Каноэ своими руками чертежи: Чертежи каноэ для постройки из рейки или фанеры

Содержание

Чертежи каноэ для постройки из рейки или фанеры

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.     

Каноэ своими руками — чертежи выкройки, как сделать из фанеры

Каноэ – одна из самых доступных по технологии изготовления. Ее легкость, управляемость и изящество делают ее привлекательным вариантом для тех, кто хочет сделать лодку своими руками. Для тех, кто любит долгие путешествия, она подойдет больше, чем байдарка. Каноэ придумали индейцы, которые отправлялись в них на длительный срок для исследований и охоты.

Для постройки нужны некоторые знания о конструкции и особенностях каноэ и чертежи.

Как сделать каноэ своими руками

Первым шагом является выбор модели и чертежа. В сети много вариантов, разных по размерам и технологии. Целесообразно ознакомиться с обзорами лодок.

Когда чертеж уже есть, нужно продумать, как переносить контуры на материал. Поскольку это плавучее средство, этот этап имеет большое значение.

Выкройки должны быть точными.

Что потребуется

Самодельная лодка очень легкая за счет отсутствия массивных деталей. В идеале это каркасное судно, обтянутое тканью.

  • Ткань заменит фанера в 5 мм толщиной, а также еще один лист толщиной в 15 мм. Второй материал предназначен для шпангоутов. При покупке следует учитывать, что конструкция будет эксплуатироваться в воде – от надежности судна может зависеть жизнь пассажиров, поэтому материал подбирается первосортный (сорта элитный или первый). Предпочтительные марки ФСФ, ФСФ-ЕВ, ФБ, БС.
  • Для распорок, окантовок краев, перемычек подойдет сосновая доска с пропиткой, а также брус 10Х5 мм. Дерево должно быть лучшего качества, без трещин и сучков.
  • Стягивать детали можно толстой леской или проволокой. Герметизация швов проводится стеклотканью и полимерными материалами.
  • Расчет количества эпоксидного клея производится с учетом размеров выбранной модели. Следует рассчитывать, что придется использовать клей для обработки стыков и швов. После всех подсчетов к полученному количеству нужно прибавить еще 10% — для запаса.
  • Для отделки понадобится уретановый лак – его наносят в 3-4 слоя на всю поверхность готового изделия, внутри и снаружи.

Если есть навыки работы с металлом, можно собрать лодку из листов алюминия. Подойдут уже отслужившие свое материалы. В этом случае детали будут крепиться заклепками, сплавы с магнием свариваются.

Пошаговые действия

  • Оптимальный вариант – сделать выкройки деталей точно по размеру из плотной бумаги. Это снизит погрешности при раскрое материала, что очень важно для строительства каноэ. Зазоры не могут превышать 1 мм. Можно перенести контуры вручную, пользуясь маленьким чертежом, наложенным на миллиметровую бумагу, но это будет менее точно.
  • Детали выпиливаются лобзиком или дисковой пилой. Выкройку можно приклеить канцелярским клеем прямо на листы. Его затем легко счистить. Заготовки нужно подшлифовать по краям.
  • Для постройки каноэ собирается стапель – его заменит конструкция, похожая на козлы для дров. Первоначально на них устанавливается собранная верхняя часть судна.
  • Сначала собирается каркас каноэ, каждая деталь должна быть жестко зафиксирована. Можно использовать алюминиевые накладки.
  • Сделанные шпангоуты одинакового размера должны быть строго идентичны и соответствовать чертежу. Вместо шаблона можно использовать первый, соответствующий по форме и всем измерениям. Для проверки их складывают стопкой, скрепляют и выравнивают все погрешности.
  • Собранный каркас должен выдерживать вес человека и только пружинить.
  • Для повышения надежности и гидрофобности каркас обтягивают пленкой. Ее нужно зафиксировать степлером снаружи и внутри.
  • После этого корпус обшивают фанерой, причем двумя слоями. Материал с толщиной в 5 мм более гибкий, поэтому не стоит заменять его 10-миллиметровым.
  • Используются детали на два слоя на внешнюю обшивку и столько же – на внутреннюю. Между собой их склеивают эпоксидным клеем.
  • Делают это в такой последовательности:
  1. сначала судно оклеивается первым слоем
  2. скрепляются стыки, заделываются все швы клеем (можно использовать полосы стеклоткани)
  3. затем накладывается второй слой и так же тщательно герметизируется
  4. Затем можно переходить к внутренней поверхности.
  • После обработки швов и стыков поверхности нужно отшлифовать – снять излишки смол и герметиков. Сделать это нужно до полного отверждения полимера, который станет очень прочным.
  • Если все сделано правильно, лодка приобретет вид как из цельного ствола дерева. Ее лакируют в 3-5 слоев уретановым или алкидным лаком (каждый новый слой накладывается только после полного просыхания предыдущего).
  • Из остатков материалов можно сделать весло, на чертеже представлены модели с прямым и закругленным краем. Можно купить обычный черенок для лопаты или обработать оставшийся брусок.

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

  • Вместо водонепроницаемой пленки можно использовать грунтовку, которая наносится на готовый корпус внутри и снаружи.
  • Лодка таких очертаний очень изящно выглядит. Но не стоит пытаться сделать ее еще более изысканной путем заужения носовой и хвостовой частей. Это снизит ее ходовые качества.
  • Расширение средней части не повысит ее остойчивости и не увеличит грузоподъемности, но грести будет намного тяжелее.
  • Отделка лодки зависит от материала. Обычная фанера допускает оклейку тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу (на 2 слоя смолы с просушиванием первого). Если фанера ламинированная, то первый слой кладут защищенной стороной внутрь, а второй – наружу. При желании затем можно отлакировать, но главное – обработка стыков. В том случае, когда бюджет не ограничен, можно отделать шпоном, например, красного дерева.
  • Шурупы покупают латунные, головки должны быть утоплены и замазаны эпоксидкой.
  • Шкурить готовое изделие нужно осторожно, чтобы обшивка не стала слишком тонкой.

FAQ

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Каноэ своими руками, чертежи секций стапеля лодки «Фенимор»

Построить каноэ своими руками для двоих под силу каждому человеку. Для этого из фанеры 10 мм выпиливаются секции стапеля. Их можно вычертить самому прямо на фанере по плазовым ординатам. Но лучше воспользоваться представленным чертежом и просто наклеить готовую выкройку на фанеру и аккуратно выпилить лобзиком. Края секций стоит сразу обработать, убрав неровности и сколы. И оклеить скотчем во избежание приклеивания реек корпуса к секциям.

Для постройки каноэ подойдут рейки любой породы, прежде всего они не должны содержать выпадающих сучков и не ломаться при сгибании. Особое внимание стоит обратить на рисунок дерева, если покрытие лодки планируется делать прозрачным. Рассуждения о долговечности той или иной породы дерева в данном случае неуместны. Корпус лодки с двух сторон оклеивается стеклотканью на эпоксидной основе, поэтому как впитывают влагу разные породы можно оставить для другой технологии. К тому же, надеюсь, вы не собираетесь строить «вечную иглу для примуса», а при определенном уходе лодка прослужит долгие годы.

Секции стапеля каноэ

Секции расставляются на стапеле с шагом по оси в 400 мм. В данном проекте, для уменьшения расхода фанеры и вообще для уменьшения самой конструкции, секции насаживаются на стапель шириной 200 мм. Это отличается от обычной практики, когда секции стоят на «ножке» и по этой причине требуется их дополнительная фиксация.

Рейки для корпуса

Рейки сечение 5х20 мм длина может быть разной. Если нет возможности напилить реек длиной на весь корпус лодки, то их придется стыковать. Это не составит особого труда. Стыковку можно производить заранее на ровной поверхности, а можно прямо на стапеле. Сделать заусовку, намазать клеем, обернуть малярным скотчем и закрепить струбцинкой. Результат не хуже, а что быстрее и удобней решать мастеру.

Штевни этого каноэ имеют обратный наклон, поэтому при монтаже секций стапеля, крайние секции необходимо крепить так, чтобы их можно было снять первыми после оклейки корпуса. Иначе они будут мешать снятию корпуса со стапеля. На чертеже указан вариант крепежа крайних секций.

Если возникнут вопросы их можно задавать в комментариях. Лодка красивая и остойчивая. Такая будет только у Вас, ну и может еще у двух-трех индейцев.

Как построить каноэ из рейки очень подробно на английском языке, но с большим количеством картинок, рассказывает Гилпатрик в своей книге для зарегистрированных пользователей.

Обзор чертежей каноэ и их теоретические стандарты

Обзор чертежей каноэ


Такие гребные лодки, как каноэ, сейчас очень популярны. Они были изобретены в незапамятные времена североамериканскими индейцами, изначально выдалбливались из дерева или собирались из бересты и использовались для промысла, походов, сражений с врагами. Узкие, поворотливые, легкие и вместительные каноэ привлекли внимание европейцев и, в результате, распространились по многим странам мира.


Это беспалубные лодки, которые имеют симметричную по миделю форму, острые, немного закругленные оконечности, седловатые, заваленные внутрь борта с линией, проходящей вниз от носа и кормы. Гребцы в каноэ располагаются на сиденьях-банках или стоят на коленях на днище, управляя судном однолопастными веслами. Лодки вмещают от одного до десяти человек, обладают превосходными скоростными характеристиками, малой осадкой и высокой проходимостью. Они способны свободно миновать мелководье, заполненные топляком, заболоченные, заросшие камышом места, узкие излучины, крутые пороги и перекаты. Именно поэтому в наши дни каноэ пользуются высоким спросом и широко используются для туристических путешествий, спортивных мероприятий, для рыбалки, охоты, сплава, дальних походов и семейных прогулок.


Сегодня в продаже есть много разновидностей каноэ, изготовленных из композитных материалов, пластика, полиэтилена, стеклопластика, дюралюминия, ПХВ. Они имеют различную стоимость, которая нередко бывает вполне демократичной. Тем не менее, находится немало людей, желающих собрать каноэ своими руками. Впрочем, их можно понять. Самостоятельно выполненные каноэ можно подогнать под себя и под какие-то конкретные цели, в то время как лодки от производителей ориентированы на массового потребителя и нередко нуждаются в каких-то доработках. Если же лодка собирается своими руками, ее модификация продумывается до мелочей и основывается на желаниях владельца и выбранных материалах. Но для того чтобы она получилась максимально качественной, потребуются чертежи, которые можно разработать отдельно или найти в готовом виде в журналах или интернете. Какими же они бывают?


 


1.jpg


Стандартные чертежи каноэ


На сборку этого каноэ понадобится неструганный брус, стеклоткань, клей (эпоксидная смола), шурупы, гвозди, краска. Для того чтобы остойчивость лодки была довольно высокой, ее ширина должна быть 94 сантиметра и более, длина – от 4 метров до 6 метров.


                   


Теоретический стандартный чертеж корпуса каноэ

1.jpg



Здесь ОЛ означает основную линию чертежа, которая проходит параллельно днищу лодки. ДП — это диаметральная плоскость, условно разделяющая площадь корпуса вдоль на две полностью симметричные части. ВЛ1 означает одну из линий, которая образуется гранью между мокрым и сухим бортом при установке каноэ на воду. ГВА – это главная ватерлиния, ЛБ – линия борта, Б1, Б2 — батоксы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 – шпангоуты, которые создают форму поперечных обводов. Так как корпус каноэ от 6 шпангоута полностью симметричен, на чертеже представлена только половина длины лодки.


Такую модель, обшивка которой представляет собой доски или рейки, удобнее собирать по поперечным лекалам с формой, аналогичной форме шпангоутов. Их можно единожды жестко смонтировать на стапеле и потом собирать сколько угодно корпусов каноэ одинакового типа.


Сначала с чертежа на лекала переносятся все контрольные точки. Они представляют собой отметки линии ДП,  основной линии корпуса, ватерлинии и линии борта. Затем на стапель крепятся лекала шпангоутов, сделанные в полном соответствии с чертежами. После этого в верхней кромке ДП протягивается струна из стальной проволоки, нужная для того, чтобы проложить отметки ДП на лекалах. Все лекала должны лежать параллельно друг другу.


На крайние лекала устанавливаются ахтерштевень и форштевень. Получается остов корпуса, имеющий контур, аналогичный обводам будущего каноэ. Если по лекалам вдоль этого остова проложить тонкую рейку, она соприкоснется с каждым лекалом только в одной точке. Это означает, что с их кромок нужно снять малку. После этого временно несколько реек-рыбин приклеивают от ахтерштевня до форштевня.


Затем готовят материал для обшивки из реек или досок, хорошо обрабатывая их кромки. Сама обшивка делается вгладь или внакрой. При обшивке внакрой на корпус накладываются отмалкованные кровки так, чтобы толщина их перекрытия была не меньше, чем толщина двух досок.


Обшивку начинают укладывать с днищевой доски. Ее кладут по ДП и соединяют со штевнями при помощи клея и шурупов. К лекалам доски крепятся гвоздями, которые прибиваются к кусочкам фанеры. По кромкам вдоль корпуса они соединяются гвоздями или небольшими шурупами. Для того чтобы соединения было герметичным, перекрой прокладывают ленту стеклоткани, пропитанную эпоксидной смолой.


После того, как обшивка будет окончена, весь временный крепеж удаляется, корпус каноэ снимается с лекал и устанавливается на кильблоки. После этого через каждый 15-30 сантиметров (зависит от размеров каноэ) вставляются рейки шпангоутов. Они изготавливаются из дуба или ясеня. Рейки плотно прижимаются к обшивке, а потом приклепываются к ней заклепками-гвоздями.


Затем по верхним кромкам бортов лодки внутри корпуса устанавливаются привальные брусья. Они придают бортам жесткость и крепятся на шурупах и эпоксидной смоле. Привальные брусья прочно скрепляют с верхними краями шпангоутов. В том случае, если планируется собирать запалубленную лодку, привальные брусья станут опорой для бимсов настила палубы. Если палубы нет, борт у каноэ накрывают планширем, края которого немного выступают наружу, а поперек корпуса устанавливают несколько распорок. Их количество зависит от длины лодки.


После такого строительства получается каноэ с легким, прочным и герметичным корпусом. Его обшивка представляет собой жесткую сплошную оболочку, элементы которой не смещаются относительно друг друга ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает полную водонепроницаемость корпуса. Главное, чтобы он состоял  из качественной древесины, не имеющей сучков и впадин.

Чертежи каноэ с усовершенствованными обводами


При желании можно построить каноэ с усовершенствованными обводами, обусловленными расположением максимальной ширины корпуса ближе к корме. Это делает более легким управление лодкой и снижает дифферент на кормовую часть, если в каноэ находится один гребец.


Чертеж каноэ


2.jpg


Корпус такого каноэ выклеивают на матрице, являющейся продольным набором, из полос водостойкой фанеры. Их изгибают и склеивают диагонально с помощью эпоксидной смолы в два и более слоя. Среднюю часть корпуса лодки в данном случае можно усилить слоем шпона. Каноэ строится на стапеле, который можно сделать из досок толщиной примерно 4 сантиметра. Лекала поперечных шпангоутов, сделанные точно по чертежам обводов, продольные стрингеры конструкции создаются из стандартной фанеры и реек различного сечения, выструганных из сосны.


Переносить с чертежей на фанеру форму шпангоутов и штевней нужно очень тщательно и точно обрисовывать их контуры. Штевни вырезают из водостойкой фанеры.


Чертеж деталей каркаса каноэ


А-чертеж штевней


В-чертеж сечения корпуса по шпангоутом


3.jpg


Киль для лодки изготавливают заранее. Его соединяют со штевнями и временно фиксируют в средних вырезах шаблонов шпангоутов с помощью шкантов. По шпангоутам раскладываются внутренние привальные брусья обоих бортов лодки. Киль и привальные брусья должны иметь плавный прогиб и быть симметричными по ДП. Они фиксируются шурупами из латуни на штевнях. Места соединений сначала промазываются эпоксидной смолой. Рейки (стрингеры каркаса) закрепляются в вырезах шпангоутов шкантами и соединяются со штевнями при помощи проволочной скрутки. После сборки всех элементов каркас лодки обрабатывают шлифовальной машинкой ленточного типа, убирая все выступающие части. Киль при этом следует скашивать. Потом выклеивают корпус.


Чертежи каноэ по технологии СиС


Самостоятельно можно построить каноэ по технологии СиС, состоящее из четырех поясов. Возьмем для примера лодку длиной 4,2 метра, шириной 97 сантиметров, высотой по борту 37 сантиметров. Ее корпус собирается из пяти листов фанеры толщиной 4 миллиметра и размерами 1,55х1,55 метра.


Чертежи каноэ по технологии СиС


4.jpg


 


Листы фанеры распиливаются пополам, склеиваются методом «на ус» три заготовки, ширина которых составляет 0,75 миллиметров, длина около 4,5 метра. Чертежи переносятся на фанеру, выпиливаются заготовки, в них по всему контуру через одинаковые расстояния высверливаются отверстия. Заготовки сшивают при помощи пластиковых кабельных стяжек.  После чего проводят эпоксидной смолой первичную проклейку швов. Потом убираются все стяжки, на всех швах формируется галтель, швы дважды проклеиваются лентами стеклоткани и пропитываются горячей эпоксидной смолой. Затем каноэ переворачивают, швы зашпаклевывают, а поверхность корпуса зашкуривают. Корпус лодки оклеивают стеклотканью при помощи эпоксидной смолы. Потом делают привальные брусья, склеивают деку из обрезков фанеры, покрывают лодку краской и лаком.

Для сплава

Каноэ «Ривер» из фанеры — чертежи для самостоятельной постройки

Каноэ из фанеры – чертежи лодки Ривер для постройки по технологии СиС «сшей и склей».

Лодка вместительная и в тоже время достаточно быстрая. Хорошо подходит для рыбалки и для путешествий по рекам.

Изготавливается из фанеры ФСФ 4 мм.  Можно использовать как хвойную, так и березовую. Единого мнения на этот счет нет. Их фанеры хвойных пород лодка получается легче, но качество обработки должно быть выше. А также купить хвойную фанеру толщиной 4 мм не всегда удается.

Чертеж каноэ выполнен на листе размером A2  в формате PDF.

Он содержит выкройки поясов обшивки корпуса. Размеры расставлены с шагом в 300 мм, но если потребуются дополнительные размеры, вы всегда можете задать вопрос в комментариях. Построить каноэ из фанеры, используя чертежи, увлекательное занятие, где можно применить свои навыки работы с деревом. Или обрести их, как приятное дополнение к самой лодке.

Руководство о том, как построить каноэ, можно скачать здесь. В статье рассказывается как построить каяк, но все советы так же применимы и для каноэ.

чертежи. Весло для каноэ своими руками

Плыть по воде в легкой лодочке, которая легко идет от малейшего движения весла, — это настоящее удовольствие. Смастерить подобное средство передвижения может каждый, кто имеет время, желание и небольшой опыт в обработке дерева. По своей грузоподъемности каноэ не имеет конкурентов среди других видов лодок, а по весу его можно сравнить только лишь с байдаркой. Обводы, которые являются симметричными, седловатость и завал бортов в верхней части внутрь, днище, которое является плоским, и довольно большое удлинение способны придать корпусу лодки удовлетворительные ходовые качества, управляемость и хорошую устойчивость.

каноэ своими руками

Лодки с малым количеством мест используются человечеством с очень давнего времени. Как видно из практики, каноэ из фанеры своими руками сможет с легкостью изготовить даже мастер с минимальным опытом работы с древесиной.

При проектировании судна необходимо придерживаться технологии и брать для этого только хорошие материалы. Для того чтобы плавательное средство имело хорошие прочностные показатели, а также не имело большого веса, его изготавливают из фанеры.

Настоящее каноэ выдалбливается из цельного куска древесины, но данная технология сложная и для нее необходимы большие трудозатраты. Приведенный способ уже не рассматривается, намного легче сделать каноэ своими руками из фанерных листов.

Главная деталь, которая отличает каноэ от обычной лодки, — это отсутствие уключин для весел и рулей направления. Человек, который управляет плавательным средством, в основном сидит в середине, но может стоять на обеих ногах или же спуститься на одно колено. Метод управления веслом подразумевает его поочередное движение вдоль одного и другого бортов.

каноэ из фанеры своими руками

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

каноэ своими руками чертежи

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Конструирование лодки каноэ

Перед тем как начинать работу, необходимо произвести полную подготовку рабочего места, для которого лучше всего подойдет закрытое помещение. Это поможет исключить влияние факторов внешней среды на процесс изготовления лодки.

Необходимо знать, что помещение, в котором будет изготавливаться каноэ своими руками, должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в работе будут использоваться эпоксидные смолы. Данные клеевые составы обладают резким и очень неприятным запахом. Также рабочее место должно быть достаточно просторным и иметь хорошее освещение.

Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ

Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:

  • влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
  • доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
  • деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.

весло для каноэ своими руками

Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ

Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:

  • Электрический лобзик и лезвия.
  • Электрическая дрель и набор сверл.
  • Молотки, стамески, отвертки, которые имеют плоскую и крестообразную рабочую часть.

Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.

Подготовительные работы

В первую очередь изготавливается стапель, который монтируется в строго горизонтальном положении. Он размещается на подставке, чтобы к нему можно было подойти свободно со всех сторон.

Каноэ своими руками собирается методом силового набора из шпангоутов и стрингеров, которые крепятся на стапеле. Вся конструкция должна иметь достаточный запас жесткости и прочности, чтобы исключить полностью смещение частей друг относительно друга.

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

как построить каноэ своими руками

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

как сделать каноэ своими руками

Заключение

Отличное каноэ из фанеры своими руками, если есть все необходимые для этого материалы и инструменты, можно смастерить приблизительно за 5 – 7 суток (срок с учетом полного высыхания эпоксидной смолы и лака). Это не столь дорогое средство передвижения по воде способно служить своему хозяину довольно длительный срок и доставить уйму приятных и теплых воспоминаний, начиная от простой прогулки по реке и заканчивая рыбалкой ранним утром с пробуждением первых птиц.

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

Каноэ из фанеры своими руками, чертежи четырехместного плавательного судна для прогулок и туристических походов.

Основные характеристики лодки:

  • длина, м – 5,155
  • ширина, м – 0,972
  • водоизмещение, кг – 465

Достоинства представленной конструкции, это – легкость хода на веслах; хорошая проходимость; высокая остойчивость; малая осадка; можно устанавливать парус и мотор.
Непотопляемость каноэ обеспечивается за счет пенопласта размещенного внутри корпуса, общим объемом не менее 70 л., между внешней и внутренней обшивкой.

Рассматриваемая конструкция состоит из следующих элементов:

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

  1. Килевая балка (сосна, 30х60 (мм)).
  2. Форштевень (влагостойкая фанера, s = 12 (мм)).
  3. Кница (влагостойкая фанера, s = 12 (мм)).
  4. Транец (два слоя влагостойкой фанеры, s = 10; 8 (мм)).
  5. Девять шпангоутов (влагостойкая фанера, s = 8 (мм)).
  6. Привальный брус (сосна, 20х40 (мм)).
  7. Скуловой стингер (сосна, 20х40 (мм)).
  8. Днищевой стингер (сосна, 20х40 (мм)).
  9. Внешняя обшивка (влагостойкая фанера, s = 6 (мм)).
  10. Внутренняя обшивка (влагостойкая фанера, s = 5 (мм)).
  11. Блоки непотопляемости (пенопласт или полистирол плотностью 40 (кг/м3)).

Чертежи элементов конструкции.

КИЛЕВАЯ БАЛКА

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

ШПАНГОУТЫ

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

ФОРШТЕВЕНЬ

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

ТРАНЕЦ

Каноэ из фанеры своими руками чертежи

Технология сборки плавательного судна из фанеры подробно описана А.И. Павловым в следующей литературе: «Мелкие суда из фанеры и картона»; «Клееные судовые конструкции».

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Как построить каноэ — планы каноэ из дерева и холста

Как построить каноэ — Планы каноэ из дерева и холста — отрывок из книги А. Рассела Бонда «Научный американский мальчик»
Полоса ели толщиной 1 дюйм, шириной 3 дюйма и длиной 12 футов служила килсоном , В корме столб толщиной 1-1 / 2 дюйма, шириной 3 дюйма и высотой 13 дюймов был прикреплен к килсону латунными винтами. Он был закреплен, как показано на рис. 104.

В носовой части к килсону крепилась часть ствола.Этому стержню придана несколько полукруглая форма, как показано на рис. 105.

Внешний край был заужен вытяжным ножом до толщины 1/4 дюйма, а к внутреннему краю была прибита скоба. Наша следующая работа заключалась в том, чтобы вырезать три формы: одну из фигур, показанных на рис. 106, и двух, как показано на рис. 107.

Первая форма была установлена ​​на кильсоне на полпути между форштевнем и кормой, а другая два были расположены на расстоянии около четырех футов с каждой стороны от центральной формы. Центральная форма использовалась только для придания формы раме лодки и не предназначалась для постоянного крепления к каноэ.Поэтому мы очень легко прикрепили его к килсону, чтобы его можно было легко снять.

Две другие формы, однако, были постоянными частями каркаса, служившими переборками. Планшеты теперь были закреплены на своих позициях. Они были из ели толщиной 3/4 дюйма и шириной 2 дюйма. Концы были скошены, чтобы аккуратно прилегать к форштевня и кормовой стойке, к которым они крепились латунными винтами. Затем мы применили продольные полосы, или ребристые ленты, которые были сделаны из ели толщиной 1/4 дюйма и шириной 1 дюйм.Были использованы десять из этих лент, расположенных на равном расстоянии друг от друга по центру формы, к которой они были слегка прикреплены; но они были

.

15 ‘Custom Wood Canvas Canoe на заказ

Изображенное каноэ не продается, только образец.

Модель: Cheemaun
Длина: 15 футов
Ширина: 35 дюймов
Глубина: 12 дюймов
Высота носа: 20,5 дюймов
Вес: 65 фунтов (приблизительно)

Каждое каноэ построено на заказ и тщательно вручную изготовлено с использованием традиционные материалы и методы Ребра северного белого кедра сгибаются паром по форме и прикрепляются к вставкам из ели или твердой древесины с помощью бронзовых гвоздей.Доски из северного белого или западного красного кедра затем прибиваются латунными гвоздями для гребли. Корпус обтекается, шлифуется и смазывается маслом, чтобы обеспечить гладкую форму и герметичность древесины. Затем полотно, устойчивое к плесени, натягивается и приклеивается вдоль направляющих и стеблей. Три слоя наполнителя на масляной основе втирают в ткань вручную и дают застыть до твердой поверхности. Вся древесина покрывается как минимум 3 слоями лака морского лонжерона, а заполненное полотно покрывается 2 слоями грунтовки, а затем 3 слоями морской эмали для создания прочной и долговечной отделки.Сиденья из тростника, дубинки из твердой древесины и латунные ленты на выносе завершают лодку. Эти лодки построены на заказ, поэтому вы можете выбирать из различных вариантов и цветов, чтобы сделать ваше каноэ поистине уникальным.

Время выполнения заказа зависит от текущей рабочей нагрузки, но, пожалуйста, ожидайте по крайней мере 3-6 месяцев, прежде чем ваше каноэ будет завершено. Существуют различные этапы, которые включают время отверждения или высыхания между слоями, а также для полного отверждения наполнителя перед нанесением грунтовки и краски.

Цена указана за базовую лодку и самовывоз из моего магазина.Доставка может быть организована через перевозчика, который специализируется на доставке небольших лодок по стране, или я могу доставить их в пределах разумного диапазона от Алабамы. Стоимость доставки или доставки будет определена в зависимости от вашего местоположения и желаемого способа.

Для ввода в эксплуатацию вашего каноэ, пожалуйста, свяжитесь со мной через опцию «Запросить нестандартный предмет» в разделе «Информация о магазине» в меню левой боковой панели. Мы обсудим ваши пожелания, согласуем цену, и для вас будет создан специальный список для покупки в соответствии с руководящими принципами Etsy.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о