Картинка золотое сечение: Золотое сечение и золотая спираль в фотографии. – Photo7.ru

Содержание

Золотое сечение и золотая спираль в фотографии. – Photo7.ru

Правило Золотого соотношения и Золотой спирали в фотографии

Представьте, что вы стоите на краю скалы. Под ногами потрясающая сцена. Даже свет совершенен. Но вы смотрите в видоискатель и чувствуете себя потерянным. Как вы можете заснять этот вид?

В подобной ситуации характеристики вашей камеры сами по себе не дадут вам хорошей фотографии. Вам нужно что-то, чтобы ограничить ваш выбор и помочь вам принять творческое решение. И это композиция.

Правило Золотого сечения, относится к правилам композиции. И является как бы продолжением правила третей. Это более совершенная версия правила третей, которая поможет вам повторить баланс и порядок природы на ваших собственных фотографиях.

Давайте посмотрим, как.

Происхождение Золотого сечения.

Возможно, вы слышали о Золотом сечении в искусстве или архитектуре. Это композиционный принцип упорядочения элементов в работе таким образом, чтобы конечный результат был эстетически приятным для зрителя.

Однако происхождение этого правила является математическим. В математике два значения,  такие как a и b, находятся в золотом соотношении, если их соотношение равно соотношению их суммы (a + b) к большей из величин.

Звучит путанно? Это изображение должно помочь.

Соотношение отрезков в золотом сечении

То есть, отрезок a+b, настолько же больше отрезка a, насколько отрезок a больше отрезка b.

Выровненные таким образом, a и b выглядят приятно глазу, потому что они в золотом соотношении. A приблизительно в 1,618 раза больше b.

Не так уверены, что в этих двух строках есть какая-то красота? Тогда взгляните на два четырехугольника ниже. Первый из них в 1,618 раза больше, чем второй.

Соотношение прямоугольников в золотом соотношении

Если вы начнете заполнять меньшие четырехугольники, каждый из которых в 1,618 раза меньше предыдущего, то в конечном итоге вы получите следующее:

Вложенные прямоугольнике в золотом соотношении

Теперь начинайте рисовать кривую, начиная с нижнего угла слева. Проведите кривую через противоположный угол вправо. Продолжайте рисовать, пока она не пройдет через два противоположных угла каждого четырехугольника. И вы получите следующее:

Золотая спираль вложенная в прямоугольники

Спираль. Это модель, которую мы находим повсюду в природе. Подумайте о ракушке, океанской волне или об урагане.

Это хорошо известное изображение объясняет, почему Золотое соотношение часто называют Золотой спиралью. Помните, что она вам понадобится в вашей фотографии.

Почему работает Золотое соотношение?

Как вы видели выше, применение Золотого соотношения к квадрантам привело к красивому гармоничному образу.

Это ключ. Золотое соотношение помогает нам создавать композиции, которые выглядят натурально, органично и приятно для глаз.

Когда мы смотрим на фотографию, которая основана на Золотом соотношении, она естественно притягивает наш взгляд к точке интереса.

Как использовать Золотое соотношение в фотографии?

Теперь, когда вы знаете, почему работает Золотое соотношение, пришло время научиться применять его в ваших фотографиях.

Существует два способа его использования. Можно использовать Золотую спираль или Золотое сечение. Давайте подробнее рассмотрим оба эти инструмента.

Золотое сечение.

Золотое сечение — это простой способ использовать Золотое соотношение в фотографии. Это шаг вверх от использования правила Третей, которое добавит больше энергии и смысла к вашим изображениям.

С помощью правила третей мы делим рамку на две горизонтальные линии, пересекающиеся с двумя вертикальными линиями. Конечным результатом является сетка, образованная девятью прямоугольниками одинакового размера. Идея состоит в том, чтобы поместить объекты интереса вблизи или на пересечениях любой из линий.

Фото сделанное согласно правила третей

В Золотом сечении, расположение линий несколько отличается от расположения сетки третей. Прямоугольники отличаются по размеру. Верхние и нижние горизонтальные ряды одинаковы по ширине, а средние — уже. То же самое верно для правых и левых вертикальных линий.

Такое выравнивание приводит объект интереса ближе к центру, чем по правилу Третей.

На фотографии ниже видно, что маяк расположен чуть в стороне от центра. Вторая вертикальная линия следует за его самой высокой частью. Небо и земля почти в золотом соотношении, что делает фотографию гораздо более сбалансированной и приятной для глаз.

Фотография маяка сделанная согласно правила Золотого соотношения.

Если бы я использовал здесь правило третей, то здесь было бы больше неба и меньше земли, и маяк был бы смещен дальше от центра фотографии. Это было бы хорошим решением, но с использованием правила Золотого сечения, фото выглядит лучше.

В пейзажной фотографии вы очень часто работаете с такими естественными линиями, как горизонт. Поэтому Золотое сечение имеет больше смысла, чем Золотая спираль. Просто попробуйте разместить горизонт вдоль любой из двух горизонтальных линий, и ваше изображение естественно понравится зрителю.

Фото ветряков сделанное согласно правила золотого соотношения

Золотая спираль.

Взгляните на изображение спирали еще раз. Её основание – самый маленький четырёхугольник — должен быть областью кадра с наибольшей детализацией. В идеале остальная часть объекта должна быть размещена внутри спирали.

Помните, что центр спирали не обязательно должен находиться в правом нижнем углу. Он может находиться в любом месте рамки, в зависимости от объекта.

Теперь, представить спираль, которая накладывается на вашу рамку, может быть действительно сложно. Мое предположение заключается в том, что вы оставляете эту технику только для объектов, которые либо напоминают спирали, либо имеют кривые.

Фото сделанное согласно правила Золотой спирали

Если можно, снимайте объект таким образом, чтобы его кривые следовали кривым воображаемой золотой спирали. Таким образом, глаз зрителя будет идти прямо к интересующему объекту и следовать его естественному расширению внутри кадра.

Как наложить спираль или сетку на кадр?

Некоторые камеры с цифровым видоискателем позволяют накладывать рамку с Золотой сеткой или Золотой спиралью. Но в целом, гораздо проще редактировать композицию во время обработки снимка.

И Photoshop, и Lightroom позволяют разместить над изображениями спираль или сетку. И чем больше фотографий вы редактируете, тем легче вам будет увидеть эти линии. Постепенно вы начнете применять Золотое соотношение во время съемки, даже не задумываясь об этом.

Золотая сетка в фотошопе

Для того, чтобы применить сетку в Photoshop, вам нужно будет выбрать инструмент кадрирования и выбрать соответствующую сетку.

Применение золотой сетки в фотошопе

Начните с простого.

Овладение композицией — это вызов, который может занять всю жизнь. Мой личный совет вам — начать с простейшей техники — правила третей. Затем перейти к Золотой сетке и уже затем искать возможности использовать Золотую спираль.

В одних случаях, вы сможете применить только один из методов. В других, у вас может быть больше вариантов с различными результатами. Освоение различных методов композиции дает вам возможность сделать правильный выбор для любой ситуации.

Ну а какой любимый метод композиции у вас? Делитесь комментариями.

 

Золотое сечение в фотографии

Поделиться статьёй:

Даже если вы приобрели дорогостоящую видеокамеру и профессиональную оптику к ней, прекрасного результата в фотоделе добиться только с их помощью невозможно. Несмотря на то, что съемка — процесс очень творческий и требующий креативности, здесь также как и в любом другом виде искусства есть свои правила и порядки, соблюдая которые можно добиться потрясающих, красочных и оригинальных фотографий. Самое важное, чему нужно научиться для профессиональной съемки — композиционным основам.

Содержание статьи:

Композиция в фотографии

Что же такое композиция и для чего она нужна в фотоискусстве? С помощью нее мы распределяем предметы и фигуры в пространстве снимка, устанавливаем определенные соотношения и размеры, учитываем тени, свет, цвета. Цель композиции — изобразить фотографируемые объекты определенным образом: привлечь к ним внимание, сделать их интереснее и показать с неожиданных сторон. В правильной композиции всегда будет “центр” кадра — объект, на который больше всего необходимо обратить внимание. Остальные же предметы и фигуры будут являться как бы фоном или менее значимыми элементами фотоснимка.

Композиционные правила

Есть несколько приемов, благодаря которым можно выстроить идеальную композицию в кадре. Они помогут правильно расставить акценты, выделить нужное, рассказать историю или передать эмоции и чувства.

  1. Контрастность
    . Используется для того, чтобы привлечь максимальное внимание к нужному объекту. Предмет светлого оттенка разместите на более темном фоне, а темный — на светлом. Не стоит использовать пестрые фоны, которые будут забирать на себя большую часть внимания, а также сливаться с объектом.
  2. Грамотное размещение. Элементы кадры, которые важны фотографу, не следует размещать в кадре хаотично и как попало. Лучше, чтобы они образовывали геометрические фигуры — так будет гармоничнее.
  3. Соблюдение пропорций. Если в кадре несколько объектов, которые стоят в разных частях и на нескольких планах, то фотографируйте таким образом, чтобы они соответствовали друг другу по размеру, объему и цветам.
  4. Использование принципа золотого сечения. Коротко это правило гласит: лучше всего размещать объект на 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра.
  5. Размещение по диагонали
    . Означает распределение объектов съемки вдоль по диагональным линиям, например, от левого верхнего края до правого нижнего. Так зритель пройдется взглядом по всей площади фотоснимка.
  6. Формат фотографии. Вертикальные объекты, на которых вы акцентируете внимание, фотографируем вертикально. Для пейзажей подойдут горизонтальные кадры.

Золотое сечение — что это?

Одним из самых мощных композиционных правил в фотографии является правило золотого сечения, которое еще называют “божественной пропорцией”. Согласно ему, кадр необходимо разделить на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий образовываются четыре точки, называемые узлами внимания — это самые активные области на фотографии, на которые приходится больше всего внимания. Именно там и на самих линиях необходимо размещать главные объекты и расставлять акценты.

Композиция должна состоять из нескольких частей — таких, чтобы вся горизонталь отрезка имела в соотношении большую и меньшую части, одинаково пропорциональные к основной длине. Параметры золотого сечения составляют 1:0.618:1.

История возникновения правила

Свои истоки правило берет с древнейших времен: первые упоминания о нем найдены в трудах Евклида “Начала”, которые были написаны около 300 лет до н. э. Там он применял принцип деления отрезка в крайнем и среднем отношении для построения правильного пятиугольника, который тоже называют золотым.

По другой версии, за закон золотого сечения человечество должно быть благодарно Пифагору, который сам сделал это открытие и поведал о нем остальным. Но Пифагор был не только известным математиком, но и мистиком, поэтому открытие данного правило обросло мистическими значениями и потусторонними смыслами. Последователи великого мыслителя не брали во внимание такие домыслы, а лишь руководствовались этим правилом для создания прекрасных скульптур, сооружений и барельефов.

Интересный факт: эти золотые пропорции использовались в жизни древних людей, а точнее — египтян. По правилам золотого сечения сконструированы пирамида Хеопса, египетский храм Парфенон, барельефы и даже украшения, которые найдены в гробнице Тутанхамона.

Поучаствовал в поиске идеальных пропорций и итальянский математик Леонардо Фибоначчи, которому удалось выявить удивительную закономерность. Случилось это примерно в 1200 году. Ученый тогда заметил, что в природе и окружающей нас действительности есть определенная схема, которой все подчиняется и которая очень приятна человеческому глазу. Он поставил в ряд определенные числа и заметил, что каждая часть последовательности является результатом сложения двух предыдущих. Благодаря этой последовательности мир увидел знаменитые спираль и сетку Фибоначчи, которые используют в построении грамотной композиции до сих пор.

Золотое сечение в фотографии

Как уже было сказано ранее — точки силы, образованные пересечением линий в сетке, привлекают больше всего внимания зрителей, поэтому именно на них делаются акценты и выделяются главные фигуры и предметы.

Этот прием очень популярен в фотографии и является классическим, поэтому знать об особенностях его применения в снимках разных жанров должен каждый фотограф, который хочет профессионально владеть своим ремеслом. Самое сложное здесь — гармонично расположить все объекты в кадре. Не стоит перегружать фотографию большим количеством объектов, на которых хочется остановить внимание — достаточно будет выделить две-три точки.

Съемка людей

В головном портрете выигрышнее всего выделить глаза или губы. Расположите их в точках пересечения линий. Так вы акцентируете внимание на эмоциях человека, покажете его характер и темперамент.

В портрете по пояс могут применяться те же самые правила, касающиеся глаз и губ. Но порой руки — тоже очень важная часть снимка, которая может различные состояния: скрещенные, распахнутые и в любых других позах — их можно расположить на линии сечения. Пусть они тоже играют важную роль в кадре.

Оставляйте место на фотографии, которое идет после взгляда человека. Так, если человек смотрит в правую сторону, размещайте его на левой линии сечения.

Модель в полный рост можно расположить на крайней правой или левой линии сечения — так зрителю откроется фон, с помощью которого вы сможете передать обстановку и атмосферу вокруг героя снимка. Такие фотографии хочется рассматривать и улавливать мелкие детали.

Если речь идет о съемке нескольких человек, то не обязательно размещать их в середине кадра — можно также воспользоваться правилом золотого сечения и сделать снимок оригинальнее и интереснее. Расположите героев кадра таким образом, чтобы каждый из них попадал на две линии или точки сетки.

Эти же правила подойдут для съемки животных и даже натюрмортов — не бойтесь экспериментировать!

Съемка пейзажей

В пейзажной съемке есть два нюанса, о которых стоит знать в первую очередь:

Во-первых, наличие линии горизонта, которая делит фотографию на две части. Это такая горизонтальная линия, которая отделяет небо от земли. Часто можно услышать фразу “горизонт завален” — это означает, что эта линия-граница расположена не по правилу золотого сечения, а наклонена в одну из сторон. Такого допускать нельзя.

Во-вторых, расположение линии горизонта. Она может быть либо в верхней, либо в нижней трети. Вы должны решить, оставлять больше пространства для неба, или же для земли. Все зависит от того, где больше интересных и ярких объектов расположено. Сместив горизонт вниз, вы открываете взор на небо: оно может быть усеяно красивыми облаками, звездами, иметь красивый закат или сочетания цветов. Располагая линию выше, мы акцентируем внимание на земле: показываем детали пейзажа, красивую природу, здания и другие объекты.

Но второе правило можно нарушить, но только очень аккуратно. Хотите сделать зеркальный снимок, где небо отражается на поверхности земли? Чтобы не упустить ничего лишнего и точно передать эффект зеркала, поставьте линию горизонта строго посередине — так вы сможете показать как красоту самого неба, так и его отражения.

Нужно избавляться от излишней монотонности кадра. Например, когда на снимке сливаются спокойная водная гладь и ничем не выделяющееся небо. Учитесь делать акценты с помощью дополнительных объектов: отыщите такой кадр, в котором на берегу будет располагаться лодка, люди или красивое здание. Не забывайте про использование вертикальных линий сечения.

В композиции должны быть яркие элементы, привлекающие внимание. Хорошим приемом является использование контрастов: зажженный костер в вечернем пейзаже, яркие фонари на серой улице, крупный выделяющийся предмет на фоне пустынного пейзажа. Такие акценты послужат своеобразным “якорем”, за который зритель будет цепляться во время просмотра снимков.

Макрофотография

Макросъемка, возможно, нуждается в акцентировании внимания на определенных объектах даже больше, чем другие жанры фотографии. Здесь присутствует ключевая фигура или элемент композиции, от которого не стоит отвлекать внимания на что-либо еще.

В фотографиях такого типа должен преобладать минимализм: если вы фотографируете яркий и пестрый объект, например, цветок или бабочку, то фон должен быть максимально размыт, иначе окружающая предмет обстановка может сместить нужные акценты и отвлечь внимание на себя. Посыл должен быть точечным и выделять самое важное в снимке, не отвлекаясь на окружение.

Съемка в движении

Динамичные кадры точно также, как и остальные, должны строиться по правилам композиции. Самый часто используемый шаблон — когда движущийся объект располагается на правой или левой вертикали, то есть, смещен в бок, а перед ним открывается свободное пространство. Этот способ — наилучший для того, чтобы продемонстрировать динамику. Снимайте автомобили, животных, людей, используя большую выдержку — это поможет добиться эффекта движения.

Рекомендуем располагать объекты преимущественно на левой вертикали золотого сечения: так вы покажете, что они движутся вперед.

 

Сетка в фотокамере

На всех современных фотоаппаратах, чаще всего зеркальных, возможность снимать по сетке встроена в интерфейс. Она выводится на экран из меню и позволяет не вымерять трети на глаз. Сетки в камерах бывают разные: как стандартные, которые мы разбирали выше, так и с разбивкой на большее число прямых линий. Отличный вариант для тех, кто только начинается пользоваться законом золотого сечения в своих работах — так вы намного быстрее поймете принцип действия правила и способы деления кадра.

Спустя много сотен лет правило золотого сечения и пропорции Фибоначчи продолжают использовать в самых разных областях: по ним строят здания, рисуют картины, оформляют интерьеры, фотографируют, снимают кино и даже пишут музыку. Уметь правильно ими пользоваться — значит быть профессионалом своего дела.

Поделиться статьёй:

Композиция в фотографии. Часть 2: Золотое сечение

body-golden1Золотое сечение — это более сложный принцип построения композиции, который лежит  в основе правила третей. Понятие золотого сечения использовалось такими художниками как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить смысл этого принципа и то, как он может помочь вам в создании красивых и композиционно интересных фотографий.

В природе  практически все устроено по правилу золотого сечения, включая элементы человеческого тела.

bodygolden1Правило золотого сечения было применено как при строительстве пирамиды Хеопса,


piramid1так и при создании фасадов собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари).

notr-dame1Наш глаз привык к данной пропорции, и все, изображенное с соблюдением композиционного правила золотого сечения, воспринимается как гармоничное изображение. В то время как нарушение золотого сечения при создании композиции создаст дисбаланс.

Я не буду утомлять вас объяснением правила золотого сечения с математической точки зрения и просто скажу, что определенные точки  в композиции картины или фотографии автоматически привлекают внимание зрителя. Это четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев. На картинке выглядит это так.

zolotoe-sechenie-scheme1Как вы видите линии золотого сечения сконцентрированы в центре рамки в отличие от правила третей, где линии равномерно распределены по всему пространству.

2-rule-of-thirds1Располагая объект в в этих точках пересечения, вы делаете его центральной частью композиции, привлекая внимание зрителя к нему.

Как применять правило золотого сечения про компоновке кадра

К счастью в большинстве современных фотоаппаратов есть такая функция как «сетка». Потому я советую включить ее перед тем, как определять композицию кадра и далее следовать следующим рекомендациям:

  • На точках пересечения линий золотого сечения располагайте самые интересные и важные моменты вашей фотографии. В случае если вы выбрали очевидный центр композиции ( одинокую фигуру человека, дерево, самый яркий автомобиль), то расположите его так на пересечении решетки, чтобы он был на треть снизу или сверху рамки, или на треть с каждой из сторон.
  • golden1
  • Если вы хотите выделить передний план композиции, то расположите линию горизонта вдоль верхней линии сетки, чтобы получить примерное соотношение ландшафта к небу 2:1.firstplan1
  • Если же вы хотите сфокусировать внимание зрителя на небе, то лучше расположить линию горизонта вдоль нижней линии сетки.secondplan1
  • Расположение линии горизонта по центру обычно смотрится гармонично при создании симметричных и статичных снимков.

symmetri1

  • Передать движение в снимке можно путем смещения объекта из центра в левую область снимка.

В случае если функция «сетка» не предусмотрена вашей моделью фотоаппарата, то рекомендую воспользоваться упрощенным приниципом золотого сечения – правилом третей. Его будет легче применять на глаз нежели правило золотого сечения.

Урок фотографии. Основы композиции. Золотое сечение

 

В прошлый раз мы беседовали о таком средстве выразительности, как изобразительная перспектива при фотосъемке в непогоду: в снег, дождь, туман.

Сегодня мы пойдем дальше, и разберемся, как грамотно построить изображение.

Проще говоря: как сделать, чтобы Ваши снимки цепляли зрителя. Искушенного и неискушенного.

Изобретать велосипед не нужно- все уже изобретено всё в ту же эпоху Возрождения.

А нам, фотографам 21го века, нужно лишь протянуть руку и схватить готовый плод высокого изобразительного искусства.

А плод этот позволит сразу и быстро увеличить качество фотосъемки. Недаром уже на первом уроке фотокурса для начинающих я, Виктор Седов, объясняю такое понятие, как «золотое сечение при фотосъемке».

О нем можно сказать: «Многие слышали, но мало кто понял». А в реальности ведь ничего сложного.

Я не люблю долгие нудные и сложные объяснения, поэтому перейдем к примерам.

Пример 1.

Вот бабочка. Казалось бы, чего сложного? И правда — абсолютно ничего мудрёного в этом снимке нет. Он красив и лаконичен.

Самое главное, что было в нем сделано- это расположение бабочки ( главного объекта) в центре золотого сечения ( на пересечении линий, делящих стороны кадра на 1/3) не в центре картинки, как бы сделал любой чайник в фотографии.

Здесь, на пересечении линий и располагаются центры золотого сечения фотографии.

Пример 2.

Золотое сечение в пейзаже.

Нужно помещать главный объект не в центр кадра, а именно на пересечение линий, которые делят стороны фотографии на 1/3.

Дело в том, что такое расположение главного объекта заставляет взгляд зрителя двигаться по фотографии, искать главный объект, рассматривать фотоснимок.

Пример 3.

Золотое сечение в портрете.

Глаза модели ( а именно они здесь- главный объект) расположены аккурат на линии золотого сечения.

Пример 4.

Золотое сечение в жанровой зарисовке.

Вы теперь грамотны, обойдемся без вспомогательных линий. Девушка сидит как раз в центре золотого сечения. И ее взгляд гармонично перемещается справа налево.

А вот если бы она была в центре кадра- композиция бы сразу развалилась.

Пример 5.

Золотое сечение в натюрморте.

Эти прекрасные груши очень банальны.

Но если их грамотно сфотографировать…Вы уже поняли, о чем я…

То картинка сразу раскрывается и играет формой, цветом, фактурой.

Какая экспрессия в нежной кожице фрукта на фоне грубой штукатуреной стены.

Вывод прост:

никогда не располагайте главный объект в центре кадра. Мысленно представьте себе центры золотого сечения (см. примеры) и расположите главный объект в них.

PS Спасибо, что дочитали до конца, Вы невероятно терпеливы.

С уважением, Виктор Седов, преподаватель фотошколы.

Правило золотого сечения в фотографии

Так называемое правило «золотого сечения» было хорошо известно еще ученым древних времен, они умели применять его на практике и использовали его в сфере геометрии. Например, его можно встретить в работах математика Пифагора, жившего еще в 6 веке до нашей эры. По-настоящему широкое применение правило «золотого сечения» находит в эпоху возрождения, им руководствовались великие художники и живописцы для композиционного построения своих работ. Но и в наш век фотографии, когда в данной сфере используются новейшие разработки науки и техники, это правило не забыто современными фотомастерами.

Правило золотого сечения

Суть данного правила состоит в визуальном рассечении рисунка, изображения или фотографии в пропорциях, равных 2:1. В результате изображение получается разделенным на 9 равных частей, получается некая сетка, состоящая и двух горизонтальных линий и двух вертикальных, пересечение которых и образует 9 параллелограммов. Зонами «золотого сечения» принято считать точки, которые образуют углы центрального квадрата. Если располагать любой объект в пределах этих точек, то изображение приобретает некий динамизм, гармоничность.

Правило золотого сечения

С увеличение количества изображаемых предметов, повышается и сложность решения задачи. Но, так или иначе, в любой фотографии есть целевой объект, его и нужно располагать в пределах воображаемых горизонтальных и вертикальных линий. Особенно важно применение данного правила при создании пейзажных фото, снимков ландшафтов природы.

Правило золотого сечения

Для лучшего понимания, приведем простой пример. Допустим, вы фотографируете поле с пшеницей и заходящее на его фоне солнце. Ни в коем случае не допускается располагать линию горизонта посередине фотографии. В этом случае фото будет статичным. В идеале линия горизонта должна совпадать с одной из горизонтальных линий «золотого сечения», то есть, выше или ниже середины снимка. Это улучшит обзор данной фотографии. Конечно, это правило не является основополагающим для всех снимков, ведь из каждого правила есть и исключения.

Правило золотого сечения

Если на снимке присутствует река, либо след от самолета, или дорога, уходящая вдаль, то есть какой-либо диагональный объект, то нельзя делать так, чтобы его начало и конец располагались по направлению из одного угла кадра в другой. Такое расположение будет «уводить» взгляд зрителя за пределы фото. В таком случае нужно всего лишь вывести нашу диагональную линию за какую-либо из воображаемых линий «золотого сечения». Если же диагональ слишком крута, то хорошо расположить вдоль ее верхнего края какой-то крупный предмет. Он будет «блокировать» взгляд зрителя и не пускать его за пределы фотографии.

Правило золотого сечения

Конечно, правило «золотого сечения» нельзя возводить в абсолют, но помнить о нем чрезвычайно важно, именно благодаря ему фотографии приобретают динамичность и завершенность.

Уроки фотографии для начинающих. Золотое сечение в фотографии.

Золотое сечение в фотографии является основным и мощным инструментом для получения динамичных, интересных снимков. Используя эти знания можно получить очень необычные, запоминающиеся снимки, даже если вы всего лишь новичок в фотографии. В этом уроке для начинающих фотографов мы попытаемся разобраться, на что надо обратить внимание при использовании правила золотого сечения. И как с помощью этого правила улучшить уже имеющуюся фотографию.

Правило золотого сечения в фотографии подразумевает, что все важные объекты стоят вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на три части, по вертикали и горизонтали.
Удивительно, что, казалось бы, математические правила могут быть применены к таким субъективным и творческим предметам, как фотографии. Но это замечательно работает. Если соблюдать это правило, фотографии будут более уравновешенными и гармоничными.

На следующей фотографии обратите внимание, как горная порода выравнивается по правой трети изображения, в то время как горизонт выровнен по верхней трети. Темный передний план тоже выровнен по левой и нижней трети.

Конечно же, это совсем не значит, что нужно стараться подвергать такой процедуре все свои снимки. В любом случае, фотография – это искусство, и только вам решать, как и что вы хотите передать с помощью своей работы. Золотое сечение в фотографии является руководством, старайтесь, чтобы при съемке, например, пейзажа ваш горизонт был выровнен с верхней или нижней третью. Если вы фотографируете человека и хотите придать вашей фотографии динамику, поместите его в левую часть снимка. При этом появится чувство направления.

На этих фотографиях видно, что птица может взлететь в любой момент. Этот эффект достигнут помещением объекта в левую область. Смещение центра в снимке является мощным средством, чтобы передать движение.

Так же правилом золотого сечения очень хорошо пользоваться, если у вас уже есть готовая фотография, но вы неудовлетворенны ее видом. Например, часто при съемке пейзажа получается более сильный захват неба, в то время, когда на готовом снимке хочется сконцентрироваться на переднем плане. В этом случае вы можете попытаться обрезать фотографию таким образом, чтобы переместить линию горизонта и совместить ее с линией верхней трети. Таким образом, вы добавите акцент на передний план.

Это удивительно, но даже в абстрактных фотографиях есть возможность использовать правило золотого сечения. В этом случае можно правильно сгруппировать свет, уравновесить темные и светлые места и фотография заиграет новыми красками.

Ну и как в любом правиле, есть свои исключения. Если вы хотите получить необычный снимок, выбить предмет из равновесия, нарушить симметрию, то, наоборот, не пользуйтесь правилом золотого сечения. В любом случае выбор за вами.



Уроки фотографии для начинающих. Главная.

Использование материалов разрешено только при условии размещения активной ссылки на сайт www.photo-lesson.ru

Золотое сечение в фотографии — с примерами

Золотое сечение — воистину первое, о чем следует знать начинающему фотографу! Оно же иногда называется — правилом третей. О эстетической ценности этого правила — было известно еще в древнейшие времена. Сознательно использовать правило третей начал — великий да Винчи, за ним это правило начали использовать и другие художники, а вслед за ними и фотографы, и кинооператоры, и архитекторы, дизайнеры…

Итак, что же такое — золотое сечение, или правило третей? Если выражаться максимально просто — то вы рисуете 2 воображаемые линии (горизонтальных и вертикальных) на равных расстояниях друг от друга и фактически делите изображение этими линиями на три части, отсюда и название — «правило третей». Это правило основано на теории о том, что глаза естественным образом обращают внимание на участки — находящиеся на пересечении таких линий и на самих линиях. Например:

Как правило, в фотографии — все главные линии находящиеся в кадре — должны находиться именно у этих воображаемых линий — делящих кадр на трети… Хорошим примером этого являются пейзажные фотографии. У большинства хороших пейзажей — линия горизонта расположена как раз на уровне верхней или нижней линии золотого сечения. А попробуйте «обрезать» изображение иначе — и почувствовать разницу… Кстати, иногда разница не так уж и заметна 🙂 Отчасти это связано с тем — что для какой либо конкретной фотографии следование жесткому правилу вовсе не обязательно, плюс нет необходимости «подстраивать» кадрирование к этим линиям — с точностью до миллиметра! Человеческий глаз вполне способен с удовольствием воспринимать небольшие отклонения.


Фото: Антон Карпин

Вот пример использования правила — на вертикальных линиях:


Фото: Yanik Chauvin

Надеюсь, что с линиями все ясно 🙂  Но также важны и точки пересечения этих линий! Особенно часто важно это в портретной фотографии. Впрочем, как и в других жанрах. Вот пара примеров:


Фото: Yanik Chauvin


Фото: Yanik Chauvin

А вот еще — «на закуску» — небольшое видео о золотом сечении и его применении в фотографии:

Таковы основные сведения о работе с золотым сечением в фотоискусстве. Если у Вас возникли вопросы, предложения, возмущение или благодарности — прошу оставлять их в комментариях 😉


Как использовать золотое сечение для улучшения вашей фотографии

Узнайте, что такое золотое сечение в фотографии , как оно соотносится с правилом третей и как использовать его для композиции фотографии.

Золотое сечение веками использовалось как мощный инструмент композиции. Это принцип конструкции, основанный на соотношении 1: 1,618. Золотое сечение, называемое «идеальным числом», может помочь в создании изображений с сильной композицией, которые привлекут внимание зрителей к вашей фотографии.

golden ratio in photography Статья: © 2014 Сара Верко. Все права защищены. Композиция Фи — Большой Призматический источник в Йеллоустонском национальном парке Canon 7D, 24 — 70 мм, объектив серии 2.8 L, 24 мм, ISO 100, f / 8, 1/80 сек.

Причина этого проста: золотое сечение позволяет создать композицию, которая идеально сбалансирована с точки зрения зрителя, создавая фотографию, наиболее приятную для человеческого глаза. Мы, естественно, предпочитаем смотреть на изображение, которое сбалансировано и гармонично, и золотое сечение обеспечивает это.

Известные произведения искусства, такие как «Мона Лиза», «Тайная вечеря» и «Рождение Венеры», среди прочих, по слухам, были созданы на основе золотого сечения. Фактически, золотое сечение также называют «числом природы», потому что, как говорят, оно встречается повсюду в природе, от раковины наутилуса до подсолнечника.

Использование золотого сечения в фотографии в качестве элемента дизайна — отличный способ добиться сильной композиции органичным способом. Это привлечет внимание зрителей к вашей фотографии и с самого начала вызовет у них интерес.Золотое сечение также позволит вашему зрителю ориентироваться вокруг вашей фотографии.

Это то, к чему мы, фотографы, должны стремиться. Ваши зрители не хотят работать, чтобы увидеть красивую фотографию, они просто хотят ее увидеть.

Фотография — это создание чего-то визуально привлекательного, и использование золотого сечения в качестве принципа дизайна — лишь один из способов добиться этого.

Золотое сечение в фотографии и спираль Фибоначчи

Graphic of Fibonacci Spiral for Golden Ratio photo composition by Sarah Vercoe. Есть много интерпретаций того, как мы можем использовать золотое сечение в фотографии.Двумя наиболее распространенными композициями при ее применении в фотографии являются Сетка Фи и Спираль Фибоначчи.

Говорят, что где-то в 12 -м веке нашей эры математик по имени Леонардо Фибоначчи изобрел серию чисел, которые позволят создать эстетически приятную композицию. Эта композиция известна как спираль Фибоначчи.

Спираль Фибоначчи была создана из серии квадратов с использованием чисел Фибоначчи, причем длина каждого квадрата является числом Фибоначчи.

Затем набор диагональных точек на каждом квадрате создаст путь, по которому спираль может проходить через рамку. Использование спирали в качестве инструмента для компоновки фотографии позволит зрителю перемещаться по изображению в естественном потоке.

the golden ratio in photogrpaphy Spiral Overlay — Художественная галерея Ванкувера и Fairmont, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24 — 70 мм, объектив серии 2.8 L, 24 мм, ISO 200, f / 16, 1/60 сек.

Graphic of Phi Grid for Golden Ratio photo composition by Sarah Vercoe. Сетка Фи очень похожа на принцип правила третей, но имеет одно очень важное отличие.Вместо деления кадра на равные трети 1: 1: 1 применяется золотое сечение для разделения кадра на части, в результате чего получается сетка 1: 0,618: 1.

В результате получается набор пересекающихся линий, которые находятся намного ближе к середине кадра.

Нет правильных или неправильных версий золотого сечения как принципа дизайна при создании фотографии, каждая уникальна и может применяться как таковая. Каждая версия может дополнять разные сцены и может помочь улучшить ваше общее изображение.

Хотя спираль Фибоначчи может хорошо работать, например, при составлении портрета, сетка Фи может хорошо работать для пейзажа. Прелесть в том, что эти руководства по созданию изображения гибкие и не ограничиваются какой-либо одной сценой.

Как и во всем в фотографии, эксперименты и творчество являются ключевыми факторами. Никогда не позволяйте принципам дизайна диктовать, как вы фотографируете сцену. Просто используйте его как инструмент, который поможет вам достичь сильной композиции, способ дополнить ваше собственное творчество.

Почему бы просто не использовать правило третей?

Считается, что наиболее распространенный принцип дизайна, применяемый в фотографии, Правило третей, является проявлением золотого сечения в фотографии. По сути, сказано, что Правило третей было разработано как простой способ для фотографов найти золотое сечение, точку, в которую в первую очередь обращается человеческий глаз.

Независимо от того, появилось ли Правило третей так или нет, простая сетка из девяти секций позволяет фотографу составлять изображение на основе легко определяемых фокусных точек, в которых могут быть размещены интересные аспекты сцены.

Хотя правило третей хорошо работает во многих ситуациях в фотографии, золотое сечение часто может быть более подходящей концепцией дизайна. Это в первую очередь потому, что соотношение позволяет получить более сбалансированное изображение.

Часто правило третей, особенно в пейзажной фотографии, может оставлять определенные элементы сцены, такие как линия горизонта, в неудобном положении. Простое разделение кадра на три части означает, что размещение линии горизонта может показаться слишком очевидным.Однако при использовании золотого сечения баланс часто может казаться более естественным и менее жестким.

В качестве примера возьмем следующие два изображения озера Джексон в национальном парке Гранд-Тетон. Использование сетки Фи в качестве ориентира для того, где разместить линию горизонта, сместило баланс сцены, позволяя переднему плану иметь большее влияние на фотографии.

Линия горизонта также сливается с изображением, вместо того чтобы отвлекаться. Передний план и линия горизонта, на мой взгляд, в данном случае слишком разделены по правилу третей.

Graphic of Phi Grid for Golden Ratio photo composition by Sarah Vercoe. hi Composition Horizon Line Пример — озеро Джексон, национальный парк Гранд-Тетон. Canon 7D, 24–70 мм, объектив серии 2.8 L, 24 мм, ISO 100, f / 11, 1/30 сек. Manfrotto 190xprob штатив и спуск затвора

P

Graphic of Phi Grid for Golden Ratio photo composition by Sarah Vercoe.
Пример линии горизонта композиции по правилу третей

Композиция по золотому сечению

Хотя сама математика может показаться довольно сложной, применение ее к фотографии — нет.

Самый простой способ составить изображение для применения спирали Фибоначчи — это визуализировать небольшой прямоугольник из одного угла кадра, а затем разделить его пополам от угла к углу так, чтобы воображаемая линия пересекала весь кадр по диагонали.

Линия пересечет несколько фокусных точек, связанных со спиралью Фибоначчи внутри прямоугольника. Отсюда вы можете представить себе спираль, выходящую из вашего главного фокуса в широкую дугу, выходящую за пределы кадра.

Graphic of rectangle and diagonal line to start the composition of an image in order to apply the Fibonacci Spiral by Sarah Vercoe.
Пример состава
Graphic composition example of the Fibonacci Spiral by Sarah Vercoe.
Пример композиции со спиралью Фибоначчи

При создании этого изображения пути вдоль Морской стены в Ванкувере, Канада, я использовал спираль Фибоначчи в качестве ориентира для компоновки фотографии.

Image of fog on the sea wall, Vancouver, Canada using the Golden Ratio spiral composition by Sarah Vercoe. Спиральная композиция — туман на морской стене, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24–70 мм, объектив серии 2.8 L, 32 мм, ISO 100, f / 11, 1/30 сек. Manfrotto 190xprob штатив и спуск затвора

Был туманный, поздний осенний день, и я хотел запечатлеть цвета заката, которые просачиваются сквозь туман, а также красивый малиновый цвет осенней листвы.

Я стремился включить одного человека, который выделялся идущим по тропинке, осеннюю листву на переднем плане и линию деревьев в качестве центральной точки в моем кадре.

Для этого я разместил эти аспекты в центре воображаемого прямоугольника, зная, что он содержит несколько ключевых точек фокусировки, связанных с соотношением, и включил туман в сцену по широкой дуге спирали.

the golden ratio in photography
Спиральная накладка

При компоновке для сетки Фи представьте, что кадр разделен на девять, как если бы вы делали это с Правилом третей, только вместо того, чтобы составлять равные веса для сетки, вы составите сетку, которая будет взвешена как 1 :.68: 1, поэтому четырем угловым прямоугольникам придается больший вес.

В результате ваши пересекающиеся линии опускаются немного ближе к середине кадра.

Image of Lighthouse Park West Vancouver, Vancouver, Canada showing a Phi overlay composition by Sarah Vercoe. Phi Overlay — Lighthouse Park West Vancouver, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24–70 мм, объектив серии 2.8 L, 24 мм, ISO 100, f / 11, 1/60 сек. Штатив Manfrotto 190xprob и спуск затвора

Как и все в фотографии, композиция для Золотого сечения требует практики, точно так же, как когда-то создавалась композиция по Правилу третей.Как только вы ознакомитесь с общим расположением важных фокусных точек в Золотом пайке, их вид в видоискателе станет вашей второй натурой.

Совершенствование композиции

Я использую Adobe Lightroom, чтобы улучшить композицию золотого сечения во время постобработки. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет ряд доступных наложений обрезки, включая наложение под названием Золотая спираль, основанное на спирали Фибоначчи.

При использовании инструмента кадрирования перемещайтесь между различными типами наложений обрезки с помощью сочетания клавиш [o] и [shft] + [o] для переключения между различными углами и вариантами наложения, которые доступны.
Золотое сечение в работе

Вот несколько изображений, которые применяют обе композиции золотого сечения, которые я обсуждал. Вы видите, как золотое сечение с его спиральной композицией было применено к композиции каждой фотографии?

Image of sunrise at Muri Lagoon, Rarotonga, Cook Islands using the Golden Ratio spiral composition by Sarah Vercoe. Восход солнца в лагуне Мури, Раротонга, Острова Кука Canon 7D, 24 — 70 мм объектив серии 2.8 L, ISO 100, f / 22 HDR слияние трех изображений с различной выдержкой 1/4, 1/10, 0,6 сек. Штатив Manfrotto 190xprob и спусковой механизм затвора Image of a tree in Stanley Park, Vancouver, Canada using the Golden Ratio spiral composition by Sarah Vercoe. Дерево в парке Стэнли, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24 — 70 мм 2.Объектив серии 8 L, 32 мм, ISO 400, f / 8, 1/40 сек. Image of The Bridge, Great Ocean Road, Victoria, Australia using the Golden Ratio spiral composition by Sarah Vercoe. Мост, Великая океанская дорога, Виктория, Австралия Canon 7D, 24–70 мм, серия 2.8 L, объектив 24 мм, ISO 100, f / 22, 1/13 сек. Штатив Manfrotto 190xprob и спуск затвора Image of Sunrise Kailua Beach, Oahu, Hawaii using the Golden Ratio spiral composition by Sarah Vercoe. Sunrise Kailua Beach, Оаху, Гавайи Canon 7D, 24 — 70 мм, объектив серии 2.8 L, 24 мм, ISO 100, f / 22, 1/2 сек. Штатив Manfrotto 190xprob и спуск затвора

Использование золотого сечения в качестве способа позиционирования точек интереса при компоновке изображения может помочь создать впечатление в сцене в целом.Это поможет направить зрителей через сцену, чтобы исследовать любые интересные места, которые вы решите включить в свою фотографию. Это также обеспечит естественный баланс сцены, который мы привыкли видеть в природе.

Статья: © 2014 Сара Верко. Все права защищены.

.

Как использовать золотое сечение для получения лучших снимков

Несмотря на мнение многих людей об обратном, математика, несомненно, художественна. Чтобы придумывать математические решения, требуются огромные творческие силы и артистизм. И, как видно из частых битв между элегантной симметрией и безудержным хаосом, традиционные изящные искусства переполнены математикой. Достаточно сказать, что математика и искусство тесно связаны. Сегодня мы собираемся взглянуть на одно из этих счастливых отношений и посмотреть, как золотое сечение, о котором мы говорили в прошлый раз, может сделать вас лучшим фотографом.

Обзор золотого сечения

В последней статье мы обнаружили удивительную связь между последовательностью Фибоначчи, разработанной для моделирования роста популяций кроликов, и золотым сечением, используемым в искусстве и архитектуре. Просто разделив каждый элемент последовательности Фибоначчи на предыдущий, мы получили совершенно новую последовательность, которая, как ни удивительно, постоянно сходилась к значению золотого сечения, также известного как «фи». Это может показаться не таким уж удивительным, но странно то, что фи и формы, производные от нее — например, золотой прямоугольник, о котором мы говорили в прошлый раз, — использовались в художественной форме за тысячи лет до того, как Фибоначчи когда-либо задумал кроликов.Так что тот факт, что это число даже появляется в задаче о кролике, означает, что в нем должно быть что-то принципиально важное … и эта возможность довольно удивительна.

Спираль Фибоначчи

Самый красивый прямоугольник — так называемый «золотой прямоугольник» — обладает некоторыми очень особыми свойствами. Как мы обсуждали в прошлый раз, когда внутри золотого прямоугольника рисуется одна линия, чтобы разделить квадрат, оставшаяся внутренняя часть представляет собой еще один золотой прямоугольник. И это разделение и создание все меньших и меньших пар квадратов и золотых прямоугольников может продолжаться вечно.Если вы создадите такую ​​фигуру, а затем проведете дугу, идущую по диагонали от одного угла каждого вновь образованного квадрата к другому, вы создадите красивую спираль Фибоначчи.

Если вам интересно посмотреть видео, показывающее, как именно это делается, посмотрите выпуск «Math Dude» на этой неделе «Video Extra!» выпуск на YouTube. Почему я называю эту спираль красивой? Что ж, это, конечно, субъективно, но меня соблазняет симметрия. И тем более, что эта форма — не просто случайная математическая конструкция — она ​​часто встречается в природе!

Золотое сечение в природе

Случай 1. Сравните форму спирали Фибоначчи с раковиной наутилуса с камерами, который, если вам интересно, обитающее в океане существо, похожее на осьминога.Кривые оболочки и спирали Фибоначчи прослеживают удивительно похожие модели. Случай 2: посмотрите на семена в центре подсолнечника — они расположены в виде спиралей, изгибающихся в обоих направлениях. Хотя это само по себе не так уж и странно, тот факт, что количество спиралей всегда равно числу Фибоначчи, немного любопытен. Неважно, в каком направлении вы считаете спирали — вправо или влево. Оба направления дадут числа Фибоначчи. И они тоже будут последовательными числами Фибоначчи — возможно, 34 в одном направлении и 55 в другом.Это немного странно, правда? Что ж, есть еще много случаев. Числа Фибоначчи и золотые отношения проявляются в сосновых шишках, ананасах, лепестках цветов, листьях деревьев и, возможно, даже проявляются в пропорциях человеческого тела.

Однако здесь нам следует быть немного осторожнее. Некоторые из этих фактов, безусловно, могли быть чисто случайными — в частности, факты, касающиеся анатомии человека. Но числа Фибоначчи и спирали Фибоначчи появляются в природе так часто, что кажется, что эти отношения должны, по крайней мере в некоторых случаях, быть побочным продуктом некоторых фундаментальных свойств биологии — другими словами, самой жизни!

Как использовать золотое сечение для получения лучших снимков

Итак, природа щедро приняла золотое сечение, художники продемонстрировали его изысканные пропорции, и теперь вы можете задаться вопросом: могу ли я его тоже использовать? Абсолютно.Вот быстрый и грязный совет по улучшению композиции ваших фотографий с помощью золотого сечения! Во-первых, делая снимок, представьте, что вы помещаете спираль Фибоначчи поверх сцены, которую вы снимаете. Затем идея состоит в том, чтобы расположить самый важный элемент вашего кадра — возможно, глаза человека — не в общем центре изображения, а в смещенном от центра глазе спирали Фибоначчи. Это просто, но этот метод действительно позволяет получить более интересные изображения — поищите в Интернете примеры и убедитесь сами.

его уловка с использованием золотого сечения для компоновки вашего изображения связана с хорошо известным «правилом третей», о котором вы, возможно, слышали. Идея состоит в том, чтобы разделить изображение на три части по горизонтали и вертикали, а затем разместить важные элементы на пересечении этих линий. Правило третей на самом деле представляет собой упрощенную версию метода золотого сечения — в конце концов, гораздо проще мысленно представить деление изображения на трети, чем спираль Фибоначчи.В любом случае, если вы будете следовать этому правилу при съемке, ваши друзья скоро будут умолять вас научить их своим секретам — и теперь вы знаете математику, чтобы сделать это!

Заключение

Хорошо, это все, что у нас есть на сегодня. Если у вас есть несколько минут, я настоятельно рекомендую посмотреть короткий видеоролик «Природа в цифрах», который в последнее время привлекает много внимания на YouTube. В видео используется потрясающая компьютерная графика, чтобы продемонстрировать взаимодействие между математикой и природой, включая спираль Фибоначчи.

Также Quick and Dirty Tips рада приветствовать нового эксперта в нашем списке. Посмотрите «Быстрые и грязные советы Get-Fit Guy», как похудеть и подтянуться. Независимо от того, занимаетесь ли вы всю жизнь бездельником, желающим впервые приступить к режиму упражнений или заинтересованы в тренировках для триатлона, профессиональный тренер Бен Гринфилд даст вам совет, необходимый для построения более сильного тела и улучшения самочувствия. Вы можете найти его бесплатный еженедельный подкаст в iTunes (или там, где вы загружаете подкасты Quick and Dirty Tips) или в QuickAndDirtyTips.com.

Помните, вы можете получать новости о Math Dude и моих повседневных размышлениях о математике, науке и жизни в целом, подписавшись на меня в Twitter, и присоединяйтесь к нашему растущему сообществу поклонников математики в социальных сетях, став поклонником Математик на Facebook.

До следующего раза это Джейсон Маршалл с «Быстрые и грязные советы по упрощению математики» из «Чувака по математике». Спасибо за чтение, любители математики!

.

Золотое сечение в дизайне персонажей, карикатур и мультфильмов

Золотое сечение — секретное оружие Стивена Сильвера в дизайне персонажей.

steven-silver-kim-possible

Стивен Сильвер Золотое сечение в дизайне персонажей видео

Стивен Сильвер — дизайнер персонажей и учитель рисования, который создавал персонажей для Disney Television Animation, Sony Feature Animation и Nickelodeon Animation. В этой роли он разработал стиль таких шоу, как «Ким Пять-с-плюсом», «Клерки» Кевина Смита, мультсериал, «Дэнни Фантом» и многих других.Он также является автором и художником семи книг по искусству дизайна персонажей, карикатуры, зарисовок и рисования жизни. В дополнение к своей внештатной работе и лекциям, он владеет художественной школой Silver Drawing Academy в Сими-Вэлли, Калифорния. У него есть два онлайн-курса по дизайну персонажей на сайте www.schoolism.com. Это отличные качества. И что, по его словам, является его «секретным оружием» для дизайна персонажей? Да, это золотое сечение.

Золотое сечение безупречно, потому что оно дает «малое, среднее и большое», на котором построен дизайн.

Он описывает золотое сечение просто совершенным, безупречным, идеальным и блестящим, потому что оно дает вам «маленькие, средние и большие» компоненты персонажа или объекта. Он отмечает: «Это то, на чем мы действительно строим дизайн, потому что мы так привыкли видеть это в человеческом лице и везде, где мы смотрим, на деревьях и животных». Подходит для любого дизайна, в том числе:

  • Дизайн персонажей
  • Конструкция стойки
  • Экологический дизайн
  • Строительный проект
  • Архитектурное проектирование
  • Дизайн одежды и
  • Графический дизайн

Золотое сечение мешает ему «рисовать вещи и делать их ровными.Он ввел термин «избегание лестницы», чтобы описать тенденцию создавать одинаковые промежутки в дизайне и композиции. «Это то, чего вы хотите избежать в своем дизайне, — говорит он, — чтобы все не выглядело таким обычным». Без этого «он становится слишком ритмичным, когда этого не должно быть. Мы хотим большей универсальности », — говорит он.

Стивен иллюстрирует эту концепцию, показывая в своем видео, как золотое сечение можно найти в частях тела насекомых и чертах человеческого лица и человеческого тела.Это те же принципы, что и на GoldenNumber.net с момента его создания в 1997 году.

Герои мультфильмов, созданные известными художниками с учетом золотого сечения.

Стивен показывает в своем видео, как он применил золотое сечение в своих персонажах, таких как Ким Пять-с-плюсом.

steve-silver-kim-possible
steve-silver-kim-possible

Он также отмечает, как золотое сечение появляется у персонажа Фреда Флинтстоуна, созданного Эдом Бенедиктом.Обратите внимание на фото справа, где он показывает над головой, что нос, который был вместо 50% ширины, не будет казаться таким естественным:

Стивен комментирует, что многие другие дизайнеры используют золотое сечение, некоторые — путем прямого применения шкалы золотой середины, а другие — благодаря врожденному чувству дизайна в природе. Сохранение этих естественных пропорций — вот то, что делает их хорошими дизайнерами. Он показывает несколько персонажей известного дизайнера Тома Ореба (Спящая красавица и другие) и известного художника / дизайнера Рональда Сирла, чьи персонажи демонстрируют те же пропорции.Стивен говорит: «Это работает! Это работает, и это прекрасно! »

Сначала создайте грубую версию своей композиции, чтобы почувствовать ее, и используйте золотое сечение, чтобы улучшить ее.

Стивен подходит к чертежной доске, чтобы создать такой примерный проект:

stephen-silver-character-design-golden-ratio

Затем он применяет свое секретное оружие (и другие таланты), чтобы усовершенствовать удивительное множество уникальных персонажей и животных для телевидения, анимации и фильмов, таких как эти:

Создавая персонажа, Стивен говорит, что самое важное — это сначала представить свою идею, подумать о том, кто ваш персонаж.Сначала получите расплывчатую концепцию, чтобы понять чувства персонажа. Затем начните применять золотое сечение, чтобы скорректировать различные пропорции персонажа, чтобы он выглядел более идеальным. Он иллюстрирует эту концепцию двумя персонажами, которых создает в видео. Он начинает с грубых первых проходов, чтобы получить общую форму и ощущение. Затем он уточняет их пропорции до золотых сечений в различных деталях. Обратите внимание на иллюстрации ниже, что линии исходного эскиза немного отличаются от окончательного чертежа.Уточнения, приведенные ниже, включают талию и длину брюк, длину бородки и положение грудных мышц. Он делает все это быстро и просто, используя для этого созданную им шкалу золотой середины справа.

steve-silver-sample-character
steve-silver-golden-mean-gauge

Он говорит: «Дело не в том, что если вы не сделаете так, все ваши рисунки потерпят неудачу», но «это отличное оружие на вашей стороне».

Disney использует Фи в своих анимациях и даже в своем логотипе.

Стивен был не единственным сотрудником Диснея, который считал золотое сечение, представленное греческой буквой фи, чем-то особенным. Вы когда-нибудь замечали, что в дизайне самого логотипа Disney используется верхний регистр Phi (Φ), чтобы расставить точки над I, и нижний регистр phi (φ) для его необычного стиля Y? Теперь вы знаете секрет!

disney-logo

Узнать больше и получить необходимые инструменты для проектирования несложно.

На веб-сайте

Стивена и на курсах есть дополнительная информация обо всем этом.Он продает подписанную копию своего калибра за 10 долларов плюс доставка в любую точку мира. Он заключает: «Это действительно работает, это круто и красиво».

Те из вас, кто работает с цифровыми изображениями, могут обнаружить, что мое программное обеспечение для проектирования золотого сечения PhiMatrix может помочь вам в достижении тех же самых вещей, будь то символы, логотипы, пользовательские интерфейсы, продукты или любой другой дизайн.

Видео Стивена Сильвера на YouTube «Урок искусства — Как использовать золотое сечение для дизайна персонажей» ниже:

Артикул:

Веб-сайт Стивена Сильвертунса

Стивен Сильвер, участок золотого сечения

Стивен Сильвер Занятия в школе

Стивен Сильвер Приложения

Страница Стивена Сильвера на Facebook

Академия рисования Стивена Сильвера

Информационный бюллетень Стивена Сильвера

.

Золотое сечение — Учебник


Золотое сечение часто упоминается в отношении композиции изображения. Но что такое золотое сечение и каковы его математические основы? Это руководство содержит все, что вам нужно знать о золотом сечении.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение — это эмпирическое правило композиции, восходящее к древности. Он описывает пропорции, которые людям особенно нравятся. Золотое сечение часто встречается в природе и даже в человеческом теле, и оно очень эффективно используется в искусстве, архитектуре и даже типографике.

Математическая сторона золотого сечения

Математика золотого сечения относительно проста. Линия делится на две части «a» и «b», так что отношение большего участка (a) к меньшему участку (b) равно отношению всей длины (a + b) к большему участку. . В результате получается формула: a / b = (a + b) / a. Результатом этой формулы является иррациональное число, которое в математике часто называют «золотым числом» или фи. Золотое число фи примерно равно 1.618. Евклид был первым, кто дал письменное описание золотого сечения ок. 360-280 до н. Э.

Золотое сечение и последовательность Фибоначчи

В 1202 году математик Леонардо Фибоначчи описал серию рациональных чисел, которые дают наиболее близкое приближение к фи, когда в формулу золотого сечения входят смежные члены. Последовательность Фибоначчи можно наблюдать в природе, не совсем в росте популяции кроликов, как он предполагал, а в естественных явлениях, таких как расположение листьев у растений.Последовательность Фибоначчи начинается с числа 1 (а иногда и 0), и каждое число является суммой двух предыдущих членов. Итак, первые числа будут 1, 1, 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5, 8, 13… и так далее.

Эта серия чисел напрямую связана с золотым сечением. Чем больше число в последовательности, тем ближе его пропорции к соседнему числу к золотому числу фи.

Золотое сечение в фотографии

В фотографии вы можете использовать золотое сечение как полезный инструмент для создания гармоничных и приятных композиций.Поскольку центр изображения часто воспринимается как статичный или неинтересный, такое разделение пространства часто используется в визуальной композиции. Фотография разделена на девять прямоугольников по двум горизонтальным и вертикальным линиям в соответствии с золотым сечением. Это широко известно как сетка фи.

Затем изображение состоит из важных элементов по линиям и на их пересечении. Например, горизонт располагается вдоль одной из вертикальных линий, а человек на переднем плане располагается вдоль одной из вертикальных линий.

Совет. Чтобы привлечь внимание людей, вы можете скомпоновать изображение вне сетки фи — это нарушит гармонию и создаст дополнительное напряжение. С помощью этого метода вы можете превратить любую фотографию падения в произведение искусства!

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, можно найти на протяжении всей истории искусства, восходящей к древним временам. Например, знаменитая скульптура богини Афродиты Венеры Милосской была сделана между 100 и 130 годами до нашей эры и имеет золотые пропорции.

В эпоху Возрождения в композициях Леонардо да Винчи также мастерски использована божественная пропорция. Его картина «Тайная вечеря» построена по золотым пропорциям.

Всемирно известная Мона Лиза также составлена ​​на основе «золотого треугольника» — равнобедренного треугольника, в котором длина сторон и основания образуют золотое сечение.

Попробуйте эту композицию для своих портретных фотографий и поэкспериментируйте с золотым треугольником. Он создает впечатляющую композицию, которую люди считают сбалансированной и гармоничной.Наш совет? Создав композицию, настройте акриловую фотопечать на высококачественной фотобумаге Kodak Pro Endura для получения ярких цветов и ярких контрастов.

Золотые пропорции часто встречаются в произведениях великих мастеров, таких как итальянский художник Рафаэль . Его «Триумф Галатеи» состоит из двух частей. Чуб Галатеи Рафаэля не только отделяет небо от земли, но и отмечает золотые сечения изделия. Вы также можете найти невидимое разделение в его «Сикстинской Мадонне» — на этот раз вдоль пупка Мадонны.

Немецкий художник Автопортрет Альбрехта Дюрера в шубе (около 1500 года) изображает художника в позе, которая традиционно предназначалась для Иисуса или монархов. Волосы Дюрера образуют треугольник, который делит изделие на золотые пряди. Лицо художника также обрамлено вертикальными линиями, которые структурируют картину в соответствии с золотым сечением.

Золотое сечение в лицах и телах

В своем «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи создал впечатляющую систему измерения золотого сечения, основанную на человеческом теле.

Сегодня пластическая хирургия основана на золотом сечении, так как она воспринимается как особенно приятная и красивая. Чем ближе тела и пропорции лица к божественному соотношению, тем более привлекательным считается человек. Согласно исследованиям американского пластического хирурга Стивена Марквардта, люди считают идеальным, когда ширина носа, умноженная на фи, равна ширине рта.

Золотое сечение в известной архитектуре

Древние храмы уже строились по золотому сечению.Например, Великая пирамида в Гизе (ок. 2590–2470 до н. Э.) Идеально соответствует сегодняшним стандартам. Парфенон в Афинах, который был построен около 450 г. до н.э., также очень близко соответствует пропорциям золотого сечения.

Базилика Святого Петра и Кельнский собор также были созданы по божественной пропорции.

Золотое сечение в природе: Золотая спираль Наутилуса

Если вы разделите прямоугольник согласно золотому сечению, затем таким же образом разделите меньшую половину и т. Д., В конце концов, у вас будет несколько вложенных четырехугольников.Как и в последовательности Фибоначчи, длина сторон будет равна сумме длин двух прямоугольников, на которые она была разделена. Если углы соединены изогнутой линией, получается логарифмическая спираль, также известная как золотая спираль.

Раковина наутилуса растет по подобной спирали, которая не меняет своей изогнутой формы даже при увеличении в размерах. Эта симметричная спираль часто встречается в природе: в ураганах, папоротниках и даже в целых галактиках.

Совет: используйте спираль для своих фотографий, чтобы создать композицию с насыщенным натяжением.Покажите изображение в широкоформатном произведении искусства, превратив его в печать на холсте!

Будь то в животном мире или в человеческом теле, золотое сечение — захватывающее явление, происхождение которого остается неизвестным. Немецкий физик и философ Карл Фридрих фон Вайцзеккер резюмировал загадку, сказав: «Возможно, вездесущая скрытая математика природы является причиной существования красоты».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *