Категория 3 в: А1, Б3, Б4, Г, Д и другие

Содержание

Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Категория пожароопасности В1, В2, В3, В4

Определение категорий помещений В1—В4 осуществляют путем сравнения максимального значения удельной временной пожарной нагрузки (далее — пожарная нагрузка) на любом из участков с величиной удельной пожарной нагрузки, приведенной в таблице Б.1.

Таблица Б.1 — Удельная пожарная нагрузка и способы размещения для категорий В1—В4

Категория
помещения
Удельная пожарная
нагрузка g на участке,
МДж × м–2
Способ размещения
В1
Более 2200Не нормируется
В21401–2200В соответствии с Б.2
В3181–1400В соответствии с Б.2
В41–180На любом участке пола помещения площадь каждого из участков пожарной нагрузки не более 10 м2. Способ размещения участков пожарной нагрузки определяется согласно Б.2

Удельная пожарная нагрузка зависит от  низшей  теплоты сгорания материала пожарной нагрузки, МДж × кг–1.Для выполнения расчета категории пожароопасности требуются следующие данные:

  • Площадь помещения
  • Высота помещения
  • Площадь, на которой размещена пожарная нагрузка
  • Высота от верхней точки пожарной нагрузки до потолочного перекрытия
  • Количество пожарной нагрузки в помещении (в кг) — для каждого вида пожарной нагрузки (дерево,линолеум,пластмасса,ЛВЖ и т.д. и т.п.)
  • Для производственных помещений — краткая характеристика производственного процесса и максимально возможная аварийная ситуация, которая может возникнуть в процессе производства (разлив ЛВЖ, выброс горючих газов и т.д.)
  • Планировки рассчитываемых помещений.

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2020 / ПДД РФ

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7

— Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Категория
водительского
удостоверения
Категория
технического
регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Климатическое исполнение У1, У2, У3, УХЛ, отличие

Климатическое исполнение У1, У2, У3, УХЛ, отличие

Рассмотрим климатическое исполнение У1, У2, У3, УХЛ, отличие условий эксплуатации, транспортировки и хранения энергетического оборудования таких исполнений.

Исполнения У1, У2, У3

Такое оборудование может эксплуатироваться в областях страны с умеренными климатическими условиями. Сюда относятся районы, где максимальная рабочая температура окружающего воздуха не превышает +40°С, а предельно допустимая рабочая температура составляет +45°С. При этом минимальная рабочая температура не должна опускаться ниже -45°С, а предельно допустимая рабочая — ниже -50°С. Такие диапазоны температур устанавливаются при размещении оборудования на открытом воздухе (исполнение укрупненной категории У1) или при его эксплуатации под открытыми навесами и укрытиями, куда не проникают прямые солнечные лучи и не попадают атмосферные осадки (исполнение У2). Установки категории У3 предназначены для эксплуатации в полностью закрытых помещениях, в которых не предусмотрена возможность управления климатическими условиями. Значение минимальной и предельно допустимой рабочей температуры окружающего воздуха для оборудования данного исполнения составляют -10°С.

Исполнение УХЛ

Энергетическое оборудование такого типа исполнения может эксплуатироваться не только в умеренном, но и в холодном климате. В этих районах максимальная рабочая температура не должна превышать +40°С для категорий и подкатегорий УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3, +35°С для категорий и подкатегорий УХЛ4 и УХЛ5 (исключая подкатегорию 4.1, где значение температуры не должно быть выше +25°С).

Значение нижней рабочей температуры эксплуатации оборудования данного исполнения составляет -60°С для категорий и подкатегорий УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3. Для подкатегорий 3.1,5 и 5.1 это значение равняется -10°С, категорий 4 и 5 — не ниже +1°С, исключая подкатегории 4.1 и 4.2, где значение минимально допустимой рабочей температуры воздуха не должно быть ниже +10°С.

Верхняя предельная рабочая температура для оборудования такого исполнения составляет +45°С для категорий УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 и подкатегории УХЛ4.2, +40°С для подкатегории УХЛ4.1, +35°С для оборудования категории УХЛ5.

Нижнее рабочая предельная температура не должна опускаться ниже -70°С (для категорий и подкатегорий 1-3), -10°С (для 3.1 и 5), + 1°С (для категории 4).

Таким образом, для оборудования исполнения УХЛ выделяются условия мест размещения УХЛ4, устанавливаемые для эксплуатации установок в закрытых помещениях с повышенным уровнем влажности (подвалах, шахтах, цехах предприятий и подобных помещениях, где отсутствует вентиляция). Такая категория (У4) не присутствует в районах с умеренным климатом.

 

Из этого следует, что климатическое исполнение У1, У2, У3, УХЛ, отличие которых заключается в диапазонах допустимых температур и условиях размещения устройств, позволяет эксплуатировать оборудования не только в указанном районе. Так, установки климатического исполнения У1 могут эксплуатироваться в районах У2 и У3, но не наоборот.

Категории транспортных средств — M, N, O, L

22.03.2015

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

ГОСТ Р 52398-2005


ГОСТ Р 52398-2005

Группа Т52

ОКС 93.080
ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

— автомагистраль,

— скоростная дорога,

— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

— количества и ширины полос движения;

— наличия центральной разделительной полосы;

— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог


Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.


Таблица 1 — Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Катего- рия автомо- бильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движе- ния,
м

Центральная раздели- тельная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ
на дорогу
с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога


4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.


На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.

Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

УДК 625.711.3.001.33:006.354

ОКС 93.080

Т52

ОКП 48 0000

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

Категория пожарной опасности В3

(ПОЖАРООПАСНОСТЬ)

Категория пожарной опасности В3 характеризуется обращающимися (находящимися) веществами и материалами в помещении:

Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к категории А или Б.

 

 

Помещения категории В3 надлежит оборудовать системами автоматической противопожарной защиты, в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»:

Системой автоматического пожаротушения надлежит оборудовать здания:

  • складов категории В по пожарной опасности с хранением на стеллажах высотой 5,5 м и более — независимо от площади и этажности.
  • складов категории В по пожарной опасности высотой два этажа и более — независимо от площади.

 

Системой автоматического пожаротушения надлежит оборудовать помещения:

  • складского назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольных и подвальных этажах — от 300 м2 и более.
  • складского назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в надземных этажах — от 1000 м2 и более.
  • производственного назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольных и подвальных этажах (Не имеющие выходов непосредственно наружу) — от 300 м2 и более.
  • производственного назначения категории В2 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольных и подвальных этажах (При наличии выходов непосредственно наружу) — от 700 м2 и более.
  • производственного назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в надземных этажах — от 1000 м2 и более.

 

Системой автоматической пожарной сигнализацией надлежит оборудовать помещения:

  • складского назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольном и подвальном этажах — менее 300 м2.
  • складского назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в надземных этажах — менее 1000 м2.
  • производственного назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольных и подвальных этажах (Не имеющие выходов непосредственно наружу) — менее 300 м2.
  • производственного назначения категории В2 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в цокольных и подвальных этажах (При наличии выходов непосредственно наружу) — менее 700 м2.
  • производственного назначения категории В3 по пожарной опасности (кроме помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в надземных этажах — менее 1000 м2.

 

Здания и сооружения категории В надлежит оборудовать системами оповещения и управления людей о пожаре (СОУЭ), в соответствии с требованиями СП 3.13130.2009 » Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

  • СОУЭ 1-го типа надлежит оборудовать производственные и складские здания, стоянки для автомобилей, архивы, книгохранилища (категория здания В по пожарной опасности) при числе этажей не более одного. Допускается совмещать систему оповещения с селекторной связью.
  • СОУЭ 2-го типа надлежит оборудовать производственные и складские здания, стоянки для автомобилей, архивы, книгохранилища (категория здания В по пожарной опасности) при числе этажей от 2 до 8.

3 категории в nLab

Пропустить навигационные ссылки | Домашняя страница | Все страницы | Последние редакции | Обсудить эту страницу | Ленты | Содержание

Контекст

Теория высших категорий

теория высших категорий

  • теория категорий
  • теория гомотопии

Основные понятия

  • k-морфизм, когерентность
  • зацикливание и отключение
  • петли и подвеска

Основные теоремы

  • гомотопическая гипотеза-теорема
  • деление петли теоремы гипотез
  • таблица Менделеева
  • стабилизация гипотеза-теорема
  • гипотеза точности
  • голографический принцип

Приложения

  • приложения теории (высшей) категории
  • Теория и физика высших категорий

Модели

  • (n, r) -категория
    • Тета-пространство
    • ∞-категория / ∞-категория
    • (∞, n) -категория
      • n-кратное завершение Segal space
    • (∞, 2) -категория
    • (∞, 1) -категория
      • квазикатегория
        • алгебраическая квазикатегория
      • Симплициально обогащенная категория
      • полное пространство Segal
      • модельная категория
    • (∞, 0) -категория / ∞-группоид
      • Комплекс Кан
        • Алгебраический комплекс Кана
        • Симплициальный Т-комплекс
    • n-категория = (n, n) -категория
      • 2-категория, (2,1) -категория
      • 1-я категория
      • 0-категория
      • (-1) -категория
      • (-2) -категория
    • n-poset = (n-1, n) -категория
      • poset = (0,1) -категория
      • 2-poset = (1,2) -категория
    • n-groupoid = (n, 0) -категория
      • 2-группоидный, 3-группоидный
  • категоризация / декатегория
  • геометрическое определение высшей категории
    • Комплекс Кан
    • квазикатегория
    • симплициальная модель для слабых ∞-категорий
      • сложный набор
      • набор слабых усложнений
  • алгебраическое определение высшей категории
    • двухкатегория
    • большая группа
    • трикатегория
    • тетракатегория
    • строгая ∞-категория
    • Батанин ∞-категории
    • Trimble ∞-категории
    • Гротендик-Мальциниотис ∞-категории
  • стабильная теория гомотопии
    • симметричная моноидальная категория
    • симметричная моноидальная (∞, 1) -категория
    • стабильная (∞, 1) -категория
      • dg-категория
      • A-∞ категории
      • триангулированная категория
.

Бесплатное порно категории — PornMEGA

  • Зарегистрироваться
  • Войти
Поиск
  • Домой
  • Последний
  • Самые просматриваемые
  • Фото
  • Категории
  • Места
  • Модели
  • Загрузить
  • *>
    • Зрелые Nl811
    • Япония HDV333
    • Браззерс667
    • Разведчик 69417
    • Юридическое порно Trailers536
    • Jav HD315
    • Короли Реальности385
    • Поддельный концентратор209
    • Team Skeet390
    • Все для внутреннего177
    • Хорди Эль Нино Полла96
    • Ева Эльфи46
    • Ксев Беллринджер37
    • Брианна Бич48
    • pornstar3408
    • Жасмин Джэ91
    • Миа Малкова151
    • Ева Нотти50
    • Эльза Джин150
    • Райли Рид383
    • Эмма Батт55
    • Эй Джей Эпплгейт110
    • Гэбби Картер91
    • Джесса Родс115
    • Тайлер Никсон108
    Самое видео
    • По алфавиту
    • Самые просматриваемые
    • Самые популярные
    Видео
    • Альбомы
    Любительское видео

    51759 видео

    85%

    HD порно

    48316 видео

    79%

    Минет

    40582 видео

    82%

    Подросток

    40076 видео

    83%

    Большие сиськи

    33903 видео

    82%

    Брюнетка

    29065 видео

    80%

    Зрелая

    28551 видео

    84%

    Хардкор

    26697 видео

    81%

    Сперма

    25947 видео

    83%

    Видео HD

    25228 видео

    96%

    детка

    23307 видео

    82%

    Большая задница

    23290 видео

    82%

    Анальный секс

    23066 видео

    84%

    Блондинка

    21983 видео

    82%

    от первого лица

    19127 видео

    81%

    Большой член

    17979 видео

    79%

    .

    LTE ue-Категория

    Последнее обновление: август 2016 г.

    Информация о категории используется, чтобы позволить eNB эффективно взаимодействовать со всеми подключенными к нему UE. Категория ue определяет комбинированные возможности восходящего и нисходящего каналов, как указано в 3GPP TS36.306.

    • DL-SCH = общий канал нисходящей линии связи
    • UL-SCH = общий канал восходящей линии связи
    • TTI = интервал времени передачи

    Значения параметров физического уровня нисходящей линии связи, заданные полем ue-Category (36.306 таблица 4.1-1):

    Категория UE Максимальное количество битов транспортного блока DL-SCH, полученных в течение TTI (Примечание 1) Максимальное количество битов транспортного блока DL-SCH, полученное в течение TTI Общее количество битов программного канала Максимальное количество поддерживаемых уровней для пространственного мультиплексирования в DL
    Категория 1 10296 10296 250368 1
    Категория 2 51024 51024 1237248 2
    Категория 3 102048 75376 1237248 2
    Категория 4 150752 75376 1827072 2
    Категория 5 299552 149776 3667200 4
    Категория 6 301504 149776 (4 слоя, 64QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    3654144 2 или 4
    Категория 7 301504 149776 (4 слоя, 64QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    3654144 2 или 4
    Категория 8 2998560 299856 35982720 8
    Категория 9 452256 149776 (4 слоя, 64QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    5481216 2 или 4
    Категория 10 452256 149776 (4 слоя, 64QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    5481216 2 или 4
    Категория 11 603008 149776 (4 слоя, 64QAM)

    195816 (4 слоя, 256QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    97896 (2 слоя, 256QAM)

    7308288 2 или 4
    Категория 12 603008 149776 (4 слоя, 64QAM)

    195816 (4 слоя, 256QAM)

    75376 (2 слоя, 64QAM)

    97896 (2 слоя, 256QAM)

    7308288 2 или 4
    ПРИМЕЧАНИЕ 1. В операции агрегирования несущих возможность обработки DL-SCH может совместно использоваться UE с возможностями MCH, полученными от обслуживающей соты.Если общее планирование eNB для DL-SCH и MCH в одной обслуживающей соте в заданный TTI больше, чем определенная возможность обработки, приоритезация между DL-SCH и MCH остается на усмотрение реализации UE.

    Значения параметров физического уровня восходящей линии связи, установленные полем ue-Category ( 36.306, таблица 4.1-2) :

    Категория UE Максимальное количество битов транспортного блока UL-SCH, передаваемых в течение TTI Максимальное количество битов транспортного блока UL-SCH, передаваемого в течение TTI Поддержка 64QAM в UL
    Категория 1 5160 5160 Нет
    Категория 2 25456 25456 Нет
    Категория 3 51024 51024 Нет
    Категория 4 51024 51024 Нет
    Категория 5 75376 75376 Есть
    Категория 6 51024 51024 Нет
    Категория 7 102048 51024 Нет
    Категория 8 1497760 149776 Есть
    Категория 9 51024 51024 Нет
    Категория 10 102048 51024 Нет
    Категория 11 51024 51024 Нет
    Категория 12 102048 51024 Нет

    Дополнительная литература:

    «… LTE использует категории или классы UE или пользовательского оборудования для определения характеристик производительности, чтобы базовые станции могли эффективно взаимодействовать с ними, зная их уровни производительности»….Читать статью

    «… Независимо от компонентов технологии LTE-Advanced, в LTE Release 10 добавлены новые категории UE 6, 7 и 8… Эти категории описывают в определенной степени возможности устройств. Например, категории 6 и 7 поддерживают MIMO 2×2 и / или 4×4 и увеличивают скорость передачи данных до 300 Мбит / с. В то время как категория 8 является наивысшей категорией, поддерживающей 8×8 MIMO, ведущую к пиковой скорости передачи данных 3 Гбит / с, если объединены максимум пять компонентных несущих. Категория восходящего канала 8 ведет к 1.Скорость передачи данных 5 Гбит / с с использованием модуляции 4×4 MIMO и 64QAM… »… Загрузить информационный документ

    .

    Грамматическая категория | Грамматика | Английский Клуб

    Термин «грамматическая категория» относится к определенным свойствам слова, которые могут вызвать изменение формы этого слова и / или связанного с ним слова по грамматическим причинам (обеспечение согласованности между словами).

    Например, слово «мальчик» — это существительное . Существительные имеют грамматическую категорию под названием « число ». Значения числа: в единственном числе (один) и во множественном числе (два или более).

    1. Мальчик — это играет.
    2. Мальчик с — это играющих.

    В предложении 1 слово «мальчик» находится в своей основной форме, поэтому его «число» имеет значение единственного числа. Есть один мальчик, и связанный с ним вспомогательный глагол «быть» имеет форму единственного числа (is).

    Во втором предложении форма слова «мальчик» изменена на «мальчики», в результате чего его «число» имеет значение множественного числа. Есть более чем один мальчик, и родственное «быть» находится во множественном числе (есть).

    В приведенном выше примере «число» слова «мальчик» влияет на форму мальчика, а также влияет на форму связанного слова (быть).«Число» — это «грамматическая категория».

    English имеет более двадцати грамматических категорий. Ниже мы перечисляем наиболее распространенные изучающие английский язык и резюмируем их основные особенности.

    Число

    Число является свойством существительных и местоимений и указывает количество. Число имеет два значения:

    • единственное число : указывает только одно
    • множественное число : обозначает два или более
    слово типа номер
    единственное число множественное число
    существительное мальчик мальчиков
    местоимение I ср

    Корпус

    Падеж является свойством местоимений и существительных и выражает их отношение к остальной части предложения.Падеж имеет три значения (два из которых не относятся к существительным):

    • субъективное (только местоимения): когда слово является предметом
    • цель (только местоимения): когда слово является объектом
    • притяжательное (местоимения и существительные): когда слово указывает на владение (владение)
    слово типа корпус
    субъективно цель притяжательный
    местоимение I мне шахта
    существительное мальчик

    Пол

    Естественный пол является свойством местоимений и различает полы.Естественный пол имеет три значения:

    .
    • мужской : указывает на мужской
    • женский : обозначает женский
    • средний : указывает все остальное
    слово типа пол
    мужской женский средний
    местоимение он / его / его она / ее это / его

    Обратите внимание, что древнеанглийский язык имел «грамматический род», тогда как сами слова имели род.Остатки этого можно найти в «естественном роде», который основан на поле людей, а не на роде слов.

    Человек

    Человек является свойством местоимений и различает участников разговора. Человек имеет три значения:

    • от первого лица : относится к говорящему
    • второе лицо : относится к слушающему
    • третье лицо : относится ко всем другим людям или вещам
    слово типа человек
    1-й 2-я 3-я
    местоимение я / я
    мы / сша
    вам он / он, она / она, это
    они

    Напряженная

    Время — это свойство глаголов и наиболее точно соответствует местоположению во времени.Время имеет два значения:

    • после : указывает до настоящего момента
    • присутствует : указывает сейчас (а иногда до и после)
    слово типа время
    после присутствует
    глагол было
    было
    было
    работало
    пробежало
    утра
    до
    иметь
    работать
    запустить

    Обратите внимание, что «будущее время» здесь не показано, потому что, строго говоря, это не время, а структура, чтобы говорить о будущем (после настоящего).

    Аспект

    Аспект — это свойство глаголов , которое выражает наш взгляд на временную структуру действия или состояния. Аспект имеет три значения:

    • простой : время не имеет структуры
    • непрерывно : выражает текущее действие
    • perfect : выражает завершенное действие
    слово типа аспект
    простой непрерывный идеальный
    глагол они работают они работают отработали

    Настроение

    Настроение — это свойство глаголов , и оно связано с чувствами говорящего относительно реальности того, что он говорит.У настроения три значения:

    • ориентировочный : выражает простую констатацию факта
    • императив : выражает команду
    • сослагательное наклонение : выражает желаемое или воображаемое
    слово типа настроение
    ориентировочно императивный сослагательное наклонение
    глагол Джеймс встал. Вставай! Мы настаиваем, чтобы он встал.
    Достаточно тихо? Тихо! Очень важно сохранять тишину.

    Голос

    Голос является свойством переходных глаголов * и выражает отношение подлежащего к действию. Голос имеет два значения:

    • активно : субъект выполняет действие
    • пассив : субъект получает действие
    слово типа голос
    активный пассив
    переходный глагол Кот съел мышь. Мышь съела кошка.

    * Переходный глагол может принимать прямое дополнение. (Непереходный глагол не принимает прямого объекта.)

    Степень

    Степень является свойством градуируемых прилагательных и наречий и указывает количество. Степень имеет три значения:

    • положительный : указывает на базовое качество
    • сравнительный : указывает на более высокое качество
    • превосходная : указывает максимальное качество
    слово типа градусов
    положительный сравнительный в превосходной степени
    градиент прилагательное счастливый счастливее самый счастливый
    изменяемое наречие внимательно внимательнее самый внимательный

    Автор: Josef Essberger

    Грамматическая категория QuizEnglishClub: Учить английский : Грамматика: грамматическая категория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *