Совет фонда — Благотворительный фонд помощи детям «Два Полушария»
Совет фонда — Благотворительный фонд помощи детям «Два Полушария»- Чёрный Юрий Юрьевич Председатель Совета
- Чёрная Алёна Юрьевна Член Совета, директор Фонда
- Самсонов Алексей Андреевич Учредитель Фонда
Тайна двух полушарий: Вечная борьба противоложностей
Знаменитый индийский йог Шри Раджниш считает: ничто не объединяет полушария мозга воедино; и каждый человек ведёт себя то так, то этак в зависимости от того, деятельность какого полушария в данный момент преобладает.Когда доминирует правое полушарие, человек склоняется ко всему нелогичному, иррациональному, поэтическому, религиозному. Когда возобладает левое, он тяготеет ко всему логическому, рациональному, математическому. По сути, левое полушарие — это рассудок. Работа же правого полушария находится за пределами рассудка, оно действует интуитивно, вспышками, его работа иррациональна.
Уже из этого различения вытекают нетривиальные следствия. Богачи и карьеристы — это те, кто живёт левым полушарием, которое всё время прикидывает, рассчитывает, планирует; они коварны, хитры, циничны.
Простодушным, прямым и простоватым правополушарникам трудно конкурировать с ними в житейских коллизиях, и потому они в целом не так удачливы и богаты, как левополушарники. Вот почему, считает Раджниш, никакие революции в мире не смогут устранить разницу состояний: как только социальное потрясение стабилизируется, к власти снова приходят такие же левополушарники, как и правившие прежде.
Другой неожиданный вывод: среди мужчин преобладают левополушарники, а среди женщин — правополушарницы. Восставая против мужского засилья и затевая борьбу за равноправие, женщины поневоле становятся такими же логичными, рациональными, убедительными. И если когда-нибудь в этой борьбе победят женщины, то в самый момент своего триумфа они полностью подчинятся велениям левого полушария, то есть станут по сути теми же мужчинами!
Недаром, говорит Раджниш, женшины, проповедующие равноправие с мужчинами, потеряли всё своё изящество, тонкость и обаяние, которые даются интуицией. Бороться с кем-либо вообще очень опасно: рискуешь стать похожим на своего врага, используя те же средства. И часто к моменту победы над врагом человек становится врагом самому себе!
В действительности, говорит Раджниш, меняются только поверхностные вещи, а глубоко внутри нас продолжается тот же самый конфликт — между двумя половинками нашего ума. И пока он не разрешится внутри человека, он не может разрешиться нигде. Если место соединения двух половинок мозга укрепить настолько, что два ума исчезнут и станут одним, возникнет интеграция, кристаллизация, то есть встреча мужского и женского внутри, встреча инь и ян, встреча левого и правого, встреча логики и интуиции, Аристотеля и Платона.
Но если борьба между женским, изящным, умом и мужским, эффективным, происходит внутри, то изяшное обречено на поражение, ибо мир понимает язык математики, а не любви. «Но в то мгновение, когда твоя эффективность побеждает изящество, ты теряешь связь со своим собственным существом», то есть с душой. Ты станешь очень эффективным, но не будешь больше настоящим человеком, потому что превратишься в машину, в автомат.
Вот что говорит Раджниш:
«Если в тебе постоянно главенствует левое полушарие мозга, у тебя будет очень успешная жизнь — такая успешная, что к сорока годам у тебя будет язва желудка, а к сорока пяти с тобой случится один или два сердечных приступа. К пятидесяти годам ты будешь почти мёртв — но успешно мёртв!
Ты можешь стать великим учёным, но ты никогда не будешь великим существом. Ты можешь накопить достаточно богатства, но потеряешь всё, что только есть достойного. Ты можешь завоевать весь мир, как Александр Великий, но твоя собственная внутренняя территория останется незавоёванной.
Многое привлекательно в том, чтобы следовать левому полушарию, это мирское полушарие; оно более заботится о вещах — о машинах, домах, власти, престиже. Это ориентация человека, которого в Индии называют грихастха — домовладелец.
Правое полушарие — это ориентация санньясина, то есть того, кого более интересует его внутреннее существо, его внутренний покой, его блаженство и который менее заботится о вещах. Если они приходят легко — хорошо; если они не приходят — тоже хорошо. Он более заботится о текущем мгновении, менее — о будущем; он более заботится о поэзии жизни, чем о её арифметике.
Можно прожить жизнь, следуя арифметике, а можно прожить жизнь, следуя снам и видениям. Это совершенно разные образы жизни».
Все дети, говорит Раджниш, живут из правого полушария; они видят привидения и фей повсюду. Но взрослые мало-помалу переубеждают ребёнка. И потому он забывает все сны, мифы, поэзию. «Конечно, он становигся эффективным в математике — и почти калекой и парализованным в жизни, ибо превращается в обыкновен ный товар на рынке, и вся жизнь его становится просто мусором — хотя, конечно, мусором, ценным в глазах общества.
Санньясин — это тот, кто живёт из воображения, кто живёт из мечтающего качества своего ума, кто живёт поэзией, кто поэтизирует жизнь, кто смотрит посредством видений — тогда деревья для тебя зеленее, тогда птицы красивее, тогда всё приобретает сияющее качество. Если ты смотришь из правого полушария, всё становится божественным, священным».
«Загляните в Евангелие, посмотрите на изречения Иисуса — они просты. Он говорит: «Мой Бог — на небесах. Я его сын, он мой отец». Не спрашивай, почему. Он не сможет доказать этого в суде, он просто скажет: «Я знаю». Если ты его спросишь, кто ему это сказал, по какому авторитету он говорит все эти вещи, он скажет: «По своему собственному авторитету. У меня нет никакого другого авторитета».
Рациональный ум, говорит Раджниш, не может понять Иисуса… Он был распят левым полушарием, потому что сам Иисус был человеком правого. Он был распят из-за этого внутреннего конфликта в людях.
Чтобы объяснить, что такое жизнь человека правого полушария, Раджниш рассказывает одну из дзэнских притч.
«Сын взломщика, заметив, что отец стареет, попросил научить его этому ремеслу, чтобы он мог продолжать семейный бизнес, когда отец удалится от дел. Отец согласился, и этой же ночью они вместе взломали дверь и вошли в чей-то дом. Открыв большой сундук, отец велел сыну влезть в него и вынуть одежду. Как только мальчик оказался внутри, отец запер сундук и зашумел, чтобы поднять на ноги весь дом. Затем он тихо ускользнул. Запертый в сундуке мальчик испытывал гнев и ужас и не знал, как ему выбраться…»
Отец мальчика, комментирует Раджниш, понимал: взломщик живёт не логикой, а интуицией. И потому он создаёт для сына опасную ситуацию, чтобы посмотреть, сможет ли он выбраться из безвыходного положения, то есть из неизвестности, с которой взломщик сталкивается всегда. И это был также единственный способ научить сына этому неизвестному, то есть чему-то от правого полушария.
Мальчик не знал, что делать. Способа выбраться из сундука с помощью логики у него не было. Ум мальчика остановился, думать было бесполезно. «Вдруг, — объясняет Раджниш, — его осенила идея… Только в опасных ситуациях, в которых левое полушарие не может действовать, оно позволяет в качестве последнего средства высказаться правому. Вдруг его осенила идея — он замяукал, как кошка.
Семья велела служанке взять свечу и осмотреть сундук. Когда крышка была отперта, мальчик выпрыгнул наружу, задул свечу, оттолкнул в сторону служанку и выбежал. Люди бросились за ним. Заметив у дороги колодец, мальчик бросил в него большой камень, а сам скрылся в темноте. Преследователи собрались вокруг колодца, чтобы посмотреть, как тонет грабитель».
Поведение мальчика у колодца тоже не от логического ума, говорит Раджниш. Потому что логическому уму нужно время, чтобы всё обдумать. Но когда за тобой гонятся и твоя жизнь в опасности, у тебя нет времени думать. Не мальчик решил бросить камень, это просто случилось. Это было не логическое заключение: он не думал, всё делалось как бы само собой. И преследователи остановились, думая, что грабитель утонул в колодце.
Когда мальчик добрался до дома, он был в сильном гневе и хотел передать отцу всю эту историю; но отец сказал: «Не беспокойся о подробностях. Ты здесь — значит, ты научился искусству».
Раджниш говорит: «Подробности бесполезны там, где речь идёт об интуиции, потому что интуиция никогда не повторяется. Подробности ценны, когда дело касается логики; поэтому логичные люди вдаются в мельчайшие подробности, чтобы, если повторится такая же ситуация, они знали, что делать. Но в жизни взломщика одна и та же ситуация не повторяется никогда».
В реальной жизни, говорит Раджниш, одна и та же ситуация тоже никогда не повторяется. Ты должен действовать как бы в неизвестном из неизвестного.
Знаменитый йог Бхагван Шри Раджниш
«В такой опасности, в какой мальчик оказался внутри сундука, сознание становится очень острым — оно к этому принуждено. Поскольку на карту поставлена жизнь, ты совершенно пробуждён. Вот таким абсолютно пробуждённым человек должен быть всегда.
Каждый раз, когда ты загнан в угол и логика терпит поражение, не отчаивайся, не впадай в безнадёжность. Эти мгновения могут оказаться величайшим благословением для твоей жизни. Именно в эти мгновения левое полушарие позволяет правому поступить по-своему». «Всё искусство в том, — говорит Раджниш, — как действовать из женской части ума, потому что женственная часть ума соединена с целым, а мужская — нет.
Мужская часть находится в постоянной борьбе; женственная же — в постоянной самоотдаче, в глубоком доверии. Поэтому женское тело так красиво, так кругло. В нём есть глубокое доверие и глубокая гармония с природой».
«Сердце женственно. Ты многое упускаешь в жизни, потому что голова не позволяет говорить сердцу. А единственное качество головы в том, что она более чёткая, хитрая, опасная, насильственная».
«Но глубоко внутри продолжает существовать женственный ум. И пока ты не вернёшься в женственное и не сдашься, пока твои сопротивление и борьба не станут капитуляцией, ты не узнаешь настоящей жизни».
«Загляни немного глубже в себя, и ты найдёшь: прямо под твоей логикой текут свежие плоды интуиции.
Перемещайся всё более и более в правое полушарие, становись более женственным, более любящим, отдающимся, доверяющим, подходи ближе и ближе к целому. Не пытайся быть островом — стань частью материка».
Почему мозг человека состоит из двух полушарий?
Человеческий мозг в долгом процессе эволюции развился таким образом, что сегодня он состоит из двух четко выраженных полушарий.
Выводы, сделанные из множества проведенных исследований человеческого мозга, говорят о том, что у подобного разделения есть множество выгодных последствий для человека и его жизнедеятельности. В чем же заключаются эти преимущества?
Функции обоих полушарий
Ученые давно знали о том, что полушария мозга выполняют различные функции. Например, левое отвечает за язык и речь, тогда как правое отвечает за эмоции и распознавание лиц.
Это разделение функций является вполне реальным и отличается от крайне популярного мифа о том, что правое и левое полушария отвечают за аналитические и артистические задатки людей соответственно.
В новом обзоре, опубликованном 19 апреля в журнале Neuron, исследователи подробно рассказали о том, почему такая конструкция головного мозга выгодна для человека.
Для чего нам два полушария?
Одно из преимуществ подобной конструкции мозга — четкое «разделение обязанностей», которое позволяет более эффективно выполнять работу. То есть, когда одна определенная часть мозга отвечает за язык и речь, неудивительно, что люди настолько хорошо осваивают эти навыки.
Мы можем стать ораторами, писателями, поэтами, полиглотами и лингвистами благодаря тому, что наш мозг развил два отдельных полушария.
Кроме того, такая узкая специализация отделов мозга может облегчить ему выполнение множества различных функций сразу, единовременно.
Другими словами, если определенная часть мозга отвечает за определенную функцию, то другая часть может свободно заняться выполнением другой. Это может позволить мозгу манипулировать и выполнять «задания» более эффективно.
Также разделение мозга на два полушария способствует лучшему развитию когнитивных способностей.
Например, в результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что параллельная обработка данных обоими полушариями (слова — в одном, эмоции — в другом) выгодна для развития познавательных навыков, включая IQ и осознанное чтение.
Кроме того, еще одно исследование пришло к выводу, что асимметрия мозга может влиять и на другие аспекты поведения и жизнедеятельности человека, которые также асимметричны. Например, большинство людей на планете либо правши, либо левши, амбидекстеры встречаются довольно редко.
Два полушария есть не только у людей
Всего несколько десятилетий назад ученые полагали, что асимметричная природа головного мозга уникальна для людей, но это предположение оказалось неверным.
Подобное мышление начало изменяться еще в 1970-х годах, когда несколько исследований показали, что подобное строение мозга отличает не только людей, но и некоторых животных, птиц и даже насекомых. Например, асимметрия мозга встречается у зябликов, крыс, цыплят и медоносных пчел.
Недавнее исследование показало, что подобное развитие мозга и асимметрия в поведении встречаются и у некоторых беспозвоночных, таких как черви и слизняки.
Однако проведенных исследований недостаточно, чтобы точно распутать тугой клубок загадок нашего головного мозга. Например, исследователи все еще хотят понять генетические механизмы, которые вовлечены в развитие обоих полушарий.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
«Почему в мозге два полушария?» – Яндекс.Кью
Известно, что мозг человека занимает примерно 2% тела , потребляет около 50% энергии. Поэтому есть разница в размере мозга у мужчин и женщин, но это зависит от размера индивида, но вес и размер мозга никак не влияет на мышление, память.
Я не буду вдаваться в подробности, но поясню: извилины, вот что влияет на нас большей степени, величина и форма борозд — это индивидуальный показатель. Но есть основные борозды, которые можно выделить у всех людей, они формируются еще внутриутробно.
Мозг человека «созревает» постепенно, от формирования зачатка головного мозга и спинного мозга до формирования основных отделов, полностью мозг считается сформированным примерно к 7 годам( все индивидуально, но это не значит, что добавляются новые отделы, лишь развиваются уже имеющиеся).
Человеческий мозг сложный орган, где нет четкого разделения и все взаимосвязано.
Ну начнем с того, что полушария головного мозга и у человека и у других животных асимметричны. Левая и правая половинки головного мозга развиваются асинхронно. Это не значит что мозг разделен на пополам, он цельный!«Полушария разделены продольной щелью, в глубине которой лежит пластинка белого вещества, состоящая из волокон, соединяющих два полушария,- мозолистое тело.» Мозолистое тело-это мост между полушариями головного мозга и другими отделами, это часть одного и того же мозга. А это значит, что оба полушария выполняют одну и ту же функцию как височные доли, теменные, лобные….и т.д, но неравномерно.
Возможно, с биологической точки зрения лучше сделать 2 полушария, для того чтобы защищать индивида от болезней, травм. И возможно именно асимметрия нашего головного мозга делает нас такими какие мы есть? Возможно, развитие головного мозга у человека произошло с увлечением количества борозд( извилин).
В любом случае, советую изучать нейропсихологию, если вас это интересует. Потому что мозг, это не большой палец на руке, он развивался долго и мучительно для человечества.
Развитие двух полушарий мозга. Секреты мозга, или зачем развивать оба полушария. Факты об амбидекстрах
Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.
А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?
Чтение
Как известно, у каждого человека существует два полушария — левое и правое. Есть общие методики для развития, а также специальные упражнения, направленные на тренировку определенной его доли. Как развить левое полушарие мозга? Самым простым и доступным способом является чтение. Благодаря книге развивается зрительная память, пополняется словарный запас, успокаивается нервная система, повышается способность к концентрации. Кроме того, расширяется кругозор и качественно улучшается грамотность. Так как за способность чтения отвечает левое полушарие, то это можно считать прекрасным упражнением для его тренировки.
Изучение языков
Как развивать мозг? Можно заняться изучением иностранного языка. Эти знания не только активизируют «главный компьютер» организма, но и способствуют расширению личностных способностей.
Например, хоть немного зная язык, можно посетить соответствующую страну, познакомиться с ее культурой, завести интересные знакомства. Кстати, у людей, которые способны говорить даже на разных диалектах, отмечается меньшая вероятность появления таких заболеваний, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и прочие.
Непривычные способы проделывания обычных занятий
Как развивать мозг? Полезным для организма в целом является проделывание обычных вещей непривычным способом. Например, чтение текста в перевернутом виде. Сначала это озадачит головной мозг, однако спустя некоторое время это покажется не таким уж сложным занятием. Также полезно вносить разнообразие абсолютно во все, что окружает человека. Следует почаще менять маршрут из дома на работу, совершать перестановку в доме. Осваивать новые места.
Как развить мозг обычными способами? Сейчас расскажем. Как оказалось, в этом нет особого труда. Следующий уровень тренировок содержит специальные упражнения, оказывающие конкретное влияние на полушария мозга. Но для начала следует разобраться, кто за что отвечает, как говорится. Полушарие правой стороны воспринимает данные в виде образов и символов, ответственно за фантазию, музыкальные способности, творчество, а также сексуальную активность.
Для его тренировки существуют простые и веселые упражнения, которые можно выполнять даже детям. Первое заключается в том, чтобы поочередно левой рукой ухватить мочку противоположного уха, а правой — нос, затем наоборот. Вот как развить правое полушарие мозга. Если такой способ окажется слишком легким, можно усложнить задачу. Для этого необходимо между сменой сторон добавить хлопок в ладоши.
Рисуем обеими руками
Сейчас рассмотрим, как развить головной мозг, причем сразу оба полушария.
Мы будем описывать второе упражнение. Для него понадобится лист бумаги и карандаш. Если человек — правша, то рисовать следует начинать именно ведущей рукой. Можно писать буквы, выводить узоры и все что угодно. Вторая рука практически одновременно должна повторять рисунок в симметричном отражении. Лучше начинать с вариантов более простых и постепенно усложнять задание.
Игры
Как развивать полушария мозга с помощью игр, направленных на координацию? Простое упражнение многим знакомо с детства и называется «колечко». Для этого необходимо соединить большой палец одной руки с указательным другой. И наоборот. Перебирая таким образом пальцы, скорость следует постепенно увеличивать. Это более простой вариант упражнения.
Если он покажется легким, можно попробовать усложнить его. Для этого к большому пальцу одной руки необходимо поочередно приставлять указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя при этом колечко. Игры, развивающие мозг, не только способствуют активизации мыслительного процесса, но и служат разнообразием во время досуга. Ведь нет ничего трудного в выполнении таких упражнений.
Забавное занятие
Как развить головной мозг? Также веселым развлечением, а заодно и эффективным движением, является знакомое многим с детства одновременное поглаживание живота одной рукой и постукивание по голове другой.
Это еще один способ развития мозга, рассчитанный и на ребенка. Можно выполнять данное движение на скорость, устроив веселые соревнования. Кстати, смех и юмор является прекрасным и эффективным способом улучшить деятельность головного мозга, а также общее состояние организма. Оказывается, что полезное является простым и приятным.
Развиваем левое полушарие
Как развить левое полушарие мозга? Эту тему следует более подробно рассмотреть. Для начала краткий экскурс, за что ответственна данная область. Левое полушарие активно участвует в переработке информации, полученной в виде цифр и знаков. Далее эти сведения подлежат поэтапному анализу. Большинство людей на планете пишут правой рукой. Так вот за такой порядок вещей ответственность несет левая доля головного мозга.
Чтобы развить именно ее, следует ежедневно решать математические либо логические задачки. Как альтернатива, отказаться от использования калькулятора и считать в уме. Кстати, представители прошлых поколений были лишены всевозможных творений вычислительной техники, поэтому до глубокой старости обладали ясным умом и отменной памятью. Чего только стоило помнить междугородние номера всех родственников, а ведь записная книжка не всегда оказывалась под рукой.
Разгадывание кроссвордов и игры
Также хорошим способом является разгадывание кроссвордов, тем более это превосходно активизирует память. Далее хорошо делать привычные вещи с помощью правой руки и ноги. Для левшей это может показаться сложным, но именно в этом суть упражнения.
Существуют также игры, развивающие мозг. Причем многие из них можно взять из ряда привычных. Такая методика превосходно подойдет для левшей, так как будет более эффективной из-за непривычного положения. Например, прекрасная игра — бадминтон. Ракетку следует взять в правую руку и работать только ей. Сначала это может показаться сложным, но через некоторое время мозг привыкнет и станет выполнять команды. Движения при этом окажутся более скоординированными. Подходящими играми также станут настольный теннис, боулинг и прочие.
Отличной игрой, которая к тому же превосходно развивает мозговую деятельность, в особенности левое полушарие, являются шахматы. Продумывание стратегии, просчитывание вероятных ходов эффективно активизируют работу «главного компьютера».
Методы
Как развивать мозг ребенка и взрослого? Есть еще несколько методов. К ним относятся:
Чтобы мозг хорошо работал, не стоит забывать о полноценном питании и правильном питьевом режиме. Также для продуктивной деятельности важен качественный отдых, 7-8-часовой сон.
В заключение
Теперь вы знаете, как развивать мозг. Как видите, методов много. Поэтому не забывайте заниматься его развитием. Удачи!
Мозга помогает рук
Правильно развивать полушария мозга можно, тренируя руки. Для этого необходимо привычные манипуляции, которые автоматически выполняет правая рука (если человек левша, то левая) начинать проделывать другой рукой.
Начинать следует с простых действий. Например, нажимать кнопки пульта ДУ перелистывать записи, вынимать из чехла мобильный , чи
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.
Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.
Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).
В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.
Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.
Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Левое полушарие | Правое полушарие | |
---|---|---|
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций. Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Аналитическое мышление: Буквальное понимание слов: Последовательная обработка информации: Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария. Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария. |
Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций. Обработка невербальной информации: Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки. Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие. Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек. Воображение: Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое. Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса. Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие. Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты. Параллельная обработка информации: Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария. |
Схематично это можно представить следующим образом:
Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.
После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.
Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?
— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
— похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
— скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
Как можно развить способности полушарий.
Существует
несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них —
увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например,
для развития логики Вам необходимо решать математические задачи,
отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.
Следующий способ – максимально
задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития
правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для
проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать,
прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.
Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.
1. Подготовка к упражнению.
Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.
Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.
Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.
2. Выполнение упражнения.
Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.
Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.
Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.
Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.
В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:
Два полушария – две вселенные — Альтернативный взгляд Salik.biz
Изучая недра Земли и глубокий космос, человечество еще мало знает о том, как функционирует мозг, его возможности и особенности. Неоднократно предпринимались попытки объяснить принципы его работы, однако до сих пор не ясно до конца предназначение некоторых областей мозга. Ученые предполагают, что мозг человека обладает большой мощностью, позволяющей делать невероятные вещи, однако пока не найден ключ к этому самому загадочному органу.
— Salik.bizМозг и сверх способности
На протяжении всей истории человечества, регулярно появлялись люди, обладающие некими необычными способностями, позволяющими делать невозможные вещи с точки зрения обычных людей. При этом все такие возможности можно разделить условно на физические и психические. К первым относится нечувствительность к болевым ощущениям, высокой или низкой температуре, способность глотать без последствий острые предметы и другие подобные им. Известны случаи, когда у человека вообще отсутствовал мозг, и при этом он проживал вполне полноценную жизнь. К психическим же способностям относится умение запоминать моментально большой объем информации, оперировать в уме большими числами. Способность к ясновидению и чтению мыслей так же относится к числу сверх способностей мозга.
В последнее время исследования мозга продвинулись сравнительно далеко, однако существует еще немало загадок, связанных с его функционированием. Так, доподлинно известно, что каждая область мозга отвечает за свой определенный вид деятельности. Кроме того, было установлено, что мозговая активность не прекращается никогда, даже во время сна, а его производительность в обычном состоянии не превышает 12%.
Сновидения и измененные состояния сознания
Одной из главных физиологических потребностей людей является сон. Если не давать спать человеку несколько суток, он может сойти с ума и в итоге умереть. При этом если ранее считалось, что сон необходим только для полноценного отдыха, то последние исследования показали, что это не так. При детальном изучении состояния мозга во время сна было установлено, что его активность не только не снижается в этом состоянии, но даже несколько выше, чем в период бодрствования.
Рекламное видео:Что касается сновидений, они являются не менее парадоксальным явлением. Согласно традиционным представлениям в сновидениях отражаются произошедшие с человеком днем события, наслаиваясь на его мысли и причудливо переплетаясь. Но последние эксперименты показали, что не все так просто, в частности неясно, каким образом человек видит вещие сны, где в деталях можно увидеть события, которые еще не произошли. Одновременно имеются случаи, когда именно во сне на человека снисходило озарение, и он находил решение мучающей его проблемы. Так, самой известной можно назвать историю о том, как Д. Менделеев увидел свою периодическую таблицу именно во сне. Оккультисты при этом полагают, что во сне человек попадает в другой, параллельный мир, когда его мозг меняет свой ритм, и настраивается на частоту другой вселенной. Подобного состояния можно достичь и при бодрствовании, примером чему служат буддийские монахи и йоги, практикующие сложные психотехники.
Две вселенные в одном человеке
Если ранее считалось, что мозг является единой и неделимой структурой, то в настоящее время получены данные о его двойственности. Так, при повреждении определенной области, орган продолжает работать, причем, если разделить правое и левое полушария, они все равно будут функционировать, как два полноценных мозга. Но при этом, каждое из них будет по-разному реагировать на внешние сигналы.
Результаты этого исследования позволили сделать вывод о том, что мозг представляет собой 2 полноценных мира, существенно отличающихся друг от друга. Данный факт подтверждает теорию параллельных миров, существующих одновременно в одной вселенной. Есть предположения, что каждое полушарие мозга контролирует свое тело, при этом оба этих тела существуют в пределах одной физической оболочки и находятся в разных мирах. Такие предположения подтверждают оккультные представления – существование параллельного тонкого мира и других измерений, которые ранее не вписывались в логическую картину мира.
Если предположить, что существуют другие миры, отличные от нашего, связь с которыми поддерживается благодаря мозгу, можно объяснить многие необъяснимые феномены, например, выход из тела.
Что касается вещих снов и озарений в этом состоянии, есть предположения, допускающие существование некоего информационного поля. В этом поле записаны все события, которые произошли, и еще только должны произойти, а так же все знания, даже не доступные пока человечеству. В определенные моменты сознание человека может спонтанно подключаться к этому полю и черпать оттуда информацию. Чаще всего это происходит неосознанно, в измененном состоянии сознания.
Человеческий мозг таит в себе еще очень много загадок, и открывает свои тайны постепенно. Именно изучение этого важнейшего органа может открыть дорогу в новые, неизведанные миры, но одновременно таит в себе немало опасностей.
Роли, факты и информация левого и правого полушария
Правое полушарие:
1. Функция: отвечает за управление левой стороной тела и является более художественной и творческой стороной мозга.
Левое полушарие:
1. Функция: отвечает за управление правой стороной тела и является более академической и логической стороной мозга.
Если вы разделите мозг прямо посередине на две симметричные или равные части, вы получите правое и левое полушария.Несмотря на одинаковый размер, эти две стороны не одинаковы и не выполняют одинаковые функции.
Левое полушарие мозга отвечает за управление правой стороной тела. Он также выполняет задачи, связанные с логикой, например, в естественных науках и математике. С другой стороны, правое полушарие координирует левую сторону тела и выполняет задачи, связанные с творчеством и искусством. Оба полушария связаны мозолистым телом и служат организму по-разному.
Quick Quiz
Посмотрите, сможете ли вы сказать, какое полушарие используется в каждой задаче!
- Изображение воображаемого замка
- Делаем домашнее задание по математике
- Мечтать, когда нужно учиться!
- Разговор с другом
- Слушать родителей или учителей
Ответы: 1. Вправо, 2. Влево, 3. Вправо, 4. Влево, 5. Влево
.Объем полушария — определение, формула и решенный пример
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
- BNAT 000 NC
- 000 NC Книги
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- Книги NCERT для класса 11
- Книги NCERT для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- 9000 9000
- NCERT Exemplar Class
- Решения RS Aggarwal, класс 12
- Решения RS Aggarwal, класс 11
- Решения RS Aggarwal, класс 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- Решения RD Sharma Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma класса 12
- 000 NC Книги
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора 0004
- 000300030004
- Простые числа
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- BNAT 000 NC
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 Microology
- 000
- 000 Microology
- 000 BIOG3000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000 PBS4000
- 000300030002 Примеры калькуляторов химии Класс 6
- Образцы бумаги CBSE для класса 7
- Образцы бумаги CBSE для класса 8
- Образцы бумаги CBSE для класса 9
- Образцы бумаги CBSE для класса 10
- Образцы бумаги CBSE для класса 11
- Образцы бумаги CBSE чел. для класса 12
- Классы
- CBSE — вопросник за предыдущий год
- CBSE — вопросник за предыдущий год, класс 10
- CBSE — за предыдущий год — вопросник, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Class 11 Physics
- Решения HC Verma, класс 12, физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха, класс 9
- Решения Лакмира Сингха, класс 10
- Решения Лакмира Сингха, класс 8
- Заметки CBSE
- , класс
- CBSE Notes
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания CBSE класса 8
- Примечания CBSE класса 9
- Примечания CBSE класса 10
Для разговора нужны два полушария
Катя Хойер и Роберто Торо
Закройте правый глаз. А теперь прочтите это предложение вслух. Если это было легко, вы можете поблагодарить толстую красную полосу плетеных нейронов на изображении выше. Левый глаз передает то, что видит, в правую часть мозга, но чтение и речь в основном происходят в левой части, поэтому мозолистое тело позволяет им работать вместе.
Если мозолистое тело разорвано — иногда это делается для лечения тяжелой эпилепсии — каждая сторона мозга может действовать независимо.Например, человек, у которого было разорвано мозолистое тело , может знать, что животное прыгает вокруг дерева за окном, но он не сможет распознать в нем белку, потому что эти функции зависят от разных сторон мозга. Они также могут выполнять многозадачность, например, одновременно копируя квадрат правой рукой и круг левой.
Об авторе
Чарли Вуд
Чарли Вуд — научный писатель, получивший степень бакалавра физики Брауновского университета и степень магистра научной журналистики Нью-Йоркского университета.В прошлых жизнях он преподавал физику в Мозамбике и английский язык в Японии, но теперь он работает на фрилансе из своего дома в Нью-Йорке.
Список литературы
Луат А.Ф., Асано Э., Кумар А., Чугани Х.Т., Суд С. Повторение мозолистого тела при трудноизлечимой эпилепсии: серия «Детская больница Мичигана». Журнал детской неврологии.8 марта 2017 г.
Пинто Ю., Невилл Д.А., Оттен М., Корбаллис П.М. Ламме ВАФ и др. Разделенный мозг: разделенное восприятие, но неразделенное сознание. Головной мозг. 140 (5) 1231–1237 (2017).
Ривз АГ, Свенсон РС. Глава 2: Функция полушария. Заболевания нервной системы. Дартмутская медицинская школа. (2008).
,