Понятие «Дикий Запад» и его смысл в американской истории
Екатерина Гринь
Америка. Дикий Запад. Ковбои. Индейцы. Безумные родео… Понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. С «Диким Западом» всегда ассоциируются невообразимые приключения, романтические герои, отважно защищающие себя и своих близких, бесстрашные золотоискатели, поединки бандитов с шерифами, войны с индейцами… Этот список можно продолжать бесконечно и нельзя с полной уверенностью сказать, что все из перечисленного правда или не правда — все это часть американской духовной культуры.
Однако настоящая жизнь на Диком Западе не была столь романтичной, как многие привыкли считать. Взять, к примеру, хотя бы тот факт, что жизнь настоящих ковбоев чаще всего была однообразной, тяжелой и грязной. И первоначально примерно треть ковбоев тогда была неграми, что очень сложно представить сейчас нам после захватывающих голливудских фильмов, получивших гордое название «вестерн».
Возникновение выражения «Дикий Запад» относится к тому периоду американской истории, когда происходило заселение западных штатов во второй половине XIX века. Некоторые ученые относят к этому понятию все штаты, которые лежат к западу от реки Миссисипи и до самого Тихоокеанского побережья. Первоначально понятие «Дикий Запад» распространялось на новые территории, которые начали осваивать переселенцы в XIX веке. Многих туда гнала потребность в земле, которой уже так отчаянно не хватало на густонаселенном восточном побережье Америки, других влекли истории о знаменитых золотых приисках в Калифорнии. Причин было множество и с этого момента и начинается история американского «Дикого Запада».
Неслучайно, в начале в качестве примера были упомянуты ковбои, ведь именно они являлись неотъемлемой частью жизни на Западе и самого термина «Wild West», начиная со времен Гражданской Войны и до 90-х годов XIX века, когда еще не были хорошо развиты транспортные связи в Америке. Вообще термин «ковбой» возник еще в Ирландии более 1000 лет назад, и обозначал наездника, нанятого для присмотра за стадом. Эпоха ковбоев в Америке началась в 1865 году, когда нужно было собрать в загоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Уже потом ковбои стали перегонять стада из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться либо на бандитов, либо на индейцев. Ковбоями становились довольно-таки выносливые люди с твердым характером, возможно, поэтому их образ достиг некого мифического статуса, превратившись в легенду.
В мае 1869 года, когда строительство трансконтинентальной железной дороги было завершено, освоение Запада стало происходить интенсивнее. Стали развиваться такие города как Абилин и Додж Сити, штат Канзас, и Шайенн, штат Вайоминг. Они превратились в важнейшие отправные пункты рогатого скота в восточные штаты.
Как уже упоминалось ранее, постоянные стычки с местным населением – «индейские войны»(«Indian Wars»), — грабежи бандитов создавали понятию «Дикий Запад» уже тогда в XIX веке некую романтическо-героическую атмосферу. Хотя и не всегда то, что происходило, соответствовало подобному образу. Началось интенсивное заселение Запада и коренное население стали загонять в резервации, чтобы ничто не мешало поиску золота на территории, где жили индейцы. Одно из наиболее ярких событий в индейских войнах конца XIX века произошло 25 июня 1876 года, когда кавалерия генерала Джорджа А. Кастера напала на племя Вождя Сидящего Быка на реке Литтл-Биг-Хорн-Ривер в Монтане. По численности индейцы превосходили переселенцев и убили Картера с его отрядом. Но им недолго пришлось радоваться своей победе, так как через некоторое время федеральные войска вынудили их сдаться. Менялись вожди, сжигались американские флаги и библия, но некоторые племена продолжали сопротивляться натиску переселенцев. Также, разумеется, существовали преступные банды, например, знаменитая банда Джесси Джеймса, которые довольно-таки успешно грабили поезда и банки, угоняли скот. С ними боролись местные шерифы, которых часто называли «охотниками за головами», и среди них был небезызвестный Дикий Билл. Однако на «Диком Западе» не было такого беззакония и отсутствия порядка, какой нам обычно показывают в голливудских фильмах, о чем свидетельствуют источники.
Таким образом, термин «Дикий Запад» характеризует образ жизни на западном «пограничье», так называемом Фронтире, США в XIX веке. Уже изначально складывались легенды и невообразимые истории о «золотой лихорадке», перегонах скота ковбоями Техаса, Калифорнии, Монтаны и других штатов и необжитых территорий Запада. Джони Ринго, Джесси Джеймс, Билли Кид – бандиты, которым приписывались романтичные черты. Генерал Кастер с его «последним рубежом» был возведен в статус героя. Особое влияние на формирование образа «Дикого Запада» имел Эдвард Джадсон – один из первых создателей легенд об этом неизведанном крае, который писал под именем Нед Бантлайн дешевые романы. В этих романах он описывал подвиги своего друга Уильяма Фредерика Коуди, выступавшего в этих историях под псевдонимом Буффало Билл. Он получил свое прозвище за свои искусные охотничьи навыки, что считалось признаком настоящего ковбоя в изображении реального «Дикого Запада».
Как уже упоминалось ранее, нет никаких свидетельств о том, что Запад был менее законопослушным, чем остальные территории США. Тем не менее, миф о «Диком Западе» уже в то время имел особый смысл: он воспевал отдельных людей, которые боролись за порядок и добивались успехов благодаря своим личным усилиям и высоким нравственным качествам. В ходе расширения территории США понятие «Запад» не раз меняло свой смысл, а получивший столь широкую известность «Дикий Запад», что очень важно отметить, возник на более позднем этапе этого процесса. Само же общество «пограничья», которое являлось неотъемлемой частью понятия «Дикий Запад», перестало существовать после 1890 года, когда закончились войны с индейцами, торговля скотом пришла в упадок, началось строительство железных дорог, и численность населения стала постепенно расти.
Так что «тот-самый Дикий Запад» уже давно перестал существовать, с течением времени это понятие стало наполняться навязанными образами Голливуда, не такими уж точными и немного далекими от той реальности, которая была на самом деле. Но все-таки до сих пор в некоторых частях бывшего «Дикого Запада» сохраняется дух того времени, где еще можно увидеть ранчо, перегон лошадей и многое другое, что связано с этой увядающей культурой.
Список использованных источников:
- Anderson T., Hill P. “The Not So Wild, Wild West: Property Rights on the Frontier” — 2004
- Freedman R. “Cowboys of the Wild West” — 1990
- Kelsey D.M. “History of Our Wild West and Stories of Pioneer Life” — 2006
- Stefoff R. “The Wild West” — 2004
- Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней) – М.2004
9 клише о Диком Западе, которые оказались неправдой
Американский кинематограф, а также «спагетти-вестерны» (итальянские фильмы про ковбоев, например знаменитая «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли) прочно вложили в наши головы факты о Диком Западе, которые до сих пор являются якорями, при виде которых мы сразу вспоминаем о той эпохе беззакония, авантюр, золота, индейцев и ковбоев.
Мы уже писали о мифах о Диком Западе, где рассказывали о том, что ковбои не были вооружёнными до зубов бруталами в широкополых шляпах, не особо часто ездили на лошадях и не пили виски целый день. Давай разберёмся, какие еще клише из фильмов являются просто художественным домыслом авторов произведений, которые были призваны сделать киноленту более интересной для зрителя.
1. Частые ограбления банков
Типичная сцена старых вестернов: главный герой с шерифом гонятся за ворами, только что укравшими деньги из банка. Или другая сторона: хорошие парни грабят банк плохого капиталиста. И судя по фильмам, банки грабили чуть ли не каждый день.
Реальность куда скучнее. Историки изучили период между 1859 и 1900 годами и нашли только восемь задокументированных случаев ограбления в 15 западных штатах. Причём два из них совершены известными бандитами Бутчем Кэссиди и Сандэнсом Кидом.
И дело не в том, что все на Диком Западе были законопослушными гражданами, а в охране банка. В фильмах банки показаны как здания, стоящие далеко от других домов, а из элементов защиты в них только охранник со старым ружьём и тонкая железная дверь. На деле же города в то время были меньше, и все основные здания располагались в компактном квартале. Рядом с банком находились салуны, универсальные магазины и офис шерифа. И если кто-то захотел бы ограбить банк, шериф и его помощники подоспели бы на это представление меньше чем через минуту.
И да, деньги хранились в тяжёлых железных сейфах с самой современной защитой, в том числе и от направленного взрыва.
2. Женщины были только проститутками
Если в кадре вестерна фигурирует девушка, то она либо проститутка, либо случайно заехавшая в город благородная леди, единственная образованная женщина в нём. На самом деле в Диком Западе новые возможности видели не только искатели приключений и охотники за золотом, но и девушки со всех концов страны. Так, например, Фред Харви открыл в XIX веке сеть ресторанов под названием Harvey House, чтобы переселенцам и путешественникам было где перекусить, ожидая свой поезд на запад.
Первоначально в ресторанах официантами были только мужчины, но после очередной драки в Нью-Мехико Харви решил, что лучше брать на работу менее конфликтных людей, которые не хотят набить друг другу морду, — женщин. И он заменил всех официантов на официанток в одном из заведений. Тогда это было шоком для общества, даже ходили слухи, что они лишь проститутки. Однако девушки показали высокую работоспособность, прилежность и опрятность, и Фред Харви заменил весь обслуживающий персонал на женщин.
И да, в те времена женщины были и прачками, и поварихами, и даже ковбоями, просто это было распространено не так сильно из-за сложности жизни на Диком Западе и устоев общества тех времён.
3. Индейцы грязные, ковбои блестят от чистоты
Что приходит тебе на ум при слове «индейцы»? Почти голые дикари, которые скачут на разукрашенных лошадях, перемазанные в грязи и постоянно орущие боевые кличи. Забавно то, что в некоторых вещах это было применимо как раз к поселенцам, а не к коренным американцам. Поселенцы носили длинную толстую одежду, к которой привыкли во время путешествия на запад. Прибавь к этому длинные переходы, жару и отсутствие воды — и получишь жуткие «ароматы», исходившие от людей.
Индейцы же, наоборот, носили лёгкую одежду и постоянно мылись, так как для них было важно следить и за духовной, и за физической чистотой.
4. Вода была везде и вообще не котировалась
Помнишь, как в вестернах показано отношение к воде? Она вызывала эмоции вроде: «Фу, что за гадость! Налей-ка мне лучше виски». Ну а знаменитые сцены с корытом, полным воды, куда падает пьяное тело, вышедшее из бара, — это вообще каноничное клише.
На деле же, как мы уже сказали выше, воду в сухих и суровых краях Дикого Запада было достаточно сложно найти. Это стало причиной появления совершенно нового вида бизнеса, когда сотни литров воды везли с востока и продавали по очень высокой цене. Так, например, стоимость одной кружки воды могла составлять более доллара, а это много даже сейчас. Чтобы ты понимал, в то время килограмм мяса стоил примерно два цента.
Так что вряд ли кто-то с презрением выплеснул бы из своей кружки воду, чтобы наполнить её виски.
5. Одинокие прерии, на которых можно было встретить лишь одну повозку с поселенцами
На самом деле первые пробки появились не с массовым выпуском автомобилей, а на старом добром Диком Западе. Люди, которые ехали на запад, путешествовали группами, состоящими из нескольких фургонов. Они ехали по грунтовым дорогам, и движение создавало огромные облака пыли, что делало невозможным обгон на узком участке дороги. Так что нередко на дорогах скапливались самые настоящие пробки, особенно если это был узкий проезд в скалистой местности.
6. На Диком Западе были только лошади
Ковбой с широкополой шляпой в сапогах со шпорами и на лошади — это символ Дикого Запада. Но почему-то в кинематографе обходят тему того, что в тех местах активно эксплуатировали других животных — верблюдов.
Ещё в начале XIX века, когда началось активное исследование запада американского континента, власти США завозили верблюдов, предполагая, что те смогут лучше лошадей приспособиться к суровым условиям данной местности. Верблюды могут долгое время жить без воды, неприхотливы в питании — в общем, для тех мест самое то. В 1843 году был даже сформирован американский верблюжий корпус.
И даже после гражданской войны они активно эксплуатировались на западе, так что, будь ты жителем какой-нибудь Дакоты или Монтаны, смог бы чуть ли не ежедневно видеть этих животных. Кстати, потомков тех верблюдов в дикой природе видели даже в 40-х годах прошлого века в Техасе.
7. Индейцы были яростными и дикими
Фильмы показывают, что всё, что делали ковбои, — это боролись с преступниками и индейцами. Последние выставляются грязными варварами, по уровню мышления лишь слегка опережающими неандертальцев. А ещё они были жестокими убийцами, которые снимали скальпы направо и налево ради удовольствия.
На деле же коренные американцы были по большей части чистоплотными, мыслящими и духовно богатыми людьми, которые ценили единение с природой. Кроме того, они были мирными людьми и шли на агрессию только в крайнем случае.
Индейцы не нападали на караваны поселенцев, а, наоборот, торговали с ними и оказывали различные услуги (например, были проводниками и охотниками). История знает немало примеров мирного сосуществования между коренными американцами и поселенцами, вплоть до смешанных браков. Конечно, были и воинствующие племена, но они проявляли агрессию в основном из-за нападок правительства США на их земли, принудительного переселения и беспощадной эксплуатации их родной земли.
8. Ковбой — это только белый
Лишь в более-менее новых вестернах начали показывать чёрных ковбоев, что многие восприняли как очередное проявление толерантности. На деле же Дикий Запад был своеобразным культурным котлом, где варились сотни различных народностей. И там можно было встретить как классических суровых белых ковбоев, так и не менее суровых чернокожих, мексиканцев и даже коренных американцев.
Так, например, прообразом персонажа «Одинокого рейнджера» мог быть реально существовавший человек — чернокожий маршал США по имени Басс Ривз.
9. Проститутки Дикого Запада — грязные падшие женщины, отдающиеся за копейки
Если ты смотрел «Дэдвуд», «Мир Дикого Запада», «Ад на колёсах» и другие фильмы и сериалы, то видел, насколько там неопрятные и не особо сексуальные проститутки, которые сейчас бы вызвали отвращение, а не желание. И платили им за эту работу копейки, которых едва хватало на еду. Однако это тоже клише. Девушки в салунах зарабатывали достаточно много, порой больше всех в городе. А мадам борделя входила в число самых образованных и богатых людей той эпохи.
Мадам заботились о девушках, так как были заинтересованы в их привлекательности. Помимо найма охраны (в том числе и полицейских) для защиты девушек, мадам оплачивали проституткам регулярные медицинские осмотры. Так что девушки могли себе позволить выглядеть опрятно, сексуально и, что важно, имели чуть ли не самое лучшее здоровье благодаря постоянным обследованиям.
Фильмы-вестерны — лучшие фильмы про ковбоев и Дикий запад, список кино про ковбоев и индейцев
26 октября выходит Red Dead Redemption 2 — самая ожидаемая вестерн-игра в истории. Чтобы скоротать дни, часы и даже минуты до релиза, мы рекомендуем вам самые достойные игры, фильмы и книги на тему Дикого Запада. В этом материале я рассматриваю наиболее знаменитые и качественные киновестерны. 5 картин уже разбирались на «Канобу», обзоры еще пяти публикуются впервые. Топ ранжирован — от лучших к легендарным.
У весьма неординарного сценариста и писателя С. Крэйга Залера долго не могла сложиться карьера. Его книги-вестерны великолепны (я подробно расскажу о них в материале о лучших книгах про Дикий Запад), а до сих пор неэкранизированный сценарий The Brigands of Rattleborge — одно из лучших литературных произведений на эту тему. Но Залера всегда подводила честность отображения быта той эпохи, нежелание поступиться творческими принципами и убрать из сценария самые жуткие и неприятные сцены. Настоящие ковбои не должны выпускать друг другу кишки и убивать спящих жителей целыми городами! Никто не захочет на это смотреть!
В итоге первый вестерн по собственному сценарию Залеру пришлось поставить самому — и это безупречное в художественном плане произведение. История типичная для этого автора: в результате стечения обстоятельств из мирного городка оказывается похищена жена простого ковбоя, похитители — чудом уцелевшее в индейских горах племя троглодитов, у которых каннибализм — еще самое мирное из практикуемых занятий. В почти безнадежную миссию по спасению женщины отправляется муж-ковбой (у которого сломана нога) и компания разношерстных лузеров и социопатов во главе с шерифом Куртом Расселом, в этой роли переплюнувшем даже самого себя в The Hateful Eight Квентина Тарантино.
Первые две трети картины — мрачный и реалистичный вестерн на открытом воздухе, где герои без предупреждения стреляют в подозрительных мексиканцев и вообще ведут себя как мужчины на войне, а не как картонные стереотипы. Последняя — беспроглядный хоррор во мраке туннелей, где часть персонажей погибнет жуткой смертью, а часть им позавидует.
«Хоррор-вестерн» — это почти отдельный жанр, посмотрите хотя бы прекрасный фильм The Burrowers Джей Ти Петти. Но у Залера после долгих лет практики все настолько выверено в плане эмоций, баланса самых болезненных ужасов с яркой демонстрацией лучших человеческих качеств в худших жизненных ситуациях, что у него с первого раза получился не жанровый эксперимент, не какой-то фильм-гибрид «для любителей», а просто прекрасный кинематограф.
В 1881 году долгая вражда между бандитской группировкой, известной как Ковбои, и братьями-законниками Эрпами с их другом Доком Холлидеем увенчалась 30-секундной перестрелкой, ставшей самым знаменитым событием в истории Дикого Запада. Довольно беспорядочный обмен десятками выстрелов у коралля О.К. в городе Тумстон, Аризона, оставил после себя три трупа бандитов и трех раненых законников. Уайетт Эрп, самый известный и долгоиграющий шериф в истории, как всегда, не получил ни царапины.
Про самого Эрпа и конкретно перестрелку сняты десятки фильмов, самый известный из которых — My Darling Clemetine («Моя дорогая Клементина») 1946 года с Генри Фондой в роли Уайетта. Но это не самая лучшая картина об инциденте.
Tombstone 1993 года — одна из самых мужественных картин из когда-либо снятых, она состоит либо из крупных планов щурящихся в экран суровых статных законников и мерзких краснорожих бандитов, либо эпичных общих, где одетые в черное герои не торопясь идут по улицам Тумстоуна на место забитой «стрелы» с Ковбоями.
Хотя сценарий охватывает годы противостояния Эрпов с бандитами и до, и после перестрелки, именно эта сцена — бьющееся до сих пор сердце фильма, из-за которого его можно многократно пересматривать. Авторы отлично передали постепенное нарастание напряжения, цепь мелких и крупных инцидентов, которые кульминируют в этом лихорадочном обмене выстрелами, который никак не назовешь традиционной дуэлью. Это пошедшая вразнос стрелка, разборка, правовой статус участников которой потом будет разбираться в течение десятков лет — сначала законниками, а после историками.
Все выжившие участники перестрелки пересказывали ее по-разному: это Евангелие от Дикого Запада. Если заглянуть в вики события, можно убедиться, с какой тщательностью авторы фильма воссоздали одну, самую популярную версию. Помимо легендарной неуязвимости Уайетта воображение поражает количество пуль, выпущенных участниками — свыше 30 выстрелов за 30 секунд, и это до изобретения ручного автоматического оружия!
Уайетта Эрпа в этой версии играет (кто же еще!) Курт Рассел, он же, по свидетельствам очевидцев, поставил фильм (и сцену перестрелки) вместо сильно пившего Джорджа Пана Косматоса, который формально значится режиссером. Сэм Эллиотт и Билл Пэкстон в роли братьев Эрпа прекрасны, но их всех затмевает Вэл Килмер в лучшей своей роли — он играет Дока Холлидея, чахоточного южного джентльмена-интеллигента, ставшего одним из самых свирепых ганфайтеров в истории Фронтира. У Эрпов хотя бы был статус маршала и его помощников, встретиться с Клэнтонами их обязывал профессиональный долг. Док просто «вписался» за товарищей — и, судя по результатам вскрытия убитых бандитов, именно он нанес наибольший урон противнику.
Культовый, незаслуженно забытый вестерн режиссера и сценариста Уолтера Хилла раскрывает историю банды Джеймсов-Янгеров, легендарных грабителей банков и поездов из второй половины 19 века, куда круче неимоверно затянутого фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».
Версия Хилла интересна прежде всего тем, что состоявших в банде братьев из разных семейств играют настоящие братья: Янгеров — Кэррадайны, Джеймсов — Кичи, Фордов — Гесты (хотя изначально планировалось, что Фордов сыграют Джефф Бриджес с братом Бо). Это создает уникальную экранную химию, корни отношений героев уходят куда-то далеко за минималистский сценарий и суровую бюджетность постановки, чтобы показать нам живых людей того времени, которые примерно так выглядели и приблизительно так держались друг с другом…
Центр фильма — знаменитый неудачный налет на банк в городе Норфилде, штат Миннесота, в котором принимает участие вся банда и практически все жители города, решетящие грабителей пулями. И сама перестрелка, и ее последствия сняты с характерным для Хилла симбиозом самурайской поэтики и американского реализма: трудно поверить, что люди с таким количеством свинца в теле способны держаться в седле, да еще и отстреливаться…, но так все и было на самом деле!
Этот сильно переоцененный, на мой взгляд, фильм — скорее триумф актерской игры, чем режиссуры или сценарного дела. Да, Уильям Голдман получил «Оскара» за сценарий картины, но в наше время он кажется невыносимо медленным и мелодраматичным. Тут нет того постоянного градуса напряжения, который двигает вперед лучшие вестерны, зато хватает нелепых комедийных моментов и ужасных клише в духе «герои прыгают в реку со скалы, чтобы спастись от преследователей» (бывшими клише даже в 1969 году).
Режиссура Джорджа Роя Хилла уступает его же великолепной «Афере» — камера стоит, люди разговаривают… С вестернов началось кино как таковое, они двигали его вперед, впервые показав нам прибытие поезда, дуэль и погоню за дилижансом. «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» бесхитростно показывает зарисовки из жизни небольшой реальной банды (известной как Hole in the Wall Gang и Wild Bunch) пытающейся как-то что-то грабить и вообще нормально зарабатывать на рубеже веков, когда агентство Пинкертонов и владеющие банками и железными дорогами корпорации сделали жизнь простого «аутло» совершенно невыносимой. Диалоги смешные, взаимодействия между героями милые, но каких-то впечатляющих боевых моментов или изумительных сцен в фильме нет — за одним исключением.
В свое время «Бутча Кэссиди и Санденса Кида» основательно разгромили критики, но фильм в итоге собрал свыше 100 $ млн в американском прокате и считается самым кассовым вестерном всех времен. На 10% это объясняется актерскими работами Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. Они превратили злобных недалеких отморозков Роберта Паркера (он же Бутч Кэссиди) и Гарри Лонгбау (он же Сандэнс Кид) в обаятельных придурковатых джентльменов-грабителей. Бутч с Сандэнсом одинаково неудачливы и в личной, и в профессиональной жизни, у них все идет наперекосяк, но они не унывают — только ищут новый способ заработать. В конечном счете это приводит героев в Южную Америку, где им уготовано свидание со всей боливийской армией.
Именно концовка — незабываемая, бессмертная сцена, в которой Редфорд с Ньюманом выскакивают под вражеские выстрелы — определила другие 90% успеха картины, герои навеки замерли в истории кино на этом единственном гениальном кадре. Другой вопрос — ведет ли к нему все то, что нам показывают в фильме до этого, или же финальный стоп-кадр — случайная удачная находка кинематографистов, сделанная в последний момент и спасшая провальный проект от забвения.
Одна из самых важных кинолент в истории, снятая одним из самых недооцененных режиссеров мира — Сэмом Пекинпой, — рассказывает о последних днях одного бандитского аутфита, подавшегося в Мексику из США после неудачного ограбления. По пятам банды Пайка, возглавляемой ветераном американского кино Уильямом Холденом, идет отряд охотников за головами. Во главе отряда поневоле поставлен бывший друг и сообщник Пайка, Дик Торнтон, которого играет другой ветеран, Роберт Райан.
Особого сюжета в фильме нет, это скорее последовательность сцен, потрясающих по своей продолжительности, монтажу, режиссерской и операторской работе, натуре, актерству и характеру изредка роняемых героями реплик.
Открывающая перестрелка между бандитами и горожанами на фоне демонстрации Общества трезвости навеки изменила все представления о том, как можно снимать экшен-сцены и кино вообще — все снято шестью камерами, работающими с разной скоростью, а потом смонтировано в лихорадочном пекинповском темпе. Прыгают не только ракурсы, но и скорость движения участников перестрелки, мы многократно переходим из обычной съемки в замедленную и выскакиваем из нее, используются широкоугольные объективы, с одинаковой резкостью выхватывающие и передний, и задний планы, так что нам самим приходится отделять важные части кадра от второстепенных… При все этом география сцены и логика поведения героев абсолютно понятны — нужно иметь сверхъестественное чутье, чтобы при постановке и монтаже такой сцены держать все это в голове и уметь донести происходящее до зрителя так, чтобы у него сложилось впечатление абсолютного хаоса при полной ясности обстановки. Именно поэтому Сэм Пекинпа — гениальный режиссер, а Майкл Бэй — ужасный бездарь.
Пользуясь случаем, я хочу посоветовать вам посмотреть и другие изумительные вестерны Пекинпы, Pat Garret and Billy the Kid и, особенно, его дебют в этом жанре, Ride the High Country.
Некоторые считают идеальным вестерном «Ровно в полдень» (High Noon), а некоторые — «Рио Браво» (Rio Bravo). Вместе им не сойтись, это полярные по исполнению фильмы с одной и той же идеей. Их создатели считают, что самое интересное в вестернах —не перестрелка, а процесс ее ожидания. Но вот идут к этой «медленной» перестрелке они совсем разными путями.
90% «Рио Браво» — это великолепно написанная пьеса, действие которой происходит в офисе шерифа и прилегающей тюрьме. Шериф Джон Т. Ченс (Джон Уэйн), его помощник (Уолтер Бреннан), городской пьяница (Дин Мартин) и молодой ковбой (Рики Нельсон) охраняют арестованного убийцу, которого пытается освободить родной брат, богатый ранчеро с огромной бандой подручных.
Герой «Ровно в полдень» проводит весь фильм в поисках союзников, которые помогли бы ему справится с бандитами, а герои «Рио Браво» просто ждут: поют песни, шутят и общаются. Сценарий фильма сочинила американская писательница Ли Брэкетт, которая также написала сценарии к фильмам «Глубокий сон» и «Долгое прощание» по детективам Рэймонда Чэндлера. Она же работала над первой версией фильма «Империя наносит ответный удар». В «Рио Браво» в каждом обмене репликами ощущается фирменная хлесткость Брэкетт.
Профессиональный певец Дин Мартин исполняет песню Rio Bravo. Собравшиеся под окнами тюрьмы бандиты играют героям The Cutthroat Song — «Марш головорезов», «испанскую народную песню», на самом деле написанную специально для фильма Дмитрием Темкином. В общем, герои неплохо проводят время: «Рио Браво» — один из тех фильмов, которые можно смотреть снова и снова просто из-за приятной компании, собравшейся на экране.
И там, где «Ровно в полдень» завершается одной из худших перестрелок в истории мирового кино, «Рио Браво» венчает одна из лучших: помимо револьверов и винтовок герои творчески используют динамит!
Сюжетная конструкция «Рио Браво» оказалась настолько крепкой, что режиссер Говард Хоукс переснял этот фильм дважды, под видом «Эльдорадо» и «Рио Лобо».
Квентин Тарантино называет «Хороший, плохой, злой» лучшим кинофильмом всех времен. И его можно понять: это действительно лучший фильм из трилогии о Человеке без имени. Снимая его, Серджио Леоне всерьез увлекся американской историей и показал не только обычные перестрелки и охоту за сокровищами, но и участь перемещенных лиц времен американской войны Севера и Юга. Это не только вестерн, но и колоссальная пародия на исторические эпосы вроде «Унесенных ветром»: к истории США поднесено кривое зеркало, в котором отражается небритая физиономия Илая Уоллака в роли мелкого бандита Туко.
От открывающих титров и до финала, где Туко бежит мимо могил под нарастающую мелодию The Ecstacy of Gold, «Хороший, плохой, злой» представляет собой верхний предел жанрового кино. Если вы не ставите себе иной задачи, кроме как захватить зрителя сюжетом, загипнотизировать его музыкой и широкоэкранными панорамами, а потом добить батальными сценами и самым зрелищным взрывом моста в истории кинематографа, то лучшего фильма себе просто невозможно представить.
Но эту трилогию не зря относят к игровому, жанровому, эксплуатационному кино: со страданиями военнопленных тут мирно уживаются сцены, в которых герои стреляют из пушек при помощи сигары и подвешивают друг друга на каждой ветке, балке или перекладине. Приключения Туко, безымянного героя Иствуда, и злодея Ли Ван Клифа невероятно увлекательны — мы до самого финала не уверены, казнит ли персонаж Иствуда героя Илая Уоллака или помилует.
События американской истории — бурный фон, который то появляется, то исчезает бесследно. Герои то попадают на ожившую фотографию времен Гражданской войны, то удаляются обратно в изолированный мир спагетти-вестернов. А он начинается и заканчивается выстрелом, хлесткой фразой и все той же порядком поднадоевшей пустыней в испанской провинции Альмерия, где сняты практически все итальянские фильмы про Дикий Запад.
Самый сильный сценарий из всех упомянутых в нашем топе фильмов написал Дэвид Уэбб Пиплз, автор сценариев к «Двенадцати обезьянам», «Бегущему по лезвию» и «Приветствию джаггера». Пиплз написал его в 70-х годах под названием «Убийства Уильяма Манни», в середине 80-х сценарий попал в руки Клинта Иствуда, который экранизировал его только в 1992 году.
«Непрощенного» часто называют реалистичным вестерном — в основном из-за непритязательной режиссуры Иствуда. Шлюхи, свиньи, страшно ругающиеся пьяные ковбои — фильм действительно показывает Дикий Запад без всякой стилизации. Примерно так эти люди говорили на самом деле, примерно так и выглядели все те предумышленные (и не очень) убийства, которые американское кино десятилетиями лакировало до состояния дуэлей.
Но исключительно за распрями бормочущих ругательства пьяниц, изредка обменивающихся выстрелами в затылок, нужно идти в сериал «Дэдвуд». Пиплз в «Непрощенном» сделал нечто большее: он создал новый тип легенды о Диком Западе в лице Уильяма Манни, человека, который убивал все, что ходит или ползает по этой земле, персонажа, который в любом другом фильме должен был нравоучительно умереть. Здесь же он выходит из финальной перестрелки без единой царапины.
Это не герой, как Гармоника, не антигерой, как Итан Эдвардс из «Искателей», и не злодей, как Фрэнк из «Однажды на Диком Западе». Это человек-ураган, стихийное бедствие, злой дух, вызванный к жизни заклинаниями пятерки обиженных проституток. Если вы навлекли его на свой город, Манни не только приедет и покарает виновных, он убьет любого выстрелившего в него сукина сына, его жену, всех его друзей, а потом сожжет его дом.
Безжалостный и предельно реалистичный вестерн, снятый легендой американского кино Джоном Фордом, рассказывает о пятилетнем поиске белой девушки Дебби (Натали Вуд), похищенной индейцами племени команчи. Начинается все с худших штампов жанра (возвращение героя с войны, нападение индейцев на ферму, организация разношерстного отряда), но суровые старики Джон Уэйн и Джон Форд быстро выводят нас на бескрайние просторы Долины Монументов в штате Юта — за пределы стандартных сюжетов, вестернов, представлениях о героях и кино вообще.
«Искатели» достоверно показывают отношения между приезжими поселенцами, коренными жителями США (ни в одном другом фильме вы не увидите такого количества скальпов белых американских девушек) и личностью главного героя Итана Эдвардса. Это первый в американском кино антигерой, человек без прошлого и без будущего, капитан Ахав с винчестером в руках, с одинаковой одержимостью расстреливающий и индейцев, и бизонов.
Мы до самой последней сцены не уверены, ищет ли он Дебби для того, чтобы отнести на руках домой, или чтобы застрелить на месте.
Но «Искатели» — это еще и первый метафизический вестерн, без которого не было бы ни «Мертвеца» Джима Джармуша, ни «Крота» Алехандро Ходоровски, ни «Выжившего» Алехандро Иньярриту. Поиски Дебби занимают столь долгое время, что сюжет, герои и место действия картины примерно на середине фильма становятся не такими уж важными. Остается небо, горизонт и уходящая к нему бескрайняя американская прерия, в которую рано или поздно уйдет и главный герой.
Из пяти гениальных вестернов, снятых Серджио Леоне, трудно выбрать один лучший. О достоинствах «Хорошего, плохого, злого», «На несколько долларов больше» и «За пригоршню долларов» можно рассказывать много и долго. «За пригоршню динамита» — тоже совершенно потрясающее кино, не успевшее в топ только по причине революционного саботажа на рельсах.
Но в «Однажды на Диком Западе» Леоне наконец-то снял стопроцентно американский фильм с американскими звездами первой величины. Это никакой не спагетти-вестерн, а просто вестерн. Хотя большая часть фильма снималась на студии в Риме и в испанской Ла-Калаорре, здесь есть и кадры, снятые в настоящей Юте. Да и в целом картина выглядит, звучит и развивается совсем иначе, нежели фильмы с Клинтом Иствудом.
Это очень величественный, тихий и неторопливый фильм, в котором мало событий, но много намеков. Это суперкино, его снимал уже не крепкий профессионал, которым Леоне был в начале своей карьеры в Италии, а гений международного масштаба, которым Леоне стал, отсняв последний кадр «Хорошего, плохого, злого».
В этом фильме противостояние героя Гармоники (Чарльз Бронсон), негодяя Фрэнка (Генри Фонда) и симпатичного проходимца Шайенна (Джейсон Робардс) отходит даже не на второй, а на третий план. На втором же тут — история Джилл (Клаудия Кардинале), трофейной жены из Нового Орлеана, которая пытается выбить себе место под солнцем в той части США, где массовое убийство до сих пор является самым простым и логичным способом ведения бизнеса.
Ну, а на первом — блестяще задуманная и сногсшибательно снятая история прихода цивилизации с Востока. История гибели системы ценностей Запада. На место древней расы людей приходит новая раса бизнесменов. Со вбитого героем Бронсона колышка на участке Джилл начинается строительство железнодорожной станции, вокруг которой вырастет город, имеющий все шансы превратиться в современный мегаполис.
Дуэли, групповые перестрелки и долгие противостояния актеров под музыку Морриконе — это все детские игрушки, средства развлечения публики. Настоящее кино рассказывает о совсем других вещах и совершенно иными средствами. В «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне и его сценаристы Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи показывают, что это за вещи, и как именно про них надо говорить средствами кинематографа.
По глубине исследования самого жестокого, удивительного и странного периода истории Соединенных Штатов «Однажды на Диком Западе» стоит в одном ряду с лучшими работами Джона Форда и Говарда Хоукса и значительно превосходит их по художественности исполнения.
Этот город слишком тесен для нас двоих: как вестерны искажали историю Дикого Запада
Вестерн — это не только кино, и тем более не только американское. Огромное количество фильмов этого жанра было снято итальянцами (причем эти версии куда больше соответствуют реальности), а истории о ковбойских разборках и войнах с индейцами рассказывали и в литературе конца XIX века.
Вот представь: лежишь на диване, пересматриваешь «Хороший, плохой, злой», потом «Великолепную семерку», потом его ремейк, потом «Однажды на Диком Западе». И думаешь: а отчего это, если лошадь сломала ногу, то это всегда лошадь какого-нибудь Билла? Как это так динамитом они взрывали сейф, но не деньги? Как роскошен Клинт Иствуд в кожаных жилетках и в этой шляпе… Ой, стоп. В этом нет никаких сомнений, но в остальном — точно есть. Попробуем разобраться, насколько правдивы истории, которые показывают в вестернах.
Заблуждение №1
Классика жанра — ограбление банка. В каждом вестерне с таким сюжетом грабеж выглядит простейшим, хоть и коварным делом, а здание, в котором хранятся деньги, — едва охраняемой картонной коробкой. Но, на самом деле, в большинстве случаев банки находились между двумя магазинами, которые строго охранялись, а вход в них был возможен только с одной стороны. И даже если грабителям каким-то образом удавалось стащить сейф (потому что динамитом его вряд ли откроешь — спойлер!), то на выходе их встречал шериф с оружием. Пожалуйста, не делайте так, даже если вы с Антонио Бандерасом.
Заблуждение №2. Настоящий ковбой — всегда вооружен
Не буду приводить перевод слова «ковбой», но, я думаю, ясно, что для выгула скота даже в неспокойные времена нет необходимости таскать оружие. Ну и, кроме того, шерифы действительно часто пользовались уважением и могли изъять оружие при нарушении. Причем нарушением могло стать даже неосторожное слово в сторону блюстителей порядка.
Заблуждение №3. Пистолет не разбирает, кого убивать, так что убираем всех, кто входит в кадр
На самом деле, эти сцены, где один персонаж оскорбляет другого в салуне и под горячую руку попадаются все посетители, совсем не состыковываются со статистикой этого периода. Дело в том, что города были очень маленькими — порядка 1000-1500 жителей, — и даже если убили пару человек, то процент убийств становился относительно высоким, а слухи расходились по всем соседним городам. Примерно лет на 5.
Заблуждение №4. Ковбойская шляпа
Помимо прочих очевидных мифов (например, перестрелки в полдень на центральной улице), есть еще один миф — об одежде.
Мы привыкли считать, что эти ковбойские сапоги, шляпы, кожаная жилетка, чапсы и джинсы — настоящий, исконный вид жителя Дикого Запада. Но все эти атрибуты изначально принадлежали аргентинским гаучо, за исключением разве что джинсов, и даже здесь есть расхождение. Красить их стали немного позже, изначально они были белого цвета. Но именно благодаря кинематографу многое из перечисленного стало частью современной моды. Вспомните эти высокие ботфорты на Рианне или Кендалл Дженнер от Маноло Бланик. Очень похоже, что испанский дизайнер модернизировал как раз те самые чапсы, спасавшие наездников от грязи и натертой кожи.
Заблуждение №5. Индейцы — жестокий народ
Есть 2 варианта существования персонажа индейца в вестерне: покорный и умный помощник крутого грабителя и беспощадный дикарь. Последний — более чем спорный. Ведь в 1871 году правительство объявило геноцид коренного населения. Образ «врага» демонизировался. К примеру, то, что снятие скальпа совершали индейцы. На самом деле, так поступали именно американцы, которые могли нападать на целые поселения, убивая до ста человек и жестоко расправляясь с населением, а для того, чтобы убедить людей в дикости этого народа, такой миф сложили о коренном населении. Не говоря уже о том, что правительство в этот период обещало заплатить убившему индейца, но при одном простом условии: нужно иметь доказательство. Почему-то был решено, что этот жуткий способ — самый простой. И именно американцы истребляли животных (бизонов), которыми в основном питались индейцы.
В целом очень многие рейды не увенчивались успехом, но биография Элмера Маккерди (настоящего грабителя) — это буквально пособие о том, как НЕ надо делать. Тут я немного отвлекаюсь, но это просто поразительно неудачливая история. Всего за несколько лет он успел:
- неправильно рассчитать нитроглицерин и сплавить серебряные монеты в один сплошной кусок. Уйти с места преступления, ничего не получив;
- вместо поезда с 400.000 долларов напасть на пассажирский и получить всего 46;
- через 3 дня после этого стать мумией, которую предприниматели будут перепродавать еще 60 лет.
Что ж, смотреть на то, как одни люди входят через дверь, а другие — через окно, — действительно очень интересно. Но не звякай шпорами и помни, что кинематограф сильно искажает представление о реальном мире. В общем, стреляй, а не болтай. То есть доверяй, но проверяй.
PPT — The Cowboy PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
TheCowboy
Перенос крупного рогатого скота в Северную Америку • Крупный рогатый скот и лошади прибыли из Испании во второе путешествие Колумба в 1494 году. Второе путешествие Колумба от Испания. Скот сначала попал на эти острова, а затем был перевезен в Мексику.
Этот скот будет производить: ● Испанский боевой бык ● Техасский лонгхорн
Мексиканский ковбой • Вакеро • Состоит в основном из индейцев • Положение низшего класса • Предшественник американского ковбоя • Ковбой под влиянием одежда и диалект
Техасский ковбой • К 1830 г. по Техасу бродило 100 000 голов крупного рогатого скота • К 1860 г. — 3.5 миллионов голов скота бродили по Техасу
Ковбойские дни начались после Гражданской войны. • Вольноотпущенники и другие люди переехали в Техас, чтобы пасти скот без товарного знака. • 1/3 американских ковбоев были: • коренными американцами • черными • мексиканскими
до погони • открытым пастбищем • скотом со всех ранчо, пасущимся вместе • брендинг • необходим для различения крупного рогатого скота
Rustlers • Пытался украсть скот других производителей • Сводка новостей • Каждую весну ковбои пасут весь скот с выгула и заклеймляют новых телят.
Round UP
Позиции экипировки • Начальник — Бригадир • Собираем экипировку • Платили 125 долларов в месяц • Опережали стадо • Решали, по какому следу идти • Собраны счета за продажу скота
Ковбой — • Плата за 25-40 долларов в месяц • Обработка стада • Три разных положения во время езды • Второе — даже с боссом • Качание — за боссом • Фланг — за качелями • Перетаскивание — за стадо (обычно наименее опытное)
Wrangler — • Самый младший из экипажа • Ухаживал за Ремудой (стадом лошадей) • Каждый ковбой брал с собой на прогулку от трех до четырех лошадей.
Повар • Старше ковбоев • Более опытен, чем ковбои • Платил больше, чем ковбои • Проехал милю впереди стада с Чаквагоном • Нашел лагерь • Готовил все блюда (3:00 утра, полдень) , Вечер) • Брал другую случайную работу: • Доктор • Портной • Парикмахер
The Drive • Сначала они проезжали около 25 миль в день. • Затем они проезжали 10–15 миль в день • Отводили достаточно времени для выпаса скоту, чтобы он оставался жирным • Поездка длилась 4–6 месяцев
Ковбойские песни • Развлечение для одиноких дней • Сохранение спокойствия скота
Тропы • Западный • Чизхолм • Спокойной ночи
Коровьи города • Возникли в результате гонок.• Абилин • Додж-Сити • Эллсворт
Cowboy Apparel
Ковбойская шляпа Бандана Седло Gun Lariat Chaps Boots
Ковбойская шляпа • Помимо самой ценной его лошади, эта была его самая ценная вещь. • Он был основан на сомбреро, используемом vaqueros
Рубашка • Обычно изготавливается из хлопка. Карманов нет. Если ковбою нужны были карманы, он носил жилет.
Седло • Может весить до 40 фунтов • Ковбой не побоялся потратить месячную зарплату на красивое седло.• В конце поездки ковбой может продать свою лошадь, но не седло.
Бандана Бандана использовалась, чтобы защитить лицо ковбоя от пыли, или ее носили под ковбойской шляпой.
Chaps • Chaps похожи на безседельные брюки. Они защищают ковбоя от непогоды, кистей и ожогов веревкой.
Ружье • Ковбой почти никогда не носил ружье. Это было слишком много для тяжелого рабочего дня.• Если у них и было оружие, то это был знаменитый револьвер Colt .45. • Он стреляет шесть раз перед перезарядкой. • Обычно используется для охоты, а не для борьбы с индейцами.
Сапоги и шпоры • Сапоги имели высокий каблук, чтобы ступня держалась в стремени. • Шпоры были прикреплены к ботинку и использовались для поощрения лошади к движению.
Лариат • Лариат происходит от испанского слова «ла реата». • Изготовлен из скрученной травы или сырой кожи.• В отличие от ружья, ковбоя без лариата никогда не видели.
Лошадь…
Ковбойская лошадь была «дикой» первую пару лет. • После поимки был назначен «охотник на бронхов», чтобы приручить животное. • Эта традиция проложила путь к родео.
The Bronco Buster…
Трудности на работе • Животные пытаются сорваться, потерять голову и вернуться на родину • Отсутствие воды • Стихии: пыль, дождь, ветер, шторм • Отсутствие сон • Другие животные: змеи, койоты и т. д…
Но самой большой опасностью был ШТАМПЕД. Это могло означать: • Потеря скота • Смерть • А потом возник вопрос перехода через…
Индийская территория
Индейцы не любили ковбоев, переходящих их землю. • Однако эти конфликты редко заканчивались перестрелками. • В большинстве случаев ковбои просто платили пошлину за каждую корову, пересекающую землю.
Конец ковбойских дней • Что остановило ковбойские дни? • Суровая зима 1886–1887 гг. • Расширение железных дорог • Овцеводы переходят на восток • Колючая проволока
Cowboys & Trail Blazers — Легенды Америки
Американский ковбой сыграл важную роль в перемещении поселенцев по стране в эпоху экспансии на запад. Эти скотоводы и лошади выполняли ряд задач по разведению скота, в том числе ухаживали за животными, катались на пастбище, чтобы убедиться, что скот не заблудился слишком далеко, клеймили телят и вывозили стада крупного рогатого скота на рынок.
Ковбойская традиция началась в Испании, когда первые европейские поселенцы прибыли в Америку, прихватив с собой скот.Когда американцы продвигались на запад, уже было много мексиканских вакеро, работающих на скоте, и новые поселенцы учились у них. Однако с годами образ жизни и традиции менялись из-за различий в местности и климате, различных стилей снаряжения, одежды и того, как ковбои обращались с животными. Главные качества ковбоя требовали отваги, физической подготовки, мастерства верховой езды и умения владеть лариатом.
Американские ковбои создали свой собственный стиль и репутацию, которые были восприняты в бесчисленных книгах и журнальных статьях, особенно когда техасские ковбои начали гнать свои стада на север, чтобы встретить железную дорогу в Миссури и Канзасе, а также на богатые незаселенные луга Небраски. , Северная Дакота, Вайоминг и Монтана.Перегон стада к железной дороге привел к появлению ряда диких и покрытых шерстью коровьих городов, где ковбои, которые долгое время шли по следу, часто устраивали настоящий шум, о чем писали в газетах, книгах и журналах.
Даже когда американский Запад был заселен, писатели продолжали толковать американского ковбоя, который долгое время считался грубой и одинокой фигурой, столкнувшейся с изнурительной работой. В течение многих лет его романтически смотрели в фильмах и телешоу.
Сегодня сохранились многие классические ковбойские традиции.
Ратон, Нью-Мексико Ковбойз
Современные ковбои, пасущие длиннорогий скот в Техасе. Автор Кэрол Хайсмит.
.За Родину!
Это, без сомнения, лучшая партия Верзинского на НГ. Великолепные анимированные персонажи, чрезвычайно приятная анимация исполнения, интуитивно понятный стратегический игровой процесс, отличный симулятор диктатуры!
В этой игре нужно принимать холодные расчетные решения, но игрок всегда склонен ошибаться на стороне эмоций и личных убеждений при оценке своего народа. С другой стороны, эмоции позволяют вам подчеркнуть, как ваше суждение будет воспринято обществом, поэтому оно также может быть полезным — поэтому удивительно уникальный игровой процесс, требующий как разума, так и сочувствия и интуиции.
Игра не идеальная кормушка. К сожалению, большинство авторов никогда не заканчивают и не дорабатывают свои трехдневные конкурсные работы, и Верзинский, к сожалению, не исключение. Какая трата огромного потенциала! Эта игра страдает от некоторых недоработок дизайна и проблем с балансом, которые не позволяют мне дать ей идеальный рейтинг, которого заслуживала бы игра с таким уникальным геймплеем, если бы она была сделана без спешки.
Несколько вещей, которые игра должна была бы добавить, чтобы быть идеальной, если бы только Верзинский действительно любил свои игры и потратил бы еще один день или чтобы подправить их:
— Лучшее объяснение правил
— Сбалансированные ресурсы, на данный момент Iron is наименее полезный, поскольку он не используется для покупки армейских юнитов, он просто существует для торговли с другими ресурсами.
— Сбалансированные социальные классы — как сейчас кажется, что политикам слишком трудно успокоиться, когда они начинают протестовать, хотя это может быть так по замыслу, но определенно выглядит очень асимметричным.
— Полноэкранный режим был бы хорош.
— Анимированный пользовательский курсор вместо скучной стрелки окна по умолчанию было бы неплохо.
— Проблема, которая может нарушить игру, когда ответ на телефонный звонок сразу после нажатия на заключенного может привести к зависанию игры, должна быть решена.
Что касается отличных вещей — мне очень нравятся анимации персонажей, то, как мышь-диктатор курит, очень похоже на ее исторический прототип в Грузии, и как Стервятник засыпает, а затем быстро просыпается и так вежливо и осторожно передает трубку — очень хорошо анимированные персонажи.Анимация исполнения также хорошо сделана, и за ней интересно смотреть.
Для тех, кто борется с этой игрой, я хочу дать несколько советов, которые помогли мне выиграть. Я все еще не уверен во всех механиках, но общие рекомендации такие:
— Вы начинаете с темно-красного острова в северном центре.
— Чтобы выиграть игру, вы должны захватить примерно половину карты.
— Вы можете проиграть, если у вас мало ресурсов (очевидно, что больше двух отрицательных ресурсов — это потеря).
— Вы проиграли из любого социального класса, уровень беспорядков составляет около 70 (вы можете проверить это точное число в отчете от Vulture, но вы можете получить довольно хорошее представление об этом по количеству людей, протестующих на красном квадрате в левой части карты. .
— У представителей рабочего класса оранжевая форма (как ожидающие приговора, так и протестующие на красной площади)
— У богатых людей синяя форма (как ожидающие приговора, так и протестующие на красной площади)
— У политиков серая форма (как ожидающие приговора, так и протестующие) в красном квадрате)
— Когда вы покупаете единицы у бульдога, каждая единица имеет две цены. Розовый — цена еды, желтый — цена золота. Учтите, что пехоте требуется только еда. Чем мощнее юнит, тем больше ему требуется золота и меньше еды, но еда по-прежнему требуется всегда, и ее будет больше дефицита, чем золота на протяжении большей части игры.
— Я не осуждаю, как работает завоевание, но кажется, что комбинация единиц работает лучше. Если вы не отправите достаточно юнитов, вы потеряете все. Если вы отправите среднее количество юнитов, вы вернете некоторые ресурсы, но потеряете все юниты. Обычно этих ресурсов недостаточно для выкупа потерянных единиц, вы сможете мгновенно выкупить только половину присланной армии. Если вы отправите много юнитов, вы завоюете страну и получите все ее ресурсы, но все равно потеряете все отправленные вами юниты.С этими ресурсами вы сможете выкупить около 75% своей армии, но самое главное, вы завоевали страну и приблизились к победе. Завоевание также может повысить вашу популярность.
— Для завоевания любой страны достаточно отправить около 50 пехотных частей, 15 мотоциклов, 15 грузовиков, 15 танков, 15 самолетов. Если вы также отправите несколько ракет, вы можете отправить только 10 мотоциклов / грузовиков / танков / самолетов. Я всегда атаковал только страны, которые граничили с моей, поэтому я не знаю, что произойдет, если вы нелогично нападаете на самую далекую страну.Кажется, что все страны имеют примерно одинаковую военную мощь.
— Казнь производит еду, которая важна для покупки воинских частей.
— Отправка людей в ГУЛАГ производит железо, но это наименее полезный ресурс, он напрямую не расходуется на воинские части. Его можно использовать для обмена на другие ресурсы. Достаточно отправить несколько человек в ГУЛАГ на раннем этапе, чтобы обеспечить стабильное производство железа, а затем только время от времени обновлять население ГУЛАГа, держите пари, как правило, помимо самого начала игры, простить или казнить людей более выгодно, чем отправлять их в ГУЛАГ.
— Золото в основном получают, принимая предложения министров (свиней и кабанов) получить золото, нанося вред рабочим или богатым людям. Поднимайте золото только тогда, когда социальный класс, по его словам, это повлияет (вред), имеет низкий уровень протеста.
— Все ресурсы можно продать, отвечая на телефонные звонки. Вы можете щелкнуть любую непокоренную страну на карте и назвать ее самостоятельно, но предложение случайное. Единственные ограничения — это ресурсы, которые есть у страны, поэтому, если вам нужна, скажем, еда, вы должны позвонить в страну, в которой много еды, но все же нет уверенности, что они захотят торговать едой.
-Вы никогда не должны продавать больше ресурсов, чем имеете. Сверьтесь с отчетом, если вы не уверены, сколько у вас есть. Особенно это касается золота. Если вы перейдете к отрицательному золоту, то министры (свиньи) предложат отрицательные суммы золота за нанесение вреда социальному классу. Вероятно, это ошибка, но это означает, что вы сможете выбраться из золотого долга только с помощью удачной торговой сделки, а иногда она никогда не наступит, когда вам это нужно.
— Еда обычно стоит в 10 раз больше золота. Любое количество железа можно использовать для приобретения двух других ресурсов в зависимости от того, что вам нужно.
— Как правило, это хороший ориентир для казни всех насильников, отправки всех убийств в ГУЛАГ и прощения всех остальных, но иногда нужно делать исключения, если определенный социальный класс уже протестует в большом количестве. Как правило, все классы успокаиваются, если ваше соотношение наказаний / случаев ниже 50%, за исключением политиков. Это соотношение очень подвижно и зависит также от вашего отношения к другим классам и вашей социальной политики (предложения свиней). Политики будут очень требовательными и потребуют коэффициента ниже 20%, как только вы приговорите более двух из них.Однако, если вы никогда не приговорите политика, другие классы успокоить будет труднее. Поскольку я не верю, что изнасилование в браке — это реальность, я обычно также прощаю насильников жен и мужей, а иногда также убийц и насильников стариков, чтобы получить соотношение, удовлетворяющее классы. Политики требуют большего прощения, чем богатые люди, которые требуют большего прощения, чем рабочий класс. В этом плане игра мрачно реалистична. Если протестует много политиков и богатых людей, то иногда казнь рабочего класса за убийства или более мелкие преступления, такие как кражи и эксплуатация, также может быть достаточным, чтобы собрать больше еды и купить армию.Завоевание других стран может сделать вас более популярным, поэтому иногда, чтобы успокоить людей, вам, как это ни парадоксально, нужно казнить многих из них (безопаснее всего это делать с рабочими), чтобы собрать еду и купить армию.
Мне было очень весело пытаться разобраться в этой игре и играть в нее. Я бы хотел, чтобы Верзинский сделал больше таких глубоких стратегических игр и потратил время на их доводку, вместо того, чтобы выплевывать скучные спорные неигровые игры.
.