Концентрация внимания — как ее достичь? — Психология эффективной жизни
Как часто вы замечали за собой такую ситуацию: надо срочно выполнить какое-то дело качественно и быстро, а для этого нам нужно настроиться и сосредоточиться, но в этот момент вас кто-то неожиданно отвлекает? Бывает, что вы долго готовитесь выполнить какое-то дело, продумываете его в деталях, а когда сели выполнять, не можете сосредоточиться.
Вопрос: как вы думаете, можно ли управлять своим уровнем концентрации внимания и в нужный момент всегда выполнять свою работу безупречно?
Конечно же, можно! И сегодня мы поговорим о том, что такое концентрация внимания и как ее развивать.
Что такое внимание?
Сначала давайте разберемся, а что же такое внимание. Это интегративная когнитивная функция, уровень которой зависит от слаженной работы ее составляющих:
- концентрированности;
- объема;
- распределяемости;
- переключаемости;
- устойчивости.
Если один из компонентов имеет низкий уровень сформированности, то он все равно снижает общий уровень внимания. Поэтому хорошее внимание — это внимание с широким объемом, хорошо распределяемое, быстро переключаемое между двумя-тремя видами деятельности, с достаточно высокой интенсивностью и устойчивостью к внешним раздражителям.
Как же развивать внимание?
Наверняка вы замечали, что есть очень наблюдательные люди, у которых концентрация внимания находится на высоком уровне. Мы последуем их примеру: будем учиться наблюдать, подмечать множество деталей, быстро вычленять очевидные закономерности, сравнивать и сопоставлять между собой предметы с различной степенью сходства.
Какие упражнения помогают развивать концентрацию внимания? В одной из наших статей мы говорили об упражнении «Чтение неинтересной книги», когда нужно придумать то, ради чего стоило бы дочитать книгу до конца. Наша цель — сформировать сознание, что неинтересная книга оказывается очень интересной.
Сначала это упражнение очень сложно выполнять. Но постепенно у нас формируется умение управлять своим интересом. Мы начинаем пользоваться «кнопкой»: «включать/выключать» интерес сознательно. Это очень хороший навык, позволяющий увеличивать количество часов для интеллектуальных нагрузок. Когда вы уже невыносимо устали, то просто «нажимаете кнопку», и ваша концентрация внимания работает с новой силой.
Вообще очень полезно натренировать себя «нажимать кнопку» высокой концентрации. Когда вы устали, можно снять напряжение, представляя себя на берегу моря: чувствовать запах морского прибоя, ощущать капли брызг, наблюдать, как солнечные лучи отражаются на поверхности моря. Вы успокаиваетесь и нажимаете на «кнопку внимания», чтобы с новой силой продолжить работать. Для этого нужно потратить некоторое время, чтобы научиться входить в такое состояние сознательно с помощью силы воли.
Зачем вам высокая концентрация внимания?
Сколько минут человек настраивается на свою работу, когда его отвлекли неожиданно? Обычно 10–15 минут, а иногда целых полчаса! Представьте, что вы научитесь это делать за несколько секунд, — сели на рабочее место, «включили кнопку» и продолжаете работать как ни в чем не бывало. Как это поможет в вашей работе? Увеличит продуктивность в десятки раз. Пока кто-то настраивается, вы уже сделали большой объем работы.
Высокая концентрация внимания помогает нам добиваться эффективности в работе. А если мы хотим много делать и долго не уставать, то стоит заняться ее развитием.
Чем еще полезна высокая концентрация внимания? Рассмотрим такой пример. Рабочий день человека длится 6–8 часов. Как вы думаете, сколько на самом деле часов он работает на пике своих возможностей, с высокой концентрацией внимания? Если 15–30 минут входит в ритм, еще 10 минут разбирается с текущими делами, еще 20 минут придумывает, с чего начать и что сделать за день. Учитывая, что человек может держать концентрацию внимания в среднем 10–20 минут, то на самом деле эффективная работа — всего 2 часа.
Давайте проведем простые арифметические вычисления. Представьте, что вы можете «нажимать на кнопку» и держать высокий предел концентрации не 20–30 минут, а целых полтора часа без остановки.
1,5 часа = 90 минут, что в 3 раза превышает результативность в работе. Делаем перерыв 10 минут, и тогда три подхода по 1,5 часа + три перерыва по 10 минут — это ровно 5 часов высокопродуктивной работы. Таким образом, вы можете сократить свой рабочий день до 5 часов и регулировать количество часов и интенсивность работы, двигаясь на пути к цели.
Думаю, что теперь вы точно понимаете, что иметь высокую концентрацию внимания — это здорово. Работая над умением длительно выдерживать интеллектуальные нагрузки, мы дополнительно получили способность запоминать прочитанное или услышанное с первого раза. Почему? Потому что процессы памяти и внимания работают как единый слаженный механизм, где ваш фокус внимания, там и долговременная память.
Упражнение для тренировки внимания
А теперь поговорим о тренировочных упражнениях, выполняя которые вы можете чувствовать расслабление и успокоение. Упражнения можно делать несколько раз в день по 5–10 минут в моменты снижения концентрации внимания.
- «Стрелка»: смотреть на секундную стрелку и ни о чем не думать в течение 5 минут. Фактически вы учитесь владеть состоянием «тишины», когда вас ничего не отвлекает.
- Поиск чисел 1–49, 1–90, 1–100.
- Пазлы.
Все эти упражнения вы уже делаете, тренируя память, но, кроме того, они еще и помогают развивать высокую концентрацию внимания. В результате вы добиваетесь в работе точности, четкости, конкретности, системности, логичности, а также более детально просчитываете стратегию и разрабатываете тактику достижения цели, учитывая множество деталей.
Желаю вам удачи в тренировках и достижении всех высот, которые вы себе запланировали!
От редакции
Тренировка памяти и внимания полезна не только с точки зрения эффективности. Обучение помогает мозгу создавать новые нейроны! Хорошая новость заключается в том, что, несмотря на «страшилки», что нервные клетки не восстанавливаются, это совсем не так. Как помочь мозгу создавать новые нейроны, читайте в статье психолога
Мозг — самый загадочный и наименее понятный орган человеческого тела. Как его успешно стимулировать и развивать, рассказывает в своей книге научный журналист Дэн Хёрли. Мы сделали конспект «Стань умнее. Развитие мозга на практике»: https://psy.systems/post/den-xerli-stan-umnee.
Еще одна полезная книга на эту тему — «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное» Майка Байстера и Кристин Лоберг. Читайте саммари ключевых идей авторов: https://psy.systems/post/majk-bajster-kristin-loberg-bystryj-um.
Без концентрации внимания в деле изучения иностранного языка никак не обойтись. Но умение запоминать большой объем лексики — это далеко не все. С чего начинать изучение нового языка, рассказывает лингвокоуч Тата Кононова
: https://psy.systems/post/pomogite-sebe-uchit-inostrannyj-yazyk-nachalnyj-uroven.2 техники защиты от психических воздействий!
Концентрация внимания — необходимое состояние психики для защиты от любого рода энергетических воздействий. Узнайте, как развить концентрацию внимания!
Как защититься от психических воздействий?
Не подлежит сомнению факт, что дисциплинированным, тренированным сознанием всегда труднее манипулировать извне с помощью какого-либо способа внушения; труднее скрыть и саму попытку воздействия. Благодаря концентрации внимания вы повышаете свою ментальную безопасность.
Концентрация¹ является базовым навыком для всех методов работы с собственным сознанием. Поэтому если вы освоили методики расслабления², то умение концентрироваться – это следующий этап, который нужно освоить, чтобы достичь результатов.
Что такое концентрация внимания?
Концентрация – неотъемлемая часть дисциплинированного сознания. Она проявляется как умение волевым усилием фокусировать внимание и удерживать его на нужном объекте или процессе достаточно продолжительное время.
Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому сознание стремиться своевременно произвести разрыв установившейся цепи «организм-объект». При длительной концентрации внимания включаются определенные механизмы психики (это могут быть различные мысли, внезапно возникшие потребности физического тела и др.), за счет которых человек отвлекается на другие объекты, рассеивая свое внимание.
Но, тем не менее, умение концентрировать и удерживать внимание на определенном объекте или мысли, это важный навык, который позволит работать над духовным развитием и достижением сверхспособностей.
Рассмотрим пример
Вспомните, как выглядит входная дверь вашего дома и попытайтесь сконцентрироваться на этом образе, не замечая ничего вокруг. Только образ. Большинство из вас сможет удержать данный образ в течение 10-15 секунд, а затем придут воспоминания, связанные с данным образом или, наоборот, никак не связанные с ним, возможно, захочется сменить позу или поправить одежду.
Неизбежно происходит рассогласование сознания с объектом концентрации, внимание рассеивается, охватывая окружающие предметы или воспоминания.
Чтобы защититься от психологических воздействий, нужно научиться концентрировать внимание на объекте длительное время, без отвлечения на посторонние мысли или ощущения.
Помочь в этом могут 2 эффективных техники, которые вы найдете ниже.
Перед проведением практики важно дать себе психологическую установку: «Некуда спешить, все происходящее вокруг не имеет в данный момент решающего значения».
Концентрация внимания. Упражнение первое
Для практики рекомендуется выбрать вечернее время, когда в помещении начнет темнеть. Рядом следует положить механические часы с секундной стрелкой.
1. Практик садится удобно и расслабляется.
2. Глазами он следит за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируя все внимание на её кончике.
3. Человек старается ни о чем не думать – он просто смотрит на стрелку или, в крайнем случае, думает о кончике стрелки.
4. По мере работы практик старается добиться такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервёт концентрацию.
Если внимание было отвлечено, значит, упражнение не засчитывается. Выполнять практику нужно до тех пор, пока не получится достичь полной концентрации за один оборот стрелки.
Такая простая практика позволит не только получить отличный результат, но и закрепит концентрацию как устойчивый навык.
Концентрация внимания. Упражнение второе
Занятие проводится в тёмном помещении, куда не проникают посторонние звуки (можно воспользоваться берушами).
1. Практик берет тонкую восковую свечу (подойдет церковная) и делает на ней отметку. Затем он ставит её вертикально и зажигает, соблюдая меры пожарной безопасности.
2. После этого человек удобно садится и расслабляется.
3. Практик концентрируется на пламени свечи, не отвлекаясь ни на что. Задача – дождаться, пока свеча догорит до сделанной пометки, полностью концентрируясь на пламени.
4. Всякий раз, когда появляются посторонние мысли, отвлекающие от созерцания пламени, практик загибает палец на руке.
Как правило, первое время не хватит даже 10 пальцев, чтобы сосчитать количество моментов, когда сознание отвлечется, поэтому первую отметку не стоит делать ниже одного сантиметра от верхнего края.
По мере практики расстояние между отметкой и фитилем увеличивается. Результаты будут видны, когда удастся дойти хотя бы до половины свечи.
Олег
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Концентрация внимания — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире (Википедия).
² Методики расслабления вы можете найти в статье: «Как проводить медитацию «Глубокое расслабление»?»
Узнайте, как распознать психическую атаку, здесь>>>
Как управлять вниманием и сконцентрироваться
Джеймс Клир
Блогер, предприниматель.
Концентрация внимания: что это и как работает
Начнём с самого основного: что представляет собой концентрация внимания? Согласно определению психологов, это акт направления интереса или действий на одну цель. Да, звучит скучновато, однако тут скрывается очень важная идея.
Что такое концентрация внимания
Чтобы сконцентрироваться на чём-то одном, придётся игнорировать всё остальное.
Концентрация появляется только тогда, когда мы говорим «да» одному варианту и «нет» — всем остальным. Другими словами, исключение — это необходимое условие для концентрации внимания.
От того, что вы не делаете, зависит то, что вы можете сделать.
Тим Феррис, писатель, оратор
Конечно, чтобы оставаться сосредоточенным, не требуется неизменное «нет», важно сказать «нет» сейчас, в данный момент. Позже вы можете заняться чем-то другим, но сейчас вы должны направить своё внимание только на одну вещь.
Концентрация внимания — это ключ к продуктивности. Говоря «нет» любым другим вариантам, вы открываете свою способность довести до конца одно оставшееся дело.
А теперь важный вопрос: что нужно сделать, чтобы сосредоточиться на вещах, которые имеют значение, и игнорировать бесполезные?
Почему не получается сосредоточиться
У большинства людей нет проблем с концентрацией внимания. У них трудности с принятием решения.
Мы можем убедить себя сосредоточиться на деле, если убрать с пути всё, что отвлекает. У вас когда-нибудь была задача, которую нужно было закончить во что бы то ни стало? Вы выполняли её, потому что дедлайн принимал решение вместо вас. Может, вы и прокрастинируете, но, как только дело вынуждает вас принять решение, вы действуете.
Часто вместо того, чтобы принять трудное решение и выбрать одно дело, мы убеждаем себя, что лучше работать в многозадачном режиме. Но это неэффективный подход, и вот почему.
Почему многозадачность не работает
Технически мы можем делать два дела одновременно. К примеру, смотреть телевизор и готовить ужин или отвечать на входящие во время телефонного разговора.
Но сосредоточиться на двух делах одновременно невозможно. Вы либо смотрите телевизор, помешивая макароны в кастрюле в фоновом режиме, либо готовите макароны, а телевизор становится фоновым шумом. В каждый отдельный момент времени вы концентрируетесь или на одном, или на другом.
Многозадачность заставляет ваш мозг быстро переключать внимание с одного дела на другое. И если бы человеческий мозг умел переходить от одной работы к другой без дополнительных усилий, никакой проблемы бы не было. Но наша голова так не работает.
Вспомните ситуацию, когда вас кто-то прерывал, когда вы писали письмо. Когда разговор заканчивается, обычно вам требуется несколько минут, чтобы сориентироваться, вспомнить, о чём вы писали, и продолжить. Нечто подобное происходит, когда вы делаете несколько дел одновременно.
Каждый раз, когда вы переключаетесь с одной задачи на другую и обратно, вам приходится прилагать умственные усилия.
В психологии это называется эффектом затрат на переключение.
Затраты на переключение — это перебои в продуктивности, которые мы испытываем, когда переключаем наше внимание от одного дела к другому. Исследование 2003 года, опубликованное в International Journal of Information Management, показало, что, отвлекаясь на обычную проверку электронной почты раз в пять минут, человек тратит в среднем 64 секунды, чтобы возобновить выполнение текущей задачи.
Другими словами, из-за одной только электронной почты мы тратим впустую одну минуту из каждых шести.
Миф о многозадачности гласит, что она делает вас эффективнее. В действительности значение имеет только концентрация внимания.
Как сосредоточиться и увеличить продолжительность концентрации внимания
Давайте поговорим о том, как преодолеть нашу склонность к многозадачности и концентрироваться на одном деле за раз. Как понять, на какой из многих возможных вариантов нужно обратить внимание?
Стратегия Уоррена Баффетта — «Два списка»
Один из моих любимых методов, позволяющих сосредоточить внимание на важном и исключить всё остальное, придумал известный инвестор Уоррен Баффетт.
Баффетт использовал трёхступенчатую стратегию для повышения личной продуктивности, чтобы помочь своим сотрудникам определить приоритеты и спланировать действия.
Однажды Баффетт предложил своему личному пилоту выполнить простое упражнение, состоящее из трёх шагов.
- Шаг 1. Для начала Баффетт попросил пилота Майка Флинта записать 25 главных карьерных целей. На то, чтобы разобраться и написать, Флинту потребовалось какое-то время. Совет: можно выполнить это упражнение с целями на небольшой промежуток времени. Например, составить список из 25 дел, которые вы хотите закончить на этой неделе.
- Шаг 2. Затем Баффетт попросил Флинта пересмотреть свой список и выбрать 5 самых важных целей. На это Флинту снова потребовалось время, но в итоге он выбрал 5 наиболее приоритетных целей.
- Шаг 3. К этому моменту у Флинта появилось два списка. Пять наиболее важных пунктов были объединены в список A, а остальные двадцать — в список Б. Флинт решил, что сразу же начнёт работать над пятью наиболее важными целями.
И в этот момент Баффетт поинтересовался, что тот собирается делать со вторым списком.
Флинт ответил: «Пять важнейших целей занимают моё основное внимание, но и двадцать других тоже важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда представится возможность. Они, конечно, не настолько срочные, но я по-прежнему планирую уделять им внимание».
На что Баффетт сказал: «Нет, Майк, ты понял всё неправильно. Всё, кроме пяти главных целей, — это список дел, которых нужно избегать любой ценой. Что бы ни случилось, ты не должен уделять внимание списку Б, пока не достигнешь пяти важных целей».
Я люблю метод Баффетта, потому что он подталкивает принять сложное решение и исключить дела, которые можно считать хорошей тратой времени, но не самой лучшей. Таким образом, из задач, которые отвлекают на себя внимание, вы выбираете те, на которые действительно стоит тратить время.
Это только один из способов направить своё внимание и абстрагироваться от всего отвлекающего. Существуют и другие, например матрица Эйзенхауэра или метод Айви Ли.
Но какой бы метод вы ни использовали и как бы серьёзно ни были настроены, в какой-то момент концентрация пропадает. Как дольше оставаться сосредоточенным? Для этого нужно выполнить два простых действия.
Измеряйте свои результаты
Внимательность часто пропадает из-за отсутствия обратной связи. Естественно, ваш мозг хочет знать, получается ли у вас достигать поставленных целей.
У всех нас есть сферы жизни, которые, как мы утверждаем, очень для нас важны, но которые мы не отслеживаем. Это в корне неверный подход. Только с помощью цифр и полного отслеживания мы можем что-то предпринять, когда становимся лучше или хуже.
- Когда я начал считать, сколько сделал отжиманий, я стал сильнее.
- Когда я начал следить за выполнением привычки читать по 20 страниц в день, я прочитал больше книг.
- Когда я записал свои ценности, я стал более принципиальным.
Задачи, которые я отслеживал, оставались в центре моего внимания.
К сожалению, часто мы избегаем измерения результатов, потому что боимся, что цифры будут невпечатляющими. Поймите, измерение нужно не для того, чтобы осуждать себя. Это просто обратная связь, которая необходима для понимания, на каком этапе вы сейчас находитесь.
Измеряйте, чтобы открывать, узнавать, понимать. Измеряйте, чтобы лучше узнать себя. Измеряйте, потому что это поможет вам сосредоточиться на вещах, которые для вас важны.
Цените прогресс, а не показатели результата
Вторая вещь, которую вы можете сделать, чтобы дольше сохранять внимание, — сосредоточиться на процессе, а не событиях. Слишком часто мы представляем себе успех как некое событие, которое может быть достигнуто и завершено.
Вот несколько примеров.
- Многие люди представляют здоровье как событие («Если я смогу сбросить 10 килограммов, то буду в отличной форме»).
- Многие люди представляют предпринимательство как событие («Если бы о нашем бизнесе написали в New York Times, мы бы пришли к успеху»).
- Многие люди представляют искусство как событие («Если бы мои картины выставили в большой галерее, я бы стал известным»).
Это лишь несколько примеров из многих, когда мы определяем успех как единичное событие. Но если вы посмотрите на людей, которые сосредоточены на своих целях, то поймёте, что значение имеют не события или результаты, а концентрация на самом процессе. Эти люди любят то, чем занимаются.
И что самое забавное, концентрация на процессе в любом случае позволит вам наслаждаться результатами.
- Если вы хотите быть хорошим писателем и выпустить бестселлер, это прекрасно. Но единственный способ достичь этого результата — любить писать.
- Если вы хотите, чтобы весь мир узнал о вашем бизнесе, было бы неплохо, чтобы о вас написали в журнале Forbes. Но единственный способ этого достичь — любить процесс продвижения.
- Если вы хотите быть в хорошей форме, возможно вам действительно необходимо потерять 10 лишних килограммов. Но единственный способ достичь этого результата — любить здоровое питание и делать упражнения.
- Если вы хотите стать намного лучше в любом деле, вы должны полюбить сам процесс. Вы должны влюбиться в построение образа человека, который занимается делом, а не просто мечтать о желаемых результатах.
Концентрация внимания на целях и результатах — это наша естественная склонность, но концентрация на прогрессе приводит к большим результатам в долгосрочной перспективе.
Лайфхаки для улучшения концентрации
Даже когда вы искренне влюблены в процесс и знаете, как оставаться сосредоточенным на своих целях, ежедневная практика может привнести хаос и навредить вашей внимательности. Вот несколько дополнительных способов повышения концентрации.
1. Выберите якорную задачу
Выбирайте один (и только один) приоритет на каждый рабочий день. Хотя я и планирую завершить другие задачи в течение дня, моей приоритетной задачей является одно не подлежащее обсуждению дело, которое я должен закончить. Я называю его «якорной задачей».
Благодаря единственному приоритету мы, не задумываясь, начинаем выстраивать жизнь вокруг этого обязательства.
2. Управляйте своей энергией, а не временем
Если задача требует от вас полной концентрации внимания, запланируйте её на определённое время дня, когда у вас есть для неё силы. Например, я заметил, что моя творческая энергия выше всего по утрам. Утром я бодрый, лучше пишу и лучше принимаю стратегические решения для своего бизнеса. Поэтому я планирую все творческие задачи на утро. А все остальные рабочие дела отодвигаю на вторую половину дня: встречи, ответы на входящие, телефонные звонки и чаты в Skype, анализ и обработку числовой информации.
Практически каждая стратегия продуктивности включает совет лучше управлять своим временем. Но само по себе время бесполезно, если у вас нет сил, чтобы выполнить задачу.
3. Никогда не проверяйте электронную почту в первой половине дня
Концентрация — это устранение всего отвлекающего. А электронная почта может оказаться самым большим отвлекающим фактором.
Если я не проверяю почту в начале дня, я могу самостоятельно составить свой распорядок дня, а не подстраиваться под распорядок дня кого-то ещё.
Я понимаю, что многим людям нет смысла ждать второй половины дня, но я хочу бросить вам такой вызов. Можете ли вы потерпеть до 10 утра? Или до 9? До 8:30? Точное время ограничения не так уж важно. Суть в том, чтобы вы могли выкроить себе время утром, когда можно сосредоточиться на том, что для вас важнее всего.
4. Оставляйте телефон в другой комнате
Обычно я откладываю телефон подальше в первой половине дня. Гораздо легче настроиться на работу, если СМС, телефонные звонки или уведомления не отвлекают на себя внимание.
5. Работайте в полноэкранном режиме
Каждый раз, когда я запускаю программу на компьютере, я использую её в полноэкранном режиме. Если я читаю статью в интернете, браузер занимает весь экран. Если я пишу заметки в Evernote, я использую полноэкранный режим. Если я редактирую изображения в Photoshop, окно программы — единственное, что я могу видеть. Я настроил рабочий стол так, чтобы строка меню автоматически пропадала. Когда я работаю, я не вижу время, иконки приложений и все остальные отвлекающие вещи.
Кажется, мелочь, но в плане концентрации внимания это очень важное действие. Если вы видите иконку приложения, то у вас время от времени появляется соблазн щёлкнуть по ней. Однако если убрать визуальный сигнал из поля зрения, то и желание отвлечься пропадает через несколько минут.
6. Удалите все задачи, которые мешают вашей концентрации с утра
Я люблю делать самые важные дела с самого утра, потому что в это время ещё не появляется спешка. Поэтому я перенёс первый завтрак на полдень, чтобы высвободить немного дополнительного времени с утра на работу, а не готовку.
Независимо от того, какой стратегии вы придерживаетесь, помните, что когда мир отвлекает вас, всё, что нужно сделать — придерживаться одного дела. Вначале у вас может не получаться. Но нужно просто начать.
Концентрация внимания. Что влияет на концентрацию внимания?
Что такое концентрация внимания? Это способность удерживать наш ум на чем-то, произвольно заданном нами. Это некий вектор направленности нашего ума. Ведь наш ум часто находится совсем не там, где находится наше тело.
Яркой иллюстрацией может служить ситуация, когда вы читаете, например книгу, как вдруг осознаете, что не помните о чем были последние две страницы. Вы отвлеклись, подумали о чем-то и вот уже ваши глаза автоматически скользят по буквам, но вы находитесь где-то в другом месте.
Если упростить, то внимание — это присутствие нашего ума в определенной реальной, либо воображаемой ситуации. Способность удерживать свой ум на одном месте и называется концентрацией внимания.
Что влияет на концентрацию внимания?
Первое, что влияет на концентрацию — это новизна. Когда происходит нечто, что выбивается из общего фона, наше внимание автоматически переносится на это новое. Ярким примером является громкий хлопок, который автоматически привлекает наше внимание. Или вспомните, как ваш сосед что-то сверлил за стеной. Нелегко наверно было отвлечься?
Второе, что привлекает внимание — это важность для нас. У всех нас есть набор вещей, которыми мы живем. Как только нечто похожее появляется в поле нашего зрения, мы автоматически переключаемся на это. Эти важные вещи индивидуальны для всех, хотя есть некоторые, которое общие для большинства, например, боль. Попробуйте не концентрироваться на боли, скорее-всего это у вас не выйдет, разве что в поле вашего внимания попадет нечто еще более поразительное. Кстати от боли отлично помогает именно отвлечение: посмотреть фильм, почитать книгу, нечто, что уведет ваше внимание подальше. На заметку тем, кому нельзя обезболивающее.
Третье, что способно управлять концентрацией — это воля. Воля — это такая духовная мышца, которая хватает наше внимание и тащит туда, куда нам надо.
Если первые два пункта от нас мало зависят, то воля всецело в нашей власти. Другое дело, что это мышца не всегда обладает достаточной силой, чтобы побороть “течения” первых двух пунктов.
Как управлять концентрацией внимания?
Наша воля ограничена и не всегда способна вернуть наше внимание в “стойло”. Но не стоит отчаиваться. Если что-то не работает “в лоб”, то стоит пойти окольным путем.
Чтобы научиться это делать, стоит рассказать вам об одной модели психики. Хочу подчеркнуть, что эта модель не претендует на истинность, но ее использование помогает научиться управлять собой.
Итак, представьте, что вашего “я” как бы три штуки. Первое — это “я-решающее”, именно оно решает, что неплохо бы сконцентрировать свое внимание на чем-то. Второе — это “я-желающее”, которое обладает определенной энергией действия. Третье — это “я-действующее”, которое делает, используя направление, заданное “я -решающим” и энергией “я-желающего.
Когда мы пытаемся сконцентрировать свое внимание одной лишь волей, мы задействуем только две три наших возможностей, мы не используем силу “я желающего”. Поэтому, первое, что стоит сделать — это направить свои усилия, чтобы захотеть. Наши желания обладают куда меньшей инерцией, чем реальные вещи и сдвинуть их с места куда легче. Зато потом — это придаст вам намного больше энергии.
Приведу простой пример. Например, вам надо выучить стих. Если вы этого не хотите, то концентрировать свое внимание на его заучивании будет неимоверно сложно, вы будете постоянно отвлекаться на более интересные вещи. Если же сначала потратить немного времени на убеждение себя в том, что вы очень хотите его знать, то процесс заучивания пойдет куда быстрее.
Как повысить свой интерес?
Как захотеть? Сделать это можно с помощью простейших приемов:
- Придумайте красоту, смысл и пользу для вас лично.
Пример красоты. Одно дело, если вам приказали выучить стих(вернемся на время в школьные годы), а совсем другое, если вам нравятся образы, которые показал поэт.
Пример смысла. Если знание этого стиха — лишь шажок на пути к чему-то великому, например, к тренировке феноменальной памяти.
Пример пользы. Если вы знаете, что это поможет вам где-нибудь блеснуть знанием цитаты, либо просто расширит ваш словарный запас.
С помощью данного метода можно полюбить что угодно, хоть военный устав.
Просто постарайтесь увидеть во всем глубинный смысл. Даю вам задание увидеть какой-нибудь эзотерический смысл в мойке посуды. Одно дело, если вы просто убираете грязь, а другое дело, если занимаетесь духовной практикой.
Еще раз. Ищите красоту, пользу и смысл, если вы хотите что-то полюбить и захотеть.
- Начните узнавать больше. Когда мы начинаем погружаться в какую-то тему, мы начинаем понимать, что все не так уж просто и примитивно. Ведь в любом скучном деле есть элемент творчества. Это автоматически подогревает наш интерес. Нам начинает нравиться, что мы в чем-то хорошо разбираемся, что растет наша “экспертность”. Это достаточно приятное чувство.
- Просто вспоминайте почаще формулу — “Я могу полюбить что угодно. Любить или не любить — это только мой выбор.”
Людям кажется, что любовь задается по умолчанию, что мы никак не можем заставить себя любить. Есть даже ложное убеждение “любить — сердцу не прикажешь.” Еще как прикажешь. Надо лишь приказать.
Вывод.
Концентрируйте свое внимание сначала на желании, а лишь потом на действии. Главное — это сделать цель намного ярче в своем воображении. Ваша цель должна привлекать внимание к себе, как картинка в заглавии этой статьи. Главное не попасть в ловушку “иллюзии движения”, поэтому не тратьте на формирование желания слишком много времени.
Удачи.
Меня зовут Андрей. Если понравилась статья, то лучший способ сказать спасибо — сделать ссылку на мой сайт где-нибудь) Если статья не понравилось, то очень ценю Ваше мнение, но лучше ничего не писать мне по этому поводу) Если желаете поболтать за деньги, то я всегда за! По всем вопросам пишите на почту [email protected], когда-нибудь отвечу. Может быть.
Другие статьи
Чем полезна концентрация? | Психология
Концентрацию можно описать формулой «Всё в одно». То есть все ресурсы направлены только на одно явление, объект или действие.
Пример. Допустим, вы моете посуду. Чтобы мыть посуду сконцентрированно, надо смотреть на то, как моешь посуду, думать о мытье посуды и так далее. То есть вся деятельность вашего тела и психики должна быть направлена на одно дело — мытье посуды.
Зачем это нужно? Зачем вообще нужна концентрация? Почему без нее часто невозможно обойтись?
Дело в том, что ресурсы человеческого тела и психики являются ограниченными. Они не бесконечны. И если вы пытаетесь вложить их в два дела одновременно — их не хватит ни на то, ни на другое.
Для любого дела есть минимальное количество ресурсов, необходимых для его совершения. Вы должны отдать ему достаточно размышлений, внимания и усилий, чтобы оно начало совершаться. А если вы одновременно с этим пытаетесь делать другое дело, то ресурсов не хватит.
Поэтому многие дела нам кажутся психологически и физически невозможными. На самом деле мы просто не пробовали сконцентрироваться только на них. Потому что когда мы не сконцентрированы — ресурсов у нас не хватает и дело становится невозможным. А когда сконцентрированы — хватает и оно становится возможным. Одно и то же дело. Разница — только в нашей концентрации.
По причине нехватки концентрации мы не доводим многие дела до конца и застреваем в них. Я напишу странную, на первый взгляд, вещь: мы впадаем в зависимость от тех или иных действий не потому, что мы на них слишком зациклены, а наоборот — потому что мы недостаточно сконцентрированы на них.
Пример — интернет-зависимость. Мы долго сидим в Интернете вовсе не потому, что мы не можем от него отвлечься. Мы долго сидим в нем потому, что мы хотим что-то из этого получить, но не получаем, потому что недостаточно сконцентрированы. А если мы сконцентрируемся, то быстро доделаем то, что хотели от Интернета, и сразу сможем заняться чем-нибудь другим.
В этом смысле становится даже не важно, на чем именно концентрироваться. Если дело, на котором мы концентрируемся, нам не нужно, мы быстро потеряем к нему интерес. А если оно нам нужно — мы его быстро доделаем и займемся другим делом.
Концентрация полезна не только в плане дел, но и в плане исследований. Дело в том, что для того, чтобы изучить какой-либо объект или явление, тоже надо на нем сконцентрироваться. Долго на него смотреть, слушать, щупать, делать с ним что угодно — но только с ним. Маленькие дети, которыми мы все когда-то были, именно так, кстати, и изучают мир — то есть мы уже использовали когда-то концентрированное исследование мира. Надо просто снова начать этим заниматься.
Вообще, есть такая гипотеза, что способность заниматься более сложными, великими и результативными делами прямо зависит от умения концентрироваться. Потому что для таких дел нужно больше всего ресурсов, что может быть достигнуто только в результате концентрации. Ведь действительно, в результате концентрации многое невозможное становится возможным.
Поэтому начинайте делать все дела сконцентрированно. Тогда каждое новое дело вы станете делать лучше, а самих дел — станет больше. И тогда вы сможете добиться самых высоких результатов во всех областях своей жизни.
Концентрация внимания – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Концентрация внимания – это способность мозга фокусироваться на одном объекте.
Способность к концентрации не является врожденной и нуждается в регулярной тренировке.
Упражнения на концентрацию внимания развивают возможности мозга и повышают силу направленного внимания.
Целью упражнений на концентрацию внимания является фиксация внимания на каком-либо действии или состоянии. Упражнения предполагают осознанное или неосознанное исключение из сознания всего лишнего, мешающего и отвлекающего вас от цели.
Результатом такой практики является способность генерировать силу, которая неизменно приведет к результату.
В древности говорили:
Концентрация внимания на мысли, увеличивает ее силу.
Упражнения на концентрацию внимания
Ниже приведены наиболее эффективные упражнения, способствующие развитию концентрации внимания.
Дыхание
Суть упражнения состоит в осознанном дыхании.
Следует сесть на стул, приняв удобную позу. Желательно выпрямить спину. Все внимание необходимо сконцентрировать на ощущениях от дыхания.
Вы должны чувствовать прохладный воздух, проходящий через ноздри и наполняющий легкие…
Как только появляются отвлекающие мысли, следует немедленно направить внимание обратно на дыхание.
Поначалу отвлекающие мысли будут появляться очень часто. Не переживайте по этому поводу. Со временем, при регулярной практике, вы научитесь контролировать свои мысли.
Помимо прочего, данное упражнение позволяет быстро восстановиться после тяжелой интеллектуальной работы и переключиться на новую задачу.
Более детальное описание техники содержится в статье Зародышевое или эмбриональное дыхание.
Концентрация на статике
Данное упражнение направлено на контроль движений мускулов. Упражнение рекомендуется выполнять сидя.
Следует успокоиться настолько, насколько это возможно. Внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы сидеть неподвижно.
Необходимо максимально расслабиться и стараться контролировать спонтанные движения мышц. Не следует напрягаться, пытаясь оставаться спокойным. Расслабление должно быть полным.
Начинать следует с нескольких минут. После небольшой тренировки, способность находиться в неподвижном состоянии увеличивается примерно до 15 минут.
Кроме тренировки концентрации, данное упражнение позволяет прекрасно отдохнуть и восстановиться после тяжелой физической или интеллектуальной работы.
Сосредоточение при ходьбе
Смысл данного упражнения состоит в сосредоточении на ощущениях, возникающих во время ходьбы. Следует почувствовать, как ноги касаются земли, как вес тела переносится с ноги на ногу. Также необходимо почувствовать все, что сопутствует ходьбе: окружающие звуки, дуновение ветра и прочее.
Увеличительное стекло
При выполнении данного упражнения, рекомендуется представить, что ваше внимание — это увеличительное стекло, через которое вы «мысленным взором» рассматриваете что либо, например, свое тело.
Если объектом рассмотрения является тело, то внимание следует перемещать, последовательно проходя все его участки: от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос.
При этом необходимо обращать внимание на свои ощущения, которые будут возникать. Это может быть тепло, холод, покалывание или что-то иное…
Внимание на точке
Для выполнения этого упражнения потребуется стена с однотонным покрытием. Узоры, изображения на стене могут несколько усложнить задачу, особенно на начальном этапе.
На стене следует разместить точку размером с горошину. Точка должна располагаться на уровне глаз.
Сядьте прямо, расслабьтесь и сосредоточьте все свое внимание на этой точке.
Должно быть ощущение, что ничего не существует, кроме этой точки. Все внимание должно быть направлено на нее.
При выполнении упражнения рекомендуется использовать таймер, засекая сколько времени вы можете удержать внимание на одной точке.
Как только посторонние мысли начинают вас отвлекать, и вы не в состоянии от них освободиться – прекращайте выполнение упражнения и фиксируйте результат. Если результат вас не устраивает — начинайте сначала.
Концентрация на словах
Суть данного упражнения заключается подсчете слов. Для этого возьмите любую книгу или журнал. В первый параграф, на котором остановится ваш взгляд, начните считать количество слов. Важно не использовать ничего для слежения за словами (ни указки, ни линейки, ни карандаша), только взгляд. Слова следует пересчитать дважды, чтобы быть уверенным, что вы не ошиблись.
Упражнение следует выполнять не более 3 -5 минут.
После того, как вы научитесь быстро и безошибочно считать количество слов в параграфе, и никакие раздражители не будут отвлекать вас, можно усложнить упражнение, увеличив количество параграфов.
Хорошим результатом будет являться способность с легкостью вести счёт слов на целой странице, не отвлекаясь ни на что другое.
Реверсивный счет
Смыл упражнения заключается в обретении навыка концентрации при обратном счете без присутствия посторонних мыслей.
Упражнение можно выполнять в любом месте. Счет вести от любой цифры и до нуля. Если избавиться от посторонних мыслей не получается, необходимо прервать выполнение упражнения и начать заново. Упражнение будет считаться освоенным, когда получится вести обратный отсчет без отвлечения внимания с любого 3-х значного не круглого числа (например, 325, 532, 865).
Усложненным вариантом данного упражнения будет перескакивание через одну и через две цифры, например, 636, 634 632… и 325, 322, 320…
Упражнение Реверсивный счет помимо концентрации внимания, также очень хорошо стимулирует работу левого послушания мозга и настраивает на продуктивную интеллектуальную деятельность.
Сосредоточение на предмете
При выполнении упражнения необходимо представить какой-либо предмер. Можно представить все что угодно, имеющее форму и объем и сконцентрировать все свое внимание на этом предмете.
Следует мысленно увидеть предмет так, как будто он стоит перед вашими глазами (постараться увидеть его цвет, объем, размер, ощутить запах, почувствовать, как вы прикасаетесь к этому предмету и т.п.). При этом необходимо отбрасывать любые посторонние мысли, так чтобы ничего, кроме предмета, который вы представляете — для вас не существовало.
Пересказ
Очень простое и очень эффективное упражнение, известное практически каждому со времен обучения в начальной школе – это пересказ. Суть упражнения состоит в том, чтобы прочитав какую-либо историю постараться как можно более кратко и при этом информативно пересказать ее.
Одним из вариантов данного упражнения является чтение, а затем конспектирование прочитанного текста.
При выполнении этого упражнения рекомендуется, как можно более живо представлять (визуализировать) то, о чем вы читаете или о чем рассказываете.
Секундная стрелка
Целью упражнения является остановка внутреннего диалога. Необходимо положить перед собой часы с секундной стрелкой или секундомер и следить за стрелкой ни о чем не думая. Как только в голове появляются мысли, таймер нужно остановить, а упражнение начать сначала.
Выполняя упражнение необходимо соблюдать спокойствие и быть максимально расслабленным.
Данное упражнение является достаточно сложным. Для его выполнения необходимо наличие базовых навыков концентрации и достаточно развитая воля.
Сосредоточение на органах чувств
Выполняя данное упражнение, следует сконцентрировать все свое внимание на каком-либо одном из чувств: обонянии, осязании, слухе, зрении или вкусовых ощущениях.
Если вы сосредоточились, например, на осязании, вы должны чувствовать каждым фрагментом кожи, осязательные ощущения должны полностью заполнить ваше сознание.
Аналогичным образом нужно проделать упражнения и с другими органами чувств.
Не следует спешить. Упражнение нужно выполнять в спокойной обстановке, не пытаясь представить ощущения. Их необходимо именно пережить, ощутить всю палитру красок, которую дарят нам чувства.
Свободное наблюдение
Данный способ концентрации рекомендуется осваивать после того, как вы научитесь фокусировать внимание на одном объекте.
Целью данного упражнения является – замечать все, происходящее вокруг, но при этом не сосредотачиваться ни на чем конкретно.
Следует открыться для новых ощущений. При этом ничего не анализировать, а воспринимать все «как есть».
Мысли, эмоции, чувства, которые возникают при выполнении данного упражнения не нужно удерживать. Некоторые психологи рекомендуют при выполнении данного упражнения, как бы «помечать» возникающие ощущения по категориям: воспоминания, мечты, ожидания, тревоги и т.п. Пометив мысль, ее необходимо отпустить, позволив ей раствориться, подобно облаку пара…
Ощутимый эффект от тренировок по концентрации внимания достигается, как правило, через 4 недели 15-минутных занятий 5 дней в неделю.
Однако можно начинать с меньшего, выполняя упражнения по несколько минут в день, но регулярно.
Для фиксации результата рекомендуется вести записи времени выполнения упражнений с кратким описанием ощущений и впечатлений от выполнения.
Практика концентрации внимания требует регулярности, системного подхода, а также отслеживания результатов. Только получая обратную связь – вы будете понимать насколько далеко вы продвинулись.
Необходимо ценить свои достижения и хвалить себя даже за самый незначительный прогресс. Это дает силы двигаться дальше, прогрессировать и добиваться больших результатов.
Одним из феноменов мозга является тот факт, что —
Задачи, которые вы отслеживаете, находятся в центре вашего внимания и тем самым решаются наиболее эффективным способом.
Способность к концентрация внимания является ключом к продуктивности. Тем, что дает вам возможность достичь поставленных целей и довести начатое до конца.
Необходимо отказаться от всех отвлекающих факторов и без колебаний убирать с вашего пути все, что мешает и препятствует достижению цели, мешает вашему саморазвитию и самосовершенствованию.
Сила концентрации — Психологос
Есть три вещи, на которые человек может смотреть бесконечно долго.
На огонь, на воду — и на то, как работает другой человек…
(Народная мудрость)
Одного космонавта журналисты спросили — какое упражнение перед полетом в космос самое трудное и самое вредное, ведь вас как-то тренируют перед полетом? Он подумал-подумал и сказал:
— Вы знаете, как только не издеваются над нашим братом космонавтом — барокамера, центрифуга, вверх ногами, вниз ногами… Однако самое трудное, самое вредное, но, может быть, самое полезное упражнение называется «Секундная стрелка». Суть упражнения в том, что надо взять обычные часы — и внимательно наблюдать за секундной стрелкой пять минут. И думать только о ней. Сам себя контролируешь. Отвлекся — ставишь себе минус и опять сначала…
На что направлено это упражнение? Правильно, на тренировку качества, которое называется «концентрация внимания». А зачем космонавту необходима концентрация внимания? Может быть, следить за стрелками на приборах и не отвлекаться? Нет, все сложнее. Для космонавта это качество является актуальным и даже жизненно важным по той причине, что цена ошибки космонавта очень высока. Он не имеет права ошибаться — как и сапер, который ошибается только один раз. От космонавта зависит вся эта многомиллионная корабельная техника, бороздящая просторы вселенной, вся программа полета, и сама жизнь — он может просто не вернуться на Землю…
Но не только для космонавтов актуально это качество. Для нас, земных жителей, тоже. Это могут рассказать не только саперы, но и, например, автомобилисты. От чего происходят аварии на дорогах — причем зачастую в них попадают не только новички, но и самые опытные водители? От сиюминутной «расконцентрации» — и в этом автомобилист сродни и космонавту и саперу. Секундная расслабленность, потеря внимания, а ситуация обострилась — и вот уже водитель не успевает среагировать, свернуть, затормозить, а кто-то дожить до пенсии. Если бы не потеря концентрации — никаких бы аварий не было. Алкоголь за рулем запрещен только по этой причине — из физиологии мозга известно, что при действии алкоголя высокая концентрация внимания труднодостижима.
Актерская профессия полностью построена на концентрации внимания на своей роли, на полном погружении в жизнь своего персонажа. Представляете, если актер на сцене своим вниманием вернется к реальной жизни и вспомнит, что никакой он не Гамлет, а Вася, у которого за кооперативную квартиру не заплачено и сын двоечник? И что его партнерша по сцене никакая не Офелия, а Машка, с которой он только что в курилке обсуждал новости? Тогда актер просто «расколется» (такой актерский термин), то есть выйдет из роли и глупо захихикает. Понятно, что спектакль будет сорван. Актер не имеет права «колоться» — это признак непрофессионализма!
Где еще актуальна высокая концентрация внимания? В частности, в спорте. Все спортсмены знают, что высокая концентрация это их хлеб и работают над этим качеством. В чем сила концентрации в спорте? В игровых видах спорта: футбол, хоккей, волейбол — от концентрации зависит включенность и настрой на победу. В циклических видах: бег, лыжи, велосипед, плавание — умение преодолевать усталость и не расслабляться ни на секунду. В творческих видах: гимнастика, фигурное катание, акробатика — это мастерство абсолютно точных движений своего тела. А от чего зависит успех в шахматах, очевидно даже ребенку. Посидите над шахматной позицией часа два-три, держа перед мысленным взором все сотни возможных ходов и комбинаций! Оружие шахматиста — концентрация внимания и основанное на нем мышление.
Самая показательная иллюстрация силы концентрации в спорте — это вратарь, например, в футболе. Сколько раз за матч вратарь касается мяча? Очень немного — можно сосчитать на пальцах рук и ног. Сколько времени за весь матч он держит в руках мяч? Всего лишь около двух минут. Так значит, ему можно за остальные 88 минут вычесть зарплату? Нет, доблесть вратаря не во владении мячом, и даже не в длине рук и не в мощности прыжка — а в стопроцентной концентрации внимания. Его задача быть все 90 минут матча полностью сконцентрированным на ситуации, на положении мяча, пасах и комбинациях противников, перемещениях футболистов. Как бы вратаря не отвлекали закрывающие обзор противники, орущие болельщики, а также собственные проблемы, мастерство голкипера — это полная концентрация внимания. Секундная расслабленность и потеря концентрации ведет к задержке при реагировании на мяч, неточным движениям, проигрышу — и обесцениванию труда всей команды. В историю спорта входят не только великие победы, но и обидные проигрыши из-за выпавшего из рук мяча.
Есть такой поучительный факт из жизни. Однажды известному футболисту Аршавину жена позвонила за три часа до матча и сообщила о том, что угнан его автомобиль «Лэнд Крузер», стоимостью сами знаете сколько. Вся команда посочувствовала. Потом все игроки стали сами на всякий случай звонить домой, чтобы справиться о своих машинах, квартирах, счетах, акциях. Тем временем наступило время матча — вся команда приехала на стадион, выслушала установку тренера, провела разминку, и начала игру… Матч с аутсайдером был проигран со счетом 0:3. В чем причина проигрыша? Совершенно верно. В том, что во время игры мыслями эта команда была не на поле, не на мяче и на воротах соперника — а далеко в своем городе, в своих делах, в своих тревогах и заботах. Для результата недостаточно просто гонять мяч, надо гонять его с полной самоотдачей, что в этой ситуации игроки не смогли сделать.
Отсюда вывод. Чтобы добиться нужного результата, не обязательно покупать судью, нужно провести информационную диверсию в стане другой команды. Это шутка, но уверен, похожие ситуации были и в вашей жизни. Человек крайне отвлекаем на свои проблемы и неудачи. И в нашей жизни мы зачастую не можем сосредоточиться на важном деле и работаем с низкой эффективностью, думая о неприятностях, проблемных местах своей жизни, о болезни родителей, ситуации с детьми и всем, что взволновало нас накануне.
В чем сила, брат?
Человеческий мозг начинает работать с момента рождения человека, и не прекращает это делать до тех пор, пока вы не выходите на публику с речью.
(Закон природы)
В чем же сила концентрации внимания? Разберемся, зачем она нужна и на что она влияет? По сути, от степени концентрации зависит успех в любом деле — в бизнесе, в обучении, в общении, в переговорах, в ораторском мастерстве и другой деятельности человека. Концентрация внимания — это основа, база, фундамент любого практического действия!
В бизнесе концентрация внимания — это степень целеустремленности и умение сосредотачиваться на главном.
В обучении — это умение полностью принять всю информацию от преподавателя или другого источника, концентрация значительно повышает воспринимаемость и обработку информации мозгом.
В общении — это великое искусство чувствовать и понимать в разговоре не сколько себя, сколько другого человека. Человека рассеянного видно сразу по стилю общения. Он не может сосредоточиться на собеседнике, ерзает и подергивает руками и разными частями тела, глаза бегают по сторонам и не могут зафиксироваться на партнере. Его мысли перескакивают от одного к другому. Понаблюдайте за собой и за другими. Очень интересно в беседе оценивать на живых людях степень развитости концентрации внимания. Люди холерического темперамента, при всех своих других замечательных качествах, не в состоянии удерживать тему разговора более 8 секунд. Им неинтересно «долго» обсуждать одну тему — они прыгают по всем темам и областям жизни, как лягушка-путешественница…
В переговорах концентрация внимания — это умение не дать себя запутать и реализовать свои интересы. Это умение отслеживать ходы партнеров и проводить свою линию, удерживая в сознании всю необходимую информацию.
В ораторском мастерстве — это умение при яркой и выразительной форме сохранять четкость мышления и глубокое содержание речи. Это искусство совмещать свой мыслительный процесс и ясное выражение этих мыслей, даже в условиях мешающих факторов.
Судьба, содержание жизни — тоже зависит от концентрации внимания. Известно, что на чем мы фиксируемся, то и реализуется в нашей жизни. Находим мы только то, что ищем. Все в нашей жизни создается дважды — сначала в уме, потом в реальности. Люди с негативным мышлением разумом находятся в постоянных проблемах — и в результате питают, поддерживают и выращивают эти проблемы своей энергией. Люди с позитивным мышлением — привлекают удачу, успех и формируют свою реальность.
Чудеса, утверждают специалисты мистического жанра, тоже формируются силой мысли. Известно, что сила мысли восстанавливает здоровье, притягивает деньги, формирует события жизни, людей, материальные блага. Однако чудес в жизни, к сожалению, маловато, потому что люди забывают главное. Работает не просто сила мысли, а сила сфокусированной мысли!
Сила концентрации — это эффективность в любой деятельности!
Способность к высокой концентрации предоставляет человеку возможность выполнить гораздо больший объем своей работы, своего дела! Более того, высокая сосредоточенность позволяет работать не только с большим количеством, но и с гораздо лучшим качеством. Высокая концентрация позволяет преуспеть в самых разных областях своей деятельности и быть намного успешнее других. Приходится признать, что высокая личная эффективность невозможна без полной концентрации внимания на своей задаче. Еще К. С. Станиславский приговаривал своим актерам, когда они ленились:
Гений — это один процент таланта, и 99 процентов труда!
Талантливых людей много — но этот талант никто никогда не узнает без способности к высокой сосредоточенности и самоотдаче. И эти 99 процентов труда возможны только при развитой концентрации внимания.
Именно внимание придает направленность человеческой силе, фокусирует ее. Тот же великий режиссер не уставал повторять:
Где внимание — там энергия!
А где энергия — туда приложена сила, а где сила, там результат.
Где энергия — там и результат!
Куда сконцентрируете энергию — там и получите отдачу. Потенциально любой человек обладает огромной энергией для достижения практически любых, даже самых амбициозных целей. Потенциально любой человек — это могущественный гений! Но проблема в том, что этот потенциал распыляется, как рассеивается тепло костра, греющего котел с водой. Котел нагревается только через долгие десятки минут, «кпд» костра близко к нулевой отметке, а вся остальная энергия костра идет на обогревание улицы.
Так же и люди. Большинство людей греют улицу, так ничего значимого по жизни и не достигая. Многие способные, но рассеянные (как с улицы Бассейной) личности всю жизнь рассеивают это свое могущество, способности и внутренние силы, как растворяется тепловая энергия в воздухе — во всех направлениях и с ничтожным результатом. Это хорошо иллюстрирует следующая история:
Притча о кувшине
Гуру и ученики. Учитель ставит перед собой пустой кувшин и на глазах учеников наполняет его доверху крупными камнями.
— Скажите мне, пустой кувшин или полный?
— О, учитель! Кувшин, понятно, полный…
Учитель молча добавляет в кувшин камни помельче, пока они не перестают помещаться.
— А сейчас, кувшин пустой или полный?
— О, учитель, конечно, сейчас-то кувшин полный!
Учитель добавляет туда несколько горстей песка:
— А сейчас, кувшин пустой или полный?
— Да, учитель, сейчас наконец мы поняли, кувшин абсолютно полный!
На это учитель доливает туда еще воды…
Так и в нашей жизни. Если мы заполним ее важными вещами, более мелкие все равно поместятся. А если будем заполнять мелкими, то ничему большому и значительному не останется места…
Есть такая статистика. Знаете, о чем жалеют люди перед смертью?
Только 20% людей жалеют о том, что оставляют в этом мире. А 80% людей жалеет о том, что так и не было сделано.
О принципе жизни большинства людей весьма вульгарно, но очень метко сказала одна моя знакомая дама (извините, приведу без цензуры): «Жопа в киселе — и ладно. Попу не морозит — и хорошо». Кого-нибудь узнали? В список самых вредоносных болезней человечества смело можно добавить лень. Лень — это отсутствие направленной энергетики, это неумение собраться и направить свою силу воли на ежедневные подвиги. Лень — это победа сиюминутных желаний над желаниями заветными.
Но зато сконцентрированная энергия совершает чудеса! Та же энергия котла с водой позволяет тащить паровозу многотонные вагоны по рельсам — за счет концентрации энергии котла.
Энергия ничтожных миллилитров топлива, воспламененная и направленная в поршни двигателя, заставляет автомобиль нестись с огромной скоростью. Сфокусированный свет всего одной лампы позволяет прожектору освещать темноту на десятки километров. Удар ладонью ломает прочные доски благодаря полному вложению всей энергии каратиста.
Однажды великий мастер стрельбы из лука выбирал себе учеников. Он повесил перед начинающими стрелками на дерево мишень и спросил — что вы видите?
Один сказал:
— Я вижу дерево и мишень на нем.
Второй сказал:
— А я вижу дерево, птиц на ветках, облака на небе.
А третий сказал:
— А я не могу ничего видеть, кроме мишени…
И учитель произнес:
— Только такой человек может стать попадающим в цель!
Именно владение своим энергетическим вектором, концентрированная целеустремленность создает успех в нашей жизни. Только направленность энергетики человека, подобно направленному взрыву или лазеру — пробивает пространство и время и выжигает его имя в истории!
Испытание падишаха
Тот, кто научился управлять своим разумом, обретает власть над всей Природой.
(Буддистская мудрость)
Интересно, что еще задолго до космической эры мудрые люди ценили и культивировали это личностное качество — концентрацию внимания. Есть такая восточная притча…
— У одного падишаха был любимый советник, он же приближенный визирь и правая рука, который был ему опорой во всех государственных делах. Но у этого мудрого советника было множество врагов, которые ему завидовали. И вот завистники стали очернять его, утверждая, что этот советник больше не может точно и эффективно выполнять поручения падишаха, как раньше. Враги нашептывали падишаху, что он не способен к ответственным поручениям, потерял свою былую работоспособность и от него надо избавиться. И падишах решил проверить своего приближенного, назначив ему серьезное испытание.
А испытание падишаха было следующим — его советник должен пронести поднос, до краев наполненный жидким маслом, не пролив ни капли, по извилистой и сложной городской стене. Если советник прольет хотя бы одну каплю масла — ему отрубят голову. И в назначенный час опальный визирь падишаха пошел по извилистой городской стене, глядя только на поднос в руках и на дорогу под ногами. А враги советника стали его преследовать, смешить, шуметь, оскорблять, злобно шутить над ним, пытаясь помешать и заставить пролить растительное масло из подноса. Но советник шел, полностью сосредоточившись на своем испытании, твердо держа поднос в руках и не проливая ни капли масла. Тогда враги стали даже кричать и стрелять из пистолета рядом с ним, пытаясь напугать и сбить его. Но визирь сосредоточенно шел и шел к своей цели, абсолютно не отвлекаясь на шумы и помехи…
Наконец, испытание закончилось полной победой советника, который прошел всю стену, не пролив ни одной капли масла! Обвинители были посрамлены, а визирь заслужил награду и уважение от падишаха. После испытания падишах спросил, как же ему удалось выдержать испытание при таком количестве мешающих людей, которые даже стреляли и кричали. На что советник с удивлением воскликнул: «О, мой повелитель! Ты шутишь? Я не слышал никаких криков и выстрелов и думал только о том, что я должен дойти до цели, не пролить масло и выполнить твое задание!»
Конец истории. Попробуйте проделать подобное хотя бы с водой, и вы оцените степень владения собой этого приближенного советника.
В восточных практиках правильная концентрация разума — это путь к Богу. Именно так. Не больше и не меньше. В процессе медитаций ученики стремятся достигнуть осознанного отрешения своим разумом от любых телесных проблем, беспокойств, болезней, а также негативных чувствах, ненужных эмоциях и лишних ощущениях. Ведь они только отвлекают от главного — приближения к познанию Бога. И надо сказать, своя большая сермяжная правда в этом есть, вот бы и нам также не зависеть от всяческих неприятностей, проблем и стрессов, преследующих цивилизованного человека.
На следующем этапе ищущие истину учатся направлять свой разум на более полезные объекты внимания — на чакрах, на третьем глазе, на единственной важной мысли, на сердце, на образах мертвых и живых людей, на любви ко всему живому, на божественной радости и благодарности к Творцу. При этом необходимо научиться концентрации на этих объектах в течение нескольких часов без перерыва! И только когда ученики уже хорошо подготовлены, они учатся достигать полной концентрации на самом святом — на божественном слиянии со всем существующим миром и с самим Всевышним. Это и есть просветление и нирвана.
Психологические науки — Концентрации количественной психологии | Высшая Психология | JMU
Назначение
Целью изучения количественной психологии является обучение студентов количественным методам (например, оценка, измерение, прикладная статистика, оценка программ). Цель этого тренинга — подготовить студентов к учебе в докторантуре по количественным методам. Студенты, решившие не учиться в докторантуре, могут быть подготовлены к карьере начального уровня в государственных учреждениях, некоммерческих организациях или учебных заведениях.
Обзор
В этой концентрации студенты будут расширять свое изучение количественных методов (статистика, измерение и оценка), одновременно расширяя свое понимание психологических теорий и принципов. Студенты с такой концентрацией должны завершить свое исследовательское ученичество и выполнить требования к диссертации посредством совместной исследовательской деятельности с преподавателями, которые изучают или используют сложную методологию.
Учебный план программы (36 кредитных часов)
Методология и основные исследования (15 кредитных часов) | Кредитные часы |
---|---|
PSYC 605. Промежуточная логическая статистика | 3 |
PSYC 606 — Теория измерений | 3 |
PSYC 608 — Многомерные статистические методы в психологии | 3 |
PSYC 700 — Диссертация — Для студентов с этой концентрацией диссертация должна быть эмпирическим исследованием, которое либо (а) фокусируется на оценке, измерении или статистической проблеме, либо (б) демонстрирует применение сложной статистики или методов измерения. | 6 |
Контентные курсы (9 кредитных часов, выбранных из следующих и утвержденных консультантом) | |
PSYC 610 — Прикладной анализ поведения | 3 |
PSYC 613 — Когнитивные науки | 3 |
PSYC 616 — Социальная психология | 3 |
PSYC 624 — Неврология | 3 |
PSYC 625 — Нейропсихология человека | 3 |
PSYC 690 — Экспериментальный анализ поведения | 3 |
Курсы концентрации и факультативные курсы (12 кредитных часов) | |
PSYC 604 — Компьютерное управление данными и анализ | 3 |
Факультативы, одобренные консультантом. Для студентов с такой концентрацией факультативы выбираются из списка курсов, связанных с количественными исследованиями. | 9 |
Всего кредитных часов: | 36 |
Другой опыт
В дополнение к курсовой работе и другим требованиям программы психологических наук (e.g., ученичество, круглый стол по исследованиям), студенты участвуют в собраниях по концентрации, на которых преподаватели и студенты обсуждают опубликованные исследования и профессиональные вопросы, связанные с количественными методами в психологии. Кроме того, студенты, обучающиеся по количественным методам, познакомятся и будут вовлечены в деятельность Центра оценки и исследований (CARS). Многие студенты, обучающиеся по количественным методам концентрации, получают стажировку в аспирантуре для работы в CARS или с ней, а студенты, окончившие эту концентрацию, имеют отличную репутацию в аспирантуре.D. программы по количественной психологии и оценке и измерению.
.Психологические концентрации по субъектам
Увлечены множеством различных подполей психологии? Вас нельзя винить — Американская психологическая ассоциация (APA) признает 53 отдельных раздела психологии. В этой статье будут описаны некоторые из наиболее важных областей в надежде помочь вам в выборе направления.
Психология — это постоянно развивающаяся наука, и для более легкого понимания ее широты важно понимать, что каждое психологическое направление может быть разбито на две основные категории: исследования и практика.Исследования включают изучение людей и / или животных, а практика относится к применению этих знаний в реальных ситуациях. Некоторые разделы психологии сосредоточены главным образом на исследованиях или практике; другие включают обе категории в качестве основного (т.е. модель ученый-практик). Фактически, один из уникальных аспектов психологии заключается в том, что она сочетает в себе исследования и практику для продвижения в этой области.
Биопсихология: Это подразделение психологии включает в себя такие области, как поведенческая нейробиология, психобиология и нейропсихология.Исследователи в этом подполе концентрируются на взаимосвязи между мозгом и поведением. Они могут изучать, как мозг и нервная система влияют на наши мысли, чувства и настроение; влияние травмы головного мозга на функции тела или эмоции; или как мозг животного меняется со временем.
Клиническая психология Клинические психологи, работающие в крупнейшей области специализации в данной области, применяют психологические принципы и научные исследования для оценки, диагностики и лечения пациентов с психическими, поведенческими и эмоциональными проблемами.Эти врачи часто работают в частной практике, но многие также работают в общественных центрах или в университетах и колледжах в качестве исследователей, учителей и инструкторов.
Психология консультирования: это подполе направлено на то, чтобы помочь пациентам осознать свои сильные стороны и ресурсы, чтобы справиться со своими проблемами. Психологи-консультанты практикуют консультирование / психотерапию, обучают и проводят исследования. Психологи-консультанты изучают, как проблемы и люди различаются или развиваются на разных этапах жизни. Психологи-консультанты также исследуют влияние различий между людьми (таких как раса, пол, сексуальная ориентация, религия, инвалидность) на психологическое благополучие.
Когнитивная и перцептивная психология: Эта область психологии фокусируется на изучении человеческого восприятия, мышления и памяти. Когнитивные и перцептивные психологи могут сосредоточиться на обучении и на том, как это влияет на мозг и поведение. Когнитивные психологи также изучают рассуждение, суждения и принятие решений. Обычно они работают в исследовательских учреждениях.
Психология развития: психологи развития изучают физическое и когнитивное развитие, которое происходит в течение человеческой жизни.Эти психологи обычно специализируются в таких областях, как развитие младенцев, детей, подростков или пожилых людей, в то время как другие могут изучать последствия задержки в развитии.
Судебная психология: судебные психологи применяют психологические принципы к юридическим вопросам. Это может включать изучение преступного поведения и методов лечения или работу непосредственно в судебной системе. Судебные психологи часто проводят оценки, проверяют свидетелей или дают показания в судебных делах.
Промышленная и организационная психология: Психологи в этой области применяют психологические принципы к исследованиям таких проблем на рабочем месте, как производительность и поведение.Некоторые психологи в этой области работают в таких областях, как человеческий фактор, эргономика и взаимодействие человека с компьютером.
Социальная психология и психология личности: психологи изучают характерные модели мыслей, чувств и поведения, которые делают каждого человека уникальным. Эти психологи часто работают в академических условиях в качестве инструкторов или исследователей. Социальные психологи изучают социальное поведение, в том числе то, как взаимодействие с другими людьми влияет на самооценку и поведение человека.Эти психологи часто проводят исследования в академической среде, но другие работают в таких областях, как реклама и правительство.
Школьная психология: Школьные психологи работают в системе образования, чтобы помочь детям с эмоциональными, социальными и академическими проблемами. Те, кто занимается этим, сотрудничают с учителями, родителями и учениками, чтобы найти решения академических, социальных и эмоциональных проблем. Большинство школьных психологов работают в начальных и средних школах, но другие работают в частных клиниках, больницах, государственных учреждениях и университетах.Некоторые из них занимаются частной практикой и служат консультантами, особенно те, кто имеет докторскую степень по школьной психологии.
Экспериментальная психология: Экспериментальные психологи изучают как людей, так и животных на предмет их способности обнаруживать то, что происходит в конкретной среде, а также получать и поддерживать реакции на происходящее. Они, как правило, работают в лабораторных условиях, будь то академическое учреждение или другие области, такие как производство, инженерные фирмы или даже зоопарки.
Количественная и измерительная психология: В этой области основное внимание уделяется методам и методам планирования экспериментов и анализа психологических данных. Некоторые психологи могут разрабатывать новые методы проведения анализа, в то время как другие создают исследовательские стратегии для оценки эффекта социальных или образовательных программ и психологического лечения. Они могут разрабатывать и оценивать математические модели для психологических тестов. Они также могут предложить методы оценки качества и справедливости тестов.
Спортивная психология: это область, которая помогает спортсменам улучшить концентрацию на целях, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой или страхом неудачи, которые могут сопровождать спортивные соревнования.
.Психологические науки — Концентрация экспериментальной психологии | Высшая Психология | JMU
Назначение
Концентрация по экспериментальной психологии предназначена для студентов, желающих получить степень доктора философии. в различных областях исследовательской психологии с акцентом на фундаментальные науки, такие как когнитивная психология, ощущения и восприятие, теория обучения и поведенческая нейробиология. Он также обеспечивает основу для работы в прикладных условиях, например, в федеральном правительстве.
Обзор
Экспериментальная психология — это область психологии, которая использует экспериментальную методологию в науке о поведении и психических процессах. Это общий термин, который охватывает усилия исследователей в нескольких областях психологии, включая биологическую, перцептивную, когнитивную, психологию развития и социальную психологию. Экспериментальные психологи стремятся выявить и понять структуры и процессы, лежащие в основе поведения, и изучить такие темы, как зрение, слух, внимание, производительность, обучение, память, язык, решение проблем, рассуждения и принятие решений.Студенты будут работать в течение двух лет над курсовой работой, научными исследованиями и исследованиями в определенной области экспериментальной психологии, которую они выбрали для своего наставника. Студенты также могут получить ценный опыт в качестве помощника преподавателя (например, в экспериментальных методах) или в сравнительных подходах к исследованиям.
Учебный план программы (36 кредитных часов)
Методология и основные исследования (15 кредитных часов) | Кредитные часы |
---|---|
PSYC 605.Промежуточная логическая статистика | 3 |
PSYC 608 — Многомерные статистические методы в психологии | 3 |
PSYC 700 — Диссертация | 6 |
PSYC 602 — Психологические методы исследования или другие факультативные методы, связанные с методами (например, Psyc 606, 805, 836, 840), утвержденные консультантом | 3 |
Контентные курсы (9 кредитных часов, выбранных из следующих и утвержденных консультантом) | |
PSYC 610 — Прикладной анализ поведения | 3 |
PSYC 613 — Когнитивные науки | 3 |
PSYC 616 — Социальная психология | 3 |
PSYC 624 — Неврология | 3 |
PSYC 625 — Нейропсихология человека | 3 |
PSYC 690 — Экспериментальный анализ поведения | 3 |
Курсы концентрации и факультативные курсы (12 кредитных часов) | |
Любой курс с дополнительным содержанием, указанный выше | 3 |
PSYC 601 — Специальные темы | 3 |
PSYC 604 — Управление данными и анализ | 3 |
PSYC 606 — Теория измерений | 3 |
PSYC 805 — Эксперименты в отдельном случае | 3 |
BIO 504 — Эволюция | 3 |
BIO 550 — Нейробиология | 3 |
CSD 523 — Психоакустика | 3 |
Другие курсы, утвержденные консультантом | 3 |
Всего кредитных часов: | 36 |
Другой опыт
В дополнение к курсовой работе и другим требованиям программы психологических наук (e.g., ученичество, круглый стол по исследованиям) студенты участвуют в ежемесячном собрании, на котором преподаватели и студенты обсуждают опубликованные исследования и профессиональные вопросы, связанные с различными темами экспериментальной психологии.
.FAU | Wilkes Honors College
Консультативный совет
Доктор Джули Эрлз
Доктор Кевин Лэннинг
Доктор Лаура Вернон
Концентрация по психологии дает студентам знания о психике и поведении, а также понимание того, как эмпирические методы используются для изучения когнитивных, мотивационных, социальных и эмоциональных процессов человека.Требования к концентрации включают вводные и обзорные курсы, специализированные семинары, лаборатории и исследовательскую диссертацию. Психология по своей сути является междисциплинарной, поскольку область лежит на стыке биологических и социальных наук. Следовательно, студенты, специализирующиеся на психологии, также извлекают выгоду из курсовой работы, взятой вне поля. Большинство студентов, ищущих карьеру в области психологии и смежных дисциплин, поступят в аспирантуру, поскольку для большинства клинических и прикладных должностей требуется ученая степень.Наша степень бакалавриата обширна и основана на исследованиях, чтобы наилучшим образом подготовить наших студентов к вступлению в эту конкурентную область.
Доступные опции:
Концентрация в психологии
Незначительная концентрация в психологии
Психология Форма концентрации
Консультации по психологии
Концентрация в психологии
Базовые курсы: Специалисты по психологии должны пройти шесть базовых курсов, два по социальным наукам, два по биологическим наукам и два по математике.Студенты должны получить как минимум B- по PSY 1012 General Psychology. Студенты должны получить за курс не менее C, чтобы он засчитывался при концентрации. Курсы, которые используются для выполнения основных требований к психологической концентрации, не могут одновременно использоваться для выполнения требования по психологии.
Курс № | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
Курсы Фонда социальных наук | ||
PSY 1012 | С отличием по общей психологии | 3 |
Факультативы по социальным наукам Один курс с префиксом ANT, ECO, EVR, POS, SYD, SYG, WST или эквивалентный курс по согласованию с консультативным советом.Этот курс необходимо пройти в Honors College. | 3 | |
Базовые курсы биологии и неврологии | ||
BSC 1010, 1010L | Биологические принципы и лаборатория с отличием | 4 |
Факультативы по биологии и неврологии (один или несколько из следующих или эквивалентных курсов по согласованию с консультативным советом по концентрации): | 3-4 | |
ПСБ 3340 | С отличием, Поведенческая неврология | |
ПСБ 3441 | Отдает должное наркотикам и поведению | |
BSC 2084 | С отличием по основам анатомии и физиологии | |
Печатная плата 3703 / L | С уважением к морфологии и функциям человека 1 / Лаборатория | |
Печатная плата 3063 | Отличие генетики | |
ЗООПАРК 4742 | Награды по нейроанатомии человека | |
BSC 4930 | Награды за науку о наркозависимости | |
Базовые курсы математики | ||
STA 2023 | Награды за вводную статистику | 3 |
Факультативы по математике (один или несколько из следующих курсов или эквивалентный курс по согласованию с консультативным советом по концентрации): | 3-4 | |
STA 3164 | Отличие Промежуточная статистика | |
PSY 4302, 4302L | С отличием по психометрии и лабораторным исследованиям | |
МАК 2311 | Расчет с отличием | |
КОС 3076 | Введение в науку о данных с отличием | |
Курсы психологии | ||
PSY 3213, 3213L | С отличием «Методы исследования в области психологии и лаборатории» | 4 |
Шесть факультативов по психологии (см. Ниже) | 18 | |
PSY 4933 | С отличием по специальности «Психология» | 1 |
PSY 4971 | Диплом с отличием по психологии и поведенческим наукам | 6 |
Всего кредитов | 48-50 |
Факультативы по психологии: Концентраторы должны сдать шесть факультативов среднего и продвинутого уровней, по крайней мере два из которых должны быть взяты из группы A и два из группы B.Междисциплинарные курсы (префиксы IDS, ISS и др.) Могут быть заменены курсовыми работами по психологии по усмотрению консультанта. Студенты, заинтересованные в обучении в аспирантуре по психологии, должны тесно сотрудничать со своими научными руководителями, чтобы обеспечить достаточную подготовку по каждой из основных академических дисциплин психологии (т. Е. Биологической, клинической, когнитивной, психологии развития, психологии личности и социальной психологии). Напоминаем учащимся, что для окончания учебы им нужно 45 кредитов верхнего уровня (3000 или 4000).По крайней мере, 50 процентов курсов психологии высшего уровня должны быть пройдены в колледже с отличием. Курсы, используемые для выполнения основных требований по психологии, не могут также использоваться в качестве факультативов по психологии.
Группа A: Естественнонаучный подход к психологии
Курс № | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
COP 3076 | Введение в науку о данных с отличием | 3 |
МКС 4304 | С отличием в области вычислительной социологии | 3 |
ПСБ 3441 | Отдает должное наркотикам и поведению | 3 |
EXP 3604 | Знак отличия | 3 |
EXP 4631 | Мышление и принятие решений с отличием | 3 |
EXP 3202 | Ощущение и восприятие отличия | 3 |
Печатная плата 3411 | Уважает поведение животных | 3 |
IDS 4933 | Почести, как и почему мы стареем | 3 |
ПСБ 3340 | С отличием, Поведенческая неврология | 3 |
PSY 4930 | С отличием по эволюционной психологии | 3 |
DEP 4463C | Лаборатория с отличием по когнитивному старению | 3 |
ДЭП 4464 | С отличием Психология старения | 3 |
фунтов / кв. Дюйм 4604 | с отличием История и системы психологии | 3 |
Другие курсы по психологии, в основном по биологическим и естественным наукам |
Группа B: Подход социальных наук к психологии
Курс № | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ANT 4495 | Отличие методов исследования в антропологии | 3 |
КОС 3076 | Введение в науку о данных с отличием | 3 |
МКС 4304 | С отличием в области вычислительной социологии | 3 |
СИЗ 3003 | Знак отличия | 3 |
СОП 3004 | С уважением, принципы социальной психологии | 3 |
ДЭП 3053 | С отличием Психология человеческого развития | 3 |
ДЭП 4095 | Знак отличия и социальное развитие | 3 |
PSY 4302, 4302L | С отличием по психометрии и психологическому тестированию в лаборатории | 4 |
CLP 4144 | Отличие психопатологии (ненормальная психология) | 3 |
CLP 4314 | С отличием по психологии здоровья | 3 |
СОП 3742 | Психология женщин с отличием | 3 |
ПОС 4206 | С отличием Политическая психология | 3 |
PSY 4930 | Награды за позитивную психологию | 3 |
PSY 4930 | Системы психотерапии с отличием | 3 |
фунтов / кв. Дюйм 4604 | с отличием История и системы психологии | 3 |
Прочие курсы психологии , в основном основанные на социальных науках |
Незначительная концентрация в психологии
Малая концентрация по психологии (форма здесь) дает учащимся знания о психике и поведении, а также понимание того, как эмпирические методы используются для изучения когнитивных, мотивационных, социальных и эмоциональных процессов человека.Чтобы завершить небольшую психологическую концентрацию, студенты проходят следующие курсы на общую сумму 21-22 кредитных часа:
- PSY 1012 с отличием по общей психологии (3 кредита)
- STA 2023 с отличием, вводная статистика (3 кредита)
- Один курс по расширенной статистике или методам исследования, например:
- PSY 3213 Отличие методов исследования в области психологии и PSY 3213L (4 кредита)
- COP 3076 с отличием Введение в науку о данных (3 кредита)
- STA 3164 Honors Intermediate Statistics (3 кредита)
- POS 4302 / L С отличием по психометрии и психологическому тестированию / Лаборатория (4 кредита)
- Четыре дополнительных курса психологии высшего уровня с 3 кредитами (12 кредитов). Эти факультативы должны отражать широту дисциплины и, следовательно, должны включать по крайней мере один курс из группы «А» и один из группы «В» в таблице факультативов по психологии, приведенной выше.
По крайней мере, 50 процентов курсов психологии высшего уровня должны быть пройдены в колледже с отличием. Студенты должны достичь минимального среднего балла 2.0 по младшему.
.