, построенных в 1915 году, вероятно, на заводе «Дальзавод» во Владивостоке, на шасси FIAT.
Бронеавтомобиль Austin серии I на вооружении России.
Austin Armoured Car Series II на вооружении России.
Бронеавтомобиль Austin серии III в знаменитой двухцветной ливрее 1916 года, Россия.
Austin Armoured Car Series III на британской службе, 1916 год.
Austin Armoured Car 1918 года Образец на британской службе, казармы RIC в Эннисе, Country Clare, Ирландия, ноябрь 1919 года.
Польский бронеавтомобиль White-Austin «Марс» », 1920.
Остин-Кегресс замаскированный с роликами для переправы через траншею, 1922 г.
Остин-Кегресс «Украинец» в Житомире, 1920 г., польско-русская война
«Стенька Разин», 1920 г. Был захвачен 55-м пехотным полком 14-й Великопольской пехотной дивизии во время советско-польской войны и переименован в «Познаньчик». Его повторно использовали во взводе броневиков Великопольского.
Другой Остин-Путилов, 1920 год, во время польско-советской войны.Как обычно, экипажи присваивали этим машинам индивидуальные имена. Кажется, что почти все они были доставлены с нейтральной серой краской или, возможно, с бледно-оливковой краской, фотографии не могут точно сказать, но это маловероятно, поскольку краска могла быть доступна на складах ВМФ.
На службе у большевиков, 1918 год. Машину часто путают с бронеавтомобилями Armstrong-Withworth-FIAT, построенными в Великобритании, также на базе того же американского шасси FIAT, но поставленного ранее.
Мгебров-Белый на русской службе, 1915 г.
Подошва Мгебров-Изотта-Фрашини в русской службе, 1915 г.
Мгебров-Рено на вооружении России, 1915 год. Первая модель имела два пулемета в большой громоздкой вращающейся надстройке вместо башни.
«Парижская коммуна», управляемая советским независимым подразделением, зима 1917 года. Эта ранняя иллюстрация неточна и будет переделана.
Поплавко-Джеффри на русской службе, в «дивизии особого назначения», декабрь 1917 г., оснащенный устройством для резки проволоки.Надстройка могла вместить до четырех пулеметов, но обычно использовались только один или два порта одновременно.
«Яничек», кратко находившийся в ведении чешских войск, союзных с русскими белыми, под командованием генерала Жанина во время Гражданской войны в России. Эта машина была отбита Красной Армией.
Императорский русский «Сокол II» в 1915 году.
Латвийский «Курземиеск» в трехцветном камуфляже, около 1920 года.
Гарфорд-Путилов, немецкий фрайкорпс, с характерным черепом и скрещенными костями.
Russo Balt C в русской службе, 1915.
царь танк
Австро-Венгрия
Бельгия
Британская империя
Франция
Германская империя
Италия
Россия
США
Напоминает эпоху нацизма? Немецкую полицию заставили объяснить скандальный логотип на новых броневиках — RT World News
Логотипы на сиденьях в новых бронетранспортерах, приобретенных полицейским спецназом в немецкой земле Саксония, вызвали волну возмущения в социальных сетях, поскольку они напоминают нацистскую эмблему.
Саксонский спецназ (SEK), подразделение, которому в первую очередь поручено проведение антитеррористических операций в регионе, в пятницу получило свою первую новую бронетехнику под названием «Survivor R», .17-тонные машины обладают достаточной броней, чтобы выдержать пулеметную атаку и даже взрыв, и могут перевозить до 10 офицеров.
ПОДРОБНЕЕ: Министерство обороны Германии хочет разобраться с армейскими базами, названными в честь нацистских солдат, в ходе расследования ультраправых сил.
Однако внимание общественности привлекают не боевые характеристики машины. Броневики вызвали широкую критику в социальных сетях из-за того, что спинки сидений были украшены логотипом, поразительно похожим на то, что выглядело как нацистская эмблема.
«Какой красивый логотип!» один человек саркастически написал в твиттере с фотографией неудачного дизайна. Затем он добавил, что выглядит «почти как [тот] из более старых [нацистских] времен». и «не хватает только орла и свастики».
Люди также заметили готический шрифт в декоре спинок сидений. « Я спрашиваю себя, действительно ли должны были использоваться такие обозначения и алфавит», — сказал другой человек в Твиттере, подчеркнув, что вместо «Спецназ» простой «Саксонская полиция» в некоторых более современных стиль был бы гораздо менее спорным.
Ich frage mich auch, muss die Bezeichnung und Schriftart so verwandt werden? In alter deutscher Schrift «SpezialeinsatzKommando». Hätte nicht gereicht „Polizei Sachsen“ und in einer zeitgemässen Schrift? Aber was weiss ich schon 😉 pic.twitter.com/CKw3qVyTJ8
— Manu Verneuil (@dandy_bo) 17 декабря 2017 г.
Логотип действительно выглядит как герб, помещенный в дубовый венок с чем-то похожим на крылья орла на каждом сторона. Не ускользнул от внимания общественности и тот факт, что он не был похож на землю Свободной Саксонии.Логотипы Survivor R «изображают герб с короной и львами и явно напоминают Королевство Саксония», — сказал другой человек в твите.
Масштаб противоречия даже побудили местный депутат от партии Зеленых подать официальный запрос в полицию, требуя объяснений по поводу утверждения спорного дизайна.
Общественное возмущение было настолько массовым, что первоначально заставило министерство внутренних дел Саксонии де-факто переложить вину за скандал на производителя — немецкую компанию Rheinmetal. «Автомобиль был доставлен нам с этим логотипом на спинках сидений поставщиком», — говорится в заявлении , добавляя, что «сценарий, выбранный поставщиком r» также «не соответствует» официальному списку полицейские эмблемы, логотипы и скрипты.
Das Fahrzeug wurde mit Dieser Bestickung der Sitze vom Hersteller so ausgeliefert. Auch wenn die vom Hersteller gewählte Schriftart nicht dem Markenhandbuch entspricht: Darin ein Indiz für rechte Attitüde zu sehen, weisen wir entschieden zurück.
— SMI Sachsen (@SMIsachsen) 17 декабря 2017 г.
Однако это объяснение не успокоило общественное недовольство, поскольку сами полицейские ранее заявляли, что автомобили соответствовали их требованиям. На официальном видео получения автомобилей полицией, которое было опубликовано на YouTube в субботу, можно увидеть представителя регионального управления полиции Свена Мьюеса, который сказал, что «в целом автомобиль полностью соответствует нашим ожиданиям».
Скандал в конечном итоге заставил министерство опубликовать официальное заявление в попытке снять озабоченность общественности. «Мы категорически отвергаем все обвинения в отношении того факта, что логотип якобы имел целью показать какие-либо связи с национал-социализмом [нацизмом]», — говорится в заявлении , добавляя, что шрифт, использованный в оформлении, также был «никоим образом не предназначался для вызвать любые такие ассоциации ».
Далее он пояснил, что логотип, используемый в декоре сидений, на самом деле является официальным логотипом SEK, используемым с 1991 года. В то же время он сказал, что логотип, используемый в автомобилях, не соответствуют официальному списку полицейских эмблем и «используется только для внутренних целей. Что касается герба, министерство также сообщило, что он связан с SEK, поскольку корона символизирует позывной подразделения, в то время как львы на самом деле «львы города Лейпцига, », где находится штаб-квартира подразделения. расположен.
Министерство также заявило, что примет во внимание озабоченность общественности и «критически оценит» использование этого логотипа. Это, однако, ничего не говорится о каких-либо изменениях в спорном дизайне.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: памятные вещи нацистского вермахта, найденные в казармах немецкой армии во время расследования ультраправых — СМИ
Между тем, это объяснение, похоже, еще больше разжигало споры, поскольку люди начали задаваться вопросом, почему полицейское подразделение было Такой логотип существует уже более двух десятилетий, и до сих пор это никого не волновало.
.Завод бронированных автомобилей, производственная компания OEM / ODM на заказ бронированных автомобилей
Всего найдено 118 заводов и компаний по производству бронированных автомобилей с 354 продуктами. Закажите высококачественные бронированные автомобили из нашего огромного выбора надежных заводов по производству бронированных автомобилей. Бриллиантовый членТип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Электромобиль, Электромобиль Автомобиль , Автомобиль , E Автомобиль |
Расположение: | Чжэньцзян, Цзянсу |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Строительная техника, Тяжелый грузовик, Заводское оборудование |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, ISO 14000, OHSAS / OHSMS 18001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |
Основные рынки: | Южная Америка , Юго-Восточная Азия / Ближний Восток , Восточная Азия (Япония / Южная Корея) , Африка |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Пуленепробиваемый жилет, пуленепробиваемый шлем, пуленепробиваемая пластина |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Цзинань, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод |
Основные продукты: | Бронированный Автомобиль , Пуленепробиваемый Автомобиль , Cash-In-Transit Автомобиль , Пожарная машина, Пуленепробиваемый автомобиль |
Расположение: | Чунцин, Чунцин |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Бронированный автомобиль , дверь хранилища |
Расположение: | Гуанчжоу, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Гидравлический пресс, Гидравлический пресс для композитных материалов SMC / FRP, Гидравлический пресс, Пресс для глубокой вытяжки, Пресс для формования композитных материалов прессованием |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000, ISO 20000 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Чэнду, Сычуань |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Дверь из меламиновой древесины, стальная дверь, твердая деревянная дверь, стальная древесина , бронированная дверь , противопожарная дверь |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |