Действия при возникновении военных конфликтов: 404 Страница не найдена

Содержание

Тема 4. Действия работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.

 

Распоряжение от 08.06.18 №1217р «Об утверждении Положения о порядке функционирования органов управления, сил и средств ОАО «РЖД» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Регламент по взаимодействию Свердловской железной дороги с профессиональными аварийно-спасательными формированиями при возникновении чрезвычайных ситуаций при транспортировке опасных грузов от 08.04.2017 № СВЕРД-436/р.

 

Распоряжение от 08.06.18 №1217р «Об утверждении Положения о порядке функционирования органов управления, сил и средств ОАО «РЖД» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

I. Общие положения

2. Главными целями функционирования органов управления, сил и средств ОАО «РЖД» в различных режимах являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

организация эффективного взаимодействия органов управления и сил ОАО «РЖД» с органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Основные понятия:

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или


повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Аварийная ситуация — это условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного груза, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

10. Постоянно действующими органами управления являются:

на межрегиональном уровне: Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями;

на региональном и территориальном уровнях:

структурные подразделения филиалов железных дорог, в том числе уполномоченные на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

11. Органами повседневного управления, осуществляющими обмен информацией и оповещения о чрезвычайных ситуациях, являются:

на межрегиональном уровне:

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями; дежурно-диспетчерские службы подразделений, а также дочерних обществ ОАО «РЖД»;

на региональном и территориальном уровнях:

дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений дирекций, дочерних обществ ОАО «РЖД».

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», органы управления, силы и средства ОАО «РЖД», входящие в состав РСЧС, функционируют в режиме «Повседневная деятельность».



Председателями комиссий или заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ОАО «РЖД», на территории которых могут возникнуть или возникли

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, транспортные происшествия, а также при вводе режимов «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает или может затронуть объекты

инфраструктуры ОАО «РЖД», для соответствующих органов управления, сил и средств ОАО «РЖД» может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим «Повышенная готовность» — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, транспортных происшествий, при получении штормового предупреждения,

содержащего информацию об опасных погодных явлениях, весеннем паводке, пожарах, землетрясения и других стихийных бедствий с воздействием на инфраструктуру ОАО «РЖД»;

режим «Чрезвычайной ситуации» — при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами ОАО «РЖД», являются:

16.1. В режиме «Повседневной деятельности»:

прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты работников и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной и экологической

безопасности;

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной и экологической безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств ОАО «РЖД», организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты пассажиров, работников железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от чрезвычайных ситуаций и

обеспечения пожарной и экологической безопасности;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин, а также выработке корректирующих мер;

формирование, размещение, хранение и своевременное восполнение существующих резервов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению пассажиров и работников железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях.

16.2. В режиме «Повышенной готовности»:

оповещение в установленном порядке руководящего состава ОАО «РЖД», работников аппарата управления, функциональных филиалов и их структурных подразделений, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующими регламентами взаимодействия и схемами оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, согласно формы донесения о состоянии оперативной обстановки в режиме функционирования, приведенной в Приложении № 1;

усиление контроля за прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОАО «РЖД»;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам выработки совместных действий, направленных на предупреждение и минимизацию последствий чрезвычайной ситуации;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности

функционирования объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств ОАО «РЖД» в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы

действий;

проведение мероприятия по подготовке негосударственных медицинских учреждений к приему пострадавших и оказанию им всех видов квалифицированной медицинской помощи;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

16.3. В режиме «Чрезвычайной ситуации» выполняются мероприятия, указанные в подпункте 16.2. и дополнительно:

оповещение, согласно формы донесения и срокам представления информации о состоянии оперативной обстановки в режиме функционирования, приведенных в Приложениях № 1 и № 2»;

проведение заседаний оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», оперативных штабов комиссий РКЧС и ТКЧС;

принятие оперативным штабом решения о порядке привлечения сил и средств, составление схемы и плана проведения работ по ликвидации и минимизации последствий чрезвычайной ситуации;

привлечение сил и средств ОАО «РЖД» и профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации;

проведение мероприятий по защите объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОАО «РЖД», поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по защите и жизнеобеспечению работников в чрезвычайных ситуациях.

 

Регламент по взаимодействию Свердловской железной дороги с профессиональными аварийно-спасательными формированиями при возникновении чрезвычайных ситуациях при транспортировке опасных грузов от 03.04.2017г. № Сверд -436р.

1.1.1. Регламент разработан в целях установления порядка действий по взаимодействию подразделений аппарата управления, региональных филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») и их структурных подразделений с ПАСФ при возникновении аварийных ситуаций при транспортировке опасных грузов на инфраструктуре Свердловской железной дороги.

2.2.4. Действия работников железной дороги и ПАСФ при ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами должны быть максимально оперативными и проводиться с учетом свойств грузов

(пожарная опасность, опасность взрыва, токсичность, загрязнение окружающей среды, окисляющее воздействие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и Правилами перевозок опасных грузов, а также в порядке, изложенном в аварийных карточках на опасные грузы.

2.2.5. Под руководством НЗ-ТЕР формируется План мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в котором предусматривается следующий порядок действий:

— дать краткую характеристику очага поражения; определить угрозу взрыва и пожара для личного состава

подразделений и населения, а также угрозу развития пожара;

 — определить силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии, и порядок их использования; — поставить задачи отдельным подразделениям и ПАСФ; — установить динамический контроль содержания химических веществ в окружающей среде;

— установить последовательность аварийно-восстановительных работ; — организовать регистрацию участников ликвидации последствий аварийной ситуации;

 — выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе указаний аварийной карточки; .

 — организовать контроль за полнотой нейтрализации (дегазации, обеззараживания) местности, объектов внешней среды, техники, транспорта, спецодежды;

— организовать медицинское обеспечение; — предпринять необходимые меры безопасности; — организовать управление ходом работ и установить порядок представления донесений.

Такие мероприятия, как тушение ординарных пожаров, восстановление сквозного движения, расчистку завалов, подъем подвижного состава, разделку вагонов осуществляет железная дорога. i

Оцепление зоны чрезвычайной ситуации, нейтрализацию ядовитых веществ, перекачку жидкостей, сбор и вывоз зараженного грунта, обваловку и засыпку проливов, участие в тушении сложных пожаров (например, при

горении ядовитых веществ или при образовании токсичных продуктов горения), организацию действий по ликвидации загрязнений местности и утилизации остатков опасных грузов осуществляет ПАСФ. .

Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико- технических возможностей.

2.2.6. По прибытию оперативной группы ПАСФ на место произошедшей ЧС с опасными грузами, руководитель дежурной группы ПАСФ докладывает руководителю оперативного штаба на месте производства работ о количестве прибывших сил и средств и, согласовав с ним свои действия, приступает к ликвидации ЧС.

При ликвидации ЧС на электрифицированных участках пути перед началом проведения работ ПАСФ получает наряд допуск на работу вблизи линии электропередач от работников дистанций электроснабжения. |

Для обеспечения координации деятельности спасателей ПАСФ с другими структурами Свердловской железной дороги, они обеспечиваются позывными и радиочастотами группы НЗ-ТЕР или уполномоченного им лица

(далее — ответственный руководитель).

2.2.7. После окончания аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС, старшее должностное лицо ПАСФ докладывает ответственному руководителю об окончании ведения аварийно-спасательных работ,

отсутствии угрозы жизни и здоровья людей, а также о возможности приступить к производству аварийно-восстановительных работ средствами и силами Свердловской железной дороги. Составляется двухсторонний акт в соответствии с условиями договора, в котором отражается выполнение работ, указывается количество использованных ПАСФ материалов.

2.2.8. Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами считаются законченными после завершения ликвидации заражения, подтвержденной санитарно-химическим заключением, и обеспечения безопасности движения поездов с составлением комиссионного акта о ликвидации последствий аварийной ситуации.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое чрезвычайная ситуация, аварийная ситуация?

2. Когда вводится режим «Повышенная готовность»?

3. Когда вводится режим «Чрезвычайная ситуация»?

4. Какие мероприятия проводятся в режиме «Повышенная готовность»?

5. Какие мероприятия проводятся в режиме «Чрезвычайная ситуация»?

6. Какими должны быть действия работников железной дороги и ПАСФ при ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами?

7. Назовите порядок действий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации?

 

 

САМОПОДГОТОВКА

ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ СОВРЕМЕННОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ ИХ ВЕДЕНИЯ. ПРЯМЫЕ И НЕПРЯМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ XXI ВЕКА
Военно-теоретический журнал

СОВРЕМЕННОЕ столетие ознаменовано большим количеством различных международных конфликтов со сменой политического руководства государств, в первую очередь методом «цветных революций». Многие из них переросли в вооруженные конфликты или локальные войны.

Любая война дает толчок развитию вооружений, совершенствованию форм и способов их применения. Так было во все времена, так происходит и сейчас.

Быстро меняющаяся обстановка требует проведения всестороннего анализа изменений характера вооруженной борьбы и на его основе выработки новых подходов и способов реагирования на возникающие вызовы и угрозы военной безопасности России.

В отличие от классических действий в прошлых войнах с дипломатической нотой в начале войны
и мирным договором в конце ее современные войны никогда не объявляются и никогда не заканчиваются.

Исторический опыт показывает, что в основе практически всех международных войн и конфликтов лежат экономические (территориальные) интересы ведущих мировых государств1. В настоящее время
в условиях сокращения объема природных запасов и изменения климата экономически развитые державы стремятся получить доступ к энергетическим ресурсам других стран всеми методами как без применения военной силы, так и силовым способом.

Страна-агрессор осуществляет давление на избранное государство-жертву, все чаще применяя нетрадиционную модель противостояния, которая включает согласованное применение как прямых, так и непрямых действий, при этом легитимность развязывания военного конфликта мировым сообществом не должна ставится под сомнение.

Для этого за последние годы выработался определенный сценарий данного процесса. Сначала изобретаются, организовываются и представляются международному сообществу якобы неопровержимые доказательства наличия угрозы региональной безопасности, исходящей от государства-жертвы. Развертывается активная информационная кампания в целях убеждения мирового сообщества в безальтернативности применения военной силы.
В регионе будущего конфликта в отношении противостоящего государства вводятся санкции.

На государства, препятствующие политике страны-агрессора, оказывается политическое, экономическое и иные формы давления. Формируется коалиция заинтересованных государств, готовых для достижения целей применить вооруженные силы. На этом этапе осуществляется последовательная подготовка и переход к классическим формам ведения войны. Проводятся мероприятия по созданию группировки войск (сил).

Коалиция получает разрешение Совета Безопасности ООН на применение военной силы. Последнее условие может быть и не обязательным по причине того, что влияние международных организаций, таких как ООН и ОБСЕ, сегодня снижается. Все чаще им отводится роль статиста, призванного оправдать применение военной силы. Примером развертывания таких сценариев может служить военная операция коалиции заинтересованных государств против Ирака
и Ливии. Подобный сценарий мог повториться и в Сирии.

Ситуация в Венесуэле, когда в середине января 2019 года власти США официально объявили действующего президента Николаса Мадуро «диктатором, узурпировавшим власть» и признали лидера оппозиции президентом страны, также готова развернуться по подобному сценарию. Напомним, что Венесуэла располагает крупнейшими в мире запасами нефти — 300 миллиардов баррелей. Это больше, чем совокупные запасы России, США, Кувейта, Катара и Мексики.

Вашингтон сегодня единолично выступает заказчиком всех военных конфликтов, страны Запада позиционируют себя в качестве главных «архитекторов» системы международных отношений, а США — единственной «сверхдержавы» в мире. Это положение отражено в обновленной стратегии национальной безопасности США2. Проводимый Белым домом курс на «системное сдерживание» России и Китая обусловлен стратегическим стремлением США любой ценой сохранить свои лидирующие геополитические и экономические позиции, не допустить становления новых центров силы.

Его формирование началось задолго до кризиса на Украине, послужившего лишь предлогом для качественного наращивания целенаправленной антироссийской кампании, в рамках которой американцы все чаще прибегают к тактическим приемам времен «холодной войны». Среди них — демонизация оппонента, разрыв связей, сколачивание идеологической коалиции, приближение американской и натовской инфраструктуры к нашим границам, навязывание гонки вооружений, манипуляция энергетическими рынками, втягивание России в тлеющие региональные конфликты.

Все отчетливее проявляется стремление Вашингтона к наделению США глобальными функциями по «разрешению» межгосударственных противоречий с применением военной силы. За последние десятилетия США и их союзники более 50 раз применяли военную силу. Операции проводились с решительными целями и перерастали в локальные вооруженные конфликты. Их плачевные итоги всем хорошо известны.

В современных вооруженных конфликтах все больше проявляется тенденция, когда целью США и их союзников становится не физическое уничтожение противника или инфраструктуры государства, а полное подчинение руководства и элиты страны-жертвы своей воле. Это достигается применением различных технологий и средств воздействия.

Их основу все чаще составляют нестандартные или так называемые гибридные действия, которые включают меры как военного характера, таки мероприятия без применения военной силы3. США и другие ведущие страны НАТО уже давно активно внедряют в практику «гибридные методы» в интересах достижения своих военно-стратегических целей в различных регионах мира (рис.).

 

 

 Рис. Роль «гибридных методов» в способах ведения современных войн

 Такая практика ведения «гибридной войны» проявилась после проведенной Российской Федерацией операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году, когда некоторыми странами Запада была развернута резкая критика блока НАТО в недостаточности форм межгосударственного противоборства для сдерживания России.

Именно тогда в НАТО была принята теория «всеобъемлющего подхода», которая предусматривает воздействие на противника с широким применением дипломатических, экономических, политических, военных, юридических и других инструментов несилового характера4. Все это сопровождается активным информационно-психологическим воздействием на население и руководство государства-жертвы, использованием в своих целях вооруженных отрядов внутренней оппозиции, широким использованием сил специальных операций.

В отношении России США стараются развернуть текущую ситуацию в пользу решения двух долгосрочных задач. Прежде всего «раскачать» экономику нашей страны санкционными ударами и помешать укреплению экономической самостоятельности Евросоюза и его главных «локомотивов» — Германии и Франции. При этом администрация Трампа уже не считается ни с Германией, ни с Францией, навязывая им экономические правила игры, выгодные лишь Вашингтону.

Такие действия отличаются от классических форм ведения вооруженной борьбы и получили название непрямых. Кроме того, сами по себе они не являются военными. Однако их суть состоит в скрытом воздействии, направленном на разжигание внутренних противоречий в государстве-противнике, или использовании так называемой «третьей силы».

Возможность вступления в классическую войну рассматривается только тогда, когда создаются условия развязывания вооруженной агрессии.

Особенность непрямых действий состоит в том, что накануне войны между конфликтующими сторонами может и не быть враждебности. Но некие «третьи силы» извне или изнутри искусственно формируют и раздувают противоречия, а затем провоцируют стороны на военный конфликт в своих интересах.

Такими «третьими силами», а фактически — заказчиками войны, могут быть отдельные страны или блоки государств, влиятельные международные структуры, транснациональные компании, отдельные политические силы внутри государства, международные экстремистские организации — все те, кто заинтересован в такой войне, кому она политически и экономически выгодна.

Подобного рода «заказчик» не прибегает к прямому применению силы: он пытается обеспечить свои интересы, действуя «из-за занавеса», провоцируя конфликтующие стороны на активные враждебные действия, подпитывая ту или иную сторону деньгами, оружием, советниками, информацией. Истинные же роль, место, интересы и цели «заказчика» выводятся из сферы общественного внимания, скрываются за «информационным прессингом» в форме политических кампаний против нарушения прав человека, обвинения в тирании, производстве оружия массового поражения или отсутствии демократии.

Большинство правовых актов, принимаемых Конгрессом США, например, такой, как американский закон «О поддержке свободы Украины»5, не только пропитаны антироссийским духом, но и официально призывают задействовать неправительственные политические организации Российской Федерации для воплощения американских установок на дезорганизацию национального развития России.

В данной связи на передний план выходит информационное противоборство. С его помощью появилась возможность разрушения основ государственности, решения военно-политических задач по смене правящего в стране режима. Фальсификация, подмена информации или ее искажение — вот наиболее действенные способы ведения информационного противоборства. Массовое воздействие на сознание через глобальную сеть «Интернет» способствовало распространению «цветного» революционного движения в ряде государств Северной Африки и смене политических режимов в некоторых из них.

Классические войны XX века состояли обычно на 80 % из насилия и на 20 % — из пропаганды. Войны современности в своем большинстве состоят на 80—90 % из пропаганды и на 10—20 % — из насилия. При этом эффект от информационного воздействия может быть сопоставим с результатами крупномасштабного применения войск и сил. Такими показательными примерами является разжигание «украинского национализма» на Украине, поддержка сирийской оппозиции (включая ИГИЛ — организацию, запрещенную на территории России) и других революционных волнений в странах арабского мира.

Евромайдан на Украине и последовавшая за ним гражданская война со всей очевидностью продемонстрировали, что лишенный всяких процедур и правил «демократический процесс», запущенный на территорию государства, оказывается не менее разрушительным, чем крупномасштабная внешняя агрессия.

Таким образом, на волне внутриполитического кризиса сфабрикованный поток пропаганды массированно обрушивается на население государства-жертвы. Вся информационная среда пропитывается лживым содержанием. Любое инакомыслие подавляется, вплоть до физического устранения неугодных персон. Череда убийств политических и общественных деятелей Украины, в том числе главы ДНР А. Захарченко, прот

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера — Основные задачи в области гражданской обороны с комплексом мероприятий для каждой задачи

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения загородной зоны.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения и зонах затопления включают:

разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;

розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для про­ведения аварийно-спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности городов путем ликвидации и локализации последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

Другие неотложные работы включают:

прокладывание колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, ка­нализационных и технологических сетях в целях создания условий для про­ведения аварийно-спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, уг­рожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил всего личного состава. Они будут проводиться в условиях разрушений, пожаров, заражения атмосферы и местности, затопления территории и при воздействии других неблагоприятных условий обстановки, вызванных нападением противника или стихийными бедствиями (авариями, катастрофами).

Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается:

своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;

быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;

высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;

знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;

заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения аварийно химически опасных веществ, мест расположения и характеристики защитных сооружений;

непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимо­действия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

Всестороннее обеспечение действий формирований включает осуществление мероприятий по поддержанию их в готовности к выполнению задач, разведке, защите от оружия массового поражения, материальному, техническому и другим видам обеспечения.

Для организованного проведения работ в очагах поражения созда­ется группировка сил и средств. Ее создание планируется заблаговременно в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника и после нанесения ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

В группировку сил включаются объектовые и территориальные формирования городских и сельских районов, а также спасательные воинские формирования МЧС России. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа. Состав эшелонов, количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, и наличия сил и средств.

Действия граждан при возникновении военных конфликтов

Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Сигналы оповещения

Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!». Оповещения осуществляются в виде звукового сигнала сирены и дублируются через установленные на улицах города громкоговорители голосовым сообщением,  содержащим информацию о характере ЧС и алгоритме действий граждан. Услышав его, немедленно включите телевизор и прослушайте сообщение о порядке действий. Полученную информацию передайте соседям, а затем действуйте согласно рекомендациям специалистов.

Оповещение жителей города Нижневартовска будет осуществляться на следующих площадках: в эфире ТК «Самотлор» (порядковый номер ТК «Самотлор» в общем списке телевизионных каналов зависит от вашего провайдера), на официальном сайте ОМС города Нижневартовска, а также в социальных сетях (группа «Официальный Нижневартовск»).

Как действовать


Если предупредительный сигнал вы услышали дома:


— включите телевизор и прослушайте сообщение о порядке действий;


— возьмите с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия;


— отключите электроэнергию, воду, газ;


— плотно закройте окна, форточки, вентиляционные устройства;


— уйдите в укрытие.


Если сигнал тревоги застал вас на рабочем месте — действуйте согласно инструкции:


— немедленно прекратите работу;


— остановите оборудование и переведите процесс непрерывного цикла на безопасный режим работы;


— уйдите в укрытие, предусмотренное вашей организацией.


Если сигнал тревоги застал вас в городском транспорте:


— следуйте до ближайшего торгового центра (объекта с массовым пребыванием людей) и действуйте по указанию полиции.


Если предупредительный сигнал вы услышали в общественных местах — действуйте по указанию администрации, полиции. Уйдите в подвальные и цокольные помещения административных и торговых центров.

Где получить средства защиты


Для обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ), в Нижневартовске создаются пункты выдачи СИЗ для:


— взрослого неработающего населения;


— детей до 1,5 лет;


— детей от 1,5 до 17 лет.


Работающее население получает противогазы в своих организациях.


В случае необходимости информацию о местах выдачи противогазов можно будет узнать в МКУ города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» по телефону 67-09-45.

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Основные задачи в области ГО и защиты от ЧС:

Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС.

Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Оповещение населения о ЧС.

Постановление Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях».

Пункт 1.2.1. Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях).

Пункт 5.6. Организации, расположенные на территории города Москвы и привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях:

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивают их сопряжение с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Пункт 2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. 

Пункт 3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

 Раздел II. Организация обеспечения населения СИЗ

Статья 6. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон:

– защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

 – возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов. 

Статья 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

– организациями – работников этих организаций. 

Статья 9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:

– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, – СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, – респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;

– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, – медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

Обеспечение коллективными средствами защиты (Защитные сооружения гражданской обороны):

Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

К объектам гражданской обороны относятся:

убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно– химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

противорадиационное укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;

укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;

иные объекты гражданской обороны – объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

Пункт 3. Убежища создаются:

– для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

– для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

Укрытия создаются:

– для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;

– для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

Пункт 4. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространств.

Оказание первой помощи

Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 31. Первая помощь

Пункт 1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Пункт 4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

1. Отсутствие сознания. 

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

8. Отравления.

Организационно-распорядительные документы по вопросам ГО и защиты от ЧС, разрабатываемые в образовательной организации

Руководитель образовательной организации организует планирование, разработку (переработку), согласование (при необходимости) и утверждает:

Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год.

Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12.10.2001 № 108-РЗМ « Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Основные документы по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемые в образовательной организации.

Постановление Правительства РФ 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1. Приказ о создании объектового звена МГСЧС.

   1.1. Положение об объектовом звене МГСЧС (приложение к приказу).

   1.2. Положение о КЧС и ПБ (приложение к приказу).

   1.3. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ (приложение к приказу).

2. Приказ об организации гражданской обороны.

   2.1. Положение о ГО (приложение к приказу).

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

3. Приказ о назначении уполномоченного на решение задач ГО.

Приказ МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных по ГО».

4. Приказ об организации подготовки работников в области ГО и защиты от ЧС.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

   4.1. Программа вводного инструктажа по ГО (приложение к приказу). 

   4.2. Программа курсового обучения по ГО и защите от ЧС (приложение к приказу). 

   4.3. Расписание занятий с учебными группами (приложение к приказу). 

   4.4 Состав учебных групп (приложение к приказу). 

   4.5. Форма журнала учета курсового обучения (приложение к приказу).

Дополнительная информация

Перечень нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении проверок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Понимание разрешений на использование военной силы

Сноски и цитаты доступны в версиях PDF и Scribd.

С тех пор, как президент Барак Обама изложил свою стратегию по деградации и, в конечном итоге, разгрому Исламского Государства Ирака и Аль-Шама, или ИГИЛ, дебаты перешли к вопросу о том, имеет ли он достаточные юридические полномочия для реализации этой стратегии или ему нужны новые разрешение Конгресса на эту миссию. Сейчас это еще более актуально, поскольку СШАНа этой неделе коалиционные военно-воздушные силы начали наносить удары по целям ИГИЛ в Сирии, расширив военные действия США на вторую страну. Хотя администрация Обамы утверждала, что у нее есть достаточные юридические полномочия для выполнения этой миссии, многие ученые-юристы и некоторые выборные должностные лица по обе стороны прохода не согласны.

В законодательстве США есть несколько потенциальных источников полномочий в отношении военных действий. Как главнокомандующий, президент получает право применять военную силу в определенных обстоятельствах из статьи II Конституции.Разрешения Конгресса на использование военной силы позволяют президенту вести военную кампанию в соответствии с рамками, определенными Конгрессом. Постановление о военных полномочиях было попыткой восстановить первоначальный конституционный баланс военных полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти. Но на практике это дает президенту большую свободу в применении военной силы в самом начале конфликта.

Независимо от достоинств различных судебных исков, лучший путь вперед для президента Обамы и Конгресса — это совместная работа над новым разрешением на кампанию против ИГИЛ.Это новое разрешение должно быть направлено исключительно против ИГИЛ, запрещать крупномасштабное развертывание наземных боевых войск США и включать как географическое ограничение, так и пункт о разрешении, основанный на согласованных критериях для завершения военной фазы борьбы с ИГИЛ.

Право президента на военные действия

Конституция разделяет право объявлять войну и право вести войну между законодательной и исполнительной ветвями власти. Статья I Конституции наделяет Конгресс полномочиями объявлять войну, а также создавать и поддерживать вооруженные силы.Статья II Конституции устанавливает президента в качестве главнокомандующего вооруженными силами США и дает этой должности полномочия руководить американскими вооруженными силами и вести вооруженные конфликты. В этой системе Конгресс решает, сражаться ли, а президент как главнокомандующий руководит борьбой, санкционированной Конгрессом.

Истоки военной мощи

Разделение власти между законодательной и исполнительной ветвями изначально предназначалось для решения двух очень специфических проблем и проблем.Во-первых, отцы-основатели опасались односторонних решений о начале военных действий, которые были обычными для монархов с абсолютным правлением; наделение Конгресса полномочиями инициировать военные действия нарушило европейские нормы и означало бы сдерживание безрассудного военного авантюризма. Во-вторых, они признали, что коллективное принятие решений во время войны, как многие испытали во время американской революции, было неэффективным. Предоставление президенту исключительной ответственности за руководство армией обеспечило единство командования.Это также позволило президенту отреагировать на немедленные угрозы по статье II.

Ограничения объявления полной войны стали очевидными в начале американской истории во время дела XYZ, также известного как квази-война, когда французское правительство начало захватывать американские торговые суда в 1798 году. Вместо объявления войны Конгресс уполномочил президента « приобретать, вооружать и укомплектовать не более чем двенадцатью судами до двадцати двух орудий каждое », а затем разрешить государственным судам США захватывать вооруженные французские суда.С того времени как объявление войны, так и другие разрешения на использование военной силы предусматривали санкцию Конгресса на ведение войны.

Исторические полномочия Конгресса о силе

Более половины всех санкций Конгресса на применение силы — 18 из 35 — были получены в первые 30 лет после обретения независимости. Они варьировались от крупных войн, таких как война 1812 года, до небольших сражений по борьбе с морским пиратством. Конгресс также довольно часто ограничивал президента использованием определенных видов вооруженных сил.Так было в квази-войне, которая даже ограничивала количество используемых военно-морских кораблей. Несмотря на то, что это было очень давно, единственный раз, когда власть Конгресса проверялась в Верховном суде, она была поддержана единогласно.

Разрешения Конгресса со временем стали намного реже, и только девять из них было выдано за почти 100 лет, прошедших с тех пор, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Последнее фактическое объявление войны в соответствии со статьей I было связано со Второй мировой войной. В XX веке Конгресс выдавал разрешения на крупные военные действия, такие как Первая и Вторая мировые войны, война в Персидском заливе, война в Ираке и реакция на теракты 11 сентября.Разрешение 2001 года на применение военной силы, или AUMF, направленное против виновных в терактах 11 сентября, является самым длительным из постоянно используемых Конгрессом разрешений на применение силы.

Полномочия президента по статье II

Корейская и Вьетнамская войны — заметные исключения из стремления к власти в Конгрессе. Президент Гарри Трумэн заявил, что корейская война была «полицейской акцией» и не требовала разрешения Конгресса. Президент Линдон Б. Джонсон использовал расплывчато сформулированную резолюцию по Тонкинскому заливу как оправдание для продолжения вооруженного конфликта во Вьетнаме.Эти важные примеры показывают, как военные силы переместились в сторону исполнительной власти с первых дней американской истории.

Недавние президенты обеих партий и в разных контекстах пришли к выводу, что президент может применять военную силу без разрешения Конгресса в широком диапазоне обстоятельств. Как правило, после Корейской войны использование президентом военной силы без разрешения Конгресса основывалось на двух критериях. Во-первых, военные действия направлены на защиту У.S. лица, собственность или национальные интересы. Во-вторых, военная операция явно не соответствует традиционному пониманию войны. Администрация Обамы опиралась на эту интерпретацию своих полномочий по статье II при проведении кампании бомбардировок Ливии в 2011 году и первоначальном развертывании американских войск в Багдаде и нанесении авиаударов по ИГИЛ в августе.

В ответ на продолжающееся преследование войны во Вьетнаме без специального разрешения Конгресса Конгресс принял Резолюцию о военных полномочиях 1973 года, или WPR, чтобы восстановить прерогативы Конгресса.В случае законных военных действий в целях самообороны президент должен уведомить Конгресс в течение 48 часов и получить полномочия Конгресса в течение 60 дней с момента развертывания американских вооруженных сил для участия в боевых действиях. По требованию президента этот срок может быть продлен еще на 30 дней. Распространенная интерпретация WPR создала окно в 60 или 90 дней, в течение которого президент имеет практически беспрепятственный доступ к применению силы. Это часто называют «шестидесятидневными часами».

Военные силы и конфликт с ИГИЛ

Администрация Обамы утверждает, что и AUMF 2001 года в ответ на 9/11, и AUMF войны в Ираке 2002 года предоставляют необходимое разрешение Конгресса на его военную кампанию против ИГИЛ.Поскольку он еще не выдвинул формального юридического обоснования, неясно, полагается ли администрация Обамы как на статью II, так и на это установленное законом полномочие, или она отказалась от претензии по статье II. Интерпретация, согласно которой AUMF 2001 и 2002 гг. Покрывает текущий конфликт с ИГИЛ, вызвала значительные разногласия среди ученых-юристов и выборных должностных лиц и вызвала опасения, что она, как минимум, расширила эти AUMF за пределы их первоначально предполагаемого использования.

Независимо от юридических разногласий, действия без нового и четкого разрешения на применение силы против ИГИЛ подорвут ранее заявленное стремление президента Обамы создать прочную правовую основу для борьбы с террористическими группами.Без действий Конгресса будущие президенты, скорее всего, последуют этому прецеденту и применит расширенное толкование существующей власти, чтобы предпринять военные действия против террористических групп и ограничить соответствующую роль Конгресса в таких действиях.

Чтобы избежать такого прецедента, администрация Обамы и Конгресс должны работать сообща, чтобы разработать конкретное разрешение Конгресса на конфликт с ИГИЛ, которое основывается на стратегии, которую президент представил нации ранее в этом месяце.Конгресс пребывает в перерыве до окончания выборов, но он снова соберется на сессию хромой утки в ноябре и должен принять AUMF, сосредоточенный на ИГИЛ в то время.

Как должен выглядеть ISIS AUMF

Соединенные Штаты имеют почти 13-летний опыт вооруженного конфликта против Аль-Каиды, который может повлиять на любой процесс получения разрешения на новое применение силы против ИГИЛ. Как заявил вчера сенатор Тим Кейн (демократия от штата Вирджиния) в Центре американского фонда действий за прогресс, введение «AUMF 2001 года без географических и временных ограничений было серьезной ошибкой.”

Вместо того, чтобы просто расширить AUMF 2001 года, включив в него ИГИЛ и другие группы, новый AUMF, направленный против ИГИЛ, должен обеспечить ясность миссии и цели и предоставить достаточные полномочия для достижения этих целей. Это может быть шагом к прочной правовой базе, которую президент Обама хочет оставить своему преемнику.

Ориентация на ISIS

Во-первых, новый AUMF должен явно указать ISIS в оперативной части авторизации. Должно быть достаточно гибкости, чтобы учесть частую смену названий и раскол террористических групп: ИГИЛ носит свое третье имя только в этом году, о чем свидетельствуют упоминания президентом Обамой группы как «Исламское Государство Ирака и Леванта» или ИГИЛ. , а группа сокращает свое собственное название до просто «Исламское государство.”

ИГИЛ представляет собой уникальный набор проблем: оно действует через бывшую международную границу с убежищем в неуправляемых пространствах как в Ираке, так и в Сирии; контролирует крупные суммы наличных денег, военной техники и иностранных боевиков; и имеет доступ к месторождениям нефти и другим существенным источникам дохода. AUMF должен сосредоточиться на этих вызовах и способах борьбы с ними, как указано в недавнем отчете CAP «Поддержка сирийской оппозиции».

Определение степени боевых действий

Во-вторых, Конгресс в своих силах определить природу У.S. военное столкновение против ИГИЛ. Президент Обама неоднократно заявлял, что в этой военной кампании не будут участвовать наземные войска США. Чтобы гарантировать, что никакие крупномасштабные боевые силы США не будут развернуты, AUMF может уполномочить президента Обаму развернуть определенные средства против ИГИЛ. Скорее всего, это будет включать военно-воздушные силы и силы специальных операций для выполнения конкретных задач, таких как оказание помощи в нанесении авиаударов, обучение и консультирование местных сил или оказание поддержки для защиты американцев, которым напрямую угрожают силы ИГИЛ.Одобрение Конгрессом этих миссий должно включать требование о том, чтобы президент добивался дополнительных полномочий для долгосрочного развертывания регулярных наземных сил. Это будет отличаться от голосования на прошлой неделе в Конгрессе, разрешившего вооруженным силам США предоставлять обучение и военное оборудование сирийским повстанцам в их борьбе против ИГИЛ и режима Асада.

Кроме того, AUMF должен включать географический охват, устанавливающий границы зон, где президенту разрешено применять силу.При борьбе с национальным государством понимаются географические границы, но негосударственный субъект, такой как ИГИЛ, может пересекать несколько международных границ. Следовательно, Конгресс должен определить географический охват Ирака и Сирии, чтобы дать американскому народу ясность в отношении военной миссии. Он должен признать, что ИГИЛ может пересечь другую признанную границу и разрешить применение силы в районах за пределами Ирака и Сирии с уведомлением Конгресса в течение 30 дней. На этом этапе Конгресс может определить, необходимо ли изменить первоначальный объем разрешения, чтобы включить новую область деятельности.

Определение окончания боевых действий

Наконец, AUMF должен включать пункт, определяющий завершение военных действий против ИГИЛ. Опять же, в отличие от конфликтов между национальными государствами, между двумя сторонами не будет заключаться потенциальный мирный договор или соглашение о прекращении огня. В таких ситуациях определить, когда конфликт закончился, чрезвычайно сложно и чревато политическим риском, но простое сохранение власти не несет такого риска.Без согласия с условиями, которые определяют условия, необходимые для перехода к нормальному обеспечению правопорядка и разведки в борьбе с ИГИЛ, это разрешение может создать вид постоянного состояния войны, которое президент Обама справедливо осудил.

Этот механизм должен установить набор критериев, по которым президент Обама и Конгресс должны согласовать момент окончания вооруженного конфликта с ИГИЛ. Глава администрации Белого дома Денис Макдонаф недавно сказал на Meet The Press: «Успех выглядит как ИГИЛ, которое больше не угрожает нашим друзьям в регионе, больше не угрожает Соединенным Штатам.ИГИЛ, которое не может накапливать последователей или угрожать мусульманам в Сирии, Иране, Ираке или где-либо еще ».

Опираясь на эту отправную точку, критерии должны включать определение того, что ИГИЛ больше не способно угрожать родине США, не контролирует территорию и ограничено до такой степени, что местные военные и правоохранительные органы могут справиться с угрозой. Это может позволить создать переходный период, подобный примерам, в которых Соединенные Штаты помогли странам снизить угрозу со стороны мятежей и справиться с ней, чтобы местные органы власти могли справиться с ними самостоятельно.Несмотря на сохраняющиеся проблемы в таких странах, как Афганистан, Пакистан, Йемен и Сомали, это можно сделать и успешно сделали в Колумбии и на Филиппинах. Благодаря последовательной и адресной помощи со стороны Соединенных Штатов, эти две страны значительно снизили уровень насилия и достигли уровня стабильности и экономического роста, который немногие считали возможным десять лет назад.

Для оценки статуса этого подхода к конфликту, основанного на условиях, президент должен будет представлять годовой отчет с оценкой возможностей ИГИЛ по согласованным критериям.Если президент определит, что ИГИЛ деградирует до такой степени, что критерии были соблюдены, Конгресс затем проголосует за принятие или отклонение этих выводов, при этом утвердительное голосование завершит полномочия AUMF.

Заключение

Президент Обама должен получить разрешение на использование военной силы, или AUMF, которое прямо и исключительно направлено против ИГИЛ, запрещает крупномасштабное развертывание наземных боевых войск США и включает в себя как географическое ограничение, так и пункт о резолюции, основанный на согласованные критерии завершения военной фазы борьбы с ИГИЛ.Это создаст рациональную и прочную основу для борьбы с терроризмом.

Кен Гуд — старший научный сотрудник группы национальной безопасности и международной политики Центра американского прогресса.

,

Глава VII | Организация Объединенных Наций

ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ

Статья 39

.

Совет Безопасности должен определять наличие любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и должен давать рекомендации или решать, какие меры должны быть приняты в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира. и безопасность.

Статья 40

.

В целях предотвращения обострения ситуации Совет Безопасности может, прежде чем давать рекомендации или принимать решение о мерах, предусмотренных в статье 39, призвать заинтересованные стороны соблюдать такие временные меры, которые он сочтет необходимыми или желательными.Такие временные меры не наносят ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом принимает во внимание невыполнение таких временных мер.

Статья 41

.

Совет Безопасности может решить, какие меры, не связанные с применением вооруженной силы, должны быть применены для выполнения его решений, и он может призвать Членов Организации Объединенных Наций применять такие меры. Они могут включать полное или частичное прерывание экономических отношений и железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств связи, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

.

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, были бы недостаточными или оказались недостаточными, он может предпринять такие действия с помощью воздушных, морских или сухопутных войск, которые могут потребоваться для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции с воздуха, моря или суши Членов Организации Объединенных Наций.

Статья 43

.

  1. Все члены Организации Объединенных Наций в целях содействия поддержанию международного мира и безопасности обязуются предоставлять Совету Безопасности по его требованию и в соответствии со специальным соглашением или соглашениями вооруженные силы, помощь и объекты, включая право прохода, необходимые для поддержания международного мира и безопасности.
  2. Такое соглашение или соглашения должны регулировать численность и типы сил, их степень готовности и общее расположение, а также характер предоставляемых средств и помощи.
  3. Соглашение или соглашения должны быть согласованы как можно скорее по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и членами или между Советом Безопасности и группами членов и подлежат ратификации подписавшими государствами в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.
Артикул 44

.

Когда Совет Безопасности решил применить силу, он должен, прежде чем призвать члена, не представленного в нем, предоставить вооруженные силы для выполнения обязательств, взятых на себя в соответствии со статьей 43, пригласить этого члена, если он того желает, принять участие в решения Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил этого государства-члена.

Статья 45

.

Для того, чтобы Организация Объединенных Наций могла принять срочные военные меры, государства-члены должны немедленно содержать национальные военно-воздушные силы для совместных международных принудительных действий.Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются в пределах, установленных в специальном соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43, Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 46

.

Планы применения вооруженной силы составляются Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 47

.

  1. Должен быть создан Военно-штабной комитет для консультирования и оказания помощи Совету Безопасности по всем вопросам, касающимся военных требований Совета Безопасности для поддержания международного мира и безопасности, использования и командования силами, предоставленными в его распоряжение, регулирования вооружения и возможное разоружение.
  2. Военно-штабной комитет состоит из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Комитет приглашает любого члена Организации Объединенных Наций, не представленного постоянно в Комитете, присоединиться к нему, когда эффективное выполнение Комитетом обязанностей требует участия этого члена в его работе.
  3. Военно-штабной комитет несет ответственность перед Советом Безопасности за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, переданными в распоряжение Совета Безопасности.Вопросы, касающиеся командования такими силами, будут проработаны впоследствии.
  4. Военно-штабной комитет с санкции Совета Безопасности и после консультации с соответствующими региональными агентствами может создавать региональные подкомитеты.
Артикул 48
  1. Действия, необходимые для выполнения решений Совета Безопасности по поддержанию международного мира и безопасности, должны предприниматься всеми Членами Организации Объединенных Наций или некоторыми из них, в зависимости от решения Совета Безопасности.
  2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно и посредством их действий в соответствующих международных агентствах, членами которых они являются.
Артикул 49

Члены Организации объединяются для оказания взаимной помощи в выполнении мер, принятых Советом Безопасности.

Статья 50

.

Если Совет Безопасности принимает превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, любое другое государство, независимо от того, является он членом Организации Объединенных Наций или нет, которое сталкивается с особыми экономическими проблемами, возникающими в результате применения этих мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности по поводу решения этих проблем.

Статья 51

.

Ничто в настоящем Уставе не должно ущемлять неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена Организации Объединенных Наций до тех пор, пока Совет Безопасности не примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. О мерах, принимаемых Членами при осуществлении этого права на самооборону, немедленно сообщается Совету Безопасности, и они никоим образом не влияют на полномочия и ответственность Совета Безопасности в соответствии с настоящим Уставом за принятие в любое время таких действий, как он считает необходимым для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

,

Конфликты, не считая войны — SourceWatch

«Власть ничего не уступает без требования… она никогда не уступала и никогда не будет. Узнайте, чему люди будут подчиняться, и вы выясните точное количество несправедливости и неправды, которое будут навязаны им.… »- Фредерик Дуглас, 4 августа 1857 г.

Конфликты, не относящиеся к войне , также известны как« конфликты низкой интенсивности »(LIC), которые в Википедии определяются как« использование военной силы, применяемой выборочно и сдержанно, чтобы обеспечить соблюдение политики или целей политического органа, контролирующего вооруженные силы.»

«Конфликты, не считая войны, включают борьбу с терроризмом, некоторые операции по борьбе с наркотиками, забастовки и рейды, поддержку повстанцев и операции по борьбе с повстанцами (партизаны)». [1]

Военное определение

«Военные США совместно определили LIC как военно-политическое противостояние между противоборствующими государствами или группами ниже обычного уровня войны и выше обычного мирного соревнования между государствами. Оно часто включает в себя длительную борьбу конкурирующих принципов и идеологий.Конфликт низкой интенсивности варьируется от подрывной деятельности до применения вооруженной силы. Он ведется с помощью комбинации средств с использованием политических, экономических, информационных и военных инструментов. Конфликты низкой интенсивности часто локализуются, как правило, в странах третьего мира, но имеют последствия для региональной и глобальной безопасности »[2].

Спецназ

«Конгресс, как часть Закона о реорганизации Министерства обороны Голдуотера-Николса от 1986 года, дал указание Министерству обороны обеспечить соответствующую структуру сил для одновременного решения обычных конфликтов и конфликтов, не считая войны.В результате этого закона было создано Объединенное командование специальных операций США (USSOC) »[3].

Развитие военной доктрины

«Прогноз, опубликованный в профессиональном журнале Центра специальных боевых действий Джона Ф. Кеннеди и школы в Форт-Брэгге, Северная Каролина, за январь 1996 года, проливает еще больше света на эту зловещую эволюцию военной доктрины. В сценарии продолжающаяся« революция в военной сфере » дела »(RMA) приведет к созданию полицейского государства 21 века, способного использовать« биоэлектронику »,« психотехнологию »и химические транквилизаторы для борьбы с конфликтами, не считая военных , и покорения беспокойного населения, включая американцев.США приняли стратегию «динамической защиты», использование «компьютерных систем формирования восприятия» и других форм контроля над разумом. «Старые структуры времен холодной войны — Министерство обороны, Государственный департамент, Центральное разведывательное управление» и т. Д. Были заменены двумя организациями, которые назывались «Агентство по предупреждению конфликтов» и «Агентство по сдерживанию конфликтов». Последнее агентство «интегрировало военные [и] гражданские правоохранительные органы» и спецслужбы. «Организационное разделение между военными и правоохранительными органами было отменено.’»(Источник: The New American magazine, 29 апреля 1996 г.) [4]

Ресурсы SourceWatch

Публикации

  • Чунг Мин Ли, «Кризисы и конфликты без войны: пример Корейского полуострова», Корейский журнал оборонного анализа 7, вып. 1 (лето 1996 г.): 31-53.
  • Джон Аркилла и Дэвид Ронфельдт (редакторы), «Сети и сетевые войны: будущее террора, преступности и воинственности», RAND Corporation, ISBN 0-8330-3030-2, 2001. PDF-файл, который можно бесплатно загрузить.
  • Джон Т. Фишел, редактор, «Конфликты низкой интенсивности и правоохранительные органы», Центр исследований в области обороны в полушарии, Национальный университет обороны. ISSN Print 0966-2847 / ISSN Online 1744-0556. Подписка на электронный журнал (приведены примеры ссылок).

Документы

  • Новый выпуск: Президент приказал готовить резервы вооруженных сил к действию. Распоряжение о том, чтобы готовый резерв вооруженных сил приступил к действию и делегировал определенные полномочия министру обороны и министру транспорта, 14 сентября 2001 г.
  • Пресс-релиз: Президент подписывает законопроект о разрешении на использование военной силы, Совместная резолюция Сената 23, «Разрешение на использование военной силы», 18 сентября 2001 г.
  • Пресс-релиз: Президент издал военный приказ. Задержание, обращение и суд над некоторыми негражданами в войне против терроризма, 13 ноября 2001 г.

Исследовательские ресурсы

Внешние ссылки

  • Майор Дж. А. Роббс (Королевский австралийский пехотный корпус), «Конфликт низкой интенсивности: война под любым другим названием», Командно-штабной колледж, Командование боевого развития корпуса морской пехоты, Квантико, Вирджиния, 9 мая 1988 г.
  • Йохен Хипплер, «Война низкой интенсивности и ее последствия для НАТО», jochen-hippler.com , декабрь 1988 г.
  • Терри Доэрти, «Будущее конфликтов низкой интенсивности. Холодная война окончена! Мы победили! Что теперь?» Special Warfare , Армия США, лето 1989 г.
  • Майор Уильям Т. Элиасон, «Поддержка ВВС США в конфликтах низкой интенсивности: три тематических исследования из 1980-х», диссертация ВВС США представлена ​​на факультете перспективных исследований военно-воздушной силы Университета авиации Базы ВВС Максвелл, штат Алабама, для завершения требований к выпускным, 1994.
  • Стивен Мец и Джеймс Киевит, «Революция в военном деле и конфликт без войны», Военный колледж армии США, Карлайлские казармы, Пенсильвания, 25 июля 1994 г.
  • «Учебники военной медицины: военная психиатрия», Управление главного врача, [1995], глава 7: «Боевая психиатрия армии США».
  • Уильям У. Мендель, «Бои в городах: бунты в Лос-Анджелесе и операция Рио», SmallWars.com , USMC Quantico, Вирджиния, июль 1996 г.
  • «Миротворческие армии тренируются для глобального контроля.Война новой системы против гражданского населения »(re Peace Nugget ’97 , WINDS, 19 июля 1997 г.
  • Джеррард Квилле, «Революция в военном деле и Соединенное Королевство», Информационная служба международной безопасности № 73, декабрь 1998 г.
  • Джеймс Генри Граф, «Вот как все это произошло», 1998–2002 годы.
  • Фрэнк Моралес, «Планирование действий в связи с гражданскими беспорядками в США: война дома», What Really Happened , около 1999 г.
  • Джеррард Квилле, «Революция в военном деле и Великобритания», Брифинг Международной информационной службы безопасности №73, декабрь 1998.
  • Джеймс Генри Граф, «Вот как все это произошло», 1998–2002 годы.
  • Дэвид М. Бреснахан, «Морские пехотинцы сегодня вышли на берег в Кентукки. Военная подготовка для развертывания в США включает имитацию терроризма,« землетрясение »», WorldNetDaily , 12 июня 2000 г.
  • «Реагирование на жертв терроризма: Оклахома-Сити и за его пределами», Управление программ правосудия, Министерство юстиции, октябрь 2000 г.
  • Майкл Ратнер, «Двигаясь к полицейскому государству или мы прибыли? Тайные военные трибуналы, массовые аресты и исчезновения, прослушивание телефонных разговоров и пытки», Human Rights Now , около конца 2001 года.
  • Арлин Тайнер, «Преступления в сфере высоких технологий и электромагнитное безумие», тетраэдр , завершено в июле 2001 года; опубликовано в октябре 2001 г.
  • «Влияние 11 сентября 2001 г. на план Объединенного командования», Центр оборонной информации, 22 мая 2002 г.
  • Дж. Майкл Уоллер, «Ваххабитское лобби» переходит в наступление », Insight Magazine (Free Republic), 15 июля 2002 г.
  • Патрик О’Дрисколл, «Комплексное агентство, координирующее оборону», USA Today, , 30 сентября 2002 г.
  • Джек Нельсон-Паллмейер, «Политика США в Латинской Америке: конфликт низкой интенсивности», Ресурсный центр Америки, сентябрь-октябрь 2003 г.
  • «Военное руководство по терроризму в XXI веке», Командование по обучению и доктрине армии США (TRADOC), 2004 г., Глава 4: «Оценка террористических возможностей и намерений».
  • Имтиаз Ахмед, «Глобализация, конфликты низкой интенсивности и затяжное безгражданство / беженцы: бедственное положение рохинджа», Программа глобальной безопасности и сотрудничества, Совет по исследованиям в области социальных наук, лето / осень 2004 г.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о