История возникновения кунг фу
Направления в кунг фу
С начала V-VI вв. н.э. в Китае зародились и развивались различные направления, которые впоследствии разделились на два основных направления кунг фу:
- удан — направление в котором существовали многие течения (школы), но основа их была на базе использования и практического применения внутренних энергетических способностей человека, на это делался основной упор учения;
- шаолинь — направление в котором также существовали многие течения (школы), но их основа была направлена на внешние физические способности человека.
В соответствии с этим, в данных направлениях использовались боевые практики на основе внутренней мягкой техники «ИНЬ» и внешней жесткой техники «ЯН». Прежде всего упражнения кунг-фу включают в работу мышечную систему человека, его связочный аппарат. Мышечная система человека способна накапливать и сбрасывать энергию. Умение брать и отдавать энергию — это умение полноценно взаимодействовать, общаться с окружающим миром. А эта способность, в свою очередь, гарантирует человеку здоровье.
Стиль «Западный Дракон»
В середине XVII столетия в одном из Даосских монастырей начала образовываться боевая школа, которая включила в себя опыт предыдущих поколений из Уданского и Шаолиньского направлений. Методика преподавания данной школы предусматривала обучение монахов боевому искусству, которое позволяло укреплять дух, совершенствовать физическое и развивать энергетическое тело человека. В обучающем процессе данной школы использовались физические упражнения, боевые приемы, дыхательная техника, повышающая энергетический потенциал человека, в т.ч.:
- внешняя техника — боевые приемы, включающие в себя боевые стойки, перемещения, блоки, удары, освобождения от захватов и броски, а также техника ведения боя;
- внутренняя техника — дыхательные упражнения, ТАО (с применением в боевых ситуациях), изучение энергетических аспектов мастерства, удары со сбросом энергии.
Этот стиль получил название «Западный Дракон» и преподавался мастерами в закрытых Даосских монастырях для монахов, обеспечивая им те практические знания, которые позволяли совершенствовать свои дух и тело. Так как монахам в Китае запрещалось носить оружие, они должны были обладать такими знаниями, которые позволяли бы им не попадать в критические ситуации, в случае необходимости защитить себя и других от агрессии окружающего мира. Для этого монах-воин должен был обладать трезвым умом, сильным духом и крепким телом. Изучаемые в стиле «Западный Дракон» боевые приемы должны были иметь исключительно практичное и эффективное применение в любой жизненной ситуации.
В стиле существует 90 ступеней развития мастерства. Каждая ступень имеет свой боевой знак отличия, который показывает уровень (ступень) мастерства данного ученика. Этот уровень необходимо подтверждать в течение всей жизни, т.к. боевой знак — это не пожизненный знак отличия, а показатель уровня мастерства, которого достиг ученик. Методика преподавания кунг фу, разработанная Даосскими мастерами, имеет многовековой опыт. До наших дней данная методика видоизменялась в зависимости от условий преподавания и других внешних факторов. Разрабатывать и видоизменять методику преподавания мог только мастер постигший «Высшую 90-ступень мастерства». Это правило сохранилось до наших дней.
В начале XX в. эту Даосскую школу кунг фу в Китае представлял легендарный мастер Ся-Тун, обладавший «Высшей 90-й ступенью мастерства». У него за все время было несколько учеников. Посещая СССР с 1956 по 1976 гг. мастер нашел новых учеников. За прошедшие годы из учеников Ся-Туна, обучавшихся у него — единственный мастер достиг высшей ступени. Этот мастер — Валерий Гусев один из основоположников направления кунг фу в СССР.
Основной принцип кунг фу — «не ослепнуть от блеска собственного оружия».
Шаолинь — История возникновения Кунг-Фу
История возникновения Кунг-Фу
С начала V-VI вв. н.э. в Китае зародились и развивались различные направления, которые впоследствии разделились на два основных направления кунг фу:
-
удан — направление в котором существовали многие течения (школы), но основа их была на базе использования и практического применения внутренних энергетических способностей человека, на это делался основной упор учения;
-
шаолинь — направление в котором также существовали многие течения (школы), но их основа была направлена на внешние физические способности человека.
В соответствии с этим, в данных направлениях использовались боевые практики на основе внутренней мягкой техники «ИНЬ» и внешней жесткой техники «ЯН».
В середине XVII столетия в одном из Даосских монастырей начала образовываться боевая школа, которая включила в себя опыт предыдущих поколений из Уданского и Шаолиньского направлений. Методика преподавания данной школы предусматривала обучение монахов боевому искусству, которое позволяло укреплять дух, совершенствовать физическое и развивать энергетическое тело человека. В обучающем процессе данной школы использовались физические упражнения, боевые приемы, дыхательная техника, повышающая энергетический потенциал человека, в т.ч.:
-
внешняя техника — боевые приемы, включающие в себя боевые стойки, перемещения, блоки, удары, освобождения от захватов и броски, а также техника ведения боя;
-
внутренняя техника — дыхательные упражнения, ТАО (с применением в боевых ситуациях), изучение энергетических аспектов мастерства, удары со сбросом энергии.
Этот стиль получил название «Западный Дракон» и преподавался мастерами в закрытых Даосских монастырях для монахов, обеспечивая им те практические знания, которые позволяли совершенствовать свои дух и тело. Так как монахам в Китае запрещалось носить оружие, они должны были обладать такими знаниями, которые позволяли бы им не попадать в критические ситуации, в случае необходимости защитить себя и других от агрессии окружающего мира. Для этого монах-воин должен был обладать трезвым умом, сильным духом и крепким телом. Изучаемые в стиле «Западный Дракон» боевые приемы должны были иметь исключительно практичное и эффективное применение в любой жизненной ситуации.
В стиле существует 90 ступеней развития мастерства. Каждая ступень имеет свой боевой знак отличия, который показывает уровень (ступень) мастерства данного ученика. Этот уровень необходимо подтверждать в течение всей жизни, т.к. боевой знак — это не пожизненный знак отличия, а показатель уровня мастерства, которого достиг ученик. Методика преподавания кунг фу, разработанная Даосскими мастерами, имеет многовековой опыт. До наших дней данная методика видоизменялась в зависимости от условий преподавания и других внешних факторов. Разрабатывать и видоизменять методику преподавания мог только мастер постигший «Высшую 90-ступень мастерства». Это правило сохранилось до наших дней.
В начале XX в. эту Даосскую школу кунг фу в Китае представлял легендарный мастер Ся-Тун, обладавший «Высшей 90-й ступенью мастерства». У него за все время было несколько учеников. Посещая СССР с 1956 по 1976 гг. мастер нашел новых учеников. За прошедшие годы из учеников Ся-Туна, обучавшихся у него — единственный мастер достиг высшей ступени. Этот мастер — Валерий Гусев один из основоположников направления кунг фу в СССР.
Основной принцип кунг фу — «НЕ ОСЛЕПНУТЬ ОТ БЛЕСКА СОБСТВЕННОГО ОРУЖИЯ».
В соответствии с этим принципом кунг фу преподается и в наше время.
Источник: http://www.fitness-portal.ru/martial_art/kung_fu/history.htm
Кунг-Фу
Для подавляющего большинства людей названия «кунг-фу» и «Шаолинь» обычно звучат просто завораживающе, особенно для тех, кто понимает их истинное значение — не просто эффективное боевое искусство и великолепная система укрепления здоровья, а высочайшее духовное самосовершенствование! Те из вас, кому уже посчастливилось встретиться с настоящим мастером кунг-фу и приобрести более или менее твердые знания об этом искусстве, обязательно согласятся со мной. Ведь кунг-фу, вместе с искусством ки-кунг и учением дзен, действительно были созданы именно в том самом легендарном монастыре Шаолинь, который издревле называли «Первым из божественных монастырей Поднебесной».
В 495 ГОДУ индийский монах
Монах Бато, который стал первым настоятелем обители, хотел сделать монастырь чем-то исключительным, своеобразной жемчужиной китайского буддизма, поэтому тщательно отбирал первых послушников. Сначала отшельников насчитывалось всего 200-300 человек. Главная цель пребывания в Шаолиньском монастыре — «прозрение природы Будды» на основе сидячей медитации и активных физических упражнений, включающих занятия ушу. Монахи благоустраивали обитель и работали в монастырском саду. Они не сидели на месте: путешествовали, ходили в соседние населенные пункты и проповедовали буддизм. Монахи были легкой добычей для разбойников. Поэтому решили для самообороны усиленно заниматься боевыми искусствами. В монастыре даже появился особый клан людей, которые только преподавали ушу. Их называли либо учителями кулачного боя (цюаньши), либо старейшинами в преподавании боевого искусства (уцзяотоу). Эти наставники разрабатывали приемы кулачного боя и принципы работы с оружием. Методы перенимали от народных учителей и военных инструкторов.
Он включал в себя несколько приемов захвата, освобождение от них, удары кулаками, ладонями, подсечки и невысокие удары ногами. Легенды приписывают создание этого комплекса Бодхидхарме — человеку, чье имя вошло в историю китайских боевых искусств неразрывно с монастырем Шаолинь. В переводе на китайский язык его имя звучало как
Монахи восприняли учение Дамо как ересь. Тогда он ушел в горную пещеру и 9 лет провел в медитации, сидя лицом к стене. Дамо погрузился в состояние глубокого самосозерцания и лишь однажды, как рассказывают летописцы, он заснул. Когда патриарх проснулся, то в гневе на самого себя, вырвал собственные ресницы и бросил их на землю. Из них выросли кусты ароматного чая, который по традиции пьют буддисты в периоды долгой медитации, взбадривая сознание.
После того как Дамо 9 лет «созерцал стену», монахи прониклись уважением к силе духа патриарха, они поверили в его истину. В легенде сказано, что от долгого сидения у Дамо отказали ноги. И, чтобы встать, он использовал особый комплекс упражнений в виде элементов кулачного боя и дыхательно-медитативные тренировки.
По преданию, так ушу вошло в комплекс морально-нравственной и духовной подготовки монахов. Дамо конкретизировал все знания, которыми должны были обладать его последователи. Они выражались практическим требованием: «Два проникновения и четыре действия». «Два проникновения» — это способы достижения просветления. Первый — путем внутреннего духовного развития и созерцания («духовное проникновение»), второй — через добрые дела («проникновение посредством действия»). Таким образом, создавалась неразрывная связь внешнего и внутреннего, физического и психического, видимого явления и его метафизического смысла. «Духовное проникновение» стало фундаментом, на котором в течение многих веков возводилось здание шаолиньской школы ушу. Методики позволяли обрести «истинное состояние» сознания, недоступное обычным людям, выйти на качественно другой уровень переживания мира и достичь высшего знания. «Проникновение посредством действия» предусматривало четыре вида поступков: воздаяние за зло, отсутствие мирских стремлений, служение буддийскому учению, следование судьбе.
Пещера, в которой медитировал Дамо, стала одной из главных шаолиньских святынь. От обители до нее нужно идти метров шестьсот в гору. Пещеру опекают «чань» — буддийские монахини из женского монастыря, расположенного на полпути от Шаолиня. Дорога к вершине горы вымощена плитами. На самой вершине, над пещерой, стоит огромная из белого камня статуя патриарха. Со времен Дамо первое правило шаолиньского устава гласит: «Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера».
«ПЕРВЫЙ В ПОДНЕБЕСНОЙ»
ЛЕГЕНДА гласит: во второй четверти VII века воин Ван Шигунь поднял мятеж против императора Танской династии Ли Шиминя. Императору пришлось спасаться бегством. Скрываясь недалеко от Лояна, правитель обратился к монахам Шаолиньского монастыря за помощью. Мятежники подошли к монастырю и даже пытались поджечь его. Но тринадцать послушников, вооруженные простыми деревянными шестами, вступили в неравный бой и разгромили армию противника. Ван Шигуню удалось скрыться. Монахи устремились за ним в погоню и через сутки обнаружили его на дороге, ведущей в Лоян, в окружении отборных бойцов. Завязался поединок. Охранники использовали мечи, копья, цепи. Послушники, благодаря великолепной подготовке, действуя лишь тяжелыми посохами, сумели не только разгромить отряд, но и взять в плен Ван Шигуня.
Танский император вновь взошел на трон. Эта история стала поворотным событием в жизни Шаолиньского монастыря, позволив ему превратиться в одну из самых богатых и знаменитых буддийских обителей. Император не забыл обитель и пожаловал ей около 250 гектар земли. Монахам было разрешено пить вино и есть мясо, хотя этим они не злоупотребляли, придерживаясь традиционных предписаний. В связи с императорским разрешением пить вино в народе возникло поверье, что именно шаолиньские бойцы создали стиль цзуйцюань («пьяный кулак»). Монастырю было позволено содержать особое монашеское войско численностью в 500 человек, что считалось по тем временам ярким символом доверия императора. После этих щедрых пожалований обитель получила громкое звание — «Первый монастырь в Поднебесной по боевым искусствам».
Летописцы отмечают, что «равных бойцов нет во всей стране». Монахи стали заниматься не только кулачным искусством и боем с палкой, но значительно разнообразили свой арсенал, тренируясь вести поединок на коне, в пешем строю, использовали изогнутые мечи с односторонней заточкой и даже армейские длинные копья.
Складывался характерный шаолиньский стиль, основанный на жестких ударах, передвижениях по одной прямой, бое на близкой и средней дистанции, коротких атаках с большим количеством ударов локтями и ладонями.
К VII веку в Шаолиньсы уже находилось около двух тысяч послушников. Постепенно сформировались и основные дисциплины, которым обучали шаолиньских монахов, причем набор предметов оставался неизменным.
Курс обучения монахов состоял из четырех основных разделов. Первый — буддизм (фо) — представлял собой изучение основных буддийских уложений и канонов, основ медитативной практики и созерцания. Второй раздел — боевой (у) — включал практику боевых искусств, методы поддержания физического здоровья. Третий раздел — медицинские знания (и) — основы массажа, использование и составление лечебных бальзамов, минералов, отваров, мазей, применение ядов, внутренностей животных. Во время тренировок послушники получали серьезные травмы. Для их врачевания было разработано более трех тысяч рецептов, как для лечения видимых травм, так и для лечения «внутренних ран», полученных при неправильных занятиях энергетическими упражнениями цигун. Более того, рецепты составлялись в зависимости не только от характера повреждения, но даже от времени суток, когда травма была получена. Последний, четвертый раздел — гражданские науки (вэнь) — предусматривал занятия каллиграфией, стихосложением, изучением классической литературы и живописи. До сих пор одной из высших похвал для шаолиньских монахов может служить определение: «Человек, искушенный в четырех дисциплинах».
УШУ
НЕРЕДКО можно слышать разговоры о тайной технике, секретном оружии бойцов монастыря, которые открывали лишь посвященным людям, после долгих проверок. Несомненно, секреты существуют, и их немало. Однако тайна заключается не в том, как наносить удары или ставить блоки, а в методике преподавания.
Шаолиньское ушу сочетает в себе два начала — внешнее и внутреннее, то есть физическое и духовное развитие человека. Методики тренировки бойцов монастыря полностью не известны до сих пор.
Обучение технике складывалось из четырех разделов.
Первый из них включает «работу голыми руками» — цюаньшу. В этот раздел входят многочисленные базовые и подготовительные упражнения, основные удары и способы защиты, передвижения, акробатические элементы, а также более сорока различных таолу (технические комплексы).
Второй раздел — парная работа — подразумевает отработку базовых ударов в паре, выполнение таолу с партнером, свободный спарринг.
Искусство владения различными видами традиционного китайского оружия входит в третий раздел. Конечно же, это монашеский посох, длинный шест, прямой и кривой мечи, копье — всего 18 видов классического оружия. Например, такие экзотические образцы, как мотыги, цепи, костыли. В умелых руках многие предметы превращаются в средство защиты.
Четвертый раздел включает в себя дыхательно-медитативные упражнения, направленные на управление внутренней энергией. Эти занятия предусматривают оздоровительный аспект. Бойцы учатся правильно дышать, расслабляться, тренировать сознание. Происходит закалка тела и ударных поверхностей, которые в результате тренировок становятся нечувствительными к боли. Большинство ударов при этом наносится не с использованием одной лишь силы мышц, а с внутренней энергией. Это и есть высший этап занятий в шаолиньской школе.
Цель ушу — не в убийстве живого и даже не в обороне, а в раскрытии себя и в укреплении духа и тела. В древности ушу называлось иначе: «гун» — работа. Работа над собой. Чтобы стать великим бойцом, надо прежде всего отучить себя от агрессивного стиля поведения. Истинный мастер применяет свое умение только для предотвращения насилия. Это искусство для терпеливых людей. Путь к мастерству долог, и на первых порах занятия вовсе не похожи на боевое искусство. Скорее, на гимнастику. Многим они покажутся чем-то общеукрепляющим и безобидным. Какие-то дыхательные упражнения, плавные движения рук и ног. Со стороны — просто урок физкультуры в младшей школе.
Искусство поединка монахов Шаолиня возникло во времена, когда не знали огнестрельного оружия и современных спортивных снарядов. Тренажерный зал заменяла крутая каменная лестница в монастыре, по замшелым ступеням которой монахи перемещались прыжками, чтобы укрепить все мускулы тела. К счастью, не все упражнения гимнастики ушу требуют таких уникальных условий. Можно тренироваться дома, в спортзале, в парке.
БОЙ ПЯТИ ЖИВОТНЫХ
БОЕВОЕ искусство монастыря формировалось столетиями. Каждый мастер вносил что-то новое, особенное. Благодаря плеяде выдающихся монахов-бойцов, навечно вписанных в историю Шаолиньского монастыря, ушу развивалось и совершенствовалось. Одним из таких легендарных мастеров был Бай Юйфэн. Он считался настоящим кладезем многих утраченных методов тренировок и приемов. Мастер Бай родился в богатой семье. Всю свою молодость он провел в родном городе Тайюань — столице провинции Шаньси. Бай Юйфэн после того, как его дом сожгли, скитался по Китаю. По описанию он был невысоким человеком, но очень широким в плечах, крепко сложен. Во время своих странствий Бай тренировался у различных народных мастеров, поэтому его знания оказались весьма разнообразными — начиная от методов «вскармливания ци» и жесткого цигун до тайных техник боя с мечом и подражания животным.
Придя под сень шаолиньской обители, Бай Юйфэн первоначально не собирался оставаться там надолго, но, увидев, скольким людям нужно его боевое искусство, решил принять монашеский сан и новое имя Цююэ (Осенний месяц). Более десяти лет пробыл он в Шаолине, обучая не только монахов, но и жителей окрестных деревень. Прежде всего мастер Бай дополнил шаолиньскую школу большим разделом, названным «13 шаолиньских захватов» и включавшим болезненные захваты, заломы, надавливания на точки. Так как сам мастер специализировался на технике подражания повадкам животных, то и все захваты реализовывались через похожие движения. «Летящий дракон», «извивающаяся змея», «взлетающая ласточка», «укус аиста», «легкий заяц», «удар пяткой петуха» — всего получилось 13 базовых форм.
Но этим Бай Юйфэн решил не ограничиваться и постепенно на основе тех знаний, которые он почерпнул во время своих странствий и наблюдений, разработал систему «Бой пяти животных». В своем трактате «Утонченные требования к пяти системам» он описывает систему боя на основе повадок пяти животных — тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля. Сама по себе такая имитация животного мира не была чем-то новым для средневекового Китая. В стране на народных праздниках демонстрировались танец обезьяны, бой собак, однако все они представляли своего рода забаву, ритуально-игровое зрелище. Наличие в них некоторых боевых элементов — захватов, ударов — еще не могло превратить все эти танцы и игры в систему боевого и морального воспитания, а ритуальный аспект значительно превалировал над прикладным. Бай Юйфэн отказался от прямой имитации повадок, в пользу боевого аспекта.
Животные превратились в символы, навеянные китайской историей. Это открыло возможность превращения названий животных в некие глобальные символы, в которых сополагались такие факторы, как характер движений, тип ударов, концентрация на определенных точках организма, метод дыхания.
Так, стиль дракона воспитывает духовное поле человека. Стиль тигра укрепляет кости, опорно-двигательный аппарат. Он включает много прыжков и ударов «лапой тигра», подходит для физически крепких людей.
Стиль леопарда особый упор делает на развитие физической силы. Леопард наносит удары размашистыми, «рвущими» движениями «когтей» или предплечий, будто разъяренное животное. Такой удар предплечья валит человека с ног.
Четвертый стиль — стиль змеи — по своему техническому рисунку полностью противоположен стилю леопарда. Им занимались монахи, обладавшие повышенной гибкостью тела и подвижностью суставов, так как требовалась сложная работа корпусом — наклоны, вращения, волнообразные движения поясницей, а также постановка специального дыхания, выполняемого с небольшим шипением. Большинство ударов наносилось двумя или одним пальцем по болевым точкам, в глаза, горло, пах, для чего требовалось укрепление пальцев. Не случайно монахи, занимавшиеся этим стилем, располагали самым большим арсеналом лечебных бальзамов и микстур для втирания в пальцы.
Стиль змеи из шаолиньского раздела пяти животных считается самым сложным, так как противопоставлял мягкость и гибкие уходы жесткой силе и прямому нападению.
Стиль журавля требует взаимокоординации между различными частями тела не столько на физическом, сколько на энергетическом уровне. Это предполагает два типа тренировки — развитие внутренних энергетических связей и тренировку сознания, приведение его в предельно спокойное, незамутненное состояние. Под влиянием системы «Боя пяти животных» затем возникло немало шаолиньских комплексов.
Истчоник: http://ving-chun2011.narod.ru/history/
Кунг-фу-шоу у храма Шаолинь. История развития кунг-фу
Знаешь ли Ты, друг, что такое кунг-фу: боевой танец, техника самозащиты или способ достижения внутренней гармонии? Следующий видеоролик перевернет Твое представление о боевых искусствах Китая. Читай дальше — Тебя ждет потрясающая история развития одного из самых популярных видов спорта родом с Востока.
10 12 т.
Десять тысяч воспитанников школы кунг-фу собрались у монастыря Шаолинь, чтобы показать гостям и жителям китайского города Дэнфэна невероятное шоу… Но об этом чуть позже, а пока я расскажу Тебе короткую историю зарождения этого невероятно красивого и завораживающего искусства — кунг-фу.
Что такое кунг-фу и как оно зародилось
Кунг-фу (или у-шу) — это китайское боевое искусство, буквально означающее мастерство, отточенное годами. Но если Ты считаешь, что кунг-фу — лишь способность умело махать руками и ногами, Ты очень ошибаешься. На самом деле кунг-фу — целая система, которая помогает освоить технику самозащиты, укрепить здоровье и духовное состояние человека.
Исследователи считают, что кунг-фу могло зародиться еще во времена первобытного общества. Чтобы защитить свою жизнь, поймать дикого зверя и выжить, люди были вынуждены научиться обращаться с различными орудиями для охоты. Со временем все эти знания и навыки собирались в одну систему. А когда к власти пришла династия Шан, охота стала одним из методов тренировки мастеров кунг-фу.
Кунг-фу как особый боевой танец
Очень скоро, во времена правления династии Шан и эпоху западной династии Чжоу (1045-256 гг. до н. э.) кунг-фу превратилось в своеобразный боевой танец, которому обязательно учили солдат. Так молодые бойцы учились владеть своим телом и тренировали силу духа.
Два раз в год лучшие мастера боевых искусств демонстрировали свои умения на соревнованиях. А владение холодным оружием (в частности мечами) было одним из главных пунктов обучения будущих воинов.
В эпоху правления династии Цинь (221–207 гг. до н. э) и династии Хань (206 г. до н. э. е. – 220 г.) танцы как вид боевого искусства становятся все более популярными, а борьбой и умением пользоваться оружием увлекается чуть ли не каждый второй. Особый интерес возникает к игре с копьями.
Стиль пяти зверей
Новым витком развития боевых искусств Китая стал знаменитый Стиль пяти зверей. Хочешь узнать о нем больше? Читай дальше!
Мастер у-шу Бай Юйфэн соединил древнюю систему тренинга врача Хуа То с боевым искусством Шаолиня и создал стиль «Пяти кулаков Бая»:кулак дракона, кулак тигра, кулак леопарда, кулак змеи и кулак журавля.
Следуя движениям этих животных, воины-монахи тренировали силу волю и укрепляли собственное тело. Когда монахи выходили «в мир», о кунг-фу узнавало все больше и больше людей.
Как кунг-фу стало искусством
Династия Тан способствовала развитию боевых искусств. Кунг-фу получило четкие художественные формы и стало одним из видов искусства. Регулярно устраивались соревнования, лучших — вознаграждали. Кунг-фу стало настолько популярным, что им восхищались не только китайцы, но и жители других стран Юго-Восточной Азии.
Появились так называемые Люди Луци. Они путешествовали по стране, зарабатывая на жизнь удивительными представлениями, в которых демонстрировали элементы боевых искусств. Обычно на публику выходил один актер или пара. Трудно было найти человека, который бы не увлекалась впечатляющими умениями мастеров.
От боевого танца к самостоятельной науке. Упадок кунг-фу
Прошли годы, и в XIV-XVII вв. китайские боевые искусства стали описывать в книгах. Так о техниках кунг-фу узнали массы.
Во время правления династии Цин (1644-1911 гг.) у-шу было официально запрещено. Поэтому китайцы создают тайные клубы и подпольные школы боевых искусств. В это время погибает много талантливых мастеров кунг-фу.
Возрождение боевых искусств Китая
Вначале ХХ в. китайские боевые искусства возрождаются. Власть пытается взять у-шу под свой контроль и переименовывает его в го-шу (государственное искусство).
В 1923 году в Шанхае состоялась спартакиада по у-шу. А в 1936-м китайцы впервые продемонстрировали кунг-фу на олимпийских играх в Берлине.
Коммунисты, придя к власти, запретили у-шу как феодальный пережиток. Многие мастера кунг-фу вынуждены были покинуть родную страну. Так о боевых искусствах Китая узнал весь мир.
Сейчас глубокие китайские традиции кунг-фу возрождаются и возвращают былую популярность. Хочешь убедиться воочию?
Смотри захватывающее выступление воспитанников Академии Кунг-фу у монастыря Шаолинь в Китае. Синхронность движений и грандиозность шоу заставит затаить дыхание даже бывалых путешественников и опытных мастеров боевых искусств.
Интересно, что китайская провинция Цзянсу, население которой составляет около 74 миллионов жителей, ввела кунг-фу в учебную программу учеников начальных и средних школ. Правда, пока только в качестве эксперимента.
Цель нововведения — пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и развитие древних культурных традиций Китая, ведь кунг-фу — неотъемлемая часть истории и культуры страны.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
В реальности обучение кунг-фу еще более невероятное, чем в фильмах: karhu53 — LiveJournal
Кое-кто из посещающих классы боевых искусств в спортзалах разочаровывается, когда понимает, что кунг-фу – это не сверхъестественная смертоносная школа, как мы себе ее представляем, начитавшись трактатов о великих сенсеях и их послушниках из горных монастырей и насмотревшись голливудских фильмов.Но есть люди, которые действительно прошли обучение далеко в горах, в уединенных монастырях, и эти избранные знают, что кунг-фу – это нечто намного большее, чем то, что нам показывают на голубых экранах, и уж, конечно, не то, что преподают в спортивных клубах. Сегодня с Вами поделиться секретами человек, который провел год в тренировках в одном из храмов Китая, и расскажет несколько тайн этого искусства и его последователей.
Их храмы похожи на те, что можно увидеть в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
Я учился кунг-фу у монахов в даосской школе Удан, которая считается одной из самых прославленных среди прочих направлений боевых искусств. Как следует из названия, этот стиль возник в горах Удан в Центральном Китае. Сегодня есть немало центров и спортивных залов, предлагающих обучение традиционным (читай – ужасно болезненным) способом. Возможно, вы вспомните горы Удан по фильму «Каратэ-пацан», где Джеки Чан учил Джейдена Смита и показал ему, как девушка гипнотизирует кобру, причем в прямом смысле слова. И это не выдумка. По рассказам моих учителей, некоторые монахи в горах Удан действительно практикуют гипноз змей, которым удалили клыки.
Даже одна поездка в храм походила на эпизод из «Бэтмена»: чтобы добраться до школы, мне нужно было 24 часа ехать на поезде от Пекина до ближайшего к горам городка. После этого часы пешего подъема по крутой лестнице, путь через величественные заброшенные дворцы и храмы, рассеянные повсюду в горах, и мысли о том, как я буду проходить обучение среди этих древних дворов, реликтовых деревьев, призывая великолепных драконов для исполнения моей воли.
Думаете, я безнадежный мечтатель? А Вы попробуйте преодолеть весь этот путь и не утратить ощущение реальности.
Вы научитесь бегать по стенам, а Ваши кулаки станут железными
Во время одного из упражнений моя группа должна была разбивать камни голыми руками. Просто… представить, будто бы это подонки, которые обчистили наши карманы и оскорбили наших матерей. Упражнение было предназначено для так называемого накопления металла в организме, чтобы превратить наши кулаки в железное орудие разрушения. Мы еще легко отделались, некоторые другие методы создания железного тела включают упражнения с копьями, упирающимися в трахею. И нужно было своей шеей согнуть это копье.
С другой стороны – система Ци-Гун или «жизненная энергия» напоминает жесткий даосский паркур, когда вы учитесь фактически взлетать на стену, как Джеки Чан.
Мы обращались также к медитации возле реки или водопада. В основном внешне это похоже на обучение кунг-фу, как его изображают в фильмах, но длится несколько дольше.
Мудрые отшельники, которые знают все секреты кунг-фу, действительно существуют
Я в основном сосредоточился на обучении владению мечом. Однажды я разговаривал с одним из моих учителей о тех глупых гонконгских фильмах, где старый, мудрый отшельник обучает неразумного новичка всем премудростям и секретам боевого искусства. К моему удивлению, учитель спросил, а не хочу ли я встретиться с таким мудрым отшельником, чтобы узнать тайны его техники. И судя по всему, это была не насмешка.
Отшельник оказался просто невероятным. Его звали Янг, жил он на расстоянии часа от школы в небольшой горной хижине, в которой было место только для его кровати и маленькой дровяной печи. Правда, меня немного разочаровало, что ему было около 50, а не за 70, как тем отшельникам в кино. Но у него в действительности была тоненькая бородка, и разговаривал он как Йода, так что я пришел в восторг, когда он согласился научить меня технике владения мечом.
В течение следующих нескольких месяцев я занимался с мастером Янгом. Он учил меня тем секретам, которыми с ним поделился его наставник. Он подробно рассказывал мне о различных стойках и позициях, наработанных мастерами в течение многих лет. Эти руководства вдохновляют создателей фильмов о кунг-фу на некие таинственные манускрипты, но на практике это просто подробные уроки. А в тайне они держатся по той же причине, по которой футбольные тренеры не публикуют свои методики в интернете.
Мастер Янг был далеко не единственным отшельником в горах Удан. Здесь довольно много монахов, стремящихся достичь бессмертия посредством сочетания трав и медитации. Полагая, что бессмертие имеет божественную природу, я могу утверждать, что перенял секреты владения мечом от человека, стремящегося стать богом. Но конечно, я далек от того, чтобы быть избранным волшебным мечом.
А у Вас нет лишнего зачарованного меча?
Некоторые монахи ведут далеко не праведный образ жизни…
Основное отличие моих наставников от монахов Шаолиня заключается в том, что последние стремятся к праведной жизни, избегают всяческих пороков. Монахи же в горах Удан более лояльно относятся к сексу и алкоголю до тех пор, пока все «в меру». Объясню, почему я поставил это слово в кавычки: дело в том, что моя группа имела обыкновение все время пить с учителями, и я говорю не только о пиве. Имею в виду хороший самогон. Один из наставников довольно часто выпивал по ночам, а потом выходил во двор и порой бил меня по голове. Ему казалось это забавным. В школе он жил со своей 18-летней подружкой. Ему тогда было 36 лет. Он походил на внебрачного сына Джеки Чана или Короля вечеринок.
Другой учитель, мистер Бинг, любил смотреть американские фильмы. Мы постоянно скачивали пиратские копии и смотрели их вместе. Вы многое потеряли, если не смотрели три части «Матрицы» вместе с монахом, практикующим кунг-фу, который не только критикует боевые сцены, но и показывает, как правильно выполнять те или иные приемы. Я видел, как один из наставников, будучи в подпитии, поссорился с местным жителем. Парень прыгал, пытался ударить, но монах довольно сильно ответил, так что его противник отлетел в сторону и сломал стол. И если Вам интересно, кто в здравом уме может затеять ссору с монахом-кунфуистом, Вам стоит знать это…
Есть конкурирующие школы кунг-фу, которые устраивают массовые уличные драки
В фильмах о боевых искусствах часто встречается сцена, когда какой-нибудь случайный придурок может завязать драку с главным героем только из-за того, что тот является внуком представителя какой-нибудь ортодоксальной школы. И такие вещи происходят в реальности. Дело в том, что этот придурок принадлежит к соперничающей школе кунг-фу. Я упоминал ранее, что в горах Удан есть множество храмов боевых искусств, но я опустил, что представители этих школ безумно ненавидят друг друга, и доходит до смешного.
Однажды мы выпивали с друзьями в баре. Там же был парень из конкурирующей школы, который задирал посетителей. Мой друг попросил его успокоиться и предложил купить ему выпивку, так тот просто взбеленился. Все его приятели окружили наш стол. Мы вышли, где я попытался всех успокоить. Тогда он вытащил нож и сильно порезал мне предплечье. После этого он отвернулся от меня и приставил нож к лицу моего друга. К счастью, к тому времени вокруг нас собралась толпа, и кто-то оттащил этого психа. Правда, до этого какой-то сумасшедший таксист успел усугубить ситуацию, раздавая всем присутствующим биты.
Я не знаю, откуда они у него взялись в таком количестве, но, полагаю, что уличные драки между разными школами стали настолько обычной реальностью, что уже делают ставки на победителя, а наблюдатели сами вступают в бои, как футбольные фанаты.
Никогда не смейтесь над кажущейся мягкостью кунг-фу
Со всеми плавными, мягкими движениями, кунг-фу выглядит как разновидность балета. Не обманывайте себя. Чтобы научиться этому, должен пройти не один год. При этом всего лишь сломать пару ребер сопернику одним быстрым ударом слишком просто для монахов, чтобы демонстрировать свое умение на камеру. До того как я начал заниматься, я думал, что монахи слишком расслаблены и свободны, чтобы быть смертельно опасными.
А потом старший учитель спросил, хочу ли я начать обучение.
К сожалению, я тогда не понял, что это был вежливый способ предупредить, что меня сейчас сильно побьют.
Мы сошлись во дворе (он гораздо старше меня и в два раза меньше в размере). У учителя были большие мозоли на костяшках пальцев, появившиеся от упражнений по накоплению металла. По ощущениям, его кулаки были каменными. Я заработал синяк под глазом и разбитую губу практически сразу, но по-прежнему отказывался сдаваться. Наконец, учитель потерял терпение, будто телепортировался прямо рядом со мной и обеспечил одним четким ударом мне трещину в ребре.
Так что, да, есть места на Земле, где обучение искусству кунг-фу похоже на фильмы. Правда, там по какой-то причине там пропущены сцены, где сенсей пьет и слишком много болтает.
История китайского кунг-фу, Развитие боевых искусств
Китайский Тайцзи-цюань |
Формирование
Китайское кунг-фу начало формироваться во времена рабства (около 11 века до нашей эры — 403 год до нашей эры).С момента основания династии Ся он стал более практичным и стандартным, чтобы лучше подходить к сражениям. Во времена династий Шан и Чжоу (17 век до н.э. — 256 до н.э.) боевые танцы использовались для тренировки солдат и повышения морального духа армии. Теория тайцзи была выдвинута, чтобы заложить основу для ранней системы китайских боевых искусств. Позже вассальные государства в период Весны и Осени (770 — 476 гг. До н.э.) уделяли большое внимание боевым навыкам, используемым в сражениях.Ци Хуангун (716–643 гг. До н.э.), один из государственных королей того времени, даже дважды в год проводил соревнования по боевым искусствам, чтобы выбрать героев.Развитие
Развитие кунг-фу началось во времена феодального общества (221 г. до н.э. — 1911 г.). После того, как император Цинь Шихуан (259 — 210 до н.э.) объединил центральную равнину Китая, боевые навыки солдат постепенно переросли в гуаньчжунский бокс, который позже стал называться Хун Фист. Борьба, фехтование, танец с мечами и борьба на мечах были популярны во времена династий Цинь и Хань (221 г. до н.э. — 220 г. н.э.).Например, Сян Чжуан, известный в то время генерал, играл на мечах на банкете Хунмэнь с намерением убить Лю Банга, который позже стал императором Гаозу династии Западная Хань (206 г. до н.э. — 24 г. н.э.). Во времена династии Сун (960 — 1279) по просьбе Юэ Фэя и других патриотических генералов большое количество солдат и простых людей практиковали кунг-фу. Это было в то время, когда Южный кулак (Наньцюань) стал популярным, сделав Ханчжоу центром практики. Южный кулак в основном делал упор на движения верхних конечностей.Движение локтей и колен было вспомогательным навыком. Позже было создано много подобных групп, чтобы способствовать интеграции северных и южных боевых искусств.
В династии Мин (1368 — 1644), Длинный Кулак (Чанцюань), Хун Кулак и Удар ногами появились с одиночной и парной практикой. Сочетание северного и южного стилей составило бокс школы Шаолинь. Ци Цзигуан, известный патриотический генерал династии Мин, собрал все навыки по всему Китаю того времени, включая длинный кулак, короткие руки, хун-кулак, бази-кулак и другие навыки, которые люди называли боксом Южного Шаолиня.Позже, длинный кулак, короткие руки, пять кулаков и кулак Хуа провинции Шаньдун, бокс пяти форм и бокс журавлей провинции Фуцзянь, а также Хун Куэн, Вин Чун и Чой Ли Фут провинций Гуанси и Гуандун стали мейнстримом в то время. .
Во времена династии Цин (1644-1911) людям хань все еще запрещалось практиковать кунг-фу в группах, и Южный Шаолиньский храм постепенно пришел в упадок. Храм Шаолинь на горе. Суншань в провинции Хэнань находился под строгим надзором. Даже монахам не дали права практиковать.Однако некоторые работы по боевым искусствам были широко распространены в народных кругах. В середине и в конце династии была сформирована основная классификация внутреннего бокса и внешнего бокса, в то время как северные ноги и южные кулаки стали широко известными. После первой китайско-британской опиумной войны в 1840 году возникло множество групп народных боевых искусств, чтобы помешать британской армии войти в Гуандун. Многие специфические жанры, включая бокс формы / намерения (синъицюань), хун-куен, южный шаолиньский бокс, вин Чун и тайцзи, начали хорошо улучшаться.После 1864 года Хунг Куэн, включая Хуа Фист и бокс с восьмью диаграммами, был представлен в областях Цзянсу и Чжэцзян.
Во времена Китайской Республики (1912–1949) Хо Юаньцзя и Нонг Цзиньсун основали Гимнастический клуб Цзинву, первую неправительственную организацию кунг-фу. Позднее он развил множество филиалов в Гонконге, Макао, Сингапуре, Малайзии, Вьетнаме и других странах.
В настоящее время правительство Китая имеет тенденцию уделять больше внимания традиционному китайскому кунг-фу, которое было составлено в качестве содержания курсов.Каждый год проводится множество представлений и конкурсов, чтобы побудить гражданских лиц учиться и унаследовать навыки. Для лучшей рекламы и развития были созданы различные группы или организации, такие как Международная федерация боевых искусств и Китайская ассоциация боевых искусств. Соответственно, создано множество школ для обучения всем видам навыков, например, школа боевых искусств Удан Санфэн и школа боевых искусств Суншань Шаолинь. Более того, китайское кунг-фу вышло на мировую арену, чтобы привлекать все больше и больше иностранцев к занятиям и обучению.
— Последнее изменение 29 октября 2019 г. —
.История кунг-фу и шаолиня 5 животных
История кунг-фу, представленная ниже, включает стиль кунг-фу «5 животных Шаолинь», а философия рассматривает Дао кунг-фу и то, как оно применяется в повседневной жизни.
Краткий обзор
Кунг-фу — «кунг» означает «энергия» и «фу» означает «время» — это китайское боевое искусство, история которого восходит к 525 году нашей эры, во времена династии Лян. Человек, которому приписывают введение боевых искусств в Китай, считается индийским монахом, известным как Бодхидарма (который также известен как До Ма или Будда, 506–556 гг. Нашей эры).
Бодхидарма разработал комплекс «упражнений на 18 движений», которые также известны как «упражнения на 18 рук»; он обучал этому своих учеников в храме Шаолинь, полагая, что развитие сильного тела не позволит ученикам заснуть во время медитации.
«18 двигательных упражнений» возникли в технике, сформированной и развитой в Гималаях; они были разработаны таким образом, чтобы ежедневная практика этих техник укрепляла и улучшала здоровье учеников.
Эти техники позже получили дальнейшее развитие и стали называться чань (который также был известен как дзен-буддизм) и шаолинь-у-шу (также известный как «шаолинь-чуань-фа», или «сил-лум-у-шу», или «сил-люм-кунг-фу»).
До того, как Бодхидарма преподавал свои «18 двигательных упражнений» в Китае, Хуа То, доктор хирургии и изобретатель анестезии, уже практиковал боевой и лечебный стиль. Именно этой традиционной системе преподают в Академии Золотого Льва.
800 лет после смерти Бодхидармы, во время династии Юань (1260 — 1368), монах по имени Чуань Юань (урожденная Йен) и два знаменитых боксера из провинции Шаньси, Ли Чеуг и Пай Ю Фэн, создали новую систему кунг-фу, полагая, что оригинал будет незавершенным.
Они разделили боевое искусство на пять стилей, основанных на животных; Дракон, Тигр, Журавль, Леопард и Змея. Это было известно как Нг Инга, или Стиль пяти животных — каждое животное дополняло других, но при этом сохраняло свои уникальные характеристики.
История кунг-фу и пяти животных Шаолиня
Союз пяти форм животных (дракон, тигр, журавль, леопард, змея) ясно продемонстрировал эффективность жестких и мягких движений внутренней и внешней энергии — эта форма китайских боевых искусств была известна как шаолиньское кунг-фу, назван в честь храма, в котором он был построен.
Вторжение маньчжуров в Китай в 1644 году, вместе с установлением династии Цин, привело к разрушению многих храмов, включая Шаолинь. И все же, хотя монахи были вынуждены бежать в другие регионы Китая, они, тем не менее, продолжали обучать, пересматривать и модифицировать формы и техники своей собственной системы боевых искусств; поэтому стили монахов эволюционировали, поскольку каждый монах делал упор на своей собственной специальности.
Географическое разделение мастеров и учеников также привело к созданию большего количества стилей из-за предпочтений каждого учителя техники, предпочтения, которое зависело от потребностей учителя, способностей и физической среды.Эти различные стили теперь распространились по всему миру, образуя большое разнообразие стилей боевых искусств, существующих сегодня.
В наши дни некоторые стили даже упоминаются по именам людей, которые продвигали их или продвигали особый «бренд» или «вкус» боевых искусств; например, Джеки Чан кунг-фу, кунг-фу Брюса Ли, Дэвид Кэррадайн или кунг-фу Джет Ли.
Хотя это не так, практика присвоения стилям имен их изобретателей также существовала в древнем Китае; например, стиль Хунг (Hung Gar или Hung Kuen или Hung Fut) был назван в честь мастера Хун, основателя этого стиля.
Стиль кунг-фу «Шаолиньский 5 животных» — это южный стиль китайских боевых искусств, его техники кратко:
Дракон: Упражнения для развития духа, гибкости и грациозных движений. Дракон — мифическое животное, связанное с храбростью и энергией. Упражнения с драконом подчеркивают живой дух этого животного.
Тигр: Упражнения для укрепления костей. Узнайте больше о Тигре и Журавле в кунг-фу.
Crane: Упражнения для укрепления сухожилий и повышения жизненных сил.Стиль подъемного крана подчеркивает баланс и быстрые движения ног. Узнайте больше о технике журавлика кунг-фу.
Леопард: Упражнения на развитие силы, мощности и скорости. Узнайте больше о стиле леопарда кунг-фу.
Змея: Упражнения для развития Ци, правильного дыхания для усиления внутренней силы и ударов по уязвимым местам противника.
Если вы хотите изучить эти движения животных и посещать обычные занятия, позвоните нам сейчас по нашему центральному телефону 9796-1066 , чтобы узнать время занятий и стоимость занятий, или напишите нам по электронной почте через форму для связи.
Кван Гунг (Гуань Юй), Краснолицый генерал
В истории кунг-фу историческое развитие китайских боевых искусств на этом не заканчивается. Многие другие исторические деятели также внесли большой вклад в китайские боевые искусства, какими мы их знаем сегодня. Кван Гунг (Гуань Юй) сегодня почитается большинством традиционных китайских школ боевых искусств. Узнайте больше о Кван Гунг (Гуань Юй) у алтаря академии Золотого Льва.
Брюс Ли, кинозвезда боевых искусств кунг-фу и Человек тысячелетия
Брюс Ли, известный китайский кинозвезда боевых искусств и человек тысячелетия, хотя его технические навыки были экстраординарными, его характер и решимость оказали долгосрочное влияние на будущие поколения мастеров боевых искусств.
.Шаолиньское кунг-фу — Переиздание Википедии // WIKI 2
Боевые искусства, стиль кунг-фу
Шаолиньское кунг-фу (китайский: 少林 功夫; пиньинь: Shàolín gōngfu ), также называемое Шаолиньское ушу (少林 武術; Shàolín wǔshù ) или Shaolin quan (少林 拳; Shà0008quán), является одним из старейших крупнейшие и самые известные стили ушу или кунг-фу. Он сочетает в себе философию Чань и боевые искусства, зародился и был разработан в храме Шаолинь в провинции Хэнань, Китай, за свою 1500-летнюю историю.Популярные изречения в китайском фольклоре, связанные с этой практикой, включают: «Все боевые искусства под небом произошли от Шаолиня» и «Шаолиньское кунг-фу — лучшее под небесами», что указывает на влияние шаолиньского кунг-фу среди боевых искусств. Название Shaolin также используется как торговая марка для так называемых внешних стилей кунг-фу. Многие стили южного и северного Китая используют название Шаолинь.
Энциклопедия YouTube
✪ Тайна шаолиньского кунг-фу или Непобедимое шаолиньское кунг-фу
✪ Шаолиньское кунг-фу — потрясающий документальный фильм!
Содержание
История
Китайские боевые искусства до Шаолиня
китайских исторических записей, таких как Весенние и осенние летописи У и Юэ, , Библиографии в Книге династии Хань, , Записи Великого Историка, и другие источники документально подтверждают существование боевых искусств в Китае для тысячи лет.Например, китайское боевое искусство борьбы, Шуай Цзяо , на несколько столетий предшествовало основанию храма Шаолинь. [1] Поскольку китайские монастыри были большими помещичьими владениями и источниками значительного регулярного дохода, монахи нуждались в защите. Исторические открытия показывают, что еще до основания храма Шаолинь монахи имели оружие и практиковали боевые искусства. [2] В 1784 году в книге Boxing Classic: Essential Boxing Methods была сделана самая ранняя из сохранившихся ссылок на монастырь Шаолинь как место происхождения китайского бокса. [3] [4] Это, однако, заблуждение, [5] [6] , но показывает историческое значение шаолиньского кунг-фу.
Южная и Северная династии (420–589 гг. Н.э.)
Основание храма Шаолинь
Бодхидхарма традиционно считается передатчиком чаньского буддизма в Китай и считается его первым китайским патриархом. [7] Согласно китайской легенде, он также начал физическую подготовку монахов монастыря Шаолинь, что привело к созданию шаолиньского кунг-фу.В Японии он известен как Дарума.
В 495 году нашей эры храм Шаолинь был построен среди гор Сун в провинции Хэнань. Первым монахом, проповедовавшим там буддизм, был индийский монах по имени Буддхабхадра (佛陀 跋陀罗; Fótuóbátuóluó ), которого китайцы называли просто Батуо (跋陀). Есть исторические записи о том, что первые китайские ученики Батуо, Хуэйгуан (慧光) и Сэнчжоу (僧 稠), оба обладали исключительными боевыми навыками. Например, умение Сэнчжоу обращаться с оловянным посохом даже задокументировано в китайском буддийском каноне.После Буддхабадры монах Бодхидхарма (菩提 达摩; Pútídámó ), описанный как среднеазиатский или индийский [8] и просто названный китайцами Дамо (达摩), прибыл в Шаолинь в 527 году нашей эры. Его китайский ученик Хуэйке (慧 可) также был высококвалифицированным специалистом по боевым искусствам. Есть намеки на то, что первые три китайских шаолиньских монаха, Хуэйгуан, Сэнчжоу и Хуйке, могли быть военными до того, как вступили в монастырскую жизнь. [9]
Влияние Бодхидхармы
Некоторые популярные историки [10] [11] считают, что Бодхидхарма, первый патриарх китайского буддизма, оказал большое влияние на шаолиньское кунг-фу.
Идея о влиянии Бодхидхармы на шаолиньский бокс основана на руководстве по цигун, написанном в 17 веке. Это когда даос под псевдонимом «Человек Пути Пурпурной Коагуляции» написал Классика Изменения Сухожилий в 1624 году, но заявил, что открыл его. В первом из двух предисловий к руководству прослеживается эта преемственность от Бодхидхармы до китайского генерала Ли Цзина через «цепочку буддийских святых и боевых героев». [12] (p165) Сама работа полна анахронических ошибок и даже включает в себя популярного персонажа из китайской художественной литературы «Цюран Кэ» («Бородатый бородатый герой») (虬髯客) как мастера линии. [13] Литераторы еще во времена династии Цин обратили внимание на эти ошибки. Ученый Лин Тинканг (1757–1809) описал автора как «невежественного деревенского хозяина». [12] (p168)
Династии Суй и Тан (581–907 гг.): Монахи-солдаты Шаолинь.
В течение короткого периода правления династии Суй (581–618) строительные блоки Шаолиньского кунг-фу приобрели официальную форму, и монахи Шаолиня начали создавать собственные боевые системы. С тех пор монахи Шаолинь практиковали 18 методов Луохань с сильным буддийским оттенком, которые позже использовались для создания более продвинутых боевых искусств Шаолиня.Монахи Шаолиня развили очень сильные боевые навыки, и это проявилось к концу династии Суй.
Как и большинство династических изменений, конец династии Суй был временем потрясений и борьбы за трон. Самым старым свидетельством участия Шаолиня в бою является стела 728 года, которая свидетельствует о двух случаях: защите монастыря от бандитов около 610 года и их роли в поражении Ван Шичуна в битве при Хулао в 621 году. Ван Шичун объявил себя императором .Он контролировал территорию Чжэна и древнюю столицу Лоян. С видом на Лоян на горе Хуаньюань находилось поместье Кипарисовой долины, которое служило местом форта во время Цзинь и командования во время Южной Ци. [14] Суйский император Вэнь передал поместье соседнему монастырю Шаолинь, чтобы его монахи вели сельское хозяйство, но Ван Шичун, осознавая его стратегическую ценность, захватил поместье и разместил там войска и сигнальную башню, а также основал префектуру. называется Юаньчжоу. [14] Кроме того, он собрал армию в Лояне, чтобы двинуться к самому храму Шаолинь.
Монахи Шаолиня объединились с врагом Вана, Ли Шимином, и вернули имение Кипарисовой долины, победив войска Вана и взяв в плен его племянника Ренце. Без форта в Кипарисовой долине ничто не могло помешать Ли Шимину двинуться на Лоян после того, как он победил союзника Вана Доу Цзяньде в битве при Хулао, вынудив Ван Шичуна сдаться. Отец Ли Шимин был первым императором Тан, а сам Шимин стал его вторым.После этого Шаолинь пользовался королевским покровительством Тан.
Хотя стела монастыря Шаолинь 728 свидетельствует об этих инцидентах в 610 и 621 годах, когда монахи участвовали в бою, она не намекает на военное обучение в монастыре или на любую боевую технику, в которой монахи специализировались. Ни в каких других источниках периодов Тан, Сун и Юань не упоминается военная подготовка в храме. По словам Меира Шахара, это объясняется слиянием поздней моды Мин на военные энциклопедии и, что более важно, призывом на военную службу нерегулярных гражданских лиц, включая монахов, в результате упадка Минской армии в 16 веке. [15] Стела и документальные свидетельства показывают, что монахи исторически поклонялись бодхисаттве Ваджрапани «Царю Кимнара» как прародительнице их посоха и стилей боя голыми руками. [12]
Династия Мин (1368–1644)
С 8-го по 15-й века не сохранились источники, подтверждающие участие Шаолиня в бою; то в XVI и XVII веках по крайней мере сорок сохранившихся источников подтверждают, что не только монахи Шаолиня практиковали боевые искусства, но и боевые практики стали настолько неотъемлемым элементом монашеской жизни Шаолиня, что монахи почувствовали необходимость оправдать это, создав новые Буддийские предания. [15] Отсылки к боевым искусствам Шаолиня встречаются в различных литературных жанрах позднего Мин: эпитафии монахов-воинов Шаолиня, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические сочинения, путевые заметки, художественная литература и даже стихи. [15]
Эти источники, в отличие от источников периода династии Тан, относятся к шаолиньским методам ведения боя без оружия, с копьем и с оружием, которое было сильной стороной монахов Шаолиня и для которого они стали знаменитый, персонал. [3] [15] К середине 16 века военные эксперты со всего Минского Китая приезжали в Шаолинь, чтобы изучить его боевые приемы.
Примерно в 1560 году Ю Даю отправился в монастырь Шаолинь, чтобы лично увидеть боевые приемы его монахов, но нашел их разочаровывающими. Юй вернулся на юг с двумя монахами, Цзунцином и Пуконгом, которых он обучал использованию посоха в течение следующих трех лет, после чего Цзунцин и Пуконг вернулись в монастырь Шаолинь и научили своих братьев-монахов тому, что они узнали.Историк боевых искусств Тан Хао проследил, чтобы стиль пяти тигров Шаолиньского посоха перехватил учение Юй. [ необходима ссылка ]
Самое раннее из дошедших до нас руководство по шаолиньскому кунг-фу, Exposition of the Original Shaolin Staff Method [16] было написано примерно в 1610 году и опубликовано в 1621 году из того, что его автор Чен Цзунъю узнал во время более чем десятилетнего пребывания в монастыре.
Условия беззакония в провинции Хэнань, где расположен монастырь Шаолинь, и окружающих провинциях во время поздней династии Мин и всей династии Цин способствовали развитию боевых искусств.Меир Шахар перечисляет боевые искусства Тайцзи-цюань, семейный бокс Чанг, Багуакуан, Синъинькуань и Бацзицюань как происходящие из этого региона и этого периода времени. [15]
Пираты
С 1540-х по 1560-е годы пираты, известные как wokou , совершали беспрецедентные набеги на восточное и юго-восточное побережье Китая.
Географ Чжэн Руоцэн приводит наиболее подробные источники 16-го века, которые подтверждают, что в 1553 году Ван Бяо, заместитель главного военного комиссара Нанкина, инициировал призыв монахов, в том числе некоторых из Шаолиня, пираты. [15] Монахи-воины участвовали по крайней мере в четырех сражениях: в заливе Ханчжоу весной 1553 г. и в дельте реки Хуанпу в Венцзяганге в июле 1553 г., Маджабанге весной 1554 г. и Таочжай осенью 1555 г. [15]
Самое большое поражение монахи потерпели при Таочжай, где четверо из них пали в битве; их останки были захоронены под ступой Четырех героических монахов ( Si yi seng ta ) на горе Ше недалеко от Шанхая. [15]
Монахи одержали величайшую победу в Венцзягане. [15] 21 июля 1553 года 120 воинов-монахов под предводительством шаолиньского монаха Тяньюаня победили группу пиратов и преследовали выживших на протяжении десяти дней и двадцати миль. [15] Пираты потеряли более ста человек, а монахи — всего четыре. [15]
Не все монахи, сражавшиеся при Венцзягане, были из Шаолиня, и между ними возникло соперничество. Чжэн рассказывает о поражении Тяньюанем восьми соперничающих монахов из Ханчжоу, бросивших вызов его команде. Чжэн поставил Шаолинь на первое место в тройке лучших буддийских центров боевых искусств. [15] Чжэн поставил Фуню в провинции Хэнань вторым, а гору Утай в провинции Шаньси — третьим. Монахи Фуню практиковали приемы посоха, которым они научились в монастыре Шаолинь. Монахи Вутай практиковали семейное копье Ян (楊家 槍; пиньинь: Янцзя цианг).
Содержание
Шаолиньские монахи демонстрируют кунг-фу.
Храм Шаолинь имеет два основных наследия: Чань (禅), который относится к буддизму Чань, религии Шаолинь, и Цюань (拳), который относится к боевым искусствам Шаолиня.В Шаолине это не отдельные дисциплины, и монахи всегда придерживались философии объединения Чань и Цюань (禅 拳 合一; chan quan he yi ). С более глубокой точки зрения Куан считается частью Чана. Как сказал покойный шаолиньский монах Суси в последние моменты своей жизни: «Шаолинь — это Чань, а не Цюань».
Что касается Куана (боевой), то содержимого много. Обычная классификация содержимого:
- Базовые навыки (基本功; jīběn gōng ): они включают выносливость, гибкость и равновесие, которые улучшают способности тела при выполнении боевых маневров.В шаолиньском кунг-фу навыки гибкости и равновесия известны как «детские навыки» (童子 功; tóngzǐ gōng ), которые подразделяются на 18 поз.
- Силовые навыки (气功; qìgōng ): К ним относятся:
- Медитация цигун: Сама медитация цигун имеет два типа: внутреннюю (内; nèi ), которая представляет собой стационарную медитацию, и внешнюю (外; wài ), которая представляет собой методы динамической медитации, такие как упражнения из четырех частей Шаолинь ( si дуань гун ), парча из восьми частей (八段 锦; bā duàn jǐn ), шаолиньское писание, изменяющее мышцы (易筋经; yì jīn jīng ) и другие.
- 72 искусства: они включают 36 мягких и 36 тяжелых упражнений, известных как мягкий и жесткий цигун.
- Боевые навыки (拳法; quánfǎ , «навыки»): К ним относятся различные боевые действия (стили) с голыми руками, с оружием и с оружием без оружия и их боевые (methods; sàndà ) методы.
Стили
Как и обычная система китайских боевых искусств, боевые методы Шаолиня преподаются через формы (套路; tàolù ).Формы, которые технически тесно связаны друг с другом, объединяются и считаются одним подстилем. Их обычно называют малой и большой формами, такими как маленький и большой хунцюань, которые вместе составляют стиль шаолиньского хунцюань, и малый и большой пао-цюань и т. Д. Есть также некоторые стили с одной формой, такие как тайцзу чанг. кван. Действительно, эти стили не являются законченными или автономными, это просто классификация различных форм шаолиньского кунг-фу на основе их технического содержания.
Шаолиньское кунг-фу насчитывает более сотни существующих стилей. Существует документированная документация более тысячи сохранившихся форм, что делает Шаолинь самой большой школой боевых искусств в мире. Во времена династии Цин (1644–1911) монахи Шаолинь выбрали 100 лучших стилей шаолиньского кунг-фу. Затем они составили шорт-лист 18 самых известных из них. Однако каждая линия монахов Шаолиня всегда выбирала свой собственный стиль. Каждый стиль учит уникальным методам борьбы (散打; sàndǎ ) и сохранения здоровья с помощью одной или нескольких форм.Чтобы изучить полную систему, монахи Шаолиня осваивают множество стилей и оружия. Наиболее известные стили шаолиньского кунг-фу:
Список известных стилей
- 18 рук Архата (罗汉 十八 手; luóhàn shíbā shǒu ): известен как самый старый стиль.
- Стиль Потопа (洪拳; hóngquán ): с малой формой (小 洪拳; xiǎo hóngquán ), известной как сын стилей, и большой формой (大 洪拳; dà hóngquán ), известной как мать стилей,
- Взрывной стиль (炮 拳; pàoquán ): известный как король стилей,
- Penetrating-Arms style (通 臂 拳; tōngbìquán ),
- 7 звезд и стиль Long Guard the Heart and Mind Gate (七星 & 长 护 心意 门 拳; qī xīng & cháng hù xīn yì mén quán ),
- Plum Blossom style (梅花拳; méihuāquán ),
- Лицом к лицу и в стиле яркого солнца (朝 & 昭 阳 拳; cháo & zhāo yáng quán ),
- Стиль архата (罗汉拳; luóhànquán ): известен как наиболее представительный стиль,
- Стиль Ваджрапани (金刚 拳; jīn’gāngquán ),
- Длинный стиль Императора (太祖 长拳; tàizǔ chángquán ): известен как самый изящный стиль,
- 6-Match style (六合 拳; liùhéquán ),
- Мягкий стиль (柔 拳; róuquán ),
- Стиль разума (心意拳; xīnyìquán )
- Подражательные стили (象形 拳; xiàngxíngquán ) (включая дракона, тигра, леопарда, орла, обезьяны, богомола и т. Д.)),
- Drunken style (醉拳; zuìquán ),
и многие другие стили.
Внутреннее и внешнее кунг-фу
Хуан Цзунси описал боевые искусства в терминах Шаолиня или «внешних» искусств против Удан или внутренних искусств в 1669 году. , независимо от того, имеет ли конкретный рассматриваемый стиль какое-либо отношение к монастырю Шаолинь.Некоторые говорят, что нет различий между так называемыми внутренними и внешними системами китайских боевых искусств, [5] [18] , в то время как другие известные учителя придерживаются мнения, что они разные. Например, учитель тайцзицюань У Цзяньцюань:
Те, кто практикует Шаолиньцюань, прыгают с силой и силой; люди, не обладающие навыками этого вида тренировок, вскоре теряют дыхание и истощаются. Тайцзицюань отличается от этого. Стремитесь к покою тела, ума и намерения. [19]
Влияние на другие боевые искусства
У некоторых линий каратэ есть устные традиции, которые заявляют о происхождении Шаолинь. [20] Традиции боевых искусств в Японии, Корея, Шри-Ланка и некоторые страны Юго-Восточной Азии ссылаются на влияние Китая, передаваемое буддийскими монахами. [21] [22]
Последние события 20-го века, такие как Сёриндзи Кэмпо (少林寺 拳法), практиковавшаяся в Японии Сохондзан Сёриндзи (金剛 禅 総 本 山 少林寺), все еще поддерживает тесные связи с китайским храмом Сун Шань Шаолинь. к историческим ссылкам. a b c d e 9004 h i j k l Shahar, Meir (декабрь 2001 г.). «Премия дружбы на государственном уровне Китая вручена председателю группы Сёриндзи Кэмпо». Архивировано 12 марта 2007 года. Дата обращения 25 мая 2006. . Введение Данила Михайлова
Это очень хорошо написанная и достаточно полная история боевого искусства кунг-фу. Он очень сильно фокусируется на связи между философскими основами кунг-фу и самим боевым искусством и прослеживает историю от древнего шаманизма и боевых техник до наших дней. В отличие от Лорге ( История китайских боевых искусств ), который утверждает, что не существует прямых доказательств существования философского гунфу несколько сотен лет назад, Михайлов утверждает, что философский аспект с самого начала был неразрывно связан с физическим.Он основывает свои аргументы не на прямых письменных доказательствах (поскольку, соглашаясь с Лорге, он признает, что их нет), а, скорее, на логических выводах. Он показывает четкую связь между философией даосизма и другими родственными китайскими религиями и гунфу, и я нахожу это убедительным. Он показывает, как традиции кунг-фу можно проследить до различных аспектов даосизма, конфуцианства и буддизма.
Повествовательный стиль этой книги неплох. Михайлов придерживается формального, но разговорного стиля, что позволяет легко читать и понимать книгу, и у него есть множество ссылок, подтверждающих его утверждения.В отличие от Лорже, Михайлов в значительной степени черпает из художественных и философских сочинений, чтобы показать, что люди того времени рассказывали нам о своем взгляде на кунг-фу и боевые искусства. Конечным результатом была приятная книга.
Когда я начал читать историю кунг-фу, я начал с предвзятого мнения, рожденного из гонконгских фильмов о кунг-фу, что кунг-фу практиковали с мистической составляющей на протяжении тысяч лет. Прочитав книгу Лорге, я пришел к выводу, что я полностью ошибался, поскольку Лорге продемонстрировал очень явное отсутствие прямых доказательств какой-либо такой мистической связи с боевыми формами кунг-фу.Но Михайлов заставил меня пройти полный круг, вернуться к исходной точке зрения — не из-за романтизированной версии, которую мы видим в фильмах, а потому, что он показывает сильные, хотя и косвенные, доказательства того, что существует связь между кунг-фу и философией.
Если вам интересно, что такое кунг-фу на самом деле и как оно началось, это отличная книга. Он хорошо написан и представляет исторические факты, не увязая в них.
.