Кэмпо что это: Федерация КЭМПО России — общая информация

Содержание

Федерация КЭМПО России — общая информация

«МЫ СТРЕМИМСЯ ЧЕРЕЗ ТРЕНИРОВКУ ТЕЛА УКРЕПИТЬ СВОЙ ДУХ
ДОБИТЬСЯ ГАРМОНИИ И МИРА С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ
МЫ ХОТИМ ВНЕСТИ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
И СТАТЬ ДОСТОЙНЫМИ ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ
МЫ ХОТИМ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ НА БЛАГО ЛЮДЯМ
МЫ ХОТИМ ЗАСЛУЖИТЬ УВАЖЕНИЕ СВОИМИ ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ,
ХОРОШИМИ ПОСТУПКАМИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ
«

КЭМПО – вид древнего боевого единоборства, зародившегося в Китае, представляющий собой сочетание множества техник единоборств. Активное распространение кэмпо по всему миру дало начало возникновению многих боевых искусств, таких как каратэ, дзюдо, джиу-джитсу и пр. В настоящее время название «кэмпо» часто используют как термин, обозначающий боевые искусства в целом. Термин появился как результат японского прочтения китайских иероглифов  цюань-фа («метод, закон кулака»).

Считается, что Кэмпо, как система духовного и физического воспитания, появилась приблизительно 1500 лет назад. Этот период связан с именем легендарного индийского монаха Бодхидхармы. Согласно преданиям, он пришел из Индии в Китай в начале шестого века и поселился в монастыре «Шаолинь». В стенах этого монастыря была разработана система психо-физического тренинга, которая в последствии стала базой для ряда направлений единоборств, известных под общим названием — Кэмпо.

Современный вид кэмпо стало приобретать в 1930-50 г.г. благодаря Эдмунду Паркеру, внесшему много инноваций в кэмпо и создавшему в 1950-х годах «International Kenpo Karate Organization» (IKKA). Благодаря его усилиям кэмпо получило широкое распространение в США. После смерти Эдмунда Паркера, развитие кэмпо продолжалось его учениками, создавшими свои организации.

Современное кэмпо представляет собой соревновательный вид смешанных боевых единоборств, включающий в себя удары руками и ногами, броски, болевые и удушающие приемы, удержания и другие технические действия в поединке стоя и лежа. Техника кэмпо преподается в виде

поясной системы со сдачей экзаменов на каждый ученический пояс (КЮ), до черного включительно. Мастерские степени (ДАН) присваиваются за спортивные достижение, за тренерскую деятельность и за развитие школы кэмпо.

В настоящее время, наиболее крупной организацией, развивающей кэмпо как вид спорта, является «International Kempo Federation» (IKF), имеющей отделения в более 60 странах мира. Президентом IKF является ученик Эдмонда Паркера – Джеф Спикман, штаб-квартира IKF находится в Швейцарии. Во многих странах кэмпо IKF является официально признанным видом спорта.

Пропагандой и развитием кэмпо в России с 1998 года занимается «Федерация Кэмпо России» (прежнее название «Федерация универсального каратэ»), являющаяся единственным официальным представителем IKF в России и имеющая свои региональные отделения в более 40 регионах России.

Соревнования по кэмпо проводятся в двух разделах: спортивный и традиционный разделы.
Спортивный раздел кэмпо включает поединки в дисциплинах:

  • «ММА»
  • «фулл»
  • «нокдаун»
  • «семи»
  • «сабмишен»


Традиционный раздел кэмпо включает следующие дисциплины:

  • «самооборона»
  • «самооборона с оружием»
  • «ката»
  • «ката с оружием»


Федерация Кэмпо России является официальным представителем Международной Федерации Кэмпо и занимается развитием и пропагандой единоборства КЭМПО и входящих в него дисциплин: ММА, сабмишен (грэпплинг). Обучение спортсменов в российской школе кэмпо проходит по системе многолетней подготовки «УКАДО», разработанной Акумовым Русланом Викторовичем.

Смотреть уроки Руслана Акумова на канале «KempoTV«.

Система УКАДО была создана с целью объединить в рамках одной школы лучшие приемы и методики обучения современных контактных единоборств, сохраняя при этом духовные традиции восточных единоборств. Это спортивная и прикладная подготовка, включающая приемы самообороны, работы с оружием, подготовку телохранителей, охранников и других представителей силовых структур.

Соревнования УКАДО разрешают применение смешанной техники из ударов и борьбы. На соревнованиях разрешается применять удары руками, ногами, коленями и локтями, выполнять броски, болевые и удушающие приемы, бороться и наносить удары в партере. Но, не смотря на такой широкий арсенал разрешенных приемов, УКАДО не является «боями без правил», хотя и очень похоже выглядит на соревнованиях, здесь есть правила и достаточно безопасные, включающие много оцениваемых технических действий и дающие равные шансы борцам и ударникам. Смотреть видео с соревнованиями по кэмпо-укадо.

Преимущества системы УКАДО:
— направленность системы на постоянный технический рост спортсменов;
— универсальность обучения. УКАДО может заниматься человек любой физической подготовки (дети и взрослые, мужчины и девушки), поскольку методика позволяет изменять нагрузки, не меняя общей направленности тренировок;
— не травматичные и безопасные правила соревнований, позволяющие вести поединок в полный контакт с минимальными ограничениями;
— возможность участия в соревнованиях спортсменов любого возраста и любой подготовки, делая УКАДО, не уделом отдельных феноменов, а массовым видом спорта;
— возможность подготовки спортсменов от новичка до мастера спорта высокого класса;
— программа аттестационных требований (экзаменов на пояса) составленная с широким спектром вариативности технических действий, позволяющая, в отличие от других стилей каратэ, использовать общую программу обучения самым разным стилям единоборств, не подгоняя всех под один шаблон и сохраняя индивидуальность каждого стиля или клуба;

— создание достаточной универсальной технической базы, позволяющей спортсменам в дальнейшем уверенно выступать на соревнованиях в любых контактных единоборствах на профессиональном уровне;
— получение прочных навыков необходимых для самообороны;
— гармоничное физическое развитие;
— получение навыков работы в экстремальной обстановке, необходимых в различных сферах жизни;
— объединение в одной системе широкой сферы представителей различных единоборств, благодаря проведению соревнований в трех дополняющих друг друга разделах.

Базовая техника УКАДО достаточно вариативна, в основу системы обучения технике были заложены методики из современных спортивных единоборств и традиционных восточных видов. Данные методики были модернизированы под смешанный стиль единоборств и объединены в единую систему. На основе этой, новой системы, были созданы правила соревнований, базовая техника и методика обучения, которая продолжает постоянно совершенствоваться и развиваться как самостоятельное, самодостаточное направление единоборств.

В терминологии и названии приемов используется русский язык, кроме названий ударов ногами и ритуальной части, которая подается на японском языке, как дань первоисточникам каратэ и кэмпо.

Эмблема УКАДО — равнобедренный треугольник из вершин, которого выходят лучи, соединяющиеся в середине. Три угла треугольника символизируют три стороны развития занимающегося — дух, техника и тело (син, вадза, тай). Два нижних угла обозначают тело (физические способности, данные человеку от рождения) и технику (способы наиболее рационального использования физических способностей). Верхний угол обозначает дух, контролирующий возможности человека. Дух позволяет максимально мобилизовать скрытые резервы организма и достигать предельных и даже запредельных возможностей человека. Точка соединения трех лучей в центре треугольника символизирует гармонию — равномерное развитие разных сторон подготовки. Только гармоничное развитие личности может принести наибольшую пользу самому человеку, а также обществу, окружающему данную личность.

Обсуждение вопросов Федерации ВКонтакте

Официальная группа «Федерации кэмпо России» ВКонтакте

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ «ФЕДЕРАЦИИ КЭМПО РОССИИ»

Федерация ведет свою официальную деятельность с 1998 года. Бессменным руководителем федерации является Акумов Руслан Викторович — четырехкратный чемпион мира, семикратный чемпион России по кик-боксингу, савату и контактному каратэ, победитель международных турниров по ММА и грэпплингу, мастер спорта международного класса, черный пояс 7-й дан, шихан, заслуженный тренер ФК России, специалист в области физической культуры и спорта, автор книг и учебных пособий по единоборствам.

1998 год — создана система смешанных единоборств «УКАДО», включающая в себя методику обучения и тренировок, систему аттестации (сдачи экзаменов на пояса), а также правила проведения соревнований. Зарегистрирована первая региональная Федерация в Санкт-Петербурге. Соревнования по УКАДО проводились в трех дисциплинах: смешанный раздел (

аналог ММА), ударный раздел (аналог К-1) и борцовский раздел (первые турниры по грэпплингу в России).

2000 год — активное развитие федерации, открытие представительств в различных регионах России и за рубежом (Иран, Литва, Молдова, Белоруссия), проведение соревнований различного масштаба. Федерация проводит научно-методическую работу по обоснованию и совершенствованию этого вида единоборств, проводятся технические, тренерские и судейские семинары, публикуются методические пособия, статьи, книги, видеоматериалы.

2002 год — первый чемпионат и первенство России.

2003 год – первый чемпионат и первенство СНГ.

2004 год

— первый чемпионат и первенство Европы.

2005 год – первый чемпионат и первенство мира.
После успешного выступления российской команды на чемпионате мира по кэмпо в Швейцарии, федерация УКАДО получает представительство на развитие кэмпо на территории стран бывшего СССР. С этого года федерация УКАДО ежегодно участвует в чемпионатах мира по кэмпо, российская сборная три года подряд занимает первое командное место.

2006 год — в чемпионат России добавлена дисциплина «грэпплинг» и все последующие чемпионаты России проводятся уже по двум дисциплинам.

2010 год — благодаря успешному выступлению российских спортсменов и активной деятельности руководства, федерация УКАДО добивается включения грэпплинга, как одной из дисциплин, в соревнования Международной Федерации Кэмпо (под названием «Сабмишен»).

2012 год — переименование Федерации УКАДО в «Федерацию Кэмпо России».


Федерация заинтересована в развитии кэмпо в России и за рубежом. Приглашаем к сотрудничеству тренеров, спортсменов и всех интересующихся смешанными единоборствами.

Сёриндзи Кэмпо – единоборство, похожее на всех и не похожее ни на что | Сёриндзи Кэмпо

В настоящее время существует огромное количество различных боевых искусств и единоборств. Многие из них популярны во всем мире – миллионные армии болельщиков и многочисленные ряды спортсменов, представляющих эти виды. Некоторые единоборства, как близнецы, имеют массу сходств между собой и различны лишь в незначительных деталях, не слишком понятных неискушенному человеку.

На фоне них выделяется Сериндзи Кэмпо. Имея что-то общее с огромным количеством единоборств, это боевое искусство качественно отличается от всех.

В интервью порталу ЮГА.ру, представитель Сериндзи Кэмпо в Краснодаре, обладатель второго дана Николай Кондратюк рассказал о школе в столице Кубани, успехах России на мировой арене и особенностях этого боевого искусства.

Николай, с каким видом боевых искусств Сериндзи Кэмпо можно сравнить по технике? К чему оно ближе?

– Сериндзи Кэмпо – это уникальная система. Да, у нас присутствуют захваты и заломы, как в дзюдо, самбо или джиу-джитсу, а также ударная техника, схожая с каратэ, боксом или тхэквондо. Но при этом все эти техники собраны воедино таким образом, что в глобальном масштабе Сериндзи Кэмпо становится не похожим ни на один из видов боевых искусств.
Все системы хороши. Если человек занимается каким-то видом единоборств, значит он находит в нем что-то особенное, выделяющее это боевое искусство на фоне других. Я для себя нашел Сериндзи Кэмпо, но при этом не имею ничего против других систем. Я могу только радоваться тому, что люди находят себя в спорте.

На чем основывается Сериндзи Кэмпо как учение и как вид боевых единоборств?

– Технический аспект системы Сериндзи Кэмпо состоит из трех разделов. Раздел «гохо» включает в себя различные действия – удары, блоки, уходы, уклоны, нырки, кувырки, прыжки, блоки и контрудары, выполняемые в ответ на атаки противника. «Дзюхо» – заломы, броски, удушения. Третий раздел «сэйхо» – воздействия на болевые точки человека.

Кроме того, присутствует теоретическая основа Сериндзи Кэмпо, базирующаяся на учении «конго (алмазный) дзэн». Оно основывается на простых житейских истинах: «помогай младшим», «уважай старших», «люби человека, не взирая на его плюсы и минусы» и так далее. В свое время именно этим меня привлекло Сериндзи Кэмпо.

Практика техники Сериндзи Кэмпо включает в себя четыре раздела. Отработка базовой техники носит название «кихон». В этом случае человек работает один и наносит удары в воздух – воображаемому противнику. Второй раздел «хокэй» – это отработка техники в паре с партнером. Следующий раздел «рандори» – свободный бой. Когда мы выучили технику и отработали ее в паре, мы стараемся применять ее в свободном режиме, без некой запрограммированности.
Четвертый раздел очень специфичный. Называется он «кумиэмбу» и включает в себя запрограммированный бой, длящийся до 2 минут. Его принцип в том, что пара менее чем за 2 минуты должна продемонстрировать бой, включающий в себя набор техник «гохо» и «дзюхо» на высочайшей скорости. Несмотря на то, что все движения в этом разделе «запрограммированы», со стороны «кумиэмбу» выглядит как реальная драка.

Все эти разделы взаимосвязаны, каждый зависит от другого. Если делать упор на один, без сомнений сильно потеряешь в остальных.

Какие виды экипировки используются в Сериндзи Кэмпо?

– Для работы в «рандори» мы используем перчатки. Причем нет принципиального значения – боксерские или же с открытыми пальцами. Обязательными атрибутами являются защитный жилет и маска. Оба этих элемента, в отличие от подобных в других видах единоборств, сконструированы таким образом, чтобы сделать бойца более защищенным, а удары – более безопасным для соперника. Также используется накладка на пах, т.е. удары в пах присутствуют в ряде техник. Обувь не используется, по желанию применяются накладки на голени.

Сильная ли травматичность в Сериндзи Кэмпо и какие виды травм наиболее распространены?

– В одной из книг о боевых искусствах говорилось, что Сериндзи Кэмпо является одним из самых безопасных видов единоборств. Однако травмы и повреждения, конечно, присутствуют. Ушибы неизбежны, однако без них не обходится ни одно единоборство. Возможны растяжения, но при условии, что спортсмен сам халатно отнесся к своей подготовке – где-то недоразмялся, где-то решил «схалтурить». Эти принципы действуют в любом виде спорта, не только в единоборствах. Серьезных травм в Сериндзи Кэмпо на моей памяти не было.

Как выглядит первый день в вашей школе для человека, решившего заняться Сериндзи Кэмпо?

– Для начала я провожу первичное собеседование, которое длится порядка 5-10 минут. Это нужно, чтобы узнать, что из себя представляет человек, что он хочет получить от Сериндзи Кэмпо.
Как правило, к нам приходят люди, имеющие представление о данном виде единоборств, пусть и поверхностное. Если же новичок не имеет никакого представления об этой системе, то я делаю краткий экскурс, либо (если собеседование проходит по телефону) адресую на сайт центральной школы – чтобы человек имел понимание, с чем он собирается себя связывать в дальнейшем.

Если после всего этого человек говорит: «Да, я согласен заниматься», я приглашаю его на тренировки. Первые два занятия люди приходят в удобной для себя форме – кимоно не обязательно – и пробуют заниматься на равнее со всеми. Эти занятии совершенно бесплатны.

Почему я это практикую? Объяснять можно долго и нудно. Человек придет в зал, сядет на лавочке и будет сидеть – для него это покажется скучным, он не поймет всех преимуществ, которые может дать ему Сериндзи Кэмпо. Поэтому новички с первого же посещения школы занимаются в общей группе. Конечно, я не предлагаю ему тех же нагрузок и не заставляю жестко соблюдать все требования – для него это ново и непонятно. Однако для меня занятия новичков в общей группе позволяют отследить их физические возможности, способность переносить нагрузки. Ведь какие-либо отклонения в здоровье человека со стороны видны сразу же.

Ограничения есть, но связаны они исключительно с переносимостью физической нагрузки. Если человек хочет извлечь из занятий для себя пусть и не спортивный, но все же результат (поднять тонус, улучшит самочувствие), нужно вкладывать в каждую тренировку свои ресурсы.

Я не буду говорить о других направлениях боевых искусств и их школах, но если ты пришел к нам, будь готов работать на результат. Невозможно добиться даже какого-то видимого минимума, не приложив для этого усилий. У большинства представителей нынешней молодежи зачастую складывается противоположенное, ошибочное мнение.

Как выглядит стандартное занятие в вашей школе?

– Стандартная тренировка длится 1,5-2 часа. В начале каждого занятия обязательная часть – «чинкон». Это своего рода медитация, в ходе которой мы проговариваем, что стремимся стать людьми храбрыми, помогать своим близким и не только, защищать свою честь и достоинство и другие жизненные постулаты. Все это длиться порядка 10 минут и позволят не только лишний раз подготовиться к тренировке, но и убрать лишние мысли, а также задуматься о своем месте в мире.

Затем идет практика, в которой делается упор на один из разделов, либо на физические упражнения. Я заранее определяю, какой раздел или какую бросковую или ударную технику мы будем отрабатывать на конкретной тренировке. Одно можно сказать с уверенностью – два идентичных занятия, включающие в себя одни и те же упражнения на протяжении двух часов вы точно не встретите.

На сегодняшний день занятия проводятся три раза в неделю – по вторникам, четвергам (с 20:00 до 21:30) и субботам (с 12:00 до 14:00) в зале на ул. Железнодорожной, 31. Также я провожу индивидуальные занятия в одном из фитнесс-клубов. Они позволяют проводить более углубленную подготовку и оттачивать специфичную технику, делать упор на определенные упражнения и приемы.

По вашей оценке, через какой период времени после начала занятий в Сериндзи Кэмпо человек может достичь в нем первых видимых результатов?

– Через три месяца занятий, хорошей отдачи и полного понимания того, что он делает и чего хочет достичь, человек может выйти на первый экзамен и получить первый пояс. До второго коричневого пояса принимать экзамены и повышать в категории имею право я. Часто экзамены наших учеников совпадают с приездом на Юг президента нашей федерации Алексея Рокитского. Например, недавно он проводил семинар для региональных представителей Сериндзи Кэмпо, в котором приняли участие воспитанники отделений из Ставрополя, Краснодара и Сочи.

Насколько многочисленна на данный момент краснодарское отделение Сериндзи Кэмпо? И что за люди занимаются этим видом боевых искусств в столице Кубани?

– На сегодняшний день у нас с разной периодичностью занимаются порядка 10-15 человек. Группа варьируется, так как в ней занимаются взрослые люди, и занятость не всегда позволяет им присутствовать на наших занятиях. Самому молодому члену клуба 20 лет, самому возрастному – чуть больше пятидесяти. Возрастных ограничений в занятиях Сериндзи Кэмпо нет.
Все ученики краснодарского отделения Сериндзи Кэмпо – люди вполне обычных профессий. Среди них есть как студенты, так и директора фирм, менеджеры. Род занятий и профессия здесь не имеет никакого значения. Самое главное – желание заниматься.
Тренировки посещают и девушки, причем в многих случаях в некоторых аспектах они преуспевают лучше, чем большинство парней.

А что представляет собой структура Сериндзи Кэмпо в России?

– В России четыре официальных филиала Всемирной Организации Сериндзи Кэмпо: Московская центральная школа, руководителем которой является президент федерации Алексей Дмитриевич Рокитский; московский филиал «Сунгирь» (руководитель – японец Макото Хамакава), нижегородский филиал «Волга» (руководитель – Анатолий Лукутин) и филиал «Балтика» в Санкт-Петербурге (руководитель – Александр Сафронов).

При этом нельзя сказать, что Сериндзи Кэмпо в стране ограничивается этими четырьмя школами. В остальных городах есть либо отдельные представители, либо отделения. Наша краснодарская ячейка является официальным представителем Московской центральной школы Сериндзи Кэмпо.

Какие турниры по Сериндзи Кэмпо проводятся в нашей стране и мире?

– На сегодняшний день два раза в год проводятся общероссийские семинары – как правило, осенью и весной. В последние годы стало традицией проведение детских соревнований по «кумиэмбу». Помимо этого, в региональных отделениях с разной периодичностью также проходят семинары.

Кроме того, каждые два года проводится чемпионат Европы по «кумиэмбу». Также каждые два года в Японии проводится чемпионат мира по «кумиэмбу» и «рандори». Категории участников на турнирах планетарного и континентального масштабов различные – от детских до ветеранских, допускаются смешанные пары (юноша и девушка), разновозрастные (юниор и ветеран). Вполне естественно на соревнованиях встретить пары, состоящие из отца и сына или отца и дочери.
Во время чемпионатов проводятся теоретические семинары, на которых рассказывается о философии Сериндзи Кэмпо, состоянии данного боевого искусства в разных частях мира и новых актуальных событиях.

У России есть успехи на мировой арене?

– Российское Сериндзи Кэмпо очень ценится в мире. В разные годы представители нашей страны становились чемпионами Европы и призерами мировых первенств.
Впереди планеты всей на сегодняшний день спортсмены Японии и Индонезии. Японцы являются родоначальниками данного вида, а в Индонезии Сериндзи Кэмпо переживает настоящий бум и чуть ли не приравнивается в школах к физкультурным занятиям. Россия в негласном списке находится сразу за двумя этими странами.

А какие у Вас личные успехи в Сериндзи Кэмпо?

– Сейчас готовлюсь на третий дан. Если все получится, то к концу нынешнего года отправлюсь сдавать экзамен в Японию.

Приходилось ли когда-нибудь применять полученные навыки в повседневной жизни?

– Да, неоднократно. И Сериндзи Кэмпо действительно помогало: как в противостоянии один на один, так и в «конфликте» с несколькими противниками.
Есть еще куча примеров в Москве. Столица России – город своеобразный, так вот там неоднократны случаи, где техника Сериндзи Кэмпо успешно применялась против людей с холодным оружием. И эти случаи, к сожалению, не единичны. Поэтом могу утверждать на личном опыте, что Сериндзи Кэмпо – действительно практичная система.

Сёриндзи Кэмпо – единоборство, похожее на всех и не похожее ни на что

Что значит кэмпо? Источники кэмпо, Направления кэмпо

«Звериных» школ кэмпо не счесть

Кэмпо — это учение о путях к слиянию душ человека и вселенной, приобретения гармонии в взаимоотношениях человека и мира, достигаемого благодаря усвоению многовековых знаний и традиций системы восточных единоборств.

Слово «кэмпо» японское, но записывается теми же иероглифами, что и китайское «цюань-фа», корейское «квон-поп», вьетнамское «куэнь-фат», означающие «учение кулака», «праведный закон кулака»,«наука рукопашного боя». Однако, если в Китае цюань-фа — это рукопашный бой без оружия, то в Японский термин кэмпо определяет любые систематизированные виды борьбы, в том числе и с применением оружия.

Источники учения Кэмпо

  • Даосская философия
  • Система психотренига (йога)
  • Восточная медицина
  • Выводы от наблюдения за повадками животных
  • Локальные системы рукопашного боя
  • Ритуальные боевые танцы
  • Военная наука Древнего Китая
  • Достижения в психотехнике, позволяющие концентрироваться самовнушением

Составные части кэмпо

  • Конфуцианские этические нормы
  • Методика подготовки тела и психическая перестройка духа
  • Огромный арсенал приемов борьбы

Направления кэмпо

монастырь Шаолинь

Кэмпо исторически делится на два главных направления: даосское и буддийское
Даосская ветвь — «мягкое» или внутренне кэмпо, в котором упор деоается на развитие энергетических разновидностей организма, на умение управлять собственной энергией, позволяющее многократно усиливать приемы борьбы.

Центром «мягкого» кэмпо считается даосский монастырь на горе Удан в китайской провинции Хубэй

Буддийская ветвь — «внешнее» или жесткое кэмпо, когда внимание главным образом уделяется закалке тела, развитию скоростно-силовых качеств, то есть того, что составляет сущность кун-фу и каратэ.

Центром «внешнего» кэмпо считается китайский монастырь Шаолинь в провинции Хэнан

В рамках каждого направления существуют две главенствующие школы Тайцзи-цюань и Шаолинь-сыцюань. В свою очередь эти школы делятся на тысячи школ малых, связанных с именами их основателей, например, Сёриндзи Кэмпо, система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую, как указывает Википедия, создал в 1947 году мастер Накано Митиоми

Как появилось американское кэмпо-каратэ кто был основателем, техника

Американское кэмпо-каратэ

Стиль каратэ, который разработал американец гавайского происхождения Эдмунд Кеалоха Паркер (1931 — 1990). Он родился в Гонолулу (штат Гавайи) и по мужской линии являлся прямым потомком (праправнуком) короля Камехамеха Первого, правившего на Гавайских островах в начале XIX века. В 16 лет Паркер стал учеником местного тренера-китайца Уильяма Чжоу (1914-1987).

Кто был учитель основателя Эдмунд Кеалоха Паркер

Эдмунд Кеалоха Паркер

Эдмунд Кеалоха Паркер

Чжоу изучал ушу под руководством своего отца, а в 1942— 1946 гг. был учеником мастера Джеймса Митосэ. В 1946 г. Чжоу получил от Митосэ черный пояс и открыл в Гонолулу собственный зал. Там он преподавал свой стиль, объединявший приемы окинавского каратэ, японского дзю-дзюцу и китайского ушу.

Этнический японец Джеймс Митосэ с детства изучал дзю-дзюцу в своей семье, а в 1930 г. стал учеником знаменитого окинавского мастера Мотобу Тёки, у которого занимался 6 лет. Вернувшись в Гонолулу, Митосэ преподавал стиль окинавского каратэ Мотобу под названием «Косё сёрэй-рю кэмпо-каратэ».

Первый клуб кэмпо-каратэ в Прово

Эдмунд Кеалоха Паркер на тренировке по кэмпо

В целом, Паркер занимался у Чжоу около 8 лет (1946—1949 и 1951—1954 гг.). Еще в 1954 г., будучи студентом университета в Прово (штат Юта), Паркер создал клуб кэмпо-каратэ, где преподавал стиль своего учителя. Это был один из первых клубов каратэ в США. В 1956 г., окончив университет, он переехал в Пасадену (штат Калифорния) и прожил там всю остальную жизнь. В Пасадене Паркер открыл платную студию каратэ, которая считается первой коммерческой школой каратэ в США.

Детали основания американской ассоциации кэмпо-каратэ

Эдмунд Кеалоха Паркер в 1940 году

Эдмунд Кеалоха Паркер в 1940 году

Осенью того же года Паркер учредил Американскую ассоциацию кэмпо-каратэ и целенаправленно занялся дальнейшим развитием системы Чжоу. Позже он заявлял, что наследие Чжоу в его собственной системе якобы не превышает 15%, а 85% принадлежат лично ему. Свой стиль он назвал «Американское кэмпо-каратэ» именно для того, чтобы его не смешивали с «Гавайским кэмпо-каратэ» Уильяма Чжоу.

Из чего состоит кэмпо и главный критерий отличия

Из чего состоит кэмпо и главный критерий отличия

Основу системы Паркера составили 150 базовых технических элементов, взятые им из окинавского каратэ, японского дзю-дзюцу, китайского ушу, а также из техники уличной драки. Главным критерием для их выбора он считал степень соответствия биомеханическим и моторным возможностям человеческого тела.

Философская концепция боевого искусства

Философская концепция боевого искусства

Паркер говорил, что свою концепцию постижения боевого искусства он может сравнить с процессом обучения устной речи и письму: «Когда ребенок учится говорить, он сначала усваивает отдельные звуки, затем начинает составлять из них слова, а еще позже соединяет эти слова в целые фразы. Если представить, что каждое техническое действие — это звук или слог, то станет понятным, что я имею в виду». То есть, 150 элементов базовой техники, это своего рода «словарь», дающий возможность «разговаривать» на языке движений в соответствующих ситуациях.

Продолжая сравнение с речью, надо отметить, что с помощью одних и тех же слов люди говорят по-разному. Речь одних свободна и выразительна, у других она бедная и косноязычная. Все дело в способностях и в подготовке. Продолжая сравнивать единоборства с речью,

Паркер говорит, что есть три основных вида письма:

  1. машинопись, где каждая буква печатается только после того, как напечатана предыдущая;
  2. письмо от руки (курсив), где следующая буква как бы «вытекает» из предшествующей;
  3. и стенография, в которой один условный значок обозначает либо слог, либо целое слово.

Так и в боевых искусствах.

Отдельные движения, выполняемые с перерывами между ними, можно сравнить с печатанием. Движения, вытекающие одно из другого — это курсив, а если блок и удар, захват и подножка совпадают в одном приеме, это «стенография». Легче всего научиться печатать на машинке. Быстро и красиво писать от руки значительно труднее, не зря существует такое искусство, как каллиграфия. Ну, а стенофафией вообще владеет считанное число людей.

Задача наставника боевого искусства заключается в том, чтобы научить своих учеников свободно «стенографировать».

В чем оригинальность?

В чем оригинальность кэмпо

Итак, оригинальность кэмпо-каратэ Паркера — в его «словаре» базовой техники и в правилах пользования им.

То и другое он изложил в пятитомном труде «Бесконечное постижение кэмпо», изданном в 80-е годы. Каждый, кто хочет изучить систему Паркера, должен сам подбирать из этого «словаря» ту технику, которая наиболее приемлема для него, с учетом особенностей своего телосложения, нервно-мышечных реакций и предполагаемых опасностей.

Разумеется, такой путь абсолютно неприемлем для многочисленных интеллектуальных лодырей, составляющих большинство занимающихся в додзё США, Европы и стран СНГ. Зато для думающих энтузиастов боевых единоборств труды Паркера являются неисчерпаемым источником творчества.

Техника американского кэмпо-каратэ:

Техника американского кэмпо-каратэ:

Стойка

В кэмпо-каратэ Паркера нет базовых стоек. Стойкой считается любое естественное положение тела, удобное для того действия, которое выполняется в данный момент. То же самое относится к дыханию, которое должно быть как можно более естественным.

Вообще исповедуется принцип экономности усилий: в бою надо двигаться ровно столько, сколько требует конкретная ситуация. По этой причине там нет ни прыжков, ни обманных движений.

Удары руками

Удары руками наносятся преимущественно вертикальным кулаком и основанием кулака (ладони). Все удары серийные. Паркер полностью отвергал характерный для японского каратэ принцип «иккэн хиссацу» (одним ударом наповал), считая что победа одним ударом в уличной драке исключение, а не правило.

В кэмпо-каратэ реализуется принцип «многократного уничтожения», согласно которому для надежного вывода противника из строя требуются несколько приемов.

Броски, болевые, захваты, удары ногами

В техническом арсенале имеются много бросков и болевых приемов, при этом все блоки бойцы учатся превращать в захваты. После захвата, как правило, они переходят на проведение болевого приема.

Паркер, обладавший значительным опытом уличных драк в годы юности, считал неприемлемыми высокие удары ногами (в голову и грудь), т.к. они ставят атакующего в довольно уязвимое положение, требуют хорошей растяжки, зани-мают больше времени, чем удары по нижнему уровню. Основными ударами ног он считал удары стопой в пах и колено.

Влияние основателя на кино судьбу Брюс Ли

Влияние основателя на киносудьбу Брюс Ли

Именно Паркер вместе со своим другом, кинорежиссером Блейком Эдвардсом, первым начал вводить сцены восточных единоборств в телесериалы и кинофильмы, снимавшиеся в Голливуде. В 1964 г. он познакомился с ничем тогда не знаменитым студентом философского факультета университета в Сиэтле по имени Брюс Ли и рекомендовал его на роль второго плана для сериала «Зеленый шершень».

Первый открытый международный чемпионат по кэмпо

Эдмунд Паркер в том же 1964 г. устроил в пригороде Лос-Анджелеса первый открытый международный чемпионат по каратэ. Впоследствии такие чемпионаты с огромным успехом проходили ежегодно.

Они открыли миру такие имена как Джо Льюис, Майкл Стоун, Чак Норрис и многие другие. Здесь же ученик Паркера Дэн Иносанто подружился с Брюсом Ли, продолжателем дела которого он впоследствии стал.

Паркер также организовал популярные до сих пор соревнования между комаидами Тихоокеанского и Атлантического побережья США и ряд других.

Обучающая литература написанная Паркером

Обучающая литература написанная паркером

Эдмунд Паркер первым из западных авторов начал писать книги о боевых искусствах Востока.

  • Так, в 1957 г. он издал книгу «Кэмпо-каратэ», которая впоследствии стала образцом для западных специалистов в этой области. В ней Паркер описал уязвимые точки и ударные поверхности человеческого тела, дал базовую технику кэмпо-каратэ и примеры её применения для самозащиты. В 1963 г.
  • Паркер издал вторую книгу «Секреты китайского каратэ» об истории, теории и практике китайского ушу, вызвавшую настоящую сенсацию среди западных читателей, до тех пор знакомых только с японскими видами — дзюдо, дзю-дзюцу и каратэ.

Смерть Эдмунд Кеалоха Паркер

Смерть Эдмунд Кеалоха Паркер

В 1960 г. Паркер создал Международную ассоциацию кэмпо-каратэ, которая в течение 30 лет, до самой его смерти 15 декабря 1990 г., являлась одной из наиболее крупных организаций боевых искусств в мире. Достаточно сказать, что на январь 1990 г. она объединяла более 35 тысяч человек, состоявших в 170 клубах в 12 странах мира.

Когда Паркер умер, возник целый ряд проблем организационного и финансового характера, в результате которых ассоциация прекратила свое существование. Но в апреле 1991 г. его ученики Джо Паланцо, Томас Келли, Фрэнк Трэджо и Ричард Планас создали Всемирную федерацию кэмпо-каратэ и таким образом продолжили его дело.

Что осталось в наследие

Система Паркера появилась в период, предшествовавший буму восточных боевых систем на Западе, при почти полном отсутствии информации не только об отдельных школах восточных единоборств, но и отдельных их видах. Естественно, что это придало особую привлекательность кэмпо-каратэ, усиленную кинематофафической, литературной и коммерческой деятельностью Паркера в сфере пропаганды боевых искусств. Но в начале XXI века система кэмпо-каратэ уже не обладает такой популярностью, как при жизни ее основателя.

Американское кэмпо-каратэ

На сколько вам понравилась статья:

(Пока оценок нет)

Смерть Эдмунд Кеалоха Паркер Загрузка…

Техника Сёриндзи Кэмпо

Нио уке гери

Что из себя представляет техника Сёриндзи Кэмпо? Как было сказано ранее, Со Досин, создавая Сёриндзи Кэмпо, синтезировал целый ряд старых индийских, китайских (в основном — Шаолиньских) и японских школ боевых единоборств. Калари Паятт, Шаолиньские школы Кэмпо, айки-дзютсу, различные системы дзю-дзютсу, каратэ, дзюдо и даже европейский бокс, — вот далеко не полный перечень систем и направлений единоборств, теорию и практику которых Кайсо (Основатель) использовал для создания Сёриндзи Кэмпо.

Системный, продуманный отбор лучшего привел к тому, что техника Школы стала не только весьма универсальной и рациональной, но и очень-очень эффективной.

В Сёриндзи Кэмпо изучается 3 основных технических раздела

1. Го Хо — раздел, так называемой, твердой (жесткой) техники. Он включает в себя удары руками, ногами, блокировки, уходы, различные специфические передвижения и т.д. При этом движения рук больше приближены к китайской стилистике ведения боя, техника же ударов ногами — к японской.

2. Дзю Хо — раздел мягкой техники. В него входит изучение бросков, освобождений от захватов, удушений, методов удержания. Осваиваются так же способы сопровождения и конвоирования и т. п. техники. Хотя раздел этот классифицируется как «мягкий», болевой эффект и результативность его (на самом деле) очень далеки от данного понятия.

3. Сэй Хо — раздел, в котором изучаются методы наращивания потенциала человека. Изучение БАТ (биологически активных точек), способы мгновенных отключений и реанимации, специальный массаж и методы регулирования энергетических каналов человеческого тела — таков арсенал данного раздела Сёриндзи Кэмпо.

Рандори

В целом, описанные выше разделы, включают в себя 25 подгрупп техник, из которых в Го Хо изучается 11, в Дзю Хо — 10, в Сэй Хо — 4 подгруппы соответственно.

Нужно заметить , что в Го Хо входит помимо описанных техник и специальная практика работы с Сякудзё, Нёи и Докко (это своеобразные виды оружия, которым пользовались раньше дзэнские монахи). Уникальность техники Сёриндзи Кэмпо состоит в реальном соединении ударной и бросковой техники, применении специальной страховки (броски в Школе осуществляются на пол) и в динамике движений, отличающейся от всех иных школ единоборств. Как уже было отмечено выше, Сёриндзи Кэмпо было разработано благодаря творческой переработке и эффективному соединению того лучшего, что существовало и существует в иных системах боевых искусств. Именно это сделало технику Школы интересной, практичной и эффективной.

Техника Сёриндзи Кэмпо

Направление (кэмпо) — это… Что такое Направление (кэмпо)?


Направление (кэмпо)

Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений.

Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко-римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг.

Прикладное — различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь спортивных направлений и боевых искусств, для решения конкретных задач.

Боевые искусства — всесторонняя подготовка человека (боевые, духовные аспекты), обычно требует много времени. БИ могут колебаться от эзотерических и религиозных практик до эффективнейших боевых систем.

Описание направлений

  • Прикладное — это направление кэмпо направлен на конкретные боевые цели. Чаще всего это армейские виды кэмпо. Прикладными также были практически все древние виды кэмпо, иначе они не сохранились бы, так носители их не смогли бы выжить и оставить последователей. Из японских видов в кэмпо – будзюцу – таковыми остаются виды с концовкой «дзюцу» (искусство, техника): дзюдзюцу, кэндзюцу, ниндзюцу. Из неяпонских боевое самбо и рукопашный бой[2] к примеру.
  • Спортивное — это чисто соревновательное направление кэмпо. Цели – медали, места, слава и достижения (рекорды). Это все виды из олимпийских: бокс, борьба, самбо,дзюдо,тхэквондо. Из национальных примером может быть японское сумо. Китайское ушу в спортивном варианте становится гимнастикой ушу.
  • Традиционное — это направление исповедует наиболее полное воплощение боевого искусства, как целостную систему. В традиционном варианте практически всегда присутствует изначальный прикладной аспект. Традиционное направление чаще всего отрицает спортивное, но включает оздоровительный аспект, если это соответствует изначальной традиции того или иного кэмпо. Так традиционные стили ушу[3] получили отдельное наименование цзинъу (чистое боевое искусство)[4]. В каратэ-до Сётокан-рю традиционного направления придерживается сётокай мастера Сигэру Эгами, который, следуя заветам создателя стиля Сётокан Фунакоси Гитина, отрицает спортивное направление каратэ. Важнейшим аспектом традиционного направления является боевое искусство ако искусство[5].
  • Эзотерическое — — это направление кэмпо распространено в религиозной среде, чаще всего в буддистских, даосских монастырях. Это в первую очередь ушу легендарного монастыря Шаолинь. Так довольно массовое тайцзицюань, многими воспринимаемое как чисто оздоровительное кэмпо, на самом деле является совершенно эзотерическим, где практикой поверяются даосские принципы инь-ян[6]. В этом варианте его даже называют тайцзи-цигун[7]. Из стилей айкидо чисто эзотерическим считается Ки-Айкидо мастера Коити Тохэя. В нем айкидо, как боевое искусство, отходит на второй план, а главным становиться умение управлять своей энергетикой[8], силой Ки[9]. К ним относится и «железная рубашка» из цигун[10]. Нововозникающие кэмпо также могут быть религиозными, если того хотят создатели. Примером может быть Сёриндзи-кэмпо, где последователи этого кэмпо считаются буддистскими монахами. Среди новоделов также могут быть религиозные. Так славяно-горицкая борьба вполне религиозный уже вид русского кэмпо, так как создатель-восстановитель его Белов, объявил себя священником славянского язычества. Есть и мусульманское направление кэмпо[11].

Примечания

Ссылки

Дополнительно

• Алекс Левитас Современные боевые искусства — тема деления на «современные» и «несовременные» боевые искусства

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Напра
  • Направленность

Смотреть что такое «Направление (кэмпо)» в других словарях:

  • Направления кэмпо — Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений. Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг. Прикладное различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь спортивных… …   Википедия

  • Вонг-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Вонгфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Гошу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Гун-бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Гун бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Гунбу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Кон-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Кон фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

  • Конфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 …   Википедия

Правила соревнований по КЭМПО ММА

    КРАТКИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КЭМПО-ММА

 

  • Соревнования проводятся на площадке из мягкого материала 8*8 метров или боксерском ринге 6*6 метров.
  • Поединок проходит в полный контакт, без остановки и оценивается боковыми судьями на основе судейских записок. Победитель определяется по сумме набранных очков большинством голосов судей.
  • Продолжительность борьбы в партере не ограничена пока идут активные действия (борьба за позицию, выполнение ударов, болевых и удушающих приемов).
  • Время боя для взрослых и юниоров 16-17 лет — 4 минуты, для старших юношей 14-15 лет и младших юношей 12-13 лет — 3 минуты, для подростков 10-11 лет — 2 минуты.

 


ФОРМА УЧАСТНИКОВ:

  • бандаж (раковина на пах), капа, ударно-захватные перчатки (не менее 8 унций), щитки на голень+стопа, шлем боксерский, кимоно белого цвета (по желанию можно выступать без куртки, только в штанах от кимоно) с белым или красным поясом. Взрослые и юниоры могут выступать в шортах (по желанию).


РАЗРЕШЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • ведение поединка в стойке и партере
  • удары руками по всем уровням (в стойке и партере)
  • удары ногами по всем уровням (в стойке)
  • выполнение бросков
  • выполнение болевых и удушающих приемов (в стойке и партере)
  • выполнение удержаний (по 5 сек. два раза за бой)
  • удары коленом и локтем по туловищу (в стойке и партере)
  • имитация ударов ногой в голову (топающим движением возле головы) из стойки по лежащему противнику
  • имитация ударов руками в затылок и спину по лежащему на животе противнику


ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • удары в затылок, спину, пах
  • тычки и захваты пальцами за лицо, горло, волосы
  • удары по суставам
  • броски захватом двумя руками за голову
  • прогибание назад и скручивание шеи, позвоночника
  • броски на голову
  • болевые воздействия на пальцы
  • перегибание колена (рычаг) не в плоскости естественного сгиба
  • выкручивание (узел) стопы
  • резкое выполнение болевых и удушающих приемов
  • удары ногами в положении борьбы лежа
  • удары головой, предплечьем ребром ладони, открытой перчаткой
  • удары коленом и локтем в голову
  • поднимание и удары противника спиной о ковер («слэм») у детей до 15 лет
  • выход за пределы татами


 

Система оценок


ЧИСТАЯ ПОБЕДА ПРИСУЖДАЕТСЯ ЗА:

  • нокаут
  • болевой или удушающий прием
  • выполнение двух технических действий, оцененных в 4 балла
  • в виду явного преимущества (одним из бойцов демонстрируется нежелание продолжать бой или удары ведутся в одностороннем порядке)
  • в случае отказа противника от продолжения боя
  • снятие врачом из-за травмы
  • снятие противника тренером или официальным представителем команды
  • при дисквалификации противника


ПОБЕДА ПО ОЧКАМ:

4 балла (вазари) за:

  • нокдаун
  • бросок, подсечка или удар, вызвавший падение противника с последующим (в темпе движения) добиванием (имитацией) лежащего противника
  • выполнение болевого, удушающего приема или добивания, если противник, во время проведения приема, уходит за татами, чтобы избежать поражения


2 балла (юко) за:

  • сбивание с ног ударом
  • амплитудный бросок с последующим контролем противника
  • удар ногой в голову.


1 балл (кока) за:

  • точный, акцентированный удар (имитация) в разрешенную зону
  • амплитудный бросок без контроля противника
  • бросок без амплитуды с последующим контролем противника
  • перевод в партер (бросок на живот или четвереньки) с заходом за спину
  • выполнение удержания 5 сек.
  • проход за спину в поединке лежа


 

Система наказаний


Устное замечание объявляется за действия, которые могут привести к нарушению правил. Устное замечание не фиксируется судьями

Замечание объявляется за :

  • не грубое нарушение правил (несильный удар в запрещенную зону, выход за линию площадки, пассивное ведение боя и т.п.)


Предупреждение (минус 2 балла) объявляется за:

  • грубое нарушение правил (сильный удар в запрещенную зону, некорректное поведение по отношению к противнику, рефери и т.п.)
  • при необходимости объявление третьего замечания


Дисквалификация объявляется за:

  • грубое нарушение правил в результате которого противник не может продолжать бой
  • при необходимости объявления третьего предупреждения

История Кэмпо — Около

Только для настоящих бойцов


Первый президент IKF:
Почетный президент (1-й президент IKF, 2000-2007):

Олаф Бок (Германия)
Шорин Кокусай Кенпо Ренмей
WBKL Япония


Краткая история Кемпо

* ПРИМЕЧАНИЕ * Некоторые имена и времена противоречат друг другу, и наиболее распространенные из них используются в этом документе. Искусство Кэмпо, также написанное как Кенпо, уникально, поскольку его история идет в двух отношениях; многие считают его первым эклектичным боевым искусством, а его корни уходят в 520 г. до н.э. Человек, который стал катализатором пути Кэмпо, был принцем и воином южной Индии по имени Бодхидхарма.Согласно записям храма Ло-Ян, Бодхидхарма был буддийским монахом под опекой Праджнатары, и предполагается, что на смертном одре Праджнатара попросил Бодхидхарму отправиться в Китай, где он почувствовал, что принципы буддизма находятся в упадке, и чтобы знать дхьяну (дзен-коаны).

Предполагается, что в 520 г. до н.э. во время правления южных династий Бодхидхарма вошел в Китай и отправился на север, в королевство Вэй, где началась легендарная встреча с императором Ву из династии Лян.Эта встреча записана как продолжение интенсивного разговора и обсуждения буддизма и дхьяны. Встреча была безрезультатной, его слова мирскому императору ничего не значили, и, таким образом, угнетенный своими попытками, Бодхидхарма покинул дворец императора и отправился в провинцию Хэнань, где мы вошли в храм Шаолинь и начали военную историю.

Депрессия Бодхидхармы усилилась, когда он достиг знаменитого храма Шаолинь, поскольку рассказ Праджнатры был правдой. Монахи, находящиеся в бешеном состоянии, физически и умственно ослабленном, тратят лишнее количество времени, которое монахи проводят в медитации, и мало что еще.Многие монахи часто засыпали во время медитации, в то время как другим требовалась помощь в удовлетворении основных жизненных потребностей — настолько они были слабыми.

В течение неизвестного периода времени Бодхидхарма медитировал в пещере на окраине храма, ища способ возобновить подвиг света Будды, а также позволить монахам восстановить контроль над своими жизнями. По его возвращении Бодхидхарма наставил монахов во двор, от сильных до слабых, и начал объяснять и работать с ними в искусстве Ши Па Ло Хан Шо, или 18 рук Ло Хана.Эти техники, которые являются основой почти всех боевых искусств сегодня, изначально никогда не предназначались для использования в качестве методов боя, но были способом, которым монахи могли достичь просветления, сохраняя при этом здоровье своих тел. Говорят, что в период Суй, примерно через сорок лет после смерти Бодхидхармы, на деньги Шаолиня напали разбойники; одна из многих атак, которые произойдут до начала двадцатого века. Во время этого первого вторжения монахи пытались защитить храм там, где это было бесполезно, там навыки не соответствовали боевым приемам, и казалось, что храм рухнет.Монах храма, называемый только «монахом-попрошайкой», во время последней осады храма разбойниками напал на нескольких преступников с помощью множества агрессивных приемов рук и ног, убив некоторых и отогнав оставшихся нападавших. Другие монахи были настолько вдохновлены демонстрацией этого единственного священника, что попросили опекунства в этом боевом стиле в качестве средства защиты. В более поздних сценариях это боевое искусство было записано как Чуань Фа или Метод кулака.

За несколько десятилетий боевые искусства храма Шаолинь выросли, и, как говорят, в течение следующих нескольких столетий, в целом, процветало более 400 видов искусства.Спустя несколько десятилетий после битвы с монахом-подаянием, мастер Чуань Фа по имени Чуэ Таун Шан-джен, как говорят, заново открыл подлинный Ши Па Ло Хан Шо, который был утерян много лет назад. Чуэ со временем объединил свое искусство Чуань Фа с искусством Ло Хана, увеличив общее количество техник с первоначальных восемнадцати до семидесяти двух. В течение нескольких лет после этого периода Чуэ путешествовал по сельской местности Китая, продвигая свое искусство в нескольких изнурительных боевых боях, пока не наткнулся на человека по имени Ли в провинции Шэньси.Ли, мастер Чуань Фа, а также других боевых приемов (включая слухи о Чин На), некоторое время путешествовал и тренировался с Чуэ, разрабатывая программу Чуань Фа, чтобы сформировать в общей сложности сто семьдесят техник. Кроме того, они разделили эти техники на пять отличительных групп, в зависимости от различных животных, инстинктивные реакции которых лучше всего отражали движения этого нового Чуань Фа. По возвращении в храм Шаолинь, к которому принадлежали Ли и Чуэ, они представили другим монахам у син цюань, форму пяти животных, и принесли в храм Шаолинь новый этап в развитии боевых искусств.


В течение следующих нескольких столетий история Чуан Фа и его прихода в Кемпо разорвана в рассказах и трудно получить точные описания. Что известно, так это то, что искусство Чуань Фа сохранилось и все еще практикуется в Китае, но его учение также распространилось на Окинавские острова и королевства Рюкю, а также в Японию. В обоих местах это искусство называлось Кэмпо или Закон кулака. Считается, что между периодами Суй и Мин (промежуток в 800 лет) многие странствующие монахи путешествовали по Японии и Окинаве, принеся с собой практические знания искусства Кэмпо, что объясняет его широкое распространение.Искусство Чуан Фа, которое переводится в Кэмпо, преподавалось бы в качестве дополнения к ежедневному духовному обучению, которое проходили монахи. Многие монахи часто выбирали учеников или преподавали в различных буддийских храмах, неся слово Будды и силу Чуань Фа. Отсюда искусство Кэмпо могло легко распространяться как среди простых людей, так и среди знати.

Еще одну причину основания Кэмпо можно увидеть в многочисленных поездках японцев и окинавцев в Китай для изучения легендарного искусства Чуань Фа.Некоторые люди исчезали на долгие годы, считаясь умершими там семьями, только для того, чтобы вновь появиться в качестве мастеров Кэмпо и других боевых искусств. Одного из таких людей звали Сакугава. Сакугава жил в деревне Сюри на острове Окинава и в 18 веке путешествовал по Китаю, чтобы узнать боевые секреты мастеров Чуань Фа. В течение многих лет Сакугаву не видели, и многие полагают, что он умер во время своих путешествий, но спустя много времени он вернулся, к большому удивлению своих родственников. Сакугава узнал секреты Чуан Фа и сам стал известным мастером.В течение многих лет совершенствования искусство, которому Сакугава учился медленно, было переименовано в Сюри-тэ и считается предшественником многих форм современного карате.

Другой член Сюри, Шионжа, также поехал в Китай и Китай и начал проводить демонстрации на Окинаве. Считается, что Кушаку и Шионжа оказали наибольшее влияние на стили Окинавского Кэмпо, чем любой другой мастер боевых искусств. К сожалению, развитие Кэмпо в Японии столь же внезапно и загадочно, хотя всплеск внимания к этому искусству был привлечен во время правления планов Хидэёси Тоётоми по завоеванию Китая.Говорят, что многие самураи, вернувшиеся из Китая во время или после войны, принесли с собой обширные знания Чуань Фа и с годами модифицировали их, включив в них собственные искусства дзю-дзюцу и айкидзюцу, и именно в этом состоянии наиболее Эволюция Кэмпо происходит со времен Ли и Чуэ.

В начале семнадцатого века две семьи, Кумамото и принесли знания Кэмпо из Китая в Кюсю.Это искусство было преобразовано в течение многих лет в его нынешнюю форму, которая упоминается как Кошо рю Кэмпо, или школа старого соснового дерева, и именно отсюда происходит большинство современных форм Кэмпо. В 1916 году в возрасте пяти лет Джеймс Митосе был отправлен на Кюсю из его родины на Гавайях для обучения в школе самозащиты под названием Кошо рю Кэмпо. Пятнадцать лет он изучал это искусство, которое было прямым потомком первоначального Чуань Фа. После завершения обучения в Японии, Митосэ вернулся на Гавайи и в 1936 году открыл клуб «Официальной самообороны» в миссии Беретании в Гонолулу. В 1934 году, до возвращения Митосе в США, впервые был использован термин Кэмпо-каратэ.В номере газеты «Йоен Джихо Ша» была размещена реклама визита Чогуна Мияги, известного каратиста и основателя Годзю рю каратэ до, на остров Гавайи. Использование этих двух терминов находится под вопросом. Некоторые подозревают, что это была просто рекламная схема, в то время как другие полагают, что Годзю-рю Чогуна Мияги на самом деле было чистой формой Кэмпо, и что термин карате был просто более известен.

Уильям Чоу, возможно, сделал самый крупный скачок Кэмпо для широкой публики.Уильям К.С. Чоу изучал Кэмпо у Митосэ в течение нескольких лет, а ранее изучал искусство кунг-фу в своей семье. Чоу объединил, как и многие мастера Кэмпо до него, искусство Кошо рю Кэмпо и его семейное кунг-фу, чтобы сформировать новое искусство, которое в конечном итоге будет называться Кара-хо Кэмпо. В 1949 году Чоу привлек несколько учеников к своим собственным учениям и открыл собственное додзё в местном YMCA. Чтобы сделать отличную вариацию от Кэмпо Митосэ, Чоу называл свое искусство Кэнпо Каратэ. В течение следующих нескольких десятилетий Чоу внес много новшеств в систему, включая использование круговых техник своего кунг-фу, а также различных ката или форм, основанных на основных линейных и круговых техниках его искусства.
Одним из самых успешных учеников Чау был уроженец Гавайев по имени Эдмунд Паркер. Эд Паркер, как его называли, был последней очень важной фигурой в нынешнем рассказе о современном Кэмпо, который раскрыл его миру, а также привел в его нынешнюю форму. В 1954 году Эдмунд Паркер получил свой черный пояс по кара-хо Кэмпо, а два года спустя стал именем нарицательным, обучая своему искусству таких, как Элвис Пресли и Стив Маккуин. Эд Паркер далее усовершенствовал и определил техники Кара-хо Кэмпо, пока он не усовершенствовал свою американскую систему Кенпо Каратэ.Эда Паркера часто называют отцом американского карате.

Отсюда Кэмпо и другие его формы совершают множество поворотов и поворотов, постоянно эволюционируя в новые состояния.

Направление Кэмпо

Всем вещам даны определенные пути, ведущие нас по различным корням к конечной цели. Иногда эта цель достигается за очень короткий период времени, в то время как в других случаях эта цель никогда не достигается путем расширения, поскольку новые пути пересекают исходный.Направление, в котором Кэмпо ведет своих практиков, похоже на это — его цели представлены в сфере, постоянно расширяющейся, причем конечная цель является лишь началом нового этапа.

Кэмпо — это уникальное боевое искусство, основанное несколько столетий назад в китайском храме Шаолинь, что придает ему определенную атмосферу таинственности. Как боевое искусство Кэмпо называют до. В буддийских сценариях дзэн До упоминается как путь к просветлению. Лао-цзы, священник даосизма, сказал: «Чтобы овладеть другими, нужна сила; для овладения собой нужно просветление.. «Эта фраза суммирует полный круг того, к чему стремится Кэмпо. Хотя на поверхности Кэмпо можно рассматривать как уникальную форму самозащиты, за ее физической внешностью скрываются уровни, на которых характерна централизация ума и тела. Уровень, практикующие Кэмпо поднялись от простой формы боя до более высокого уровня способностей — уровня просветления. Инь Кучан, монах Шаолинь и мастер Кэмпо после продолжительного периода медитации в саду камней дзэн, говорил о Кэмпо, говоря: «Кэмпо сила приспособляемости и уступчивости; гармония всего, что работает вместе.«

На первый взгляд, уникальность Кэмпо заключается в его всеобъемлющих и разнообразных средствах защиты без оружия. Собственно Шаолинь Кэмпо Каратэ — это вооруженная и невооруженная система ведения боя, включающая приложения в различных проявлениях и методах. На внешнем уровне Кэмпо представляет собой боевую систему без ограничений, состоящую из наступательных и защитных методов с равным упором на ударные техники руками и ногами; иммобилизация и контроль; проекции и разборка; а также оружие и различные духовные и лечебные искусства.Шаолинь Кэмпо — это уличное искусство защиты, которое не ограничивает своих учеников в методологии. Когтистые руки превращаются в рубящие ноги. Хитрые суставные удары превращаются в сокрушительные броски от бедра. Уклоняющиеся блоки превращаются в дросселирование дыхания.

Возможности безграничны. Единственные настоящие боевые системы — это те, к которым не применяются правила. Из книг династии Хань мы узнаем: «Нет ничего невозможного для сознательного ума». И именно из этого высказывания мы можем вывести высшие принципы Шаолинь Кэмпо.Что отличает Кэмпо от бокса, борьбы и ночного футбола по воскресеньям, так это упор на централизацию тела и разума, концепцию, понятную очень немногим. Многие люди довольны лишь поверхностной ценностью того, что Кэмпо берет уроки из соображений физического здоровья, самообороны или хобби в понедельник вечером. Но на какой уровень несовершенства вы согласитесь в себе? Если Кэмпо — это нечто большее, почему бы не понять это. Кэмпо пытается создать психологическую личность человека, а также превратить эго-я в лишенное эго я.Настоящее Кэмпо — это не средство срубить противника силой руки или оружия, и изначально оно не предназначалось как средство оружия. Кэмпо призывает принести внутренний мир себе и Вселенной вокруг нас. Мастер Кэмпо — это не только мастер самообороны, но и мастер самого себя. В конце концов, направление Кэмпо лучше всего описал Брюс Ли, когда он прокомментировал свое искусство Джит Кун До; «Не иметь пути как пути; Не иметь ограничений как ограничений».

В чем разница между Кэмпо и Кенпо?

Ничего.Собственно, разница только в переводе кандзи на английский язык. Слова Кэмпо и Кэмпо произносятся одинаково и оба означают «Закон Кулака». Когда японское кандзи для кемпо переводится на английский, в слове ставится буква «м» или «н». Это как сказать «Ци» или «Чи», «Гунг» или «Гун». Тем не менее, как правило, более «традиционные» (редко используемые) формы Кэмпо используют форму «Кэмпо», в то время как более нетрадиционные или современные версии используют «Кэнпо». Уильям К.С. Чоу был первым, кто использовал термин Кенпо, чтобы показать, что он оторвался от семьи Митосэ Кошо рю кэмпо.

Какие боевые искусства входят в учебную программу Кэмпо?

В целом, большинство систем Кэмпо состоит из 4 основных искусств, которые можно увидеть в 95% системы Кэмпо как в окинавской, так и в японской системах Кэмпо, и в основном основаны на китайских влияниях.
-18 рук Ло Хань
-5 Животных Чуан Фа
-Чин белого журавля На
-Винг Чун
-Джу-Джитсу

Другие виды искусства, которые можно найти в школах Кэмпо, включают:
— Тайский бокс
— Киокушин каратэ
— Саншоу Ву-Шу
— Айкидо или Айкидзюцу
— Сумо
— Различные виды оружия

Использует ли Кэмпо другое оружие, кроме рук и ног?

В школах Кэмпо защита от ножей и дубинок видна начиная с желтого пояса и выше и считается основным оружием для защиты.Кэмпо также учит своих студентов, как использовать оружие, чтобы улучшить понимание защиты. Оружие, которое преподается, бывает китайским и японским по разнообразию и сильно различается. Некоторые школы Кэмпо обучают персоналу 8 футов, в то время как другие учат цепной кнут и сай. Обучение владению оружием часто начинается с уровня зеленого пояса, хотя в некоторых школах оно ограничивается уровнем черного пояса и выше. В большинстве школ Кэмпо изучаются следующие основные навыки владения оружием:
— Нож
— Палочка (и)
— Половина посоха (Джо)
— 6 ‘Посох
— Меч
— Цепь

Есть ли у Кэмпо формы?

Многие люди думают, что, поскольку Кэмпо — это целенаправленное искусство «самообороны», оно не содержит ката или форм.Это неправда. Кэмпо имеет множество форм с примечательной характеристикой как круговых, так и линейных движений, а также жестких и мягких техник. Формы кэмпо используются для обучения скорости и координации ударов, а также движению, проекциям и иммобилизации, а также различным принципам боя. Многие системы Кэмпо в Кэмпо использовали систему нумерации для своих ката, вместо того, чтобы ссылаться на них по имени, чтобы их было проще запомнить. Ката № 3 запомнить намного легче, чем Найханси-дай.Американская система кенпо использует терминологию Long Form # и Short Form # для многих из этих ката (например, Long Form 1). В таких системах, часто на продвинутых уровнях, формы принимают имена, такие как Форма Дракона-Тигра, Статуя Белого Журавля и т. Д. Еще одна интересная вещь, на которую следует обратить внимание, — это использование форм пинан во многих системах, а также распространенных окинавских, китайских и / или японских форм .

Сходства между Кэмпо и другими искусствами

Кэмпо и другие боевые искусства имеют различные сходства в технике и принципах, в первую очередь из-за разнообразного и эклектичного происхождения Кэмпо.
Таэквондо и Кэмпо
Многие из воздушных и спиннинговых ударов TKD были перенесены в Кэмпо в последнее время и часто используются в основном в «спарринг-ситуациях». Некоторые прыжки и удары с вращением унаследованы от системы Кэмпо, такие как удары ногой в прыжке спереди, сбоку, сзади и с разворота, а также удары с вращением назад и удары в форме полумесяца.
Каратэ и Кэмпо
Каратэ и Кэмпо имеют общие общие черты в техниках, а также сходные фоны. Многие считают, что каратэ возникло как ответвление Кэмпо.95% всех техник каратэ, если не больше, можно найти в системах Кэмпо.
Дзю-дзюцу и Кэмпо
Многие техники иммобилизации и проецирования Кэмпо пришли из японского дзю-дзюцу. Различные броски поясницы, выступы плеч и бедер, а также взмахи являются прямым наследием дзюдзюцу, хотя Кэмпо не содержит такого широкого набора или широко развитой серии бросков, как дзюдзюцу.
Айкидзюцу и Кэмпо
За последние несколько лет многие техники айкидо и айкидзюцу нашли свое место в искусстве Кэмпо, украсив изучение Чинна новыми принципами и идеями.Наиболее распространенные техники — это шихонаге, ириминаге, а также проекции эн-но-ирими.
Кунг-фу и Кэмпо
Хотя Кэмпо изначально был стилем «кунг», с годами он отбросил многие из своих китайских аспектов в пользу более японского «жесткого стиля». Тем не менее, многие мягкие техники все еще можно увидеть в Кэмпо, в первую очередь, техники пяти животных, подбородок и навыки владения оружием.

Скорость удара Кэмпо

Часто интересная тема — техника «быстрых ударов» Кемпос.Техника быстрых ударов в первую очередь предназначена для развития скорости рук ученика Кэмпо, что в конечном итоге приведет к эффективной боевой скорости ударов в противостоянии. Хороший пример быстрых ударов можно увидеть в движении «Идеальное оружие», и это ключевой метод тренировки и боя. Ученик Кэмпо пытается развить свою скорость реакции до такой степени, чтобы можно было нанести 10 или более ударов за несколько секунд.

.

Kempo — Wikipedia

Kempo eller Kenpo (拳法; quánfǎ ) ‘Första regeln’ [1] eller Kempo karate är ett samlingsnamn pånports. Kenpo går i första hand ut på självförsvar och syftar до både fysisk och mental utveckling. [2] Kempo har sitt ursprung from kinesisk Kung fu, men har därefter utvecklats in Okinawa och Hawaii. На 1600 талетов от Кина до Японии и без названия Kosho-Ryu (‘Gamla high-stilen’).Ursprungligen hette stilen på kinesiska Quanfa vilket med translitterering до japanska blir Kenpo . [3] Традиционный подход к изучению и изучению Кенпо даже с учетом философии кинезиса, основанной на том, что я Цзин и ученик Де женских элементов и Инь и ян. [1]

Иннехолл

  • 1 Se även
  • 2 Референт
    • 2.1 Примечания
    • 2.2 Tryckta källor
  • Сёриндзи кемпо
  • Сюри-тэ
  • Синтай Кэмпо
  • Гошиндо

Noter [редигера | redigera wikitext]

  1. ^ [ a b ] Дрисколл, Джефф (2014). «История стиля Кенпо» (på engelska). Центр боевых искусств Сент-Луиса. http://www.kenpousa.com/ke00001.htm. Läst 23 марта 2017.

Tryckta källor [редигера | redigera wikitext]

  • Дрисколл, Джефф (2014) (på engelska). Абсолютное Кэмпо: Дух и Техника Кошо Рю . Издательство Tuttle. https://www.amazon.co.uk/Ultimate-Kempo-Technique-Downloadable-Included-ebook/dp/B00HXY97SW/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1490302712&sr=1-1&keywords=9781462914470.

    определение кэмпо по The Free Dictionary

    Среди других знаменитостей, приглашенных министерством, — Вассирики Абу Диаби, который играл за футбольные клубы «Арсенал» и «Марсель», Филипп Кристанваль, выступавший за футбольные клубы Монако и Барселоны, Табет Нагмоучи, действующий чемпион мира по Кэмпо Каратэ из Туниса, а также Рауа Тлили, который выиграл для Туниса золотую медаль в метании диска на чемпионате мира по легкой атлетике в Лондоне в 2017 г. Видом спорта 2-й категории, которому не удалось добиться этого, был крикет, в то время как в категорию 3 не попали бодибилдинг, бридж, дартс, плавание в ластах и ​​т. Д. волан, шориндзи кемпо, водные лыжи, спортивное скалолазание и аэро-спорт.Однажды в конце июльского дня в изнуряющей жаре — в какой-то момент температура ртути достигла 35,2 ° C — горячие крики « Аах » и « Сэй » эхом разносились по учебному центру доин штаб-квартиры Сёриндзи кемпо в Тадоцу, префектура Кагава. Президент Федерации Кэмпо Азербайджана, заслуженный тренер Рауф Ибрагимов выиграл у троих соперников и завоевал золото соревнований. Кувейт завоевал трофей за 3-е место на чемпионате мира по Кэмпо. КУВЕЙТ, 25 марта (KUNA) — Кувейт завоевал 3-е место трофея мира Чемпионат всех стилей (WAC) Kempo, который проходил в Калдаш-да-Раинья, Португалия, 22-25 марта.Студентов оценивал глава Британского общества Кэмпо, профессор Бен Ледвик, который приехал из Лондона, вместе с Эндрю Харпером, который помогал ему при выставлении оценок. Посол Индонезии в Катаре Мухаммад Басри Сайдхаби высоко оценил роль Сориндзи Кэмпо Kenshi Qatar (SKKQ) в продвижении социально-культурных мероприятий в стране, особенно в спорте. Outre le Mondial 2017 U21 de handball, l’Algerie organisera egalement le Championnat d’Afrique de lutte cadets et juniors a Cheraga du 15 au 17 juillet, Арабский чемпионат по бадминтону в возрасте до 15 и 19 лет в возрасте от 16 до 19 лет в Алжире, на гала-шоу профессионального бокса [beaucoup moins que] Ясса Мохамед [beaucoup plus grand que] 29 июля в Tizi Ouzou и международных турнирах по кемпо в Алжире.Будо — это освященная веками форма физической культуры, включающая дзюдо, кендо, кюдо, сумо, каратэдо, айкидо, шориндзи кемпо, нагината и дзукендо. (152.) Дзёдзи Шисидо, Кокка Байшо Секинин Но Мэндзё То Кэнпо 17 Джо [Ограничение / Освобождение от ответственности государства за возмещение ущерба и статья 17 Конституции], в деле Кэмпо Ханрей Хяку Сен [Избранные сто конституционных дел] 286, 287 (Ясуо Хасебе и др. Еще в 2001 году девятилетний Майкл Тот из Биллингема стал самым молодым в Северо-восток получит черный пояс по каратэ Кэмпо.В зимнем / весеннем выпуске Inroads 2013 Брэд Кемпо опубликовал довольно энергичную статью о потенциале технологий для преобразования демократической политики Канады, утверждая, что электронные референдумы (электронные референдумы) и, в меньшей степени, интернет-голосование могут расширить масштабы участия общественности, чтобы лучше информировать важные политические решения. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *