Бой на палках | БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН
Бой на палках – это наиболее известный аспект филиппинских боевых искусств, можно сказать, их «визитная карточка». Иногда Арнис и Эскрима называют «филиппинским боем на палках». Однако традиционно филиппинские боевые искусства использовали не палку, а клинковое оружие – кампилан, крис, боло, баронг и др. Появление палок, как тренировочного снаряда, заменяющего меч, произошло в период испанского запрета на ношение холодного оружия. Кроме того, тяжелые палки из камагонга или бахи использовались в дуэлях между школами, известными как хуэго тодо.
В новейшее время ротанговые палки, действительно, стали неотъемлемой принадлежностью Арнис и Эскрима как в качестве тренировочного снаряда, так и в качестве самостоятельного оружия. В различных стилях используются палки (бастон, олиси) разного размера и веса, наиболее распространены бастоны длинной около 70 см и диаметром 2,5 см.
Существуют три основных раздела палочного боя –
Соло Бастон
Соло Бастон является базовым разделом подавляющего большинства стилей Арнис и Эскрима. Палка может использоваться на всех дистанциях – от дальней до клинча. При этом изменяется техника ее применения. Если при бое на дальней дистанции (ларго мано) основное внимание уделяется фехтованию и встречным ударам по вооруженной руке противника, то, по мере сближения, возрастает роль захватов, обезоруживаний, удушений и болевых приемов палкой, действий пустой («живой») рукой, ударов ногами и коленями, вплоть до перехода к борьбе («stickgrappling»). Изучая принципы использования палки на различных дистанциях, начиная с ларго, затем медио (средняя) и корто (ближняя), ученик адаптирует технику соло бастон для различных ситуаций боя, а также учиться использовать ее против различного оружия.
В разделе Соло Бастон изучаются – углы и направления атаки; атакующие комбинации; защитные действия и контратаки; броски, болевые приемы и удушения палкой; координационные упражнения и упражнения, развивающие чувство «течения»; постановку ударов на снарядах; спарринговые упражнения. Вершиной подготовки является свободный бой, в котором проверяются все технические и тактические наработки, а также психологическая готовность ученика.
Добле Бастон
Параллельно с изучением оружия для одной руки (палки, ножа, мачете), начинаются тренировки с двумя палками – Добле Бастон. Более того, во многих направлениях (например в Модерн Арнис) этот раздел лежит в основе всего обучения.
Хотя начально обучение проводится с двумя бастонами одинаковой длинны, эти навыки могут быть перенесены на другие ситуации и другие виды оружия – Эспада и Дага, два ножа, меч и щит, нож и керамбит, а также на рукопашный бой.
Тренировка в Добле Бастон включает в себя три основных раздела – упражнения на координацию, упражнения в «течении», боевые техники (спарринговая подготовка).
Необходимо отметить, что существуют стили ФБИ, где изучается только один какой-то раздел. Однако надо иметь в виду, что каждый из этих разделов развивает свои качества, и только в комплексе они позволяют достичь мастерства в применении Добле Бастон.
Сибат/Тападо
Техника длинной палки или шеста, известная как Сибат, наиболее развита в Западном Висайане, в частности, на Негросе. Длинна шеста варьируется от 1,5 – 2 м (Банкау) до 1,2 – 1 м (Тападо).
Существует несколько систем, использующих шест – Тападо, Тау-Тау, Багсай, Лагас и ряд других. Тападо – это наиболее известный стиль, применяющий шест. Это агрессивный атакующий стиль, характеризующийся одновременными блоками и атаками, простотой и нацеленностью на встречные контратаки
При тренировке, помимо разучивания приемов, важную роль во всех разделах Соло Бастон играют координационные упражнения, известные как tapi-tapi, sumbrada, pingke-pingke, sinawali, contrada, hubud-lubud, pluma y paying, sequidas и др. Также много внимания уделяется постановке ударов на снарядах; упражнениям, подводящих к спаррингу; спаррингу по различным правилам. В современных ФБИ часто используется защитное снаряжение и/или мягкие палки для снижения травматизма в процессе учебных боев.
В целом, можно сказать, что изучение боя на палках является одной из важнейших составляющих филиппинских боевых искусств, так как именно в этих разделах происходит постановка двигательной базы, которая позволяет объединить все разделы Арнис и Эскрима в единую систему и существенно сократить сроки обучения ножевому и рукопашному бою.
Технические вопросы филиппинских боевых искусств
Что такое действующая, защищающая рука (live hand)?
Очень важное понятие в филиппинских боевых искусствах.
Действующая рука противоположна руке, которая держит основное оружие. Если вы правша, то для вас это левая рука. Она помогает выжить в схватке, т.к. активно используется для остановки противника, блоков, ударов, как поддержка при обезоруживании и захватах. Во многих приемах именно второстепенная рука обеспечивает успешное проведение приема.
«Второстепенная рука – это настоящее оружие» – как говорит Дэн Иносанто.
На тагальском языке вторая рука называется бантай-камай (Bantay-Kamay) (дословно – защищающая рука). Это второе оружие в филиппинских боевых искусствах. В технике соло бастон (solo baston) – одиночная палка – это вторая свободная рука; в технике эспада и дага (espada y daga) – меч и нож – это рука, держащая нож; и вторая палка в технике дабл бастон (double baston).
Навык использования свободной руки Bantay-Kamay развивается выполнением свободных потоковых упражнений. Рука Bantay-Kamay может выполнять следующие действия/функции:
- Pigil (Сжимание) – остановка удара или атаки
- Paayon (Следование потоку – Следовать вектору силы) – перенаправление удара
- Suntok-Tusok (удар или укол) – вторичная атака при работе с одной палкой или с парным оружием. Также известно под названием Sogo (атака рукой-копьем).
- Dukot-Batok (Замок головы или захват) – техника захватов или бросков при работе одной палкой. Техника также возможна и с парным оружием, при этом используется ударная часть основания оружия — пунио.
- Sampal-Kalawit (Удар ладонью или хук) – удары ладонью или техники hooking ведущие к фиксации противника на земле при работе одной палкой. Также могут выполняться с парным оружием, используя часть ножа (возле рукояти), палки или оружия.
- Saplit (Centrifuge обезоруживание) – мягкая техника, ведущая к победе и обезоруживанию противника.
Concierto (координированное/согласованное оружие/руки) — Скрытая или внутренняя техника, которую использует Bantay-Kamay вместе с основным оружием для того, чтобы выполнить одновременную контратаку и контроль.- Hawak-Sunggab (Удержание или Захват) — Захват вооружённой руки противника для последующего парирования или обезоруживания.
Существует много способов применения техники Bantay-Kamay , но все их можно разбить по двум направлениям движения:
- Salisi — противоположное направление
- Salising Papasok aka Salisok (внутрь)
- Salising Palabas aka Salibas (наружу)
- Papasok (внутрь)
- Palabas (наружу)
Также движения классифицируются как :
- Planchada (Горизонталь)
- Aldabis or San Miguel ( Диагональ)
- Bagsak or Bartikal (Вертикаль)
О каких палках идет речь?
В филиппинских боевых искусствах для тренировки используют ротанговые палки. Стандартная их длина колеблется от 17 до 30 дюймов. Также следует помнить, что для тренировок используют палки любой длинны, начиная от 4-6 дюймов.
В пекити тирсия кали используются вот такие палки.
Что такое синавали (sinawali)?
Синавали – это техника работы двумя оружиями. Чаще всего используется в тренировочных упражнениях для отработки скоординированной работы рук. Сначала учат синавали в одиночку, когда упражнения выучены, начинают работать в парах. Выполняя парные упражнения, практикующие становятся лицом к лицо и двигаются симметрично. Когда и это освоено, упражнения дополняются новыми вариациями движений. В конце концов это превращается в спарринг. Техники синавали присутствуют практически во всех филиппинских боевых искусствах.
Посмотреть на техники синовали можно тут.
Что такое эспада и дага (espada y daga)?
Это способ использовать палку или меч и нож в комбинации. В принципе, эпада и дага можно рассматривать как частный случай синавале. Однако на деле в этой технике используются более прямые мечи и ножи, что делает эспада и дага близким европейским стилям ножевого боя.
Что такое соло бастон (solo baston)?
Это техника работы одной палкой. Вторая свободная рука в соло бастон активно участвует в бою (см. вопрос про вторую руку).
Что такое кроссада (crossada)?
Кроссада — это филиппинские блоки. Это техника, при которой оружие или рука используется для блокировки удара и одновременного нападения. Это похоже на крестообразные блоки других боевых искусств, однако, кроссада не является статическим блоком в классическом его понимании. Одновременно с пресечением атаки делают быстрый захват или удар. Это не дает времени противнику среагировать на атаку, т.к. нет промежутка между защитным движением и контратакой.
На каких дистанциях идет бой?
Существует множество дистанций боя, и каждый из стилей филиппинских боевых искусств придумал свою собственную классификацию для них и методы отработки. Некоторые стили имеют более 16 видов дистанций, описывающих все виды боя. Ниже приведены два примера. В первом примере четыре вида, которые обычно используют, чтобы показать простейшие дистанции в сравнении с другими боевыми искусствами. Во втором примере – дистанции при работе палкой против палки. Разные стили используют разные классификации дистанций, чтобы лучше объяснить свои методы ведения боя и обучения и наиболее выгодно показать эффективность своего боевого искусства.
Пример типичных видов дистанций боя:
- Оружие – дальняя дистанция, при которой рукопашных бой невозможен, возможен бой только оружием.
- Удары ногой – типичная дистанция для карате, тейквандо и кунгфу.
- Удары коленями и локтями – более близкая дистанция, кроме локтей и коленей применяются удары головой
- Борьба, захваты – типичная дистанция для реслинга, джиу-джицу, китайского дзюдо (Chin Na), айкидо.
Пример дистанций при работе палками:
- Дальняя – вы можете ударить руку противника концом вашей палки.
- Средняя – теперь вы можете удерживать руку противника своей противоположной рукой.
- Близкая – вы можете ударить руку оппонента торцом рукояти вашей палки.
Что такое 12 углов (или 12 атак)
12 углов или атак присутствует в большинстве стилей филиппинских боевых искусств. Это базовые удары или направления, перекрывающие все возможные углы атаки. Большинство филиппинских стилей пользуются схожей системой обозначения, нумерации этих углов с небольшими вариациями. Идея 12-ти углов состоит в том, чтобы изучить и классифицировать все возможные направления ударов и разработать методы защиты от них. На более продвинутом уровне учащиеся должны увидеть похожесть, идентичность одних углов другим и упростить классификацию и ответные движения. Проще говоря, на продвинутом уровне углов и контратак становится меньше. Однако первые 5 углов вы найдете практически во всех филиппинских боевых искусствах.
Обычно используется одни и те же обозначения (номера) для защитных углов и атакующих ударов. И эта система обозначений основана на атаках только правой рукой.
В качестве примера… Удар слева правой рукой будет называться номер 2, пришедший из угла номер 2 (т.е. 2 из 2). Если этот же удар наносится левой рукой, он все равно будет иметь номер 2, однако защитный угол изменится на угол номер 1 (т.е. 2 из 1).
Слышал про плавную смену дистанции. Что это?
Получить возможность перемещаться в бою, выбирать дистанцию – первейшая задача практикующего филиппинские боевые искусства. Ученик старается плавно переходить от одной дистанции боя к другой без разрыва в движениях при переходе. Этот навык обязателен для всех четырех дистанций (с оружием и без). Очень важно уметь двигаться и проводить приемы вместе с партнером непрерывно, чувствовать его движения и «подгонять», приспосабливать свои движения под противника. Это свойство филиппинских боевых искусств придает ощущение непрерывности бою, когда одно движение плавно перетекает в другое. На английском языке это называется термином «to flow».
Снаряжение для боя на палках
Любые тренировки по контактным видам единоборств предполагают наличие определенного снаряжения, которое позволяло бы заниматься безопасно, без травм и, в то же время, наносить удары в полную силу.
Поскольку в ФБИ основным оружием является палка, список снаряжения мы начнем именно с того, которое необходимо для палочного боя. Естественно, что часть его может использоваться и при тренировках в других разделах – ножевом бое, рукопашном бое и т.д.
1. Тренировочная палка.
Традиционно используются палки из ротанга. Если вы приобрели такую, то это очень здорово. Палок нужно две.
Купить палки можно здесь – http://store.arnis-escrima.ru/палки/rattan-sticks
Ни в коем случае не покупать палки пакистанского производства – они очень плохого качества.
В дополнение к ротанговой палке (или вместо нее, если приобрести ротанг не получилось), следует иметь палку из пластиковой трубы, которую можно приобрести практически на любом строительном рынке.
Нам понадобятся отрезки трубы диаметром около 2,5 см и длиной 70 см. Трубы надо выбирать с толстой стенкой, не армированные или армированные стекловолокном. Желательно обмотать их изолентой.
2. Палка для спаррингов.
Ее еще называют гуманизированной палкой. Можно сделать ее самому, взяв те же пластиковые трубы и смягчив их слоем изолона или каким-то другим амортизирующим материалом.
А можно купить готовый спортмеч (длиной 70-75 см) – https://vk.com/club33276174
3. Защитные перчатки.
Есть несколько вариантов защитных перчаток, которые можно использовать для тренировок с палками.
Хоккейные перчатки – наиболее доступный и простой вариант.
Магазины «Спорт Депо» и «Декатлон» предлагают большой выбор, но мы предлагаем покупать не очень дорогие.
Перчатки для хоккея с мячом — защищают руку несколько хуже, но они более легкие, подвижность кисти в них выше и лучше удерживается палка.
Перчатки для кендо – «котэ».
Следует искать в интернет-магазинах. Корейского производства дешевле, но японские более качественные. Лучше брать перчатки с закрытой ладонью.
Специализированные перчатки для боя на палках.
К сожалению, то, что предлагают зарубежные интернет-магазины, предназначено для спортивных поединков, а не для полноконтактных спаррингов.
Пожалуй, исключение составляют подобные перчатки (Kali/ Escrima Protective Hand Gloves)
Хорошие перчатки (под названием «перчатки для ножевого боя») предлагал магазин «Атака» — http://www.atakasport.ru, но они бывают в продаже очень редко…
Весьма полезна для тренировок также специальная защита кисти, применяемая в ламеко эскрима, т.к. она позволяет работать с партнером в полный контакт ротанговыми палками — Hand Guard
3. Защитный шлем.
Наиболее простой и распространенный вариант – фехтовальная маска. Выбирать следует наиболее дешевые универсальные маски китайского производства – для палок они самые надежные. В комплекте с ней хорошо бы приобрести тренерскую накладку или накладку для исторического фехтования.
Можно покупать в любых магазинах с товарами для фехтования:
Фирма» Ламмет», место нахождения м. Ботанический сад. Сайт http://www.lammet.ru/
Фирма «Флайт», место нахождения м. Черкизовская. Сайт http://saletonn.ru/
Фирма «Мегастар», место нахождение м. Варшавская. Сайт http://www.megastar.su/shop
Там же иногда бывают более дорогие, но более надежные усиленные маски для исторического/дуэльного фехтования.
Иногда используют обычный шлем для АРБ, но его решетка слишком широкая и не позволяет использовать тычковые удары. Хотя для спаррингов на гуманизированных палках такой шлем вполне подходит.
Хотя его можно доработать, сделав дополнительную сетку и усилив в нужных местах
Другой вариант – специализированный шлем для Арнис/Эскрима.
4. Защита предплечья.
Можно выбирать любые варианты. Смотреть следует на три момента – насколько удобно сидит на предплечье; насколько закрывает предплечье со всех сторон; жесткость (чем жестче, тем лучше).
5. Щитки на локти и колени.
Можно брать те, которые предназначены для роликов, но лучше использовать армейские. Приобрести можно в магазинах с товарами для военных или в страйкбольных магазинах.
6. Защита голени.
Не обязательный предмет снаряжения. Обычно используют хоккейную защиту или защиту для тайского бокса.
7. Паховая раковина.
Не обязательный, но очень желательный предмет снаряжения.
9. Боксерская капа.
Пригодится только в полноконтактных поединках. На тренировках обычно не используется.
Филиппинское искусство борьбы
Борьба арнис – это ведение поединка одной или двумя палками. Этот вид единоборства — составная часть так называемого эскрима (по-французски escrime означает «фехтование»). А этот комплекс боевых искусств филиппинцы считают своей разработкой. В схватках допускаются не только рубящие и секущие удары палкой, можно наносить удары обеими ее концами. В руках опытного бойца это грозное оружие, с помощь которого можно совершать подсечки и зацепы. Сама же техника ведения поединка (без палки) довольно простая, но она очень эффективная: разработанная система захватов и замков направлена прежде всего на запястье или плечевой сустав. Сегодня существует несколько десятков различных стилей арниса.
На Филиппинах этот вид борьбы появился в период колониального господства испанцев. Островитяне оказались способными учениками и постепенно довольно сносно переняли навыки испанской школы фехтования шпагой и кинжалом (эскапада-и-дага). И как часто случается, постепенно внесли немало таких технических приемов, которые испанцы и не знали.
Фото: pinterest.ru
Каждый мастер арнис должен виртуозно владеть палкой во время поединка. Длина этой палки составляет 70-80 сантиметров. Изготавливается она в основном из пальмового дерева, реже из бамбука. У этого орудия есть даже свои названия: одна боевая палка называется «бастон» (то есть на старофр., опять-таки — «палка»), а другая — «мутон» (на французском, «баран»). Иногда в арнис применяются и более короткие палки — по 30-40 сантиметров, предназначены они для очень близкого ведения схватки. Такая палочка носит название «дагу» — в определенной степени она имитируют кинжал, техника работы с которым несколько иная, чем с более длинными орудиями.
Кстати, в арнис весьма часто практикуются поединки длинной и укороченной палкой одновременно. Эта техника чем-то напоминает бой длинным и широким ножом-мачете боло и кинжалом баларау. Она была широко распространена еще полтора века назад — сегодня же о ней знают лишь немногие специалисты. Палка дага – та, что короткая — в основном нужна для парирования ударов, однако ее филиппинские бойцы очень часто используют и в ближнем бою при защите, и во время контратаки. Во время реальной схватки очень часто применяется массивная палица и нож. Последний нужен не только для осуществления коротких выпадов, с его помощью противнику наносятся широкие режущие раны. В идеале, считают филиппинские бойцы, предпочтительнее нанести повреждение в области сухожилий, чтобы наверняка нейтрализовать противника.
Фото: i1.ytimg.com
По мнению филиппинских мастеров, именно такая методика позволяет правильно сформировать ударную технику, дав адепту арнис преимущество в схватках, в которых принимают участие представители других видов единоборств. Три основных составляющих этой техники — броски, захваты и контратаки. Некоторые армейские спецподразделения успешно практикуют филиппинскую манеру ведения боя с ножом и палкой. На Филиппинах же этот вид борьбы популярен настолько, что уже давно стал составной частью системы физподготовки студентов многих учебных заведений страны.
Техника рукопашного и ножевого боя арнис оттачивалась в реальных боевых условиях, многими экспертами она признана эффективным средством самообороны против безоружного и вооруженного противника. В реальном поединке допускаются удары по любым точкам тела человека. Когда в 1946 году Филиппины получили независимость, то арнис стал развиваться не только как национальный вид самообороны, но и как прикладной вид спорта — спортивное единоборство.
Фото: vimbly.com
Понятное дело, что в спортивном варианте существует множество ограничений: не допускается атака соперника, который выронил оружие, нельзя добивать упавшего, бить в пах и лицо, задействовать в поединке локти, колени и голову. В спортивном арнисе все поединки разделяются на раунды, тогда как в реальном бою, что и понятно, побеждает сильнейший — тот, кому удалось полностью нейтрализовать врага, одержав безоговорочную победу любым доступным способом.
Другим наиболее интересным видом филиппинских единоборств является борьба с гибким оружием — паге. Под гибким оружием в основном подразумевается работа плетьми и бичами, которые чаще изготавливаются из бычьей кожи, а иногда из… рыбьих хвостов. Высохшие плети — это грозное оружие. Особенно, если оно находится в руках искушённого мастера, виртуозно владеющего таким видом гибкого оружия, как йойо. Оно выглядит настолько необычно, что даже многие опытные бойцы, с ним не знакомые и видящие его впервые, оказываются не готовы к его отражению. Ведь поначалу никому даже в голову не приходит, что какой-то округлый груз, вложенный в сетку и прикрепленный к длинной веревке, заканчивающейся петлей, — может сразить наповал. Это оружие великолепно конкурирует с ножом, а иногда его даже в чем-то превосходит.
Фото: lastday.club
Рукопашный бой | БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН
Часто можно встретить мнение, что филиппинские боевые искусства – это только работа с оружием (палки, нож, мачете). Однако это не так – в большинстве современных стилей существует разработанный раздел рукопашного боя, который известен под названиями Пангамут или Мано-Мано.
Большинство широко распространенных стилей боевых искусств основано на изучении именно рукопашного боя. Когда ученики достигают определенного уровня мастерства, их начинают обучать технике оружия, согласно принципа «оружие – продолжение руки».
В филиппинских боевых искусствах подход иной. На первом месте стоит работа с оружием (что обусловлено рядом исторических причин), а рукопашный бой развивается из принципов и техники боя с оружием. Чаще всего, основой рукопашного боя Арнис, Эскрима и Кали являются либо техники клинка (ножевой бой), либо Добле Бастон (синавали). Именно этот подход обеспечивает характерные особенности и преимущества филиппинского рукопашного боя – высокая скорость, большое количество наносимых ударов, серийность атак. Важное место занимает нанесение травмирующих ударов по конечностям противника и отвлекающих ударов. Бой ведется на всех дистанциях, но основными считаются средняя и ближняя. Соответственно, руки работают по верхнему и среднему уровням, а ноги по нижнему и среднему. Характерны переходы от ударной техники к болевым приемам и опрокидываниям.
Пангамут (пангамот) переводится как «пустая/голая рука». В пангамут выделяют три подсистемы:
— Панатукан/Сантукан
— Пананджакман/Сипа/Сикаран
— Думог/Буно
Панантукан
Панантукан – это слово из висайского языка (на тагалоге оно звучит как сантукан) означающее удар рукой. На Западе также распространен термин «филиппинский бокс».
В Панантукан используются все части руки (открытая кисть, кулак, предплечье, локоть) для нанесения множественных повреждений противника. Могут также использоваться плечи и голова. Для всех технических действий характерны высокая скорость, точность, своевременность и максимальная плотность ведения боя. Атаки направлены как на поражение жизненно важных органов, так и на травмирование конечностей путем воздействий на суставы, мышцы и сухожилия. Основными целями для атаки являются – кисти, бицепс и трицепс, локоть, глаза, нос, челюсть, горло, шея, ребра и пах. Практически все техники могут выполняться с клинком (короткий нож, керамбит и т.п.), ладонной палочкой (дуло-дуло, ручка, явара, куботан), другими подручными предметами.
Панантукан тесно связан с западным боксом, есть мнение, что стремительный взлет этой системы рукопашного боя произошел в конце XIX в., после знакомства филиппинцев с американским боксом. Так, например, начальное обучение методически очень схоже с боксерскими тренировками. Есть и обратные примеры. Считается, что свою технику перемещений Мохаммед Али привез именно с Филиппин.
Традиционно Панантукан практиковался без защитного снаряжения, однако сейчас во время тренировок используются перчатки, капы и щитки для снижения травматизма.
Пананджакман
Сикаран/Сипа/Пананджакман – это различные названия филиппинских систем боя с использованием ног.
Сипа означает «удар ногой» на тагальском языке; пананджакман – «бой ногами» на висайском. Пананджакман является составной частью рукопашного боя Арнис и Эскрима, ориентированной на нанесение ударов по нижнему уровню – от стопы до паха противника. В арсенал входят удары стопой, голенью, коленом. Целью нанесения ударов является причинение боли противнику, отвлечение его внимания, выведение из равновесия. Травмирующие удары наносятся только в «слабые» зоны – подъем, колено, пах. На Филиппинах Пананджакман не изучается в отрыве от других разделов рукопашного боя.
Термин Сикаран, чаще всего, относится к системам боя, использующих «высокие» удары ногами. Как правило, они базируются на техниках, заимствованных из других стилей боевых искусств – муай тай, таэквондо, сават и т.п.
Думог
Думог/Буно – это термины означающие борьбу. В традиционных боевых искусствах Филиппин применение борьбы, особенно в партере, было ограничено тем, что у противника всегда мог оказаться нож. В том, что касается самообороны, это актуально и в наши дни, однако в современных ФБИ раздел борьбы весьма развит. Думог является неотъемлемой частью рукопашного боя Арнис и Эскрима и включает в себя – броски, сваливания с воздействиями на шею, болевые приемы и удушения. Используется правило «трех суставов», в качестве которых выступают – голова, плечи, бедра. Приемы формируются исходя из воздействия на эти «суставы».
Техники Думог могут выполняться также и в бою с использованием оружия.
Есть два традиционных направления в Думог/Буно. Это Агау Патид Буно – борьба в стойке с использованием всего возможного арсенала боевых приемов. Происходит от традиционных народных состязаний. Второй вариант известен как Мусан Думог – искусство боя на земле.
Современные стили ФБИ охотно заимствуют борцовские техники из дзюдо, дзю-дзютцу, бразильского джиу-джитсу, создавая такие комплексные направления как Submission Kali.
Методика освоения филиппинского рукопашного боя основана на изучении приемов и техник; совершенствовании их при помощи специальных упражнений, известных как sumbrada, contrada, sinawali, hubud-lubud и sequidas; тренировке на снарядах; спарринговой подготовке.
Самое смертоносное искусство — Филиппинское боевое искусство пекити тирсия кали
Гуру Вейд внимательно наблюдает за скоростью, силой удара и работой ног студентов двухдневного семинара по ножевому бою по системе пекити-тирсия кали. Маджину Тим Вейд – сертифицированный мастер-инструктор, президент Всемирной организации пекити тирсия (PTGO), руководитель организации пекити тирсия в США.
Он также является руководителем курса выживания института тактической подготовки пекити тирсия и отвечает за все обучающие курсы пекити тирсия.
У гуру Вейда обширный опыт работы на Филиппинах, где он в настоящий момент служит инструктором в вооруженных силах Филиппин, Национальной полиции, органах власти и частных компаниях.
Группа пекити тирсия из Сан-Франциско совместно с инструктором Майком Шаймером, пригласив Тима Вейда, организовала это событие в Беркли, в котором автор статьи принял непосредственное участие. Вейд любезно согласился покинуть свой дом в Далласе и приехать сюда, чтобы поделиться своими знаниями с калистас (так называют практикующих кали).
Гуру Вейд постоянно напоминает своим ученикам о фундаментальных принципах ножевого боя – ты не хочешь получить удар ни одним из видов оружия. Защищать себя, оставаться постоянно в движении и наступать, атаковать – вот что должно быть твоим главным приоритетом.
История кали
Кали – древнее боевое искусство родом из Филиппин. Оно использует как режущее, так и ударное оружие. Режущее оружие включает в себя копье, меч-боло, нож, тогда как ударное оружие включает закаленные при помощи огня ротанговые палки и палки из твердых пород деревьев. В кали так же есть система рукопашного боя, которая включает нанесение всевозможных ударов руками, ногами, локтями и прочими частями тела.
В противовес другим боевым искусствам, таким как кун-фу и карате, которые сначала изучают рукопашный бой, прежде, чем перейти к работе с оружием, филиппинские боевые искусства кали начинают с оружия. В кали техники владения клинковым оружием изучается первыми и потом легко трансформируются в работу ударным оружием и рукопашный бой. Гуру Вейд объясняет это просто: «Ничего не меняется».
В довершение всего пекити тирсия использует множество вариантов и комбинаций оружия, а также все, что в бою может сойти за оружие. Кусок арматуры, стальная труба, бита или просто палка может покалечить или даже убить так же легко, как меч-боло или мачете. Нужно всего лишь приложить чуть большее усилие.
Первое упоминание о смертельном искусстве кали отсылает нас к Фердинанду Магелану и эпохе завоевания Филиппин Испанией (1521 год). Вооруженные исключительно примитивными мечами, копьями и палками вождь Дату Лапу-Лапу и его свирепые воины одержали победу над испанцами, экипированными копьями из лучшей испанской стали, убили Магеллана и, в конце концов, выгнали из страны защищенных железными панцирями воинов.
В 1570 Филиппины окончательно пали под тактикой испанцев «разделяй и властвуй» — настраивании племен одних островов против других и провоцировании и поддерживании гражданской войны на островах. Однако в течение всей оккупации испанцы с опаской и осторожностью относились к филиппинскому оружию, т.к. смертельное искусство кали помогало одерживать множество локальных побед в бесконечных восстаниях против завоевателей. В итоге испанцы запретили филиппинцам практиковать кали и вообще носить какое-либо оружие.
Однако филиппинцы смогли сохранить свои боевые искусства, практикуя их в секрете только в семейных кланах и сплоченных, связанных тесными узами коммунах и деревнях (Barangay). Народные танцы также сохранили быстрые движения по треугольнику из классической работы ног кали. Забавно, что филиппинцы танцевали свои ритуальные танцы или театрализованные битвы моро-моро, состоящие из боевых движений запрещенного боевого искусства, на праздниках для удовольствия и развлечения своих испанских повелителей.
В разных частях Филиппин традиционное филиппинское боевое искусство менялось под влиянием испанской культуры. Так появились боевые искусства эскрима (Escrima) и арнис де мано (Arnis de Mano). Термин эскрима происходит от испанского слова escrime или escrima, что означает фехтование мечом. Также есть мнение, что оно образовано от skirmish – стычка, схватка.
По одной из версий арнис происходит от слова arnes – декоративных доспехов, использующейся актерами в танцах и представлениях моро-моро, в моменты, когда они изображали испанских солдат в обмундировании средневекового рыцаря. «De mano» просто обозначает «для рук». Так что арнис де мано дословно можно перевести как доспехи для рук. Со времен испанской оккупации арнис, эскрима и кали – три термина, которые обычно используют, когда говорят о филиппинских боевых искусствах.
Восстание Моро
В начале 20-го века, филиппинский мусульманин по имени Моро поднял восстание. Молодые исламские экстремисты резко противились иностранной власти и не желали подчиняться ни американцам, ни испанцам, ни кому бы то ни было вообще. Это было в период, когда испанцы ушли, а территорию Филиппин заняли американцы.
Американцы столкнули с пугающим феноменом «Los Moros Juramendados». Это была группа фанатиков, которые секли себя плеткой до состояния помешательства и бежали по улицам, избивая и рассекая мечом всё и всех, кто попадался на их пути. Эти жаждущие крови люди врывались в расположение американцев полные веры, что каждый уничтоженных американец обеспечивает им место в мусульманском раю, ведь моро будут убиты в войне с неверными. В своей религиозной горячности моро часто бежали прямо на пули, не останавливались, несмотря на многочисленные ранения, и были в буквальном смысле порваны на куски, когда атака заканчивалась.
Их упорное неистовство было настолько сильным, что американские пистолеты 38-го калибра оказались слишком маломощными и не могли противостоять моро. В конце концов, это привело к тому, что в 1911 году американцы изменили кольт, увеличив калибр пули до 45-го. Это оружие, имеющее ужасающую мощь, было сделано специально, чтобы останавливать фанатиков моро. Это был знаменитый кольт М1911, самый долгоживущий армейский пистолет (в США он продержался на военной службе до середины 1980-х годов, а в некоторых странах находится на вооружении и поныне).
Смертоносное искусство кали, которое моро также использовали, было решающим элементом, который вместе с религиозной фанатичностью, позволил с успехом идти по выбранному ими пути разрушения.
Во время второй мировой войны Филиппины были оккупированы Японией, и снова филиппинцы отказались повиноваться новым захватчикам более, чем предыдущим. Приветствуя американцев, филиппинцы охотно поступали на военную службу в американскую армию. Первый и второй филиппинские пехотные полки, вооруженные своим любимым оружием — мечем боло, сражались в кампании за освобождение своей родины. Филиппинцы также организовывали партизанские отряды, известные как батальоны боло. Партизаны предпочитали ближний ножевой и рукопашный бой. Для атаки они обычно организовывали строй в форме обратного треугольника. В дальней вершине треугольника шел человек, который добивал врагов, оставленных другими партизанами из передних рядов.
После войны многие предприимчивые филиппинцы, практикующие кали и эскрима (калисто и эскримадо), покинули Филиппины и отправились на Гавайи и в Калифорнию, которые стали новым домой для большой филиппинской диаспоры в США. И конечно, они привезли с собой разные стили филиппинских боевых искусств.
Пекити тирсия кали
Школа пекити тирсия кали происходит из провинции Панай и Негрос Филиппин и является одной из немногих аутентичных боевых искусств, существующих на сегодняшний день. Это семейная школа, созданная и улучшенная семьей Торталь, история которой прослеживается с тех времен, когда носить и использовать холодное оружие было обычным и обязательным навыком для каждого мужчины.
Пекити тирсия кали – это система ближнего боя против нескольких противников, базирующаяся на использовании клинкового оружия. Некоторые считают, что гинунтинг – любимое оружие в пекити тирсия, также происходит из провинции Негрос.
Название «пекити тирсия» дословно переводится как «подойти близко и порезать на кусочки». В пекити работают со всеми видами традиционного филиппинского оружия. Движения основаны на принципе треугольника – перемещения, удары и приемы рукопашного боя.
Тем временем, возвращаемся в Беркли, где гуру Вейд терпеливо показывает правильные движения недалекому студенту, который недопонял чего-то в работе ног. Вместе с остальными калисто они долго и монотонно повторяют движения до тех пор, пока студент не поймет и не станет двигаться правильно. Тогда Вейд кричит «Вот оно!» и срывается с места в направлении другой группы.
«Диагональная атака превосходна!» – декламирует Тим Вейд, пока следит взглядом за спаррингом другой группы. Диагональная атака, как говорит гуру Вейд, способна разрушить любой горизонтальный или вертикальный удар или такой же диагональный удар.
Упражнения, которые дает Тим Вейд на своих семинарах, вооружают студентов чистыми и простыми навыками, пониманием сути боя и базовыми техниками работы по правилами боевого искусства пекити тирсия. Он дает понять что ты должен тренировать и как.
Даже тем, кто работает безошибочно, гуру Вейд не дает забыть, что техники нуждаются не только в простом повторении, но отработке в динамике и условиях, близких к реальному бою.
Семинары гуру Вейда обычно опираются на установку, что противник вооружен, сильнее физически и лучше подготовлен. Это нормально. Для пекити тирсия лучшая защита – это нападение – простые и эффективные тактики созданы для немедленного прекращения схватки.
Помните, вы не хотите, чтобы вас ударили никаким оружием и защита себя должна быть вашей первоочередной задачей. Двигайся влево. Выбирай дистанцию и время! Работай ногами быстро! Входи! Бей! Атакуй!
Это боевое искусство вооруженного против вооруженного. Удар по кисти руки или предплечью, удар в болевую точку, перерезать сухожилия, сломать кости – это то, что позволяет контролировать оружие противника. «Ты должен быть способен контролировать свое оружие! Не дай им отнять его у тебя!» – кричит гуру Вейд. От своих учеников он требует, чтобы они были способны бить очень точно и быстро.
Семинар начинается с повторения базовых движений и проверки правильности механики и углов. Изюминкой пекити является то, что техники взаимозаменяемы – техника рукопашного боя и работы с ножом одинаковая. Техника работы ножом легко адаптируется для рукопашного боя.
Позже гуру Вейд показал, как в пекити тирсия работают против противника с пистолетом в ближнем бою, когда дистанция настолько коротка, что не позволяет противнику выстрелить с самого начала. Ничего не меняется. Перехватил. Блокировал, ударил! Доминируйте в бою.
Он демонстрирует приемы с одной палкой, но потом, когда он переходит к двойным палкам, не оставляется никаких сомнений, что гуру Вейд может бить очень жестко, очень быстро и очень точно. Ни один новичок боевых искусств не будет больше смотреть на ротанговые палки столь снисходительно. В равной степени производит впечатление его работа настоящим гинутингом, парой ножей Спайдерко и эспада и дага. Тренировка с реальным оружием – лучший способ проверить правильность своей техники.
Квинтэссенцией семинара можно назвать слова Тима Вейда, которые он повторил тысячу раз за эти два дня как своеобразную гарантию от пекити тирсия. Никто не сможет выбить нож из вашей руки. Единственный способ, когда вы можете остаться без ножа — если решите оставить его вонзенным в тело врага. В конце концов, пекити тирсия — это совершенная система боя с оружием.
палочный бой | БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН
Автор — Александр Смирнов
Вопрос «Какое оружие выбрать для ношения в городе?» задается часто. Речь именно о холодном оружии, ношение которого в РФ, конечно, нарушает кодекс – но не уголовный, а административный. У предметов «ударно-раздробляющего действия» есть существенный минус: в РФ их использование для самообороны незаконно. В остальном же сплошные плюсы.
Прежде всего, умеющий работать палкой или дубинкой сможет использовать в качестве самооборонного девайса самые разные предметы. Подобранная палка, штакетина из забора, бутылка, молоток, скалка, трость, даже табурет – все это имеет сходные принципы использования. Кстати, полупустая пластиковая бутылка – серьезное оружие, способное нанести серьезные внутренние повреждения. Впрочем, в умелых руках и свернутый в трубку глянцевый журнал причинит немалую боль…
Но человеку неподготовленному лучше использовать в качестве ударного орудия что-то более увесистое и прочное. Коротким, легким и не слишком крепким предметом типа журнала гораздо лучше наносить тычковые удары «как ножом», причем как в корпус, так и в лицо. Вряд ли вы серьезно повредите нападающему, используя тупой предмет. Рубящие же удары лучше наносить по лицу, в этом случае они играют вспомогательную роль.
Пару слов о телескопических дубинках. Увы, они незаконны. А те, что продаются в ларьках, потому и лежат открыто, что оружием их назвать сложно. Сталь мягкая, соединения ненадежны. Может быть, на один-два удара и хватит, но полагаться на это «оружие» рискованно. Есть легально продаваемые резиновые «телескопы» российского производства, но их мне не приходилось держать в руках и ничего определенного сказать не могу. Нескладные резиновые дубинки в данном случае то же самое, что банальная палка: на практике применимо, но неудобно в ношении. Это главный минус оружия (но не подручных предметов) ударного действия. Ведь оружие самообороны должно быть всегда под рукой и не вызывать нездорового интереса.
С другой стороны, «ударные» предметы окружают нас повсеместно и уже поэтому стоит научиться их использовать. Особо отмечу трости. Самые обычные медицинские либо декоративные. И особого внимания медицинская трость не привлекает – наоборот, придает обладателю безобидный вид. В качестве же оружия трость очень хороша благодаря весу, длине, прочности и абсолютной легальности.
Сейчас изготавливают и «скрытое» оружие ударного типа наподобие фонаря-дубинки или неломающегося самооборонного зонта-трости. То есть некий выбор есть.
Но самое лучшее оружие малоэффективно без умения им пользоваться. Не будем останавливаться на методах тренировки. Кратко этого не расскажешь, гораздо проще и эффективнее позаниматься хотя бы полгода в соответствующей секции или посетить пару семинаров, посвященных работе с оружием. Выбирать что-то не слишком формализованное и ориентированное на практическое применение. Существует немало клубов, специализирующихся на самообороне. Во многих из них обучают тематическими блоками по 3-4 месяца, наряду с общими навыками уличной самообороны там обучают и использованию подручных средств. Из классических направлений я рекомендовал бы филиппинские боевые искусства, где палка является основным оружием и осваивается уже на первом этапе.
Чем же отличается самооборона с предметами ударно-дробящего действия и почему они предпочтительнее того же ножа? И как использовать это «оружие»? П
режде всего условная «дубинка» (будем называть ее так) – оружие нелетальное. И она существенно длиннее руки с ножом. Это важно, ведь палка – эффективное средство противодействия нападению с ножом. При контакте дубинки и конечности страдает конечность, обладатель же дубинки находится на безопасном расстоянии. Дубинка или палка позволяет контролировать противника, не нанося опасных для жизни повреждений. Конечно, убить ей можно, но для этого нужно атаковать голову или шею, причем определенные участки.
Опасны попадания в висок, да и вообще в мозговую часть черепа лучше не атаковать. Также лучше избегать ударов в шею и, в частности, горло. С осторожностью нужно атаковать лицо – в стрессовой ситуации легко попасть, например, в висок. Удары палкой в любую другую часть тела не летальны (теоретически можно травмировать внутренние органы, но это не слишком вероятно). Значит, можно особенно не сдерживаться и не бояться слишком повредить нападающему.
Напомню: речь о защите от напавшего на вас агрессора, которого нужно лишить возможности активно действовать, не нанося ему опасных повреждений. Дубинка позволяет сделать это. И зоны поражения выбираются не с точки зрения безопасности (в отличие от ножа, где важнее не нанести случайно фатальное повреждение), а с точки зрения эффективности.
Первая и основная цель для дубинки – конечности. Дубинка, палка, короткий шест, трость позволяют «обрубать» конечности агрессора, находясь вне зоны его досягаемости. По сути, противник сам протягивает руки (пытаясь ударить или схватить), а травмированными руками много не навоюешь! Так же, как на отбитых ногах не подвигаешься. Не напрасно в прикладных системах боя с оружием огромное внимание уделяется атакам конечностей (прежде всего рук) противника. Ведь чтобы атаковать голову или корпус, требуется сблизиться. Тем самым вы оказываетесь в зоне досягаемости противника – а зачем оно вам?
Ударная часть палки – ее передняя (дальняя от вас) треть. Удары наносятся только ей и никогда – серединой оружия. Удар средней частью большого вреда не причинит и даже даст возможность захватить ваше оружие. Основное правило: держите дистанцию (проще говоря, отступайте) и отбивайте тянущиеся к вам руки. Банальная палка тем и хороша, что ей самой (в отличие от руки) не больно при ударе. Зато любое место, в которое она попадает, становится болевой точкой! Все равно куда попасть, хоть по кулаку – лишь бы быстро и своевременно. Не пытайтесь отводить ей чужие удары, отбивайте, рубите конечности!
Если нападающий вооружен ножом, первейшая задача – разбить кисть вооруженной руки. Отскакивайте и бейте. Здесь важно ударить не столько сильно, сколько точно. Стараясь ударить посильнее, легко промахнуться. Несильное же попадание по кисти все равно будет болезненным – да и не нужно останавливаться на достигнутом! Атакуйте сериями из 2-3 ударов. Используйте принцип «поэтапного поражения»: легкий удар создает короткую паузу в действиях противника, давая возможность нанести следующий удар. Атака строится «от большего к меньшему», от легкого удара к более сильному, от атаки ближней цели (кисти руки) к атаке предплечья, локтя, ног, а при необходимости корпуса и головы.
Кстати! Удар в голову хотя и опасен, далеко не всегда останавливает противника. Такой вот парадокс… многое зависит от того, куда, кто и кому попал. Слишком велик фактор случайности. Кости же рук (особенно кистей) легко травмируются ударами, отбитые мышцы предплечий тоже снижают боеспособность, удачное попадание в локоть выводит руку из строя. По сути, любая часть руки до локтя – мишень для дубинки.
Атаковать ноги несколько сложнее, но при определенной сноровке реально. Но лучше атаковать ноги после рук. Тактическая схема проста: вначале агрессор лишается возможности атаковать, затем – нормально передвигаться. Для самообороны этого достаточно. И не важно, что у вас в руках: телескопическая дубинка, бутылка, трость или швабра. Схема одна: держать дистанцию и травмировать то, что ближе.
При внезапной атаке противника срабатывает встречный удар в лицо. Это может быть хлест кистевым движением, тычок, мах… Быстрое движение в направлении лица (глаз) заставляет человека рефлекторно отдернуться, закрыться – в общем, создает паузу в его действиях. Используйте этот момент для удара по рукам. И не ограничивайтесь единственным ударом, даже если попали: закрепите успех серией. Растерялись, не знаете, куда ударить? Бейте туда же, что и в прошлый раз! Бейте, пока не сообразите, куда еще атаковать.
Если в руках у вас длинная «палка», типа швабры – встречайте противника жестким тычком в лицо или корпус (в лицо лучше) «как копьем». И сразу же бейте по рукам (или, если успеваете, по ногам). Рубящий удар можно наносить прямо «копейным» хватом, но лучше перехватить палку «как двуручный меч» и приложить посильнее. Только не цельтесь в голову! Двумя руками, да еще длинной палкой, легко проломить череп.
Руки, нижние ребра, ключица, голень, колено – вот основные цели для оружия ударного действия. Там относительно тонкие кости (кроме голени), слабо защищенные мышцами. Атаки по мышцам могут быть эффективными, но по костям они эффективны всегда. Удары по корпусу, подобно ударам в голову, могут причинить серьезную боль, но не лишить агрессора возможности действовать. Особо «удачный» удар способен повредить внутренние органы – но атакующего это не остановит.
Так что останавливающий эффект ударов по корпусу невелик, они скорее разозлят агрессора. Атаковать по туловищу имеет смысл, если это удобно и не требует предварительных действий. При необходимости в корпус атакуют тычковыми ударами – и, разорвав дистанцию, продолжают атаку по основной цели «самооборонщика»: рукам.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48692/
© Shkolazhizni.ru
Филиппинское оружие для боевых искусств — полный список
В этом разделе вы найдете различные виды филиппинского оружия для боевых искусств, включая филиппинское оружие войны. В стране есть множество разнообразных диалектов, и мы выбрали наиболее распространенные термины для этого оружия.
Пустая рука
Гроссмейстер Лео Гадже демонстрирует техники с пустой рукой в Pekiti TersiaЭто самое редкое оружие FMA. Фраза «Оружие — это просто продолжение руки» верна в отношении FMA.
Стили филиппинских боевых искусств, специализирующиеся на пустых руках
Бесчисленные филиппинские боевые искусства — это боевые искусства с пустыми руками, такие как Пананджакман, Панантукан, Буно и Думог, тогда как боевые искусства, основанные на оружии, такие как Эскрима и Арнис, часто идентифицируют пустую руку как часть своей техники и часто называют « Пангамот». ,
Говоря о технике пустой руки, это не ограничивает только использование открытой ладони или кулака, поскольку в FMA используется любое естественное телесное оружие.Используются ступни, голени, колени, руки, предплечья, локти, плечи и голова.
В необычном Кино-мутаи клев — это специальность. Это, пожалуй, самый неверно истолкованный аспект FMA, и он по-прежнему остается наиболее интересным для изучения.
Бей быстро и мощно, как гроссмейстер Eskrima !
5 выдающихся гроссмейстеров Арнис (из Филиппин) обучают секретам быстрых и мощных ударов. Нажмите здесь, чтобы начать обучение
Палочки
В Эскриме наиболее распространенным и распространенным оружием является « янток .«Обычно их делают из ротанга, недорогого стебля растения Юго-Восточной Азии. Прочный, прочный, но легкий, он только рвется при самых ужасных злоупотреблениях и не раскалывается, как дерево, что делает его безопасным инструментом для тренировок.
Короткие палочки
Короткие палочки, используемые в Кали (также называемые dolo dolo — родной филиппинский язык)Также известны как пальмовые палочки или Tabak Malii . Тренировка коротких клюшек проводится по двое, то есть тренирующийся держит по одной в каждой руке за центральную часть клюшки.
По традиции, оружие было изготовлено из стали, которая включает кольцо для приставания пальца (пальцев), а его концевые части были острыми и зазубренными, а иногда и лезвия с лезвиями, предназначенные для рубящих или колющих ударов.
Палки используются в колющих и захватывающих движениях, чтобы заблокировать или обезоружить вооруженных / невооруженных противников.
Одинарная рукоять
Обычная одинарная палка из ротангаЭто основа многих техник Арнис / Эскрима, в то время как в некоторых (например, Балинтавак) это основное оружие.В стране он известен как Olisi (Cebuano) или как Baston (Visayan).
Палка изготовлена из ротанга, а также из других плотных твердых пород дерева, таких как Kamagong или Yakal . Наиболее ярким и, возможно, первым доказательством его использования является битва за Мактан с воинами Моро, вооруженными огнестойкими палками.
По сути, это тренировочный инструмент, который может использоваться для блокировки, колющего удара, рубящего удара, запирания, зацепки, обезоруживания, удушения, захвата и тейкдаунов.Его можно держать в руке (как в Escrima de Avanico) или двумя руками (как в Escrima de Llave).
Клюшка может быть захвачена по центру или с каждого конца рукой или рукой. Простота палки как оружия, а также качества, которые она тренирует, вероятно, являются источником неверного мифа для неопытных о том, что Арнис и Эскрима просто «сражаются на палках».
Двойная рукоять
Традиционные двойные палочки из ротангаИх можно использовать так же, как и одинарные.Они также могут развить все качества, которые может сделать одна палка. С другой стороны, тренировка двойной палки может помочь обучаемому освоить искусство Эскримы и Арниса с пустыми руками.
Один особый стиль с двумя палками, который разработало племя пампангуэно, называется Sinawali , который требует плетения на палках по сложным узорам. Это слово происходит от « Sawali », узора плетения «бамбуковая тростник», который местные жители используют для форматирования и возведения стен.
Двойные клюшки, особенно во время спарринга, развивают движения тела, работу ног, а также дают инструкции по обязательному применению пустой руки в боях и спаррингах.Движения двойной палки взаимозаменяемы с кинжалом и палкой, а также с упражнениями с пустой рукой и палкой.
Оружие Eskrima, необходимое для тренировки с
Тренировка с этим оружием разовьет вашу координацию, скорость и ритм! Получите бесплатный список здесь.
Длинная рукоять
Длинная палка, используемая в некоторых стилях FMA, таких как Doce ParesТакже называемая посохом, это еще одно оружие, редко связанное с FMA. Движения стика, которые иногда называют « amara », похожи на движения одиночного стика.Режущие удары, крючки, восьмерки и уколы используются одинаково, за исключением использования обеих рук.
Тренировка посоха или длинной палки развивает определенные черты для защиты от ударов ногами с пустой руки, а также коленных замков и тейкдаунов. Длинная палка берется обеими руками ладонями вверх, ладонями вниз или их комбинацией. По традиции посох был просто тренировочным инструментом для копья ( Karasaik или Bangkaw) .
Панабас также стоит упомянуть здесь, потому что он принадлежит к этой категории.Это оружие, напоминающее алебарду, с закругленным клинком, прикрепленным к длинному посоху. Режущая кромка лезвия находится на внутренней части изгиба, такой как коса, а длина панабаса варьируется от 3 до 9 футов.
Короткие лезвия
Вместо оружия филиппинцы используют в качестве основного инструмента культуру клинков. Сегодня многие местные жители используют лезвия как инструмент для резки фруктов, травы и мяса. Из-за своей доступности клинки стали второстепенным оружием Эсркимы.
Кинжал одиночный
Обычный филиппинский кинжал.У этого есть множество применений, обычно колющие, зацепляющие и рубящие. Его можно использовать в обороне или в нападении разными способами против разнообразного оружия. Его можно использовать в качестве дополнительного оружия к мечу или палки, чтобы обезоружить или разгребать оружие противников, или как оружие ближнего боя.
Его можно держать направленным вниз или вверх как задними, так и передними руками. Термин « Balaraw » или просто « Baraw » часто используется в Висайских островах для обозначения кинжала.
Балисонг
Балисонг (нож-бабочка)Балисонг — тоже странное оружие. Для неопытных он чаще известен как «нож-бабочка». Термин означает «сломанный рог» и произошел от терминов « bali » (ломать) и « sung » (рог).
Многие традиционные балисонги были вырезаны из рогов животных. Его происхождение — городок Балисонг в Батангасе, Филиппины. Неясно, получил ли город свое название от оружия или оружие получило свое название от города.
Двойной кинжал
Парные кинжалы (тренировочные ножи)Его можно использовать по-разному в нападении, либо сгребая задним кинжалом и колющие удары передним кинжалом, либо вращая палку в зависимости от кинжалов.
У него есть несколько параллелей с кинжалом и палкой, а также множество комбинаций стоек и захватов, которые предоставляют обучаемому множество альтернатив в боевой ситуации. Защита с пустыми руками от нападающего, вооруженного двойными кинжалами, безусловно, сложно, если не невозможно.
Длинные лезвия
Крис
Традиционный крис, используемый моро (филиппинскими мусульманами)Форма Криса отличает его от других однолезвийных и обоюдоострых кинжалов. У него обоюдоострый клинок, он волнистый, что позволяет легко вытекать крови из раны. По традиции кинжал был жертвенным, и, хотя он использовался на юге Филиппин, считается, что его происхождение было малайским.
В стране есть множество разных видов криса; при этом каждая область производит крис с разными волновыми числами в лезвии.
Меч
Филиппинский мечМеч до сих пор преподают ученикам многих стилей Эскрима и Арнис. Такие стили, как Kali Ilustrisimo, полностью основаны на клинках, и их ученики отлично разбираются в холодном оружии.
Упражнения, включая мечи, часто имеют среднюю и дальнюю дистанцию и могут выделяться при скольжении в руку соперника или управлении его холодным оружием. В качестве колющего и рубящего оружия он дает ученикам определенное представление о деталях, лежащих в основе многочисленных упражнений с палкой.
Кампилан
Традиционный Кампилан, используемый моро (филиппинскими мусульманами)Это, пожалуй, одно из самых известных филиппинских видов оружия, потому что оно поразило отважного исследователя Фердинанда Магеллана за мгновение до его смерти. Он известен своей разветвленной ручкой, изображающей широкую челюсть крокодила.
Кампилан — однолезвийное оружие с режущей кромкой длиной около тридцати дюймов, с крошечным расширяющимся колосом на конце. Он был популяризирован воинами Магинданао и Ирануна и пиратами Минданао и является самым длинным орудием убийства, которое использовали Моро.Его можно держать одной или двумя руками.
Баронг
Традиционный баронг без ноженЕще одно оружие моро, баронг, хотя термин « баронг » на тагальском языке означает клинок в форме листа. Таганаки и таусуги с острова Тутле предпочли его в ближнем бою. Лезвие около пятнадцати дюймов в длину и почти три дюйма в ширину в центре. Это обоюдоострое оружие.
Сунданг
Боло или итак — обычное оружие филиппинских боевых искусств.Сунданг, основанный на Крисе, также имеет двойную кромку. Он немного длиннее, чем Barong, имеет длину лезвия 20 дюймов. Термин « Sundang » является Visayan для любого огромного одно- или обоюдоострого оружия.
Pinuti
Голок без ноженПинути, висайское оружие, предпочитают висайские воины. Его конструкция проста, только с одним лезвием. Боло, еще одно вишайское оружие, больше по размеру, похоже на мачете, но все же однолезвийное.
На Лусоне конструкции Криса и Боло привели к модификации оружия, имеющего характеристики Криса и Боло. Другой термин — табак, который не так часто используется, как прежде, — это тагальское слово для обозначения изогнутого меча или сабли. Идеально подходит для рукопашного боя.
Голок
Голок в ножнахГолок — это, по сути, мачете с огромной широкой режущей кромкой, похожей на нож мясника, с единственным лезвием. Термин « Golok » на самом деле является индонезийским термином для обозначения Мачете, и говорят, что это оружие было произведено с острова Ява.
Комбинация
Меч и кинжал
меч и кинжал.Испанцы привезли в страну много вещей, но кое-что не оставили. Из немногих продолжающихся боевых и культурных влияний, которые оставили конкистадоры вместе с филиппинцами, стиль боя на мечах и кинжалах был одним из них, который был так популярен в испанском фехтовании.
Эта комбинация использует преимущества короткоствольного оружия с более мощным рубящим оружием.По традиции комбинация известна как « Espada y Daga ». Филиппинцы усовершенствовали испанские техники фехтования, чтобы они лучше соответствовали их стилям боя, и разработали свои боевые навыки на мечах и кинжалах на средние и дальние дистанции.
В наши дни палка и кинжал ( Olisi y Baraw ) используются в качестве тренировочного оружия и позволяют связывать, тейкдауны и замки обоими инструментами, методами, которые позволяют использовать клинок.
Гибкое оружие
Гибкое оружие процветает и на Филиппинском архипелаге, хотя его использование не так популярно, как вышеупомянутое.Некоторые техники, такие как Pananandata , демонстрируют широкий спектр гибких стилей оружия.
Очевидно, гаротт является номинантом в этой категории. Однако не многие техники открыто практикуют такие методы. С другой стороны, гибкое оружие жизненно важно, и его можно использовать, чтобы инициировать привязку, блокировку, удушение и удушение множеством видов оружия на вооруженных / невооруженных противниках.
Другое оружие, Кадена, также принадлежит к этому разделу, поскольку оно обладает качествами гибкого и палочного оружия.
Метательное оружие
Метательное оружие обширно и разнообразно. Духовые ружья, луки и рогатки были частыми инструментами, особенно для Моро. Их использование было менее частым с наплывом сильно бронированных испанских конкистадоров, хотя они все еще использовались для племенных и охотничьих войн.
Метательное оружие лишено многих техник Эскримы и Арниса де Мано и, возможно, является одним из разделов искусств, который следует пересмотреть.
Подробнее:
,Рецепт филиппинских сырных палочек
, Эд Джовен 2 комментария
Как приготовить сырные палочки по-филиппински
Filipino Cheese Sticks Recipe — это легкое в приготовлении блюдо Pinoy, это жареная во фритюре закуска, состоящая из нарезанного сыра, завернутого в обертку для спринг-ролла или обертку из люмпии. Сырные палочки подают в качестве закуски на детских праздниках и даже в качестве закуски или пулутана на общественных мероприятиях.
Филиппинские сырные палочки, ингредиенты |
- 1180-граммовый блок плавленого сыра с начинкой или сыра чеддер (или оставшийся после кесо де бола)
- 1 упаковка спринг-роллов по 30 штук
- вода для запечатывания блинчиков с начинкой
- бекон или ветчина (по желанию)
- 1 стакан растительного масла канолы
Руководство по приготовлению филиппинских сырных палочек: |
- Нарежьте сыр на кусочки толщиной 1/2 см (со всех сторон) и длиной 3–4 дюйма.
- Разрежьте обертку из спринг-ролла посередине, сделав 2 треугольника.
- Оберните сыр в рулетики с начинкой из спринг-ролла
- Закройте края водой.
- Нагрейте сковороду и налейте растительное масло. Дайте маслу нагреться несколько минут.
- Обжаривайте сырные палочки во фритюре в течение 4 минут или пока цвет обертки спринг-ролла не станет золотисто-коричневым.
- Подавать с кетчупом и майонезным соусом.
Вот приготовленные Рецепт филиппинских сырных палочек
Вот и готово к сервировке Филиппинских сырных палочек .
Рубрика: Рецепты закусок, Филиппинские рецепты С тегами: закуска, Рецепт сырных палочек
Предыдущее сообщение: «Китайский рецепт жаркого с пряными креветками и спаржей. ,Filipino Stick Fighting Автор: Лиза-им-Лаэрм на DeviantArt
Но это не вина целой страны, подумал я, когда она «производит» одного дерьмового человека, и я не должен иметь предрассудков, бла-бла.«Вы делаете это сегодня, как один единственный свидетель, что есть парень, человек, который может говорить и видеть Бога. Из того множества миллиардов, которые прошли через Землю, мне нужен только один. И если он будет, дамы и господа, я немедленно объявлю о своей отставке », — сказал он.
Президент спросил, почему Бог создал идеальный рай только для того, чтобы позволить людям быть запятнанными злым умыслом и первородным грехом, таким образом ставя под сомнение теорию творения, в которой Адам и Ева были соблазнены змеей с яблоком.
«Так где же здесь логика Бога? Вы создаете совершенный (мир), а затем портите его через змею и яблоко. И вы даете нам грех, который мы даже не соглашались совершить, и это первородный грех »,
u er e
www.independent.co.uk/news/wor…
Дутерте нападает на церковь, на этот раз из-за денежных пожертвований
«Когда Мать Земля достигла возраста 4,5 миллиарда лет, кажется, что мой Бог наблюдает за нами.Я не знаю о Боге других. Боже мой, не нужны деньги », — сказал президент во время конференции« Здоровые острова Азиатско-Тихоокеанского региона »в Давао в среду вечером.
« Здесь, на этой планете, существует два вида налогообложения — налогообложение правительства и налогообложение церкви. А когда начинают спрашивать: «Ребята, а где народные деньги?» И я сказал: «Это деньги правительства, это деньги народа». Затем я спросил то же самое: «Что случилось с деньгами людей, которые были даны?» »- добавил он.
В речи, произнесенной в городе Давао 8 июля прошлого года, президент раскритиковал католическую церковь за то, что она якобы просила своих последователей жертвовать деньги.
«Если вы пожалеете бедных, если вы действительно хотите помочь, почему вы продолжаете собирать деньги? Ее (сборную корзину) передают трижды», — сказал Дутерте.
Дутерте сказал, что церковные учения уже «архаичны», и люди должны вместо этого «построить часовню в своем собственном доме и молиться там.«
« Вам не нужно ходить в церковь, чтобы платить за этих идиотов », — сказал Дутерте в речи во время закладки фундамента проекта водоснабжения города Давао.
« Кочевники в полдень. Что они знают о современном мире? Tapos pasundin niyo sa ninyo sinusulat ninyo? Totoo. Как люди 3000 лет назад могут предсказать или спрогнозировать то, что происходит сегодня? »
Президент отметил, что, хотя некоторые священники являются его друзьями, он не поощряет людей давать деньги епископам.
news.abs-cbn.com/news/11/26/18…
«Вам не нужно ходить в церковь, чтобы платить за этих идиотов», — сказал Дутерте, имея в виду епископов, осудивших волну наркотиков. связанные убийства в стране.
Тирада Дутерте против церковных лидеров прозвучала через несколько дней после того, как он обвинил епископа Пабло Вирджилио Давида из Калукана в том, что тот раздает церковные пожертвования своей семье. Он не представил никаких подтверждающих доказательств своего обвинения.
«Ты, Дэвид, молчи. Ты все время просишь пожертвования…. Куда уходят народные деньги? »- сказал президент 22 ноября.
« Знаешь, правда в том, я говорю тебе, что пожертвования, ананасы, авокадо, бананы, куда они деваются? Ты хочешь знать? Я покажу тебе. Для своей семьи », — сказал Дутерте.
« Дурак просто продолжает спрашивать — есть даже вторая коллекция », — добавил он.
www.ncronline.org/news/world/d….