Федеральный закон о оружии 2020 год: Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ), 2020, 2019 — проверено 19.08.2020 с комментариями — Законы Российской Федерации

Содержание

Поправки в закон об оружии не сняли проблем, касающихся холодного оружия — Российская газета

Вот свежий пример. Недавно московские полицейские задержали мужчину с офицерским кортиком. И возбудили уголовное дело по статье 222 — «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов». Гражданин, если строго следовать букве закона, — виноват. Он где-то добыл и куда-то нес не принадлежащий ему по службе или наследству холодное оружие. Легально его приобрести он тоже был не вправе. Скорее всего, он — коллекционер или перекупщик для других коллекционеров. По случаю купивший приглянувшийся экземпляр. Маловероятно, что этим кортиком планировалось кого-то заколоть. Впрочем, зарекаться не надо — были и такие страшные случаи.

Его вряд ли посадят в тюрьму. Но оштрафуют и отберут клинок — наверняка. И будут правы. Однако для правоохранителей возникнет очередная головная боль — адвокаты в суде будут оспаривать любые обвинительные решения, ссылаясь на отсутствие внятного оружейного законодательства. И тоже будут по-своему правы. Действительно, в стране тысячи людей владеют предметами, подпадающими под определение «холодное оружие». Многие из них не имеют права на такое владение. И что же, они все — преступники? Или все -таки что-то не так с нашим оружейным законодательством? Проблема из разряда коррупционных. Потому что любой правоохранитель начиная с патрульного полицейского в метро или на вокзале может назвать некий металлический предмет холодным оружием, изъять его и задержать владельца.

Заключение о принадлежности изъятого предмета к разряду холодного оружия может дать специалист из экспертно-криминалистического центра. А эти экспертизы проводятся на основании ведомственных инструкций и нормативов МВД. То есть регламент такой экспертизы — внутренняя инструкция правоохранительного ведомства, которую обычный гражданин знать не обязан.

В новых образцах охотничьих билетов вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии

А если так, какое значение она имеет для суда? Ну, купил человек на рынке понравившуюся железяку. Он же не знал, что это как раз и есть холодное оружие. И вообще, если «оружием массового поражения» в России давно признаны кухонный нож и сковородка — именно этими предметами совершается абсолютное большинство бытовых убийств, — то какой вообще реальный смысл в этой экспертизе? Понятно, что на экспертизу потребуется время. Но электричка, поезд или самолет уйдет или улетит без тебя. Вот тут и кроется коррупция: за определенную мзду можно ускорить вынесение экспертного решения. Правильного решения. Причем, сразу на месте. В роли эксперта, разумеется, выступит бдительный полицейский. Получается, вилы, топор или мачете — всего лишь рабочий инвентарь, а парадный тупой кортик, с которым и задержали в Москве человека, — смертоносное оружие?

Собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах и спецслужбах не скрывают, что их вполне устроит полное снятие всех ограничений на владение холодным оружием, как бы парадоксально это ни звучало. А в чем, собственно, проблема? Можно ли стать законным владельцем холодного оружия? Можно, если вы, скажем, охотник. В оружейном магазине вы показываете разрешение на владение огнестрельным оружием и вправе купить нож, на который нанесен номер. По закону, этот номер должен быть сообщен в подразделение лицензионно-разрешительной работы и занесен в охотничий билет. И вот — наглядный пример профанации законодательства: в новых образцах охотничьих билетов вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии его обладателя — ни ружья, ни ножа. И если на каждую огнестрельную единицу выдается отдельное разрешение, то холодное оружие в подразделениях лицензионно-разрешительной системы не регистрируется вообще. Разумеется, нет и никакой базы данных. Полицейский, случайно увидевший у вас что-то железное, сам решает, оружие это или нет. Или — не решает. Тут уж, как договоришься.

Закон об оружии: основные понятия, правила оформления

В Российской Федерации осуществляется контроль со стороны государственных органов за оборотом оружия. Его свободное приобретение и последующее ношение запрещены. Основной документ, который регламентирует все отношения в данной области — ФЗ № 150. Но некоторые нюансы, касающиеся использования оружия, регламентируются отдельными Постановлениями.

В 2018 году в закон были внесены существенные изменения, поэтому прежде чем обзавестись оружием или использовать его, человек должен убедиться в том, что его действия не являются нарушением.

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»

Содержание статьи

Общая информация

ФЗ «Об оружии» был принят еще в 1996 году. На данный момент этот нормативный акт действует уже в течение двадцати лет, на протяжении которых в него постоянно вносились изменения. Все правки были направлены на то, чтобы ужесточить порядок покупки и использования оружия.

Содержание

Основная цель существования этого акта раскрыта в его преамбуле: обеспечение защиты жизни и здоровья людей, охраны общественной безопасности.

Чтобы достигнуть этой цели, законодатель подробно рассмотрел следующие вопросы:

  1. Оборот оружия и патронов.
  2. Их производство.
  3. Последующая реализация.

Действие нормативного акта распространяется и на служебное, и на гражданское оружие. Из закона можно почерпнуть информацию об основных видах используемого оружия, их особенностей.

Изначально в ФЗ содержалось только требование о том, чтобы для покупки оружия у гражданина была лицензия. Однако впоследствии эта норма была дополнена, и теперь лицензирование требуется и для производства, разработки и последующего хранения таких вещей.

На заметку! Купить оружие вправе как граждане России, так и иностранцы. А вот для юридических лиц предусматриваются ограничения, обзавестись собственным оружием могут только несколько фирм.

В акте четко оговорено, кто именно может стать владельцем оружия. В частности, закон предъявляется требования к возрасту и состоянию здоровья человека.

Согласно правовому акту, воспользоваться приобретенным оружием можно только в двух случаях:

  1. При наличии крайней необходимости.
  2. Для обеспечения обороны.

Последние новости об изменениях

В этом году законодательство претерпело существенные изменения. Смысл внесенных поправок заключается в следующем: теперь владельцы огнестрельного оружия с длинным стволом, вправе самостоятельно снаряжать к нему патроны. Проведение такого мероприятия возможно исключительно при выполнении двух условий:

  1. Наличие у человека разрешения на ружье.
  2. Снаряжать патроны можно только для последующего личного использования.

    Лицензионно-разрешительные документы на оружие

Человек, который впервые покупает данный вид оружия, обязан пройти специальное обучение, в ходе которого ему расскажут, как правильно самостоятельно безопасно снарядить патроны.

Исключение из этого правила действует только в отношении людей, которые проходят службу в госучреждениях.

Если человек не имеет разрешения, то ему не пропадут порох и капсюли. В обязанность продавцов теперь входит производить учет всех продаваемых ими материалов.

Изменений коснулись и правила хранения оружия. Теперь все сопутствующие материалы и само оружие должны храниться в сейфах. Ранее такое требование касалось только самого оружия, теперь там же нужно хранить порох и иные материалы.

Оформление оружия

Рассмотрим более подробно.

Пневматическое

Обзавестись пневматикой вправе только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, при наличии соответствующей лицензии. Получить бланк этого документа можно в органах местной власти по месту своего жительства.

Что нужно для получения лицензии на оружие

Если речь идет о покупке охотничьего оружия, то купленное ружье должно быть зарегистрировано в ОВД по месту жительства нового владельца. После прохождения такой процедуры владелец получает право носить пневматическое оружие в течение пяти лет. По истечении этого срока документ придется продлевать.

Чтобы приобрести спортивное оружие, мощность которого превышает 7,5 Дж, дополнительно потребуется предоставление документов для подтверждения занятости человека в таком виде спорта.

Скачать образец заявления на лицензию на оружие

Травматическое

Хоть травматическое оружие и считается наименее опасным, для получения права на его ношение придется пройти достаточно сложную процедуру оформления лицензии.

Как получить и где хранить травматическое оружие

Для этого гражданин должен предоставить справку, подтверждающую его дееспособность, прослушать специальный курс по владению оружием, по окончании которого сдается экзамен.

Оформление разрешения происходит в ОВД по месту жительства гражданина. К нему должен быть приложен следующий пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Фотография.
  3. Медицинское заключение.
  4. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

Рассмотрение полученного заявления и всех сопутствующих документов занимает 5 рабочих дней, по истечении которых соискателю должен быть дан письменный ответ. При отрицательном решении, сотрудник госучреждения обязательно должен предоставить письменные разъяснения.

Охотничье

Охотничье огнестрельное оружие может быть приобретено только гражданами РФ, которые имеют полученное в установленном порядке право на осуществление охотничьей деятельности. Такая деятельность должна быть профессиональной или связанной с охотой.

Схема действий для получение лицензии на приобретение огнестрельного оружия

Еще один случай, когда возможно получение разрешения — наличие у лица в собственности аналогичного оружия в течение 5 лет и более.

Образец разрешения на охотничье оружие

Максимальное количество оружий, которые могут находиться во владении у одного собственника — пять единиц. Исключение возможно только в тех случаях, когда их покупка является коллекционированием.

Внимание! Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у гражданина разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия.

Охотничье оружие должно быть зарегистрировано торговой организацией в порядке, оговоренном законодательством.

Холодное и газовое

Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.

Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.

Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.

Статьи

Порядок, согласно которому граждане вправе обзавестись собственным оружием, четко оговорен в ФЗ. В этом акте есть несколько статей, регламентирующих процедуру оформления лицензии несколькими категориями соискателей:
  1. Статья 11 содержит требования для покупки оружия госорганизациями.
  2. В статье 12 содержатся требования к юридическому лицу, желающему обзавестись оружием для выполнения специальных уставных задач.
  3. Статья 13 содержит исчерпывающий перечень положений о покупке оружия гражданами РФ.
  4. В статье 14 оговариваются нюансы приобретения и ввоза на территорию страны оружия иностранным гражданами.
  5. Статья 15 оговаривает процедуру регистрации оружия иными субъектами.

Прочие лицензии

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

Судимость

Выдача лицензии на покупку и последующее ношение оружия не производится в отношении граждан, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за умышленные или тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия — с изменениями, проверено 25.03.2020 — Закон об оружии — Законы Российской Федерации

На территории Российской Федерации запрещаются:

  • 1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
    • огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
    • огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
    • огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
    • метательного броскового оружия, кистеней, кастетов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;
    • патронов с пулями, или пуль, или метаемых снарядов к метательному стрелковому оружию бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
    • оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
    • газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;
    • электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
    • холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счёт силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;
    • гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;
  • 2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и спортивного метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
  • 2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;
  • 3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;
  • 4) пересылка оружия;
  • 5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного или метательного стрелкового оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;
  • 6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия, холодного оружия и метательного стрелкового оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
  • 7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;
  • 8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;
  • 9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;
  • 10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление;
  • 11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;
  • 12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

Новый закон об оружии: необходимость, законодательные инициативы

Новый закон об оружииПримет ли Россия новый закон об оружии? В условиях постоянных негативных новостей о незаконном применении оружия Президент неоднократно требовал наведения порядка в законодательстве об оружии. Однако при этом с сохранением прав граждан.

Само общество и государство за последние десятилетия изменились. А действующий Закон об оружии № 150-ФЗ вступил в силу с 01 июля 1997 г.

Необходимость принять новый закон об оружии

На самом деле в действующий с 1996 года Закон “Об оружии” уполномоченные органы постоянно вносят  изменения. Совершенствуется уголовная и административная ответственность, в т.ч. за незаконное хранение оружия. Закон стремится учесть многие нюансы. От криминогенной обстановки до занятия охотой как основным видом деятельности для ряда людей.

Так, в 2010 г. в связи с ростом преступлений с травматическим оружием Закон об оружии детализирован. В 2011 году Госдума уточнила условия получения лицензии (разрешение на приобретение оружия). Менялся и срок действия разрешения на ношение и хранения оружия, уполномоченные на лицензирование органы и т.п. С 06 августа 2019 г. обновились правила применения оружия гражданами РФ (ст. 24 Закона).

В настоящее время согласно официальным данным Росгвардии оружием владеют почти 4 000 000 граждан. Единиц оружия у которых – более 6 500 000. В последнее время весь мир сотрясают случаи незаконного применения оружия. С целью причинить вред другим лицам. Это и студенты, ученики, полицейские и т.п. Поэтому с 2018 года разрабатывается новый закон об оружии. Который вероятнее всего, ужесточит правила приобретения, хранения и ношения гражданского оружия, в т.ч. оружия самообороны. 

Ближайшая перспектива

Абсолютно точно с 30.01.2020 года вступят в силу следующие изменения: 

  • появится охотничье метательное стрелковое оружие. Оно не имеет механизмов фиксации в напряженном состоянии (лук), сила дуги более 27 кгс. Либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее – охотничье метательное стрелковое оружие). Его нужно будет регистрировать в Росгвардии. Установлен запрет на продажу такого оружия без охотничьего билета и разрешения. 

Законодательные инициативы о внесении изменений в закон об оружии

На рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов о внесении изменений в действующий Закон об оружии. Депутаты рассмотрят следующие инициативы:

  • об увеличении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного и охотничьего пневматического оружия. С 5 до 15 лет. Изменение  периодичности представления медицинского заключения (с 5 до 15 лет).
  • расширение перечня случаев, когда можно получить лицензию на нарезное охотничье оружие (правила владения охотничьим ружьем)
  • об увеличении минимального возраста для лицензии на любое оружие – 21 год. 
  • запрет выдавать лицензию лицам, подвергнутым административному наказанию за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Таким образом, хотя новый закон об оружии в 2019 пока не принят, изменяется он на постоянной основе.

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему — с изменениями, проверено 19.08.2020 — Закон об оружии — Законы Российской Федерации

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Хранение иностранными гражданами приобретенного в Российской Федерации гражданского и служебного оружия разрешается в течение десяти дней на основании лицензии на его приобретение, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

В организациях, имеющих разрешение на хранение оружия и (или) патронов к нему, должности, связанные с хранением и учётом оружия и патронов к нему, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определённой профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему — с изменениями, проверено 19.08.2020 — Закон об оружии — Законы Российской Федерации

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учёта и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

  • непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
  • невозможность обеспечения учёта и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
  • другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:

  • приобретения оружия государственными военизированными организациями;
  • приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;
  • приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определённых законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;
  • приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;
  • приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия;
  • приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.

Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учёта, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации.

Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.

Оружие, указанное в абзацах втором — шестом части шестой и части восьмой настоящей статьи и части четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона, не подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему — с изменениями, проверено 19.08.2020 — Закон об оружии — Законы Российской Федерации

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему

Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несёт собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.

законов об оружии от штата к 2020 г.

В отличие от многих федеральных законов, законы об оружии штата принимаются правительствами штатов. Поскольку законы об оружии регулируются на уровне штата, законы, касающиеся оружия, варьируются от одного штата к другому. Существует множество федеральных законов об огнестрельном оружии, и они применимы ко всем пятидесяти штатам, но помимо законов, установленных федеральным правительством, федеральное правительство не может изменять законы штата об оружии.

Политические взгляды и партийная принадлежность играют роль в законах штата об оружии, потому что, по правде говоря, оружие — это политическая дискуссия.В некоторых частях Соединенных Штатов законы об оружии менее жесткие, чем правила, установленные федеральным правительством, но некоторые штаты находятся на другой крайности, с более строгими законами об оружии, чем законы федерального правительства.

Когда вы слышите термин федеральных законов об огнестрельном оружии, вы можете предположить, что граждане абсолютно обязаны их соблюдать, поскольку они выдвигаются на таком официальном уровне власти. Однако на самом деле это не так!

В результате судебного разбирательства между Принцем и правительством Соединенных Штатов судьи Верховного суда постановили, что местные органы власти штатов не имеют права поддерживать и обеспечивать соблюдение законов об огнестрельном оружии федерального правительства.Чем больше ты знаешь! В сорока из пятидесяти штатов США есть что-то, что защищает их жителей от доступа ко второй поправке, а именно к праву на ношение оружия.

Федеральные законы США об огнестрельном оружии

Акт ношения огнестрельного оружия в США можно определить двумя разными способами, и вы увидите, как каждое из этих описаний всплывает в обсуждениях государственных законов об оружии в США. Вы можете носить огнестрельное оружие как скрытое или открытое оружие.

Скрытое ношение огнестрельного оружия спрятано и невидимо для окружающих, тогда как открытое огнестрельное оружие находится на открытом воздухе без каких-либо попыток раскрыть тот факт, что у вас есть оружие. Правительство каждого штата отвечает за то, как их жителям разрешается носить огнестрельное оружие в пределах границ этого конкретного штата.

Точно так же штаты определяют, нужно ли вам разрешение на ношение оружия в общественных местах. Нет штатов, которые прямо отказывают гражданам в праве на ношение оружия, прежде всего потому, что это технически незаконно, учитывая характер Конституции Соединенных Штатов.

Однако штаты могут обойти незаконность запрета своим жителям носить оружие, сделав процесс подачи заявления как можно более сложным, исчерпывающим и долгим. При этом люди либо сдаются, либо не соответствуют требованиям, необходимым для получения разрешения, и, следовательно, ношение огнестрельного оружия в конце концов невозможно.

Статистика закона об оружии на государственном уровне

На уровне штатов семь штатов США полностью запрещают любую деятельность открытого керри.Только восемь из пятидесяти штатов требуют, чтобы люди, владеющие огнестрельным оружием, регистрировали свое оружие в штате. В 22 штатах США действуют правила, известные как законы о смертельной силе.

Существует также так называемый Закон «Отстаивать свою позицию». Для многих этот закон создает случаи, когда убийство является оправданным и законным. По мнению других, они полностью поддерживают право на защиту своей собственности, личности, семьи и имущества. Независимо от вашего мнения о законе, на самом деле в двадцати семи штатах США соблюдается Закон «Отстаивать свою позицию».

По сути, этот закон на уровне штата разрешает людям применять смертоносную силу, если это относится к категории защиты самих себя. Это очень свободный способ определения закона, поэтому из него возникает так много разных вопросов. Причины и ограничения для применения смертоносной силы к злоумышленнику, незнакомцу или знакомому человеку включают…

  • Их поведение незаконно или опасно.
  • Кто-то вторгается в ваш дом, офис, машину или другое имущество.
  • Ничто из того, что вы сделали, не повлияло на поведение человека.
  • Злоумышленник не дежурит.
  • Реальная вероятность или опасение того, что вторгшийся человек нанесет серьезный вред, если он или она войдет в помещение.

Отдельные государства и их законы об оружии по состоянию на 2019 год

Теперь давайте посмотрим на отдельные состояния и можете ли вы…

  • Носить пистолет без разрешения
  • Купить пистолет без разрешения
  • Владеть пистолетом без регистрации
  • Открытый пистолет

…в каждом из пятидесяти штатов США.

,

Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ

Индекс информационных бюллетеней FFL — Обновлено в июле 2020 г.

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; Запрошенные электронные комментарии — Действие: 30-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: Национальный закон об огнестрельном оружии (NFA) — Специальные профессиональные налоги (SOT) — форма ATF 5630.7, форма ATF 5630.5R и форма ATF 5630.5RC (форма ATF 5630.7) — Период комментирования: 30 июля 2020 г. — 31 августа 2020 г.

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; Запрошенные электронные комментарии — Действие: 30-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: Заявление о восстановлении привилегий в отношении огнестрельного оружия — Период обсуждения: 29 июля 2020 г. — август.28 января 2020 г. — (Проект) Заявление о восстановлении привилегий в отношении огнестрельного оружия (ATF F 3210.1)

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; Запрошенные электронные комментарии — Действие: 30-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: заявление о безналоговой передаче огнестрельного оружия и регистрации специальному профессиональному налогоплательщику — форма ATF 3 (5320.3). — Период обсуждения: 27 июля 2020 г. — 26 августа 2020 г.

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; Запрошенные электронные комментарии — Действие: 30-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: Заявка на участие в Национальной академии экзаменов по огнестрельному оружию — Период обсуждения: 24 июля 2020 г. — август.24 января 2020 г. — Заявление в Национальную академию экзаменаторов огнестрельного оружия (форма ATF 6330.1) — Комментарий

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; Запрошены электронные комментарии — Действие: 30-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: годовой отчет о производстве и экспорте огнестрельного оружия в соответствии с 18 U.S.C. Глава 44, Огнестрельное оружие — Период рассмотрения: 22 июля 2020 г. — 21 августа 2020 г. — Годовой отчет о производстве и экспорте огнестрельного оружия (AFMER) (ATF F 5300.11)

Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемая электронная коллекция; eComments — Действие: 60-дневное уведомление о сборе информации находится на рассмотрении: Заявление на ПРОДЛЕНИЕ Федеральной лицензии на огнестрельное оружие (FFL) — Период комментариев: 14 июля 2020 г. — сентябрь.14, 2020

,

18 Кодекс США § 930 — Хранение огнестрельного и опасного оружия на федеральных объектах | Кодекс США | Поправки к Закону США

2008 — Подст. (Е) (1). Паб. В L. 110–177 после слов «огнестрельное оружие» добавлено «или другое опасное оружие».

2001 — пп. (С). Паб. L. 107–56 вычеркнуто «или пытается убить» после «Лицо, которое убивает», вставлено «или пытается или сговаривается совершить такое действие» перед «подлежит наказанию» и заменено «1113 и 1117» на «И 1113».

1996 — Subsec. (Е) (2).Паб. L. 104–294, §603 (t), заменено «подраздел (d)» на «подраздел (c)».

Подсек. (грамм). Паб. L. 104–294, §603 (u) (1), переименованный подст. (g), связанный с размещением уведомлений на федеральных объектах, как (h).

Подсек. (час). Паб. L. 104–294, §603 (u) (2), где «(d)» заменено «(e)» на «(d)».

Паб. L. 104–294, §603 (u) (1), переименованный в подст. (g), связанный с размещением уведомлений на федеральных объектах, как (h).

1994 — пп. (А). Паб. L. 103–322, §60014 (2), заменено «(d)» на «(c)».

Подсек. от (c) до (g). Паб. L. 103–322, §60014 (1), (3), добавлен подст. (c) и изменили название бывших подразделов. (c) — (f) как (d) — (g), соответственно.

1990 — п. (А). Паб. L. 101–647, §2205 (a) (1), после слов «Федеральное учреждение» добавлено «(кроме федерального судебного учреждения)».

Подсек. (г), (д). Паб. L. 101–647, §2205 (a) (2), (3), добавлен подст. (d) и переименовали бывшую подп. (d) как (e). Бывший подст. (e) переименован (f).

Подсек. (Е). Паб. L.101–647, §2205 (a) (2), переименованный в подст. (e) как (f). Бывший подст. (f) переименован (g).

Подсек. (Е) (3). Паб. L. 101–647, §2205 (a) (4), добавлен п. (3).

Подсек. (грамм). Паб. L. 101–647, §2205 (a) (5), добавлено «и уведомление о подразделе (d) должно быть вывешено на видном месте у каждого общественного входа в каждое здание федерального суда» после слов «каждое федеральное учреждение», «или ( г) »перед« в отношении »и« или (г), в зависимости от обстоятельств »перед периодом.

Паб. L. 101–647, §2205 (a) (2), переименованный в подст.(f) как (g).

Дата вступления в силу поправки 1990 г.

Паб. L. 101–647, раздел XXII, §2205 (b), 29 ноября 1990 г., 104 Stat. 4858, при условии, что:

«Поправки, внесенные в подпункт (а) [поправки к этому разделу], применяются к поведению, совершаемому после даты вступления в силу этого Закона [ноябрь. 29, 1990] ».

,

Законов Огайо об оружии и оружии: скрытое ношение, хранение и незаконное использование

  • Продвигайте свою юридическую фирму
  • Справочник юристов
меню прозрачный
  • Законы по преступлению arrow_drop_down Преступления, связанные с алкоголем Нападение и батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Преступления за рулем и дорожное движение Законы о наркотиках Преступления с хищением Фелонии и проступки Мошенничество и финансовые преступления Законы об оружии Преступления несовершеннолетних Законы о марихуане Законы о лжесвидетельстве Мелкие кражи и кражи в магазинах Преступления, причиняющие вред обществу Сексуальные преступления Законы о воровстве и грабеже
  • Юридические права arrow_drop_down Работа с полицией Быть арестованным Получение юридического представительства Законы о розыске и изъятии
  • Уголовный процесс arrow_drop_down Arraignments Бронирование и залог Исключение судимости Уголовное обвинение Запечатывание записей несовершеннолетних
  • Законы по преступлению arrow_drop_down
  • Юридические права arrow_drop_down
  • Уголовный процесс arrow_drop_down
Преступления, связанные с алкоголем Нападение и батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Преступления за рулем и дорожное движение Законы о наркотиках Преступления с хищением Фелонии и проступки Мошенничество и финансовые преступления Законы об оружии Преступления несовершеннолетних Законы о марихуане Законы о лжесвидетельстве ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *