Заброшенная военная техника… (38 фото)
В конце октября прошлого года довелось в очередной раз прикоснуться к прекрасному: вновь посмотреть и потрогать немного заброшенной военной техники в лесах Московской области.
На этот раз нашему вниманию предстало несколько огромных зеленых грузовиков МАЗ и КрАЗ, шикарных по состоянию и весьма впечатляющих по размерам и заложенной в них мощи.
Основным врагом зимних прогулок по таким местам является, безусловно, снег — скрыть следы своего пребывания практически невозможно, и, если позиция сколь-нибудь охраняется, первый же обход будет весьма однозначно осведомлен о проникновении на подответственную территорию посторонних извне.
Изредка снег может являться и помощником — но лишь тогда, когда сопровождается неуютным ветром и холодом, способными лишить всякого вояку желания лишний раз высовывать нос из казармы.
Но совершенно безопасен первый снег, потому как лежит он не всюду, а падает и тает довольно шустро.
Как раз в такой осенний вечер, сопровождавшийся первым снегом, двое посторонних в который раз заглянули туда, где их никто не ждал.
Территория, как водится, окружена хлипким забором из колючей проволоки и обзезлых табличек, однако, тут и там можно найти довольно широкие провалы этого забора или же вовсе не обнаружить одну-другую секцию
Первое, на что мы наткнулись, была пустующая собачья конура
Собака некогда охраняла небольшую площадку с лежащими на ней транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) от ракет для системы С-300
Тубусы эти, как водится, становятся никому не нужны сразу после запуска из них ракет, и в таком состоянии годятся разве что для проведения соревнований на скоростное перемещение человека внутри трубы
За воротами ангара оказалась нищая пустота
А чуть поодаль были разбросаны бочки-баки под бензин и дизельное топливо и стояла первая машина
Это — машина-общежитие на базе МАЗ-543 «Ураган»
Совершенно адская штуковина!
Представляет из себя тягач, на котором лежит вагон-общага
Фотки изнутри такой машины будут дальше, потому как у конкретно этой оказались заперты все двери.
Около машины стоял ящик с противогазами, а рядом валялась откуда-то взявшаяся здесь кукла
Двигаемся дальше, мимо брошенного пустого бункера
Перебравшись через холм обваловки, попадаем к другим гаражам, возле которых стоит одинокий КрАЗ
Здесь мы видим несколько машин-общежитий и другую модификацию этого же МАЗа
Дверь одной из «общаг» гостеприимно открыта
Заглянем внутрь
Как я написала выше, внутренность напоминает вагон поезда дальнего следования
По левой от входа стене располагаются шкафчики для всего на свете
По правой стороне идут отсеки-купе на 4 человек
Весьма уютные…
Но пустые и одинаковые, поэтому выходим
Около стоянки наблюдаем ангары, также абсолютно пустые
С крыш ангаров первый снег сползает забавными колбасками
Гуляем вдоль стоянки, рассматриваем машины
Предпоследним в порядке осмотра оказывается МАЗ-7410 с двумя кабинами
А последним (совсем уже темно, фоткать невозможно) еще один Ураган, напоминающий ракетовоз или какой-нибудь мобильный радар
Ну и потом категорически стемнело, и прогулку было решено завершить.
Спасибо за внимание! Источник
Смотрите пост: Кладбище военной техники… (24 фото)
Поделиться в социальных сетях
Заброшенная военная техника на берегу Баренцева моря (50 фото)
В бухте Малая Калиновая на берегу Баренцева моря стоят брошенные боевые машины ДП-62 «Дамба» — береговой самоходный реактивный бомбомётный комплекс. Все это находится здесь с 1995 года, после расформирования военной части.
Брошенная военная техника в лесу
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
Прогулка по заброшенной военной базе (72 фото)
На днях один мой товарищ как-то спросил: «А ты бывал когда-нибудь на заброшенных военных базах?» Я ответил отрицательно, и он предложил мне совершить экскурсию на одну из таких баз, оставленную военными много лет назад. К сожалению, в географии я не силён, да и с памятью проблемы, поэтому я решительно не в состоянии вспомнить, где находится это место.
Внизу слева идут железнодорожные рельсы. К базе ведёт та колея, что правее, старая и ржавая — впрочем, она так заросла травой, что на фотографии с первого взгляда кажется просто тропинкой.
Левая колея в рабочем состоянии — изредка по ней ещё ходят составы.
Вот он, вход на заброшенную военную базу. Ворота заперты, зато колючая проволока справа уже кем-то обработана для комфортного прохода на территорию.
«Черт их побрал, очкариков, — надо же, сообразили, где дорогу провесить: по выемке! Ну, и я тоже хорош, куда это мои глаза дурацкие глядели, когда я ихней картой восхищался?»
При виде этого ангара невольно всплыло в памяти из «Пикника» Стругацких: «На пороге остановился, огляделся. Все-таки до чего же проще работать днем, чем ночью! Помню я, как лежал вот на этом самом пороге. Темно, как у негра в ухе, из ямы «ведьмин студень» языки высовывает,голубые, как спиртовое пламя, и ведь что обидно — ничего, сволочь, не освещает, даже темнее из-за этих языков кажется. А сейчас что! Глаза к сумраку привыкли, все как на ладони, даже в самых темных углах пыль видна. И действительно, серебрится там, нити какие-то серебристые тянутся от канистр к потолку, очень на паутину похоже. Может, паутина и есть, но лучше от нее подальше». Заходить ли?
Впрочем, паутина внутри обнаружилась лишь самая обычная. А ещё — рельсы вокруг ямы: это помещение явно было предназначено не для ремонта «Жигулей».
На стене — раскуроченный распределительный щит: очевидно, местные обитатели давно уже вытащили отсюда всё, что представляло хоть малейший практический интерес.
Щиток предохранителей.
…железнодорожный фонарь советского образца…
…валенки — вполне в пригодном состоянии. Пригодном, разумеется, для дальнейшего пребывания на прежнем месте.
Ну а где валенки — там и сапоги. Военный бутик, выбирай на любой вкус.
Неведомая хрень длиной в человеческий рост. Поднять, судя по внешнему виду, можно было бы разве что домкратом.
Рельсы время не пощадило.
В яму вниз ведут ступеньки.
Поодаль виднеются крытые навесы.
Вдоль проёмов растут очень изящные растения — аккуратно, как по линеечке, и потому у меня создалось впечатление, что их высадили здесь специально. С какими целями, остаётся только гадать, но вряд ли для красоты — других схожих мер по благоустройству территории в округе не наблюдалось.
Крупным планом.
Вся территория базы основательно освоена всевозможной растительностью, и полная тишина, даже птиц вокруг не слышно — за всё время экскурсии нам не встретилось ни единой живой души. А ведь птицы летают даже над автомобильными трассами. Здесь же — никого.
Внутри хорошо сохранившихся построек — полное запустение. Кое-где на дверях висят ржавые замки — при желании можно было бы проникнуть в помещения через окна, в некоторых из них непрошеными гостями были выбиты стёкла. Излишне говорить, что мы с товарищем заходили только в те здания, двери которых были гостеприимно распахнуты. Мимо трансформаторной будки мы прошли не останавливаясь — изнутри до нас, к нашему изумлению, доносился мерный гул, а в наши планы не входило ни изображать из себя барбекю, ни улучшать демографическую ситуацию в округе методом веерного отключения электричества.
Кое-где на полу в помещениях валяются сумки для противогазов.
Здесь незваные гости не только побывали до нас, но и обустроили всё для своих последователей.
Ещё с порога видна полнейшая разруха.
А внутри эта комната чем-то напомнила кадр из фильма «Сайлент-Хилл».
Среди полусгнившего барахла несколько необычно смотрится свеженький пластиковый корпус монитора.
В груде замасленной бумаги обнаружился фильтр для противогаза.
А вот и сам противогаз. Стоит себе на подоконнике.
Щётка весьма необычной конструкции. Вероятно, здесь любили чистоту.
Ещё одна находка. Желающих позаимствовать содержимое ящика, судя по всему, пока не нашлось.
Загадочная неведомая хрень с манометром.
Два совершенно новеньких автомобильных воздушных фильтра в целофановых пакетах. Судя по размерам — ни разу не для бюджет-класса.
Следующее помещение. Слова «неведомая хрень» упорно крутятся на кончике языка.
В одном из фанерных ящиков обнаружился подарочный ремнабор для недетского размера карбюраторов. Ну что, обогнавший меня полдня назад «Мерседес» — вот теперь поговорим?
Вообще, всевозможных ящиков в помещениях полным-полно. Естественно, практически все — вскрытые, взломанные и по большей части пустые.
Или с непонятным хламом внутри.
На полу среди ящиков нашлись две стеклянных рифлёных рейсшины. Как говорят археологи — предметы неизвестного ритуального назначения. Через сотню лет при раскопках, наверное, так и охарактеризуют содержимое этой базы.
Правда, стеклянные рейки археологи там уже не найдут. Без сувениров как-то неловко уходить, да и по числу подходяще — как раз для нас двоих с товарищем. У стекла, говорят, минимальная степень проникаемости химических веществ, уступает только мрамору.
На подоконнике одного из помещений обнаружились документы с номером воинской части. Трогать мы их не стали — пусть остаются на прежнем месте, для потомков. Или для археологов.
Что-то вроде котельной. Характерно, что в этом здании не выбито ни единого стекла, дверь заперта на замок, как и многие другие двери на территории.
Та самая запертая дверь.
На крыльце одиноко стоящего посреди территории военного передвижного вагончика валяется фонарь — точно такой же, как те, что с ржавым скрипом раскачивались в подземельях компьютерной игры «Сталкер».
Кое-где на стенах висят всевозможные щиты, памятки и прочие нормативные документы.
А кое-где документы раскиданы прямо на полу.
Ангары для техники выглядят внушительно как снаружи…
…так и изнутри.
В некоторых из них даже попадаются интересные находки, наводящие на мысль, что, возможно, база не такая уж и заброшенная. Вряд ли местные обитатели притащили бы сюда два новеньких огнетушителя, или же ангар ещё совсем недавно был наглухо заперт.
А при виде этих прицепов снова всё так же невольно вспомнились Стругацкие со своим «Пикником»: «Поднялся я, отряхнул брюхо и поглядел по сторонам. Вон грузовики на площадке стоят, действительно, как новенькие, — с тех пор, как я последний раз здесь был, они, по-моему, еще новее стали, а бензовоз — тот совсем, бедняга, проржавел, скоро разваливаться начнет».
Рядом с прицепами валяется россыпь уже знакомых воздушных фильтров. Военные покинули это место много лет назад, и при виде практически новеньких бумажных фильтров на сыром каменном полу и маслянисто поблёскивающих колёсных дисков прицепов отчего-то становится слегка неуютно. Правда, тени здесь не шалят — лежат точно в соответствии с законами физики, но бодрый аллюр как-то сам собой непроизвольно сменяется на осторожную поступь.
А вот автор этого перфоманса дискомфорта явно не ощущал. На пыльных витринах пустых магазинов останутся наши следы…
Паллеты не вполне обычные — стальные и ярко окрашенные.
Это не арт-дизайн, как можно было бы подумать с первого взгляда — просто на листах картона стояли бочки, потом листы подняли и прислонили к стене.
Резервуары неизвестного назначения.
Внутри — определённо «сталкеровские» интерьеры. Того и гляди, из дальнего угла кровосос выскочит.
Поблизости — такой же резервуар, но в зеркальном отображении.
В это помещение зайти не удалось — залито водой по пояс. К тому же вода может запросто оказаться под напряжением, а это уже чревато боком и иными аналогичными последствиями. Особенно с учётом гула из трансформаторной будки.
Колодец.
На дне абсолютно пусто — ни ящиков с патронами, ни пулемётных лент для «Максима».
Радостные стикеры на крышке ржавой бочки.
За резервуарами виднеется здание казармы. Запертое и с абсолютно целыми стёклами. Менять статус-кво казармы мы с товарищем посчитали излишним. Таблички «вход запрещён» на границах территории отсутствуют, но и приглашений чувствовать себя как дома мы особо не заметили.
Патрульная вышка. Естественно, абсолютно пустая внутри. «Помните: мы охраняем не Зону от вас, а вас — от Зоны!» Со стороны входа выбито стекло. Интересные артефакты через разбитое окно видны (включая телефонный аппарат и что-то ещё по мелочам), но мы пришли не за добычей, а на экскурсию.
На путях стоит несколько цистерн. Судя по состоянию рельсов — уже не первый год.
По пути заглянули через окно внутрь подвального помещения. Странно — опять Стругацкие, или это помещение кто-то содержит в порядке?
Бочки на всякий случай обошли стороной. В принципе, они здесь стоят уже довольно давно, но мало ли что?
Возможно, здесь раньше тоже стояла какая-нибудь бочка? Впрочем, если так, то судя по результату, самая безопасная дистанция до бочек — не менее пары километров, и то без каких-либо гарантий.
А вот сюда уже точно лучше близко не подходить. Тем более денёк на редкость жаркий. Всему рано или поздно приходит свой срок…
По этим рельсам раньше каталась кран-балка — ржавый мотор висит на них до сих пор (за кадром слева).
Под одной из конструкций нашёл свой последний приют маленький маневровый тепловозик.
Не вполне понятно, зачем кому-то пришло в голову бить в нём стёкла — дверь тепловоза открыта.
Внутри, как и везде, основательно похозяйничали.
Через разбитые стёкла тепловоза окружающий пейзаж выглядит сравнительно мирно и спокойно. Разве что вот только непривычная, мёртвая тишина кругом. И ни единой живой души на территории, кроме нас с товарищем.
Как не должна умирать военная техника
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
описание, расположение и интересные факты :: SYL.ru
Слово «кладбище» у большинства людей вызывает определенные чувства страха, пустоты, печали, скорби. Человеческие кладбища расположены в городах и селах, дороги к ним проторены, за ними ухаживают в память об ушедших родных и близких. Другое дело — кладбища военной техники. Они разбросаны по всему бывшему Советскому Союзу в самых необычных и неожиданных местах. Находят их случайно грибники, охотники или просто туристы. Такого рода захоронения вызывают не просто трепет, но и боль за ушедшую в прошлое великую державу, обиду за разбазаренное народное хозяйство и гнев на чиновников, которым нет никакого дела до таких мест. Ведь трудно поверить, что про брошенные танки, бронетранспортеры, самолеты и ракетные установки не известно ни военным, ни районным чиновникам.
Что же это за явление — военная заброшенная техника и только ли для России характерны такие кладбища былого величия?
Военная техника: известные кладбища
Заброшенная военная техника в лесу — не редкость, но все же складировать списанное оборудование было принято в определенных местах. От афганской границы в Термезе, где было самое большое кладбище танков, через которое надо было идти пешком один день, до брошенных частей ЗРК под Архангельском возле Белого моря. Про эти стоянки, где находилась военная заброшенная техника, было известно, и они со временем были утилизированы. Все же танк — это 40 тонн отличной стали, необходимой в народном хозяйстве молодой республики.
Неизвестные кладбища
Существуют и такие заброшенные склады военной техники, где следов утилизации нет до сих пор. Например, зенитно-ракетные комплексы Подмосковья, военные части недалеко от Медведково на реке Яуза. Там заброшенная военная техника представлена в самом широком ассортименте: тягачи, «Уралы», МТЛБ или любимые пехотинцами «маталыги», бронетранспортеры, командно-штабные машины, медицинские Уазики и так далее.
Военные считают, что утилизировать данную технику нерентабельно, а военных секретов в ней нет. Хотя даже начинающий радиолюбитель способен найти в старой военной аппаратуре связи золотонесущие элементы. Но, видимо, у чиновников золота достаточно и без этой утилизации.
Опасные захоронения военной техники
Третий тип кладбищ — это заброшенная военная техника в районе Чернобыльской зоны отчуждения. В лесах вокруг Припяти, Лиманска и других городов огромное количество грузовиков и спецтехники. Но утилизировать ее невозможно потому, что она до сих пор сильно «фонит». То есть метал набрал в себя столько радиации, что он стал опасен для жизни и здоровья людей. Полная дезактивация такого метала не окупится.
Причины появления кладбищ
Причин для появления мест брошенной военной техники несколько. Это экономическая политика государства, отсутствие надлежащего контроля со стороны военных чиновников за утилизацией. И их же попустительство в данном вопросе.
Экологическая катастрофа – борьба с последствиями аварии на атомной станции.
Опасность заброшенной техники
Заброшенная военная техника России в целом для здоровья людей большой опасности не представляет. Она в основном использовалась в мирное время, в районах, не пораженных радиацией. Но нужно понимать, что аккумуляторная кислота, бензин, солярка, различные масла из полусгнившей техники все же попадают в почву, размываются дождями, грунтовыми водами и в конечном итоге могут оказаться в реках, питающих водой населенные пункты. Может концентрация будет и не смертельной, но все же эти вещества не предназначены для человеческого организма.
Отдельно нужно упомянуть ракетное топливо и заряды их боевых частей. В этом случае возможна детонация и пожары. Таким образом, заброшенные места военной техники рано или поздно могут превратиться в районы экологической катастрофы.
Известно ли точное месторасположение кладбищ?
Существуют определенные списки координат и адресов кладбищ военной техники. Понятно, что предоставляются они не военным ведомством или районной администрацией. Ведь, несмотря на то что и те, и другие не считают их стратегическим секретом, распространять такую информацию они не будут.
Адреса и координаты выкладываются в сеть грибниками, охотниками, туристами и сталкерами-любителями. Так что найти места, где находится заброшенная военная техника не трудно.
Однако встает вопрос – что делать с этой информацией? Можно пойти и лично посмотреть на данный памятник былой мощи самой большой страны в мире. Но что-либо унести с собой будет проблематично. Хоть и считается, что в данной технике нет ничего секретного, но при изъятии службами МВД скрученного с грузовика или БТРа узла или части аппаратуры сталкер будет вынужден очень многое пояснить. И не факт, что его признают просто коллекционером. Ведь простой человек не сможет отличить секретную вещь от абсолютно не опасной. Но и, в конце концов, полиция с ФСБ постараются выяснить, что снят данный прибор именно с брошенной техники, а не с боевой, несущей службу в соседней части.
Более того, на свалке или кладбище военной техники можно наткнутся на неучтенные боеприпасы и элементы вооружения: стреляные гильзы, пулеметные ленты, сигнальные ракеты и так далее. А это уже не просто опасно для жизни, но и реальное преступление.
Другими словами – смотреть, пожалуйста, но руками не трогай!
Что делать?
Извечные вопросы на Руси — кто виноват и что делать. И если виноватого в безалаберном отношении к своей стране, военной технике и природе найти будет очень трудно, то второй вопрос решить все же можно.
На правовом уровне в министерстве обороны считают, что утилизацией брошенной и списанной военной техники должна заниматься гражданская администрация. Возможно, это так. Но как водится, пока народные массы не начнут требовать от чиновников выполнять свои обязанности, те не почешутся.
Нормальный гражданин, радеющий за свой край, его природу, чистоту окружающей среды обязательно должен сообщить в районную администрацию об обнаруженной военной технике в лесу. И не просто рассказать, а добиться ее вывоза и утилизации, даже если это экономически не выгодно. Как говорил известный профессор Преображенский из книги «Собачье сердце»: «Разруха в стране начинается в головах. Если каждый приложит усилие для наведения порядка в своей стране, не оглядываясь на больших начальников, то и родина начнет процветать».
Но это личный выбор каждого. К слову сказать, от танкового кладбища в Термезе с тысячами единиц танков и бронетранспортеров не осталось и воспоминаний – утилизировано все. А кладбища техники на островах Итуруп, Камчатка и даже на юго-западе от Берлина до сих пор существуют. Любите свою страну и заботитесь о ней. В любом случае все кладбища техники, и не только военной, необходимо очистить, металл утилизировать, а территорию облагородить.
Покойся с миром: заброшенные военные объекты
Немецкий фотограф Дитмар Экель объездил 14 стран в поисках заброшенных военных объектов и техники. В кадрах нет людей, и эта серия фотографий выглядит как постапокалиптическое будущее.
14 фото
Серия фотографий Дитмара Экеля «Покойся с миром» — это образы заброшенных и забытых военных объектов, оборудования по всему миру. Автор представляет утопическое будущее, где существует мир во всем мире, а эти инструменты агрессии больше никому не нужны, и они остаются ржаветь в полях и морях.
Советский радиотелескоп, Латвия, 2011 год:
Взлетно-посадочные полосы на Марианских островах в Индонезии, 2014. Это аэродром был стартовой площадкой для атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки в Японии в конце Второй мировой войны:
В кадрах нет людей, и эта серия фотографий выглядит как постапокалиптическое будущее, где части военной техники выступают памятниками человеческой глупости.
Башенные форты, построенные во время Второй мировой войны для защиты от воздушных нападений у берегов Англии, 2010 год:
Бывший бункер для военных самолетов в Югославии. Хорватия, 2011 год. Внутри горы находятся тоннели длиной более 3 км:
Заброшенный бункер в Латвии, 2011 год:
Законсервированный противоракетный комплекс в Северной Дакоте, 2011 год. Комплекс, построенный во времена холодной войны, предназначался для сбития советских ракет:
Экспериментальные локаторы. Предназначались для раннего выявления самолетов противника. Англия, 2012 год:
Заброшенные самолеты на аэродроме в Украине, 2012 год. Также смотрите «Фотографии заброшенного аэродрома на Украине».
Форт на Филиппинах, 2014 год. Бетонная конструкция была построена США в начале ХХ века для защиты этого региона:
База подводных лодок НАТО в пещере в горе, Норвегия 2013 год:
заброшенные военные объекты. Ядерный полигон в Австралии, 2012 год. Британские ядерные испытания в Маралинге — серия ядерных испытаний, проведённая в период между 1955 и 1963 годами в Маралинге, части запретной зоны Вумера, в Южной Австралии:
Американский танк у берегов острова Сайпан в Тихом океане:
Американский тяжелый бомбардировщик B24D, совершивший вынужденную посадку в 1943 году. Местные жители Папуа-Новой Гвинеи зовут его «Болотный призрак»:
Также смотрите «Кладбище кораблей» и «Кладбище ретро-автомобилей».
Заброшенная военная база США загрязняет Гренландию 10 000 баррелей опасного топлива — RT Viral
Потрясающе живописный арктический пейзаж в Гренландии испорчен более чем 10 000 бочек с горючим и грудами ржавых остатков бывшей военной базы США, оставленной 70 лет назад.
Американский аэродром времен Второй мировой войны, названный Bluie East 2, был построен в восточной части Гренландии для размещения от 200 до 300 солдат в 1942 году.
Он был закрыт и заброшен ВВС США в 1947 году.
Большая часть оборудования и материалов была оставлена, в том числе тысячи бочек с горючим, ящики с динамитом, боеприпасы, автомобили и техника.
«Было около 3000 55-галлонных [208-литровых] бочек с авиационным газом, автомобильным газом, мазутом. И все эти бочки [все еще] там», — сказал Роберт Бакстер, работавший в Блю-Ист 2. в 1946 году, когда ему было 18 лет.
По словам Бакстера, помимо разрушенной ангара для самолета, бульдозеров и грузовиков, в деревянном сарае все еще хранится около 800 ящиков динамита, а также боеприпасы, закопанные по всей базе.
«Армия послала специалиста по подрыву зданий, чтобы избавиться от [динамита], но он сказал, что это слишком рискованно, поэтому он ушел», — сказал Бакстер CBC.
Изображения нетронутого пейзажа, резко контрастирующего с заброшенными обломками, были сделаны американским фотографом Кеном Бауэром, который разбил лагерь на этом месте в течение восьми дней, чтобы задокументировать серьезность загрязнения.
«Очень шокирует такой красивый пейзаж с примерно 10 000 топливных бочек и другими ржавыми останками», — сказал Бауэр Motherboard.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Опасность: радиоактивный тайник времен холодной войны и тающий ледяной покров Гренландии
В августе Бауэр создал петицию на Change.org, чтобы призвать президента США Барака Обаму провести очистку запятнанного места, которое, как казалось, было почти На данный момент 35000 подписей.
«В прошлом были обсуждения относительно очистки
.Заброшенная база советской военной техники · Блог Russia Travel
В годы холодной войны Советский Союз производил огромное количество различной военной техники. Страна готовилась к Третьей мировой войне, но этого не произошло. С каждым годом все больше машин и оборудования устаревали.
Многие машины были демонтированы или законсервированы на специальных базах. Иногда по неизвестным причинам крупные базы, заполненные военной техникой, просто перестали функционировать.Следующие фотографии были сделаны на одной из таких заброшенных баз на saoirse-2010.
Теги: Заброшенные · Советское прошлое
Красивые натюрморты Марины Захаровой
г. Грозный в ночное время >>
,