Ниндзя в японии: Женщины-ниндзя. Кому подчинялись и кого убивали японские воительницы

Содержание

Женщины-ниндзя. Кому подчинялись и кого убивали японские воительницы

Женщины-ниндзя появились в Японии в XVI веке. Робкой семенящей поступью, закрывая покрытые белилами лица от любопытных взоров мужчин, они вошли в историю страны и остались в ней навсегда — утончённые, прекрасные, начитанные и… смертельно опасные даже для самых осторожных воинов.

От любовного вздоха до предсмертного хрипа — один миг, один взмах веером, один точный укол острой заколки, незаметно вынутой из волос. И вот уже враг перешёл из объятий женщины-ниндзя в объятия синигами — смерти.

Откуда же они появились?

Оказывается, в Японии издревле были сильны традиции женщин-воительниц.

Царица Химико. Фото © Public Domain

Самой первой известной правительницей Японии была царица Химико, которая возглавляла страну Ямато во II веке. Китайские летописцы с ужасом описывали могущественную женщину-шаманку, свиту которой составляли только женщины.

В III веке её сменила государыня Дзингу, которая после внезапной смерти мужа возглавила войско, несмотря на беременность, повела бойцов в поход на Корейский полуостров и покорила древнее государство Силла.

Японцы обожествили Дзингу и разместили её фигуру среди мужских божеств, как бы подразумевая, что она может служить примером мальчикам и юношам, но не женщинам.

Тем не менее многие женщины из сословия самураев были вдохновлены подвигами Дзингу. Они с детства учились владеть оружием, чтобы постоять за себя и защитить детей.

Императрица Дзингу в Корее. Фото © Wikipedia

Главным оружием жены самурая был кинжал кайкэн, который ей дарили на двенадцатилетие. Отныне и до самой смерти она носила его в рукаве кимоно или на поясе. Если на женщину нападали, она могла зарезать обидчика, метнуть кинжал ему в спину, а в крайнем случае должна была совершить самоубийство — дзигай, то есть покончить с собой, воткнув кайкэн себе в шею. При нападении врагов жена самурая сначала убивала детей и стариков и лишь после этого совершала дзигай.

Помимо кинжала жена самурая должна была владеть коротким мечом танто, копьём и нагинатой — клинком на длинном древке. Женщины любили это оружие — оно было лёгким и позволяло не подпускать врага близко. Обычно его вешали на стену у двери, чтобы незваный гость не мог застать хозяйку врасплох. Начиная с XVII века клинок нагината настолько прочно вошёл в обиход женщин, что стал частью приданого.

Амазонки на поле боя

Несмотря на то что традиционно женщина в Японии считалась существом недалёким и неспособным на осмысленную деятельность, некоторым воительницам удавалось стать настоящими бойцами и участвовать в сражениях.

История сохранила имя дочери самурая из клана Тайра — Игатаки, которая сражалась наравне с мужчинами. Её любимым оружием была нагината. На рубеже XII и XIII веков Игатаки командовала трёхтысячным гарнизоном замка Торидзакаяма, осаждённого десятитысячным войском клана Ходзё. Несмотря на превосходящие силы противника, она приняла бой, но проиграла, попала в плен и была отвезена к сёгуну Минамото. История эта закончилась хорошо: в Игатаку влюбился самурай Асари Ёсито и женился на ней.

Фото © Public Domain

На стороне Минамото в это же время сражалась другая воительница — Томоэ Годзэн, которая после смерти мужа-самурая сменила путь и ушла в монастырь.

В 1615 году в последней междоусобной войне против клана Токугава воевал целый женский отряд, возглавляемый Ёдогими — матерью полководца Тоётоми Хидэёри. Когда Осака пала, она покончила с собой.

Несущие смерть

Со временем в Японии всё меньше и меньше позволяли женщинам проявлять воинственность. Зато в XVI веке здесь возник странный и таинственный орден женщин-ниндзя, которые скрывали свою опасность под маской кротости и покорности и от этого становились ещё более опасными.

Возникновению ордена предшествовала смерть самурая Мотидзуки Моритоки, который пал на поле боя в 1561 году. Его вдова Тиёмэ решила продолжить дело мужа и привела его воинов под знамёна своего дяди Такэды Сингена, который пытался объединить японцев. Для шпионской деятельности она по подсказке дяди и создала школу женщин-ниндзя, которых стали называть куноити — «цветы смерти».

Фото © Public Domain

Подготовка куноити происходила в монастырях синтоистских храмов, где их воспитывали монахи-ямабуси и монахи-мико — женщины-медиумы. Главными задачами куноити были шпионаж и заказные убийства. Ставка делалась на женскую слабость, доступность и кажущуюся кротость.

В школу ниндзя попадали по-разному: одних отправляли в неё после плена, другие оставались без родителей, третьих покупали у разорившихся крестьян. Сначала в них воспитывали безграничную преданность к благодетелям, а затем обучали азам шпионажа. Оружие девушек — знание мужской психологии, умение внушить вожделение и искусство любви. Чтобы они не влюблялись в жертв, их единственной любовью становился наставник-мужчина – кантокуся. Перед ним они благоговели, ему беспрекословно подчинялись.

Самое смертельное оружие — женщина

Куноити не нужно было натирать мозоли тяжёлыми мечами. Их арсеналом становились знание анатомии мужского тела, «невидимки» — металлические иглы, которые они носили за поясом, сюрикены — «звёзды» для метания, кананси — острые, часто отравленные шпильки, мечи танто, замаскированные под веер, и боевые веера с ножами.

Иногда для убийства использовали веер сэнсу-тэссэн, который делали из тонкой, прочной, пропитанной ядом бумаги. Чтобы отправить врага в объятия синигами, нужно было лишь нанести ему порез краем веера.

Фото © Public Domain

Убить мужчину куноити могли и собственными ногтями: девушки отращивали их, покрывая разными составами для жёсткости, и затачивали. Но чаще использовали нэкодэ — напёрстки с острыми когтями из закалённой стали. Таким напёрстком куноити могла вскрыть врагу сонную артерию и даже пробить череп.

Самым частым оружием были яды. Ниндзя было известно не менее трёхсот различных составов: одни убивали мгновенно, другие медленно, третьи парализовали жертву или вызывали сердечный приступ.

Особой популярностью пользовался яд под названием «яшмовая роса» — гёкуро. Его добавляли в еду в течение нескольких дней — и человек умирал через месяц, вылечить его было невозможно. Были яды, которые распыляли в воздухе, а особыми составами куноити погружали жертву в сон и даже могли довести её до сумасшествия.

Ходили слухи, что самым искусным девушкам оружие не нужно: они знали «особые точки» на теле мужчины, прикоснувшись к которым, лишали жертву жизни.

Самым страшным оружием куноити был поцелуй. Горе тому мужчине, который соглашался провести с искусительницей ночь! Во время любовного акта на вершине блаженства она впивалась ему в уста и одним движением вырывала язык. От болевого шока даже самый сильный самурай терял самообладание и в секунды захлёбывался кровью.

Лучше смерть, чем пытки

Помимо убийств куноити занимались шпионажем, для этого было три пути. Можно было подпоить самурая и разговорить его. Шпионки добавляли в саке наркотики — и мужчина утром не помнил ни того, с кем он был, ни того, что он рассказал. Но это был «грубый» способ.

Можно было подбить жертву на предательство. В этом случае куноити пускала в ход женские чары, обещавшие мужчине рай на земле. Она вела интеллектуальные беседы, читала стихи, услаждала слух жертвы игрой на музыкальных инструментах — в общем, делала всё, чтобы самурай сошёл с ума от любви и решился на измену.

Но самым продуктивным приёмом шпионажа считался приём, основанный на искусстве любви дзёдзюцу. Шпионка становилась любовницей военачальника, его фавориткой и по ночам вертела им как хотела. Недаром древние японские трактаты говорили о том, что женщина делает мужчину слабым и сводит с ума: на ложе любви даже самые грубые воины становились управляемыми.

Но куноити шпионили не только в постели. Во время боевых действий они рассыпались по местности, переодевались богатыми дамами, монахинями, вдовами и даже юными самураями. Они высматривали передвижения войск, втирались в доверие к командирам и распространяли нужные слухи — информационные войны велись уже тогда.

Разоблачённую куноити ждала страшная судьба — её отдавали на поругание простолюдинам, заживо варили в кипятке, а иногда отрубали конечности, выкалывали глаза и отрезали язык, а потом залечивали раны и оставляли жить.

Поэтому в случае разоблачения куноити должна была совершить ритуальное самоубийство. Если было время, девушка связывала себе ноги лентой, чтобы не выглядеть перед врагами нецеломудренно, и убивала себя, вскрыв сонную артерию на шее или приняв яд. Если убить себя было нечем, девушка откусывала себе язык, сжимала губы и умирала от потери крови и удушья. Если же она колебалась, её убивал кантокуся.

Известно, что женщины-шпионки в Японии существуют и сейчас. По слухам, они всё так же прекрасны, умны и смертельны. Они владеют 150 приёмами убийства, никогда не вступают в открытые поединки и до сих пор пользуются своей слабостью как самым сильным оружием.

Трудный путь ниндзя. Как живут в Японии наследники древнего искусства | История | Общество

В центре главного японского острова Хонсю, в милой пасторальной префектуре Миэ есть симпатичный и несколько сонный городок Ига со славной таинственной историей. Дело в том, что в средневековье он был одним из главных оплотов ниндзя — загадочных шпионов и диверсантов, мастеров гибридной войны в ее феодальном варианте. 

Главным занятием таинственных воинов (синоби, как их называют в Японии) прошлого из Ига было наемничество. Горстка ниндзя могла тихо проникнуть в неприступную твердыню. Они шпионили, выведывали планы операций и, конечно, убивали. Одна из самых известных историй про синоби рассказывает, как погиб знаменитый военачальник эпохи феодальной раздробленности Уэсуги Кэнсин. Ниндзя пробрался в выгребную яму под отхожим местом в замке князя. Когда Кэнсин пришел в уборную, чтобы справить большую нужду, он был пронзен мечем убийцы. Причем, согласно этой истории, ниндзя провел среди вонючих испражнений три дня, дожидаясь, пока князь вернется из дальней поездки. 

Впрочем, далеко не всем легендам о таинственных воинах Японии стоит верить — молва приписывала им искусство летать по воздуху и проходить через стены, неуязвимость для стрел и мечей. Когда первый объединитель страны Ода Нобунага бросил свою армию, чтобы захватить крепость ниндзя и уничтожить всех синоби, рассказывали, что ему так и не удалось это сделать, потому что древние воины якобы обратились в воронов и улетели из осажденного замка. Не исключено, что многие из этих историй распространяли сами синоби, поскольку это создавало вокруг них ареол неуязвимости и ужаса, значительно повышая суммы заключаемых контрактов. 

Ниндзя, 1817 г. Источник: Commons.wikimedia.org

Ниндзя бегут в город

В современной Японии вокруг ниндзя строится целая развлекательная индустрия. В Ига находится множество туристических объектов, связанных с историей древних воинов. Ежегодно маленький городок посещает 30 тысяч туристов. Здесь находятся музеи ниндзя, шоу, даже школы. Впрочем, о серьезном обучении речь не идет. Так, в одной из школ в основе программы обучения стоит способность человечества избегать любых проблем, как говорится в программе, «естественная приспособляемость и выживание рода человеческого». 

Равнины Иги. Равнины Иги. Фото: Commons.wikimedia.org

В программе проживание в деревне ниндзя, учат рукопашной борьбе, метанию бо-сюрикэнов или знаменитых звездочек ниндзя. Вначале ученики тренируются на природе, а потом полученные навыки применяются и в реальной жизни современного человека. «Вам необходимо быть максимально вежливым, но никогда не терять бдительности», — говорится в программе школы. Ученики получают аутентичную униформу ниндзя, а по окончании обучения их ждет небольшой экзамен, за прохождение которого им выдают сертификат о пройденных курсах.

Ниндзя, 1826 г. Ниндзя, 1826 г. Источник: Commons.wikimedia.org

Полная программа длительностью в одну неделю стоит около 100 тысяч йен (примерно $900), один урок — 10 тысяч йен. 

Большая популярность среди туристов позволяет платить современным ниндзя зарплату до $85 тысяч в год. Вот только у местных властей есть одна проблема: желающих работать в этой индустрии все равно с каждым годом становится все меньше.

Как рассказал мэр города Ига Сакаэ Окамото, в Японии очень низкий уровень безработицы и очень высокая средняя зарплата — почти $120 тысяч. Поэтому найти исполнителей-ниндзя на зарплату $85 тысяч, которые к тому же согласились бы жить почти круглый год в небольшом провинциальном городке, совсем не так много. «Сегодня мы очень много работаем над продвижением ниндзя-туризма. Например, с конца апреля до начала мая мы проводим фестиваль ниндзя. Это большое и интересное событие, привлекающее все больше гостей, но в последнее время я чувствую, что этого недостаточно», — сказал градоначальник в интервью американскому радио. 

Долгое время на эту работу устраивались потомки настоящих ниндзя, которые передавали ремесло от поколения к поколению. Однако современная молодежь потомков предпочитает переезжать в большие урбанизированные города, такие как Киото или Токио, где можно получить образование, комфорт и хорошо оплачиваемую работу в крупных японских корпорациях. Только в прошлом году из города с 90-тысячным населением уехала почти тысяча жителей.

Власти Ига осознают проблему, однако самостоятельно решить ее не в силах. Тяжелым положением ниндзюцу озаботилось даже центральное японское правительство, которое планирует принять надбавки к зарплате исполнителей-ниндзя и построить в Ига второй музей в надежде привлечь больше рабочих и туристов. Однако хватит ли этих мер или нет, чтобы остановить отток мастеров-синоби, пока не понятно.

Ниндзя, 1842-1843 гг. Фото: Commons.wikimedia.org

Где еще туристов обучают тайным искусствам древности?

Курсы, подобные обучению ниндзя в Ига, сейчас распространены по всему миру. Это часть глобального современно тренда построения бизнеса на основе древних легенд. 

К примеру, своей обучающей программой славится всемирно известный Шаолинь — китайский буддийский монастырь, в котором обучают монахов воинов, владеющих кунг-фу. Сейчас в Шаолине существует Школа боевых искусств, которую за 26 лет прошли более 167 тысяч человек из 98 стран и регионов.

Прайс-лист заведения поражает своей проработанностью. Там есть детские и взрослые курсы длительностью от недели до нескольких месяцев (для китайцев $300 в месяц, для иностранцев — $800), годичные курсы с проживанием на территории монастыря (от $2800), а также трехлетние, пятилетние и восьмилетние курсы, которые дают степень мастер Шаолиня, позволяющая быть инструктором, судьёй в соревнованиях и даже актёром и постановщиком боевых сцен в кино. 

Похожие школы существуют во многих других странах мира. Так, в США, Аргентине и Австралии обучают ковбойскому мастерству. В современном мире культурное наследие легко переплетается с бизнесом, который живет по принципу «клиент всегда прав». И если он хочет отдать деньги за ощущения себя часть определенной культурной традиции, то бизнес с радостью дает ему такую возможность.

реальная история японских воинов — Рамблер/субботний

На голливудских историях о воинах-ниндзя выросло уже не одно поколение. Рожденные в клане убийц, воспитанные безжалостными сенсеями, ниндзя посвящали свое существование непрестанной борьбе со злодеями-самураями. Тени в ночи, готовые выполнить самый отвратительный приказ за подходящую цену.

Все это — дешевая подборка популистских мифов, появившихся только в начале XX века. Большая часть историй об этих японских воинах основывается исключительно на желании кинематографистов создать яркий, продаваемый образ.

Сегодня мы расскажем вам несколько удивительных фактов из реальной истории ниндзя: меньше романтики, больше истины.

Ниндзя никакие не ниндзя

Оригинальное японское название, которое использовали сами японцы — шиноби-но моно. Слово «ниндзя» появилось от китайского прочтения тех же иероглифов и стало популярным только в двадцатом веке.

Первое появление

Впервые о шиноби повествуется в военных хрониках 1375 года. Летописец упоминает о группе шпионов, сумевших проникнуть в укрепленный замок и сжечь его дотла.

Золотой век

В течение двух столетий — XIV и XVI — дело воинов ночи процветало. Япония была погружена в гражданские войны и шиноби пользовались большой популярностью. Но уже после 1600 года жизнь на островах стала гораздо спокойнее, с этого начался закат шиноби-но моно.

Библия ниндзя

Об этой секретной организации сохранилось очень мало задокументированных сведений. Сами шиноби начали летопись своих деяний только после 1600 года.

Самый известный труд, принадлежащий перу неизвестного сенсея, относится к 1676 году. Книга считается настоящей библией шиноби и называется Бансэнсюкай.

Противостояние самураям

Современная культура однозначно выводит ниндзя как ожесточенных противников самураев. В этом нет ни доли правды: ниндзя были своего рода отрядом наемного спецназа и самураи относились к ним очень уважительно. Более того, многие самураи старались повысить свои боевые навыки, изучая ниндзюцу.

Ниндзюцу

Бытует мнение, что ниндзюцу — некое боевое искусство, предназначенное для безоружного воина, нечто вроде карате-до высокого уровня. Но бойцам-шиноби не было никакого смысла посвящать большую часть времени отработке рукопашной схватки.

Оригинальные приемы ниндзюцу на 75% предназначены для вооруженного человека.

Сюрикены ниндзя

На самом деле, сюрикенами пользовались как раз таки самураи. Искусством метать стальную звездочку учили в специальных школах, ниндзя же предпочитали использовать гораздо более простые и удобные в обращении духовые ружья. Стереотип о сюрикенах появился только в начале 20-го века.

Воин в маске

И, конечно же, ниндзя никогда не должен появляться без зловещего черного капюшона на голове — иначе кто же его испугается! Шиноби и в самом деле использовали маски при необходимости, но вполне могли пойти в атаку и с открытым лицом.

Зловещие убийцы

Вообще-то, чаще всего наниматели использовали шиноби в качестве шпионов. Им могли поручать и политические убийства — скорее, в виде исключения.

Победа или смерть

Это голливудский миф. Нет вообще никаких доказательств того, что провал миссии стоил шиноби жизни. Какой в этом смысл?

Профессиональные наемники предпочитали романтике рациональность: лучше отступить и нанести удар снова, чем торжественно воткнуть меч себе в горло безо всякого положительного результата.

Ниндзя | Nippon.com

Первые ниндзя появились в Японии более десяти веков назад, но расцвет ниндзюцу пришелся на период Сэнгоку (период воюющих провинций, XV и XVI века). Образ ниндзя, который знаком нам по современным рассказам и фильмам, создавался в более позднее время. Вообще же в истории ниндзюцу существует немало темных, до конца не ясных мест.

Современный образ ниндзя – правда или фикция?

Слово ниндзя получило широкое распространение в японском языке после 1955 года в связи с популяризацией жанра «исторического романа» в середине 1950-х годов. Создание повсеместно известного образа ниндзя как неуловимого шпиона, закутанного в черные одежды и наделенного сверхчеловеческими способностями, не имеет отношения ко времени расцвета искусства ниндзюцу. Этот образ создавался постепенно в более поздние века.

Историческое название ниндзя – синоби (это альтернативное прочтение первого иероглифа в сочетании двух: 忍 «нин» и 者 «дзя»). В истории ниндзя есть немало темных мест, именно поэтому у обоих терминов нет точного определения. В целом, считается, что те, кого в средние века называли синоби, были своего рода разведчиками, тайно собиравшими стратегическую информацию о неприятеле. Наиболее активно ниндзя действовали в период Сэнгоку (1467-1568).

Период Сэнгоку – время ниндзя

В эпоху Нара (710-794) начали появляться первые частные поместья сёэн, находившиеся во владении аристократических семей, буддийских храмов, синтоистских святилищ, а также богатых землевладельцев в провинции. В условиях постоянных территориальных междоусобиц в Японии возникли так называемые акуто – незаконные боевые группировки, которые превратились в основную силу, противостоящую системе частного землевладения и сёгунату. Это противостояние достигло пиковой точки в XIII веке, именно в то время в Японии и зародились ниндзя, а акуто были их предтечами.

Первые упоминания о синоби встречаются в исторических хрониках периода Южного и Северного дворов, Намбокутё (13361392), а в период Сэнгоку крупные феодалы даймё уже вовсю прибегают к услугам ниндзя для сбора информации. Некоторые места получили известность именно благодаря тому, что на их территории базировались школы ниндзя: Ига (префектура Миэ), Кока (префектура Сига), Тогакуси (префектура Нагано) и Кай (префектура Яманаси). В разных регионах синоби называли по-разному: раппа, суппа, куса, дакко и камари.

В период Сэнгоку ниндзя по заданию даймё занимались не только разведывательной, но и диверсионной деятельностью на манер партизанской войны: устраивали поджоги, засады, разорительные набеги. И все же основной задачей ниндзя было добыть и передать суверену информацию и отчитаться о ситуации в стане врага, поэтому они по возможности старались избегать открытой конфронтации. Считается, что техника ниндзюцу использовалась в основном в целях самозащиты.

Демонстрация техники быстрого извлечения меча из тайника катана-какуси, обустроенного под полом

 Период Эдо – смена декораций

Победа Токугавы Иэясу в битве при Сэкигахара положила конец бесконечным войнам и конфликтам, в период Эдо (1603-1868) в Японии установился мир и относительно спокойное существование. Роль ниндзя понемногу менялась, теперь сёгунат и крупные даймё из провинций использовали их не только как разведчиков, но и в качестве телохранителей.

В середине XVII века стали появляться первые письменные руководства по ниндзюцу, такие как «10000 рек впадают в море» (Бансэнсюкай), «Записки об истинном ниндзюцу» (Сёнинки) и другие. В них описывались разные методы, тактики и приёмы, которыми должен владеть синоби: приёмы подслушивания и подсматривания, тактика запоминания и общения, методы переодевания и маскировки, искусство подражания голосам и звукам, а также магия.

Сёгунат все больше укреплял своё положение, в условиях стабильности потребность в синоби постепенно сошла на нет, и практикующие мастера исчезли из повседневной реальности, как будто их никогда и не было. Но очень скоро ниндзя начали появляться в качестве героев в театральных постановках театра Кабуки и на гравюрах укиё-э. Их изображали закутанными в черные одежды, вооруженными метательными клинками-сюрикэнами

. Это стало отправной точкой к созданию того образа ниндзя, который мы знаем сегодня. С приходом новой эпохи – эпохи Мэйдзи, сёгунат Токугава прекратил существование, а вместе с его падением исчезли и ниндзя.

Музейная витрина с многолезвийными метательными клинками-сюрикэнами

Потомки ниндзя все так же живут в местах, где раньше находились традиционные школы ниндзюцу. Органы местного самоуправления превратили историю родного края, тесно связанную с историей ниндзя, в перспективный туристический ресурс – повсеместно открываются «усадьбы ниндзя» и этнографические музеи, посвященные синоби.

Вход в усадьбу ниндзя в музее ниндзюцу Кока в префектуре Сига

Фотография к заголовку: демонстрация техники хэигоэ-дзюцу (преодоление оград и заграждений) в усадьбе ниндзя в музее ниндзюцу Кока, префектура Сига (© Осима Такуя)

Кто такие ниндзя (синоби)

Ниндзя синобиНиндзя (прячущийся, притаившийся), по другому назывался синоби — разведчик, диверсант и наёмный убийца в феодальной Японии.

Кто такие ниндзя?

Подготовка ниндзя

В соответствии с сохранившимися хрониками, ниндзя были бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу, в которое входило множество умений. Синоби был обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходила, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

 Ниндзя 19 век

Ниндзя, рисунок 19 века, художник Хокусай.

С политической точки зрения ниндзя находились вне феодальной системы, их сообщество имело своё устройство. Сверх того — синоби были «хинин» — то есть находились вне структуры японского общества, не имели в нем установленного положения, но могли играть любую социальную роль, несмотря на то, что определенное место занимал даже крестьянин. Кланы ниндзя были рассеяны по всей Японии, но больше всего их было в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины). В 17 столетии существовало около 70 кланов этих скрытных воинов. Наиболее сильными были школы Кога-рю и Ига-рю. Становление сословия ниндзя происходило вместе с формированием самурайской аристократии, но из-за того, что самураи обладали властью, они стали главенствующим классом, а синоби образовали масштабное шпионское сообщество. Помимо того — «нин» (другое прочтение «синоби») означает «тайный», они не могли действовать открыто. Сама сущность наемного убийцы и шпиона этого не разрешала. Несмотря на это, «ночные демоны», как иногда их именовали, вселяли страх в князей и самураев. Вместе с тем, синоби почти никогда не убивали крестьян, в связи с тем, что крестьяне могли дать им помощь. К тому же, убийство не являлось главным занятием ниндзя. Их основным ремеслом был шпионаж и диверсии. Роль купца, циркача, крестьянина давала возможность без подозрений путешествовать по Японии.

Ниндзя окончательно сформировались к 10 веку, золотой век синоби приходится на 1460—1600 года, эру междуусобиц и объединения Японского государства; они нанимаются Токугавой Иэясу во время борьбы за власть с военоначальником Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, длящейся в течение 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, решив, что ниндзя могут быть наняты против него самого возмущенными исходом противостояния даймё, стравил между собой два мощнейших клана синоби, Ига и Кога. В итоге к 1604 г. из организации ниндзя выжили немногие, в дальнейшем они дали присягу сёгуну. В довершение всего, в результате завершения междоусобиц в услугах этих незаметных воинов пропадает необходимость.

Маскировочный костюм ниндзя

В соответствии с мнением историка-япониста Горбылёва, синоби никогда не одевали чёрный облегающий костюм, который так распространен в кинематографе и манга. Маскировочная и ночная одежда была пепельного, красновато-коричневого, желтовато-коричневого или темно-серого цвета. Именно эти цвета давали возможность окончательно слиться с темнотой ночи, в то время как совершенно чёрный костюм будет резко выделяться. Маскировочная одежда синоби была мешковатых форм. Днём они одевали обычную одежду, которая давала возможность слиться с толпой.

Абсолютно чёрный костюм, который приписывается ниндзя, произошел из театра кукол бунраку. Кукольник располагается прямо на сцене, облаченный в черный костюм, а зрители его «не видят» — поэтому, если в театре кабуки кого-нибудь убивает «демон ночи», актера, который играл убийцу, облачали в костюм кукольника.

 Настоящий костюм ниндзя

Настоящий костюм ниндзя.

Видео о ниндзя

В видео рассказывается о десяти интересных фактах о воинах ночи.

Другие интересные статьи: Рукопашный бой ниндзя

Жанр — Ниндзя

Ниндзя — Циклопедия

НИНДЗЯ в Японии / NINJA Festival in Japan / 日本では忍者の祭り

Ниндзя (также синоби) — в Японии вплоть до революции Мейдзи разведчики и диверсанты. И хотя по первоначальному значению слова «ниндзя» применялся относительно средневековой Японии, в наше время данный термин иногда используется как синоним разведчика и диверсанта вообще. Стоит отметить, что ниндзя не являлись каким-либо единым классом. Ниндзя есть профессионал в ниндзюцу. По определению Горбылева ниндзюцу — это требующая владение особыми навыками профессия, которой могли заниматься люди из самых разных общественных групп.

[править] Общая характеристика

Социальный состав ниндзя был самым пестрым: от простых крестьян до высокопрофессиональных самураев. Ниндзя могли образовывать кланы и тайные школы, известные как рю. Но встречались и ниндзя-одиночки. Также многие дайме создавали свои отряды ниндзя, не связанные с кланами- и тайными школами-рю.

По мнению А. М. Горбылева, изначально традиции ниндзюцу зародились в Китае, откуда и проникли в Японию. Однако в отличии от Японии, в Китае ниндзя не образовали отдельных кланов или школ боевых искуссств. Хотя ниндзюцу входило в учебную программу например монахов Шаолинского монастыря. В самой Японии корни ниндзюцу восходят к разведывательно-диверсионным операциям древних японцев и в меньшей мере к хитростям при охоте на зверей. Таким образом классическое ниндзюцу средневековой Японии появилось в результате синтеза пришедших из Китая методик ведения тайной войны и оригинальных японских наработок в данном деле.

В средневековой Японии были десятки школ ниндзюцу, но крупнейшие и самыми известные из них являлись Кога-рю, Ига-рю и Тогакуре-рю. Причем Тогакуре-рю существует и сейчас.

Главными книгами-наставлениями по ниндзюцу являются Бансэй-сюкан и Сенин-ки.

Расцвет школ ниндзюцу тесно связан с междуусобными войнами в средневековой Японии.

Ниндзя обычно строили для себя дома со множеством ловушек против вторжения врагов, например Дом Мотидзуки в Рюхоси и Дом Такаямы в Ига Уэно. Стоит отметить, что подобные дома с ловушками типа проваливающихся полов и потайными комнатами со скрытыми переходами не являются абсолютно уникальными для ниндзя и использовались например в замках японских феодалов того времени.

Вся история ниндзя делится на 3 этапа: период формирования (VI-XIV вв.), период расцвета (XV – первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII-XIX вв.). Внутри этих этапов насчитывается 11 более мелких периодов:

  • I период с времен доисторических до начала периода Нара (710-784).
  • II период совпадает с периодом Нара (710-784).
  • III период от начала периода Хэйан (794-1192) до войны Гэмпэй (1180-1185).
  • IV период война Гэмпэй (1180-1185) и первые годы сёгуната Минамото (1192-1333).
  • V период Камакурский сёгунат (1192-1333).
  • VI период реставрация Кэмму (1333-1336), период Намбоку-тё (1336-1392) и далее до эпохи Сэнгоку-дзидай (1467-1573).
  • VII этап эпоха Сэнгоку-дзидай (1467-1573).
  • VIII период время первых объединителей Японии – Оды Нобунаги (1573-1582) и Тоётоми Хидэёси (1583-1598).
  • IX период время борьбы за власть в стране Токугавы Иэясу (1598-1615).
  • X период правления сёгунов династии Токугава (1615-1867).
  • XI период от революции Мэйдзи (1868) до поражением Японии во Второй мировой войне (1945).

[править] Боевые искусства

Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости[1].

По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства[2]. Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического нндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):

  • Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
  • Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
  • Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.

При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине[3].

Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности[4].

По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки)[5].

[править] Современность

Вопрос преемственности средневековых ниндзя довольно спорен. По мнению историка-япониста кандидата исторических наук А. М. Горбылева термин ниндзя неотделим от средневековой японской боевой культуры, поэтому в настоящее время ниндзюцу как комплексная система не более чем исторический артефакт. Однако Горбылев допускает, что отдельные элементы ниндзюцу вполне могли унаследовать современные разведывательно-диверсионные войска Японии. Точнее современные разведывательно-диверсионные службы Японии появилось путем соединения средневековых наработок в этой области и технологических достижений современной Японии.

В настоящее время классическое ниндзюцу как средневековое искусство шпионажа и разведки оказалось невостребованным. В Японии сейчас живут один или два настоящих ниндзя (Дзиньити Каваками и Хацуми Масааки), но у них нет наследников[6][7].

[править] Ниндзя в массовой культуре

В современную эпоху ниндзя стали одной из излюбленных тем мирового кинематографа и массовой культуры. Это в свою очередь вызвало коммерческий спрос на рынке восточных боевых искусств и привело к появлению многочисленных претендентов на звание ниндзя. В настоящее время ниндзя являются самым популярным брендом, обгоняя остальные единоборства. Мифологизация в значительной степени исказила образ ниндзя и оторвала его от изначального значения.

По данным Горбылева в современной Японии около 20 человек объявили себя наследниками ниндзя, но за пределами страны широкую известность получили только двое из них: Хацуми Масааки (1931 г.р.) и Танемура Сёто (1947 г.р.). Организация Хацуми Масааки получила самую широкую известность и насчитывает около 300 тысяч последователей во всем мире[8][9], но ученые сомневаются в обоснованности его претензий на звание наследника средневековых ниндзя.

Известность тема ниндзя берет свое начало от приключенческо-развлекательных книг Тамады Гекусюкая, опубликованных в начале 20 века японским издательством в Осаке «Такитава Бунко». Именно его книги породили первую волну «ниндзямании». Однако эта волна ограничилась пределами самой Японии и не оказала никакого влияния на Запад. После Второй мировой войны наступил временный спад интереса к ниндзя на фоне общего запрета боевых искусств и апатии от поражения. Однако уже в 1950-е годы началась вторая волна «ниндзямании», охватившая потом и Запад. В отличии от первой волны свою роль в дело популяризации ниндзя внес и кинематограф.

Токио симбун (Япония): школа ниндзя в российской глубинке. Главный мастер спортивного клуба («додзё») – бывший российский военный. Здесь изучают японские боевые искусства | Общество | ИноСМИ

Почему вдруг в России начали заниматься таинственным искусством ниндзюцу?

Началось все с того, что во времена заката бывшего Советского Союза сюда массово начали проникать многочисленные художественные и анимационные фильмы, центральной темой которых становилось это эзотеричное японское боевое искусство. Сверхчеловеческие способности, чрезвычайные находчивость и изобретательность древних разведчиков… И в СССР, в котором боевые виды спорта всегда были в большом почете, молодежь буквально влюбилась в искусство средневековых самураев-ниндзя. Андрей Самохин стал одним из таких фанатов. До этого он активно занимался каратэ.

Правда, тогдашнее каратэ в России по своему содержанию существенно отличалось от японского. Часто его приемы использовались для сведения счетов с противниками или даже для оказания сопротивления полицейским и другим представителям власти. Поэтому одно время каратэ в Советском Союзе было запрещено. Но Самохин видел в нем другое — воспитание духа. Сам он наряду с каратэ серьезно занимался боксом и неоднократно поднимался на ринг, став в конечном счете сильным бойцом.

В 1986 году Самохина призвали в армию. В разгар ирано-иракской войны он служил в пограничных войсках и охранял советскую границу с Ираном. Там во время опасной службы он приобрел серьезный психологический опыт. Через два года он вернулся домой, принял православное крещение и начал посещать школу ниндзюцу на Украине. Японская культура поразила его своим стремлением к гармонии с природой и в отношениях между людьми. Искусство же ниндзюцу он начал воспринимать как символ японского духа.

Альсим Черноскулов (Россия) и Андрей Казусенок (Белоруссия) в соревнованиях по самбо среди мужчин в весовой категории до 90кг на I Европейских играх в Баку
Baijiahao
Nihon Keizai
La Nacion Costa Rica

Когда в Советском Союзе начал отступать социализм, в нем значительно увеличилось число людей, искавших помощи в других культурах. Андрей Самохин говорит: «Постигая боевое искусство, с помощью которого можно убить человека, начинаешь, напротив, страстно ценить и желать мира. Тебе перестает нравиться доставлять людям боль».

В 2005 году Самохин впервые посетил Японию. В городе Нода префектуры Тиба он начал заниматься в школе ниндзюцу, где тренировался под руководством известного мастера старинного направления «Тогакурэ-рю» («Школа скрытых дверей») Ёсиаки Хацуми (88).

Андрей Самохин говорит о своем желании здесь, в окрестностях Калуги, передать своим ученикам не только навыки самообороны, но и «японский дух». Две трети его учеников — уже взрослые люди, оставшаяся треть — это дети. «Если им удастся с помощью философии ниндзюцу воспитать в себе хладнокровие и способность к концентрации, то это поможет им и в работе, и в учебе», — говорит русский мастер додзё.

Между прочим, в царской России тоже существовали отряды специального назначения, в чем-то похожие на ниндзя

С XVIII века в войсках тогда еще царской России тоже существовали специальные разведывательно-диверсионные подразделения, в чем-то похожие на японских ниндзя. Состояли они в основном из казаков и назывались «пластунами». Кстати, на вооружении у них тоже находились метательные «звездочки», очень похожие на те, которыми пользовались ниндзя. Эти подразделения просуществовали практически до создания бывшего Советского Союза.

Пластунские отряды в основном действовали в южных районах России на границе с Кавказом и на самом Кавказе. Зачастую их бойцы свободно владели несколькими местными наречиями и умели скрытно проникать на вражескую территорию. Они были мастерами маскировки. Пластуны подслушивали разговоры вражеских командиров, сеяли панику и осуществляли диверсии в станах врагов. Есть сведения о том, что они успешно действовали и во время японско-русской войны 1904-1905 годов.

Советский Союз до своего распада был известен активностью своей разведки. Говорят, что некоторые методы и техника пластунских отрядов до сих пор применяется в российских спецподразделениях. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.

Ниндзя

Ниндзя (E) — тип воинов, специализирующихся на нетрадиционных методах ведения войны, таких как проникновение, саботаж и убийства в эпоху самураев. Другой способ называть их — «шиноби», что означает «те, кто действует незаметно». Ниндзя использовали тактику обмана и подделки, чтобы застать противника врасплох. Из-за их неортодоксальных методов, которые противоречили образу воина (бусидо), ниндзя не удостоились такой же чести, как самураи.

Киотский музей самураев и ниндзя с опытом
Интерактивный исторический музей в Киото с различными впечатлениями от ниндзя.Впечатления включают: обучение ниндзя, шоу ниндзя, ударное оружие ниндзя, звезды ниндзя и уроки ниндзя. Часы работы: 10:30 ~ 20:30

Разнообразные навыки, применяемые ниндзя, называются ниндзюцу — искусством скрытности — и включают в себя обучение вооруженным боям, приемам оружия, военной стратегии, метеорологии, геометрии и синтезу дыхания. Ниндзюцу передавалось из поколения в поколение в семьях или напрямую от учителя к одному или нескольким избранным ученикам.Эта секретность частично объясняет, почему существует мало фактической информации о ниндзя, что порождает множество стереотипов о них как в Японии, так и на Западе.

Различные типы метательных звезд

Одежда ниндзя

История

Еще в XI веке жители Иги и Кока приобрели репутацию благодаря своим навыкам ведения нетрадиционной войны. Близко к политическому центру Киото, но явно удаленные из-за пересеченной местности, Ига и Кока представляли собой идеальное убежище для беженцев, бандитов и проигравших в битвах.Многие семьи ниндзя жили здесь в рамках автономно управляемых сообществ, развивая свои боевые навыки для самообороны.

В эпоху враждующих государств в 15-м и 16-м веках многие военачальники нанимали ниндзя Иги и Кока в качестве наемников за их набор уникальных навыков, облегчающих завоевание замков и победы в битвах. Это были времена расцвета ниндзя.

После установления мира в 17 веке ниндзя в основном использовались сёгунатом Токугава для слежки за различными региональными лордами и для охраны замка Эдо.В это время ниндзя сильно романтизировались в популярной культуре, такой как кабуки, что привело к неточностям в их обычном восприятии. Впоследствии стереотипы были экспортированы на Запад и развиты, чтобы развлечь там публику.

Деревня ниндзя Кока

Где сегодня оценить ниндзя

Лучшие места для знакомства с ниндзя сегодня — это Ига и Кока — традиционные очаги ниндзя, и Тогакуши в Нагано — дом школы ниндзя Тогакурэ.Эти соответствующие регионы предлагают некоторые реальные здания, которые использовались ниндзя в прошлом, и / или музеи, в которых хранятся ранее использованные инструменты и оружие, что позволяет сохранить определенный уровень аутентичности.

Среди других аттракционов ниндзя есть те, что можно найти в тематических парках, и они относительно более коммерческие. Сценарии ниндзя воссоздаются, и шоу ниндзя ставятся в соответствии с популярными представлениями для развлечения. Особняки ниндзя — особенность многих локаций ниндзя. Это дома, построенные с люками и секретными проходами, образующими лабиринты, через которые посетители должны найти свой путь.

Небольшой, но хорошо сделанный Музей ниндзя Ига состоит из резиденции ниндзя с вращающимися стенами, люками и скрытыми отсеками, выставочных залов, демонстрирующих инструменты, устройства и оружие ниндзя, а также демонстрационной зоны с захватывающими шоу, демонстрирующими навыки ниндзя и настоящее оружие.

Деревня Кока Ниндзя — отдаленная, сельская и заброшенная деревня.Достопримечательности включают дом с секретными дверями и скрытыми отсеками, простой музей, в котором представлены различные руководства и инструменты, используемые ниндзя Кока, секретный туннель под колодцем и метательный полигон для метания звезд.

Этот особняк, построенный около 300 лет назад, когда-то жил ниндзя и снаружи выглядит как обычный дом; однако внутри он оборудован множеством хитроумных ловушек и приспособлений.Посетители могут исследовать дом и открыть для себя различные люки и секретные ходы.

В этом музее представлены инструменты и оружие, используемые ниндзя школы Тогакуре, а также множество интересных фотографий, на которых они практикуют различные методы ведения войны и проникновения. Здесь также есть очень интересный особняк ниндзя с лабиринтом из множества секретных дверей, проходов и приспособлений.Зимой закрыто.

В этом небольшом тематическом парке, расположенном в том же районе, есть особняки ниндзя, полосы препятствий и тренажерные залы в джунглях. Идея состоит в том, чтобы развлечься, притворяясь ниндзя, проходящим обучение. Парк ориентирован на детей, но некоторые из его достопримечательностей интересны и взрослым. Зимой закрыто. Этот храм получил свое прозвище из-за множества обманчивых средств защиты, направленных на защиту от возможных вторжений или нападений.Экскурсии на японском языке проводят, чтобы познакомить с его скрытыми туннелями, секретными комнатами, ловушками и лабиринтами коридоров и лестниц. Никко Эдомура (Страна чудес Эдо) — это тематический парк, основанный на истории, воссоздающий жизнь японских городов периода Эдо. Аттракционы, связанные с ниндзя, включают лабиринт, Дом иллюзий ниндзя и живые выступления ниндзя на сцене. Съемочная площадка и тематический парк в одном здании Eigamura — это коллекция копий традиционных японских зданий. Аттракционы, связанные с ниндзя, включают особняк ниндзя с лабиринтом, шоу ниндзя и метательный диапазон метания звезд (сюрикен). Также можно нарядиться и сфотографироваться в более чем 30 нарядах, включая самураев, гейш и ниндзя. Эти тематические рестораны ниндзя в Токио приходят с официантами и официантками, одетыми как ниндзя, и блюдами, представленными в стиле ниндзя. В настоящее время есть один ресторан в Акасаке и один в Синдзюку.

Экскурсии и мероприятия

Несколько туристических компаний предлагают туристические пакеты, которые позволяют участникам надеть самурайские доспехи или костюмы ниндзя, узнать о различных видах оружия и приемах, а в некоторых случаях принять участие в имитационной битве.

Киотский музей самураев и ниндзя с опытом
Интерактивный исторический музей в Киото с различными впечатлениями от ниндзя. Впечатления включают: обучение ниндзя, шоу ниндзя, ударное оружие ниндзя, звезды ниндзя и уроки ниндзя. Часы работы: 10:30 ~ 20:30
.

Ниндзя — Википедия

Dieser Artikel oder nachfolgende Abschnitt ist nicht hinreichend mit Belegen (beispielsweise Einzelnachweisen) ausgestattet. Angaben ohne ausreichenden Beleg könnten demnächst entfernt werden. Bitte hilf Wikipedia, indem du die Angaben recherchierst und gute Belege einfügst.
Das betrifft den ganzen Artikel. Derzeit ist keine einzige Aussage belegt .— Empro2 13:16, 6. Dez. 2010 (CET) Японец в Ninja-Kostüm bei einer Parade

Ein Ninja [ˈnɪndʒa] (яп.忍者, deutsch: ‚Verborgener‘) oder Shinobi (忍, wörtlich: ‚Verbergen‘) ist ein besonders ausgebildeter Kämpfer des vorindustriellen Japans, der als Kundschafter, Spion, Saboteur oder wörtleingm. Weibliche Ninja werden Kunoichi genannt. Ninja gehören, wie auch die Samurai (яп. 侍), zu den bekanntesten Gestalten des alten Japans, wobei zwischen der tatsächlichen Geschichte und der späteren Umdeutung und Begriffsverzerrung unterschieden werden muss. Des Weiteren gab es auch Hinweise в Schriften des heiligen buddhistischen Mönchs Gabbart, dass die Ninja ein buddhistischer Orden auf der Suche nach dem Nirwana seien.

Nach moderner Geschichtsauffassung war Spionage schon immer integler Bestandteil der japanischen feudalen Kriegerkultur. Der Kriegerkodex Bushidō (jap 武士道) wurde erst im 19. Jahrhundert schriftlich fixiert, und so entwickelte sich в Японии mit der Romantisierung der Vergangenheit im 19. und vor allem 20. Jahrhundert ein scheinbarer Gegensatz „erenisen den“ Ninja, hauptsächlich als dramaturgischer Effekt für Theater- und Filmgeschichten. Мне 20.Jahrhundert gab es mehrmals einen regelrechten Ninja-Boom: Einmal in den 1920er-Jahren in Roman-Form und dann noch einmal in den 1950er- und 1960er-Jahren sowie in den 1980er-Jahren mit billig produzierten Filmen wie American Ninja . Zu dieser Zeit boten auch kommerzielle Kampfsportschulen vermehrt eine Disziplin namens «Ninjutsu» (яп. 忍術) an. Insbesondere über die modernen Massenmedien gelangte ein verzerrtes, romantisiertes Bild der Ninja in den Westen, ohne Historisch hinterfragt zu werden.Es ist genau zu unterscheiden, ob von dem Historischen Einsatz von Spionen gesprochen wird oder ob das moderne Bild des schwarz gekleideten Attentäters gemeint ist.

Verlässliche Historische Quellen über Ninja gibt es kaum. Es existieren aber unterschiedliche, ab dem 17. Jahrhundert entstandene geheime Lehrtexte für Ninja, von denen die drei bekanntesten das Bansenshūkai , das Shoninki und das Ninhiden sind. In den meisten seriösen Werken zur japanischen Geschichte werden Ninja jedoch ausgeklammert — im Gegensatz zu den Samurai, deren Historische Bedeutung unumstritten ist und zu denen es dutzende exzellente Forschungsarbeiten gibt.

Die Anfänge der Ninja sind nicht klar zu bestimmen. Auch die Erforschung der Historischen «Kunst der Spionage», ihre Entstehung und ihre Funktion im Lauf der Geschichte fällt schwer, da Geheimhaltung das wichtigste Merkmal spionagedienstlicher Tätigkeit war und ist.

Der Begriff Ninjutsu oder auch Shinobi-no-jutsu entstand möglicherweise während seiner Herrschaft, wobei es sich bei der ursprünglichen Form des Ninjutsu lediglich um reines Kundschafterwesen gehandelte haben dürff.Эрст ин дер Хейан-Период (794–1192) начал сич дас ниндзюцу как Teil der Kriegsstrategien der Bushi immer stärker zu spezialisieren. Durch das von Shirakawa eingeführte Insei-System gilt es als äußerst wahrscheinlich, dass die Ninja aus den Reihen der Sōhei und Yamabushi rekrutiert wurden.

Während des Aufstiegs des Militäradels im 12. Jahrhundert beschäftigten viele erfolgreiche Heerführer Ninja, die zu diesem Zeitpunkt Allerdings anders genannt wurden (z. B. Rappa, Kusa, Suppa o.ä., je nachdem, ob sie für Sabotage, Attentate oder Aufklärung eingesetzt wurden). Zwar gab es auch zu dieser Zeit schon Samurai, die Krieger wurden aber allgemein Bushi (Kämpfer) genannt. Diese Kämpfer bestanden aus der zahlenmäßig kleinen Schicht der adligen Samurai, darunter dann das Fußvolk (Ashigaru) und darunter dann Bauern, die im Kriegsfall zu den Waffen gerufen werden konnten. Das änderte sich erst Ende des 16. Jahrhunderts, als die vier Stände (Shinōkōshō) der Krieger, Bauern, Handwerker und Kaufleute streng getrennt wurden.

In der japanischen Geschichte gibt es eine Reihe von Persönlichkeiten, die zu den Ninja gezählt werden. Oft sind Erzählungen über diese romantisiert; es ist nicht immer leicht, zwischen Legende und Wahrheit zu unterscheiden.

Ninjutsu ist ein Begriff für die Künste oder die Techniken, die von Ninja verwendet wurden. Eigentlich bezieht es sich nicht auf Kampftechniken, sondern in erster Linie auf Methoden der Tarnung und Aufklärung.

Für Ninja gab es ein grundlegendes Pensum, das sie auf jeden Fall erlernen mussten.Das waren die acht Fächer der Ninja ( Ninja Hachimon ). Das Happō Hiken ( Happō für die acht Methoden und Hiken jutsu für die geheimen Schwerttechniken) лучших шиноби и других:

  1. Taijutsu, Hichō-jutsu, Nawa-nage (Körperbeherrschung, Kontrollieren des Angriffs, Seilwerfen)
  2. Karate Kopp Taijutsu, Jūtaijutsu (unbewaffnete Schlagtechniken, Hebel- und Wurftechniken)
  3. Со-дзюцу, Нагината-дзюцу (Speer und japanische Hellebarde)
  4. Бо-дзюцу, Дзё-дзюцу, Ханбо-дзюцу (Stab- und Stock-Techniken)
  5. Senban-nage, Ken-nage-jutsu, Shuriken (Werfen verschiedener Klingenwaffen)
  6. Ка-дзюцу, Суй-дзюцу (Verwendung von Feuer und Wasser)
  7. Chikuj Gunryaku Hyōhō (Festungsbau und Strategie)
  8. Оншин-дзюцу (Verstecken und Tarnen)

Heute wird unter der Bezeichnung Ninjutsu neben der Historischen Spionagekunst auch die moderne Kampfkunst verstanden.Diese Kampfkunst wird in den Ninjutsu-Organisationen Jinenkan, Genbukan oder dem Bujinkan, welchem ​​Gründer und Soke (Oberhaupt) Masaaki Hatsumi vorsteht, verbreitet. Стивен К. Хейз, американский американский, дерзкий ниндзюцу, элернен коннте, вероффентлихте версхиедене лербюхер, медитативный и походный кунст дер ниндзя, die auch in Deutschland Verbreitung fanden.

В Японии существует аухеутэ ночейне Рейхе weiterer klassischer Schulen (Koryū), die Ninjutsu in ihrem Lehrplan enthalten.Gemeint sind damit aber eher die klassischen Spionagetechniken. Solche Koryū unterrichten of auch den Gebrauch von Waffen, die für Shinobi charakteristisch waren.

Genauso «legendär» ist die Bewaffnung der Ninja. Die Edo-Zeit ist reich an Erfindungen und technischen Spielereien, die man in kleinen japanischen Museen entdecken kann und die jedem Vergleich mit Mechanischen Entwürfen der europäischen Renaissance standhalten. Inwieweit aber die Ninja diese Erfindungen auch tatsächlich einsetzten, ist umstritten.Der Legende nach hatten die Ninja keine Scheu vor neuen Waffen, und so fanden Armbrüste, Sprengstoffe, neuartige Gifte und auch Feuerwaffen ihren Weg в ihr Waffen- und Werkzeugarsenal.

Anders als z. B. in vielen Spielfilmen dargestellt, trugen Ninja ihr Schwert üblicherweise genauso im Obi wie die Samurai, da mit einem auf den Rücken geschnallten Schwert Iaijutsu-Techniken unmöglich ausführbar wären. Es wurde lediglich zum Klettern auf den Rücken geschnallt, um nicht dabei zu behindern.

Weiters ist es umstritten, ob die Ninja tatsächlich das Ninjatō benutzten, welches über eine gerade Klinge verfügt und dessen Klinge kürzer ist als die eines Katana. Denn mit einer geraden Klinge wären viele Iaijutsu-Techniken nicht ausführbar, da diese vor allem auf ziehend-schneidenden Bewegungen basieren und dafür eine gekrümmte Klinge wie die des Katana oder Wakizashi nötig. In der Regel verwendeten Ninja bei ihren Einsätzen sowohl nur ein Schwert (eben ein Katana oder Wakizashi) как auch das Daisho wie die Samurai.
Für die oft zugesprochenen Verwendungen z. B. als Brechstange oder Kletterhilfe ist keines der Schwerter geeignet; die Belastung wäre zu groß und die Klinge würde unter dem Gewicht eines erwachsenen Menschen schlicht brechen. Abgesehen davon wäre der Kraftaufwand zu groß, um ein Schwert so fest in einen Baum oder zwischen die Steine ​​einer Mauer zu stoßen, dass es das Körpergewicht eines erwachsenen Menschen tragen könnte. Heute im Handel erhältliche «Ninja-Schwerter» sind im Allgemeinen der «Hollywoodphantasie» entsprungen und entsprechen nicht den Originalen.

Den Ninja wird eine sehr große Auswahl an Wurfgeschossen zugeschrieben. Neben Shuriken und normalen Kunai besaßen sie auch Wurfdolche und Kleine Wurflanzen, die auch mit giftigen Substanzen bestrichen sein konnten. №

Weitere Waffen waren unter anderem das Kama, eine Sichel mit Holzgriff oder das unter anderem zur Entwaffnung eingesetzte Kusarigama, eine Sichel mit einer Kette, an deren anderem Ende eine Kugel befestigen gezielrte das.Daneben fanden auch «konventionelle» Waffen wie Bogen oder Lanzen Verwendung.

Typische Verkleidung eines Ninja in Kunst und Fiktion

Im Gegensatz zu den Historischen Ninja ist die Figur des Ninja in der Populärkultur gut nachzuweisen.

  • Im Film James Bond 007 — Man lebt nur zweimal aus dem Jahr 1967 traten zum ersten Mal in einem großen, westlichen Spielfilm Ninja in den bekannten dunklen Anzügen auf.
  • В Японии selbst ist das Klischee der Ninja-Figur noch immer äußerst populär.So spielt ein Mitglied der japanischen Boyband SMAP einen Ninja in der Kinderserie Ninja Hattori-kun . Ninja sind auch ein libebtes Motiv für Werbeanzeigen.
  • Auch im Bereich der Computerspiele sind Ninja vertreten, beispielsweise in den Spieleserien The Last Ninja , Shinobi , N , Ninja-Gaiden , Tenchu ​​ и Mortal Kombat.
  • Ab 1984 Veröffentlichte der US-amerikanische Verlag Mirage Studios den Comic Teenage Mutant Ninja Turtles , полный текст как Zeichentrick- und Realfilm umgesetzt wurde.
  • Im japanischen Manga and Anime ist der Ninja ebenfalls ein häufiges Thema (z. B. Naruto , Ninja Scroll и Basilisk ).
  • Американско-американский фильм Бэтмен: начало странствий, с которыми Брюс Уэйн добился успеха в мире ниндзя и отвечал на вопросы, связанные с изменением Эго Бэтмена.
  • Des Weiteren spielen die Ninja im Spielfilm Ninja Assassin eine zentrale Rolle.
  • Lego widmet den Ninja eine eigene Baureihe: Ninjago.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *