Дервиш — это… Что такое Дервиш?
Кружащиеся дервиши в СтамбулеДе́рвиш (перс. درویش — derviš — бедняк, нищий) то же, что и «каландар» или «календер» — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма.
Разновидности дервишей
Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях («текие», «ханака») под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины. Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв.
Дервиши носили особые плащи, умышленно покрытые множеством грубых заплат и перевязанные веревкой вместо пояса — знак добровольной бедности. Первоначально среди дервишей были и выдающиеся поэты, ученые, занимавшиеся философскими вопросами. В позднейшее время дервиши выродились в тунеядцев, эксплуататоров народной темноты и невежества, лечивших больных заговорами, молитвами, занимавшихся гаданием, торговлей талисманами и разного рода шарлатанством.
В некоторых городах Средней Азии (напр. Бухара, Самарканд и др.) для проживания дервишей городские власти на казённые средства или частные пожертвования строили ханаку.
Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи[1].
Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью[2].
В искусстве
Нищим дервишем ставши — достигнешь высот, Сердце в кровь изодравши — достигнешь высот, Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладавши — достигнешь высот. |
Фотогалерея
См. также
Примечания
Дервиш – Уикипедия
Турски дервиш от 1860-те.Дервиш или Дарвиш (на арабски и персийски: درویش) е член на суфистка религиозна група (орден). Дервишите водят аскетичен и изключително беден начин на живот.
Дар на персийски означава „врата“. Дарвиш буквално значи „който ходи от врата на врата“. Дервишите просели, за да получат унижение на този свят и за да се отрекат от материалното, като се сближат с духовното. На дервишите е забранено да просят за себе си, а изпросеното даряват на други бедняци. Все пак не всички дервиши се занимават с просия. Измежду тях има и занаятчии, като например рибари.
Като последователи на суфизма, дервишите се славят със своята мъдрост, медицина, поезия, просветление и остроумие. Например Настрадин Ходжа (Молла Насрадин) се е превърнал в легенда не само сред мюсюлманите.
Дервишите имат различни организации (тарикати) и вярвания, които се отдалечават от традиционния сунитски ислям. Има дервишки ордени, които произлизат от шиитския ислям.
В Египет е установен дервишкият орден Кадирия. Рифаия намира почва в Северна Африка, Турция, Балканите, Иран, Индия, Афганистан и Таджикистан. Орденът Мевлеви е основан в Турция от Мевляна Джалал ад-Дин Мухаммад Руми и намира много последователи.
В началото на XX век в Сомалия възниква съпротивително Дервишко движение (Halgankii Daraawiishta) срещу опитите за колонизация което с въоръжена борба успява да отблъсне британските колонизатори между 1899 и 1920 г.[1]
През вековете дервишите често са били обект на гонения от страна на държавната власт в мюсюлманските държави, тъй като отклонявали хората от традиционния ислям. На Балканите те често намирали подслон в планините и особено в Родопите. Те установяват контакт с богомилите, които имали подобни практики и също водели аскетичен начин на живот, просели и ходели с големи торби, поради което са наречени торбеши. Днес торбешите изповядват исляма, който вероятно са приели от дервишите. В родопските села фамилията „Дервишеви“ е повсеместно разпространена.
Дервишите и суфиите често са били изпращани да провеждат мисионерска дейност в региони, които предстояло да бъдат атакувани и завзети от халифите и султаните. По този начин те подготвяли терена, получавали разузнавателни сведения и завоювали подкрепата на местните жители, приели исляма от мисионерите.
Скитничеството на дервишите се практикувало също с цел освобождаване от зависимостите (телесни потребности, емоционални привързаности, любов към удобствата). Легендите за способностите на дервишите са много разпространени и поради естеството на тяхното тайно учение, до което имат достъп само хора с изключителни волеви, интелектуални и душевни качества. Така тяхната дейност си е създала митологичен образ в съзнанието на непросветените в същността на суфи-ученията. Дервишите са известни със своите чудеса, като някои от тях са способността им да общуват с животни, да демонстрират как духът владее материята (причиняват си рани, които моментално зарастват – такива демонстрации могат да се наблюдават дори в наши дни в страните от Близкия изток, Средния Изток и Индия) и много други. Някои изтъкнати представители на Суфизма (като Хазрат Инаят Хан, Мирзакарим Норбеков, Идрис Шах и др.) дори твърдят, че висшите дервиши са овладели и още по-големи сили, които обаче никога не демонстрират публично заради естеството на тяхното учение. Древната традиция повелява истинският мистик да знае и умее всичко, но да си държи устата затворена.
Според Хазрат Инаят Хан (сред най-известните представители на суфизма, основател на международното суфи-движение) схващането, че учението на дервишите принадлежи строго и само към мюсюлманската религия, е неточно. Той твърди, че суфизмът е възникнал в Египет като разклонение на древната египетска мистична школа и от там се е разпространил по света.
Общомедия разполага с мултимедийно съдържание заДервиши и их роль в исламе
Дервиш (от персидского «нищий») – священнослужитель, ведущий отшельнический образ жизни. Во многом дервиши напоминают христианских монахов, которые стремятся освободиться от всего мирского и полностью посвятить себя служению Всевышнему.
Несмотря на то, что монашество не особо поощрялось в ранние годы распространения ислама, на территории Арабского халифата начали появляться первые братства. Как правила, объединения создавались вокруг суфийского шейха – главы братства, который выполнял функцию наставника всей общины.
Древнейшим братством дервишей считается «элвани», основанное шейхом Элваном в VIII веке. Первые такие сообщества создавались исключительно в религиозных целях и проповедовали аскетический образ жизни с отказом от мирских благ. Более поздние общины скорее носили политический подтекст. В частности, в XIX веке в регионах Ближнего Востока и Северной Африки создавались дервишские организации для противодействия засилью европейских колонизаторов. Сегодня братства действуют по всему миру и принимают активное участие в общественной и духовной жизни стран проживания. Особой популярностью они пользуются в Иране, Турции и Сирии.
Классификация
Все дервиши подразделяются на две группы: странствующие и проживающие в общинах. Первые, сохраняя верность своему братству и шейху, скитаются по миру и занимаются призывом (дагватом) среди местного населения. С определённой периодичностью дервиши обязаны посещать своего наставника с целью обретения мудрости.
Вторая группа – постоянно проживающие в обители, которая именуется ханакой или текие, и постоянно находящиеся рядом со своим наставником. Каждый верующий для того, чтобы стать дервишем, должен пройти обряд посвящения в братство – это происходит путём облачения новобранца в особую мантию с капюшоном (хирку). Также в некоторых общинах новоявленному дервишу вдевали в уши серьги и облачали в особый пояс. Осуществлять обряды посвящения вправе только шейх, который делится с новым членом организации своими сокровенными знаниями (вирд) – дервиш не вправе передавать их посторонним лицам. В некоторых обителях разрешалось посвящать в дервиши и женщин, но таких примеров меньшинство. После того, как дервиш прошёл обряд посвящения, он обязан быть верным своему наставнику и выполнять все его поручения.
Религиозная практика
Основной духовный обряд, выполняемый дервишами – это зикр (поминание Аллаха). Каждая отдельная община имеет свой собственный зикр и метод его исполнения. Как правило, обряд проводится в обители еженедельно, а также во время особых праздников, например Мавлида ан-Наби. В некоторых сообществах дервиши обязаны были давать обет безбрачия. Также в число религиозных ритуалов дервишей входят чтение молитв, сопровождающееся киванием головы или качанием тела, а также «сама» – обряд, включающий пение песен, танцы и игру на музыкальных инструментах.
Основоположником этого обряда считается персидский поэт, суфий Джаляляддин Руми. Легенда гласит, что однажды на рынке он услышал звон молотков мастеров, обрабатывавших золото. В этом стуке он услышал слова шахады (свидетельства) и начал кружиться, разведя руки в разные стороны. Именно этот танец Руми стал элементом зикра дервишей, и в наши дни мы можем увидеть нечто подобное в их обителях. Считается, что сам поэт сравнивал обряд сама с совершением Хаджа, так как в обоих случаях верующий очищает душу от всего негативного и достигает религиозного идеала, приближаясь к Творцу.
Немаловажную роль в ритуале сама играют пение и игра на инструментах, но только на тех, которые имеют сакральное значение для дервишей – как правило, это бубен или флейта. Нередко среди членов братства проводится чтение стихов, которые в сочетании с музыкой оказывают особое воздействие на присутствующих и способны ввести их в транс. При этом во время сама, как это ни странно, никогда не используются аяты Священного Корана.
На всём протяжении сама его участники обязаны соблюдать тишину и спокойствие вплоть до наступления кульминации транса (уаджд), когда дервиш уже теряет самоконтроль и впадает в состояние ритуального опьянения, когда начинает делать непредсказуемые движения, а иногда и издавать крики. Дервиш должен искренне переживать кульминацию транса для того, чтобы достичь ожидаемых результатов и очистить свой разум. Если ему это удастся, то его душа получает возможность общаться со Всевышним без каких-либо посредников. Именно в этот момент, как считается, дервиш может получить сокровенное знание от своего Создателя. Нередко обряд вызывает настолько сильные эмоции, что человек может потерять сознание или даже умереть. Но при этом некоторые суфийские учёные полагают, что новообращённые мусульмане не способны достичь того уровня уаджда, который доступен для «опытных» верующих.
Отношение со стороны мусульман
Далеко не все мусульмане считают религиозную практику дервишей дозволенной. Наиболее консервативные богословы называют песнопения и танцы запретным нововведением, которое не имеет никакого отношения к учению Посланника Аллаха (с.г.в.). Кроме того, большинство мусульман выполняют традиционный зикр и скептически относятся к поминанию Всевышнего в танце или чтении поэтических произведений. Основным аргументом противников танцев и песен выступает утверждение о том, что ни в Священном Коране, ни в хадисах Пророка (с.г.в.) не содержится информации об этом, а значит, это и есть нововведение (бидгат).
Кроме того, резкой критике подвергается и впадение в «ритуальный транс», в котором человек не всегда отдаёт отчёт своим действиям. Такое состояние мусульманскими богословами приравнивается к алкогольному опьянению.
Сторонники этой особой формы поклонения уверены, что мусульманин, совершая обряд «сама», способен пробудить в себе сильную любовь к Аллаху, которую невозможно достичь традиционными методами. Кроме того, они уверены, что музыка способна существенно повысить уровень имана человека, если верующий достиг чистоты души и очистил свой разум от всего мирского.
Дервиш – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Дервиш – это странствующий монах, аскет, приверженец суфизма (одной из разновидностей мусульманской религии).
Термин «Дервиш» возник в 11 веке (перс. «дервиш» — «درویش» или арабское «суфий») в дословном переводе означает «бедняк, нищий»
Первым дервишем считается поэт Руми, который оформил это движение в осознанное религиозное течение, описав существующую идеологию и обычаи странствующих дервишей.
Суть философии дервишей (философии суфиста) является обретение особого духовного опыта при помощи религии.
Основными движущими силами философии дервишей являются — интеллект, интуиция и любовь.Смысл жизни Дервиша в индивидуальном достижении связи с Богом, через очищение сердца и отказа от всего кроме Бога.
Дервишу не подобало иметь собственность. Даже если Дервиш чем-то имел, он не должен был считать это своим, поскольку всё принадлежит Богу, был обязан этим делиться. Если Дервиш не жил в нищете, то он должен быть компенсировать это гостеприимством и щедростью к любому, кто к нему обратится.В отличие от монахов других религиозных течений, Дервишам не запрещалось жениться и жить своей собственной жизнью, но в идеале Дервиш должен соблюдать обет безбрачия.
Однако законы Дервишей были и остаются весьма суровыми. Ниже приведены некоторые правила, актуальные для приверженцев суфизма и по сей день:
- Следует исключить из лексикона слово «мое». Все принадлежит Богу. Если дервиш располагает чем-то, то обязан этим делиться.
- Дервишам, живущим семьями, полагается отдавать все гостю, посетившему его дом и пожелавшему это иметь.
- Дервиш никогда не должен просить милостыню.
- Отношения с людьми должны строиться исключительно на любви.
В настоящее время существует более 70 орденов дервишей, которые располагаются в Азии и Северной Африке (Турция, Египет, Иран, Ирак и т.д.). Старейшим из них считается орден Эльвани, который основал шейх Эльван (умер в Джидде в 766 г.). Другие древнейшие ордена — это Эдгемиты, Бекташи и Сакати.
На территории России в Крыму в Евпатории сохранились и действуют сооружения мусульманского монастыря Дарвишей (Текие), построенные примерно 700 лет назад.
Особенностью данного религиозного течения является особая молитва, выраженная в форме кружения, своеобразного танца.
Танец-молитва персидских суфиев — танец Дервишей, в настоящее время превратилась в своеобразную визитную карточку Арабского Востока.
Танец Дервишей необычайно зрелищен и регулярно исполняется, как на профессиональной сцене, так и на культурных и массовых мероприятиях, являясь культурным наследием, известным во всем мире.
Дервиш — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Де́рвиш (перс. درویش [derviš] «бедняк, нищий») также каландар или календер — мусульманский аналог монаха, аскета; приверженец суфизма. Почтительное название суфийского проповедника-дервиша — ата (тур. ata — «отец»)[1].
Разновидности дервишей
Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях («текие», «ханака») под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины. Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв.
В некоторых городах Средней Азии (напр. Бухара, Самарканд и др.) для проживания дервишей городские власти на казённые средства или частные пожертвования строили ханаку.
Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи[2].
Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью[3].
Галерея
Примечания
Ссылки
Танцующие (кружащиеся) дервиши
Танец дервишей знаменит на весь мир. Кружение дервишей – медитация. Считается, во время исполнения дух освобождается от плоти и устремляется к Богу. Даже просто наблюдая за захватывающим зрелищем, почувствуйте неземную ауру происходящего и медитируйте. Наблюдение за чарующим танцем успокаивает человека, помогает отрешиться от проблем и забот, делает чище и сильнее. Дервиши могут жить оседло или странствовать по миру. Странствующий дервиш находит временное убежище в «текие» – обители для отдыха и молитв.
Кто такой дервиш?
Еще в XIII веке в Персии известный поэт и мудрец Руми основал монашеский орден, объединив странствующих дервишей и их идеологию в религиозное течение. Суть течения – в приобретении особого духовного опыта. Дервиш – подобие исламского монаха, нищего бродяги, отрекшегося от благ цивилизации и обязанного соблюдать определенные законы. У него не должно быть никакой собственности, ничего лично ему принадлежащего. Хотя суфизм (религия дервишей) и позволяет такому человеку вести оседлый образ жизни и обзавестись семьей, он обязан отдать гостю в его доме все, что тот пожелает. Член ордена не мог просить милостыню, должен был сам заботиться о пропитании.
Для краткого отдыха и восстановления сил бродяги останавливаются в «текие». Текие – их временный приют со своими особенностями и законами. Многие живут в текие на постоянной основе, время от времени отправляясь странствовать и потом опять возвращаясь в обитель.
Дервиши прошлого тысячелетия
«Текие» построены во многих мусульманских государствах мира. В некоторых азиатских странах за счет государственных средств для дервишей строили «ханаку» – аналог «текие» для молитвы и духовного общения. Тот, кто живет вне обители, обязан приходить в «ханаку» для совместных молитв дважды в неделю и в дни религиозных праздников.
Суть религиозного убеждения дервишей
Сторонников такого образа жизни во всем мире объединяет общая мусульманская философия – суфизм. Суть ее заключается в освобождении души и связи с Богом без слез и печали. Духовное совершенство достигается путем молитв, молчаливого созерцания, пения и танцев под ритмичную музыку. Получаемый экстаз позволяет гораздо лучше осмыслить суть учения. Кроме религиозных танцев, члены мусульманских суфийских братств на протяжении многих веков обучали последователей при помощи сказок, басен и других поучающих историй. Сказки дервишей, помимо обучающей сути, написаны прекрасным языком и отличаются красивым композиционным стилем, остроумием и художественной ценностью.
Танец дервишей в наше время
Значение слова дервиш – нищий, подчеркивает смысл суфизма, его истинное значение. Оно заключается в аскетизме, довольствовании малым и добровольной бедности. И странствующие, и живущие на одном месте последователи религии дервишей обязаны совершать каждый день особые молитвы, сопровождаемые музыкой и танцами.
Разновидности дервишей (ордена дервишей)
Дервиши ордена Мевлеви
Дервиши объединены в общины. Каждый орден утверждает собственные уставы и собственную духовную иерархию. По устройству ордена независимы и делятся на общины. Состоят они только из мужчин. Некоторые члены общин имеют свой дом и семью, а многие являются странствующими. Во главе каждого ордена стоит шейх – потомок первых халифов, пользующийся огромным уважением и обладающий неограниченной властью в общине. Шейх является религиозным наставником всех членов общества. Учеников, желающих вступить в орден, называли мюридами. К ним предъявлялись большие требования: быть набожным, иметь хорошую репутацию, здравый смысл, быть добрым и щедрым, чистым сердцем и справедливым. Известно около 70 орденов суфитов. Одежда членов разных обществ отличалась цветом, фасоном и тканями, из которых она изготовлена.
Каждому предмету гардероба соответствует символическое значение. Головной убор был конической формы с надписями из Корана. Шапка окаймлена густой опушкой, означающую, что дервиш не должен видеть окружающий мир, а общаться только с Богом. Верхней одеждой адепта религиозного течения был широкий прямой халат с рукавами, который подвязывали поясом. Главным предметом были четки, состоящие из 99 шариков, которые верующий перебирал, называя Бога по именам. Среди пользующихся известностью в настоящее время орденов дервишей можно назвать Бекташи и Мевледи.
Кружащиеся дервиши (танцующие дервиши)
Суфии уверяют, что понять природу Вселенной и приблизиться к Богу можно только сердцем и душой. Произносимыми словами достичь не удастся. Поможет в достижении цели единения с Богом танец под определенную музыку. Считается, что подобная музыка звучит у ворот рая.
Танец дервишей – фееричное представление, которое завораживает и производит на всех неизгладимое впечатление. Начинается танец с подготовки. Танцоры стоят около 10 минут неподвижно, скрестив руки на плечах. Так они сосредотачиваются. Потом кланяются шейху и зрителям и начинают кружиться. Поднимая ладони рук вверх, они получают благословение неба, которое потом передают земле, опуская их книзу. Кружение исполнителей происходит против часовой стрелки с закрытыми глазами и наклоненной головой. Танцоры кружатся вокруг своей оси, не делая никаких дополнительных движений ни руками, ни головой. Правая ладонь обращена вверх, к Богу, а левая – вниз к земле и людям. Считается, что вращение соединяет небо и землю, время и пространство.
Во время танца исполнители впадают в транс, отрешаются от всего земного. Для приверженцев суфизма танец – это молитва, беседа с Богом. Так вращаться танцоры могут около 15 минут. Искусству религиозных танцоров учат с раннего детства. И только через два десятилетия ученик достигает совершенства в танце. Во время долгого вращения танцоры входят в экстаз, своего рода суфийское опьянение, позволяющее почувствовать освобождение от плоти и восхождение к Всевышнему. Танец помогает ощутить вселенскую любовь и очистить свою душу.
Танец дервишей – молитва или представление?
В современном мире необычный танец до сих пор привлекает огромное внимание. Но он превратился просто в шоу, где исполнители – простые артисты, зарабатывающие деньги. Лишь в нескольких местах в определенное время проходят танцы настоящих дервишей. Например, в Конье, где есть мавзолей основателя ордена. Здесь же каждый год в декабре проводится фестиваль, на котором выступают кружащиеся чародеи со всего мира. Только там можно увидеть танец настоящих монахов, полный религиозного смысла и вызывающий у зрителей необычные ощущения мистического подъема и полета над землей.
Танец несет большое значение:
- дарит людям душевный покой и равновесие,
- позволяет прикоснуться к мистическому и возвышенному.
Несмотря на то, что суфизм основан более 700 лет назад, танец кружащихся дервишей почти не изменился. И мы можем увидеть это прекрасное зрелище и насладиться ощущением свободы и причастности к таинству.
дервиш — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | де́рви́ш | де́рви́ши |
Р. | де́рви́ша | де́рви́шей |
Д. | де́рви́шу | де́рви́шам |
В. | де́рви́ша | де́рви́шей |
Тв. | де́рви́шем | де́рви́шами |
Пр. | де́рви́ше | де́рви́шах |
де́р-виш и дер-ви́ш
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -дервиш- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- мусульманский нищенствующий аскет, приверженец суфизма ◆ Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв.
Синонимы[править]
- каландар, календер
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- аскет, мусульманин, суфий
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от перс.درویش (derviš) «бедняк, нищий». Соврем. русск. форму можно объяснить из нем. Derwisch или франц. derviche. Др.-русск. дербышь заимств. через тур., крым.-тат. därviš или прямо из (нов.-)перс. därvēš». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Анаграммы[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Дервиш со львом и тигром, живопись Моголов, ок. +1650дервиш или дарвеш — это разновидность суфия. [1] [2] [3]
Это тот, кто живет по суфийскому мусульманскому аскетическому пути или «тарикату». Они бедны, живут просто. В этом отношении дервиши больше всего похожи на нищенствующих монахов в христианстве, [4] или индуистских / буддийских / джайнских садху. [5]
Вихревые дервиши, фестиваль Руми 2007Вихревой танец, связанный с дервишами, больше всего известен на Западе по выступлениям ордена Мевлеви в Турции.Это часть церемонии, известной как Сема. Это делается и по другим заказам. Сема — лишь одна из многих суфийских церемоний, проводимых для попытки достичь религиозного экстаза ( majdhb , fana ).
Имя Мевлеви происходит от персидского поэта Руми, который сам был дервишем. Эта практика, хотя и не предназначена для развлечения, стала туристической достопримечательностью Турции. [6] [7] [8]
,Derviche — Википедия, свободная энциклопедия
Derviche (del persa: درویش, darvīsh , «mendigo», de etimología incierta [1] ) es un miembro de un grupo Religioso musulmán sufí (de carácter ascéstico. Dentro de las fraternidades sufíes, que se organaron la primera vez en el siglo XII, impusieron un liderazgo y una disciplina prescrita a los postulados derviches ayudar a su jeque ( шейх) . También se esperaba que el postulante aprendiera la silsila . [2]
Asimismo designa, en Irán y Turquía specificmente, a un Religioso mendicante, que en árabe se llama faqīr . En Marruecos y Argelia se usa más comúnmente la palabra ijwān («hermanos») для дизайна и miembros de una cofradía. [1]
Etimología [редактор]
El término derviche proviene de la palabra persa darvīsh . [3] Este término era привычный пункт, называемый los mendicantes ascéticos.
Esta palabra también sirve para referirse un temperamento unperturbable o ascético, es decir, para una actitud que es indiferente a los bienes materiales.
Ceremonia derviche, ок. 1887 г.La primera tariqa de la que se tiene constancia es la llamada Qadiriyya, creada en 1166 y fundada por ‘Abd al-Qádir al-Yilani. Muchos derviches son los ascetas mendicantes que han tomado el voto de pobreza, a diferencia de los mullahs. La razón por la que piden dinero es para aprender a ser humildes pero tienen prohibido pedir para su propio bien.Tienen que dar este dinero a otra gente pobre.
Hay también varios grupos de derviches, como los sufíes, que pertenecen a los místicos musulmanes con origen en algunos santos musulmanes y profesores como Али ибн Аби Талиб и Абу Бакр ас-Сиддик. Varias órdenes han aparecido y desaparecido a lo largo de los siglos, con su fundador, trajes característicos y rituales, que pueden ser la repetición de frases sagradas, la búsqueda de un estado de hipnotismo o las danzas girator. Estas están proverbialmente asociadas a la orden Mevleví de Turquía y usan la danza como medio de alcanzar el éxtasis Religioso ( majdhb o fana ), aunque actualmente es más una atracción turquia.Номер «Мевлеви провиене де Мевлана», tratamiento por respeto al поэта перса Руми, un maestro ( sheij ) derviches.
Otros grupos include los Bektashi, conectados a los Jenízaros y a los Sanusíes, y son más ortodoxos en sus creencias.
Usos políticos e históricos [редактор]
Varios escritores occidentales a veces empleaban el término derviche para relacionarlo con, entre otros, el levantamiento de Muhammad Ahmad en Sudán, con Mohammed Abdullah Hassan и el Conflict de 1920 con las fuerzas abdullah conrasesalis против колоний против колоний в Сомони.
Список литературы [редактор]
- ↑ a b MacDonald, D.B. «Darwīs̲h (Дарвес̲h)». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Th. Бианкис, К.Е.Босуорт, Э. ван Донзель и В.П. Хайнрикс. Брилл, 2010.
- ↑ «Дервиш | Суфизм». Британская энциклопедия (английский язык). Consultado el 3 de febrero de 2019.
- ↑ Дервиш, Мерриам-Вебстер.com, Consultado el 25 de septiembre de 2008
Дервиш — Википедия
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Sauter à la navigation Sauter à la rechercheМембров | Майкл Холмс, Кэти Джордан, Лиам Келли, Брайан МакДонах, Шейн Митчелл, Том Морроу, |
---|
модификатор
Dervish — это группа народной музыки, созданная в 1989 году. Представление Ирландии на конкурсе «Евровидение шансона 2007» на шансоне Они не могут остановить весну .Il a terminé dernier avec 5 очков.
Sur les autres projets Викимедиа:
,Дервиш — Википедия
Дервиш ist eine irische Band, deren Stil stark von der Traditionalellen Folklore des Landes beeinflusst ist. Sie wurde 1989 в Sligo gegründet. Die Gruppe vertrat ihr Heimatland beim Евровидение 2007 в Хельсинки с названием Они не могут остановить весну und belegte mit fünf Punkten den Letzten Platz des Wettbewerbs.
Chartplatzierungen Erklärung der Daten | ||||||||||||||||||||||||
Альбен [1] | ||||||||||||||||||||||||
|
- Мальчики из Слайго (1989, теперь Кэти Джордан)
- Хармони Хилл (1993)
- Играя с огнем (1995)
- В конце дня (1996)
- Жить в Пальме (1997)
- Ночи в летнее время (1999)
- Декада (2001)
- Spirit (2003)
- Исцеляющее сердце (2005)
- Передвижное шоу (2007)
- Дрозд в шторм (2013)
- Великий ирландский песенник (2019)
- ↑ Chartquellen: IE