Как появились зомби: Как появились зомби | Мистические Факты

Содержание

Как появились зомби | Мистические Факты

Как появились зомби

Содержание статьи

Они медленно бродят по улицам города в поисках добычи. Они наводят страх одним своим видом. Они издают странные нечленораздельные звуки и практически не говорят. И вероятнее всего, вам удастся услышать от них только: «Мозги…» О них снимают фильмы, пишут книги, их делают героями компьютерных игр. Эти ребята действительно популярны. Они – зомби. Но все же даже после просмотра фильмов ужасов или прочтения книг вопрос о том, как были придуманы эти странные персонажи, или же это вовсе не выдумка, остается открытым. Стоит ли верить легендам об оживших мертвецах, медленно поднимающихся из своих могил? А быть может, все это только выдумка? И все же, как появились зомби – современные герои мистических историй?

Где искать истоки, или как появились настоящие зомби?

Давайте перенесемся на остров Гаити. Точнее, на обычное гаитянское кладбище. Вы спросите, почему именно сюда? Все просто: Гаити – это и есть родина зомби.

Осмотримся на кладбище. Первое, что бросается в глаза, – это массивные надгробия. Они есть практически на каждой могиле. Остальные захоронения, не имеющие памятников, тщательнейшим образом забетонированы. Кажется, островитяне всерьез верят в зомби-апокалипсис и всеми силами стараются его не допустить, упрятав своих умерших родственников под тяжелые надгробные плиты и слои бетона.

На самом же деле местные жители опасаются того, что какой-нибудь колдун придет на кладбище, откопает мертвеца, оживит его и будет эксплуатировать в угоду темным силам и себе любимому. Такие случаи известны в местной истории, потому-то гаитяне всеми силами стараются этого не допустить. К слову, если у родственников умершего не хватает денег на то, чтобы забетонировать могилу, то в течение недели они охраняют место его последнего пристанища. Почему вахту нужно нести именно неделю? Просто разложившийся труп колдуну без надобности.
Как же жрец вуду может использовать тело недавно умершего человека? По гаитянским поверьям мертвец может стать идеальным рабом – заниматься тяжелым физическим трудом и не задавать лишних вопросов.

Ожившие мертвецы – сделано в лучших традициях вуду.

Как поднять покойника из его могилы, знает каждый уважающий себя жрец вуду. Нужно просто прийти на кладбище, провести магический ритуал и позвать мертвеца. Тот для начала ответит, затем выберется из могилы и будет жить еще долго и счастливо. Выполняя все прихоти колдуна, конечно же.

Но это версия происходящего для непосвященных. Культ вуду подразумевает немного другое развитие событий. Жрец должен вступить в контакт со своей жертвой еще до ее так называемой смерти и украсть у нее душу. Душа прячется в специальную бутылочку, а человек в течение нескольких дней переходит в состояние, очень похожее на смерть. Его сердце перестает биться, кожные покровы синеют, дыхание отсутствует. Родственники хоронят человека, а жрец приходит на его могилу, откапывает мнимого покойника и одному только ему известным способом возвращает тело к жизни.

Вуаля, получен замечательнейший раб, способный выполнять тяжелую работу, мало есть, практически не спать и при этом еще и не жаловаться на свою участь. Изделие выполнено в лучших традициях вуду. Использовать строго по назначению.

Получается, зомби на самом деле и не умирают вовсе. Точнее, не умирает их тело, а вот с разумом, определенно, после колдовского ритуала что-то случается. Зомби не могут вернуться к прежней жизни, они следуют за своим хозяином и выполняют все его указания. Зомби могут работать на плантациях, исполнять роль домашней прислуги, а при необходимости – дать взбучку тому, кто посмел обидеть хозяина.

Жители острова Гаити не раз сталкивались с так называемыми живыми мертвецами. Известны случаи, когда родственники встречали тех, кого похоронили уже много лет назад. Оживший мертвец мог просто пройти мимо своего родственника или знакомого и даже не узнать его.

Как появились зомби – плохие парни из фильмов и книг

Как же все-таки появились зомби, эпатажные выходки которых мы можем видеть в фильмах ужасов? Что заставило покойников оживать на страницах книг? Заметьте, здесь тоже не обошлось без участия колдунов с острова Гаити.

Первое упоминание зомби о в литературе датируется 1929 годом. Именно в этом году американский репортер Уильям Сибрук издал книгу «Остров магии», в которой подробно описал свою жизнь на острове Гаити. В одной из глав этой книги Сибрук рассказал о том, что лично являлся свидетелем ритуалов вуду. Упомянул он и о том, что гаитянские плантации частенько возделываются не совсем живыми рабами. «Остров магии» — книга, от которой и отсчитывается литературный жизненный путь зомби. Первый фильм об оживших мертвецах увидел свет в 1932 году и получил название «Белый зомби». Главную роль в нем исполнил первый экранный Дракула Бела Лугоши. По сюжету фильма молодожены отправляются в свадебное путешествие на остров Гаити. Их попутчик, импозантный джентльмен, влюбляется в красивую новоиспеченную супругу и делает все для того, чтобы девушка осталась с ним. В его понимании, видимо, не оставалось никаких других вариантов, кроме как попросить помощи у жреца вуду и превратить девушку в зомби.

Позднее, в 1968 году, в прокат вышел фильм Джорджа Ромеро, ставший впоследствии культовым, – «Ночь живых мертвецов». И вот в семидесятых годах прошлого века, произошло тотальное проникновение зомби в сценарии голливудских фильмов. Образ зомби неоднократно изменялся, и некоторые фильмы последних лет показывают их уже не как бесчувственных охотников за деликатесными человеческими мозгами, а как существ, способных меняться к лучшему и даже совершать героические поступки. И каждый фильм ужасов, каждая книга по-своему отвечает на важный вопрос – как появились зомби. Чтобы узнать, нужно просто смотреть или читать.

История зомби от древних времен до современности. | Фэнтазиланд

Страх перед наступлением нежити начался еще тысячи лет назад. Понятие мертвых людей, выходящих из своих могил насчитывает десятки тысяч лет. Во многих цивилизациях мира существуют суеверия и легенды о нежити, когда древние люди серьезно верили в зомби — оживших мертвецов.

зомби апокалипсис

зомби апокалипсис в современных теориях придет злобным вирусом

Наши дальние предки разработали изумительные идеи о зомби, принеся концепцию оживших мертвецов. Те легенды, которые когда-то вызывали невероятный страх перед возвращающимися из могил зомби, сегодня приносят нам развлечения в виде книг и фильмов. Так что же такое всемирная история зомби, и как эти мифические существа пришли в современную культуру?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗОМБИ.

История зомби восходит ко многим мировым культура. Можно сказать, что явление всеобщее достояние. Слово «зомби», скорее всего, происходит от слова «nzambi» западноафриканского «Кимбунду», названия змеиного бога или любого божественного духа.

Позднее термин стал означать «реанимированный/восставший труп», вновь появляясь в мире живых в лучших традициях Вуду с помощью магических практик. В гаитянском фольклоре, зомби — это мертвое тело, которое было реанимировано черной магией и волшебным зельем сильного колдуна.

Слово впервые вошло в английский язык в 1819 году, когда поэт Роберт Сути написал «Историю Бразилии». Более века спустя Сибрук написал роман, введший зомби в Америку «Волшебный остров», который был посвящен культам гаитянского Вуду и их зомби-существам. Первый фильм ужасов о восставшем мертвеце вышел три года спустя, в 1932 году, показав людям лицо мифического существа из древних легенд.

ЗОМБИ В КАМЕННОМ ВЕКЕ.

История зомби может обращаться к каменному веку или уходить еще глубже в эпохи. Некоторые ученые полагают, что страх перед вылезшими из могилы трупами, возможно, привел к эволюции надгробия.

Люди размещали пирамиды или груды камней над захороненным телом, чтобы убедиться, что умерший не сможет выкарабкаться. В статье «Удивительная история надгробий» Матлак объясняет, что использование надгробий заключалось в том, чтобы удержать мертвых в своих могилах:

  • В каменный век, когда люди были кочевыми племенами, над могилой помещали большой валун или много камней. Эти камни назывались надгробиями, целью которых было предотвращение выхода покойного после смерти. И этот древний страх все еще распространен в современном обществе.

В Сирии археологи обнаружили черепа в районе, который они датировали в 10 000 лет. Кто-то специально удалил голову от тел, оставив странную тайну захоронений.

черепа зомби, Сирия

черепа зомби, Сирия

По-видимому, этот ритуал был традицией в течение некоторого времени в регионе Европы / Ближнего Востока, поскольку археологи нашли другие области, подобные этому захоронению. Хуан Хосе Ибаньес из Национального исследовательского совета Испании в Барселоне говорит: «находка может предполагать, что культуры каменного века опасались мертвых, представляющих угрозу миру живых.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЗОМБИ.

В 1980-х годах археологи обнаружили могилы в некрополе Сицилии, заселенный греками около 800 г. до н, эры. В некоторых гробницах тела были придавлены валунами и другими тяжелыми предметами.

Эксперты полагают, что могилы, возможно, принадлежали людям, которые, по мнению греков, могли подняться из своих могил. Чтобы предотвратить появление нежити, древние греки сжигали, расчленяли, либо удерживали мертвого камнями в могиле.

Доктор Кэрри Л. Сулоски Уивер, археолог и многолетний исследователь некрополя Пасси-Маринаро на Сицилии объясняет: в древнем мире мифических монстров опасаются, поскольку считается, что они покидают свои могилы ночью с целью причинить вред живым. Поэтому их закапывали исключительно глубоко, либо надежно придавливали тела камнями.

Гробница No 653 в некрополе Пасса Маринаро Камарины содержит взрослого человека, чья голова и ноги полностью придавлены крупными осколками амфоры (керамического сосуда). Предположительно, это предназначено привязать человека к могиле и не дать ему подняться.

Вторая гробница, номер 693, стерегет ребенка от 8 до 13 лет, с пятью большими камнями, расположенными сверху. Как и фрагменты амфоры, кажется, что камни применили для удержания тела в могиле. Иначе говоря, у явления зомби — мертвеца, выходящего из могилы — есть вполне «официальные» исторические корни.

Древние греки считали, что некоторые люди особенно склонны возвращаться в качестве зомби: самоубийцы, жертвы убийств и незаконные дети. Кроме того, дети, родившиеся в несчастливый день или с врожденными дефектами, и люди, которые умерли от утопления, чумы или проклятия, могут подняться из могилы жуткими гниющими телами.

Начиная с находки в 1980-х годах, археологи обнаружили много могил с потенциальными жертвами зомбизма, в том числе на Кипре. Умерших захоронили между 4500 и 3800 годами до нашей эры и «прикололи» в своих могилах к земле.

НЕЖИТЬ — ВОССТАВШИЕ ИЗ МОГИЛЫ.

В норвежской мифологии описывается драугр, и мифическое существо является мстителем нежитью. Слово draugr характеризует восставшего мертвеца, которые живут в гробницах, но могут выбираться на поверхность, чтобы посетить живых и найти жертву.

Драугры, как правило, очень большие и опухшие, уродливые и черные мертвецы. Если восставший мертвец укусил живого, то укушенный человек становился драугром — так сказать обращался в зомби. Норвежский монстр убивает своих жертв, сокрушая и съедая их живыми.

Однако, в отличие от современного зомби, драугр владеет рядом сверхъестественных магических способностей. Это неживое существо умеет изменить форму, а также способно захватить сознание человека.

Китайский «оживший труп», сочетает в себе классические атрибуты зомби и вампира. Цзян Ши часто являются людьми, которые были жертвами самоубийств или убийства. Они могут выглядеть более или менее сносно, если недавно умерли, хотя их тела покрыты могильной плесенью и разлагающейся плотью. Причем китайский зомби движется крупными прыжками, преследуя свою жертву.

АФРИКА И ГАИТИ — ИСТОРИЯ ЗОМБИ.

История зомби в Гаити имеет африканское происхождение, и как уже отмечалось, слово «зомби» восходит к Западной Африке, равно как и религия Вуду. Однако у западноафриканского зомби не было тела; существо было бесформенным. Правда в некоторых южноафриканских странах верили в зомби с физическими телами.

В этих странах колдуны и ведьмы могли превратить любого в зомби. С помощью заклинаний черной магии они могли убить человека, а затем реанимировать тело, чтобы использовать зомбированного в личных интересах.

Идеи о зомби и практика Вуду мигрировали по всему миру посредством работорговли. Французы правили Гаити с 1625 по 1804 год, и основали сахарные плантации. Они импортировали рабов из Африки, для тяжелого труда на плантациях, а рабы принесли с собой интересный фольклор и убеждения.

Как хорошо известно, гаитяне практикуют Вуду, и в общем то учение несет оздоровительные цели. Последователи религии считают, что все смертельные случаи, классифицируемые как естественные (старость или болезнь), и неестественные, как убийство освобождают душу из тела.

Однако духи людей, которые погибают от неестественных причин, склонны задерживаться возле своей могилы. Они вынуждены ожидать одобрения богов, прежде чем смогут присоединиться к предкам в загробной жизни. В таком состоянии души умерших чрезвычайно уязвимы для похищения мощным бокором-колдуном. С помощью магии он может заключить душу в банку и использовать ее для контроля над телом.

Интересно, что гаитяне находят бокора гораздо более страшным, чем зомби, потому что зомби полностью подчиняется воле колдуна и управляется его магический силой. Некоторые бокоры доброжелательны и используют зомби, чтобы помочь им создать целебную магию. Однако злой бокор может убить кого-то, чтобы связать человека как зомби, — и гаитяне считают, что перспектива такого рабства ужасает.

ВЛИЯНИЕ ЗОМБИ В КУЛЬТУРЕ.

История зомби очень длинная легенда, давшая вдохновение множеству идей в культуре. Одной из первых, вымышленных (или нет) историй о нежити были Филиннион и Махатес, написанные Флегоном Траллесом, греческим автором олимпиад.

В рассказе сообщается о молодой женщине Филиннион, которая умирает, но возвращается к жизни и приходит в дом своих родителей. Девушка даже вступает в отношения с Махатцем в течение нескольких ночей. Она объясняет, что боги подземного мира одобрили ее воскрешение, хотя затем она внезапно снова умирает.

Возможно, самым известным зомби всех времен является монстр доктора Франкенштейна, главный герой в романе Мэри Шелли 1818 года. Франкенштейн реанимировал своего монстра молнией, и у существа было много особенностей современного зомби. Однако Шелли наделила персонаж человеческими эмоциями, к примеру яростью, когда монстр столкнулся с отказом.

Как уже отмечалось, первым фильмом о зомби была картина Виктора Гальперина, где женщину на Гаити, злобный священник-вуду превращает в зомби. Колдун использует волшебное зелье, которое «убивает» ее, а затем позволяет ей снова жить, но уже в роли зомбированной.

Джордж Ромеро создал «Ночь живых мертвецов» в 1968 году, признаваемый одним из самых влиятельных фильмов ужасов. Автор, возможно, представил теорию «зомби-апокалипсиса» и изобразил мифическое существо как агрессивных хищников, а не как бездумных рабов для личных целей.

Вообще, у современного зомби меньше характеристик гаитянских зомби, рождение которых имеет сверхъестественные корни. Черная магия, волшебные зелья — и человек контролируются колдуном.

Однако большинство современных зомби имеют биологическую основу. Они являются результатом заразительного вируса, который атакует и убивает сознание человека. Биологическое оружие превращает людей в мерзкое существо, пожирающее плоть живых людей. Весь сценарий опасного будущего «апокалипсис зомби» основан на этой предпосылке, исходящей из недр военных лабораторий.

В каменный век до бурного развития информационной эпохи люди долгое время были озабочены страхом перед нежитью. История зомби — явление всемирное, идущее сквозь все времена и географические границы. Мифическое существо с легкостью нашло себе путь вплоть до нашего времени, когда мы уже начали терять грань между мифологией и реальностью страшась наступления зомби апокалипсиса.