Как правильно снайпера или снайперы: Снайперов ударение, как правильно пишется слово снайперов

Содержание

Профессиональный снайпер отвечает на глупые вопросы | Екабу.ру

Каждый из вас, ну или каждый второй, интересовался тонкостями столь неоднозначной профессии. мы нашли для вас ответы на эти вопросы. Можете не благодарить. Просто читайте, лайкайте и репостите

Расскажи, как ты стал снайпером?

В 2005 году во время стрельб из автомата показал хороший результат. Стреляли самое элементарное: три пробных, три зачетных. Все шесть в десятке. Мишень номер четыре, со ста метров с рук. Скорее всего, мне тогда просто повезло. До армии стрелял из автомата и пистолета: отец офицер. После этого за мной закрепили СВД. Освоил ее по наставлению, самостоятельно. Далее получил офицерское звание, командовал разведчиками. После чего, по моему личному желанию и решению командира, был назначен командиром снайперов. Вот как бы так и стал.

Где тебе доводилось воевать?

Не могу конкретно рассказать про это. У меня в контракте пункт о неразглашении. Скажу так: местность разнообразная, начиная от среднепересеченной горно-лесистой и заканчивая водой, на кораблях и вышках.

Сколько противников ты ликвидировал?

Не будем об этом. В любом случае я не проверял.

Ты чувствуешь, что убиваешь человека, или на таком расстоянии это больше похоже на компьютерную игру?

Не могу ответить. В любом случае с противоположной стороны людей нет, просто противник. Не более чем работа.

Сколько платят снайперу?

Смотря где. Но достаточно. На жизнь хватает.

Как долго тебе приходилось сидеть в засаде?

Смотря какая задача. Иногда несколько часов — смотришь за отходом группы, ждешь преследования. А то и до семи суток, но на третьи уже с ума сходишь.

А как, допустим, ходить в туалет? Невозможно представить…

Ну, по малой нужде надо чуть в сторону надо отползти, в ямку, далее на бок, несколько секунд, закопал, отполз на место. Товарищ в это время прикроет. По большой, как правило, неохота, потому что питаешься в малых количествах — активности минимум. В течение первых трех суток это не беспокоит. Далее примерно по такой же схеме, как и по малой нужде. Отличие лишь в том, что желательно в пакетик и потом закопать, а то запах.

Правда ли, что во время выстрела приходится ловить момент между ударами сердца?

Если действуешь после очень активного передвижения, с ходу, то придется потрудиться навести марку в цель: сердце действительно екает и мешает затаить дыхание. Вот тогда и ждешь, когда сердечко качнет, — и «дави, дави». Но, в принципе, физподготовка на уровне, и такие проблемы редкость.

У снайпера есть синяк на плече и мозоль на пальце?

Нет, конечно. У меня такого нет. У подчиненных тоже не видел.

Снайперов вербуют в киллеры?

Нет. Мне таких предложений не поступало. Проще нанять нарколыгу с битой или ножом.

Правда, что снайперы самые ненавистные люди и в случае попадания в плен их сразу пускают в расход?

Из личного опыта в девяноста процентах случаев — да.

ВСЕ О СНАЙПЕРАХ: specnazspn — LiveJournal

Алексей Николаевич Ардашев, Семен Леонидович Федосеев
i_001.jpgСнайпинг – это искусство охотника в сочетании с хитростью браконьера и мастерством меткого стрелка, вооруженного самым лучшим оружием, которое может дать наука. — Невил Армстронг
Снайпинг – это жестокое боевое искусство. Все загадочное порождает легенды. Искусство боевого снайпера окружено целым ворохом мифов и легенд и часто граничит с мистикой.
Эффект его работы ужасен, а способность возникать в самом неожиданном месте и бесследно исчезать после выстрела кажется сверхъестественной. Но легенды о возможностях снайперов основаны на реальных событиях.
Подготовленный снайпер действительно может делать то, чего не могут другие. На войне снайпер – длинный нож в сердце противника, слишком длинный и слишком жестокий, чтобы с ним не считаться.
В мирной обстановке – скальпель в руках хирурга. Игнорировать снайпера нельзя. От него не спасают расстояние и бронежилет. Против снайперской пули бессильна охрана. Снайпер способен в корне изменить обстановку на поле боя, поставить нужную точку в политическом процессе и с ювелирной точностью обезвредить террориста. Сама угроза возможности присутствия снайперов давит на психику врага и заставляет его пригибать голову.

Настоящий снайпер невидим, беспощаден и неуловим. Угнетающе действует сам факт его недосягаемости и безнаказанности. Он появляется из пустоты, выполняет приказ и уходит в пустоту; исчезает в одном месте, чтобы появиться в другом. Его промысел сродни свободной охоте. Это звучит жестоко, но снайпер – это охотник. Охотник за человеком – самым опасным из живых существ. Охотник должен быть невидим. И поэтому стиль жизни снайпера – гармония с окружающей средой, способность чувствовать и сливаться с ней. Главное качество снайпера – нечеловеческое терпение, ведь удача сопутствует тем, кто умеет ждать. Снайперское искусство – это дерзкое умение терпеливых, искусство ждать подходящего момента и мгновенно использовать его. Снайпер хитер и безжалостен, умеет выжидать и обладает почти животной способностью ориентироваться на поле боя. Он выслеживает цель, как охотник на промысле, и организует течение событий так, чтобы заставить эту цель появиться и подставиться под выстрел. Снайпер не имеет права на промах. Промах – это ошибка. Ошибка – следствие неподготовленности. Снайпер, как и сапер, ошибается один раз. И поэтому все, что делает снайпер, он должен делать безупречно и в совершенстве.

Снайпинг – это не только умение метко стрелять и владеть снайперским оружием, это еще и особая тактика. Это умение выбирать позицию, умение маскироваться, умение выжидать, выбирать цель, менять позицию. Это целый ряд хитростей. Снайперский промысел, овеянный таинственной романтикой, представляет очень опасную, напряженную и физически тяжелую боевую работу. Снайперам предоставлено право «охоты» в свободном поиске. Этот поиск на войне снайпер ведет ежедневно, невзирая на условия, при любых обстоятельствах. И ежедневно снайпер обязан давать результат. Знать и уметь для этого нужно очень много.

Искусство терпеливых всегда в цене.

Кто же он, этот человек по имени «снайпер»? Какими качествами должен обладать? Снайпер дословно с английского обозначает «меткий стрелок». Стало быть, главное его дело – метко стрелять. Но в этом-то и есть главная проблема. «Стрелять надо метко, – вспоминает слова деда прославленный советский снайпер Василий Зайцев, – каждому зверю в глаз». При стрельбе снайпер должен учитывать многое: время суток, температуру воздуха, скорость и направление ветра, его перемещение, расстояние до цели, как падает свет, куда перемещаются тени… Только тогда его выстрел будет результативным.

Пролог

Стреляй редко, но метко.

А. В. Суворов

Во время Гражданской войны в Североамериканских Соединенных Штатах, более ста пятидесяти лет назад, выстрелы солдат полковника Бердана, произведенные из длинноствольных однозарядных винтовок с примитивными телескопическими прицелами, возвестили о возникновении «сверхметкой стрельбы» – снайпинга. Снайперское искусство прошло за эти годы несколько основных этапов в своем развитии. Сегодня во всех армиях мира снайпер является отдельной воинской специальностью. Специализированная система отбора и подготовки кадров, особое вооружение и экипировка требуют от государства немалого вложения средств. Однако при ведении боевых действий или специальных операций эти затраты очень быстро окупаются. Достаточно сравнить количество боеприпасов, израсходованных средним пехотинцем и снайпером.

Военные специалисты утверждают, что человека трудно убить на поле боя. Парадокс? Нет, реальность, основанная на опыте войн. Вот лишь один пример: если для поражения одного солдата противника обычно бойцом расходуется около 10 000 патронов (а в некоторых случаях и 25 000, и 500 000…), то снайперу достаточно одного выстрела (точнее, по статистике – 1,3–1,5 пули)… И ситуация не меняется, несмотря на бурно развивающееся в последние десятилетия высокоточное оружие.

Кто такой снайпер

Слово «снайпер» впервые появилось в английской армии во время Первой мировой войны и в переводе с английского означает «меткий стрелок по летящим уткам». Когда-то в Англии так называли удачливых охотников. Название происходит от английского названия птицы бекаса – «snipe». Она летает быстро и при этом мечется из стороны в сторону непредсказуемым образом, из-за чего ее трудно заметить и еще труднее подстрелить. Выстрел должен проводиться «навскидку». Попасть в бекаса на лету из кремневого ружья мог только опытный любитель охоты, искусный стрелок, владеющий оружием выше среднего уровня, да и то только в случае исключительно благоприятного стечения обстоятельств, и в XVIII веке термин «стрельба по бекасам» («snipe shooting») постепенно сократился до более короткого термина «снайпинг» («sniping»). Бекас во все века оставался заманчивой, но трудной в силу природной проворности добычей для охотников.

Уже к середине XVIII века в Британии широко использовали термины «снайперская (или, другими словами, бекасовская) стрельба» – так говорили про очень метких стрелков. Уже никто не скажет, когда впервые было произнесено слово «снайпер», но к концу XVIII века слово «снайпер» уже присутствовало в письмах английских офицеров, служивших в Индии. В конце XIX века так уже повсеместно величали метких стрелков из числа охотников. Некоторые из них взяли за обыкновение описывать свои вылазки на охоту фразой «ходил на бекасов».

Тем не менее среди военных солдаты, отличавшиеся особой меткостью стрельбы, назывались «sharpshooters» или «marksmen» (меткими или отличными стрелками), но никак не снайперами, и слово это пришло, скорее всего, из газетных публикаций первых месяцев Первой мировой войны. С того времени это слово начало употребляться в узком значении, обозначая солдата, вооруженного винтовкой, чаще всего (но не обязательно) оснащенной оптическим прицелом, и ведущего огонь по военным целям с замаскированной позиции.

Сегодня снайпер – специально обученный стрелок, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения: поражает цель, как правило, с первого выстрела. Задача снайпера – уничтожение важных появляющихся на короткое время, движущихся, открытых и замаскированных одиночных целей (вражеских снайперов, офицеров и др.). Снайпер вооружается снайперской винтовкой с оптическим прицелом и специальными устройствами, облегчающими прицеливание.

Снайпер – это не просто стрелок со снайперской винтовкой. Это сверхметкий стрелок на дальние дистанции. Эталон снайперской точности – попадание противнику между глаз на расстоянии 800 метров. Снайперский промысел как таковой в начале и середине XIX века не культивировался из-за отсутствия точного дальнобойного оружия. Бывали единичные случаи в Крымской кампании и Русско-турецкой войне, когда английские аристократы из дальнобойных нарезных штуцеров с диоптрическими прицелами, сделанных на заказ, охотились за русскими солдатами и офицерами.

Опыт англичан переняли голландские поселенцы республики Трансвааль в Англо-бурской войне. На вооружении буров в это время уже появились оптические прицелы (правда, громоздкие и несовершенные). Это был прорыв в военной технике. Любое изменение в боевой тактике – следствие прогресса в развитии оружия. Оптические прицелы, установленные на немецкие винтовки Маузера, использование бездымного пороха резко повысили стрелковую результативность буров. Эффект массового применения такого оружия был неожиданным и впечатляющим. По существу, это и были первые снайперские винтовки.

Как в свое время писал Клиффорд Шор: «Снайперское искусство – это хладнокровное лишение жизни другого человека и своего рода наука, которой нужно учиться и которую необходимо совершенствовать. Часто я слышал мнение, будто бы снайпер должен ненавидеть противника, но я убедился, что те, кто сильно ненавидел, не становились хорошими снайперами. Я предпочитал людей холодных и уравновешенных. Охотников, которые не чувствуют ненависти к своей жертве, но считают наиважнейшим для себя подобраться к ней и уничтожить…».

Интересно, что в наше время иногда снайпером называют метких стрелков и в других родах войск (например, в артиллерии или авиации), которые поражают цель с первого снаряда (мины, бомбы, ракеты).

К сожалению, данный термин в настоящее время приобрел настолько негативное значение, что в некоторых западноевропейских словарях приводится как один из синонимов слова «убийца». В последние годы в Соединенных Штатах произошло несколько трагических случаев, когда психически неуравновешенные люди открывали из винтовок беспорядочную стрельбу со сравнительно близкого расстояния, и в американских СМИ при описании этих происшествий широко употреблялось слово «sniping». Столь неверное употребление этого термина совершенно несправедливо по отношению к военным снайперам, профессионалам, сражающимся за свою родину. Извращение смысла этого слова настолько возмутило военнослужащих одного из центров подготовки снайперов в Виргинии, что они пригласили представителей прессы на показательные выступления, где им было предложено попробовать обнаружить снайпера, замаскировавшегося на поле. Сделать это им не удалось, что и неудивительно. Невидимый для журналистов стрелок по сигналу выстрелил по мишени, установленной на дистанции 220 ярдов, и попал прямо в лоб силуэта. До сведения изумленных представителей прессы было официально доведено, что «снайпинг» представляет собой именно то, что они только что увидели, после чего их попросили впредь употреблять в репортажах слово «rifleman» («стрелок»).

Настоящий снайпер должен владеть разносторонними навыками, требующими весьма напряженной подготовки. В среднем один из трех человек, желающих стать снайпером, отсеивается в ходе жесткого отбора. Для успешного прохождения курса обучения необходимо овладеть сложным набором связанных между собой навыков и умений, которые позволяют снайперу выживать в самых опасных боевых условиях, причем зачастую в одиночку: маскировка на местности, скрытное передвижение, наблюдение за противником, топография, связь, сбор разведывательных данных, меткая стрельба. Кроме того, кандидат в первую очередь должен быть в состоянии несколько дней провести, не двигаясь с места, несмотря на все неудобства и не теряя бдительности, он должен обладать высоким самообладанием, чувством ответственности и безграничной терпеливостью. Из всех этих требований основным является то, что все кандидаты в снайперы должны стать очень хорошими стрелками. Они должны научиться не только определять расстояние до цели с точностью до нескольких метров при дистанции стрельбы 800–900 метров, но и овладеть такими исключительно сложными навыками, как учет ветра, температуры и влажности, а также движения цели.

Одиночки-диверсанты существовали давно (например, ниндзя). Кроме того, уже при Петре I и позднее имелись подразделения отборных стрелков (егерей). Но снайперская стрельба появилась относительно недавно, в середине XIX века, так как до этого просто не существовало достаточно точного оружия.

Эта памятка состав

Будни снайпера, или о чем молчат игры

Творец жертвует многообразием реальности, помещая ее в рамки вымысла. Поэтому полезно напоминать, что жизнь всегда интереснее и шире. А снайпер в ней не просто меткий стрелок, но ещё разведчик, диверсант и даже математик.


Люди с древних времён старались изготовить дубину поувесистей да палку подлиннее. Тысячелетия гонки вооружений привели к созданию ультимативного оружия: межконтинентальных ядерных установок. Ракеты не знают жалости и пощады, но есть бойцы, что вселяют в пехоту не меньше ужаса. Это, конечно, снайперы.

Детище американской революции

Дальнобойные снаряды использовали ещё наши доисторические предки. Но первыми стрелками на дальние дистанции в современном смысле стали американские революционеры. В 1777 году при Саратоге колонисты, прячась в деревьях, выцеливали британских офицеров. Королевская армия переняла этот опыт, сформировав отряды «Зелёных камзолов» в войне с Наполеоном.

Снайперов, как органичную часть армии, использовала Германия в Первой Мировой. Французам и Англичанам не было спасенья от «Карлов» даже в окопах: кайзеровская промышленность изготовляла винтовки и оптику, не имевшие аналогов.

Англоязычное название бекаса – «snipe». От него образовалось «sniper», прозвище немногих стрелков, что могли попасть по юркой птичке. Англоязычное название бекаса – «snipe». От него образовалось «sniper», прозвище немногих стрелков, что могли попасть по юркой птичке.

Вуки в разведке пригодится

Современные коллеги Василия Зайцева и Людмилы Павличенко не только несут смерть издалека, но играют важную роль в разведке. Обладая широчайшей перспективой на поле боя, они узнают, где враг сосредоточил свои силы. Каким путём он доставляет боеприпасы? Есть ли в его распоряжении ядерное, биологическое или химическое оружие? И где находится командирский состав?

Единственный игровой жанр с настолько детальным шпионажем — это стратегии в реальном времени. Для победы необходимо в частности знать, где скопились войска противника, и куда они направляются. Некоторые разработчики идут дальше: в Starcraft не лишним будет следить, возвели Терраны ядерную пристройку или нет? И, конечно, каждый стратег норовит найти и разнести все командные посты оппонента.

Правда, это симуляторы руководителя, а не снайпера. Командные шутеры не могут и близко похвастать такими тонкостями. Почему? В RTS полководец и разведчик — одно лицо. Поэтому им не нужно коммуницировать между собой, если конечно, за клавиатурой не шизофреник.

В продолжении Blizzard показывает призраков с неожиданной стороны, развивая тему женских прелестей. В продолжении Blizzard показывает призраков с неожиданной стороны, развивая тему женских прелестей.

Настолько тонкое разделение обязанностей для многопользовательского шутера, где мы выступаем снайпером, обернётся катастрофой. Игроки игнорируют простейшие поручения: лечение, поддержку союзников. Куда уж там комплексные повинности? Зачем усложнять виртуальные стрельбища механиками, которые там не будут работать?

Поэтому от комплексности роли снайпера-разведчика в FPS почти ничего не остаётся. Единственное, что мы имеем — пометка врагов в сериале Battlefield. Там для победы необходимо маркировать врагов и чужую технику. Особенно в этом преуспели владельцы оптических ружей: сугубо эгоистичный в остальных играх класс здесь приносит пользу команде.

Подобная особенность есть в MGS5, Far Cry и дюжине проектов. Но именно студия DICE лучше всего развивает данную идею. В Battlefield 4 снайпер должен постоянно держать врага в зоне видимости, а не переключаться на новую цель. Иначе отметина исчезает. Хотя эта тонкость вызвала вал недовольства, налицо попытка сделать разведку чуточку сложнее.

Phantom Pain развивает тему разведки в сторону сбора ресурсов. Обворовывая советских солдат, Биг Босс становится богаче! Phantom Pain развивает тему разведки в сторону сбора ресурсов. Обворовывая советских солдат, Биг Босс становится богаче!

Правда, шутерная основа берёт верх: хорошему стрелку проще убить обнаруженного врага. Чем все и занимаются: опытные пользователи жалуются на безалаберность «сослуживцев». Ведь своевременный маркер на недруге или технике здорово облегчают чтение поля боя пехотинцам.

Разведка в военных играх — редкий гость. Встретить её можно лишь в программах с упором на скрытное прохождение. Но там она везде одинаковая.

Что в Splinter Cell, что в Metal Gear Solid не остаётся и следа от настоящего наблюдения. В жизни оно не только сложнее, но и полно рутины. Естественно, художественные произведения стараются сделать реальность интереснее. Правда, все разработчики подходят к теме однобоко, обожествляя технологии.

Например, разведка в Sniper: Ghost Warrior 3 осуществляется через модные беспилотники. Управляя компактным дроном, мы облетаем поле боя и помечаем недругов. Боевой квадрокоптер детально их анализирует: каков тип противника, носит ли боец особое вооружение, вызовет ли подкрепление с базы?

Эта малышка станет чуть ли не лучшим другом агента на время сюжетной кампании. Эта малышка станет чуть ли не лучшим другом агента на время сюжетной кампании.

Геймдизайнеры City Interactive смотрят в правильное направление: снайперы дотошно идентифицируют объект наблюдения. А беспилотные устройства все больше места занимают на войне. И с каждым годом учёные расширяют возможности искусственного взора.

При этом польские разработчики популяризируют заблуждение, что технологии решают все проблемы. Мол, наиболее продвинутая сторона конфликта всегда выйдет победителем. Нет смысла углубляться, почему реальность сложнее: Ирак, Афганистан и Сирия этому пример. Герой «Призрачного воина» чересчур опирается на хай-тек: в его работе мало места отводится человеческим навыкам.

Хатико с ружьём

Какими бы эффективными разведчиками ни были снайперы, мы восхищаемся ими по другой причине. Кто ещё может лишить человека жизни плавным движением пальца с километрового расстояния? Раньше это мог сделать лишь бог!

Большое преимущество профессии снайперов: женщины такие же эффективные бойцы, как и мужчины.
Большое преимущество профессии снайперов: женщины такие же эффективные бойцы, как и мужчины.

Но выстрелу предшествуют дни, недели выжидания. Конечно, всё это время боец не лежит на пузе. Хотя некоторые операции требуют быть неподвижным больше суток, чтобы влезть в крайне маленькое «окно» для залпа. Не зря снайперов сравнивают с хирургами: обе профессии требуют терпения и аккуратности.

Ни один геймдизайнер в здравом уме не заставит игрока тратить столько свободного времени. В шутерах мы мясники: хотим укладывать недругов штабелями, как Шварценеггер. А не днями и ночами зарастать щетиной и грязью, пока то же самое происходит с виртуальным подопечным.

Естественно, дословного повторения такого опыта никому не нужно. Хотя многие игры требуют выждать момент, когда можно схватить врага за мягкое место. В этом плане снайперские принципы лучше всего реализуют… файтинги.

В реальном мире полицейские снайперы метят в малюсенький сегмент головы. Подобные анатомические познания персонажа Sniper Elite 4 в сочетании с его же больным воображением частично оправдывают рентген. В реальном мире полицейские снайперы метят в малюсенький сегмент головы. Подобные анатомические познания персонажа Sniper Elite 4 в сочетании с его же больным воображением частично оправдывают рентген.

Вероятно, вы схватились сейчас за голову. Но позвольте объясниться: битвы атлетов той же Tekken всегда строились на таком «влезании в окно». Стоит сопернику раскрыться на секунду в непродуманном манёвре или ударом «в молоко», как и оппонент начинает им жонглировать, словно воздушным шариком.

Поэтому противостояние киберспортсменов может показаться комичным: персонажи ходят вокруг да около. Но, как и снайпер не лежит просто на брюхе, так и здесь профессионалы не кружат, а выжидают. Просто сессии файтинга в тысячи раз короче военных операций. Но, как и в жизни, в Tekken исход решает пара манёвров.

В гражданских не стрелять

Снайпер не просто выжидает: порой огонь можно вести лишь с разрешения начальства. Современная военная доктрина предусматривает группы наблюдателей. Они следят, чтобы стрелок не отнял жизнь у мирного человека.

Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» показывает, что стрелку порой нужно запрятать человечность поглубже. Крис Кайл, сыгранный Брэдли Купером, в реальности стрелял по женщине с китайской противотанковой гранатой. В кино сцену сделали слишком банальной. Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» показывает, что стрелку порой нужно запрятать человечность поглубже. Крис Кайл, сыгранный Брэдли Купером, в реальности стрелял по женщине с китайской противотанковой гранатой. В кино сцену сделали слишком банальной.

Милитари-шутеры учитывают этот момент: в них предполагается, что пользователь спустит курок лишь по указу начальства. Но что в Call of Duty, что в Battlefield, можно ускорить прогресс, начхав на предписания. Почему в подобных ситуациях мы стреляем, не задумываясь о последствиях?

Во-первых, разрешение на «залп» требуется в спокойной ситуации. В бою снайпер руководствуется лишь желанием спасти как можно больше сослуживцев, способствуя эвакуации всех раненых. В FPS таких моментов больше всего.

Во-вторых, против базового поведения игрока не попрёшь. Между действием и бездействием геймеры чаще выберут первое. Поэтому глупо со стороны разработчиков наказывать нас за преждевременный выстрел.

Ещё здесь вклинивается поведенческое различие: снайпер — это не прирождённый убийца. Человеку с такими психологическими установками не дадут оптическую винтовку. Профессионал обязан обладать высокими моральными установками, а порой даже принимать решения независимо от указов высоких чинов.

Некоторые разработчики заходят слишком далеко с идеей вседозволенности игрока. Некоторые разработчики заходят слишком далеко с идеей вседозволенности игрока.

В виртуальных мирах мы, наоборот, срываемся с цепи, вынося на поверхность внутреннего убийцу и садиста. Так мы справляемся со стрессом и негативными эмоциями.

Это не означает, что глупо штрафовать игроков за лишние жертвы. Важно, чтобы мы, как и снайпер, продумывали последствия каждого выстрела. Большая часть геймдизайнеров идет простой дорогой: убил гражданского? Перепроходи миссию! Также пользователя штрафуют за открытое противостояние в стелс-эпизоде. Задание не только становится сложнее — на него тратишь намного больше времени.

Но существуют творцы, что подходят к вопросу с большим творчеством. В Metal Gear Solid 3 лучше не выкашивать ряды советских солдат. Иначе в битве с боссом Сорроу мертвецы восстанут! Отомстить Снейку норовят чуть ли не все его жертвы. Так Кодзима показывает: мы играли неправильно. Механик скрытного продвижения столько, что кровопролитие ни к чему. Это яркий пример, как сочетая интерактивную и сценическую составляющие, можно корректировать поведение пользователя.

В контексте темы нельзя не вспомнить деда-снайпера из Metal Gear Solid 3. Битва с этим боссом уникальна своим сочетанием фрустрации и умиротворения. В контексте темы нельзя не вспомнить деда-снайпера из Metal Gear Solid 3. Битва с этим боссом уникальна своим сочетанием фрустрации и умиротворения.

Стреляй, пока не попадёшь!

Средний игрок не просто мясник: он убийца с кривыми руками. Особенно сильно лажают владельцы приставок. Стрелять с сильным упреждением на стиках не каждому дано! Но настолько ли дикая ситуация в армии — не попасть с двух, трёх раз?

Реальность, как всегда, интереснее. Крейк Харрисон на боевом задании в Афганистане потратил девять попыток, прежде чем поразил двух талибов за пулемётом. Профессиональная непригодность? Нет, стрелок совершил самый дальний за всю историю выстрел: почти два с половиной километра!

Правда, Харрисон признался: условия для стрельбы были чуть ли не идеальные. Никакого ветра, спокойная погода, абсолютная видимость. Поэтому сценарий пользователя, что промахивается в поисках нужного упреждения, не такой дикий. Разница лишь в масштабах: Харрисон установил рекорд, но промазал перед этим девять раз.

В 1985 году советский снайпер Владимир Ильин установил мировой рекорд по дальности выстрела. Его превзойдут не ранее, чем через семнадцать лет. В 1985 году советский снайпер Владимир Ильин установил мировой рекорд по дальности выстрела. Его превзойдут не ранее, чем через семнадцать лет.

Снайпер в шутере может поразить цель с третьей-четвёртой попытки. Разница в том, что Крейку ничего не мешало, он был вне опасности. Геймеры нередко берут винтовку с оптикой в ситуациях, когда по ним ведут плотный огонь. Как же от волнения не промазать?

Будет ли в подобном положении лучше действовать настоящий стрелок — неизвестно. Справедливее сказать, что военный со стажем просто не допустит такой ситуации.

Хана тебе, офицер!

Крейк Харрисон, безусловно, молодец, но поставленный рекорд не означает, что он лучший стрелок современности. Ему повезло: все до единого обстоятельства вылазки способствовали его успеху. Это равносильно выпавшему несколько раз подряд роял-флешу в покерной партии.

На уровне инстинкта снайпер хочет залечь как можно дальше от цели, но велик шанс промахнуться. Ведь спуская курок, солдат принимает во внимание направление, скорость ветра, влажность воздуха и высоту над уровнем моря. И это не все факторы окружающей среды, что могут запороть миссию.

Если с физикой выстрела ещё можно совладать, то эта куча-мала из рычажков сведёт с ума самых стойких! Если с физикой выстрела ещё можно совладать, то эта куча-мала из рычажков сведёт с ума самых стойких!

Выход? Подобраться к цели поближе. Естественно, боец не бежит во всю прыть: нельзя выделяться из природного окружения. Во время такого манёвра легко пропустить наилучший момент для убийства. В среднем, выстрел — это один процент работы. Остальное время приходится выжидать подходящую возможность.

Это противоречие профессии знакомо каждому любителю жанра stealth. Особенно, поклонникам сериала Sniper Elite: её герой чересчур медленно передвигается в присядь. Отчего фрицев зачастую проблематично посадить «на нож». Также в поисках удобного укрытия упускаешь возможность максимально незаметно и красиво ликвидировать цель.

Несмотря на казус с неспешным агентом, Rebellion довольно верно показывают, что чаще всего цель стрелка — высокопоставленный офицер. Внимание снайпера к врагу прямо пропорционально званию оного. Интерес также представляют связисты и легкобронированная техника.

И, конечно же, Гитлер — главная цель «элитного снайпера». Фюрера в сериале убивают слишком часто — удивительно, что сценаристы не ввели в сюжет штамп с двойниками. И, конечно же, Гитлер — главная цель «элитного снайпера». Фюрера в сериале убивают слишком часто — удивительно, что сценаристы не ввели в сюжет штамп с двойниками.

Благо, в большинстве проектов тихо добраться до важной персоны несложно. Разработчики не прочь сыграть в поддавки: виртуальные стражи ходят по сильно повторяющемуся маршруту. Не исключаю, что настоящие охранники тоже «ходят кругами». Просто развлекательные программы и здесь преувеличивают, делая перемещения постовых нарочито предсказуемыми. Иначе бесконечная череда загрузок контрольной точки сломает течение игры. Важный, между прочим, показатель.

Дышите глубже

В изначальный план входила критика виртуальных стрелков за дыхание при залпе. Что в Call of Duty, что в Sniper: Ghost Warrior персонаж делает глубокий вдох при нажатии назначенной клавиши. Это позволяет стабилизировать прицел и лучше навестись на врага. Хотя всем известная аксиома предписывает стрелять на выдохе.

Дыхание бойца — не главная претензия к аутентичности Call of Duty. Вокруг игры вырост целый культ быстрого прицеливания. Даром, что мем сформировало не детище Infinity Ward, а Counter-Strike. Дыхание бойца — не главная претензия к аутентичности Call of Duty. Вокруг игры вырост целый культ быстрого прицеливания. Даром, что мем сформировало не детище Infinity Ward, а Counter-Strike.

Но тут наступает путаница. В играх крайне сложно понять, действительно ли персонаж выдыхает, когда пользователь жмёт на курок. Да, в жизни этот момент уловить проще простого. Но художественный вымысел кое-что гиперболизирует, а что-то преуменьшает. Последнее происходит с выдохом виртуального снайпера: миг «высвобождения» лёгких настолько мал, что может и не ощущаться. Вполне естественная условность, присущая любой игровой ситуации.

Остаётся посетовать на то, что перед нами неплохой художественный приём. Чтобы попасть наверняка, снайпер должен остановиться, что исключает стрейфы а-ля Quake или Counter-Strike 1.6. Зажимая левый стик (или Shift, в случае с ПК) пользователь начинает по-иному дышать под действием эмпатии. Это добавляет драму и напряжение, повышая усилия, что геймер вкладывает при выстреле. Немного реабилитирует разработчиков, что в играх не стоит долго сдерживать дыхание. Иначе прицел будет вилять из стороны в сторону, как старшеклассник, выпивший месячную норму алкогольного коктейля.

Снайпер часто стреляет из положения «лёжа». Поэтому лишнее движение грудной клетки может прийтись некстати. Снайпер часто стреляет из положения «лёжа». Поэтому лишнее движение грудной клетки может прийтись некстати.

Правда, в жизни техника стрельбы интересна многогранностью. В сети можно найти множество методик дыхания не только при наведении, но и при подготовке к стрельбе. Сюда добавляются индивидуальные особенности организма: есть люди, чьи органы работают нестандартно. Наконец, самые продвинутые снайперы ещё и подстраиваются под такт сердца. Так они минимизируют «хождение» ствола при залпе. Ритм занимает не последнее место среди боевиковых механик: как знать, может мы увидим подобное в шутерах будущего?

It’s dangerous to go alone

Но самое вопиющее допущение индустрии развлечений — снайпер-одиночка. Вышеотмеченные детали появились из-за преувеличения — неотъемлемой части художественного творчества. Но этот миф просто глуп.

Хотя бы поверхностно изучив принципы пальбы на дальние дистанции, понимаешь, что всегда необходим наводчик. Слишком много факторов влияет на попадание: большую часть расчётов обязательно проводит напарник с замеряющим оборудованием.

Перезапуск Medal of Honor даёт поиграть с наводчика. Одно из немногих достоинств посредственного шутера. Перезапуск Medal of Honor даёт поиграть с наводчика. Одно из немногих достоинств посредственного шутера.

Также именно товарищ носит дополнительные боеприпасы, прикрывает себя и друга с помощью автоматической винтовки в случае обнаружения. Не говоря о замене стрелка, когда у того неизбежно «замыливается» глаз.

Сразу приходит на ум вот-вот выходящий «Воин-призрак». По сюжету в Грузии полыхает гражданская война. Поэтому США вместо полноценных войск отправляет добывать победу диверсанта-ветерана? Логично это прозвучит лишь для самых фанатичных патриотов Америки. Но разработчики из Польши должны помнить бомбардировки Югославии или операцию «Буря в пустыне»! А в Сирии вороху тоже наводит какой-нибудь снайпер?

Это не значит, что стрелков-одиночек нет и не было. Хотя в наше время это повстанцы, но никак не кадровые военные. Цель подобного допущения одна — резонировать с романтическим восприятием войны.

В отличие от поляков, Клинт Иствуд знает, какие на самом деле снайперы-одиночки. В отличие от поляков, Клинт Иствуд знает, какие на самом деле снайперы-одиночки.

Один выстрел — один труп

Закончим критикой главного мифа о снайперах: убийстве с одного попадания. Современный стрелок чаще ранит, чем отправляет на тот свет. Скажите спасибо медицине: технологии позволяют откачать даже самых безнадёжных пациентов. Главное, чтобы подоспел вертолёт.

Почему снайперы не добивают свою цель? Современные средства наблюдения позволяют выследить «киллера» даже по одному выстрелу. Лучше сменить позицию, чем гарантировать ликвидацию объекта. Пострадавший вряд ли вернётся в строй в ближайшие три месяца — значит, задача выполнена.

С этой информацией культовая вылазка в Чернобыль из COD: Modern Warfare кажется более осмысленной. Прайс и МакМиллан не пытаются добить Захаева. Ранив его, дуэт сразу даёт по тапкам. Если и придираться, то к самому заданию: операция совершенно не продумана. Классическая suicide mission!

Принцип «один выстрел — один труп» работает только у полицейских снайперов. Ведь им редко доводится работать на расстоянии более ста метров. Да и нет смысла менять позицию.

Полицейский снайпер порой сильно упрощал прохождение S.W.A.T. 4. Но разгуляться игра не давала: жертвы среди преступников должны быть минимальны. Полицейский снайпер порой сильно упрощал прохождение S.W.A.T. 4. Но разгуляться игра не давала: жертвы среди преступников должны быть минимальны.

Поэтому в видеоиграх мы управляем дикой помесью военного и полицейского стрелков. От первого мы получаем бои на дальних дистанциях, активное перемещение и камуфляж. Вторые дают геймдизайнерам жанра «стелс» оправдание мгновенных смертей.

Почему такой симбиоз имеет право быть? Творческие деятели часто соединяют, казалось бы, разнородные понятия. Так мы получаем интереснейших представителей массовой культуры: космический хоррор и киберпанк, например.

Написанное даёт нам понять: в играх про снайперов чересчур много условностей — слишком работа стрелка многогранна. В зависимости от преследуемой цели, геймдизайнер воплощает ту или иную сторону профессии.

Профессиональный снайпер отвечает на глупые вопросы

Расскажи, как ты стал снайпером?

В 2005 году во время стрельб из автомата показал хороший результат. Стреляли самое элементарное: три пробных, три зачетных. Все шесть в десятке. Мишень номер четыре, со ста метров с рук. Скорее всего, мне тогда просто повезло. До армии стрелял из автомата и пистолета: отец офицер. После этого за мной закрепили СВД. Освоил ее по наставлению, самостоятельно. Далее получил офицерское звание, командовал разведчиками. После чего, по моему личному желанию и решению командира, был назначен командиром снайперов. Вот как бы так и стал.

Где тебе доводилось воевать?

Не могу конкретно рассказать про это. У меня в контракте пункт о неразглашении. Скажу так: местность разнообразная, начиная от среднепересеченной горно-лесистой и заканчивая водой, на кораблях и вышках.

Сколько противников ты ликвидировал?

Не будем об этом. В любом случае я не проверял.

Ты чувствуешь, что убиваешь человека, или на таком расстоянии это больше похоже на компьютерную игру?

Не могу ответить. В любом случае с противоположной стороны людей нет, просто противник. Не более чем работа.

Сколько платят снайперу?

Смотря где. Но достаточно. На жизнь хватает.

Как долго тебе приходилось сидеть в засаде?

Смотря какая задача. Иногда несколько часов — смотришь за отходом группы, ждешь преследования. А то и до семи суток, но на третьи уже с ума сходишь.

А как, допустим, ходить в туалет? Невозможно представить…

Ну, по малой нужде надо чуть в сторону надо отползти, в ямку, далее на бок, несколько секунд, закопал, отполз на место. Товарищ в это время прикроет. По большой, как правило, неохота, потому что питаешься в малых количествах — активности минимум. В течение первых трех суток это не беспокоит. Далее примерно по такой же схеме, как и по малой нужде. Отличие лишь в том, что желательно в пакетик и потом закопать, а то запах.

Правда ли, что во время выстрела приходится ловить момент между ударами сердца?

Если действуешь после очень активного передвижения, с ходу, то придется потрудиться навести марку в цель: сердце действительно екает и мешает затаить дыхание. Вот тогда и ждешь, когда сердечко качнет, — и «дави, дави». Но, в принципе, физподготовка на уровне, и такие проблемы редкость.

У снайпера есть синяк на плече и мозоль на пальце?

Нет, конечно. У меня такого нет. У подчиненных тоже не видел.

Снайперов вербуют в киллеры?

Нет. Мне таких предложений не поступало. Проще нанять нарколыгу с битой или ножом.

Правда, что снайперы самые ненавистные люди и в случае попадания в плен их сразу пускают в расход?

Из личного опыта в девяноста процентах случаев — да.

Фото: Gettyimages

Гайд по герою Sniper Dota 2 от arcmag

Преветствую всех кто решил заглянуть на мой гуид по такому простенькому но невероятно приятному герою как снайпер. 

В толковых руках этот персонаж способен на многое, я постараюсь поделиться с вами своим личным опытом игры на нем. Как за него лучше фармить, как стоять на линии, что собирать и многое другое.


Что можно сказать об этом персонаже в кратце?

Из плюсов можно ответить

  • Больша дистанция атаки 
  • Достаточно высокая скорость атаки
  • Хороший фарм потенциал
  • Простота в управлении

К минусам можно отнести

  • Малое количество здоровья
  • Плохая мобильность
  • Высокая зависимость от предметов

Снайпер неплох на начаной стадии игры, достаточно хорош в середине, но несколько сдает свои позиции в лейте.

В плане освоения скилов думаю ни у кого проблем возникнуть не должно, тут все довольно просто.

Первый скил, ability1.jpg  работает по области нанося переодический урон и замедляя противников попавших в зону поражения. 

Второй скил, ability2.jpg  дает нам шанс в 40% нанести дополнительный урон который увеличивается с каждым уровнем умения и замедление врага на небольшой промежуток времени.

Третий скил, ability3.jpg  дает нам дополнительный рейндж атаки позволяя максимально дистанцироваться от соперника.

Четвертый скил, ability4.jpg  наша ульта позволяет нанести урон одиночной цели на огромном расстоянии от нас.

Чтож кратко мы рассмотрели снайпера и его умения, теперь рассмотрим героев которые будут делать нашу жизнь максимально невыносимой.

Лично я разделяю врагов на 2 типа, враги на лиии — это те соперники против которых достаточно тяжело стоять вначале и враги по игре это те ребята которые с каждым уровнем буду гнобить нас все более жестко (некоторые враги будут докучать нам как вначеле так и на протяжении всей игры), поехали.


ВРАГИ ПО ЛИНИИ

  • m_icon.jpg  один из самых ненавистных мною персонажей при игре за снайпера, тини способен мгновенно закинуть к вам своего товарища заставляя нас срочно делать ноги.
  • m_icon.jpg  ну тут все понятно, одна удачно брошенная стрела мираны с вероятностью 90% отправит нас в таверну вначале игры, что есть очень плохо.
  •  m_icon.jpg  этот парень будет медленно но верно накидывать нам и утекать в инвиз мешая спокойно фаримть. В принципе если рядом есть сапорт то покупка сентрей sentry_ward.jpg  решит проблему, если сапорта нету то придется нам самим раскошелиться на 100 голды, а ведь вначале игры монетки текут очень неохотно и медленно. 
  • m_icon.jpg  даа этот парень жизни нам не даст, у меня с ним всегда возникало много проблем, ракетки и лазер быстро загонят нас под башню, о фарме можно будет забыть.
  • m_icon.jpg  данный товарищ легко контрится вардами observer_ward.jpg  в нужных точках, однако если вардов нет высока вероятность попасть под хук ability1.jpg  пережить который шансов довольно не много.
  • m_icon.jpg ну думаю эта коровка вначале игры опасна для любого персонажа, смотрите чат внимательнее на наличие СС, возможно бара уже взял на вас разбег ability1.jpg
  • m_icon.jpg  принеприятнейший персонаж, криты, стан, мгновенное сокращение дистанции все это для нас весьма неприятно.
  • m_icon.jpg  стоять против фантомки то еще удовольствие, по нам постоянно будет влетать дагер ability1.jpg  который мало того что наносит ощутимый урон для тонкого снайпера так еще и дает замедление. Мгновенный блинк ability2.jpg  это просто вишенка на торте.
  • m_icon.jpg  тоже самое что и с фантомкой, кинжал ability1.jpg  наносящий ощутимый урон + мгновенный блинк ability2.jpg .

ВРАГИ ПО ИГРЕ

  • m_icon.jpg  и вновь список возглявляет тини, как только этот персонаж купит себе блинк blink_dagger.jpg  жизнь наша становиться весьма неприятной. За секунду лишая нас нашего главного преимущества — дальности атаки он своими 2-мя скилами способен убить нас буквально за секунду. 
  • m_icon.jpg  вопросов думаю по этому герою быть не должно, полный имун к заклинаниям ability2.jpg  способен нейтрализовать наш ульт и собственно ульта омника ability4.jpg  фактически дает полный иммунитет ко всем нашим атакам.
  • m_icon.jpg  хукшот ability4.jpg  + клетка ability2.jpg  не дадут нам шанса уйти от боя или разорвать дистанцию.
  • m_icon.jpg  чем дольше будет идти игра тем толще и сильнее будет становиться этот парень, после блинка к снайперу шансов уйти живым будет не много.
  • m_icon.jpg  толковый морф та еще заноза в одном месте, думаю с ним проблемы будут не только у снайпера но и у любого персонажа.
  • m_icon.jpg  много илюзий, много жира, бой с ним без команды почти без шансов для нас…
  • m_icon.jpg  враг №1 для снайпера в моем топе врагов снайпера… бороться с ним просто нереально, если этот парень выфармит серьезные предметы, то дело дрянь.
  • m_icon.jpg  и снова тинкер. Блинк, хекс, дагон, лазер, ракетка… очень проблемный враг.
  • m_icon.jpg  в чем то схож с лансером, много илюзий, много жира, мгновенное сближение, вишенкой на торте являются еще и его стан и криты…
  • m_icon.jpg  этого жучка толковые сапорты легко законтрят сентрями, если же у вас в тиме нету толковых сапортов то приготовьтесь к серьезному фиду, тычка, стан, дагон, ну и вы поняли…
  • m_icon.jpg  сларк, один из самх проблемных персонажей для снайпера (да что уж там, для вообще любого персонажа), влет с лотара silver_edge.jpg , привязка ability2.jpg  и шансы уйти живым из замеса стремятся к нулю.
  • m_icon.jpg  может доставить определенные неудобства своей ультой ability5.jpg  которая найдет нас в любой части карты.

ИТОГИ

В общем, как я думаю вам уже стало понятно, главная проблема снайпера — это те персонажи и предметы, которые позволяют мгновенно сократить дистанцию между снайпером и его соперником навязывая нам ближний бой.

Так же значимой проблемой для нас являются персонажи с иллюзиями мешающими определить настоящего соперника.

Еще серьезные неудобства могут принести персонажи имеющие инвиз, тут вся надежда на сапортов, если они есть все будет хорошо, если их нет то сентри вам придется покупать самим.

Так же отдельно хочется выделить этот предмет blade_mail.jpg . Персонажи имеющие много жира частенько покупают БМ всячески усложняя нас задачу в бою.  

Чтож, о врагах мы поговорили теперь давайте рассмотрим тех персонажей с которыми нам будет наиболее комфортно играть. Опять же думаю следует разделить союзников на друзей по линии и друзей по игре.


ДРУЗЬЯ ПО ЛИНИИ

  • m_icon.jpg  мирана в роли сапорта может быть весьма эффективным помошником, с которым при хорошо брошенной стреле ability2.jpg  можно будет сделать не один кил.
  • m_icon.jpg  у омника есть очень полезный мгновенный хил ability1.jpg , свой аналог бкб ability2.jpg  и неплохая аура на замедление скорости передвижения, и атаки врагов.
  • m_icon.jpg  имеет хороший хил который к тому же пока висит на герое еще и блокирует часть вражеского урона ability3.jpg , так же обладает неплохим скилом на замедление наносящим врагу урон ability2.jpg . Дополнительно стоит ответить что данный персонаж имеет довольно много хп и хороший урон с руки на начало игры что позволяет ему весьма эффективно отгонять врагов от крипов. 
  • m_icon.jpg  очень хороший герой, имеет замечательную ауру увеличивающую нам урон ability3.jpg  хороший стан с приличным уроном ability1.jpg , скил на снижение врагам брони ability2.jpg . Один из лучших партнеров для снайпера на линии.
  • m_icon.jpg  имеет стан который может помочь убить врага и свой хил очень важный в любой ситуации.
  • m_icon.jpg  стан вд ability1.jpg  + хил ability2.jpg  очень полезные для нас вещи в любой ситуации.
  • m_icon.jpg  данный товарищ может вешать замедление ability3.jpg  и переодический урон на врагов, и хил на нас  ability2.jpg , прекрастный сапорт.
  • m_icon.jpg  крайне полезный сапорт, если дела пойдут совсем уж плохо, он способен спасти нам жизнь ability2.jpg , отхилить в трудной ситуации ability3.jpg  и замедлить противника, давая возможность сделать ability1.jpg  кил.
  • m_icon.jpg  имеет свой стан ability1.jpg , скил на замедление, так же наносящий переодический урон ability2.jpg  и отличнейший баф поднимающий скорость атаки или передвижения ability3.jpg .
  • m_icon.jpg  в непростой ситуации виверна может нас засейвить от физ атак и подлечить  ability3.jpg , так же она может накидывать врагу урон и замедлитять его ability2.jpg .
  • m_icon.jpg  один из самых опастных сапоров на линии, имеет свой хекс ability2.jpg  и стан ability3.jpg  которые способны на несколько секунд сделать вражеского героя полностью беззащитным давая хорошую возможность для убийства.

ДРУЗЬЯ ПО ИГРЕ

  • m_icon.jpg  омник один из лучших сапортов, фактически своей ультой ability4.jpg  он способен буквально переворачивать исход практически любого боя в пользу своей команды. Стоит отметить, что его хил и бкб так же, на протяжении всей игры не теряют своей актуальности.
  • m_icon.jpg  ульта треанта ability5.jpg  очень полезна для нас и фактически дает нам 3-5 сек для спокойного уничтожения врагов. Так же стоит отметить чертовски полезный скил ability4.jpg , с этой штукой через некоторое время вся карта будет у вас как на ладони, с тактической точки зрения невероятно полезная вещь.
  • m_icon.jpg  буквально с самого начала игры имеет отличную способность позволяющую блокировать передвижение вражеских героев  ability3.jpg , так же отдельного упоминания стоит его ульт ability4.jpg  который накладывается на площадь в которой на всех врагов накладывается сало и наносится переодический урон а с покупкой аганима  aghanims_scepter.jpg  он еще и запрещает использование любых предметов! Прямо массовый дум!
  • m_icon.jpg  ульт тайда  ability4.jpg  дает массовый стан + неплохой урон, в сочитании с рефрешером refresher_orb.jpg  мы получим почти 6 секунд масс стана и 760 урона по каждому врагу что очень и очень серьезно.
  • m_icon.jpg  хороший инициатор, при удачном стечении абстоятельств этот персонаж сам по себе способнен сделать рампагу, его агр ability1.jpg  и ульт ability4.jpg  пробьивают бкб что делает этого парня грозным соперником.
  • m_icon.jpg  своим ультом ability4.jpg  магнус даст хороший стан на 2-4 секунды с рефрешером это время фактически увеличится в 2 раза
  •  m_icon.jpg  купол войда  ability4.jpg  на 4-5 секунд полность обездвижет всех попавших в него персонажей, главное самому не попасть в этот купол.
  •  m_icon.jpg  спектра своим ультом ability5.jpg  может на 5-7 секунд отвлечь врагов ну или по крайней мере затруднить их действия своими иллюзиями
  •  m_icon.jpg  ульт медузы ability4.jpg  заставит всех врагов либо разбегаться в разные стороны либо превратит их в камень что сделает их еще более восприимчивыми к физическому урону.
  • m_icon.jpg  хороший блекхол от энигмы  ability4.jpg  способен очень серьезно повлиять на исход почти любого боя фактически обезвреживая врагов в зоне действия ульта на 4 сек.

ИТОГИ

В общем мы выяснили что на линии для нас особенно полезны те герои которые помогут нам как можно дольше отстоять на лайне получив как можно больше опыта, золота и способные помочь нам убить вражеского героя, по игре же для нас наиболее полезны те герои которые смогут на как можно больший период времени оглушить наших соперников или отвлечь их внимание на себя.

Чтож, давайте рассмотрим как лучше нам прокачать нашего снайпера?

Лучше всего начальный скил не качать до тех пор пока мы не окажемся на линии и не увидим кто наши соперники. Если против нас стоят герои ближнего боя то можно смело брать ability2.jpg , урона у снайпера в начале игры очень мало, так что даже дополнительные 15 единиц нам будут очень кстати.

Если же против есть враги с дальней атакой, то лучшим выбором будет ability3.jpg , фармить будет немного труднее но значительно безопастнее.


Наша главная цель к 5-му уровню прокачать шрапнель ability1.jpg  до 3-го уровня, после чего фарм станет для нас намного проще и быстрее.

На 6-м \ 12-м \ 18-м — как и полагается берем ульт ability4.jpg .

После 6-го максим рейндж ability3.jpg , далее докачиваем шрапнель и поднимаем хеадшот.

Таланты

10 — если у вас дела с фармом пошли очень плохо и урона отчаянно не хватает то лучше взять прибавку в +20 к урону, если с голдой проблем нету то лучше взять -15% к перезарядке скилов.

15 — я предпочитаю всегда брать +40 к скорости атаки, тут как мне кажется в замесах пользы будет больше чем от апа шрапнели, хотя и не критично. Быть может, если у соперника в команде есть какие нибудь иллюзионисты, или типы с кучей призываемых существ, то шрапнель возможно будет более востребованным вариантом.

20 — тут без вариантов, -1.5 сек к перезарядке ульты.

25 — в принципе в лейте +125 рейнджа нам уже особой погоды не сделают, особенно когда у всех соперников будут уже свои блинки, инвизы и тд, но все таки вполне приятное маленькое дополнение, +6 стаков шрапнели как по мне пользы особой не дадут, хотя наверное и лишними не будут и все таки рейндж мне видится чуть более приоритетным.

И вот мы подошли к самому важному, к закупу персонажа. Сейчас мы рассмотрим что же лучше всего брать для нашего снайпера.

Начальная игра

Начальный закуп wraith_band.jpg tango.jpg  

Wraith Band даст нам немного урона и живучести что для снайпера очень важно вначале игры и неплохо улучшает нашу способность фармить, тангус же позволит по крайней мере до появления ульта отстоять линию подхиливая себя.

Далее стараемся стоя на линии выфармить boots_of_speed.jpg blight_stone.jpg  и улучшить Wraith Band до ring_of_aquila.jpg  (если не собираетесь пушить линию, обязательно отключайте ауру аквилы) + обязательно закупить 2-3 town_portal_scroll.jpg . Уже с таким закупом можно пытаться ходить по линиям помогая команде убивать врагов.

Так же, что бы было проще стоять линию стоит преобрести magic_wand.jpg  — это довольно дешёвый предмет, который даст нам немного регена и статов. Если ваша команда доминирует на всех линиях и у вас дела идут хорошо можно еще постоять на лайне и дофармить сапог улучшив до power_treads.jpg  (пт изначально ставим на ловкость что даст нам дополнительный урон и немного брони)

В сумме выходит ring_of_aquila.jpg power_treads.jpg blight_stone.jpg magic_wand.jpg town_portal_scroll.jpg  


Середина игры

Тут нам нужно постараться как можно быстрее выфармить лотар shadow_blade.jpg , начинать собирать его стоит с  claymore.jpg  ибо это даст нам еще дополнительного урона, которого так нехватает снайперу, и далее уже докупать shadow_amulet.jpg .

После лотара делаем maelstrom.jpg , как только этот предмет будет сделан, меняем пт на силу. Так как урона у нас уже в принципе хватает, 180 дополнительного хп от силы будут очень кстати.

Далее, что бы еще набрать урона который нам крайне необходим, что бы быть полезным команде в бою, ибо враги наши становятся с каждой минутой все более плотными, следует преобрести crystalys.jpg  — это хороший и относительно не дорогой предмет, прилично поднимающий урон, который в дальнейшем по игре можно будет еще и улучшить.

Так же, в это время уже можно в принципе продать blight_stone.jpg  и magic_wand.jpg .

По итогам, закуп у нас будет следующий

shadow_blade.jpg crystalys.jpg maelstrom.jpg power_treads.jpg ring_of_aquila.jpg town_portal_scroll.jpg  


Поздняя игра

Закуп поздней игры по большей части определяется наличием определенных героев в пике противника.

К примеру, если у соперника в команде есть герои способные уклоняться от атак на вроде

 m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  или персонажи любящие собирать такие предметы как radiance.jpg butterfly.jpg  вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  то следует делать monkey_king_bar.jpg .

Если у противника в команде есть очень плотные герои вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  и тд, которые часто прожимают blade_mail.jpg , тут уже имеет смысл прикупить satanic.jpg  который за счет хп регена позволит нам спокойно игнорить урон от обратки.

В случае если у противника есть герои с какими то очень неприятными направленными скилами на вроде  m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg имеет смысл купить linkens_sphere.jpg .

Если у врага имеются герои которые которые хорошо вас контролят на вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , то самым разумным решением будет приобрести black_king_bar.jpg .

Ну и если так получилось что ни одна из вышеперечисленных проблем вам не мешает, то можно взять eye_of_skadi.jpg  который даст нам много дополнительного ХП, кучу статов и очень приятную пассивку на замедление противника.

Так же, на данном этапе игры пора уже улучшать наши предметы crystalys.jpg  до daedalus.jpgmaelstrom.jpg  до mjollnir.jpg  и  shadow_blade.jpg  до silver_edge.jpg .

Аквилу к этому времени уже можно продать.

В итоге получаем основной закуп в виде

boots_of_travel.jpg daedalus.jpg mjollnir.jpg silver_edge.jpg  + moon_shard.jpg   

И следующие ситуативные предметы

monkey_king_bar.jpg linkens_sphere.jpg black_king_bar.jpg satanic.jpg eye_of_skadi.jpg

ВЫБОР ЛИНИИ

Легкая линия

Лично я бы предпочел пойти именно на нее, либо соло, либо с сапортом, однако если на изи лайне уже есть какой то другой керри, то лучше сюда не соваться, сами не пофармите и другому керри будете мешать.

Центральная линия

Честно говоря, я не особо люблю стоять на миде, однако стоя тут мы получаем значительное преимущество по опыту что лично меня все таки очень привлекает в этой линии, хотя отсутствие рядом боковой лавки в то же время немного отталкивает, не люблю постоянно тягать курицу с базы. Ну в общем если изи лайн занят, шагайте в мид!

Сложная линия

Случается и такое что приходится стоять за снайпера в харде (и частенько соло), про хороший фарм тут можете забыть, главная наша задача в харде не умереть. Получать опыт и не фидить все что от вас тут требуется. Лично я если все идет плохо (бесконечные отводы, мешающие вражеские сапорты и тд) уже на 3-м уровне спокойно отбегаю раз в минуту к лесным крипам и при помощи прокачанной шрапнельки легко и быстро там подфармливаю.


ФАРМ

Фармить на снайпере дело не хитрое, главное лишь иметь правильный билд и хорошо уметь оценивать ситуацию на карте.

На начальной стадии игры фармить за этого героя достаточно не просто. Урона у снайпера маловато, зато скорость и анимация удара весьма хороши.

Стоя на линии, как только у какого то из ваших крипов остается меньше половины здоровья старайтесь побыстрее его добить что бы линия пушилась в вашу сторону и вражеские крипы всегда были поближе в вашей башне (обязательно отключайте ауру аквилы!).

К 5-му уровню у нас должна быть прокачана шрапнель на 3-й уровень, после чего мы можем спокойно на секунду появиться на линии, кинуть шрапнель на вражеских крипов и бежать фармить в лес. Фарм золота при использовании такой тактики ускоряется в разы, из минусов можно привести лишь то что убивая крипов таким образомы мы не получаем за них опыта, по этому мой снайпер по уровню частенько отстает от других персонажей керри (но обычно не больше чем на 1-2лв).

Важно помнить, что фарм в лесу не очень безопасное занятие в случае если у врага в команде есть герои с инвизом на вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , или просто ребята которые любят покупать предметы на инвиз, и ходить с ними гангать m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . Что бы как то решить эту проблему, нужно попросить сапорта поставить варды observer_ward.jpg sentry_ward.jpg  в тех точках которые вам нужно видеть. Если сапортов нету, или они ставить варды не хотят, то придется ставить самому, как говориться спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Не нужно зажимать 300-400 голда на это дело, все равно зафармив 2-3 точки вы вернете эти гроши, да и к тому же не нафидите вражеских керри, что куда важнее.


СРАЖЕНИЯ

В сражении для снайпера ключевое это — правильно занятая позиция.

В наступательных сражениях, например при пуше вражеских строений никогда не лезьте первым это самое важное и очевидное. Старайтесь следить за командой, если рядом с вами никого нету не задерживайтесь долго на открытом месте и уходите назад. Так же, всегда нужно стараться продумать план к отступлению на случай если враг вдруг контратакует и дела пойдут плохо.

В оборонительных сражениях, всегда перед тем как начнется бой постарайтесь подготовить поле этого самого боя. К примеру если у соперников есть в команде инвизеры то очень правильным решением было бы поставить сентри sentry_ward.jpg  в том месте где ожидается бой. Если у врага есть какие то особо опастные инициаторы на вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , то лучше всего осветить ближайшую территорию вардами observer_ward.jpg  да бы нас не застал врасплох какой нибудь блекхол, или рп на всю тиму.

Самое важное для снайпера это занять такую позицию на которой его будет как можно более труднее заметить, или труднее достать. Задача не простая, однако если это получится сделать не один ваш враг отправиться под фонтан!

Чтож вот мы и расскотрели как лучше всего фармить за снайпера, с какими персонажами его потенциал может раскрыться в полную силу и против каких персонажей его лучше и вовсе не брать.

Дорогие читатели большое спасибо за внимание, я очень надеюсь что данный гайд вам поможет! Желаю вам всем как можно больше побед.

Как противостоять Снайперу: предметы, герои и советы

Достойное упоминание одной из моих любимых дам: Spectre.

На данный момент она не совсем популярный мета-выбор, но это нишевый герой с большим успехом на более низких рангах. Ниже 2k MMR у нее 56% побед, а до 5k остается стабильной 52,5%. Только у высших чинов он опускается ниже 50%.

Снайпер не имеет шансов против Спектра, особенно танкового. С Призраком у нее есть идеальный инструмент, чтобы появляться прямо за ним во время любого командного боя, и даже ее иллюзии имеют большое значение для такого мягкого героя.

Если Снайпер попытается дать отпор, Dispersion отразит большой урон против него и его товарищей по команде.

Противодействие Снайперу не требует дорогих предметов, а требует лишь некоторого здравого смысла.

Dust of Appearance — лучший противодействие Снайперу. Особенно на низких рангах, его команда не реагирует достаточно быстро, чтобы помочь ему, и он будет полагаться на Клинок Теней, чтобы сбежать, когда он будет атакован. Обязательно носите с собой Dust, когда имеете дело с ним — вы не можете просто полагаться на свою медленную Crystal Maiden, чтобы добраться до места вовремя.

Я люблю Scythe of Vyse на Furion и Storm Spirit. Большинство игроков-снайперов просто создают предметы для урона, полагаясь на свою команду и дальность атаки для защиты. Отключения за 3,5 секунды часто более чем достаточно, чтобы убить тех, у кого есть постройка из Стеклянной пушки.

The Heaven’s Halberd дешевле и имеет аналогичное назначение , предотвращая все его атаки на 5 секунд.

Blink Dagger или Force Staff. Даже без инициаторов вы можете запрыгнуть на Снайпера, используя эти удобные инструменты.Их могут использовать заклинатели со взрывным уроном или носители, такие как Dragon Knight, Legion Commander или Alchemist, которые могут просто дотянуться до него, оглушить и убить его.

Observer Wards — ваши лучшие друзья , если вашей команде не хватает героев с навыками закрытия пробелов или Blink Daggers. С правильным зрением вы можете узнать, когда и где Снайпер фармит и его расстановку во время командного боя.

Если вы используете танкового героя, не забудьте купить Blade Mail. Урон Sniper может быть неприятным, но с этим предметом он может даже убить себя.

В качестве поддержки, Solar Crest может быть очень полезен для защиты ваших ядер, предоставляя броню и уклонение, или для снижения сопротивления урону Снайпера.

.

Снайпер: Снайпер против Стрелка и почему нет Снайперской любви? :: XCOM 2 Общие обсуждения

Я читал много сообщений здесь и на других сайтах о людях, которые предпочитают Gunslinger снайперу. У меня вопрос: почему?

Пистолеты не наносят большого урона по сравнению с любым другим оружием в игре, кроме, может быть, пистолетов Застрельщика и Тамплиера.
Снайперские винтовки наносят наибольший урон в игре, фунт за фунтом.

Long Watch позволяет мне делать снимки для наблюдения из отряда. Ответный огонь полезен, только если по нему стреляют.Если по снайперу стреляют, пистолет мало что даст, если противник уже не поврежден.

Руки-молнии — это лучший выбор, нежели Снайпер. Возможность уничтожить ослабленного врага из пистолета, а затем нанести полный урон снайперскими винтовками, тревожит Advent.

«Смерть сверху» предусматривает выстрел из снайперской винтовки, а затем выстрел из пистолета. При использовании вместе с руками Lightning это потенциально означает три выстрела за ход. Возьмите выбранное оружие, и это будет столько же выстрелов, сколько у меня боеприпасов, что немало, если учесть автозагрузчик на этом выбранном оружии.Quickdraw позволяет сделать выстрел, а затем, я думаю, еще один ход / выстрел / действие.

Kill Zone хороша для засад в начале игры, но позже в игре мы не устраиваем засад. У него есть свои применения, такие как подкрепление Адвента, но если у меня есть три врага в пределах досягаемости, я лучше сделаю верный выстрел, чем три штрафных выстрела наблюдения. Тем не менее Faceoff предполагает, что меня окружают несколько врагов. Поэтому я возьму по несколько очков здоровья с каждого — помните, что по мере продвижения пистолета наступают и враги. Я буду придерживаться Kill Zone.

Steady Hands — явно лучший вариант, чем Aim. Как часто мы сидим на корточках с нашим Sharpshoooter? Тем не менее, как только мы поставим Снайпера на позицию, он, вероятно, останется там несколько ходов, в зависимости от карты.

Последовательный против фанфар. Итак, если я могу сделать 3 выстрела по одной цели, то это, скорее всего, сильный противник, а три выстрела могут даже не сработать. Между тем, Serial позволяет мне стрелять, пока я что-то убиваю.

Преимущество Стрелка в том, что он может не отставать от команды в бою.Однако я возражаю, говоря, что если я хочу, чтобы кто-то не отставал в бою, я хочу, чтобы он наносил большой урон своими атаками. Я лучше возьму с собой еще одного рейнджера или гренадера.

Многое зависит от стиля игры. Я обычно уничтожаю укрытие и уменьшаю здоровье врага с помощью гренадеров, а затем использую смерть сверху или сериал со снайпером, уничтожая как можно больше врагов за один ход. Тем не менее, я не могу представить себе реальную потребность в стрелке в игре, поскольку пистолеты наносят так мало урона. Конечно, они могут стрелять, я думаю, 5 раз за ход, если никакие навыки не находятся на перезарядке, но если да, то это просто выстрел или два из слабого оружия.

Наряду с этим, и поэтому я не начинаю дополнительную дискуссию, почему так много людей против использования Снайпера? Я не говорю в пользу стрелка; больше похоже на то, что люди думают, что они ничего не стоят. Обычно читаю, что они не успевают за командой. В какой-то степени это правда. Однако за всю мою игру я никогда не оставлял снайпера позади. Они всегда бросают вызов Рейнджерам за большинство убийств.

Как только область очищена, снайпер может броситься к следующей области двойным ходом, чтобы догнать отряд.Или с броней архонта они могут перемещаться где угодно на видимой карте. Вначале они не фантастичны, но после повышения уровня прицеливания становятся довольно смертоносными.

Дайте им броню Архонта, винтовку Избранных и Смерть свыше, и эти ребята могут превратить плохую ситуацию для Xcom в кровавую бойню для Адвента.

.

Warframe Лучший снайпер в 2020 году

Перейти к содержанию Последние:
  • 7 лучших игр, похожих на Darkest Dungeon
  • 7 лучших игр, похожих на Spore
  • 9 лучших игр, похожих на X-COM
  • 10 лучших игр, похожих на Plague Inc
  • Сезон 8 PUBG уже начался!

ProGameTalk

  • Warframe
    • Сборки оружия
    • Руководство по ресурсам для варфреймов
    • The Index Guide
    • Кредитное фарм
    • Как заработать Platinum
    • Warframe Promo Codes5
    • Warframe Promo Codes
    • Как стать лучше в Fortnite
    • Лучшие скины Fortnite
    • Руководство по победе в Fortnite Solo
    • Руководство по кроссплатформенной игре Fortnite
    • Список танцев и эмоций Fortnite
    • Список экипировки ниндзя
  • Руководство для начинающих по Borderlands 3
    • Улучшение игрового процесса
    • FL4K Руководство по дереву навыков
    • FL4K Builds
    • Amara Builds Guide
    • Amara Builds
    • Borderlands 3 Shift и VIP-коды
  • ARK: Survivaltor Evolved
  • Руководство по выживанию
  • Rapsaur
  • Руководство Parasaur Направляющая
  • Trike Gui de
  • Griffin Guide
  • Monster Hunter: World
    • MHW Beginner’s Guide
    • Heavy Bowgun Guide
    • Heavy Bowgun Builds
    • Top Heavy Bowguns
    • Light Bowgun
    • Light Bowgun
    • Light Bowgun
    • Игры, похожие на
      • 15 лучших средневековых игр
      • 15 игр, похожих на Fortnite
      • 15 лучших игр, похожих на Animal Jam
      • 15 лучших игр, похожих на CS: GO
    .

    Снайперское руководство Team Fortress 2 (оружие, роли, стратегии и цели)

    На главную »Руководства» Снайперское руководство Team Fortress 2 (оружие, роли, стратегии и цели)

    Для всех, кто хочет доминировать над врагами издалека, или для тех, кто хочет несколько советов по улучшению их игрового процесса, это руководство углубляется в роли, стратегии и заметки опытного снайпера в TF2. Так что берите винтовку, пейте кофе и садитесь в свои лагеря, потому что вы собираетесь узнать о грозном австрийском стрелке из команды TF2: Снайпере!

    В этом руководстве подробно рассматривается следующее:

    I.Оружие (описание и преимущества)
    II. Роли (традиционные, призрачные, боевые, вспомогательные)
    III. Стратегии (Призрак в доспехах, Лазерная указка, Acupunture Aficando, Jarate Jumbo)
    IV. Ситуации
    V. Цели

    I. Оружие (Краткий обзор третичных вариантов)

    Как снайпер, ваш основной выбор оружия включает:

    Основное

    Снайперская винтовка, Охотник, Композитный лук, Сиднейский спящий, Хитмановский Теплогенератор , «Падающая звезда», «Awper Hand», «Bazzar Bargain», «Classic» и «Machina»

    Secondary

    Submachine Gun, Cleaner’s Carbine, Jarate, Razorback, Darwin’s Danger Shield и Cozy Camper.

    Третичное образование

    Курки, Шахшанна, Бушвака и Шив племени.

    Давайте начнем с основной

    Снайперской винтовки — базовая снайперская винтовка, хотя и не привлекательна, предлагает базовое понимание основной роли снайпера для новых игроков, как инструмент обучения, позволяющий игрокам набраться опыта перед тем, как двигаться. перейдем к более совершенному оружию. Не рекомендуется использовать это оружие для продвинутого игрового процесса, так как у игроков будет более мощное снаряжение, которое сделает стандартную винтовку рудиментарной при столкновении с врагами

    Hitman’s Heatmaker — на мой взгляд, следующее оружие, которое любой новый снайпер должен проверить, если Вы будете чувствовать себя комфортно со стандартной винтовкой, когда будете продвигаться в качестве снайпера, поскольку это оружие обладает следующим основным атрибутом снайпера: скрытностью.В то время как Hitman’s Heatmaker тише и имеет счетчик под названием «Фокус», который при заполнении дает игроку несколько секунд более высокой скорости заряда и остается в поле зрения, что дает игроку отличный

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *