Михаил Грудев — Паганини рукопашного боя – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Михаил Грудев – мастер боевых искусств, создатель стиля русский рукопашный бой «Извор». Человек, которого можно по праву назвать — Паганини рукопашного боя.
Используя базовые принципы и техники различных стилей боевых искусств, Михаил Грудев формирует собственный стиль, в котором присутствуют только эффективные и оправданные приемы, направленные на достижение максимального результата при минимальных затратах сил.
Техника в Извор доводится до автоматизма, превращаясь в рефлекс.Стиль, созданный Михаилом Грудевым, позволяет отказаться от тормозящих факторов сомнений и страхов, препятствующих раскрытию безграничных человеческих возможностей.
В Извор – нет страха.
Михаил Грудев говорит: «Не бойся. Страх сковывает движения. Расслабься, найди точку опоры. Используй силу противника против него самого
Базовые принципы Извор:
- свобода в мыслях и движениях,
- вариативность,
- незаконченность,
- текучесть…
— перекликаются с основополагающими идеями различных стилей боевых искусств.
И это не заимствование, как не может быть заимствованием использование одних и тех же нот, разными композиторами, одних и тех же красок – разными художниками.
Единый порядок и единые законы управляют мирозданием. Каждый настоящий мастер, пропускает их через себя, создавая нечто новое, но имеющее общую природу с первоисточником, единую с ним сущность.
Мастер, посредством использования фундаментальных основ различных стилей, выражает свою неповторимую индивидуальность.
Паганини был новатором в свое время. Он реформировал стиль. Он подарил скрипичной музыке свободу от ограничивающих правил и застывшего академизма.
Михаил Грудев освободил рукопашный бой от сковывающих движений, закрепощающих бойца и лишающих его пластичности и гибкости, заложенных в человеческой природе.
Паганини наделил музыку невероятной виртуозностью, которая многократно усилила глубину передаваемых чувств и музыкальную драматургию.
Михаил Грудев довел ударную технику до фантастической скорости и разнообразия, соединив ее с борцовскими приемами, так, что за доли секунды противник оказывается полностью деактивирован, не успев понять, что с ним происходит.
Паганини отвергала академическая элита, не в силах понять и повторить то, что он делал.
Михаила Грудева также критикуют, не понимая, как может человек использовать такой арсенал приемов, казалось бы из несочетаемых стилей единоборств, да еще и называть это
Почему Русский стиль?
Вероятно, живя в России и говоря на русском языке, вряд ли можно было как-то еще назвать созданный стиль.
Истоки русского рукопашного боя, в отличие от восточных боевых практик, до настоящего времени остаются закрытыми от абсолютного большинства. Благодаря чему сформировалось мнение, что корни рукопашного боя следует искать где-то на Востоке.
Но это далеко не так.
Боевое искусство с древних времен практиковалось на Руси. Однако мастера не раскрывали своих тайн непосвященным.
Относительную известность получил лишь Казачий спас. Да и то, овладеть практикой в полной мере могли лишь избранные.
Какое боевое искусство является самым древним?
На этот вопрос не смогли ответить ни исследователи боевых искусств, ни историки. Есть лишь различные, противоположные друг другу гипотезы.
Очевидным является то, что все виды боевых искусств имеют некое общее начало, основополагающие принципы. А мастера используют эти принципы для формирования собственных стилей.
В разных уголках земли, в разных странах, на разных континентах…
На мастере, как на человеке, создавшем свой стиль – лежит колоссальная ответственность. И от мастера зависит, как передать свое знание последователям.
Как сформулировать основную идею того, что мастер вкладывает в созданный им стиль?
Как объяснить философию боевого искусства?
Что он создал – искусство разрушения или созидания?
Какой путь он избрал для себя и направил по нему своих учеников?
Что есть его боевое искусство — Путь гармонии или Путь хаоса?
Стиль Михаила Грудева — Извор – это путь свободы, где основополагающим началом является духовное развитие. На физическом уровне Извор учит предотвращать агрессию, дает умение защититься и защищать ближнего. Учит преодолевать трудности и быть готовым к самым непредвиденным ситуациям.Паганини показал миру скрипку — инструмент, способный передавать самые глубокие эмоции человеческой души.
Михаил Грудев подарил людям Извор – практику самосовершенствования позволяющую обрести духовную и физическую свободу.
Онлайн-тренировки ИЗВОРМихаил Грудев – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Михаил Грудев не считает себя мастером, не любит говорить о своих титулах и заслугах, и не позволяет ученикам восторженно отзываться о нем.
Михаил Грудев называет себя просто человеком, который всю жизнь занимается боевыми искусствами. Он не сравнивает себя с другими и не пытается опередить или превзойти кого-либо.
Боевое искусство Извор, созданное Михаилом Грудевым – это результат многолетней практики, изучения и совершенствования боевых приемов и техник, построенных на базовых принципах русского рукопашного боя.Особенностью Извор является понимание и использование фундаментальных принципов, которые делают боевое искусство адаптивным, вариативным и подходящим практически для любых ситуаций, не только боя или самообороны, но и повседневной жизни.
Принципы русского боевого искусства позволяют человеку формировать особый тип мышления и взаимодействия с окружающим миром, который:
- Обеспечивает возможность достижения человеком поставленных целей;
- Усиливает творческий потенциал человека;
- Делает человека более результативным, самодостаточным и успешным.
Стремление передать свой опыт и накопленные знания, поделиться полученными навыками и своим видением, не только воинского искусства, но и жизни в целом, стало причиной создания личного блога.
Михаил Грудев — Личный блогВся информация, публикуемая в рамках личного блога, носит субъективный характер и отражает лишь индивидуальную точку зрения.
Обсуждение, критика, отзывы, вопросы, комментарии в рамках блога – приветствуются.
Убедительная просьба лишь проявлять взаимное уважение к читателям блога и не допускать высказываний, которые могли бы оскорбить Вас самих или близких Вам людей.
Интервью с Михаилом Грудевым. Извор.
Приветствую! Сегодня у меня в гостях Михаил Грудев. Председатель Федерации русского рукопашного боя Извор. Мишу я знаю давно, лет 10. Познакомился с ним как раз, посетив его занятия по русскому стилю. С тех пор утекло много воды, много интересного случилось в его жизни. Он стал большим человеком. И так, начнём.
– Миша здравствуй! Рад пообщаться с тобой, мы давно знаем друг друга, однако, давно уже не виделись, ты занят постоянно. Расскажи немного читателям именно о себе.
– С 7 класса я занимался легкой атлетикой. Выполнил 1 взрослый разряд по легкоатлетическому многоборью. Потом служил в армии. Первые пол года служил в десантном разведывательном батальоне, под Ленинградом, где получил звание сержант со специализацией военный разведчик второго класса и КМС по военному многоборью. Потом служил в войсках, в отдельном десантно-штурмовом батальоне (ДШБ). Был ИО командира взвода и командиром БМД. В этом батальоне был в показательной группе рукопашного боя. Имею боевые прыжки с парашютом. В ОДШБ служил в Германии, Литве и Латвии. В Риге последних 2 месяца прослужил в спорт роте. В 1990г. уволился в запас. После службы занимался ушу. Основные направления чань-цуань и тайцзы-цуань. Выступал на соревнованиях по сань-да и тао-лу по этим двум стилям. Так же выступал в сор. по рукопашному бою. Спустя три года, получил КМС по прикладным видам спорта. Был неоднократным чемпионом Тверской области по рукопашному бою и боевой стрельбе. Несколько раз в составе сборной выступал на зональных и региональных соревнованиях по прикладному многоборью. В 1999 году выступал в составе сборной центрального региона на чемпионате России, где в пятый раз подтвердил звание КМС.
– Как ты начал заниматься Русским стилем?
– В 1992 году познакомился с принципами русского стиля. Сразу понял, что для меня это лучше чем ушу. В РС нет стоек, не требуются высокие прыжки и амплитудные движения. Наоборот, надо стремиться к тому, что бы тебе было удобно в любом положении. И главное, при минимальных затратах сил, надо стремиться к максимальной эффективности.
– Вытекающий из предыдущего вопрос, как ты пришёл к тому что создал своё направление. Что за название Извор? Расскажи о стиле.
– В 2004г. мы зарегистрировали Федерацию русского рукопашного боя «Извор». Слово извор со старославянского языка означает источник, родник, начало, исток. Вода обтекает преграды на своем пути, и в тоже время, волной сметает препятствия. Она в состоянии льда может быть твердой, в состоянии пара – невесомой, и в жидком состоянии – тягучим или вязким. Именно этими качествами воды должен обладать воин. Быть текучим, означает из мягкого перетекать в твердое и наоборот.., сильным на слабое и слабым на сильное…, нападая атаковать, и атакуя защищаться…, быть мешком с водой и каменной скалой, и пустотой. Вода изменчива и может принимать разные формы, так же и человек должен приспосабливаться ко всему происходящему. Отсюда принципы: ударной частью тела, является все тело; что бы ты не делал, сохраняй равновесие; любое движение (защитное или атакующее) из любого положения; подручный предмет, это часть твоего тела; при любых ритмах и напряжениях дыши ровно; не напрягай не нужные мышцы. Больше всего мне нравится, что в «Изворе» вырабатываются следующие качества: выносливость, высокая скорость, вариативность и творчество, точность, своевременность, военная хитрость, ловкость, мудрость и простота, экономичность и рациональность, текучесть и приспособляемость. Как следствие, из всего перечисленного появляется главное качество – уверенность.
– Как ты относишься к комментариям в Ютубе, в плане, клоунада Русский стиль, не имеет ни чего общего с реальной работой и тд?
– Лично мне приходилось очень много драться. Все дело в том, что я прожил в провинциальном городе всю молодость в 90 е годы. Голод, зависть, бандитизм – основные причины беспредела в таких городах. Как то раз, я решил вспомнить и подсчитать, сколько раз мне удалось послать в нокаут. Вспомнил 48 раз, после которых недруги не могли самостоятельно встать. Кстати, наши занятия русским стилем стали причиной высокой нестабильности в городе, да и в стране в те годы. Все упражнения мы подбирали только для уличной драки, что бы они максимально соответствовали боевой ситуации. Все это опробовалось на практике много раз. Были случаи, когда дело доходило до поножовщины и стрельбы.
Когда в Ютубе, некоторые товарищи комментируют типа: Русский стиль клоунада… я иногда к этому отношусь спокойно, потому что все надо проверить. Просто их ни разу не били. Кто меня знает лично, такого никогда не скажет. Желающих, прошу со мной познакомиться по ближе.
– А теперь расскажи о своих успехах на поприще международных семинаров. Где проводил, для кого. Если конечно не секрет..)).
– Иностранцы к русским всегда проявляли интерес. Дело в том, что люди на западе предпочитают логические завершения событий. И поэтому, почти ни кто из них не способен жертвовать. Это не по-русски. Идеалы со временем лопаются как пузыри. А духовное, оно вечное! Вот как ни стараются, так до сих пор и не могут понять русскую душу. Теперь пытаются понять нас через рукопашный бой. Понимают, что это неотъемлемая часть нашей культуры. Мне уже удалось побывать с практическими семинарами в Америке, Тайвани, Голландии, Германии, Сербии, 6 раз в Болгарии, 5раз в Латвии. 21 июня к нам на семинар в Ригу приезжают представители 14 стран. В России проводил занятия в одном спец. подразделении. Шесть лет отработал инструктором по физической защите в Международном центре подготовке телохранителей и силовых структур «Альфа-Престиж».
– Какую роль в твоей работе ты отводишь силовой работе. В частности, работаешь ли с железом, или предпочитаешь работать с весом собственного тела?
– Физическую силу я всегда уважаю. Мне больше нравится развитие силы сухожилий. Это способствует увеличению скоростных возможностей, силы и выносливости. Если мышцы забиты тяжестями, то надо например, руки раскидывать, чтобы добиться легкости и свободы. Турник и брусья я люблю. У меня даже в армии были два рекорда: 1000 (тысяча) раз отжиманий от пола за один подход и 140 раз отжиманий за подход от брусьев, причем все на полную амплитуду. Потом при свидетелях на тренировке ушу уже в своем городе еще 1000 раз отжался.
– Ну и на прощание, несколько слов тем ребятам, которые хотят заняться подобными направлениями, но сомневаются в реальности и результативности Русского стиля, в частности Извора.
– Я не хочу, что бы молодежь занималась только единоборствами. Мне хочется, чтобы Российские футболисты наконец стали чемпионами мира. Я радуюсь за победы наших любых спортсменов на олимпиадах. Если люди захотят прийти к нам, то не только я, но и все хотят, что бы новичок быстрее поверил в себя и всему научился. Я с уважением отношусь ко всем другим единоборствам. Многое из них беру себе на вооружение. Особенно для меня приемлемы бокс и тайский бокс, джи-джитсу и самбо. Я себя лично нашел в русском стиле ведения боя. Стараюсь в нем совершенствоваться и рад единомышленникам.
Вот такой интересный человек был сегодня у меня в гостях. Если есть желание посвятить себя Извору, то информацию можно получить на сайте организации – http://www.izvor.ru/.
Ну и конечно, видео-ролик 2014 года:
Удачи, до следующих встреч. samotoyloff
6,096 просмотров всего, 9 просмотров сегодня
ИЗВОР – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
ИЗВОР – это современная система рукопашного боя, разработанная российским мастером боевых искусств — Михаилом Викторовичем Грудевым.
Название стиля произошло от старославянского слова, обозначающего «родник» или «ручей».
Принципы стиля также аллегорично связаны с водой, с легкостью преодолевающей любые преграды возникающие на пути.
Важнейшим элементом стиля ИЗВОР является духовный аспект.
По словам основателя стиля Михаила Викторовича Грудева:
«ИЗВОР – это система принципов выживания, включающая в себя естественную красоту духовных и физических движений боевого искусства и жизни».
В основу техники ИЗВОР положены наиболее эффективные приемы различных школ боевых искусств, в том числе Ушу Саньда, Циньна, Славяно-горицкой борьбы, Системы Кадочникова, Вин Чун и других.
ИЗВОР является одной из самых эффективных систем самообороны.
Нередко ИЗВОР сравнивают с израильской системой самозащиты Крав Мага, что не является верным.
Помимо различий в технике ИЗВОР и Крав Мага, ключевым отличием является философия стилей.
В отличие от Крав Мага, философией, которой является правило «Не быть жертвой» и «Выжить любой ценой», для системы ИЗВОР – «Выжить, значит победить».
Боевое искусство ИЗВОР включает в себя комплекс знаний и практик, которые делают человека непобедимым в ситуациях опасных для жизни.
Практика системы ИЗВОР направлена на развитие навыков, позволяющих замечать и решать любые, даже самые неожиданные задачи, в том числе оказывать противодействие, как непредсказуемым, неадекватным преступникам, так и нескольким вооруженным и подготовленным противникам.
Особенностью боя в ИЗВОР является простота, минимальный затрат сил, скоротечность и эффективность, которые основываются на внутренней и внешней, духовной и физической свободе.
По словам основателя стиля Михаила Викторовича Грудева:
«Свобода в движениях тела проецирует свободу в общении. Человеческое тело освобождается от закрепощений и освобождает разум, а свободный разум – это творческий разум».
Михаил ГрудевВажнейшим аспектом боевого искусства ИЗВОР является Психофизическая подготовка, включающая в себя развитие уверенности и освобождение от различных страхов.
Одним из главных базовых принципов русского рукопашного боя ИЗВОР является восприятие всей структуры тела противника.
Техника системы ИЗВОР направлена на воздействие сразу на несколько точек или суставов противника, при этом ударной частью тела — становится все тело.
Принципы ИЗВОР
ИЗВОР основывается на системе принципов русского боевого искусства, характерной особенностью которых является отсутствие штампов и стереотипов, вариативность и разнообразие.
Основополагающим принципом системы ИЗВОР является принцип сохранения энергии, или выполнение задачи с наименьшими затратами сил.
На принципе сохранения энергии основываются все остальные принципы стиля, в том числе:
- Сохранение равновесия;
- Спонтанность;
- Экономичность;
- Рациональность;
- Своевременность;
- Точность;
- Свобода в мыслях и движениях;
- Вариативность;
- Рациональность;
- Незаконченность;
- Текучесть;
- Непротивление силе и другие…
Систему ИЗВОР можно назвать боевым искусством возрождающим русские воинские традиции, сохранившиеся с древних времен.
ИЗВОР вобрал в себя силу и дух непобедимого русского народа.
ИЗВОР помогает раскрыть в человеке знания, заложенные в нем природой и превратить их в умения.
Youtube канал https://www.youtube.com/user/izvorus
Записаться на тренировки ИЗВОР можно на сайте MartialArtsRussia.online
Извор, федерация русского рукопашного боя
Название:
ИЗВОР, федерация русского рукопашного боя
Руководство:
Грудев Михаил Викторович, председатель совета Федерации русского рукопашного боя Мстинско-тверецкой традиции «Извор».
Грудев Михаил Викторович. ИЗВОР.
Тренерский стаж: с 1992 г. 6 лет работы в Международном центре подготовки телохранителей и силовых структур «Альфа-Престиж», Проводил практические семинары по боевому искусству «Извор» в Америке, Тайвань, Голландии, Германии, Болгарии, Сербии, на Международном семинаре в Латвии принимали участие представители 14 стран. В РФ проводит семинары в разных городах, а так же для спорсменов смешаных едноборств в Москве.
О системе:
Принципы системы «Извор»
Основополагающим принципом «Извор» является принцип сохранения энергии. Иными словами — выполнение работы с наименьшими затратами сил. На этом строятся все остальные принципы. Я назову некоторые из них:
- равновесие
- мастеру всегда удобно
- спонтанность
- экономичность
- рациональность
- своевременность
- точность
- свобода в мыслях и движениях
- вариативность и рациональность
- незаконченность и текучесть
- одно движение рождает следующее
- любой удар без размаха
- борьба и удары одновременно
- дыхание всегда ровное
- волна в теле
- ударной частью тела является всё тело
- всё тело боевая машина
- непротивление силе
Видео:
География:
Семинары по боевому искусству «Извор» проходят в Америке, Тайвань, Голландии, Германии, Болгарии, Сербии, на Международном семинаре в Латвии принимали участие представители 14 стран. В РФ проводит семинары в разных городах, а так же для спортсменов смешанных единоборств в Москве.
Контакты:
http://izvor.ru
http://vk.com/izvorru
Запись опубликована в рубрике Русский рукопашный бой. Добавьте в закладки постоянную ссылку.МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ – Сайт Единоборств и Боевых искусств
Мир боевых искусств – это сайт, на котором боевые искусства и единоборства представлены с точки зрения практики, направленной на всестороннее развитие человека.
Физическое, интеллектуальное и духовное развитие идут рука об руку, поддерживая и дополняя друг друга.
Мир боевых искусств показывает, что развитие силы не всегда является основной целью занятий единоборствами.
Боевые искусства — это прежде всего — Путь развития и совершенствования, уходящий корнями в древние традиции.
Путь, который востребован, актуален и необходим для полноценной жизни человека в современном мире.
Про боевые искусства в сети Интернет можно найти достаточно много информации. Однако в большинстве случаев это, либо общая информация, либо рекламные статьи, посвященные конкретным секциям, школам или клубам боевых искусств или смешанных единоборств.
Мир боевых искусств на страницах данного сайта представлен с различных точек зрения, которые заинтересуют, как людей, просто увлекающихся боевыми искусствами, так и профессионалов, посвятивших свою жизнь занятиям единоборствами.
Философия боевых искусств, основы стилей и техники, интересные факты из жизни мастеров боевых искусств, бойцов и выдающихся спортсменов, тайны боевых искусств и секретные практики, а также много другое будет описано на сайте Мир боевых искусств.
Людям, которые только хотят заняться боевыми искусствами или выбирают единоборство для ребенка, сайт Мир боевых искусств откроет много полезной информации.
В специальной рубрике сайта «Актуальные вопросы» будут регулярно публиковаться статьи, рассказывающие о различных занятиях и практиках, которые на первый взгляд могут не иметь прямого отношения к боевым искусствами, но непосредственно связаны со всесторонним развитием человека.
Для тех, кого интересует духовный аспект и саморазвитие, Мир боевых искусств представит информацию о древних духовных и энергетических практиках, расскажет о редких боевых искусствах и национальных единоборствах.
Тем, кто стремится укрепить свое здоровье, сохранить молодость и красоту, Мир боевых искусств расскажет о наиболее эффективных способах тренировок, которые будут способствовать оздоровлению, повышению общего тонуса организма, избавлению от лишнего веса и улучшению функционирования опорно-двигательного аппарата.
Мир боевых искусств поможет каждому человеку найти то, что будет полезно и интересно именно ему.
Следуя по Пути боевых искусств, человек развивается и совершенствуется не только физически, но и интеллектуально, нравственно и духовно.
На сайте представлено описание многих видов единоборств и боевых искусств, в том числе:
Важнейшей составляющей сайта Мир боевых искусств является Личный блог русского мастера боевых искусств, создателя стиля Русский рукопашный бой «ИЗВОР» Михаила Грудева.
Михаил Найми (автор مذكرات الأرقش)
Михаил Наима (также пишется Михаил Найми; арабский: ميخائيل نعيمة) (род. 1889 на горе Саннин в современном Ливане, ум. 1988), ливанский автор и поэт Пен-лига Нью-Йорка.Он написал 99 книг, включая драму, эссе, стихи, критику, рассказы и биографии.
Среди его самых известных книг — Книга Мирдада, мистический текст, впервые опубликованный в Ливане в 1948 году, который был переведен на английский и опубликован в Лондоне в 1962 году.
Вот что сказал мистик Ошо о Книге Мирдада. Он сказал: «В мире есть миллионы книг, но« Книга Мирдада »намного превосходит любую существующую книгу».
Г-н Найми был биографом и давним сподвижником Халила Джебрана, ливанского писателя, художника, поэта и философа, и его сына
Михаила Наима (также пишется Михаил Найми; арабский: ميخائيل نعيمة) (1889 г. р. на горе Саннин в современном Ливане, ум. 1988 г.) был ливанским писателем и поэтом Нью-Йоркской пен-лиги.Он написал 99 книг, включая драму, эссе, стихи, критику, рассказы и биографии.
Среди его самых известных книг — Книга Мирдада, мистический текст, впервые опубликованный в Ливане в 1948 году, который был переведен на английский и опубликован в Лондоне в 1962 году.
Мистик Ошо сказал это о Книге Мирдада. Он сказал: «В мире есть миллионы книг, но« Книга Мирдада »намного превосходит любую существующую книгу».
Г-н Найми был биографом и давним соратником Халила Джебрана, ливанского писателя, художника, поэта и философа, и он написал первую биографию о нем (впервые опубликованную на арабском языке) в 1934 году.Позднее биография была переведена на английский и переиздана в 1950 году.
Он свободно говорил на трех языках: английском, русском и арабском.
ميخائيل نعيمة 1889 — 1988 مفكر عربي كبير وهو واحد من ذلك الجيل الذي قاد النهضة الفكرية والثقافية وأحدث اليقظة وقاد إلى التجديد واقتسمت له المكتبة العربية مكانا كبيرا لما كتبه وما كتب حوله. فهو شاعر وقاص ومسرحي وناقد متفهم وكاتب مقال متبصر ومتفلسف في الحياة والنفس الانسانية وقد أهدى إلينا آثاره بالعربية والانجليزية والروسية وهي كتابات تشهد له بالامتياز وتحفظ له المنزلة السامية.
ميخائيل نعيمة ولد في بسكنتا في جبل صنين في لبنان في شهر تشرين الأول من عام 1889 وأنهى دراسته المدرسية في مدرسة الجمعية الفلسطينية فيها, تبعها بخمس سنوات جامعية في بولتافيا الأوكرانية بين عامي 1905 و 1911 حيث تسنى له الاضطلاع على مؤلفات الأدب الروسي, ثم امل دراسة الحقوق في الولايات المتحدة الأمريكية (منذ دانون الأول عام 1911) انضم إلى الرابطة القلمية التي أسسها أدباء عرب في المهجر وكان نائبا لجبران خليل بران فيها.
عاد إلى بسكنتا عام 1932 واتسع نشاطه الأدبي.لقب بناسك الشخروب ، توفي عام 1988 عن عمر يناهز المئة سنة. وتعود جذور ميخائل نعيمه إلى بلدة النعيمة في محافظة اربد في المملكة الاردنية الهاشميه وهذا ما ذكره ميخائيل النعيمه في حوار مع الكاتب الاردني والمؤرخ روكس بن زائد العزيزي.
.Михаил Бакунин | Русский анархист
Михаил Бакунин , полностью Михаил Александрович Бакунин , (родился 30 мая [18 мая по старому стилю] 1814 года, Премухино, Россия — умер 1 июля [19 июня] 1876 года, Берн, Швейцария), главный пропагандист Анархизм XIX века, выдающийся русский революционный агитатор и плодовитый политический писатель. Его ссора с Карлом Марксом расколола анархистское и марксистское крылья революционного социалистического движения на многие годы после их смерти.
Ранние годы
Бакунин был старшим сыном мелкого помещика в Тверской губернии. Его бунтарская жизнь началась, когда его отправили в артиллерийское училище в Санкт-Петербурге, а затем отправили в воинскую часть на польской границе. В 1835 году он без разрешения отсутствовал и оставил свою комиссию, за что ему чудом удалось избежать ареста за дезертирство. В течение следующих пяти лет он разделил свое время между Премухино, где он погрузился в изучение немецких философов Иоганна Фихте и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, и Москвой, где он двигался в литературных кругах критика Виссариона Григорьевича Белинского, романиста Ивана Тургенев и публицист Александр Герцен.В 1840 году, когда его взгляды все еще оставались нестабильными и нестабильными, он отправился в Берлин, чтобы завершить свое образование. Там он попал под чары младогегельянцев, радикальных последователей Гегеля. Переехав в Дрезден, Бакунин опубликовал свое первое революционное кредо в радикальном журнале в 1842 году, закончив его знаменитым афоризмом: «Страсть к разрушению — это еще и творческая страсть». Это принесло ему безапелляционный приказ о возвращении в Россию и, в случае его отказа, потерю паспорта. После непродолжительных периодов пребывания в Швейцарии и Бельгии Бакунин поселился в Париже, где общался с французскими и немецкими социалистами, включая Пьера-Жозефа Прудона и Карла Маркса, а также с многочисленными польскими эмигрантами, которые вдохновили его объединить дело национального освобождения славянских народов. с социальной революцией.Февральская революция 1848 года в Париже дала ему возможность впервые почувствовать себя уличными боями, и после нескольких дней активного участия он отправился на восток в надежде разжечь пламя революции в Германии и Польше. В июне 1848 г. в Праге он присутствовал на съезде славян, который завершился бомбардировкой города австрийскими войсками. Позже в том же году, в безопасном отступлении Ангальт-Кётена в Германии, он написал свой первый крупный манифест «Обращение к славянам», в котором осудил буржуазию как истощившуюся контрреволюционную силу, призвавшую к свержению империи Габсбургов. и создание в Центральной Европе свободной федерации славянских народов, и ставка на крестьянина — особенно на русского крестьянина — с его традициями насильственного восстания как на агента надвигающейся революции.
Устав от бездействия, Бакунин снова погрузился в революционные интриги и, участвуя в дрезденском восстании в мае 1849 года, был арестован. Власти Саксонии передали его Австрии, где он был заключен в тюрьму, а затем переправлен в Россию. Там в мае 1851 года он вернулся на русскую землю в Петропавловскую крепость в Петербурге. По приглашению начальника полиции он написал загадочное «Признание » , которое не было опубликовано до 1921 года. Оно состояло из выражений раскаяния в проступках и унизительных призывов к милосердию, но также включало некоторые жесты неповиновения, сильно влияющие на преданность Бакунина делу. славяне и ненависть к немцам — настроения, которые царь с интересом и одобрением отметил.Тем не менее, эта работа не принесла Бакунину освобождения, и он оставался в Петропавловской крепости в течение трех лет и в другой крепости, Шлиссельбурге, еще на три года, за это время его здоровье резко ухудшилось. В 1857 году он был освобожден, чтобы жить в Сибири, где он заключил брак, который не состоялся, с дочерью польского купца. Губернатор Восточной Сибири приходился двоюродным братом матери Бакунина, и, вероятно, благодаря этой связи в 1861 году он получил разрешение на поездку по Амуру якобы по коммерческим делам.Достигнув побережья на российском корабле, он пересел на американское судно, направлявшееся в Японию, и через США отправился в Великобританию.
Лондон и Маркс
Прибытие Бакунина в Лондон в конце 1861 года воссоединило его с Герценом, которого он в последний раз видел в Париже в 1847 году и который теперь занимал выдающееся положение среди русских эмигрантов как редактор журнала Kolokol («Колокол»). 14-месячное пребывание Бакунина в Лондоне привело к непоправимому расколу с Герценом, который частично избавился от революционного рвения своей юности и уже скрестил шпаги с критиком и писателем Николаем Чернышевским и другими крайними радикалами подрастающего поколения России.Теперь Герцену было трудно вынести финансовую и политическую безответственность Бакунина. Когда в начале 1863 года вспыхнуло польское восстание, Бакунин с нетерпением отправился на Балтийский корабль с польскими добровольцами, но добрался только до Швеции. В начале 1864 года он обосновался в Италии, которая стала его резиденцией на четыре года. Находясь в Италии, он сформулировал основные контуры анархистского вероучения, которое он проповедовал с бессистемной, но неослабевающей энергией до конца своей жизни.Именно там он начал сплетать сложную сеть — частично настоящую, частично вымышленную — взаимосвязанных тайных революционных обществ, которые поглощали его энергию и сбивали с толку последователей, которых он в них записывал.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняСамым известным эпизодом последних лет жизни Бакунина была его ссора с Марксом. Живя в Женеве в 1868 году, он присоединился к Первому Интернационалу, федерации партий рабочего класса, направленной на преобразование капиталистических обществ в социалистические содружества и, в конечном итоге, на объединение их в мировую федерацию.Однако в то же время он зачислил своих последователей в полусекретный социал-демократический альянс, который он задумал как революционный авангард в Интернационале. Первый Интернационал не смог вместить в себя двух могущественных и несовместимых личностей, и на конгрессе в 1872 году в Гааге Маркс интригой, мало имевшей отношения к причинам ссоры, добился изгнания Бакунина и его сторонников. от Интернационала. В результате раскол революционного движения в Европе и Соединенных Штатах сохранялся на протяжении многих лет.
Два из основных сочинений Бакунина, L’Empire knouto-germanique et la révolution sociale (1871; «Кнуто-германская империя и социальная революция») и Statism and Anarchy (1873), прямо отражают его конфликт с Марксом. . Бакунин был таким же бескомпромиссным революционером, как Маркс, и никогда не переставал проповедовать свержение существующего порядка насильственными средствами, но он отвергал политический контроль, централизацию и подчинение власти (при этом делая бессознательное исключение из своего собственного авторитета внутри движения).Он осуждал то, что он считал типично германским образом мышления и организации, и вместо этого защищал неискушенный дух бунта, который он нашел воплощением в русском крестьянине. Анархизм Бакунина окончательно оформился как антитеза коммунизму Маркса. И лично, и теоретически Бакунин угрожал всем марксистам. Его вера в то, что первым актом революционного движения должно быть уничтожение государства, обращалась к рядовым революционерам, и его критика готовности Маркса поддерживать государство до тех пор, пока не будет достигнут социализм — до тех пор, пока государство не приведет к бюрократической тирании, которая в свою очередь, подтолкнет к революционным изменениям — оказалось слишком дальновидным.
В последние годы жизни, которые он провел в Швейцарии в нищете, Бакунин вернулся к своей озабоченности проблемами Центральной и Восточной Европы. Его скомпрометировал кратковременный энтузиазм по отношению к Сергею Геннадьевичу Нечаеву, молодому российскому нигилисту, который продемонстрировал свое презрение к общепринятой морали и добился дурной славы, убив своего товарища по заговору, которого он подозревал в намерении предать дело или оставить его, преступление, за которое В конце концов, Нечаев был экстрадирован в Россию властями Швейцарии.Бакунин общался с русскими, польскими, сербскими и румынскими эмигрантами, среди которых он находил активных учеников, составлял прокламации и планировал революционные организации. Его здоровье ухудшилось, а финансовые затруднения обострились, и он был вынужден зависеть от щедрости нескольких итальянских и швейцарских друзей.
Наследие
Прудон и Бакунин считаются основоположниками анархизма XIX века. Бакунин не сформулировал последовательной доктрины, а его объемные и энергичные труды часто оставались неполными.Однако его слава и личность вдохновили множество поклонников. Небольшие анархические группы существовали в Великобритании, Швейцарии и Германии, хотя мощное анархо-синдикалистское крыло французских профсоюзов было обязано Прудону больше, чем Бакунину. Анархические движения, верные Бакунину, продолжали процветать в Италии и особенно в Испании, где еще в 1936 году анархисты были самой сильной революционной партией.
Эдвард Х. Карр Алан Райан Редакторы Британской энциклопедииУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Россия: образование и идеи
… в Революционном катехизисе Михаила Бакунина и Сергея Нечаева в 1869 году и более реалистично изображены в «Что делать?» Владимира Ильича Ульянова, более известного как Ленин, в 1902 году не было полностью связано с обстоятельствами подпольной политической борьбы.Революционеров сформировали также…
Россия: образование и интеллектуальная жизнь
> Михаил Бакунин — со своей стороны были глубоко русскими. Белинскому было не по себе с иностранцами, а Герцен и Бакунин, несмотря на многолетнее проживание во Франции, Германии, Англии и Италии, оставались не только враждебными миру европейского буржуазного либерализма и демократии, но и странно невежественными…
Мексика: предвестники революции
… основные направления мысли Михаил Бакунин , русский писатель-революционер, который считал, что власть любого учреждения, включая правительство, которое осуществляет контроль над людьми, должна быть уменьшена.…