Брюс ли удары: Хочешь бить быстро как Брюс Ли? Топ-4 упражнения для скорости рук легендарного мастера боевых искусств

Содержание

Хочешь бить быстро как Брюс Ли? Топ-4 упражнения для скорости рук легендарного мастера боевых искусств

Брюс Ли

Брюс Ли изучал много различных боевых дисциплин, чтобы разработать свой собственный стиль Джит Кун До. И он хорошо известен своей скоростью, силой удара и точностью его нанесения.

Вы также можете отточить собственную скорость удара, позаимствовав некоторые упражнения у Брюса Ли. Вы вряд ли сможете швырять своих противников через всю комнату ударом с амплитудой в пару сантиментов, но вы заметно можете ускорить свои панчи.

Щелчки

Щёлкающий удар – это быстрый удар, похожий на удар кнута, при котором рука совершает короткий контракт с вашей целью и молниеносно возвращается в исходное положение. Такой удар – отличительная черта Брюса Ли. Он выпрыгивал вперёд, топая передней ногой в то время, как его кулак быстро жалил оппонента.

Попрактикуйте такой удар на бумажном пакете или газете, висящем на верёвке. Не пытайтесь вложить слишком много силы в удар. Просто попробуйте сделать чистый контракт. Немного отработав щелчок таким образом, переходите к мешку. Если вы правильно нанесли такой удар, то мешок издаст «щелчок» вместо «буха».

Мягкая доска

Макивара – это мягкая доска, которая может быть закреплена на палке либо размещена у стены. Брюс Ли часто использовал мягкую доску для отработки скорости и точности удара. Быстрые руки не практичны, если вы не можете донести их до нужной цели.

Наносите по макиваре быстрые удары в какую-то одну конкретную точку. Можете пометить её маркером или просто визуализировать «яблочко» в своём уме. Отрабатывайте джэбы, хуки и кроссы на мягкой доске. Многократно бросайте максимально быстрые и точные удары, по несколько десятков раз подряд для каждой руки.

Удары с отягощениями

Брюс Ли бы мастером нанесения быстрых ударов без потери их мощи. Он часто отрабатывал их с помощью манжетных утяжелителей или маленьких гантелей. Используя лёгкий вес, бросайте по 100 кроссов каждой рукой.

Это упражнение тренирует широчайшие мышцы спины и мышцы низа спины. Мощь и взрывная сила удара возникают за счёт скручивания бёдер, передачи энергии вверх по телу и работы мышц спины. Когда вы избавляете свои руки от тяжести и продолжаете бросать прямые удары, но уже без веса, вы обнаружите, что ваши удары молниеносны и достаточно быстры, чтобы потрясти или нокаутировать вашего соперника.

Ловля удара и ответ

Джит Кун До учит взрывным синхронным ударам. Чтобы отрабатывать ловлю удара соперника и свой ответ по методике Брюса Ли вам необходимо заручиться поддержкой спарринг-партнёра.

Начните с того, что вы просто ловите джэб противника. Следите за его плечами на ранней стадии нанесения удара. Как только ваш оппонент выбросил левый джэб, начните своей правой рукой движение в сторону удара, чтобы затем поймать кулак прямо перед своим лицом. Сперва просто попрактикуйтесь в ловле джэба, покуда вы не сможете увеличить скорость и темп. Теперь, когда ваш соперник бросает свой джэб слева, ловите его удар своей правой рукой и в тот же момент бросайте ему свой собственный джэб слева. Начинайте с медленных ударов, постепенно увеличивая их скорость.

Ранее мы описывали другие четыре способа сделать свои руки быстрее.

Гайд: как наносить удары подобно Брюсу Ли

Хотя очень немногие схватки Брюса Ли были задокументированы, факт остается фактом – он знал как нанести удар. Несмотря на то, что он дрался почти как суперчеловек, кто-то, когда-то, научил его этому искусству, и его мастерство не скрывалось в генах. В связи с этим интересен вопрос: как наносить удары подобно Брюсу Ли?

Оказывается, что существует всего несколько базовых шагов, для достижения результата сравнимого с Ли, однако не стоит рассчитывать, что прочитав о них, вы будете способны на это. Чтобы сбить человека с 5-8 сантиметров, необходима масса тренировок, прежде чем тело научится технике.  

#1 Нога для удара должна быть впереди

Нанесение и защита от ударов начинаются с одного и того же: стойка. Если вы наносите удар правой, то правая нога должна быть впереди. Согните обе ноги в коленях, торс должен занять центральную позицию.

#2 Держите кулак правильно

При нанесении удара с близкого расстояния, запястье держится с кулаками повернутыми горизонтально, после чего производится движение вверх при ударе. Как и в случае с любым другим ударом, рука должна быть закрыта плотно, пальцы прилегать к ладони, а большой палец поверх них.

 

#3 Все тело в удар

Как говорят биомеханики, удар – это не просто выпад кулаком, это движение всего тела. При просмотре видео, где Ли наносит удар с расстояния нескольких сантиметров, можно увидеть, что его ноги быстро напрягаются, с резким разгибанием в коленях. 

Ли поворачивает бедра, двигая плечом ударяющей руки вперед, что создает инерцию и силу, буквально сбивая противника с ног благодаря резкому изменению равновесия.

#4 Резкое движение запястья

Как сообщает Popular Mechanics, резкое движение запястьем перед ударом увеличивет скорость кулака. Движение сокращает силу удара, компрессуя мощь и добавляя еще немного энергии, которая заставляет центр тяжести противника поколебаться.

Брюс Ли – легенда Голливуда: побитый Чак Норрис, зависть Квентина Тарантино

Азиат изменил восприятие зрителями восточных боевых искусств в американском кинематографе.

Брюс Ли – культовая персона, определившая статус боевых искусств в кино на многие годы вперед. Его величие определяется десятками фильмов, стилем кунг-фу и восхищением тысяч людей по всему миру. Ли Чжэньфань – пример для подражания многих кинобойцов 80-х, 90-х и даже нулевых, его имя до сих пор делает заголовки кликабельными, а разговоры о культовости актера еще больше подогрел последний фильм Квентина Тарантино.

Бойцовские навыки Брюса Ли поражают воображение даже спустя почти полвека. Он делал такие трюки, в которые до сих пор верится с трудом, а приписываемые ему уникальные достижения (удар за 0,05 секунды с расстояния 1 м или самый быстрый удар ногой с нокаутом со скоростью 139 км/ч) звучат фантастически. Ли помешался на всем, что делал. Его боксерский мешок весил в 2-3 раза больше обычных и был наполнен не песком с ветошью, а металлом и камнями. 140 килограммов, 320 килограммов, легенды о Брюсе одна другой круче, но в них почему-то верится даже сейчас, как и в эксперименты над выносливостью, во время которых Ли испытывал тело электрическим током.

Все виды спорта

Читатели Eurosport признали Брюса Ли лучшим бойцом всех времен и Вселенных

Брюс Ли

Фото: Getty Images

Главным навыком Ли почему-то считалась скорость. Хотя о мощи его ударов свидетельств не меньше. Двойные удары ногами после советов Чака Норриса вошли в историю кинематографа, а знаменитый «дюймовый удар» (удар с расстояния 2,54 сантиметра, сбивавший противников с ног) даже разбирали ученые из Стэнфорда. А еще ходят сказания о способности Брюса спокойно держать 34-килограммовую гирю в руке в течение полуминуты, ловить подброшенную рисинку палочками для еды.

Про отжимания на паре пальцев и подтягивания на мизинцах говорить даже не стоит. Они – безусловное подтверждение уникальности физических возможностей гонконгца. В 1954 году, когда Ли исполнилось 14, будущая кинозвезда занимался не боевыми искусствами, а танцами, выиграв в 18 лет чемпионат Гонконга по ча-ча-ча. Это сделало его движения плавными и резкими, что в будущем определило образ актера в кино.

Спортивные навыки Брюса, по словам режиссеров, были в разы круче тех, что показывали в фильмах, потому что выбор кинотрюков делался в сторону эффектности, а не эффективности. Действу в кадре это только помогало, но неверно передавало концепцию боя Ли. Стиль боевых искусств азиата опирался как раз на минимум движений и максимальный урон противнику. Вероятно, настолько логичный подход связан с учебой Брюса на философа и постижением науки не только в учебных заведениях, но и реализации мыслей в боях. «Я не боюсь изучающего 10 тысяч разных ударов. Я боюсь изучающего один удар 10 тысяч раз», – примерно так Брюс Ли описывал подход к оппонентам. Ему же принадлежит мысль о том, что медленное движение к цели приоритетнее остановки.

Брюс подтверждал философию работой в кино. Он начинал путь в кинематографе, когда китайцев в Голливуде воспринимали максимум как прыгающих узкоглазых бандитов, а завершил его легендой, на чей опыт опирались лучшие кинобойцы будущего. Вероятно, Ли стоит считать новатором даже в технике съемок боев в Голливуде. Его удары отличались такой быстротой, что их нельзя было заснять за 24 кадра в секунду, поэтому для съемок его махачей использовали 32-кадровую технологию.

Брюс – уникальный сплав грамотного человека и бойца, и это воплотилось не только в крылатых цитатах, но и в правильном понимании образа актера в американском кино. Ли считал, что селебрити из Голливуда не должны чувствовать себя звездами: «Актер – это прежде всего человек. Именно человек, а не гламурный символ или звезда, что, в конце концов, лишь абстрактное слово, титул, которым вас удостоили люди».

Помимо легендарных актерских ролей, Брюс интересовался режиссурой. Например, в фильме «Большой босс» он упросил директора студии Рэймонда Чоу разрешить ему поставить все сцены боевых искусств. Фильм имел огромный успех и за первые 19 дней проката собрал 3,5 млн гонконгских долларов. Этот же фильм известен под названием «Кулак ярости», одноименный с, пожалуй, главным фильмом Брюса, в котором он, как и в «Возвращении дракона», ставил бойцовские сцены.

Ли изобрел новые зрелищные связки ударов и трюков, а еще новый формат съемок боев, при котором обоих противников показывали в полный рост для более полного восприятия происходящего на экране. Брюс выступал против клипового монтажа с резкой сменой кадров, чтобы не дискредитировать качественную работу актеров-бойцов.

Возможно, еще и поэтому легендарным Ли восхищались другие культовые бойцы. Брюс понимал, что его образ в кино на старте карьеры эксплуатировался в рамках однотипных и не совсем умных образов китайцев-ударников, но он никогда и никого не осуждал. Вместо этого Ли боролся с расизмом в академиях по обучению джиткундо, куда принимал всех желающих вне зависимости от цвета кожи. За это его критиковали и в Китае, и в США, но Брюс не сходил с пути. Он понимал, что это лишь первые шаги в решении проблемы, а он всегда стремился к полному перфекционизму. Например, по 10 раз переснимался в бойцовских сценах, до тех пор, пока не добивался результата, который бы его удовлетворил.

Во многом поэтому он поколотил в кино Чака Норриса и восхитил других известных кинобойцов. Жан-Клод ван Дамм говорил о Ли исключительно восхищенно: «До него каждый боец в кино лупил словно из пулемета, а зритель думал, что это просто мельтешение. Каждый удар Брюса показательно мощен и уникален в своем роде. Я проникся этим стилем и использовал его в «Кровавом спорте». Техника Брюса – идеальное оружие в человеческом теле. Благодаря ему я стал тем, кем меня запомнил зритель. Спасибо за игру и пример».

Чак Норрис, избитый Ли в финале «Возвращения дракона», тоже вспоминал китайца как исключительно трудолюбивого человека, прекрасного спортсмена и реформатора боев в кино: «Никто не мог тренироваться, как Брюс Ли. Никто не может быть таким же целеустремленным».

Арнольд Шварценеггер вспоминал, что у китайца образцовое тело без лишнего грамма жира, а Джеки Чан восхищался Брюсом, когда играл каскадера в фильме с ним: «Я старался упасть так, чтобы видеть работу Ли в прямом эфире. Один раз я получил от него очень сильно, но после съемок он подошел ко мне и извинился за нерассчитанную силу удара. Боль сняло как рукой, потому что легенда подал мне руку».

После слов Джеки понятно, почему на Квентина Тарантино взъелись за использование карикатурного образа Брюса в «Однажды в Голливуде». Его показали взбалмошным и напыщенным выпендрежником, который получил за бахвальство от каскадера Клиффа Бута (его сыграл Брэд Питт). Биограф легенды Мэттью Поли описывает Ли совсем другим: «Мне кажется, Тарантино посчитал необходимым унизить Брюса, потому что именно с него начался бум восточных боевых искусств в Голливуде. Мастер из Гонконга отодвинул на задний план таких парней, как Клифф, которые не приспособились к новой эре». Мэттью также отметил доброжелательность Ли на съемочной площадке. Он часто платил за ужин каскадеров, а когда прославился, помогал сверкнуть и им.

Это еще одно подтверждение уникальности и благородства Брюса Ли. При всем разнообразии навыков и съемках в трех десятках фильмов он оставался прежде всего человеком, пусть и с суперспособностями. Даже после культовых ролей Брюс все равно фанатично тренировался и много лет вел дневники, где записывал все, что сделал на каждой тренировке (их позже опубликовали), а еще разработал собственную систему питания.

Брюс стремился к совершенству во всем, чем занимался, и во многих сферах его добился, изменив восприятие публики восточных боевых искусств в американском кинематографе. На его похороны после ранней смерти (Брюса не стало в 32 года) пришли десятки тысяч людей, потому что он был для них героем. Первым и последним одновременно.

Телеграм-канал автора, куда можно кричать о том, как вы его любите или не очень

Другие тексты рубрики «Последний киногерой»:

Стиль пьяного мастера и главный тренер кунг-фу-каскадеров. Чему нас научил Джеки Чан

От садизма отца до роли в «Терминаторе». Как Шварценеггер вдохновлял парней из 90-х

Принять буддизм и российское гражданство. Как Стивен Сигал спасал планету боевыми искусствами

Подписывайся на Eurosport.ru в инстаграме

Карате

Фильмы с Брюсом Ли прославили карате в СССР. КГБ и власть испугались и засадили тренера на 5 лет

Боевые искусства

Впечатлить в 11 лет президента США и отказаться от съемок в «Матрице». Джет Ли – гуру ушу и философ

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)

Сверхпопулярный в 70-х годах актер Брюс Ли – личность крайне неоднозначная. Даже сегодня люди пытаются повторить его фантастические достижения, количество которых удивляет любого человека. Но у знаменитого мастер единоборств есть и множество критиков, которые считали, что Брюс был Александром Невским и Сергеем Бадюком в одном лице, только с азиатским колоритом. Давайте окунемся в жизнь Брюса Ли и попробуем найти доказательства его достижений.

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)Брюс Ли на фотосессии. Фото 1968 года

Биография Брюса Ли. Приход в единоборства

В детстве маленький Брюс Ли, родившийся в Сан-Франциско, усиленно постигал бокс и ча-ча-ча. Казалось бы, столь разные направления, но в обоих Ли преуспел. Уже в Гонконге в 1958 году Брюс стал лучшим танцором ча-ча-ча, и заодно выиграл местечковый турнир по английскому боксу. Вскоре он обратил внимание на быстро развивающийся спорт – китайский бокс или кунг-фу. 

«Брюс сказал мне: «Учитель, вы отлично знаете кунг-фу, а я хорошо танцую. Давайте сделаем так: вы научите меня своему кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча»

Тренер и учитель Брюса Ли Ип Ман

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)
Брюс Ли и признанный мастер кунг-фу Вин-чун Ип Ман (слева)

Обретение популярности и первая критика

Вскоре Брюс стал мастером единоборств и даже запатентовал свой стиль ведения боя – джит-кун-до. Этот стиль являлся синтезом классического бокса, кунг-фу, тхэквондо и перемещений из ча-ча-ча. Словом, эдакая сборная солянка. Но прославился Брюс тем, что начал активно сниматься в кино и преподавать боевые искусства Востока. Так совпало, что в 60-70е годы огромную популярность набрали фильмы о восточных единоборствах. А харизматичная личность Брюса Ли, который владел загадочным джит-кун-до, была как нельзя кстати. Популярности Брюсу Ли добавляли слухи о его невероятных способностях, по числу которых он практически догнал Чака Норриса.

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)Ли еще при жизни стал полумифическим персонажем

Люди говорили разное. Одни утверждали, что удары Ли быстры как молния, что он может поймать летящую пулю и еще невесть что. Скептики же утверждали, что Брюс никогда не показывал своих умений на ринге. К чему преподавать, если профессиональный спорт принесет куда больше денег? Ведь ученики Брюса утверждали, что у их кумира нет равных в единоборствах!

Демонстрация способностей легендарного актера

Брюс Ли мог нанести удар с расстояния в 1 метр за пять сотых секунды, и с полутора метров за восемь сотых. Камеры, снимавшие удары, просто не могли запечатлеть удары китайца, настолько они были быстрыми. На видео получалось так, что ничего не произошло, а соперник Брюса уже держится за лицо. Это очень напрягало продюсеров, которые просили Брюса замедлиться в экшн-сценах. Сцены драк с участием Ли снимали на камеру, снимавшую с частотой 32 кадра в секунду.

И если в это еще можно поверить, то в легендарный «дюймовый» удар верится с трудом. Люди утверждали, что Брюс Ли способен ударом с расстояния в один дюйм отправить значительно более тяжелого оппонента в полет аж на 5 метров.

Физика несогласна с почитателями актера. Также Брюсу принадлежат рекорды по нокаутам – самый быстрый нокаут от удара рукой (3.2 секунды) и самый быстрый нокаут в бою (18 секунд). Подтвердить это невозможно, никаких записей нет.

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)Единственный кадр из «единственного боя» Брюса Ли

Как бить дюймовый удар Брюса Ли?

Давайте разберем, как же правильно бить легендарный удар. Этот удар возможен при правильном движении бедер и вращении кулака. При нанесении удара с расстояния в дюйм сжатый кулак резко разворачивается вверх, что придает ему дополнительную пробивную мощь. В боксе подобный удар наносится только в ближнем бою, такое положение кулака называется «удар кружкой».

Многие из тех людей, кто освоили этот удар, действительно опрокидывают оппонента. Но это происходит только за счет толчка. Вся сила выплескивается на противника в момент касания, при этом удар должен идти строго по прямой. В идеале, движение кулака должно напоминать вращение пули. Перед ударом можно сделать шаг, но кулак должен достигнуть цели прежде, чем нога коснется пола, это добавит «эффект тарана». 

Кто же такой Брюс Ли?

Без сомнения, Брюс Ли – великий актер. Его слава обусловлена тем, что он оказался в нужном месте в нужное время, а именно в Голливуде. Брюс также прославился как философ восточных единоборств, и как новатор. Но большая часть достижений Брюса, скорее всего, является выдумкой продюсеров. К чести актера, нужно сказать, что сам он никогда не распространялся о своих сверхспособностях. Ведь иначе, рано или поздно, их пришлось бы подтвердить. Все эти слухи распустили продюсеры для продвижения фильмов актера, а уже с легкой руки работников Голливуда эти слухи «ушли в народ». Брюс просто их не опровергал, и этого было достаточно для создания ореола непобедимого мастера

. Тем не менее, Брюс навсегда останется в памяти людей, как главный популяризатор восточных единоборств в кино.

Доказали сверхскорость БРЮСА ЛИ! (Как бить также сильно со всей силы)Чак Норрис и Брюс Ли. В интернете о них ходят настоящие легенды, но если о сверхспособностях Чака люди отзываются с иронией, то в достижения Ли люди верят куда охотнее

Брюс Ли: высказывания друзей — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

27 ноября 1940 года в Сан-Франциско в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю, между 6 и 8 часами утра в семье китайского комедийного актера Ли Хой Чена и его жены Грейс Ли родился Ли Юн Фан, которому суждено было стать легендой. Уже в трехмесячном возрасте он снялся в своей первой картине «Золотой ворот девушки», причем в роли девочки-младенца. А в возрасте шести лет в фильме «Рожденный человеком». В возрасте 18 лет, после четырех лет упорных тренировок, выиграл чемпионат по танцу «ча-ча-ча» в Гонконге. Придумал свой собственный стиль кунг-фу «Джит Кун-До», что переводится как «Путь опережающего кулака».

Как вы уже поняли, речь идет о вечноживой легенде, величайшем бойце, знаменитом актере, сгоревшем как свечка — о Брюсе Ли.

В этом посте собраны высказывания друзей Брюса о его выдающихся способностях.

Херб Джексон — «Брюс всегда хотел стать сильнее, на столько, на сколько это было возможно».

Джесси Гловер — «Он мог отжиматься на больших пальцах, а так же отжимался от пола с весом в 113 килограмм и потом с легкостью переходил к другим упражнениям».

Дэн Иносанто — «Брюсу было интересно развитие той силы, которую он сразу же мог бы перевести в мощь. Вспоминаю, как однажды мы гуляли по пляжу в Санта — Монике. Внезапно возле нас прошёл здоровенный качок, и я сказал Брюсу: «Эй, приятель, посмотри на руки этого парня». Никогда не забуду его реакцию. «Да, он здоровяк, но силён ли он?»

 

 

Херб Джексон — «Большая проблема в разработке новых тренажёров для Брюса состояла в том, что он очень быстро их разбивал. Я должен был усилить его деревянный манекен запчастями от автомобиля, так, чтобы он мог тренироваться на нём, не разбивая его так быстро. Я начал конструировать для него более подвижный манекен, который мог фактически атаковать и отступать для лучшего симулирования «живого» боя. Печально, но Брюс умер до того, как я создал такой тренажёр. Его удерживали бы два натянутых высоковольтных кабеля, которые я собирался соединить между двумя столбами, находящимися во дворе его дома. Причина создания такого тренажёра была проста – никто не мог выдержать удары Брюса кулаками и ногами в полную силу. Его сила и умение привели к тому, что он должен был отрабатывать удары на тренажёрах. Брюс очень был заинтересован в силовых тренингах, можно сказать, что он был одержим ими».

Чак Норрис — «Возможно Ли был самым сильным человеком во всех весовых категориях и конечно же самым быстрым».

 

 

Джесси Гловер — «Брюс мог взять 32 килограммовую гирю одной рукой и поднять её на уровень своего плеча, удерживая её несколько секунд. Я никого не знаю до сих пор кто бы смог проделать такое как он».

Уолли Джей — «Последний раз я видел Брюса после того, как он переехал из Калвер — Сити в Бель Эйр. У него на заднем дворике висел здоровенный мешок для отработки ударов. Его вес составлял 136 кг. Я мог едва его сдвинуть с места. Брюс сказал мне: «Эй, Уолли посмотри!». Он отпрыгнул назад и ударил его так, что этот монстр отлетел к потолку. Бабах!!! И мешок падает вниз. Я до сих пор удивляюсь той мощи Брюса».

 

 

Херб Джексон — «Брюс выигрывал у всех кто приходил к нему домой в армрестлинге и он даже шутил, что хочет быть чемпионом мира в этом виде спорта».

Дэн Иносанто — «Брюс был одержим занятиями по усилению предплечий, которые он тренировал каждый день. Однажды он сказал мне: «Мышцы предплечий сами по себе очень плотные, и для того, чтобы они стали ещё сильней, ты должен их закачивать каждый день».

 

 

Линда Ли — «Брюс постоянно занимался гантелями, которые были у нас дома. У него была уникальная способность делать несколько вещей сразу. Для меня было обычным делом застать его смотрящим телевизор и в тоже время, он мог растягиваться в шпагате, читать книгу, держа её в одной руке и поднимать гантель другой рукой. Брюс был большим сторонником занятий по усилению мышц предплечья, что улучшало его силу захвата и удара. Он был просто фанатом таких занятий, и если кто–то разрабатывал что-то новое в этом направлении, Брюс сражу же хотел испытать это».

 

 

Хэйворд Нишиока — «У Брюса был свой фирменный конёк — «Удар в один дюйм». Он мог им отправить ребят (которые превышали его в весе на 45 кг) в полёт на 5 метров. Я помню, как сам испытал такой удар, меня чуть не размазало о стену. Я не думал, что это вообще возможно. Он мог предать своему удару такую огромную силу, особенно когда его рука находилась напротив моей груди. Легкий всплеск удара и я уже отлетаю в сторону и затем отскакиваю от стены. После этого я начал воспринимать его всерьез».

 

 

Джесси Гловер — «Способность Ли мгновенно вырабатывать ударную мощь очень пугала его друзей по боевым искусствам, особенно тех, с кем он проводил спарринги. Его скорость была устрашающей. Мы делали замеры с помощью электронного секундомера. Самые быстрые его удары были около пяти сотых долей секунды, а его самый медленный удар был около восьми сотых долей секунды. Это были удары с расслабленной позиции с опущенными руками на расстоянии от 0,5 до 1,5 метра. Он не только был потрясающе быстр, но и мог просчитывать ваши движения наперед. Он мог определить самый незначительный ваш план, который вы собирались осуществить, и через секунду он просто сбивал вас с ног».

 

 

 

Ван Уильямс — «На выходные Брюс со своей семьей заезжал ко мне домой. Он всегда таскал с собой какое–то приспособление, которое он разрабатывал для тренировки разных частей тела. Он всегда что-то разрабатывал, никогда не курил и не пил. Он был пунктуальным, образованным, и замечательным человеком. Должен заметить, что когда я видел Брюса за месяц до его смерти, он хорошо выглядел и был здоровым как бык. Брюс очень меня уважал и в шутку приклеил на заднее стекло машины этикетку с надписью: «Этот автомобиль защищает Зеленый Шершень»».

 

 

 

Феноменальные способности Брюса Ли

  • Самый быстрый нокаут от удара рукой – 3,2 сек
  • Самый быстрый удар ногой с нокаутом — 138 км/ч
  • Самый быстрый нокаут — 1.2 сек
  • Время удара Брюса Ли на расстоянии 1 метра равнялось 0,05 секундам.
  • Мог подбросить несколько зёрнышек риса в воздух и затем поймать их в середине полета палочками для еды.
  • Отжимался от пола, используя только 2 пальца.
  • Пробивал насквозь закрытые банки с Кока-Колой. В те времена банки делали из жести и они были гораздо прочнее чем нынешние из алюминия.
  • Брюс спокойно мог разбить в пух и прах 45-килограммовые мешки, простым боковым ударом ноги.
  • Брюс мог работать на велотренажёре в течение 45 минут (16 км) и когда он заканчивал, возле тренажёра всегда была огромная лужа пота.
  • Однажды Брюс пробил защитный шлем сделанный из мощных стальных прутьев, прутья до этого выдержали несколько ударов кувалды.
  • Боковым ударом ноги Брюс мог подбросить 136-ти килограммовый мешок с такой силой, что тот ударялся о потолок.
  • Брюс мог в положении стоя удерживать перед собой штангу весом 57 кг. на вытянутых руках.
  • Для демонстрации своей скорости Брюс мог заменить 10-центовую монету лежащую на ладони другого человека на 1-центовуй, прежде чем тот успевал её сжать.
  • Мог выполнить 50 подтягиваний на перекладине к подбородку на одной руке.
  • Брюс мог прыгнуть в высоту едва отталкиваясь от земли с места на 3 метра.
  • Брюс был настолько быстр, что обычная камера 24 кадра/сек. не успевала снимать, приходилось снимать 32-кадровым способом.
  • Мог держать ноги уголком в упоре на руках более 30 минут.
  • Мог подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины.
  • Каждый день он пробегал по 7 км.
  • Брюс Ли говорил на четырёх языках: английском, кантонском, путунхуа (мандарин) и японском.

 

В октябре 1990 вышел специальный выпуск журнала «Inside Kung F», полностью посвященный Брюсу Ли. В нем, в частности, развенчиваются множество мифов о знаменитом актере.

Автор статьи, Джон Стивен Соет говорит, что был лично знаком с Брюсом, хотя и не очень близко. Своим же материалом он попытался развеять весь тот туман, что сложился вокруг известного актера за десятилетия.

 

Брюс Ли родился в Гонконге, а умер на съемках в Америке.

На самом деле родился будущий актер 27 ноября 1940 года в китайской больнице Сан-Франциско. Там в свидетельстве о рождении и поставили имя Брюс Ли. Его мать всегда мечтала, чтобы он вернулся в Америку. А смерть наступила в ходе съемок фильма «Игра смерти» как раз таки в Гонконге.

 

Брюс Ли вырос в бедной семье. 

Отцом Брюса был актер китайской оперы Ли Хой Чен, а матерью полунемка-полукитаянка Грэйс Ли. По меркам Гонконга их семья была небедной — отец сдавал несколько квартир в городе. Правда все свои деньги он тратил на друзей и женщин, а не на детей. В результате вся семья, их слуги и собака спали в одной большой комнате, ели все тоже за одним большим столом. Однако и такой комфорт для многих китайцев, ютившихся в лачугах, показался бы пределом мечтаний. Отец, не дававший детям принципиально денег, неожиданно согласился оплатить Брюсу его уроки кунг-фу.

 

Техника Брюса Ли была не боевой. Она основана лишь на теории и частных практиках, сам же он никогда всерьез не дрался. 

На самом деле Брюс никогда не избегал драк в своей жизни. Этот миф родился благодаря заявлениям некоторых турнирных бойцов, которые утверждали, что актер там никогда не принимал участие. Однако сам он утверждает, что в 60-х годах такие соревнования были малоконтактными или вообще без него, принимать участие в таких состязаниях было все равно, что стрелять по бутылкам из пустого пистолета. Брюс Ли гораздо больше внимания уделял персональным тренировкам. К тому же он вырос на жестоких улицах Гонконга и был буквально ветераном многих уличных схваток, тогда как многие сегодняшние чемпионы легко признают, что в реальном бою никогда и не были. Особенно удивляют некоторые турнирные бойцы, которые боготворили Брюса, пока он был жив, а ныне заявляют о своем бойцовском преимуществе над ним и мифических победах.

 

 

 

Брюс Ли начал изучать Джит Кун-До после того, как его избил соперник-инструктор.

Очевидцы упоминают несколько иную версию развития событий. Учителем Брюса был мастер Ип Ман, который учил, что классический китайский кунг-фу не должен стать известным для иностранцев. Однако будущий актер открыл в США свою школу, в которой и обучал американцев приемам. В 1965 году Ли вернулся в Гонконг, чтобы закончить обучение. Однако мастер отказался передать полностью секреты единоборства своему ученику. В ходе одного из боев к тому же тот не смог победить своего соперника, так как тот сумел сохранить дистанцию. Тогда то Брюс Ли и понял, что ему не стоит привязываться к какому-то одному стилю боя, так как это значительно ограничит его. Тогда и появилась концепция нового вида боевого искусства. Фактически приемы Джит Кун-До базировались на приемах Вин Чуна, при этом использовались комбинации из каратэ и тхэквондо, вошли элементы бокса и дзюдо. Те теории, которые Брюс Ли излагал в прессе и книгах в основном являлись смесью теорий Вин Чуна и китайских философов таоизма с западным боксом и дзюдо.

 

Дэн Иносанто стал последователем Брюса Ли после того, как тот избил его. 

В 1964 году в Калифорнии состоялся тренировочный поединок Брюса и Дэна. Иносанто нанес удар, который судья попросту не заметил. После матча Брюс Ли подошел к своему сопернику и признался: «Удар действительно был, просто Ваши руки слишком быстрые для глаз судей. Он просто не успел заметить движения». Позднее Эд Паркер, известный американский пропагандист боевых искусств, назначил Дэна ответственным за прием Брюса в Лос-Анджелесе. Так началась большая дружба. Ныне Дэн Иносанто считается не только другом актера, но и его учеником, последователем, признанным мировым экспертом в джит кун-до.

 

 

Технике владения ногами Брюса Ли обучил Чак Норрис. 

Еще в 1964 году Брюс продемонстрировал свой невероятный арсенал ударов ногами, что было зафиксировано на пленке. А это произошло еще до встречи с Чаком. Сейчас любой эксперт в боевых искусствах, сравнивая технику этих двух бойцов, сможет рассказать, что техника Чака очевидно носит корейское происхождение, где удар идет от бедра. Это и неудивительно, ведь актер долгое время служил в Южной Корее, начав именно там изучать единоборства. Тогда как работа ног Брюса Ли осуществляется по китайским методикам.

 

Автором Дао Джит Кун стал Брюс Ли. 

Еще в 1967 году в своем интервью Брюс заявил, что хотел бы написать книгу о своем искусстве под названием «Дао Джит Кун-До». В последующие годы внимание Ли было занято другими вещами, в итоге он даже заявил об отказе от идеи написания такой книги. Ведь концептуально было невозможно создать такой труд, это было бы что-то бесформенным и не имело бы право называться Дао. После смерти актера, его издатель, который еще в первые годы его карьеры приобрел неограниченные права на использование материалов и фотографий актера, выпустил некую подборку. Автором значился Брюс Ли, что ожидаемо увеличило тираж. Некоторые из глав были прямо скопированы из других текстов, использовались также личные заметки. Такой подход не дает основания считать именно Брюса Ли автором этого Дао.

 

 

 

Чтобы актер смотрелся эффектнее, режиссеры умышленно ускоряли видео с ним. 

В реальности все было совсем наоборот. Брюс Ли был настолько быстрым, что при съемках на камеру порой становился одним пятном. Поэтому режиссерам и приходилось замедлять его движения с помощью технических средств. В секунду снималось больше кадров, в результате при проигрывании действие происходило медленнее. В секунду снимало 32 кадра, а показывалось лишь 24. Слух о том, что камеры приходилось ускорять и породило такой миф — люди думали, что тем самым искусственно ускорялись действие.

 

Брюс Ли любил гашиш, умерев в итоге от передозировки наркотиков.

Данный миф пришел из статьи Альберта Голдмена в журнале Пентхаус 1983 года. Там автор прямо обвиняет Брюса в пристрастии к непальской гашишной смоле, которая его в конце концов и убила. Источником такого утверждения послужили два телефонных разговора, с Бобом Уоллом и врачом актера Чарльзом Лэнгфордом. Боб рассказал, что как-то спорил с Брюсом о пользе пары стаканов вина, которые помогут расслабиться. Сам же Ли на тот момент был очарован статьей в Плейбое о расслабляющем действии гашиша. Но так как он сам не пил, и не курил, то принимал гашишное печенье. Сам Брюс также упоминал, что жевал корень каннабиса. Однако никто из его знакомых не видел актера в неадекватном состоянии. Приписываемая ему Голдменом нервозность и истеричность на самом деле в воспоминаниях оказалась лишь театральностью. Сам Лэнгфорд сомневается, что причиной смерти стала именно реакция на лекарство, по его мнению виновна как раз марихуана. Что же до пристрастия до тяжелых наркотиков, то актер, имеющий весомый капитал, мог легко себе позволить опиум, да и сфере шоу-бизнеса отнеслись бы к этому с пониманием. Но Брюс выбрал себе практичные средства, для снижения непомерного давления на свою личность. Голдмен написал также биографии Джона Леннона и Элвиса Пресли. Во всех случаях его труды демонстрировали скорее не описываемых героев, а личность самого писателя, который попросту презирал популярных героев, стараясь их всячески извалять в грязи, не проверяя при этом факты и перевирая слова.

 

Брюс ли был импульсивным и горячим, думая лишь о себе.

 Горячий характер Брюса — это факт, но вместе с тем он умел чувствовать и помогал другим в области самоуважения. Актер всегда старался принимать участие в проблемах других. Рассказывают, что благодаря ему поднималась бодрость духа, он всегда подчеркивал сильные стороны собеседника. После разговора с Брюсом всегда его друзья отмечали прилив сил. Он был опорой для слабых и презирал хулиганов и бандитов.

 

Если бы все слухи были ложными, то Линда Ли давно бы подала иск. Это правда, защитить честь актера мешает сама судебная система. Когда родные Брюса попытались подать иск в суд, то в этом им было отказано, так как мертвый человек не может быть объектом клеветы. Так что. Согласны мы или нет, законным образом самые немыслимые слухи о Брюсе Ли будут возникать снова и снова.

 

 

 

Брюса Ли убили. 

Скоропостижная смерть актера сразу же породила массу мифов. Говорил о том, что его убила мафия, за отказ подчиниться. О том, что его избили 12 бандитов и том, что погубило актера проклятие за выдачу тайну кунг-фу европейцам. На самом деле достаточно взглянуть на факты. В последние два года жизни Брюс испытывал колоссальные перегрузки и давления и тратил много энергии. Чисто физически проводить бои в условиях жары и влажности было нелегко, к тому же требовались многие дубли. К тому же Брюс занимался сценарием и режиссурой. Он постоянно думал о том, куда двигаться дальше. Напряжение добавляли и известность вкупе с интересом прессы. Брюса эксплуатировали не только рекламодатели и продюсеры, но и старые друзья, давно потерянные родственники. Слишком многие видели в актере лишь источник денег. В итоге Брюс Ли стал страдать от эпилепсии и жаловаться на головные боли. В последние дни своей жизни он перестал тренироваться и смеяться. Причиной смерти согласно официальной версии стала повышенная чувствительность к лекарствам, которая и вызвала отек мозга. Так что естественная скоропостижная смерть достаточно очевидна. За месяц до того с крыши родного дома Брюса в Гонконге упал зеркальный человечек, который по поверью отгонял от него беду.

 

Брюс Ли изменял своей жене. 

Данный миф родился оттого, что злосчастную таблетку актер принял в номере Бетти Тинг Пей, заснув навеки. Поклонники быстро стали обвинять ее во всех грехах. Однако она была совершенно ни при чем — Брюс был верен своей супруге и не интересовался другими женщинами. Разлучало пару лишь кино и кунг-фу. Познакомился Брюс Ли, тогда еще никому неизвестный, с Линдой Эмери в Гарфилдской школе, где китаец одно время преподавал. Спустя несколько месяцев Брюс решил жениться на семнадцатилетней блондинке. Ее родители были категорически против, но это лишь ускорило брак. В нем и родились сын Брэндон и дочь Шеннон.

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот интересная музыкальная композиция :

 

[источники]

источники

20 июля исполнился 41 год как мир лишился величайшего киноборца всех времен Брюса Ли

http://moscvichka.ru/moscvichka/2014/07/17/bryus-li-zhizn-i-tragediya-drakona-kung-fu-11502.html

http://www.molomo.ru/myth/bruce_li.html

 

И еще что нибудь интересное про сильных людей : вот например Непобедимый Иван, а вот кого называли — Один имеет силу войска. А вот мой кумир — Майкл Джордан (Michael Jordan) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=51023

Мифы Брюса Ли

Bruce Lee Myths

Есть одна вещь, которую вы узнаете на раннем этапе исследования Брюса Ли, и это то, что почти все, кто пишет о нем спустя более 40 лет после его смерти, почитают его с какой-то странной загадочностью. Его часто превозносят как своего рода сверхчеловека, наделенного не только уникальными физическими способностями, но и потусторонним просветлением. Другие идут в противоположном направлении, утверждая, что почти все, что о нем сказано, ложно, и что он был не более чем плохим актером, хорошо умеющим отжиматься.Следовательно, возникла целая субкультура, одержимая мифологией Брюса Ли. Сегодня мы посмотрим, какие из них истинны, а какие — bullshido .

Прежде чем углубляться в факты и вымыслы многих мифов, окружающих Брюса Ли, вероятно, будет полезно дать некоторую базовую справочную информацию о нем, чтобы держать все в надлежащем контексте. Он наиболее известен как суперзвезда фильмов о боевых искусствах, трагически погибшая в возрасте 32 лет, и чей сын Брэндон Ли слишком хорошо пошел по его стопам и умер в 28 лет, когда начиналась его собственная кинокарьера.

Брюс Ли родился Ли Чжунфан в китайском квартале Сан-Франциско в 1940 году, но вырос в богатом районе Гонконга в семье привилегированных родителей. Его отец был оперной звездой и использовал свои связи, чтобы получить около двадцати ролей в кино для молодого Брюса. Но сам он мало интересовался. Он не был образцовым ребенком. Он бегал с уличными бандами и участвовал во многих драках, а также изучал боевое искусство Вин Чун, чтобы больше не подвергаться таким жестоким избиениям.Единственное, в чем он преуспел в школе, так это в танцах ча-ча, что намекало на его необычайные способности управлять своим телом. Драки и плохое поведение в школе дошли до того, что отец отправил его обратно в Соединенные Штаты, чтобы он жил с семьей. В колледже он разделил свое время между изучением драматического искусства и преподаванием собственной версии техник уличных боев. По мере того как он встречал больше людей в сообществе американских боевых искусств, он начал проводить демонстрации на соревнованиях. Поскольку он не был приверженцем какого-либо особого формального боевого искусства, он не участвовал в соревнованиях; действительно, он описал свою собственную систему как «стиль без стиля».Но он стал хорошо известен своим поистине нелепым физическим состоянием, своей способностью атаковать подготовленных противников, прежде чем они успеют отреагировать, и, прежде всего, своей потрясающей скоростью. Он много занимался боксом и тренировками с отягощениями. Его демонстрации и связи неизбежно вернули его в индустрию развлечений. Он немного снялся на телевидении, а затем снялся в пяти голливудских фильмах, прежде чем его внезапная и неожиданная смерть оборвала все.

Итак, имея в руках эту биографическую информацию, давайте рассмотрим несколько из множества мифов о Ли, которые витали вокруг более 40 лет:

Брюс Ли на самом деле был экспертом в (вставьте сюда некоторые боевые искусства), но не был экспертом в (вставьте здесь некоторые другие боевые искусства).

Это суть многих популярных споров о Ли. Похоже, все либо пытаются заявить о нем как о своем, либо пренебрегают им. Он изучал Вин Чун, но так и не завершил свое обучение. Он также тренировался индивидуально и неформально с друзьями и коллегами на протяжении всей своей жизни.

Дело в том, что он не был мастером боевых искусств. Он, вероятно, неплохо разбирался в некоторых из них и, возможно, даже был конкурентоспособным; но вряд ли смог бы выиграть турниры у профессиональных мастеров этих дисциплин.Ли поступил не так. Техники, которым он обучал, были в значительной степени его собственными разработками, а методы, продемонстрированные в его сценах боев в фильмах, были скорее ярким сценическим искусством, чем формальным стилем.

Брюс Ли был «бумажным драконом».

Термин, означающий «Все лают и не кусаются», или «Только шляпы, и никакой скот» или тому подобное. Это немного несправедливо, поскольку Ли не был известен тем, что делал заявления, которые мы связываем с мастерами bullshido . Он не утверждал, что получил запрещенные знания из секретного храма или чего-то подобного.Он делал то, что делал, делал это очень хорошо и никогда не утверждал, что делает что-то другое.

Чак Норрис, законный чемпион по боевым искусствам, который стал кинозвездой благодаря тому, что Брюс Ли снял его в своих фильмах, сказал только комплименты о навыках Ли. По сей день люди постоянно спрашивают Чака Норриса, кто бы победил в схватке между ним и Ли, и он всегда говорил, что он был профессиональным дисциплинированным бойцом, а Ли — нет. Он никогда не проявлял неуважения к Ли, которого уже не было в живых, чтобы говорить за себя.Многие другие чемпионы в различных дисциплинах разделяют эти настроения. Джин ЛеБелл, Рэй Манчини и Стефан Боннар официально заявили, что Ли был в высшей степени одаренным спортсменом, но от которого не следует ожидать, что он выиграет бои в формальных дисциплинах, которые он не практиковал.

Создатели фильма ускорили съемку фильма, чтобы Брюс Ли выглядел быстрее, чем он был.

Ну, разные директора делают разные вещи, и вполне вероятно, что в какой-то момент это произошло. Единственное, чего я не мог найти надежного примера, так это то, что фильм ускоряли только для того, чтобы сделать движение взгляда Ли быстрее.В этом просто не было необходимости. Однако иногда, когда парни переворачивают друг друга или кружатся в воздухе, многие подобные выстрелы ускоряются, чтобы движения казались более резкими. Но это не для того, чтобы удары руками или ногами Ли выглядели быстрее. Действительно, часто его атаки показаны в замедленной съемке; при нормальной скорости многие его движения — незаметные размытия со скоростью 24 кадра в секунду.

Если вы хотите посмотреть сцены с Брюсом Ли, чтобы оценить его скорость, я рекомендую выключить звук.Звуковые эффекты легендарных фильмов о боевых искусствах определенно искажают ваше восприятие.

Брюс Ли был бесчеловечно быстр.

Он был быстр. Но если посмотреть его боевые сцены без звука, ничто не будет выглядеть невероятно быстрым. Источником этого мифа является то, что он делал на живых демонстрациях, и следует подчеркнуть, что это были тщательно отработанные определенные движения. На ум приходят слова «трюк» и «трюк», но это не для того, чтобы у них ничего отнять; это были необычайно выполненные трюки и трюки, которые были бы вне возможностей многих сверстников Ли.Следующий миф является хорошим примером его самой известной живой демонстрации:

Брюс Ли продемонстрировал невероятный удар на дюйм.

Одним из его характерных приемов, которые вы можете найти в большом количестве на YouTube, был удар в один дюйм, которым он мог сломать кусок дерева или сбить кого-нибудь с ног. Кажется, что одного дюйма недостаточно, чтобы набрать скорость, достаточную для нанесения мощного удара. Он действительно делал это много, и это выглядит весьма впечатляюще; настолько, что его позаимствовали для пары известных сцен в фильмах Убить Билла .

Но это то место, где шоумен Брюс Ли стирает черту с Брюсом Ли, мастером боевых искусств. Чтобы подготовиться к удару, он держал руку вытянутыми вперед пальцами, касаясь цели. Если вы сделаете это самостоятельно, а затем снова сожмете пальцы в кулак, вы увидите, что расстояние намного больше одного дюйма, у некоторых людей почти шесть, в зависимости от размера вашей руки. С его поразительной скоростью (практически) для члена аудитории невозможно увидеть, что однодюймовый удар на самом деле не такой, как рекламируется.И, конечно же, всякий раз, когда он делал это с человеком на камеру, этот человек был обученным участником; мы не знаем, действительно ли это сбило бы с ног подготовленного защитника.

Однако пусть это не умаляет атлетизма. Это был не просто удар рукой. Одним взрывным движением, настолько быстрым, что его едва можно увидеть, Ли сначала вытянул ноги и повернул бедра и верхнюю часть тела, двигая вперед плечо, а затем нанес последний удар локтем. За этим стояло много энергии.

Истинная причина смерти Брюса Ли была тусклым маком, прикосновением смерти.

Как мы обсуждали в Skeptoid # 189 на bullshido , существуют различные бессмысленные утверждения о бесконтактных нокаутах и ​​смертельных ударах одним касанием. Некоторые мифы утверждают, что Брюсу Ли дали один из них за несколько недель до смерти, и он постепенно сдался.

Мало того, что это утверждение полностью лишено доказательств или правдоподобия, оно также противоречит его известной причине смерти. Как активный спортсмен, Ли часто страдал от различных болей и болей, а также имел опасные аллергические реакции на обезболивающие.В 1973 году в гонконгской квартире друга он пожаловался на головную боль, и она дала ему немного своего Equagesic. Ли перенес аллергическую реакцию на содержащийся в нем мепробамат, у него начался отек мозга и он умер. По поводу этого очевидного медицинского открытия никогда не возникало серьезных споров.

Брюс Ли и его сын были убиты за раскрытие секретов боевых искусств в своих фильмах или убиты организованной преступностью.

Опять же, бессмысленные утверждения, которые не доказаны и расходятся с фактами.Брэндон Ли, как обсуждалось в эпизоде ​​237 «Голливудские мифы», погиб во время съемок фильма в результате несчастного случая с пистолетом, заряженным холостыми патронами. Дело было тщательно расследовано, и никто не виноват.

И, как мы знаем из их карьеры, ни у одного из них не было особых знаний о боевых искусствах, которые кто-то убил бы, чтобы защитить.

Фактические связи Брюса Ли с организованной преступностью отсутствовали. Это были просто предположения одержимых фанатов, отчаявшихся придать какое-то космическое значение его уличным дракам в детстве или преувеличить значение его обучения боевым искусствам американцев в качестве оскорбления китайского преступного мира.Это никогда не было чем-то большим, чем ажиотаж.

Итак, с таким количеством мифов, оказавшихся глупыми и необоснованными, почему тогда Брюс Ли так страстно увлечен? Он действительно обладал замечательными физическими способностями. У него был настоящий драматический и актерский бэкграунд. У него даже был опыт и темперамент, чтобы вступить в настоящую уличную драку с кем угодно. Но именно время, в которое его необычная комбинация навыков была представлена ​​западной публике, сделало его бессмертным. Начало 1970-х было пиком его кинокарьеры и ранней смерти, и они пришли как раз в зените западного эзотерического движения, увлечения восточной культурой, мистицизмом и просвещением, которые были основным двигателем культуры Нью Эйдж — это грань, которая был обнаружен во многих эпизодах со скептоидами.Невольно Брюс Ли был одним из центральных послов этого восточного вторжения. В таком контексте его роли в кино были не просто боевыми действиями, они также демонстрировали очевидное превосходство китайской мудрости. В таком свете, в такое время, в 1970-е годы, стало почти невозможно рассматривать Брюса Ли как нечто иное, чем фигуру, подобную полубогу, наделенную сверхъестественными способностями. Было бы действительно замечательно, если бы не возник его культовый образ.

Так что давай, включай Enter the Dragon, расслабься и наслаждайся работой мастера.Вам не нужно омрачать опыт ухаживаниями, сверхъестественными способностями или мифами. Брюс может противостоять любому из них.

Bruce Lee Myths
Брайан Даннинг
Следуйте @BrianDunning

Цитируйте эту статью:
Даннинг, Б. «Мифы Брюса Ли». Подкаст Skeptoid. Skeptoid Media, 6 декабря 2016 г. Web. 21 августа 2020 г.

.

Брюс Ли — Википеди

Брюс Ли
李小龍
Bruce Lee 1973.jpg
Догум Ли Джун-Фан (李振藩; пиньинь: Lǐ Zhènfān)
27 Kasım 1940 (1940-11-27)
Сан-Франциско, Калифорния, ABD
Ölüm 20 Temmuz 1973 (32 yaşında)
Гонконг
Меслек Dövüşçü, Oyuncu
Etkin yıllar 1941–1973
Мальчик 1,71 метр
Evlilik Линда Ли Кэдвелл (doumu 1945)
ocuk (lar) Брэндон Ли (1965-1993)
Шеннон Ли (doumu 1969)
Одюллер

Ömür Boyu Başarı Dalında Hong Kong Film Ödülü,

Гонконгский фильм Ödülleri Yüzyılın Yıldızı Ödülü
Resmî site Брюс Ли Курулушу
Имза
Signature of Bruce Lee.svg

Брюс Джун Фан Ли , («Ли Джун Фан» Кантонджадаки ады; ум.27 Kasım 1940, San Francisco — 20 Temmuz 1973, Hong Kong), in kökenli oyuncu ve Jeet Kune Do savunma sanatı ustası.

Брюс Ли, ABD doğumlu olup Çin kökenlidir. Сан-Франциско’даки «Китайская больница» hastanesinde dünyaya gelmiştir. Бабаси Ли Хой-Чуен (李海泉) Çinli, аннеси Грейс Ли (何金棠) yarı yinli yarı Kafkaslıdır. Брюс Ли, Джит Кун До (Türkçe; durduran yumruk yolu) adını verdiği bir savunma sanatı sistemi geliştirmiştir. Lee’nin bu sistemi geliştirmeden önce eğitimini aldığı savaş sanatları arasında; Кунг-фу, Вин Чун, Каратэ, Бокс, Тайланд боксу, Дзюдзюцу, Кик Бокс, Айкидо, Дзюдо, Эскрим, Гюреш ве Тхэквондо bulunmaktadır.

San Francisco’da doan Lee’nin gerçek adı Lee Jun-Fan’dır. İsmini doğumunda hazır bulunan doktor vermiştir. Babası ve annesi, in operasında oyuncuydu. Ли doğduğunda, bir turne için Birleşik Devletlerde bulunuyorlardı. Ailesi, Kung Fu öğrenmesini istedi. 6 yaşındayken bile ilerideki, hırçın ve sert karakterini belli ediyordu. Ли, Kung Fu tekniklerini bilinçsiz bir şekilde öğrenmeye başladıktan sonra, 1954’te ünlü Kung Fu Ustası Yip Man’ın öğrencisi olarak Wing Chun sistemini çalışmaya Karar Verdi.Bunun diğer bir nedeni ise bir sokak kavgasında küçük düşme korkusunu yenebilmekti. İlerleyen zamanlarda da Wing Chun sistemine boks çalışmalarını da eklemeye başladı. Dansa büyük bir ilgi duymaktaydı. Henüz 14 yaşındayken dans etmenin çok eğlenceli olduğunu keşfetmişti, zaten bunun içinde yetenekliydi. Dans etmek isteyenleri geri çevirmezdi. Dans dengesi ве аяк hareketlerinin çoğu onun daha sonra dövüş stilinde etken olmuştur. En sevdiği дан олан «Ча ча» dansında Hong Kong’da şampiyon bile seçilmişti.

Sık sık karıştığı sokak kavgalarından dolayı 19 yaşındayken kötü şöhret edinince, 1959’da ailesi onu doğduğu Amerika Birleşik Devletleri’ne kendi arkadaşlarınaşrınının yan. Сиэтл’де otururken bir restoranın çatı katında garsonluk yaptığı sürece kalmasına izin verildi. Liseyi bitirip üniversiteye geçti. Washington Üniversitesinde Felsefe Bölümüne girdi ve geceleri restoranda çalışmaya devam etti. Бир яндан окула девам эдеркен, бир яндан да америкалилара Çin Kültürü’nün zenginliğini anlatmak için, o güne kadar Çinlilerden başkasına öğretilmesi yasak olan başkasına öğretilmesi yasak olan başkasına öretilmesi yasak olan olan Kung Fuışleşı Vermeşı.Bu amaçla kendi adını taşıyan Jun Fan Kung Fu adında bir okul açmıştı. Bu spor okulu 1963 yılına kadar açık kalmış, yine aynı yıl Amerikalı Линда Эмери иле evlenmiştir. Ли, daha sonra Oakland’da ikinci okulunu açtı. Бурада гениш бир китлей, Amerikalılara yabancı олан бу санатин не кадар гениш içerikli ве дерин felsefeye сахип olduğunu ispatladı.

Брюс Ли, Эд Паркерса 1964 yılında ilk uluslararası çıkışını yaptı. Sonrasında Green Hornet adlı dizide oynamaya başladı.Брюс, bunun kendisi için bir çıkış olacağını düşünürken; Дизи, Бир сезон Сонра Яйындан Калдырылды. Даха сонра Джеймс Garner’in oynadığı « Marlowe » adlı filmde küçük bir rol kaptı ве birkaç bölümünde göründü. Sakatlansa da vazgeçmemişti fakat bu küçük rol kariyeri ona hiçbir fayda sağlamadı.

İlk uzun metrajlı filmi; Inli prodüktör Raymond Chow’un yeni kurduğu film şirketi Golden Harvest çekilen Big Boss ( Büyük Patron ) filmidir.Фильм, Гонконг ве güneydoğu Asya bölgesinde şimdiye kadar kırılmış tüm gişe rekorlarını altüst ederek büyük bir patlama yaptı. Bunun üzerine Asya milliyetçiliğinin işlendiği Fist of Fury ( Öfkenin Yumruğu ) filminde oynadı. Lee’nin bu filmlerinde kendisine özgün stilini de görmek mümkündür. Гонконгский фильм sanayinde avantür filmlerin hareketli sahnelerine Брюс Ли’нин Голливуд tecrübesi ile olağanüstü koreografileri yeni бир boyut kazandırmıştır. Dönemin süper starı Wang Yu bile onun altında bir role razı hale gelmişti.Büyük Usta, çekilen filmin güzel olması için dövüş sahnelerinin koreografisini düzenlerken gece gündüz demeden çalışıyordu. Hareketli sahneler için uzun plan çekimler yapar, yüksek tekmeler kullanır, Escrima’nın (silahlı dövüş sanatı) Nunchaku, Bo, Kali, bıçaklar ve küçük Çin okları gibüü

Брюс Ли, kalitesi ile Kung Fu sineması sektörüne yeni bir boyut kazandırdı. Escrima ustası Dan Inosanto, Lee’nin özgün stili Jeet Kune Do’nun kesinlikle gösteri olmadığını, aksine çok gerçekçi, fantezisi olmayan, vücut hareketlerinin işlevine uydumeğ birödi olmadıunte sor.Lee’nin komple bir sporcu olduğunu, Jeet Kune Do’nun da gerçek bir dövüşte çok etkili bir sistem olduğunu hararetle savunurdu. Bunun yanında Брюс Lee’nin де çok iyi бир oyuncu olduğundan, dövüş sanatını beyaz perdede fantastik bir şov olarak seyirciye sergilemeyi becerebildiğini söylemekteydi. İşte bu yüzdendir ki; filmleri dünya sinema klasikleri arasına girmiştir.

Signature of Bruce Lee.svg

Bruce Lee’nin üçüncü filmi Путь Дракона ( Ejderin Yolu ) oldu. Bu filmde Lee’nin yanındaardımcı oyuncu olarak, Америкада йеди дефа карате şampiyonu olmuş «Чак Норрис» görülmüştü.Filmin final mücadelesinde ise adeta Karate ve Kung Fu’nun üstünlük mücadelesi sergilenmektedir. Брюс Lee’nin ее filmi bir diğerine nazaran yenilikleri ile göze çarpmaktadır. Bruce Lee’yi zirveye taşıyan film ise, Dan İnosantio ve Kerim Abdül-Cabbar ile birlikte rol aldığı Игра смерти ( Ölüm Oyunu ) filmidir (Fakat bu filmi tamamlayamadan ölmüştür). Amerikan filmlerinde başrol oynamayı çok isteyen ancak bunu başaramayan Lee, dördüncü filmini çekerken Amerikalı yapımcılardan başrol oynayacağı bir film teklifi geldi.Bunun üzerine sanatçı Ölüm Oyunu filmini yarıda bırakarak, in-Amerikan ortak yapımı olan Enter the Dragon ( Ejder Kalesi ) filmini çekti.

Сын zamanlarda sırtından çok ciddi bir şekilde rahatsızlanmıştı. Doktorları ona dövüş sanatlarını kesinlikle bırakmasını ve iyileşmesi için yataktan çıkmaması gerektiğini söylediler. Бу Брюс Ли’нин hayatında ан kötü dönemlerinden biriydi. Altı ay boyunca sırtüstü yatakta kaldı. Ама beynini çalışmaktan alıkoyamıyordu.Bu zaman diliminde « Jeet Kune Do Tao » adlı kitabı yazmaya başladı. Анчак битиремеден хаята веда этти. Kitabını ölümünden sonra karısı tamamladı. 20 Теммуз 1973’теки Брюс Линин ölümünü çevreleyen koşullar Asya’da bir bilinmezlik fırtınası ve dünyanın ее tarafında ölümüne dair bir sürü iddianın gezindiği olyk trajedii barak trajedii barak trajedii.

Betty Ting’in de başrol oynayacağı « Game Of Death » adlı filmini bitirmek için yapımcısı Raymond Chow’la görüşmek üzere Betty’nin dairesine gitmişti.Раймонд, öğleden sonra akşam tekrar konuşmak üzere onlardan ayrıldı. Баш arısından şikayet eden Брюс, Betty’i ее zaman kendisinin де kullandığı бир аспирин karışımı олан «Equogesic» верди. Ондан сонра Брюс, uzanmak üzere yatak odasına gitti. Раймонд Акшам Ничин гельмедиклерини öğrenmek için onları aradığında; Бетти, Bruce’un uyuyakaldıını söyledi. Раймонд, Betty’nin dairesine gidip Bruce kaldırmayı çalıştı ama başaramadı. Panik olmaya başladılar ve Betty doktor çağırdı. Onu kurtarmak için yapılan birçok başarısız denemeden sonra ambulans çağrıldı.

Кючук Эйдер Брюс, hastaneye gittiğinde ölüydü. Acil müdahalede kalp ве solunuma müdahale edildi. Факат бир хаят белиртиси йокту. Bruce’nin nasıl öldüğü tartışma konusu oldu. Ölümünün beynindeki tümörden olabileceği söylendi. Bunun doğuştan mı yoksa daha sonra mı ortaya çıktığı meçhuldu ama kafasında ее an patlamak üzere olan hasar görmüş bir damarla birlikte de çok vakti yoktu. Hatta ölümünden 2 ay önce bir beyin travması geçirmişti. Брюс Ли’нин генч яшта ölümüyle; Гонконг яса богулмуш, бинлерче инсан сокаклара докюлуп, сын йолкулугунда ону ялныз биракмак истемемишлерди.Kalabalığı durdurmak için polis tarafından barikatlar bile kurulmuştu.

Diğer bir trajedi ise oğlu Брэндон Lee’nin 31 марта 1993’te Amerika’nın Kuzey Carolina eyaletinde « The Crow » filminin çekimleri sırasında kameralar önünde karnından vurulirarak ölmesidarak. [1] Брюс Ли, Америка Сиэтл Кентинде (Вашингтон эялетинде) Вид на озеро mezarlığına gömülmüştür. Daha sonra, 3 нисана 1993 года, Брэндон Ли де бабасынин янина гёмюльдю. Ее gün kendisinin ve oğlunun mezarı dünyanın dört bir tarafından gelen insanlar tarafından ziyaret edilmektedir. [2]

Брюс Ли hayatında sadece dört öğrencisine «Джит Кун До» hocası olma lisansı verdi. Банлар Таки Кимура, Джеймс Йимм Ли, Дэн Иносанто ве Тед Вонг’дур.

Yıl ince ve İngilizce adı ABD ismi Нет
1941 Девушка Золотые Ворота Bebek rolünde.
1946 Рождение человечества
1948 Фу гуй фу юнь, он же «Богатство как мечта»
1949 Мэн Ли Си Ши, он же Сай Смотри во сне « Ям Ли » прокатный
1950 Си Лу Сян, он же Малыш Мой сын, А Чанг « Lee Siu Lung » rolünde
1951 Ren zhi cue aka Infancy Пьесы « Ngau ».
1953 Цянь Ван Рен Цзя
1953 Фу Чжи Гуо, он же во всем виноват отец Отцовская вина
1953 Ku hai ming deng aka The Guiding Light
1953 Ci mu lei aka Слезы матери
1953 Wei Lou Chun xiao aka Перед лицом сноса
1955 Гу син сюэ лей
1955 Гу эр син
1955 Ai aka Love
1955 ай ся дзи она же любовь часть 2
1955 Er nu zhai aka Мы в долгу перед нашими детьми
1956 Чжиа диан на фу
1957 Lei yu aka The Thunderstorm
1960 Ren hai gu hong aka Сирота « Ah San » rolünde.
1969 Марлоу Марлоу « Winslow Wong » rolünde.
1971 Большой босс Покровитель Беним « Cheng Chao-an » karakterinde Tayland’da bir uyuşturucu baronuna karşı dövüşüyor.
1972 Кулак ярости Связь с китайцами « Chen Zhen » karakteriyle angay’da Japon kötü adamlardan ustasının öcünü almak için dövüşüyor.
1972 Пальма единорога Filmin dövüş koreografisini yaptı ve aynı zamanda filmin bir yerinde görünüyor. (Filmde belirtilmemiş).
1972 Путь Дракона Dünya’da Benden Büyük Yok « Tang Lung » rolünde. Suça karşı Roma’da, Италия. A.B.D.’de ‘Enter the Dragon’ дан sonra yayınlandığından bu isimdedir.
1973 Введите дракона Эйдер Калеси Bir uyuşturucu madde tüccarının düzenlediği turnuvaya casus olarak gönderilmiş savaş sanatları ustası « Mr.Lee «rolünde.
1978 Игра смерти Олюм Оюну «ABD versiyonunda Billy Lo » ve Orijinal versiyonda « Hai Tien » rolündir. Ли yalnızca filmin 3. ве сын bölümünde ве ölümünden sonra birleştirilmiş parçalarla görünmektedir.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *