Как ориентироваться на местности. Ориентиры. Горизонт
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Определение сторон горизонта в населённых пунктах — урок. География, 5 класс.
По сооружениям в населённых пунктах также можно ориентироваться на местности. Вот некоторые особенности строений:
1. в домах сельской местности больше окон в жилых помещениях прорубается с южной стороны. На север практически никто окон не ставил, чтобы не выхолаживать лишний раз дом, зато с восточной и южной стороны старались поставить как можно больше окон, чтобы обеспечить светом дом всю возможную часть суток.
2. С южной стороны краска на стенах домов сильнее выцветает на солнце.
3. Ориентирами на стороны горизонта могут служить и религиозные сооружения:
— в православных храмах нижняя перекладина креста приподнятым концом направлена на север, алтарь в храмах направлен на восток, а колокольня всегда находится на западе;
— алтарь в католических костёлах находится на западной стороне;
— двери в синагогах и мусульманских мечетях обращены на север;
— буддийские монастыри, пагоды фасадами выходят на юг.
Источники:
Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М.: Просвещение, 2013. — 159 с.
https://ru.wikipedia.org
http://www.nice-places.com
http://www.stihi.ru
http://www.skdar.ru
http://www.ipetersburg.ru
Стороны горизонта. Ориентирование — Ответы, рабочая тетрадь 6 класс (Карташева, Курчина)
1. Дополните предложения
Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта называется ориентированием.
Север, юг, запад, восток являются основными сторонами горизонта.
Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад – промежуточные стороны горизонта.
2. Подпишите на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим — промежуточные
4. С помощью дополнительных источников информации выясните, по каким признакам можно ориентироваться на местности без компаса
- у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
- на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
- с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;
- ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
- летом почва около больших камней, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
- у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
- снег быстрее подтаивает на южных склонах;
- алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;
- приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращён на север.
5. Определите, на каком из рисунков верно определён азимут
Ответ: на рисунке Б
6. По плану местности, помещённому на форзаце учебника, определите, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится:
а) сарай — 100 м (90°)
б) мост через овраг — 650 м (158°)
в) пруд в деревне Елагино — 300 м (30°)
Укажите азимуты, по которым следует идти от отдельно стоящего дерева до этих объектов.
7. По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90°?
270°
8. Грибники прошли от станции в сторону леса 400 м по азимуту 270°, затем 200 м по азимуту 180°, потом 300 м по азимуту 225°.
500м (229°)
Начертите маршрут грибников на рисунке, начиная от точки А и используя масштаб: 1 см – 100 м
9. Определите азимуты на объекты, изображённые на рисунке. Результаты запишите в таблицу
Объект Азимут Ветряная мельница 45° Колодец 180° Дерево 100° Дом 330° Вершина холма 260°
10. Определите, каким точкам на рисунке соответствуют азимуты, указанные в таблице. Каким сторонам горизонта они соответствуют?
Азимут Точка Сторона горизонта 90° Б Восток 135° Г Юго-Восток 270° А Запад 315° В Северо-Запад
11. Определите по плану местности (см. стр. 17), в какой стороне от железнодорожной станции находится родник
На севере
Определение сторон горизонта по природным признакам. — КиберПедия
Ягоды и фрукты поспевают раньше с южной стороны.
Снег быстрее стаивает на южных склонах, на снегу образуются шипы, направленные на юг.
У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной.
Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.
На деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны
Определение сторон горизонта по месным объектам
Алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны. Приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращен на север. | |
В больших массивах культурного леса определить стороны горизонта можно по просекам, которые, как правило, прорубаются строго по линиям север-юг и восток-запад, а также по надписям номеров кварталов на столбах, установленных на пересечениях просек. На каждом таком столбе в верхней его части и на каждой из четырех граней проставляются цифры — нумерация противолежащих кварталов леса; ребро между двумя гранями с наименьшими цифрами показывает направление на север (нумерация кварталов лесных массивов в СНГ идет с запада на восток и далее на юг). |
Карта и компас, две вещи, необходимые в любом походе. Куда бы вы не отправлялись, даже в знакомую местность, всегда берите их с собой. Карта всегда послужит отличным путеводителем и не позволит вам сбиться с намеченного пути. Чтоб научиться ориентироваться по карте не нужно иметь каких-либо сложных навыков или знаний. Порой достаточно логики и сообразительности. Так что кратко расскажем об основных моментах в ориентировании.
Ориентирование карты.
- Ориентирование карты по линиям местности. Линии местности — это реки, дороги, просеки и другие протяженные ориентиры. Необходимо выйти на линию местности и повернуть карту, чтоб направление лини на карте, совпало с направлением на местности.
- Ориентирование карты по компасу.При помощи компаса определяем стороны горизонта. Для этого необходимо установить компас горизонтально, отпустить тормоз, если он есть. Стрелка установится напротив северного полюса. Поворачиваясь вслед за стрелкой, встаньте лицом к северу. Сзади будет юг, слева — запад, справа — восток. Эти же стороны света указаны и на круговой шкале компаса. Затем карту расположите относительно сторон горизонта.
Следующий элемент ориентирования на местности по карте — определение точки своего местонахождения. Существует несколько способов решения этой задачи.
Стороны горизонта, с. 13 – 15
18. Рассмотри рисунок. Укажи линию горизонта синим цветом.
Определи и подпиши стороны горизонта, если на рисунке изображён момент восхода Солнца. Допиши предложения.
Солнце восходит на востоке.
Маша стоит лицом к востоку.
Стог расположен к северу от Маши.
Водоём находится к югу от Маши.
19. Рассмотри рисунок. Определи стороны горизонта, если известно, что наступил полдень. Синим цветом укажи на рисунке основные стороны горизонта, а зелёным – промежуточные стороны горизонта. Дополни рисунок: нарисуй кустарник, который находится на северо-востоке от Миши, и дерево, которое расположено на юго-западе от Миши.
20. Определи по физической карте России, в каком направлении от Москвы находится Санкт-Петербург.
Допиши предложение.
Санкт-Петербург находится в северо-западном
21. Члены клуба, совершая экскурсию, шли от дома Ивановых на северо-восток до реки Татьянки. Повернув на юго-восток, они дошли до дуба. От дуба они повернули на юго-запад и дошли до магазина.
Нарисуй маршрут школьников, используя условные обозначения и план местности.
Ответы к заданиям. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.Н.
Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н.
Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Назад к содержанию
Как определить линию горизонта — Академия рисования
Вопрос от Дермотта, ученика Академии рисования
Мне не удается определить уровень горизонта при рисовании изображений в перспективе.
Есть ли какое-то практическое правило, которое я могу использовать, чтобы точно определить линию горизонта?
Спасибо,
Дермотт
Отзыв Владимира Лондона и Натали Ричи
Репетиторы Академии рисования
Уважаемый Дермот,
Большое спасибо за ваш вопрос.
Да, есть правило, как для вас как для зрителя определять, где уровень горизонта — он всегда будет на уровне ваших глаз.
Когда стоишь, когда сидишь, он будет немного выше. Даже если вы подниметесь на высокую гору, она все равно будет на уровне ваших глаз. Поэтому люди идут выше, чтобы увидеть дальше 🙂
Вы можете проверить пейзажные рисунки и натюрморты (и фотографии), чтобы определить, где находится уровень горизонта в каждом произведении искусства.
В пейзаже это довольно просто — на уровне глаз художника он обозначил горизонт.
Чтобы определить линию горизонта натюрморта, проанализируйте предметы — видите ли вы их сверху или снизу? Найдите ребра куба, например, проверьте, куда идут виртуальные линии его ребер. Если у вас нет куба, впишите любой объект в виртуальный куб.
Как художник, у вас есть творческая лицензия на создание картин, которые другие зрители будут видеть «вашими глазами». Вы можете рисовать уровень горизонта выше или ниже, когда вам нужно изобразить определенный угол обзора. Это зависит от вашей творческой задачи.
Например, создание городского пейзажа с высоты птичьего полета может подойти для комической иллюстрации летающего супергероя, но было бы лучше нарисовать повседневный натюрморт в обычном режиме, чтобы изобразить его реалистично.
С уважением,
Натали Ричи и Владимир Лондон
Репетиторы Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 доллара
- Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Категория: Задавайте вопросы репетиторам .
Где разместить линию горизонта на чертеже? — Академия рисования
Вопросы от Николь, студентки Академии рисования
Думаю, это обычно сбивает меня с толку, когда я пытаюсь что-то нарисовать, особенно с перспективой. Как лучше всего определить, а затем применить горизонтальную линию? Я знаю, что это на уровне глаз, но какие советы можно применить к моим рисункам?
Большое спасибо,
Николь
Ответ Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Привет, Николь,
Большое спасибо за ваш вопрос.
Да, вы правы, линия горизонта всегда будет на уровне глаз.
Место на рисунке зависит от композиции.
Обычно деление рисунка по горизонту ровно посередине — не лучший подход.
Композиция будет выглядеть лучше, если горизонт смещен по центру. Например, посмотрите эти две картины. У одного горизонт выше центра, у другого ниже:
Высокий горизонт предполагает, что зритель находится на холме, а более низкий больше подходит для равнины.
Думаю, вам также могут быть интересны эти две статьи о перспективе:
//drawingacademy.com/how-to-determine-horizontal-spacing-in-perspective
//drawingacademy.com/how-to-draw-a-square-in-perspective
С уважением,
Владимир
Чтобы научиться рисовать все, что вы видите или представляете,
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 доллара
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Категория: Задавайте вопросы репетиторам .
Вы действительно нуждаетесь в смешивании пней?
Вам действительно нужны все эти инструменты для смешивания при рисовании графитом?Некоторые люди настолько зависимы от смешивания пней (и лепешек), что даже не попытаются нарисовать без них. Многие начинающие художники просто злоупотребляют ими, и во многих ситуациях они даже не нужны. Когда смешивающие пни используются слишком часто или когда они не нужны, полученный рисунок может выглядеть грязным и незаконченным.
Но если смешать пни правильно и в правильных ситуациях, результат может быть очень реалистичным и реалистичным.
Так они вам нужны? Ответ и да и нет». Это в основном зависит от двух важных факторов:
- Поверхность бумаги.
- Текстура предмета.
Когда следует использовать растушевку
Часто бывает необходимо использовать растушевку. Например, если поверхность объекта гладкая, а текстура бумаги просто не может создать необходимую текстуру, следует использовать растушевку.На рисунке ниже растушевка используется для создания гладкой текстуры, имитирующей поверхность кожи.
Растушевка также способствовала созданию иллюзии текстуры кожи на этом портретном рисунке…
В обоих этих случаях текстура кожи определяла, требуется ли смешивающая культя. Мы не решили использовать пень для смешивания, пока не увидели, что это необходимо.
Но мы также не должны предполагать, что только потому, что мы рисуем портрет или изображение, которое включает кожу, мы должны автоматически обращаться к инструменту смешивания.
На рисунке ниже мы создали портрет. Но так как бумага была такой гладкой, в растушевке не было необходимости. Мы смогли создать плавные переходы тона, просто регулируя давление на карандаш.
Учитывая текстуру бумаги
Как мы видим, текстура предмета играет важную роль в принятии решения о том, нужен ли растушевочный пень или нет.
Но текстура бумаги также играет важную роль в нашем процессе принятия решений.Фактически, мы часто решаем, над какими бумагами работать, исходя из фактуры объекта, который мы планируем изобразить.
Например, на первом изображении ниже (слева) мы работали с угольной бумагой с грубым узором. Фактура бумаги помогла нам создать иллюзию текстуры кустов и деревьев. Понятно, что смешивания пней не потребовалось.
То же верно и для второго рисунка ниже (справа). Здесь снова текстура бумаги помогла нам получить текстуры, которые нам нужны.Было бы бессмысленно использовать на одном из этих рисунков совмещающие пни.
В большинстве случаев комбинация текстуры объекта и текстуры бумаги определяет, следует ли использовать растушевку или нет.
В нашей недавней серии «Живых уроков» мы нарисовали слона в джунглях. Здесь снова были деревья и кусты в сцене, но угольная бумага была бы плохим выбором поверхности из-за всех деталей текстуры слона.
Вместо этого мы работали над более мягкой и гладкой поверхностью. В данном случае мы работали с бумагой Stonehenge, которая состоит из 100% хлопка.
На снимке видны далекие деревья, покрытые дымной дымкой. Мы могли бы создать этот эффект, используя растушевку. Но поскольку бумага была такой мягкой, мы могли контролировать создаваемую текстуру, просто регулируя давление на карандаш. Мы создали «лучи света» с помощью ластика.
Избегая использования растушевки, мы сохранили наш рисунок чистым и последовательным.Однако нам все же удалось создать необходимые текстуры.
Как работать с графитом без пня для смешивания
Дело в том, что есть метод, который мы можем использовать для достижения плавных переходов значений без использования растушевки. Имейте в виду, что даже несмотря на то, что эти методы полезны, все же будут моменты, когда потребуется инструмент наложения для захвата текстуры вашего объекта.
Назовем эту технику «кружением». Этот метод — просто способ контролировать нанесение графита на поверхность рисунка.При правильном использовании он может помочь вам создать плавный переход и равномерное нанесение тона на рисунок. Если бумага достаточно гладкая, этот метод имитирует результаты, которые мы получаем с растушевкой. Но в отличие от растушевки, этот метод дает вам полный контроль над значением и полученной текстурой.
Вот как это работает…
Процесс очень простой. Мы будем использовать сторону кончика карандаша, чтобы делать легкие, плавные круговые штрихи на поверхности рисунка. Убедитесь, что вы не создаете настоящие круги.Это круговой штрих, а не набор настоящих кругов.
При правильном выполнении получается равномерное нанесение графита.
Стоит ли отказываться от растяжки?
Абсолютно нет! Пни для смешивания имеют свое место в мире графитового рисунка. Бывают моменты, когда они полезны и, возможно, даже необходимы.
Они злоупотребляют? Да, они.
Просто помните, текстура объекта и текстура бумаги должны определять, использовать их или оставить в ящике.
Еще больше уроков, которые вам обязательно понравятся…
Сообщение навигации
.Рисование геометрической перспективы — манекены
- Центр искусств
- Исполнительское искусство
- Рисование
- Рисование геометрической перспективы
Геометрическая перспектива (иногда называется линейная перспектива ) заставляет объекты на чертеже выглядеть так, будто они уходят в удаленное пространство, которое кажется тем меньше, чем дальше они от вас.
Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь над или под объектом рисунка.Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.
Чтобы начать работу с геометрической перспективой, вам сначала необходимо ознакомиться со следующим:
- Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз , , которая разделяет линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо перед собой.
- Объекты ниже этой линии находятся ниже уровня ваших глаз, а объекты выше этой линии — выше уровня ваших глаз.Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно определить перспективу на своих рисунках.
- Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов, возвращаются в воспринимаемое далекое пространство, пока они, наконец, не сходятся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
- Угловые линии: Прямые линии, не параллельные и не перпендикулярные линии горизонта.
- Точка исчезновения: Точка на линии горизонта, где угловые линии перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся.
- Объекты становятся все меньше и меньше по мере приближения к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут иметь даже более одной точки схода.
Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, кажется, не возвращаются в пространство (например, верхний, нижний и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.
Создание линии горизонта на чертеже
Всегда проводите линию горизонта параллельно верху и низу квадратной или прямоугольной области рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз с объектами на вашем рисунке.
Вид сверху вниз
На первом чертеже на Рисунке 1 линия горизонта расположена близко к верху области чертежа, выше кубиков.Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Линии перспективы объектов под вами наклоняются вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.
Рис. 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.
Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте объекты ниже линии горизонта.
Взгляд вверх
Линия горизонта находится под кубиками на втором рисунке на рисунке 1.Вы чувствуете, что находитесь под кубиками — возможно, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубики выглядят почти как шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их на якоре в точке схода.
Чтобы создать иллюзию, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.
Взгляд на линию горизонта с горизонтальной точки
Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2.Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, почти на полпути вниз от верха области рисования.
Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), определяющие края объектов, и визуально проследите за ними до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:
- Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касаясь линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
- Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
- Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Рис. 2: Перспектива на уровне глаз — все угловые линии сходятся в одной точке схода.
Нахождение точек схода
Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более объемными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.
Нахождение точки схода на фотографии или эскизе
Многие художники работают по фотографиям, не осознавая, что объектив камеры иногда может визуально исказить сцену. Это может не быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть искусственные объекты, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам необходимо найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.
Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе.Эти основные принципы также применимы к визуализации окончательного рисунка по одному из ваших черновых набросков.
Найдите изображение, которое включает ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал, или крышу, горизонтальный сайдинг или ступеньки здания. Затем выполните следующие действия:
1. Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии.
На рис. 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила являются ровными.
2. Обклейте все изображение кусочком кальки.
3. Карандашом и линейкой обведите верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы считаете, параллельны, например перила, настилы или верхний и нижний края дверей и окон. .
Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторые промежутки между досками на втором чертеже на Рисунке 3.
Рисунок 3: Обведите контуры, чтобы найти точку схода.
4. Прикрепите свой рисунок к большому листу бумаги для рисования, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта.
Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся.
Заклейте только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования при ее удалении.
5. С помощью линейки и карандаша вытяните все горизонтальные линии, пока они не встретятся.
Держите линии светлыми, чтобы их можно было стереть позже. Обратите внимание на точку, где сходится большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта.
Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется одноточечной перспективой.
6. Проведите прямую линию (линию горизонта) через точку схода горизонтально вверху и внизу листа бумаги.
На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия AB).
7. Удалите след, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Рис. 4: Продление горизонтальных линий до схождения в точке схода.
Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угловой конец) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать тот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой ).Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.
Нахождение линии горизонта и точки схода в реальной жизни
Чтобы определить линию горизонта в реальной сцене, отметьте ее на уровне глаз. Помните — ваш уровень глаз и линия горизонта — одно и то же. Смотрите прямо перед собой, и линия горизонта находится перед вами.
Вот некоторые подсказки для поиска точки схода в реальных условиях:
- Здание или объект с горизонтальными линиями — отличная подсказка.Выполните ту же процедуру, что и в разделе «Поиск точки схода на фотографии или эскизе» ранее в этой статье. Однако вместо того, чтобы рисовать линии, вы просто смотрите на них, чтобы найти приблизительное положение точки схода. Затем вы отмечаете это на своем рисунке.
- Две параллельные линии краев прямых дорог, железнодорожных путей и заборов могут привести вас к точке схода.