Искусство взгляда: СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ: Искусство взгляда

СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ: Искусство взгляда


Особое значение для воздействия на оппонента имеет форма взгляда. Глаза на самом деле обладают огромной силой, они способны не только принимать, но и отдавать информацию. Принцип их работы можно объяснить, как с мистической стороны, так и с научной. Подробно по этому поводу мы вдаваться не будем, так как это очень большой материал и местами очень скучный, да и находится не совсем в нашей компетенции… Разберём лишь то как этим пользоваться.

Все люди, так или иначе, осознано или неосознанно реагируют на такое значение, как выражение глаз собеседника. Обратите внимание, что выражение глаз собеседника всегда много значит относительно хода беседы. Мы зачастую непроизвольно реагируем на то или иное выражение, вызывающее то сочувствие, то заставляющее уйти в глубокую защиту от возможного негатива, то просто поднимающее настроение…. Эти реакции возникают до того как мы узнаём или осознаём истинные намерения собеседника. Эти реакции являются ответом на восприятие выражения глаз.

Взгляд может быть уверенным, испуганным, блуждающим, сосредоточенным, наглым, заискивающим, ускользающим и т.д. и т.п.

Глаза – зеркало души. Есть такая мудрость. Правда искусное вхождение в роль включает в себя и искусство управления взглядом. Это сочетание способно очень легко влиять на собеседника.

Существует также выражение «сильный взгляд». Это нечто подобное, когда один человек не может выдержать взгляд другого.

Что необходимо чтобы сделать свой взгляд сильным и научиться взглядом влиять на людей? В первую очередь конечно же желание и стремление, а затем и приобретения специальных навыков. Стоит лишь оговориться, что взгляд может быть сильным лишь тогда, когда он подкреплён состоянием души, духа. В нём должны быть заложены ваши намерения и эмоции.

Что ж, начнём!

Для начала мы освоим силу взгляда.

Упражнение 1. Заключается в том, чтобы выбрав взглядом, какой-либо небольшой объект, сосредоточиться на нём, как ещё говорят уставиться в него, по возможности не моргая,, или делая это не часто. Затем необходимо словно толкать, давить взглядом на выбранный объект. Внутренне сохранять спокойствие и уверенность. Основная суть запомнить ощущений давления взглядом.

Упражнение 2. Игра с напарником в переглядки или тоже самое с незнакомыми людьми или прохожими. Единственное, не рекомендуется это делать явно. Завершать упражнение необходимо при первых же признаках реагирования на ваш взгляд. Признаком реагирования является изменение выражения глаз.

Упражнение 3. Специальное упражнение на напряжение и расслабление взгляда. Сначала попробуйте расслабить, не глаза,, а именно взгляд, это примерно выглядит как взгляд никуда, глаза открыты, но мы ни на что не смотрим., при этом периферийное зрение не включать.

Затем попробуйте включить периферийное (боковое) зрение, наблюдая за происходящим как бы отстранённо,  а затем чередовать его с концентрацией взгляда на каком-либо конкретном предмете, можно по схеме упражнения 1.

Следующее упражнение заключается в равномерном сжатии веками и глазницами глаза со всех сторон, также можно упражняться в лёгком прищуривании. Это упражнение вызывает специфическое напряжение, в сочетании  расслаблением очень полезно для глаз.

Теперь поучимся смотреть искоса.

Ну и наконец, поучимся смотреть, одновременно сосредоточившись на каком-либо предмете и, одновременно включая периферийное зрение.

Постепенно к тренировке взгляда стоит подключать состояния духа спонтанно вызываемые при выражении глаз, но специально усиленные волевым приказом.

Уделите особое внимание чувству, которое поможет научиться отличать напряжение взгляда от расслабления.

Тперь давайте потренируемся с различными формами взгляда сопровождающимися соответствующими состояниями:

1. «Поймать лучи глаз». Поймать взгляд противника и 

зафиксировать его на мгновение с какой-либо целью.

2. «Пустить стрелу. Выбрать цель и не сводить с нее 

взгляда.

3. «Грозный владыка». Нахмурить брови, смотреть грозно,

пронзительно.

4. «Отблеск луча». Рассеянный взгляд, при котором обычное

положение глаз несколько изменено, так, чтобы противник не

мог поймать взгляд, даже смотря прямо в глаза исполнителю.

5. «Проходящий сквозь стену». Это вариант «отблеска луча»,

при котором исполнитель смотрит мимо или сквозь соперника.

6. «Рассматривание козявки». Взгляд, при котором 

исполнитель разглядывает какую-либо мелкую деталь или точку в 

пространстве.

7. «Взгляд господина на слугу». Исполнитель смотрит на

противника чуть искоса и с пренебрежением.

8. «Воровство жемчужин». Быстрый взгляд в сторону 

противника, позволяющий оценить ситуацию.

152

9. «Лазутчик во вражеском стане». Используя возможности

бокового зрения, исполнитель собирает информацию о 

противнике, делая вид, что не смотрит на него.

10. «Раненый тигр». Исполнитель смотрит резко, яростно, на

его лице — мимика разъяренного человека. Часто лицо 

краснеет, глаза наливаются кровью, что достигается специальным 

упражнением.

11. «Смотреть со страхом». Лицо исполнителя выражает

страх, взгляд испуганный.

12. «Смотреть с мольбой». Исполнитель делает умоляющее

выражение лица, в глазах мольба.

13. «Стыдливая девица». Взгляд исполнителя направлен

вниз, потуплен. На лице — выражение стыдливости, 

застенчивости.

14. «Деревенский дурачок». У исполнителя глупое выражение

лица и глупый взгляд.

15. «Каменная маска». Неподвижное, застывшее выражение

лица, лишенный эмоций взгляд из-под полуприкрытых век. 

Глаза почти неподвижны.

16. «Нетерпеливое желание». Целеустремленный взгляд, 

направленный в одну точку. На лице сосредоточенность, плохо

скрываемое ожидание, желание чего-нибудь, например, 

желание нанести удар в конкретную цель.

17. «Убегающий луч». Взгляд исполнителя все время 

ускользает от контакта со взглядом противника.

18. «Озерная гладь». Взгляд, отражающий все вокруг и ни на

чем отдельно не задерживающийся. Максимально эффективно

задействованы как боковое, так и фронтальное зрение.

19. «Похищение глаз». Исполнитель, «поймав лучи глаз», 

переводит взгляд куда-либо, заставляя взгляд противника 

следовать за своим взглядом, а самого противника отвлечься.

20. «Пламя дракона.». Под этим термином понимаются 

действия как перекрывающие поле зрения противника, так и 

скрывающие глаза исполнителя.

21. «Смеющийся владыка». Исполнитель грозно хохочет.

Взгляд соответствует мимике.

22. «Смеющийся дурачок». Выражение глаз дурашливое.

Смех глупый, хихикающий. Взгляд бегающий.

23. «Встревоженная обезьяна». Взгляд ни на секунду не 

останавливается ни в одной точке. Движения головой резкие, не-

предсказуемые. Вовсю используется боковое зрение, часто 

имитируются обезьяньи крики.

(Данная техника взгляда взята из боевого искусства Шоу Дао, описана в книге А. Медведева Кунгфу: формы Шоу Дао.)

Прорабатываются эти формы по несколько упражнений в день, постепенно следует научиться играть с ними, переходя от одного взгляда к другому.

Также следует научиться ловить выражение глаз собеседников, прохожих и копировать, проецировать их на себя.

Далее мы предложим технику самопознания, в которой вы должны самостоятельно научиться находить соответствие и несоответствие, формы взгляда исполнителя с формой взгляда собеседника. Их взаимные реакции на формы взгляда. В целом это все не так уж и сложно, как может показаться. Тренируясь не стоит торопить события, просто взять за правило пробовать что-нибудь из описанного регулярно. Постепенно испытав все упражнения и способы.

Кроме того сам механизм упражнений способен улучшить остроту зрения.

Сила взгляда: Как развить магнетический взгляд

с1137

Взглядом человек может передать свои чувства: любовь и ненависть,  восхищение или презрение, благодарность, сожаление и т.д. О влиянии взгляда много сказано и написано, но мало где упоминается о силе взгляда и о его тайной мощи.

Лет пять назад мне в руки попала книга Вильяма Аткинсона «Сила мысли в деловой и повседневной жизни». Многое в этой книге мне показалось интересным и полезным, в том числе и глава (лекция) посвященная силе человеческого взгляда, магнетическому взгляду. Наверняка и многим из вас эти знания пригодятся, и вы решите их использовать…

Взгляд человека является одним из могущественных средств, способных произвести впечатление и воздействие на других людей. Он ослепляет, влечет и очаровывает, облегчает возможность проникновения манипулятивных воздействий. Сила взгляда способна нейтрализовать устремления, которые направлены на нас с враждебными намерениями, будь то злой человек или дикий зверь. Такой взгляд принято называть «магнетическим», «одическим» или «центральным взглядом».

Наверняка вам приходилось встречаться с людьми, чей сосредоточенный и решительный взгляд едва переносим — кажется, что он смотрит насквозь вас. Силой взгляда такие люди подчиняют себе всех. Они знают, какое могущественное влияние производят их глаза, но не знают, каким образом происходит это воздействие, ведь они видят, что их глаза также устроены, как и глаза других людей. Впрочем, им знать это и не надо, а надо тем, кто решил уделить внимание развитию силы взгляда.

Магнетический взгляд несет устойчивые и непреклонные мыслительные волны, которые направлены прямиком на мозг человека.

И не зря такой взгляд называю центральным взглядом – он должен быть направлен в центральную область лица человека, туда, где сходятся брови, и начинается нос. У человека в этом месте расположен один из самых чувствительных и восприимчивых нервных центров, который способен воспринимать направленные на него энергетические воздействия. Это то, место которое принято называть «третьим глазом». Если направить свой взгляд в эту точку, и при этом посылать человеку мысленные приказы или испытывать желания и чувства, которые хотите у него вызвать, то они будут им восприняты и обязательно вызовут необходимую вам реакцию. Но это должен быть не просто взгляд в конкретную точку, а именно магнетический центральный взгляд, требующий при его исполнении определенных навыков.

Развитие и тренировка силы взгляда

Для тренировки магнетического взгляда выполняйте следующие упражнения:

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ВЗГЛЯДА №1

На листе белой бумаги нарисуйте черный кружок размером с пятидесяти копеечную монету и затушуйте его. Закрепите лист на стене, а сами встаньте или лучше сядьте так, чтобы точка находилась на уровне глаз на расстоянии полутора-двух метров от стены. Смотрите на этот черную точку и представляйте, как ваши глаза излучают два параллельных и соединяющихся в этой точке луча. Обязательно представить движение исходящей энергии, которую излучают ваши глаза. Попробуйте загипнотизировать этот черный кружок. Не менее важно не моргать и не отводить взгляда от этой точки и смотреть на нее в течении минуты. Отдохнув, проведите еще несколько подходов.

Можно разнообразить свои действия. Передвиньте бумагу вправо и направьте свой взгляд прямо, далее не поворачивая головы, переведите взгляд направо и смотрите также упорно на пятно в продолжение одной минуты. Сделайте это три-четыре раза. Потом, переместите бумагу влево от первоначального места, опять смотрите сосредоточенно на пятно в течение одной минуты. Повторите это три-четыре раза.

Делайте эти упражнение в течении трех дней, а после увеличьте время смотрения до двух минут. Спустя еще три дня увеличивайте время до трех минут и так далее, увеличивайте время каждые три дня на одну минуту.

Есть люди способные упорно смотреть не моргая в течении 30 минут, но думаю, будет достаточно довести это время до 10-15 минут. Тот, кто может удерживать свой взгляд 10 минут, сможет направлять столь же сильный и пристальный взгляд, как и достигший 30 минут.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СИЛЫ ВЗГЛЯДА №2

Встаньте или сядьте напротив зеркала и пристально смотрите в отражение своих глаз (все также как в первом упражнении). Как и раньше, время следует увеличивать постепенно. Выполняя это упражнение, вы будете замечать развитие характерного выражения своих глаз. Некоторые люди предпочитают это упражнение предыдущему, но мое мнение — лучших результатов вы добьетесь, соединяя оба этих упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ВЗГЛЯДА №3

Встаньте на расстоянии одного метра от стены, на которой на уровне глаз прикреплен лист бумаги с черным пятном. Не сводя глаз с пятна, делайте круговые движения головой, влево и вправо. Удерживая пристальный взгляд на одной точке, в то время как глаза вместе с головой вращаются, вы развиваете глазные нервы и мускулы. Упражнение вначале надо делать, не утомляя глаз, очень умеренно.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СИЛЫ ВЗГЛЯДА №4

Это упражнение тоже рассчитано на укрепление нервов и мускулатуры глаз. Встаньте спиною к стене, смотря прямо на противоположную, и начните перебегать быстро глазами с одной точки стены на другую — направо, налево, вверх, вниз, зигзагами, кругообразно (это упражнение похоже на обычную гимнастику для глаз, которую надо делать каждый день и подробно о которой вы можете узнать из статьи – «Болят глаза от компьютера?»).

УПРАЖНЕНИЕ НА ВЫРАБОТКУ МАГНЕТИЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА №5

Поставьте на стол свечу и зажгите ее. Сядьте напротив. Руки положите на стол, чтобы свеча оказалась между ними. Смотрите на пламя. В отличии от первого упражнения теперь уже не ваша энергия направлена на объект, а пламя свечи наполняет ваш взгляд лучистой энергией, питает ваши силы, дает вашим глазам власть и тепло, силу и страсть, строгость и нежность. По тем же самым каналам (лучам), но только уже в обратном направлении происходит ощутимое движение энергии. Ваши глаза как бы впитывают в себя особый вид энергии — плазму, которая в дальнейшем будет вами использована  при других обстоятельствах. Наверняка вы слышали выражение «вспыхнул огонек в глазах». Именно такое свечение в результате данного упражнения и должен приобрести ваш формирующийся магнетический взгляд.

Что дают эти упражнения?

Многие правители и руководители прошлого владели этим взглядом и были обязаны ему большей частью своего успеха. Когда вы приобретете, твердый магнетический взгляд вы не променяете этот дар, ни на какие богатства. Ваш взгляд станет твердым и решительным. Вы сможете смотреть прямо в глаза всякому, с кем бы ни общались уверенно и без смущения.

Вы сможете бросить пристальный взгляд, который мало кто сможет вынести. Скоро после регулярных занятий вы заметите, что люди становятся растерянны и беспокойными под силой ваших глаз, а некоторые даже будут испытывать признаки страха, как только вы на несколько мгновений сосредоточите на них свой взгляд.

Кем бы вы небыли, публичным оратором, менеджером, воспитатель или полицейским, любая деятельность получит огромную пользу от этого искусства взгляда. Предприниматель, если он в достаточной мере обладает этим взглядом, легко преодолеет вредную конкуренцию, в отношениях с покупателями он достигнет выгоду и получит значительно большую пользу, чем его конкурент с бегающим и нервным взглядом. Перед натренированной силой взгляда следователя не сможет устоять ни один преступник. Силы такого взгляда иногда бывает вполне достаточно, чтобы довести закоренелого мошенника до чистосердечного признания.

Ваш взгляд станет более выразительным, а глаза будут казаться больше, за счет увеличения расстояние между веками.

Предостережения и напутствия

Уделите для упражнений определенное время, развивайте свою силу постепенно и не торопитесь.

Выполняя упражнения нельзя неестественно расширять веки, моргать и щуриться. А если ваши глаза будут уставать, то сполосните их прохладной водой, и появится облегчение. Уже через три-четыре дня упражнений, вы заметите, что глаза будут уставать меньше.

Стоит различать бесстыдно-наглый взгляд от спокойно-пристального. Первый свойственен скорее негодяям, чем порядочным людям, второй же указывает на человека с могучей психической силой.

Сперва вы убедитесь, что ваш магнетический взгляд смущает тех, на кого вы смотрите, приводит в замешательство тех, с кем вы соприкасаетесь, делая их неловкими и беспокойными. Но скоро вы привыкните к силе собственного взгляда, и будете использовать его осторожно, не причиняя смущения другим, но в тоже время, производя на них сильное впечатление и воздействие.

Продолжительность магнетического взгляда во многом зависит от ситуации, в которой вы находитесь, но он не должен быть пристальным и вызывающим и уж слишком долгим. Помните, что вряд ли кому-нибудь будет приятен очень тяжелый и пристальный взгляд. Слишком долгий центральный взгляд может вызвать раздражение, или ваш собеседник может понять, что вы стараетесь как-то на него воздействовать.

Использовать силу взгляда можно постоянно, но в основном ее стоит применять в ситуациях, когда вам надо на кого-то воздействовать, вызвать у человека те или иные чувства и ощущения, внушить нужные вам желания и мысли. Для этого, направляя взгляд на переносицу вашего собеседника, вы должны испытать те эмоции и чувства, которое хотите чтобы возникли у того, на кого смотрите. Поэтому центральный взгляд не может быть всегда одинаковым. Вы можете его видоизменять, находясь в различных ситуациях, делать его наиболее пригодным для каждого конкретного случая.

Избегайте всевозможных разговоров относительно ваших упражнений на развитие силы взгляда, так как у людей это вызовет лишь одно только подозрение и создаст серьезное препятствие вашему применению своих знаний. Сохраняйте в тайне ваши занятия, чтобы ваша сила проявлялась на деле, а не на словах.

Не стоит удовлетворяться только исполнением вышеописанных упражнений, добиться полного совершенства силы взгляда возможно только благодаря опытам с «живыми людьми».

 

источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Магнетический взгляд

Где внимание, там сила.

Еще в старые времена было правило: если люди встречаются взглядом и один из попутчиков отводит глаза первым — это показатель слабой внутренней силы. Этому правилу подвластны и животные, и люди. Отсюда следует – если вы хотите, чтобы вас уважали и даже побаивались, вам необходимо иметь сильный взгляд.

Издавна подмечено, что взглядом человек может воздействовать на окружающих. Взгляд может передать всю гамму чувств – любовь, ненависть, презрение, сожаление, благодарность….. Не случайно существуют такие выражения как «обласкать взглядом», «от взгляда мурашки по коже», «восхищенный взгляд», «надменный взгляд».

Взгляд – могущественная сила, с помощью которой можно ослеплять, очаровывать, управлять и манипулировать людьми.  Взглядом можно подчинить себя, взглядом можно нейтрализовать враждебные намерения человека или зверя.

Гипнотический взгляд очаровывает, овладевает, пугает. Когда ваш взгляд достигнет всей своей сил, он станет серьезнейшим приемом психологического влияния.

Чтобы развить в себе гипнотический взгляд, существует множество способов.

Вот несколько из них:

Магнетический взгляд

Практика 1. Концентрация на чёрной точке

Нарисуйте черную точку на листе бумаги. Точка не большая, но и не маленькая. Вы должны хорошо её видеть, не напрягая зрение. Листок с точкой вы вешаете перед собой на уровне глаз. Неправильно, если точка выше или ниже уровня глаз, это лишнее напряжение. Свет должен падать с левой стороны или сзади. Четко зафиксируйте на точке свой взгляд, после чего начните плавно двигать головой вверх, вниз, вправо и влево, вращайте голову по кругу. Все это время необходимо удерживать взгляд на точке, и стараться не моргать.

Время упражнения составляет сначала 5 минут. Постепенно увеличивайте скорость движений и радиус вращения. Если появится боль в глазах – сбавьте обороты. Постепенно доведите время выполнения упражнения до 15 минут.

Наблюдение: всмотритесь в зрачок своего собеседника. Если вы заметили, что во время волнения или стресса он резко расширяется, значит собеседник легко поддается влиянию, и склонен идти на компромиссы. Если же зрачок сужается, это свидетельствует об активности человека. Такой партнер сложно поддается контролю.

Практика 2. Зеленая точка

Техника сильно развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле и сформируете правильные привычки.

Подготовьте текст с аутогенной тренировкой на листке бумаги. В центре листка нарисуйте зеленую точку. Сосредоточьте взгляд на этой точке. При этом помните, что вы должны сесть прямо и расслабить мимические мышцы.

Метод работы с «зелёной точкой»

Порядок выполнения:

1.Упражнение выполняется в течение 3-х месяцев ежедневно без перерывов, непосредственно перед сном.

2.Текст должен быть перед вами в одинаковом наклонном положении (можно использовать подставку для книг). Расстояние – 30-33 см от глаз.

3.Вслух читаем медленно и спокойно весь текст.

4.Выполняем гимнастику для глаз: голова неподвижна. Смотрим вниз, вверх, влево, вправо, вдаль, вблизь.

5.Созерцаем зелёную точку в течение 10 минут:

  • посторонние мысли отогнать
  • концентрируем внимание только на зелёной точке
  • все мысли, сознание должны быть связаны только с зелёной точкой
  • спокойное ровное освещение
  • ноги свободно касаются пола, руки на столе, всё тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное
  • текст во время созерцания зелёной точки НИКОГДА не читать!
  1. По истечению 10 минут глаза закрыть, прикрыть ладонью правой руки и идти спать. Иллюзия продолжения созерцания зелёной точки должна быть последним зрительным впечатлением прошедшего дня.

Пример:

Цель – БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Текст зелёной точки – внушающее обращение к читателю

Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости. Подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Мне легко учиться читать. Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим. Сейчас я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Текст любой трудности я читаю только один раз. Всегда использую первое правило быстрого чтения — читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперёд. Я умею так читать. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне чётко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Всё лишнее отбрасываю. Новая программа чтения действует сама собой, по привычке. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение – доминанту. Ясно вижу её. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать её своими словами, на языке собственных мыслей. Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм её подавления. Он не даёт проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю всё быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днём моё зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным.

Магнетический взглядПоле моего зрения постоянно расширяется. С каждым днём я всё лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу, ясно, отчётливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы. Я могу прочитать за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий. Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен, сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Моё внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую своё внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днём. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране – полно и точно. Я читаю быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с успокоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости, подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своём мозге, в своём сознании. Я буду читать всегда быстро.

Каждый раз перед началом выполнения практики «Зеленая точка» вам нужно читать весь текст спокойно и не спеша. Это готовит вас к упражнению, к достижению состояния «ясного сознания». Непроизвольно с каждым днем вы будете читать страничку все быстрее и быстрее. Наконец вы убедитесь в том, что одного взгляда достаточно, чтобы прочитать весь текст. Это первая ваша победа на пути освоения техники быстрого чтения.

 

 

 

Седьмой урок. Искусство воздействовать взглядом : Уроки обольщения Незовибатько И. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн

Как взглядом привлекать и отталкивать?

Как мы смотрим? Я специально, говоря о сигналах привлечения, оставил это на закуску.

Потому что, возможно, это главное при первом контакте. Взгляд – что он выражает – и есть тот мостик, который мы перекидываем друг к другу. Именно через него мы зажигаем «зелёный» или «красный» свет  для общения с нами человеку, обратившему на нас внимание.

Это, может быть, самый сильный и выразительный источник сигналов, который мы посылаем в окружающий мир. Через него и передаётся информация о нашей уверенности – неуверенности, он показывает, благополучны или несчастны мы.  Через него проявляется сексуальность или доброжелательность.

И потому взгляду – способности владеть им, использовать его силу, его возможности – мы посвятим отдельное занятие и специальные упражнения.

Какие мы приёмники и передатчики?  Человеческое общение действительно построено по принципу: приемник-передатчик. То есть, я посылаю  определенные сигналы – я передатчик. Кто-то эти сигналы получает —  приёмник. И, наоборот, передает мне – теперь уже он – передатчик.

Если я посылаю определенные  сигналы, но человек считает, что он их не увидел — это значит, не те сигналы я передаю. Передатчик работает плохо.

Бывает такая вещь, мне женщина говорит: “Я на него смотрела-смотрела,  а он взял и вышел из вагона и пошел своей дорогой !” Так значит, не так смотрела, не те сигналы передавала – это во-первых. Или во-вторых, он не хотел идти на контакт. То есть, он принял призывный сигнал, но не послал ответный сигнал. Вернее, его сигнал и был — выход из вагона. Это сигнал отвержения, а её сигнал привлечения не сработал. Почему это произошло?

Как мы включаем зелёный и красный свет ? Всё разнообразие взглядов в первый момент можно разделить на три категории по тому эффекту, что они производят: притягивающие (привлекающие), отталкивающие и нейтральные. То есть, поймав которые, хочется или подойти и продолжить общение (или приветливо ответить), или отойти подальше и отвернуться, или, не обращая внимания на человека, продолжать заниматься своими делами.

Какие взгляды являются привлекающими? По мнению большинства людей в основе взгляда должна быть заинтересованность. Потому что интерес (заинтересованность) — это фундаментальная эмоция, лежащая в основе всех положительных так называемых эмоций и отношений. Если нет заинтересованности или интереса, никакие другие положительные чувства уже не возникают — дальше развивать общение бесполезно. Это фундамент. Но одной только заинтересованности мало. Для большего эффекта на неё   накладываются и иные чувства: тепло, радость, восхищение, нежность, любование, сексуальность, желание, открытость, доверие, веселье, игривость – такой вот коктейль с разным вкусом.

Если взгляд окрашен этими чувствами, то воспринимается как сигнал, говорящий о вашей готовности идти на контакт. Его я называю (по аналогии с движением на дорогах) зеленым светом, который мы включаем, чтобы привлечь разных людей или конкретно того, кого мы выбрали: «подъезжай».

В отличие от красного света, который испускают взгляды колючие, непроницаемые («как будто между нами стена»), презрительные, с отвращением, тупые (когда человек в одну точку смотрит, другие его не интересуют), сверху – вниз (критически-оценивающие), испуганные, напряжённые, злые, враждебные – в общем, посмотрите по сторонам, быстро их найдёте.

Получается этот взгляд у его обладателя вольно или невольно – неважно. Воспринимается это в любом случае как явный сигнал отвержения или подавления.

Вот таким взглядом, к сожалению, и обладала та женщина, чей пример я привёл чуть раньше. Такой взгляд получался у неё по привычке – помимо её воли (хотя она была человек незлой) – я специально понаблюдал за ней. И она пожинала плоды неумения управлять своим взглядом. На курсе она поняла это – ведь никто ей раньше об этом не говорил. Она же пеняла на свою внешность, на свою полноту (весьма сомнительную), на то, что одета как-то не так. А надо было начать с другого – самого важного. Учиться смотреть.

Задание: понаблюдайте, сколько разнообразных оттенков заключено во взглядах! Посмотрите по сторонам — простое наблюдение, хотя бы до нашей следующей встречи. Посмотрите, как люди смотрят друг на друга. Подавляющее большинство людей использует второй тип взглядов — отталкивающие взгляды. Они выставляют стенку, они защищаются. По привычке. А потом уже не могут переключиться. Так и ходят. Замороженные. И растопить этот лёд порой нелегко.

Насколько вы легко можете переключать ваш свет в зависимости от ситуации и того, что вам нужно в данный момент? Получается это случайно или вы можете это регулировать? Проверьте.

Если у вас это получается легко, то это ставит вас в выгодное положение. Но опыт показывает, что получается это далеко не всегда. Когда обстоятельства помогают этому – да. А когда нет – о, какие взгляды у нас получаются!

Меня обидели, я о чём-то неприятном подумал, да и просто устал – вот и посмотрел по сторонам. Ничего специально не планировал – а взгляд и попал в ни в чём не повинного человека. И он это принял на себя. И что мы тогда получим в ответ?

Часто люди боятся, что во взгляде их окружающие прочтут что-то не то. И…вообще не смотрят в глаза.

Если не смотрят в глаза? Избегание взгляда  —  это ведь тоже сигнал. Естественно, читается в большей степени в сторону красного света или, по крайней мере, желтизны.

Что, как правило, мы прочитываем, когда человек избегает взгляда? Следующее:

он не хочет контакта,

или чего-то от меня скрывает,

или не доверяет,

или не уверен в себе.

То есть, это разные мотивации, но все они, в общем, создают некую изначальную проблему для общения.

Поэтому человек, избегающий взгляда, — это человек,  к которому степень нашего доверия резко понижается.

И наоборот, замечена интересная вещь: что если мы хотим улучшить свои отношения с человеком, мы на него чаще смотрим. Это  действительно замечено, и вот понаблюдайте: влюбленные смотрят друг на друга постоянно. Люди, которые друг другу симпатичны — насколько чаще они друг на друга смотрят. И наоборот, те, кто поссорились, перестают друг на друга смотреть.

И для того, чтобы продлить вот эту ссору, что нужно сделать? Стараться не смотреть на человека, с которым я в ссоре. Даже разговаривают, а глаза в сторону – на что угодно, но только не друг на друга. Заметили? Чай вместе пьют или занимаются общими делами – а всё равно трудно даже смотреть.

Что делать? Первый шаг. Берёшь себя в руки и начинаешь смотреть, в глаза, хотя понемногу. Как бы трудно ни было. Шаг за шагом, переходя через «не могу», идёшь навстречу и подключаешь к этому совместному движению партнёра.

Когда мы убираем глаза? Общепринятые взгляды — те, на которые люди обычно не реагируют — это так называемые короткие взгляды, взгляды до двух секунд, чаще — даже в пределах одной секунды.

Более короткий, мимолётный взгляд, которым люди касаются повседневно друг друга — как правило, не означает ничего. И он не воспринимается как сигнал привлечения. Заметьте: в транспорте, в магазине, на бензозаправке, на машине или в иных общественных местах люди часто встречаются взглядами и тут же отводят глаза. Правда, за это время они успевают считать кое-какую информацию друг о друге. Чтобы ориентироваться в пространстве. Но  это считается общепринятым и вполне допустимым уровнем контакта. Это привычно.

Более того, если вы попробуете смотреть дальше, то примерно через две секунды визуального контакта у вас появится сильное желание убрать глаза. То есть, это желание можно преодолеть, но тем не менее оно возникает и не только у вас. Дальше смотреть вроде бы и неприлично, дальше — какой-то дискомфорт. И большинство людей как раз в этот момент и отводят взгляд.

Задание: а вот вам надо потренироваться проходить через эту грань. Это не значит, что вы должны все время смотреть, человека гипнотизировать, хотя дальше можно уметь и это делать — важно, чтобы для вас эта граница не была проблемой. То есть, тогда  я могу смотреть долго, а могу смотреть и коротко — это мой выбор. Это не то, что происходит со мной помимо меня, это не то, что сильнее меня.

И с чем тогда вы можете столкнуться? С вопросом:

Кто я – кролик или хозяин?

Простое задание: Как мы превращаемся в Кроликов?

В течение минуты смотреть друг на друга, не убирая взгляда, без дёрганья — внутреннего или внешнего, ничего специально не делая, не разговаривая, без напряжения.

Что происходит? Многие люди, встретившись глазами, начинают смущённо улыбаться или смеяться. Причём, чем больше борются со смехом, тем он упорнее вылезает. Кто-то почти перестаёт дышать (вот-вот реанимацию вызывать). И возникает сильное желание обязательно что-то делать: разговаривать, делать какие-то сигналы, подмигивать, комментировать происходящее, хотя, вроде, в этом нет никакой необходимости. Ищем, куда девать руки. Кажется, что нужно что-то поправлять в причёске и одежде… В общем возникает какое-то ненужное напряжение или  суета. И это происходит с большинством.

Если же встретить на улице человека, который тоже в ответ смотрит, не отводя глаз, то этот дискомфорт может быть ещё сильнее.

Почему же всё таки это происходит? В тот момент, когда наши взгляды встречаются, я начинаю осознавать, что на меня смотрят. Я становлюсь объектом внимания. А в результате этого начинаю себя контролировать, всё, что со мной происходит. Знакомая ситуация?

В обычной ситуации, когда мы не думаем о том, что на нас смотрят, мы не задумываемся о многих вещах: куда деть руки или ноги, что делать. Всё происходит само собой. Целесообразно. Но как только мы понимаем, что на нас обратили внимание, куда только девается эта естественность? Возникает то, что я называю «супер-контроль», который только осложняет жизнь.

По аналогии с сороконожкой, её спросили: «Сороконожка, с какой ноги начинаешь ходить?» Сороконожка впервые задумалась об этом, упала и перестала ходить.

В подобной ситуации мы становимся подопытными кроликами. Мир смотрит на нас, и мы становимся его объектом внимания. А раз так, то нам надо соответствовать ситуации: что-то делать, стараться, то есть вести себя, как кролик в клетке — суетиться. Что мы и делаем. И это происходит с любым человеком, который чувствует себя в центре внимания. Уши и хвост кролика так и лезут из нас. Я бы сказал, что Кролик живёт в каждом из нас. И если ему дать волю, то он легко вылезает наружу и даже начинает нами командовать.

«Синдром Кролика» проявляется следующим образом: напряжение, зажимы, суета, старание, не знаю, куда девать руки, чешется нос, поправляю одежду и волосы, тупею (иногда), глупо или истерично посмеиваюсь (улыбаюсь) без причины, что-то нужно всё время делать, не могу молчать и так далее (список можете продолжить сами). Притом, если думать об этом, то становится ещё хуже – проявления усиливаются.

О чём думать, чтобы об этом не думать? Как обрести в этой ситуации снова свободу и естественность? Бороться с данным состоянием мало перспективно, если действовать по принципу «не думай об этом».

Это напоминает мне одно шутливое задание. Выполните его.

Задание

В течение минуты не думайте о Белой Обезьяне!

Время пошло…

Получается? Обезьяна так и лезет в голову? Потому что когда борешься чем-то, от этого и зависишь. Когда стараешься о чём-то не думать, об этом и думаешь.

Что же тогда делать? Думать о Чёрной Обезьяне, Красном Попугае или Зелёном Крокодиле (цвет можно менять).

То есть, чтобы не думать о чём-то, что вам мешает, надо найти, о чём думать другом, что вам помогает, и заниматься этим. Надо найти объект внимания и направить на него ваше внимание и действие. И тогда вы становитесь Хозяином ситуации.

Как стать Хозяином? Сказать себе: «Это не на меня смотрят, а я смотрю на них». То есть направить своё внимание на того, кто предо мной. Неважно, один это человек или целый зал.

Начинаю заниматься человеком – это интересный объект внимания. И тогда не остаётся времени заниматься собой – своими страхами, напряжениями, беспокойствами. И Кролику нет места в моём сознании и теле. Мир становится объектом моего внимания.

Вспомните картину:

Хозяин подходит к клетке с кроликами. Вы видели, как кролики начинают суетиться? А вы видели, чтобы хозяин так же дёргался? «Ой, кролики на меня смотрят!» Ему некогда этим заниматься – он делом занят – кого-то из кроликов покормить, кого-то отсадить в другую клетку. Для хозяина объект его внимания – кролики.

Итак, мы можем быть в данную минуту или Кроликом или Хозяином. Одна позиция исключает другую. Или то, или другое. Или я смотрю, или на меня смотрят.

Чем отличается человек свободный от человека несвободного? Несвободный человек делает так, потому что по-другому он не умеет. У него нет выбора. Нередко, чтобы оправдать себя, он говорит, что ему выбор и не нужен.

Свободный человек делает так, потому что он может и так, и по-другому, и он выбирает сам вариант своих действий на сегодняшний момент.

И вот свободный человек – хозяин может держать взгляд любой длительности. Столько, сколько нужно.

Кролик этого не может – он смотрит столько, сколько «получилось».

Задание:

Потренируйтесь в разных местах, встречаясь с людьми, не отводите сразу взгляд, как только ваши глаза встретились, а подержите его подольше. Посмотрите на ответные реакции. Они будут различными. Потренируйте взгляды разной длины. Занимайтесь не собой: удобно – не удобно, что обо мне подумают, что я делаю – а человеко, на которого вы смотрите. Определите его возраст, семейное, социальное и материальное положение, круг интересов, вкусы, внутренние качества. ..да мало ли что ещё можно разглядеть и о чём догадаться. Пусть он знает, что вы смотрите на него, пытается отводить взгляд или, наоборот, бросать вам вызов «кто кого пересмотрит» — вам-то какое дело? Вы тренируетесь. Вреда никакого не приносите. Смотрите, каков эффект при разных взглядах и с разными людьми.

Главное, чтобы смотреть столько. Сколько вы решили, для вас уже не было бы проблемой. И чтоб ваш Кролик не мешал вам. А на его месте всегда был Хозяин.

Если же Кролик вылезает? Сказать ему: «Кролик, на место!»

Затем спросить у себя: «Кто здесь хозяин?» — «Я – Хозяин».

И направить свой взгляд на кролика напротив вас. Заниматься именно им — заботиться о кролике рядом с вами.

Что увидит Хозяин?

Несколько моментов, с которыми вы столкнётесь, когда начнёте общаться как Хозяин.

Каковы реакции на ваши взгляды? Что, скорее всего, будет  происходить с людьми?

Некоторые люди будут беспокоиться. Это типичная первая реакция, если  человек вас не знает.

Если человек вас знает, то все в порядке. Взгляд будет отражать увеличивающуюся степень благожелательности с вашей стороны к нему, и породит ответную заинтересованность. Ваши отношения будут улучшаться. Если даже человек вас не знает, но он спокоен и уверен в себе и расположен к контакту – он с интересом посмотрит на вас.

Если же человек незнакомый и не готов к общению, то у него возникает в голове куча всяких вопросов. Таких вопросов, как “Может быть, меня знают, а я не помню, кто это?” (начинается лихорадочный перебор в голове всех знакомых). Или “Чего от меня хотят?” (возникает напряжение). Или  “Может быть, чего-то у меня там не то?” (и начинают на себя смотреть поправлять волосы, одежду,  как причесались, а мужчины  иногда краем глаза смотрят, застегнуты ли брюки). Или « Я что-то делаю не так?» (страх осуждения).

Человек также может потерять уверенность и обеспокоиться, так как  не знает что именно привлекло внимание, не может ответить на симпатию симпатией (возникает раздражение), не готов вступит в контакт, когда во взгляде такое предложение есть (хотят ко мне присоединиться, а я не хочу) и так далее.

Как окрашен взгляд?   На этом этапе стоит всё это учитывать, чтобы не спугнуть человека. И раз беспокойство человек может испытать, то чтобы снять это беспокойство, очень  важна эмоциональная окраска взгляда. Потому что холодный пристальный длительный взгляд, действительно, это беспокойство порождает и усиливает.

А вот такие эмоциональные окраски как тепло,  заинтересованность, нежность, веселье, открытость, радость снимают эту привычную обеспокоенность и рождают иные ответные реакции.

Первый вопрос, который возникает в начале контакта у большинства людей: «Как ко мне относятся? Чего можно ожидать?» И именно взгляд даёт это понять.

Если он ясен, то снимает и страх перед неизвестностью. Зеленый свет нашего взгляда дает ощущение уверенности в том, что с нами всё в порядке.

Как  мы уже узнали, сначала взгляд (до четырех секунд) означает: “Я выделяю тебя”. Дальше – если он нужной окраски (свыше четырех секунд) — означает приглашение к контакту.

Почему надо повторять? Так как длительный заинтересованный взгляд — это уже конкретное приглашение к контакту, то человек должен быть к этому готов. Если человек не готов, он может испугаться. Поэтому, наверно, имеет смысл на первых этапах, если не хотите рисковать и собираетесь действовать в щадящем режиме, посылать не очень длинные взгляды,  подготовив человека к тому, что он выделен. Но их повторять (так называемые «выстрелы глазами»), чтобы сигнал был понят. Женщины владеют такими взглядами лучше. Но если это кому-то из вас не свойственно, потренируйтесь.

Быстро посмотрели, поймали взгляд, на секунду задержались и, как бы пойманные с поличным, с улыбкой глаза отвели. Но через несколько мгновений, пока партнёр размышляет, не померещилось ли ему (в этот момент он «дозревает» до контакта  с вами), повторите.

Женщины, обязательно повторяйте! Мужчины понимают всё хуже вас. Они не такие тонкие приёмники как вы. Им нужна ясность. Им нужно время сообразить. Справиться с сомнениями. До него должно дойти: это – мне! У вас весь этот процесс происходит быстрее.

Если сигналы посылаете вы, то подстраиваетесь под мужскую скорость переработки информации и рождения ответных реакций.

Вспоминаю, на курсе одна женщина жаловалась:

«Мужчины такие тупые! Вот вчера я на одного всё смотрела – смотрела, и так, и этак… А он даже не обернулся!» Помните: передатчик успешен только, если его сигнал приёмником принят.

Паузы между вашими взглядами ещё хороши и потому, что, поймав ваш взгляд, ваш партнёр или партнёрша уже вступают в контакт. Вы неназойливо показываете им свою заинтересованность и даёте возможность подумать о вас и о том, что может быть. А повтором взгляда вы подтверждаете, что мысли о вас не напрасны и встреча глаз была не случайна. Чаще после этого, когда партнёр убедился,  что сигнал посылается именно ему (ей), он и начинает посылать в ответ свои сигналы. Вступает в игру, которую вы предложили.

Что для человека самое интересное?

О чём следует помнить, когда вы начнёте сознательно использовать возможности вашего взгляда?

Взгляд демонстрирует внимание к человеку.

Человеческое внимание можно разбить по этапам. Два первых этапа:

Удержание

Выделение

и их можно отрабатывать в жизни, (есть и другие, но их мы отработаем на других курсах). То есть, всё начинается с того, что мы человека выделяем из окружающей среды – и для себя (чтобы рассмотреть его) и для него (чтобы он наше внимание к нему уловил). Взгляд это может сделать лучше всего. Тогда и человек в ответ выделит из окружающего мира нас, следуя  универсальному человеческому закону:

Партнёр интересуется нами в том случае, если мы интересуемся им.

Удержание внимания (длительность взгляда или повтор взглядов) показывает человеку, что он нам интересен. Что соответствует второму закону:

Самое интересное для человека существо на свете —  это он сам.

Поэтому если вы выделяете взглядом (или иным способом) человека, у него естественным образом возникает интерес к вам:  “Кто это меня выделил, кто это заметил мою исключительность?” И начинает думать о вас. Вам это и нужно. Удерживая внимание, вы развиваете и поддерживаете  свой и возникший его интерес.Мы уже знаем, что интерес – это фундаментальная эмоция, которая создаёт основу для рождения других положительных эмоций. Без интереса – никуда.

И важно этот этап возникновения интереса не упустить, так как, если интерес не подпитывать, он уходит, и вы для человека вновь сливаетесь с общим фоном. Это уже тема следующих наших уроков. А пока, уточним

Для чего нам нужны взгляды при контакте с человеком?

Во-первых, это сбор информации о человеке,

Во — вторых: через взгляд я  передаю ему свое отношение, и соответственно, нужно передать будет то отношение, которое мне нужно, чтобы человек преисполнился определенными чувствами ко мне — доверием или интересом,

В — третьих: контроль через взгляд позволяет мне отслеживать  изменения, происходящие с человеком, и тем самым – изменять свои действия по отношению к нему (то есть, это корректировка своего поведения).

Всё это возможно, как вы поняли лишь в позиции Хозяина.

В четвёртых: создание доверия.

Мы заметили, что когда люди смотрят друг на друга, они начинают больше друг другу доверять, потому что взгляд — это открытие. «Это я открываю себя, я открываюсь, а не закрываюсь!».

В-пятых, я могу показывать своё внимание и интерес, а также

В-шестых, психологически влиять и выражать свою реакцию во время контакта, и тем самым

В-седьмых, побудить к взаимодействию.

Люди же обычно, пряча взгляд, закрываются друг от друга, и тогда их партнёры не могут прочесть нужную для успешного общения информацию о них. С такими людьми не знаешь, как общаться. Им не можешь помочь показать себя, да и сам никак проявиться не можешь, трудно создать атмосферу доверия и желания раскрываться. Не будем же повторять эти ошибки. Потому что способность смотреть и контактировать через взгляд – это черта развитого, свободного и уверенного человека. А такие люди нравятся окружающим. К ним тянутся.

Человека от животного отличает способность смотреть в глаза и использовать это умение для установления и улучшения отношений.

В животном мире (и мы чувствуем это подсознательно, когда отводим глаза) взгляд — это некий вызов, знак агрессии или желания.

У людей же он может выражать значительно больше. И этим грех не пользоваться.

Как влиять на людей с помощью взгляда [Магический Взгляд]

Как влиять на людей с помощью взгляда [Магический Взгляд]

Визуальные приёмы влияния могут помочь и облегчить достижение наших целей. Особым взглядом можно подчинить человека, навязав ему определенные действия. В этой короткой статье мы разберем, как этого добиться

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Класснуть

Магический взгляд Гитлера

Немецкий социолог Эрих Фромм, проанализировал личность Гитлера и попытался раскрыть тайну его завораживающего взгляда.

«Все свидетели сходятся в том, что глаза Гитлера были холодными и выражение его лица в целом — и что ему вообще были чужды какие-либо тёплые чувства. Эта черта может отталкивать — и она действительно отталкивает многих… но также, может быть и источником магнетической силы. У кого-то его лицо вызывало страх, а у кого-то восхищение».

Влияние с помощью взгляда

Существуют 2 способа, которые помогут выработать магический взгляд:

Первый способ

  • Возьмите лист бумаги и в центре нарисуйте и закрасьте черным цветом круг диаметром 1,5 см.
  • Повесьте этот лист на расстоянии 2…2,5 метра от себя и в течении 15 минут непрерывно и не моргая смотрите в черный круг.

Делая это упражнение ежедневно, вы выработаете в себе «магический взгляд».

Второй способ

Чуть расслабив мышцы лица, посмотрите в своё отражение в зеркале. Взгляд направьте себе в глаза или на переносицу. Избегая частых морганий, смотрите в точку 20…25 секунд.

Но, важно помнить! Что в обычный жизни таких взглядом лучше не злоупотреблять, потому что люди под таким взглядом начинают нервничать.

Обычно, во время разговора принято периодически отводить взгляд, чтобы не смущать своего собеседника.

Вам будет интересно: получите доступ к трём видео по развитию навыков эффективного общения: Влияние с помощью взгляда

А если же вы желаете вывести собеседника из равновесия, выберите на его теле или одежде «уязвимое место». Например, плохие зубы, неухоженные ногти, нечищенную обувь, пятно на одежде и т.п. — и пристально смотрите туда.


Ваш собеседник сразу же начнёт нервничать

А если вы вдобавок ко всему изобразите язвительную улыбку, то сохранить самообладание против такого приёма сможет только очень выдержанный человек или тот, кому на всё наплевать. По ощущениям, это как будто вам в лицо ярко светит солнце, только при этом вам ещё очень стыдно.

То же самое, но в более деликатной и щадящей форме можно сделать с помощью рассеянного взгляда или направленного мимо глаз собеседника — на ухо, лоб, подбородок или губы.


⌘ ⌘ ⌘

А каково ваше мнение о статье? Было полезно? Если «Да», кликайте «Поделиться»! Я буду знать, что стоит писать больше таких постов.

Узнайте: Как улыбка помогает влиять на людей.

Сила взгляда – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Сила взгляда – это мощнейшее оружие, с помощью которого можно одержать победу еще до начала схватки. Взгляд «глаза в глаза» является непременным атрибутом ситуации соперничества.

Во многих боевых искусствах поединок взглядов предшествует реальному поединку.

Так, например, в Сумо – национальном боевом искусстве Японии, такой поединок взглядов называется Сикири.

Сила взгляда

Бойцы выходят в центр площадки для борьбы, останавливаются в точно определенном месте и пристально смотрят в глаза друг друга, пытаясь мысленно подавить друг друга.

В древности Сикири не было ограничено во времени, и поединок взглядов мог продолжаться до тех пор, пока один из противников не сдастся под силой взгляда оппонента и не признает поражение.

Некоторые стили индонезийского боевого искусства Пенчак-силат практикуют использование силы взгляда для воздействия на психику противника. Так в ходе поединка боец смотрит в центр груди противника и избегает зрительного контакта с ним, однако перед самой своей атакой направляет взгляд ему в глаза, вкладывая все эмоциональные силы такой взгляд.

Поразительный феномен, но в абсолютном большинстве случаев при возникновении такого внезапного зрительного контакта, мозг противника оказывается перегруженным и замирает, на несколько мгновений парализуя его движения, чего, как правило, бывает вполне достаточно для успешного выполнения атаки.

Поединок взглядов также характерен для современных единоборств.

Сила взгляда

Практически каждый боец стремится еще до поединка заглянуть в глаза своего противника, почувствовать его намерения и подавить его, используя силу своего взгляда.

Упражнения по развитию силы взгляда существуют во многих практиках, в том числе практиках боевых искусств.

Предлагаем Вашему вниманию одно из наиболее эффективных упражнений по развитию силы взгляда –

Упражнение со свечой

  • Сядьте прямо в удобную устойчивую позу (лотос, полулотос и т. п.).
  • Поставьте горящую свечу на расстояние вытянутой руки на уровне глаз.
  • Вглядывайтесь широко открытыми глазами в центр пламени, пока глаза не начнут слезиться.
  • Закройте глаза и попытайтесь спроецировать возникший светлый фантом от возбужденных зрительных нервов в точку Инь-тан, расположенную между бровей над переносицей. Точнее, не в саму точку, а в зону под ней, известную приверженцам оккультизма как «третий глаз». Поначалу ваш фантом будет ярким, затем станет бледнеть, менять цвет и понемногу исчезнет.
  • Повторите упражнение несколько раз.

Сила взгляда

Секрет успеха данного упражнения заключается в ежедневной практике.

Спустя некоторое время (обычно 3-4 недели) развивается способность смотреть на пламя, не моргая, в течении 10-15 минут.

Также вы обнаружите, что центр светлого фантома окружен множеством более тусклых пятен. Не следует отвлекаться на них.

Когда вы уже не будете видеть ничего кроме одного светлого пятна на месте свечи, можете считать, что достигли желаемого результата и полностью овладели упражнением.

Но на самом деле окончательным этапом упражнения является эффект «утопания» в этом пятне и как бы слияния с ним.

Помимо силы взгляда данное упражнение повышает остроту зрения и придает особую красоту и блеск глазам.

Сила взгляда

Существуют аналогичные упражнения, когда объектом вместо свечи выступает солнце. Такой вариант также очень эффективен, но имеет серьезные ограничения. Категорически запрещается таким образом смотреть на солнце позже, чем через полчаса после восхода, и ранее, чем за полчаса до заката, так как существует риск потерять зрение.

Сила взгляда развивается точно также, как и сила мышц.

Тренировки должны быть систематическими и умеренными, дабы избежать перенапряжения и чрезмерных нагрузок на глазные мышцы.

Важным моментом закрепления силы взгляда является момент разрыва контакта «глаза в глаза».

Следует помнить, что после разрыва контакта (неважно кто отвел глаза первым) — взгляд ни в коем случае нельзя опускать вниз, поскольку такое действие будет расценено, как уступчивость и слабость.

Нужно не отводить взгляд, а переводить его в горизонтальной плоскости дальше, как бы продолжая осматривать окружающих.

Томным взглядом смотрю с любовью

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (9).jpg

Влюбленные XVIII века обменивались портретами своих глаз.
Миниатюрные картины прославляли любовь в то время, когда публичные знаки чувств считались неотесанными и вульгарными. Чувства нельзя было проявлять на публике; допускались легкие выражения эмоций: трепет ресниц, легкий румянец, взгляд искоса…. Вообще-то, дамам позволительно было падать в обморок). И вот, в такой атмосфере случилась одна громкая история.

Мария Энн Фицерберт, портрет кисти сэра Джошуа Рейнольдса, 1788.jpg


В 1784 году Мария Фитцерберт дважды овдовела и только вышла из траура в лондонское общество, как встретила принца Уэльского — будущего Георга IV, которому тогда было двадцать один год, ну, а ей было двадцать семь.
Он сразу влюбился.


Принц Уэльский и будущий король Великобритании Георг IV. Ричард Косвей, 1780-1782 гг..jpg


Не берите в голову, что она была и католичкой, и простым человеком, принц не посчитался с двумя большими запретами, принятых его отцом, королем Джорджем III.
Георг полюбил вызывающе страстно и хотел жениться на своей Марии, даже угрожал самоубийством, если она не согласится.
Фицерберт, однако, считала, что лучше бежать из страны. И вдруг она получат письмо. И маленькую посылку.

«Если вы не совсем забыли все лицо. Я думаю, что это сходство поразит вас».
Это была миниатюра с правым глазом принца, созданная его другом знаменитым Ричардом Косвеем.

Вскоре после этого Фицерберт вернулась в Англию и тайно вышла замуж за принца, позже подарив ему картину своего собственного томного взгляда.

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (14).jpg
Ну ясно же, что их брак признали недействительным, заставив отчаянную пару, нарушившую запреты, разойтись.
Принц женился на Каролине Брауншвейгской, с которой скоро разошёлся и ещё 10 лет прожил с Фицгерберт, пока они не разошлись насовсем. Существует версия, что Мария родила ему двоих детей, но официального подтверждения тому нет.

А история с миниатюрами стала известной, общество было в восторге и возникла такая мода.

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (5).jpg

Маленькие полные портреты были тайной, их видел только владелец. Зато изображения глаза можно смело носить на браслете, кольце, заколке, кулоне или броши, ведь личность человека оставалась загадкой, интригуя и порождая слухи. Нарисованными глазами украшались мушечницы, табакерки, броши, кольца, медальоны.

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (17).jpg

Детально и точно написанные в акварели на слоновой кости, они смотрели бдительным глазом, напоминая владельцу быть верным, а томный взгляд обещал любовь.Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (16).jpg

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (15).jpg

Но это еще не вся история и не все символы.
Позднее такие миниатюры стали частью викторианских траурных драгоценности.
Иногда глаз, представляющий усопшего, был украшен слезами из жемчуга или алмаза, как если бы покойный плакал от собственной смерти.
Поскольку личности субъектов в настоящее время часто неизвестны, зачастую трудно определить, какие картины были для любви, а какие — для траура.

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (6).jpg

Художник часто был неизвестным; кроме знаменитых миниатюристов, таких как Косвей и Джордж Энглхарт, многие не подписывали своих имен.

Определить сегодня, что несет в себе такая миниатюра – почти невозможно – любовь ли, траур или рассказ о смерти.
Но они поразительно точны и прекрасны, а один критик даже поделился оторопью, которая поразила его, когда он рассматривал такое собрание.
«Проживая среди этих крошечных портретов в течение нескольких дней, я почувствовала симпатию к одну враждебному критику, который сказал, что эти вечно настороженные глаза заставили его так нервничать, что он хотел разбить их молотком!


Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (13).jpg

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (4).jpg

Миниатюры глаз - акварель на слоновой кости (2).jpg

342399-1354543401.jpg

Браслет с миниатюрным глазом неизвестной дамы c.1830?


«Искусство смотреть вверх» Кэтрин МакКормак

«Искусство смотреть вверх» исследует захватывающие потолки по всему миру, украшенные кистями великих художников, включая Микеланджело, Марка Шагала и Сай Твомбли.

От цветов лотоса в храме Сэнсо-дзи в Японии до религиозной иконографии, украшающей культовые сооружения от Вены до Стамбула, вплоть до стеклянной флоры Чихули, подвешенной к вестибюлю

The Art of Looking Up исследования впечатляющие потолки по всему миру, украшенные кистями великих художников, включая Микеланджело, Марка Шагала и Сай Твомбли.

От цветов лотоса в храме Сэнсо-дзи в Японии до религиозной иконографии, украшающей места поклонения от Вены до Стамбула, вплоть до стеклянной флоры Чихули, подвешенной в вестибюле отеля Bellagio в Лас-Вегасе — эта книга приглашает вас на экскурсию по необычным произведениям искусства, требующим альтернативной точки зрения .

Историк искусства Кэтрин МакКормак проведет вас через историй, стоящих за произведениями искусства — их концепцию, исполнение и художников, которые их визуализировали.Во многих случаях эти работы содержат смелые, но контролируемые политические, религиозные или культурные заявления, многое раскрывающие об обществе и времени, в которое они были созданы. Разделенные по этим социальным темам на четыре раздела — Религия, Культура, Власть и Политика — и , изображенные с разных точек зрения на великолепной цветной фотографии , осмотрите поразительные потолки этих и других замечательных мест:
Ватиканский дворец, Рим, Италия
Дворец Бленхейм , Оксфордшир, Великобритания
Лувр, Париж, Франция
Театр-музей Дали, Фигерас, Каталония
Музей революции, Гавана, Куба
Здание Капитолия, Вашингтон, округ Колумбия, США

Четыре восьмистраничных раскладных раздела по демонстрируют некоторые из самые эффектные в мире потолки с изысканной детализацией.

В первую очередь, это визуальный праздник , а также желанный артбук , который заставляет вас искать изобразительное искусство в более необычных местах и ​​подвергать сомнению утверждения, которые они могут делать.

.

Искусство смотреть на искусство

Искусство создается для того, чтобы его видели. Напротив, природа, расточительная и легкомысленная, не обращает внимания на видимость: Уильям Вордсворт прославляет цветы, которые «растрачивают свою сладость в воздухе пустыни», и сокровища, спрятанные в «темных неизведанных пещерах океана». Но искусство диаметрально противоположно подобным «отходам» и «пустынному воздуху». Он сфокусирован, сконцентрирован, намерен и намерен. Он конкретно вызывается в материальное существо творческой деятельностью одаренного человека, и его основная цель зависит от того, на что его смотрят.Однако было бы наивно считать этот акт простоты. Жизнь настолько разнообразна по своему влиянию, что мы можем пройти через нее, только ограничив свое внимание. Полусмотрели, пробежались. Действительно, нужно приложить усилия, чтобы смотреть серьезно и целенаправленно. Кто не видел, чтобы посетители музея выходили недовольными, а скорее уставшими?

Sister Wendy Beckett standing near a sarcophagus at the Isabella Stewart Gardner Museum in Boston, 1997. Сестра Венди Беккет стоит возле саркофага в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, 1997 год. AP Images

Чтобы познакомиться с искусством, мы, конечно, должны посещать музеи.Это главное место, где можно встретить уникальность творчества художника. Но даже в музеях, которые все больше приобретают значение церквей, искусство рассматривается в очень бесперспективных условиях. Каждую работу создавали для того, чтобы ее видели в одиночестве, но в музее мы можем оценить ее только в комнате, полной других работ, плотной с другими людьми, нас самих, уже отвлеченных путешествиями и незнакомцами. Сравните это с нашим отношением к литературе: мы обычно читаем одну книгу за раз, мы тратим столько времени, сколько нужно, и читаем ее с комфортом.(Хорошо сказано, что основным условием признания искусства является стул.) Однако мы должны научиться преодолевать препятствия музея, если встречи с искусством обогащают нас.

Искусство не может быть полностью испытано без нашего сотрудничества, и это предполагает, прежде всего, нашу жертву временем. Социологи, незаметно притаившиеся с секундомерами, обнаружили, что среднее время, которое посетители музея проводят, глядя на произведение искусства, составляет примерно две секунды. Мы слишком небрежно ходим по музеям, проходя мимо предметов, которые раскрывают свой смысл и проявляют свою силу только в том случае, если их серьезно рассматривать в одиночестве.Поскольку это серьезное требование, многим из нас, возможно, придется пойти на компромисс: мы делаем все, что в наших силах, в несовершенном состоянии даже самого совершенного музея, затем покупаем репродукцию и забираем ее домой для длительного и (более или менее) безвременного созерцания. Если у нас нет доступа к музею, мы все равно можем увидеть репродукции — книги, открытки, плакаты, телевидение, фильм — в одиночестве, хотя работе не хватает непосредственности. Поэтому мы должны совершить творческий скачок (визуализировать текстуру и измерение), если воспроизведение — наш единственный возможный доступ к искусству.Каким бы способом мы ни соприкасались с искусством, суть, как и во всех серьезных делах, заключается в том, насколько мы хотим получить опыт. Встреча с искусством бесценна и требует времени, усилий и внимания.

Помимо этих логистических трудностей, существуют психические препятствия на пути к восприятию искусства. Каким бы неуязвимым ни было наше чувство собственного достоинства, большинство из нас чувствовали упадок духа перед произведением искусства, которое, хотя и высоко оценивается критиками, кажется нам бессмысленным. Слишком легко сделать вывод, возможно, подсознательно, что другие обладают необходимыми знаниями или проницательностью, которых нам не хватает.В такие моменты важно понимать, что, хотя опыт искусства никоим образом не ограничивается искусствоведом и критиками, знание этой области всегда полезно, а иногда и необходимо. Искусство создается конкретными художниками, живущими в определенной культуре, и это помогает понять эту культуру, если мы хотим понять и оценить всю работу в целом. Это требует некоторой подготовки. Независимо от того, хотим ли мы «увидеть» тотемный столб, керамическую чашу, картину или маску, мы должны прийти к нему с пониманием его иконографии.Мы должны знать, например, что летучая мышь в китайском искусстве является символом счастья, а ягуар в мезоамериканском искусстве — это образ сверхъестественного. В случае необходимости мы должны были прочитать биографию художника: готовый отклик на картины Винсента Ван Гога или Рембрандта, Караваджо или Микеланджело отчасти исходит из симпатии зрителей к условиям, как историческим, так и темпераментным, из которых эти картины пришел.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Тогда парадокс: нужно провести какое-то исследование, а потом забыть об этом. Если мы подойдем к искусству только интеллектуально, мы никогда не увидим его в целом. (Именно ребенок мог видеть наготу императора, потому что у ребенка нет предубеждений.) Мы определили произведение, если оценим его заранее. Столкнувшись с работой, мы должны попытаться рассеять все занятые внушения ума и просто созерцать объект перед собой. Разум и его факты появляются позже, но первый, хотя и подготовленный, опыт должен быть настолько незащищенным, невинным и настолько скромным, насколько мы можем это сделать.

Почему мы должны идти на все эти проблемы? Это вопрос, который не нужно задавать тем, кто научился ценить искусство. У всех нас есть доступ в той или иной форме к произведениям искусства высочайшего гения, которые представляют человечество во всей его глубине и чистоте. Мы можем эмоционально войти в эти работы, расширить наши ограничения, безмолвно раскрыть потенциал внутри нас и понять — возможно, до такой степени, что мы никогда не смогли бы принять без посторонней помощи, — что значит быть живыми. Знание может быть болезненным, но оно также может трансформировать.Это почти определение великого искусства — оно меняет нас.

Искусство — это наше наследие, наше средство приобщиться к духовному величию других мужчин и женщин — тех, кто известен, как большинство великих европейских художников и скульпторов, и тех, кто неизвестен, как многие великие резчики. , гончары, скульпторы и художники из Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Искусство представляет собой континуум человеческого опыта во всех частях мира и во все периоды истории.Действительно, археологи распознают присутствие Homo sapiens , когда находят некоторые свидетельства творчества, такие как фигурный камень или глиняный горшок. Художники прошлого и настоящего поддерживают для нас естественный потенциал красоты и силы человечества и помогают будущим поколениям исследовать фундаментальные загадки жизни и смерти, которых мы боимся и хотим знать. Пока жизнь длится, давайте жить ею, а не проходить через нее, как зомби, и позвольте нам найти в искусстве великолепный путь к более глубокому пониманию нашей сущности человечества.

Проход, предусмотренный искусством, очень широк. Ни одна интерпретация искусства никогда не бывает «правильной», даже собственная интерпретация художника. Он или она может сказать нам цель работы, но реальный смысл и значение искусства, чего достиг художник, — совсем другое дело. (Прискорбно слышать грандиозные обсуждения творчества художников наименее талантливыми из наших современников.) Мы должны прислушиваться к оценкам других, но тогда мы должны отложить их в сторону и продвинуться к произведению искусства в одиночестве нашего собственная правда.Каждый из нас сталкивается с работой в одиночку, и то, сколько мы получаем от нее, целиком зависит от нашей воли принять эту ответственность.

.

Искусство смотреть сбоку

Следующие отрывки взяты из книги, относящейся к нескольким оригинальным материалам Флетчера, но они представляют собой лишь крохотный разрез плодовитых ссылок — личный компендиум визуального языка. Покойный, очень великий графический дизайнер умел буквально, рационально и метафорически рисовать историю всех гуманизированных коммуникаций с превосходным эффектом, одна такая цитата из Гете, использованная Флетчером, вполне уместно утверждает: «Тот, кто не может рисовать на трех тысячах лет, живет от руки ко рту.’”

Наряду с выставкой Разум важнее , в магазине Aram Store во время Лондонского фестиваля дизайна будет проводиться выставка дизайнерских работ и предметов, которые стоит посмотреть.

Инструменты:

«Согласно его самому известному утверждению, Клее прогулялся по очереди. Он извивался, петлял, блуждал и снова обращался к себе, совершая свое беспокойное путешествие по мирам его изобретения. Леска может быть абсолютно прямой, сильно изогнутой, нервно шаткой, иметь чувственные изгибы или агрессивные углы.Он может блуждать, блуждать, отслеживать или отслеживать. Будьте каракулями, каракулями, царапинами, штрихами, штрихами, каплями или струйками. Он может быть точным или нечетким, твердым или мягким, твердым или нежным, тонким или толстым. Его можно размазать, размазать, стереть — или просто исчезнуть. Вы можете сдвигать линию, перетаскивать ее, манипулировать ею и маневрировать, заставлять ее очерчивать, акцентировать, ослаблять, подчеркивать. Линия может быть властной или скромной, властной или раболепной, жестокой или соблазнительной, пассивной или активной, слабой или сильной, толстой или тонкой. Линия рождается и умирает в точке.»(Фрэнк Н. Фертер, Шоу ужасов Рокки Хоррора, 1975)
(Третье изображение)

При осмотре:

«Примечание. Гете думал, что думать интереснее знания, но не так интересно, как смотреть. Конечно, когда я сталкиваюсь с скучным разговором, моя сосредоточенность склонна складывать руки и отвлекаться, наблюдая за визуальными диалогами моего окружения: болтовня между пятнами солнечного света и ситцевой тканью, точка соприкосновения между краем ближайшего стула. и силуэт далекого абажура, растворяющийся контур лица, проходящего перед ярким светом.Как отметила Джорджия О’Кифф: «Никто не видит цветок — на самом деле — он такой маленький — у нас нет времени — и чтобы увидеть его, нужно время, как и для того, чтобы найти друга».
(Изображение 5)

О мышлении:

«Мы не думаем словами. Соблазн приравнять мышление к языку возникает потому, что слова более ощутимы, чем мысли. В конце концов — я думаю — если бы я не мог говорить сам с собой, как бы я узнал, о чем думаю? Мышление — это тяжелая работа; мало кто этим занимается ».
(Изображение 12.)

На снимке:

«« Видеть — значит забывать имя того, что видишь », Поль Валери.”
(Изображение 18.)

www.itsnicethat.com/whats-on

.

Как одеваться как художник

Дэвид Хокни, из книги «Сарториал: искусство выглядеть как художник», Катерины Пантелидес, изданной Лоуренсом Кингом

Все хорошо, скажем, имея талант; кумовские друзья и / или семья; представительство галереи или степень Королевской академии. Но если честно, действительно ли вы художник, пока не будете выглядеть художником? Для тех, кто боится своей полностью черной одежды, потрепанной большой сумки и общей иронии / усталости от мира, это уже не поможет, есть новое руководство, которое поможет вам одеться, дополнить аксессуарами и причесать свой путь в мир искусства, черпая вдохновение от тех, кто был до вас.

Sartorial: Искусство выглядеть как художник — это милый и часто веселый маленький фолиант Катерины Пантелидес, опубликованный Лоуренсом Кингом, в котором демонстрируются «фирменные образы и основы стиля» шестидесяти художников, начиная от легко подражаемых (парик Уорхола, Хокни, опасно болтающаяся сигарета Поллока) к более сложному. Книга советует, чтобы стать Мариной Абрамович по-настоящему, завершите образ «голодным питоном на животе». Вы определенно не найдете ни одного из них в аксессуарах Клэр.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *