Меч | Руководство по кендо
Добавлено пользователем Evader
В Японии существует много названий для разных видов меча.
Это не совсем относится к терминологии кендо, но тем не менее практикующим кендо полезно знать, что это за слова.
Вот некоторые термины, которые было бы полезно знать всем практикующим кендо.
Katana. Когда вы говорите это слово, практически 100% японцев знают, что вы имеете в виду.
Nihon-tou. Может быть также написано Nihon-to. Nihon означает Япония. Tou, произносится как toh, это еще один способ сказать katana. Таким образом, nihon-tou обозначает японский меч.
Tsurugi: Это слово тоже означает katana. Этот меч прямой и имеет обоюдоострое лезвие, в то время как katana изогнутая и лезвие наточено только с одной стороны. Если я не ошибаюсь, этот термин старше, чем «katana». Обычно мы не используем его в кендо.
Shin-ken: Обозначает настоящий меч, меч с лезвием. Если вы практикуете иайдо (искусство выхватиывания меча), вы могли слышать это слово намного чаще, чем во время тренировок по кендо. Однако даже если вы практикуете только кендо, все равно полезно знать это слово. Потому что без концепции настоящего меча кендо не существует.
Это слово также часто используется в повседневных разгововрах в Японии. «Серьезность», «важность» по-японски «shinken». Это берет начало от самурайского слова shin-ken shobu, что означает сражение с использованием настоящих мечей.
Если вы сражаетесь с настоящим мечом, вы должны чрезвычайно серьезны. ?менно поэтому мы до сих пор используем «shinken» для «серьезности». Если вы живете в Японии, вы очень часто можете слышать это слово. А «shinken-shobu» также используется для обозначения «серьезный бой/игра».
Boku-tou/Bokken: Оба слова ссылаются на один и тот же предмет: деревянный меч. Однако имеют разные kanji (китайские символы, которые используют в Японии). Один иероглиф используется для katana, а другой для tsurugi. Знайте оба термина, чтобы всегда понимать, о чем идет речь.
Shinai: Этото термин по звучанию не похож ни на один термин, обозначающий меч. Но kanji для слова «shinai» говорит нам о том, что это «бамбуковый меч». Его мы и используем в повседневных тренировках по кендо, чтобы не убить своего партнера по тренировке.
Это намного безопаснее настоящего меча и безопасней деревянного меча, но это не означает, что им нельзя сделать больно. Мы должны знать, как контролировать свой shinai; иначе все еще будем терять своих партнеров по тренировке.
Перевод Ольги Клочковой
Оригинальная статья Масахиро ?мафудзи, 5 дан кендо (www.kendo-guide.com)
Кендо
Снаряжение для японского фехтования кендо
Кендо – это японское искусство фехтования, корни которого лежат в древних самурайских техниках владения мечом. Название «кендо» в переводе с японского означает «путь меча». Однако суть этого все более популярного вида спорта вовсе не только в приемах фехтования – основной целью кендо является формирование твердого характера и воспитание духа человека, вставшего на этот путь.
Тренировки кендо обязательно включают медитацию, строгое следование традиционным схемам, дисциплину.
Экипировка для кендо – необходимый элемент для занятий этим искусством фехтования. Тренировки могут проходить в специальной одежде кимоно, либо в особых доспехах – богу.
Одежда для кендо содержит в себе множество символов. Она включает:
- кендоги – плотную куртку синего или белого цвета, которая завязывается с боков;
- штаны хакама – широкие штаны со складками, темно-синие или белые. Пять складок на передней части хакама символизируют различные добродетели, в том числе пять конфуцианских достоинств, а именно: справедливость, человечность, умеренность, мудрость и верность;
- тенугуи – полотенце, служащее подшлемником для защиты глаз от пота и кожи головы от натирания.
- В качестве защитной экипировки для кендо используют богу – упрощенную модификацию средневековых японских доспехов.
Поскольку в кендо удары противнику следует наносить только в определенные места – голову, туловище, горло и руки, доспехи богу защищают в первую очередь именно эти места.
Доспехи состоят из:- шлема мэн, который защищает от ударов голову, лицо, горло и плечи;
- перчаток котэ, закрывающих кисти и предплечья;
- до – части доспеха, защищающей корпус, грудь и живот;
- пояса с защитными платинами тарэ, который служит для защиты нижней части живота, паха и бедер;
- на среднюю пластину тарэ надевают зеккен – мешочек с именем из темной, черной или синей ткани с белыми иероглифами.
Особое значение в кендо имеет бамбуковый меч – синай. Этот меч используется специально для тренировок вместо боевого меча, носящего название катана.
Синай состоит четырех бамбуковых полос такэ, которые скрепляют с помощью кусков кожи. Особенность этого меча в том, что он имеет очень хорошую гибкость. Во время тренировки такой меч не наносит вреда противнику.
Всю необходимую экипировку для кендо, включая форму, доспехи и меч, можно купить в нашем интернет магазине. Качество продукции неизменно высокое, а цены вполне приемлемы. Наши товары сделают ваши тренировки чрезвычайно эффективными!
Японский меч в руках Киокушина
Каждый имеет право на мнение… Мне лично всегда казалось, что истеричные выкрики людей размахивающихм бамбуковыми палками в доисторических скафандрах это всего лишь слепая дань истории. Но…
Кэндо «путь меча» — искусство владения мечом, считается самым аристократичным видом боевых искусств современной Японии, так как исторически, только японской аристократии было дозволено ношение меча и, соответственно, искусство владения им.
Единоборствами же без оружия занимались только «крестьяне», низшие сословия феодальной Японии.
Уже который год уральские киокушиновцы приобщаются к искусству владения мечом. Началось все с того, что Несколько лет назад известный боец киокушинкай каратэ и «РИНГС» Юрий Бекишев познакомил своего ученика Курчанина Дениса с японскими мастерами Кэндо.
<
Расширение возможностей своего тела и сознания, посредством искусства владения мечом, настолько увлекли Дениса, что он не только начал систематически заниматься Кэндо, но даже принял участие в соревнованиях.
И вот 2010 году сэнсеи киокушин каратэ Денис Курчанин и Михаил Медовщиков в Токио посетили додзе известного мастера меча Кюба сэнсея.
Простой дружественный визит к мастеру Кэндо, перерос в полноценную тренировку, в ходе которой нашим сэнсеям было предложено показать свое мастерство. Денис и Михаил не только «прокатали» всю технику, но и постояли в парах с мастерами Кэндо, в том числе и с действующим чемпионом Японии.
Основная мысль, с которой пришлось смириться привыкшим к нанесению «плотных» ударов киокушиновцам, что «Мечь режет, а не долбит!». Киокушиновский напор при работе с мечом оказался совершенно бесполезен. Самое главное в Кэндо — это скорость! Скорость мышления и скорость тела.
Как оказалось, окунувшись в классические традиции японских боевых искусств наши сэнсеи не только приняли участие в тренировке мастера, но и по решению Кюба сэнсея прошли экзаменационный тест на ученическую степень 3 кю.
Кендо и Кендзюцу. Иайдо и Иайдзюцу.
Основатель Айкидо Морихей Уэсиба много времени уделял занятиям с мечом. Один из наиболее авторитетных учителей Айкидо с оружием, сенсей Морихиро Сайто (9-й Дан Айкидо) также отмечает, что если Вы не занимаетесь практикой айки-кен, Ваше Айкидо будет неполным. Многие люди в мире совмещают практику Айкидо с занятиями воинскими искусствами с оружием.
Кендзюцу и КендоКендзюцу — это японское искусство применения меча, и из него произошло Кендо, путь применения меча.
Японский меч, по общему мнению, является самым благородным оружием в классическом вооружении воина. Однако не всегда было так. До XII века бойцов публично награждали за их искусную стрельбу из лука, но отнюдь не за удалое обращение с мечом. До нас дошли имена многих известных лучников того времени, но нам неизвестны великие мастера меча этого раннего периода. Ситуация, однако, изменилась после выхода в 1259 году эдикта сёгуна Ходзё Токийори, который разрешал ношение меча лишь придворным и представителям воинского сословия. С этого момента меч стал символом воина и вытеснил лук с позиции самого благородного оружия.
Японский меч являл собой душу воина, и перед ним как таковым благоговели и лелеяли его всю его долгую жизнь. Полагали, что мечи обладают своей собственной жизнью, и некоторые считались счастливыми, а другие несчастливыми, приносящими горе и нищету. Японская воинская этика требовала, чтобы меч никогда не был применен с гневом или злобой. Его единственным предназначением было искоренение зла, удаление злого бесстрастной хирургической операцией.
Во время вторжений монголов в 1274 и 1281 годах в конструкции меча была обнаружена слабость: кончик меча был особенно уязвим по отношению к цепным кольчугам, которые носили захватчики, и отламывался, ухудшая режущую силу лезвия. Горо Мюдо Масамуне устранил этот недостаток путем одновременного отпускания и заострения лезвия. Ранее кончик закаливался и обрабатывался отдельно, что вызывало появление линий слабости в металле. Открытие Масамуне было взято на вооружение всеми ведущими мастерами, но гордость первооткрывателя была такова, что он никогда не подписывал свои клинки, полагая, что их качество само определит автора.
В эпоху Намбокучо (1336-1392) раскол, вызванный вопросом о престолонаследовании, привел к жестокой вражде между Северным и Южным императорами. В это время длинный меч, или Тачи, был заменен более коротким и легким, называемым Катана. Тачи был очень тяжелым оружием, носимым на ремне у левого бедра режущей кромкой вниз, для того чтобы облегчить его использование конными воинами. Однако это было довольно-таки громоздко, для эффективных действий требовалась значительная сила и фехтовальное искусство. Фехтование с тачи включало мощные круговые удары, которые из-за большого веса лезвия приобретали значительную инерцию и делали технику довольно-таки несовершенной. Спешенные воины предпочитали использовать двуручный хват, так как это обеспечивало лучший контроль оружия. Хотя вес меча делал трудным обращение с ним, он мог очень эффективно разбивать доспехи.
Корейские кузнецы, прибывшие в Японию в конце XVI века, использовали принцип ковки сжатием для того, чтобы получить твердую сталь. Такая сталь была твердой на большую глубину и более упругой, чем предшествующие материалы.
ИсторияВ японском будзюцу рю знания о применении оружия развивались следующим образом: доказавший свое умение боец учил своим приемам других членов школы, в которой он занимался. Эти школы существовали издавна, однако самой старой из них, о которой сохранились исторические подтверждения, является школа Нен рю Йошимото Санасиро, которая была основана в 1350 г. Некоторые мастера меча служили феодалам, другие бродили по стране и учили тех, кто хотел у них учиться. Вероятно, самым известным из них был Цукахара Бокуден (1490-1571), мастер, который путешествовал со свитой более чем в 100 человек.
Полагали, что мечи обладают своей собственной жизнью, и некоторые считались счастливыми, а другие несчастливыми, приносящими горе и нищету. Японская воинская этика требовала, чтобы меч никогда не был применен с гневом или злобой.
Мастера, желающие испытать свое умение, посылали вызовы другим известным мастерам. Если вызов принимался, они встречались и бились настоящим оружием. Другие дуэли происходили как результат родовой вражды или как дело чести. Было достаточно просто слегка задеть чей-нибудь находящийся в ножнах меч, чтобы нарваться на дуэль, и некоторые бойцы носили свои длинные мечи так, чтобы сделать такой контакт почти неизбежным. Не только другие воины были законным объектом нападения: невооруженные люди тоже могли ожидать, что окажутся сраженными за такое оскорбление.
Тренировка в использовании меча должным образом означала занятия с настоящим оружием. Ясно, что это было очень опасно, и были придуманы такие формы тренировки, в которых каждое движение было заботливо спланировано. Эти формы были названы Ката, и каждое из них фокусировалось на конкретной серии приемов. Отмечено, что в ряду двух сот или около того школ, функционировавших в течение XVIII века, одна только школа Оно Ха Итто Рю использовала более 100 ката.
В поисках большей реальности занятий был создан деревянный меч, или Бокуто. Это позволяло отрабатывать в паре приемы, которые ранее, с настоящими лезвиями, были слишком опасны. Важно, однако, отметить, что тренировки с бокуто никоим образом не заменяли ката. Если воин хотел достичь максимального успеха, были необходимы обе формы занятий. Бокуто начинал применяться больше в дуэлях, уменьшая фатальность схваток, хотя он сам по себе был потенциально смертельным оружием. Известный мастер Миямото Мусаси (1584-1645) многих убил своим бокуто.
Так как мечом, сделанным из древесины дуба, труднее было убить или покалечить, оказалось, что многие бойцы стали несколько беспечны во время занятий, недостаточно заботясь о контроле степени контакта, результатом чего были окровавленные головы и тяжело ушибленные руки. В эпоху Эдо (1615-1868) были введены в употребление доспехи в виде железной решетчатой маски, снабженной изнутри мягкими прокладками, нагрудника, сделанного из бамбуковых пластин, зашитых в плотную ткань, щитков на предплечьях и запястьях подобной же конструкции и подбитого мягким передника. Они изменились в начале 19 века, когда наручные щитки были заменены рукавицами, и нагрудником стала оборачивающая тело подбитая куртка. В современных доспехах эта куртка заменена выгнутым и твердым нагрудником, который заходит назад, чтобы закрыть ребра. Бокуто был заменен более легким бамбуковым мечом Шинай, который сделал возможными более быстрые удары.
Когда эпоха Эдо близилась к завершению, стало ясно, что меч более не является действенным военным оружием. В 1876 году вышел указ, призванный отвергнуть меч, но через год после этого произошло восстание мятежного клана Сацума. Восстание удалось подавить лишь с помощью вызванных армейских частей, вооруженных огнестрельным оружием. Жертва клана Сацума была не совсем напрасной, потому что правительству был ясно продемонстрирован уровень воинского духа. С этих пор упадок в занятиях старым воинским искусством был приостановлен, и в школах и колледжах были введены специальные занятия. В 1912 году различные школы Кендо собрались вместе и пришли к соглашению об установлении правил соревнований в доспехах и с бамбуковыми мечами.
Сегодняшняя практикаЗанятия Кендо происходят в додзё, или в «месте тренировки в постижении пути». Тому, кто занимается Кендо — кендоке — необходимо вести себя вежливо, совершая поклон при входе и выходе из додзё, и выказывать уважение к учителю и другим ученикам. Фехтовальные принадлежности состоят из Шинай, маски (Мен), нагрудника (До), подбитого мягким передника (Таре) и рукавиц (Коте). Форма в Кендо состоит из куртки (Кендоги), широких брюк (Хакама) и головного полотенца (платка) (Тенугуи).
Кендока одевает свои доспехи и находит партнера для занятий. Партнеры стоят друг перед другом примерно в трех метрах, удерживая шинай в левой руке. Большой палец левой руки наложен на гарду. Двигаясь синхронно, оба партнера опускаются на корточки, подтягивая при этом свой шинай к себе. Правая рука захватывает шинай сразу за гардой, левая держит за нижнюю часть. Затем оба партнера встают и каждый отшагивает назад на полшага левой ногой, одновременно обращая шинай концом клинка к партнеру. Шинай при этом находится в среднем уровне (Чудан камае), острием на высоте грудной клетки.
Вес распределен равномерно на обе ноги, так что можно быстро передвинуться в любом направлении. Ноги скользят по земле, и дистанция регулируется или обычным шагом, или перемещением правой ноги на полшага вперед, после чего к ней приближается левая. При движении назад левая нога отступает назад первой, затем за ней следует правая нога, стоящая впереди. Правильная дистанция между фехтовальщиками — когда скрещиваются только концы их шинай.
Засчитываемые удары в область головы, рук и тела наносятся рубящим движением (Кири), исключая удар в горло, который наносится прямым ударом (Цуки). Удары в голову используются чаще всего. Они делаются путем подъема меча над головой и последующего быстрого опускания, при котором плечи являются центром вращения. Левая рука опускает меч, правая направляет его. После того, как меч минует вертикальное положение, слегка согнутые локти выпрямляются, и перед самым ударом правая рука сильно сжимает меч резким движением. Во время удара кендока издает пронзительный крик, известный как Киай. Он означает решение бить сильно.
Когда бы противник ни поднял свой шинай в вертикальное положение, он подставляет свой средний уровень под атаку. Защищающийся держит свой шинай в положении Ка-цуги, или на плече, для того чтобы делать короткие и быстрые движения. Скольжение левой руки вверх к правой в момент удара обеспечивает большее ускорение. Запястья противника становятся уязвимы, если он держит меч под малым углом. Защищающийся вытягивает меч из Чудан камае вперед и рубит поперек выставленных запястий.
Пронзающие удары (цуки) делаются с вращением рук внутрь или наружу. Наибольшая сила развивается при скольжении вперед с локтями, находящимися в жестком состоянии. Такие удары наносятся или вверх по диагонали в горло, или горизонтально.
Иайдзюцу — это японское искусство обнажения меча (вынимания меча из ножен). Иногда используется название Батто дзюцу, хотя оно предполагает нанесение удара мечом сразу же после того, как он вынут из ножен. Приемам вынимания и применения меча обучали более чем в четырехстах воинских рю, самые ранние упоминания о них найдены в Тенсин Шоден Катори Синто рю.
ИсторияМногие рю исчезли в мирную эпоху Эдо, поскольку значение меча как оружия уменьшилось из-за появления огнестрельного оружия. Возможностей обнажить меч на деле стало меньше, так что в практику начали входить элементы ритуала. Одним из самых ранних был метод некоторых школ иайдзюцу, ограничивших технику обнажения меча приемами, выполняемыми из традиционного положения на коленях. Это было не просто неудобное положение для того, чтобы быстро вынуть меч; работа сидя была лишь частью гораздо более широкой области. Некоторые школы ограничили обучение еще больше, они вообще игнорировали короткий меч. Одновременно с таким сокращением изучаемого материала шло увеличение участников тренировки, так как в члены новейшего рю принимались невоенные лица, слепо принимающие все подряд.
Цель тренировки изменилась так, что эффективность обнажения меча и поражения при этом противника стала заменяться культивацией спокойствия, воинского сознания, в которое не вторгаются никакие мысли о себе для того, чтобы нарушить процесс не-логического (интуитивного) действия.
ПриемыЭлементы иайдзюцу могут быть суммированы в четырех действиях, первым из которых является вынимание меча, или Нукицуке.
При его выполнении необходимо принимать во внимание исходную позицию, относительное положение рук и скорость, с которой клинок вынимается из ножен. В норме нукицуке должно ускоряться по ходу движения так, чтобы вынутый из ножен меч имел достаточную энергию, чтобы поразить противника.
Второй элемент — Кирицуке, рубящее действие. Меч или погружается в противника, или рубит его, используя вынимание лезвия из ножен. Эффективное рубящее действие требует совершенной техники, и этому действию учили путем рубки бамбуковых шестов или мешков с соломой в упражнении, известном как Тамешигири. На земле устанавливали ряд шестов на определенном расстоянии друг от друга, и мастер делал серии быстрых, перетекающих друг в друга ударов по ним. Слабое движение сбивало шесты с земли, или же их не удавалось срезать чисто.
Третьим элементом иайдзюцу является Чибури, или удаление крови с лезвия. Это достигается вытиранием куском бумаги или ткани. Кровь оказывает очень сильное корродирующее действие на стальное лезвие, которое должно быть очищено сразу же после применения.
Наконец, меч должен быть снова вложен в ножны действием, известным как Ното. Это медленное и взвешенное движение, во время которого воин остается в состоянии высокой концентрации, или Занчин. В тренировках иайдзюцу применяются длинные и короткие мечи, так как и те, и другие использовались классическими воинами, и в ситуациях, когда применение длинного клинка было невозможным, короткий меч всегда был наготове.
Рассматривались различные открытые позиции для быстрого вынимания меча, и двумя самыми употребимыми были позиция стоя и позиция на одном колене. Обе эти позиции оставляли длинный меч свободным для быстрого вынимания из ножен.
Справочник по воинским искусствам:
Mitchell D. «The Complete Book оf Martial Arts»
L.: Hamlyn, 1989
Источник: http://www.aikido.ru/p/content/content.php?content.52
Кэндо: «тернистый» путь бамбукового меча
Один из столпов техники восточных единоборств, целая философия, пережившая и войны, и запреты, но, словно настоящий самурай, вопреки всем невзгодам не просто стойко выстоявшая, но и завоевавшая целый мир.
Кэндо, «путь меча»
— боевое искусство, рожденное на просторах воинственной и отважной Страны Восходящего Солнца.
Зрелищные бои кэндо
О популярности этого экзотического вида спорта, фехтования на мечах из бамбука, можно судить по невероятному количеству федераций кэндо на просторах бывшего Советского Союза. Совсем недавно, в начале октября, в Украине прошел уже третий национальный чемпионат по боевым искусствам «кэндо».
Среди победителей — хозяева турнира, севастопольцы, а также жители Харькова и Днепропетровска. А россияне громко заявили о себе на последнем Чемпионате Европы по кэндо в Венгрии, одержав абсолютную и безоговорочную победу над своими соперниками и став чемпионами этого континентального первенства. Так что же такое – кэндо, чем так завораживает и привлекает этот вид восточных единоборств миллионы людей по всему миру?
Кэндо: философия и история
Кэндо – это не просто фехтование на мечах, это – целая философия, воспитывающая настоящих воинов. Воинов с крепким духом, целеустремленных и уверенно идущих к победе. Воинов, в которых дух, тело и меч представляют единое целое. Воинов, которые не просто бездумно вступают в схватку с соперником, а стараются думать, как противник, предугадывать его действия и удары во время поединка. Именно философия кэндо стала главной виновницей того, что в период после Второй Мировой войны, во время оккупации японского архипелага войсками США, кэндо запретили, как вид учения, воспитывающий японский национализм, а потому и новых воинов, готовых на все, ради своей страны.
История этого вида восточного фехтования берет свое начало в дремучем японском Средневековье, эпохе самураев и кровавых междоусобиц. В ту пору мечи были настоящими, а само кэндо – «спортом» воинов и богатой японской знати. Лишь в 18-м веке стальные мечи заменяются «синаями» – мечами из бамбука, которые представляют собой четыре гладких бамбуковых стержня с металлической пластиной внутри. Гарда (или «цуба») как правило изготавливается из кожи или пластика. Это нововведение принадлежит мастеру Нагануме Кунисато, автору «революционных реформ» в кэндо. Благодаря внедрению нового типа мечей из бамбука серьезных травм, увечий, и конечно, летальных исходов во время поединков удавалось избежать. Выбор бамбука в качестве материала для изготовления мечей не случаен: стебли бамбука прочнее стали и в то же время обладают минимальным весом.
Мечи в кэндо – различной длины и веса. Все зависит от «воина», владеющего им. У детей – мечи короче, нежели у взрослых, а у женщин – легче, чем у представителей сильного пола. Кстати, последние исследования показали, что кэндо – не такой уж и «мужской» вид спорта, ведь бОльшая часть спортсменов, берущая в руки меч из бамбука – женщины! Это связывают с относительно низким уровнем травм в кэндо (мечами из бамбука трудно нанести серьезный ущерб здоровью соперника) и тем, что этот вид спорта воспитывает уверенность в себе, а также является хорошим лекарством от стресса.
Кстати, бамбук может использоваться не только для изготовления оружия, но и в абсолютно мирных целях. В быту изделия из бамбука так же необходимы, как бойцам кэндо — их мечи. Одежда и полотенца из бамбука, практичные подушки и одеяла с наполнителем из бамбука, наконец, мебель и жалюзи — все эти вещи изготавливаются из натурального и экологичного материала, а значит, помогают сделать нашу жизнь более здоровой и комфортной.
Честные сражения благородных борцов
В конце концов кэндо – это просто красиво и зрелищно! Начиная от обмундирования (соперники выходят на бой, облачаясь в широкие штаны-юбки, с защитной маской на лице, нагруднике, украшенной специальной вышивкой, рукавицах и непременно – босиком!), заканчивая плавными, точно выверенными движениями и обрядами (например, перед началом поединка боец непременно должен поклониться «додзе» — месту, где будет проходить поединок, сэнсэю (своему учителю) и сопернику).
Кэндо – это часть Бусидо — кодекса чести, свято чтимой самураями. А потому – благородный и честный вид восточных единоборств. Здесь не получишь удар в спину и не будешь повержен запрещенным приемом. Основные цели кэндо – укрепление силы духа, преодоление жизненных трудностей, единства тела и разума, воспитание психологической устойчивости и…великодушие. Да-да, кэндо учит быть великодушным и гуманным по отношению к своему противнику. Воистину — «восток – дело тонкое»…
«Подводные камни» занятий кэндо
При всей загадочности, экзотичности и притягательности этого вида восточных единоборств, существует и ряд вполне «земных» проблем, связанных с них. Так, ввиду особенностей выработки традиционных движений и шагов кэндо, боец рискует заработать самый банальный остеохондроз или боли в поясничном отделе. Поэтому «гуру» кэндо рекомендуют равномерно распределять нагрузку во время тренировок и адекватно оценивать свою физическую и психологическую готовность к занятиям этим видом спорта.
И все же кэндо – невероятно популярен в мире, и, возможно, вскоре мы увидим бойцов в развивающихся черных широких штанах, масках и с бамбуковыми мечами в руках на олимпийском поле брани. Ведь существует целое движение по включению кэндо в программу Олимпиады. На мой взгляд, эта инициатива достойна самого пристального внимания спортивных чиновников. Ну чем кэндо хуже бадминтона, керлинга и настольного тенниса, уже занявших свою нишу в списке олимпийских дисциплин?
Анастасия Федорова
Сохранить статью:
Кэндо (яп.「剣道」, кендо:, «путь меча») — современное боевое фехтовальное искусство, ведущее свою историю от Кэндзюцу 「剣術」
— традиционной самурайской техники владения мечом. Принципы, которые провозгласила Международная федерация кендо: На тренировках вместо катаны используется специальный меч синай 「竹刀」, состоящий из четырёх бамбуковых полос, скрепленных вместе. Защитное снаряжение состоит из шлема — мэн「面」, рукавиц — котэ「篭手」 , кирасы — до 「胴」, и защиты для поясницы — тарэ 「垂れ」. В современном кэндо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по макушке противника, по левой или правой части его головы, по правому запястью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например, при замахе мечом), по правой или левой части туловища (хотя в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части). Колющие удары принято наносить только в горло и верхнюю часть до. Тем не менее, поскольку неумелый колющий удар может повредить горло или шею противника, такие техники обычно не преподаются на начальном этапе обучения. © 2012 Martial Arts Club «Shobukai» |
Снаряжение | Клуб кендо «Ситэн»
Для начала занятий необходима любая спортивная форма.
Примерно через месяц-полтора нужно будет задуматься о первой покупке снаряжения. Вам нужно будет приобрести форму (кейкоги и хакаму), синай и бокуто.
Кейкоги и хакама:
У нас в клубе принято использовать кейкоги (куртка) и хакама (широкие штаны) темно-синего цвета. Приобрести их можно в Санкт-Петербурге в магазине BoguMarket https://bogu-market.ru/ или Abudo https://abudomarket.ru/
Также можно будет заказать через интернет-магазины
Синай:
Бамбуковый меч
Синаи бывают нескольких размеров:
39 — мужские (старше 18 лет) (вес больше 510 грамм)
38 — женские и юниорские (женские — вес больше 440 грамм, юниорские (15-17 лет) — вес больше 480 грамм)
37 и меньше — детские размеры
Синаи также различаются по балансу (добари и кото), но на начальном этапе это различие не важно, также синаи ломаются, поэтому для начала нет смысла брать дорогие.
Синаи можно будет купить прям в клубе или в магазинах BoguMarket https://bogu-market.ru/ или Abudo https://abudomarket.ru/
Также можно заказать через интернет-магазины
Бокуто:
Он же — боккен — деревянный меч.
Для начала необходим стандартный бокуто, длинной 102 см, обязательно с цубой. Цвет значения не имеет.
Бокуто можно приобрести в магазинах BoguMarket https://bogu-market.ru/ или Abudo https://abudomarket.ru/
Также можно заказать через интернет-магазины
Чехол:
Для удобства переноски синая и бокуто можно также приобрести специальный чехол (можно сшить самостоятельно). Здесь никаких специальных требований нет.
Обычно берут по размеру на три единицы — 2 синая и бокуто.
Чехлы также есть в магазинах BoguMarket и Abudo (при покупке уточняйте, что вам нужно будет носить синай, а не только бокуто)
Также можно заказать через интернет-магазины
Примерно еще через месяц после покупки формы и оружия, где-то через 2,5-3 месяца после начала занятий нужно будет покупать доспехи.
При заказе доспеха нужно будет указать ваши размеры, правильно замериться вам всегда поможет инструктор, не стесняйтесь просить помощи.
Доспехи обычно бывают производства Кореи и Японии. Считается, чем меньше расстояние между стежками, тем качественнее доспех. Доспехи ручной прошивки по качеству обычно превосходят доспехи машинной прошивки, но они и на порядок дороже. Также качество доспеха зависит от используемых материалов.
По опыту, для первого доспеха не нужно покупать ручную прошивку, машинную со стежком 2-3 мм, это просто не нужно. В любом, даже супер-качественном и дорогом доспехе первые полгода вам будет неудобно. Кроме того, большой процент людей прекращает занятия именно после 1-2 месяцев занятий в доспехах, это самое сложное время. Так что не тратьте зря деньги, покупайте простые доспехи со стежком 4 или 5 мм. Если вы потом решите заниматься и поймете, что это ваше, то вы всегда сможете купить себе новый, более качественный доспех.
Также рекомендую сразу к доспеху заказать сумку.
Нафуда — к доспеху еще нужно будет заказать нафуду (табличка с вашей фамилией), но нафуды у всех должны быть в одном стиле, поэтому они заказываются ТОЛЬКО через клуб.
Доспехи нужно будет купить в Санкт-Петербурге в BoguMarket или заказать через интернет-магазины
Кендо: Путь меча и дух самурая 1 — Что круто — Kids Web Japan
В пылу битвы: Молодежь кендо участников сталкиваются своими бамбуковыми мечами ( синая, ).
Если у вас есть большие мечты стать героем / героиней, сражающейся с классным оружием, таким как меч или световой меч, используемым рыцарями-джедаями в фильме «Звездные войны», в Японии есть подходящий вид спорта, который воплотит вашу мечту в реальность. . Это кендо , или путь меча.
Кендо — одно из традиционных японских боевых искусств, или будо , которое произошло от самураев , или воина в феодальной Японии, сражавшегося на бамбуковых «мечах». Кендо игроков носят защитное снаряжение, такое как доспехи, поверх кимоно -подобная тренировочная одежда. Кендо отличается от многих других видов спорта. Наследник традиционного духа японских боевых искусств, кендо — это не только победа, но и уважение к хорошим манерам и воспитание сильного духа.
История
Кендо Четыре ключевых элемента брони и снаряжения, необходимые для кендо :
Шлем ( мужчин, )
Бамбуковый меч ( синай )
Кираса ( до )
Рукавица ( котэ )
Возможно, вы знаете о самураях и воинах Японии, которые жили примерно за 1000 лет до этого до конца периода Эдо (1603–1867). Самураи работали на своих лордов, защищая их и сражаясь за них, используя такое оружие, как мечи, копья, луки и стрелы.В период Эдо бамбуковые мечи (называемые синай ) и защитное снаряжение стали популярными для тренировок. Защитное снаряжение состоит из доспехов, которые включают шлем ( мужчин ) для защиты головы, нагрудник ( до ) для туловища и рукавицы ( котэ ) для защиты предплечий и запястий. Это боевое искусство первоначально было известно как кендзюцу , или фехтование, которое превратилось в сегодняшнее боевое искусство кендо .
Кендо участника в динамичном обмене на Национальном молодежном турнире Ренсей по боевым искусствам.
В 17 веке Япония вступила в более мирную эпоху, и со временем самураям больше не нужны были настоящие мечи для сражений или для поддержания мира. Кендзюцу уступило место кендо , пути меча, в котором бамбуковые мечи использовались как средство тренировки и укрепления ума и тела. Сегодня кендо превратилось в вид спорта, которым пользуются в 52 странах и регионах, с чемпионатами мира, проводимыми каждые три года.
Кендо Матчи и правила
Кендо отличается от других единоборств, таких как борьба и дзюдо . В кендо нет классов, разделяющих участников по весу или размеру. Игроки соревнуются, используя бамбуковые мечи, чтобы попытаться поразить защитное снаряжение противников в установленных целевых областях: в основном мужчин (шлем), до (нагрудник) и котэ (рукавицы). Игроки набирают очки, решительно поражая эти цели.
Кендо игрока встречаются лицом к лицу в храме Шиофунэ Каннондзи в Токио. Матчи на открытом воздухе ( nojiai ) проводятся на территории святынь и храмов.
Матчи проходят в быстром темпе: участники стремятся набрать очки, находя брешь или открываясь для удара, отражая атакующий синая или инициируя атаку, чтобы создать отверстие, нарушая камаэ (позу) противника.
Соревнования по кендо обычно проводятся в закрытых помещениях.Иногда соревнования проходят на земле, как так называемые nojiai (матчи на открытом поле). Эти матчи проводятся на территории святыни или храма, окруженного деревьями, что может создать ощущение, будто вы отправились в прошлое в древнюю Японию.
Меч кендо или синай
Самое главное, убедитесь, что в бамбуке нет сколов и трещин. Большие трещины или изломы потребуют замены сломанной планки или полной замены синая.Если у вас есть занозы или небольшая трещина, сначала полностью разберите синай. Счистите занозы резкими движениями снизу ножом. Если копать сверху вниз, лезвие может впиться в бамбук. Затем используйте наждачную бумагу, чтобы разгладить поверхность. Убедитесь, что вы хорошо округлили каждую часть синая, а затем завершите процесс, смазав синай маслом или немного воска. Есть специальное масло, доступное у продавцов оборудования для кендо, но достаточно легкого растительного масла.
Примечание: если бамбук действительно раскалывается (с волокнами или против волокон), вам следует прекратить его использование. Заклеивать его и продолжать использовать опасно.Как носить синай
В кендо принято носить синай в специальной сумке. Большинство сумок вмещают от 1 до 3 мечей. У некоторых есть плечевой ремень. Сумки могут быть изготовлены из многих материалов, таких как хлопок, кожа, шелк и т. Д. Они бывают разных цветов и дизайнов, или вы можете сделать свои собственные! Только убедитесь, что вы не носите синай голым… давайте, по крайней мере, сохраним основы манеры кендо.
Разборка синая
(1) Ослабьте или развяжите кожаные ремешки.
(2) Развяжите шнур.
(3) Одной рукой снимите кожаный наконечник, удерживая бамбуковые планки другой, чтобы резиновый наконечник оставался на месте.
(4) Снимите кожаную рукоять.
(5) Теперь ваш синай должен выглядеть следующим образом: (Обычно вам нужно только полностью разобрать синай, чтобы сгладить или заменить целую планку.)
Удаление заноз с синая
Соскоблите осколки твердыми движениями от рукояти к кончику ножом, напильником или фиксирующим инструментом. Если поскрести от кончика до рукояти, лезвие может вонзиться в бамбук.
Затем используйте наждачную бумагу, чтобы разгладить поверхность. Наконец, втирайте немного воска, вазелина или растительного масла.
Крепление кончика синая
Если шнур для синая сломан, его следует заменить.Когда вам нужно заменить шнур, вы должны знать, как завязать шнур, как показано ниже.
Привяжите шнур к рукоятке (рукоятке) Кожа
(1) Проденьте шнур через «кожаную петлю» на рукояти; Проденьте его обратно через комоно.
(2) Проденьте его под узел в кожаной петле рукояти и затяните.
(3) Туго натяните шнур правой рукой, удерживая комоно левой.
(4) Оберните вокруг петли. Свяжите его один раз.
(5) Оберните вокруг петли. Свяжите его один раз.
(6) Наконец, используйте шило, чтобы сделать пространство между двумя ветвями петли и пропустить через нее шнур.
См. Картинку ниже!Связывание кожаных ремешков (nakayui)
Оберните «ремешок» дважды вокруг шероховатой стороны синая вверх.
Проденьте его под шнур и перекрестите обратно.
Проденьте шнур под шнур с другой стороны.
Оберните вокруг и под последней петлей.
Снова обмотайте шнур, перекрестите и проденьте под последнюю петлю.
Повторите это еще раз, затем отрежьте лишнюю кожу.
Деревянный меч
Деревянный меч, используемый в заранее подготовленных формах меча, таких как практика кендо ката или другие. Его называют бокуто или боккэн, что означает деревянный меч. Как и синаем, к нему следует относиться с уважением. Кроме того, поскольку он изготовлен из массива дерева, при неправильном обращении он может быть опасен.Никогда не размахивайте боккеном в другого человека «для развлечения».
Наконечник боккена также называется кенсен [А]. Имеет рукоятку (цука) [B], защиту (цуба) [C] и держатель для гарды (купол цубы). Правильная поражающая часть также называется моноучи (действительная часть) [D]. Линии гребня, проходящие по длине сторон меча, называются шиноги [E].
Боккен используется в практике заранее подготовленных форм (кендо ката), в которых используются техники парирования и отклонения с использованием шиноги.
На первой и второй фотографиях ниже показаны особые типы боккен, называемые субурито (меч для практики свинга), используемые в основном для субури (свинг). Они больше, тяжелее и без цубы. Третий и четвертый — стандартные наборы, используемые в кендо ката, и представляют собой длинные и короткие мечи, которые носят самураи.
Если вы хотите, чтобы боккен был чистым, время от времени натирайте маслом корпус меча, а не рукоять.
словарный запас кендо — Niagara Kendo Club
Для изучения кендо не требуется свободное владение японским языком.Однако есть несколько вещей, которые вы должны уметь говорить по-японски. Если вы изучаете какое-либо традиционное боевое искусство любой культуры, вам следует овладеть основами.
Niagara Kendo Club максимально использует японскую терминологию, и ожидается, что студенты ее знают.
Вы должны уметь считать от одного до десяти по-японски. Щелкните, чтобы услышать произношение.
Один — ичи (произносится «ичи» — но немного короче на «ии»)
Two — ni (произносится как «колено»)
Трое — сан (близкий к «сыну»)
Четыре — ши (произносится «она»)
Five — go (звучит так, как написано, но с японским акцентом)
Six — roku (на самом деле, в японском нет звука R — вроде бы буква L, и вы все поняли)
Семь — сичи (см. Ичи)
Восемь — хачи
Девять — ку (как в «слава»)
Тен — дзю (то же произношение «у», что и в «славе»)
Начиная игру с новым противником, следует начать со следующей фразы:
Онегай симасу — общий перевод «Пожалуйста, позвольте мне тренироваться с вами»
Щелкните здесь, чтобы услышать это слово.
Когда вы закончите играть с противником, вы должны его поблагодарить:
Arigato gozaimashita — кланяясь сенсею (учителю), вы должны добавить «Домо» вперед в качестве почетного знака.
Щелкните здесь, чтобы услышать это слово.
Вы должны знать названия точечных областей в Кендо:
Мужчины (голова), Котэ (запястье), До (бок), Цуки (горло)
Все вышеперечисленные условия считаются обязательными для кендока, тренирующихся в Niagara Kendo Club.В дальнейшем этот список будет расширяться.
Вот список других терминов кендо в алфавитном порядке. Здесь нет руководств по произношению. Извини!
AITE: Соперник, конкурент, противник или противник.
AIUCHI: Действия двух противников, в которых оба одновременно получают очко в бою.
AYUMI-ASHI: Именуется «шагами при ходьбе» в том смысле, что правая и левая нога движутся так же попеременно, как при обычной ходьбе.
BOGU: Броня, используемая в кендо, состоит из нескольких защитников: мужчин (голова и лицо), котэ (предплечья и руки), таре (бедра и живот) и до (грудь и ребра). Также известен как Догу.
BOKKEN: См. Бокуто.
BOKUTO: Меч, сделанный из очень твердой древесины, обычно длиной 1,05 м, имеющий настоящую форму катаны (см. Катана). Его использование идентично металлическому мечу. История гласит, что Миямото Мусаси убил своего личного врага Сасаки, используя Бокуто, сделанный из ветки.Также известен как Боккен.
BUDO: Буквально «путь боя», этот термин был принят в 20 веке для применения к боевым искусствам в целом, подчеркивая их мирные аспекты. В дополнение к физической дисциплине и различным техникам, это подразумевает отношение разума, духа и определенной этики. Термин будо отличается от будзюцу, в котором последнее больше относится к реальной битве, тогда как будо подчеркивает не только физическое развитие, но также умственный контроль и духовную глубину.
БУШИ: «Воин». Так назывались древние японские солдаты из традиционных семей воинов. Класс буси был разработан в основном на севере Японии. Они сформировали могущественные кланы, которые в 12 веке были против благородных семей, которые группировались, чтобы поддержать императорскую семью, жившую в Киото. (См. Самурай).
CHIKA-MA: См. Ma-ai.
ЧУДАН: «Средний уровень», на уровне груди.Чудан-но-камаэ: обычная позиция защиты, с концом синая, направленным в горло противника.
DAISHO: Пара мечей, которыми пользовались самураи и буши высокого ранга. Он состоял из Катаны (или О-дачи) и Вакидзаси (или Ко-дачи).
ДАН: Специалист. Самым основным является шодан (первый), который сразу превосходит 1-й кю. В кендо максимум 10 дан.
DO: Защитная накладка, закрывающая грудь и живот.Прочный и жесткий, он изначально был сделан из лакированного бамбука, хотя современные также изготавливаются из синтетических материалов.
ДОГУ: См. Богу.
GEDAN: «Низкий уровень». Гедан-но-камаэ: низкий гард, синай впереди, кончик направлен вниз.
GOKAKU GEIKO: Тренировка между учениками, имеющими схожую силу и более или менее одного уровня.
GYAKU DO: Левая часть До.Этот удар редко используется в бою, но может быть очень эффективным для того, кто способен его освоить.
HAJIME: Команда, которую дает инструктор в начале упражнения или боя.
HAKAMA: Брюки, похожие на юбку, которые до сих пор используются в традиционных церемониальных обычаях Японии. Хакама имеет две складки сзади и пять спереди, каждая из которых теоретически имеет свою символику и значение.
ХАНШИ: «Мастерски».Почетное звание, присваиваемое учителям высшей степени, что означает их усвоение и понимание (Кокоро) этого искусства.
HARA: Внутренний центр тяжести человеческого тела, обычно расположенный на четыре сантиметра ниже пупка, между ним и позвоночником. Согласно японскому верованию, именно здесь обитают жизненные силы, и именно отсюда должно происходить глубокое дыхание.
HASSO: Hasso no-Kamae: положение, в котором синай удерживается вертикально руками на уровне плеча с правой или левой стороны.
HATSU-GEIKO: Новогодняя тренировка, которая длится несколько дней и заканчивается соревнованиями и специальными мероприятиями.
HIDARI: Left (то есть: Hidari Do: левая часть Do).
HIKI: Чтобы уклониться. Hiki-Age: Действие по поднятию синая высоко после выполнения надреза, подготовка к выполнению следующего надреза. Хики-ваза: техники обратного движения. Они выполняются, когда кто-то находится в Цуба-Зеряй или другой близкой позиции, в которой соперник может быть пойман без постоянной защиты.
HIMO: Буквально означает «шнур». Он используется в кендо для связывания различных частей богу (защитного снаряжения).
HIRAKI-ASHI: Работа ног вбок.
IAIDO: Искусство извлекать меч из ножен настолько быстро и чисто, насколько это возможно, с очевидной естественностью и плавностью, является основной целью нанести удар врагу задолго до того, как он сможет вытащить свой меч или использовать какой-либо другой вид оружия. Великие мастера этого искусства научились извлекать меч и снова вкладывать его в ножны со скоростью молнии.Иайдо является родственным искусством Кендо, и его рекомендуется использовать при наличии определенного опыта в последнем. Иайдо также регулируется Международной федерацией кендо (IKF).
IPPON SHOBU: Бой с одним очком.
ISSOKU-ITTO-NO-MAAI: «Один шаг, один удар» См. Мааи.
ITTO-RYU: (ITTO = «один» меч; RYU = школа). Школа, созданная Итто Иттосай, который использовал один меч обеими руками. Этот стиль оказал большое влияние на развитие кендо.
JI-GEIKO: Бой в свободном стиле, используется для тренировки кендо. Это больше, чем соревновательный характер, оно направлено на то, чтобы дать студентам возможность применять различные методы, которым они научились.
JUTSU: Техника, основанная на традициях и учениях школы. Технику можно освоить только после многих лет обучения и тренировок.
КАЧИ: Победа (обычно используется на сиайских соревнованиях).
KACHINUKI: Особая тренировка, проводимая в виде боя, в котором кендока последовательно и без отдыха берет одного противника за другим, пока не достигнет физического и / или психического истощения и не потерпит поражение.Окончательным победителем считается тот, кто одержал больше всего побед.
KAKARI-GEIKO: Основные приемы атаки изучаются как часть основного обучения. Во время Какари Гейко ученик применяет на практике все техники и движения, которые он или она выучил, обычно в течение короткого периода времени, но без пауз между атаками.
КАКЕДАМЕШИ: Сильная атака.
КАМАЭ: Охрана или поза. Три основных камаэ в кендо следующие: дзёдан (высокий), тюудан (средний) и гедан (низкий).
КАТА: Формы или последовательности кендо, в которых задействованы Учитачи (тот, кто атакует — ученик) и Ситачи (который контратакует — учитель). Кендо Ката 7 использует Дачи (длинный меч) и 3 Кодачи (короткий меч).
KATANA: Немного изогнутый меч с заостренным выпуклым краем, используемый с периода Асикага (1333–1474). Это было одно из видов оружия, которое использовали класс Буси, особенно самураи, которые использовали его вместе с более коротким мечом под названием Вакидзаси.Катана наделена священным элементом, так как происходит из служебного инвентаря члена синтоистского духовенства. Два меча вместе называются Дайсё (длинный и короткий) и использовались самураями всех рангов.
KATATE-WAZA: Техника использования синая одной рукой. Это требует большой силы в запястье.
KATSUGI: Движение плечом, которое позволяет нанести удар синаем или отвести атаку.
KEIKO: Тренинг, предназначенный для совершенствования искусства и техники кендо, превосходя (Кей) то, что было достигнуто ранее (Ко).
KEN: «Меч». Название дано древним прямым и обоюдоострым мечам.
КЕНДОКА: Хотя это буквально означает «эксперт в кендо», это обычно применяется ко всем, кто тренирует кендо. Кенши используется как более правильный термин.
KENDOGI: Куртка тренировочная из плотного хлопка, используемая под защитной броней (Bogu).
КЕНДЗЮЦУ: «Искусство владения мечом». Искусство использования меча после того, как он был обнажен, чтобы иметь возможность атаковать врага.Иайдо входит в число техник Кендзюцу. Это было по преимуществу воинское искусство, которое особенно практиковалось самураями. Кендзюцу положило начало искусству кендо.
KI: Одно из самых сложных и важных понятий японской философии. Это касается непосредственно повседневной жизни, будучи не менее жизненной энергией этой жизни.
KIAI: Своеобразный взрывной звук, своего рода управляемый и настраиваемый крик, который стремится внушить смелость и решимость тому, кто его издает, и напугать противника, прерывая
в то же время концентрацию последнего.Возникает в центре тяжести тела, расположенном примерно на два сантиметра ниже пупка. Он использует KI, или «жизненную силу», эквивалент китайского CHI (Qi).
KIHON: Основные движения и техники кендо. Кихон повторяется до тех пор, пока движение не станет почти инстинктивным, обеспечивая идеальное действие.
KIKENTAI NO ICHI: Буквально это означает «душа, меч и тело — одно». Он представляет собой нераздельную природу этих трех элементов в кендо.Если они не объединены, удар в бою не может быть нанесен правильно.
KIRIKAESHI: Упражнение на разминку, в котором ученики выполняют удары синаем один за другим и без остановки, поднимая синай над головой перед каждым ударом. Кирикаэси необходимо выполнять до физического или психического истощения.
КОДАЧИ: Короткий меч, также известный как Вакидзаси. См. Вакидзаси, катана и дайсё.
КОТЕ: Предплечье.Специальные перчатки, закрывающие эту часть тела, в том числе руки. Балл, который начисляется в этой части.
КЮ: Ученик.
MA: Глобальная концепция, которая включает время, пространство и интервал между двумя вещами или двумя моментами.
MA-AI: Это означает расстояние / время, разделяющее две вещи. В кендо это означает точное расстояние для выполнения движения или техники. В кендо есть три основных дистанции: Чика-ма
— короткая дистанция; То-ма — дальняя; и Иссоку-Итто-Но-Маи — между этими двумя.Последнее означает буквально «расстояние один шаг — один удар».
MAE: Вперед, вперед.
СДЕЛАТЬ: Поражение.
MEN: Защитная маска с металлическими стержнями для лица, которая также закрывает голову. Существуют три основных удара по мужчинам: Хидари Мен (слева), Миги Мен (справа) и Шо Мен (в центре).
MIGI: Справа (то есть: Migi Men: Right Men).
MOKUSO: Момент тишины и медитации, который обычно возникает при начале и завершении тренировки кендо.Он направлен на освобождение ума, успокоение духа и подготовку ученика к тренировкам.
МУДАНША: «Без Дана». Термин, который используется для обозначения студентов, у которых есть Кю, то есть у которых еще нет Дана.
MUSOKEN: Атакующее или защитное движение, полностью спонтанное и без вмешательства мысли, с опережением действий противника. Musoken представляет собой тип шестого чувства.
NAKAYUI: Небольшой кожаный шнур, который ограничивает верхнюю треть синая и, кроме того, помогает удерживать вместе четыре бамбуковых шеста.
NAKAYUWAI: Дистальная часть синая, контакт с которой должен производиться во время удара. Разрез не будет правильным, если он не будет доставлен с этой частью синая. Снизу эта область ограничена Накаюи.
NIHON KATANA: Техника двуручного меча. Обычно используется катана в правой руке и вакидзаси в левой. Этот стиль представил Миямото Мусаси. Также называется Нито или Нито Рю.
NITO (RYU): См. Нихон Катана.Нито-рю — это стиль кендо, в котором в бою используются два синая, хотя в настоящее время он редко практикуется.
НАЯСИ: Техника в кендо, при которой синай противника опускается на пол, после чего делается удар в горло (цуки).
NUKI: Уклонение. Нуки-Ваза: техники уклонения. Они включают в себя шаг назад или поворот, сделанный для уклонения от атаки, в результате чего атака промахивается, поражая только воздух. Воспользовавшись внезапной потерей равновесия противником, можно эффективно контратаковать.
ODACHI: Большой меч. Смотрите катану.
OKURI-ASHI: «Основная» работа ног, используемая в кендо и часто называемая сури-аши.
OTOSHI: Действие, заключающееся в том, чтобы нанести удар или толкнуть вниз синай противника, как правило, быстрым, но мощным ударом собственного синая.
REI: «Уважение, почитание». Частью этикета каждого додзё является поклон (с наклоном верхней части тела) противнику до и после каждой тренировки.Это можно делать стоя или во время сэйдза.
РЮ: Школа или стиль. Т.е.: Нито Рю.
SAKIGAWA: Небольшой кусок кожи, закрывающий конец синая.
САМУРАЙ: Тип воинов (см. Буси), объединившихся с лордом при императорском дворе. Самураи были здесь для защиты своих лордов, и они были хорошо обучены боевым искусствам. Самураи были единственными, кому разрешалось носить с собой два меча (Дайшо).Этический и моральный кодекс самураев был передан через корни кендо.
САНБОН ШОБУ: Основа соревнований по кендо, это означает «трехочковый бой». Многие турниры теперь проводятся по принципу «иппон-шобу», что означает одно очко против вас, и вы проигрываете матч.
SAYA: Ножны или футляр для меча.
SEIZA: Позиция, занятая во время отдыха или во время ожидания приказов, до или во время тренировки. Человек сидит на пятках, при этом тыльная часть ступней соприкасается с землей, как и колени.Спина человека полностью прямая, как «столб дыма, поднимающийся в безветренный день», и всегда смотрит вперед.
SEME: Угрожающее отношение, принятое непосредственно перед поднятием синая для нанесения удара. Семе подразумевает проявление противнику духовной силы.
SEN SEN NO SEN: Победа, предвидя намерения противника.
SHIAI: Соревнование между двумя или более противниками.
ШИКАРЕ ВАЗА: Техника, в которой Кенши использует низкую защиту своего противника.
SHINAI: Меч, традиционно сделанный из бамбука, который используется в тренировках кендо. Он состоит из четырех стержней, собранных вместе в тщательно продуманную конструкцию, обеспечивающую гашение каждого удара. Существует
различных размеров и веса, в зависимости от возраста и роста кенши. Недавно были представлены синтетические синаи, сделанные из угольного графита.
ШИНПАН: Судья или рефери в матче.
ШИТАЧИ: Когда выполняется Ката, это имя даётся тому, кто контратакует.
SHOBU: Ранее это означало смертельный поединок между двумя мастерами боевых искусств. В настоящее время в кендо он представляет собой матч или соревнование. Сёбу Хадзимэ (Хадзиме!): Слова судьи для начала матча. Шобу Ари: Слова судьи, возвещающие о победе.
SHOMEN: Прямой удар по центру головы синаем. Также упоминается как Мужчины.
SONKYO: Позиция, занимаемая в кендо до и после боя или тренировки между двумя людьми.Ноги согнуты, пятки плотно прилегают друг к другу, а спина остается полностью прямой. Подбородок в горизонтальном положении, взглядом в глаза сопернику. Синай берется точно так же, как это делается, когда человек стоит, целится в горло противника, всегда готовый к контратаке.
SUBURI: Упражнения с синаем или мечом, которые состоят из повторения основных ударов. В этих упражнениях делается большой упор: нужно выполнить тысячи Субури, прежде чем достичь совершенства в различных техниках.
SURIAGE WAZA: Техника, при которой синай противника поднимается своим собственным, позволяя добиться открытия и провести атаку. Подъем синая и атака — это часть одного и того же движения
.
СУРИ-АШИ: Означает «скользящую работу ног» и часто используется как общий термин, относящийся к окури-аши.
TENEGUI: Небольшое «полотенце для головы», оборачиваемое вокруг головы и надеваемое под мужчинами. Его цель — впитать пот и обеспечить дополнительную амортизацию.
TO-MA: См. Ma-ai.
ЦУБА: Синайский стражник; часть синая, защищающая руки.
TSUBA-ZERIAI: Термин, используемый для описания ситуации, в которой участники настолько близки друг к другу, что соприкасаются цуба их синая. (См. Цуба).
TSUGI-ASHI: Работа ног, используемая для сокращения расстояния между ступнями путем вытягивания левой ступни вперед к неподвижной правой ступне.
TSUKA: «Рукоятка» синая или меча.
ЦУКА ГАВА: Цука Гава — это кожаная деталь, покрывающая рукоять синая.
TSUKI: Название, данное прямому удару в горло с использованием кончика синая. Цуки — относительно опасная техника в реальном матче, поэтому ее используют только продвинутые ученики.
УЧИ: Слово, означающее «удар»; [Men Uchi], например, означает «удар по мужчинам»; [Котэ Ути] «Удар по котэ» и т. Д.
UCHIDACHI: Когда выполняется Ката, это имя, данное тому, кто атакует и инициирует последовательность движений.
WAKIGAMAE: Тип боковой защиты, при которой синай находится в горизонтальном положении и направлен на нанесение удара кончиком.
ВАКИЗАСИ: Короткий меч, «спутник» катаны. Также известен как Кодачи. См. Катана, Дайшо.
YAME: Команда, используемая для финиша и тренировки или матча.
YOKO: Боковой / боковой. То есть: Ёко Мэн: удар наносится в сторону головы.
ЮКЕН: Ситуация, в которой скрещены мечи двух противников.
ZEKKEN: «Именной пакет» или «маркер тары», который идентифицирует кендоку по клубу и фамилии.
ZENKUTSU DACHI: Позиция, в которой вес тела направлен вперед, опираясь в основном на ведущую ногу (в данном случае на ту, которая находится впереди), задняя нога вытянута назад.
Kendo sword— купить kendo sword с бесплатной доставкой на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для кендо-меча.К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший меч для кендо в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой меч для кендо на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в кендо-мече и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести kendo sword по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
UChicago Kendo Club
Философия кендо
Кендо — это японская форма фехтования с использованием двуручных бамбуковых мечей, первоначально разработанная как безопасная форма обучения владению мечом самураев.
Кендо буквально означает «путь меча» и берет свое начало в боевом искусстве, разработанном самураями на поле боя и в дуэлях.Это относится к образу жизни, сформированному дисциплиной, культивируемой через ее практику, дисциплиной, которая производит настойчивость, бдительность и концентрацию. Прежде всего, это требует глубокого самоанализа или вглядывания в себя. Когда самураи сталкиваются друг с другом, неизбежно возникает страх. Но откуда этот страх? От оппонента? От встречного удара меча? Нет — страх возникает внутри самого себя. Чтобы победить противника, нужно сначала победить самого себя. Конечная цель кендо — усвоить проблемы.В этом суть кендо.
Победа над эго производит мушин — буддийский термин, наиболее часто используемый в дзен. Мушин относится к измененному состоянию сознания, состоянию ума, которое отличает кендо от спорта. Конечно, спортсмены должны побеждать страх, и те, кто занимается творчеством, также испытывают измененное состояние сознания. Но мушин в кендо требует медитации, основанной на буддийской философии. Это то, что делает кендо уникальным. Кендо — это не просто искусство самообороны — оно предназначено для создания новой конфигурации человека.См. Кендо: его философия, история и средства к личному росту , Минору Киёта.
История кендо
Кендо, возможно, одно из старейших боевых искусств. Истоки кендо относятся к периоду истории Японии Хэйан, примерно в 940 году нашей эры. Примерно в этот период стали появляться изощренные техники владения мечом, специально разработанные для японских пехотинцев, в которых использовались легкие защитные доспехи. Эти методы были разработаны, усовершенствованы и испытаны на полях сражений.Это был период, когда техника владения мечом, используемая сегодня, начала развиваться. Кендо начало меняться.
После гражданской войны в Японии только полиции было разрешено носить и использовать мечи в общественных местах. Кендо практиковалось только в додзё. Всеяпонская ассоциация кендо была основана в 1912 году, а формализованные методы преподавания в школах по всей Японии были установлены в 1936 году. Кендо, запрещенное в годы войны, возродилось в 1952 году, подчеркнув важность здорового образа жизни и спортивного подхода. и философия, основанная на ее долгой истории.
Современное кендо
По состоянию на 1989 год кендо в Японии практиковали около семи миллионов человек. Кендо больше не ограничивается только Японией, сейчас оно популярно во всем мире, и количество игроков в кендо во многих странах продолжает расти. Кендо практикуют люди из всех слоев общества. Нет никаких ограничений на то, кто может участвовать. Возраст, пол или инвалидность не должны быть препятствием. Современное кендо включает в себя игроков, пытающихся поразить цели по обозначенным участкам тела противника бамбуковым тренировочным мечом ( синай, ).Эти цели защищены легкими бронежилетами ( богу ). Удары и уколы синая образуют личных атак кендока ( сикаке ) и защиты ( oji ) ( ваза ), которые направлены в целевых зонах противника. Удары ограничиваются тремя областями тела: верхней, левой и правой сторонами головы ( мужчин, ), предплечьями ( котэ, ) и туловищем (–). горло ( цуки ).Все удары можно наносить вперед или назад.
Следует отметить, что эти целевые области были выбраны специально как наиболее трудные для нанесения удара участки тела. Недостаточно просто поразить противника вашим синаем; удары или толчки могут считаться правильными только в том случае, если атаки выполняются правильно, в точную целевую область, с контролируемым киай (голос-дух) и демонстрацией дзансин (осведомленность). Хорошая аналогия — забить лунку в гольф, а затем запретить счет, потому что ваш замах был неправильным.
История кендо История Кендо Если вернуться к истории кендо, можно выделить несколько фундаментальных факторов. моменты, которые нельзя упускать из виду. Первый момент — это появление японского меча.Японский меч, появившийся в середине 11 -го -го века (середина Heian Erak794-1185l), имел слегка изогнутый клинок с приподнятыми гребнями (так называемый Shinogi ). Его первоначальная модель предположительно принадлежала племени, которое специализировалось на кавалерийские бои на севере Японии в течение 9 -го гг. С тех пор этот меч использовался самураями , и в период раннего Самурай — правление (конец эры Камакура в 13 -м веке).Таким образом, не будет преувеличением сказать, что оба его владения техники, использующие Shinogi , которые дали выражение Shinogi-wo-kezuru , участие в жесткой конкуренции и японский меч родились в Японии товары. После того, как во второй половине эпохи Муромати (1392–1573) произошла война Онина, Япония пережила анархию на сто лет. За это время было основано множество школ Кендзюцу .В 1543 году огнестрельное оружие было доставлено на Танегасима (остров, расположенный у южной оконечности Японии). Японский меч был изготовлен методом литья Tatarafuki из высококачественного железного песка, добытого из русла реки. Однако не прошло много времени, как большое количество огнестрельного оружия было сделано успешно с использованием этого высококачественного железного песка и того же литья способ изготовления мечей. В результате господствовавший до сих пор боевой стиль в тяжелой броне резко изменился на более легкий стиль рукопашного боя.Фактический боевой опыт привел к дальнейшему развитию и специализации кузнечного дела, а также установление более совершенного владения мечом методы и навыки, которые были переданы в настоящее время через различные школы, такие как Синкаге-рю и Итто-рю . Япония с самого начала переживала относительно мирный период. эпохи Эдо (1603-1867).За это время методы Ken (японский меч) были преобразованы из методов убийства людей в одна из концепций развития человека, таких как Katsunin-ken , включающая не только теории сильного фехтования, но и концепции дисциплинарного образа жизни Самурая . Эти идеи были собраны в книгах, посвященных военному искусству в начало -й эры Эдо -го года. Примеры: g Heiho Kadensho (Животворящий меч) h by Yagyu Munenori ; g Fudochi Shinmyoroku (Свободный разум) h Жреца Takuan , который был письменной интерпретацией Yagyu Munenorifs g Ken to Zen (Меч и Zen) h написано для Tokugave Iemitsu правительство Токугава ; и g Gorin-no-sho (Книга пяти колец) h by MiyamotoMusashi .Многие другие книги по теории фехтования были опубликованы во время середина и вторая половина эпохи Эдо . Многие из этих сочинений стали классикой и повлияли на многих практикующих кендо. сегодня. Эти публикации пытались передать Самураю , как жить после смерти. Эти учения должны были использоваться в повседневной жизни. Самурай ежедневно изучал эти книги и учения, вел строгую жизнь, совершенствовался. свои умы и посвятили себя совершенствованию Будзюцу , научились различать добро и зло и со временем узнали, что В случае крайней необходимости они были готовы пожертвовать своими жизнями за своего хань (клан) и феодала.В современных условиях они работали бюрократами и солдатами. Дух Бусидо , который развился в это время, развился во время мирного 246 года. лет периода Токугава . Даже после краха феодальной системы этот дух Bushido продолжает жить в умах японцев. С другой стороны, по мере того как мирные времена продолжались, в то время как Кендзюцу разработал новые изящные техники Кен , созданный на основе реальных навыков боя на мечах, Наганума Широзаэмон-Кунисато из школы Дзики-синкаге-рю разработал новую основу. в технике Кен .В эпоху Сётоку (1711-1715) Наганума разработал Кендо-гу (защитное снаряжение) и разработал метод обучения с использованием Синая (бамбуковый меч). Это прямое начало современной дисциплины кендо. После этого, в эпоху хореки (1751-1764), НаканишиЧузо-котаке из Итто-рю начали новый метод тренировок с использованием утюга мен (головной убор) и кендо-гу , сделанных из бамбука, которые за короткое время стала распространенной среди многих школ времени.В эпоху Кансей (1789–1801) стали популярны межшкольные соревнования, и Самураи отправились за пределы своей провинции в поисках более сильных противников для улучшения. их навыки. Во второй половине эры Эдо (начало 19 -го века) были произведены новые типы оборудования, такие как Yotsuwari Shinai (бамбуковые мечи, соединенные четырехгранным бамбуком). Этот новый Shinai был более эластичным и прочным, чем Fukuro Shinai (буквально, бамбуковый меч в сумке), который он заменил.Также был выпущен Do (бронежилет), усиленный кожей и покрытый лаком. введен. За это время три Додзё , которые приобрели большую популярность, стали известны как три Великих Додзё из Эдо .h Это были: Генбукан во главе с Чиба Сусаку ; Ренпейкан под руководством Сайто Якуро ; и Shigakkan под руководством Momoi Shunzo . Chiba попытался систематизировать Waza (техники) обучения бамбуковому мечу, установив gSixty-восьмой Техники Кендзюцу ч, которые были классифицированы в соответствии с поразительными точками.Методы такие как Oikomi-men и Suriage-men и другие техники, которые были названы Chiba , все еще используются сегодня. После реставрации Мэйдзи в 1868 году класс самураев был распущен, и ношение мечей было запрещено. В результате многие Samurai потеряли работу, а Kenjutsu резко сократились. После этого конфликт Сейнана , который произошел в 10 -м году Эры Мэйдзи (1877 г.), был неудачным движением сопротивления самураев против Центрального правительства, что, казалось, указывало на восстановление Кендзюцу фс в основном среди столичной полиции Токио.В 28 -й год -й эры Мэйдзи (1829 г.), Дай-Ниппон Бутоку-Кай была создана как национальная организация для продвижения Будзюцу , включая Кендзюцу . @ Примерно в то же время в 1899 году. , g Bushido h был опубликован на английском языке и считался сборником Саму мыслей и философии. Он имел международное влияние. В первый год Тайсё (1912) была создана Дай-Ниппон Тейкоку Кендо Ката (позже переименованная в Ниппон Кендо Ката ) с использованием слова Кендо.Создание Кендо Ката обеспечило объединение многих школ, чтобы дать им возможность продолжить обучение. для последующих поколений техника и дух японского меча, и исправить неправильное использование рук, которое было вызвано тренировкой бамбукового меча и для исправления неточных ударов, которые были нанесены не под прямым углом к противник. Считалось, что Shinai (бамбуковый меч) следует рассматривать как альтернативу японскому мечу.И в восьмой год Тайсё (1919), Нисикубо Хиромити объединили первоначальные цели Бу (или, другими словами, Самураев ) под названиями Будо и , поскольку они Кендо соответствовали им. После Второй Мировой войны Кендо было временно отстранено от должности из-за оккупации. союзных войск. Однако в 1952 году, когда была создана Всеяпонская федерация кендо, Кендо возродилось.Кендо в настоящее время играет важную роль в школьном образовании, а также популярны среди молодых и старых, мужчин и женщин. Несколько миллионов кендо Практикующие всех возрастов с удовольствием участвуют в регулярных занятиях Кейко ( Кендо, ) . Кроме того, кендо вызывает интерес во всем мире, и все больше и больше все больше международных практикующих присоединяются к миру кендо. Международный Федерация кендо (FIK) была основана в 1970 году и проводилась раз в три года. Чемпионат мира по кендо (WKC) проводился в и , Nippon Budokan в том же году.В мае 2015 года в Токио, Япония, прошел 16-й WKC. Участвовали практикующие кендо из 56 стран и регионов. |
Кендо
Кендо уходит своими корнями в период Хэйан (794–1185) японской истории и примерно в 940 году н.э., конкретные методы боя на мечах начали разрабатываться и обучаться солдат. Эти приемы были разработаны и усовершенствованы в последующие века самураями как на поле боя, так и за его пределами, поскольку они будут использоваться на войне и в личных дуэлях.Развитие Кендзюцу
С наступлением периода Эдо (1603–1868) в стране наступила длительная эра гражданского мира, что означало, что у воинов-самураев больше не было возможности оттачивать свои навыки на поле боя. Школы боевых искусств начали открываться по всей Японии, чтобы сохранить техники, используемые в войне, и культивировать дисциплину и саморазвитие участников.
Сюда входили школы джиу-джитсу, которые были посвящены практике и сохранению техник рукопашного боя самураев и школ кендзюцу, которые обучали технике владения мечом своих предков.В восемнадцатом веке считается, что дуэт отца и сына Ямада Хейдзаэмон Мицунори и Наганума Широдзаэмон Кунисато из школы дзики-синкаге разработал легкую броню, известную как богу, и деревянный тренировочный меч, известный как синай. Это было сочтено необходимым, чтобы позволить реалистичное обучение фехтованию при минимизации риска травм, что было обычным явлением при использовании настоящих мечей или деревянного тренировочного меча, известного как боккен.
И богу, и синай были улучшены и усовершенствованы в начале девятнадцатого века. века, и этот период также видел некоторую степень систематизации в кендзюцу.Три школы: Генбукан во главе с Тиба Сусаку, Рэнпейкан во главе с Сайто Якуро и Шигаккан во главе с Момои. Шунзо, известный под общим названием Три великих додзё Эдо , стал очень популярным.
Чиба Сусаку оказал особое влияние на современное кендо, так как в 1820-х годах он представил гекикэн (удары мечом), полноконтактные бои синаем и богу. используя то, что стало известно как Шестьдесят восемь техник Кендзюцу , некоторые из которых до сих пор используются в кендоке.
С началом Реставрации Мэйдзи в 1868 году и возвращением императорского правления в Японии культура самураев была в основном запрещена. в том числе запрет на ношение оружия. Теперь только полиции штата разрешалось носить мечи публично, и практика боевых искусств пришла в упадок.Тем не менее, в 1895 году была основана Дай-Ниппон Бутоку-Кай, чтобы способствовать развитию и сохранению боевых искусств. искусства самураев, в том числе техники владения мечом, известные как кендзюцу.
Современное Кендо
Сакакибара Кенкичи популяризировал гэкикэн когё 1873 года, когда мастера боевых искусств демонстрировали свои навыки владения мечом, устраивая публичные демонстрации.Первое из них проходило в Асакусе и было десятидневным мероприятием, которое мог посмотреть любой желающий за небольшую плату; зрители могли даже участвовать, если у них были навыки или хватило смелости попробовать.
Хотя эти мероприятия часто считались слишком зрелищными и экстравагантными для некоторых приверженцев традиционных боевых искусств, они действительно сумели вызвать большой интерес к спортивной стороне фехтования и сыграли большую роль в возрождении боевых искусств в Японии.
К 1912 году название кендо стало использоваться вместе с Дай-Ниппон Бутоку-Кай, официально изменившим название с гекикен на кендо в 1920 году.Вскоре после этого кендо ката было разработано из более старых форм кендзюцу, чтобы лучше сохранить техники, и к 1936 году в большинстве школ кендо преподавали формализованную версию этого искусства.
После Второй мировой войны боевые искусства были на время запрещены в Японии, но Всеяпонская федерация кендо , созданная в 1952 году, возродила интерес к этому искусству в округе. С этого момента кендо преподавали как образовательный вид спорта, а не как боевое искусство, как это обычно происходит по сей день.
Спортивное кендо
Современное спортивное кендо включает в себя двух противостоящих бойцов, пытающихся нанести удар синаем в определенные области тела противника. Конкуренты по-прежнему защищены богу, состоящим из:
- The Uwagi (куртка)
- The Hakama (длинная разделенная юбка)
- Do (защита груди)
- Tare (защита талии)
- Men (головной убор)
- Kote (мягкие перчатки)
Shinai варьируется от 43 до 46 дюймов (от 110 до 118 см) в длину и для эффективного использования обычно требуется двуручный захват.Ударные атаки могут быть направлены в голову, туловище, запястья и предплечья, наряду с колющими атаками, обычно направленными в горло.
Однако недостаточно просто поразить цель, чтобы набрать очки, техника должна выполняться правильно с сильным киай (криком), демонстрирующим добрый дух, и с использованием дзансин (осознанности). Победитель определяется, когда один из бойцов набирает два очка. Кендо — это больше, чем просто стиль боя, это способ развить характер и требует большой настойчивости, бдительности и концентрации, чтобы овладеть и выполнять движения.
Практикующий кендо также должен побеждать собственные страхи и уметь выполнять техники в любой ситуации. Для этого в кендо используется дзен-буддийская медитация, чтобы научиться достигать умственного состояния, известного как Мушин (ум без ума). Это сознательное состояние полной осведомленности, но без постоянного потока мыслей, позволяет быстрее реагировать и, как правило, принимать более правильные и решительные решения.
Международная федерация кендо была основана в 1970 году для размещения растущего числа кендока, практикующих за пределами Японии.Сегодня миллионы людей со всего мира изучают кендо, и число участников за рубежом продолжает расти. В 2015 году шестнадцатый раз в три года чемпионат мира по кендо прошел в Токио, Япония, и в нем приняли участие кендока из пятидесяти шести стран и регионов со всего мира.