Концентрация внимания — Психологос
Дети легко концентрируют свое внимание на том, что им нравится и хочется, и мгновенно становятся рассеянными в отношении того, что им не интересно и чем заниматься им не хочется. К концентрации внимания детей нужно не столько учить — они это умеют! — сколько приучать. Взрослых людей, по крайней мере многих взрослых людей, концентрации внимания нужно уже учить, и это умение, умение концентрировать свое внимание на важных, а не только интересных вещах — вещь для взрослого человека исключительной важности.
Луч внимания — это энергия, которой мы можем управлять, а круг внимания — это область, на которую мы распределяем энергию нашего внимания. То, на чем мы фиксируем свое внимание, начинает выделяться как некоторая определенная, ясная фигура на общем смутном фоне. Увеличивая круг внимания, мы делаем наше внимание более широким, сужая — более концентрированным. Концентрация — это сужение объема внимания, или, точнее, поддержание его строго на нужном уровне. Наше внимание не всегда должно быть собрано в точку, иногда необходимо, чтобы мы внимательно просматривали целую область.
Спецназовцев учат рассеивать свое внимание, чтобы на опасных участках можно было видеть сразу все вокруг, мгновенно реагируя на опасность из любой точки. Аналогично, опытный водитель за рулем смотрит не в какую-то определенную точку: он смотрит широко, на дорогу целиком. А если он вдруг сконцентрирует свое внимание на рекламном щите или разговоре с попутчиком, он отвлекся от видения дороги целиком и может попасть в аварию.
Однако в других ситуация, когда опасности нет, а задача сложна, нужно уметь сужать круг своего внимания, концентрироваться на узкой задаче, чтобы вас не отвлекало ничего. Чтобы ничего, кроме задачи, для вас на какое-то время не существовало. Сужая свой круг внимания, концентрируясь на самом главном, мы начинаем действовать на этом участке максимально эффективно.
Тесты на концентрацию внимания
Предлагаем вам проверить уровень концентрации внимания себя, а если вы еще и руководитель, уровень рассеянности подчиненных. Три последующих теста на внимание являются самыми достоверными тестами, существующими на данный момент в психологии.
Методика Мюнстерберга представляет собой сплошной буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, считывая текст, как можно быстрее находить эти слова. На работу отводится две минуты. Перед прохождением теста распечатайте его на бумаге, найдите секундомер или попросите товарища быть судьей. Каждое найденное слово подчеркивается карандашом. После того, как испытуемый заканчивает, необходимо подсчитать количество подчеркнутых слов и сравнить с правильным ответом.
Итак, текст для работы:
бсолнцевтргщоирайонзшгучновостъъъхэьгчяфактыукэкзаментрочагщ гцкпрокуроргурстабеютеориянтобж еубхамаъхоккейтруицыфцуигателевизорболджщэхюэлгщбпамятьшогею жпждрегщкнодвосприятиейцукенгоизхъвафыпролдблюбовьавыфпросдспектакльячсимтьбю нбюерадостьвуфциеолджнародолдждбшйрепортажждорлафы вьюефбьюконкурсйфныувскаяпрриличн остьзжэьеюдшщглоджинэппппрплаваниетлжебыпрткомедиящлодкуивотчаяниенфрлн ьячвтджхэфтасенлабораториягшдщиуцтррилоснованияж.
В этом тесте зашифровано 23 слова. Если вы не уложились за 2 минуты, это означает, что у вас концентрация внимания ниже среднего. Если за 2 минуты вы нашли все слова, это хороший результат. Если у вас даже осталось время — это отличный результат. Если вы нашли меньше, чем 23 слова, то за каждое пропущенное слово приплюсовываете 5 секунд штрафа (пороговое время ровно 2 минуты).
Если вы нашли большее количество слов, вы или вспомнили древний язык или вам необходимо провериться у психиатра.
Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в клетках случайном порядке. Испытуемый должен как можно быстрее показать и назвать от единицы до двадцати пяти все цифры. Можно фиксировать цифры только взглядом или с помощью ручки, но меток не оставлять. Приведены пять таблиц для пяти попыток. Необходимо регистрировать время, затраченное на эту работу.
Оценка результатов. Если на каждую из таблиц вы затрачиваете время не более 40 секунд, у вас концентрация внимания на хорошем уровне. Не более 50 секунд — концентрация на достаточном уровне. Более 50 секунд — слабая концентрация.
Методика «10 слов». Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью. Испытуемому зачитывается десять случайных слов, подобранных без явных смысловых и ассоциативных связей. После единственного зачитывания предлагается воспроизвести все слова в любом порядке. Если вы работаете самостоятельно, необходимо прочитать десять слов только один раз, внимательно вчитываясь в каждое понятие, и воспроизвести их, загибая пальцы.
Приведено 5 наборов из 10 слов (для пяти попыток).
- Книга, роза, домино, яхта, кролик, очки, кирпич, гнездо, игла, контрабас.
- Болото, принц, кошка, магазин, парта, футбол, облако, медуза, картина, градусник.
- Топор, гроза, вино, броня, зоопарк, самурай, фабрика, гиря, барон, руда.
- Кино, яблоко, чайник, чудо, носорог, октябрь, финиш, кисть, зерно, бумага.
- Капуста, шпага, подушка, дорога, пила, холм, забор, трубка, свадьба, комар.
Оценка результатов. У вас хорошая концентрация внимания, если после одного зачитывания удается воспроизвести 8 и более слов. Концентрация внимания удовлетворительная, если удается воспроизвести 7 слов. Концентрация внимания слабая, если удается воспроизвести менее 7 слов.
Хорошая концентрация внимания делает вас не только более внимательным, она улучшает вашу память, мышление и волю, повышает осознанность как при выполнении дел, так и осознанность жизни в целом. Концентрацию внимания можно и нужно тренировать. Хотите? Пожалуйста, тут собраны упражнения для тренировки концентрации внимания.
Устойчивость внимания: меньше, чем у золотой рыбки?
- Саймон Мейбин
- Всемирная служба Би-би-си, программа «More or Less»
Автор фото, Getty Images
Вы наверняка даже не сможете дочитать до конца эту статью, ведь все знают, что устойчивость внимания современного человека становится все короче — это же так естественно! Или нет?
Трудно фокусироваться на чем-то одном в нынешней действительности, состоящей из соцсетей, смартфонов и гипертекстовых ссылок, вторгающихся именно в тот момент, как вы что-то читаете.
Статистика это тоже подтверждает.
По данным различных исследований, концентрация нашего внимания сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд в настоящий момент — то есть стала меньше, чем у среднестатистической аквариумной рыбки, которая в состоянии поддерживать свое внимание в течение 9 секунд.
Но если вы обратите внимание на то, откуда поступают эти цифры, картина оказывается не такой простой.
Все эти утверждения основаны на отчете, подготовленном в 2015 году группой, изучавшей потребительские предпочтения для канадского отделения компании Microsoft, на основании опроса 2000 канадцев и исследования активности головного мозга у 112 человек во время того, как те занимались разнообразными делами.
Те цифры, которые все издания потом подхватили — о нашей сокращающейся устойчивости внимания, — на самом деле не были получены во время исследования Microsoft. Они действительно впервые появились в этом отчете, но были взяты из другого источника — Statistic Brain.
Автор фото, iStock
Быстрый поиск в Google выводит нас на первоисточник. Видно, что вебсайт Statistic Brain тоже выглядит вполне заслуживающим доверия. Там даже говорится, что авторы сайта «любят цифры, их чистоту и то, о чем они говорят» — как раз с такими людьми мы в программе More or Less и любим иметь дело.
И в качестве доказательства любители цифр с сайта Statistic Brain приводят источники всех своих цифр — откуда они взяты. Однако источники эти своей туманностью только раздражение вызывают.
А когда мы связались с упомянутыми источниками — Национальным центром по биотехнологической информации в Национальной библиотеке США по медицине, а также с Associated Press — никто не смог предоставить никакого свидетельства проведенных исследований, которые бы подтверждали указанные цифры.
Попытки связаться с самим сайтом Statistic Brain тоже ни к чему не привели.
Я поговорил с несколькими людьми, которые посвятили свою жизнь изучению проблем человеческого внимания, но они также не могли понять, откуда появились эти данные.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Профессор Бриггс давно изучает то, как выполнение нескольких дел сразу влияет на концентрацию внимания — например, когда человек за рулем пользуется мобильным телефоном
Все зависит от выполняемой задачи
На самом деле, по мнению этих специалистов, утверждения о том, что устойчивость нашего внимания сокращается, совершенно не верны.
«Я совершенно так не думаю, — сказала Джемма Бриггс, доктор психологических наук, преподающая в британском Открытом университете (Open University). — Просто потому, что я не думаю, что психологи или люди, которые интересуются этой проблемой, будут стараться замерять и подсчитывать это таким вот способом».
Джемма изучает внимание у водителей и очевидцев преступления и говорит, что искать среднестатистическую величину «устойчивости внимания» бессмысленно.
«Все зависит от того, чем вы занимаетесь. То, насколько мы концентрируем внимание на выполнении задачи, варьируется от того, что требует от нас эта задача», — говорит она.
Был проведен ряд исследований, когда изучалось как раз, что происходит с концентрацией внимания во время выполнения одной какой-то задачи, например, прослушивания лекции.
Однако предполагать, что существует какое-то определенное количество времени, в течение которого люди обычно сосредотачивают внимание даже на одном каком-то деле, тоже не совсем верно.
«То, как мы распределяем свое внимание на различные задачи, зависит очень во многом от того, что каждый человек привносит в эту конкретную ситуацию», — объясняет Бриггс.
«У нас имеется множество разной информации по поводу того, что обычно случается в каждой конкретной ситуации, что мы можем ожидать от нее. И вот эти наши ожидания и то, что мы испытываем — все это непосредственно сформировывает наше восприятие [ситуации] и то, как мы оцениваем получаемую информацию в каждый конкретный момент», — говорит эксперт.
Высказываются мнения и по поводу того, что все время сокращающиеся по длительности кадры в фильмах демонстрируют как раз то, что концентрация внимания уменьшается. Однако ученый, исследовавший это явление, говорит, что это всего лишь показывает, что кинорежиссеры стали более искусно манипулировать нашим вниманием.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,У аквариумных рыбок не такая уж короткая память, и они могут обучаться
Интересная ирония
Кое-что еще смущает во всей этой статистике по поводу концентрации внимания.
Оказывается, нет никаких свидетельств того, что у аквариумных рыбок, или каких-либо еще, крайне недлинная устойчивость внимания или память — вопреки тому, что говорится в поп-культуре по этому поводу.
Я поговорил с профессором Фелисити Хантингфорд, которая почти 50 лет изучает поведение рыб и только что прочитала курс лекций на тему «Насколько умны рыбы?»
«Аквариумные рыбки могут обучаться всему тому, чему можно обучить животных или птиц, — говорит профессор. — Они стали модельной системой для изучения процесса обучения и формирования памяти именно потому, что у них есть память и они могут обучаться».
По ее словам, существует в буквальном смысле сотни научных работ, написанных за десятки лет, по поводу обучаемости аквариумных рыбок и их памяти. Я нашел отсылку к исследованию о природе памяти рыб, датируемую 1908 годом.
«То, что тот самый биологический вид, который изучают нейропсихологи и другие группы ученых в качестве модели для понимания формирования памяти, получил такую репутацию — я думаю, в этом заключается любопытная ирония», — говорит профессор Хантингфорд.
Итак, у аквариумной рыбки не короткая устойчивость внимания или память. Как и нет свидетельств тому, что человеческая концентрация внимания сокращается.
Программа More or Less выходит на Всемирной службе Би-би-си по пятницам.
Концентрация внимания — как ее достичь? — Психология эффективной жизни
Как часто вы замечали за собой такую ситуацию: надо срочно выполнить какое-то дело качественно и быстро, а для этого нам нужно настроиться и сосредоточиться, но в этот момент вас кто-то неожиданно отвлекает? Бывает, что вы долго готовитесь выполнить какое-то дело, продумываете его в деталях, а когда сели выполнять, не можете сосредоточиться.
Вопрос: как вы думаете, можно ли управлять своим уровнем концентрации внимания и в нужный момент всегда выполнять свою работу безупречно?
Конечно же, можно! И сегодня мы поговорим о том, что такое концентрация внимания и как ее развивать.
Что такое внимание?
Сначала давайте разберемся, а что же такое внимание. Это интегративная когнитивная функция, уровень которой зависит от слаженной работы ее составляющих:
- концентрированности;
- объема;
- распределяемости;
- переключаемости;
- устойчивости.
Если один из компонентов имеет низкий уровень сформированности, то он все равно снижает общий уровень внимания. Поэтому хорошее внимание — это внимание с широким объемом, хорошо распределяемое, быстро переключаемое между двумя-тремя видами деятельности, с достаточно высокой интенсивностью и устойчивостью к внешним раздражителям.
Как же развивать внимание?
Наверняка вы замечали, что есть очень наблюдательные люди, у которых концентрация внимания находится на высоком уровне. Мы последуем их примеру: будем учиться наблюдать, подмечать множество деталей, быстро вычленять очевидные закономерности, сравнивать и сопоставлять между собой предметы с различной степенью сходства.
Какие упражнения помогают развивать концентрацию внимания? В одной из наших статей мы говорили об упражнении «Чтение неинтересной книги», когда нужно придумать то, ради чего стоило бы дочитать книгу до конца. Наша цель — сформировать сознание, что неинтересная книга оказывается очень интересной.
Сначала это упражнение очень сложно выполнять. Но постепенно у нас формируется умение управлять своим интересом. Мы начинаем пользоваться «кнопкой»: «включать/выключать» интерес сознательно. Это очень хороший навык, позволяющий увеличивать количество часов для интеллектуальных нагрузок. Когда вы уже невыносимо устали, то просто «нажимаете кнопку», и ваша концентрация внимания работает с новой силой.
Вообще очень полезно натренировать себя «нажимать кнопку» высокой концентрации. Когда вы устали, можно снять напряжение, представляя себя на берегу моря: чувствовать запах морского прибоя, ощущать капли брызг, наблюдать, как солнечные лучи отражаются на поверхности моря. Вы успокаиваетесь и нажимаете на «кнопку внимания», чтобы с новой силой продолжить работать. Для этого нужно потратить некоторое время, чтобы научиться входить в такое состояние сознательно с помощью силы воли.
Зачем вам высокая концентрация внимания?
Сколько минут человек настраивается на свою работу, когда его отвлекли неожиданно? Обычно 10–15 минут, а иногда целых полчаса! Представьте, что вы научитесь это делать за несколько секунд, — сели на рабочее место, «включили кнопку» и продолжаете работать как ни в чем не бывало. Как это поможет в вашей работе? Увеличит продуктивность в десятки раз. Пока кто-то настраивается, вы уже сделали большой объем работы.
Высокая концентрация внимания помогает нам добиваться эффективности в работе. А если мы хотим много делать и долго не уставать, то стоит заняться ее развитием.
Чем еще полезна высокая концентрация внимания? Рассмотрим такой пример. Рабочий день человека длится 6–8 часов. Как вы думаете, сколько на самом деле часов он работает на пике своих возможностей, с высокой концентрацией внимания? Если 15–30 минут входит в ритм, еще 10 минут разбирается с текущими делами, еще 20 минут придумывает, с чего начать и что сделать за день. Учитывая, что человек может держать концентрацию внимания в среднем 10–20 минут, то на самом деле эффективная работа — всего 2 часа.
Давайте проведем простые арифметические вычисления. Представьте, что вы можете «нажимать на кнопку» и держать высокий предел концентрации не 20–30 минут, а целых полтора часа без остановки.
1,5 часа = 90 минут, что в 3 раза превышает результативность в работе. Делаем перерыв 10 минут, и тогда три подхода по 1,5 часа + три перерыва по 10 минут — это ровно 5 часов высокопродуктивной работы. Таким образом, вы можете сократить свой рабочий день до 5 часов и регулировать количество часов и интенсивность работы, двигаясь на пути к цели.
Думаю, что теперь вы точно понимаете, что иметь высокую концентрацию внимания — это здорово. Работая над умением длительно выдерживать интеллектуальные нагрузки, мы дополнительно получили способность запоминать прочитанное или услышанное с первого раза. Почему? Потому что процессы памяти и внимания работают как единый слаженный механизм, где ваш фокус внимания, там и долговременная память.
Упражнение для тренировки внимания
А теперь поговорим о тренировочных упражнениях, выполняя которые вы можете чувствовать расслабление и успокоение. Упражнения можно делать несколько раз в день по 5–10 минут в моменты снижения концентрации внимания.
- «Стрелка»: смотреть на секундную стрелку и ни о чем не думать в течение 5 минут. Фактически вы учитесь владеть состоянием «тишины», когда вас ничего не отвлекает.
- Поиск чисел 1–49, 1–90, 1–100.
- Пазлы.
Все эти упражнения вы уже делаете, тренируя память, но, кроме того, они еще и помогают развивать высокую концентрацию внимания. В результате вы добиваетесь в работе точности, четкости, конкретности, системности, логичности, а также более детально просчитываете стратегию и разрабатываете тактику достижения цели, учитывая множество деталей.
Желаю вам удачи в тренировках и достижении всех высот, которые вы себе запланировали!
От редакции
Тренировка памяти и внимания полезна не только с точки зрения эффективности. Обучение помогает мозгу создавать новые нейроны! Хорошая новость заключается в том, что, несмотря на «страшилки», что нервные клетки не восстанавливаются, это совсем не так. Как помочь мозгу создавать новые нейроны, читайте в статье психолога Давида Лефрансуа: https://psy.systems/post/nervnye-kletki-vosstanavlivautsya.
Мозг — самый загадочный и наименее понятный орган человеческого тела. Как его успешно стимулировать и развивать, рассказывает в своей книге научный журналист Дэн Хёрли. Мы сделали конспект «Стань умнее. Развитие мозга на практике»: https://psy.systems/post/den-xerli-stan-umnee.
Еще одна полезная книга на эту тему — «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное» Майка Байстера и Кристин Лоберг. Читайте саммари ключевых идей авторов: https://psy.systems/post/majk-bajster-kristin-loberg-bystryj-um.
Без концентрации внимания в деле изучения иностранного языка никак не обойтись. Но умение запоминать большой объем лексики — это далеко не все. С чего начинать изучение нового языка, рассказывает лингвокоуч Тата Кононова: https://psy.systems/post/pomogite-sebe-uchit-inostrannyj-yazyk-nachalnyj-uroven.
Внимание
Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность но что-либо, имеющее значение для человека. Внимание улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе.
К свойствам внимания относят его устойчивость, концентрацию, распределение, объем и переключение.
Концентрация внимания
Означает то, насколько интенсивно человек способен сосредоточиться и отвлечься от всего, что не входит в поле внимания. Глубокая концентрация внимания полезна при работе над одной задачей, а также в тех случаях, где от человека не требуется быстрая деятельность. А вот там, где требуется быстрое переключение внимания, глубокая концентрация может привести к ошибкам.
Распределение внимания
Нужно нам в тех случаях, когда одновременно выполняется несколько действий – например, при обучении вождению. Главное условие успешного распределения внимания в том, что хотя бы одно действие должно быть автоматизировано, доведено до уровня навыка. Например, достаточно просто слушать музыку и вязать. Гораздо сложнее выполнять одновременно несколько видов умственной деятельности: например, обдумывать проблему и слушать выступление на совершенно другую тему.
Объем внимания
При экспериментальном изучении внимания учитывается и его объем. Это количество несвязанных объектов, которые могут восприниматься одновременно, ясно и отчетливо. У взрослого объем зрительного внимания составляет 3-5 (редко 6) объектов. У младших школьников 2-4 объекта. Объем слухового внимания обычно на единицу меньше. Тренировка лишь стабилизирует результаты на верхнем пределе. Впрочем, объем внимания зависит еще и от знакомства с материалом, заинтересованности.
Переключение внимания
Отличается от отвлечения тем, что оно выполняется человеком осознанно. Стало быть, нельзя простой перенос внимания на другой объект считать переключением: оно должно быть связано с постановкой новой цели. Первоначально считалось, что способность переключать внимание является врожденной и доступна немногим людям. Позже было показано, что специальная тренировка может улучшить переключаемость внимания.
При высокой концентрации внимания, его переключение затруднено. Это приводит к рассеянности, которая бывает двух видов.
Во-первых, существует неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание – оно постоянно «скользит», человек все время отвлекается. Одной из причин такой рассеянности может оказаться избыток всевозможных неглубоких интересов.
Во-вторых, существует рассеянность как односторонняя сосредоточенность сознания, когда человек не замечает того, что с его точки зрения представляется незначительным. Классический пример – рассеянность ученого, поглощенного своими трудами и не игнорирующего разные «мелочи жизни».
Устойчивость внимания
Это длительность сосредоточенности сознания. От чего она зависит? Когда объект внимания не доставляет новых впечатлений, внимание отвлекается от него. Следовательно, внимание можно удержать, только постоянно раскрывая в объекте внимания новое содержание.
Жорж Кювье утверждает, что гений – это в первую очередь внимание. Он пишет, что интеллект, бедный знаниями, неподвижный и неоригинальный, вряд ли сможет долго сосредотачивать внимание на одном предмете. Поэтому можно сказать, что не внимание создает гения, а гениальность позволяет сохранять устойчивое внимание, находить все новые и новые стороны в привычных вещах.
Другими факторами устойчивости внимания являются:
интерес к материалу
связь изучаемого материала с потребностями личности
содержательность и сложность выполняемой работы
комфортные или отвлекающие условия, в которых проходит работа
особенности личности (например, темперамент и волевые качества).
Источники
- Hii J., Hustedt J., Bangs MJ. Residual Malaria Transmission in Select Countries of Asia-Pacific Region: Old Wine in a New Barrel. // J Infect Dis — 2021 — Vol223 — NSupplement_2 — p.S111-S142; PMID:33906222
- Авторы не найдены Reproductive Health Care for Incarcerated Pregnant, Postpartum, and Nonpregnant Individuals. // Obstet Gynecol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33906198
- Liu G., Xiao Y., Zhang W., Tang W., Zuo C., Zhang P., Dong S., Luo P. Novel aluminum vanadate as a cathode material for high-performance aqueous zinc-ion batteries. // Nanotechnology — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33906187
- Schmitz M., Kesper L., Schulte MGH., Roese P., Berges U., Westphal C. Surface and interface analysis of a low-dimensional Au-Si surface alloy on Au(110) by means of XPS and XPD. // J Phys Condens Matter — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33906167
- Cheng Y., Cao J., Tang X., Hao Q. Optical zoom imaging systems using adaptive liquid lenses. // Bioinspir Biomim — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33906161
- Li C., Wang R., Yang X., Zhou M., Pan X., Cai G., Zhang Y., Zhu G. Deeper investigation on methane generation from synthetic wastewater containing oxytetracycline in a scale up acidic anaerobic baffled reactor. // Bioresour Technol — 2021 — Vol333 — NNULL — p.125156; PMID:33906019
- Rahmanti AR., Ningrum DNA., Lazuardi L., Yang HC., Li YJ. Social Media Data Analytics for Outbreak Risk Communication: Public Attention on the "New Normal" During the COVID-19 Pandemic in Indonesia. // Comput Methods Programs Biomed — 2021 — Vol205 — NNULL — p.106083; PMID:33906012
- He N., Xiang Y. How child maltreatment impacts internalized/externalized aggression among Chinese adolescents from perspectives of social comparison and the general aggression model. // Child Abuse Negl — 2021 — Vol117 — NNULL — p.105024; PMID:33905994
- Valdez D., Montenegro MS., Crawford BL., Turner RC., Lo WJ., Jozkowski KN. Translation frameworks and questionnaire design approaches as a component of health research and practice: A discussion and taxonomy of popular translation frameworks and questionnaire design approaches. // Soc Sci Med — 2021 — Vol278 — NNULL — p.113931; PMID:33905986
- Florian S., Ichou M., Panico L. Parental migrant status and health inequalities at birth: The role of immigrant educational selectivity. // Soc Sci Med — 2021 — Vol278 — NNULL — p.113915; PMID:33905985
Концентрация внимания — это… Что такое Концентрация внимания?
- Концентрация внимания
- -одна из характеристик внимания, отражающая степень или интенсивность сосредоточенности субъекта на выполнении какой-либо деятельности или на каком-либо предмете.
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.
- Конформность
- Концепция билатерального регулирования
Смотреть что такое «Концентрация внимания» в других словарях:
концентрация внимания — сосредоточение — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы сосредоточение EN focusing … Справочник технического переводчика
Концентрация внимания — удержание внимания на каком либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта», в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона. Концентрация внимания является одним из свойств внимания. Другие свойства внимания: устойчивость … Википедия
концентрация внимания — качество, свойство внимания, заключающееся в способности человека отвлекаться от всего второстепенного, лежащего за пределами его основной деятельности, умение сосрелоточиться на главном. * * * (от лат. con с, вместе, centrum центр,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ — качество внимания как результат произвольного сокращения его объема до одного объекта и за счет этого повышения его интенсивности [54] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
концентрация внимания на одном — прил., кол во синонимов: 2 • зацикленность (3) • одержимость (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
внимания нарушения — см. нарушения внимания Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. ВНИМАНИЯ НАРУШЕНИЯ … Большая психологическая энциклопедия
Концентрация — Концентрация: концентрация частиц; концентрация растворов; концентрация внимания. См. также Концентрат … Википедия
Концентрация (значения) — Концентрация: Концентрация частиц. Концентрация растворов. Концентрация внимания … Википедия
Концентрация (сосредоточенность) внимания — Под концентрацией внимания понимается способность отвлекаться от тех раздражителей, которые лежат вне основной деятельности, умение сосредоточивать внимание на основной задаче и отвлекаться от целого ряда второстепенных моментов. Физиологической… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ВНИМАНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ — нарушение внимания, когда расстроена концентрация внимания и наблюдается его отвлекаемость на побочные раздражители (см. Внимания концентрация) … Психомоторика: cловарь-справочник
Книги
- Секретный тренажер для мозга. Развитие интеллекта, памяти и внимания по методикам спецслужб, Антон Могучий. Новая книга известного автора книг-тренажеров для мозга Антона Могучего — тренинг для развития памяти, внимания и интеллекта, составленный на основе секретных программ подготовки агентов… Подробнее Купить за 1110 грн (только Украина)
- Мастер лабиринтов. Система развития внимания и концентрации, Фрайд Генри. Лабиринт — это путь от точки А к точки Б, осложненный великим многообразием запутанных маршрутов. Искусство создавать лабиринты было известно еще в Древнем Египте, и с тех пор мастерство в… Подробнее Купить за 525 руб
- Мастер лабиринтов Система развития внимания и концентрации, Фрайд Г.. Лабиринт — это путь от точки А к точки Б, осложненный великим многообразием запутанных маршрутов. Искусство создавать лабиринты было известно еще в Древнем Египте, и с тех пор мастерство… Подробнее Купить за 464 руб
Способы повышения концентрации внимания и работоспособности.
От умения концентрироваться зависит успех в выполнении многих видов интеллектуальной работы. Рассказываем о наиболее эффективных способах достижения концентрации.
Как функционирует мозг
Согласно одной из известных теорий, головной мозг разделяется на две системы:
- Первая — подсознание. Оно реагирует на раздражители и генерирует импульсы.
- Вторая — сознание. Эта система включает различные мысленные процессы. Сознание считается своеобразным процессором позывов, которые исходят от первой системы.
Сознание отвечает за все процессы, которые требуют от человека осознания и приложения волевых усилий. Подсознание является рефлективной частью мозга. Она напрямую реагирует на внешние раздражители и создает определенные позывы к действию.
Почему ухудшается или теряется концентрация
Сознание отвечает за мыслительные процессы. С его помощью человек концентрируется на решении конкретной задачи. На сознательное мышление влияет множество внешних источников, отвлекающих внимание человека и создающих помехи. Это затрудняет задачу концентрации внимания.
Источники отвлечения также принято подразделять на 2 типа:
- Эмоциональные вызываются подсознанием. Это внутренний диалог, поток мыслей о происходящем в жизни человека.
- Сенсорные – шум, визуальные раздражители.
Внимание! «Отключить» эмоциональные отвлечения крайне сложно. Они способны снизить работоспособность, а попытки отвлечься волевым усилием лишь еще больше истощат ментальные резервы.
Как повысить концентрацию и работоспособность
Чтобы повысить концентрацию внимания, нужно выяснить, когда вы не в состоянии сосредоточиться. Это важно для выбора методов и упражнений, которые окажутся эффективными именно в вашей ситуации. Стоит прислушаться к следующим советам:
Браться только за одно дело
Нельзя заниматься сразу несколькими делами. Высока вероятность, что одно их них не удастся сделать качественно. Лучше сконцентрироваться на решении конкретной задачи и перейти к следующей, когда предыдущее дело будет завершено.
Следовать биоритмам
Работать следует именно в то время суток, когда у вас наблюдается максимальный всплеск работоспособности. Особенно это касается дел, требующих наибольшей концентрации.
Создать «стеклянный колпак»
Это значит «спрятаться» от шума и раздражителей. Найти место, где ничего бы не отвлекало, будет сложно. Можно уединиться хотя бы условно или найти уголок, где вы не будете подвержены влиянию факторов, раздражающих больше всего.
Собраться с мыслями
Приступая к работе, следует собраться с мыслями и выбрать способ, позволяющий лучше всего выполнить поставленные задачи.
Планировать шаги к достижению цели
Концентрация — сосредоточение внимания лишь на одном объекте, процессе, виде деятельности. Составление плана на день, неделю, на месяц поможет выполнять работу более эффективно.
Фильтровать информацию
Фильтруйте поток информации, идущий от органов чувств. Научившись управлять информативным потоком, вы повысите способность концентрироваться на том, что действительно важно.
Тренировать память
Развитая память помогает оперировать информацией и лучше концентрироваться за работой. Человек тратит меньше времени на поиск информации, что повышает эффективность работы.
Избегать переутомления
Большое количество заданий — прямой путь к развитию стресса. Непосильные нагрузки препятствуют свободному ходу энергии и ослабляют силу концентрации.
что это такое в психологии? Возможные проблемы и нарушения, приводящие к потере или снижению концентрации внимания
Концентрация внимания помогает нам эффективнее познавать окружающий мир. Ее снижение одинаково опасно как для детей, так и для взрослых. Как проверить свою концентрацию и повысить ее, расскажет эта статья.
Что это такое?
Определение «концентрация внимания» современная психология трактует как момент удержания информации о любом объекте в нашей кратковременной памяти. Наука характеризует концентрацию как одно из свойств внимания. Благодаря ей из множества объектов внутри нас и вовне наше внимание «выхватывает» определенные объекты, чтобы получить о них в той или иной ситуации максимум оперативных сведений. Если у человека нарушена способность фокусировать свой «внутренний луч» на чем-то, то говорят о рассеянности.
Как работает наша концентрация, представить несложно. Обратите внимание, как быстро дети «схватывают» все, кто им кажется интересным, и как трудно бывает сосредоточить малыша на том, что не вызывает у него искреннего интереса. Учить этому детей не нужно – они от рождения умеют концентрировать свое внимание. Но вот приучать к этой полезной привычке стоит в обязательном порядке. То, на что человек направляет свой «внутренний луч» – объект концентрации внимания, в данный момент для него является самым важным. Все остальное воспринимается несколько размыто, неконкретно и без деталей. Чем дольше человек способен удерживать внимание на объекте, тем лучше. Такие люди отличаются высокой наблюдательностью, самоконтролем.
Умение концентрировать луч на одном объекте крайне важно для ученых, а умение рассеивать его на большой круг вещей имеет решающее значение для бойцов отрядов специального назначения, для разведчиков, водителей. Но тренировать концентрацию нужно всем без исключения людям, кем бы они ни работали.
Сосредоточенность позволяет эффективнее выполнять любые задачи.
Классификация
Концентрация внимания бывает трех видов.
- Произвольная — это сознательное направление «внутреннего луча» на определенный объект, совершенное с усилием. Такая концентрация нами используется обычно при обучении, выполнении своих профессиональных обязанностей.
- Непроизвольная — фокус внимания сосредотачивается на чем-то сам, человек не прикладывает к этому ровным счетом никаких усилий. Громкий звук, необычный, нестандартный объект — вот что может отвлечь нас от важного дела и мгновенно переключить внимание на новый предмет.
- Построизвольная — концентрация удерживается на объекте после примененных произвольных усилий сама.
Такое происходит тогда, когда человек невероятно заинтересован в том, что делает в данный момент.
Как проверить?
Уровень собственной концентрации внимания определить несложно. Для такой проверки разработаны специальные тесты. В современной психологии используют три основных теста, благодаря которым вы сами сможете определить свою способность управлять концентрацией внимания, ее длительностью.
Метод Мюнстерберга
Буквенный тест. На листе среди множества отдельных букв «спрятаны» целые слова. Посмотрите внимательно и как можно быстрее находите эти слова. Исследования показали, что оптимальное время для тестирования — две минуты. За это промежуток человек способен выделить максимум слов, который и будет описывать степень его личной концентрации. Найденные слова подчеркивают карандашом. Вот пример:
Бсолнцевтргщоирайонзшнучновостъаахэьгчяфактыукэкзаментрочагщ гцкпрокуроргурстабеютеориянтобж еубжамаъхоккейтруицыкцуигателевизорболджщэхюэлгщбпамятьшогею жпждрегщкнодвосприятиейцукенгоизхъвафыпролдблюбовьавыфпросдспектакльячсимтьбю нбюерадостьвуфциеолджнародолдждбшйрепортажждорлафы вьюефбьюконкурсйфныувскаяпрриличн остьзжэьеюдшщглоджинэппппрплаваниетлжебыпрткомедиящлодкуивотчаяниенфрлн ьячвтджхэфтасенлабораториягшдщиуцтррилоснованияж.
В этом наборе букв 23 спрятанных слова. Если за 2 минуты отведенного времени вам удалось их найти, с концентрацией внимания у вас все в порядке. Если не успели, то это признак низкой, слабой концентрации. Ваш мозг отлично справляется с управлением концентрацией и обработкой информации, если 23 слова найдены до того, как истекло контрольное время.
Таблицы Шульте
Это числовые таблицы, в которых цифры разбросаны случайным образом. В течение 1 минуты нужно смотреть на таблицу, а потом убрать ее и постараться воспроизвести на бумаге все, что вы запомнили. Второй способ — без предварительного созерцания. Человек берет таблицу и на время сразу начинает определять местоположение чисел по порядку возрастания — 1,2,3 и т. д., показывая на нужную клетку кончиком ручки. Ставить метки запрещено.
На высокий уровень концентрации внимания указывает завершение задачи за 40 секунд. 50 секунд — результат тоже хороший, говорящий, что уровень концентрации и ее длительность достаточные. Если же потребовалось более 55 секунд, следует заняться повышением концентрации – она слаба.
Слова
Попросите кого-то зачитать вам десять слов, которые никак не связаны между собой, не имеющих даже ассоциативных взаимосвязей: рыба, небо, мэр, страх, кубик и т. д. После первого же прочтения нужно воспроизвести в любом порядке то, что удалось запомнить из списка. Результат 8 и более слов считается отличным. Если удалось запомнить только 7 слов, то говорят об удовлетворительной концентрации. Если меньше 7 слов — уровень слабый, требуется коррекция.
Причины снижения
Нарушение концентрации внимания может наблюдаться как у ребенка, так и у взрослого в любом возрасте. Неспособность свободно концентрировать фокус внутреннего сосредоточения ведет к проблемам с обучением, работой, может представлять опасность для жизни. Потеря или отсутствие концентрации снижает уровень жизни. Человек с подобными нарушениями не может концентрировать внимание даже с усилием на нужном объекте, не может его удерживать продолжительное время, испытывает трудности с выполнением работы. Человек часто отвлекается, плохо запоминает поступающую информацию. Что же приводит к расстройствам?
- Отсутствие интереса и потребности в объекте — для человека не имеет значения то, на что ему нужно или предлагается обратить внимание.
- Эмоциональное состояние — и ощущение радости, и горе, и стресс искажают наше восприятие, поэтому не стоит удивляться, что у влюбленного концентрация временно ухудшилась, а у человека, переживающего личную драму, она и вовсе плохая.
- Внешние условия — концентрация будет чаще переключаться на непроизвольные формы, будет нарушена, если вокруг шум, гам, громкие и резкие звуки, световые вспышки и т. д.
- Усталость и стресс — слишком долгое напряжение, в том числе и умственное, приводит к снижению концентрации. Нужен отдых, прежде чем способность восстановится в полной мере.
- Гормональные нарушения — именно из-за нестабильности гормонального фона беременные женщины, пожилые люди, подростки часто кажутся рассеянными и забывчивыми, невнимательными.
- Нерациональный режим дня, при котором человек не высыпается, не отдыхает полноценно в отведенное для этого время.
- Голод, диеты также снижают уровень концентрации внимания.
Также снизить уровень концентрации как временно, так и постоянно могут алкоголь и наркотические вещества, некоторые медикаменты, возрастные изменения мозга в пожилом возрасте.
Как повысить?
Повышение личной концентрации внимания у детей в процессе обучения часто проводят по системе Монтессори, для взрослых и детей одинаково полезна методика Пьерона-Рузера, направленная на повышение устойчивости внутреннего фокуса сосредоточенности. Улучшить концентрацию может каждый, даже если тренировки и упражнения, описанные ниже, поначалу покажутся скучноватыми и монотонными. Терпеливый подход и системность занятий помогут добиться впечатляющих результатов.
Упражнения
- «Только спокойствие!». Суть упражнения в том, чтобы спокойно сидеть на стуле или в удобном кресле. Постарайтесь принять удобную позу и быть настолько спокойными, насколько можете. Старайтесь не совершать спонтанных движений, следите за расслабленностью мышц. Продержитесь в таком состоянии хотя бы четверть часа, но начать можно и с пяти минут. Упражнение поможет концентрировать фокус внимания на себе, внутренних ощущениях, научит расслабляться и бороться со стрессами и отвлекающими факторами.
- «Посмотрите на пальцы». Сядьте ровно, спину держите прямо, поднимите правую руку на уровень плеча и внимательно посмотрите на пальцы. Будьте неподвижны и сосредоточены ровно 1 минуту. Постепенно время увеличивайте. Когда правая рука будет подконтрольна, переходите к тому же упражнению, но уже на левую руку.
- «Стакан воды». Небольшой прозрачный стакан наполните водой. Возьмите его в руку и держите перед собой, стараясь не допускать колебаний поверхности воды. Для начала сосредоточьтесь на мышечном расслаблении и концентрации взгляда на поверхности жидкости на минуту, постепенно доведите время до 5 минут. После правой руки поручите держать стакан левой руке.
- «Кулачки». Это простое упражнение очень эффективно. Сядьте за стол, положите на него руки и сожмите пальцы в кулаки. Сосредоточьтесь на каждом отдельном пальце по очереди, медленно расправляя их последовательно, начиная с указательного. Распрямив все, так же медленно по одному сложите их в исходное положение.
- «Чувствую все». Концентрируйте свое внимание на запахах, когда проходите мимо цветов, когда едете в транспорте. Выберите из ароматов только один и сосредоточьтесь на нем, пытаясь представить себе, откуда он исходит. На улице это может быть запах горячих пирожков, сигаретного дыма, духов и т. д.
- «Часы». Поставьте или положите перед собой часы с секундной стрелкой. Постарайтесь следить за ее движением глазами и мысленно, не думая ни о чем, кроме стрелки.
Для начала постарайтесь осилить хотя бы один полный круг, то есть концентрироваться ровно минуту. Постепенно наращивайте время выполнения упражнения.
Техники
Повысить степень концентрации внимания поможет техника сосредоточения на внутренних процессах. Следите последовательно за тем, как бьется ваше сердце, как вы дышите, как кровь поступает в пальцы, мышцы. Пытайтесь максимально сосредоточиться на ощущениях, представляя себе происходящее в деталях. Очень скоро вы поймете, что стали чувствовать себя иначе, что ваш организм во многом помогает вам даже в принятии решений, поскольку сигнализирует о любом напряжении, негативных мыслях.
Широко распространена и так называемая зеркальная техника. Отметьте на зеркале в районе отражения ваших глаз маркером две точки. Это будут вымышленные глаза вашего воображаемого собеседника. Держите спину прямой, уверенно смотрите в эти «глаза». Сосредоточьтесь на том, что вы уверены в себе. Старайтесь не напрягать ни единого мускула вашего тела.
В восточных практиках приняты особые техники. Сядьте прямо, закройте ноздрю рукой и второй ноздрей совершите медленный выдох, внутренне досчитывая до десяти. Второй ноздрей, поменяв руку, совершите такой же медленный и размеренных вдох. Повторите это несколько раз. Также восточные йоги и тибетские монахи высоко ценят технику созерцания. Смотрите на что-то красивое — фотографию моря, горный пейзаж, живой цветок, стараясь просто созерцать, не давая никакой оценки и не допуская свободного потока хаотичных мыслей. Поначалу будет сложно продержаться даже минуту, но с последующими тренировками навык сосредоточения будет совершенствоваться.
Не последнее место отводится и техникам ментального контроля или контроля за мыслями и желаниями. Это наиболее сложная часть упражнений, поскольку желания и идеи вообще трудно контролировать. Отмечайте все, что чувствуете в данную минуту, научитесь выделять свои желания, постепенно так же переходите к мыслям, осознанно блокируя негативные внутренней командой и поощряя себя за позитивное мышление. Лучше всего тренировать ментальный контроль на таком примере: вы очень хотите поделиться с близким новостью или фактом, возьмите себя в руки, преодолейте это желание и внутренне несколько раз проговорите все, что еще пять минут назад собирались «выпалить». И только тогда, когда ощутите, что желание сообщить новость у вас под контролем, начинайте говорить, спокойно и размеренно.
Больше читайте и непременно пересказывайте прочитанное вслух, делясь этим с окружающими. Пересказ прочитанного — отличное упражнение для вашей памяти, для навыков общения, для концентрации. Избегайте при этом долгих и размытых описаний. То, что писатель уместил в пяти томах, мы должны рассказать кратко, емко и лаконично, подбирая только точные формулировки. Для того чтобы применять такие техники, необязательно выделять особое время. Используйте те свободные пятиминутки, которые имеются на работе, учебе, по пути домой, время перед сном.
В итоге вскоре вы поймете, что вам легче выполнять все профессиональные задачи, на них стало уходить гораздо меньше времени, а также поймете, что стали более спокойны, размеренны, вас теперь сложнее вывести из себя и довести до стресса. Положительные изменения в вас непременно заметят и окружающие.
5 отличных концентраций для ученых степеней
Концентрация ученых степеней
- Промышленная и организационная психология
- Клиническая психология
- Аномальная психология
- Развитие детей
- Школьная психология
Когда вы выбираете колледж или университет и хотите изучать психологию, вы всегда должны смотреть на психологию варианты степени концентрации, доступные в этой школе. Правильная концентрация может помочь вам найти работу в конкретной области после окончания учебы и облегчить вам переход в аспирантуру.Некоторые концентрации потребуют более независимых исследований с вашей стороны, чем другие.
Избранные онлайн-программы
Не знаете, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени. Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.
Промышленная и организационная психология
Промышленная и организационная психология — это область психологии, которая уделяет особое внимание рабочему месту.Занятия, которые вы пройдете, покажут вам, как создавать опросы, которые вы проводите для работников, чтобы узнать, как они относятся к своим обязанностям и безопасности на рабочем месте. Те, кто работает в этой области, часто создают новые продукты, которые имеют эргономичный дизайн, чтобы уменьшить усталость и помочь человеческому телу работать более эффективно. Некоторые программы могут потребовать от вас также посещения некоторых бизнес-курсов и курсов по менеджменту.
По теме: 25 самых дешевых онлайн-программ магистратуры по психологии
Клиническая психология
Если вы хотите поступить в аспирантуру и работать с реальными пациентами, вам следует сосредоточиться на клинической психологии.Термин «клинический» относится к выполняемой вами клинической работе, которая подготовит вас к работе с людьми. Программы магистратуры по клинической психологии обычно требуют от вас нескольких сотен часов практических занятий на местах в таких условиях, как консультационный центр на территории кампуса. Эти программы часто включают в себя ряд исследовательских классов, а также курсы статистики. Вы можете посещать занятия по лекарствам, используемым для лечения психических состояний, а также по методам лечения, которые используют профессионалы.
Аномальная психология
Не все думают так же, как все остальные, поэтому аномальная психология так популярна.Аномальная психология конкретно занимается мыслями, поведением и действиями, которые отклоняются от нормы. Выбор концентрации в этой области лучше всего подходит тем, кто хочет работать с пациентами, и тем, кто хочет позже диагностировать психические расстройства у других. Вы узнаете больше о таких расстройствах, как депрессия и шизофрения. На занятиях также будут рассмотрены некоторые тесты, используемые для диагностики этих состояний, и доступные методы лечения этих заболеваний.
Развитие в детстве
При выборе степени концентрации по психологии у вас часто есть возможность выбрать концентрацию, которая относится к определенной группе людей или возрастному диапазону, например, развитию в детстве.Эти программы смотрят, как развивается человеческий мозг и что происходит на каждой стадии развития по мере роста ребенка. Некоторые классы внимательно изучают расстройства и нарушения обучаемости, а также причины, по которым эти болезни поражают определенных детей. В зависимости от программы у вас может быть возможность пройти стажировку и получить некоторый опыт работы с детьми до выпуска.
Школьная психология
Выпускные программы по школьной психологии готовят учащихся к получению школьных лицензий по психологии и к работе со студентами, которые стали жертвами жестокого обращения и пренебрежения, а также теми, кто борется с другими проблемами.Программы бакалавриата обычно не требуют каких-либо полевых исследований, но вам нужно будет работать в школе в рамках программы магистратуры. На курсах школьной психологии вы узнаете, как определять общие признаки жестокого обращения у детей, о тестах и оценках, которые профессионалы проводят со студентами, и о методах консультирования, которые вы можете использовать со студентами. По данным Бюро статистики труда, те, кто работает в этой сфере, получают среднюю зарплату 78 690 долларов в год.
Все программы по психологии изучают поведение людей и общие психические расстройства, но многие программы бакалавриата позволяют выбрать концентрацию.Вы можете выбрать специализацию по психологии в интересующей вас области, например, в клинической психологии или школьной психологии.
Выбор степени бакалавра в области психологии Концентрация внимания, подходящая именно вам
- Дом
- Онлайн-программы бакалавриата
- Онлайн-бакалавр психологии
- Выбор степени бакалавра психологии, подходящей именно вам
Узнайте, как концентрация может улучшить вашу степень онлайн-психологии.
По мере того, как потребности психологии становятся все более разнообразными, профессия развивается, чтобы удовлетворить их. Получив степень бакалавра психологии в аккредитованном онлайн-университете, вы получите представление о человеческом поведении и методах лечения психологических и поведенческих расстройств. Степень бакалавра психологии также дает вам основу, необходимую для продолжения вашего образования со степенью магистра или выше. И, выбрав одну из многих концентраций в программе бакалавра психологии, вы можете адаптировать свою степень в соответствии со своими карьерными интересами и целями.
Эти концентрации позволяют глубоко погрузиться в такие предметы, как зависимость, психология на рабочем месте, социальные службы и уголовное правосудие. Узнайте больше о концентрациях и их роли в вашей онлайн-программе по психологии:
Как концентрация связана с психологической карьерой?
Концентрация онлайн-обучения может помочь вам подготовиться к карьере в таких областях, как управление персоналом, консультирование по психическому здоровью и школьное консультирование.Например, через онлайн-классы по специальности «Уголовное правосудие» вы узнаете о психологических теориях преступного поведения, исследуете проблемы виктимизации и научитесь работать с жертвами преступлений. Эти онлайн-курсы психологии могут заложить основу для карьеры в сфере уголовного правосудия, социальной службы или правоохранительных органов. С другой стороны, такие концентрации, как «Психология на рабочем месте», где вы будете изучать такие вопросы рабочего места 21-го века, как производительность, лидерство и этика, обеспечат компетенции, которые могут способствовать успеху в различных условиях карьеры.Вариантов карьеры бакалавра психологии предостаточно. Ожидается, что рабочие места для специалистов по общественным и социальным услугам будут расти быстрее, чем в среднем, с 10% до 14% до 2026 года. 1
Какие степени бакалавра психологии я могу выбрать?
- Ускорение в мастерскую (AIM)
- Наркомания
- Уголовное правосудие
- Судебная психология
- Общая психология
- Социальные службы
- Психология на рабочем месте
Связаны ли концентрации с компетенциями, пользующимися особым спросом сегодня?
Да.Например, сосредоточение внимания на зависимостях может дать представление о проблемах, связанных с опиоидным кризисом. Курсовая работа исследует социальное влияние на поведение, оценку зависимостей, а также профилактику и лечение зависимостей. Образование, полученное на этих онлайн-курсах, может дать базовые знания, необходимые для работы с этой группой населения в различных условиях карьеры.
К какой карьере может привести получение степени онлайн-психологии?
Несмотря на то, что для практики психолога требуется ученая степень, многие получатели степени бакалавра психологии напрямую попадают на рынок труда и преуспевают в карьере, где знание психологии является основной компетенцией.Эти вакансии могут включать: 2
- Помощник куратора
- Управляющий домом на полпути
- Исследователь
- Сотрудник исправительного учреждения
- Молодежный работник
- Сотрудник суда
- Помощник по групповой деятельности
- Работник дневного ухода за взрослыми
Выбор правильной школы психологии, программы онлайн-психологии и концентрации внимания — важная часть пути к успешной карьере. Концентрации, предлагаемые Университетом Уолдена, могут подготовить вас к работе, которая востребована после получения степени бакалавра психологии, или заложить основу для получения степени магистра психологии или даже степени доктора психологии.
Walden University — это аккредитованное учреждение, предлагающее онлайн-программу бакалавриата по психологии с несколькими направлениями, которые помогут вам достичь ваших профессиональных целей. Расширьте возможности своей карьеры и получите степень, используя удобную гибкую платформу обучения, которая соответствует вашей загруженной жизни.
1 Источник: www.onetonline.org/link/summary/21-1099.00
2 Для выбора карьеры может потребоваться дополнительный опыт, подготовка или другие факторы помимо успешного завершения этой программы на получение степени.
Walden University аккредитован Комиссией по высшему образованию, www.hlcommission.org.
Как выбрать психологию Концентрация
Специалисты по психологии перед поступлением на работу должны принять важное решение, которое будет определять их профессиональную жизнь на протяжении всей карьеры.
Это решение: какую психологическую концентрацию мне выбрать?
Хорошая новость заключается в том, что психология — это удивительно разнообразная область, в которой доступно множество различных вариантов для потенциального карьерного роста.Конечно, это тоже может быть не очень хорошей новостью, ведь сделать выбор не всегда легко!
Однако не беспокойтесь. Любая из перечисленных ниже концентраций может привести к богатой и плодотворной карьере.
Для всех потребуется получение как минимум степени бакалавра психологии, которая подготовит вас к успеху в любой из специальностей, перечисленных ниже. С появлением онлайн-образования теперь проще, чем когда-либо, получить степень, не отправляясь в традиционный университетский городок. Это позволяет студентам планировать учебную работу вокруг напряженной профессиональной и личной жизни.
Другим перед тем, как начать карьеру, потребуется получить степень магистра.
Промышленная / организационная психологияВ этой области психологи работают с руководителями организаций. Они дают рекомендации о способах повышения производительности сотрудников и создания рабочих мест, которые улучшают условия труда сотрудников. Вместо того, чтобы работать с отдельными людьми, промышленные / организационные психологи применяют свое образование и подготовку к рабочей силе.
Это требует, в частности, наличия навыков экспертного уровня в области организационного развития, человеческих качеств, анализа работы и задач, теории и процессов малых групп.Они работают над решением проблем во многих различных областях, включая набор, обучение, мотивацию и измерение производительности сотрудников.
Школьный психологШкольные психологи обычно работают один на один с отдельными учениками, у которых были какие-либо поведенческие проблемы. В некоторых случаях они могут также работать с администраторами над улучшением школы, что может привести к улучшению психического здоровья учащихся. Это особенно привлекательно для тех, кому комфортно работать с детьми и молодыми людьми и кто хочет, чтобы их работа влияла на жизнь молодого человека.
В этом районе есть несколько различных концентраций.
- Начальное образование. Психологи, получившие степень в этой области, применяют концепции обучения и мотивации к учащимся младших классов.
- Среднее образование. При такой концентрации одни и те же навыки применяются к старшим школьникам и подросткам.
- Специальное образование. Психологи, получившие степень в области специального образования, работают с детьми, которые находятся в группе риска в учебе и имеют проблемы с обучением.
Сосредоточение внимания на любой из вышеперечисленных сфер деятельности также может проложить путь к получению степени магистра педагогической психологии, которая откроет дверь к лучшим вакансиям в этой области.
Психология детей и подростковВ этой роли психологи также работают с детьми один на один, но вне школы. Они могут работать в медицинских учреждениях, клиниках, общественных центрах или даже в системе правосудия. Основное внимание уделяется широкому кругу вопросов, которые могут повлиять на психическое здоровье детей.К ним относятся особые потребности и влияние общества, в котором они растут. Степень бакалавра в этой области также побуждает многих студентов получить ученую степень.
Социальные службыЭтот термин охватывает многие области. Как правило, психолог службы социального обеспечения работает с большими группами людей, а не с отдельными людьми. Они сосредоточены на изучении того, как люди взаимодействуют в групповых условиях. Обычно их нанимают общественные центры, больницы, медицинские учреждения, системы уголовного правосудия и другие организации.
В сфере социальных услуг психологи применяют свои знания, чтобы найти способы улучшить групповое взаимодействие и создать среду, способствующую улучшению психического здоровья.
Они представляют собой некоторые из различных карьерных направлений в психологии. Найдите время, чтобы изучить каждый из них и определить, что лучше всего соответствует вашим навыкам и интересам. Работа, которая вас интересует, — это первый и, возможно, самый важный шаг на пути к успешной карьере.
Концентрации — Департамент психологии — Дитрихский колледж гуманитарных и социальных наук
Понимание людей лежит в основе психологической науки, которая дает навыки, которые можно применять во многих областях, включая (но не ограничиваясь) экономику, лингвистику, информатику и медицину.Один из наших основных образовательных принципов — позволить студентам адаптировать свое образование в соответствии со своими целями, позволяя им подготовиться к жизни после университета Карнеги-Меллона. Для достижения этой цели большинство наших специальностей имеют функции «Концентрации», которые дают студентам возможность гибко разрабатывать часть своей основной дисциплины в соответствии со своими конкретными целями.
Когнитивные наукиВ специальности «Когнитивная наука» сосредоточение — это основная задача.Концентрация состоит из четырех курсов, выбранных по согласованию с вашим консультантом, которые исследуют связанный набор вопросов (таких как искусственный интеллект или лингвистика), относящихся к области когнитивной науки. Эти курсы не обязательно должны проводиться на одном факультете, если все они связаны с одной и той же центральной темой. Все студенты, изучающие когнитивную науку, должны пройти концентрацию. Хотя концентрации сильно различаются, вы можете щелкнуть здесь (ссылка на таблицы концентраций образцов, прикрепленные к электронному письму), чтобы увидеть пример некоторых концентраций образцов, которые могут помочь вам в планировании.
Лист декларации о концентрации когнитивных наук (xlsx)
НеврологияДля завершения специализации «Неврология» все студенты должны пройти одну из трех возможных специализаций: нейробиология, когнитивная нейронаука или вычислительная нейробиология. Узнайте больше о требованиях к ученой степени по нейробиологии.
Концентрации — Психология
КонцентрацииСтуденты бакалавриата теперь имеют возможность углубленно изучить одну из этих тем, выбрав концентрацию.
Что такое концентрация?
Кто может выбрать концентрацию?
Сколько курсов я должен пройти, чтобы получить концентрацию?
Как мне узнать, какие курсы выбрать для данной концентрации?
Как добавить концентрацию?
Когда мне следует добавить концентрацию?
У меня остались вопросы.Что мне делать?
Что такое концентрация?Концентрация — это способ повысить вашу степень, выбрав группу из 2 , 3 и 4 летних курсов, связанных тематически. Если вы увлечены одной из наших областей исследований, соответствующая специализация предоставит вам «дорожную карту», которая поможет вам выбрать самые лучшие курсы для вас.
Кроме того, ваша концентрация будет официально признана после окончания учебы.В вашем дипломе будет четко указано: «Бакалавр психологии со специализацией в [выбранной вами области]».
Вы сможете использовать его, чтобы показать будущим работодателям или выпускникам программ, что вы приобрели опыт в области психологии, выходящей за рамки типичной бакалавриата.
Кто может выбрать концентрацию?Вы можете выбрать концентрацию, только если вы в настоящее время являетесь студентом бакалавриата. С отличием, психология, бакалавр. С отличием по психологии, или B.A. Комбинированная программа отличников. В программе психологии можно пройти только одну концентрацию. Студенты, зарегистрированные на несовершеннолетних в области психологии или бакалавриата. исключены.
Сколько курсов я должен пройти, чтобы получить концентрацию?Каждая концентрация требует 3,5 кредита в данной области исследования. Однако это не означает, что вам придется пройти дополнительные курсы, чтобы получить степень. Вы можете выполнять требования программы и концентрации одновременно.
Как мне узнать, какие курсы выбрать для данной концентрации?Все концентрации включают по крайней мере один вводный курс на уровне 2 и лет (например, PSYC 2301 — Введение в психологию здоровья). Затем предоставляется множество вариантов для выполнения оставшихся кредитов на уровнях 3 -го года или 4 -го -го года.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы просмотреть курсы, которые вы можете выбрать в рамках данной концентрации:
Концентрация в когнитивной психологии
Концентрация в психологии развития
Концентрация в судебной психологии
Концентрация в психологии здоровья
Концентрация в организационной психологии
Концентрация в социальной психологии и психологии личности
Как добавить концентрацию?
Вы можете добавить концентрацию, перейдя в Carleton Central и выбрав «изменение элементов программы».Чтобы добавить концентрации, вы должны изменить свою специализацию на Психология с концентрацией в [выбранной вами области]. Обратите внимание: при внесении изменений в элементы вашей программы мы настоятельно рекомендуем вам встретиться со своим научным руководителем.
Когда мне следует добавить концентрацию?
В идеале, вы должны начать концентрацию на втором году вашей программы.
Чем раньше вы начнете, тем больше у вас будет 3,5 кредитов, необходимых для его завершения.Вы также должны знать, что ваша регистрация на концентрацию никоим образом не позволяет вам обойти обычные условия зачисления на данный курс.
Например, некоторые курсы имеют основное требование CGPA (например, семинары с отличием за третий год и дипломные работы), некоторые курсы имеют ограниченную регистрацию (например, курс Community Practicum), а некоторые курсы требуют, чтобы вы наняли супервизора, прежде чем вы сможете зарегистрироваться. (например, независимое исследование).
Наконец, обратите внимание, что многие курсы, включая Практикум сообщества, Независимое исследование, Проект с отличием и диплом с отличием, могут быть использованы для выполнения всех шести концентраций.
Вы несете ответственность за то, чтобы работа, которую вы выполняете на этих курсах, соответствовала теме вашей концентрации.
Все эти концентрации выглядят очень захватывающе. Могу я взять больше одного?
Формально можно распознать только одну концентрацию. Однако вы можете посещать многие курсы, выходящие за рамки вашей концентрации, при условии, что вы не забываете выполнять свои требования для получения диплома.
У меня остались вопросы. Что мне делать?
Свяжитесь с офисом бакалавриата по телефону:
B550 Леб
психология @ carleton.ок.
613-520-2644
Офис открыт в будние дни с 8: 30-12: 00 и 1: 00-4: 30. Нет необходимости записываться на прием.
Общеобразовательных А.А. с областью концентрации в психологии
PAS-1000 Кредиты за первый год опыта: 1 (институциональные требования)
EGL-1010 Композиция I: Толкование зачетных единиц: 3 (общеобразовательные требования по английскому языку)
PSY-1010 Зачетные баллы по общей психологии: 3 (общеобразовательные требования по общественным наукам; Критический курс)
SOC-1010 Введение в социологию Кредиты: 3 (общеобразовательные требования по общественным наукам)
Кредиты по межличностному общению COM-1090: 3 (гуманитарные / гуманитарные общеобразовательные требования) или
COM-1010 Основы коммуникационных кредитов: 3 (общеобразовательные требования по гуманитарным / гуманитарным наукам)
MAT-1140 Введение в статистику Кредиты: 3 (общеобразовательные требования по математике; критический курс)
BIO-1010 Общие биологические кредиты: 4 (естественные науки с лабораторией по выбору для общего образования) или
GEO-1010 Physical Geography Кредиты: 3 (Наука с лабораторией по выбору общего образования) и
GEO-1020 Physic al Geography Lab Credits: 1 (Science w / Lab General Education Elective) или
BIO-1080 Репродуктивная биология Кредиты: 4 (Science w / Lab General Education Elective)
EGL-1100 Composition II: Writing About Issues and Ideas Credit: 3 (Английский общеобразовательный факультатив) или
EGL-1020 Состав II: Литературные материалы Кредиты: 3 (Английский общеобразовательный факультатив)
PSY-2070 Кредиты по росту и развитию человека: 3 (Требования программы; Критический курс)
INT-1010 Введение в информационные технологии Кредиты: 3 (институциональные требования по компьютерной грамотности)
PSY-2190 Кредиты по социальной психологии: 3 (требования программы)
NTR-1010 Вводные кредиты по питанию: 3 (Наука, не лаборатория в целом) Образовательный факультатив) или
BIO-1110 Экологическая биология Кредиты: 3 (Наука без лаборатории, общеобразовательный факультатив) или
PSC-1010 Введение в астрономию Кредиты: 3 (Наука без лаборатории, общеобразовательный факультатив)
PSY-2030, детская психология. : 3 (требования программы) или
PSY-2040 кредитов по психологии подростков: 3 (требования программы)
PSY-2080 кредитов по аномальной психологии: 3 (требования программы)
PSY-2200 Введение в спорт и психологию физических упражнений кредитов: 3 ( Программный факультатив) или
PSY-2130 Судебная психология Кредиты: 3 (только осень) (программный факультатив)
PSY-2010 Личность и адъювант Зачетные баллы: 3 (программный факультатив) или
PSY-2060 баллов по педагогической психологии: 3 (программный факультатив) или
PSY-2100 баллов по психологии женщин: 3 (программный факультатив)
HST-1530 История афроамериканцев с 1877 г. Кредиты: 3 (общеобразовательный факультатив по социальным наукам) или
POS-1010 Кредиты американского национального правительства: 3 (общеобразовательный факультатив по социальным наукам) или
HUS-1010 Введение в социальную сферу Кредиты: 3 (общеобразовательный факультатив по социальным наукам) или
SOC-2090 Социология меньшинств Кредиты: 3 (общеобразовательные социальные науки, факультатив)
PSY-2210 Введение в психологию здоровья Кредиты: 3 (программные факультативные) или
PSY-2020 Промышленная / организационная психология кредитов: 3 (программные факультативные ) или
BMT-1500 Разработка профессионального имиджа Кредиты: 1 (Требования программы)
PHL-1090 Введение в логику Кредиты: 3 (Искусство / Humanit ies General Education Elective) или
EGL-2140 Афро-американская литература с 1920 г. по настоящее время Кредиты: 3 (общеобразовательный курс по искусству / гуманитарным наукам) или
ART-2700 Art Survey I Кредиты: 3 (общеобразовательный курс по искусству / гуманитарным наукам)
внимания | психология | Британника
Полная статья
внимание , в психологии, концентрация внимания на одном явлении с исключением других стимулов.
Внимание — это осознание здесь и сейчас фокусным и проницательным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым внимание могло быть распознано в других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением.Например, бывают случаи, когда человеку трудно сосредоточить внимание на задаче, разговоре или наборе событий. В других случаях внимание человека «захватывается» неожиданным событием, а не направляется на него добровольно.
Внимание имеет отношение к непосредственному опыту человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит бесчисленное множество событий, каждое из которых затрагивает чувства человека. В теле также происходят события, влияющие на внимание, точно так же, как есть репрезентации прошлых событий, которые хранятся в памяти, но доступны для осознания при определенных обстоятельствах.
Хотя можно было ожидать, что текущая осведомленность — это совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциального опыта человек сосредотачивается или уделяет внимание некоторому ограниченному подмножеству целого. Это подмножество составляет субъективное поле осведомленности. Причину этого ограничения можно определить. Контроль и координация множества входных данных и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реакции являются прерогативой мозга.Мозг имеет впечатляющие возможности обработки, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно пережить все события и информацию, доступную одновременно. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Вопрос заключается в том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и выходов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасВнимание, таким образом, можно понимать как состояние избирательного осознавания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые факты из истории внимания и методов, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к нему, чтобы охарактеризовать и понять его, представлены в нижеследующем обсуждении.
Ранние взгляды на внимание
Корни XIX века
Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.До этого философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи связывались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания непрерывного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Термин апперцепция все еще использовался в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основоположников современной психологии.Вундт, однако, был одним из первых, кто указал на различие между центральными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осведомленности (которое он назвал Blickfeld ), в котором находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что ассортимент Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание — это функция лобных долей мозга.
Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс.В своей основной работе The Principles of Psychology (1890) он говорит:
Что такое внимание, знает каждый. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется несколькими одновременно возможными объектами или последовательностями мыслей. Фокусировка, концентрация сознания — вот его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.
Джеймс считал, что внимание заставляет людей более эффективно воспринимать, понимать, различать и запоминать и ускоряет их реакцию.
В 1906 году другой выдающийся психолог, У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основан на тестах, которые измеряют внимание через выполнение задачи, которая, как считается, требует высокой степени внимания; во втором измерялось снижение внимания из-за снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.