Регулируемый пешеходный переход на перекрестке
О том, как проехать через пешеходный переход, ранее уже обсуждалось в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков. Материал в них изложен достаточно подробно. Но, тем не менее, перекрестки могут быть самой разной конфигурации, и наличие или отсутствие на них дорожных атрибутов, могут, порой ввести в заблуждение даже опытного водителя.
Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила. Речь пойдет о нерегулируемых Т- образных перекрестках, на одной из дорог которых имеются регулируемые пешеходные переходы.
Перед водителем предстает неоднозначная картина. Подъезжая к перекрестку со стороны светофора, он видит регулируемый перекресток. И о том, как его проехать, вопросов не возникает. А подъехав к этому же перекрестку со стороны боковой дороги, водитель вместо светофора видит дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Уступив дорогу тем, кто едет по главной дороге, и по всем правилам заехав на перекресток, на выезде с этого перекрестка водитель «упирается» в светофор, на котором, как всегда, не вовремя, загорается красный сигнал. Как поступить в этот момент: остановиться или ехать дальше? Будет ли считаться нарушением выезд с перекрестка на красный сигнал светофора в этом случае?
Во многих спорных случаях самым точным ответом всегда считался ответ представителя ГИБДД по данному конкретному случаю. Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях. Причем, они происходят на внешне похожих перекрестках, но с разной организацией проезда на них. Вот и получается, что в одном случае действие разрешено, а в другом случае оно попадает под запрет.
Ниже рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, как правильно проезжать через регулируемые пешеходные переходы на нерегулируемом перекрестке.
Возьмем случай, упомянутый ранее в комментариях к статье Проезд регулируемых перекрестков. Перед вами Т-образный перекресток, на одной из дорог которого организованы регулируемые пешеходные переходы. Транспортный светофор регулирует поток машин, а для пешеходов установлен пешеходный светофор.
Рассмотрим сначала проезд такого перекрестка по главной дороге, т.е. под светофор (условно – перекладина буквы Т). Что видит водитель, когда он подъезжает к этому перекрестку по главной дороге?
В первую очередь, он видит светофор, на котором, предположим, горит красный сигнал, и знак 5.19.1 «Пешеходный переход». Каковы будут его действия? Ответ: водитель, согласно пункту 6.13 ПДД, должен остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или на линии светофора. Для пешеходов в этот момент горит зеленый сигнал, и они могут переходить дорогу. В этой ситуации дорожная обстановка водителю понятна.
Идем далее. Предположим, что водитель по этой дороге заехал на перекресток на свой зеленый сигнал или на свой мигающий зеленый, и когда приблизился ко второму светофору, на втором уже загорелся красный. Как ему поступить в этом случае – завершить проезд перекрестка, или остановиться у светофора?
Ответ на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если перед светофором есть стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то остановка обязательна! Если Стоп-линии нет, то можно завершить проезд перекрестка, уступив дорогу пешеходам.
Но имейте в виду, что для пешеходов в этот момент горит зеленый, разрешающий сигнал, и они имеют полное право на движение через переход. Если вы попытаетесь «протиснуться» через пешеходов, а какой-то пешеход, например, захочет сыграть на этом, и вдруг бросится к вам под колеса, то виновны будете вы.
Поэтому, если вы не уверены, что проезд в данном случае не будет противоречить ПДД, остановитесь на красный сигнал перед переходом, и дождитесь своего зеленого.
Точно так нужно поступать, если вам предстоит проехать через такой перекресток с боковой дороги, т.е. из-под знака 2.4 «Уступите дорогу». Светофора перед перекрестком нет, и когда движение на прямой дороге интенсивное, то заехать на перекресток для поворота направо или налево удается лишь тогда, когда на боковых светофорах загорится красный сигнал – на главной дороге поток машин останавливается и появляется возможность въехать на перекресток с второстепенной. Пешеходы, если таковые есть, начинают переходить дорогу на свой, разрешающий, сигнал.
Заехав на перекресток (или для поворота направо, или налево, не имеет значения), водитель опять-таки, «упирается» в «свой» красный сигнал светофора на выезде с перекрестка. На въезде никакого светофора не было, т.е. по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором. Как поступить в этом случае: ехать дальше или остановиться и ждать зеленого сигнала?
Давайте посмотрим на эту ситуацию с двух сторон: согласно ПДД и с точки зрения безопасности движения.
Согласно п.13.7 ПДД, водитель «… должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…». Но в отличие от первого случая (проезд по прямой дороге под светофор), здесь происходит въезд именно на нерегулируемый перекресток, а в пункте 13.7 об этом ничего не сказано. В общем, разобраться в подобных тонкостях под силу лишь юристам, но ведь, далеко не всякий водитель – юрист. Поэтому, давайте смотреть на ситуацию глазами обычного водителя.
Идеальной подсказкой в этом случае было бы наличие Стоп-линии (знак 6.16 «Стоп») у светофоров. Если перед светофором есть Стоп-линия, то остановка строго обязательна! и ни у кого не возникало бы вопросов в плане «нужно или не нужно останавливаться». Но часто оказывается так, что таблички «Стоп» у светофоров отсутствуют, и здесь кроется «подвох».
Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором.
Светофор регулирует пешеходный переход, а пешеход может появиться на переходе в любой момент, и, увидев свой, разрешающий сигнал светофора, он может броситься через дорогу, надеясь быстро пересечь проезжую часть. Если путь поворачивающей машины и пешехода в этот момент пересечется, то виновен будет водитель, со всеми вытекающими последствиями.
К тому же, светофор — есть светофор, он не зря там установлен. После поворота из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» нужно в любом случае, независимо от наличия Стоп-линии, остановиться у светофора и ждать, пока загорится зеленый сигнал. Ждать, независимо от того, есть пешеходы, или их нет. Загорелся зеленый сигнал – поехали дальше.
Возьмем еще один перекресток, не столь большой, как рассмотренный выше, но ситуация почти такая же: выезд с второстепенной дороги из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» упирается в светофор, который регулирует и транспортный поток, и движение пешеходов. Этот перекресток взят из дорожной сети города Комсомольск-на-Амуре.
Проезжать его нужно также, как было рассмотрено выше: повернул направо с второстепенной дороги – остановился перед переходом на красный – дождался зеленого сигнала – продолжил движение. И ни у кого не возникнет вопросов: ни у вас к пешеходам, ни у инспектора к вам.
Теперь представим, что светофоры на рассматриваемых перекрестках выключились, т.е. они не работают вообще или работают в режиме желтого мигающего сигнала. В этом случае пешеходные переходы обретают статус нерегулируемых переходов, как и сам перекресток, и водитель обязан руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов.
При выключенных светофорах, независимо от направления своего движения водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу. Уступить дорогу пешеходу — это значит, не создавать ему помех, даже если для этого придется остановиться. Рекомендую статью Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам.
Правила не совершенны. Есть случаи, когда водителю удается отстоять свою правоту и оспорить назначенный штраф за проезд через пешеходный переход на красный сигнал в свою пользу. Но не у всякого хватит терпения и времени разбираться в подобных вопросах. Ведь, главное на дороге, это, все-таки, не искусство избегать штрафов, а безопасное движение. Т.е. вождение автомобиля так, чтобы была возможность избежать ДТП. А ценой ДТП может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь.
Так что, проезжая подобные пешеходные переходы, будьте очень внимательны.
Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем
«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
1–2
На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.
Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.
3–4
Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.
«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.
Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».
5–6
Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.
«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).
Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.
Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».
«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
7–8
На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.
При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.
«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).
Желтый свет — проезда нет?
Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:
«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.
miniatura__mg_7950
Lastphotos.ruLastphotos.ru
Lastphotos.ru
Как быть с трамваем?
Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.
«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта
знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке
Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил — и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.
Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.
Регулированный перекресток
Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток — это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, нерегулируемый перекресток — это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.
Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.
Знаки на регулируемых перекрестках
При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.
Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.
Движение автомобилей
Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой — запрещающий красный.
Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.
Проезд перекрестка со светофором
Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный — желтый — зеленый.
На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.
Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:
- Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
- Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
- Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную «елочку», то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.
Движение прямо
Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.
Перед началом движения прямо следует уступить:
- Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
- Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
- Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.
Поворот направо
При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.
Нюансы:
- Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
- Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
- Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.
Поворот налево
Самый сложный и опасный для начинающих водителей — поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.
Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.
Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке «соприкасаются» правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:
- Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
- Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в «разрыве» встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
- Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться «из полосы в полосу». То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.
Разворот
В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.
В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.
Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.
Проезд регулируемого перекрестка и трамвай
Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.
Исключения:
- выезд из трамвайного ДЭПО.
- трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.
Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.
Переход
Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его — транспортного.
С пешеходным светофором все предельно ясно: красный — стой, зеленый — иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.
Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.
Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора
Заторы на дорогах — малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.
Сигналы регулировщика
Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.
Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: «если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит влево — ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой». Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.
Помощь начинающему водителю
При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.
При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение «из крайнего правого в крайний правый». Его очень просто запомнить и выполнить.
При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления «доезжающих» транспортных средств.
Выезд с прилегающей территории на перекресток
Вопрос читателя: Т-образный перекресток. Главная дорога — прямая. Напротив второстепенной дороги (там стоит знак «Уступи дорогу») расположен выезд с прилегающей территории (выезд никак знаками не обозначен).
Вопрос. При одновременном выезде со второстепенной дороги и прилегающей территории кто имеет преимущество, если траектории авто пересекаются? Часто возникает конфликтная ситуация.
Ответ. Прилегающая территория (согласно определению) не имеет сквозного проезда, поэтому дорогой, как таковой, она не является.
В соответствии с пунктом 8.3 ПДД, водитель, который выезжает с прилегающей территории на дорогу, должен уступить транспортным средствам и пешеходам, движущимся по этой дороге. Это, по сути, и есть ответ на поставленный вопрос.
Водитель автомобиля, выезжающего с прилегающей территории на нерегулируемый перекресток, должен уступить всем участникам, путь которых он будет пересекать.
Однако, многообразие вариантов подобного «соседства» прилегающей территории и перекрестка достаточно велико, поэтому правила проезда такого участка дороги трактуется людьми не однозначно.
Чтобы избежать разногласий в этих обстоятельствах важное условие чтобы водитель, выезжающий с прилегающей территории (либо из двора) на перекресток понимал, что он движется именно по прил.территории! а не по второстепенной дороге.
Поскольку перекресток нерегулируемый, а главная дорога прямая (у едущих по главной дороге бесспорный приоритет), рассмотрим взаимодействие автомобилей, подъезжающих к этому перекрестку с «второстепенных сторон»: один — по второстепенной дороге, а второй — по прилегающей территории.
Разногласия в преимуществах между этими водителями возникают тогда, когда пути их машин пересекаются.
Для водителя, который едет по второстепенной дороге, правовая ситуация более или менее понятна. Подъехав к перекрестку, он должен уступить всем ТС, которые движутся по главной дороге. Он не обязан уступать встречным машинам, которые выезжают с прил.территории, потому что он помнит о существовании пункта 8.3 ПДД.
Теперь посмотрим на этот перекресток глазами водителя, выезжающего с прилегающей территории. С этой стороны возможно два варианта событий.
Вариант 1. Водитель действует в соответствии с пунктом 8.3 ПДД. В таком случае никаких конфликтов не возникает. Он выезжает на перекресток, когда проезд свободен, и своим появлением он никому не создает помех.
Вариант 2. Водитель думает (предполагает), что и его автомобиль, и встречный автомобиль, который подъехал по второстепенной дороге, находятся в равных правах, и проезд подчиняется пункту 13.12 ПДД: при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
При таком рассуждении, в случае, если этот водитель выезжает с прил.территории с поворотом налево, то приоритет между встречными водителями выполняется, и разногласий между ними не возникает.
Но если водитель с прил.территории проезжает «прямо» или поворачивает направо, то при рассуждении по 2-му варианту (пункт 13.12) он искренне считает, что у него приоритет. А, ведь, его встречный оппонент, который с второстепенной дороги поворачивает налево, так не считает. Между водителями возникают разногласия. Пример на рисунке ниже.
Как избежать ДТП при возникающих разногласиях?
Правило №1: использовать свой приоритет (преимущество) целесообразно только в том случае, когда вы уверены в том, что вам уступают дорогу. При этом, в случае возникновения опасности, вы должны быть готовы остановиться (прекратить движение) в целях избежать ДТП.
При возникающих разногласиях другого способа, чтобы избежать столкновения, нет.
Еще может возникнуть следующая ситуация. Вы понимаете, что должны уступить, и выезжаете на перекресток очень медленно, т.е. не стоите на месте, а очень медленно движетесь в надежде, что встречный водитель, у которого преимущество, успеет проехать перед вами. Вы контролируете ситуацию.
Но что происходит в этот момент? Водитель встречного автомобиля вместо того, чтобы ускориться и проехать перекресток, останавливается перед вами, и начинает выражать возмущение в том, что вы ему не уступаете с его точки зрения должным образом, т.е. ваш автомобиль не стоит на месте.
Причины такого поведения лежат в области психики, но лично вас это не должно тревожить никаким образом. Все ваше внимание — на дорогу. Вы останавливаетесь, пропускаете того вперед, он вам что-то кричит, возмущается, и пусть едет с миром. Можно ему махнуть рукой, мол, проезжай, не задерживай. Все.
Проблема в том, что люди, привыкшие поучать других, сами нередко создают опасные ситуации, даже не подозревая об этом, потому что они действуют на эмоциях. А в порыве эмоций рациональная часть мозга как бы «отключается», это общеизвестный медицинский факт. Поэтому, любое событие нужно оценивать с некой долей хладнокровия.
На сайте есть статья по разбору дорожной ситуации Не договорились. Ее тема отличается от нынешней, но как пример происходящего, очень подходит. Еще пример эмоциональной реакции на ситуацию рассмотрен в статье Эмоции на дороге – плохой советчик.
Все, что изложено выше по тексту, относится к правилам выезда с прилегающей территории на нерегулируемый перекресток и проблемам безопасности в этом процессе. Но вполне реально оказаться в похожих обстоятельствах, когда выезд с прил.территории происходит на перекресток с работающим в режиме «красный-желтый-зеленый» светофором.
На фото ниже один из таких участков. Белой стрелкой обозначено направление выезда из жилой зоны прямо на регулируемый перекресток. Особенность в том, что непосредственно сам выезд из двора или с территории НЕ регулируется светофором.
В некотором роде светофор облегчает выезд с прил.территории, потому что периодически ограничивает движение то по «прямой» главной дороге, то с примыкающей дороги. ПДД данную ситуацию не регламентируют, поэтому заехать на перекресток разрешается (не запрещено) в любом удобном случае, помня требования пункта 8.3 ПДД: не создавать помех другим ТС.
При интенсивном движении целесообразно выезжать на перекресток с прил.территории по зеленому сигналу встречного светофора, уступая дорогу встречным транспортным средствам. Если в направлении «прямо» сразу проехать не удается, то, как вариант, можно повернуть направо, затем развернуться, и подъехать к этому перекрестку уже по дороге. Далее — по сигналам светофора.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Помеха справа на прилегающей территорииКак заставить перекрестки работать без светофоров — ScienceDaily
Представьте себе сценарий, в котором автомобили с датчиками проезжают перекрестки, взаимодействуя друг с другом, а не останавливаясь на светофоре. В недавно опубликованном исследовании, в соавторстве с исследователями Массачусетского технологического института, утверждается, что такой вид транспорта без светофоров, если он когда-либо появится, может позволить вдвое большему количеству трафика использовать дороги.
Исследование основано на математическом моделировании. Исследователи изучили сценарий, в котором высокотехнологичные автомобили используют датчики, чтобы оставаться на безопасном расстоянии друг от друга при движении через четырехсторонний перекресток.За счет устранения ожидания, вызванного светофорами, эти так называемые пересечения на основе слотов (SI) ускоряют поток трафика.
«Пересечение — сложное место, потому что два потока конкурируют за один и тот же участок недвижимости», — говорит Карло Ратти, профессор практики и директор SENSEable City Lab в Департаменте городских исследований и планирования Массачусетского технологического института. соавтор исследования. Но система со сложной технологией и без светофоров, добавляет он, «перемещает управление с уровня [транспортного потока] на уровень транспортного средства.Поступая так, вы можете создать систему, которая будет намного более эффективной, потому что тогда вы сможете убедиться, что автомобили доезжают до перекрестка именно тогда, когда у них есть слот ».
Как отмечает Паоло Санти, исследователь из SENSEable City Lab, член Итальянского национального исследовательского совета и еще один соавтор исследования, большая мощность системы не связана с более быстрым движением транспортных средств. Скорее, это происходит из-за создания более равномерного потока на оптимальной средней скорости, на которой автомобили могут продолжать движение.
«Вы хотите, чтобы машина проезжала перекресток как можно быстрее», — говорит Санти.
Статья «Пересмотр улиц с использованием систем на основе слотов» опубликована в журнале PLOS One . Помимо Ратти и Санти, соавторами статьи являются Реми Таше и Станислав Соболевский из SENSEable City Lab; Луис Игнасио Рейес-Кастро и Эмилио Фраццоли из Лаборатории информации и систем принятия решений Массачусетского технологического института; и Дирк Хельбинг из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (ETH Zurich).
Метод «медленнее — быстрее»
Чтобы понять, почему система может работать хотя бы теоретически, рассмотрим то, что исследователи называют эффектом «медленнее — быстрее». Когда пассажиры садятся в самолет, они, как правило, движутся быстрее, если они находятся в небольших группах, которые продолжают двигаться стабильно, в отличие от сценария, при котором все толпятся у входа, создавая гигантское узкое место.
«Эффект« медленнее — быстрее »наблюдался во многих других контекстах, связанных с потоком объектов, например, когда пешеходы проезжают через узкое пространство», — объясняет Санти.
Что касается автомобильного движения, Санти продолжает: «Если вам нужно замедлить движение транспортных средств из-за интенсивного движения, вы замедляете их в начале дороги, чтобы они приближались к перекрестку на медленной скорости, но затем, когда они пересекают дорогу , вы используете лучшую скорость «.
Под «ранним» Санти подразумевает, что управление интеллектуальными транспортными средствами в предлагаемой системе будет происходить не только на перекрестках, но и на ведущих к ним участках дороги. Моделирование, описанное в статье, также показывает, что наиболее эффективный транспортный поток объединяет транспортные средства в группы — например, небольшие группы пассажиров, садящихся в самолет, — а затем соответственно перемещает их через перекресток.
«Это как если бы вы использовали динамическое построение фаз светофора», — говорит Санти.
Город игровых автоматов
Однако, если ключом к созданию безсветовой и приятной транспортной развязки является управление скоростью автомобилей по мере их приближения к перекрестку, это вызывает дополнительные вопросы. Во многих городах перекрестки с огнями часто располагаются относительно близко друг к другу. Так как же динамика движения на одном перекрестке будет распространяться на всю городскую сеть дорог?
Ратти признает важность этой проблемы и говорит, что в настоящее время она является предметом дополнительных исследований некоторыми из тех же исследователей.
«Если вы начнете с перекрестка, это распространяется на уровень города», — говорит он. «Часть работы, которую мы делаем, — это изучение этого распространения».
Тем не менее, несмотря на сложности, которые могут возникнуть, Ратти считает, что теоретический подход к городскому движению, ориентированный на перекресток, окажется полезным: «Поскольку перекресток является решающей точкой, как только вы решите перекресток, он окажет благотворное влияние на всю систему. »
перекрестков
Информация о COVID-19 (не забудьте зарегистрировать свою карту HOP) Перейти к основному содержанию Окленд ТранспортАвтобус Поезд Паром
Велоспорт и ходьба
Вождение автомобиля и парковка
Проекты и дорожные работы
О нас
Авторизоваться
МЕНЮ
Связаться с намиMyAT
Авторизоваться или регистр Связаться с нами- Автобус Поезд Паром
- BackBus Поезд Паром
- Автобус Поезд Паром
- Планировщик путешествий
- Карта AT HOP
- Автобус Поезд Паром
- Карта AT HOP []
- Что такое карта AT HOP и как она работает
- Карта AT HOP
- Что такое карта AT HOP и как она работает []
- Экономия на тарифах HOP
- регистр Авторизоваться
- Купить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Купить карту AT HOP []
- Купить карту AT HOP онлайн
- Купить золотую карту AT HOP
- Купить брелок для ключей AT HOP
- Где купить карту AT HOP
- регистр Авторизоваться
- Зарегистрируйте карту AT HOP
- Зарегистрируйте карту AT HOP для кого-то еще
- Пополнить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Пополнить карту AT HOP []
- Что нужно знать о внесении денег на карту
- Пополните карту онлайн
- Автоматическое пополнение
- Пополнить с помощью автомата для пополнения баланса
- Места для личного пополнения
- Пополнить карту AT HOP
- Места для личного пополнения []
- Центральный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Розничные продавцы AT HOP в Северном Окленде
- Западный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Южный Окленд розничные продавцы AT HOP
- Восточный Окленд AT HOP розничные продавцы
- регистр Авторизоваться
- Пополнить с помощью месячного абонемента
- Пополнить с помощью дневного абонемента
- Перевод баланса с одной карты на другую
- регистр Авторизоваться
- В магазинах розничной торговли
- Карта AT HOP
- В магазинах розничной торговли []
- Найдите дилеров AT HOP на карте
- регистр Авторизоваться
- Льготы по картам и скидки на проезд
- Карта AT HOP
- Льготы по картам и скидки на проезд []
- Скидка для детей и студентов
- Льготы по картам и скидки на проезд
- Скидка для детей и студентов []
- Дети до 5 лет
- Дети от 5 до 15 лет
- Ученики средней школы от 16 до 19 лет
- Бесплатные детские билеты на выходные
- регистр Авторизоваться
- Льгота для студентов высших учебных заведений
- Льгота для студентов высших учебных заведений для студентов Оклендского университета, Австрии и Университета Мэсси
- Концессия Senior и SuperGold
- Льготы по картам и скидки на проезд
- Концессия Senior и SuperGold []
- Что вам нужно знать о концессии SuperGold
- Купить золотую карту AT HOP
- Зарегистрируйте свою золотую карту AT HOP
- Подать заявку на получение концессии SuperGold
- Держатели карт SuperGold, у которых есть синяя карта AT HOP
- Получите помощь в процессе подачи заявки на концессию
- Держатели карт SuperGold, живущие за пределами Окленда
- регистр Авторизоваться
- Доступная концессия
- Месячный абонемент AT HOP
- Дневной абонемент AT HOP
- регистр Авторизоваться
- Использование и управление вашей картой
- Карта AT HOP
- Использование и управление вашей картой []