Что это кунфу: Кунфу — это… Что такое Кунфу?

Содержание

Кунфу — это… Что такое Кунфу?

Ушу́ (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) — китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство».

Определение

Ушу (武术) — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия

Другие названия:

  • Ву-шу, ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.
  • Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
  • Го-шу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.
  • У-и — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
  • Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») — один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу. Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо, являющемся японским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для названия звериных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.
  • Кроме того слово кэмпо стало синонимом любых боевых искусств или единоборств мира.

Кун-фу и у-шу

В русском языке сложилась традиция определять термином «кун-фу» боевое искусство, а термином «у-шу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кун-фу — это у-шу, выполняемое в быстром темпе».

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

  • Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
  • Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.
  • Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
  • Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Спортивное ушу

Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Ушу-таолу — это вид спорта, напоминающий художественную гимнастику. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда — это спортивные спарринги. Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей: шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий. Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена. Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла). Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, два выхода за пределы площадки.

Запрещенные действия: удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере. Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (2 балла противнику). Больше двух выходов за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран, больше 3 за бой — проигран бой.

  • Шуайцзяо (борьба)
  • Туйшоу
  • Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

Туйшоу — толкающие руки — тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде более-менее безопасной замены тренировочного поединка ввиду того, что внутренние стили ушу как правило оперируют такими техниками, при которых практически невозможен контроль силы ударов. Замена спарринга на толкающие руки позволила снизить количество травм и повысить эффективность тренировок чувствительности при изучении внутренних боевых искусств. Так как при толчках длина внешней части удара — 0, то толчок — мягче, чем удар. По крайней мере этот принцип действует до определённых этапов обучения, пока толчок не станет таким же опасным, как удар.

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.

Традиционное ушу и цигун

  • Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
  • Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
  • Бамэньцюань (Кулак Восьми Врат)
  • Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
  • Гоуцюань (Кулак собаки)
  • Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
  • Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
  • Илицюань
  • Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
  • Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
  • Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
  • Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
  • Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
  • Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
  • Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
  • Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
  • Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
  • Синъицюань (Кулак оформленной воли)
  • Синьицюань (心意拳) Кулак сердца и воли
  • Суньбиньцюань (Кулак полководца Сунь Биня)
  • Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
  • Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
  • Танланцюань (Кулак богомола)
  • Таньтуй
  • Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
  • Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
  • Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
  • Уцзяцюань (Кулак семьи У)
  • Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
  • Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
  • Хуацюань (Расцветающий кулак)
  • Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
  • Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
  • Хуцюань (Кулак тигра)
  • Хэцюань (Кулак журавля)
  • Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
  • Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
  • Чацюань (Кулак Ча-мира)
  • Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
  • Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
  • Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
  • Шуайцзяо
  • Шэцзяцюань (кулак народности шэ)
  • Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Известные мастера ушу

  • Янь Сичжай (1635—1704)
  • Хуан Байцзя (1643-?)
  • Чэнь Вантин (?-1719)
  • Цао Цзиу (конец XVII—начало XVIII вв.)
  • У Чжун
  • Гань Фэнчи
  • Чан Найчжоу (1724—1783)
  • Сунь Тун
  • Ци Синь
  • Фэн Кэшань (1776—1814)
  • Сун Майлунь (1809—1893)
  • Ван Чжиго (ок. 1840-?)
  • Лян Сюэсян
  • Чжао Саньдо (1841—1902)
  • Цай Юймин (1853—1910; по другим данным 1849—1902)
  • Мяосин (1875—1933) по прозванию Вэньхао, люди называли его «Золотым архатом». Из уезда Дэнфэн провинции Хэнань. С детства занимался боевыми искусствами, также занимался литературным трудом, изучал буддийское учение. Достигнув совершеннолетия отправился странствовать, совершенствовался в боевом искусстве. Через несколько лет пришел в монастырь Шаолинь, обрил голову и стал монахом, получал указания от настоятеля Хэнлиня, изучал методы боя шестом втыкающимся в гору, кулак архатов, методы воздействия на точки, болевые приемы связанные с воздействием на кости, циньна, цигун, стал большим мастером. Когда в 1923 году Хэнлинь ушел в нирвану, Мяосин стал новым настоятелем. Он нарушил традицию непередаванияя вовне секретных техник, стал широко обучать монахов и мирян, распространять шаолиньское ушу. В 1933 году ушел в нирвану. После него остались рукописи «Разъяснение шаолиньского кулака» и «Разъяснение шаолиньского шеста». До наших времен передаются написанные рукой Мяосина «Указания по лоханьцюань».
  • Тун Чжунъи (1879—1963) по прозванию Лянчэнь. Маньчжур. Предки его были из Шэньяна провинции Ляонин, но в шестом поколении переехали в Цанчжоу провинции Хэбэй. В семье передавалось искусство борьбы шуайцзяо и медицинские знания. Тун Чжунъи с детства изучал семейные искусства, изучил люхэцюань, был искусен в шуайцзяо и метании шариков. С 1904 года в Фэнтяне (нынешний Шэньян) начал зарабатывать на жизнь работой охранника. В 1910 году стал вторым по старшинству преподавателем ушу дворцовой стражи. С 1911 года — костоправ 1-го полка кавалерии провинции Чахар. В 1917 году — тренер ушу и шуайцзяо в провинции Аньхой. В последующие годы работал преподавателем ушу и шуайцзяо в различных армейских частях. В 1927 году победил в Шанхае японского мастера дзюдо, основал «Общество кулачного искусства Чжунъи» и «Всекитайское общество шуайцзяо», преподавал боевую технику и медицину. В 1928 году вошел в число людей, признанных лучшими на всекитайских «испытаниях по гошу». После этого работал в шанхайском Институте гошу, преподавал ушу в разных учебных заведениях, преподавал шуайцзяо в Ассоциации Цзинъу. После основания КНР Тун Чжунъи работал в различных организациях, занимавшихся развитием ушу и китайской медицины. Автор работы «Приёмы китайской борьбы
    шуайцзяо
    ».
знаменитые деятели ушу XX века
  • Чэнь Гунчжэ (1880-?) из Сяншань (нынешний уезд Чжуншань) провинции Гуандун. В шесть лет уже помогал старшей сестер торговать, в девять лет вместе с отцом переехал в Гонконг, на следующий год вернулся в родную деревню. В двадцатилетнем возрасте пришел в Атлетическое училище Цзинъу, позднее вместе с Яо Чаньбо и Лу Вэйчаном создал Ассоциацию Цзинъу. Когда в 1911 году в Учане началось восстание и Сунь Чжуншань (Сунь Ятсен) прибыл в Шанхай, Чэнь Гунчжэ приветствовал его как представитель Сяншаня. В 1915 году вместе с Яо Чаньбо основал Ассоциацию Цзинъу в Шанхае на улице Пэйкайр, вместе с Чэнь Тешэном начал издавать библиотечку по методам боя. В 1918 году основал парк Цзинъу. В ноябре 1919 года учредил Ассоциацию Цзинъу Гуандуна и Гонконга. В следующем году участвовал в поездке во Вьетнам и Сингапур, учреждал Ассоциации Цзинъу. В 1923 году вновь участвовал в поездке по странам южных морей, пошел в ученики к Чжан Тайяню. После 1935 года почти не участвовал в работе Ассоциации Цзинъу. В 1957 году был гостем на Всекитайском чемпионате по ушу, по возвращении в Гонконг написал «Историю китайского ушу», в основном посвященную 50-летней истории Ассоциаци Цзинъу.
  • Ма Лян
  • Чжан Чжицзян (1882—1966) по прозвищу Цзыцзян. Родом из провинции Хэбэй. С детства следуя деду изучал «Четверокнижие» и «Пятиканоние», занимался тайцзицюань и багуачжан. Повзрослев поступил в Университет сухопутных войск. С 1901 года — на армейской службе, служил в Северной регулярной армии Цао Куня, в кавалерийских частях возглавляемых У Пэйфу. В 1914 году вступил в войска Фэн Юйсяна. Был командиром кавалерийского дивизиона, командиром бригады, командиром корпуса, командиром войск провинции Чахар, главнокомандующим Национальной армии, генерал-губернатором Северо-западной границы, умиротворяющим генерал-губернатором провинции Цзянсу. В 1927 году он покинул военную службу и при помощи Ню Юнцзяня и Ли Цзичэня основал в Нанкине «Институт исследования гошу», в следующем году преобразованный в «Центральный институт гошу», ректором которого стал Чжан Чжицзян. Чжан Чжицзян упорно боролся с закрытостью стилей, приглашал преподавать в Институте мастеров различных направлений, ликвидировал первоначальное разделение Института на Шаолиньский и Уданский факультеты и ввел обучение по научно систематизированной программе. Чжан Чжицзян стоял за широкий охват в изучении, требовал от студентов изучения разных стилей, тренировки как комплексов так и рукопашного боя, борьбы, боя длинным и коротким оружием. На проводимых им «государственных испытаниях по гошу» были как состязания по комплексам, так и состязания по поединкам, в состязаниях по поединкам участвовали те, кто прошел отбор по выполнению установленных комплексов. Руководствуясь идеей о совместном изучении китайских и западных систем, Чжан Чжицзян в 1933 году организовал «Учреждение по специализированному изучению гошу» (позднее переименованное в «Государственное педагогическое учжреждение по специализированному изучению гошу») и стал его главой. В 1929 году Чжан Чжицзян командировал специальных людей в Японию для изучения дзюдо и кэндо, а также изучения опыта преподавания, а в 1933 и 1936 году посылал команды для демонстрации и пропаганды ушу в провинции Гуандун и Гуанси, Фуцзянь, в Гонконг, Филиппины, Сингапур, Малайзию. В годы войны с Японией Чжан Чжицзян эвакуировал коллективы Центрального института гошу и Учреждения по специализированному изучению гошу на юг. В 1948 году было объявлено о закрытии Центрального института гошу, и Чжан Чжицзян поселился в Шанхае. После образования КНР Чжан Чжицзян был избран членом НПКСК. В 1956 году был главой судейского комитета на Фестивале 12 команд по ушу. Автор работ «Впечатления о путешествии на Восток», «Национальное искусство и национальные трудности», «Гошу и спорт».
  • Ли Цзинлинь (1885—1931) по прозвищу Фанчэнь. Родом из провинции Хэбэй. В конце династии Цин получил военное образование в Баодине. В разное время служил в казармах нижнего уровня дворцовой стражи, начальником штаба у генерал-губернатора провинции Хэйлунцзян, командиром полка в действующей армии, командиром бригады и командиром дивизии в Фэнтяньской армии. В 1924 году во время 2-й Чжили-Фэнтяньской войны был командиром армии, после войны был верховным комиссаром по военным делам в провинции Чжили, главнокомандующим объединенной Чжилийско-Шаньдунской армией. В 1927 году Ли Цзинлинь удалился от военных дел и вместе с таким влиятельным в военных и политических кругах человеком как Чжан Чжицзян основал основал Институт по исследованию гошу в Нанкине, в том же году переименованный в Центральный институт гошу, Ли стал заместителем ректора. Ли Цзинлинь с детства увлекался боевыми искусствами, особенно любил меч-цзянь. Он не только с чуством исполнял комплексы, но и искусно фехтовал. Пока Ли Цзинлинь был заместителем ректора Центрального института гошу, он привлек к работе многих специалистов в области боя мечом-цзянь, и созданный ими комплекс с мечом стал известен как «Удан цзянь». Позднее Ли обучал искусству действий мечом в Нанкине, Шанхае и Цзинани. Его ученик Хуан Юаньсю написал книгу «Главные требования к уданским методам действий мечом», где описал переданные Ли техники.
  • Чжу Гофу (1891—1968) по прозвищу Бингун, родом из провинции Хэбэй. В детстве пошел в ученики к «железному архату» Чжан Чанфа и изучил шаолиньское кулачное искусство архатов. Потом учился у некоего даоса, изучал как медицину, так и методы боя без оружия и с оружием. В 12 лет пошел в ученики к Ма Юйтану и изучил синъицюань, получал указания Ли Цуньи и Чжан Чжанькуя. Поздее пошел в ученики к Сунь Лутану и Ван Юхэну, изучал багуа, тайцзи и шуайцзяо. В 1928 году попал в число лучших на «государственных испытаниях по гошу». Преподавал ушу в «отряде алебардистов» Фэн Юйсяна. Позднее был начальником Учебного отдела в Нанкинском институте гошу. Во время Второй мировой войны жил в Чунцине, преподавал в Чунцинском университете. После образования Нового Китая стал членом правления Всекитайской Ассоциации Ушу, председателем Чунцинской Ассоциации Ушу. Автор таких работ по ушу, как «Циньна», «Трактаты по синъилюхэцюань», «Синъи сисуй баоцзянь цигун», «Происхождение и история синъицюань», «Сборник гошу» (4 выпуска), «Взаимосвязь гошу и оздоровления». Под его редакцией выходили такие материалы, как «Бой на копьях», «Маньцзянхун», «Тренировка саньда и дуаньбин», «Парный комплекс ухуапао», «Парные комплексы с мечами удан и куньу». «Спортивный массаж».
  • Цзян Жунцяо (1891—1974)
  • Тан Хао (1897—1959) по прозвищу Фаньшэн, по прозванию Лихуа, родом из уезда У провинции Цзянсу. В молодости усердно занимался самообразованием, а в перерывах любил заниматься боевым искусством. Когда приехал на заработки в Шанхай, то у Лю Чжэньнаня из Дэчжоу провинции Шаньдун изучил люхэцюань. Позднее стал директором шанхайской начальной школы Шангун, преподавал там изученное ушу делая особый упор при тренировках на цзибэньгун и акробатику. В 1927 году был арестован «по подозрению в коммунизме», но благодаря заступничеству Чжу Гофу выпущен, позднее отправился в Японию изучать право и управление, параллельно изучал дзюдо и кэндо. После возвращения на родину по приглашению Чжан Чжицзяна стал начальником редакционно-издательского отдела Центрального института гошу. В 1936 году гоминьдановской полицией были арестованы семь лидеров Всекитайской ассоциации национального спасения — Шэнь Цзюньжу, Ши Лян и другие. Обвинение в «угрозе национальным интересам» было предъявлено в том числе Тао Синчжи и Гу Люсиню. Тан Хао не испугался насилия и стал защитником Гу Люсиня. В 1941 году шанхайские адвокаты были неожиданно задержаны марионеточной полицией, и после ареста японским жандармским управлением были избиты плетьми. После этого ему пришлось оставить Шанхай, и он работал адвокатом в провинции Аньхой. После Освобождения Тан Хао вернулся в Шанхай, стал членом Исполнительного и законодательного комитета Восточного Китая, в 1955 году стал консультантом Госкомспорта, специализировался на исследовании истории китайского ушу и китайской физической культуры, издал восемь выпусков «Материалов по истории физической культуры в Китае». Из-за тяжелых условий жизни в 1959 году заболел и спончался в Пекине.

Тан Хао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу. Еще в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писать статьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердно изучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань», «Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана», «Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодаря систематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов, с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. После Освобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектический материализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сих пор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физической культуры в Китае считаются высочайшими.

  • Сюй Чжэнь (1898—1967) по прозванию Чжэдун. Родом из Чанчжоу провинции Цзянсу. Занимался проблемами образования, любил боевые искусства. Был профессором Гуанхуаского университета, Центрального университета, Специализированного института образования, Уханьского университета, директором Чанчжоуской средней школы. Сюй Чжэнь стремился узнать ушу как можно больше. В 1919 году у Юй Чжэньшэна и Ма Цзиньбяо изучил чацюань и таньтуй, в 1922 году у Чжоу Сюфэна изучил тайцзицюань и синъицюань, позднее изучал тайцзицюань у Ян Шаохоу, Хао Юэжу, Ли Ясюаня, у Ду Синьу изучал техники цзыжаньмэнь, у Тянь Цзолиня изучил тунбицюань. Сюй Чжэнь проводил исследование истории ушу. Он является автором работ «Немного о национальной технике», «Подлинные записи исследования тайцзицюань», «Совместное изложение споров о ложном и критики законов в трактатах по тайцзицюань».
знаменитые киноактёры
знаменитые популяризаторы ушу в бывшем Союзе
  • Станислав Леонидович Березнюк
  • Май Михайлович Богачихин
  • Алексей Александрович Маслов

Новые школы кэмпо, причисляющие себя к ушу

В 80 и 90 годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд новых школ, официально относивших себя к ушу. Несмотря на то, что ряд мастеров традиционных школ называл (и называет) их самозванцами, тем не менее с Нейтральной Точки Зрения эти школы стоят упоминания. Тем более, что и в традиционном ушу существует немало самозванных школ, относящих себя к Шаолиню.

  • Герман Попов — школа Чой, известна так же как Чой-кен-до
    изначально самозванно называла себя Чой-Ли-Фо (Ца-Ли-Фо)
    описывает себя как стиль змеи, иногда с уточнением, что это стиль удава, иногда как стиль змеи и журавля
  • Сенчуков — школа Да-цзе-шу
    в настоящее время школа переименованна в Контэн, а автор относит её то к ушу, то к хапкидо
  • Александр Медведев — школа, традицонный раздел которой называется Шоу-дао (и относит себя к ушу), а современный Унибос (и относится к армейскому рукопашному бою). Различие между разделами заключается не только в названии и атрибутике (форма одежды, названия приёмов, ит.п.), но и в наборе изучаемого оружия (то есть в «традиционом» разделе изучается меч, а в современном автомат со штыком). Тем не менее назвать Шоу Дао «китайским ушу» достаточно сложно. Скорее, это действительно клановое направление разивающееся по своему сценарию, как например, И- ли -Цюань. В настоящее время классифицировать Шоу Дао невозможно ни как новодел, ни как традиционное направление.

Ссылки

  • сайты серии «Электронная энциклопедия традиционного ушу»

Литература

  • А. Маслов. Ушу // Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. — М.: Алетейя, 2003, с. 314—322

dman.ucoz.ru

Wikimedia Foundation. 2010.

слово с особым значением и интересной историей

Если вы спросите любого человека на улице, что такое «кунг-фу», первой его ассоциацией станет совсем недавно вышедший мультфильм «Кунг-фу Панда». В нашем сознании всегда всплывают самые последние и яркие образы. Но, что интересно, это действительно термин молодой и очень, как бы сказать, медийный. Его чаще используют в фильмах и книгах, чем в спорте. По мнению экспертов, ему не более 100 лет. Причём это слово чаще употребляют в Европе и Америке, а не в Китае. В этой статье мы немного приоткроем занавес таинственности над школой кунгфу.

Что означает слово кунг-фу

Прямой перевод слова кунг-фу, в транскрипции можно встретить гунфу и даже кунфу, а оригинально 功夫, означает «мастерство». Применяется оно в равной степени как к мастерам кулачного боя, так и к любому другому виду деятельности, предполагающего появление настоящих мастеров своего дела. В китайской философии Мастер, именно с большой буквы — особое звание. Он и стал для европейца человеком, «познавшим кунг-фу» своего дела.

Слово кунг-фу пришло к нам в том числе из американских боевиков, а туда из работ ранних европейских исследователей восточных единоборств. Соответственно, пережил этот восточный термин два перевода на английскую транскрипцию, а потом и на отечественную. Так что за правильность его звучания и значения никто сегодня поручиться не может. Зато на такой популярности в кино во всех странах, включая Россию, стали образовываться секции кунг фу, преподавателями в которых часто выступали мастера ушу.

Теперь становится понятно, почему в самом Китае кунгфу по отношению к обучению единоборствам используется нечасто. Во всех провинциях этой страны, исключая говорящих на кантонском диалекте, для единоборств есть другое слово — чуань-шу. Это искусство кулачного боя. И тут мы легко можем бросить мостик к ушу 武术, которое по сути переводится как «искусство боя».

Таким образом, можно считать, что слово кунг фу, по сути означающее школу боевых искусств, по сути тождественно по значению для европейского человека с ушу. Но поскольку ушу является более широким, универсальным и имеющим более глубокие корни, то оно чаще используется в современном спортивном мире.

Стили кунг-фу и ушу

Восточные единоборства за свою многовековую историю породили массу стилей, из которых до наших дней дошли лишь десятки. Возникали они некоторым образом территориально. Поэтому одна из самых часто используемых классификаций этих стилей — по части Китая, северная и южная. Но с точки зрения техники часто некоторые исконно северные стили могут почти повторять южные. Что сильно запутывает исследователей.

Три монастыря

Вторая попытка классифицировать пёструю палитру восточных единоборств — определить три основных центра их основания. Такими точками выбраны Шаолинь, Удан и Эмей. Все эти монастыри и храмы буддистские, и очень древние. Например, всемирно известный Шаолиньский монастырь был основан где-то в 495 г. до нашей эры. Его первый лидер — индийский монах Батуо. Очень интересно, что первой его идеей было не учить драться, а просто укрепить организм своих последователей. Видимо, по принципу «в здоровом теле — здоровый дух». Его система упражнений «Восемнадцать рук Лоханя» как раз и должна была укрепить монахов, дав им силы и для духовного совершенствования.

Три реки

Разновидность классификации по территориальному признаку, с учётом возникновения и распространения, была предпринята примерно в 1909 году. Использовала её ассоциация Цзинъю, которая считается первой, кто предпринял попытку привести ушу к некой систематизации и тщательному изучению. Суть их теории — мастера двигались по долинам рек: Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян. Это очень характерно для того мира. В древней Руси, например, аналогичным образом распространялись гончарные, росписи и другие народные искусства.

Было много и других попыток классифицировать стили и школы кунг фу. Но все они так или иначе обречены на неуспех. Дело в том, что любой стиль, развивающийся самостоятельно около сотни лет, неизбежно приобретает некий комплекс движений, особые удары, которые мастер-основатель и не вкладывал в своё учение. Объединяет все стили одно. Занятия кунг фу не только преследуют цель научиться драться, но прежде всего укрепляют организм последователя.

Как познать кунг-фу

Чтобы не запутаться в тщетных попытках выбрать «королевский» стиль восточных единоборств, не потерять драгоценное время, сделайте первые шаги в обучении кунг фу и ушу под руководством опытного мастера. Причём последовательность освоения искусства — одно из самых главных условий успеха. Тренировка каждой группы мышц и ваших умений готовит вас к следующему шагу. Чтобы подняться по этой лестнице, «познать кунг-фу», сделать таких шагов нужно немало. Взамен вы получите укрепление организма, правильную технику работы с дыханием. Эти вещи ценны сами по себе, независимо от спортивных успехов и чёрных поясов.

Вся жизнь – КУНГ-ФУ | Здоровье и боевые искусства

Каждый день на рассвете в одной обычной горной деревушке уезда Нинхай (города Нинбо провинции Чжэцзян) можно увидеть силуэт человека, старательно практикующего боевое искусство. Это Чжан Хэсян, и ей уже 94 года. Нет никого в окрестностях, кто бы ее не знал: «Она все время живет в этой деревне, каждый день тренирует кунг-фу, деревенские жители все ее знают».

Чжан Хэсян начала изучать боевое искусство в возрасте 4-5 лет под руководством отца. Она изо дня в день прилежно совершенствовала и закаляла себя вот уже на протяжении девяти десятков лет, и как результат – несмотря на возраст, она подвижна, сильна, здорова.

Перед утренней тренировкой бабушка Чжан первым делом моет руки, проводит церемонию поклонения предкам и родоначальникам стиля, а потом принимает стойку всадника и начинает старательно практиковать кулачное искусство.

кунгфу бабушкаб

И так каждый день, начиная со столь юного возраста. Лишь однажды ей пришлось приостановить серьезные тренировки по причине травмы руки. Пожалуй, такому постоянству следует поучиться у этой сильной духом женщины.

Предки Чжан Хэсян переселились в эту деревушку из провинции Фуцзянь. Боевое искусство – наньцюань – в семье Чжан изучают уже на протяжении девяти поколений. Некогда этот небольшой дворик возле дома был “школой” кунг-фу. Привлеченные репутацией этого места, сюда непрерывной вереницей прибывали все желающие постигнуть боевое искусство.

“Раньше в 80-е годы было много людей, которые приходили изучать кунг-фу, каждый вечер тренировались возле дома,” – вспоминает Пин Чуан Ин,  родной сын Чжан Хэсян.

кунгфу бабушкаб

Чжан Хэсян с сыном отрабатывают технику шеста.

Перед входом в дом есть извилистая дорога с уклоном, ведущая вверх. Поднимаясь и спускаясь по ней, бабушка Чжан, несмотря на свой 94-летний  возраст, по-прежнему не устает и не задыхается.

По дороге в гору.

Пожилая женщина живет на середине горы. Каждый день она проходит несколько крутых склонов.

Чжан Хэсян отказалась переезжать в новый дом своего сына и предпочла жить одна. В своем старом доме она не сидит без дела, все делает сама.

Работа в огороде

Даже сама ходит в соседний городок, чтобы закупить продукты питания и бытовые товары. А ведь это путь длиною в 6 километров! Пожалуй, не каждый человек намного более раннего возраста в состоянии проделать такое расстояние пешком.

“Люди, которые моложе меня на 2-3 года, используют трость, я еще пока не использую,” — во время разговора бабушка Чжан по привычке сидит на бамбуковом стуле, поджав и скрестив ноги.  Стоит только преклониться перед такой гибкостью в возрасте за девяносто.

Работа в огороде

Чжан Хэсян разговаривает по-прежнему звонким голосом, а в ее рукопожатии ощущается немалая сила. Она проходила медосмотр, у нее нет никаких проблем со здоровьем.

“Люди, которые не практиковали кунг-фу, упав, могут получить травму, я же, упав, могу сразу подняться. Закалять тело и дух — в этом есть только польза, не может быть никаких минусов, ”- говорит бабушка Чжан о влиянии тренировок на здоровье. А потом с серьезным лицом добавляет:

“Трени

Кунфу Википедия

Представители школы кунг-фу в ОАЭ (Хан и Тони Сюэ)

Ушу́ (кит. трад. 武術, упр. 武术, пиньинь Wǔshù) — термин, употребляемый для обозначения как китайских боевых искусств, так и созданных на их основе современных видов спорта.

Определение[ | ]

Ушу (武术)[1] — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Состоит из двух иероглифов: 武 wu («у») — «военный, боевой» и 术 shu («шу») — «техника». В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Другие названия[ | ]

  • Кун-фу (на кантонском наречии), Гунфу (на путунхуа) — буквально «мастерство», также означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения ушу, используется также вариант kung fu.
  • Гошу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.
  • Уи — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
  • Цюаньфа (буквально «кулачные методы») или Цюаньшу (буквально «кулачная техника») — один из разделов ушу, иногда это слово используется как синоним всего ушу.

Кун-фу и ушу[ | ]

По сути, кун-фу (или гунфу) и ушу применительно к боевым искусствам являются синонимами. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу (功夫), также неправильно транскрибируемое как «кунгфу» означает «мастерство» и в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару и т. д. Традиция произносить «кунгфу» пришла через вторичный перевод америк

основные правила, техника, история стиля, оружие и соревнования

Кунг-фу – боевое искусство, зародившееся в Китае. Сам термин означает отточенное годами упорной работы мастерство, причем неважно, в какой сфере деятельности, будь-то спорт, ремесло или поэзия. Как боевое искусство кунг-фу стало популярно после выхода в свет голливудских фильмов с участием Брюса Ли в1960-х годах. Принято считать, что кунг-фу был основан индийским монахом Бодхидхарма, известным среди китайцев как Дамо, живший в 5-6 вв н.э.. Он был наследником престола, однако отказался от титула и предпочел наследству жизнь простого монаха. Дамо долгое время путешествовал по Индии и распространял идеи буддизма среди населения. В 520 году он оставил свою страну и обосновался в Китае, в знаменитом монастыре Шаолинь. Физическая подготовка местных монахов показалась Дамо недостаточной для суровой аскетичной жизни, проповедуемой в буддизме, и тогда он предложил им собственную систему тренировки тела, укрепляющую здоровье и увеличивающую выносливость. В основу системы кунг-фу положены как физические тренировки, направленные на совершенствование техники ведения боя, так и психологические упражнения, цель которых – закалить характер и обрести уверенность в себе. На протяжении многих столетий это боевое искусство развивалось как комплекс физических упражнений, как вид самообороны и как зрелищное представление. Исторически сложилось так, что кунг-фу делится на два направления: удан и шаолинь. В первом упор делается на изучение и применение на практике потенциала внутренней энергии личности, а во втором – на максимальное развитие физических способностей. Внутри каждого из этих двух направлений существует множество школ и течений. Китайская традиция кунг-фу значительно отличается от западной. Это связано с тем, что кунг-фу строится на основе таких учений, как конфуцианство, даосизм и дзен-буддизм. Не понимая положений, которые проповедуют эти религии, невозможно постичь философию этого боевого искусства. Так, на Западе кунг-фу воспринимается как средство одержания победы над своим оппонентом, тогда как в Китае суть кунг-фу заключается в осознании своего пути и пропаганде добродетели. Недостаточно овладеть техническими навыками, отбросив духовную сторону учения. Заучивание стандартных движений является лишь первым из многих шагов к пониманию кунг-фу.

7 мифов о кунг фу.

acrobatic

Опустим эффектные полеты мастеров кунг фу из китайских фильмов. Надеюсь, все понимают, что это сказка. Поговорим о том, что имеет отношение к жизни. В спортивном ушу очень много эффектной акробатики. Эта акробатика имеет мало общего с традиционным кунг фу. Спортивное ушу зародилось в середине 20 века (примерно в 1949 году), когда правительство Китая осознало, что своим достоянием нужно «пользоваться», а не уничтожать. И для того, чтобы китайские боевые искусства стали доступными для народа, их сильно упростили, создав на основе стилей кунг фу Саньда (что-то вроде кикбоксинга) и спортивное у-шу (очень похожее на акробатику, но с ударами и оружием). Спортивное у-шу выглядит красиво, но имеет мало общего с традиционными китайскими боевыми искусствами.

В традиционных же китайских боевых искусствах акробатика присутствует в большей степени как элемент подготовки и развития тела.

Миф №2 Школы кунг фу напоминают секты

acrobatic

Изначально, школы китайских боевых искусств по большей части были закрыты для западного мира. Чужаков мало кто обучал кунг фу. В 20 веке все изменилось, особенно после того как Брюс Ли открыл всему миру китайские боевые искусства — после успеха его фильмов популярность кунг фу на западе невероятно возрасла. И, разумеется нашлись те, кто начал раскрывать секреты желающим. Однако, массовая популярность привлекает авантюристов, которые пользуются спросом для своих целей. Прикрываясь традициями кунг фу, зачастую слабо разбираясь в предмете, мошенники создавали маленькие секты и зарабатывали на своих учениках. Жуликов всегда хватало, и они здравствуют по сей день, но их довольно просто вычислить — присмотритесь к тем, кто занимается, послушайте что вам говорят — если вам начали рассказывать про семью и навязывать свое мировоззрение — есть повод насторожиться. Здравомыслие — грозное оружие.

Миф №3 Занимаясь восточными практиками, можно научиться летать.

acrobatic

Летать невозможно, хотя в московских пробках очень бы хотелось. Если необходимо научиться летать — купите дельтаплан. Без вспомогательных предметов, летать, конечно, тоже можно, но, как правило, один раз и в одном направлении.

Миф №4 Для того, чтобы научиться кунг фу, надо ехать в Шаолинь

acrobatic

Монахи, конечно, демонстрируют чудеса возможностей человеческого тела, среди них много мастеров боевых искусствах и смекалки, но для того, чтобы стать мастером боевых искусств, они тренируются с детства. А свою смекалку оттачивают на наивных европейцах, готовых выкладывать немалые деньги за тренировки в монастыре Шаолинь.

Европеец с дипломом Шаолинь — скорее всего не мастер, а еще один абициозный любитель боевых искусств, оплативший аттракцион. Поверьте, жить аскетом, питаться практически одним рисом не стоит, если вы, конечно, не любитель экстрима.

Миф №5 С помощью ци можно безконтактно нейтрализовать противника

acrobatic

Все говорят что знают, что такое ци, но на самом деле объяснить не могут. В европейской философии наиболее близким к ци понятием является «жизненная энергия» (для практикующих йогу, понятие ци аналогично пране). Ци — не материальный объект, ей нельзя манипулировать.

acrobatic

Бегите от тех, кто обещает вас научить с помощью ци валить деревья. Ци не зажигает и дорогу не освещает — лучше купите фонарик. Если же вы верите в ци — это вам будет помогать, но только если вы прикладываете волю, само ци за вас не отожмется и обед не разогреет.

Миф №6 Для изучения кунг фу лучше найти китайского мастера

acrobatic

Вы можете не поверить, но в современном Китае традиционное кунг фу не очень популярно. Поменялись ценности, желающих посвятить жизнь боевым искусствам среди китайской молодежи немного. Старых китайских мастеров осталось очень мало — они подвергались жестким репрессиям во времена Великой китайской революции и те, кто выжил, большей частью эмигрировали в Тайвань, Гонконг или США.

Приехав в Китай, вы увидите много людей, делающих тайцзи или цигун в парках и на площадях, но большинство этих людей делают очень упрощенные формы — в 50х годах XX века в Китае начали популяризировать цигун и тайцзи как гимнастики для здоровья.

Если ваша цель — найти во чтобы то ни стало настоящего китайского мастера, готовьтесь к очень долгим поискам и учите китайский. Однако это время вы бы могли потратить на тренировки, хоть и без экзотики.

Миф №7 При выборе школы важна линия приемственности

acrobatic

Часто школы кунг фу публикуют линии преемственности мастеров, обязательно уходящие корнями в глубокую древность. Иногда, в основе такого древа можно найти даже Будду. Мы не будем вас разочаровывать, возможно, кого-то это убеждает. Преемственность не является знаком качества. Зачастую громкими именами известных мастеров пользуются как брендом и довольно успешно. Однако, если вы действительно хотите научиться кунг фу, не стоит уделять большое значение таким вещам.

При выборе места для занятий ориентируйтесь не на регалии и формальности, а на уровень мастера, который можно определить, например, по его физическим кондициям или по чистоте выполнения технических элементов, и, конечно, по отзывам учеников.

Что же такое кунг-фу, ушу, цигун?

Часто у людей интересующихся восточными практиками возникает вопрос:
«а что же это такое: Кунг-фу, Ушу, Цигун?»
Ещё чаще встречается путаница в терминах и смысловых значениях таких, казалось бы, очень известных слов.


 
 
КУНГ-ФУ (кит. 功夫, пиньинь gongfu)в дословном переводе обозначает «количество времени потраченное на изучение/занятие чем-либо». Его исходное значение необязательно связано с боевыми искусствами, и может ссылаться на любой навык, компетенцию, «мастерство» в любом виде человеческой деятельности.
Как обозначение восточных единоборств, слово стало известно миру сравнительно недавно. Приобрело оно всемирную известность и популярность благодаря Гонконгским фильмам, с участием Брюса Ли, а позднее телесериалу «Кунг-фу».

Боевые искусства обозначались в китайских текстах как «у-и» или «у-шу».

УШУ (кит. 武术, пиньинь wushu) переводится как «военное, боевое искусство».

Это понятие охватывает громадный пласт человеческой деятельности, связанной с военным ремеслом. От управления армиями до спарринга в спортзале.
За ним стоит широчайший спектр направлений и стилей единоборств от стрельбы из лука и владения копьем до китайского бокса и борьбы, от спортивной гимнастики до боев без правил (лэйтай).
Общим понятием Ушу объединены школы единоборств различных направлений, известно более трехсот стилей и направлений Ушу из которых произошли такие популярные сегодня, в том числе и за пределами самого Китая, единоборства как: карате(в том числе и такое его направление как кёкусинкай), сумо, дзюдо, айкидо, джиу-джитсу…

В систему Ушу входят также практики Цигун.

ЦИГУН (кит. 氣功, пиньинь qigong) — словарное определение слова «Ци» обычно дает смысл «дыхание» или «воздух», слова «Гун» как «достижения» и «результат» деятельности, работы. Чтобы уйти от мистицизма, можно перевести слово Цигун — как работа с дыханием, гармонизация дыхания и движения.

В сообществах китайских боевых искусств цигун считается важным компонентом подготовки, повышающим боевые возможности. В традиционной же китайской общине цигун используется для профилактических и лечебных целей.

При написании статьи использовались материалы различных интернет ресурсов.

Что такое кунг-фу?

Что такое кунг Фу?

История Орлиный коготь

Как кунг-фу Обучается

Кунг-фу vs. Другое искусство

Преимущества Кунг-фу

Вернуться к Главная страница

Термин кунг-фу относится к боевым искусствам Китая.кунг Фу возник в месте, называемом Храм Шаолинь, где монахи практиковали кунг-фу для здоровья и самообороны во время их стремления к просветлению.

Первым храмом Шаолинь был буддийский монастырь, построенный в 377 г. Н.э. в китайской провинции Хэнань. В 527 г. н.э. буддийский принц, Бодхидхарма, или Да Мо на китайском языке, отправился в храм для религиозных преподает, но обнаружил, что монахи слабые и слабое здоровье. Чтобы найти способ дать сила и жизненная сила монахов, Да Мо заперся в комнате на девять лет медитации.Результатом его работы стала серия Yi Jin Jing . упражнения, которые развивают силу, жизнеспособность и внутреннюю энергию, считается оригинальным боевым искусством Шаолинь.

Исторически кунг-фу в Китае было неотъемлемой частью образование ученых и руководителей правительства. Китайцы разместили большую ценность в практике кунг-фу, потому что они чувствовали, что это учит уважению, терпение, смирение и нравственность.

Многие американцы считают, что кунг-фу — это термин, описывающий единоборства, похожие на тхэквондо, дзюдо или айкидо.На самом деле кунг-фу это общий термин, который включает сотни стилей китайских боевых искусств. Некоторые примеры стилей кунг-фу: длинный кулак, орлиный коготь и тайцзи-цюань.

Другое заблуждение состоит в том, что кунг-фу — это «мягкий» стиль по сравнению с с каратэ или другими «жесткими» стилями. Это не так: каждый стиль кунг-фу содержит как жесткие, так и мягкие техники. Кроме того, многие люди считают, что кунг-фу — это внешний стиль, а тайцзи-цюань — это внутренний стиль. Хотя большинство стилей кунг-фу подчеркивают внешнее развитие, все стили кунг-фу содержат как внутреннее, так и внешние компоненты.

В начало

История стиля «Орлиный коготь»

Стиль кунг-фу «Орлиный коготь», Ин Джоу Пай на китайском языке, одна из старейших, наиболее полных и сложных систем сохранившихся Шаолиньский стиль, известный своими мощными блокировками суставов, бросками и удары точки давления. Орлиный коготь начался в 1130 году, во времена монгольского вторжения в северный Китай, когда генерал Юэ Фэй научился сражаться техники от монаха Шаолиня.Юэ Фэй адаптировал технику для своей армии, который принес много побед на полях сражений. В результате боевая система была передавались через века от избранных монахов Шаолиня к их ученикам в Храм Шаолинь.

В 1800-х годах система Орлиного Когтя была изучена Лау. семьи. В 1920-х годах два самых известных члена семьи Лау, Лау Фат Ман и Чэнь Цзы Чжэн стали сотрудничать с гимназией Цзин У и преподавали Кунг-фу Eagle Claw для сотен студентов по всему Китаю.Чэнь Цзы Чжэн стал печально известен в Южном Китае своей способностью победить любого противника всего за три хода.

Лучшим учеником Чен Цзы Чжэна был Нг Вай Нунг, который учил Орла Система когтей в Гонконгской ассоциации орлиных когтей до 1980-х годов. Нг Вай Лучшим учеником Нунга был Шум Люн, который также преподавал в Гонконгском университете орла. Ассоциация с 1950-х до 1972 года, когда он приехал в США.

Все техники генерала Юэ Фэя сохранились и сегодня в Америку через учение Великого Магистра Шума Люна, который является одним из несколько инструкторов в мире имеют квалификацию, чтобы обучить всей системе Орлиного Когтя.

В начало

Как учат кунг-фу

В первом классе вы столкнетесь с множеством новых Информация. Помимо упражнений на растяжку, мышечную силу и жизненно важные энергии, есть собственно движения Длинного Кулака. Каждое движение содержит многие физические компоненты: движения ступней, ног, туловища, рук, кистей рук, глаза и дыхание. Существует также скрытый ментальный компонент каждого движение.Каждое движение имеет определенную цель, и учитель должен развивать понимание каждым учеником этой цели, чтобы ученик мог извлечь максимум пользы из практики.

Некоторые, кто преподают боевые искусства, не знают цель каждого движения, и просто ожидайте, что студенты будут следовать им через серия незнакомых и бессмысленных движений. Другие учителя ожидают, что студенты дерутся или работают с продвинутыми учениками на первом уроке.Обучение Кунг-фу в нашей школе другое.

В первом классе вы начнете учиться кондиционировать твое тело. Через месяц вы почувствуете разницу в силе ваших рук и ног, повышение способности к концентрации и улучшение в вашем общем здоровье.

По прошествии первых шести месяцев ваши силы и концентрация позволит вам выполнять набор основных движений кунг-фу, и вы почувствуете такую ​​энергию, которую никогда не знали.Прогресс без лишнего разочарование или травма возможны, потому что, как учителя китайских боевых искусств, мы понимаем основную природу движений, их истинную цель и как систематически обучать им начинающих студентов.

В начало

Разница между кунг-фу и другими боевыми искусствами Искусство

Кунг-фу воплощает философию в жизнь

Философия китайских боевых искусств возникла не с военачальников, целью которых было убивать, но с буддийскими учителями, целью которых было продлить жизнь.Эта философия и история привели к различию в практика и отношение студентов китайских боевых искусств.

Невероятное насилие и враждебность проявляются в некоторых боевых искусствах. системы искусств. Такое поведение не встречается в тренировках кунг-фу, потому что характер обучения таков, что спокойный характер и чувство собственного достоинства партнеры по тренировкам развиты внутренне и скрывают эгоизм, агрессивное отношение будет работать против самих практикующих.

Кунг-фу — комплексная система

Приемы боевых искусств делятся на четыре области: ударные, удары ногами, схватки и метания, захват и блокировка суставов. Каждый тип китайского кунг-фу содержит техники из каждой из этих четырех областей. Это важно, потому что каждая категория приемов эффективна против одного или нескольких других категорий. Следовательно, китайский мастер боевых искусств может справиться с каждый тип атаки и эффективно защищаться.

Другие боевые искусства, такие как каратэ, дзюдо, джиу-джитсу и тхэквондо, специализируются только на одной или двух из четырех категорий техник. Из-за природы этих боевых искусств, их практикующие часто сталкиваются с трудностями, если противники используют атаки, выходящие за рамки категорий, в которых их соответствующие искусства специализируются.

Один из способов подготовиться к любой боевой ситуации — это чтобы изучить все эти разные боевые искусства. Лучшая альтернатива — изучить Китайское боевое искусство вроде Длинного Кулака.Это не только экономит время и силы, но и дает преимущества, которых нет в других боевых искусствах.

В начало

Преимущества китайского боевого искусства Искусство

Здоровье и фитнес

Под здоровьем мы подразумеваем не только отсутствие болезней, но и способность крепко спать, энергично работать, ясно мыслить и быть спокойный, но бдительный. Под фитнесом мы подразумеваем не только физическую силу, но и способность быстро реагировать, переносить тяжелую работу и концентрироваться без умственных усталость.

Кунг-фу лучше других форм упражнений для продвижения здоровье и Фитнесс. В плавании, беге трусцой и карате, например, фитнесе приобретенное уменьшается с возрастом, но в кунг-фу оно усиливается. Это потому что кунг-фу — это больше, чем физические упражнения; развивает внутренние способности жизненной энергии и разума. Практикующий кунг-фу проявит больше энтузиазма и жизнеспособность как в работе, так и в игре, чем у обычного человека, и спокойствие ум и ясность мысли даже в сложных ситуациях.

Обучение персонажей

Обучение кунг-фу делает упор не только на физическом, но и на моральном развитии. обучение, подчеркивая такие ценности, как уважение, мужество, терпимость и почтение к жизнь. Сама природа обучения кунг-фу — это длительный процесс формирования характера. здание. Такие полезные качества, как выносливость, настойчивость, дисциплина, верность и спокойный нрав являются предпосылками прогресса, особенно в более высокие уровни. Все эти качества, приобретенные в процессе обучения кунг-фу, являются можно перенести в повседневную жизнь.

Самооборона

Самозащита — это суть китайских боевых искусств. Истинное кунг-фу обучение всегда учит студентов быть терпимыми и избегать драки, но умение защищаться — ценный актив. Только когда мы знаем, что мы можем эффективно защитить себя, чтобы обрести уверенность в себе. В этом случае Самозащита может применяться в небоевых ситуациях, таких как собеседование при приеме на работу или школьные экзамены. В современном обществе потребность в психологической самозащите возможно, важнее, чем необходимость сражаться.

Вернуться к Верхняя

.

Kungfu Boy # 1 by Takeshi Maekawa

Seneng banget Kungfu Boy diterbitin ulang, dipremiumkan pula tuh. Аслиня 2 комик, trus dijadiin 1. СЕНЕНГ БАНГЕТ! Soalnya kalo mau nyari komik yang edisi lamanya sekarang bisa keburu ubanan gw. Саянг гак терседиа бокссет-нйа, джади мести бели сату-сату.

Komik Chinmi ini udah nemenin gw sejak gw SD. Дан сампе sekarang ceritanya masi berlanjut (gw BAHAGIA pas liat New Kungfu Boy дан Kungfu Boy Legends. Moga-moga Takeshi Maekawa sehat-sehat terus.amiiin). Баньяк бангет уроки жизни ян биса диамби

сененг бангет кунг-фу мальчик дитербитин уланг, дипремиумкан пула ту. Аслиня 2 комик, trus dijadiin 1. СЕНЕНГ БАНГЕТ! Soalnya kalo mau nyari komik yang edisi lamanya sekarang bisa keburu ubanan gw. Саянг гак терседиа бокссет-нйа, джади мести бели сату-сату.

Komik Chinmi ini udah nemenin gw sejak gw SD. Дан сампе sekarang ceritanya masi berlanjut (gw BAHAGIA pas liat New Kungfu Boy дан Kungfu Boy Legends. Moga-moga Takeshi Maekawa sehat-sehat terus.amiiin). Баньяк Бангет уроки жизни Ян Биса Диамбил Дари Комик Ини. Gw inget banget gimana jleb-nya gw waktu baca pas si Chinmi naangkep ikan banyak-banyak terus si Pak Tua negur dia supaya gak sombong dan hati-hati takabur. Чинми — это УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЯЧИ! Suka banget banget banget.

Gw baca komik ini berkali-kali. Гак тау лаги удах берапа кали. Gak keitung.

Terus asik banget ngikutin perjalanan dia. Валопун кунгфунья гак мунгкин ада (ато эманг ада джаман дулу? Маса сих?) Тапи пенджеласан-пенджеласання иту ян масих биса дитерима гитууу.Gw suka pas penjelasan Yin дань Yang pas si Chinmi belajar kungfu satu jari. Kalo lu orangnya serius kayak gw (ха-ха-ха) mungkin nangkep juga, жизненный урок янь berharga di situ. Дэн баньяк лаги. Kok Takeshi Maekawa hebat banget gitu yah?

Сиапапун, ян биса бака комик (соальнйа ада оранг ян гв кенал гак нгерти бака комик, асли гв кагет сетенгах мати па тау, тапи секаранг пикиран гв удах лебих тербука, дженис белакмиа данг эманг баньюм) буку ян ини), кобейн дех бака.Bagus banget. Gw sampe gak tau lagi gimana bilangnya.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *