Детский туризм это: особенности и виды детского туризма

Содержание

Детско-юношеский туризм. Развитие, виды, классификация, история детско-юношеского туризм

Детско-юношеский туризм

Экономические преимущества детско-юношеского туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.

Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.

Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.

Кроме того. детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в  криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах.

Новые экономические отношения, возникшие в настоящее время в нашей стране, обострили проблемы в детско-юношеском туризме, требуют изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма. Если до начала 90-х годов вопросами детского туризма занималась только система образования, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. В качестве субъектов, развивающих  детский туризм, появились и коммерческие фирмы и общественные объединения. Поэтому возникает необходимость изучения и обобщения опыта развития детского туризма не только с точки зрения дополнительной образовательной деятельности, но и с позиций экономической эффективности этого направления.

Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что доходы от туристского бизнеса носят не одномоментный характер, а увеличиваются по мере укрепления доверительного отношения потребителей туристских услуг к производителям этих услуг. Поэтому следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро.

Безусловно, финансовые вложения в детско-юношеский туризм являются инвестициями долгосрочными, не сулящими быстрой прибыли, но это инвестиции в достойное будущее нашей страны и кроме обычной финансовой отдачи можно рассчитать экономическую выгоду и от другого важного и ценного результата – духовного и физического оздоровление нации.

Сегодняшняя Россия уже может себе это позволить, тем более, что исторический опыт развития именно детско-юношеского туризма в дореволюционной России и Советском Союзе является уникальным и достойным изучения и совершенствования.

Обзор  истории развития  детско-юношеского туризма в России 

Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век — 1917 год )

Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу ХУ111 века и связаны со становлением в России системы образования.

С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в «Уставе народных училищ» (1786г.) и в «Школьном Уставе» (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.

Развитие педагогики и зарождение краеведения, в основу которых были положены требования научной основы обучения и развития в учащихся умения наблюдать окружающую действительность, приводят к дальнейшему широкому распространению прогулок с образовательной целью. С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать уже дальние прогулки. В их основе лежали естественно-научные экскурсии. Известно, что одно из таких путешествий по горному Крыму совершила группа студентов Университета Одессы в 1876 году под руководством профессора Головинского И.А.

Позже, помимо естественных экскурсий, начинают проводиться прогулки с новой целью — гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания.

В конце XIX века складываются два вида путешествий и экскурсий . Первый — ставивший цели по изучению географии, геологии, ботаники и других естественных наук, появляются также первые технические и производственные экскурсии. Другой вид — это дальние учебные путешествия для ознакомления с культурными и историческими достопримеча-тельностями.

Следует отметить, что вместе с пешеходными путешествиями появляются путешествия и с использованием транспорта (железная дорога, пароходы).

В связи с ростом числа путешествий и экскурсий возникла необходимость в их координации. Это привело к созданию в 1896 году в Москве Центральной экскурсионной комиссии при Министерстве Просвещения (с филиалом в Петербурге), которая располагала музеем и библиотекой, где собиралась информация по туризму и экскурсионным вопросам. Комиссия разрабатывала туристско-экскурсионные программы для учебных заведений, правила поведения экскурсантов, листы опроса, вела учет путешествий групп учащихся, что стало началом создания учетной туристской документации

Министерство Просвещения способствовало развитию школьных образовательных экскурсий и изданием специальных нормативных документов. В частности, в 1889 году вышел циркуляр с указанием, что следует обратить особое внимание на прогулки. Школам было предписано, что «прогулками следует воспользоваться для географии, естественной истории и других учебных целей». В 1900 году следующий циркуляр отменял летние каникулярные работы и взамен рекомендовал образовательные прогулки и путешествия. Эти указания положили начало летней оздоровительной работе с учащимися. Одновременно было «признано желательным введение в практику учебных заведений местных экскурсий и для этого, в виде опыта, разрешено в течение учебного года до семи дней посвящать экскурсиям, осмотру музеев».

Помимо учителей-энтузиастов развитию школьного туризма содействовали различные общества и клубы. В 1895 году создается Русский туринг-клуб — первая туристская организация в России. Возникший в 1890 году в Одессе Крымский горный клуб наряду с организацией экспедиций по изучению и охране местностей занимался разработкой познавательных маршрутов и устройством экскурсий для учащихся. Отчеты о работе и образовательных экскурсиях для школьников публиковались в журнале «Записки Крымского горного клуба».

В 1900 году в Петербурге было создано Русское горное общество, которое помимо проведения научно-исследовательской работы организовывало также учебные путешествия школьников по Кавказу, о чем свидетельствует журнал «Ежегодник Русского горного общества». Примерно в этот же период в недрах Кавказского Горного общества, организованного в 1899 году в Пятигорске, имевшего туристскую и научно-познавательную направленность выделяется молодежное, школьное движение.

На основании опыта работы Кавказского горного общества его председатель — Рудольф Рудольфович Лейцингер — пришел к выводу, что для того, чтобы туризм, экскурсии, исследования гор нашли сотни увлеченных последователей, нужно начинать с молодого поколения, с учащихся. Нужны квалификационные кадры инструкторов, гидов, экскурсоводов, необходимы десятки подготовленных и описанных туристских и экскурсионных маршрутов, нужна целая сеть гостиниц и приютов, необходимо решение вопросов связи и транспорта — задачи, решение которых в царской России, раздираемой политическими противоречиями, казались неразрешимой.

С 1899 года правление Русского туринг-клуба учреждает и начинает издавать журнал «Русский турист», на страницах которого велась специальная рубрика «О школьных путешествиях и образовательных экскурсиях». Эти публикации обобщали опыт по проведению в школах России экскурсий и организованных поездок для знакомства с крупными городами и с природой Кавказа, Крыма, Урала и Средней Азии.

Становление научной разработки проблем туризма и экскурсий связано с такими видными экскурсионистами и педагогами как  Анциферов Н.П., Кайгородов Д.Н.,  Гревс И.М. Они внесли значительный вклад в вопросы методики и организации экскурсий, в обобщение опыта практической работы по применению экскурсионного метода познания, в рассмотрение вопросов детско-познавательного туризма. Теория и практика туристско-экскурсионного дела обсуждалась на педагогических совещаниях и освещалась на страницах журналов «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант».

В начале XX века путешествия и экскурсии для учащихся становятся одним из элементов обучения, применяемых педагогами коммерческих и реальных училищ, высших учебных заведений. Школа оказывается в центре развития экскурсионного туризма. Тогда же, примерно в 1905 году возникли и первые кружки для молодежи, ставшие примерами системы дополнительного образования в России.

В этот период наибольшую активность в развитии детского туризма проявляет Р.Р.Лейцингер. Так, только в сезоне 1905 г. им были организованы 8 специальных ученических экскурсий по Кавказским горам, в которых приняло участие 246 учащихся их различны городов России.

Для реализации своих идей Р.Р.Лейцингер предпринимает широкий комплекс мер, часть которых, говоря языком сегодняшним, можно назвать рекламно-агитационными. Он готовит и в 1906 году издает брошюру «Нъсколько словъ объ ученическихъ экскурсiяхъ», которую самостоятельно рассылает по всем учебным Округам России, в Министерство Народного Просвещения, а также в адреса более 640 образовательных учреждений — гимназий, реальных училищ, духовных семинарий. Кроме того, P.P.Лейцингер отводит часть своей личной усадьбы под первую в России школьную туристскую базу, которую называет «Ученический приют КГО в Пятигорске — гостиница «Швейцария», в котором уже в сезоне 1907 года принимает группы из различных городов России, включая Сибирь.

Р.Р.Лейцингер также обращается в Министерство Народного Просвещения с просьбой разрешить Кавказскому Горному Обществу пользоваться бесплатными приютами в казенных учебных заведениях Кавказа. Попечитель Кавказского Учебного Округа (КУО) А. Завадский, в ведении которого в то время входил весь Северный Кавказ и Закавказье, удовлетворил означенное ходатайство. Более того, новый Попечитель КУО господин Рудольф в ноябре 1907 года издал расположение «Об ученических экскурсиях». Этот чрезвычайно интересный документ, представляющий огромную историческую ценность недавно был обнаружен в архиве. Меры по развитию детского туризма, указанные  в этом документе остались актуальными до настоящего времени.

Министерство Народного Просвещения также поддерживало предложения и начинания Р.Р.Лейцингера по развитию ученического туризма, принимались и вводились общероссийские программы, например, к моменту окончания гимназии все гимназисты должны были посетить три великих российских города: Киев, Санкт-Петербург и Москву — т.е. шло создание общенациональной, культурно-патриотической краеведческой программы. Молодой человек должен иметь возможность путешествовать, закалять себя, он должен увидеть свою великую родину для того, чтобы вырасти достойным гражданином – таков был лейтмотив этих программ.

В мае 1909 г. начал реализоваться самый грандиозный проект Р.Р. Лейцингера — прокладка пешеходной тропы от поляны Азау к восточной и западной вершинам Эльбруса. С этой целью Р.Р.Лейцингер организовал экспедицию на Эльбрус, на юго-восточном склоне которого, на так называемом «Кругозоре», был сооружен каменный приют, который получил название «Лейцингеровского». Летом того же года II человек из 18 участвовавших в экспедиции добрались до площадки на высоте 4134 метров.

Крупные камни защищали ее с востока и с севера, словно естественные стены, участники экспедиции соорудили еще одну защитную стенку, с западной стороны. Память об участниках экспедиции 1909 года, подобравших и обустроивших эту площадку, сохранилась: самый высокогорный приют Европы до сих пор носит имя, рекомендованное Лейценгиром, — «Приют одиннадцати».

После смерти Р.Р.Лейцингера деятельность по развитию детского туризма не прекратилась, продолжал работать и ученический приют, так, только в 1910 г. в нем приняли 782 учащихся.

Одновременно, в эти годы развивается и общественный туристский сектор. Туринг-клуб в 1901 году был преобразован в Российское Общество Туристов (РОТ). Правление общества до 1911 года располагалось в Петербурге и имело представительства в 135 русских городах и 8 странах Европы. Общество ставило своей целью организацию путешествий как внутри страны, так и за ее пределами. К 1914 году Российское Общество Туристов превратилось в одно из самых массовых обществ того времени и насчитывало уже примерно 5000 человек.

Таким образом, на рубеже веков туризм и экскурсии превращаются в один из методов образования. Обогащается тематика экскурсий, прослеживается связь со школьными предметами. Путешествия уже различаются по продолжительности (местные одно-двухдневные и дальние продолжительные), выделяется летний период как фактор сезонности, расширяется география поездок — от северных регионов до Крыма и Кавказа и от Урала до стран Европы.

Развитие туризма в первые десятилетия Советской власти

(1917-1941 г.г.)

В первые десятилетия Советской власти многие дореволюционные идеи и замыслы получают теоретическое и организационное развитие. После революции 1917 года экскурсионный метод, как более образный, понятный и доступный, вводят в практику учебных занятий школ. Экскурсии приобретают политическую и агитационную направленность.

По распоряжению Народного Комиссариата Просвещения РСФСР с целью развития туризма и краеведения в 1918 году в Москве было создано Центральное Бюро школьных экскурсий,  которое в 1921 году преобразуется    в    Детскую    экскурсионно-туристскую    станцию    Народного Образования ( ДЭТС ОНО ).

Первые организационно-методические рекомендации Наркомпроса о развитии детского туризма появляются в 1919 году. Внимание уделяется экскурсионным поездкам и массовой работе с детьми летом. В целях оздоровительной работы со школьниками начинается организация летних лагерей на природе.

В 1919 году в Петрограде в Аничковом дворце открывается Центральная станция гуманитарных экскурсий, которая за 1920 год провела экскурсии для 138 тысяч рабочих и школьников. Постепенно начинают работать шесть филиалов станции : в Павловске, Петергофе, Царском Селе, в Сестрорецке и Лахте, в Каменноостровском Училище.

В 1920 году в школьные программы включается краеведение. Возрастает особый интерес к двум пролетарским столицам. Стремление д

Детский туризм Википедия

Детско-юношеский туризм — туризм с детско-юношескими группами. Детско-юношеский туризм в России имеет государственную основу в виде системы центров детско-юношеского туризма, станций юных туристов, секций спортивного туризма при Детско-юношеских спортивных школах.

Детско-юношеский туризм и педагогика

Туристские походы и туристские экскурсии с детьми занимали значительное место в практике многих советских педагогов. А. С. Макаренко организовывал коллективные походы в целях воспитания; новую традицию выдающийся педагог использовал как стимул, подарок коллективу («завтрашней радостью» колонистов) за успехи учебного и трудового года. Важным и необходимым звеном учебно-воспитательного процесса и рассматривался ежегодный летний поход как «перспективная точка впереди».

Поход и подготовка к нему помогали добиваться высокого воспитательного, образовательного и оздоровительного эффекта. Своим опытом работы в коммуне имени Ф. Э. Дзержинского А. С. Макаренко доказал, что в каникулярный период «нет лучше метода развития и образования молодежи как летние походы»[1].

Детский и юношеский туризм — средство гармоничного развития детей (лиц, не достигших возраста 14 лет), девушек и юношей (лиц, не достигших возраста 18 лет), реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.

Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности детей и юношества.

Развитие детско-юношеского спортивного туризма как вида спорта и отдыха, как важнейшего социально-значимого движения, развитие его в молодёжной и юношеской среде как элемента физического, духовного и патриотического воспитания участники туристского движения считают возможным противовесом антиобщественным явлениям в обществе — наркомании, алкоголизму, детской и молодёжной преступности [1].

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции. Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристские экспедиции организуются с целью туристского освоения новых районов, испытание новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов. В экспедициях могут проводиться краеведческие, медико-биологические, физиологические, геологические и другие исследования по заданию государственной или общественной организации (учреждения).

Туристская экспедиция в зависимости от объёма работы (задания) может состоять из одного или нескольких самостоятельных или разнесенных по времени однодневных или многодневных посещений объекта (полигона, раскопок, карьера, участков маршрута, населенного пункта и т. д.). При организации базового лагеря экспедиции необходимо согласовать расположение этого лагеря с местными властями и владельцами (пользователями) земельного участка (лесничество, с/х предприятие, частное лицо), а использование источников питьевой воды — с местными органам санэпиднадзора.

Детско-юношеский туризм и государство

Детско-юношеский туризм, часто в государственных документах именуемый просто детский туризм является частью государственной системы поддержки летнего отдыха и занятости детей во время каникул, а также патриотического воспитания подрастающего поколения и допризывной подготовки молодёжи. Сформированное на базе образовательных учреждений туристско-краеведческое движение «Отечество» работает по 19 направлениям [2]:

1) Родословие. 2) Летопись родного края. 3) Земляки. 4) Исчезнувшие памятники России. 5) Исторический некрополь России. 6) Археология. 7) Природное наследие. 8) Экология. 9) Юные геологи. 10) Культурное наследие. 11) Литературное краеведение. 12) Этнография. 13) Военная история России. 14) Великая Отечественная война. 15) Дети и война. 16) Поиск. 17) История детского движения. 18) К туристскому мастерству. 19) Школьные музеи.

Детско-юношеский туризм и оздоровление, физическое воспитание

В России сложилась общественно-государственная система управления[2]. Со стороны государства это Росспорт, Министерство образования и другие органы которым непосредственно поручено заниматься с детьми, школьниками, молодёжью и населением в целом. Кроме того в управлении на уровне обеспечивающих подсистем существуют государственные организации типа МЧС, Министерство природы, Агентство по туризму и т. п., а также законодательный блок в составе Совета федерации и Думы РФ. Со стороны общественности головной организацией по развитию СТ является ТССР-Туристско-спортивный союз России (Федерация спортивного туризма), Российский центр ДЮ туризма — это дети, а также организация более широкого профиля — это Всероссийское народное туристическое общество (ВНТО).

Ежегодное постановление Правительства России об организации летнего отдыха рекомендует исполнительным органам субъектам Российской Федерации развивать детский туризм как мощное средство воспитания детей. Юношеский туризм является частью допризывной подготовки юношей, включён в возрождённый комплекс ГТО — «Готов к труду и защите Отечества».

Детям, юношам и девушкам, достигшим высоких результатов и выполнившим нормативы и требования как в индивидуальных соревнованиях, так и в составе команд, присваиваются спортивные звания и разряды. Государственные органы или по его поручению учреждения дополнительного образования, имеющее государственную аккредитацию, или общественное объединение выдают документы о спортивном звании или разряде.

Детско-юношеский туризм и патриотическое воспитание

Одним из средств патриотического воспитания является туристско-краеведческая деятельность. Воспитательная роль данной деятельности базируется на воспитании патриотического сознания[3]. В решении этой задачи большое значение принадлежит туристско-краеведческой деятельности, так как участие в военно-спортивных мероприятиях, ознакомление с природой края, народным творчеством, традициями своего народа не только развивает физические и эстетические качества людей, но и их духовно-нравственную направленность.

На основе анализа психолого-педагогических источников определена система принципов и методов патриотического воспитания учащихся в туристско-краеведческой деятельности. Принципы патриотического воспитания: народности; высокой мотивированности деятельности и её духовной, познавательной и общественно-полезной направленности; активности; паритетности интересов личности и государства; учёта особенностей развития личности; единства познания, переживания и действия; взаимодополняемости спортивно-туристской, когнитивной и общественно-полезной деятельности), форм (занятия туристско-краеведческих кружков (групп), туристские прогулки, экскурсии (кроме учебных), походы, экспедиции, поисковая работа, слёты и соревнования, трудовые десанты, конкурсы, вечера и конференции, сборы в туристских лагерях). Методы патриотического воспитания: игры, проекты, дискуссии, методы коллективных творческих дел, воспитывающих ситуаций.

Детско-юношеский туризм и исследовательская деятельность

Исследование возможностей организации новых маршрутов в туристских районах, поиск и включение новых достопримечательностей в нитки разработанных маршрутов, их подробное описание по завершении путешествий составляют исследовательские задачи в детско-юношеском туризме.

Обработка полученных краеведческих наблюдений на маршрутах путешествий и экспедиций завершается подготовкой презентаций результатов исследовательских работ и выступлениями на туристско-краеведческих конференциях, в конкурсах.

Квалификация организаторов детского и юношеского туризма

Для проведения туристских мероприятий в регионах России общественным туристским движением и учреждениями образования развёрнута государственно-общественная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для детско-юношеского спортивного туризма, а именно:

  • инструкторов детско-юношеского туризма;
  • инструкторов-методистов туризма;
  • судей спортивных туристских соревнований;
  • младшие инструкторы туризма (школьники, до 18 лет) и юные судьи (до 16 лет).

Детско-юношеский туризм и дополнительное образование детей

В России существует сеть учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы. При Домах творчества молодёжи, учреждениях образования организуются секции, кружки по спортивному туризму для детей и юношества.

Государственная система детско-юношеского туризма России базируется на федеральных и муниципальных органах управления образованием в структуре которых работает[4] около 500 центров, станций, клубов и баз юных туристов, а также свыше 2000 дворцов и домов детского и юношеского творчества, в которых функционируют отделы и секции туризма. В детских профильных туристских учреждениях трудятся свыше одиннадцати тысяч квалифицированных педагогов.

Занятий туризмом и краеведением с детьми (туристско-краеведческая деятельность) сформировали в дополнительном (внешкольном) образовании детей отдельное направление, являющееся комплексным средством развития подрастающего поколения.

Походы с детьми совершают родители, а также педагоги, учителя в рамках внеклассной работы.

Для поддержки юношеского туризма разработаны нормативы юношеских разрядов по спортивному туризму, нормативы значка «Юный турист России», присваивается звание «Инструктор детско-юношеского туризма».

В 220 центрах и станциях юных туристов оборудованы туристские полигоны и скальные тренажеры (скалодромы), постоянно используются около 400 оборудованных учебных туристско-экскурсионных троп.

Ежегодно в Российской Федерации организуется свыше 3400 профильных лагерей в которых получают туристские навыки и оздоравливаются свыше 350 тысяч детей.

По данным государственной статистики, туристско-краеведческую образовательную деятельность в России осуществляют около 400 центров, станций юных туристов, туристских баз, а также многочисленные отделы туризма и краеведения домов творчества детей и юношества. В 28 тысячах туристско-краеведческих объединениях и учреждениях дополнительного образования регулярно занимаются 425 тысяч детей. В походах, ежегодно организуемых этими учреждениями, участвуют более 1,6 миллиона детей, а в экскурсиях — 3,3 миллиона человек[5].

Начиная с 90-го многие прежние структуры управления спортивным и детско-юношеским туризмом, в основном, прекратили существование. Госбюджет, бюджеты профсоюзов и спортивных организаций значительно уменьшились, а кое-где и совсем не предусматривают выделение финансовой помощи спортивному детско-юношескому туризму.

Детские и юношеские туристские общественные объединения (туристские клубы)

На основе членства и участия в общей деятельности образуются туристские детско-юношеские общественные объединения.

При наличии в руководящем органе не менее 3-х человек, достигших возраста 18 лет достаточно в России для регистрации юридического лица детским и юношеским туристско-общественными объединением.

Детские и юношеские туристские общественные объединения для регулирования и координации деятельности по своему направлению образуют в России комиссии по детского-юношескому туризму при федерациях спортивного туризма, ассоциации детско-юношеского туризма, проводят конференции и съезды участников туристско-краеведческой деятельности и объединений.

Развитие системы детско-юношеского туризма

Элементы системы детско-юношеского туризма:

  • детский спортивно-оздоровительный туризм (слёты и соревнования, походы и экспедиции, подготовка общественного актива для клубной работы и проведения лагерей)
  • музейная педагогика,
  • краеведческая работа, в том числе природоохранная, экологическая
  • экскурсионная работа,
  • лагерное дело (туристские палаточные лагеря, каникулярные познавательные и оздоровительные программы).

Сочетание этих элементов на местах, в учреждениях, в общественных организациях даёт своё неповторимое качество и содержание туристской работы с обучающимися.

До распада СССР было проведено семь Всесоюзных соревнований юных туристов[6]:

1973 г. — Карпаты (г. Сколе Львовской области)

1976 г. — Белоруссия, Полоцкий р-н Витебской области

1979 г. — Башкирия, г. Белорецк

1982 г. — Азербайджан, Кубинский район

1985 г. — Карпаты (г. Сколе Львовской области)

1988 г. — Таджикистан

1991 г. — Приморский край, п/л «Океан»

С 1991—1994 года в связи с макроэкономической ситуацией и распадом страны СССР произошло сворачивание системы детско-юношеского туризма. Значительное количество местных и региональных центров, станций юных туристов было закрыто или объединено с центрами других профилей, объёмные показатели деятельности системы резко упали. Однако потребность в содержательном и активном отдыхе, в воспитании и социализации детей, несмотря на значительное падение рождаемости детей в 1994—2012 году, как объективные потребности общества позволили доказывать свою жизнеспособность элементов системы детско-юношеского туризма, иногда обращая на себя внимание государственных руководителей (президент, премьер-министр, министры).

Примечания

См. также

Ссылки

Детский туризм в России

В последнее время стремительно набирает обороты детский туризм – идеальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы их дети не только комфортно отдохнули, но и научились чему-то новому.

Тем более, когда у самих родителей нет на это времени, а их ребятишки жаждут познать мир, увидеть новые места с целью изучить их традиции и обычаи. Что собой представляет детский туризм? Это ненавязчивый, но, в то же время, эффективный способ расширить кругозор ребенка и обучить его новым интересным навыкам. Никто не будет спорить, что большую пользу детям принесут каникулы в горах или у моря среди сверстников, чем в одиночку дома за компьютером.

Ведь польза детского туризма в том, что ребята получают новые знания в игровом режиме, участвуют в веселых мероприятиях, находят новых друзей и получают массу впечатлений и положительных эмоций. Родители могут быть спокойны за своих чад: в путевку входит проезд, проживание, четырехразовое питание, страховка и, конечно же, услуги профессионального воспитателя широкого профиля. Руководитель-специалист прикрепляется к каждой группе и не отходит от детей ни на шаг.

Чем интересен детский туризм?

Редко какой ребенок откажется поехать в детский лагерь, где у него всегда будет, чем заняться со своими ровесниками. Согласитесь, что детям гораздо интереснее отдохнуть в кругу сверстников, чем провести все каникулы под надзором родителей – лежать на пляже в ожидании, когда маме надоест загорать, или идти с папой на скучную и неинтересную для него экскурсию.

Детский туризм – это направление вида отдыха, где абсолютно всё ориентировано на ребенка, что не позволяет маленьким туристам скучать. Увлекательный досуг, интересные занятия, познавательные экскурсии – время для ребят пролетает незаметно! С такого отдыха они возвращаются счастливыми и полными впечатлений, становятся более развитыми и общительными. Родители могут выбрать для своего чада лагерь или группу конкретного профиля, исходя из интересов ребенка. Например, такие направления как музейное, краеведческое, военно-патриотическое, экологическое, этнографическое, языковое и так далее.

Детский туризм в России помогает детям развиваться, быть более общительными, находить новых друзей и совершенствоваться в любимой области. И, конечно же, такой полноценный отдых запоминается на всю жизнь.

Виды отдыха детского туризма

Какие виды отдыха на сегодняшний день предлагает детский туризм? Основными из них являются спортивные комплексы и оздоровительные лагеря, в которые также входят интересные и познавательные программы, например – изучение иностранных языков в игровой форме, занятия различными видами спорта, экскурсии о культуре региона, в котором отдыхает ребенок. И, конечно же, веселые аттракционы и увлекательные робинзонады, осмотр достопримечательностей и пешие походы. В настоящее время самым популярным местом детского туризма является Черное море, а самыми выбираемыми городами – Анапа, Сочи и Евпатория. В их окрестностях функционируют множество лагерей, где ребятишки с огромным удовольствием проводят время.

Здесь для них проводятся интересные мероприятия и обучающие программы. Большинство таких групп практикуют активный отдых: верховую езду, походы на велосипедах, плавание, игры с мячом и многие другие виды спорта, включая эстафеты с препятствиями. Также детей учат ориентироваться на местности, выживать в дикой природе, разводить костры, строить шалаши, оказывать первую помощь и сооружать укрытия от грозы или палящего солнца.

Польза детского туризма

Детский туризм является одним из значимых секторов туристического рынка, поскольку главные его цели – расширение кругозора ребенка, раскрытие его талантов, укрепление здоровья и развитие молодого поколения как личностей. Конечно, в России всегда были детские лагеря, но, преимущественно, общего характера. В настоящее время детский туризм поделил лагеря на тематические группы, где изучают конкретную тему в форме увлекательных игр.

В археологическом лагере ребята занимаются раскопками (например, жилищ первобытных людей), в спортивном лагере ездят на лошадях и ходят в походы, в краеведческой группе изучают природу с флорой и фауной, есть даже лагеря религиозного направления. Дети всегда остаются довольными таким увлекательнейшим отдыхом, даже дорога туда и обратно для них – настоящее приключение. Родители могут выбрать подходящий вариант для своего ребенка, ведь туров на сегодняшний день существует множество. Большой популярностью пользуются группы с активными программами «Приключение» и «Робинзонада», ведь сюда входят сплав на байдарках, походы в горы, лыжные состязания, эстафеты на велосипедах, гонки на катамаранах, и многое другое.

Детский туризм: история, направления и особенности — Библиотека туриста

Каждый родитель стабильно несколько раз в год задается вопросом о том, чем занять свое любимое чадо на время каникул. Лучший вариант из всех возможных — это организовать ему увлекательный, познавательный, здоровый отдых в кругу сверстников. Причем здесь вас ждет огромное разнообразие вариаций, как по географии, так и по программе. Изучим этот вопрос подробнее — поговорим о детском туризме, а также его возможностях и особенностях.

Детскому туризму — всего два века

Направление детского и молодежного туризма само как ребенок — ему не больше двух столетий. Первоначально идея организовывать детям и подросткам отдых принадлежала пастору Биону из Швейцарии. В конце XIX века он купил маленькое поместье, куда затем приехали на отдых 68 детей. Впоследствии эту идею переняли и другие европейские страны, детским туризмом начали активно заниматься меценаты. В 1888 году в Цюрихе прошел первый в истории конгресс детских лагерей.

В нашей стране детский туризм зарождался в форме экскурсий, которые должны были закреплять знания, с не слишком большой охотой полученные школьниками. В 1910 году в России, на радость детям, упразднили летние работы школьников, которые никому, ясное дело, не доставляли удовольствия. Вместо этого малыши получили возможность наслаждаться теплым временем года и ездить в путешествия и на оздоровительные прогулки. К слову, самые первые оздоровительные лагеря для детей России были созданы неподалеку от Санкт-Петербурга, а затем и в столице. Позднее в стране появились пионерские отряды, которые просуществовали до 90-х годов прошлого столетия.

Сегодня туризм развивается активными темпами, ведь спрос растет и количество детей, выезжающих на отдых, к счастью, также увеличивается. Что же предлагают детям турфирмы в наши дни?

Познавательный туризм — приятно и полезно

Утолить любопытство и голод познаний маленьким путешественникам помогает познавательный туризм. Это экскурсионные поездки по местным достопримечательностям, включая музеи и парки, а также отдых, совмещенный с изучением иностранного языка. Например, сегодня очень популярны так называемые языковые

лагеря для детей и молодежи в разных странах мира (начиная с Германии, Великобритании и Швейцарии и заканчивая Испанией, Мальтой и Новой Зеландией), где приятное совмещается с полезным: дети и со сверстниками общаются, и язык учат, и развлекаются, и знакомятся с культурой других стран — отличное сочетание для любого ребенка.

Спортивный туризм — отдых в движении

Если ваш ребенок не может усидеть на месте больше минуты, если ему всегда нужно быть в движении, или наоборот любимому отпрыску не хватает активности, предложите ему спортивный отдых. Это могут быть многодневные походы по лесам или горам, велосипедные путешествия и занятия по каякингу в Чехии, танцевальный лагерь в Болгарии, горнолыжный отдых в Альпах, обучение дайвингу в Таиланде или Австралии, школа верховой езды за границей и много других вариантов. Как говорится, выбирай не хочу!

Естественно, одним спортом дело не обойдется — малыш познакомится с новыми друзьями, узнает много интересного о спорте и стране, где отдыхает, и обязательно развлечется вдоволь.

Развлекательный отдых: детские мечты сбываются

Многие дети сильнее всего на свете мечтают попасть в место, где сказка становится реальностью — например, в парк развлечений, со знаменитыми персонажами из мультфильмов, или город, где снимался любимый фильм.

В свое время британцы составили список таких мест, куда хотели бы съездить дети от 3 до 10 лет. Проведя опрос малышей, они получили любопытные ответы. Так, например, больше всего дети хотели отправиться в путешествие на Луну, также малыши заявляли о том, что мечтают побывать в сказочной Нарнии, Хогвартсе из «Гарри Поттера» и в Стоакровом лесу, где живут пузатый Винни-Пух и его верные друзья. К сожалению, реализовать эти желания своего чада не смогут даже самые богатые родители. Хотя можно отправить ребенка в Великобританию — неподалеку от британской столицы, в графстве Хардфордшир, есть квартальчик, где можно увидеть воспроизведенные магические места из книги про храброго мальчика-волшебника со шрамом в виде молнии на лбу. Или купить чаду тур в американский Диснейленд в Орландо — он существует на самом деле, а воспринимается как сказка. Ну а как вам снежная Лапландия? Такая точка на карте Земли действительно есть, но живет там один из любимых героев детишек всего мира, белобородый Санта.

В списке желанных мест для путешествия детей также значатся Австралия и парки Диснея в Гонконге, Париже, Токио и Калифорнии. Путешествие в эти места станет для вашего малыша лучшим подарком, ни один ребенок не сможет отказаться от того, чтобы его маленькая мечта сбылась.

Хотя, нужно признать, у всех детей желания разные — и, возможно, ваш малыш больше хотел бы отправиться в Китай (посмотреть на Великую Китайскую стену, сходить в зоопарк и увидеть настоящих панд или посетить удивительный китайский цирк), в Египет (познакомиться с древними пирамидами и порезвиться на красивейшем Красном море), а маленькие любительницы моды обязательно заинтересуются барби-круизами.

Оздоравливаем ребенка

На оздоровление свое чадо можно отправить в здравницы Германии, Швейцарии, Словении, Чехии, Беларуси, Украины и других стран.

В программу отдыха обычно входит правильное питание, лечебные процедуры, спорт и, конечно, чистый воздух. После оздоровительных каникул ваш ребенок вернется к учебе с новыми силами и хорошим настроением.

С родителями или без?

Ребенок может отдохнуть как «самостоятельно», в компании с другими детьми, так и с родителями. В чем же плюсы и минусы этих двух вариантов?

Вариант «Родители+дети» хорош в первую очередь тем, что сплачивает всю семью. Во-вторых, это безопаснее: родители сами следят за тем, чтобы их чадо хорошо отдохнуло и при этом не заработало на свою пятую точку приключений или травм. Ведь ни один другой человек не сможет позаботиться о детях лучше, чем их мама с папой.

С другой стороны, ребенку было бы по душе больше общаться с его сверстниками и развлекаться по-детски, нежели везде следовать за своими родителями. Например: взрослым может захотеться посвятить пару дней прогулкам по музеям, а ребенок с большим удовольствием отправился бы в парк развлечений.  Кроме того, отдельная поездка позволяет детям и их родителям ненадолго отдохнуть друг от друга.

На что же стоит обратить внимание при планировании отдыха своего ребенка?

О многих важных моментах мы уже писали:

И еще: выбирая отдых для ребенка, важно помнить, что программа каникул должна быть разнообразной. От прогулок по музеям дети быстро устанут, равно как и от круглосуточного пребывания у моря; в идеале следует выбирать предложения, включающие себя и развлечения, и мероприятия, расширяющие кругозор, и экскурсии, и спорт.

Удачи вам в поиске идеального отдыха для вашего ребенка!

Детский туризм

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ 

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ Детский туризм занимает наиболее благородный сектор рынка туриндустрии. Программы отдыха, призванные расширить детский кругозор, укрепить здоровье или раскрыть таланты, нацелены в конечном итоге на развитие молодого поколения — в ближайшем будущем потенциально наиболее активного в российском обществе.
Традиционно в России распространены детские летние лагеря, предлагающие сегодня насыщенные анимационные программы. Отдельным образом среди них выделяются лагеря тематические, подчиненные одной теме: палаточные с обучением элементам туризма, археологические, где ребята занимаются раскопками стоянок первобытных людей, спортивные, конноспортивные, существуют лагеря с религиозной направленностью и т.д. Неоспоримым преимуществом обладают детские центры отдыха за рубежом, предлагающие языковую практику и погружение в новую культуру. Расположенные часто в теплых странах, на море (в Греции, Турции, Болгарии, Хорватии, на Мальте и т.д.) такие детские центры отличаются насыщенными экскурсионными и тематическими программами и позволяют общаться со сверстниками как из стран СНГ, так и из других государств.
Популярны экскурсионные (автобусные или комбинированные: ж.д. + автобус) культурно-познавательные туры по Европе. Даже длительные переезды по европейским дорогам дети обычно расценивают как настоящее приключение. «Второе рождение» переживают и детские экскурсионные поездки по России. Туроператоры постоянно создают новые экскурсионные программы с привлекательными для детей туристскими брендами («На родину Деда Мороза и Снегурочки»), развлекательные  («Фабрика мороженого «Баскин Робинс» с дегустацией лакомой продукции), патриотические («Кубинка – Музей бронетанковой техники»), познавательные (экскурсии в усадьбы писателей, поэтов) и т.д. Можно выбрать варианты, интегрированные в программы профильных школ или колледжей, как экскурсия для юных биологов «В гости к зубрам» в Приокско-террасный заповедник.
Широко представлен детский спортивный туризм и активный отдых. На территории России наиболее известны объединенные программы «Робинзонада» и «Приключение», включающие лыжные и пешие походы, сплавы на байдарках и катамаранах, походы на равнинных и горных велосипедах и т.д. Стоит обратить внимание на зарубежные спортивные, например,  зимние лагеря, где дети под управлением инструкторов учатся кататься на горных лыжах и сноубордах.
Оздоровительные детские лагеря предлагают общеукрепляющие программы, тогда как поправить здоровье детям можно в специализированных детских санаториях, а также в санаториях и клиниках, рассчитанных на прием родителей с детьми. И, конечно, различные виды отдыха можно комбинировать с дополнительным образованием, в первую очередь с изучением иностранных языков в летних языковых школах, распространенных во многих европейских государствах.
Познакомиться с операторами, специализирующимися на различных видах детского отдыха, Вы можете на нашем сайте или, естественно, на сайтах самих компаний – членов РСТ.

Учебно-методический материал на тему: ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым

поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях

физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен

осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

Владимир Путин

 Термин «туризм» впервые встречается в английских источниках начала 19 века и обозначает экскурсию или путешествие, которое заканчивается возвращением к месту начал путешествия. Летом 1920 года было проведено одно из первых дальних школьных путешествий, организованное учителем А.А. Коленкиным из сельской школы Тамбовской губернии, которое продолжалось целое лето. В настоящее время развитие образовательного детского  туризма приобретает особую актуальность.

Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у детей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Кроме того, детский оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм — важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Организация детского туризма в детском саду несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания,  расширяет  кругозор и обогащает духовную жизнь детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, дети учатся коллективизму не на словах, а на деле. Туристические прогулки имеют оздоровительный  эффект. Нагрузка, в виде циклических упражнений способствует развитию у детей таких качеств, как сила воли, выносливость, ответственность,  настойчивость, упорство. Связано это с укреплением сердечно — сосудистой и дыхательной систем, повышением  работы мышц, нормализацией массы тела. В туризме интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья.  Этот вид деятельности хорошо воспринимается педагогами, родителями, общедоступен и понятен детям, даёт возможность заниматься детским туризмом в любое время года, он не требует больших финансовых средств.

В нашем образовательном учреждении большое внимание уделяется физическому, психическому здоровью детей, как одному из условий сохранения и укрепления общего здоровья воспитанников. Нами были исследованы факторы, влияющие на психическое, физическое здоровье ребенка и одним из которых является непонимание родителями важности социализации ребенка в ДОУ и в обществе. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми — все это сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Так как наш детский сад  находится в сосновом лесу, этот факт позволяет полноценно использовать методы и технологии оздоровления и полноценного развития наших воспитанников.

Содержательные цели детского туризма: 

 

— Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей  к занятиям  туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

— Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься  туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

— Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышает интерес к нему, стимулирует  подготовку к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, что и делает его интересным.

В работе используем разные виды деятельности:

  • прогулки;
  • образовательный терренкур;
  • экскурсии;
  • походы;
  • путешествия;
  • туристические соревнования.  

Образовательный терренкур — прогулки по территории детского сада,  содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений. 

       Прогулки предусматривают пребывание детей на воздухе с целью повышения сопротивляемости организма воздействиям внешней среды, удовлетворения потребности в движениях, а также решения воспитательных и познавательных задач. Уже первые прогулки-разведки показывают положительное влияние леса на самочувствие детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополучие.

Пешие прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных способов двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:

—  переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

—  наблюдение в природе и сбор природного материала;

— терренкур-терапия;

—  выполнение имитационных движений;

—  комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе туристических препятствий;

  • выполнение дыхательной гимнастики;

— подвижные игры (на привале).

Чтобы разнообразить педагогическую деятельность, в сосновом массиве проводим праздники, соревнования, тематические развлечения.

Главное отличие обычных прогулок от терренкур — прогулок и туристских прогулок заключается в целенаправленном познавательном развитии, развитии физических качеств, в насыщенной двигательной активности детей. При наполнении туристического похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность мероприятия.  Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Ярким событием становятся совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Все это создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного края, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Совместная творческая работа детей и родителей после походов (изготовление  рисунков, аппликаций,   поделок ), способствует укреплению внутрисемейных отношений.

Для обеспечения эффективности данной образовательной работы в нашем  ДОУ разрабатывается перспективный годовой план по работе с родителями, что позволит им принимать активное участие в организованных прогулках-походах. Подобная работа способствует изучению педагогами положительного опыта семейного воспитания в укреплении здоровья детей и пропаганде его среди родителей воспитанников.
Результатом  использования инновационной методики – детский туризм, является значительное снижение случаев простудных заболеваний и уменьшение числа часто болеющих детей,  создание  условий  подготовки ребенка к школе, к успешному преодолению нагрузок, меньшей утомляемости, способствует совершенствованию  двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

Актуальные проблемы детского туризма в России | Блог

Современный детский туризм сталкивается с большими трудностями, которые мешают его дальнейшему росту. В первую очередь, остро стоит вопрос с ценами на путёвки. Парадокс, но сейчас родителям выгоднее отправлять ребёнка отдыхать за рубеж, к примеру, в Болгарию, чем в Анапу, так как поездки по России обходятся дороже. Именно этот фактор значительно тормозит развитие внутреннего туризма.

Почему нужно развивать детский туризм?

Детский туризм – это эффективный способ социализации подрастающего поколения и передачи им накопленного жизненного опыта от старших, а также материально-культурных ценностей. Путешествия вырабатывают ценностную и нравственную ориентацию, культурно обогащают детей. Более того, детский туризм вносит значительный вклад в социальное развитие России.

Немаловажно, что с экономической точки зрения он более перспективен, если сравнивать с прочими видами российского туризма. Во-первых, потому что практически всегда подразумевает групповые туры для деток разного возраста с сопровождающим. Индивидуальные туристические поездки для детей актуальны в старшем возрасте. Во-вторых, подобные поездки относительно регулярны, так как повторяются из года в год. Всё это позволяет планировать бизнес.

10 основных направлений детского туризма

Уже по названиям направлений можно понять, какие задачи они призваны решать. Сейчас детские туры подразделяются по видам на:

●оздоровительные и спортивные;

●познавательные и образовательные;

●культурно-познавательные и экскурсионные;

●экологические и водные;

●активные и семейные.

Если оздоровительный туризм подразумевает лечение и отдых в санаториях по медицинским показаниям, то спортивный помогает закрепить физические навыки ребёнка в определённых спортивных дисциплинах. Общему развитию способствуют многодневные походы с ночёвками в палатках.

Огромную пользу несут познавательные, образовательные и культурно-исторические школьные экскурсии и путешествия. Дети не только посещают музеи и выставки, знакомятся с историческими и культурными достопримечательностями, но и узнают про уникальные промыслы.

В общем, видов детского туризма у нас достаточно много. К недостаткам нужно отнести лишь то, что большинство из них носит сезонный характер – они тесно увязаны со школьными каникулами. Однако сейчас есть большая потребность в распространении такого направления, как однодневные экскурсии, походы и путешествия.

Государственное стимулирование

1 января т.г. вступило в силу Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 №2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». Особого внимания заслуживает отдельная статья «Детский туризм», и это, несомненно, радует. При этом планируется сократить законодательные и нормативные ограничения, которые мешают развиваться детскому туризму. Например, требуется пересмотр транспортного обслуживанияи перевозки детей, особенности проживания и организации питания.

Основными направлениями в деятельности госорганов станет реализация:

●развития личности, включающего обучающие и воспитательные мероприятия;

●развлечения и отдых;

●спорт и оздоровление.

Государство намерено стимулировать регулярностьпоездок и сделать более доступными семейные путешествия и отдельные детские туры. К 2035 году планируется значительно увеличить количество отдыхающих – это до 10 млн. в год. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составил около 6 млн. детей. Нам остаётся надеяться, что эти планы не останутся лишь на бумаге.

По мнению экспертов для стабильного развития детского туризма не хватает более полного изучения различных направлений в России. Важно и то, чтобы родители для своих детей могли выбрать поездку в любое время года, для любого возраста и подходящую по их интересам. Также необходимо позаботиться о безопасности, охране жизни и здоровья.

Какие направления детского туризма будут популярны в 2020 году?

Летом, бесспорно, лучшим вариантом останутся пляжи Краснодарского края и Крыма, зимой – горнолыжные курорты Кавказа, Красной Поляны и Уральских гор. Они способствуют развитию спорта и оздоровлению детей. При этом россияне по-прежнему за совместный отдых с детьми, поэтому выбираются популярные экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Анапу, на Минеральные воды и Байкал. Такие поездки носят культурный и познавательно-обучающий характер и позволяют лучше узнать историю и культуру России.

Logo_yadzen.gif

Детский туризм | SmartTrip

Уже много лет Израиль является страной нескончаемого бэби-бума. И дело даже не в демографических интересах местного населения. Израиль просто любит детей, что нетрудно заметить, даже если вы в первый день в стране турист. Каждый ребенок здесь — это маленький король мира. Он всегда будет окружен заботой и вниманием. Для детей в Израиле есть все: сказочные аквапарки и аттракционы, музеи и тематические курсы для всех видов спорта, театральные и музыкальные клубы.И дело в том, что все эти радости в полной мере касаются не только местного молодого поколения, но и всех маленьких туристов, которые приезжают в Израиль.

Одно из направлений работы нашей компании — это организация детских туров в Израиль во время школьных каникул. Десятидневное приключение предназначено для знакомства со страной во всех удивительных деталях. Дети посещают Тель-Авив, Иерусалим, Хайфу и Мертвое море. Узнайте, как приготовить мед и оливковое масло. Покатайтесь на каяках, осмотрите захватывающую дух крепость Масада и древний город Акко.Изюминкой поездки станет день в парке развлечений «Суперленд» в сочетании с купанием в Средиземном море. Разумеется, на протяжении всего тура детям будет предоставлено трехразовое питание. А также убедитесь, что всех наших гостей школьных каникул сопровождают гиды и профессиональные консультанты.

Радует и то, что у нас есть собственный детский лагерь в городе Нетания, прямо на берегу Средиземного моря. Он также открыт на школьные перемены — весной, летом и осенью.Наши маленькие гости размещаются в Институте физической культуры «Вингейт». Это обеспечивает правильное и вкусное питание, при необходимости — медицинское обслуживание и, в целом, постоянное внимание молодежных специалистов. В программе лагеря множество экскурсий, регулярные спортивные мероприятия — от футбола до тенниса и уроков серфинга. И тем детям с сильной творческой стороной характера тоже будет чем заняться. Каждая смена лагеря «Дружба» снимает свой фильм, особенный и креативный мини-блокбастер.Чемпионат по караоке, увлекательные квесты и традиционные вечерние костры — детям не скучно.

Кроме того, туроператор Smartrip всегда готов помочь в организации поездок в Израиль для еврейских школ из других стран. Собственно, увидеть Землю Обетованную, прочувствовать саму историю, узнать о традициях и быте народа — очень важный опыт для подрастающего поколения.

И, конечно же, мы будем рады помочь организовать в Израиле Бар или Бат-мицву для вашего ребенка.Smartrip предлагает большой выбор обеденных залов, заботится о кейтеринге, находит хорошего ди-джея, шоу-балет и обеспечивает адекватные развлечения. Семья заботится о том, чтобы просто поздравить героя с днем, сделать подарки и отметить такой важный момент в жизни.

Вы хотите познакомить своего ребенка с Израилем? Подарить малышу незабываемый отдых? Или просто показать одно из самых необычных мест на Земле? Свяжитесь с нами, Smartrip делает все, чтобы дети были счастливы, а их родители не беспокоились о поездке.

,

туризм | Определение, история, типы, значение и факты

Туризм , акт и процесс проведения времени вдали от дома в поисках отдыха, релаксации и удовольствия, используя коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современных социальных механизмов, зародившихся в Западной Европе в 17 веке, хотя он имеет свои предшественники в классической древности. Он отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенным путем», пользуются установленными системами обеспечения и, как и полагается искателям удовольствий, обычно изолированы от трудностей, опасностей и затруднений.Однако туризм пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Это порождает общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).

Истоки туризма

К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктиды.Поэтому история туризма представляет большой интерес и важность. Эта история началась задолго до чеканки слова турист в конце 18 века. В западной традиции организованные путешествия с сопутствующей инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на важные направления и впечатления можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «культурного туризма» (направленного на празднование, так и на признание. исторических мест признанного культурного значения) и пляжных курортов.Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.

Паломничество предлагает аналогичные предшественники, вовлекая восточные цивилизации в игру. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам.Паломничество в Мекку имеет аналогичную древность. Туристический статус хаджа является проблематичным, учитывая количество жертв, которые — даже в 21 веке — продолжали страдать во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от ассоциаций паломничества с этим местом как святым источником или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что он получил свое англоязычное название от Спа, раннего курорта на территории современной Бельгии. Самые старые японские онсэн (горячие источники) обслуживали купающихся как минимум с 6 века.Туризм с самого начала был глобальным явлением.

Голд-Кост, Квинсленд, Австралия Покадровая видеосъемка сцен Голд-Коста, города в Квинсленде, Австралия, который является крупным туристическим центром. Видео, снятое за две недели в 2014 году, является примером рекламного материала, подготовленного организацией, которая стремится побудить туристов посетить город. Джо Капра — Scientifantastic / VisitGoldCoast.com (издательский партнер Britannica) См. Все видео для этой статьи

Современный туризм — это все более интенсивный, коммерчески организованный и ориентированный на бизнес комплекс видов деятельности, корни которого уходят корнями в индустриальный и постиндустриальный Запад ,Грандиозное аристократическое турне по культурным местам Франции, Германии и особенно Италии, включая те, которые связаны с классическим римским туризмом, берет свое начало в 16 веке. Однако он быстро рос, расширяя свой географический диапазон, чтобы охватить альпийские пейзажи во второй половине 18-го века, в промежутках между европейскими войнами. (Если правда исторически является первой жертвой войны, то туризм — второй, хотя впоследствии он может включать паломничества к могилам и местам сражений, а к концу 20 века даже в концентрационные лагеря.В рамках расширения грандиозного тура его исключительность была подорвана, поскольку расширяющиеся коммерческие, профессиональные и промышленные круги присоединились к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19 века европейские путешествия в целях здоровья, отдыха и культуры стали обычной практикой среди среднего класса и стали путями к приобретению культурного капитала (того набора знаний, опыта и полировки, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были сглажены путеводителями, букварями, развитием художественных и сувенирных рынков, а также тщательно откалиброванными системами транспорта и размещения.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Технологии и демократизация международного туризма

Инновации в области транспорта стали важным фактором распространения и демократизации туризма, а также его окончательной глобализации. Начиная с середины 19 века, пароход и железная дорога обеспечивали больший комфорт, скорость и дешевизну, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили надежно вести таблицу времени, что важно для тех, кто был привязан к календарю, если не к часам.Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали развитию внутреннего и международного туризма, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Поездки по железной дороге также сделали грандиозные туристические направления более доступными, укрепив существующие туристические потоки и способствуя напряженности и столкновениям между классами и культурами среди туристов.К концу 19 века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.

После Второй мировой войны правительства проявили интерес к туризму как к невидимому импорту и как к инструменту дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства играли ведущую роль в упрощении туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация Thomas Cook and Son, деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце 19 века.Роль других фирм (включая британских организаторов туров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметна для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не хранили свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века. Прогулочные круизы от норвежских фьордов до Карибского моря уже становились особым туристическим опытом еще до Первой мировой войны, и трансатлантические компании соревновались за туризм среднего класса в 20-30-е годы.В период между мировыми войнами состоятельные американцы путешествовали по воздуху и по морю в самые разные страны Карибского бассейна и Латинской Америки.

Туризм стал еще более крупным международным бизнесом во второй половине 20-го века, поскольку авиаперевозки постепенно перестали регулироваться и были отделены от «национальных авиаперевозчиков» (национальных авиакомпаний). Пакетный тур по воздуху к солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из северной Европы в Средиземное море, прежде чем он распространился на все большее количество дальних направлений, включая азиатские рынки в Тихом океане, и в конечном итоге привел к посткоммунистическим россиянам и восточноевропейцам. средиземноморский.Аналогичные транспортные потоки расширились из США в Мексику и страны Карибского бассейна. В каждом случае эти разработки основывались на более старых схемах железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Самые ранние комплексные туры по Средиземному морю были на автобусах в 1930-е и послевоенные годы. Лишь в конце 1970-х годов средиземноморское солнце и отпуск на море стали популярными среди рабочих семей в Северной Европе; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие каникулы проводились по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты, куда они направлялись, сильно различались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей.С 1990-х годов рост гибкости международных поездок за счет роста бюджетных авиакомпаний, в частности easyJet и Ryanair в Европе, открыл новое сочетание направлений. Некоторые из них были местами бывшего советского блока, такими как Прага и Рига, которые нравились европейским туристам выходного дня и коротким перерывам, которые строили свои собственные маршруты в переговорах с местными поставщиками услуг при посредничестве через специальные сделки авиакомпаний. В международном туризме глобализация не была односторонним процессом; это повлекло за собой переговоры между хозяевами и гостями.

.

ОТДЫХ

Развлекательный туризм также называют увеселительным туризмом или туристическим туризмом. Это вид туризма, когда человек уезжает в отпуск, а не по делам. Таким образом, целью туризма в данном случае является отдых.

Путешественники ищут солнце, море и песок. Они хотят загорать, купаться и нырять. Поэтому такие путешественники едут на морские курорты или в базы отдыха и останавливаются в курортных отелях.

Путешественникам нравятся организованные развлечения и спорт.В курортном отеле всегда есть бассейны, фитнесс-центры, теннисные корты, дискотеки. Курортный отель предлагает своим клиентам конкурсы, концерты, шоу, анимационные программы для детей. Обычно он предлагает туры и посещение различных достопримечательностей: местных достопримечательностей или парков развлечений или тематических парков.

Отдыхающие обычно путешествуют с семьей и детьми. Есть и другие способы путешествовать для удовольствия: круизы и тренировки, автомобили и пешие прогулки.

В будущем все больше и больше работающих людей будут иметь более продолжительный оплачиваемый отпуск и длинные выходные.Все больше и больше людей выходят на пенсию в более раннем возрасте. Это означает, что в будущем все больше и больше людей будут путешествовать на отдых.

Вопросы на понимание

1. Как называется развлекательный туризм?

2. Какой вид путешествия является развлекательным туризмом?

3. Что ищут путешественники?

4. Куда едут отдыхающие на отдыхе?

5. Что нравится путешественникам?

6. Что предлагает курортный отель?

7. Какие еще способы путешествовать ради удовольствия?

8. Почему в будущем все больше и больше людей будут путешествовать ради удовольствия?

СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ

Спортивный туризм — это вид активного отдыха. Цель спортивного тура — тренировка и поддержание физической формы. В то же время путешественники наслаждаются природой, свежим воздухом и чистой водой.

Путешественники сочетают активный отдых и отдых во время спортивного отдыха.

Туристические компании предлагают пешие, велосипедные, водные прогулки, рафтинг и другие виды спортивного туризма.

Очень часто спортивные туры требуют подготовки и специальной подготовки. Сначала инструкторы тура спланируют маршрут. Затем они обучат туристов пользоваться спортивным снаряжением. Они объяснят детали маршрута. Они определят способы передвижения, обеспечение питания и ночлег.

Во время некоторых туров путешественники несут багаж и спортивное снаряжение самостоятельно.Во время некоторых других туров багаж передают специальные перевозчики. Это зависит от сложности тура, туристического направления и местной практики.

В составе спортивного туризма — водный туризм, горный туризм и альпинизм, катание на лыжах. Спортивный туризм популярен круглый год.

Вопросы на понимание

1. Какой вид отдыха представляет собой спортивный тур?

2. Какова цель спортивного тура?

3. Что нравится путешественникам во время спортивного тура?

4. Какие спортивные туры предлагают туристические компании?

5. Как инструкторы будут готовить путешественников к спортивным походам?

6. Что будут планировать инструкторы перед поездкой?

7. Кто возит багаж туристов во время спортивного тура? От чего это зависит?



8. Какие виды туризма есть в спортивном туризме?

БИЗНЕС-ТУРИЗМ

Деловой туризм — это путешествие с деловой целью.

Деловые путешественники — бизнесмены и государственные служащие. Они путешествуют по разным миссиям. Они часто ездят на конгресс. Конференц-туризм — это часть делового туризма. Это предполагает участие в конференции или семинаре.

Деловые люди часто едут на международную выставку или торговую ярмарку.

Есть туристические компании, которые предоставляют бизнес-услуги. Это факс, телекс и телефонная связь, секретарские услуги, автоответчик, организация деловых встреч.Бизнес-услуги для деловых путешественников есть в отелях, аэропортах, в самолетах.

Деловые поездки в будущем будут развиваться быстрее, чем другие виды туризма. Будет больше бизнес-туристов и больше туристических компаний, которые будут заниматься бизнес-туризмом. В будущем они будут предоставлять больше услуг. Они будут собирать информацию о рынках и торговых партнерах, предоставлять экономические данные о наблюдателях, организовывать переговоры, предлагать туры до и после съезда.

Вопросы на понимание

1. Что такое деловой туризм?

2. Какие туристы являются бизнес-путешественниками?

3. Для чего путешествуют бизнес-туристы?

4. Что включает в себя конвенционный туризм?

5. Какие бизнес-услуги предоставляют туристические компании?

6. Где находятся бизнес-центры?

7. Какие еще бизнес-услуги будут предоставлять туристические компании в будущем?

8. Какие туры будут предлагать туристические компании бизнес-путешественникам?


Дата: 02.01.2015; просмотр: 16760


.

Почему трущобы туризм наносит больше вреда, чем пользы для жителей Кибера

Poorism, « трущобы это », туризм трущобы или же вы предпочитаете называть это явление, которое быстро появилось в кенийской секторе туризма, хотя спорно так, имея вызвали многочисленные дебаты — не только в Кении, но и во всем мире — на грани того, являются ли туры исследовательскими или чисто эксплуатационными. До некоторых громких обязательных визитов (Генеральный секретарь ООН — Пан Ги Мун, Крис Рок, тогдашний сенатор Барак Обама, бывший госсекретарь США — Хиллари Клинтон и бывший премьер-министр Соединенное Королевство — Гордон Браун) маршрута в «шоколадный город» (псевдоним Киберы) были просто неслыханными.

Многие могут также возразить, что, помимо громких визитов, шоу-бизнес сыграл большую роль в продвижении туров по трущобам, намеренно или нет; с выпуском таких больших фильмов, как Kibera Kid , The Constant Gardener (привлекла волну туристов в Киберу) , City of God (рост туризма в Рио) и самый крупный фильм на данный момент, Slumdog Миллионер (отмеченный наградами фильм зафиксировал феноменальный рост уровня популярности бедного туризма в мире) . Фильмы имеют большое значение для демонстрации не только бедности в трущобах, но и того, что эти районы могут также вызывать волнение и острые ощущения с точки зрения культурной яркости, драмы, пороков и многого другого, требующего исследования.

Сегодня популярность бедничества привела к тому, что ряд туристических агентств по трущобам, предлагающих индивидуальные туры в районы трущоб в столице, выросли (конечно, не без сопротивления) ; Самым популярным местом в трущобах является Кибера, так как он является крупнейшим в стране.Те, кто настроен против всей практики туров по трущобам (многие из которых являются жителями трущоб) и с предполагаемыми уважительными причинами, утверждают, что это совершенно невыгодно для общества, и не видят значения в его существовании. Вместо этого, по их мнению, туризм в трущобах вторгается в личную жизнь жителей и обращается с ними как с животными в парке, что оскорбительно.

Многие ненавидят тот факт, что жители трущоб, которые играют в уравнение в целом как простой товар, гарантирующий прибыль туроператорам, не имеют права голоса в организации этих поездок.Никто не интересуется их мыслями или перспективами при планировании того, какие действия можно или нельзя проводить, и при этом они не могут решить, какие области туристы могут или не могут видеть. Однако это чувство распространяется не только на Киберу; то же самое относится и к турам по фавелам в Рио-де-Жанейро и турам по Дхарави в Индии, где организаторов туров называют паразитами, высасывающими бедняк из бедственного положения.

Согласно Сехасу 2006, этот вид туризма превращает бедность в развлечение, больше похожее на «реалити-шоу», посредством которого туроператоры, как и телепродюсеры, могут по сути написать сценарий для гидов о том, что говорится — кто герой, кто злодей , и какие области следует выделить.

Они видят нас как марионеток, хотят прийти и сфотографироваться, немного погулять, рассказать своим друзьям, что они побывали в худших трущобах Африки », Давид Кабала — житель Киберы.

Однако, с другой стороны, владельцы этих «жалких туров» , по-видимому, убеждены, что туристы, отправляющиеся в приключение, прогуливающиеся по узким грязным улочкам, очарованы новизной фотографирования новейшего зрелища в сфере туризма ». двуногая дикая природа трущоб », , пробуя различные вкусы, которые могут предложить бедность и жизнь в трущобах; Отсутствие санитарии, нехватка воды, отсутствие доступа к образованию, опасности для здоровья и болезни, продажа запрещенного алкогольного напитка, ВИЧ / СПИД среди многих других не являются насмешкой над положением жителей трущоб, au contraire.

С точки зрения туроператоров, туризм в трущобах не только приносит хорошие деньги, но и является формой повышения социальной и культурной осведомленности; инструмент, который помогает туристам лучше понять, что на самом деле означает быть обитателем трущоб, и лучше понять проблемы и проблемы, с которыми жители трущоб должны решать в повседневной жизни. Доход, полученный от туров по трущобам, якобы возвращается в общину, чтобы поддержать школы, детские дома, художественные центры и многое другое, но во многих случаях; К сожалению, это не тот случай, поскольку большая часть зарегистрированных наличных денег остается в карманах туроператоров по трущобам.Этот очень распространенный сценарий, возможно, является основной причиной того, что большинство жителей выступают против туризма в трущобах, поскольку помимо обогащения туроператоров, он просто ничего для них не делает.

Теперь допустимо, что большинство людей, которые платят за эти туры по прихоти, могут искренне хотеть понять, какой может быть жизнь в трущобах, — не то, чтобы кто-то с энтузиазмом отправлялся в приключение, фотографируя людей без их согласия на имя. понимания бедности — двух-трехчасовое посещение, независимо от того, насколько вы благонамерены, ничего не сделает, чтобы помочь почти понять ситуацию с трущобами, ни в малейшей степени.Возможно, тем, кто действительно стремится понять жизнь трущоб, следует полностью погрузиться в жизнь и стать литературными в шкуре местных жителей; покончить с уличным делом с односторонним движением, которое представляет собой несколько часов экскурсий по трущобам, и поздороваться с теми, кто остается дома в районах трущоб. Таким образом, посетитель может лично испытать ситуацию на месте, не полагаясь на рассказы, а с другой стороны, принимающие семьи могут положить еду на стол, фактически получая прибыль от поездок.

Честно говоря, несмотря на большие ожидания организаторов, что этот опыт может привести туристов к действию, сколько из этих туристов на самом деле что-то делают с тем, что они видят во время экскурсий по трущобам после того, как вернутся домой? все это кажется пустым слухом. Как и в случае со многими высокопоставленными лицами.

Пример попыток понять всю глубину связанных с бедностью проблем, с которыми сталкиваются многие кенийцы в трущобах, — Знаменитые, богатые и живущие в трущобах. Для тех, кто, возможно, не смотрел его, «Знаменитые богатые и в трущобах» — это двухсерийный документальный сериал о четырех британских знаменитостях — комике Ленни Генри, телеведущей и журналистке Анджеле Риппон, актрисе Саманте Вомак, теле- и радиоглаве Реджи Йейтс. — в трущобы Киберы вдали от своей привилегированной жизни, поскольку они полностью погружаются в культуру трущоб на одну неделю и переживают эмоциональную, изменяющую жизнь встречу, формируя глубокие связи с людьми, живущими с рядом разрушительных проблем, которые слишком часто встречаются в Кибера.Лишившись всего своего имущества и имея всего 300 Ksh для начала, четверо должны были есть, дышать и работать над всеми аспектами жизни в трущобах в течение семи дней. Как они справились в новой среде? Живя одни в первые несколько дней и работая на тяжелых работах, чтобы выжить, Ленни, Анджела, Саманта и Реджи обнаруживают, насколько сурова реальность бедности.

Этот документальный фильм был снят в рамках ежегодного благотворительного телемарафона BBC Comic Relief — День красного носа, мероприятия, на которое было собрано более 70 миллионов фунтов стерлингов ( 74 360 207 фунтов стерлингов). были собраны в этом году, чтобы помочь изменить жизни чрезвычайно уязвимых и обездоленных людей в разных странах. Великобритания и Африка (в том числе и те, что были в фильме).Помимо того, что этот документальный фильм является эмоционально тяжелым, в отличие от многих других, он дает голос обитателям трущоб, когда они делятся своими историями, а также своими домами с четырьмя персонажами. Это сторона Киберы, которую мы редко видим в средствах массовой информации, мы видим стойких людей, которые, несмотря на лишения и крайнюю бедность, не перестали надеяться и прилагать все усилия для лучшего будущего. Хотя некоторые могут возразить, что это всего лишь уловка для рейтингов, нельзя отрицать влияние, которое этот опыт оказал на жизнь жителей, с которыми взаимодействовали четыре личности, пусть даже в некоторой степени.Комическое облегчение продолжает оказывать влияние на жизнь людей, собирая средства и повышая осведомленность о том, какой может быть жизнь для тех, кто находится на противоположном конце. Еще одна похожая особенность комического рельефа — документальный фильм «Знаменитые, богатые и бездомные», раскрывающий реалии жизни на улицах Лондона.

Тем не менее, пора Кибера перестать быть образцом бедности в Кении. Несмотря на неизбежную бедность и тяжелые условия жизни, Кибера объединяет столько жизни, энергии, общности и перспектив; с таким большим талантом, который еще предстоит использовать.Кибере нужны права на землю / аренду, жилье, воду, электричество, поликлиники, образование, занятость, безопасность и многое другое; проблемы, которые решаются в большей или меньшей степени многими организациями, включая церкви, ООН-Хабитат, MSF, AMREF и многие другие, при финансировании таких организаций, как Фонд Гейтса, Фонд Билла Клинтона и других известных благотворительных организаций, как местных и международный. Но главный вопрос здесь в том, где на этой картине находится правительство? почему кенийские граждане должны полагаться на посторонних, которые что-то делают для них, когда те самые люди, которых они выбирают, сидят и смотрят, как они страдают?

По сути, все мы должны быть на переднем крае уменьшения разрыва между богатыми и бедными в стране.Столь необходимые усилия желающих и сострадательных людей определенно сыграют большую роль в извлечении отношения «я против бедных».

Преодоление бедности — это не благотворительность, это акт справедливости. Подобно рабству и апартеиду, бедность не естественна, она создана руками человека, и ее можно преодолеть и искоренить действиями людей «Нельсон Мандела.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *