Компас ориентирование по компасу 4 класс гармония: Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Ориентирование:Что такое компас, 4 класс, УМК «Гармония» (Поглазова)

Содержание

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Ориентирование:Что такое компас, 4 класс, УМК «Гармония» (Поглазова)

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ КОМПАС? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МБОУ СОШ №3, Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛ. МАРЧЕНКО Е.В.

Слайд 2

Ко́мпас ( в профессиональной речи моряков: компа́с ) — устройство, облегчающее ориентирование на местности.

Слайд 3

Слово «компас»происходит от старинного английского слова compas , означавшего в XIII—XIV вв. «круг».

Слайд 4

Существуют три вида компаса: магнитный компас гирокомпас электронный компас

Слайд 5

магнитный компас К омпас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням . В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., МОДЕЛЬ ДРЕВНЕГО КИТАЙСКОГО КОМПАСА

Слайд 6

Древний китайский компас

Слайд 7

гирокомпас Гирокомпас — прибор, указывающий направление на земной поверхности; Используется в управлении крупных морских судов; в отличие от магнитного компаса его показания связаны с направлением на истинный географический (а не магнитный) Северный полюс.

Слайд 8

СТАРИННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС

Слайд 9

электронный компас Компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации.

Слайд 10

Дорожный компас с солнечными часами ( XVIII век)

Слайд 11

» Синан » (первый древний китайский компас)

Слайд 12

Викинги пользовались таким компасом

Слайд 13

Колесница, указывающая на юг РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНИЦЫ 2005 ГОД По легенде она была изобретена около 2600 до нашей эры в Китае Жёлтым Императором Хуан-ди, но первая реальная историческая версия была создана Ма Цзюнем (200-265 н.э.) для правителя Мин-ди царства Вэй Эпохи Троецарствия. Колесница — это двухколёсное транспортное средство, на котором установлена фигурка человека. Колесница, указывающая на юг, является механическим компасом, который сохраняет направление, заданное указателю, вдоль всего пути, по которому он проходит.

Слайд 14

По легенде она была изобретена около 2600 до нашей эры в Китае Жёлтым Императором Хуан-ди, но первая реальная историческая версия была создана Ма Цзюнем (200-265 н.э.) для правителя Мин-ди царства Вэй Эпохи Троецарствия. Колесница — это двухколёсное транспортное средство, на котором установлена фигурка человека. Колесница, указывающая на юг, является механическим компасом, который сохраняет направление, заданное указателю, вдоль всего пути, по которому он проходит. МОДЕЛЬ КОЛЕСНИЦЫ В МУЗЕЕ В ЛОНДОНЕ

Слайд 15

Определение сторон горизонта Компас нужно держать по отношению к земле в горизонтальном положении Если стоять лицом на «Север», то за спиной будет «Юг», справа — «Восток», слева — «Запад» Восток Запад Север Юг

Слайд 16

Устройство компаса Андрианова корпус компаса визирное кольцо магнитная стрелка лимб (круговая шкала) зажим (арретир)

Слайд 17

Спортивные жидкостные компаса Основным отличием спортивного компаса от обычного (Андрианова) является, то, что стрелка такого компаса помещается в капсуле, наполненной специальной жидкостью, позволяющей стрелке устанавливаться в направлении на север в течение нескольких секунд.

Презентация по окружающему миру на тему «Компас» (4 класс)

ЧТО ТАКОЕ КОМПАС? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МБОУ СОШ №3, Г. КРАС...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЧТО ТАКОЕ КОМПАС? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МБОУ СОШ №3, Г. КРАС
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ КОМПАС? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МБОУ СОШ №3, Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛ. МАРЧЕНКО Е.В.

2 слайд Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — устройство, облегчающее Описание слайда:

Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — устройство, облегчающее ориентирование на местности.

3 слайд Компас- прибор, указывающий направление сторон света. (словарь С. И. Ожегова)
Описание слайда:

Компас- прибор, указывающий направление сторон света. (словарь С. И. Ожегова)

4 слайд Слово «компас»происходит от старинного английского слова compas, означавшего Описание слайда:

Слово «компас»происходит от старинного английского слова compas, означавшего «круг».

5 слайд Устройство компаса корпус компаса визирное кольцо магнитная стрелка лимб (кр
Описание слайда:

Устройство компаса корпус компаса визирное кольцо магнитная стрелка лимб (круговая шкала) зажим

6 слайд Существуют три вида компаса: магнитный компас гирокомпас электронный компас Описание слайда:

Существуют три вида компаса: магнитный компас гирокомпас электронный компас

7 слайд магнитный компас Компас был изобретён в Китае и использовался для указания на
Описание слайда:

магнитный компас Компас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., МОДЕЛЬ ДРЕВНЕГО КИТАЙСКОГО КОМПАСА

8 слайд гирокомпас Гирокомпас — прибор, указывающий направление на земной поверхност Описание слайда:

гирокомпас Гирокомпас — прибор, указывающий направление на земной поверхности; Используется в управлении крупных морских судов; в отличие от магнитного компаса его показания связаны с направлением на истинный географический (а не магнитный) Северный полюс.

9 слайд СТАРИННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС Описание слайда:

СТАРИННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС

10 слайд электронный компас Компас, построенный на принципе определения координат чере Описание слайда:

электронный компас Компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации.

11 слайд Дорожный компас с солнечными часами (XVIII век) Описание слайда:

Дорожный компас с солнечными часами (XVIII век)

12 слайд Колесница — это двухколёсное транспортное средство, на котором установлена фи Описание слайда:

Колесница — это двухколёсное транспортное средство, на котором установлена фигурка человека. Колесница, указывающая на юг, является механическим компасом, который сохраняет направление, заданное указателю, вдоль всего пути, по которому он проходит. МОДЕЛЬ КОЛЕСНИЦЫ В МУЗЕЕ В ЛОНДОНЕ

13 слайд Определение сторон горизонта Компас нужно держать по отношению к земле в гори Описание слайда:

Определение сторон горизонта Компас нужно держать по отношению к земле в горизонтальном положении Если стоять лицом на «Север», то за спиной будет «Юг», справа — «Восток», слева — «Запад» Восток Запад Север Юг

14 слайд
Спортивный жидкостный компас Основным отличием спортивного компаса от обычно Описание слайда:

Спортивный жидкостный компас Основным отличием спортивного компаса от обычного является, то, что стрелка такого компаса помещается в капсуле, наполненной специальной жидкостью, позволяющей стрелке устанавливаться в направлении на север в течение нескольких секунд.

Спортивный жидкостный компас Основным отличием спортивного компаса от обычно

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Спортивный жидкостный компас Основным отличием спортивного компаса от обычно

Курс повышения квалификации

Спортивный жидкостный компас Основным отличием спортивного компаса от обычно

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-313832

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему: конспект урока окружающего мира «Компас. Ориентирование на местности»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по окружающему миру «Ориентирование на местности»

Знание сторон света — СЕВЕР — ЮГ — ЗАПАД — ВОСТОК…

Конспект урока окружающего мира по теме «Ориентирование на местности»

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по УМК «Школа России». Урок построен в технологии проблемного диалога. Форма работы: групповая. Ведущая дидактическая цель: изучение нов…

Урок окружающего мира «Ориентирование на местности. Компас» 2 класс система Л.В. Занкова

Урок окружающего мира «Ориентирование на местности. Компас» 2 класс система Л.В. Занкова. Авторы учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.Цели урока: Формировать первоначальные представления о  ком…

Технологическая карта урока по окружающему миру «Ориентирование на местности»

Технологическая карта урока  Учителя: Протасова Е.М.Класс  2УМК  «Школа России»Предмет: «Окружающий мир»Тема: «Ориентирование на местности»Тип урока Открытие нового знанияМесто и роль у…

Конспект урока на тему: «Ориентирование на местности» 2 класс

Конспект урока на тему: «Ориентирование на местности» 2 класс…

Конспект урока по окружающему миру «Ориентирование на местности»

Конспект урока по окружающему миру «Ориентирование на местности&quot…

Конспект урока 2 класс «Ориентирование на местности с помощью компаса»

Конспект урока окружающего мира 2 класс «Ориентирование на местности с помощью компаса&quot…

Конспект урока по окружающему миру «Компас. Ориентирование по компасу.»

Юдина Наталья Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Компас. Ориентирование по компасу.

Цели :закрепить знания о горизонте, сторонах горизонта, познакомить учащихся с устройством компаса и механизмом его действия, научить учеников определять с помощью компаса стороны горизонта; продолжить развитие наглядно-образного мышления, познавательного интереса к изобретениям человека, к истории; воспитывать желание практически использовать полученные знания, аккуратность в обращении с приборами.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иголка, пенопласт, чаша с водой, магнит, атлас, компас, карточки из наглядных пособий, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

  1. Самоопределение.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Начать урок я хочу со стихотворения . В нём встретятся слова – ориентиры, которые помогут определить тему урока.

«…Бывало в сказках старый столб

вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт,

налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя успех

на всём твоём пути…»

— Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

— Правильно. Мы сегодня продолжим говорить об ориентировании в пространстве.

Что такое ориентирование?

— Это большая наша тема, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков. А тему сегодняшнего урока мы узнаем позже. А вначале, выполните задание.

— Работаем по группам. Каждая группа отправилась в путешествие и заблудилась. Назовите ориентиры, по которым вы будете искать дорогу домой.

1 группа- в лесу,

2 группа- в море,

3 группа- в городе,

4 группа- в пустыне

— У каждого из вас есть конверт, положите туда кружок зелёного цвета- если ты сейчас отвечал и дополнял.

3. Постановка целей урока.

— Какие ориентиры есть у всех 4 групп?

— А если в данный момент на небе тучи? Как будем ориентироваться?

— С каким прибором мы поближе познакомимся?(слайд 1)

Какие вопросы мы можем поставить сегодня перед собой?

  1. Проектирование.

— 1. Компас, его строение.

Что такое компас? (слайд 2)

— Что такое компас, нам растолкует словарь С. И. Ожегова

(слайд 3,4)

Компас- прибор, указывающий направление сторон света.

— Кто изобрёл компас? Стр 34, 2 абзац.

— Как же устроен компас? Стр 35- читаем (слайд 5,)

— А каким профессиям нужен компас?

-2. Виды компасов.

Учитель рассказывает о видах компасов по презентации.

(слайды 6-11)

— Существует китайская легенда о колеснице. Стр 35 в рамочке.

(слайд 12)

— 3. Правила пользования компасом.

— Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы уметь ориентироваться по компасу?

Может кто-то уже пользовался компасом? Какие существуют правила его использования. (слайд 13)

1.Положить компас на горизонтальную поверхность (на парту).

2. Сориентировать компас (медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север – С).

ФИЗМИНУТКА

— Сейчас поиграем в игру «Руки, ноги, голова»

Руки- запад, восток; голова- север, ноги- юг.

  1. Первичное закрепление.

Перед вами лежат спортивные жидкостные компасы

(слайд 14)

Работаем по группам. Назовите предметы в классе, которые находятся:

1 группа- на севере

2 группа- на юге

3 группа- на западе

4 группа- на востоке

— У всех получилось? Тяжело ли было, поделитесь впечатлениями.

2. Опыт.

Всегда ли вы носите с собой компас. Как быть, если он вам очень нужен, а его нет.

Можно сделать компас на воде. Для этого нам понадобятся: иголка, магнит, пенопласт, широкая стеклянная емкость с водой (глубокая тарелка)

— Есть и другие способы изготовления компаса своими руками. Дома найдите ещё эти способы.

— Где в жизни пригодится знание сторон горизонта, умение пользоваться компасом?

5. Самостоятельная работа.

— Перед вами лежат тесты. Ответьте на вопросы , подпишите тест.

6. Контроль и самоконтроль.

— Проверим ответы. (самопроверка)

Оценка детьми своей работы: положите в конверт зелёный круг, если все ответы верные, жёлтый- если ошиблись 1,2 раза; красный- если от3 и более ошибок.

У всех получилось? Тяжело ли было, поделитесь впечатлениями.

Посчитайте, сколько зелёных кругов получилось? Оценивание.

7.Рефлексивный анализ собственной деятельности на уроке.

— Вернёмся в начало урока. Какие вопросы мы ставили перед собой?

— ответили ли мы на первый вопрос?

— ответили ли на второй вопрос?

— возникли ли у вас новые вопросы?

— У кого были затруднения? Какие?

— Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

— если вас устраивает как вы поработали на уроке, вы довольны собой- зелёный не совсем довольны, можете лучше -жёлтый, совсем не довольны- красный.

Домашнее задание: с 34-37 пересказ, компас своими руками по желанию, Рт с 14 № 29

Приветствие учителя, самоорганизация

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

Слушают учителя.

Мы будем учиться ориентироваться в пространстве.

Ориентирование – это умение определять своё местоположение в пространстве или определять направление сторон горизонта.

  1. Смола сосен и елей, муравейники, кроны дерева,

  2. По Солнцу, Полярной звезде

  3. вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг, колокольни на запад.

  4. Кроме того, можно ориентироваться по барханам (летом все пологие склоны барханов обращены на север, а крутые, осыпающиеся — на юг, так как в это время года преобладают северные ветры. Зимой, наоборот

— Солнце, Полярная звезда.

— Нам поможет компас.

Компасом.

— строение компаса

— виды компасов

— правила пользования компасом.

Смотрят на слайды.

-Дети читают про себя и рассказывают то, о чём прочитали.

Один ученик читает текст.

Морякам, лётчикам, астрономам.

Дети слушают учителя.

Читает один ребёнок.

Нет, нам нужно знать правила пользования компасом

Высказывают своё мнение

Выполняют команды учителя.

Дети называют предметы.

Делятся впечатлениями.

— Нет.

— Делают опыт с иголкой, работают в группах.

Дети отвечают на вопросы тестов.

Дети проверяют по ключу ответы и кладут круги в конверт.

Анализирую свои успехи, эмоциональное состояние и рисуют ротики.

Положительное отношение к учению.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Готовность преодолеть школьные трудности.

Актуализируют свои знания и умения по ориентированию

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения.

Работа в группах, умения общаться внутри группы, распределять обязанности.

Составлять обоснованный ответ на вопрос.

Извлекать нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями и опытом.

Производить анализ, синтез, обобщение.

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Стремление к соблюдению морально-этических норм, пониманию других людей

Адекватно оценивать свои достижения.

ставят познавательные и учебно-практические задачи: узнать, что такое компас, как он устроен, как с его помощью можно ориентироваться на местности.

Переводить схематическую информацию в словесную форму.

Читают текст и объясняют, какое природное явление легло в основу создания компаса – прибора для определения сторон горизонта.

Производить анализ, синтез, обобщение.

Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Производить анализ, синтез, обобщение.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения.

Планировать свои действия, действовать по плану.

Делать вывод.

Осуществляют проверку и самопроверку.

Строить свои высказывания с учётом речевых задач.

Действовать по алгоритму.

Производить анализ, синтез, обобщение.

Допускать возможность различных точек зрения.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения.

Осознавать возникающие трудности, преодолевать их. Учатся пользоваться компасом, определяют положение окон класса, классной доски, двери класса относительно сторон горизонта.

Обсуждают значение для жизни умения ориентироваться по сторонам горизонта.

Адекватно оценивать свои достижения.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения.

Адекватно оценивать свои достижения.

Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению.

» Ориентирование на местности. Компас»

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Ориентирование на местности»

2класс ( 21 марта 2019 г.)

Цели деятельности учителя: рассмотреть устройство компаса и принцип его работы; научить ориентироваться по компасу и по местным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ориентироваться на местности с помощью компаса;

  • Делать выводы из изученного материала;

  • Ориентироваться по местным признакам;

  • Определять стороны горизонта.

Личностные:

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;

  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово

учителя

— Доброе утро всем!- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

— Проверьте все ли готово к уроку. Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

— Здравствуйте!

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Кто мне скажет тему прошлого урока?

-Отлично, давайте отгадаем загадки.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. 

-Верно, молодцы

— Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара.

-Отлично, молодцы. Следующая загадка.

 Он и летом, и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди

-Верно.

-Что такое горизонт, линия горизонта?

— Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите.

(Один ученик рисует на доске.)

— Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.

(Один учение рисует на доске. )

Давайте проверим вашу дом. работу.

-Хорошо, теперь давайте выполним маленькое задание. Возьмите карточку на столе. Допишите на рисунке – схеме названия сторон горизонта.

hello_html_28bd32ce.png

-Теперь поменяйтесь, сверьте с эталоном на слайде.

-Исправьте ошибки, если есть, поставьте оценку. 1 ошибка-4, 2 ошибки-3. Передайте работы мне.

-Молодцы, спасибо.

-Путешествия

-Посмотри вокруг

-Планета Земля

-Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, на пример кораблей, за линией горизонта.

-Горизонт, точнее линия горизонта.

Горизонт — это видимая граница (линия соприкосновения) неба и земной или водной поверхности.

Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

Север, юг, запад, восток

Выходят к доске

Проверяют написания в тетради

3.Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации.

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

4. Практический этап

5. Физминутка

6. Открытие новых знаний.

7. Первичное закрепление

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при слове лес?

-Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик

Слайд 1

Чтобы вы сделали на месте этого мальчика, ведь вы в 2 раза старше его.даже знаете стороны горизонта. Достаточно ли нам знаний, которыми мы владеем.

— Сформулируйте тему урока.

( на доске появляется тема урока)

На доске появляется тема “Ориентирование на местности”).

— Что мы должны узнать?

( на доске появляется план урока):

  1. Что такое компас?

  2. Как пользоваться компасом?

  3. Ориентирование по местным признакам.

  4. Как вести себя в лесу?

А все ли слова вам понятны в теме урока?

— А где мы можем найти информацию ?

-Вот я вам предлагаю поработать с инфомацией, найти в толковом словаре значение слова ориентирование

( Можно объединится)

-Давайте теперь откроем учебник на с.74 и посмотрим , как там автор дает определение

— Я вам предлагаю рассмотреть рисунок на с. 74

— А что вам помогло в ориентировании ?

— Давайте теперь мысленно проделаем путь от

магазина « Березка» до школы. Легко вам было.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.

. -Для того чтобы легко ориентироваться был изобретён прибор. А какой, вы мне скажете, когда отгадаете загадку и ребус..

Качается стрелка

Туда и сюда

Укажет на север

И юг без труда

Слайд 2

Раздаю компасы. Давайте их рассмотрим , из чего они состоят.

 — Для чего нужен компас., где его применяют?

Давайте найдем в словаре значение слова компас.

— А теперь найдите определение в учебнике с.75.

— А кто умеет пользоваться

Компасом . Прочитайте инструкцию в учебнике..с.75

Основная и главная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается.

-Как вы думаете, для чего концы стрелки окрашены в разные цвета

Давайте попробуем использовать компас.

-Итак, на партах у вас лежат компасы.

-Сориентируйте компас медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север С. Положите компас на ладонь.

-Помните:

  • не поворачиваться самому, а крутить компас

  • не пытаться повернуть стрелку, т.к. магнитная стрелка всегда располагается вдоль магнитных линий Земли.

-Получилось?

-Отлично.

— А еще я вам предлагаю очень интересную работу : сделать свой компас из пластилина.

( включаю музыку)

— Откройте рабочую тетрадь и выполните задание.

Давайте сделаем вывод. Для чего нам нужен компас?

-Скажите, где используется компас?

— Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? 
— Что такое компас? 
— Как пользоваться компасом?
— Что называют ориентирами? 
— Для чего нужно уметь ориентироваться? 

А на остальные вопросы мы ответим на следующем урок

Как вы считаете мы достигли цели или нам еще нужны какие либо знания ? Мы справились с заданием?

-Мне было очень приятно с вами работать, урок

Спасибо за урок!

— Природа ,красота, деревья, чистый воздух

Просмотр ролика

Стояли и ждали маму.

Нет

Читают тему урок

Читают вопросы.

Нет , что такое ориентирование

В учебниках, интернете , тол. словаре

Работа со словарем

Читают вслух

Делают упражнение

Отвечают на вопросы

Знание сторон лево , право.

Справа от нас будет магазин, слева поле , справа двухэтажный дом, и школа

Расшифровывают слово ( компас наоборот, сапмок)

Отгадывают загадку

(компас)

Рассматривают компасы

— Используется в авиации (самолётовождении) на кораблях, горном деле, военными,

Работают со словарем

Читают вслух

— Концы стрелки окрашены в разные цвета, чтобы легче определить стороны света. На юге жарко – жар – красный цвет, на севере – холодно – синий.

Выполняют задания

Делают свой компас компас

Выполняют задание

Компас помогает определять стороны горизонта

— Используется в авиации (самолётовождении), на кораблях, горном деле, военными, путешественниками

— Уметь ориентироваться

Нет , мы не ответили на вопрос :

Ориентирование по местным признакам и как вести себя в лесу

Это умение определять своё местоположение в пространстве и определять стороны горизонта.

Поднимают карточки с цветами ( кр. –нет , желтый – надо разобраться , зел.- все понятно)

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Практический: наблюдение

Практический: работа с учебником

Динамическая пауза

-Как вы думаете, что такое ориентир?

-Ребята, скажите, где находится ваша школа?

Какие ориентиры вы можете назвать?

-Молодцы!

-Как вам не заблудиться и вернуться домой? Какие ориентиры есть на пути от школы до дома?

-Давайте попробуем мысленно проделать путь от школы до Дома культуры.

Называют слова «направо», «налево», «прямо» и т.д.

-Хорошо, молодцы.

-Как вы понимаете слово ориентирование?

-Давайте откроем учебник на странице 74, прочитаем определение и поймём, были ли вы правы.

-Ну что, совпало ваше мнение с мнением учебника?

-Отлично. Продолжаем дальше.

-Давайте проверим как вы ориентируетесь в классе.

Вызываю 3 учеников

-Я предлагаю одному из вас пойти на запад, второму – на восток, третьему – на юг.

-Почему вы испытали затруднения? Как нам поступить в данной ситуации?

-Для того чтобы легко ориентироваться был изобретён прибор. А какой, вы мне скажете, когда отгадаете загадку.

Качается стрелка туда и сюда.

Укажет нам север и юг без труда.

Верно, молодцы.

-Давайте посмотрим, какое определение нам даёт учебник. Прочитайте на странице 75

-Скажите, из чего состоит компас?

-Верно. Молодцы!

— Основная и главная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на

острие и свободно вращается.

-Как вы думаете, для чего концы стрелки окрашены в разные цвета?

-Верно, вы самые умные ученики.

-Что происходит со стрелкой, когда мы снимаем её с предохранителя?

-Посмотрите, где помещается стрелка компаса?

-Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний, чтобы ориентироваться по компасу?

-Почему?

-Давайте прочитаем в учебнике на странице 75.

-Скажите, а как мы будем ориентироваться, если не будет компаса?

— О каких способах вы уже знаете?

-Отлично, давайте прочитаем, как можно ориентироваться без помощи компаса на странице 76-77.

Какие новые способы вы для себя узнали?

-Давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной.

Мы давно вошли все в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! ( повороты головы вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Руки сложили назад.

Вдруг вы увидели удивительной красоты бабочку:

Утром бабочка проснулась:

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – красиво покружилась.

Три – нагнулась и присела (3 раза).

На четыре тихо села.

Физминутка для глаз.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.

Молодцы

-Знакомые предметы.

-на улице Юбилейной, рядом есть улица Новостроящаяся и Администрация.

— Это умение определять своё местоположение в пространстве и определять стороны горизонта.

-Да

-Компас

-Магнитная стрелка, предохранитель, корпус

— Концы стрелки окрашены в разные цвета, чтобы легче определить стороны света. На юге жарко – жар – красный цвет, на севере – холодно – синий.

— Когда стрелку не поддерживает предохранитель, красный конец её повёрнут к югу, а синий показывает на север.

— Стрелка компаса помещается в специальной коробочке. На дне коробочки находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, В, З.

-Нет

-Мы не знаем правила пользования компасом.

-Существуют разные способы, о которых нам подсказывает природа.

-Снег быстрее тает с южной стороны, мох растёт на северной стороне.

-Оказывается можно ориентироваться с помощью солнца.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: наблюдение

Практический: работа с компасом

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Практический: упражнение

Словесный: беседа

-Итак, на партах у вас лежат компасы.

-Сориентируйте компас медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север С. Положите компас на ладонь.

-Помните:

  • не поворачиваться самому, а крутить компас

  • не пытаться повернуть стрелку, т.к. магнитная стрелка всегда располагается вдоль магнитных линий Земли.

-Получилось?

-Отлично.

-Теперь первый ряд определит все предметы, которые находятся в восточном направлении, второй ряд все предметы, которые находят в южном направлении, третий ряд все предметы, которые находятся в северном направлении.

-Давайте проверим.

Спрашиваю по одному ученику с каждого ряда

-Давайте сделаем вывод. Для чего нам нужен компас?

-Скажите, где используется компас?

-Молодцы!

-Выполните в парах, с помощью учебника №1,2 в рабочей тетради.

-На это вам я даю 5 минут.

-Проверяем.

-Давайте ещё раз скажем, зачем нам нужно уметь ориентироваться на местности?

-Как мы можем ориентироваться?

-Молодцы.

-Да

-Компас помогает определять стороны горизонта

— Используется в авиации (самолётовождении), на кораблях, горном деле, военными, путешественниками.

— Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. 

-С помощью компаса и по местным признакам.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

-Самостоятельно выполните задание №4 рабочих тетрадях. Даю вам на это 5минут.

-Проверяем.

-Обменяйтесь тетрадями, на слайде эталон, проверьте своего соседа по парте с помощью этого эталона.

-Поставьте оценку: без ошибок – 5, 3-4 ошибки – 4, 5 ошибок – 3, больше 5 ошибок-2.

-Хлопните в ладоши у кого 5, топните ногой у кого 4, встаньте у кого 3.

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

  1. Включение в систему знаний

Практический: работа по карточкам

Практический: упражнение

Словесный: беседа

-Предлагаю вам выполнить задание по вариантам:

Вариант 1: На отдельно растущем дереве ветки со стороны юга более длинные и густые, чем с северной. Можно ли ориентироваться по этому признаку в чаще леса? (нет, много деревьев, надо поискать отдельно стоящее дерево).

Вариант 2: Как найти южное направление по стволам группы хвойных деревьев? (смола, иглы длинные, склоняются на юг).

-Даю вам 5 минут на обдумывание вопроса.

-Давайте проверим ваши предположения.

Спрашиваю несколько учеников, чтобы послушать разные мнения.

Отлично, вы очень умные ученики.

-Имейте в виду, что умение определять стороны горизонта без компаса бесполезно, если вы не знаете, какая из этих сторон вам нужна.

Поэтому, входя в лес или гуляя по незнакомой местности, старайтесь запомнить, в каком направлении вы идёте. Если вы шли в северном направлении, значит, возвращаться будете в южном; если шли на запад, возвращаться нужно на восток и т.д..

-Давайте запишем домашнее задание в дневники.

Выучить определения, знать способы №5

— Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? 
— Что такое компас? 
— Как пользоваться компасом?
— Что называют ориентирами? 
— Для чего нужно уметь ориентироваться? 

-Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

-Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира во 2 классе.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Ориентирование на местности». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

По типу – это урок усвоение новых знаний

Цель урока: : рассмотреть устройство компаса и принцип его работы; научить ориентироваться по компасу и по местным признакам

Перед собой я ставила следующие задачи:

  • познакомить учащихся с прибором для определения сторон горизонта — компасом, учить им пользоваться;

  • учить определять стороны горизонта по местным признакам;

  • совершенствовать умение учащихся давать характеристику событиям и их участникам на основе анализа текстов учебника и документов;

  • обучать различным способам ориентирования на местности;

  • воспитывать чувства товарищества и бережного отношения к своей жизни и здоровью, воспитание любви к природе;

  • способствовать стремлению укрепления и сохранения здоровья учащихся.

(Личностные УУД)

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

— формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность умение четко выражать свои мысли , анализировать с целью выявления главного.

Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз,видов деятельности, проведена дыхательная гимнастика.Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использованапрезентация, как средство наглядности

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Спасибо за внимание!

Самоанализ урока по окружающему миру

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 3 классе.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

 По типу – это  урок усвоение новых знаний

Цель урока: сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.

Перед собой я ставила следующие задачи:

  1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.

  2. Создать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать анализ, обобщение и выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

  3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.

Планируемые результаты:

(Личностные УУД)

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

 — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

— формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

 — Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

 — Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения внутренних процессов организма человека,(с которыми учащиеся довольно часто встречаются)

Учебный материал не давался  в готовом виде. На данном уроке я  использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена дыхательная гимнастика, профилактика курения.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности И…… Документ – камера для визуализации изображения в онлайн режиме. Система контроля и качества знаний  PROClassдля…………

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать  выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Спасибо за внимание!!!

Презентация к уроку по учебному предмету «Окружающий мир» на тему «Компас. Ориентирование по компасу»(2 класс))

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку по учебному предмету «Окружающий мир» на тему «Компас. Ориентирование по компасу»(2 класс))

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Компас. Ориентирование по компасу.pptx

«Презентация к уроку по учебному предмету «Окружающий мир» во 2- классе на т...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Презентация к уроку по учебному предмету «Окружающий мир» во 2- классе на т Описание слайда:

«Презентация к уроку по учебному предмету «Окружающий мир» во 2- классе на тему «Компас. Ориентирование по компасу.» Павельева Надежда Петровна учитель начальных классов высшей категории МАОУ Лицей №2 г. Балаково, Саратовская область

2 слайд Нельзя воспользоваться данными способами, если… Вывод: необходимо знать все с Описание слайда:

Нельзя воспользоваться данными способами, если… Вывод: необходимо знать все способы ориентирования на местности, владеть разными средствами определения направления (солнце, звезды, местные признаки), но пользоваться ими по ситуации. пасмурная погода, облачность, туман, ночь Прежде чем сделать вывод, проверь его по нескольким признакам пасмурная погода, облачность, туман, день Всегда ли можно воспользоваться только одним способом ориентирования? 1 группа 2 группа 3 группа

3 слайд Ориентирование по звёздам Описание слайда:

Ориентирование по звёздам

4 слайд Ориентирование по особенностям окружающей среды Годовые кольца шире С южной с Описание слайда:

Ориентирование по особенностям окружающей среды Годовые кольца шире С южной стороны берёз. Это знают во всем мире — Говорю я вам всерьёз. Удалой молодец на тропинке стоит, Но куда же пойти, он никак не решит. Посредине тропы серый камень лежит, Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт. Рядом с камнем дубы на поляне шумят, И прохожим они свою речь говорят: «Наши ветви, ребята, укажут вам путь, Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть. С юга много ветвей, и длинней, и пышней, В ту сторонку иди, будь смелей и умней». Полдень летний, полдень жаркий, Солнце светит за спиной. Лето дарит нам подарки, Справа — запад, юг — за мной. верно не верно

5 слайд Офтальмологический тренажер – «схема универсальных символов» по здоровьесбере Описание слайда:

Офтальмологический тренажер – «схема универсальных символов» по здоровьесберегающей технологии доктора В.Ф. Базарного. Компас здоровья (физминутка) Вращаем плавно головой, Согласно стрелке часовой… Остановились. В сторону другую Вращаем головой по кругу. Подняли плечи, опустили, И раз, и два, и три- четыре… Давайте глубоко вздохнём, Руками дружно потрясём… Разминку завершим прыжками, Вернёмся вновь к началу стрелки.

6 слайд И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас Описание слайда:

И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодиться- С ним нигде не заблудиться. Думай, отгадывай

7 слайд Что такое компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны св Описание слайда:

Что такое компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Одна стрелка (красная) всегда показывает на юг, а другая на север. Справа будет восток, а слева запад. Действие компаса основано на явлении магнетизма. Стрелка движется, потому что сама Земля является магнитом.

8 слайд Для самых любознательных Первый компас был изобретён в Китае более 2000 лет н Описание слайда:

Для самых любознательных Первый компас был изобретён в Китае более 2000 лет назад. Он состоял из «ложки», которая делалась из магнитного железняка. «Ложка» крепилась на бронзовой пластине. При вращении её острый конец показывал на юг. Древние мастера называли компас «сызань» или «ведающий югом». С 17-18 веков компас получает широкое распространение среди мореплавателей. Первые компасы совсем не были похожи на современные, были очень громоздкие, но уже имели 4 основные стороны горизонта. В современном компасе появились промежуточные направления. Он стал небольшим. И практически в любой ситуа-ции, в любых условиях поможет точно определить направление.

9 слайд Виды компаса Гирокомпас Все они созданы для того, чтобы служить людям. Магнит Описание слайда:

Виды компаса Гирокомпас Все они созданы для того, чтобы служить людям. Магнитный компас Электронный компас

10 слайд Устройство магнитного компаса Компас состоит из корпуса, в центре которого на Описание слайда:

Устройство магнитного компаса Компас состоит из корпуса, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка. Синий (северный) конец показывает на Северный магнитный полюс. Красный (южный) конец — на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом. Схема устройства магнитного компаса Тормоз Стрелка компаса (южная) Шкала Острие иглы Корпус Стрелка компаса (северная)

11 слайд Алгоритм пользования компасом Положить компас на ровную горизонтальную поверх Описание слайда:

Алгоритм пользования компасом Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель. Не поворачиваться самому, а крутить компас в руках при определении направления обратного движения. Не пытаться “повернуть” стрелку, наклонив компас. Компас будет показывать Вам все что угодно, только не направление на север. Помните, магнитная стрелка всегда располагается вдоль магнитных линий Земли, именно на этом принципе основана работа прибора. Не используйте компас вблизи металлических предметов, магнитов, ЛЭП и других источников электромагнитных излучений. Типичные ошибки с компасом

12 слайд Практическая работа по группам Определить по компасу направления предметов в Описание слайда:

Практическая работа по группам Определить по компасу направления предметов в классе

13 слайд Результаты групп С СВ В ЮВ З Ю ЮЗ Сз Описание слайда:

Результаты групп С СВ В ЮВ З Ю ЮЗ Сз

14 слайд Вывод: В наше время, имея смартфон или планшет, можно с легкостью определить Описание слайда:

Вывод: В наше время, имея смартфон или планшет, можно с легкостью определить свое местоположение с помощью GPS. Но не будем забывать, что компасом в любой местности легко определять стороны горизонта. Поэтому знание того, как пользоваться компасом – это отличный навык для любого человека, который в разы увеличивает шансы на благополучный финал любых, даже не очень приятных, приключений.

15 слайд ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

16 слайд А3. Где изображён компас? 1) 2) 3) 4) Описание слайда:

А3. Где изображён компас? 1) 2) 3) 4)

17 слайд В1.	Какая сторона горизонта показана 	на компасе между буквами Ю и З? 1) севе Описание слайда:

В1. Какая сторона горизонта показана на компасе между буквами Ю и З? 1) север 2) восток 3) юго-запад 4) северо-восток В2. Людям каких профессий необходим компас? археологам 2) морякам 3) геологам 4) врачам

18 слайд  Я понял урок на отлично Мне нужна тренировка Мне было трудно, нужна помощь Описание слайда:

Я понял урок на отлично Мне нужна тренировка Мне было трудно, нужна помощь

19 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда:

Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования!

20 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда: 21 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда: 22 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда: 23 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда: 24 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда: 25 слайд  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования! Описание слайда:  Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования!

Курс повышения квалификации

 Спасибо за урок! Желаем точного ориентирования!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 525717

Похожие материалы

Конспект урока «Компас. Ориентирование по компасу. Природные ориентиры»

Урок окружающего мира в 4 классе.

Тема: «Компас. Ориентирование по компасу. Природные ориентиры»

Тип урока:комбинированный.

Цель урока: научить детей ориентироваться по компасу, местным признакам, познакомить с компасом и его устройством.

Задачи:

-образовательные: на конкретном примере показать детям устройство и работу компаса, выработать умение пользоваться им, научить детей ориентироваться по местным признакам, закрепить и обобщить знания детей по ранее изученному материалу;

— развивающие: любознательность, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить, практические умения;

— воспитательные: формировать положительные отношения к окружающей природе, воспитывать любовь к природе на основе полученных знаний, воспитывать дружный трудолюбивый коллектив.

-Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД: обеспечить учащимся значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, развивать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценку на основе критерия успешности.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, использовать знаково-символические средства, выполнять действия моделирования, по алгоритму.

Регулятивные УУД: формировать коррекционную деятельность, учить фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях, умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: обеспечить возможности учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументацию своего мнения и позиции в коммуникации, умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Ребята, для чего вы ходите в школу?

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Подведение итогов фенологичных наблюдений:

— Что повлияло на изменение в природе в сентябре?

-Как изменялась погода на протяжении месяца?

— Какие изменения произошли в жизни растений?

— Какие изменения произошли в жизни животных?

— Какие народные приметы проверили на протяжении сентября?

-Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня.

3. Фронтальная проверка домашнего задания.

4. Индивидуальная работа по карточкам.

5. . Целеполагание.

— Представьте себе, что вы ушли далеко от дома и не знаете, как вернуться. Какие ориентиры помогут вам найти дорогу домой?

-До наступления темноты вам не удалось найти дорогу к дому. Наступила ночь. На небе зажглись звёзды. Что послужит нам ориентиром?

-Ребята, стало вдруг темно, небо заволокло тучами, ничего не видно. Как же узнать, куда нам идти?

− Определите цель сегодняшнего занятия.

— Что нам делать? Откуда мы можем узнать, что нам может помочь?

6. Изучение нового материала.

— Точнее всего стороны горизонта определяют с помощью специального прибора.

Невелик, зато смышлён,

Все дороги знает он.

Если с ним пойдёшь в поход-

Никогда не подведёт.

( Компас)

— Обратимся в толковый словарь.

КОМПАС, -а (у моряков компас, -а), м. Прибор для определения стран света (сторон горизонта). Магнитный к. (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север). || прил. компасный, -ая, -ое (у моряков компасный, -ая, -ое).

Компас – одно из величайших изобретений человечества. Ещё в глубокой древности люди заметили свойство железной руды- магнитного железняка- притягивать к себе железные предметы. Удивительная способность железной руды намагничивать металлические предметы считалось в те времена чудом. Но ещё удивительнее казалось свойство намагниченной стрелки указывать направление на север.

Дело в том, что Земля обладает свойством магнита. Вокруг Земли расположено магнитное поле, которое создаётся источниками, расположенными внутри нашей планеты. На Земле два магнитных полюса – северный и южный. От одного магнитного полюса к другому идут силовые магнитные линии, которые воздействуют на стрелку компаса.

Этим свойством магнитной стрелки пользовались впервые мореплаватели и путешественники.

Первые компасы выглядели примерно так : в глиняном сосуде, наполненном водой , на кусочке дерева или пробки плавала тонкая полоска намагниченного железа. Одним кольцом она показывала — север, другим — юг.

Древний компас постепенно приобретал знакомый нам вид и становился незаменимым прибором для путешественников. Ни одного из великих географических открытий не обошлось без компаса. Он помогал людям ориентироваться на земле, на море, в воздухе.

7. Практическая работа.

Ученики берут компас и разглядывают его.

— Устройство современного компаса не сложное.

В центре плоской цилиндрической коробки на острие иглы опирается магнитная стрелка. Это самая важная часть компаса. Стрелка свободно вращаясь на острие, принимает положение при котором один конец её указывает на север, другой – на юг.

Такое положение магнитная стрелка занимает подчиняясь действию магнитных силовых линий Земли. Конец стрелки , указывающий на север, окрашивается в синий цвет, а конец стрелки, указывающий на юг – в красный цвет.

С помощью специального рычага – арретира- можно укрепить стрелку в одном положении. Для этого надо прижать её арретиром к стеклу крышки компаса. На дне коробки находится градусное кольцо с размеченными на нём делениями и с заглавными буквами, обозначающими сокращённые названия сторон горизонта.

Если повернуть компас так, чтобы напротив синей стрелки оказалась буква «С», то в этом направлении будет находиться север. На юг указывает красный конец стрелки. Буква «В» покажет направление на восток, а буква «З» — направление на запад.

8. Физминутка.

В какой стороне света находится солнышко в 12 часов дня (поворот головы), где солнце восходит (поворот головы) и т.д.

Сидя: найдите карточку с надписью юг, обведите глазами букву словно пишете её. Также север, восток, запад

Кто хочет здесь помолодеть,

Возможно, даже похудеть,

Здоровья чуточку набраться,

Своей фигурою заняться?

Гимнастика и ритм –

Вот наш гимн!

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
— Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

9.Закрепление.

— Что обозначают сочетания букв СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ,

— Как с помощью компаса определить стороны горизонта?

10. Работа с учебником.

Чтение статьи.

11. Работа в парах.

Составление вопросов по статье учебника.

Постановка вопросов классу.

12. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им.

13.  Рефлексия.

Оцените свои достижения на уроке.

— Что получилось?

— Что не получилось?

— Почему не получилось?

Расширенная настройка компаса — документация коптера

В этой статье содержится расширенное руководство по настройке системного компаса (ов) и дополнительных функций, связанных с компасом.

Подсказка

Пользователи, у которых есть только внутренний компас или внешний компас, использующий комбинацию компаса UBlox GPS +, такую ​​как UBlox GPS + модуль компаса, и установили его в ориентации по умолчанию, обычно могут выполнить простую «калибровку на борту», ​​как описано в разделе «Калибровка компаса») ,

Обзор

Точная настройка компаса имеет решающее значение, потому что он является основным источник заголовочной информации.Без точного курса автомобиля не будет двигаться в правильном направлении в режимах автопилота (например, АВТО, LOITER, PosHold, RTL и т. Д.). Это может привести к кружению (иначе «Туалетный боулинг») или пролетов.

ArduPilot позволяет подключать несколько компасов, но одновременно используются только три. И обычно используется только основной компас, если нет проблем с согласованностью его показаний с показаниями других компасов и / или других датчиков. В этом случае автопилот автоматически определит, какой из первых трех компасов использовать.

Хотя многие автопилоты имеют внутренний компас или компасы, во многих приложениях вместо них будет использоваться внешний компас. Это дает более надежные данные чем внутренний компас из-за отделения от других электроника. См. Параметры оборудования автопилота для получения подробной информации о конкретном автопилоте, чтобы определить, сколько встроенных компасов у автопилота может быть, если таковые имеются.

Большинству пользователей потребуется только выполнить обычную калибровку компаса, но подробности также приведены для менее используемого CompassMot

.

Настройки компаса

Экран настройки компаса планировщика миссий можно найти в меню Настройка | Обязательное оборудование | Компас на боковой панели.это Экран используется для установки приоритета компаса и его использования. Никаких других настроек для нормального использования не требуется.

Планировщик миссии: калибровка компаса

Приоритет компаса

Все подключенные компасы, обнаруженные автопилотом во время инициализации, показаны в верхней части страницы. Вы можете определить порядок, начиная с основного, с помощью клавиш со стрелками рядом с компасом. Первым в списке будет тот, который используется, если нет проблем. В этом случае будет использоваться второй или третий из перечисленных, если он включен, автоматически определяется автопилотом в отношении того, какой из них дает наилучшие показания.

Компас включает

Можно отключить любой из первых трех компасов. В результате автопилоту останутся только оставшиеся. Вы можете отключить все внутренние компасы, если вы постоянно видите сообщение «несовместимые компасы» перед включением и уверены, что внешний компас откалиброван.

Примечание

Компасы всегда должны быть включены для коптера / вездехода, но могут быть отключены (не рекомендуется, если таковой имеется) для самолета.

Ориентация

Для успешной калибровки компаса необходимо правильно установить AHRS_ORIENTATION. Кроме того, калибровка акселерометра должна быть завершена до калибровки компаса.

Больше не требуется установка ориентации внешних компасов. Теперь он определяется автоматически во время калибровки.

Однако, если возникнет необходимость перепроверить ориентацию компаса:

  • При вращении вашего летательного аппарата по всем осям каждый из компасов должен двигаться в одном направлении и иметь примерно одинаковые значения:
  • Северное полушарие:
    • Z-компонента должна быть положительной
    • при крене транспортного средства компонент X должен увеличиться на в значении
    • при повороте транспортного средства вправо компонент Y должен увеличиться на в значении
  • Южное полушарие:
    • Z-компонента должна быть отрицательной
    • при крене транспортного средства компонент X должен уменьшиться на в значении
    • при повороте автомобиля вправо компонент Y должен уменьшиться на на значение

Прочие параметры

Более ранние версии ArduPilot не включали базу данных магнитных моделей мира, и магнитное склонение местоположений могло потребоваться ввести вручную или узнать во время полета.Сейчас в этом нет необходимости. Кроме того, это позволяет постоянно обновлять склонение на дальних рейсах.

Кроме того, изучение смещений компаса в полете вместо калибровки по земле является вариантом для транспортных средств, которые трудно передвигать, для калибровки. Но не рекомендуется, так как теперь доступна опция MagCal для больших транспортных средств. Подробности см. На странице калибровки компаса.

CompassMot — компенсация помех от силовых проводов, регуляторов скорости и двигателей

Рекомендуется для автомобилей, у которых есть только внутренний компас и на транспортных средствах, на которых компас сильно мешает двигатели, силовые провода и т. д.CompassMot работает хорошо, только если у вас есть монитор тока батареи поскольку магнитные помехи линейны с потребляемым током. это технически возможно настроить CompassMot с помощью дроссельной заслонки, но это не так. рекомендуемые.

Следуйте этим инструкциям:

  • Включить текущий монитор (он же силовой модуль)

  • Отсоедините реквизит, переверните их и поверните на одну позицию вокруг рамы. В этой конфигурации они должны толкать коптер. в землю при поднятой дроссельной заслонке

  • Закрепите коптер (возможно, скотчем), чтобы он не двигался

  • Включите передатчик и держите дроссельную заслонку на нуле

  • Подключите LiPo аккумулятор вашего автомобиля

  • Подключите автопилот к компьютеру с помощью кабеля USB

  • Откройте начальную настройку | Дополнительное оборудование | Экран Compass / Motor Calib

  • Нажмите кнопку Start

  • Вы должны услышать звуковой сигнал включения ESC

  • Медленно поднимите дроссельную заслонку до 50-75% (винты будут вращаться!) в течение 5 ~ 10 секунд

  • Быстро опустить дроссельную заслонку до нуля

  • Нажмите кнопку Finish , чтобы завершить калибровку

  • Проверьте отображаемый% помех.Если меньше 30%, то помехи вашего компаса приемлемы, и вы должны хорошо видеть Работа Loiter, RTL и AUTO. Если это 31% ~ 60%, то помехи находятся в «серой зоне», где это может быть нормально (некоторые пользователи хорошо, некоторые нет). Если он выше 60%, попробуйте переехать. ваш APM / PX подальше от источников помех или подумайте о покупке внешнего компаса (или Модуль GPS + компас (некоторые из них)).

Автоматическая калибровка смещения

В версии 4.0 для ArduPilot доступна функция автоматического обучения смещению. Параметр COMPASS_LEARN определяет, как работает эта функция. Это для опытных пользователей и не рекомендуется.

  • Если установлено значение 3, смещения будут автоматически запоминаться во время полета, сохраняться, и этот параметр сбрасывается на 0. Режимы управления положением (Loiter, Auto и т. Д.) Не должны использоваться во время запоминания смещений.

Примечание

Не рекомендуется устанавливать для COMPASS_LEARN значение 1 или 2.Эти режимы устарели и либо не работают, либо все еще находятся в разработке.

Процедура для COMPASS_LEARN = 3:

  1. установите COMPASS_LEARN = 3. Сообщение «CompassLearn: Initialised» появится на вкладке сообщений MP (оно не отображается красными буквами на HUD).
  2. «Плохой компас» появится, но это не повод для беспокойства. Мы надеемся, что это исчезнет до финального релиза.
  3. Включите и управляйте / управляйте транспортным средством в любом режиме, который вам нравится, сделайте несколько поворотов. На вкладке сообщений MP должно появиться сообщение «CompassLearn: есть поле земли», а затем, в конце концов, «CompassLearn: завершено».
  4. Если вы хотите, вы можете проверить, что параметр COMPASS_LEARN был установлен обратно в ноль (вам может потребоваться обновить параметры, чтобы увидеть это), и значения COMPASS_OFS_X / Y / Z будут изменены.
  5. Этот метод также можно вызвать с помощью RCxOPTION для «Compass Learn». Он активируется, когда канал превышает 1800 мкс, и автоматически завершается и сохраняется.

Сообщения об ошибках компаса

  • Compass Health : Компас не отправлял сигнал как минимум полсекунды.
  • Compass Variance : в решении EKF направление компаса не совпадает с оценкой курса от других инерциальных датчиков. Нажав на Кнопка EKF на HUD Планировщика миссий покажет величину ошибка.
  • Компас не откалиброван : Компас необходимо откалибровать.
  • Высокое смещение компаса : одно из смещения вашего компаса превышает 600, указывает на вероятные магнитные помехи. Проверьте источники помехи и повторите калибровку.
,Компас

· Руководство пользователя PX4

PX4 QGroundControl QGC SDK MAVLink Документация Документы Служба поддержки Помогите
  • Введение
  • Начиная
    • Базовые концепции
    • Транспорт / Frames
    • Контроллеры полета
    • датчиков
    • Радиосистемы
    • Режимы полета
    • Уведомления о статусе автомобиля
      • Значение светодиодов
      • Настройка / звуковые значения
      • Предполетная проверка
    • Отчетность о полетах
  • Базовая сборка
    • Установка полетного контроллера
    • Виброизоляция
    • CUAV V5 + Краткое руководство по подключению
    • CUAV V5 nano Краткое руководство по подключению
    • Durandal Wiring Quickstart
    • Pix32 v5: краткое руководство по подключению
    • Pixhawk 4: руководство по подключению
    • Pixhawk 4 Mini Wiring: краткое руководство
    • Cube Wiring Quickstart
    • Краткое руководство по подключению Pixracer
    • Краткое руководство по подключению Pixhawk
  • Базовая конфигурация
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *