О детском туризме: особенности и виды детского туризма

Статья на тему «Детский туризм, его особенности для детей дошкольного возраста»

«Детский туризм, его особенности для детей дошкольного возраста»

Автор-составитель: Дьяченко Наталья Анатольевна,

Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО «СЮТур»

Название учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Станция юных туристов»

Место расположения: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область

Туризм (фр. tourisme от — tour – прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами (Словарь иностранных слов. – М., 1989). Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные задачи, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами, как совместный активный отдых. Поход – активный способ передвижения туристов по маршруту (пешком, на лыжах, велосипедах и т.д.). В походах сочетается выполнение образовательных задач с организацией условий походной жизни. Туристская прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающее кратковременное (3 – 6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками. [1]

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Большие потенциальные возможности для детей, их патриотического воспитания заложены в туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет ребенку, совершая тематические прогулки и экскурсии, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа. Дети старшего дошкольного возраста отличаются довольно высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе. Речь идет о дошкольном туризме, который решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. [1] Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников. Детские сады, практикующие на протяжении нескольких лет подобную форму работы с детьми, отмечают, что детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.

В МБУ ДО «СЮТур» с детьми дошкольного возраста ведется работа по формированию начальных представлений и знаний о туризме. Совмещение туризма, краеведения и активного отдыха позволяет воспитанникам дошкольного возраста сделать первые самостоятельные шаги в туристской деятельности, в изучении своего края. Работа с детьми дошкольного возраста обладает рядом особенностей, отличающих её от других программ по туризму для детей дошкольного возраста, а именно: системой взаимосвязанных прогулок-походов, а также физкультурных и познавательных занятий, объединённых сюжетной линией, подробно раскрывающих содержание программы; наличием рационального сочетания двигательной, игровой и познавательной деятельности; согласованием содержания физкультурных занятий с туристской направленностью с задачами типовой программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении.

Работа предусматривает применение традиционных методов физического воспитания: игрового, соревновательного, строго регламентированного упражнения. Ведущим является игровой метод. [2] Методы и формы работы с детьми, представленные в данной статье, могут быть полезны педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам в дальнейшей профессиональной деятельности. Занятия туризмом (при условии их систематичности) компенсирует так называемый двигательный дефицит движений. Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. [1] На станции юных туристов города Анжеро-Судженска организована работа по туристско-краеведческой направленности с детьми дошкольного возраста. В МБУ ДО «СЮТур» города Анжеро-Судженска, организована секция «Первые шаги» для детей дошкольного возраста. Занимаются в этой секции ребятишки 5 – 7 лет. В процессе знакомства с основами туризма они расширяют кругозор, учатся бережному отношению к природе, получают и закрепляют навыки здорового образа жизни. Секция существует не долго, но результаты уже радуют. Работа по организации детского туризма складывается из нескольких направлений: работа с детьми, родителями, педагогами, сотрудниками дошкольных образовательных учреждений. Работа с детьми дошкольного возраста по туристско-краеведческой направленности рассчитана на 2 года обучения. Основной целью работы секции является формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений, знаний о туризме, осознанного правильного отношения к природе через развитие познавательной активности в изучении родного края. При этом дети получают знания и представления о туризме, элементах ориентирования, знакомятся с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего края.

Особенностью организации учебного процесса по туризму и краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятия заключается в том, что занятие по возможности, переноситься в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, участок детского сада, музей, улица, дом, место отдыха и т.д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, тематических игр и праздников на воздухе, для расширения образовательного пространства. В ходе воспитательной работы происходит изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Для этого используются следующие формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, экскурсии, прогулки, подвижные игры, тематические игры с элементами туристской техники, игры по ориентированию, соревнования-эстафеты.

Проверить, насколько успешно малыши освоили туристские навыки, педагогам помогают захватывающие игры-соревнования. Ребятишки с удовольствием выполняют предложенные задания: собирают рюкзак в поход, складывая только самые необходимые вещи, вяжут простые туристские узлы, распознают на картинках растения и животных, которые характерны для родного края. Бурю эмоций вызывает эстафета «Туристская полоса препятствий»: под крики болельщиков малыши перебираются по импровизированному мостику, прыгают по «кочкам», с помощью веревки перелетают над воображаемой рекой, пролезают через «лесные дебри».

В своей работе с детьми педагоги стараются как можно больше находиться на свежем воздухе. Через экскурсии в лес, прогулки, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать и наблюдать за природными явлениями, заботиться о своем здоровье. Туристская прогулка в лес, на луг, к реке, к озеру – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Однако, ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Коллективные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность. Таким образом, туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка. [4]

Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей умению интересно и содержательно организовывать свой досуг. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок в процессе занятий туризмом формирует стойкую потребность ведения здорового образа жизни. [5]

Продуманная интересно организованная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровый образ жизни.

Станут ли дети в будущем туристами, пока неизвестно. Но в любом случае, ценные знания и навыки, полученные в секции, в дальнейшей жизни им обязательно пригодятся.

Список литературы

  1. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду: пособие для практ. работников дошк. образоват. Учреждений [Текст] / Н. И. Бочарова//Развитие и воспитание дошкольника.-М.: Аркти, 2004.-115с.

  2. Завьялова Т.П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения [Текст] / Т.П. Завьялова//Учеб.-метод. Пособие / Тюмен. гос. ун-т.-Тюмень, 2006.-263с.

  3. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / В. Г. Алямовская// Москва: Педагогический университет «Первое сентября».-2005г.

  4. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] /Э.Я. Степанкова // Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений.- 2-е изд.. испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-368с.

  5. Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду [Текст] / Н.И. Бочарова//Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2004. – 116с.

  6. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985.-271 с.

Детский и юношеский туризм в России

Изучая курс обществознания, обучающиеся сталкиваются с такой основополагающей темой как права человека. Ввиду того, что обучающийся является несовершеннолетним, полным набором прав он еще не обладает. Однако, такая категория как комплекс социальных прав, а конкретнее − право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции) в полной мере распространяется на несовершеннолетних граждан. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого комплекса особенно актуальна в сфере услуг детского и юношеского туризма.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» раскрывает такое понятие кактуризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Данный вид туризма набирает все большую популярность в России.

Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 54605-2011) предлагает следующую классификацию:

  • детский туризм − путешествия и/или экскурсии организованных туристских/экскурсионных групп детей в возрасте от 7 до 14 лет в сопровождении руководителя группы, по туристским маршрутам с познавательными, учебными, рекреационными, оздоровительными, физкультурно-спортивными и иными целями;

  • юношеский туризм − путешествия и/или экскурсии организованных туристских/экскурсионных групп юношей и девушек в возрасте от 14 до 18 лет в сопровождении руководителя группы по туристским маршрутам с познавательными, учебными, рекреационными, оздоровительными, физкультурно-спортивными и иными целями.

Деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг для детей и юношества осуществляют туроператоры, внесенные в единый федеральный реестр туроператоров в установленном порядке, и экскурсионные организации, выполняющие требования настоящего стандарта.

При формировании и реализации туристского продукта туроператорам, турагентам, экскурсионным организациям, специализирующимся на детском и юношеском туризме, необходимо обеспечивать предоставление туристских и экскурсионных услуг, ориентированных на познавательную тематику, способствующих пропаганде здорового образа жизни, развитию интернационального и патриотического воспитания, а также с физкультурно-оздоровительными целями; предусматривать организацию отдыха и оздоровления в рекреационных и санаторно-курортных зонах, предпочтительно на базе организаций и учреждений, имеющих опыт работы с детьми и юношеством; отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими, природными и экологическими условиями; координировать работу по организации путешествий и экскурсий с образовательными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями и органами исполнительной власти в сфере туризма и образования.

Информация о путешествии/экскурсии, отдыхе детей и юношества должна быть доведена непосредственно до потребителей услуг − несовершеннолетних туристов, а также их родителей или законных представителей, заключающих договор о реализации туристского продукта.

Родителям или законным представителям несовершеннолетних туристов должна быть предоставлена информация о номерах телефонов руководителя группы, сопровождающего группу, ответственного представителя туристской организации для получения оперативной информации о ребенке, находящемся на маршруте путешествия или на отдыхе и оздоровлении.

Во время путешествия/экскурсии, отдыха и оздоровления несовершеннолетних туристов туроператоры и исполнители туристских и экскурсионных услуг должны принимать все меры для защиты туристов от информации и действий третьих лиц, которые могут нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию.

Если туристское путешествие/экскурсия связано с повышенными физическими нагрузками, неблагоприятными для здоровья климатическими условиями (перепады давления, температуры, повышенная влажность и т.п.), прохождением несовершеннолетними туристами маршрутов повышенной сложности с активными видами отдыха, родители туристов должны быть своевременно проинформированы об этом до начала путешествия/экскурсии. В случае необходимости родители (опекуны) должны представить объективную информацию о состоянии здоровья несовершеннолетнего туриста или необходимые медицинские документы.

Количество руководителей групп несовершеннолетних туристов определяется в зависимости от их возраста. Для детей в возрасте от 7 до 14 лет − один руководитель группы на 10 несовершеннолетних туристов. Для юношества в возрасте от 14 до 18 лет − один руководитель группы на 15 несовершеннолетних туристов.

При оказании услуг временного проживания для детей и юношества необходимо руководствоваться требованиями, приведенными ниже:

− оборудование гостиниц и иных средств размещения, используемых для проживания и отдыха несовершеннолетних туристов, а также прилегающей территории должно отвечать строительным нормам и правилам и соответствовать профилю деятельности, гигиеническим нормам, требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, предусмотренным для туристов данных категорий;

− при размещении несовершеннолетних туристов, особенно детей, в стационарных зданиях не рекомендуется расселять их выше третьего этажа;

− спальные помещения, санузлы общего пользования, душевые для мальчиков и девочек (юношей и девушек) устраивают раздельно независимо от возрастных групп;

− при одновременном размещении взрослых и несовершеннолетних туристов в коллективных средствах размещения (гостиницах, мотелях, санаториях, базах/центрах отдыха и т.д.) необходимо предусматривать их раздельное расселение, по возможности — на отдельных этажах или в отдельном крыле здания;
− при оказании услуг временного проживания для несовершеннолетних туристов (независимо от их категории) необходимо предусматривать оказание дополнительных услуг, в том числе услуг питания, стирки, мелкого ремонта одежды и обуви.

В оздоровительных лагерях/центрах для несовершеннолетних туристов должно быть предусмотрено лечебно-профилактическое питание.В лагерях/центрах с круглосуточным пребыванием рекомендуется обеспечение детей и подростков трехразовым питанием с перерывами между приемами пищи не более 4 ч.

В программах туристского обслуживания несовершеннолетних туристов должны быть предусмотрены отдых и досуг, включая проведение культурно-познавательных, оздоровительных, физкультурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, спортивных игр, конкурсов, олимпиад; мероприятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей, патриотического воспитания, профориентации, пропаганды здорового образа жизни;

Услуги по перевозке несовершеннолетних туристов должны оказываться с соблюдением правил и требований безопасности, установленных для транспорта определенного вида, и в сопровождении руководителя группы. Перевозку несовершеннолетних туристов автотранспортом рекомендуется осуществлять преимущественно в светлое время суток.

Во время путешествия и отдыха запрещено привлекать несовершеннолетних туристов к тяжелым физическим работам и работам, связанным с риском для жизни и здоровья в части электро-, пожаро- и травмоопасности, а также к уборочным работам.

Материал подготовлен Рязанцевым М.В.

детский туризм в России переживает агонию

Романтика школьных походов, похоже, навсегда ушла в прошлое. По данным «Союза организаторов детского туризма», количество детских палаточных лагерей в России сокращается каждый год примерно на 20%, а количество детей, участвующих в активном туризме, за последние 10 лет сократилось с двух до одного миллиона человек.

Олег Горюнов, «Новые Известия»

Те, кто думает и заботится о физическом и психическом здоровье детей не потому, что есть нацпроекты и майские указы президента, а по зову сердца, уже в конце января начинают думать о летнем отдыхе.

К числу таких людей, конечно, в первую очередь, относятся родители, во вторую — те, кто занимается активным детским туризмом профессионально.

Активный детский туризм — это уже полузабытые (в Москве во всяком случае) школьные походы — выезд на природу: в лес, в горы, на реку, костры, палатки …

«Испытание на прочность» — лазанье по деревьям в школьном походе: на фото — Яна Венгель

Переход через реку Черная (республика Хакасия) вброд, 1998 год

Яне, — «девочке-Тарзану» на этом снимке 14 лет. Но она до сих пор помнит поход в Хакасию в 1998 году:

«На мне одета «беседка» скалолазная и внизу кто-то из взрослых страхует. Это дерево очень высокое было. Не все долезли, но я высоты не боюсь, хожу в горы 6500м, 6900м было, но не в сильно технические».

Школьные походы закалили характер девочки из Новосибирска. Сегодня Яна Венгель — профессор, работает в одном из университетов Китая. Она — активный участник обсуждения темы умерщвления детского туризма в России, предпринятого чиновниками после трагедий на Сямозере и пожара в палаточном лагере в Хабаровском крае, — и там, и там погибли дети.

Приведем лишь несколько цитат из горячего обсуждения этой темы в соцсетях:

Андрей Сукнев: «Мы с Михаилом Михайловичем Непогодиным из Хабаровска. А Михалыч подготовил несколько чемпионов Европы по каякингу, занимается и по сей день с детьми, в т.ч. с детдомовцами, осветили эту проблему перед Кириенко Сергеем Владиленовичем на встрече «100 лучших проектов» Президентского Фонда. К нам ещё присоединилось три лидера проектов, тех кто занимается полевыми лагерями. Все говорят в голос, что в России убивается детско-юношеский туризм. И это — настоящее преступление».

Сергей Хаев: «В 70-х годах был тренером по волейболу у учеников 5-7 классов средней школы. По окончании учебного года, на майские праздники вместе с женой и с кем то из родителей, 10-15 ребят сажал на теплоход в Самаре, вёз на другой берег Волги и там пешком 5-7 км. по Жигулевским горам. Отдыхали 2-3 дня под Ширяево, на Верблюд- горе. Сейчас этим деткам по 45- 50 лет, как встретимся- вспоминают с таким удовольствием. А вот настоящая зарегламентированность -это ход, чтобы ничего не делать, и снять с себя ответственность. Такие «доброхоты» не дают ступить без контроля, за который они получают приличные деньги из наших налогов. Бюрократы. И это во всем в нашем государстве. Не занимается оно человеком. Проще запретить , чем обустроить процесс. Тоска, скоро от безнадеги вся молодёжь смоется за границу, чего наверное и ждут наши правители. Нет человека- нет проблем. Не осталось наверху патриотов. Всем здоровья».

Сергей как в воду глядел: Яна, уехала из России, правда, чуть раньше его прогноза. В Германии, Англии и Новой Зеландии она, уже в качестве наставника, инструктора стала ходить с детьми в походы. Вот что она рассказала об этом в интервью «НИ»:

«У них много правил прописанных в регламенте. Есть риски: низкий, средний и высокой. В случае высокого риска, нужно заполнять «формы» и писать что будем делать и какие потенциальные ЧП могут случиться. Скаутам 10-14 лет, у них все очень по-детски. Что мы в России делали в этом возрасте в конце 90х все нельзя — костры, рыбалка, ночёвка в биваках и т.д. «Венчуриз» (в Новой Зеландии) 14-18 лет, ходят в серьезные похожи и таскают огромные рюкзаки. Мы ездили в экспедиции по 3-4 дня, на земле и воде. Из плюсов: почти у всех скаут-лидеров есть тренинг. Он как бы обязательно. У нас были права на моторную лодку, я подтвердила свои сертификаты по скалолазанию (их в Германии перезачли) и сделала ещё на инструктора по каякам. Муж сделал «boats master» — это серьёзный сертификат в парусном спорте, но начального уровня. Все делается для того, чтобы мы своим детям правильно организовать досуг могли. Один раз мы ехали с двумя детьми на нашей личной машине и прицепе (загруженным под отвал для лагеря на 3 дня). Попали в аварию (занесло на мокрой дороге). Этот вариант был в формах. Мы знали что делать, куда звонить и т.д. Мы четверо отделались ушибами. Все спецслужбы — пожарная, скорая, полиция и электрики (мы сбили столб свалившись в кювет) приехали быстро, детей забрали домой, мы на эвакуаторе поехали позже. Дети напугались, но с утра захотели в лагерь. И мы взяли другую машину и поехали. Родители нам их опять отдали без проблем. Так как есть «формы». Происшествий серьёзных на моей памяти не было. Были порезы, ушибы, переломы лёгкие. Но это все же было случайно. Муж говорит, формы были сложными, и когда поменялся закон о «здоровье и безопасности», стало ещё более зарегулировано. Многие лидеры не хотели организовать «опасные походы» — это с топорами, кострами и т.д. — много бумажной волокиты. Получалось вместо волонтёрства, как вторая работа. В Великобритании примерно такая же схема».

Итак: получается, что во многих развитых странах правила походов, как и в России, включают в себя строгие ограничения.

Однако, в отличие от наших, зарубежные правила не доходят до абсурда.

Наши правила требуют поить детей в походе только бутилированной водой.

Что это означает?

Здоровый человек за сутки потребляет 2 литра воды. Если дети идут в поход на 10 дней, сколько нужно взять с собой воды? Нужно каждому взять с собой 20 литров воды. А каков разрешенный в России вес рюкзака ребёнка-туриста? Разрешенный вес — всего 9 кг. Вот как при таких правилах отправиться в поход и не нарушить их?

Новая Зеландия; по размеру рюкзака видно, что он весит более 9 кг.

«В Новой Зеландии ограничений по воде нет никаких — бери, сколько тебе надо. Пить воду можно из источников или реки, если есть опасения, можно в воду добавить таблетку, которая ее очистит. Что касается веса рюкзаков, то порой ребята брали с собой рюкзаки по 15-25 кг. В Англии и Германии — то же самое», — говорит Яна.

Другими словами, правила детского туризма в Новой Зеландии, Англии и Германии значительно более демократичные, чем в России. Что уж говорить о правилах, которые были в нашей стране до трагедии на Сямозере?

Эту фотографию в редакцию НИ прислала Яна Венгель. «Привал» на вокзале в поселке Шира (Хакасия). Туристическая группа в 1998 году прибыла на вокзал ночью — добирались до Ширы на поезде, автобуса не было или какая-то накладка была, и гиды-проводники всех детей просто положили спать на каменном полу. Сейчас, наверное, за это все взрослые могли бы угодить в тюрьму или, как минимум, потерять работу. В походе этом, кстати, принимали участие обычные школьные учителя.

Но были в арсенале детского туризма конца 90-х и совсем, по современным меркам, экстремальные испытания.

Так, например, в лесу играли в Робинзонаду: 2 ночи ночуешь в лесу, сам один, за встречу с другими участниками игры — дисквалификация. С собой — спальник, рюкзак, три метра веревки, три метра проволоки, нож, 100 гр муки, 100 гр соли, 100 гр гречки и 10 спичек. А еще — фляжка с водой, марганцовка, — воду из озера дезинфицировать, и банка консервная, из которой надо было соорудить кастрюлю. Школьные учителя — «лидеры» ходят проверяют живой ли, пару раз в день, но не помогают.

«Суть игры — ты Робинзон. Надо обустроить ночлег, варить еду и есть ее. Варили гречку, делали хлеб на палку из муки и воды. Учителя-Пятницы, ходят смотрят, но с тобой не разговаривают, так как они не должны помогать. На второй день активная часть — надо убегать и прятаться от пиратов (другие учителя) и не быть пойманным», — вспоминает Яна.

Не быть пойманным — такая задача будет стоять перед организаторами активного детского туризма в 2020 году в России.

Вот что рассказал «НИ» опытнейший гид-проводник Юрий Бабыкин:

«В 70-е годы мы — учителя, водившие в походы детей, сами писали правила, как ходить, куда. Мы на две недели со школьниками под вулканы на Камчатке ходили, и ни одной травмы, ни одного несчастного случая. Паренек однажды приболел, а на следующий день — здоровый».

Мы разыскали маму одного из школьников, которые ходили в поход с Юрием Бабыкиным. Вот что нам рассказала Анна Никитина:

«А мы вот усвистали в Сибирь, дети наши и живут рядом с лесом, и в походы ходят, и школу выживания прошли с Юрием Бабыкиным, вплоть до ночёвок в тайге при минус -40 без палаток. На это надо было решиться… 20 лет назад. Зато какие теперь у нас дети!»

Сегодня Юрий Бабыкин говорит, что оформлять поход — дело муторное, но детей все равно он не бросил, хоть и водит их, как он выразился, «на свой страх и риск»:

«Год назад ходили на вершину Козя — это 1600 метров. Дети 11-13 лет. Туда пошли — первый день 12 км — со слезами шли, но мы полазили 5 дней по горам, обратно спускаемся, они «Ура» кричат. Они туда пошли мальчишки, оттуда вернулись парни. Я тут пришел в одну организацию, рассказал о себе, а мне бы хотелось сплав организовать или поход в лес… они рассказали, что нужно столько бумаг, что я решил не приезжать к ним больше. На свой страх беру детей, и иду!»

Юрий Бабыкин — не первый, кто рассказал «НИ» о том, что активный детский туризм активно «уходит в тень».

«Все уходят в тень, или идут в так называемый «семейный» поход — он не требует исполнения Закона о туризме. Самый распространенный способ – собираются, и, никого не предупреждая, идут в поход», — заявил в интервью НИ — Захар Сукнев, фотограф дикой природы — тот, кто стал инициатором обсуждения в соцсетях Закона о туризме.

Что же так пугает людей, желающих водить детей в походы?

Захар — любитель, он занимается туризмом 10 лет. По профессии он — учитель истории, но сейчас получает второе образование: хочет стать гидом-экскурсоводом по Байкалу. Изучение законодательной базы повергло фотографа дикой природы в шок:

«Мы изучаем законодательство, все люди взрослые, и все в шоке. Все говорят, что проще вывезти детей в Монголию, и там им показать Саяны, чем с нашей стороны детей туда сводить. Система работает только в одну сторону: случился пожар в Хабаровском крае, погибли дети в палаточном лагере, значит, чиновник должен что-то запретить. В европейских странах, когда что-нибудь подобное происходит, министр в первую очередь подает в отставку. Причина упадка — чрезмерная зарегулированность, особенно усилившаяся в последние два года. Один только список законодательных актов, регламентирующих сферу активного детского туризма, на данный момент состоит из 96 пунктов. Чтобы повести детей в пеший поход, вам необходимо предварительно оформить порядка 70 разрешительных документов, а каждый идущий с вами несовершеннолетний перед выходом на маршрут обязан пройти медицинский осмотр и получить разрешение медицинского работника (пункт 8.8 СанПиН). Только представьте, какой это бюрократический ад, и это только та часть, что предваряет путешествие».

Если к регламентированию активного детского туризма подойти более детально, то можно вычитать вот что, — пункт 2.1 СанПиН гласит, цитата:

«Размещение туристского лагеря не допускается на территории, эндемичной по антропозоонозным (то есть общим для людей и животных — прим. автора статьи) инфекциям».

В переводе на русский язык, это означает, что выводить, вывозить детей в места, в которых водятся клещи — ЗАПРЕЩЕНО!

Но… к числу таких регионов относятся популярный у туристов Крым, Новгородская область, Пермский край и многие другие. Так что же? Детей туда не водить в походы?

Андрей Сукнев водил и водит детей из детдомов и интернатов в походы. Он тоже возмущен надуманными чиновниками ограничениями. Вот что он сказал по этому поводу в интервью «НИ»:

«У нас выстроена вертикаль власти. Если в министерстве социальной защиты или министерстве образования скажут: «Уволим, если что-то произойдет!», то кто будет рыпаться? У нас в Бурятии министр социальной защиты Татьяна Александровна Быкова сказала в одно время директорам школ-интернатов: «Кто не пойдет в поход в горы, уволю! А когда дети утонули на Сямозере, и начали закручивать гайки, она же сказала: «Кто пойдет в поход с детьми, уволю…» При этом Быкова – шикарный человек, я её очень уважаю, она мне помогает во всех делах, грех жаловаться вообще».

Андрей сейчас профессионально занимается эко-туризмом, но, продолжает работать и с одним из самых сложных направлений активного детского туризма — он водит в походы детей, оставшихся без родителей.

«Природа облегчает педагогу работу, это сближает его с детьми, дети совсем по-другому к нему относятся. Я пацанов на Селенгу вывез на один день из детского дома, и сделал сплав. И потом самые мои отпетые пацаны, с которыми я никак не мог найти общего языка, они ко мне подошли, и пожали руку, сказали: «От души! Нам так понравилось. Давайте больше ходить». Там же – мини-тюрьма, свои законы, которые перенесены из тюрьмы. Потом на Шумак я с ними ходил и на Святой Нос мы поднимались. Пацаны из потенциальных зэков превращаются в людей. Любой педагог вам подтвердит, что природа излечивает, казалось бы, не излечимых, на которых все рукой уже махнули, и они возвращаются в жизнь», — говорит Андрей.

Поход в Восточные Саяны 1987 год; на фото — детдомовец Алексей Чурак, он погиб в автокатастрофе 10 лет назад

Андрея Сукнева пытались отлучить от детдомовских детей. Это случилось тогда, когда он придал гласности правду о жизни в доме-интернате, вот что он об этом рассказал «НИ»:

«Система» очень не любит признавать свои ошибки. Мы в свое время написали в газету о 21-ом факте нарушения прав ребенка в детском доме. Например, девочки ходят на панель – для них это, как пописать сходить. Старшие дети посылают маленьких за пивом или попрошайничать. А директор самоустранился. Когда его уволили, он подал на нас в суд, и выиграл его. «Система» с нами боролась до последнего. Я на годы в детских домах стал персоной нон-грата, но потом сами воспитатели попросили снова заняться детским туризмом. И эта дружба до сих пор продолжается, хотя уже 9 лет прошло».

Наверное, только такие, как Андрей Сукнев, — сильные и смелые — смогут в 2020 году одолеть препоны, расставленные чиновниками на пути активного детского туризма.

Только вдумайтесь в то, что требуют от учителей, гидов, инструкторов и проводников наши законы, цитата:

«Доставка пищевых продуктов в туристический лагерь осуществляется специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. В оборудование кухни также входят разделочные доски и ножи с соответствующей маркировкой: „СМ“ — сырое мясо, „СР“ — сырая рыба, „СО“ — сырые овощи, „ВМ“ — вареное мясо, „ВР“ — вареная рыба, „ВО“ — вареные овощи, „Х“ — хлеб, „Гастрономия“, „КС“ — куры сырые, „Зелень“, „Сельдь“».

Подсчитали? В палаточном лагере должно быть 11 видов ножей! Но и это ещё не все — чиновники, по словам Захара, планировали еще нечто:

«Там были положения – обязательно в каждую палатку огнетушитель, и пожарный щит, но дети не имеют права при этом снять лопату… Готовят новую поправку – нельзя заходить в лес, если корневая система заглублена менее, чем на 50 см. А ведь у нас большинство лесов именно такие! Ещё в походе должен быть медик и повар с санитарной книжкой».

Настоящий поход — это всегда трудности в пути

Мы не будем комментировать положения законодательства в сфере детского туризма, мы приведем еще несколько цитат людей, знающих эту проблему в силу того, что они многие десятилетия занимаются детьми, вывозят, выводят их на природу, чего бы это не стоило:

Владимир Соболев: «Есть ещё СанПина, требующий убирать шишки с территории лагеря, дабы дитё не наступило и не поранилось».

Николай Свиркин: «Пятнадцать лет у нас детский лагерь, стационарный. Нас открывают во многом, что мы меньшее зло, чем если бы дети шатались по городу летом. Но если строго по закону, то и большинство стационарных лагерей не имеют право на существование».

Светлана Горбунова: «Каждый чиновник старается прикрыть свою задницу. Как будто очередная бумажка еще больше обезопасит детский отдых…»

Ирина Репрева: «Раньше физрук говорил «Велопоход. Кто идет?» — и ехали. Всё ! И травм было ну никак не больше, чем сейчас. И турпоходы, турслёты были каждый год, и тяжелейшие эстафеты бегали, и по мокрым брёвнам, и ориентирование очень непростое было — несовершеннолетние по лесу бегали — одни! А сейчас -по пословице «заставь дурака богу молиться…»

Антон Саскавец: «Это самое настоящее преступление против будущего страны. И все эти чиновники вовсе не милашки. Они убивают будущее.

Павел Корзунович: «В 1974 году (после 9 класса) мы отправились в поход по реке Тверце. От Вышнего Волочка до Калинина. 200 км. по реке на плотах, которые сами и сделали. Деревянный каркас и надувные баллоны от колёс троллейбуса. Сопровождали 2 человека — военрук и преподаватель физкультуры. А нас было человек 30 на двух пилотах. Никаких чиновничьих ограничений и «напутствий» не было! До сих пор помню это путешествие!!!»

Объективности ради надо признать, что из более, чем 200 комментариев по теме активного детского туризма и его агонии, были и два комментария, которые расходились с общей точкой зрения, приведем и их:

Марина Грицун: «Коллеги, здравствуйте. Как Председатель Совета «Союза организаторов детского активного туризма», на данные которого сослался автор текста, не могу не ответить. Уважаемый автор, не стоит пугать людей и путать трудности, которые есть в любой сфере, и в детском туризме тоже, с умиранием детского активного туризма. Это не так. Потому что: во-первых, 2019 год по нашим опросам, показал рост спроса на походы, а не падение. Во-вторых, детский отдых должны делать добросовестные организаторы, а не теневики. Все требования по регистрации походов и палаточных лагерей понятны и выполнимы для тех, кто хочет сохранять и развивать активный туризм, а не говорить, как все стало плохо».

Поддержал Марину Грицун только Владимир Омельченко, заявивший, что готов всем все объяснить, но на предложение автора этой статьи пообщаться, так и не откликнулся…

На чём готовить еду в походе? Использование в детских походах газового оборудования запрещено (пункт СанПин 2.22) А разведение костра допустимо только в специально отведённых для этого местах… Идёт ли при этом дождь — чиновников не интересует. Кстати, посидеть у костра тоже не получится: детям в походе строго запрещено приближаться к костру на расстояние менее пяти метров.

Ольга Кускова: «Ох, помню, в 70-е, покидали в сетку, что было дома (яйца, хлеб, помидоры, бутылку лимонада), какие-то копейки на билет на электричку и за город классом с учителем. А там трава по пояс, речка, жучки-стрекозы, веночки плели, в пятнашки играли. Вечером приезжали домой довольные и усталые…»

Елена Прекрасная: «Самые яркие воспоминания из школы — ночёвка в палатках на берегу речки. С рыбалкой, купанием, кострами, песнями. Святое забрали у детей ((

Артем Журавков: » За мой реализованный в 1997-м году на Ольхоне (половина денег вообще бюджет Ангарска) проект экологического детского лагеря. (прошло ~180 -200 человек ), и был награждён как лучший проект отдела молодёжи области!!! Сейчас я бы СЕЛ В ТЮРЬМУ не успев начать… и сел лет на 15)))

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

Детский туризм и отдых

  • Агентство
    • Об агентстве
    • Новости
    • Анонсы мероприятий
    • Наблюдательный и экспертный совет
    • Команда
    • Наши лидеры
    • Экосистема и дочерние структуры
    • Жизнь в Агентстве
    • Закупки
    • Контакты
    • Противодействие коррупции
    • О сайте
  • Лидерам
    • Подать проект на поддержку
    • Сервисы АСИ
    • Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
    • Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
    • Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
    • Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
    • Истории успеха
  • Госуправленцам
    • Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
    • Национальный инвестиционный рейтинг
    • Конкурс социально-экономических практик
    • Конкурс цифровых решений
  • Партнерам и экспертам
    • Стать партнером или экспертом АСИ
  • Медиа
    • Пресс-служба
    • Медиа-материалы
    • Фото
    • Отчеты
    • Видеоархив
    • RU
    • En
    Войти

    Меню

    • RU
    • En
    Войти

Путешествия и туризм с детьми

Индустрия туризма процветает. Путешествовать в дальние страны дешевле и проще, чем когда-либо. Мир стал меньше, и теперь мы можем посещать места, которые было немыслимо всего одно поколение назад. Многие туристы ищут «аутентичности» и сочетают солнечный и пляжный отдых с «добрым делом», например, посещением и волонтерством в детских домах.

Во многих относительно новых для шведов туристических направлениях — Таиланде, Камбодже и Непале — широко распространена бедность, не соблюдается верховенство закона, и люди получают травмы после длительных периодов конфликта или войны.В этих обществах дети обычно имеют более низкий статус. Многие живут в крайней нищете, на улице или в детских домах. Баланс сил возникает, когда относительно богатые путешественники встречаются с людьми в бедных странах, и это увеличивает риск сексуальной эксплуатации детей.

Как «Детство» способствует повышению защиты детей в путешествиях и туризме:

Детство поддерживает многие проекты в Азии, которые оказывают прямую поддержку детям из групп риска. К ним относятся программы помощи и службы поддержки детей и семей, живущих на улице, поддержка нуждающихся семей, краткосрочное размещение девочек, ставших жертвами сексуального насилия, и терапия для переживших торговлю людьми.Эти проекты снижают риск жестокого обращения с детьми со стороны иностранцев.

Детство также является частью Движения за безопасность детей, которое работает над повышением осведомленности путешественников о детском секс-туризме. Благодаря обучению агентов по безопасности детей в общинах (уличных торговцев, водителей такси и тук-туков, отелей и ресторанов) создается сеть безопасности для детей, находящихся в уязвимых ситуациях. Дети и агенты по безопасности детей имеют доступ к 50 горячим линиям, по которым они могут получить профессиональные консультации и поддержку.Детям и семьям предоставляются альтернативы жизни на улице, что снижает риски для детей. 7 900 человек обучены и сертифицированы агентами по обеспечению безопасности детей, и, по оценкам, 100 000 детей получили повышенную защиту через сеть в 2016 году. ChildSafe также подчеркивает проблемы, связанные с детскими домами как бизнес-моделью, и риски, которые это влечет за собой, в основном, для детей. потому что они без необходимости разлучены со своими семьями, а также потому, что посетители и волонтеры без какой-либо проверки имеют более легкий доступ к уязвимым детям.

В 2014 году в сотрудничестве со шведской полицией, окружным административным советом и Национальной группой поддержки методов борьбы с проституцией и торговлей людьми мы запустили инициативу Resekurage, пропагандистскую кампанию, направленную на то, чтобы побудить путешествующих шведов сообщать о любой сексуальной эксплуатации детей напрямую Шведская полиция. 2,5 миллиона человек стали участниками кампании, что привело к повышению осведомленности о преступлении и способах сообщения.

Программа туризма, реализуемая агентством Childhood Brazil , мобилизует сектор гостеприимства, чтобы изучить и взять на себя ответственность за свои области деятельности.Общая стратегия программы заключается в взаимодействии с гостиничными сетями и стратегическими партнерами для повышения осведомленности о сексуальном насилии и эксплуатации детей и обучения работников распознаванию и принятию мер, если они становятся свидетелями насилия в отношении детей. Atlantica Hotels — крупнейший независимый мультибрендовый гостиничный менеджер в Южной Америке. В 2005 году компания стала партнером компании Childhood Brazil в рамках новаторской инициативы по предотвращению и борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в гостиничном секторе Бразилии.Десять лет спустя Childhood Brazil отмечает достижения этого партнерства, которое привело в соответствие управленческие и операционные процедуры своих отелей с принципами устойчивого туризма и защиты детей. Одним из первых проектов партнерства стала реализация Кодекса поведения в отелях Atlantica по защите детей от сексуальной эксплуатации, за которым последовала серия учебных курсов для профессионалов, занятых в сфере управления отелями, которые проводились одновременно с Детство Бразилия.Atlantica Hotels также играет ключевую роль в распространении информации о сексуальном насилии и эксплуатации детей среди своих многочисленных заинтересованных сторон — гостей, акционеров, поставщиков и конкурентов — посредством эффективных стратегий взаимодействия и коммуникации. Сегодня 25 миллионов гостей получили информацию о сексуальном насилии и эксплуатации детей.

,

Фактов о детском туризме

Tourism

Туризм — это люди, путешествующие ради развлечения. Он включает в себя такие мероприятия, как экскурсии и кемпинг. Людей, путешествующих ради развлечения, называют «туристами». Места, где останавливается много туристов, называют курортами. Места, куда люди ходят с целью туризма, называются туристическими направлениями.

Есть много причин, по которым люди путешествуют ради развлечения:

  • Некоторые люди путешествуют, чтобы узнать об истории города или страны или узнать о людях, которые там живут, или их предках.
  • Люди из холодных мест любят иногда отдыхать на солнышке. Многие люди с севера Европы или Северной Америки едут в более теплые места и посещают пляжи.
  • Некоторые люди путешествуют, чтобы заняться делом, которым они не могут заниматься дома. В горах Швейцарии и Австрии много горнолыжных курортов, а в Греции и других теплых странах — морские курорты.
  • Люди иногда навещают друзей и родственников в другом городе или стране.
  • Наконец, некоторым нравится смена декораций.

Индустрия туризма

Индустрия туризма состоит из разных частей. Вот некоторые из них:

Туризм может принести ущерб

Туризм может нанести ущерб местности. Мусор, подводное плавание с аквалангом и вырубка лесов — проблемы для популярных мест, таких как Сент-Люсия, Гавайи и других далеких местах. Подводное плавание с аквалангом может нанести ущерб коралловым рифам, где обитают сотни видов морских животных.

Туризм может изменить культуру, и некоторые местные традиции откладываются для туристов.

Картинки для детей

  • Tourist taking photographs and video at archaelogical site

    Турист фотографирует и снимает видео на археологическом памятнике

  • 1922 г. Открытка туристов в Высоких Татрах, Словакия.

  • Стулья Strandkorb на острове Узедом, Германия. Благодаря туризму растет не только сектор услуг, но и местные производители (например, производящие strandkorb), розничные торговцы, сектор недвижимости и общий имидж местности могут принести большую пользу.

  • Drawienski Park Narodowy - ruiny Wegorni

    Национальный парк Драва в Польше, известный своими маршрутами для гребли на каноэ

  • Японский турист, консультирующийся с гидом и путеводителем из книги Акидзато Рито Miyako meisho zue (1787)

  • Carl Spitzweg 047

    Англичанин в Кампании Карла Шпицвега (ок. 1845)

  • Leicester Rail Station - geograph.org.uk - 1266728

    Железнодорожная станция Лестера — построена в 1894 году для замены, в основном на том же месте, станции Кэмпбелл-стрит, откуда начинались многие из первых туров Кука.

  • Prinzessin Victoria Luise LOC det.4a15439

    Prinzessin Victoria Luise, первое круизное судно в мире, спущенное на воду в июне 1900 года в Гамбурге (Германия)

  • Adolf Friedrich Erdmann von Menzel 044

    Reisepläne ( Планы поездок ) Адольфа Менцеля (1875)

  • Храм Богоматери Фатимы в Португалии — одно из крупнейших мест религиозного туризма в мире.

  • Целевой отель в Германии: Yacht Harbour Residence в Ростоке, Мекленбург.

  • Greg Richards - Conferencia Turismo Creativo

    Грег Ричардс — Conferencia Turismo Creativo

  • White Knight Two and SpaceShipTwo from directly below

    SpaceShipTwo — крупный проект в области космического туризма.

  • Туристическая полиция Колумбии в национальном парке Чикамоча, Сантандер.

  • Jean Preudhomme

    Портрет Дугласа, восьмого герцога Гамильтона, во время его большого тура со своим врачом доктором Джоном Муром и сыном последнего Джоном. Написал Жан Преудомм в 1774 году.

  • Панно из здания Thomas Cook Building в Лестере, демонстрирующее экскурсии, предлагаемые Thomas Cook

ур: سیاح

,

Насколько важен английский для детей?

Английский язык быстро стал сегодня самым широко используемым и распространенным языком в мире, и потребность в изучении английского для детей экспоненциально возрастает с его ростом. В настоящее время в большинстве стран английский язык стал общим знаменателем общения во множестве областей, от торговли и финансов до путешествий. Именно это широкое использование определило его как один из самых влиятельных языков в мире, и поэтому многие родители предпочитают, чтобы их дети изучали английский как второй язык.

Важно, чтобы родители учили своих детей английскому языку, поскольку теперь почти каждый аспект жизни включает и требует определенного уровня знания английского языка. Большинство предприятий, обслуживающих международную клиентуру, поставщиков и деловых партнеров, предпочитают нанимать сотрудников, говорящих по-английски и не владеющих им, поскольку это способствует беспрепятственному общению в ходе их повседневной деятельности. Таким образом, отличное знание английского языка может значительно повысить шансы найти хорошую работу.

Помимо английского языка для детей и его важности в коммерческой сфере, английский также имеет решающее значение в путешествиях и туризме.

По крайней мере, фундаментальное знание английского языка необходимо во время путешествия в другую страну, чтобы иметь возможность попросить о помощи, завязать разговор и т. Д. В рамках повседневного взаимодействия с местным населением. Интересно отметить, что более 900 миллионов человек по всему миру хотя бы на некотором уровне говорят по-английски. Туристу или бизнесмену, не владеющему английским, будет чрезвычайно трудно приспособиться и включить их в культуру этой конкретной страны.

Английский язык также имеет жизненно важное значение для детей, не говорящих по-английски, когда дело касается образования. Рассмотрим ситуацию, когда учитель не говорит на родном языке ребенка. Если и учитель, и ученик не имеют общего языка для общения, весь процесс обучения ребенка нарушается. Это ситуация, которая может усугубиться, если родители ребенка также не говорят по-английски. В свете этого многие родители неизбежно будут искать способы научить себя, а также своих детей английскому языку.Один из лучших ресурсов для изучения английского для детей — English Club TV. Посещение их веб-страницы tv-english.club даст родителям представление об изобилии учебных материалов для детей, особенно в их «Детском модуле». Кроме того, общий дизайн сайта в формате телеканала обеспечивает заинтересованность детей, а процесс обучения — увлекательный и увлекательный.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *