Международные сигналы: способы подачи сигналов, международная таблица

Содержание

Международный свод сигналов - это... Что такое Международный свод сигналов?

Международный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

  1. однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
  2. двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
  3. трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. Этот принцип проходит через весь Свод; в отдельных случаях с целью расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения.

История

Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.

Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в 1857 г. Этот свод применялся большинством морских государств.

Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в 1897 г.

Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д. На той же конференции (1932 г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в 1933 г., внеся при этом некоторые поправки.

В 1947 г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1959 (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.

Способы сигнализации

  1. Флажная с использованием спец флажков.
  2. Световая с использованием азбуки Морзе .
  3. Звуковая с использованием азбуки Морзе.
  4. Связь голосом через мегафон или другое устройство.
  5. Радиотелефоная и радиотелеграфная.

Флажная сигнализация

Используется 26 буквенных флагов и вымпелы: десять цифровых, четыре заменяющих и один ответный.

Буквенные флаги

  • Alfa. У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.

  • Bravo. Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.

  • Charlie. Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме».

  • Delta. Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.

  • Echo. Я изменяю свой курс вправо.

  • Foxtrot. Я не управляюсь; держите связь со мной.

  • Golf. Мне нужен лоцман. Этот сигнал, передаваемый рыболовными судами, работающими в непосредственной близости друг от друга, означает «Я выбираю сети».

  • India. Я изменяю свой курс влево.

  • Juliett. У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.

  • Kilo. Я хочу установить связь с вами.

  • Lima. Остановите немедленно свое судно.

  • Mike. Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды.

  • November. Отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме».

  • Oscar. Человек за бортом.

  • Papa. В гавани: Всем следует быть на борту, так как судно скоро снимается. В море: Мне нужен лоцман. Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие».

  • Quebec. Мое судно незараженное, прошу предоставить мне свободную практику.

  • Romeo. Самостоятельного значения не имеет.

  • Tango. Держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.

  • Uniform. Вы идете к опасности.

  • Victor. Мне необходима помощь.

  • Whiskey. Мне необходима медицинская помощь.

  • X-ray. Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.

  • Yankee. Меня дрейфует на якоре.

  • Zulu. Мне нужен буксир. Этот сигнал, передаваемый рыболовными судами, работающими в непосредственной близости друг от друга, означает «Я выметываю сети».

Цифровые вымпелы

Заменяющие вымпелы

  • Первый заменяющий

  • Второй заменяющий

  • Третий заменяющий

  • Четвёртый заменяющий

Другие сигналы

  • Ответный вымпел

Источники

Международный свод сигналов 1965 год.

См. также

Ссылки

Международный свод сигналов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Международный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

  1. однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
  2. двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
  3. трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. Этот принцип проходит через весь Свод; в отдельных случаях с целью расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения.

История

Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.

Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в 1857 г. Этот свод применялся большинством морских государств.

Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в 1897 г.

Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д. На той же конференции (1932 г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в 1933 г., внеся при этом некоторые поправки.

В 1947 г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1959 (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.

Способы сигнализации

  1. Флажная с использованием спец флажков.
  2. Световая с использованием азбуки Морзе.
  3. Звуковая с использованием азбуки Морзе.
  4. Связь голосом через мегафон или другое устройство.
  5. Радиотелефоная и радиотелеграфная.

Флажная сигнализация

Используется 26 буквенных флагов и вымпелы: десять цифровых, четыре заменяющих и один ответный.

Буквенные флаги

  • Alfa. У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.

  • Bravo. Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.

  • Charlie. Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме».

  • Delta. Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.

  • Echo. Я изменяю свой курс вправо.

  • Foxtrot. Я не управляюсь; держите связь со мной.

  • Golf. Мне нужен лоцман. Этот сигнал, передаваемый рыболовными судами, работающими в непосредственной близости друг от друга, означает «Я выбираю сети».

  • India. Я изменяю свой курс влево.

  • Juliett. У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.

  • Kilo. Я хочу установить связь с вами.

  • Lima. Остановите немедленно своё судно.

  • Mike. Моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды.

  • November. Отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме».

  • Oscar. Человек за бортом.

  • Papa. В гавани: Всем следует быть на борту, так как судно скоро снимается. В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие».

  • Quebec. Мое судно незаражённое, прошу предоставить мне свободную практику.

  • Romeo. Самостоятельного значения не имеет.

  • Tango. Держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.

  • Uniform. Вы идёте к опасности.

  • Victor. Мне необходима помощь.

  • Whiskey. Мне необходима медицинская помощь.

  • X-ray. Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.

  • Yankee. Меня дрейфует на якоре.

  • Zulu. Мне нужен буксир. Этот сигнал, передаваемый рыболовными судами, работающими в непосредственной близости друг от друга, означает «Я вымётываю сети».

Цифровые вымпелы

Заменяющие вымпелы

  • Первый заменяющий

  • Второй заменяющий

  • Третий заменяющий

  • Четвёртый заменяющий

Другие сигналы

  • Ответный вымпел

Источники

Международный свод сигналов 1965 год.

См. также

Ссылки


Международный свод сигналов (МСС) - Key4mate

Сегодня мы поговорим о том, что такое Международный свод сигналов, когда он появился, для каких целей и как используется в сегодняшнее время.

Итак, Международный свод сигналов (ICS - The International Code of Signals/INTERCO) международная система сигналов и кодовых сообщений, используемая судами для передачи важных сообщений, касающихся безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях возникновения языковых трудностей общения. Комбинации буквенно-цифровых символов обозначают конкретные стандартизованные сообщения.

Истоки использования флагов (вымпелов) в качестве передачи сообщений уходят далеко в прошлое, ещё до момента создания радиотелеграфии. Первой систематизированной системой передачи сигналов для торговых судов был «Свод сигналов для торгового флота», изданный капитаном Фредериком Марриетом в 1817 году. Данный свод сразу стал популярным, был переведён на несколько языков и начал широко использоваться на торговых судах. Вследствие этого, в 1854 году издание было переименовано на «The Universal Code of Signals for the Mercantile Marine of All Nations». При желании ознакомиться с одним из таких изданий вы можете здесь.

Свод Марриета был самым популярным и примечательным сигнальным способом связи на море вплоть до 1857 года. Первое черновое издание того, что мы сегодня называем «Международный свод сигналов» было составлено в 1855 году Британской торговой палатой и выпущено ею же спустя 2 года. Тогда он состоял из двух частей, содержащих универсальные международные сигналы и исключительно британские сигналы. С его помощью можно было сформировать более 70 000 сообщений.

Вторая Мировая Война, однако, жёстко испытала Свод на эффективность и был выявлен очень частый «брак» при передаче сообщений, что следовательно повлекло за собой повторную доработку Свода. Новое издание (на 7 языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском и норвежском) было готово в 1930 году и включало новую авиационную лексику и медицинский раздел. Тогда же Региональная конференция радиосвязи от ITU решила, что МСС будет являться компетенцией ИМКО (нынешней IMO). Значительные поправки были внесены в Свод сигналов в 1964 году, когда учитывались рекомендации SOLAS 1960 года.

В настоящее время Международный Свод Сигналов поддерживается ИМО, которая выпустила последнее печатное издание в 2005 году.

До 1969 года Свод был намного шире и покрывал большее кол-во сообщений (вплоть до пятибуквенных кодов). Сегодня же используются:

1)      Однобуквенные сигналы – распространённые срочные и важные сигналы. 2)      Двухбуквенные сигналы – общий раздел сообщений, касающийся безопасности мореплавания (часто после них третим идёт цифровой вымпел, уточняющий сообщение). 3)      Трёхбуквенные сигналы, начинающиеся с “M”(Mike) – медицинские сигналы

Каждый сигнал Международного свода имеет законченное смысловое значение. Иногда с целью расширения значения с основными сигналами используются цифровые дополнения.

Общие правила использования МСС:

1)      Одновременно следует поднимать только один флажный сигнал. 2)      Каждый сигнал или группу сигналов следует оставлять поднятыми до появления ответа принимающей станции. 3)      Когда на одном и том же фале поднимается более одной группы сигналов, то каждую из них следует отделять от другой разделительным фалом.

При адресовании сигнала конкретной станции, на отдельном фале поднимаются позывные вызываемой станции. Если позывных нет – то сообщение адресуется всем станциям в пределе видимости сигналов.

Ответом на сообщение служит поднятие ответного вымпела. При обнаружении сигнала, ответный вымпел сразу поднимается наполовину; когда же сигнал разобран и понят, вымпел поднимают до места. В случае если сигнал не понят, то ответный вымпел должен быть поднят наполовину.

После спуска последнего флажного сигнала передающая станция должна поднять ответный вымпел, указывающий на то, что этот сигнал последний. Принимающей станции следует отвечать на этот сигнал так же, как и на все остальные.

Помимо буквенных и цифровых флагов, существует ещё 3 заменяющих вымпела. На судне, как правило, есть по одному флагу на каждую букву (цифру). Но что делать когда нужно, например, передать сигнал MAA, означающий «Мне срочно требуется медицинская консультация», а на судне один флаг Alfa? Для таких случаев и придуманы заменяющие флаги. Третим нужно вывесить второй заменяющий флаг (указывающий какой по счёту флаг нужно продублировать).  Если бы был сигнал MAM («Пациент болен в течении … дней»), то третим вывешивался первый заменяющий.

Ознакомиться с полным издание Международного Свода Сигналов 1969 года с исправлениями 2003 года можете здесь.

Очень полезная программка для изучения флагов МСС.

Сейчас, когда на море широко используется радиосвязь, МСС уже не имеет такой важности как несколько десятков лет назад и вследствие этого обычно вывешивают только основные флаги («Лоцман на борту», «Гружу, выгружаю, имею на борту опасный груз» и т.д.). Однако, иметь общее представление всё-таки необходимо.

Из личного опыта скажу, что в компаниях на должность кадета/матроса любят спрашивать МСС (однобуквенные сигналы в основном). Недавно меня суперинтендант в компании озадачил вопросом «Какой флаг(и) поднимаются, когда на судне проводятся учения (по шлюпочной тревоге, человек за бортом, пожарной, не важно какой). Сразу я не ответил, но потом узнал, что это двухбуквенный сигнал UY (UniformYankee). Также следует знать, что по МСС сигнал бедствия подаётся двумя флагами NC (November-Charlie). Его очень часто спрашивают.

Надеюсь, статья окажется Вам интересной и полезной.

Автор: Андрей Михайленко

Сигналы бедствия на судах - способы подачи сигналов

На каждом судне выходящем в открытое плавание, будь то корабль или трёхместный катер обязательно должен быть тот, кто знает международные сигналы бедствия на судах. Ведь во время критических ситуаций на воде жизнь экипажа может зависеть только от помощи со стороны.  Сейчас мы расскажем вам об основных сигналах бедствия на судне и способах их подачи.

Оглавление: [скрыть]

Самый известный и широко применяемый сигнал в море – это SOS. Его подача осуществляется радиотелеграфом, котиковым фонарем или прожектором следующим образом:

3 точки – 3 тире – 3 точки

Сигнал «МЭЙДЭЙ» и «ПЭМПЭМ»

При катастрофическом положении и только при исключительной опасности подается сигнал «Мэйдей» следующим образом:

  • Передатчик настраивается на частоту 2182 кГц;
  • «Мэйдэй» произносится 3 раза, а затем также три раза название судна;
  • То же самое по одному разу;
  • Даются координаты и коротко описывается ситуация с указанием необходимой помощи.

При срочной помощи, но небольшой опасности, например, заметив человека за бортом и не имея возможности ему помочь, следует подать сигнал «Пэм Пэм».

Световые сигналы бедствия

В качестве световых сигналов бедствия на судах применяются:

  • Красные горящие фальшфейеры;
  • Красные ракеты с парашютом;
  • Пламя на борту.

Они необходимы не только для извещения о катастрофе на судне, но и для помощи в определении вашего нахождения на воде.

Визуальные сигналы бедствия.

При существовании визуального контакта с берегом или другим судном можно воспользоваться простыми средствами для оповещения:

  • Флаг международного свода сигналов бедствия;
  • Флаг в форме квадрата с шаром под или над ним;
  • Дымовые шашки оранжевого цвета.

В случае отсутствия вышеперечисленных средств следует медленно поднимать и опускать руки, вытянутые в стороны.

Подача сигналов бедствия визуальным способом по международному соглашению осуществляется следующим образом:

Для привлечения внимания с воздуха используется цветное пятно на поверхности воды или ткань оранжевого цвета с нарисованным квадратом или кругом черного цвета в центре.

Звуковые сигналы бедствия

    • Выстрелы из пушек или стрельба из огнестрельного оружия с частотой раз в 1 минуту;
    • Постоянный звук аппарата, который предназначен специально для подачи сигналов только во время тумана.

Правила применения международных сигналов бедствия.

В морской практике запрещают использование сигналов без необходимости. Только просьбы о помощи при чрезвычайных происшествиях и катастрофах на судне. Применять действия, расценивающие другими судами и спасательными службами как сигналы бедствия также недопустимо.

Post Views: 2 373

Сигналы бедствия если заблудились в лесу

 

Важно знать, сигналы бедствия, которые нужно подавать, если вы заблудились в лесу.

Международные сигналы бедствия, если заблудился в лесу

Чтобы не бездействовать в ситуации, когда вы заблудились в лесу, существуют определенные сигналы бедствия. Подача сигналов бедствия должна произойти как можно быстрее и как можно заметнее, чтобы они был видны с дальнего расстояния, а желательно и с высоты, если за вами вылетит вертолет.

  • Международным сигналом бедствия признаны дымовые столбы или костры в количестве трех штук!
  • Если у вас есть сигнальные ракеты, петарды или передатчик воспользуйтесь ими!
  • Осмотрите свои вещи на наличие зеркала, фонарика, свистка, яркой кофты, все это поможет вам подать сигнал о вашем положении. Пускайте солнечных зайчиков или мигайте фонариком, зависит от времени суток.

Прекрасным средством сделать вас более заметным днем является дым, разведите костер и берегите его от ветра, чтобы придать дыму цвета добавьте туда сухую траву, резину, мокрое дерево.

В ночное время суток лучшим способом будет подать сигнал о себе с помощью фонаря или же костра, но при розжиге костра помните о безопасности природы, следите за тем, чтобы не устроить лесной пожар. Также, вам будет полезна информация о том, как переночевать в лесу.

Всегда будьте наготове подать сигнал о себе, не отходите далеко от материалов, которые могут помочь вам это сделать.

Если вас будет искать вертолет с воздуха, выложите просьбы о помощи на земле ветками, камнями, окружающим мусором, листьями, сухой травой. Также мы можете разложить международное слово о помощи SOS на открытой лесной поляне из легковоспламеняющихся компонентов, например, листьев, и поджечь его, если вдруг заметите пролетающий в небе транспорт.

Подача сигналов бедствия в лесу или горах

Подача сигнала бедствия может происходить несколькими способами:

  • сигнальными кострами;
  • световыми сигналами;
  • шумом;
  • изображением SOS на земле различными возможными средствами.
signal-sossignal-sos

Сигнал SOS

Разводить такие костры нужно не слишком крупного размера, их сложнее поддерживать, лучше разожгите несколько маленьких костерков. В дождь найти материал для розжига сложнее, чем днем, но сделать это, возможно, стоит поискать под поваленными деревьями и стогами валежника.

Лучше всего подавать световые и шумовые сигналы. Важно понимать, что они должны быть четкими, резкими и хорошо заметными. Подавайте сигналы с определенной периодичностью во времени всеми возможными способами: кричите, стучите, светите фонарем, жгите костры, размахивайте самым ярким предметом одежды и запускайте имеющиеся у вас ракетницы. Последнее желательно делать, если вы услышали или увидели следы пребывания людей.

Как звать на помощь в лесу

Также вам может быть полезна информация о том, как ориентироваться на местности. Если вы заблудились в лесу, успокойтесь и зовите на помощь. Первым делом наберите номер 112, это можно сделать даже не имея денежных средств на телефоне. Перед этим осмотрите местность и выберите ориентир, чтобы лучше описать спасателям место вашего нахождения. Желательно, чтобы это была река, железная дорога и тд. После выезда спасателей оставайтесь на месте и ждите помощи, передвижения опасны тем, что вы заблудитесь еще и сильнее и поменяете место вашего нахождения, которое вы уже описали спасателям!

Автор публикации

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой.

Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу.
Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Международный код для подачи сигналов бедствия.

Приведенные в заметке сигналы могут пригодиться во многих экстремальных ситуациях. Они помогут спасателем не только обнаружить вас с воздуха, но и получить от вас закодированное сообщение, которое может оказать решающую роль в вашем выживании!

Все сигналы из приведенной ниже таблицы следует делать как можно более заметными и выкладывать на хорошо просматриваемой с воздуха территории. Их можно обозначать любыми методами и средствами. Выкладывать, вытаптывать, вырывать или рисовать всеми доступными материалами и инструментами которые имеются под рукой (поваленными деревьями, камнями, полотнами ткани и т.д.). Размер самого сигнала рекомендуется делать более 2,5 метров, а лучше от 3 до 6 метром, так его будет проще рассмотреть с борта самолета, вертолёта или любого другого спасательного аппарата пролетающего над ним. Также не лишним будет привлечь к выложенным сигналом внимание спасателей с помощью сигнальных ракет или костров.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

 

При подаче подобных сигналов есть возможность получить и обратный сигнал. Так экипаж воздушного судна при распознании сигнала обязан подать ответный. В дневное время покачав крыльями из стороны в сторону, в ночное дважды включив и выключив огни или посадочные фары. В случаи отсутствия подобных ответных сигналов можно сделать вывод что ваш сигнал не понят или не замечен.

Также рекомендуем ознакомится с тем как правильно подать сигнал «SOS» на азбуке Морзе.

© ВЫЖИВАЙ.РУ

 

Post Views: 2 736

Радиотелефония в ГМССБ - связь

Страница 1 из 8

Первоначальное сообщение о бедствии передаётся по уГМССБГМССБказанию капитана судна на канале 16.

  - Если судно подвергается тяжелой и неминуемой опасности и требуется немедленная помощь используется процедура «БЕДСТВИЕ» (Distress) Маркерное слово MAYDAY (МЭДЭ)
  - Если судну не грозит непосредственная опасность для жизни членов экипажа, и оно имеет срочное сообщение, относящееся к безопасности, то используется процедура «СРОЧНОСТЬ» (Urgency) Маркерное слово PAN-PAN (ПАН-ПАН).
  -Процедура «БЕЗОПАСНОСТЬ» (Safety) используется в тех случаях, когда радиостанция, посылающая сигнал, имеет сообщение, содержащее навигационное или метеорологическое предупреждение. SECURITY (СЕКЮРИТЭ).

Каналы особого статуса (16, 6, 70) Исключительное или преимущественное использование:

  Канал 16 - БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ, а также канал вызова;
  Канал 6 - канал первого выбора для замены канала 16, - канал связи между спасательным летательным аппаратом и судном;
  Канал 70 - канал исключительного вызова для ЦИВ;
  Класс излучения для УКВ:
  F3E – телефония с частотной модуляцией голоса
  G3E - телефония с фазовой модуляцией голоса
  F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанции

БЕДСТВИЕ MAYDAY

Сообщение о «БЕДСТВИИ» А:
  MAYDAY MAYDAY MAYDAY
  This is Dionis Dionis Dionis (название судна, терпящего бедствие)
  MAYDAY
  This is Dionis Position:
    Latitude…………67 34 N
    Langitude ……025 45 W
  Характер бедствия: Сollision with iceberg
  Вид требуемой помощи: I require assistance
  Количество экипажа на борту: five persons on board
  Конец связи: Over

Прием сообщений о бедствии Б:

  MAYDAY
  Dionis Dionis Dionis (название судна, терпящего бедствие)
  This is Orion Orion Orion (название РСТ или судна, подтверждающей прием бедствия)
  Received Mayday Position:
  Latitude………..…67 34 N
  Langitude ………025 45 W
  Over

THE NATURE OF DISRESS IS - характер бедствия:

Unspecified Необозначенное действие
Fire/Explosion Пожар / взрыв
Flooding Погружение
Collision Столкновение
Grounding Осадка на мель
Listing Крен, опасность опрокидывания
Sinking Затопление
Disabled and adrift Потеря управления, дрейф
Abandoning ship Покидание судна
Assistance required Требуется помощь
Piracy Нападение пиратов

ASSISTANCE REQUIRED – требуемая помощь
OTHER INFORMATION – любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.


Международный свод сигналов (1916)


1 -

Судно «А», желая подать сигнал, поднимает свой прапорщик с флагом Кодекса под ним.
2 - Если в поле зрения находится более одного судна или сигнальной станции, и сигнал предназначен для определенного судна или сигнальной станции, судно «А» должно указывать, по какому судну или сигнальной станции оно обращается. сделать отличительный сигнал (, т. е. , сигнальные буквы) судна или станции, с которыми она желает связаться.
3 - Если отличительный сигнал неизвестен, судно «А» должно использовать один из сигналов, от DI до DQ (стр. 32).
4 .-- Когда судно «А» получило ответ от судна, которое оно обращается (см. Параграф 9), оно поднимает свой собственный отличительный сигнал (сигнальные буквы), а затем переходит к сигналу, который оно желает подать. , сначала опускает свой флаг кода, если это необходимо для подачи сигнала.
5 - Сигналы следует всегда поднимать на наиболее видном месте, а не на топе мачты.
6 .-- Каждый подъемник должен оставаться в полете до тех пор, пока судно «B» не поднимет свой Ответный вымпел «Крупный план» (см. Параграф 10).
7 .-- Когда судно «А» закончило подачу сигнала, оно спускает свой прапорщик и флаг Кодекса, если последний еще не был спущен (см. Параграф 4).
8.- Когда нужно подать сигнал, это следует искать в Общем словаре.
10 .-- Когда подъемник «А» был взят, заглянул в книгу сигналов и стал понятен, «Б» поднимает свой отвечающий вымпел «Вблизи» и удерживает его там до «А» тянет ее подъемник.
11 .-- «B» затем опускает свой отвечающий вымпел до «Dip» и ждет следующего подъема.
12 - Если флажки на подъемнике «А» не видны, или если, когда флажки разобраны, смысл сигнала не понят, «В» сохраняет свой отвечающий вымпел на "Dip" и поднимает сигнал OWL или WCX или другой сигнал, который может соответствовать случаю, и когда "A" повторяет или исправляет свой сигнал, и "B" полностью понимает его, "B" поднимает ее отвечающий вымпел "Крупный план."
Флаг Значение при буксировке судном. Значение при буксировке судном.
A Трос буксировочный, могу ли я помочь поднять якорь? Буксировочный трос быстрый, помогает поднять якорь.
B Трос быстрый, все готово для буксировки? Буксировочный трос быстрый, все готово для буксировки.
C Затянуть буксирный трос, еду медленно. Затяните буксирный трос, двигайтесь медленно.
D Отдайте буксирный трос, еду медленно. Вытащив буксирный трос, ехать медленно.
E Я поворачиваю (держу) на правый борт. Я поворачиваю по правому борту.
F Откинуть буксирный трос. Откинуть буксирный трос.
G Я должен сбросить буксирный трос, тащить его. Я должен сбросить буксирный трос, потянуть за него.
H Трос буксирный оборван. Обрыв буксирного троса.
Я Я рулю (рулю) влево. Я поворачиваю влево.
J Вправо, продолжайте тот же курс. Верно, продолжаем тем же курсом.
K Я держусь подальше от моря. Держитесь подальше от моря.
L Я должен получить убежище (якорь) как можно скорее. Приведите мой корабль к укрытию (якорь) как можно скорее.
M Сразу бросить якорь? Якорь сразу.
N Я иду как можно медленнее. Двигайтесь как можно медленнее.
O Я пойду медленнее. Двигайтесь медленнее.
P Я еду на полной скорости. Двигайтесь на полной скорости.
Q Мои двигатели работают на полной скорости сзади. Вы согласны с тем, что ваши двигатели работают на полной скорости за кормой.
R Я останавливаю двигатели. Немедленно остановите двигатели.
S Установить паруса. Я поставлю паруса.
T Принять паруса. Возьму паруса.
U Я подхожу ближе, хочу поговорить с вами. Подойди, я хочу поговорить с тобой.
V Я не могу выполнить ваш заказ. Я не могу выполнить ваш заказ.
W Сигнал для пилота. Хочу принять (уволить) летчика.
X Человек за бортом. Человек за бортом.
Y Спустить спасательную шлюпку. Спустить спасательную шлюпку.
Z Лодка на борту, начало буксировки. Лодка на борту, начало буксировки.
Code Flag over A. = «Я участвую в испытании на полной скорости».
" B. = «Я принимаю (или выгружаю) порох или другие взрывчатые вещества».
" C. = " Да "или утвердительно.
" D. = "Нет" или отрицательно.
" E. = Алфавитный сигнал, № 1, ( см. стр. 24).
" F. = Алфавитный сигнал, № 2 ( см. стр. 24).
" G. = Алфавитный сигнал, № 3, ( см. стр. 24).
" H. = "Стоп, «Поднять - к» или «Подойди ближе», «Хочу пообщаться».
" I. = " У меня не чистый счет здоровья.«
» J. = «У меня продвижение».
" K. = " У меня грудная клетка.
" L. = " У меня есть (или были) некоторые опасные инфекционные заболевания на борту."
" M. = Цифровой сигнал, № 1, ( см. стр. 25).
" N. = Цифровой сигнал, № 2, ( см. стр. 25).
" О. = Цифровой сигнал № 3, ( см. стр. 25).
" P. = " Я собираюсь отплыть ".
" Q. = "У меня чистый счет здоровья, но подлежит карантину.«
» R. = «Не проходи впереди меня».
" S. = " Я хочу пилота.
" T. = " Не обгоняй меня. "
" U. = " Мои двигатели остановлены. "
" V. = «Мои двигатели работают сзади».
" W. = " Все лодки должны вернуться на корабль. "
" X. = "Я проеду впереди вас «.
" Y. = " Все корабли конвоя должны присоединиться к роте "
" Z. = «Я пройду за тобой».
.

Международный код сигналов

Международный код сигналов (INTERCO) - это сигнальный код, который будет использоваться торговыми и военно-морскими судами для передачи важных сообщений о состоянии судна и намерениях его капитана или командира, когда есть языковые барьеры. Сигналы INTERCO могут отправляться сигнальным флагом, мигалкой, семафором флага, кодом Морзе или по радио.

Нынешним менеджером INTERCO является Международная морская организация.

История Международного свода сигналов

Первый Международный кодекс был разработан в 1855 году Британским советом по торговле и опубликован Советом в 1857 году в двух частях; первая содержит универсальные и международные сигналы, а вторая - только британские.18 отдельных сигнальных флагов были использованы для создания более 70 000 возможных сообщений. Он был пересмотрен Британской торговой палатой в 1887 году и изменен на Международной конференции 1889 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Код использовался в Цусимской битве, когда оставшиеся в живых русского флота прислали XGE («Я сдаюсь»). , к удивлению японских офицеров.

После Первой мировой войны Международная радиотелеграфная конференция в Вашингтоне в 1927 году рассмотрела предложения о новой редакции Кодекса.Кодекс был подготовлен на семи языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском и норвежском. Это новое издание было завершено в 1930 году и было принято Международной радиотелеграфной конференцией, состоявшейся в Мадриде в 1932 году. Мадридская конференция также учредила постоянный комитет для постоянного пересмотра Кодекса.

В новой версии введен словарный запас для авиации и полный медицинский раздел при содействии и по рекомендации Международного офиса гигиены Publique.Также было введено определенное количество сигналов для связи между судами и судовладельцами, агентами, ремонтными верфями и другими заинтересованными сторонами на море.

После Второй мировой войны Административная радиоконференция Международного союза электросвязи в 1947 году предложила, чтобы Международный кодекс сигналов входил в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), которая стала ИМО. В январе 1959 года Первая Ассамблея IMCO решила, что Организация должна взять на себя все функции, которые в то время выполнял Постоянный комитет Международного свода сигналов.

Вторая ассамблея IMCO в 1961 году одобрила планы всестороннего пересмотра Международного свода сигналов для удовлетворения обновленных требований моряков. Изменения были подготовлены на девяти языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском, норвежском, русском и греческом.

Кодекс был пересмотрен в 1964 году с учетом рекомендаций Конференции
1960 года по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и Административной радиоконференции 1959 года в Женеве в 1959 году.Он был принят в 1965 году.

Каждый сигнал в INTERCO имеет полное значение; то есть получателю не нужно получать два или более сигналов для завершения сообщения.

Англоязычная версия INTERCO доступна через Национальное агентство геопространственной разведки (NGA), которое ранее называлось Национальным агентством изображений и картографии, как Публикация 102. [ [ http: //www.nga. мил / портал / сайт / морской / epi_menuItemID = 923e01c531c0a3825b2a7fbd3227a759 & epi_menuID = 35ad5b8aabcefa1a0fc133443927a759 & epi_baseMenuID = e106a3b5e50edce1fec24fd73927a759 Международный свод сигналов ] ]

сообщений широкие

AC: Я отказавшихся мое судно.
г. н.э .: Я покидаю свое судно, пострадавшее от ядерной аварии и являющееся возможным источником радиационной опасности.
А.Н.: Мне нужен врач.
AN 1: Мне нужен врач; У меня сильные ожоги.
AN 2: Мне нужен врач; Я пострадал от радиации.
EL: Повторить позицию бедствия.
EL 1: Каково положение терпящего бедствие судна?
GM: Я не могу спасти свое судно.
GN: Вы должны снимать людей.
GN 1: Я хочу, чтобы несколько человек сняли. Скелетный экипаж останется на борту.
GN 2: Сниму чел.
GN 3: Вы можете снимать людей?
ОНО: Я горю.
MAA: Прошу срочную медицинскую консультацию.
МАБ: Прошу вас назначить встречу на указанном месте.
MAC: Прошу вас организовать госпитализацию.
MAD: Я. , , (указать количество) часов от ближайшего порта.
MS 1: Мое судно - опасный источник радиации; вы можете подойти с моего правого борта.
VG: Покрытие низких облаков… (количество октантов или восьмых покрытых облаков).
US 4: Ничего нельзя сделать, пока погода не улучшится.

Note

ee также

* Международные морские флаги сигналов

Внешние ссылки

* [ http://www.navypaxsail.com/Flags.htm Бесплатная программа обучает и переводит ICS Флаги ]

Фонд Викимедиа. 2010.

.

Международный код сигналов и значений

Международный код флаговых сигналов - это метод связи на коротких расстояниях, ограниченный необходимостью того, чтобы передающая и принимающая станции находились в поле зрения друг друга. Все британские суда обязаны нести полный набор флагов с международным кодом
вместе с копией кодовой книги Международного свода сигналов. Флаги покрывают алфавит от A до Z плюс три заменителя и цифры от 0 до 9; а есть код и брелок для ответа.

Система чрезвычайно полезна для связи, если необходимо поддерживать радиомолчание, например, когда страна ведет боевые действия. Этот метод оказался идеальным для передачи сигналов между судами в составе конвоя и показал себя как быстрая система связи при использовании подъемников с одним или даже двумя флагами. Когда используются кодовые группы, это требует много времени на передачу и декодирование полученных сообщений.

Во время мирной торговли однобуквенные подъемники, как правило, играют важную роль в управлении портом или портом в отношении лоцманских услуг, санитарной очистки портов, рыболовных судов, аварийных сигналов и т.п.Все находящиеся на вахте палубные офицеры должны быть начеку для использования однобуквенных и важных двубуквенных подъемников флага.

Значение:

А

Альфа

Дайвер внизу ИЛИ проходит испытание скорости

Б

Браво

взятие или разгрузка взрывчатых веществ

К

Чарли

Утвердительно / Да

Д

Дельта

Держитесь подальше; С трудом маневрирует

E

Эхо

Изменение курса на правый борт

Факс

Фокстрот

Инвалид, свяжитесь со мной

г

Гольф

Нужен пилот

H

Гостиница

У меня пилот

I

Индия

Изменение курса на порт

Дж

Джульетта

Я пришлю вам сообщение семафором; Горит опасный груз, держаться подальше

К

килограммов

Вы должны немедленно остановить судно.Хочу пообщаться

л

Лима

Вы должны остановиться, у меня есть кое-что важное, чтобы сообщить

М

Майк

У меня на борту врач. Остановился и не идет по воде

ноября

Негатив / Нет

О

Оскар

Человек за бортом

п.

Папа

«Голубой Питер» Все на борт, судно готовится к выходу.В море: у вас погасли огни или плохо горят

Q

Квебек

Мой сосуд здоров, и я запрашиваю бесплатную практику

р

Ромео

Это мой корабль. Вы можете почувствовать свой путь мимо меня

S

Сьерра

Мои двигатели работают на полной скорости за кормой

т

Танго

Не проходите впереди меня, держитесь подальше, занимается парным тралением

U

Униформа

Вам угрожает опасность

В

Виктор

Мне нужна помощь (не бедствие)

Вт

Виски

Мне нужна медицинская помощь

х

Рентгеновский

Прекратите то, что вы делаете, и следите за моими сигналами

Y

Янки

Я ношу почту; тащить мой якорь

Z

Зулус

Используется для адресации или вызова береговых станций.Требуется буксир

NC

Я терплю бедствие

переменного тока

Я покидаю свое судно

AN

Мне нужен врач

BR

Мне нужен вертолет

CD

Мне нужна срочная помощь

DV

Дрифтую

EF

SOS / MAYDAY отменен

FA

Вы дадите мне мою должность?

ГВт

Человек за бортом.Пожалуйста, примите меры, чтобы забрать его

JL

Вы рискуете сесть на мель

LO

Я нахожусь в неправильном положении: используется легким судном

PD

Ваши навигационные огни не видны

ПП

Держитесь подальше от меня

RU

Держитесь от меня подальше; С трудом маневрирую

QD

Я иду вперед

QQ

Требуется медицинское освидетельствование

QT

Я иду за кормой

QU

Ставка на якорь запрещена

QX

Прошу разрешения поставить якорь

СО

Вы должны немедленно остановить судно

ЕМ

Гавань закрыта для движения транспорта

УП

Срочно запрашивается разрешение на вход в гавань.У меня скорая помощь

Ю

Я собираюсь связаться с вашей станцией посредством Международного свода сигналов

ZL

Ваш сигнал получен, но не понят.

.

GPS.gov: New Civil Signals

На этой странице:

На других страницах:

Основным направлением программы модернизации GPS является добавление новых навигационных сигналов к спутниковой группировке.

Правительство разрабатывает три новых сигнала, предназначенных для гражданского использования: L2C, L5 и L1C. Унаследованный гражданский сигнал, называемый L1 C / A или C / A на L1, будет продолжать вещание, всего четыре гражданских сигнала GPS.Пользователи должны обновить свое оборудование, чтобы воспользоваться новыми сигналами.

Новые гражданские сигналы вводятся постепенно, поскольку ВВС запускают новые спутники GPS, чтобы заменить старые. Большинство новых сигналов будут иметь ограниченное использование, пока они не будут транслироваться с 18 до 24 спутников.

Второй гражданский сигнал: L2C

L2C - второй гражданский сигнал GPS, разработанный специально для коммерческих нужд.

Его название относится к радиочастоте, используемой сигналом (1227 МГц, или L2), и к тому факту, что он предназначен для гражданского использования.Также есть два военных сигнала на частоте L2.

В сочетании с L1 C / A в двухчастотном приемнике L2C обеспечивает ионосферную коррекцию, метод, который повышает точность. Гражданские лица с двухчастотными приемниками GPS обладают той же точностью, что и военные (или даже лучше).

Для профессиональных пользователей с существующими двухчастотными операциями L2C обеспечивает более быстрое получение сигнала, повышенную надежность и больший рабочий диапазон.

L2C передает с более высокой эффективной мощностью, чем унаследованный сигнал L1 C / A, что упрощает прием под деревьями и даже в помещении.

По оценкам Министерства торговли, L2C может принести экономическую выгоду в размере 5,8 млрд долларов к 2030 году.

Первый спутник GPS с функцией L2C был запущен в 2005 году. Каждый спутник GPS, запущенный с тех пор, включал в себя передатчик L2C.

В апреле 2014 года ВВС США начали передавать сообщения гражданской навигации (CNAV) по сигналу L2C. Тем не менее, L2C остается до начала эксплуатации и должен использоваться на свой страх и риск, пока он не будет объявлен работоспособным.

Ссылки по теме:

Вернитесь к началу страницы

Третий гражданский сигнал: L5

L5 - это третий гражданский сигнал GPS, разработанный для удовлетворения высоких требований к безопасности людей при транспортировке и других высокопроизводительных приложениях.

Его название относится к обозначению в США радиочастоты, используемой сигналом (1176 МГц).

L5 транслируется в радиодиапазоне, зарезервированном исключительно для служб безопасности полетов.Он отличается более высокой мощностью, большей полосой пропускания и усовершенствованной схемой сигналов.

Будущие самолеты будут использовать L5 в сочетании с L1 C / A для повышения точности (за счет ионосферной коррекции) и устойчивости (за счет избыточности сигнала).

Помимо повышения безопасности, использование L5 повысит пропускную способность и топливную эффективность в воздушном пространстве США, на железных дорогах, водных путях и автомагистралях.

Помимо транспорта, L5 предоставит пользователям по всему миру самый передовой гражданский сигнал GPS.При использовании в сочетании с L1 C / A и L2C, L5 обеспечит очень надежную службу. Посредством техники, называемой трехполосной, использование трех частот GPS может обеспечить субметровую точность без дополнений и операции на очень большом расстоянии с дополнениями.

В 2009 году ВВС успешно передали экспериментальный сигнал L5 на спутнике GPS IIR-20 (M). Первый спутник GPS IIF с полным передатчиком L5 запущен в мае 2010 года.

В апреле 2014 года ВВС США начали передавать сообщения гражданской навигации (CNAV) по сигналу L5.Однако L5 остается до начала эксплуатации и должен использоваться на свой страх и риск, пока он не будет объявлен работоспособным.

Ссылки по теме:

  • Сообщение CNAV
  • Июнь 2010: Пресс-релиз о первой передаче L5 со спутника GPS IIF (af.mil)
  • Апрель 2009: Выпуск новостей о демонстрационном сигнале L5 со спутника GPS IIR-20 (M) (af.mil)

Вернитесь к началу страницы

Четвертый гражданский сигнал: L1C

L1C - это четвертый гражданский сигнал GPS, разработанный для обеспечения взаимодействия между GPS и международными системами спутниковой навигации.

Его название относится к радиочастоте, используемой сигналом (1575 МГц, или L1), и к тому факту, что он предназначен для гражданского использования. Также есть два военных сигнала на L1, а также устаревший сигнал C / A. L1C не следует путать с L1 C / A.

L1C имеет схему модуляции мультиплексированной двоичной смещенной несущей (MBOC), которая обеспечивает международное сотрудничество при защите интересов национальной безопасности США. Эта конструкция улучшит прием мобильного GPS в городах и других сложных условиях.

Соединенные Штаты и Европа первоначально разработали L1C как общий гражданский сигнал для GPS и Galileo. Японская спутниковая система Quasi-Zenith (QZSS) и китайская система BeiDou также принимают сигналы, подобные L1C.

Первый спутник GPS с L1C запущен в декабре 2018 года. L1C передает на той же частоте, что и исходный сигнал L1 C / A, который будет сохранен для обратной совместимости.

Ссылки по теме:

Вернитесь к началу страницы

План перехода без кода / полубез кода

Когда L2C и L5 будут полностью готовы к работе, их функции устранят необходимость в бескодовых или полубескодовых приемниках GPS, которые сегодня используют многие профессионалы GPS для достижения очень высокой точности.Такие приемники работают, используя характеристики зашифрованного военного сигнала P (Y) на частоте L2 для достижения двухчастотной способности.

Правительство США призывает всех пользователей бескодовых / полубескодовых технологий GPS начать планирование перехода на модернизированные гражданские сигналы.
Узнать больше

Вернитесь к началу страницы

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *