Как назывался замороженный сушеный картофель у инков: Как назывался замороженный сушеный картофель у инков?

Содержание

Как назывался замороженный сушеный картофель у инков?

Очень интересный вопрос))).

Пиво, которое зарывали в землю, у инков называлось Чича.

Забавное слово, которое я раньше не слышала.

Ответ было не трудно найти. Предоставляю вам мою подсказку).

Удачи и приятной игры!!!

Это растение произрастает на долинах и террасах горных склонов, на высоте 3000-4000 м над уровнем моря. И наравне с кукурузой и картофелем,

эта псевдозерновая культура была основной пищей индейцев.

«Золотым зерном» инков была хлебная зерновая культура – КИНОА.

Игра эта называется айльоскас, но, к сожалению, кроме названия информации о ней нет, в отличии от таких популярных игр у знати инков как аукай, аланкола, пичка, таканако, таптана или пума. Возможно задание для этой игры было взято из материалов, собранных Гуаманом Пома, в трудах которого уделяется много внимания жизни инков, и в которых есть информация и об играх, наличие которых документально не подтверждено.

Почтовая служба в государстве инков была хорошо развита. Специальные гонцы разносили послания по всем дорогам этой огромной империи. Причем через каждые 3 — 5 км дорог находились посты, где ждали другие гонцы. Если послание необходимо доставить срочно, гонец быстро пробегал эти несколько километров и передавал сообщение другому гонцу, и так далее. Эти гонцы назывались часки. Существовали также личные княжеские посланники. Они назывались кача (посланник с языка кечуа).

Сердечки предварительно зачистить от жил и сосудов.хорошо промыть и замариновать.два варианта маринада.1.имбирь, соевый соус,чеснок.2.горчица,соевый соус,майонез,перец.затем кладем в мультиварку и начинаем тушить с небольшим добавлением воды.(если использовали мармнад 1,то стоит очистить от имбиря сердечки). Пока сердечки тушаться нарезаем репчатый лук и картофель кубиком.при использовани маринада 2 репчатый лук можно довать непосредственно в маринад. Протушив сердечки минут 20 добавляем в мультиварку. Туда же кладем перец горошком, лавровый лист,соль и тушим еще 15 минут.в конце добавляем рубленную зелень и помидоры нарезанные кубиком, предварительно очищенные от кожицы. Приятного аппетита

Как назывался замороженный сушеный картофель у инков

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Как назывался замороженный сушеный картофель у инков? (Слово состоит из 5 букв)

Ответ: Чуньо (5 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Сушёный да ещё и замороженный картофель, назывался Чуньо, это у инков.

И это правильный вариант ответа из пяти букв.

Вопрос был не сказать, что лёгкий, но ответ было не сложно найти.

Приятной игры и удачи.

Родиной картофеля, или батата, является Южная Америка. Поэтому выращивать его начали именно здесь, предки кечуа, аймара, инков. Поэтому у них и было много названий для него и блюд, из него изготавливаемых. Так, в государстве инков придумали способ хранения картофеля в замороженном и сушеном виде. Такой картофель у них назывался

ЧУНЬО.

Сайт про туризм

Извечный вопрос о том, что было раньше, курица или яйцо, в случае с Древним Перу, вероятно, можно было бы поставить так: что появилось раньше — картошка или древние цивилизации?

Предположительное время появления людей в Андах — около 10 тысяч лет назад. Первые успешные опыты одомашнивания картофеля в Андах относятся к тому же периоду. На протяжении тысячелетий древние перуанцы упорно занимались селекцией картофеля и достигли в этом деле невероятного прогресса. Обитателям Анд было известно 3800 сортов картошки, многие из которых выращивают в Перу до сих пор.

«Все мы, перуанцы, должны чувствовать гордость от осознания того факта, что наша картошка способствовала борьбе с бедностью и стала фундаментальным фактором в обеспечении продовольственной безопасности человечества», — говорится в книге Todo sobre la Papa («Все о картошке»), изданной в Перу в 2008 году, когда по инициативе ООН отмечался Всемирный год картофеля.

Я всегда мечтала подержать в руках, попробовать перуанский картофель – один из самых древних (и при этом самых разнообразных) источников пищи на Земле. За время поездки по Перу это желание было удовлетворено с лихвой. В каждом городе мы заходили на рынки и первым делом отправлялись в картофельные ряды, где громоздились мешки с розовой, желтой, сиреневой, черной, ярко-красной картошкой. В разных ресторанах мы пробовали знаменитую перуанскую «каусу» — картофельные рулеты из желтого картофеля, которые готовят с самой разной начинкой. В Арекипе мы побывали в небольшом ресторанчике, все меню которого состоит из картофеля. А в Священной долине в окрестностях Мачу-Пикчу видели горные террасы, которые древние предки перуанцев научились строить для выращивания картошки.

Желтый картофель, или papa amarilla, который не идет на экспорт, не только обогатил перуанскую гастрономию, но и вошел в политический лексикон страны. Когда некий перуанский политик произносит речь, рассчитанную исключительно на то, чтобы произвести эффект на местную публику, это называют «papa amarilla».

Между прочим, наиболее ценные сорта картофеля до сих пор выращивают на высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря. Но именно этот картофель вы никогда не встретите за пределами Перу: он практически полностью идет на внутреннее потребление. Хотя бы в силу того, что выращивать картофель в Андах в наши дни – ничуть не проще, чем во времена инков, так что урожаи горной картошки невелики. В некоторых высокогорных деревнях посадкам картофеля предшествуют мистические ритуалы, когда клубни закапывают в землю вместе с листьями коки, чтобы задобрить горных духов «апу».

Существует легенда, откуда взялась перуанская картошка. Как в случае со многими другими реалиями в Андах, дело здесь не обошлось без «апу». Легенда гласит, что одно племя индейцев поработило другое, и победители стали целенаправленно сокращать рацион побежденных, состоявший из киноа. Когда побежденное племя находилось на грани вымирания, «апу» послали им спасительное доселе неизвестное растение и научили голодающих отличать несъедобные вершки от полезных корешков. Познавшие картофель индейцы воспрянули духом и изгнали своих врагов.

А вот дальше последовали долгие века и тысячелетия, на протяжении которых перуанцы создавали свои картофельные «поля». Мы видели их около руин инкского города Писак в Священной долине. Каждое такое «поле» — это многоступенчатая терраса. В Андах очень трудно найти землю, пригодную для выращивания чего бы то ни было. Для того, чтобы склоны гор могли кормить человека, нужно долго и упорно строить каменные террасы и доставлять в них мешками удобренную гуано плодородную землю. Благодаря террасам обильные дожди не смывают посевы.

Сегодня картофель выращивают в разных климатических и географических зонах – от побережья до горных склонов на высоте 4700 метров над уровнем моря. Но только высокогорные сорта картофеля можно считать «традиционной» перуанской картошкой. Они же содержат наибольшее количество витаминов и прочих полезных компонентов. Предполагается, что чем темней картофель, тем он полезней.

Мало было научиться разводить картошку, надо уметь ее сохранять. Древним перуанцам принадлежит изобретение дегидратированного картофеля, «чуньо». Уже в первые дни в Перу мы обратили внимание на то, что рядом с собственно картофелем на рынках стоят мешки со странными светло-серыми клубнями. Это и есть «чуньо». Индейцы замораживали самый горький картофель, затем промывали клубни в горных ручьях, вновь замораживали – благо в горах температура ночью опускается ниже нуля. После чего замороженную картошку чистили, топча ее ногами. К этому моменту большая часть влаги из клубней выходила, а остатки ее высушивало яркое солнце. Заготовленную таким способом картошку можно было хранить по нескольку лет и перевозить с места на место, пользуясь тем, что она почти ничего не весит.

Мы попробовали «чуньо» в виде десерта в небольшом ресторанчике Hatunpa в центре Арекипы. Заведение, все меню которого состоит из разных сортов перуанского картофеля, основал три года назад Сесар Торрес. Сам он родом из Лимы, работал в гостиничном бизнесе в провинции, а затем открыл свой бизнес в Арекипе. Мы наткнулись на упоминание Hatumpa в путеводителе, заказали столик через портье в отеле. И когда нашли заведение на одной из улиц колониального центра Арекипы, на одном из четырех столиков стоял российский флаг, украшенный словом «картошка» по-русски.

Кроме нас в заведении был только один посетитель, да и он вскоре ушел, оставив нас наедине с владельцем и двумя его помощниками. Мы заказали дегустационное меню – две большие тарелки с разными сортами картофеля и набор различных соусов и закусок к ним. Картошку в мундире отваривают в скороварке и нарезают тонкими ломтиками. Цветовая гамма – от сиреневого до ярко-желтого – напоминает разноцветный флаг инкской империи Тауантинсуйу, который можно видеть на главных площадях перуанских городов рядом с государственным красно-белым.

Вкусы, как мне показалось, не столь разнообразны. Если не считать «камоте» — сладкого картофеля, который, впрочем, не вполне картофель, — все прочие сорта очень крахмалистые и достаточно ароматные, но картошка и есть картошка. Наверное, надо не один год есть ее, чтобы научиться различать нюансы вкусов.
Любопытства ради, мы также заказали на пробу сладкий десерт из дегидратированного картофеля. Этот опыт — более интересный, чем вкусный, но, по крайней мере, мы попробовали «чуньо», который умели готовить перуанские индейцы задолго до того, как инки объединили под своей властью все многочисленные культуры в Андах.

При инках практика изготовления высушенного картофеля приобрела впечатляющие масштабы. Инки сооружали в горах каменные хранилища для картофеля и кукурузы. Некоторые историки утверждают, что сами огромные размеры таких хранилищ должны были производить устрашающее впечатление на потенциальных недругов инков.

Когда в Перу пришли испанские конкистадоры, они не испугались ни инкских армий, ни их эшелонированной системы продовольственного снабжения. А вот картошку испанцы оценили не меньше, чем золото и серебро поверженной цивилизации. Благодаря чему мы в своей стране имеем возможность эту самую картошку есть хоть каждый день.

Как назывался замороженный сушеный картофель у инков

Ноя 15 • Без рубрики • 0 Views • Комментариев к записи Как назывался замороженный сушеный картофель у инков нет

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Как назывался замороженный сушеный картофель у инков? (Слово состоит из 5 букв)

Ответ: Чуньо (5 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Сушёный да ещё и замороженный картофель, назывался Чуньо, это у инков.

И это правильный вариант ответа из пяти букв.

Вопрос был не сказать, что лёгкий, но ответ было не сложно найти.

Приятной игры и удачи.

Родиной картофеля, или батата, является Южная Америка. Поэтому выращивать его начали именно здесь, предки кечуа, аймара, инков. Поэтому у них и было много названий для него и блюд, из него изготавливаемых. Так, в государстве инков придумали способ хранения картофеля в замороженном и сушеном виде. Такой картофель у них назывался ЧУНЬО.

Сайт про туризм

Извечный вопрос о том, что было раньше, курица или яйцо, в случае с Древним Перу, вероятно, можно было бы поставить так: что появилось раньше — картошка или древние цивилизации?

Предположительное время появления людей в Андах — около 10 тысяч лет назад. Первые успешные опыты одомашнивания картофеля в Андах относятся к тому же периоду. На протяжении тысячелетий древние перуанцы упорно занимались селекцией картофеля и достигли в этом деле невероятного прогресса. Обитателям Анд было известно 3800 сортов картошки, многие из которых выращивают в Перу до сих пор.

«Все мы, перуанцы, должны чувствовать гордость от осознания того факта, что наша картошка способствовала борьбе с бедностью и стала фундаментальным фактором в обеспечении продовольственной безопасности человечества», — говорится в книге Todo sobre la Papa («Все о картошке»), изданной в Перу в 2008 году, когда по инициативе ООН отмечался Всемирный год картофеля.

Я всегда мечтала подержать в руках, попробовать перуанский картофель – один из самых древних (и при этом самых разнообразных) источников пищи на Земле. За время поездки по Перу это желание было удовлетворено с лихвой. В каждом городе мы заходили на рынки и первым делом отправлялись в картофельные ряды, где громоздились мешки с розовой, желтой, сиреневой, черной, ярко-красной картошкой. В разных ресторанах мы пробовали знаменитую перуанскую «каусу» — картофельные рулеты из желтого картофеля, которые готовят с самой разной начинкой. В Арекипе мы побывали в небольшом ресторанчике, все меню которого состоит из картофеля. А в Священной долине в окрестностях Мачу-Пикчу видели горные террасы, которые древние предки перуанцев научились строить для выращивания картошки.

Желтый картофель, или papa amarilla, который не идет на экспорт, не только обогатил перуанскую гастрономию, но и вошел в политический лексикон страны. Когда некий перуанский политик произносит речь, рассчитанную исключительно на то, чтобы произвести эффект на местную публику, это называют «papa amarilla».

Между прочим, наиболее ценные сорта картофеля до сих пор выращивают на высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря. Но именно этот картофель вы никогда не встретите за пределами Перу: он практически полностью идет на внутреннее потребление. Хотя бы в силу того, что выращивать картофель в Андах в наши дни – ничуть не проще, чем во времена инков, так что урожаи горной картошки невелики. В некоторых высокогорных деревнях посадкам картофеля предшествуют мистические ритуалы, когда клубни закапывают в землю вместе с листьями коки, чтобы задобрить горных духов «апу».

Существует легенда, откуда взялась перуанская картошка. Как в случае со многими другими реалиями в Андах, дело здесь не обошлось без «апу». Легенда гласит, что одно племя индейцев поработило другое, и победители стали целенаправленно сокращать рацион побежденных, состоявший из киноа. Когда побежденное племя находилось на грани вымирания, «апу» послали им спасительное доселе неизвестное растение и научили голодающих отличать несъедобные вершки от полезных корешков. Познавшие картофель индейцы воспрянули духом и изгнали своих врагов.

А вот дальше последовали долгие века и тысячелетия, на протяжении которых перуанцы создавали свои картофельные «поля». Мы видели их около руин инкского города Писак в Священной долине. Каждое такое «поле» — это многоступенчатая терраса. В Андах очень трудно найти землю, пригодную для выращивания чего бы то ни было. Для того, чтобы склоны гор могли кормить человека, нужно долго и упорно строить каменные террасы и доставлять в них мешками удобренную гуано плодородную землю. Благодаря террасам обильные дожди не смывают посевы.

Сегодня картофель выращивают в разных климатических и географических зонах – от побережья до горных склонов на высоте 4700 метров над уровнем моря. Но только высокогорные сорта картофеля можно считать «традиционной» перуанской картошкой. Они же содержат наибольшее количество витаминов и прочих полезных компонентов. Предполагается, что чем темней картофель, тем он полезней.

Мало было научиться разводить картошку, надо уметь ее сохранять. Древним перуанцам принадлежит изобретение дегидратированного картофеля, «чуньо». Уже в первые дни в Перу мы обратили внимание на то, что рядом с собственно картофелем на рынках стоят мешки со странными светло-серыми клубнями. Это и есть «чуньо». Индейцы замораживали самый горький картофель, затем промывали клубни в горных ручьях, вновь замораживали – благо в горах температура ночью опускается ниже нуля. После чего замороженную картошку чистили, топча ее ногами. К этому моменту большая часть влаги из клубней выходила, а остатки ее высушивало яркое солнце. Заготовленную таким способом картошку можно было хранить по нескольку лет и перевозить с места на место, пользуясь тем, что она почти ничего не весит.

Мы попробовали «чуньо» в виде десерта в небольшом ресторанчике Hatunpa в центре Арекипы. Заведение, все меню которого состоит из разных сортов перуанского картофеля, основал три года назад Сесар Торрес. Сам он родом из Лимы, работал в гостиничном бизнесе в провинции, а затем открыл свой бизнес в Арекипе. Мы наткнулись на упоминание Hatumpa в путеводителе, заказали столик через портье в отеле. И когда нашли заведение на одной из улиц колониального центра Арекипы, на одном из четырех столиков стоял российский флаг, украшенный словом «картошка» по-русски.

Кроме нас в заведении был только один посетитель, да и он вскоре ушел, оставив нас наедине с владельцем и двумя его помощниками. Мы заказали дегустационное меню – две большие тарелки с разными сортами картофеля и набор различных соусов и закусок к ним. Картошку в мундире отваривают в скороварке и нарезают тонкими ломтиками. Цветовая гамма – от сиреневого до ярко-желтого – напоминает разноцветный флаг инкской империи Тауантинсуйу, который можно видеть на главных площадях перуанских городов рядом с государственным красно-белым.

Вкусы, как мне показалось, не столь разнообразны. Если не считать «камоте» — сладкого картофеля, который, впрочем, не вполне картофель, — все прочие сорта очень крахмалистые и достаточно ароматные, но картошка и есть картошка. Наверное, надо не один год есть ее, чтобы научиться различать нюансы вкусов.
Любопытства ради, мы также заказали на пробу сладкий десерт из дегидратированного картофеля. Этот опыт — более интересный, чем вкусный, но, по крайней мере, мы попробовали «чуньо», который умели готовить перуанские индейцы задолго до того, как инки объединили под своей властью все многочисленные культуры в Андах.

При инках практика изготовления высушенного картофеля приобрела впечатляющие масштабы. Инки сооружали в горах каменные хранилища для картофеля и кукурузы. Некоторые историки утверждают, что сами огромные размеры таких хранилищ должны были производить устрашающее впечатление на потенциальных недругов инков.

Когда в Перу пришли испанские конкистадоры, они не испугались ни инкских армий, ни их эшелонированной системы продовольственного снабжения. А вот картошку испанцы оценили не меньше, чем золото и серебро поверженной цивилизации. Благодаря чему мы в своей стране имеем возможность эту самую картошку есть хоть каждый день.

Related Posts

About the Author:

« Как называется дерево на котором растут яблоки Как наносить масло жожоба на лицо »

Какой картофель едят в Перу? | Мир вокруг нас

В Перу, где 30 мая отмечают Национальный день картофеля, невзрачные бугристые земляные плоды называют «папа». На языке индейцев кечуа это слово означает просто клубень.

Дикий картофель, который растёт в Перу до сих пор, на вкус горький и даже вреден, поскольку содержит небольшое количество токсина. Древним селекционерам пришлось потрудиться, чтобы сделать его вкусным и безопасным.

Веками картофель был важным продуктом питания и главным источником жизненных сил ранних культур, инков и заморских завоевателей.

Благодаря испанцам, клубни приплыли в Европу. Им потребовалось около 100 лет, чтобы преодолеть предубеждение и «вырасти» из ботанической редкости в продукт питания высокой популярности.

Несмотря на то что картофель покинул неприступные Анды всего четыре столетия назад, сегодня он неотъемлемая часть мировой кухни. Какой картофель едят в Перу?Фото: Depositphotos

Если верить статистике, средний белорус съедает за год вдвое больше картофеля, чем житель Перу. Зато перуанцы «берут» разнообразием. В стране можно найти более 3800 сортов картофеля. И все они востребованы.

Papa Blanca, или белый картофель, это не сорт, а целая картофельная семья, объединённая похожими свойствами. Настоящий белый покрыт светло-коричневой кожурой, под которой скрывается твёрдое беловатое тело.

Эти клубни прекрасно подходят для варки и жарки. Наверное, по этой причине они самые популярные в стране. Их используют во всех перуанских блюдах, где нужна более или менее твёрдая картошка. Но если передержать, белый легко разваривается в кашу.

Как и Blanca, Papa Amarilla, или жёлтый картофель, объединяет множество сортов. Их общая черта — жёлтая, как жирное сливочное масло, сердцевина. Это семейство, выращиваемое на высоте 2,8−3,8 тысячи метров над уровнем моря, покорило Перу сравнительно недавно.

Несмотря на то что за его «плечами» история всего в 30 лет, Papa Perricholi — типичный перуанский картофель, один из бестселлеров рынков Лимы. Сладкий и водянистый, похожий на белый перричоли идеально подходит для жарки. За то, что он не темнеет после чистки, картофель полюбили коммерческие кухни.

Papa Peruanita отличает двухцветная окраска и необыкновенный аромат. Картофель варят в солёной воде и подают очищенным или в мундире, заправляя каплей масла или лёгким пряным соусом из йогурта, полнее раскрывающим необыкновенный вкус. Какой картофель едят в Перу?Фото: Depositphotos

Papa Huamantanga — настоящая звезда в мире картофеля. Он хорошо известен в Андах, но до супермаркетов добрался относительно недавно. По цвету клубень напоминает белый картофель, но текстурой больше похож на жёлтый. Обычно его используют в традиционных тушёных блюдах перуанских горцев или просто варят.

Внешне Papas Tarmeñas похож на перуанита, но под двухцветной кожурой плод не жёлтого, а кремового цвета. Этот сорт чаще других используют в знаменитой местной запеканке кауса люменья, которая получается нежной и воздушной.

Papa Canchan за его цвет часто называют Papa Rosada. У него белая сердцевина и розовая кожура. Но красный картофель твёрже белого, не разваривается, сохраняя форму, и обладает лучшим вкусом. Из него готовят многочисленные традиционные рагу и супы, а также используют в любимом инками «земляном» блюде пачаманке.

Papa Púrpura — это фиолетовый картофель. Фиолетовая у него и кожура, и сердцевина. Говорят, что до того, как в Перу пришли испанцы, этот сорт подавали к столу королей. В процессе варки цвет клубней меняется с фиолетового на голубой. Но вкус у них самый обычный картофельный. Разве что немного более маслянистый. Какой картофель едят в Перу?Фото: Depositphotos

Хватит, пожалуй. В Перу тысячи сортов картофеля. Нельзя же, в самом деле, объять необъятное!

10 основных достижений древней цивилизации инков

Термин Инка означает «правитель» или «повелитель» в кечуа , основном языке империи инков . Он использовался для обозначения правящего класса империи , но испанцы, которые завоевали и разрушили их цивилизацию в 16 веке, использовали его для обозначения всех людей своей империи. Империя инков приобрела известность в 15 веке и стала крупнейшей империей в доколумбовой Америке .Инки были великими архитекторами и инженерами; и они построили одни из самых чудесных и знаменитых построек любой цивилизации. Ярким примером их выдающихся инженерных способностей является участок, известный как Мачу-Пикчу , который был признан одним из Новых семи чудес света . Инки построили современных акведуков и дренажных систем ; и — самая разветвленная дорожная система в доколумбовой Америке . Они также изобрели технику сублимационной сушки ; и канатный подвесной мост независимо от внешнего воздействия.Важно отметить, что Инка выполнила все это без использования колеса, вьючное животное и систему письма . Узнайте больше о чудесных подвигах цивилизации инков через их 10 главных достижений.

# 1 Империя инков была крупнейшей империей в доколумбовой Америке

Андская цивилизация года , которая, по оценкам, развивалась с года до 4 века до н.э. Южная Америка .Это одна из пяти цивилизаций в мире, которые ученые считают «первозданными» , то есть коренными и не производными от других цивилизаций . Люди инков были частью андской цивилизации. Они были пастырским племенем, населявшим регион Куско современного Перу около 12 века . В середине 15 века , правитель инков Пачакути начал серию завоеваний, которые были продолжены его преемниками до года, объединяющего большинство андских культур в Империю инков .В наибольшей степени Империя инков включала больших частей современного Перу, Чили, Эквадора и Боливии , а также северо-запад Аргентины и юго-запад Колумбии . С площадью более 2 миллионов квадратных километров с населением около 12 миллионов человек , империя инков была крупнейшей империей в доколумбовой Америке . Он был c по сравнению с историческими империями Евразии и, возможно, с — крупнейшей империей в мире в начале 16 века.

Карта Империи инков с ее четырьмя провинциями в разных цветах

# 2 Их архитектура включает в себя одни из лучших каменных кладок любой древней цивилизации

Архитектура инков — наиболее значительная и известная доколумбовая архитектура , включая некоторые из самых искусно обработанных каменных построек из любой древней цивилизации . Его прекрасная каменная кладка включает стены, содержащие камней точной огранки и формовки, которые плотно прилегают без раствора .Эти камни установлены так точно, что даже лист бумаги не может быть вставлен в стыки . Известным примером передовой каменной кладки инков является двенадцатигранный камень в Куско, Перу , который окаймлен двенадцатью другими камнями. Еще одна впечатляющая особенность построек инков — массивных камней, используемых в них , некоторые из которых весят более 100 тонн . Существуют различные теории относительно того, как такие массивные камни транспортировались и устанавливались с такой точностью.Однако установленного объяснения нет. Поскольку инки жили в регионе, подверженном землетрясениям, их здания имеют несравненную сейсмостойкость благодаря высокой статической и динамической устойчивости; отсутствие резонансных частот и точек концентрации напряжений. Они имеют сейсмостойкость, за 500 лет .

12-угольный камень, заложенный без раствора, на улице Хатун-Румиёк в Куско

# 3 Они достигли великих подвигов в гражданском и гидротехническом строительстве

Инки достигли огромных успехов в гражданских и гидротехнических ; и их понимание полей считается как продвинутым, так и полным .Они построили впечатляющие гидротехнические сооружения, включая каналов, фонтаны, акведуки и дренажные системы . Акведуки инков были каменными и водонепроницаемыми. В основном они использовались для орошения сельскохозяйственных террас и для снабжения городов пресной водой. Один из акведуков инков, ведущих от высокогорья к морю, имел длину 360 миль (579 км) и глубину 13 футов (4 м) . Некоторые из акведуков, построенных инками , все еще используются сегодня , спустя столетия после их постройки. Tambomachay , который расположен недалеко от столицы инков Куско, состоит из серии акведуков, каналов и водопадов, которые проходят через террасированные скалы. Другие места, где можно увидеть впечатляющие подвиги гидротехники инков, включают Мачу-Пикчу, Морей и Типон .

Тамбомачай в Куско, Перу — известен своими акведуками, каналами и водопадами

# 4 Они построили монументальную дорожную систему в одном из самых сложных ландшафтов.

Чтобы управлять своей огромной империей, правителям инков требовался способ соединения различных части их империи.Поэтому они расширили существующие дороги, чтобы создать сложную дорожную систему, которая длилась около 40 , 0 00 километров (2 5 , 0 00 миль) и предоставил доступ к более 3,000,000 квадратных километров (1,200,000 квадратных миль) территории . Он состоит из двух основных дорог: западного маршрута , который проходит по побережью и , и восточного маршрута , пролегающего вдоль побережья и вглубь страны по горам Анд .Более короткие дороги связывали два основных маршрута. Дорожная система инков проложена через один из самых сложных ландшафтов на земле , который простирается от прибрежной пустыни до высокого плато и от горных хребтов до глубоких долин. Это, наряду с тем фактом, что дороги все еще находятся в довольно хорошем состоянии после многовековой эксплуатации, свидетельствует о необычайных инженерных навыках инков . — крупнейшая и самая разветвленная транспортная система в доколумбовой Америке , система дорог инков считается одним из монументальных инженерных достижений в истории 2014 он стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Карта дорожной системы инков

# 5 Их ретрансляционная система могла передавать сообщения со скоростью 240 километров в день

Дорожная система инков была необходима для политической сплоченности их империи и для перераспределения товаров внутри нее. Дороги использовались для отправки ресурсов в другие части империи, которые в них нуждались. Кроме того, он давал возможность армиям инков быстро передвигаться во время битвы.Инки построили вдоль своих дорог несколько построек, известных как тамбо . В них находились припасы, они служили жилищем для государственного персонала и использовались для ведения учета. Инки использовали систему ретрансляции , в которой использовались курьеры, известные как chasquis . Часки были подвижны, хорошо обучены и были в хорошей физической форме. Часки бегал от одного тамбо к другому, чтобы передать сообщение или доставить мелкие предметы следующему часки; и этот процесс повторился. По оценкам, сообщений могут перемещаться на 150 миль (240 км) в день через ретрансляционную систему инков .

# 6 Они изобрели веревочный подвесной мост независимо от внешнего воздействия.

Инки использовали различные средства для перекрытия водных потоков, самым известным из которых являются их веревочные мосты . Инка изобрели веревочный подвесной мост независимо от внешнего воздействия . Однако подвесные мосты долгое время использовались в горных районах Азии. Веревочные мосты инков были построены путем переплетения натуральных волокон в нити, которые, в свою очередь, были сплетены в еще более крупные веревки .Поскольку колесной техники не было, веревочные мосты прекрасно подходили для пешеходного движения. мостов было разрушено и восстановлено ежегодно местными деревнями, чтобы сохраняли свою прочность и надежность . Последний оставшийся веревочный мост инков — Q’iswa Chaka, или Q’eswachaka , который пересекает реку Apurimac около Huinchiri в районе Quehue в Перу . Жители региона ежегодно обновляют мост, чтобы сохранить свои традиции.Испытания показывают, что Q’eshwachaka может выдержать 16 000 фунтов , и, по оценкам, самые прочные веревочные мосты инков c могли выдержать 200 000 фунтов . Самые длинные веревочные мосты инков протянулись на метров длиной метров, что на метров длиннее любого моста в Европе того времени .

Подвесной мост Кесвачака в Перу

# 7 Инки построили Мачу-Пикчу, одно из чудес света.

Инки построили множество великолепных городов, большинство из которых были разорены и разрушены испанцами.Одним из стоянок инков, спасшихся от испанцев, был Мачу-Пикчу, который был повторно обнаружен в 1911 году . Он расположен на горном хребте 2430 метров (7970 футов) над уровнем моря в Перу долине Куско и, как полагают, был построен как поместье для императора инков Пачакути . Мачу-Пикчу — одно из самых живописных мест не только в Южной Америке, но и во всем мире; и это яркий пример выдающихся инженерных способностей инков.Он содержит множество известных памятников, включая камень Интиуатана , который построен так, что солнце стоит почти над столбом 11 ноября и 30 января , не отбрасывая никакой тени ; Храм Солнца , окна которого, скалы и солнце точно совпадают в день летнего солнцестояния ; и «Комната трех окон» , откуда открывается вид на восход солнца и главную площадь крепости Мачу-Пикчу.В , 1983, , ЮНЕСКО объявило Мачу-Пикчу объектом всемирного наследия , а в 2007 , было признано одним из Новых семи чудес света в опросе, который собрал более 100 миллионов голосов .

Мачу-Пикчу — одно из новых семи чудес света

# 8 Инки освоили террасное земледелие и использовали его как часть своей дренажной системы

Террасное земледелие — это метод, в котором представляет собой кусок наклонной плоскости. разрезать на ряд последовательно удаляющихся плоских поверхностей, напоминающих ступеньки, для более эффективного ведения сельского хозяйства .Инки освоили террасное сельское хозяйство , и яркий пример этого можно увидеть в Мачу-Пикчу. Инки строят террасы в Мачу-Пикчу не только для создания сельскохозяйственных угодий, но и для защиты от сползания своего города с года из-за обильных осадков в регионе. Первым шагом в строительстве террас было строительство каменных подпорных стен . Они поглощали тепло от солнца днем ​​и излучали его обратно ночью, таким образом предотвращая замерзание урожая ночью .Нижний слой террасы состоял из гравия и камней большего размера; середина состояла из песчаных грунтов ; в то время как верхняя часть содержала плодородного верхнего слоя почвы , на котором выращивались сельскохозяйственные культуры. Даже если было много дождя, вода двигалась вниз через этот прогрессивный слой материалов, предотвращая эрозию . Таким образом, помимо еды, террасы также помогли предотвратить оползни и были частью сложной дренажной системы .Инки также разместили около 130 водостоков в Мачу-Пикчу, чтобы вода могла выводиться через стены и другие конструкции.

Террасы инков в Писаке, Перу

# 9 Инки изобрели технику сублимационной сушки, чтобы сделать пищу долговечной.

Куллка («кладовая, склад») — это термин, используемый для хранилища инков. Куллки были построены в десятках тысяч по всей империи инков, что позволяло им хранить на больше еды, чем любая другая цивилизация до года.Причина этого, вероятно, кроется в неуверенности сельского хозяйства в регионе. Куллки строились вдоль дорог, недалеко от городов и политических центров. Они поставляли еду и другие товары чиновникам и армиям инков в движении; разнорабочим; и широкой общественности в случаях неурожая и нехватки продовольствия. Среди предметов, хранившихся на складах инков, были Charqui , сушеного мяса ; и Chuño , или лиофилизированного картофеля . Инки использовали ночью отрицательные температуры в Андах, чтобы заморозить морозостойкий сорт картофеля ies , а затем выставили их на интенсивный солнечный свет дня .Чуно был чрезвычайно прочным и мог храниться на складах от до четырех лет . Инки считаются первыми людьми, разработавшими технику сублимационной сушки .

Чуно — сублимированный картофель

# 10 Они успешно управляли огромной империей без денег и внутренней рыночной экономики

Инки не использовали деньги в качестве обменной единицы или рынков для торговли , хотя они торговали с внешними регионами .Местные фермеры в империи работали на земле, но им разрешалось оставлять себе только одну часть продукции, а оставшиеся две части использовались для поддержки правительства инков и религиозных лидеров. Все взрослые мужчины в империи были обязаны выполнять обязательную государственную службу, известную как Мита . Каждому человеку назначали определенную работу в соответствии с его навыками, например, опытному ткачу поручали шить ткань, а хорошего бегуна делали часки. Постройки инков были созданы с помощью труда Мита.В ответ правительство инков обеспечивало безопасность, еду, жилье, одежду, образование, периодические праздники и техническую помощь для повышения производительности сельского хозяйства. Фактически, террасы на участке инков Морей , как широко распространено, считаются испытательными площадками для определения того, какие культуры будут расти при каких условиях , чтобы более эффективно использовать экозоны . Экономическая система инков, которая функционировала без валюты и внутренней рыночной экономики, все еще была очень успешной в расширении и поддержании огромной империи .Считается, что г. в империи инков никто не голодал.

.

Кем были инки? Откуда пришли инки?

Цивилизация инков

Империя инков простиралась от Кито, Эквадор, до юга Сантьяго, Чили. Нажмите на карту, чтобы увеличить.

Инки были цивилизацией в Южной Америке, образованной этническими народами кечуа, также известными как американские индейцы. В 1400 году нашей эры они были маленьким горным племенем, сто лет спустя, в начале 16-го 9000-го — -го века, инки поднялись, чтобы завоевать и контролировать самую большую империю, когда-либо существовавшую в Америке, образовав великую Империю инков.Его столица находилась в Куско, Перу, и простиралась от нынешней территории Эквадора на севере, Чили на юге, Боливии на востоке и ограничивалась Тихим океаном на западе. Менее чем за столетие инки завоевали огромную территорию с помощью войны и бдительной дипломатии.

Цивилизация инков была аграрной цивилизацией и на пике своего развития в 1500 году нашей эры охватила более 10 миллионов человек. Это было сложное стратифицированное вертикальное общество, которым управляли Инка и его родственники. Они разделяли общую политеистическую религию, основанную на поклонении Солнцу и Сапа Инке как его сыну.Их централизованная плановая экономика, сбор дани, драконовская правовая система, продовольственная безопасность и ее справедливое распределение, а также бесплатное здравоохранение и образование были основой ее экономического и социального успеха и в этом смысле обеспечения лояльности ее подданных. Правительство было высокоорганизованным даже без преимуществ системы письма. Организация империи соперничала с римской.

Цивилизация инков достигла высокоразвитых форм искусства, таких как гончарное дело, ткачество, металлургия, музыка и архитектура.Прекрасным примером их архитектурных достижений является Мачу-Пикчу, построенный инкой Пачакути около 1460 года нашей эры. Их изысканные здания были построены без использования современных инструментов и колеса, и они выдержали пять веков в зоне, подверженной землетрясениям.

Для инков быть «инкой» означало быть членом группы, идентифицированной этим именем. Они считали себя выше других племен, и принадлежность к инкам была предметом гордости; только потомки первоначального племени были настоящими инками или детьми Солнца.Все остальные были объектами Дитя Солнца.

Упадок инков начался до того, как испанцы прибыли на территорию инков. Их прибытие ускорило его упадок, а в конечном итоге и падение. Завоевание Перу официально началось в 1532 году, когда группа во главе с Франсиско Писарро прибыла в город Кахамарка, чтобы встретиться с Атауальпой.

Откуда пришли инки?

Между 3000 и 2500 годами до нашей эры предки инков одомашнили лам и альпак.

Предки инков были охотниками, пришедшими из Азии через Берингов пролив. Более 20000 лет назад Берингов пролив соединял Сибирь и Аляску, потребовалось несколько тысяч лет, чтобы заселить и создать цивилизации в Америке. Группы людей расселялись по пути, создавая сообщества. Другие продолжили путь на юг и между 13000 и 10000 годами до нашей эры достигли тихоокеанского побережья Южной Америки и Анд, где поселились и нашли новый образ жизни. Они научились выращивать такие растения, как кукуруза и картофель.Среди самых важных и первых животных, которых они одомашнили, были ламы и альпаки, это произошло между 3000 и 2500 годами до нашей эры. Эти животные были полезны во многих отношениях, они служили источником пищи, их шерсть использовалась для одежды, а также они использовались как вьючные животные. Между 3800 и 3000 гг. До н.э. они научились выращивать хлопок.

Примерно с 8000 г. до н.э. доинкские культуры начали процветать в Андах и на побережье; Карал и Котош — одна из первых культур, известных в этой области. За ними последовали Чавин, Паракас, Наска, Моче, Тиаванако, Вари и Чиму.Между 1150 и 1250 годами до нашей эры инки, к тому времени небольшое племя, искали сельскохозяйственные угодья, которые они нашли в плодородных горных долинах Куско. Они доминировали и улучшали достижения своих предков, создав крупнейшую доколумбовую цивилизацию в Америке — цивилизацию инков. Инки объясняли свое происхождение легендами, самыми известными из которых являются легенды о Манко Капаке и Мама Оклло, которые вышли из озера Титикака, и Легенда о братьях Айяр.

Расширение инков

Инка Пачакутек расширил Империю инков.Ему также приписывают создание Мачу Пичу.

Примерно с 1200 по 1438 год инки были небольшим племенем, которое постепенно росло. Примерно в 1438 году инки начали расширяться, когда на престол взошел инка Пачакутек, и в этот момент цивилизация инков стала империей. Их успешная экспансия и завоевание новых территорий были бы невозможны без строительства дорог и мостов. Важно отметить, что инки разработали высокоразвитые инженерные и архитектурные технологии даже без использования колеса.

Когда инки прибыли в новый регион, они попытались установить отношения с главой племени. Он предложил подарки, такие как шерстяная одежда, листья коки и мулу (ракушка, которая считается пищей для богов). Если дары принимались, они соглашались и с авторитетом инков. Чтобы укрепить этот союз, они установили семейные узы. Если они не принимали дары, они использовали силу, чтобы подчинить племя, и, поскольку у инков была более мощная военная сила, им всегда это удавалось.Местных руководителей казнили, чтобы обеспечить лояльность населения. Узнайте больше об экспансии инков и их правительстве.

Крах цивилизации инков

Прибытие испанцев в Южную Америку принесло болезни, убивавшие туземцев, что облегчило завоевание и без того ослабленной империи.

Руины в Перу рассказывают истории о павшей цивилизации инков и ее предшественниках. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, были похоронены за столетия до того, как его обнаружили в 1911 году.Другие города инков, которые еще предстоит открыть, могут быть погребены под современными зданиями. Что привело к краху такой развитой цивилизации?

Вторжение испанцев принесло войну и болезни, они также принесли новую культуру, которая уничтожила местную, навязывая свою собственную систему верований и правления. Еще до того, как испанцы прибыли на территорию инков, болезнь распространилась из Центральной Америки в Южную Америку. Считается, что за десять лет от 50% до 90% населения подверглось нападению таких болезней, как оспа, грипп, тиф, дифтерия, ветряная оспа и корь, к которым население инков не заразилось.Первой болезнью, оставившей свой след, была оспа, когда в 1527 году она унесла жизни Сапа Инков, Хуайна Капака и Нинана Куйочи, ​​наследника престола. Согласно традиции инков, следующим в очереди на престол был старший сын инков и его жена Coya , и, следуя этой традиции, следующим в очереди был Хуаскар. Он находился в Куско и был коронован дворянством Куско как Сапа Инка. Среди множества незаконнорожденных сыновей Уайны Капак был Атауальпа, более способный воин и администратор, отвечавший за северные территории административной столицы Кито.Сторонники Атауальпы считали его сапа-инкой, и между двумя братьями и их сторонниками вспыхнула гражданская война. В 1532 году Уаскар потерпел поражение, и Атауальпа был провозглашен императором.

Когда испанцы продвигались на территорию инков с севера, они столкнулись с уменьшившимся и слабым населением. Франсиско Писарро прибыл в город Кахамарка в 1532 году со 110 вооруженными людьми и 67 кавалерией. На следующий день он отправил приглашение Атауальпе навестить его. Атауальпе казалось очевидным, что это должна была быть мирная встреча, на которой иностранцы должны были выказывать ему свое уважение, поскольку его окружение не было вооружено.Когда король инков вышел на площадь, к нему подошел священник по имени Вальверде, который вручил ему Библию и пытался заставить его присягнуть на верность Папе и королю Испании. Атауальпа бросил Библию на пол, и началась его попытка схватить. Завоеватели продемонстрировали свое превосходство, схватив Атауальпу и убив большую часть его воинов менее чем за тридцать минут.

В качестве платы за свободу Атауальпа предложил заполнить две полные комнаты серебром и одну золотом.Его никогда не отпускали, даже когда был уплачен выкуп, вместо этого он был обвинен в государственной измене и преступлениях против испанского государства. Казнен 29 августа 1533 года.

Испанцы легко продвинулись на юг, завоевывая и доминируя над остальной территорией инков, уничтожая их культуру и цивилизацию, попутно распространяя свою религию и управление.

Далее — Достижения инков >>

<< Назад - Категория цивилизации инков


Теги: древняя цивилизация инков, цивилизация инков, культура инков, империя инков, инки, Перу инков

.

Каково сегодня путешествовать по дороге инков | Инновация

Последний отрезок дороги, по которой спустился император мира, был устрашающе крутым, и его бесконечные террасированные каменные просторы сохранились 482 года спустя. Ступенчатая широкая гранитная дорога спускается вниз и вниз от перуанских Анд в плоскую долину Кахамарка.

Этот участок, примерно в 1100 милях к северо-западу от Куско, является частью «Великой дороги», или Capac Ñan , как ее знали инки, — величайшего инженерного достижения доиспанской Америки, протянувшегося примерно на 3700 миль вдоль Анд. , от современной Колумбии до Чили.Во время моего спуска поздно вечером, около десяти лет назад, у меня болели колени, меня преследовал призрак Атауальпы, монарха инков, который, возможно, прошел бы этим путем до своей роковой встречи с Франсиско Писарро, испанским завоевателем. Атауальпа обычно путешествовал на носилках, но он был молодым королем-воином в стране, которая ценила ходьбу, и он, возможно, чувствовал необходимость, как и я, доказать, что может спуститься пешком. Он бы видел те же бордюры, бесчисленные ступеньки, ведущие вниз по склону холма в долину.

Сеть Capac an до сих пор существует в виде удивительно надежных участков в шести странах Южной Америки, хотя она была построена без металлических инструментов, тягловых животных, единственной арки или колеса. С подвесными мостами и прямыми дорогами, проложенными древними геодезистами, дорога функционирует как своего рода карта амбиций инков, вечная достопримечательность, навязанная дописьменным обществом, не оставившим письменных документов. Он также является предметом новаторской выставки «Великая дорога инков: создание империи» в Смитсоновском национальном музее американских индейцев.

Я видел и другие участки дороги раньше. Несколькими годами ранее я случайно наткнулся на участки, когда ехал на мотоцикле по центральному Перу и Боливии, где люди предлагали мне бросить колеса и следовать по каменным тропам к деревням, лежащим через туманные вершины. Но на этот раз, решив исследовать дорогу во всей ее атмосферной силе, я выбрал самый простой способ добраться до легендарного маршрута. Я прилетел в Куско, бывшую столицу инков, а ныне туристический центр Перу, и вышел из отеля.

(Карта: Софи Киттредж; Источник: Дэниел Г. Коул, Смитсоновский институт, Esri и NaturalEarth. The Great Inka Road: Engineering an Empire , Smithsonian Books and NMAI (2015))

Меня встретил на крыльце Донато Амадо Гонсалес , историк из археологического парка Мачу-Пикчу, маленький, энергичный человек, который шел быстро, не извиняясь. Наша первая остановка была всего в нескольких кварталах от нас: широкий переулок, усыпанный мусором. «Это называется дорогой конкистадоров, — сказал Амадо, — потому что они вошли в Куско прямо здесь.”

Под слоями многовековой грязи и мусора лежал участок северной дороги, Чинчайсую. Величайшая из магистралей дороги инков, когда-то она пролегала от Куско до современного Кито, Эквадор, а затем продолжала идти до того, что сейчас является Пасто, Колумбия. Справа от переулка была пешеходная дорожка из гладкого булыжника — проторенный остаток древнего переулка. Слева проходила особенность большинства дорог инков: канал для борьбы с эрозией. Перуанцы прошли мимо меня и оказались в пригороде.

Испанцы вошли в Куско этим маршрутом только после того, как решили судьбу императора в Кахамарке. Писарро и его крошечная группа солдат заманили имперскую свиту на тесную площадь и открыли огонь из пушек. Сам Писарро схватил императора за руку. Захватчики согласились пощадить Атауальпу, если он заполнит комнату: один раз золотом, а второй — серебром; когда он это сделал, они все равно задушили его. На его место они назначили соперника и двинулись на юг через деморализованную и запутанную империю инков, кооптировав элиту с обещаниями, что ничего не изменится.

Они прошли большую часть пути до Куско, потому что их лошади ужасно страдали от острых краев ступенчатых склонов Капакчана. Большинство испанцев были бедными фермерами из региона Эстремадура, и мне пришлось задаться вопросом, что они чувствовали, когда завернули за угол и вошли на огромную площадь в самом сердце империи, окруженную монументальными дворцами и храмами, все сверкало сусальное золото и блестящий подвесной текстиль.

Амадо стремительно рванул вперед.Когда мы пересекали оживленную дорогу, вдоль которой располагались отели и магазины свитеров, он указал на переулок, называемый дорогой Пума. Он вёл к монументальному комплексу Саксайуаман — впечатляющим руинам сегодня — и через горы к ритуальному центру Хучуй Коско, или Маленькому Куско.

Мы прошли гонкой до края Куско. Наконец, высоко над городом в сумерках, Амадо сделал широкий жест, когда мы вышли за угол: «Вот!» он почти кричал. «Королевская дорога!» Это был наиболее хорошо сохранившийся участок в Куско, широкий и прямой участок Капакчана, протянувшийся на сотни ярдов, аккуратно обнесенный стенами с обеих сторон, поскольку он пересекал склоны крутого холма.Внизу были дома, а вверху дорога забита движением транспорта. Тропа была более трех ярдов в ширину, аккуратно окаймлена и все еще усыпана камнями, гладкими при религиозных процессиях инков.

Черная на черном фоне гроза катилась по открытой долине к нам, но мы продолжили путь и поднялись к апачете, святыне, состоящей из каменной вершины, примыкающей к гладкой каменной платформе. Я спросил Амадо, есть ли на каждой дороге подобные священные места, но он покачал головой.«К каждому священному месту была дорога, — сказал он.

**********

Ученые приложили немало усилий, чтобы понять Капаклан, в том числе Карен Стотерт, археолог из Техасского университета в Сан-Антонио, которая начала ходить по нему в 1967 году, еще будучи волонтером Корпуса мира. «Вы говорите о тысячах миль в одном из самых пересеченных мест в мире», — сказала она мне по телефону. «Дорога поднимается на 5000 футов прямо в горы.Иногда его строят на каменном выступе, ширине которого достаточно для ламы. Если вы ударите свой рюкзак, он может сбить вас со скалы на высоте 2000–3000 футов ». Она провела плодотворное исследование дорожной системы, особенно в Эквадоре и Перу, документируя и картируя мосты, стены, туннели и дренажные системы на восточных склонах Анд.

Стотерт любит бросать вызов легким версиям истории инков. «Прежде всего, — говорит она, — мы называем их дорогами инков, но многие из нас знают, что некоторые их части были построены еще до инков.«На протяжении как минимум 3000 лет другие культуры, в том числе Моче и Наска, прокладывали тропы, ведущие к большему миру, и вели долгую торговлю травами, золотом и галлюциногенными соединениями. Когда инки завоевали Анды в 15 веке, они положили конец этому «несколько эгалитарному» обществу, как говорит Стотерт, жестоко покорив сотни наций. Для многих простых людей Дорога инков означала порабощение и обнищание.

Через всю империю около 25 000 миль дороги, включая этот неповрежденный участок, вело в Куско (вдали).(Иван Кашинский и Карла Гаше) Вид на Куско с Уанакуари, священного холма инков.Согласно одной из легенд, первые инки увидели над этим холмом радугу — благоприятное знамение. (Иван Кашинский и Карла Гаше) Турист поднимается по ступенькам к Мачу-Пикчу.(Иван Кашинский и Карла Гаше) Путь к воротам Солнца, портал инков в Мачу-Пикчу (Иван Кашинский и Карла Гаше) Испанские колонисты разрушили Кориканча, Храм Солнца инков, и построили церковь Санто-Доминго, взяв за основу остатки храма.(Иван Кашинский и Карла Гаше) На территории Оллантайтамбо находятся здания инков, которые являются одними из старейших постоянно заселенных в Южной Америке.(Иван Кашинский и Карла Гаше) В Ольянтайтамбо, по дороге в Мачу-Пикчу, местная женщина готовит бобы для продажи на площади.(Иван Кашинский и Карла Гаше) Мария Белин режет андскую тыкву, называемую запалло, в Ольянтайтамбо.(Иван Кашинский и Карла Гаше) Фермер поднимает корм из сухой травы для своего стада коров в Оллантайтамбо.(Иван Кашинский и Карла Гаше) На уличном фестивале в Куско перуанская группа Show Ma’Jazz проезжает по части первоначальной дороги инков.(Иван Кашинский и Карла Гаше) В Куско люди в белых масках, которых называют Коллас, хлестают друг друга в танце Явармайо, или Кровавая река, в честь Койллур Рити, фестиваля паломничества в Андах.(Иван Кашинский и Карла Гаше) Люди останавливаются на завтрак у продуктового ларька Isabel Jibaja в Куско, остановке на дороге Чинчайсуйо.(Иван Кашинский и Карла Гаше) Отряд «Мачу-Пикчу», разведчики из церкви адвентистов седьмого дня, позируют для своей официальной фотографии в Саксайвамане, над Куско.(Иван Кашинский и Карла Гаше)

Исследования Стотерта повлияли на работу Ричарда Бургера, бывшего директора Йельского музея Пибоди, который сравнивает дорожную систему инков со «скелетом рыбы» с ее главной осью север-юг и множеством более мелких подземных дорог, простирающихся на восток и запад.Еще в 1970-х годах Бургер, известный авторитет в Мачу-Пикчу, прошел по участкам дороги на севере Перу, и он сравнивает их с римской дорожной системой в смелых масштабах и целях. Как и римлянам, инкам нужно было быстро перебросить свою профессиональную армию на большие расстояния. Дорога также предлагала уникальное средство связи: корпус имперских посланников, часки , курсировал по ретранслятору, передавая устные сообщения на 150 миль в день между Кито, одной из самых северных точек империи, и Куско.Кроме того, дорога служила каналом для продуктов, которые символизировали четыре угла мира инков и его огромного богатства — перья и диких животных из джунглей, золото и серебро из современной Боливии, массивные камни, вытесненные из того, что сейчас Эквадор для использования при строительстве храмов и пляжный песок, который доставляется с побережья Тихого океана для заполнения главной парадной площади в Куско. Сама дорога считалась священной, инструментом распространения поклонения богу солнца, олицетворенному в императоре.

Мария Эухения Муньис, археолог из Министерства культуры в Куско, обследовала участки проезжей части в поддержку многонациональных усилий по получению Capac an статуса объекта всемирного наследия.(ЮНЕСКО предоставила это обозначение в 2014 году.) По словам Муньиса, на нижних участках долины тропа была не только ровной и прямой, но и красивой, с «утрамбованными гравием и грязью, с проходящим по ней каналом».

И все же настоящим достижением инженеров инков было построение шоссе с участками дороги длиной 10 000, даже 16 000 футов. Их идеальная дорога пролегала по идеально прямой линии на высоких склонах холма, выше риска оползней и ниже открытых гребней.Дренаж был жизненно необходим, и инки вкладывали рабочую силу в субстраты, канавы и стены, которые сдерживали эрозию.

Большая часть первоначального строительства была сделана рабами, военнопленными и наемными рабочими, но для регулярного обслуживания инки возложили ответственность за короткие участки на отдельные семьи. Император был обязан платить рабочим не деньгами (у инков не было валюты), а денежным пособием на одежду, чича (пиво из ферментированной кукурузы) и едой. Как сказал мне историк Донато Амадо Гонсалес, они были разбросаны из официальных складов вдоль дорог, которые «соединяли разные регионы».Картофель и лам из высокогорья, или высокогорья, обменивали на кукурузу из средних земель, фрукты и коку из восточных джунглей и рыбу с тихоокеанского побережья. Capac an интегрировал империю, но также и диверсифицировал ее.

Но Великий Путь начал разрушаться и исчезать почти сразу после того, как испанцы завоевали Перу. Он был разработан для пеших прогулок людей и лам. Его раздирали подкованные железом лошади и жесткие мулы. Крах централизованной власти сократил обслуживание.Испанцы быстро построили новые дороги, подходящие для лошадей и повозок. Единственная разработка, которая в конечном итоге поспорила с повреждением дороги конкистадорами, — это автомобиль, который заставил многих людей, которые раньше шли по старым дорогам, покинуть их или, что еще хуже, покрыть их асфальтом. Другие сняли заброшенную каменную кладку, чтобы улучшить свои дома. Некогда обширная сеть главных дорог и мириадов соединяющих артерий, достигающая нескольких десятков тысяч миль на пике своего развития в 15 веке, сегодня сократилась до примерно 3000 миль видимых дорог.

Но используются ограниченные сегменты. Я видел, как люди добирались до участка в Кахамарке, а боливийцы шли на рынок на участке дороги инков, которая проходит через Остров Солнца на озере Титикака. Жители деревни даже делают ремонт, работая коллективно в стиле инков. В долине Апуримак в Перу, менее чем в днях езды от Куско, четыре общины ежегодно собираются, чтобы восстановить подвесной мост инков, сделанный из плетеных веревок из травы — традиция, уходящая корнями в полтысячелетия.«Поддержание моста поддерживает их культуру», — говорит куратор Рамиро Матос, перуанский археолог и этнограф из Смитсоновского национального музея американских индейцев и ведущий организатор выставки. Он добавляет, что проект моста является примером того, как живет Capac an: «Это дорога инков сегодня».

**********

Амадо проводил меня до земли Куско, но когда он ушел через два часа, быстро исчезнув в ночи, я не отступил.Я заметил медную доску на тротуаре прямо над площадью Пласа-де-Армас в Куско. На табличке было написано «Антисую». Длинная стрелка указывала в гору.

Восточная дорога. Антисую — это то, что инки называли северо-восточной частью империи. Он включал часть бассейна Амазонки, земли, которую они считали жаркой, опасной и устрашающе плоской. Но Антисую была богата вещами, которых не существует на высоте 10 000 футов: фруктами, рыбой, животными и бескрайними лесами. Племена амазонок почти не подчинялись правилу инков, но были известны тем, что снабжали армию инков опытными лучниками.

Я поднялся через район Сан-Блас, который сейчас является одним из самых модных в Куско, по дороге на Антисую, вдоль которой расположены бары, рестораны, отели, винные погреба и киберкафе. В магазинах продавались шелкографии Мэрилин Монро, картины с изображением Девы Марии и свитера. Я хотел пить, но продолжал подниматься, квартал за кварталом. Современная улица, перекрывающая точный маршрут и размеры от Капак Чан до Антисую, продолжалась, пока Куско переходил в бедный пригород, темный и пахнущий навозом.Дорога, иногда вымощенная современной имитацией булыжника, на время превратилась в бетон. Поздно ночью в поту я миновал развалины Саксайуамана.

Но там, где дорога заканчивалась и выходила из долины Куско, булыжники внезапно стали больше, ровнее и темнее. На иллюстрированной вывеске, являющейся частью археологического памятника, говорилось, что это были оригинальные булыжники Капак Чана; Фундаментом стены справа от меня была оригинальная подпорная стена инков.

Когда-то, как я позже узнал, здесь был тамбо , древний дом отдыха инков.Достигнув Куско, лорды племен амазонок должны будут остановиться здесь, чтобы одеться в свои наряды. Их армии лучников носили экзотические перья и трубили в рога из ракушек, делая драматический выход.

Наконец, я повернул обратно в город, снова спустился вниз, и до полуночи вернулся в крутой Сан-Блас, усталый и счастливый. Я заглянул в тихий ресторан , украшенный плакатами Битлз и Джими Хендрикса. Вошел похожий на Элвиса и поставил микрофон.

Дорога, ведущая к этой двери, всегда была соединительной. О новых людях, приезжающих на большие расстояния, чтобы увидеть центр мира.

Интересно, чувствовали ли себя лучники тоже удовлетворенными, когда они устроились, забитые ногами, пить свою чичу.

**********

После недели в верховьях Перу я акклиматизировался на воздухе, но лишь частично. Спуск становился легким, но подъем по-прежнему оставался проблемой, поэтому ранним утром я нанял такси, чтобы отвезти меня в гористую местность к юго-востоку от древней столицы.Через несколько часов меня выпустили на перевале около 13 000 футов. Грунтовая дорога вилась вниз по дальней стороне, но водитель указал мне вверх, на отрог между двумя пиками. Я завелась.

Очень медленно вверх. Каждый вдох, казалось, вырывался из моих легких, и достижение следующего прохода, отчетливо видимого на высоте 14000 футов, заняло почти час. Два любопытных 12-летних мальчика-пастуха, одетые как скейтбордисты, некоторое время сопровождали меня, пока им не наскучили мои частые остановки.

В конце концов я добрался до вершины и на дальней стороне нашел ровный, расчищенный путь через траву, окаймленный камнями — Capac Ñan.Несколько минут спуска привели меня к комплексу из семи руин, по крайней мере, некоторые из которых могли быть святынями. Молодой перуанский археолог Сезар Киньонес руководил раскопками здесь, в Ванакаури, ритуальном месте, охранявшем вход в две великие долины — Куско и Урубамба — которые были сердцем империи инков.

Само небольшое место было интригующим и значимым в мифологии создания инков, но настоящей привлекательностью для меня был длинный участок дороги инков, ведущий в долину Куско — «возможно, это самая хорошо сохранившаяся дорога в регионе Куско», — сказал Киньонес. .Он отмечал, что у него есть пять характерных черт типичного дорожного строительства инков: «Стены сдерживания и удержания. Мостовая дорога шириной три метра. Брусчатка. Лестницы. Резка и засыпка земли ». На самой высокой точке груды камней и плоская платформа указывали на место жертвоприношения. Мы провели час, глядя на стены высотой по пояс, оставшиеся от построек инков; Вероятно, здесь жили священники, в то время как важные гости поднимались по дороге из Куско для празднования.

Киньонес указал на след Капак Шан вдали, спускающийся, как карандашная линия, по изогнутым горным склонам.Он предупредил меня, чтобы я двинулся вперед: был обеденный перерыв, и мне предстояло пройти около восьми миль тропы, плюс еще пара миль грунтовой дороги, прежде чем я смогу ожидать асфальта, и, возможно, такси. «Это очень ясный путь, — сказал Киньонес, — вы его не пропустите». Я затянул шнурки и двинулся по тропе.

На моей прогулке ничего не произошло. Вообще ничего. Вокруг меня прошли ливни, лошади бросили мне вызов, но ускакали, коровы не обращали на меня внимания, мимо прошла пастушка в шляпе и домотканой юбке, отказываясь смотреть на меня.Ее свиньи, коровы и собаки очень медленно поднимались в мертвую точку Капакчана.

Я дважды заблудился, но подпорные стены выскочили бы вдалеке, или одна резная ступенька вернула меня к тропе. Ближе к вечеру проход прекратился, я выехал на грунтовую дорогу и пошел в долину Куско, где нашел такси. Он высадил меня на окраине старого города, где дорога из Ванакаури соединялась с главной дорогой с юга, которая доходила до центра Куско с последним, идеально вымощенным участком, который касался округлых стен Кориканчи, Храма. солнца.

Пара полицейских указали мне на это без лишнего шума, как будто это обычное дело — работать рядом с 500-летним чудом.

**********

Мачу-Пикчу не был ни столицей империи инков, ни главным пунктом ее дорог. Отчасти великая тайна этого места заключается в его безвестности: испанцы никогда не находили его и не упоминали в своих хрониках, даже когда искали и разрывали все возможные хранилища сокровищ инков.

Задумчивое великолепие Мачу-Пикчу — не тронутое испанцами — также волновало великого чилийского поэта Пабло Неруду (1904-73), посетившего это место в 1943 году. «Высоты Мачу-Пикчу», впервые опубликованные в 1946 году, стали песней Неруды в адрес гений анонимных строителей, создавших его возвышающиеся валы. Для Неруды (который использует вариант написания этого места), Мачу-Пикчу является источником могущественной местной культуры:

Каменная мать, пена кондоров.
Высокий риф человеческой зари.
Лопата потерялась в первобытных песках.

Это место прочно удерживает воображение поэта, как пишет переводчик Неруды Джон Фельстинер, что это «человеческая конструкция, превосходно сочетающаяся с сырой, неотвратимой природой: вот что придает Мачу-Пикчу его мифическую ауру».

Согласно Ричарду Бургеру, Мачу-Пикчу, вероятно, был «загородным дворцом» или имперским убежищем, построенным для одного из величайших королей инков, Пачакутика, который правил с 1438 по 1471 год.Инки не оставили после себя особых доказательств. Хирам Бингхэм, исследователь и профессор Йельского университета, прибывший в Мачу-Пикчу в 1911 году, обнаружил в основном битую керамику, остатки флаконов для духов и то, что Бургер называет «древними пивными бочонками», большими керамическими кувшинами. Бургер предполагает, что инки «вероятно, собрали свои ценности и увезли их обратно» в Куско во время испанского завоевания.

Монументальные камни Мачу-Пикчу, некоторые из которых весят около 150 тонн, являются лучшим доказательством королевского статуса города.Бургер сказал мне, что только император «мог использовать каменных каменотесов и иметь неограниченный запас рабочей силы», чтобы так хорошо строить в таком отдаленном месте. В отличие от Куско, который был разграблен и восстановлен Испанией, Мачу-Пикчу был зарос растительностью в течение 500 лет, сохраняя ее.

Я проехал на такси через Анды и спустился в Священную долину, прибыв на станцию ​​Оллантайтамбо, где маленький поезд, обслуживающий Мачу-Пикчу, покачивается по берегам реки Урубамба. Но я не ехал поездом.Перейдя реку по узкому пешеходному мосту, я встретил членов своей туристической группы — семью чилийцев и нашего гида Ану Марию Рохас.

Перед тем, как отправиться на прогулку по самой известной сегодня из всех закоулков инков, я посоветовался за чашками чая из коки в Куско с Аленом Мачака Крузом, 31-летним перуанцем, который работает с Южноамериканским клубом исследователей. Мачака прошел больше миль по дорогам инков, чем кто-либо из тех, кого я когда-либо встречал, для его компании Alternative Inca Trails. Однажды он совершил 15-дневную экспедицию по дороге в Антисую («По крайней мере, 19 или 20 дней для вас», — отметил он, оценив мое состояние).Он родился в небольшой деревне, где говорят на языке кечуа, на Капакан к юго-востоку от Куско. «Camino inca был основным средством передвижения и общения в эпоху, которой не было никакой другой», — сказал он мне. «Мои родители, выводя продукты на рынок, должны были им пользоваться. Другого пути не было ». Для сравнения, Мачака сказал: «Сегодня очень мало людей, которые ходят». Он процитировал своих родителей сначала на языке кечуа, затем на испанском: «Теперь, когда у нас есть машины, мы не ходим пешком».

Напротив, знаменитая тропа к Мачу-Пикчу, как он отметил, «полностью насыщена.Вы должны сделать предварительный заказ за восемь месяцев ». Организаторы туризма помогли популяризировать название «Тропа инков» для пути к Мачу-Пикчу; По словам Мачака, 500 человек в день теперь толпятся на трассе, часто не подозревая, что это всего лишь «43 километра того, что было 40 000-километровой системой» всей дороги инков. Ричард Бургер согласился, сказав мне, что относительно малоизвестная дорога к Мачу-Пикчу сегодня имеет гораздо больше движения, чем во времена инков, когда ею воспользовалась бы лишь небольшая элита — император и его двор, вассалы и слуги.

Но скученность относительно. В тот день я отправился в гору с чилийской семьей. Муж был инженером по взрывчатым веществам и любителем фитнеса, который легко покорил гору. Его жена была менее подготовлена ​​к бездорожью и медленнее, но их близнецы-подростки держали всех в хорошем настроении. Возможно, раз в час мы обгоняли другую группу отдыхающих или нас обгоняли во время паузы.

Мы пошли по крутому склону долины Урубамба. Когда Рохас указал на тропу впереди, через какой-то дальний хребет темной линией в густой растительности послышалось периодическое ворчание типа «вы должны шутить».

Сама тропа была не такой широкой, как те, что я видел в Кахамарке или Ванакаури, но, как и все в Мачу-Пикчу, она была устрашающе сохранена за столетия безвестности и заброшенности. Я остановился, чтобы осмотреть несколько ступенек, высеченных в скале. «Они чистят его время от времени, но не более того, — сказал Рохас. Она давала краткие ответы об истории инков, знала свою королевскую хронологию и имена и несла с собой блокнот, полный полезных деталей об архитектуре. Она назвала Хирама Бингхэма «научным первооткрывателем» Мачу-Пикчу, аккуратно опровергнув популярный в Перу аргумент о том, что Бингхэм был не первым, кто увидел руины, потому что первыми там были грабители могил и местные фермеры.Тем не менее, как сказал Рохас чилийцам, Бингем «показал миру наследие Перу».

Она не упомянула еще одного путешественника, попавшего под влияние Мачу-Пикчу. В 1952 году сюда прибыл Че Гевара — тогда еще исследователь аргентинского медицинского факультета Эрнесто Гевара — во время своего путешествия на мотоцикле через Латинскую Америку. Радикальный из-за бедности, свидетелем которой он стал во время своей одиссеи, Гевара воспринимал Мачу-Пикчу как высший символ сопротивления. На этом месте он написал в «Дневники мотоциклистов » (опубликованных посмертно в 1993 году): «Мы нашли чистое выражение самой могущественной коренной расы Америки, не тронутой завоевательной цивилизацией.Он добавил, что своей силой Мачу-Пикчу обязан тому факту, что горный редут «укрыл в своих владениях последних членов свободного народа».

В тот день мы миновали еще несколько групп, а затем поднялись по крутой тропе в открытую чашу, где дюжина перуанских рабочих с трудом подстригала траву с десятков террас инков, используя мачете. Выше вырисовывался комплекс серых каменных домов Винайвайна (в переводе с кечуа «вечно молодой»). Теперь мы пробились к остаткам впечатляющих церемониальных мест и дюжине каменных домов с трапециевидными окнами.Каменная кладка была в лучшем состоянии из всех руин инков, которые я когда-либо видел. Фактически мы были одни в том, что казалось небольшим комплексом-предшественником Мачу-Пикчу.

Карен Стотерт гуляла здесь в 1968 году. Тропа была в плохом состоянии и заросла, а продвижение ее группы было настолько медленным, что, когда они наконец достигли Винайвайны, у них уже два дня не было воды для приготовления пищи. Но в руинах они обнаружили, что вода все еще течет в старых фонтанах инков. «Мы ели два обеда подряд, — вспоминает Стотерт, — с ириским пудингом в первый раз и шоколадным пудингом во второй.Я поблагодарил инков за хорошую инженерию ».

В ту ночь наши современные помещения представляли собой тесные стенные палатки для пеших туристов.

**********

Отдохнув, мы наконец пересекли последний проход и вошли через Врата Солнца, портал инков в Мачу-Пикчу. Там Рохас оставил нас в тишине на несколько минут, где мы присоединились к другим вспотевшим туристам, глядя вниз на руины, которые теперь определяют Южную Америку.Примерно с мили отсюда связь между дорогой и городом, империей и императором была невероятно четкой.

Призрак Че Гевары, казалось, тоже парил здесь.

Там находился затерянный город, идеальное, мирное убежище в теплом месте над пышной долиной. Конечно, императоры хотели бы быть здесь — все хотели быть здесь. Благодаря поезду более миллиона человек ежегодно приезжают в Мачу-Пикчу, чтобы вдохнуть атмосферу, священное величие и чистую мощь этого места.Когда величайшая империя в Америке находилась на пике своего развития, это было мнение.

«Пойдем», — сказал Рохас. В конце концов, дорога предназначена для прогулок.

.

инков | История, достижения, культура и география

Инка , также пишется Инка , индейцы Южной Америки, которые во время испанского завоевания в 1532 году правили империей, которая простиралась вдоль побережья Тихого океана и Андского нагорья с севера. граница современного Эквадора до реки Мауле в центральном Чили. Ниже следует краткое описание инков; для полного рассмотрения, см. доколумбовых цивилизаций: Инки.

Мачу-Пикчу Древние руины инков у подножия пика Мачу-Пикчу на юге центральной части Перу. Mayes / FPG

Британская викторина

Путешествие в Южную Америку: факт или вымысел?

Столица Бразилии имеет форму самолета.

Инки основали свою столицу в Куско (Перу) в 12 веке. Они начали свои завоевания в начале 15 века и за 100 лет взяли под свой контроль население Анд, насчитывающее около 12 миллионов человек.Как и другие культуры Анд, инки не оставили письменных свидетельств. Их история известна в основном из устных традиций, которые передавались из поколения в поколение официальными «запоминающими», и из письменных записей, составленных из них после испанского завоевания. Согласно их традиции, инки произошли из деревни Пакари-тампу, примерно в 15 милях (24 км) к югу от Куско. Основатель династии инков Манко Капак привел племя к поселению в Куско, который впоследствии оставался их столицей.До правления четвертого императора Майта Капака в 14 веке мало что отличало инков от многих других племен, населявших небольшие владения по всему Андам. При Майте Капак инки начали расширяться, нападая и грабя деревни соседних народов и, вероятно, взимая некую дань. При Капаке Юпанки, следующем императоре, инки сначала распространили свое влияние за пределы долины Куско, а при Виракоча, восьмом, они начали программу постоянного завоевания, установив гарнизоны среди поселений завоеванных народов.

Каменная кладка инков Стены каменной кладки инков являются фундаментом испанских построек, выстилающих улицу в Куско, Перу. D. Donne Bryant Стоковая Фотография Агентство

Самая ранняя дата, которую можно с уверенностью отнести к династической истории инков, — 1438 год, когда Пачакути Инка Юпанки, сын Виракоча Инки, узурпировал трон у своего брата Инки Уркона. При Пачакути инке Юпанки (1438–1471) инки завоевали территорию к югу от бассейна Титикака и на север до современного Кито, подчинив себе народы могущественных чанка, кечуа и чиму.Политика насильственного переселения больших контингентов из каждого покоренного народа помогла обеспечить политическую стабильность за счет распределения этнических групп по всей империи и, таким образом, очень затруднила организацию восстания. Местные губернаторы несли ответственность за взимание налога на рабочую силу, на котором основывалась империя; налог мог уплачиваться за службу в армии, за общественные работы или за сельскохозяйственные работы.

При Топа Инка Юпанки (1471–1493 гг.) Империя достигла самой южной границы в центральном Чили, и последние остатки сопротивления на южном перуанском побережье были уничтожены.За его смертью последовала борьба за престолонаследие, в которой Уайна Капак (1493–1525) вышел успешным. Уайна Капак отодвинул северную границу империи к реке Анкасмайо, прежде чем умер от эпидемии, которая могла быть принесена племенем с востока, которое подхватило ее у испанцев в Ла-Плате. Его смерть вызвала новую борьбу за престолонаследие, которая все еще оставалась неразрешенной в 1532 году, когда испанцы прибыли в Перу; к 1535 году империя была потеряна.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Общество инков было сильно расслоено. Император правил с помощью аристократической бюрократии, осуществляя власть с помощью жесткого и часто репрессивного контроля. Технология и архитектура инков были высокоразвитыми, хотя и не слишком оригинальными. Их ирригационные системы, дворцы, храмы и укрепления все еще можно увидеть повсюду в Андах. Экономика была основана на сельском хозяйстве, основными продуктами питания которого были кукуруза (кукуруза), белый и сладкий картофель, кабачки, помидоры, арахис (арахис), перец чили, кока, маниока и хлопок.Они выращивали морских свинок, уток, лам, альпак и собак. Одежда шили из шерсти ламы и хлопка. Дома были из камня или глиняного кирпича. Практически каждый мужчина был фермером, производящим себе еду и одежду.

Палки для копания инков Выращивание инков с помощью огнеупорных палочек. Рисунок из Nueva corónica y buen gobierno — Фелипе Гуаман Пома де Аяла, 17 век; в Королевской библиотеке Копенгагена. Предоставлено Королевской библиотекой, Копенгаген

Инки построили обширную сеть дорог по всей этой империи.Он состоял из двух дорог с севера на юг, одна пролегала вдоль побережья примерно на 2250 миль (3600 км), а другая вглубь материка вдоль Анд на сопоставимое расстояние, с множеством соединительных звеньев. Было построено много коротких туннелей в скалах и подвесных мостов с опорой на виноградную лозу. Использование системы было строго ограничено правительством и военным бизнесом; Хорошо организованная служба ретрансляции передавала сообщения в виде узловатых шнуров, называемых кипу (Quechua khipu ), со скоростью 150 миль (240 км) в день.Сеть значительно облегчила испанское завоевание империи инков.

Религия инков сочетала в себе черты анимизма, фетишизма и поклонения богам природы. Пантеон возглавлял Инти, бог солнца, и в него входили также Виракоча, бог-творец и культурный герой, и Апу Иллапу, бог дождя. При империи религия инков была высокоорганизованной государственной религией, но, хотя поклонение богу солнца и оказание услуг требовалось от подчиненных народов, их родные религии терпели.Ритуалы инков включали сложные формы гадания и принесение в жертву людей и животных. Эти религиозные учреждения были разрушены кампанией испанских завоевателей против идолопоклонства.

Потомки инков — нынешние крестьяне Анд, говорящие на языке кечуа, которые составляют примерно 45 процентов населения Перу. Они сочетают земледелие и скотоводство с простой традиционной технологией. Сельские поселения бывают трех видов: семьи, живущие посреди своих полей, настоящие деревенские общины с полями за пределами жилых центров и сочетание этих двух моделей.Города — центры метисов (смешанных кровей) населения. Сообщества сплочены, семьи обычно вступают в брак. Большая часть сельскохозяйственных работ выполняется совместно. Религия — это разновидность римского католицизма, пропитанного языческой иерархией духов и божеств.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *