Личностные факторы выживания: Факторы выживания — Студопедия

Содержание

Основные факторы выживания

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

При выживании успех в первую очередь зависит от самого человека. Это сплетение физический и психологических особенностей человека. Помимо этого, это оценка имеющихся ресурсов, анализ окружающей среды, умение создать план действий и непосредственно совершение этих действий. Основные факторы выживания всегда индивидуальны и зависят не только от местности нахождения и природных условий, но и от самого человека, от его психологии выживания. Но, перед тем как говорить о самих факторах, поговорим о союзниках человека в выживании.

Главные друзья выживальщика: основные факторы

к содержанию ↑

Союзники человека: основные факторы в выживании

Союзник- партнёр в каких-либо отношениях, имеющий схожий интерес.

Для человека в выживании союзником будет «Волшебный» рюкзак для похода. Перед любым путешествием, необходимо подготовить себе материальную поддержку, в виде рюкзака со всем необходимым. Итак, в каждом рюкзаке должно быть: посуда для приготовления пищи, запас пищи и воды, приспособление для ночлега (палатка или спальник), источник света, приспособления для добычи огня (спички, топорик, нож), запасная одежда, аптечка, средства ориентирования (карта, компас). Тщательная подготовка перед походом -залог успешного выживания в экстремальных ситуациях. Прослеживается лишь один минус -в процессе похода рюкзак может по каким-то причинам безвозвратно исчезнуть.

Ещё один союзник человека — природные и климатические условия. Проще выживать в условиях оптимальных температур, небольшого количества осадков и т.д. Но, к сожалению, человек не может управлять погодой, поэтому придётся подстраиваться под окружающую действительность и «союзник» может быстро превратиться во «врага».

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

И самый основной и главный союзник человека- сам человек. Сочетание физических и психологических свойств человека составляют ключевого союзника в борьбе за выживание.

к содержанию ↑

Основные факторы выживания

Выживание — это в первую очередь логичные действия в неблагоприятных условиях. Но часто понять какие действия логичны затруднительно. Ещё сложнее предпринять эти действия.

Основные же факторы выживания можно условно разделить на несколько групп. Первая группа- природные, экологические. Эта группа, которая не зависит от человека. Сюда относятся температура, влажность, осадки, тип местности и так далее. Человек просто попал в эти условия и для того, чтобы выжить должен просто приспособится к этим условиям.

Следующая группа — материальная. Это уже внешний фактор. Это то, что человек взял с собой: карты, приборы ориентирования, предметы добыча пищи и прочее. Зачастую, при определенных условиях, даже если всё необходимое было с собой, оно может пропасть. Если у Вас есть «волшебный» рюкзак со всем необходимым, значит Вы скорее всего просто отправились в поход. В условиях же выживания, в большинстве случаев, этого рюкзака или не было изначально, или он пропал в процессе.

Ещё одна группа- это физическое и психологическое состояние человека. Именно на этой группе факторов выживания мы остановимся чуть подробнее. Этот фактор на 100% зависит от самого человека, его состояния. Соответственно для каждого человека оно индивидуально. Более подробно о них расскажем ниже.

заброшенный самолет до сих пор проявляет волю к жизни

Воля к жизни

При непродолжительной угрозе вопрос выживания решается на уровне рефлексов. Всё просто-рука прикасается к горячему и тут же отдёргивается от этого предмета, что-то падает сверху и ноги самостоятельной отходят в сторону. Это в нас заложено природой, вполне стандартный инстинкт выживания, помогающий не умереть. И всё тот же вопрос встаёт ребром при более длительной угрозе.

Так или иначе наступает момент, когда все попытки выжить теряют смысл. Этот момент наступает как правило длительных нагрузках физических и психологических. Происходит подавление воли жизни. Все действия кажутся четными, лишними, не нужными. Мозг охватывает незаинтересованность и равнодушие к собственному спасению.

Человек совершает ряд нелогичных решений, например не равномерное распределение отдыха и работы, небезопасные источники воды, не известная пища и прочее. Зачастую люди, оказавшиеся на грани выживания, не контролируют даже приём пищи. При изобилии воды и еды, из-за отсутствия воли к жизни, они просто погибают, от, казалось бы, самых безопасных явлений.

Из вышесказанного напрашивается очевидный вывод: опираться лишь на биологическую составляющую выживания не имеет смысла при долговременном выживании. Ключевая составляющая воли к жизни является в первую очередь психология. Именно стремление выжить на психологическом уровне должно быть осознанным и направляющим.

Самое опасное- думать, что от судьбы не уйти и все попытки выжить бессмысленно. Тут не помогут ни запасы еды и воды, ни физическая подготовка, ни специальный запас для выживания.

Основная цель, которая должна засесть в голове до спасения – цель выжить. При чём, это должно быть не просто инстинкт. Это должно быть не просто желание, а на уровне осознания.

Главное в выживании- активное действие. Постройка жилища, добыча пищи, исследование территории и т.п. Действие не приходит из неоткуда, оно не является рефлексом. Действие — это следствие воли к жизни. Чем воля к жизни сильнее, тем более оптимальное и обдуманное будет действие.

Ещё один не маловажный фактор воли к жизни = отключение эмоций. Необходим холодный, логический расчёт и последовательность действий. Как и в любой жизненной ситуации чрезмерное количество эмоций способствует жалости к себе. А чем больше Вы жалеете себя в условиях выживания, тем меньше действий, чаще возникают мысли о кончине.

Единственные эмоции, которые можно оставить, это мысли для кого, кроме себя, Вы должны выжить. И чаще задавать себе вопрос «Что я буду делать после спасения?».

Из таких мелких мыслей, нужных эмоций и самое главное логических действий складывается пазл «воля к жизни».

Навыки

Навык — это доведённая до автоматизма повторение действий.

Простыми словами навык – не какое-то теоретическое знание, полученное из книг, фильмов, но и умение применять эти знания на практике. Самый простой пример: человек, большую часть жизни проживший в тайге.

Несомненно, до жизни в тайге, человек подготовился, изучил теорию, но именно навыки к нему пришли непосредственно с практикой. Он без проблем организует себе жилище, добудет воду и пищу, защититься от хищных зверей. Он просто понимает, что и как необходимо делать в любой ситуации. Для него все эти ситуации-норма жизни.

Но не каждый из нас живёт в тайге или проводит там большую часть времени. Поэтому необходимы элементарные теоретические знания, такие как: способы добычи огня, строительства жилища, поиск пищи и воды и т.д. Но, как мы уже выяснили выше, одной теории для выживания недостаточно. Для тог, чтобы быть готовым к экстремальным ситуациям, необходимо устраивать «рейды» выходного дня на природу. И это должен

быть не просто рядовой поход, когда с собой есть всё необходимое, а специально создавать для себя экстремальные ситуации. Для начало подойдёт что угодно: ограниченное количество ищи, потребность организовать ночлег, отсутствие источников огня и прочее. Это позволить подкрепить теорию практическими навыками выживания.

Физическая подготовка спецназа США

Физическая подготовка, закалка.

Физическая подготовка- самый очевидный фактор выживания. Очевидно, что чем лучше человек подготовлен, тем проще ему приспособится к условиям окружающей среды. Чем лучше человек закалён-тем выше вероятность, что он не заболеет, а значит сможет дольше сохранить возможность работать на своё спасение.

Так же очевидно, что подготовка и закалка не берётся из неоткуда. Необходимы месяцы и годы тренировок, развивая и расширяя способности организма.

к содержанию ↑

Заключение

Мы рассмотрели основные факторы выживания. Наиболее подробно рассмотрели ключевой фактор- самого человека, ведь успешность выживание в первую очередь зависит от самого человека, его поведении, подготовки, навыков и реакции на непривычную окружающую среду. Первично для человека, в экстремальных условиях, отношения к этим условия. Необходимо настроить себя на спасение и предпринимать логичные и взвешенные действия, направленные на спасение.

В обыденной жизни нам и так сложно в условиях большого города, бешенного ритма жизни контролировать свой эмоциональный фон, срывы и паники, давление по работе, проблемы в личной жизни, необходимо научиться контролировать свои эмоции. А часть свободного времени посвятить изучению теории выживания в экстремальных условиях и выделять время для практического применения этих знаний.

Отличная статья 0

Презентация по ОБЖ «Личностные факторы выживания»

Воля способствует развитию личности. Качество принятых решений зависит именно от нее. Воспитание воли нужно начинать с раннего детства. Но если такой процесс удался, то это может говорить о сильном характере. Как только вы приступите к воспитанию своего характеру, каждое слово, которое вы скажете должно быть превращено в действие. Не позволяйте себе лениться и давать пустых обещаний. С каждым днем ваш характер и воля буду воспитываться. В определенный момент вы поймете, что изменились в лучшую сторону.

Понаблюдайте за смелыми людьми. Посмотрите, как они решают свои проблемы, как себя ведут. Посмотрите, как смелые люди разговаривают, выступают. В сложной ситуации представьте, что на вашем месте находится конкретный смелый человек, и действуйте, как он. конкретный смелый человек. Думайте каждое утро о том, чего вы достигли, сколько препятствий уже преодолели. Внушайте себе, что уверенность в себе растет день ото дня. И помните, что «смелость города берет».

Спорт. Регулярные занятия спортом дисциплинируют дух и тело.
Саморазвитие. Занятия, которые позволяют улучшать внимание, память, концентрацию ведут к собранности.
Планирование. Постановка цели и прорабатывание шагов для ее достижения – это путь к собранности. Важно не отступать от намеченных планов из-за лени или нежелания.
Ежедневник. Чтобы ничего не забывать, можно завести ежедневник, в который записываются все дела на день или другой промежуток времени. Контроль за выполнением намеченных планов позволяет быть собранным.
Сильный, выносливый человек легко справляется со стрессом, хорошо себя чувствует и никогда не попадает под влияние других людей. Закаляйтесь, займитесь танцами, запишитесь на единоборство. Выберите себе новое увлечение, которое станет Благодаря выносливости, Вы легко станете уверенным в себе человеком с твердым характером и силой воли. Помните, что выносливость не придет к Вам из ниоткуда, ее необходимо вырабатывать путем длительных и систематических тренировок.

Факторы выживания — SECRET SQUIRREL

Автор: MAD · 2018/04/09

Факторы выживания — это совокупность условий, оказывающих позитивное или негативное воздействие на организм и ситуацию в целом. Важные, по моему мнению, факторы выживания перечислены ниже:

Психологические факторы выживания

  • Паника и ужас — инстинктивные и наиболее распространенные реакции на неизвестное, необъяснимое, стремительно происходящее, разрывающее шаблоны. Из-за эмоциональной перегрузки, в попытке сохранить себя мозг может войти в ступор. Чем скорее вы совладаете с собой — тем скорее вы сможете принимать правильные решения.
  • Неопределенность — неразбериха, непонимание, отсутствие инструкций способны сломить вас. Если нет мотивации, цели и плана ее достижения у вас может полностью пропасть желание что-то делать. Это, в свою очередь, может привести к отчаянию и апатии.
  • Безволие и отчаяние — отсутствие желания бороться с обстоятельствами, даже при наличии самого уместного снаряжение, не поможет вам совладать с ситуацией. Причина проста — вы просто не хотите этого делать. Когда обстоятельства складываются против вас, найдите в себе силы на еще одну попытку или определенное действие. Боритесь, продолжайте попытки и не теряйте надежды!
  • Желание и стремление выжить — сильная воля, решительность и стремление выжить помогут вам совладать даже с самыми затруднительными ситуациями.
  • Осознание и оценка ситуации — что вам грозит и как этого избежать, чем необходимо себя обеспечить для выживания или комфортного существования.
  • План действий — что делать, как делать, когда и кому делать. Подобные вопросы вместе с приоритетами выживания помогут вам выстроить стратегию и план действий.

Физиологические факторы выживания

  • Повреждения и болезни — как бы вы того не хотели, но вы не сможете функционировать привычным образом в случае болезни или травмы. Ваша функциональность также значительно снизится при истощении, голоде, жажде или недосыпании. Постоянно контролируйте своё состояние.
  • Физическая форма — ситуации, напрямую угрожающие вашей жизнедеятельности, так или иначе связаны с физической нагрузкой. Длительные переходы, таскание тяжестей, поиски воды и провизии будут для вас весьма изнуряющими занятиями если вы не в форме. Уделите свое время пешим прогулкам, физическим занятиям, спорту и активному отдыху. Оно того стоит.

Географические факторы выживания

  • Погода и рельеф — погода (температура воздуха, ветер, влажность, осадки и т.д.) и вид местности (горы, лес\джунгли, болото, пустыня) будут оказывать прямое воздействие на ваше положение. Используйте из себе во благо, вместо того, чтобы становится их жертвой. Знание местности и подготовленность к погодным условиям помогут вам минимизировать ущерб, причиненный сменой погоды или непредвиденными обстоятельствами.
  • Ресурсы местности — сюда относятся флора и фауна, с которыми вам предстоит столкнуться. Знаете ли вы, что и как может вам пригодиться, а чего, наоборот, стоит опасаться?
  • Расходные материалы и ресурсы — элементы окружения, которые можно использовать в целях обеспечения себя необходимыми и комфортными условиями: запасы воды и продовольствия, элементы питания и топливо, медикаменты, инструменты и т.д.

Ситуативные факторы выживания

  • Наличие подходящего снаряжения — взяли ли вы с собой теплую одежду на случай понижения температуры? Добудете ли вы огонь если пойдет дождь? При вас ли необходимые инструменты? Стоит обеспечить себя лучшим из доступного снаряжения, т.к. вы точно не захотите , чтобы оно подвело вас в самый неподходящий момент.
  • Взаимодействие с группой и социумом — все мы разные и на одни и те же вещи реагируем по-разному. Слаженный коллектив всегда лучше случайных прохожих, а двигаться к намеченной цели всегда легче вместе, чем когда каждый сам за себя.
  • Одиночество — какой бы не была группа, а в ней всё же лучше, чем совсем одному, т.к. с одиночеством связаны дополнительные трудности. Начиная от того, что не с кем поговорить, заканчивая тем что некому вам помочь если вы вдруг травмируетесь.

Факторы выживания, а также их воздействие влияет на приоритеты выживания, которые основываются на потребностях вашего организма и, в отличии от факторов, неизменны в большинстве случаев.

Метки: факторы выживания

MAD

Однажды MAD устал собирать полезную информацию о туризме, выживании и снаряжении в блокноты, записывать цитаты на бумажках, добавлять закладки в сети, и откладывать полезные статьи на потом … Вот тогда он и решил запустить SECRET SQUIRREL, на страницах которого Вы сейчас находитесь. Что из этого получилось — судить Вам

  • Следующая публикация Фактори виживання
  • Предыдущая публикация Виживання: визначення
Читайте также:

Факторы, влияющие на выживание человека и особенности выживания в различных климатогеографических условиях.

Основным элементом, определяющим успех выживания или гибель, является мотивация, то есть настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться в семью, какие-либо моральные обязательства, сознание того, что еще многое не успел сделать и т.п.

Подготовленность/обученность к действиям по выживанию — главный фактор, определяющий благополучный исход автономного существования. Известно немало случаев, когда люди, нередко травмированные и обессиленные, недостаточно оснащенные аварийно-спасательными средствами, но подготовленные к действиям в экстремальных условиях, выходили победителями в борьбе за жизнь.

Психическое состояние —это способность человека сохранять самообладание в условиях экстремальной ситуации, а также умение действовать при этом быстро, решительно и разумно.

Физическая подготовленность — оказывает существенное влияние на исход выживания — гибель или спасение. Хорошо подготовленный физически человек значительно легче переносит тяготы автономного существования, более устойчив к неблагоприятным воздействиям климата, способен во имя спасения совершать длительные переходы.

Наличие аварийно-спасательного снаряженияи умение им пользоваться– продлевают время автономного существования, а наличие радиомаяка существенно сокращает время проведения поисково-спасательной операции.

Заболевания и травмы – а именно их отсутствие или умение вовремя оказать первую помощь, провести профилактические мероприятия по предотвращению инфекционных заболеваний, травм, укусов, отравлений в значительной мере влияют на исход выживания.

Климатогеографические особенности —определяющий фактор при разработке плана действий и тактики выживания. Климатогеографические особенности включают в себя: температуру и влажность воздуха, наличие осадков, уровень солнечной радиации, состав флоры и фауны, рельеф местности (горы, равнина, море и др.), наличие водных источников.

Стрессоры выживания.

Стрессоры выживания оказывают отрицательное воздействие на продолжительность автономного существования, являясь первейшими врагами для человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Можно смело сказать, что 99% трагических исходов на их совести.

Коротко остановимся на наиболее важных из них:

Боль — защитная реакция организма человека. Боль, причиняя страдания, раздражает, отвлекает человека, а длительная непрекращающаяся боль отрицательно сказывается на его поведении и деятельности. Вовремя оказанная помощь спасает ситуацию. Есть примеры, когда человек смог справиться с очень сильной болью путем самовнушения (аутотреннинга).



Страх — чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием боли, страдания. Страх порождает растерянность, бессмысленные действия, оцепенение от испуга, бегство от опасности, депрессию, истерику, а у некоторых разумное поведение. Очень многим людям поможет подавить страх правильный пример поведения, беседа, инструктаж. При принятии решения советоваться со страхом необходимо, не пренебрегать опасностью, не рисковать без необходимости.

Жажда — являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, становится серьезной помехой деятельности человека в случае выживания. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями, которые сосредотачиваются на единственной цели — любой ценой избавиться от этого мучительного чувства. В этой ситуации спасает умение добывать воду.

Холод. Снижая физическую активность и работоспособность, холод оказывает воздействие на психику человека — цепенеют мышцы, мозг и воля, без которых любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур деятельность человека направлена на защиту от холода: строительству убежища, разведение огня, приготовления горячей пищи, питья. Большое внимание следует уделять одежде и обуви.

Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов, ослабляет физическую и психическую деятельность. Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды.

Рекомендации по выживанию

Выживание — это активные, целенаправленные действия людей, оказавшихся в условиях автономного существования, для защиты от неблагоприятных факторов внешней среды с целью сохранения жизни, здоровья и работоспособности.



Благополучный исход выживания пассажиров и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу или воду) во многом зависит от подготовленности членов экипажа к выживанию в условиях автономного существования и умению преодолевать связанные с этим стрессовые состояния.

С первого дня пребывания пассажиров и экипажа на месте авиационного происшествия в безлюдной местности следует приступить к строительству убежищ для людей, собрать и учесть запасы воды и пищи, распределить обязанности между членами экипажа и пассажирами, завести журнал, в котором занести время, координаты места посадки, фамилии людей и их состояние, норму расходования воды и пищи, оказать помощь раненым и больным, организовать уход за ними.

Построив убежище, необходимо развести костер. Костер — это тепло, горячая пища, сухая одежда и средство сигнализации.

Топливом для костра могут служить спиленные или срубленные деревья, хворост, плавник, карликовые деревья, торфяной дерн, жир тюленя или белого медведя, тряпки, куски резины и прочие горючие материалы.

Для разведения костра следует выбирать защищенное от ветра место, однако необходимо всегда помнить опасность возникновения лесных или торфяных пожаров от небрежного обращения с огнем.

При использовании бензина, керосина или масла необходимо помнить, что лить горючую жидкость в огонь запрещается.

При покидании стоянки:

— тщательно загасить костер;

— собрать в кучу тлеющие угли и залить их водой или забросать землей,

 

В лесах и джунглях.

Условия для автономного существования в лесах более благоприятны, чем на побережье Арктики. Здесь есть топливо, нетрудно построить временное убежище, найти воду, пищу.

Однако и здесь неподготовленного человека может подстерегать целый ряд неприятностей. Передвигаясь в густых зарослях деревьев и кустарника, во избежание получения травм нужно быть особо внимательными. Самая безобидная царапина способна вызвать сильнейшее воспаление, поэтому все раны должны быть обработаны настойкой йода.

Особую неприятность в лесах доставляют насекомые. Нападение кровососущих насекомых (москитов, мошки, комаров) может довести человека до исступления и опасно заражением малярией. Поэтому необходимо максимально защищать себя одеждой. Незащищенные участки тела можно покрыть (даже лицо) грязью, особенно на ночь. В таких районах лагерь рекомендуется разбивать на возвышенном пространстве, подальше от заболоченных мест.

Опасность представляют осы и пчелы. Не разбивайте лагерь вблизи муравейников или муравьиных троп. Будьте осторожны, несколько видов кусающихся муравьев обитают на ветвях и листьях тропических деревьев. Лианы также являются прибежищем кусающихся насекомых.

В таежных районах одним из наиболее опасных заболеваний является КЛЕЩЕВОЙ ЭНЦЕФАЛИТ, возникающий от укуса клеща. Тщательно осматривайте складки одежды, открытые участки тела — нет ли клещей, пиявок других паразитов. Присосавшегося клеща не отрывайте, смажьте настойкой йода, спиртом, керосином или прижгите сигаретой — он сам отпадет. Ранку обработайте настойкой йода. Если вы раздавили клеща,— тщательно вымойте руки. Пиявок удаляют с кожи ножом, пинцетом или другими инструментами, только не голыми руками.

Пауки, скорпионы и сороконожки часто имеют внушительные размеры. Необходимо вытряхивать одежду, обувь, личные вещи, осматривать территорию лагеря, особенно утром и вечером, Укусы сороконожек и некоторых видов пауков столь же болезненны, как укусы ос. Тарантул кусается редко. Однако, если дотронуться до него, то его короткие волоски легко ломаются и остаются в коже, вызывая ее раздражение. Это справедливо и для некоторых видов бабочек. Места укуса всех вышеперечисленных насекомых опухают и болят. На место укуса следует наложить охлаждающий компресс, грязь, размятые ягоды земляники, малины или мякоть кокосового ореха.

В джунглях и лесах опасайтесь ядовитых змей и диких животных. Переходя через реку или ручей, следует опасаться крокодилов, которые могут лежать неподвижными на берегу. В мутной воде нужно идти, скользя ногами по дну, а не ступать, как обычно, большими шагами. Это убережет от опасности наступить на ядовитую придонную змею. Рыба пиранья становится агрессивной, когда чует кровь или мочу.

Огромные стволы деревьев, закрывающих небо, полумрак, безмолвие вызывают чувство страха, а иногда приводят к психическим расстройствам. Для профилактики возникновения таких состояний, кроме морального воздействия, следует использовать фармакологические препараты из аптечки.

В пустынях.

Факторами, представляющими наибольшую опасность для здоровья человека в пустыне, особенно в летний период, являются солнечные лучи, высокая температура воздуха, скудное количество или полное отсутствие воды. Вместе с тем, нельзя не учитывать зимней температуры воздуха в нетропических пустынях (Кара-Кум, Кызылкум. Гоби), которая намного ниже 0° С.

Тепловые поражения, требующие срочного оказания помощи, могут быть в виде теплового и солнечного удара.

Тепловой удар — болезненное состояние, вызванное перегреванием организма под влиянием высокой температуры окружающей среды. Симптомы, наблюдаемые при легкой форме: головная боль, вялость, тошнота, учащение пульса и дыхания, расширение зрачков. При тяжелой форме эти симптомы нарастают быстро, кожа краснеет, покрывается потом, температура тела повышается до 39—40°С, происходит потеря сознания. Иногда заболевание развивается внезапно, и на первый план выступают симптомы поражения нервной системы: бред, судороги, галлюцинации, глубокая потеря сознания. Кожа сухая, горячая, температура тела более 41° С, дыхание поверхностное, пульс достигает 120—140 ударов в минуту.

Солнечный удар — болезненное состояние, вызванное прямым воздействием солнечных лучей на поверхность головы. Симптомы: головокружение, расстройство зрения, шум в ушах, покрасневшая кожа лица покрывается обильным потом, иногда — тошнота, рвота. Дыхание и пульс учащаются. В тяжелых случаях температура тела повышается до 40°С, происходит потеря сознания.

Помощь оказывайте немедленно.

При обеих формах теплового поражения она одинакова. Уложите пострадавшего в тень, освободите от стесняющей одежды. Оботрите лицо и тело влажной тканью, на голову положите охлаждающий компресс. Энергично разотрите тело для улучшения кожного кровообращения. После восстановления сознания, по возможности, напоите слегка подсоленной водой (1 г на 1л воды) и дайте таблетку кофеина.

Симптомы обезвоживания и обессоливания организма зависят от степени дегидратации и потери солей натрия. Болезненное состояние развивается постепенно. К сильной жажде, вялости, раздражительности, иногда — тошноте присоединяются одышка, головокружение, расстройства речи и глотания. Прекращаются слюно- и мочеотделение, происходит потеря сознания. При солевом изнурении возникают сильные желудочные спазмы, нередко — судороги на фоне незначительной жажды. В обоих случаях обильное питье подсоленной воды (2 г соли на 1 л воды) дает положительный эффект.

Для профилактики расстройств здоровья в условиях пустыни старайтесь в дневное время находиться в тени, не снимать полностью одежду, ограничить физическую нагрузку, воздержаться от мясной и соленой пищи.

В горных местностях.

Природа гор сложна, и нередко полна опасностей: в ущельях текут бурные реки, выше — ледники с глубокими провалами, трещинами, глыбами льда, крутые склоны, покрытые скальными блоками, снегом, угрожающие камнепадами или снежными лавинами.

Потерпевшие бедствие в горах могут столкнуться со многими, присущими другим климатогеографическим районам, неблагоприятными факторами, воздействие которых вызовет необходимость оказания медицинской помощи: холод, шквалистый ветер, туман, тепловое и ультрафиолетовое излучение, обезвоживание организма, укусы ядовитых животных и др.

К особенностям расстройств здоровья, которые могут возникать при выживании в горах, относятся: горная болезнь и травмы, полученные во время автономного существования при организации и строительстве лагеря, добывании воды и пищи; заболевания органов дыхания.

Симптомы «горной болезни»: резкое повышение утомляемости, одышка, головные боли, ослабление памяти, носовое кровотечение, зевота, иногда — рвота. При появлении этих симптомов следует ограничить физическую нагрузку, хорошо отдохнуть, принять горячую пищу.

В условиях высокогорья могут возникнуть нарушения психического состояния человека, связанные с кислородным голоданием головного мозга: замедление мышления, склонность к агрессивным взрывам или, наоборот, к депрессии, потеря чувства опасности и ответственности, безразличие. Поэтому организуйте взаимный контроль за поведением и состоянием каждого.

Запомните, что любое передвижение в горах крайне опасно без специального снаряжения и подготовки.

Прежде чем сделать шаг, прощупайте палкой место, куда собираетесь наступить, так как вы можете не заметить трещину, припорошенную снегом или скрытую густой растительностью. Взбираясь вверх по склону, остерегайтесь стронуть с места камни. Это опасно для людей, находящихся внизу. На заснеженном склоне крутизной более 200 может произойти сход лавины, особенно после сильных снегопадов или весной. Вогнутые склоны менее опасны, чем выпуклые. Старайтесь не проходить под нависшими глыбами льда. Не приближайтесь к краю снежного карниза и не взбирайтесь вверх под ним.

В районах вулканов Камчатки и Курильских островов зимой остерегайтесь провалиться в снежную пещеру. Признаками снежных пещер являются проталины на камнях с наветренной стороны и струйки пара над снежной поверхностью. В любое время года избегайте площадок, где из-под земли выходят струйки газов или пара. Неосторожный шаг может вызвать обвал породы с образованием воронки или ямы, куда легко провалиться. Проявляйте особую осторожность в пасмурную погоду и в облаках.

Среди объективных опасностей, с которыми можно встретиться в горах, немалое значение имеет разряд молнии. Грозовое облако имеет вид большой клубящейся динамичной облачной массы с темным основанием и ярко-белой вершиной (на солнце), быстро развивающейся вверх. Под таким облаком электрическое поле усиливается и может порождать молнии. Появление под облаком отчетливых полос дождя, снега или снежной крупы является началом опасных электрических явлений. Вероятность поражения молнией наибольшая при нахождении на вершине скалы или на гребнях, свободных от снега. При приближении грозы надо удалиться от скалы на расстояние не менее 2 м и не более ее высоты. В грозу чувство безопасности, которое дает маленькая пещера или нависшая скала, обманчиво. Отдельный, достаточно широкий плоский камень является неплохим местом для пережидания грозы. Старайтесь, с помощью накидки, плаща поддерживать одежду сухой, так как в сухом состоянии она является лучшим изолятором, нежели в намокшем.

В случае остановки дыхания прекращения сердечной деятельности в результате удара молнии немедленно приступайте к комплексу сердечно-легочной реанимации.

Факторы выживания в экстремальных ситуациях

Такое знание можно условно разделить на две составные части. Во-первых, знать, что предпринять для своего спасения согласно заранее разработанному плану. Во-вторых, знать, как правильно, с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся индивидуальные и групповые средства спасения.

В чрезвычайных обстоятельствах очень важно сохранить максимум хладнокровия, отстраниться от личного страха, оценить обстановку в целом, наметить наиболее безопасную линию поведения. Достигается это обучением действию в условиях аварии. Желательно выработать своеобразный условный рефлекс на опасность.

Очень часто опытные туристы, вспоминая об аварии, говорят, что действовали бессознательно, но это бессознательность кажущаяся. В ее основе — знания, опыт многочисленных походов, тренировок, разборов чрезвычайных ситуаций, личное участие в мелких происшествиях. Правильные действия записаны в подсознании опытного туриста. И наоборот, нерешительность, растерянность объясняются, как правило, элементарной туристской безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, впоследствии сменяющиеся отчаянием, чувством обреченности.

К примеру, опытный турист на крик «Камень!» мгновенно прижмется к скале, а новичок замрет или станет задирать голову, силясь увидеть, откуда исходит угроза. Поэтому желательно заранее составить план действий на каждый случай аварии и провести несколько тренировок, чтобы закрепить полученную информацию на подсознательном уровне, так сказать в мышцах.

Воля к жизни. При кратковременной внешней угрозе человек действует на чувственном уровне, подчиняясь инстинкту самосохранения: отскакивает от падающего дерева, цепляется при падении за неподвижные предметы, пытается держаться на поверхности воды при угрозе утопления. О какой-либо воле к жизни в таких случаях говорить не приходится.

Другое дело — долговременное выживание. В условиях аварийной ситуации рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические и психические нагрузки, кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевает пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ и т.п. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил, не использовав запасы продовольствия. Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно быть осознанным и целенаправленным. Можно назвать это волей к жизни. Любое умение и знание приемов выживания, наличие любого количества аварий кого снаряжения становятся бессмысленными, если чело век смирился с судьбой. Долговременное выживание обеспечивается не стихийным желанием «Я не хочу умирать!», а поставленной целью «Я должен выжить!». Желание выжить должно диктоваться не инстинктом, а осознанной необходимостью. К сожалению, известно не мало случаев, когда после аварии люди пассивно ожидали помощи со стороны, не предпринимая никаких действий для защиты от неблагоприятных климатических факторов, для облегчения поисков спасательным отрядом. Безволие принимало формы бездействия. А бездействие, в свою очередь, усугубляло развивающуюся депрессию.

Очень многое в подобной ситуации зависит от руководителя группы, от того, как он сумеет настроить людей. Сам руководитель и наиболее близкие ему участники поход, а должны своим внешним видом, поведением, разговорами внушать товарищам уверенность в спасении. Надо стремиться обеспечить посильной работой каждого человека. Бездействие, особенно вынужденное ожидание угнетают людей.

Недопустимо вести пессимистические разговоры. Наоборот, следует всячески поощрять оптимизм, рассказы о стойкости людей, о случаях благополучного исхода чрезвычайных происшествий. о и нельзя излишне обнадеживать людей, провоцировать ложное бодрячество.

Крайне опасно в аварийной ситуации анализировать обстоятельства, приведшие к аварии, действия людей, тем более искать или наказывать виновных!

Очень важно не идти на поводу у собственной усталости, не откладывать дела на завтра, на потом. Следует проявлять максимум силы воли, чтобы сделать то, что делать не хочется. В аварийной ситуации завтрашнего дня может не быть. Из подобных мелких волевых решений складывается такое понятие, как «воля к жизни», обеспечивающее длительное выживание.

Знание приемов самоспасения. Основа выживания — прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины и кончая рецептурой приготовления блюд из гусениц. Отсутствие необходимых знаний не могут подменить ни энтузиазм, ни физическая выносливость, ни даже наличие запасов продуктов и аварийного снаряжения. Коробок спичек не спасет от замерзания, если человек не знает, как правильно развести костер под дождем. Риск попадания в лавину возрастает многократно, если не знать правил преодоления лавиноопасных участков. неправильно оказанная первая доврачебная помощь лишь усугубит состояние пострадавшего.

Приемы выживания в каждой климатогеографической зоне различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне, и наоборот. В аварийной ситуации следует внести в общую копилку знаний любую имеющуюся полезную информацию. Самая незначительная мелочь, осмысленная сообща, может оказаться полезной.

Особо ценны практические знания, полученные по ходу развития самой аварийной ситуации. Кто-то придумал упрощенную технологию заготовки снежных блоков, кто-то изобрел новый способ ловли рыбы. Любую подобную находку необходимо довести до сведения руководителя, а впоследствии каждого участника группы.

Выработка навыков выживания. Желательно не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Можно не владеть узкоспециальными приемами выживания, но, например, строить снежные убежища или добывать воду с помощью конденсаторов должен уметь каждый участник заполярного или пустынного маршрута. А умение грамотно подать сигнал бедствия, ориентироваться без компаса должно быть обязательным для всех туристов.

При овладении навыками выживания не следует разбрасываться, пытаться проверить руками весь объем полученной информации по тому или иному вопросу. Лучше уметь делать меньше, но хорошо. Не обязательно практически осваивать 20 типов снежных убежищ, достаточно уметь строить 3-4 убежища, различных по конструкции. Общая физическая подготовка, закалка.

Полезность общефизической подготовки дня человека, оказавшегося в аварийной ситуации, доказывать не надо. Психологическая подготовка складывается из суммы таких понятий, как психологическая уравновешенность каждого участника группы, психологическая совместимость участников, схоженность группы, реальное представление условий будущего маршрута.

Организация спасательных работ. Немаловажное значение имеет правильная организация спасательных работ в аварийной группе, четкое распределение обязанностей в походном и аварийном режимах.

Выполнение различных работ в аварийной ситуации должно быть продуманным и коллективным. Недопустимо, чтобы каждый участник группы делал лишь то, что считает необходимым для себя в данную минуту. Следует помнить, что коллективное выживание спасает каждого, индивидуальное ведет к гибели всех.

Факторы выживания — Студопедия

Продолжительность сроков автономного существования зависит от ряда причин, объективных и субъективных, которые могут способствовать, либо препятствовать деятельности человека в условиях автономии. Их называют факторами выживания. Факторы выживания делятся на три группы: антропологические, природно-средовые и материально-технические.

Антропологические факторы. Эти факторы характеризуют состояние здоровья человека, его внутренние резервы. Сюда же относятся и психологическая подготовленность, воля к жизни, морально-волевые качества, появление активной деятельности, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций и поступков, физическая выносливость, адаптированность к условиям климата, а также наличие навыков выживания в условиях автономного существования.

Каждый человек, отправившийся в далекое путешествие на каком либо виде транспорта ил пешком, подсознательно должен быть готов к действию во внезапно возникшей аварийной, катастрофической или экстремальной ситуации.

Максимум хладнокровия и выдержки, умение мгновенно собраться и сосредоточиться на главном — вот то, что поможет сохранить жизнь, и не только свою, и с честью выйти из возникшей ситуации. Паника и непродуманные, хаотические действия не только усугубляют положение, но и могут привести к трагической развязке.

Основными факторами, обеспечивающими долговременное выживание, являются воля к жизни, общая физическая подготовка, психическая уравновешенность.


Воля к жизни.Этот фактор включает в себя:

­ возникновение у человека кратковременного чувства самосохранения;

­ необходимость длительного (долговременного) выживания в сложных условиях.

В первом случае человек действует как бы на чувственном уровне, подчиняясь естественному инстинкту самосохранения. Он отдергивает голову от пружинящей ветки, оберегая глаза, отскакивает от падающего камня, сухого дерева, при падении инстинктивно цепляется за любые выступающие предметы.

Во втором случае рано или поздно наступает тот критический момент, когда слишком высокие физические и психические нагрузки, кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человека уже не пугают возможные трагические последствия, им овладевает безразличие ко всему окружающему, он становится пассивным и легко впадает в депрессию. Иногда такое состояние, наоборот, проявляется в желании во что бы то ни стало устроить отдых, пусть даже в заведомо опасном месте, или пройти опасный участок без надлежащей страховки (лавиноопасный или камнепадный склон, бурный поток и т.п.).


Общая физическая подготовка.Все было бы понятно, если бы речь шла только о туристских группах, участниках изыскательских или каких-либо других экспедиций, т.е. тех людей, которые в силу специфики их спортивных увлечений или профессиональных занятий проходят специальную подготовку и медицинское освидетельствование. Но, к сожалению, предусмотреть заранее, кто попадет в экстремальную ситуацию при аварии или катастрофе самолета, парохода, автомобиля в ненаселенной труднодоступной местности совершенно невозможно. Ведь это может быть пожилой или больной человек, беременная женщина, ребенок и просто физически слабый человек. Особенно большие трудности возникают, когда группа людей, оказавшихся в экстремальной ситуации, имеет не только разный возраст, но и физическую подготовку.

Психическая уравновешенность.Но все же физическая подготовка не всегда играет решающую роль в обеспечении выживания, сохранении работоспособности и ясности мысли. Огромное значение в экстремальных условиях, особенно автономного существования, играет психологическая уравновешенность и правильная организация всех спасательных мероприятий — начиная от оказания медицинской самопомощи и кончая строительством убежища от непогоды и хищных зверей и последующим выходом к жилью. В этом случае самое маленькое дело отвлекает от плохих мыслей, тягот и лишений сложившейся обстановки. Психологи считают, что выживание, основанное лишь на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для этого состояния характерны быстро развивающиеся психические расстройства, истерические и панические состояния.

Но, однако, первое, что приходит к человеку в минуту смертельной опасности — это страх. Страх является естественным чувством человека. Он вызывается как действительной, так и кажущейся опасностью, ожиданием страдания, гибели. Страх — это одна из форм эмоциональной реакции человека на экстремальную ситуацию.

Страх резко усиливается и от одиночества, когда человек, попавший в сложную, непривычную для него обстановку, остается абсолютно один и чувство страха приходит от неизвестности, непонятности своего положения, слабости духа, ожидания нападения диких животных.

Нет на свете людей, у которых отсутствует чувство страха (это ненормально, когда он отсутствует), так как страх — это своеобразная система предупреждения об опасности, а значит, о необходимости принятия мер для сохранения жизни.

С другой стороны, страх может вызвать и полный упадок сил, душевного равновесия и способности сопротивляться создавшейся ситуации. Контролирование страха — это возможность осознать ситуацию и подстерегающей опасности и найти выход из кажущегося безвыходного положения.

Таким образом, главное в человеке, попавшем в экстремальное положение, — его воля, стремление к жизни, собранность, умение побороть инстинкт самосохранения, приводящий иногда к принятию спонтанных, необдуманных решений. Если человек победил страх, то страх становится помощником, неким катализатором энергии. Мозг начинает лучше соображать, мышцы напрягаются, зрение становится острее.

Но стоит поддаться страху, и он подчинит себе все мысли и поступки, перейдет в ужас перед уже случившимся будущим. Это уничтожит в человеке все возможности контроля своих поступков и резко сократит возможность выживания, даже при наличии огня, воды, пищи.

Поэтому решающее значение имеют действия, произведенные в первые минуты катастрофической ситуации. От быстроты, с которой человек приходит в себя, и последующей за этим оперативности и правильности действия зависит и исход выживания в самых неблагоприятных условиях.

Природно-средовые факторы.К этим факторам относятся природные условия района бедствия: температура и влажность воздуха, солнечная радиация, содержание кислорода в воздухе, наличие воды, флора и фауна, фотопериодизм (полярные день и ночь), возмущения электромагнитного поля Земли. К этой же группе относятся и различные стихийные бедствия, могущие оказать существенное, если не главенствующее, влияние на создание крайне опасной экстремальной ситуации.

Материально-технические факторы. Эта группа объединяет факторы, обеспечивающие защитные функции, которые способствуют нормальной жизнедеятельности в экстремальных условиях. Сюда же относятся: соответствующая данной местности и климатическим условиям одежда, хотя бы элементарная аптечка, спички, водно-пищевой запас, средства сигнализации, аварийные плавательные средства, другие подручные средства, используемые для различных целей, например, плащ-палатка, брезент, парашют, посуда для варки пищи, лыжи и т.д. Но, как правило, во время аварий, катастроф или стихийных бедствий и возникающих в связи с этим экстремальных ситуаций люди чаще всего оказываются без аварийных спасательных средств, медикаментов, продуктов питания, запаса воды и различного необходимого в таких случаях оборудования и снаряжения. Поэтому основой выживания в любой ситуации от аварийной до катастрофической и экстремальной являются прочные знания в самых различных областях, т.е. умение выжить.

Кроме того, это и умение ориентироваться на местности, читать следы, оказывать себе первую медицинскую помощь, иметь понятия о съедобных и ядовитых растениях, животных, уметь их приготовить, разжечь костер и обеспечить надежное укрытие от непогоды, правильно подать сигнал бедствия и т.д.

Важные факторы выживания

ГОЛОД

Человек весом 70 кг имеет около 15 кг жировой клетчатки (141 тыс. ккал), 6 кг мышечного белка (24 тыс. ккал), 0,15 кг гликогена мышц (600 ккал), 0,075 кг гликогена печени (300 ккал). Таким образом, организм располагает энергетическими резервами- примерно 165 900 ккал.

По данным физиологов, можно израсходовать 40 — 45% этих резервов, прежде чем наступит гибель организма (Если принять суточные энерготраты организма человека в состоянии покоя за 1800 ккал, тканевых запасов должно хватить на 30 — 40 суток полного голодания

Однако при расчетах следует учесть еще один немаловажный фактор — потери азота. Известно, что головной мозг должен ежедневно получать энергию, эквивалентную 100 г глюкозы. Жиры (триглицериды) обеспечивают поступление лишь 16 г глюкозы, а остальное ее количество образуется из гликогенных аминокислот при распаде мышечного белка, что ведет к ежесуточным потерям 25 г азота. Тело взрослого человека содержит примерно 1000 г азота. Сокращение этого запаса на 50% несовместимо с дальнейшей жизнедеятельностью организма. Как при полном голодании, так и при малокалорийном питании наблюдается постепенное уменьшение массы тела. В первые сутки этот процесс идет главным образом за счет потери жидкости. Об этом свидетельствуют данные, полученные нами в натурных экспериментах.

При повышении внешних температур интенсивность этого процесса нарастает. Так, в условиях пустыни 2/3 всех весовых потерь пришлись на первый день трехсуточного эксперимента. Не бойтесь голода. Если Вы не будете много двигаться, можно запpосто пpодеpжаться без пищи дней двадцать. Если Вы будете пpосто идти, можно выдеpжать дней шесть. Некотоpые асы путешествий устpаивают «голодные походы», чтобы не таскать с собой лишний гpуз и не тpатить вpемя на возню с посудой и пищей. Гигиена голодания такова. Полное голодание пеpеносится легче частичного.

Чувство голода пpисутствует только пеpвые тpи дня. Надо глушить его обильным потpеблением теплой воды. Потом оpганизм подстpаивается к ситуации. После пpимеpно 20 дней голодовки чувство голода появляется вновь. Это уже сигнал, что начинается дистpофия. Не набpасывайтесь на пищу сpазу. Пеpвые дозы должны быть мизеpные, иначе Вы умpете. За 6 голодных дней Вы в состоянии пpеодолеть километpов 200. Мало на Земле мест, где этого не достаточно, чтобы выйти к жилью. К голодовке надо себя пpиучать заpанее путем «pазгpузочных дней» pаз в неделю. Сбор воды из мелких луж. Промывание прямой кишки при вынужденном голодании. Если не промывать кишку, то можно отравиться гниющими остатками.

Питье через прямую кишку. Организм экономит воду, всасывая ее в прямой кишке из фекальных масс. Этим процессом можно воспользоваться для потребления грязной воды небольшими проциями. Ликвидация запора. Запор может наступить при психических перегрузках.

БОЛЬ

Нормальная физиологическая реакция организма, выполняющая защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может своевременно устранить угрожающий фактор. Но с другой стороны, боль, причиняя страдание, раздражает, отвлекает человека, а длительная, сильная, непрекращающаяся боль влияет на его поведение, на всю его деятельность. И вместе с тем человек оказывается в состоянии справиться даже с очень сильными болевыми ощущениями, преодолеть их. Сосредоточиваясь на решении какой-либо очень важной, ответственной задачи, он способен на время «забыть» о боли.

ХОЛОД

Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную стрессовую реакцию. Известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию холода, боли и т. д. Поскольку аварийный пищевой рацион обычно рассчитан лишь на несколько суток субкомпенсированного питания, источником пищевых запасов должна стать внешняя среда за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений.

Снижая физическую активность и работоспособность, холодовый стрессор оказывает воздействие на психику человека. Цепенеют не только мышцы, цепенеют мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике, деятельность человека начинается с мер по защите от холода: строительства убежищ, разведения огня, приготовления горячей пищи и питья.

ЖАРА

Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем, ослабляет физическую и психическую деятельность.

Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае наряду с перегревом развивается обезвоживание организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное использование запаса воды — меры, значительно облегчающие положение людей, терпящих бедствие в пустыне или тропиках.

ЖАЖДА

Жажда, являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды становится серьезной помехой деятельности человека в случае автономного существования. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями, они сосредоточиваются на единственной цели — избавиться от этого мучительного чувства.

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Своеобразное состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, поскольку притупляет волю человека, делает его уступчивым к собственным слабостям. Оно подготавливает человека к психологической установке: «Эта работа несрочная, ее можно отложить на завтра». Последствия такого рода установки могут быть самые серьезные.

Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых, который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным.

УНЫНИЕ

У людей, оказавшихся в условиях автономного существования, нередко возникает психическое состояние, называемое унынием. Вызванное одиночеством, оно усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т.д. Его развитию способствует незанятость, монотонная, однообразная работа, отсутствие четкой цели и т.д.

Этого состояния можно избежать, возложив на каждого человека определенные обязанности, требуя их неуклонного выполнения, поставив перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

СТРАХ

Одной из форм эмоциональной реакции, возникающей в результате аварийной ситуации, является страх — чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожидание боли, страдания и т.п.

Как заметил Оноре Бальзак, страх — явление, столь сильно и болезненно действующее на организм, что все способности человека внезапно достигают либо крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок”. «Почуяв» опасность, организм становится подобным взведенной пружине. Мозг начинает соображать быстрее, зорче становится взгляд, острее слух, а мышцы наливаются неведомой силой.

Если научиться подавлять и контролировать страх, он становится своеобразным катализатором энергии и решительности. Но стоит поддаться ему, как он превратится в опасного врага, подчинив себе все мысли и поступки. Состояние страха усиливает ощущение боли и страданий от жажды и голода, зноя и мороза.

Для слабовольного, не подготовленного к жизненным коллизиям человека, оказавшегося в условиях автономного существования, постоянным источником страха становится окружающая его природная среда. Очутившись в тайге, он напряженно ждет нападения диких зверей; оказавшись на плаву в океане, замирает от ужаса в ожидании появления акул; в джунглях ему на каждом шагу мерещатся ядовитые змеи, а на полярном льду беспрестанно преследует мысль о разломе под ногами ледяного поля. И вот, поддавшись страху, человек окончательно утрачивает способность контролировать свои действия, принимать правильные решения. Любая простая проблема превращается в сложную, а сложная в непреодолимую.

Немало людей, оказавшихся «один на один с природой», гибло от голода, не израсходовав аварийного запаса пищи, замерзало насмерть, имея под руками спички и топливо для костра, умирало от жажды в трех шагах от источника воды.

Характеристики, факторы, роли, теории личности

Личность — это систематизированная совокупность привычек, черт, взглядов и идей человека, поскольку они внешне организованы в роли и статуи и поскольку они связаны внутренне с мотивацией, целями и различные аспекты самости.

Термин «личность» происходит от латинского слова «Персона», что означает «говорить через».

Этот латинский термин использовался для обозначения маски, которую актеры носили в Древнем Риме и Греции. Личность человека — это сочетание черт и паттернов, которые влияют на его поведение, мысли, мотивацию и эмоции.

Он побуждает людей последовательно мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом; по сути, это то, что делает каждого человека уникальным.

Со временем эти закономерности сильно влияют на личные ожидания, восприятие, ценности и отношения. Вдобавок к этому личность возникает изнутри человека и остается довольно неизменной на протяжении всей жизни. Это набор стабильных состояний и характеристик человека, которые влияют на его поведение в направлении достижения цели.У каждого человека есть уникальные способы проецировать эти состояния.

Изучение личности фокусируется на двух широких областях;

  1. Нужно понимать индивидуальные различия в определенных личностных характеристиках, таких как общительность или раздражительность.
  2. Другой — это понимание того, как различные части человека объединяются в единое целое.

Что такое личность?

Согласно Гордону Олпорту, «Личность — это динамическая организация внутри людей тех психофизических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде».

Файст и Файст сказали, что «личность — это образец относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают как последовательность, так и индивидуальность поведению человека».

Под личностью Огбурн означает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленного привычками действия и чувств, отношениями и мнениями».

По словам Лундберга и других, «Термин личность относится к привычкам, установкам и другим социальным чертам, которые характерны для поведения данного человека».

Лоуренс А. Пьюин сказал: «Личность представляет те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации».

Следовательно, личность — это сумма способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Это индивидуальные различия в характерных образцах мышления, чувств и поведения. Это высшая реализация врожденной привычки живого существа.

Это акт мужества, брошенный перед лицом жизни, абсолютное утверждение всего, что составляет личность, наиболее успешное приспособление к универсальным условиям существования в сочетании с максимально возможной свободой самоопределения.

Например, у него очень приятный характер или он был влиятельной личностью в генной инженерии.

Характеристики личности

Термин «личность» используется в различных смыслах.

Как правило, он используется для обозначения внешнего мировоззрения человека. В философии это означает внутреннее качество.

Но в социальной психологии термин личность не указывает ни на внешний, ни на внешний паттерн, ни на внутреннее качество.Это означает единое целое. В современном мире и в психологии он используется для обозначения совокупности индивидуальных характеристик и качеств.

Различные мыслители, социальные психологи и другие люди давали определение личности по-разному. Это комплексная сумма физических, умственных и социальных качеств.

Таким образом, личность — это совокупность идей, установок и ценностей человека, которые определяют его роль в обществе и составляют неотъемлемую часть его характера.Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни. Это относится к чему-то гораздо более важному и долговечному в человеке.

Помимо этой основной точки согласия, личность имеет другие общие характеристики или черты.

  • Личность — это то, что уникально в каждом человеке.
  • Личность относится, в частности, к стойким качествам человека.
  • Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду.
  • На личность большое влияние оказывают социальные взаимодействия.
  • Личность представляет собой уникальную организацию со стойкой динамикой и социальной предрасположенностью.
  • Последовательность.
  • Психологические и физиологические.
  • Это влияет на поведение и действия.
  • Несколько выражений.

Личность — это то, что уникально в каждом человеке.

Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых являются довольно общими.Но это индивидуально для каждого человека. Человек не может воспроизводить или имитировать качества личности другого человека.

Личность относится в первую очередь к стойким качествам человека.

Каждый человек имеет определенные чувства, а также другие постоянные черты и качества.

Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.

Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду.

Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.

Социальные взаимодействия сильно влияют на личность.

Личность не является индивидуальным качеством. Это результат социального взаимодействия.

Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как Мы проявляем некоторые другие.Все это формирует личность.

Личность представляет собой уникальную организацию устойчивой динамики и социальной предрасположенности.

В личности различные качества не сочетаются друг с другом.

Фактически они объединены в одно целое. Эта интеграция — не что иное, как результат организации, которая может отличаться от человека к человеку. Поведение человека, обращенное к одному конкретному человеку, может отличаться от поведения другого человека.

Вот почему; ставим состояние подходящей среды.Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.

Последовательность

Обычно в поведении есть узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в самых разных ситуациях.

Психологические и физиологические

Личность — это психологическая конструкция, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности.

Он влияет на поведение и действия.

Личность влияет не только на то, как мы движемся и реагируем в нашей среде; это также заставляет нас действовать определенным образом.

Несколько выражений

Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.

На самом деле личность — это уникальное сочетание паттернов, влияющих на поведение, мысли, мотивацию и эмоции человека. Существует множество подходов к современному психологическому исследованию личности, включая психодинамический, обучающий, гуманистический, биологический, личностный и культурный.

Это можно описать как то, как человек влияет на других, как он понимает и рассматривает себя, а также свой образец внутренних и внешних измеримых черт. Он включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека.

На самом деле наша личность меняется с течением времени.

Факторы личности

В области организационного поведения личность — это совокупность чувств, мышления, поведения и реакций человека на различные ситуации и людей.

Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-либо личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать себя в различных ситуациях. Чтобы эффективно управлять поведением организации, полезно понимать личности разных сотрудников.

Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организаций. Сильная личность — ключ к успеху. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.

Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека своя личность, и на нее влияет множество факторов. Мы называем их «детерминантами личности» или «факторами личности».

  • Факторы окружающей среды.
  • Физические факторы.
  • Ситуационные факторы.
  • Наследственная.
  • Семейные и социальные факторы.
  • Процесс идентификации.
  • Культурные факторы.
  • Разведка.
  • Половые различия.
  • Психологические факторы.

Факторы окружающей среды

К факторам, оказывающим давление на формирование нашей личности, относятся культура, в которой мы выросли; наша ранняя подготовка; нормы в нашей семье, друзьях и социальных группах; и другие влияния, которые мы испытываем.

Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.

Он устанавливает отношения, ценности, нормы и представления человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются разные представления о добре и зле.

Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, рабочее место, друзей, родителей; все играют роль определяющих факторов личности.

Физические факторы

Есть много физических факторов, которые определяют личность человека.Эти физические факторы включают в себя общую физическую структуру человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красоту, язык тела и т. Д.

Физические факторы являются одной из основных причин этого. Большинство физических структур время от времени изменяется, как и личность. С помощью упражнений, косметики, операций и т. Д. Меняются многие физические характеристики, а значит, меняется и личность человека.

Ситуационные факторы

Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя противоположно и демонстрирует разные черты и характеристики.Таким образом, ситуационные факторы существенно влияют на личность.

Они часто раскрывают черты человека, которые обычно не видны. Личность человека, хотя в целом стабильна и последовательна, все же меняется в разных ситуациях.

Различные потребности в разных ситуациях вызывают разные аспекты личности. Таким образом, мы не должны рассматривать паттерны личности изолированно (canon, & Porter, 19 &). Этот аспект очень важен для поведения организации, потому что менеджер контролирует организационную ситуацию.

Наследственная

Наследственность — это те факторы, которые были определены при зачатии. Физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав и рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, которые обычно считаются полностью или существенно зависимыми от родителей.

Наследственно предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. В ходе исследований было установлено, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству.Однако такое убедительное доказательство недоступно для людей.

Семейные и социальные факторы

Семья и социальные группы оказывают наиболее значительное влияние на развитие личности. Родители и другие члены семьи имеют сильное влияние на развитие личности t

.

Факторов, определяющих личность


Наша личность формируется как биологическими, так и социальными факторами. В этой статье объясняются факторы, определяющие личность. Факторы, определяющие личность, можно разделить на две категории: биохимические и социокультурные

.

Факторы, определяющие личность


Наша личность формируется как биологическими, так и социальными факторами.Все эти факторы, определяющие личность, можно разделить на две категории: биохимические и социокультурные.

Биохимические факторы, определяющие личность


1. Наследственность: есть некоторые свидетельства того, что одни дети более уязвимы, чем другие, к дискомфорту окружающей среды, и что это предрасполагает их к тревожности при стрессе. Сравнение тихих детей с умеренно активными младенцами предполагает врожденные характеристики, которые влияют на дальнейшее развитие личности, например, высокий уровень пепсиногена пищеварительного вещества у младенцев связан с гиперактивностью, беспокойством и напряжением.

2. Уровень сахара в крови: Уровень сахара в крови должен находиться в определенных пределах для нормального функционирования мозга и других органов. Если уровень сахара опускается ниже определенного предела, это влияет на психологические функции и могут быть обнаружены изменения личности. Наиболее заметными изменениями, вызванными недостатком сахара в крови, являются изменение настроения и раздражительность.

3. Диета: Диета вызывает заметные изменения личности. Отсутствие диеты вызывает у людей серьезные психологические изменения.Во время Второй мировой войны американские психологи провели очень важный эксперимент на 32 молодых солдатах, которые согласились на полуголодный период на 6 месяцев, из-за этого голодания они похудели примерно на 25%. Голодание отрицательно сказалось на личности. Они были заняты идеями о еде, а также мечтали о еде. Они были раздражительными, замкнутыми и подавленными. Эти изменения исчезли, когда им дали еду.

4. Заболевание: Острые соматические расстройства приводят к серьезным изменениям личности.Эти нарушения нарушают нормальный физический рост детей. Во время тяжелой болезни человек становится зависимым от других. Если дети часто страдают тяжелыми заболеваниями, рост психологических способностей замедляется. Одно из заболеваний, называемых энцефалитами, оказывает заметное влияние на личность в результате повреждения головного мозга. Симптомами являются чрезмерная эмоциональность, раздражительность и т.д. щитовидная железа, надпочечники, гипофиз и половые железы.Известно, что самый важный вред щитовидной железы — тироксин — влияет на наше эмоциональное поведение. Избыточная секреция тироксина приводит к нервному напряжению, раздражительности, возбужденному состоянию и эмоциональной нестабильности. При секреции способствует хронической усталости, лени. Если в детстве щитовидная железа сильно снижена, это приводит к состоянию, называемому кретинизмом. Кретин — не только карлик, но и имеет низкий интеллект.

Известно, что гармоны, выделяемые гипофизом, влияют на физический рост.Чрезмерная активность гипофиза в детстве может привести к гигантизму и часто к агрессивному и доминирующему поведению. Недостаточная активность может вызвать нарушение мышечной структуры, что приводит к недостатку выносливости и склонности к быстрой утомляемости.

Мозговое вещество надпочечников выделяет мощный хардон, известный как адреналин, когда он попадает в кровоток, частота сердечных сокращений, пульса и дыхания увеличивается. Это отсрочивает наступление усталости и часто позволяет нам совершать необычные силовые подвиги.

Секреция гонад регулирует нормальное развитие половых органов. Мужчины, у которых отсутствует нормальное количество мужского полового хармона, часто имеют нейтральный или даже женский вид, тогда как избыток мужских половых гармоний у женщин может привести к развитию мужских качеств.

6. Наркотики и алкоголь: многие наркотики испытываются на человеческом теле, чтобы узнать, как они влияют на поведение, когда людям дают седативные средства (снотворные), они вызывают определенные изменения, такие как снижение общей активности, отсутствие концентрации, сонливость.

Норкотики вызывают такие изменения, как общее чувство собственной адекватности, незащищенности и так далее. Они также вызывают приятные и мечтательные отношения.
Алкоголь, кажется, оказывает на человека стимулирующее действие. Болтливость, ненормальное социальное поведение и агрессивность человека являются результатом угнетения мозговых процессов. Это также приводит к нарушениям концентрации, памяти и суждения.

Социально-культурные факторы, определяющие личность


1. Влияние дома: первый контакт ребенка — это его родители, они являются средоточием культуры.Согласно многим исследованиям, личности родителей больше способствуют развитию личностей их детей, например, симпатичный отец или понимающая мать могут отказываться от социально приемлемых и личных качеств. С другой стороны, доминирующий отец или ворчливая мать могут оставить на личности ребенка необратимые шрамы в виде эмоциональной нестабильности, застенчивости и враждебности. Чрезмерно защищенные дети развивают привычки зависимости, они становятся эгоистичными и мало заботятся о других.Отвергнутые дети часто проявляют социальную робость и страх.

2. Порядок рождения: По мнению психолога Альфреда Адлера, личность человека определяется порядком его рождения в семье. Говорят, что первенец более властен и авторитетен. Родители обычно балуют последнего ребенка, в результате чего он проявляет беспечность и безответственность. Однако дети среднего рождения изображаются стремящимися поддержать старших и младших детей.

3.Отношения между сверстниками и школа: как взрослые мы склонны общаться с людьми нашего возраста и с таким же социальным статусом. Отбор из группы сверстников у детей проходит примерно так же. Каждый из этих друзей имеет влияние на ребенка в этой группе, у ребенка более чем равные шансы на общение. Что касается влияния, то именно со стороны этой группы сверстников ребенок часто находит людей, которым он может подражать и идентифицировать себя с ними.
Успех или неудача в школе влияют на личность, потому что в школе проводится много времени.Когда ценности школы вступают в противоречие с ценностями дома, возникает разочарование. Уверенность здесь может быть построена или разрушена по той или иной причине. Школа может означать ужасающий хаос для одного ребенка и гавань спокойствия для другого.

4. Культура и общество: Общество и культура, в которых находится человек, играют важную роль в развитии личности. Культура влияет на мысли, речь и идеи людей. Личность американца отличается от личности индейца, потому что он воспитан в другой культуре.


.

Пройдите личностный тест — Проект психометрии с открытым исходным кодом

На этом веб-сайте представлена ​​коллекция интерактивных личностных тестов с подробными результатами, которые можно использовать для личного развлечения или для получения дополнительной информации об оценке личности. Эти тесты варьируются от очень серьезных и широко используемых научных инструментов популярной психологии до самодельных тестов. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам и валидности различных систем.

Рекомендуемый тест на научную достоверность

Тест личности большой пятерки: В академической психологии принято считать, что существует пять основных черт личности.Эта модель используется в большинстве исследований личности и является основой многих наиболее авторитетных тестов, используемых психологами, поддерживающими тесные связи с академическим сообществом. «Большая пятерка» обычно не пользуется популярностью при оценке личности или самопомощи, ориентированной на потребителя, потому что многим людям обратная связь модели кажется относительно простой. В этом тесте используются шкалы общественного достояния из Международного пула элементов личности.

Рекомендуемый тест для личного удовольствия

Статистическая викторина «Какой персонаж»: Этот краткий инструмент сравнит ваши черты с выбранными вымышленными персонажами и подберет вам наиболее похожего.

Прочие испытания

Аналоги для множественного широкополосного доступа: Большинство личностных тестов задают одни и те же вопросы, они просто по-разному организуют свои результаты. Он подсчитывает все оценки, которые вы, вероятно, получите, если пройдете 8 различных проверенных личностных тестов всего из одного набора заданий.

Шкала многомерной интроверсии-экстраверсии: Идея интроверсии и экстраверсии — одна из старейших и наиболее известных идей в психологии личности.Данные показывают, что люди могут иметь в виду несколько разных вещей, когда они описывают себя как интроверт или экстраверт, поэтому черту интроверсии-экстраверсии следует фактически разбить на пару разных, хотя и связанных, черт.

Открытые расширенные шкалы юнгианского типа: Система типов личности, предложенная Карлом Юнгом (1921), а затем уточненная Ч. Майерсом и И. М. Бриггсом, стала чрезвычайно широко используемой теорией личности в контекстах самопомощи, управления бизнесом, консультирования и духовного развития, но она обычно не используется. в академических исследованиях, где, как и все теории типов, к ней относятся скептически.Система производит 16 типов личности на основе четырех дихотомий и является системой, используемой, среди многих других, в индикаторах типа Майерса Бриггса и Сортировщике темперамента Кейрси. OEJS — это бесплатное средство измерения четырех дихотомий с открытым исходным кодом, которое дает результат, эквивалентный обычным тестам.

Инвентарь темперамента Фишера: FTI — это общий показатель личности, который прослеживает поведение человека до функции нейротрансмиттеров в мозге. Он делит людей на один из четырех темпераментов, каждый из которых связан с определенными нейрохимическими веществами.

Эннеаграмма личностных шкал OSPP: Эннеаграмма личности — это система из девяти типов личности, организованная геометрической диаграммой. Многие авторы продвигали его как духовный инструмент и инструмент самопомощи, и существует несколько различных популярных тестов типа эннеаграммы. OEPS был разработан на этом веб-сайте и отражает среднее представление о том, что представляет собой каждый тип в популяции энтузиастов онлайн-эннеаграммы.

Многофакторный тест на общие знания: Тест на общие знания, измеряющий четыре аспекта общих знаний.

Масштаб художественных предпочтений: Оценивайте картины, чтобы узнать, каковы ваши предпочтения в искусстве с точки зрения стиля и содержания.

Полномасштабный IQ-тест: Тест IQ, измеряющий весь спектр человеческих способностей.

Исследование психоневротиков Вудворта: WPI, который часто называют первым личностным тестом, был разработан военными США во время Первой мировой войны для выявления новобранцев с высоким риском развития контузии.Разработанный слишком поздно, чтобы его можно было использовать таким образом, WPI вместо этого нашел свое место в качестве доминирующего показателя самооценки личности в академических психологических исследованиях в течение 1920-х и 30-х годов, но с тех пор о нем по большей части забыли.

Шкала невербальной непосредственности : Эта шкала измеряет индивидуальные различия в использовании языка тела при общении.

Оценка по шкале привлекательности — мужчина / женщина: EMAS и EFAS измеряют индивидуальные различия во взглядах мужчин и женщин соответственно.

IIP RIASEC Маркеры: Коды Голландии (аббревиатура RIASEC относится к шести кодексам Голландии) — это типология профессий, которая группирует рабочие места по шести категориям и описывает различные личностные характеристики людей, склонных к каждой категории. С момента ее разработки Джоном Л. Холландом в 1950-х годах теория стала доминирующей в области профориентации и была включена в большинство оценок, которые вы могли бы пройти в университетском центре планирования карьеры.Маркеры RIASEC из общедоступного пула интересующих предметов были разработаны Джеймсом Раундсом и его коллегами в 2008 году для использования в психологических исследованиях.

Короткая темная триада: «Темная триада» — это название трех черт личности, которые обычно кажутся злыми или злыми: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Совместное изучение этих трех черт как темной триады стало популярным в 2000-х годах. В 2011 году Делрой Полхус и Дэниел Джонс опубликовали Краткую темную триаду (SD3) в качестве единого короткого теста для одновременного измерения всех трех характеристик.

Протестантская шкала трудовой этики : Существует социологическая теория, согласно которой страны Северной Европы в ходе промышленной революции развивались быстрее, чем страны Юга, из-за того, что протестантизм продвигал труд, а не католицизм. Эта идея была подхвачена некоторыми психологами, которые считают, что люди могут иметь разные уровни протестантской трудовой этики.

Шкала атрибутов личности ботаников: Мера личностных характеристик, которые отличают тех, кто называет себя ботаниками, от тех, кто этого не делает.

Open DISC Assessment Test: Модель личности DISC — это система, которая делит людей на четыре типа личности. Модель продвигается на коммерческой основе несколькими различными организациями для использования на рабочем месте.

Тест на четыре темперамента: Если бы в 1850 г. вы попросили хорошо образованного западного человека описать себя, он бы ответил, используя язык четырех темпераментов, расширение древней теории медицины четырех гуморов на личность греческого врача Галена (129–216 гг. Н. Э.).Четыре темперамента как общепринятый способ описания личности были побеждены развитием психологии после 1900 года, но в последнее время они пережили возрождение и получили распространение в духовном контексте и в контекстах самопомощи.

Тест Кеттелла на 16 факторов личности: В 1940-х годах Раймонд Кеттелл предложил модель индивидуальных различий людей с 16 факторами, основанную на статистическом исследовании ответов на анкеты личности. Модель Кеттелла никогда не получила широкого признания, и его статистический анализ, который выявил 16 факторов, никогда не был успешно воспроизведен, но разработанный им тест, опросник 16PF, был очень популярен в прикладной психологии, например, в таких контекстах, как консультирование и человеческие ресурсы.В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула элементов личности, которые были разработаны Льюисом Голдбергом как эквивалент 16PFQ.

Шкала самооценки Розенберга: Разработанная в 1960-х годах Моррисом Розенбергом для изучения самооценки подростков, шкала RSES стала наиболее широко используемым универсальным измерителем самооценки в психологических исследованиях.

Обзор словарных исмов (SDI-46) : SDI — это показатель социально-политических отношений, разработанный Жераром Сосье.Его название ссылается на тот факт, что оно было получено в результате поиска в словаре слов, описывающих различные философии (которые часто заканчиваются на «изм», например, либерализм, хоббизм), которые затем были сведены к основным факторам с помощью статистического анализа. Редакция SDI-46 была опубликована в 2013 году.

Open Hemispheric Brain Dominance Scale: Мера мышления левого / правого полушария мозга, научно опровергнутая, но все еще популярная идея.

Типичная шкала верований заговорщиков: Мера веры в теории заговора.

Шкала депрессии, тревожности, стресса: Мера психического здоровья по трем шкалам.

Тест памяти лица на основе экспозиции: Измерение памяти лица и слепоты.

Словарный тест IQ: Словарный тест, дающий результат, подобный результату IQ.

Шкала родства с природой (NR-6) : NR-6 измеряет силу психологической связи человека с природой, то есть то, что считается психологически здоровым.

Заявление об ограничении ответственности

Все эти тесты предназначены только для образовательных и развлекательных целей. Они не назначаются клинически, и поэтому результаты не подходят для принятия важных решений. Эти тесты также не являются безошибочными, если результаты говорят о вас что-то, что вы не считаете правдой, вы правы и это неверно. .

Десять факторов личности в организационном поведении

Личность — это сложная многомерная конструкция, и простого определения того, что такое личность , не существует. Сальваторе Р. Мадди определяет личность как «. Устойчивый набор характеристик и тенденций, которые определяют эти общие черты и различия в психологическом поведении, и которые не могут быть легко поняты как единственный результат социального и биологического давления в данный момент. ».

Все люди обладают некоторыми универсально общими характеристиками. Однако они отличаются некоторыми другими специфическими атрибутами. Из-за этого менеджерам трудно предположить, что они могут применять одни и те же типы вознаграждения или методы мотивации для изменения различного индивидуального поведения. Однако это определение не означает, что люди никогда не меняются. Проще говоря, он утверждает, что люди не меняются сразу. Их мысли, чувства, ценности и действия остаются относительно стабильными с течением времени. Изменения личности , однако, могут происходить постепенно в течение определенного периода времени.Поэтому менеджеры должны попытаться понять определенные измерения личности . Это может позволить им прогнозировать поведение своих сотрудников на ежедневной основе.

Личностные факторы в организационном поведении

Некоторые из важных личностных факторов , которые определяют, какое поведение проявляется на работе, включают следующее:

1. Модель потребности

Стирс и Браунштейн в 1976 году разработали шкалу для четыре потребности личности , которые стали очевидными в «рабочей среде».Это следующие:

  • Потребность в достижении: Лицам с высокими достижениями необходимо активно вовлекаться в рабочее поведение, чтобы гордиться своими достижениями и успехами.
  • Необходимость присоединения: Те, кто больше нуждается в присоединении, любят работать вместе с другими.
  • Потребность в автономии: Те, кто нуждается в автономии, работают наилучшим образом, когда не находятся под пристальным наблюдением.
  • Потребность в доминировании: Те, кто сильно нуждается в доминировании, очень эффективны при работе в среде, где они могут активно применять свои законные полномочия.

2. Локус контроля

Локус контроля —

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *