«Величины. Ориентирование во времени» (1 класс)
Краткосрочный план урока
Раздел 3 В: «Величины. Ориентирование во времени»
Подраздел: «Величины и их единицы измерения»
Сквозная тема: «Путешествие»
математикаШкола: КГУ «Школа-центр дополнительного образования №19» акимата г. Усть-Каменогорска
Дата: январь
Ф.И.О. учителя: Сохор Татьяна Федоровна
Класс: 1
Количество
присутствующих: 25
Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
— 1.1.3.1** различать величины: время, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения времени
— 1.1.3.2** производить измерение величин ,используя единицы измерения времени (дни недели)
Критерии успеха
— запомнить название дней недели, представлять неделю, как промежуток времени в 7 сутках;
Большинство учащихся будут уметь:
— называть последовательность дней недели, перечислять единицы измерения времени;
Некоторые учащиеся смогут:
— сравнивать единицы измерения времени
Языковая цель
Учащиеся могут:
— обсуждать события , которые могли бы произойти за определенные промежутки времени такие как 1 неделя
Ключевые слова и фразы:
— неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
— Сколько дней в недели? Какой день недели сегодня? Какой день недели следует за вторником? Какой день недели будет перед воскресеньем? Какой день недели будет завтра?
Можете ли вы сказать,
при помощи какого прибора можно измерить время? Почему?Подсказки:
— таблицы, иллюстрации, модели часов
Предыдущее обучение
Расположение событий во времени (время, раньше, позже, сначала, потом, утро, день, вечер, ночь), минута, час
План
Планируемые сроки/время
Планируемые действия
Ресурсы
Начало
5 мин
Создание положительного эмоционального настроя
— Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!
— Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.
— Ребята! К нам в гости пришла Белоснежка, но у неё приключилась беда. Она потеряла своих друзей и просит помощи от вас. Поможем мы Белоснежки? (Да) А как вы думаете кого мы будем искать? (гномов). Может вы догадались из какой сказки эти герои? (Белоснежка и 7 гномов). Правильно, ребята! Гномики спрятались и чтобы их найти, мы должны выполнить задания, которые они приготовили для вас.
Актуализация знаний:
К: Прежде чем отправиться на поиски гномиков, давайте вспомним, как одним словом можно назвать «день и ночь»? ( Сутки)
— Назовите единицы измерения времени с которыми мы знакомы (минута, час, сутки)
Д:- Определите время на часах: 12:00; 8:30; 10:00
(учитель показывает время, дети пишут на листочках Взаимопроверка )
— Покажите время на часах: 9:00; 11:30
Обратная связь учителю (каждый ребенок показывает учителю)
— Сколько минут в одном часе? (60 мин)
— счет в прямом и обратном порядке от 1 до 7
— А что такое « прошлое»?
— Правильно. « Прошлое» — всё то, что было.
Опережающее задание – стихотворение (более способные учащиеся)
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт.
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас,
«Настоящее» для нас.
«Будущее» — то, что будет.
И его не знают люди.
Молодцы ребята!
Ф: Три хлопка
гость урока – Белоснежка
У каждого ученика модель часов
Середина
5 – 41 мин
Подготовка к изучению нового материала
К: Старт-задание. Отгадайте загадку:
В этой книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.
– О какой книге идёт речь? (Это календарь.)
— Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)
— Ребята, вы догадались, чем мы будем говорить на уроке? (Днях недели)
— Что мы можем узнать о днях недели? (сколько дней в недели, их порядок)
— А сколько дней в неделе? (7)
— Какой сегодня день недели? (понедельник)
— Какой день недели следует за вторником? (среда)
-Какой день недели будет перед воскресеньем? (суббота)
Какой день недели будет завтра? (среда)
Ф: Три хлопка.
— И так мы отправляемся на поиск наших гномиков пользуясь днями недели.
Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут?
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
( На доску вывешивается фигурка гномика с именем « Понедельник»).
К: Гномик просит вас узнать: Где он был вчера? (в гостях у «Воскресенья») А где он будет завтра? (в гостях у «Вторника»)
Решение примеров: (на доске)
1+6= 3+4= 5+2=
Ф:- Молодцы! Белоснежка рада, что вы нашли её одного гномика, а Гномик – Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.
День второй за ним пошёл
Это вторник к нам пришёл.
( На доске фигурка гномика с именем
« Вторник.»)
— Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. — Вторник тоже приготовил для вас задание.
Г:– Решение задач
Взаимооценивание и самооценивание (стратегия «Карусель»)
1-2 группа (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации
3-4 группа (В) – учащиеся с среднем уровнем мотивации
5-6 группа (С) — учащиеся с низким уровнем мотивации
(Каждая группа получает лис формата А4 где напечатана сверху задача, а внизу 6 смайликов.
ЗадачаОтвет:
После того, когда они выполнили задания, пускают лист по часовой стрелки и каждая группа оценивает работу других групп. — выполнили правильно
— выполнили неправильно
В конце работа возвращается в свою группу и учащиеся оценивают себя
Вторник благодарит вас и провожает нас в третий день недели.
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда.
( Фигурка гномика с именем « Среда».)
Среда предлагает нам немножко отдохнуть.
Физминутка
— Ребята! Что в нашей жизни помогает нам беречь и ценить время?
(Часы).
Давайте изобразим их сейчас.
Мы ходим ночью, ходим днём,
(Выполняют ходьбу на месте.)
Но никуда мы не уйдём.
( Поднимают и опускают прямые руки.)
Мы бьём исправно каждый час,
( Наклоны туловища влево, вправо.)
А вы друзья не бейте нас!
( Прыжки на месте.)
Ф:! Три хлопка!
— Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.
Он четвёртый там и тут.
Этот день четверг зовут.
( На доске фигурка гномика с именем «Четверг»).
Четверг не привык лениться и приготовил для вас тоже задание.
П: (Взаимопроверка)
У каждого на парте карточки с цифрами от 1 до 7. Один показывает карточку, второй называет день недели.
Ф: «Две и одно пожелание »
— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.А в череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
( На доске фигурка гномика с именем «Пятница»).
Гномик Пятница просит вас поработать с карточками.
Дифференциация
И: (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации
Сравните единицы измерения времени:
1 час *1 минута
60 минут * 1 час
1 неделя * 1 час
1 день * 1 неделя
Ф: оценивает учитель — смайлик
П: Остальные учащиеся
Расположите дни недели в правильном порядке и приклейте их. (взаимооценивание)
— Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наш поиск шестого гномика
Близится к концу работа.
Этот день всегда суббота.
( На доске фигурка гномика с именем «Суббота»).
Работа по учебнику
Гномик — Суббота очень рад видеть вас у себя в гостях и предлагает вам интересное задание, которое находится у вас в учебнике на стр. 23
«Блиц — турнир»
К:- Сколько дней в недели?
— Посмотрите по расписанию уроков, по каким дням недели проходят уроки физкультуры.
— Какой день недели предшествует пятнице?
— Сколько дней пройдет от среды до следующей среды?
-Через сколько дней после вторника будет суббота?
Ф: Три хлопка
— Вы очень хорошо потрудились и можете немного отдохнуть. Но сделать это мы сможем отыскав седьмого гномика.
День седьмой, его мы знаем.
Воскресенье,- отдыхаем
( На доске фигурка гномика с именем «Воскресенье»).
— В какой день недели мы отдыхаем? Почему?
( Воскресенье — выходной день.)
Работа в рабочей тетради
Ф: Составь мозаику.
И: в тетради. (использую для проведения ФО и определения степени усвоения нового материала.) Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.
Вывод: Как вы думаете всех гномиков мы нашли? (да) Почему? (все 7 дни недели)
календарь
«Понедельник»
«Вторник»
Карточки с разноуровневыми заданиями
Лист оценивания
«Среда»
Модель часов
«Четверг»
Карточки с цифрами от 1 до7
Карточки
«Пятница»
Карточки, ножницы, клей
«Суббота»
учебник
«Воскресенье»
Рабочая тетрадь
Конец
41-45 мин
Работа по учебнику
К: Откройте учебник на стр. 22 и докажем, что мы правы. Что такое неделя? (Неделя – это промежуток времени, состоящий из 7 дней) Как следуют дни в недели?(Дни недели следуют по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) (дети читают хором)
Ф: Молодцы ребята! Белоснежка очень вам благодарна, что вы помогли ей отыскать её друзей – гномиков. Мы достигли цели нашего урока.
Рефлексия:
На доске лесная полянка, на которой расположено 3 цветка зеленый, желтый и красный. У каждого ребенка картинка с маленьким гномиком. Дети выходят к доске и клеят:
— «Зеленый цветок» — я запомнил всех гномиков (дни недели)
— «Желтый цветок»-я запомнил часть гномиков (дни недели)
— «Красный цветок»-я не запомнил гномиков(дни недели)
Ф: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали и помогли Белоснежки.
Все встали и закончим наш урок «Фейерверком» (все учащиеся встают и хлопками снизу вверх выполняют хлопки)
Учебник
Три цветка, картинки маленьких гномиков
Дополнительная информация
Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся?Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)
Оценивание
(Как вы планируете проверить приобретенные знания учащихся?)
Межпредметные связи.
Проверка здоровья и безопасности учащихся.
Использование ИКТ.
Связи с ценностями
Работа в парах, индивидуальная, работа по карточкам, взаимопро
верка индивидуаль
ных работ
Анализ работы по карточкам, ФО по ходу всего урока, анализ ученической рефлексии.
Межпредметные связи:
— литературное чтение,
-художественный труд
Зд.- физминутка
Связи с ценностями- взаимопомощь
Примечание:
К = работа со всем классом
Г= групповая работа
П = работа в парах
И= индивидуальная работа
Д= демонстрация учителя
Ф = поддержка формативного оценивания
Ориентирование во времени. Единица времени — секунда
Все явления окружающей нас природы происходят во времени. Поэтому трудно представить себе жизнь на Земле без учета времени. На железных дорогах, на фабриках и заводах, в лабораториях, учреждениях и колхозах, в школах и институтах — всюду необходим точный учет времени. В обиходе для этого пользуются часами.
Между тем единицы измерения времени заложены в самой природе мироздания. Только исходя из них, человек научился учитывать время между одними и другими событиями, учитывать свой возраст, определять единицы времени и вести им счет.
С древних времен в качестве естественного эталона времени принимали период обращения Земли вокруг своей оси, позволяющий человеку достаточно хорошо ориентироваться на ее поверхности. До недавнего времени секунду определяли как 1/400 часть средних солнечных суток.
Наблюдения за продолжительное время показали, что вращение Земли подвержено колебаниям, не позволяющим рассматривать период ее обращения в качестве естественного эталона времени и лишающим метрологического значения понятие средних солнечных суток. С 1872 по 1903 год средняя продолжительность суток увеличилась на 7/юоо секунды, а с 1903 по 1934 год она уменьшилась на 5/юоо секунды, после чего она вновь стала возрастать. Таким образом, средние сутки определены с точностью до Ю~7; эта точность совершенно недостаточна при современном состоянии техники частот. Поэтому возникла необходимость в выборе нового естественного эталона времени, обеспечивающего большую точность воспроизведения единицы измерения времени.
Одиннадцатая Генеральная конференция по мерам и весам утвердила современное определение основной единицы времени секунды — у31556 925, 9747 часть тропического года для 1900 года 0 января в 12 часов эфемеридного времни (введенное в СССР ГОСТами 7664—61 и 9867—61), которое привязывает ее не к вращению Земли вокруг своей оси, а к движению Земли по орбите вокруг Солнца; длительность тропического года, т. е. интервал между двумя весенними равноденствиями, следующими одно за другим, принимается в качестве эталона. Это позволяет получить более высокую точность в определении единицы времени.
Указание в новом определении секунды на 1900 год объясняется тем, что тропический год сам по себе не является постоянным, и поэтому было необходимо исходить из одного определенного года. Дата 1900 год 0 января в 12 ч. выражена в принятом астрономами порядковом счете времени и соответствует полудню 31 декабря 1899 года.
Это новое определение делает секунду равной средней продолжительности старой секунды за последние три столетия; таким образом, оно не ведет к новой единице времени, но позволяет более строго пользоваться естественным эталоном, определяемым из совокупности видимых движений небесных тел.
За последние годы в физике достигнуты замечательные результаты по созданию новых молекулярных н атомных эталонов частоты и времени, основанных на способности молекул и атомов излучать и поглощать энергию в строгой периодичности.
Молекулярные и атомные эталоны частоты открывают перспективы дальнейшего повышения точности эталонов частоты и времени. Теоретически установлено, что в «атомных» часах достижима точность до миллионных долей секунды в сутки. «Атомные» часы могут быть использованы как новый эталон частоты и времени, независимый от астрономических наблю дений.
В «атомных» часах движения совершаются значительно более регулярно, чем в маятниковых и кварцевых астрономических часах и системе Земля — Солнце. Благодаря этому «атомные» часы позволяют проверять вращение Земли вокруг оси и обнаруживать неравномерность этого вращения, исследование которого представляет большой научный интерес.
Ориентирование во времени по небесным светилам
Об ориентировании во времени
В некоторых случаях при утере часов или их отсутствии человеку, оказавшемуся в природе, необходимо определить местное время. Существует ряд способов определения местного времени без часов: по компасу, небесным светилам, растениям, животным. Человек должен знать об этих способах и уметь владеть ими. В некоторых случаях это жизненно необходимо.
Ориентирование во времени в течение суток
В течение суток выделяется два отрезка времени, это день и ночь. День продолжается от восхода Солнца до захода. Продолжительность дня и ночи в среднем 12 часов. Но в разные времена года продолжительность дня и ночи меняется.
Считается, что ночь начинается с первой звезды. Полночь -12 часов ночи(24 часа). День начинается с восходом Солнца.
В полдень тени от объектов дают самые короткие тени. Ближе к вечеру оно становятся длиннее.
Семидневный счет времени
Этот счет времени появился у древних египтян, позже он появился у вавилонян, евреев, греков. Древние египтяне почитали семь небесных тел, каждое из них было хорошо видно в определенный день. Понедельник — день Луны. Вторник — Марс. Среда — Меркурий. Четверг — Юпитер. Пятница — Венера. Суббота — Сатурн. Воскресенье — Солнце.
Месяц
Этот отрезок времени придумали евреи и ассирийцы по 4 фазам Луны. Первая фаза новолуние — начало месяца. Диска не видно.
Вторая фаза — первая четверть. Видим серп Луны, видимая половина в полночь. Эту фазу называют растущей Луной. Растущую Луну можно узнать так,» соединить» острые края серпа и получается буква Р. Лунный год равен 12 лунным месяцам. Он длится 354 суток 8 часов, 49 минут.
Полнолуние — виден весь диск Луны всю ночь.
Последняя четверть — половина круга, появляющаяся во второй половине ночи. Если «соединить» острые края серпа, то буква Р получается развернутой на 180 градусов.
Определение времени по солнцу и компасу
Одним из известных способов определения времени по — Солнцу. Оно в течение года занимает разное положение над Землей.
Известно, что 22 июня — день летного солнцестояния. Солнце отходит от экватора к северу на 23’5″ этот день самый длинный. Солнце поднимается на максимальную для данной широты высоту. Астрономическое лето с 22 июня по 23 сентября.
23 сентября день осеннего равноденствия. Солнце восходит точно на востоке. 21 марта день весеннего равноденствия. В этот день Солнце восходит точно на востоке.
22 декабря — день зимнего солнцестояния. Это самый короткий день. Астрономическая зима с 22 декабря по 21 марта.
В течение суток Солнце занимает разное положение: в 6 утра оно на востоке, в 9 утра на юго-востоке, в 12 часов на юге (в это время самая короткая тень), в 15 часов на юго-западе, в 18 часов на западе. Имея при себе компас, определите в какой стороне расположено Солнце, по нему определить местное время.
Следует помнить такую особенность, что летом солнце встает на северо – западе, а зимой на северо – востоке. Соответственно летом солнце заходит на юго – западе, а зимой — на юго – востоке.
На крайнем севере и юге в 24 часа Солнца не видно.
В экваториальной части Солнце на западе на закате и на востоке в период рассвета. В полдень здесь солнце в северном полушарии на севере, а в южном на юге.
Допустим Солнце на востоке. Азимут на восток 90 градусов. 90:15=6+1(декретное время)=7 часов. Если Солнце на юге, то азимут южного направления равен 180 градусам. 180:15=12+1(декретное время)=13 часов. Солнце на западе. Западное направление соответствует азимуту 270 градусов. 270:15=18+1(декретное время)=19 часов. Делим именно на 15 потому, что Земля поворачивается на 15 градусов за 1 час.
Чтобы определить время по компасу, надо измерить азимут на Солнце по компасу и разделить на 15(За 1 час земля поворачивается на 15 градусов). В России нужно учитывать декретное время, т.е. прибавлять 1 час и 1 час летнего времени.
Определение местного времени по солнечным часам
Солнечные часы – старинный прибор для измерения времени по Солнцу. Работа часов основана на движении Солнца и изменении направления тени от предметов. Солнечные часы бывают разного типа: горизонтальные и вертикальные и другие.
У экваториальных и полярных часов плоскости циферблатов параллельны соответственно плоскости экватора и полярной оси. В умеренных широтах плоскости наклонены под углом равным широте этой местности.
Важнейшие части солнечных часов – это циферблат, на нем нанесены часовые линии. Гномон для отбрасывания тени. Указатель это край гномона, тень которого указывает время. Указатель всегда направляют на полюс мира.
читать далее
Статья (средняя группа) на тему: РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.
В процессе разнообразных видов деятельности на детей воздействует весьма сложный комплекс раздражителей, в котором временные отношения являются лишь слабым и попутным компонентом. Время, чередование его определенных отрезков необходимо сделать предметом специального внимания детей, для чего надо организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь.
Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности. Происходящие в этот период изменения структурно-функциональной организации мозга определяют готовность ребенка к школе, обусловливают возможность и успешность учебной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в формировании внутреннего образа внешнего мира.
В 3—4 года еще сохраняется тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий. Практические манипуляции с объектом (схватывание, ощупывание), присущие младенческому возрасту, являются необходимым фактором зрительного опознания. К концу дошкольного возраста зрительное и осязательное обследование предмета становится более организованным и систематичным. Выделяемые признаки соотносятся между собой и целостным представлением объекта, что способствует формированию дифференцированного и более адекватного сенсорного образа. К 5—6 годам повышается успешность обнаружения различных модификаций объекта. При предъявлении в качестве изменяющихся стимулов рисунков людей и предметов обнаружено, что количество незамеченных изменений в 5—6 лет по сравнению с 3—4-летними детьми уменьшается вдвое в ответ на лица и более чем в три раза — при предъявлении предметов.
К 6—7 годам происходят существенные изменения в системной организации зрительного восприятия, отражающие прогрессивное созревание нейронного аппарата коры больших полушарий и возрастающую специализацию корковых зон.
В 6 лет опознание основано на выделении сложного признака, оно требует большего времени и зависит от количества различаемых на его основе изображений. В ходе тренировки это время сокращается и перестает зависеть от количества стимулов в наборе. Механизмы такого опознания связываются с вырабатываемыми в опыте внутренними эталонами. Это свидетельствует о значительно возрастающих в течение дошкольного возраста возможностях ознакомления ребенка с внешним миром, о переходе механизмов, лежащих в основе информационных процессов, на качественно иной уровень.
С формированием сенсорной функции тесно связано развитие внимания. Созревание сенсорных систем и совершенствование воспринимающей функции мозга определяют возможность привлечения внимания к более сложным «признакам объекта, а это в свою очередь способствует более глубокому и полному описанию и опознанию.
Приблизительно в возрасте 4 лет отмечается всплеск интереса ребенка к новому, активный поиск новизны, проявляющийся в бесконечных «почему». Специфика этого периода состоит в том, что к имевшемуся в раннем возрасте предпочтению новизны добавляется и стремление к разнообразию, что можно предположительно связать с активным вовлечением в мозговую систему ключевой структуры лимбического мозга — гиппокампа.
В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» и т. п.
С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.
Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.
Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.
Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках. Разговор может быть построен примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь — это части суток.
Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому. Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Куда пойдем завтра?»
Значение слов быстро — медленно раскрывают на конкретных примерах. Воспитатель обращает внимание детей на степень быстроты их движений в играх («Поезд идет медленно, затем все быстрее и быстрее»). Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулках сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука.
В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени — явлениями природы (утро — встает солнце, становится все светлее и светлее и т. п.). Воспитатель беседует с детьми о том, что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. Он читает детям стихотворения и рассказы соответствующего содержания.
Начиная с младшей группы, у детей развивали ориентировку во времени. В подготовительной к школе группе закрепляют знания о таких периодах времени, как утро, день, вечер, ночь, неделя, дают представление о месяцах, ребята запоминают их названия. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними. Ориентировка во времени должна базироваться на прочной чувственной основе, т. е. переживании длительности времени в связи с осуществлением разнообразной деятельности, по-разному эмоционально окрашенной, а также наблюдениями за явлениями природы, событиями общественной жизни.
Большое значение имеет то, насколько часто дети используют в речи названия периодов времени, мер времени. Продолжают закреплять знания о частях суток и их продолжительности. В начале учебного года необходимо уточнить, что, когда и в какой последовательности дети и окружающие их взрослые делают в течение дня.
Закрепляют и представление детей о том, что сутки, которые люди обычно называют словом день, сменяются одни другими и имеют свои названия, 7 суток составляют неделю. Последовательность дней каждой недели всегда одна и та же: понедельник, вторник и т. д. Ежедневно утром дети называют текущий день, а также предыдущий и последующий.
Важно как можно чаще побуждать детей к установлению временных отношений, к использованию слов завтра, сегодня, вчера, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого.
При составлении рассказов из опыта, пересказа воспитатель следит за точной передачей последовательности событий, разъясняет смысл временных отношений. Это имеет существенное значение для понимания как логики временных отношений, так и самих событий, которые дети наблюдают или о которых рассказывают.
Еще большее значение имеет использование словесных игровых упражнений «Дни недели», «Продолжай!», «Наоборот». Дети дополняют начатую педагогом фразу, подбирают слова противоположного значения (утро — вечер, сначала — потом, быстро — медленно и т. п.), определяют, что дольше: день или неделя, неделя или месяц, месяц или год.
Детей подготовительной группы знакомят с названием текущего месяца, Они постепенно запоминают названия месяцев, порядок их следования. Быстрому запоминанию содействует чтение книги С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Важно воспитать у детей чувство времени, т. е. развить восприятие длительности временных отрезков, понимание необратимости времени. Только на этой основе, возможно, научить детей ценить и беречь время: регулировать свою деятельность во времени, т. е. ускорять и замедлять темп работы, вовремя заканчивать работу или игру. В связи с этим детям надо накопить опыт восприятия длительности временных отрезков. Воспитатель должен помочь им представить, что конкретно можно сделать за тот или иной временной отрезок, и, наконец, учить все делать вовремя.
Педагог постоянно сосредоточивает внимание ребят на том, сколько времени дают на то или иное дело, например, сколько времени они могут одеваться или раздеваться, рисовать, играть, сколько минут осталось до конца занятия и т. п. Каждый раз указывают, когда время истекло, поощряют тех, кто вовремя закончил работу.
Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными.
Приучая детей к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от намеченного времени воспринимаются ими особенно остро. В процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. У детей 4—5 лет происходит формирование и осмысление таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и покой, изменение и развитие, причина и следствие, живое и неживое и др.
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных, существенных свойств объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация). Прямые отношения (сходство) следует изучать в единстве с обратными (различия).
Понятия «пространство» и «время» являются неотъемлемой составной частью картины мира в целом; это не абсолютные величины, они не существуют вне материи и независимо от нее. Понимание времени связано с пониманием неразрывной связи между прошедшим, настоящим и будущим, и ощущением его движения. Непрерывность и цикличность являются основными свойствами времени.
Дети рано начинают ощущать движение и непрерывность времени и отражают их в словах «до», «после», «сейчас», «потом», «вдруг» и т.д. Интуитивное понимание времени как формы существования реальной действительности, которая постоянно изменяется, является одной из предпосылок развития логического мышления. В условиях детского сада воспитатель также может вместе с детьми встретить восход солнца, посмотреть, как постепенно все окрашивается в оранжевые, пурпурные и желтые тона; понаблюдать, как по мере появления солнца все вокруг освещается ярким светом. Затем можно прочитать стихотворение о солнце, порадоваться свету. В конце дня понаблюдать, как все вокруг меняется, погружается в темноту, попрощаться с солнцем до утра. После этого предложить детям нарисовать красками день и ночь и устроить выставку. И только потом следует переходить к разговору о том, как жизнедеятельность людей меняется в зависимости от времени суток, используя при этом жизненный опыт детей и близких им взрослых. Это очень важно, ибо не человек определяет время в соответствии со своими жизненными потребностями, а время оказывает влияние на повседневную жизнь людей.
Ориентирование во времени — Студопедия
Определение времени по небесным светилам. Если нет часов и трудно узнать время, определить время можно по длине тени, отбрасываемой предметом. Для этого пользуются примитивным устройством – вертикальным шестом-гномоном (в переводе с греческого «знающий»). Если в яркий солнечный день воткнуть в землю строго вертикально 1…1,5-метровый шест, то по мере приближения Солнца к зениту тень, которую он отбрасывает, будет непрерывно укорачиваться. Конец ее отмечается колышками. Момент, когда тень кажется самой короткой, и будет соответствовать направлению на север, а также местному полдню. Гномоном может послужить дерево, скала, любой вертикально стоящий предмет. В местный полдень Солнце располагается на юге, а тень от предмета направлена на север.
Определение времени с помощью птиц и растений.Растения и животные находятся в строгой зависимости от разнообразных биологических ритмов, одним из которых является смена дня и ночи. Природа отработала биоритмы для животных с учетом оптимальных способов противодействия по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. Так, птицы пробуждаются в определенное время суток, а многие растения обладают интересным свойством раскрывать и закрывать свои лепестки в одно и то же время. Именно эта особенность и может быть использована человеком для приблизительного определения времени. Например, лесной жаворонок, который обитает на опушках лесов и в просеках, пробуждается в 1 ч ночи; полевой жаворонок, обитающий на полях и лугах, — в 2 ч 30 мин ночи; кукушка — в 3 ч ночи; скворец, щегол — в 4 ч утра.
А время движения лепестков цветочных растений следующее: шиповник раскрывается в июне в 2-3 ч ночи, закрывается в 19-20 ч; одуванчик в июле раскрывается в 6-7 ч утра, а закрывается в 14-15 ч дня; колокольчик раскрывается в августе в 7-8 ч утра; ноготки раскрываются в августе в 9 ч утра, а закрываются в 16-17 ч. Следует иметь в виду, что «цветочные часы» показывают время только в ясный солнечный день, в дождливую или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются совсем или открываются в другое время.
Необходимость жить в полевых условиях вызывает потребность учитывать метеорологические (погодные) факторы. Нужно уметь определять погоду и предсказывать ее по местным признакам. Для получения достоверной информации целесообразно делать прогноз погоды одновременно по нескольким из них.
Ориентировка во времени и состояние психического здоровья
Трудности в ориентировке во времени (например, назывании даты, времени суток, дня недели, года) являются одним из первых сигналов («флажков») говорящих о наличии изменений в психическом здоровье человека.
На эти изменения нужно срочно обратить внимание и провести детальное соматическое и неврологическое обследование с целью, чтобы не допустить развитие нейродегенеративных (болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция, лобно-височная деменция) и аффективных расстройств (депрессии различной степени тяжести).
Научные исследования показали, что изменения в ориентировке во времени связаны с наличием у человека депрессии, легких, умеренных когнитивных нарушений и болезни Альцгеймера. За ориентировку во времени отвечают различные структуры головного мозга, но больший вклад вносят гиппокамп, верхняя теменная и задняя часть поясной извилины правого полушария головного мозга.
Показано, что у пожилых людей при болезни Альцгеймера наблюдаются скопления нейрофибриллярных клубков в этих областях, что приводит к нарушению у этих пациентов ориентировки во времени.
Каковы же симптомы нарушения ориентировки во времени, на которые нужно обращать внимание?
Трудности в определении даты, дня недели без визуальной помощи (например, календаря).
Трудности при использовании календаря, чтобы назвать дату или отслеживать жизненные события.
Трудности при припоминании дня недели (например, знают, день похода в магазин, но не знают, что день похода в магазин — пятница),
Изменения в скорости течения времени (думают, что прошел час, на самом деле несколько минут)
Отнесение к прошлым событиям, места и людей существующим в настоящем (путают живых родственников с теми, кто умер).
Убеждение в том, что произошло или происходит, имело место уже давно.
Путают действия днем и ночью (не спал всю ночь, спал весь день)
Трудности в распознавании времени года или года.
Трудности в идентификации собственного возраста и года своего рождения
Берегите свое здоровье!
Источник Guerrero-Berroa Elizabeth et al. The MMSE orientation for time domain is a strong predictor of subsequent cognitive decline in the elderly//Int J Geriatr Psychiatry. 2009 December ;24(12): 1429–1437. doi:10.1002/gps.2282
Другие ссылки по теме «Диагностика»:
Узнайте о первых симптомах деменции
Когнитивные расстройства могут быть выявлены обычным тестом на равновесие
10 признаков надвигающейся болезни Альцгеймера
Пополнение в разделе «Тесты»
Рекомендуем познакомиться со статьей в «Энциклопедии»
Часто задаваемые вопросы о диагностике деменции
Лабораторная и аппаратная диагностика
Конспект урока + презентация «Путешествие с компасом. Ориентирование в пространстве и во времени»
Тема: «Путешествие с компасом. Ориентирование в пространстве и во времени»
Конспект урока окружающего мира
Учитель: МБОУ «СОШ №14»
Сутормина Анастасия Леонидовна
.
Выборг
2016
Тема: Путешествие с компасом. Ориентирование в пространстве и во времени.
Цели:
Обуч.
Создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности по компасу;
Формировать умения в определении сторон горизонта.
Развив.
Воспит.
Оборудование:
І. Орг. момент— Здравствуйте, ребята!
ІІ. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Сообщение темы урока
— Ребята, как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
— Послушайте стихотворение, которое я прочту. В нем встретятся слова, которые помогут вам угадать тему урока.
«…Бывало в сказках старый столб
Вещал богатырям:
Пойдешь направо – конь падет,
Налево – сгинешь сам,
А прямо – ждет тебя успех
На всем твоём пути…»
— Кто догадался?
— Прочитайте тему на доске.
— Что такое ориентирование?
— А что поможет нам сегодня найти путь к новым знаниям? Мы будем учиться ориентироваться в пространстве.
Игра «Ассоциации»
— Ребята посмотрите на экран.
Задание: Прочитайте слова, разделите на группы по основанию: пространство и время.
Постановка проблемы
Предлагаю задание, в котором дан точный маршрут (вызываются три ученика)
— Я предлагаю одному из вас пойти на запад, второму на север, третьему на северо-восток.
— Определите, в каком направлении нужно двигаться каждому.
— Почему вы испытываете затруднения?
— Как нам поступить в данной ситуации.
Результат: дети удивлены. Обсуждают, как определить направление. Приходят к выводу, что это невозможно.
— Нам не хватает знаний. Можно воспользоваться компасом, но как мы не знаем.
III. Физминутка
— Ребята, давайте с вами немножко отдохнем.
Буратино:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Молодцы, садитесь.
VI. Этап изучения нового материала.
Работа с учебником, знакомство с компасом.
— Что такое компас, нам растолкует словарь С.И. Ожегова.
— Теперь откроем учебник на странице 32, прочитаем текст из учебника.
Выводы:
*Компас — прибор, с помощью которого можно более надежно и точно определить стороны горизонта.
*Первые компасы были устроены очень просто, не всегда были точны.
Практическая работа
— Внимательно рассмотрите компас. Что можно рассказать о его устройстве?
— Прочтём сведения в учебнике (стр. 34, 2 абзац).
– Что ещё нового узнали о компасе?
Вывод: Современный компас — простой и надежный прибор для ориентирования.
Главные детали в нем – корпус, намагниченная стрелка, шкала и предохранитель
— Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы ориентироваться по компасу?
Запрещается:
пользоваться компасом, если рядом есть железные предметы;
пользоваться компасом вблизи линий электропередач и во время грозы.
— Давайте подумаем, кому нужен компас?
— В какой цвет окрашивается конец стрелки, указывающий направление на север?
— Может вы знаете какие бывают компасы? (если дети не знают это будет их домашним заданием, учитель только подскажет)
— Как вы думаете каким компасом пользуемся мы?
Решение проблемы, заявленной в начале урока
— Вспомните, я предлагала одному пойти на запад, второму – на север, третьему на северо-восток. Можете ли вы теперь определить в каком направлении нужно двигаться?
— Что помогло вам сейчас выполнить задание?
-Нужны ли нам такие знания? Докажите.
— Нам нужно знать правила пользования компасом.
Правила:
Для того, чтобы определить направление по компасу надо положить его на ровную поверхность (стол, фанеру) и оттянуть предохранитель — этим вы освободите стрелку. Когда стрелка успокоилась, нужно повернуть корпус компаса так, чтобы синий конец показывал С, а красный Ю.
V. Итог урока
— Сегодня на уроке мы получили новые знания. Мы начали учиться ориентироваться в пространстве с помощью компаса. Компас помогает легко определить стороны горизонта,
по компасу мы можем легко определить направление своего движения.
VI. Домашнее задание
— Вам нужно подготовить сообщения о компасах:
Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
Задача: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
Слайд 1
Ориентирование – это умение опр. своё местоположение в пространстве или опр. направление сторон горизонта (слайд 2)
Слайд 3
Задачи: обеспечить восприятие и первичное запоминание изучаемого материала. Создать условия для формирования представлений о способах ориентирования по компасу.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
3.3 Решение проблемы, заявленной в начале урока.
Результат: стрелка отклоняется от правильных показаний
1 ученик читает на доске
.
(Дети перечисляют).
2 ученик читает на доске
Используется в самолетовождении, горном деле, артиллерии, навигации.
(Дети предполагают какие бывают компасы).
3 ученик читает на доске
Различают магнитный, механический, радиокомпас и астрокомпас
Мы сейчас пользуемся магнитным компасом с намагниченной стрелкой.
(Вновь вызываются 3 ученика, но уже с компасами).
(Дети ориентируют компас, определяют направление движения. С удивлением)
Нам предлагали сесть на свое место…
Показ социальной и практической значимости изучаемого материала
Домашнее задание ( дети сами выбирают задание из предложенных)
1группа
Узнать о природных компасах. Подготовить сообщение
2 группа
Практическая работа « Ориентирование по компасу»
3 группа
Сделать компас по описанию в учебнике
Ориентация по времени | Культурные связи
Когда большинство людей думает о Соединенных Штатах, они представляют себе Нью-Йорк с шумной суетой людей, уличным движением и яркими огнями Юнион-сквер. Большинство испанцев, которых я встречал во время учебы в Испании, были шокированы, узнав, что я дважды в жизни был в Нью-Йорке. Судя по всему, это лучшее место для проведения медового месяца испанцев. Я бы никогда не догадался. Я думаю, что это кажется мне таким странным, потому что Нью-Йорк полностью противоположен испанскому образу жизни.Нью-Йорк динамичный, а испанцы в целом… ну, нет. Те немногие, кто был в Нью-Йорке, даже отметили, что их постоянно проезжали по тротуару, и бросили гневные взгляды на то, что они шли слишком медленно. Так почему же испанский язык и многие другие культуры имеют тенденцию вступать в противоречие с быстрым темпом жизни американцев? Ориентация по времени!
С юных лет мы слышим фразу «время — деньги». Мы, американцы, воспринимаем время как долларовые купюры. Мы жалуемся на людей, которые «зря тратят наше время», потому что для нас время — это нечто драгоценное, и нам его не хватает.Соединенные Штаты считаются монохронной культурой. Эта монохромная система времени означает, что мы хотим, чтобы все выполнялось одно за другим в определенном порядке. Нам нравится планировать свое время и управлять им, потому что это драгоценный товар. Бизнес-профессионалы привязаны к своим Blackberry или iPhone, чтобы постоянно планировать и переносить свое время. Другие монохронные культуры включают Германию, Израиль и Швейцарию (кто-нибудь из швейцарских часов?). Это может вызвать проблемы с культурами, которые не видят время одинаково.
Полихронические культуры любят делать что-то одновременно. Во время переговоров они могут свободно переключаться между темами, и это расстраивает многие американские компании. Испания, Латинская Америка и Ближний Восток — все полихронические культуры. Отношения гораздо важнее дедлайнов и графиков. Планирование встречи в 10 на самом деле означает 10:30 или 11. Люди постоянно опаздывают на деловые встречи, потому что они больше заботятся о семейном времени и налаживании дружеских отношений, чем о работе. Это не грубо по отношению к людям, привыкшим к полихронической культуре, потому что этого ожидают.Время — это не то, что можно запланировать и закрепить на камне.
Помните об этих различиях в системе времени, путешествуя и ведя дела в разных культурах. Встречи могут начаться не вовремя, переговоры могут длиться на несколько дней дольше, чем ожидалось, и вам может потребоваться больше времени на построение отношений, чем на деловые сделки. Вы можете даже обнаружить, что полихронические культуры освежают вас, в отличие от монохронных культур. Я лично считаю, что американцы могут чему-то научиться из полихронного образа жизни, если поймут, что время — не всегда деньги.Иногда вам просто нужно остановиться и насладиться собой и окружающими вас людьми. Я знаю, что мог бы делать это чаще. Какую систему времени вы предпочитаете?
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Эта запись была размещена в рубрике Без категории, автор: Elizabeth Provasi. Добавьте в закладки постоянную ссылку. ,Общение между культурами — Ориентация на время в разных культурах
«— Если вы работаете с людьми из разных культур, вы можете заметить, что они по-разному относятся ко времени. Например, в Соединенных Штатах мы часто слышим такие высказывания, как «время — деньги», «мне нужно спешить», «мое время истекло» или «этот проект был отстойным временем». Но в других культурах вы можете услышать и другие высказывания, например, африканскую пословицу: «Время потеряно навсегда». Или время, как река, течет и не возвращается, китайская пословица.Ориентация на время в той или иной культуре может многое рассказать о том, как люди в этой культуре общаются. Главное — понять это, а затем изменить свой стиль. В полихронической временной культуре многие вещи происходят одновременно. Например, в Южной Европе, на Ближнем Востоке и во многих странах Латинской Америки вы можете увидеть несколько разговоров одновременно на встрече. Разговоры могут показаться цикличными и бесцельными. Это должно дать вам представление о том, что вы должны не торопиться, чтобы передать свое сообщение.В монохронной временной культуре сообщения передаются линейно в предсказуемом порядке. Так, например, в Швейцарии, Германии или Японии вы можете предсказать, что собрание начнется в объявленное время, и группа будет придерживаться повестки дня. Если вы выросли в полихронной культуре, основанной на отношениях, такой как Бразилия, вам, возможно, придется сосредоточиться на задаче и ускорить темп. Независимо от того, где вы находитесь, ваша главная цель — выяснить, как время рассматривается в вашей новой среде. Вот несколько подсказок, ориентированных на время.Письменное сообщение. Если вам представится возможность взглянуть на объявление о собрании, вы получите представление о временной ориентации группы. Есть ли там блок-абзацы или вы видите маркированный список и расписанную по времени повестку дня? Лаконичность и ясность обычно являются линейной или более монохронной временной характеристикой. Презентации. В культурах полихронической или циклической ориентации времени не используется много слайдов с содержанием. Вы не услышите типичных превью, обзоров и плавных переходов, которые мы преподаем в моей бизнес-школе в США.Встречи начинаются и заканчиваются. Обязательно узнайте, какая норма на этом. Вы не хотите обидеться, явившись до начала встречи или, что еще хуже, думая, что культура встреч расслаблена, и приходите поздно. Каждая культура и каждая организация внутри нее имеют свои неписаные правила. Обязательно проконсультируйтесь с коллегой с ноу-хау. Общий темп работы и жизни. Если у вас есть возможность понаблюдать за окружающей средой, сядьте в общественном месте и понаблюдайте за людьми. Они идут быстро или идут? Стоят ли они в очереди к автобусу или наугад бросаются к двери? Они сидят в кафе или держат в руках чашки? Наблюдайте за людьми в рабочей среде.Люди болтают в общественных местах? Есть ли у них гарнитуры, они печатают на компьютере? Окружающая среда в целом шумная или довольно тихая? То, как люди воспринимают время, глубоко отражается на их структуре ценностей, их жизненной философии и их образе жизни. Если вы научитесь определять время в другой среде, вам будет полезно.
,Разница между своевременностью и своевременностью (с примерами и сравнительной таблицей)
В нашей повседневной жизни мы составляем планы и составляем график нашей деятельности, для чего мы часто используем слова вовремя и вовремя. Они часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же, в том смысле, что « вовремя, » используется для обозначения в определенное время, а « вовремя, » означает достаточно рано. Давайте посмотрим на эти примеры, чтобы лучше понять их:
- Почему ты никогда не вовремя ? Если вы достигли по времени , значит, мы не пропустили начало фильма.
- Ей нравится вставать на вовремя , выполнять все рутинные дела и приходить в офис вовремя .
- Надеюсь, вы вернетесь домой вовремя , чтобы посмотреть свое любимое шоу вовремя .
- Что вы будете делать, если вас не будет во время , а событие началось в вовремя ?
В этих двух примерах мы использовали слово вовремя для обозначения того, что происходит в определенное время, тогда как слово вовремя используется для обозначения «не опоздать» или «не позднее, чем желаемое время».
Содержание: вовремя против вовремя
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Примеры
- Как запомнить разницу
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | По времени | По времени |
---|---|---|
Значение | Своевременность означает своевременность, то есть когда что-то запланировано или ожидается, что произойдет в указанное время, и это происходит соответственно. | Вовремя означает не поздно или в конце концов, то есть когда что-то происходит в последний момент. |
Обозначает | Пунктуальность | Опоздания |
Используется для | Обязанности или обязательства | Сроки |
Антоним | Поздно | Слишком поздно |
Примеры | Алекс — единственный сотрудник в этом офисе, который всегда вовремя. | Ребенку хочется вовремя вернуться домой, посмотреть любимый мультик. |
Она прибыла в экзаменационный зал вовремя. | Доберется ли она туда вовремя? | |
Может, поезд ушел вовремя, а мы опаздываем. | Она может чувствовать себя комфортно со временем. |
Определение своевременности
Термин вовремя — это прилагательное, которое отражает своевременность, то есть наступление события в соответствии с расписанием или планом. Он используется, чтобы говорить о том, что происходит, прибывает или исполняется в установленное или ожидаемое время и не опаздывает.Например:
- Если я сейчас уйду, то доберусь до вовремя .
- Джо спросил, был ли рейс по расписанию ?
- Я не думаю, что Кейт завершит проект вовремя .
- С завтрашнего дня все сотрудники должны быть вовремя , иначе их зарплата будет вычтена.
- Интервью началось вовремя .
- Семинар назначен на 16.00; Пожалуйста, позвоните по телефону вовремя .
Определение времени
Термин «вовремя» означает на грани определенного времени.Он используется, когда что-то происходит как раз в последний момент. Этот термин часто указывает на то, что у вас недостаточно времени между настоящим моментом и ожидаемыми событиями, чтобы не опоздать. Например:
- Она пришла как раз как раз вовремя для класса.
- Я хочу добраться до дома вовремя , чтобы встретить гостей.
- Сумеете ли вы выполнить домашнее задание вовремя ?
- Строительство здания завершено в срок к инаугурации.
- Диша сказала своему мужу: «Если ты придешь домой вовремя , мы поедем обедать».
- Мы добрались до стадиона как раз в как раз вовремя , чтобы посмотреть матч по крикету.
Ключевые различия между своевременностью и своевременностью
Представленные вам баллы заслуживают внимания с точки зрения разницы между временем и временем:
- Когда что-то происходит в ожидаемое или установленное время, т. Е. По расписанию, мы используем слово «вовремя».С другой стороны, «вовремя» используется для обозначения достаточно скоро, то есть непосредственно перед конечным моментом или до истечения установленного времени.
- Термин «вовремя» означает пунктуальность, то есть в заранее определенное или правильное время. Напротив, «вовремя» — это показатель опоздания (ощущение опоздания).
- Вовремя обычно используется с обязательствами и обязанностями. Когда вам нужно сообщить или связаться с вами в желаемое время, мы используем слово «вовремя». И наоборот, время используется в основном с крайними сроками в том смысле, что, когда вам нужно выполнить что-то в течение определенного периода времени, мы используем «вовремя».
- Противоположность слову «вовремя» — это поздно, а противоположность «вовремя» — «слишком поздно».
Примеры
Своевременно
- Вылетели в аэропорт вовремя .
- Я приеду в ресторан в 12 часов; будьте вовремя .
- Не волнуйтесь, мы приедем в больницу вовремя .
- Рейс сегодня задержался. Однако обычно вовремя .
В срок
- Джозеф поставил будильник, чтобы разбудить вовремя , чтобы подготовиться к экзаменам.
- Триммер не был доставлен вовремя , остальные вещи заказывались через Интернет.
- Мы уверены, что Иосиф завершит работу в срок .
- Катя чуть не забыла передать посылку. К счастью, она вспомнила во время .
Как запомнить разницу
Из приведенного выше обсуждения вам может быть ясно, что мы используем слово «вовремя» для чего-то, что происходит в запланированное время, но мы используем «вовремя» для того, что происходит в последнее время, т.е.е. делать что-то до того, как время закончится или что-то станет недоступным.
,время ориентации — это … Что такое время ориентации?
Ориентационная неделя — это первая неделя учебного года в университете или другом высшем учебном заведении, где проводятся различные мероприятия, чтобы помочь сориентироваться и приветствовать новых студентов. В разных странах он носит разные названия. Часто сопровождается…… Wikipedia
Ориентация (ментальная) — Ориентация — это функция ума, включающая осознание трех измерений: времени, места и человека.[1] Проблемы с ориентацией приводят к дезориентации и могут быть вызваны различными причинами, от делирия до интоксикации. Обычно…… Википедия
Ориентация (Герои) — Эпизод Ориентация Героев Находясь в ловушке в голове Мэтта, Сайлар насмехается над ним… Википедия
Ориентация церквей — • Согласно Тертуллиану, христиане его времени, некоторые из тех, кто интересовался их формой поклонения, считались приверженцами солнца., , Католическая энциклопедия. Кевин Найт. 2006. Ориентация церквей… Католическая энциклопедия
ориентация — ori‧en‧ta‧tion [ˌɔːriənˈteɪʆn, ˌɒ ǁ ˌɔː] существительное 1. [исчисляемое, неисчислимое] МАРКЕТИНГ вид деятельности или вещи, которым предприятие или организация уделяет наибольшее внимание: • Компании необходимо развивать более сильную ориентацию на маркетинг…… Финансовые и коммерческие условия
Ориентация: саентологический информационный фильм — это короткометражный фильм 1996 года, показанный Церковью Саентологии людям перед тем, как они посетят свое первое саентологическое служение.В некоторых местах необходимо подписать соглашение о конфиденциальности перед просмотром. [1] Это было произведено в Золотую Эру Церкви…… Википедия
время, социологическое исследование — Время является одной из центральных организационных характеристик социальной жизни и становится все более важной темой исследования для социологов (см., Например, «Скрытые ритмы: расписания и календари в социальной жизни»). , 1981, and, Time and Social…… Словарь по социологии
Ориентация (утеряна) — Ориентация утеряна, эпизод № серии.Сезон 2 Эпизод 3 Режиссер Джек Бендер Автор… Википедия
Время — • В статье исследуются два вопроса: какие примечания или элементы содержатся в субъективном представлении времени? и какой внешней реальности соответствует это представление? Католическая энциклопедия. Кевин Найт. 2006. Время Время… Католическая энциклопедия
ВРЕМЯ — Премьер-министр гигантской империи прессы не история, существующая в настоящее время в действии плюс сильные стороны американской журналистики, Генри Р.Люс (1903 1967) и сын Эми Бриттон Хадден. Создание еженедельных новостей Time… Encyclopédie Universelle
ориентация — [ôr΄ē en tā′shən, r΄ē en tā′shən] n. 1. ориентирующий или ориентированный 2. а) положение относительно точек компаса б) планирование церковной архитектуры таким образом, чтобы алтарь находился в восточной части 3. ознакомление и адаптация…… English World Dictionary