путешествия самого выдающегося норвежца ХХ века
Он смог наглядно доказать: далекие предки сегодняшнего человека не были примитивными существами. Они были замечательными проекторами и конструкторами, путешествовали и пересекали моря, океаны, континенты, благодаря чему взаимодействовали между собой.
Юный исследователь-зоолог
Тур Хейердал родился 6 октября 1914 года в небольшом норвежском городке Ларвик. Его родители были достаточно зажиточными и уважаемыми людьми в городе — отец владел пивоварней, а мать была сотрудником антропологического музея. И хоть в семье было семеро детей, каждому из них доставалось достаточно внимания родителей и их заботы. Так, мать Тура занималась его образованием, и уже в юном детском возрасте парень был знаком с антропологической теорией Дарвина, а отец организовывал поездки в Европу.
Среди многочисленных детских увлечений Тура была любовь к природе. Будучи ребенком, он даже пытался организовать собственный музей на дому. Достоверно неизвестно, из каких экспонатов состояла его экспозиция, но ее «изюминкой» было чучело гадюки, которое с гордостью демонстрировалось частым гостям в доме Хейердалов в рамках небольшой экскурсии.
Исследование флоры и фауны нашей планеты чуть не закончилось для Тура фатально — однажды он чуть не утонул в речке, а, спасшись, на все детство приобрел страх воды. Юный Хейердал даже представить не мог, что в историю человечества он войдет благодаря своим плаваньям в открытом океане на плоту!
Когда в 1933 году 19-летний Тур поступил в университет Осло, для того чтобы постигать знания из области географии и зоологии, будущий ученый встретился с выдающимся путешественником Бьерном Крепелином. Эта встреча сыграла важную роль в жизни Хейердала: Бьерн познакомил юного студента со своей коллекцией предметов с острова Таити и многочисленными книгами об истории народов Полинезии. Тур был поражен полученными знаниями, в нем зародилось желание еще глубже постичь культуру малоизвестных народов. Это предопределило его будущее.
Райский остров Фату-Хива
После завершения обучения в жизни Тура Хейердала происходит два невероятно важных события: молодой ученый наконец-то женился на любимой женщине Лив Кушерон-Торп, в которую был влюблен с начала обучения, а также он оставляет родные края для важного научного исследования и едет на острова Полинезии. Жена отправилась с Хейердалом, и эта командировка стала настоящим свадебным путешествием для влюбленной парочки.
Целью Тура было исследование причин возникновения некоторых видов животных на удаленных островах Полинезии. Для этого научный деятель вместе со своей супругой пересек Атлантический океан, Панамский канал и отправился на Таити. Здесь супруги провели месяц, живя в хижине местного вождя, который познакомил прибывших с бытом и культурой племени. Увлеченные дикой нетронутой природой и необычной культурой, которую стремились изучить, чета Хейердалов отправилась на изолированный остров Фату-Хива.
Жизнь, лишенная благ современности, не отягощенная шумом города, очень пришлась по душе Туру и Лив. Молодожены жили подобно Адаму и Еве в полной гармонии с природой, радуясь ее дарам и не вспоминая о том, что где-то существует другая жизнь — все вокруг казалось полноценным и естественным. На протяжении целого года Хейердал с супругой жили на райском острове, но вскоре размеренной и тихой жизни пришел конец: Тур заболел и ему требовалась помощь квалифицированного врача, а Лив была беременна. После незабываемого отдыха Хейердалы вернулись в цивилизацию.
Война, вторгшаяся в планы ученого
Вернувшись в Норвегию, Тур стал отцом и издал книгу о своем путешествии под названием «В поисках рая». Год, проведенный на островах Полинезии, в корне изменил взгляды ученного на науку в целом. Его желание изучать животных было вытеснено желанием изучать людей и их историю: в голове у Тура сформировался ряд теорий, и он желал подтвердить их научными фактами.
Так, исследователь предположил, что древние инки каким-то образом переплыли океан и заселили острова Полинезии. Чтобы обосновать эту гипотезу, Хейердал отправился в Канаду, но никаких фактов, доказывающих его предположение, найти не удалось.
Планы антрополога нарушила Вторая мировая война, во время которой Тур не собирался отсиживаться — как настоящий мужчина и патриот он отправился на фронт. За непростые военные годы Хейердал успел попутешествовать, поучаствовать в битвах и получить звание лейтенанта. А по окончании войны у исследователя появился детальный план научного эксперимента, который доказал бы правоту его теории.
Путешествие на «Кон-Тики»
Тур Хейердал решает соорудить плот по рисункам древних инков и на нем пересечь океан. Научное сообщество смеялось ученому в лицо, доказывая невозможность затеи, но отчаянный антрополог был полностью уверен в успехе эксперимента. Тур, вместе с другими пятью путешественниками и ученными, прибыл в Перу, где по старым схемам, рисункам и на основе многих легенд и рассказов отважные исследователи сооружают плот из бальсового дерева.
Названный в честь бога солнца плот «Кон-Тики» перетерпел все превратности длительного путешествия в 8000 км причалил к острову Туамоту, преодолев Тихий океан. 101 день путешествия был полон открытий и невероятных приключений, а сплоченный коллектив ученных доказал, что человек может не только выжить в условиях полного дискомфорта, но и найти взаимопонимание и дружбу.
Вернувшись домой Тур Хейердал пишет книгу «Кон-Тики», которая имела невероятный успех во всем мире, а документальный фильм, который ученый снимал во время плаванья, в 1952 году получил премию «Оскар». Но главным достижением экспедиции были не признание и слава, а доказательство возможности трансатлантических переправ древних инков.
Провал «Ра» и триумф «Ра II»
На этом исследования Хейердала не закончились. Антрополог решается на аналогичное путешествие для того, чтобы установить, могли ли жители Древнего Египта путешествовать через океан на своих судах. Для этого ученый с командой единомышленников сооружает судно из папируса под названием «Ра», но лодка не оправдала доверия своего создателя и посреди путешествия разломилась на две части.
Тур Хейердал не отчаялся такому провалу и, учтя конструкторские ошибки, соорудил лодку «Ра II», которая с успехом переплыла Атлантический океан и причалила к берегу Барбадоса. Впечатления от путешествия и свои открытия исследователь описал в книге «Экспедиция на «Ра»». Исследователи проделали огромную работу и кроме оправдания теории Хейердала, собрали образцы загрязнений в океане, после чего предоставили их ООН, а также доказали, что даже люди разной национальности, убеждений и религиозных взглядов могут мирно существовать на небольшом клочке суши, если их объединяет общая цель.
До самой глубокой старости великий исследователь Тур Хейердал не оставлял научной деятельности и сделал множество открытий, но всеобщую известность ему принесли именно его плаванья. Целеустремленный и увлеченный, он не знал покоя ни в исследовательской деятельности, ни в личной жизни: он имел пятерых детей и трижды был женат. Сделав колоссальный вклад в развитие научной мысли и войдя в историю как самый выдающийся норвежец ХХ века, Тур Хейердал умер в окружении родных ему людей, в возрасте 87 лет, от тяжелого заболевания - опухоли головного мозга.
10 путешествий Тура Хейердала — Экстремально
Известный норвежский ученый и путешественник, автор многих книг, Тур Хейердал занимался не только исследованием подводных глубин Тихого океана и археологии Южной Америки, но и сделал ряд смелых выводов о происхождении жизни на Земле. В день рождения знаменитого антрополога рассмотрим 10 его экспедиций.
Фату-Хива
Этот самый южный остров из группы Маркизских островов представлял собой райский уголок девственной природы, куда и отправился Тур Хейердал вскоре после женитьбы. Молодожены провели вдали от цивилизации целый год.
Они, может быть, и жили как Адам и Евы и дальше здесь, но на их коже стали появляться незаживающие язвы, и супруги были вынуждены показаться врачу. К счастью, эскулап жил на соседнем острове. Свои приключения и находки Тур Хейердал подробно описал в книге «В поисках рая» (1938). Значение первой экспедиции в том, что путешественник снова открыл миру остров Пасхи, рассказал об обычаях аборигенов, произвел антропологические исследования населения.
Канада
Дальнейший путь лежал в Канаду, откуда, по мнению ученого, и должны были происходить первые энтузиасты, отважившиеся плыть к берегам Полинезии. Действительно, в этой стране жили потомки индейцев.
Там он и услышал о начале второй мировой войны. Норвегия была оккупирована фашистами, и он как истинный патриот страстно мечтал об ее освобождении. Переправившись в Штаты, он завербовался в армию, и после окончания диверсионной школы радистов на американском лайнере достиг берегов советского Мурманска. Здесь их конвой атаковали немецкие подводные лодки, но группу союзников отбили советские корабли. По прибытии в норвежский Киркенес Тур восстанавливал радиосвязь, известие о победе застало его там же.
«Кон-Тики»
Это самая известная экспедиция путешественника. Изучая старинные манускрипты и рисунки испанских колонистов, проводя анализ текстов древних индейских легенд, Хейердал пришел к выводу о возможных контактах между двумя континентами: Южной Америкой и Полинезией.
В 1947-м Хейердал с пятью энтузиастами прибыл в Перу, где они построили из бальсового дерева плот, который назвали «Кон-Тики». Прихватив с собой запас еды и питья, на нем они отправились в свое большое плавание, проведя на воде 101 день. 7 августа 1947 года их плот прибило к рифам кораллового острова Рароиа.
Тем самым Хейердал доказал, что даже на самом примитивном плавучем средстве при условии хорошей погоды и попутного ветра можно без проблем добраться до Полинезии. Также Тур сделал вывод о том, что в качестве утоления жажды древние мореплаватели могли использовать рыбу, которая периодически застревала между бальсовых бревен. Все свои исследования ученый описал в одноименной книге и, тем самым, стимулировал интерес к повторению подобных путешествий. Изучая флору двух материков, Хейердал определил происхождение южноамериканского батата, который повсеместно произрастал в Полинезии. Морским путем в Южную Америку попали и кокосы. Свое путешествие по Тихому океану и приключения в Полинезии знаменитый ученый фиксировал на пленку. После экспедиции документальный фильм «Кон-Тики» получил премию «Оскар» (1951). В нем непосредственные участники событий показали современникам, как выжить на просторах океана в течение 101 дня, чем питаться и как лучше всего отдыхать, какие эксперименты можно проводить и как не угодить в пасть акулам.
А в 2012 вышел на экраны художественный, над проектом которого вплоть до своей кончины в 2002-м работал Хейердал.
Остров Пасхи
В середине 50-х гг. Т. Хейердал снарядил Норвежскую археологическую экспедицию на остров Пасхи, где с профессиональными археологами он провел несколько месяцев, изучая не только природу этого материка, но и культуру.
Эта экспедиция положила начало исследованиям, которые продолжаются и сегодня. Свои научные поиски Хейердал описал в книге «Аку-аку», которая была переведена почти на все языки мира. В книге «Остров Пасхи: разгаданная тайна» (1989) Хейердал предложил более детализированную теорию его происхождения.
Путешествие на лодке «Ра» через Атлантику
В 1970 году была построена лодка «Ра», которую проектировали, используя древнеегипетские чертежи. Таким образом парусное судно получилось таким же легким, но усовершенствованным. Своим путешествием Хейердал ставил цель доказать, что древние мореплаватели могли штурмовать океан на таких лодках, используя Канарское течение.
Первое такое судно было построено специалистами из Чада и отчалило в Атлантику с берегов Марокко. Первый блин комом – из-за конструктивных недостатков лодка не выдержала испытаний водой и разломилась на части.
Экспедиция на «Ра-II»
На следующий год такая же лодка, построенная боливийцами, стартовала оттуда же. Экипаж «Ра-II» был международным.
СССР представлял известный ученый Юрий Сенкевич. Теперь все могли самолично убедиться, что древние не только совершали безопасные мореплавания, используя направление ветра и течения, но и, возможно, могли достигать стран Нового Света задолго до того, как они были открыты легендарными путешественниками. Об этом событии Тур Хейердал поведал миру в своей книге «Экспедиции на „Ра“» и также оставил документальную пленку.
Путешествие на «Тигрисе»
В 1977-м Хейердал решил доказать гипотезу о контактах между странами Месопотамиии территорией современного Пакистана. Тростниковая лодка «Тигрис», построенная специально для этого мореплавания в Ираке, переправилась через Персидский залив к Красному морю. Цель была достигнута. Однако в 1978 году эта лодка была сожжена в знак протеста против войн на том участке.
Экспедиция на Мальдивы
В начале 80-х гг. прошлого века Хейердал предпринял еще одно путешествие – на Мальдивские острова.
Здесь он обнаружил подтверждение своим первым догадкам, которые сделал еще на острове Пасхи. В курганах, обнаруженных на Мальдивах, были найдены фундаменты построек, ориентированных на восток, и скульптуры бородатых мореплавателей с продолговатыми ушными мочками. Ученый сделал вывод о заселении острова выходцами из Шри-Ланки. Открытия, сделанные Хейердалом, изложены в книге «Мальдивская загадка».
Тенерифе
В начале 90-х гг. Хейердал исследовал 6 ступенчатых пирамид Гуимар на канарском острове Тенерифе.
В противовес общепринятому мнению, ранее бытовавшему среди ученых, о том, что образовались они в результате нагромождения камней местными фермерами, Тур доказал, что это действительно пирамиды, причем имеющие астрономическую ориентацию.
Азов
Последним проектом ученого были поиски древней цивилизации Асгарда. Путь его привел на Азов. Асы, древние жители Скандинавии, происходили с территорий Таманского полуострова. Хейердал участвовал в раскопках древнегреческого города Танаис.
Однако «Проект Один» был назван антинаучным и не нашел поддержки в среде ученых.
Источник: Relax.ru
После путешествия на «Кон-Тики» Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке «Ра-1» (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.
В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке «Ра-2», которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.
Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.
Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.
Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной «колбасе» – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. «Ра-2» оказалась на три метра короче «Ра-1».
Основные характеристики «Ра-2»: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.
Утром 17 мая 1970 г. «Ра‑2» вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.
Экипаж «Ра-2» состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).
Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.
10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: «Земля! Земля по правому борту! «
Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на «Ра-2» подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.
В настоящее время легендарная лодка «Ра-2» хранится в музее «Кон-Тики» в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота «Кон-Тики» и папирусной лодки «Ра-2», здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Юрий Сенкевич и Тур Хейердал во время путешествия на папирусной лодке «Ра», 1969 год
Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена доинкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда. Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями.
В 1969 году Тур Хейердал задумал экспедицию на папирусной лодке через Атлантику. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван «Ра»
В 60-х годах Хейердал встречался с Мстиславом Келдышем, приезжая в СССР. В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: «А почему бы вам не взять с собой русского?» И, вспомнив о вопросе Келдыша, написал советскому академику письмо с просьбой найти ему русского врача, владеющего английским языком и обладающего чувством юмора. Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции «Восток» после годовой зимовки, Юрия Сенкевича.
Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: Тур Хейердал (Норвегия), Абдула Джибрин (Чад), Норман Бейкер (США), Сантьяго Хеновес (Мексика), Джордж Сориал (Египет), Карло Маури (Италия) и Юрий Сенкевич (СССР)
25 мая 1969 года состоялся старт папирусной лодки «Ра». На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка.
Попутный ветер и Северное Экваториальное течение способствовали тому, что «Ра» за 2 месяца плавания преодолел 5 тысяч километров морского пути, но закончилось путешествие тем, что лодка затонула
По словам Юрия Сенкевича, это произошло из-за того, что строители лодки с озера Чад обрубили загнутую корму, решив не руководствоваться расчетами и чертежами Хейердала. А корма была необходима, чтобы лодку не заливало, когда она преодолевает высокие волны. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и «Ра» буквально превращалась в подводную лодку.
Вот отрывки из дневника Юрия Сенкевича:
«4 июня. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно.»
«29 июня. Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что «Ра» будет затоплен по палубу — это точно.»
«9 июля. Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Весь правый борт ходит ходуном и грозит оторваться от нас.»
Экипаж мужественно пытался спасти лодку. Под рулевым мостиком находился спасательный плот из пенопласта, рассчитанный на шесть человек, который распилили и укрепили на корме. Это помогло продержаться еще две недели, прежде чем был послан сигнал «SOS».
Сигнал услышали с американской яхты. Слово Юрию Сенкевичу: «Прошло три-четыре дня, мы вот-вот должны были встретиться с нашими спасителями. И, радуясь этому, отправили за борт все лишнее, включая еду и воду, не предполагая, что ожидание встречи растянется еще на пять дней. Эти пять дней были не самыми лучшими в нашей жизни.» 16 июля 1969 года измученные путеешственники оставили многострадальную лодку и переместились на яхту «Шенандоа». Так завершилось это первое, но не последнее путешествие.
А уже через год в мае состоялся старт «Ра-2»
https://ria.ru/20200517/1571493106.html
Экспедиция путешественника Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра-2»
Норвежский путешественник, археолог и этнограф Тур Хейердал (Thor Heyerdahl, 1914–2002) более 50 лет изучал преемственность культур, возможных трансокеанских… РИА Новости, 17.05.2020
2020-05-17T02:03
2020-05-17T02:03
норвегия
оон
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/rsport/77803/41/778034120_0:485:1918:1564_1400x0_80_0_0_44cd8dc0ccf3b94edcae0818e875e8e0.jpg
норвегия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/rsport/77803/41/778034120_0:485:1918:1564_1400x0_80_0_0_44cd8dc0ccf3b94edcae0818e875e8e0.jpg
https://cdn24.img.ria.ru/images/rsport/77803/41/778034120_0:305:1918:1744_1400x0_80_0_0_515a5f69f86e1a4aeb19b9c594ce70a9.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/rsport/77803/41/778034120_0:65:1918:1983_1400x0_80_0_0_9800b5c34f3cb6e3e642086880572996.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
норвегия, оон, справки
Норвежский путешественник, археолог и этнограф Тур Хейердал (Thor Heyerdahl, 1914–2002) более 50 лет изучал преемственность культур, возможных трансокеанских миграций народов и культурных контактов между Старым и Новым светом, доказывал связи древних обитателей Южной Америки с Полинезией. Свои гипотезы он стремился подтвердить опытом собственных трансокеанских плаваний на примитивных судах. Чтобы доказать свое предположение, что Полинезия была заселена из Америки, а не из Юго-Восточной Азии, Хейердал вместе с пятью спутниками в 1947 году пересек Тихий океан на плоту, используя те же знания, которыми обладали люди много веков назад. Они проплыли около 8000 километров из порта Кальяо в Перу к островам Туамоту в Полинезии. Их плот «Кон-Тики» являлся точной копией плотов, которые в древности делали местные жители. Он был сделан из бревен растущего в Южной и Центральной Америке бальсового (бальзового) дерева, древесина которого прочная и легкая, легче пробки. Своей успешной экспедицией Тур Хейердал доказал, что Полинезия могла быть заселена выходцами из Южной Америки. Документальный фильм о путешествии на «Кон-Тики» получил «Оскар», а книга о самом плавании стала бестселлером, проданном миллионными тиражами. В 1955 году Хейердал организовал археологическую экспедицию на остров Пасхи, во время которой обнаружил изображение тростниковых лодок с мачтами и парусами. Он решил доказать, что доисторические цивилизации по обе стороны Атлантического океана могли контактировать друг с другом при помощи таких лодок. В последующие годы путешественник изучал в Перу, Боливии, Мексике, Эфиопии, Республике Чад возможные транспортные средства (лодки из тростника и папируса), которые могли использоваться, как полагал Хейердал, в древности для трансатлантических миграций. С этой же целью в 1969 и 1970 годах он организовал экспедиции на папирусных ладьях «Ра-1» и «Ра-2» (названных так в честь бога Солнца) от западных берегов Марокко к острову Барбадос. Первая ладья, построенная в Египте по образцу древнеегипетских судов специалистами с озера Чад, где камышовые лодки являются обычным явлением, стартовала 25 мая 1969 года. Однако из-за дефекта конструкции и поломки руля плавание пришлось окончить досрочно. Тростник впитывал много воды, и Хейердал опасался, что «Ра» затонет вместе со всем экипажем. Он прервал экспедицию через восемь недель плавания. За это время ее участники проплыли на папирусной лодке 5000 километров.Путешествие повторили в 1970 году. Для него была построена вторая лодка, названная «Ра-2».
Строили ее уже боливийские индейцы аймара с озера Титикака, где до сих пор сооружались лодки, имевшие сходства с папирусными ладьями древнего Египта.
Сначала индейцы сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложив их в тонкие папирусные циновки, сплетенные таким образом, что все концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. Между ними уложили третью сигару из папируса такой же длины, но меньшего диаметра. Затем все три сигары скрепили вместе с помощью двух канатов длиной в несколько сотен метров. Каждый из них, не соприкасаясь с другими, спиральной вязкой опоясывал центральную сигару, прижимая ее к одной из наружных. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.
Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить сигары с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх.
Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной «колбасе» – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты.
Лодка «Ра-2» оказалась на три метра короче «Ра-1». Она имела длину 12 метров, ширину – пять метров, толщину – два метра. В ее каюте размером четыре метра на 2,8 метра могли разместиться восемь человек, лежа в два ряда по четыре человека.Для плавания на лодке Хейердал намеренно подобрал экипаж, состоящий из представителей разных стран. Этим он хотел показать, что даже такая неоднородная группа людей способна сотрудничать между собой и преодолевать трудности. В состав экипажа вошли восемь человек: Тур Хейердал (Норвегия), Норман Бейкер (США), Карло Маури (Италия), Кеи Охара (Япония), Юрий Сенкевич (СССР), Жорж Сориал (Египет), Сантьяго Хеновес (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).
17 мая 1970 года около 8 часов 30 минут утра лодка «Ра-2» вышла из порта марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.На пятый день плавания путешественники обнаружили, что лодка постепенно погружается в воду.
Чтобы уменьшить нагрузку, экипажу пришлось выкинуть за борт все лишнее, в том числе часть продуктов. Они решили, что лучше ограничивать питание в надежде переплыть океан, чем утонуть сразу же после старта. Уменьшение нагрузки помогло, лодка перестала погружаться.
За первую неделю плавания из-за отсутствия ветра, «Ра-2» почти не двигалась и только, когда кончился штиль, вышла в открытый океан. Через месяц после отплытия лодка прошла 1700 миль (примерно 2700 километров). На 33-й день путешествия налетел шторм, который бушевал два дня. Во время него у лодки сломалось пополам левое рулевое весло. Когда шторм затих, путешественники совместными усилиями исправили рулевое устройство настолько, насколько это было возможно. Кроме того, во время шторма лодку заливало водой, и она не поспевала уходить через щели в днище. В результате «Ра-2» отяжелела и сильно погрузилась. 25 июня, на 40-й день плавания, папирус, из которого была сделана лодка, полностью пропитался водой, и «Ра-2» перестала погружаться.
30 июня лодка встретилась с исследовательским судном «Каламар», с которого передали на «Ра-2» почту, необходимые медикаменты и продукты. После этого судно ушло, а путешественники вновь остались наедине с океаном. Погода ухудшилась. Лодка опять начала погружаться, но это не оказывало существенного влияния на скорость движения.
8 июля, на 53-й день плавания, лодка оказалась в 200 милях (320 километров) от Барбадоса. Власти острова выслали моторную яхту, которой было поручено сопровождать «Ра-2» на последнем этапе путешествия. На борту быстроходного судна находились жена Хейердала и старшая дочь.
10 июля, спустя 57 дней, мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 6100 километров. Успех экспедиции на «Ра-2» подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов.
Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана. В течение 43 дней плавания из 57 они наблюдали нефтяные пятна на воде. Члены экспедиции сообщили об этой проблеме генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В результате нефтяное загрязнение моря привлекло всеобщее внимание, и в 1972 году на первой конференции ООН по проблемам окружающей среды была принята «Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов». В настоящее время легендарная лодка «Ра-2» и плот «Кон-Тики» хранятся в музее «Кон-Тики» в Осло (Норвегия). В нем также экспонируются предметы, найденные археологическими экспедициями Хейердала.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Пятьдесят лет назад, 17 мая 1970 года, из гавани в Марокко вышла папирусная лодка Тура Хейердала «Ра-2». Это была вторая попытка известного норвежского путешественника, почётного члена РГО, пересечь Атлантику на судне, изготовленном по древнеегипетским образцам. Предыдущее плавание закончилось неудачей, но лишь раззадорило команду. Со второй попытки Хейердал достиг цели, но и она была не лишена трудностей. Все подробности легендарного путешествия в нашем материале.
Томимый любопытством
Трудно поверить, но Тур Хейердал, прославившийся морскими путешествиями, в детстве очень боялся воды. Страх он поборол только в 22 года, когда случайно свалился в реку и нашёл в себе силы выбраться на сушу.
После славного путешествия на плоту «Кон-Тики» через Тихий океан и экспедиции на остров Пасхи он задался вопросом, могли ли древние египтяне ходить не только по Нилу, но и в открытом море? Тогда он построил лодку «Ра» по образцу кораблей с древних фресок. Взялись за эту непростую задачу мастера с озера Чад, где ещё не утратили искусство вязать судна из африканского тростника – папируса.
«Зачем? Что я хотел доказать? Да ничего, ровным счётом ничего. Я хотел только выяснить – выяснить, можно ли на такой лодке выходить в море. <…> …может быть, древнейшие египтяне были опытными судостроителями и мореплавателями, прежде чем осели на месте и стали ваятелями, фараонами, мумиями. Я хотел выяснить, способна ли папирусная лодка пройти по морю 400 километров – путь от Египта до Ливана. Выяснить, не может ли лодка из папируса пройти ещё дальше, от одного материка до другого. Выяснить, не может ли она дойти до Америки… Зачем? Да затем, что никто не знает, кто же первым достиг Америки. В учебниках написано, что это был Колумб. Но Колумб не открыл Америку. Он был повторным открывателем».
Тур Хейердал, «Ра»
В 1969 году интернациональная команда из семи человек вышла в Атлантический океан из порта Сафи, держа курс на Антильские острова. Но конструкция лодки оказалась неприспособленной для плавания в открытом море. Тонкие вёсла-веретёна «Ра» не выдержали встречи с серьёзной океанской волной, оставив лодку без управления, так что большую часть пути она попросту дрейфовала. Кроме того, судёнышко, связанное жителями африканских дебрей, сильно деформировалось в ходе плавания. Через два месяца в океане лодка начала терять папирус из связок правого борта. Ахтерштевень – приподнятая вверх задняя часть корабля – обвис, бамбуковая каюта под ударами волн ходила ходуном, попутно перетирая верёвки, скрепляющие папирус.
До назначенной цели «Ра» не дошла, но всё же продержалась на воде восемь недель и преодолела 5000 км. По расчётам Хейердала, когда команда была вынуждена прервать путешествие, до Барбадоса им оставалось плыть около недели. Через год он предпринял вторую попытку выяснить, существовало ли морское сообщение между континентами в античные времена.
Тур Хейердал (1914 – 2002) – норвежский археолог, путешественник и писатель. Увлекался вопросами взаимодействия античных народов и процессами заимствования и распространения культуры. Известен экспедициями на судах, построенных по древним технологиям. В 1947 г. вместе с пятью спутниками совершил плавание по Тихому океану на плоту «Кон-Тики», построенному из бальсового дерева. В 1955-1956 гг. организовал Норвежскую археологическую экспедицию на остров Пасхи. В 1969 и 1970 годах совершил плавание через Атлантику на папирусных лодках «Ра» и «Ра-2». В 1977 г. на тростниковой лодке «Тигрис» с экипажем в 11 человек прошёл из Ирака через Персидский залив в Пакистан и дальше – к Красному морю.
Почётный член РГО, а также географических обществ Норвегии, Перу, Бразилии. Командор норвежского королевского Ордена Святого Олафа и Командор со Звездой. Лауреат многочисленных наград, среди которых премия «Оскар» за документальный фильм «Кон-Тики», золотая медаль Королевского географического общества (Лондон), Международная экологическая премия Пехлеви, ООН и др.
Ещё про Тура Хейердала
Работа над ошибками
Чтобы избежать проблем, которые помешали «Ра» достичь цели, конструкцию лодки требовалось усовершенствовать. На этот раз вёсла вырезали из толстых брёвен, а папирусный корпус сделали гораздо прочнее. Изменился и сам принцип строительства.
«И я решил испытать других лодочных мастеров, которые по сей день вяжут крепкие лодки на древний лад, с загнутым вверх ахтерштевнем такой же высоты, как нос. <…> Таковы камышовые лодки индейцев аймара и кечуа в Боливии и Перу. Кстати, они ещё в одном напоминают суда древней Ниневии и Египта. Верёвки сплошным кольцом охватывают палубу и днище, в профиль лодка кажется состоящей из одной сплошной связки, тогда как чадские лодки, не имеющие высокого ахтерштевня, набраны из многих связок, соединённых между собой петлями из коротких концов».
Тур Хейердал, «Ра»
Для строительства «Ра-2» Хейердал пригласил в Марокко четверых индейцев племени аймара, проживающих в районе озера Титикака. В этом регионе до сих пор сохранились традиции создания тростниковых плавсредств. Помогали им марокканцы, проживающие в устье реки Лукус: у них тоже были мастера, умеющие делать лодки из тростника.
«Два старика тут же изготовили каждый по модели – шафат с обрезанной прямо кормой (на таких лодках переправляли груз через реку) и мадиа, нос и хвост крючком, как в Древнем Египте. Мадиа и с морским прибоем справлялись, размер – какой тебе угодно, и камыш, из которого делали лодки, – кхаб – месяцами сохранял плавучесть. Старики связали небольшую лодку с загнутым вверх носом и обрезанным хвостом, и пять человек вышли на ней в залив, чтобы я мог убедиться в её поразительной грузоподъемности».
Тур Хейердал, «Ра»
В готовом виде «Ра-2» была 12 м в длину, 5 м в ширину и 2 м в высоту. На палубе стояла каюта – тростниковая хижина – 4 м в длину и 2,8 м в ширину. Лодка была на 3 м короче предыдущей, круглее в разрезе и тоньше.
Команда судна тоже претерпела небольшие изменения. Плотник с озера Чад Абдулла Джибрин уступил своё место марокканцу Мадани Аиту Уханни. Хейердал по этому поводу тактично писал, что Абдуллу закрутили сложности семейной жизни, однако по свидетельству более откровенного Юрия Сенкевича его пришлось заменить по другой причине.
«Участие в экспедиции, а главное, возможности, открывшиеся для Абдуллы после того, как он стал известным, подействовали на него радикальным образом. Он решил поселиться в Каире, купить там дом. <…> Абдулла стал ходить к послу и просить у него денег на покупку дома (как оказалось, не одного), ссылаясь на то, что договорился об этом с Хейердалом, который потом вернёт послу долг Абдуллы. <…> На самом деле Тур даже не подозревал об этом. Всё выяснилось гораздо позже, и ему пришлось отдавать не свои долги».
Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь»
Хейердал не сказал другим членам экипажа о «подвигах» Абдуллы, но те и сами обратили внимание на странное поведение бывшего соратника: он приезжал на строительную площадку позже всех, помогать в строительстве «Ра-2» не считал нужным и быстро возвращался в свой отель «развлекаться с висевшими на нём гроздьями весёлыми девицами». Плюс ко всему он пристрастился к выпивке. В конечном итоге, Абдулла перессорился со всей командой «Ра-2», и вместо него в море вышел бербер Мадани, работавший администратором в марокканском отеле, где жили участники экспедиции.
Кроме него, в путешествие отправился ещё один новичок – японец Кей Охара, чьей задачей было снимать повседневную жизнь на папирусной лодке на фото- и видеоплёнку. Остальные шесть членов экипажа были теми же, что и год назад: сам Тур Хейердал и его соратники с первой версии «Ра» – Норман Бейкер (США), Карло Маури (Италия), Жорж Сориал (Египет), Сантьяго Хеновес (Мексика) и Юрий Сенкевич (СССР).
«Ра-2» идёт к цели
В день, когда «Ра-2» получила имя, она доказала свою прочность – ветер подхватил судно и с силой ударил о бетонный пирс. Высокий загнутый нос спружинил, лодка отскочила от пирса целая и невредимая. 17 мая она вышла из того же порта Сафи, откуда годом раньше отправилась покорять океан её предшественница.
В начале плавания «Ра-2» заставила экипаж поволноваться – папирус впитывал воду с такой интенсивностью, что лодка оседала примерно на 10 см в сутки и через четыре дня наполовину погрузилась в океан. Чтобы облегчить её, путешественники выбросили за борт всё, от чего можно было отказаться.
«Шлёпнулся в воду мешок с картофелем: картошка долго варится. За ним последовали два кувшина с рисом. Мука. Кукуруза. Два мешка неведомо с чем. Корзина из дранок. Лучше голодать, чем тонуть. Отправилась за борт большая часть припасённого для кур зерна. А также большой деревянный брус и доски – материал для ремонта. Ещё кувшины. На лице Мадани было написано отчаяние. Кей глядел на парус, оскалив зубы. Море приняло бухту каната. Точильный камень. Молот. Железное копье Жоржа, чтобы сшивать лодку. Поплыли книги и журналы. Обложки от книг. Каждый грамм важен».
Тур Хейердал, «Ра»
Полегчавшее судно периодически требовало мелкой починки, но в целом вполне успешно и довольно шустро шло по намеченному пути, неплохо показав себя во время шторма. Компанию людей развлекали спутники из животного мира: обезьянка Сафи, селезень Синдбад-2, многочисленные морские обитатели. В какой-то момент на мачту «Ра-2» стали приземляться птицы, отдыхая от долгого перелёта над солёной водой, среди них затесался окольцованный голубь, задержавшийся на лодке надолго – его команда окрестила «Юби».
«Ра» превратилась в плавучий зверинец. Под водой нас сопровождала немая верная свита юрких рыб, на палубе и на снастях сидели яркие щебечущие птицы, пили воду из чашек и клевали зерно, предназначавшееся для кур. Но по мере того, как мы начали удаляться от Канарских островов, отдохнувшие гости один за другим расставались с нами. <…> Зато голубю корм Cиндбада так пришёлся по вкусу, что он располнел, стал совсем ручным и явно настроился идти с нами до Америки».
Тур Хейердал, «Ра»
Толстые вёсла из отборной мачтовой сосны выдержали несколько штормов, удерживая лодку перпендикулярно волне, что позволяло ей уверенно идти вперёд по бурному океану: высокий ахтерштевень надёжно защищал судно, не давая воде его захлёстывать. Но однажды в бурю казавшееся несокрушимым левое весло переломилось пополам, лодка развернулась боком, её начали заливать волны. С большим трудом команда освободила намертво закреплённое правое весло, чтобы вернуть возможность управлять «Ра-2».
Чтобы увеличить скорость движения судна, Хейердал решил наклонить вперёд мачту, благо, конструкция лодки позволяла такие ремонтные работы. Но высокий нос стал упираться в парус – пришлось спилить изрядный кусок. «Ра-2» потеряла свой элегантный вид, но пошла заметно шустрее.
Пресной воды не хватало – во время непогоды разбилось много амфор с её запасами. Экипаж ввёл режим строгой экономии, скрупулёзно рассчитав оставшееся количество. Участники экспедиции относились ко всем сложностям как к задачам, требующим решения – и решали их. Через 57 дней после выхода из Марокко потрёпанная, но уверенно держащаяся на плаву лодка дошла до Барбадоса, преодолев 6100 км и доказав научному миру, что древние народы Средиземноморья вполне могли добираться до Южной и Центральной Америки.
Значение экспедиции
Путешествие оказалось важным не только с точки зрения экспериментальной археологии. На борту была обстановка, позволившая провести ряд психологических опытов и в целом проверить работу небольшой команды в условиях, в чём-то аналогичных полётам в космос.
«Есть у «Ра» с космолётом общее: там и здесь – безбрежное пространство, и крошечный островок посреди него, и люди, которым надлежит на островке длительное время плечом к плечу жить и работать.
Выражение «плечом к плечу» в этих обстоятельствах имеет заведомо буквальный смысл. И звучит оно порой не так мажорно, как казалось бы со стороны.
Представим себе лучший, какой только можно выдумать, вариант: в межпланетное путешествие отправляется экипаж, состоящий сплошь из великолепных, идеальных парней. Есть ли гарантия, что им не станет в полёте трудно друг с другом?»
Юрий Сенкевич, «На «Ра» через Атлантику»
На втором «Ра» ситуация осложнялась тем, что для большей части экипажа ушла прелесть новизны, как писал Сенкевич, «то ли усталость, то ли вообще стали мы, чёрт возьми, старее и равнодушнее, и на смену прошлогоднему энтузиазму пришла привычка; в самом деле, мы уже ощущали себя не первопроходцами, а чуть-чуть рейсовиками, не поэтами, а ремесленниками океана…» Выливалось это порой в споры из-за зубной щётки, последовательности вахт и помощи при мытьё посуды. Но ни одного конфликта не возникло из-за разницы религий, идеологии, политики – того, что могло перерасти в серьёзное противостояние и обиды. Мелкие ссоры позволяли «выпустить пар» при необходимости и заканчивались общим смехом и тёплыми разговорами обо всём на свете. В конечном итоге эксперимент Хейердала, собравшего на крохотном тростниковом судёнышке восемь людей разной национальности, возраста, культур, оказался успешным.
«Мы вместе радовались, вместе досадовали и во всём выручали друг друга, ведь тем самым каждый выручал сам себя. Один рулит, чтобы другой мог спать, стряпает, чтобы остальные могли есть, чинить парус и выбирать шкоты, чтобы все мы быстрее дошли до цели. Каждый был заинтересован в полном благополучии остальных, чтобы у нас хватило сил сообща отражать все угрозы извне».
Тур Хейердал, «Ра»
Кроме того, команда лодки отслеживала наличие в океане нефтепродуктов. Ещё во время первого плавания члены экспедиции обнаружили в воде сгустки нефти и сообщили об этом в Организацию Объединённых Наций. Генеральный секретарь ООН поручил экипажу каждый день вести наблюдения за уровнем загрязнения Атлантики и собирать образцы. 43 дня из 57 на пути «Ра-2» встречались сгустки нефти. Выяснилось, что положений Международной конвенции 1954 года о предотвращении загрязнения моря нефтью (OILPOL) недостаточно, чтобы защитить океан.
«Порой было противно утром чистить зубы – столько грязи плавало у кормы. Ну ладно, пустые бутылки, доски, пластиковые мешки – их как после воскресенья на дачной полянке. Но битум! Но мазут!!! Куски тёмно-бурого цвета, величиной с кулак, а то и крупнее! Некоторые обросли ракушками и усеяны моллюсками, другие совершенно свеженькие. И это в центре Атлантики, а она довольно большая!»
Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь»
В 1972 году состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды человека, в ходе которой была принята Декларация об окружающей человека среде, помимо прочего включавшая в себя запрет на слив нефтяных отходов в море. Материалы, предоставленные экипажем «Ра-2», сыграли заметную роль в принятии этого решения. Документ носил рекомендательный характер, но в 1973 году по его следам под эгидой Международной морской организации (ИМО) была принята Новая конвенция МАРПОЛ, в которой требования к соблюдению экологических норм стали гораздо жёстче.
Экспедиция, организованная Туром Хейердалом, позволила под новым углом посмотреть на культуру далёкого прошлого и помогла принять меры, чтобы сберечь океан для будущего. Но самое главное, она показала, что человечеству вполне по силам справиться с противоречиями в настоящем – было бы желание.
«Экспедиция «Ра» показала наглядно, не на теоретических выкладках, а на практике: самые грозные препятствия преодолимы, если люди солидарны в главном, если вопреки всему, что их разделяет, они верны общей разумной цели. Ради одного этого уже стоило выходить в океан кораблику «Ра»!»
Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь»
Ольга Ладыгина
В конце апреля 1947 года жители Перу наблюдали удивительную картину: шестеро отважных путешественников во главе с Туром Хейердалом готовились пересечь Тихий океан на бальсовом плоту. «Кон-Тики» был завален мешками с провизией и инвентарем, корзинами и связками бананов.
В тот день у причала собрались корреспонденты местных газет, представители власти и обычные зеваки. Экспедицию окрестили «авантюрой» и «самым экстравагантным способом массового самоубийства». Когда плот оказался в 50 милях от берега в открытом океане, буксировавший его военный катер отчалил обратно, а путешественники отправились в неизведанное — к берегам Полинезии, навстречу опасным океанским течениям и штормовым ветрам.
Почти за семь десятилетий экспедиция обросла массой легенд и новых подробностей. Но настоящая история знаменитого путешествия, которое многих вдохновило на смелые поступки, все же сохранилась.
Как все начиналось
За 10 лет до начала всемирно известной экспедиции Тур Хейердал вместе с супругой посетили Маркизский архипелаг, где проводили очередное исследование. В Полинезии норвежский археолог впервые услышал о Тики — боге и вожде здешних племен.
Тур Хейердал и его жена Лив
Местный старец поведал историю божества, которое привело его предков на острова из большой страны, помогло пересечь океан и обосноваться на новой родине. Захватывающий рассказ, больше похожий на миф или легенду, поразил путешественника.
К своему удивлению, совсем скоро он нашел доказательства правоты рассказчика — гигантские изваяния Тики, напоминающие огромные статуи в Южной Америке. Во время изучения старинных архивов, музейных экспонатов и манускриптов Хейердал увидел рисунок плотов древних индейцев Южной Америки, который и стал началом великой авантюры.
Окончательная идея экспедиции была оформлена лишь в 1946 году. Археолог твердо решил доказать теорию заселения островных архипелагов по пути от латиноамериканского побережья к Полинезии. До великого открытия считалось, что кокосы, произрастающие на островном архипелаге, занесены из Южной Америки морской водой. Но у Хейердала была своя теория.
Тур Хейердал
В Нью-Йорке он попытался заинтересовать идеей одного из ученых, но столкнулся с категоричным возражением. Научным сотрудникам теория показалась возмутительной и вызвала шквал негодования.
Когда путешественник попробовал объясниться, один из ученых с улыбкой ответил: «Ну что ж, попробуйте пройти из Перу до тихоокеанских островов на бальсовом плоту».
Отважная команда и строительство плота
Вместе с отчаянным антропологом в экспедицию отправились еще 5 человек: штурман и художник Эрик Хессельберг, кок Бенгт Даниэльссон (он единственный из экипажа говорил по-испански), радист Кнут Хаугланд, второй радист Турстейн Робю и техник, инженер и метеоролог Герман Ватцингер.
Седьмым участником плавания и его талисманом стал южноафриканский попугай Лолита.
Изначально команда планировала построить плот из бальсовых деревьев, растущих на берегу Эквадора, как это делали древние инки. Но путешественники смогли найти подходящий материал лишь в глуби континента. Для строительства потребовалось 9 стволов огромных деревьев, с которых пришлось снять кору и сплавить до Лимы, столицы Перу.
Представители местной власти до конца не верили в успех экспедиции, однако успели заключить между собой пари, взяли автографы у экипажа и выделили портовый док и рабочих, которые активно участвовали в строительстве. Из больших стволов они выпилили бревна, ставшие основой плота. Поверх основания закрепили еще один слой древесины, но уже меньшего размера. Палубу застелили бамбуковыми циновками, а посредине соорудили хижину из банановых листьев.
Удивительно, но судно удалось построить без единого гвоздя, согласно традициям индейских племен. Руль и мачту выполнили из мангрового дерева, все составные части прочно скрепили веревками, а художник и участник экспедиции Эрик Хессельберг нарисовал на парусе изображение Кон-Тики — бога солнца, почитаемого древними инками.
Среди океанских просторов
28 апреля 1947 года команда начала путь от перуанского порта Кальяо. Военно-морской катер отбуксировал плот до течения Гумбольдта, откуда команда продолжила двигаться самостоятельно.
С первых дней плавания «Кон-Тики» послушно двигался по океанскому течению. Благодаря прочности и отличному рулевому механизму проблем с управлением не возникало, а продуманное расписание вахт и распределение обязанностей обеспечили безопасность и благоприятную дружескую атмосферу.
В экспедиции Тур Хейердал начал снимать документальный фильм. Если кому-то из экипажа хотелось уединения, он мог на время пересесть в резиновую лодку, которую прочно прикрепили к плоту.
Все вопросы путешественники решали собственными силами или на общих собраниях. Хотя маршрут экспедиции проходил вдали от морских путей, а погода то и дело приносила штормовые ветра, плавание обошлось без серьезных происшествий. В пути команда потеряла лишь попугая, который упорхнул во время бури.
Участники экипажа готовили еду на примусе. Чтобы защитить прибор от повреждений, его хранили в деревянном ящике и убирали в хижину. Однажды на палубе случился пожар, но слаженная работа помогла вовремя справиться с огнем.
Часть команды питалась морепродуктами. Во время плавания на борт часто попадала летучая рыба и другие обитатели океана, а для приготовления полноценного обеда достаточно было на 20 минут закинуть удочку в открытое море.
Двое членов экипажа приняли участие в интересном эксперименте. Они отказались от свежей рыбы и питались сухими пайками, которые были разработаны для американских военных, но еще не опробованы. Для поддержания солевого баланса в организме участники экспедиции смешивали питьевую воду с морской, а запасы пресной воды пополняли во время тропических дождей.
Путешествие не обошлось без встречи с опасными жителями океанских глубин. Однажды китовая акула подплыла к судну настолько близко, что одному из членов экипажа пришлось использовать копье, чтобы спасти команду. Бывали случаи, когда плот окружали целые стаи кровожадных акул, но все обошлось.
Первая серьезная опасность подстерегла команду на половине пути. Плот пережил сразу две больших бури, одна из которых не прекращалась в течение пяти дней. Во время шторма экипаж потерял рулевое весло, а парус и палуба получили серьезные повреждения. Когда ветер утих, команде удалось восстановить поломку, покрепче связать бревна, которые сильно разошлись, и благополучно продолжить путь.
Заветная цель совсем близко
Ежедневно «Кон-Тики» проходил путь в 80 км, но рекордом стало расстояние в 130 км, которое экипаж преодолел в погожий день.
Основная сложность состояла в постоянной проверке узлов. Члены команды без труда ныряли под воду, но каждое погружение могло оказаться фатальным. Стаи акул, которые приплывали на запах крови пойманной и разделанной рыбы, часто окружали плот и не позволяли вовремя проверить механизм. Чтобы избежать опасной встречи, команда смастерила специальную корзину для ныряльщика. Как только акула появлялась в поле зрения, проверяющий мог спрятаться и подать знак экипажу, чтобы его вытянули на борт.
Команда «Кон-Тики» обсуждает маршрут
Шел 93-й день плавания, когда команда впервые увидела островки земли с кокосовыми зарослями, но вместе с хорошей новостью пришли неприятности. Вблизи архипелага Туамоту существовала вероятность наткнуться на опасные рифы, которые были практически не видны из-за небольшого размера. Во время прибоя члены экипажа старались как можно лучше разглядеть дно и островки кораллов.
На 97-й день команда встретила лодку местных жителей, которые помогли экипажу грести, а на 101-й день — в третий раз увидела землю. Выбиваясь из сил, мореплаватели причалили к коралловому атоллу Рароиа. К счастью, плот успешно выдержал встречу с рифами.
Так 7 августа 1947 года команда оказалась на уединенном острове архипелага Полинезия, преодолев путь в 6980 км. Неделю экипаж наслаждался роскошными кокосовыми пальмами и прозрачным океаном, пока на горизонте снова не показалась лодка местных жителей.
Путешествие длиной в 101 день закончилось. Каждый день отважные мореплаватели боролись со стихией, совершали невероятные открытия и встречались с опасными жителями океана.
Команда во главе с Туром Хейердалом доказала, что в мире нет ничего невозможного. Вопреки всему, экипаж отчаянных романтиков, смельчаков и первооткрывателей пересек Тихий океан на простом плоту, став настоящей сенсацией.
Триумфальное возвращение и мировая слава
Заслуги экспедиции мгновенно признало мировое сообщество. Невероятно, но команде удалось совершить сразу три открытия:
- доказать факт пересечения древними племенами Тихого океана из Южной Америки;
- подтвердить теорию о том, что кокосы из Южной Америки в Полинезию были завезены на плотах;
- обнаружить живую змеиную макрель, которую до этого изучали лишь по выброшенным на берег особям. Команда выяснила, что днем она обитает на глубине, а с приходом темноты начинает охоту и поднимается на поверхность.
После возвращения домой Тур Хейердал написал книгу «Путешествие на “Кон-Тики”», ставшую мировым бестселлером и переведенную на 70 языков. Документальный фильм «Кон-Тики», снятый Хейердалом во время путешествия, был удостоен премии «Оскар» в 1952 году. Позже, в 2012 году, на экран вышел художественный фильм «Кон-Тики», который был номинирован на премии «Золотой глобус» и «Оскар».
Музей «Кон-Тики»
Легендарный «Кон-Тики» по сей день хранится в одноименном музее в Осло. Удивительно, но плот прекрасно сохранился и даже выдержал длительную транспортировку на норвежском судне. Ученые уверены, что бальсовые бревна до сих пор могут держаться на воде и противостоять стихии.
90000 Answers for The later life of Thor Heyerdahl 90001 90002 The later life of Thor Heyerdahl 90003 90004 90005 Right, well, for our presentation shall I start with the early life of Thor Heyerdahl? 90006 90005 Sure. Why do not you begin with describing the type of boy he was, especially his passion for collecting things. 90006 90005 That’s right, he had his own little museum. And I think it’s unusual for children to develop their own values and not join in their parents ‘hobbies; 90006 90005 I’m thinking of how Heyerdahl would not go hunting with his dad, for example.90006 90005 Yeah, he preferred to learn about nature by listening to his mother read to him. And quite early on he knew he wanted to become an explorer when he grew up. That came from his camping trips he went on in Norway I think … 90006 90005 No, it was climbing that he spent his time on as a young man. 90006 90005 Oh, right … After university he married a classmate and together, they decided to experience living on a small island, to find out how harsh weather conditions shaped people’s lifestyles.90006 90005 As part of their preparation before they left home, they learnt basic survival skills like building a shelter. I guess they needed that knowledge in order to live wild in a remote location with few inhabitants, cut off by the sea, which is whatthey were aiming to do. 90006 90005 An important part of your talk should be the radical theory Heyerdahl formed from examining mysterious ancient carvings that he happened to find on the island. I think you should finish with that. 90006 90005 OK.90006 90005 All right, Victor, so after your part I’ll talk about Thor Heyerdahl’s adult life, continuing from the theory he had about Polynesian migration. Up until that time of course, academics had believed that humans first migrated to the islands in Polynesia from Asia, in the west. 90006 90005 Yes, they thought that travel from the east was impossible, because of the huge, empty stretch of ocean that lies between the islands and the nearest inhabited land. 90006 90005 Yes, but Heyerdahl spent ages studying the cloud movements, ocean currents and wind patterns to find if it was actually possible.And another communities lying to the east of Polynesia. But Heyerdahl knew they made lots of coastal voyages in locally built canoes. 90006 90005 Yes, or sailing on rafts, as was shown by the long voyage that Heyerdahl 90006 90005 did next. It was an incredibly risky journey to undertake — sometimes I wonder if he did that trip for private reasons, you know? To show others that he could have spectacular adventures. What do you think, Olivia? 90006 90005 Well, I think it was more a matter of simply trying out his idea, to see if migration from the east was possible.90006 90005 Yes, that’s probably it. And the poor guy suffered a bit at that time because the war forced him to stop his work for some years … 90006 90005 Yes. When he got started again and planned his epic voyage, do you think it was important to him that he achieve it-before anyone else did? 90006 90005 Urn, I have not read anywhere that that was his motivation. The most important factor seems to have been that he use only ancient techniques and local materials to build his raft. 90006 90005 Yes.I wonder how fast it went. 90006 90005 Well, it took them 97 days from South America to the Pacific Islands. 90006 90005 Mm. And after that, Heyerdahl went to Easter Island, did not he? We should mention the purpose of that trip. I think he sailed there in a boat made out of reeds. 90006 90005 No, that was later on in Egypt, Olivia. 90006 90005 Oh, yes, that’s right. 90006 90005 But what he wanted to do was talk to the local people about their old stone carvings and then make one himself to learn more about the process.90006 90005 I see. Well, what a great life. Even though many of his theories have 90006 90005 been disproven, he certainly left a lasting impression on many disciplines, did not he? To my mind, he was the first person to establish what modern academics call practical archaeology. I mean, that they try to recreate something from the past today, like he did with his raft trip. It’s unfortunate that his ideas about where Polynesians originated from have been completely discredited. 90006 90005 Yes.Right, well, I’ll prepare a PowerPoint slide at the end that acknowledges our sources. I mainly used The Life and Work of Thor Heyerdahl by William Oliver. I thought the research methods he used were very sound, although I must say I found the overall tone somewhat old-fashioned. I think they need to do a new, revised edition. 90006 90005 Yeah, I agree. What about the subject matter — I found it really challenging! 90006 90005 Well, it’s a complex issue … 90006 90005 I thought the book had lots of good points.What did you think of … 90006 90005 90006 90005 90070 90071 90006 .90000 IELTS Listening: Thor Heyerdahl — IELTS with Fiona 90001 90002 90003 90004 Questions 21 and 22 90005 90006 90002 90003 Which TWO hobbies was Thor Heyerdahl very interested in as a youth? 90009 A camping 90009 90004 В climbing 90005 90009 90004 C collecting 90005 90009 D hunting 90009 E reading 90009 90006 90002 Victor: Right, well, for our presentation shall I start with the early life of Thor Heyerdahl? 90009 Olivia: Sure. Why do not you begin with describing the type of boy he was, 90004 especially his passion for collecting things [21].90005 90006 90002 Victor: That’s right, he had his own little museum. And I think it’s unusual for children to develop their own values and not join in their parents ‘hobbies. I’m thinking of how Heyerdahl 90026 would not go hunting 90027 with his dad, for example. 90006 90002 Olivia: Yeah, he preferred to learn about nature by listening to 90026 his mother read 90027 to him. And quite early on he knew he wanted to become an explorer when he grew up. That came from his 90026 camping trips 90027 he went on in Norway I think … 90006 90002 90004 Victor: No, it was climbing that he spent his time on as a young man [22].90005 90006 90002 90004 Questions 23 and 24 90005 90006 90002 Which do the speakers say are the TWO reasons why Heyerdahl went to live on an island? 90009 A to examine ancient carvings 90009 90004 В to experience an isolated place 90005 90009 C to formulate a new theory 90009 D to learn survival skills 90009 90004 E to study the impact of an extreme environment 90005 90009 90004 90009 90005 Olivia: Oh, right … After university he married a classmate and together, they decided to experience living on a small island, 90004 to find out how harsh weather conditions shaped people’s lifestyles [23].90005 90006 90002 Victor: As part of their preparation 90026 before they left home, they learnt basic survival skills 90027 like building a shelter. I guess they needed that knowledge 90004 in order to live wild in a remote location with few inhabitants, cut off by the sea, which is what they were aiming to do [24]. 90005 90006 90002 Olivia: An important part of your talk should be the 90026 radical theory Heyerdahl formed from examining mysterious ancient carvings 90027 that he happened to find on the island.I think you should finish with that. 90009 Victor: OK. 90009 90006 90072 90002 25 According to Victor and Olivia, academics thought that Polynesian migration from the east was 90026 impossible 90027 due to 90006 90002 90004 A the fact that Eastern countries were far away 90005. 90009 У the lack of materials for boat building. 90009 C the direction of the winds and currents. 90006 90002 Olivia: All right, Victor, so after your part I’ll talk about Thor Heyerdahl’s adult life, continuing from the theory he had about Polynesian migration.Up until that time of course, academics had believed that humans first migrated to the islands in Polynesia from Asia, in the west. 90006 90002 90004 Victor: Yes, they thought that travel from the east was impossible, because of the huge, empty stretch of ocean that lies between the islands and the nearest inhabited land [25]. 90005 90004 90009 90005 Olivia: Yes, but Heyerdahl spent ages 90026 studying the cloud movements, ocean currents and wind patterns 90027 to find if it was actually possible.And another communities lying to the east of Polynesia. But Heyerdahl knew they made lots of coastal voyages in 90026 locally built canoes. 90027 90006 90002 26 Which do the speakers 90004 agree 90005 was the main reason for Heyerdahl’s raft journey? 90006 90002 A to overcome a research setback 90009 В to demonstrate a personal quality 90009 90004 C to test a new theory 90005 90009 90009 Victor: Yes, or sailing on rafts, as was shown by the long voyage that Heyerdahl did next. It was an incredibly risky journey to undertake — sometimes I wonder if he did that trip for private reasons, you know? 90026 To show others 90027 that 90026 he could have spectacular adventures.90027 What do you think, Olivia? 90009 90004 Olivia: Well, I think it was more a matter of simply trying out his idea, to see if migration from the east was possible. 90005 90006 90002 90004 Victor: Yes, that’s probably it [26]. 90005 And the poor guy suffered a bit at that time because the war forced him to 90026 stop his work for some years 90027 … 90009 90009 90006 90002 27 What was most important to Heyerdahl about his raft journey? 90006 90002 A the fact that he was the first person to do it 90009 В the speed of crossing the Pacific 90009 90004 C the use of authentic construction methods 90005 90006 90002 Olivia: Yes.When he got started again and planned his epic voyage, do you think it was important to him that he achieve it 90026 before anyone else did 90027? 90006 90002 Victor: Uhm, I have not read anywhere that that was his motivation. 90004 The most important factor seems to have been that he use only ancient techniques and local materials to build his raft [27]. 90005 90004 90009 90005 Olivia: Yes. I wonder 90026 how fast 90027 it went. 90006 90002 Victor: Well, it took them 97 days from South America to the Pacific Islands.90006 90002 28 Why did Heyerdahl go to Easter Island? 90009 90004 A to build a stone statue 90005 90009 В to sail a reed boat 90009 C to learn the local language 90006 90002 Olivia: Mm. And after that, Heyerdahl went to Easter Island, did not he? We should mention the purpose of that trip. I think he sailed there in a boat made out of 90026 reeds. 90027 90009 Victor: No, that was later on in Egypt, Olivia. 90009 Olivia: Oh, yes, that’s right.Victor: But what he wanted to do was 90026 talk to the local people 90027 about their old stone carvings and 90004 then make one himself to learn more about the process [28].90005 90006 90002 29 In Olivia’s opinion, Heyerdahl’s 90026 greatest influence 90027 was on 90009 A theories about Polynesian origins. 90009 90026 В the development of archaeological methodology. 90027 90009 C establishing archaeology as an academic subject. 90006 90002 Olivia: I see. Well, what a great life. Even though many of his theories have been disproven, he certainly left a lasting impression on many disciplines, did not he? To my mind, he was the 90026 first person to establish what modern academics call practical archaeology.90027 90004 I mean, that they try to recreate something from the past today, like he did with his raft trip [29]. 90005 It’s unfortunate that his ideas about where Polynesians originated from have been completely discredited. 90009 90009 30 Which criticism do the speakers make of William Oliver’s textbook? 90009 90004 A Its style is out of date. 90005 90009 В Its content is over-simplified. 90009 C Its methodology is flawed. 90006 90002 Victor: Yes. Right, well, I’ll prepare a PowerPoint slide at the end that acknowledges our sources.I mainly used The Life and Work of Thor Heyerdahl by William Oliver. I thought the research 90026 methods he used were very sound 90027, although I must say 90004 I found the overall tone somewhat old-fashioned. I think they need to do a new, revised edition [30]. 90005 90006 90002 Olivia: Yeah, I agree. What about the subject matter — I found it really challenging! 90009 Victor: Well, it’s a complex issue … 90009 Olivia: I thought the book had lots of good points. What did you think of … 90006 90195 NB Vocabulary point 90196 90002 Question 30C: 90026 90199 his methodology 90200 90027 90026 90199 is ‘flawed’ 90200 90027 = 90026 inaccurate, incorrect, unsound, faulty, 90027 90006 90002 Opposite information in the text: I thought the research 90026 methods he used were very ‘sound’ = accurate, correct 90027 90006.90000 Thor Heyerdahl’s Son to Return Sacred Skulls to Easter Island (PHOTO) 90001 Europe 90002 90003 9:10 GMT 01.03.2019 90004 90005 (updated 9:11 GMT 01.03.2019) 90004 Get short URL 90007 90002 Chile has activated its demands that Norway returns the skeletons of Rapa Nui people from Easter Island, who view bones of the deceased as part of their cultural heritage. 90007 90002 At the age of 16, Thor Heyerdahl jr. went to Eastern Island with his famous father, adventurer and ethnographer Thor Heyerdahl.There, they took skeletons and skulls from burial caves. Now, after many decades, Thor Heyerdahl’s 80-year old son is about to deliver them back, the scientific portal 90011 Forskning.no 90012 reported. 90007 90002 In March, Heyerdahl jr. will visit Chile together with the royal couple and Norway’s foreign minister. On behalf of the Kon-Tiki Museum, which he himself has chaired for many years, he will sign the agreement to return the items to the Chilean authorities and the museum on Easter Island.90007 90002 The four skulls and several skeletons of the Rapa Nui people, who lived on Easter Island several hundred years ago, are part of the Kon-Tiki museum collection in Oslo. The museum also possesses 950 stones, about 400 stone axes and up to 3,000 other objects that adventurer and scientist Thor Heyerdahl took with him following the excavations on the isolated island community in Polynesia in 1955-56. 90007 90002 Heyerdahl jr. is the only surviving member of that expedition. He recalls pulling a skull from a lava cave on the island, as a 16-year-old boy.90007 90002 «Now, the circle is about to close», Thor Heyerdahl jr., Also a marine scientist, told Forskning.no. «The promise was that we’ll bring it back when we finish studying them. Now, we are making good the promise». 90007 90002 Heyerdahl jr. stressed that the skeletons proved very important for later investigations, as DNA analysis of some of the skeletons proved pre-European contact between Easter Island and South America. 90007 90002 90025 READ MORE: 90026 ‘Sensational Find’ Poised to Re-Write Danish History Dug Up in Viking Capital 90007 90002 The 1950s excavations on Easter Island were a follow-up on Thor Heyerdahl’s famous journey on the hand-built raft Kon-Tiki in 1947 whose goal was to prove that Polynesia was populated by people from South America.90007 90002 The Norwegian traveller’s theory encountered heavy opposition. As time went by, howerver, scientific analysis partially redeemed his hypothesis. 90007 90002 «He was right. There are traces of DNA in Polynesia originating from native Americans. Although they were not the first to come, they arrived very early», Kon-Tiki Museum director Martin Biehl said. 90007 90002 According to Biehl, who is to join the Chile visit in March, stressed that the Easter Island Musuem has not demanded the skeletons until recently, adding that they are engaging in dialogue.90007 90002 «The indigenous people of Easter Island believe that the soul itself, and everything that is inherited by knowledge, understanding and history, is physically located in the bone itself. So for them, the ancestral culture and identity rests within these skeletons and skulls. It’s a very strong symbolism «, Biehl explained. 90007 90002 The case has received a lot of attention in Chile and is part of an international trend where countries demand back their heritage exhibited in Western museums.90007 90002 90025 READ MORE: 90026 What a Catch! Norwegian Divers Fish Out 500-Year-Old Sword From Lake (PHOTO) 90007 90002 Biehl stressed, however, that Heyerdahl was neither a colonist nor a robber. 90007 90002 «He was a scientist who organised archaeological excavations with permission from the Chilean authorities. While working there, he enjoyed a very good relationship with the locals», Biehl stressed. 90007 90002 Easter Island is a Chilean island in the southeastern Pacific Ocean and part of the Polynesian Triangle in Oceania.It is home to Rapa Nui people and is most famous for its nearly 1,000 extant monumental statues, called moai. 90007 90002 Adveturer Thor Heyerdahl is one of the most famous Norwegians. He became notable for his Kon-Tiki expedition in 1947 when he sailed 8,000 km across the Pacific Ocean in a hand-built raft from South America to the Tuamotu Islands. Heyerdahl subsequently made other voyages designed to demonstrate the possibility of contact between widely separated ancient people, notably the Ra II expedition of 1970, when he sailed from the west coast of Africa to Barbados in a papyrus reed boat.Shortly before his death, he visited Russia and Azerbaijan during his last project, Search for Odin. 90007 90002 90025 READ MORE: 90026 Viking Booty: Norwegians Want to Wrest Royal Horn Back From Danes 90007.90000 The Famous Foreign Travelers Who Visited Ancient India: TripHobo 90001 90002 90003 90003 PC: commons.wikimedia.org 90005 90002 India has always been the dream destination for people who want to explore one of the earliest civilizations in the world. Since time immemorial, India has received several keen travelers who came here and fell in love with its traditions and colors. While the British travelers were actually the hidden form of imperialists, the earlier travelers came to India for the sake of attaining knowledge, learning, and customs.These travelers documented their experiences of the country and became the earliest chroniclers of history. In fact, most of what we know of ancient India today is through the accounts of these travelers. Here is the list of foreign travelers who visited India and explored its varied cultural terrain: 90005 90008 1. Hiuen Tsang from China (630-645 A.D.) 90009 90002 90011 90011 PC: Wikipedia 90005 90002 One of the earliest and the most celebrated travelers to India, Hiuen Tsang came from China to India in search of Buddhist belief and practice.He has been described as the «prince of pilgrims» and his accounts carry a lot of information on the political, social and religious set up of India. Hiuen Tsang visited Kashmir, Punjab and proceeded to Kapilavastu, Bodh-Gaya, Sarnath, and Kusinagara . He studied at the University of Nalanda and traveled through the Deccan, Orissa, and Bengal. Since he stayed in India for 14 long years, his accounts reflect what ancient India must have been once. 90005 90008 2. Al Beruni from Persia (1024-1030 A.D.) 90009 90002 90019 90019 PC: Wikimedia Commons 90005 90002 Al Beruni was an Islamic scholar who was «commissioned» by Mahmud of Ghazni to write his monumental commentary on Indian philosophy and culture Kitab fi tahqiq ma li’l-hind. In the words of the historians today, «His observations on Indian conditions, systems of knowledge, social norms, religion … are probably the most incisive made by any visitor to India.» Born in Uzbekistan, this traveler remained in India for thirteen long years to understand its culture and literature.90005 90008 3. Ibn Batuta from Morocco (1333-1347 A.D.) 90009 90002 It is unbelievable that a person could have traveled so much in times where no traveling paraphernalia was available. Meet Ibn Battuta who had a passion for travel unparalleled in history, inimitable by any individual. It is hard to believe that Ibn Battuta journeyed more than 75,000 miles (121,000 km), a figure unsurpassed by any individual explorer until the coming of the Steam Age some 450 years later. He was the only medieval traveler who is known to have visited the lands of every Muslim ruler of his time.His journeys include trips to North Africa, West Africa, Southern Europe, and Eastern Europe in the West, Middle East, South Asia, Central Asia, Southeast Asia, and China in the East, a distance surpassing threefold his near-contemporary Marco Polo. 90005 90002 90029 30 Historical Places in India 90030 90005 90008 4. Marco Polo from Italy (b.1254-d.1324) 90009 90002 Marco Polo, the Venetian traveler, is perhaps the most celebrated traveler even till today. He is said to have visited South India twice, in тисячі двісті вісімдесят вісім and 1292, where he saw a tomb of St.Thomas «at a certain little town» which he does not name. Many historians accept these dates and visits without question and identify the little town that he speaks of with Mylapore. 90005 90008 5. Abdur Razzak from Persia (1443-1444 A.D.) 90009 90002 One of the earliest mentions of the Vijaynagar empire in India comes through Abdul Razzak, the Persian traveler who visited it around 1440. His accounts of the Hampi marketplace, its architecture and grandeur have left a lot of corpus of history for later historians to work on.Abdur Razzak was the ambassador of the Shahrukh of the Timurid Dynasty. 90005 90008 6. Megasthenes from Greece (302-298 B.C.) 90009 90002 Megasthenes was a Greek historian who came to India in the fourth century B.C. as an ambassador of Seleucus Nicator. He lived in the court of Chandragupta Maurya for about five years (302-298 B.C.). His experience of India is written in his book entitled «INDIKA». Through his accounts, we come to know everything that he had seen in India- its geography, government, religion, and society.90005 90002 90029 Must Read: Oldest Languages in the World Still in Use 90030 90005 90008 7. Fa Hien from China (405-411 A.D.) 90009 90002 90051 90051 PC: Wikipedia 90005 90002 Fa-Hien was the first Chinese monk to travel to India in search of great Buddhist scriptures. At the age of sixty-five, he traveled, mostly on foot, from Central China taking the southern route through Shenshen, Dunhuang, Khotan, and then over the Himalayas, to Gandhara and Peshawar. 90005 90008 8. Nicolo Conti from Italy (1420-1421 A.D.) 90009 90002 Nicolo De Conti ‘(fl. 1419-1444) was a Venetian explorer and writer who visited the west coast of India to Ely and struck inland to Vijayanagar, the capital of the principal Hindu state of the Deccan. Of this city, Conti gives an elaborate description and one of the most interesting portions of his narrative. From Vijayanagar and the Tungabudhra he traveled to Maliapur near Madras, present-day Chennai 90005 90008 9. Afanasy Nikitin from Russia (1469-1472) 90009 90002 90063 90063 PC: Wikipedia 90005 90002 Nikitin, the Russian merchant, spent more than two years in India traveling to different cities, getting acquainted with local residents and carefully describing everything he saw.The notes of the merchant were compiled in the form of a so-called «Journey,» which is more like a traveler’s log. This work accurately described the nature and political organization of India as well as its traditions, lifestyle, and customs. 90005 90008 10. Domingo Paes from Portugal (1520-1522 A.D.) 90009 90002 After the conquest of Goa in 1510 and its rise as the capital of the Portuguese Estado da India, several Portuguese travelers and traders visited Vijayanagara and wrote detailed reports about the glory of Bisnaga of Vijayanagara.Most valuable is that of Domingos Paes written in c. 1520-22. The report of Paes, who visited Vijayanagara during Krishnadeva’s reign, is based primarily on careful observation as he describes in detail the so-called feudal nayankara system of Vijayanagara’s military organization and the annual royal Durga festival. 90005 90008 11. Fernao Nunes from Portugal (1535-1537 A.D.) 90009 90002 Fernao Nuniz, a Portuguese horse-trader, composed his account of India around 1536-37. He was in the capital of Vijaynagara, during the reign of Achyutaraya and may have been present at earlier battles fought by Krishnadevaraya.This visitor was particularly interested in the history of Vijayanagara, especially the foundation of the city, the subsequent careers of three dynasties of rulers, and the battles that they fought with the Deccan sultans and Orissan Rayas. His accounts also give an insight into the Mahanavami festival, where he notes admiringly the extravagant jewels worn by the courtly women, as well as the thousands of women in the king’s service. 90005 90002 90029 Also Read: Lesser Known Facts of Hampi 90030 90005 90008 12.Vasco De Gama (1497-99, 1502-03, 1524) 90009 90002 Vasco De Gama was the first Portuguese or in fact the first European to reach India. He is an important traveler to India whose history is closely intermeshed with that of Goa. After sailing down the western coast of Africa and rounding the Cape of Good Hope, his expedition made numerous stops in Africa before reaching the trading post of Calicut, India, in May 1498. For his second journey, Da Gama arrived in Goa with the task of combating the growing corruption that had tainted the Portuguese government in India.90005 90002 The question arises as to whether we had any travelers in the past who left their domestic hearth and left to travel abroad? The answer would be very few. Even if they are, there accounts and narratives do not add much to our travel corpus today. The reason was that India had not been much of a traveling nation like Persia, Britain, Italy and many more. Indians considered themselves to be a satisfied lot with their country and rarely went across the borders. However, with the growing trend of tourism, today Indians are making a lot of travel journeys and planning trips, thereby becoming the observers rather than the subjects of narratives.Let us travel, explore and know the world and write it down in our words forming our own travel diaries. 90005 90002 90029 * This is a List of Important Foreign travelers or Envoys in Indian history which is very important for examinations like UPSC, State Services, SSC, etc. Please let us know if you want any corrections or any addition to this list in the comments below. 90030 90005 90002 90005 90092 Frequently Asked Questions About Ancient travelers in India 90093 90094 90095 90002 90097 Q.Who is the first Chinese Traveller to India? 90098 90005 90002 A. Fa-Hien or Faxian (AD 399 — 413) was the first Chinese traveler to visit India. He was a monk and he traveled in search of great Buddhist scriptures. 90005 90102 90095 90002 90097 Q. Who is the first Traveller to India? 90098 90005 90002 A. Megasthenes, ambassador of Seleucus Nikator was the first foreign traveler to India. He visited India during the supremacy of Chandragupta Maurya. 90005 90102 90095 90002 90097 Q.Who were the two Chinese travelers who visited India? 90098 90005 90002 A. Two principal Chinese travelers who traveled to India lived here for many years and returned to China sharing their learnings were Faxian (often spelled in Indian history books as Fa-Hian 90005 90102 90095 90002 90097 Q. Who was the Chinese traveler to visit India during the period of Chandragupta Maurya? 90098 90005 90002 A. Fa-Hien or Faxian visited India during the reign of the Gupta emperor Chandragupta Maurya 90005 90102 90095 90002 90097 Q.Which foreign Traveller has been called Prince of medieval Travellers? 90098 90005 90002 A. Italian traveler Marco Polo (1254-1324) is called as Prince of medieval Travellers. He was a European traveler. He has recorded all his travel experiences in India, observations related to geography & economic history of India in the book named The Book of Ser Marco Polo, the Venetian. 90005 90102 90095 90002 90097 Q. Which European Traveller had observed a Hindu woman can go anywhere alone? 90098 90005 90002 A.Abbe J.A. Dubois (Jean-Antoine Dubois) commented, at the beginning of the 19th century, «a Hindu woman can go anywhere alone even in the most crowded places.» 90005 90102 90143 .