Основным способом спасения людей при извержении вулканов является: Тесты по ОБЖ:»Вопросы 2 балльные – знание чрезвычайных ситуаций природного характера, правила поведения.»

Тест по ОБЖ (7 класс) на тему: Тест по ОБЖ 7класс «Вулканы»

Тест «Вулканы».

Вариант №1.

 

1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород:

            А) землетрясение

            Б) моретрясение

В) вулкан

 

2) Раскаленная жидкая или вязкая масса, изливающаяся на поверхность земли при извержении вулканов, называется:

            А) магма

            Б) лава

В) жерло

 

3) Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

            А) укрытие в специально оборудованных убежищах

            Б) эвакуация

            В) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

 

4) «Палящая туча» — это:

            А) туча пепла, поднимающегося на большую высоту

            Б) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли

В) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75км.

 

5) Вулканы бывают:

            А) температурные

            Б) уснувшие.

           В) огненные.

           Г) газовые.

           Д) потухшие.

 

6) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

            А) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

            Б) укрыться под большим камнем

            В) защитить органы дыхания

            Г) следовать в укрытие

 

7) Самый надежный и безопасный способ уберечься от извержения вулкана:

            А) выбрать место жительства в отдалении от действующего вулкана

            Б) уехать на Курильские острова или Камчатку

            В) выбрать место жительства неподалеку от вулкана

 

8) Поражающие факторы при извержении вулкана

            А) раскаленные лавовые потоки

            Б) выпадение большого количества дождя

В) пепел и газ

Г) палящие тучи

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Вулканы».

Вариант №2.

 

1) Вулкан – это:

            А) смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести      

Б) геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород.

            В) подземные удары и колебания  поверхности Земли

 

2) Типы лавы:

            А) жидкая

            Б) горячая

            В) пахучая

            Г) вязкая

            Д) горящая

            Е) густая

3) Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

            А) раскаленные лавовые потоки

            Б) палящие тучи (лавины)

            В) тучи пепла и газов

            Г) взрывная волна и разброс обломков

Д) водяные и грязекаменные потоки

Г) резкие колебания температуры

4) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

            А) защитить органы дыхания

Б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

В) следовать в укрытие

Г) укрыться под большим камнем

 

5) Районы России, где существует опасность вулканических извержений:

            А) Курильские острова

            Б) Сибирь

            В) остров Сахалин

            Г) Северный Кавказ

            Д) Камчатка

6) Последствия извержения вулканов:

            А) тучи пепла и газов

            Б) взрывная волна и разброс обломков

            В) водяные и грязекаменные потоки

            Г) подтопление и затопление местности

            Д) резкие колебания климата

7) Вулканы бывают:

            А) газовые

            Б) уснувшие

В) температурные

Г) действующие

Д) огненные

8) Правила безопасного поведения при начавшемся извержении вулкана:

            А) защитить чувствительные приборы

            Б) лечь на землю и закрыть голову руками

            В) закрыть резервуар с водой

            Г) не сбрасывать пепел с крыши и не стряхивать его с деревьев

            Д) следовать в укрытие 

Тест ОЬЖ тема «Вулканы» 7 класс

Тест «Вулканы».

Вариант №1.

1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород:

А) землетрясение

Б) моретрясение

В) вулкан

2) Раскаленная жидкая или вязкая масса, изливающаяся на поверхность земли при извержении вулканов, называется:

А) магма

Б) лава

В) жерло

3) Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А) укрытие в специально оборудованных убежищах

Б) эвакуация

В) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

4) «Палящая туча» — это:

А) туча пепла, поднимающегося на большую высоту

Б) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли

В) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75км.

5) Вулканы бывают:

А) температурные

Б) уснувшие.

В) огненные.

Г) газовые.

Д) потухшие.

6) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

Б) укрыться под большим камнем

В) защитить органы дыхания

Г) следовать в укрытие

7) Самый надежный и безопасный способ уберечься от извержения вулкана:

А) выбрать место жительства в отдалении от действующего вулкана

Б) уехать на Курильские острова или Камчатку

В) выбрать место жительства неподалеку от вулкана

8) Поражающие факторы при извержении вулкана

А) раскаленные лавовые потоки

Б) выпадение большого количества дождя

В) пепел и газ

Г) палящие тучи

9) Напиши какие части вулкана изображены на картинки №5;№4

hello_html_mbe31cbf.jpg

hello_html_59bd949f.gifhello_html_m1fd6d0cf.gif

Тест «Вулканы».

Вариант №2.

1) Вулкан – это:

А) смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести

Б) геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород.

В) подземные удары и колебания  поверхности Земли

2) Типы лавы:

А) жидкая

Б) горячая

В) пахучая

Г) вязкая

Д) горящая

Е) густая

3) Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

А) раскаленные лавовые потоки

Б) палящие тучи (лавины)

В) тучи пепла и газов

Г) взрывная волна и разброс обломков

Д) водяные и грязекаменные потоки

Г) резкие колебания температуры

4) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) защитить органы дыхания

Б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

В) следовать в укрытие

Г) укрыться под большим камнем

5) Районы России, где существует опасность вулканических извержений:

А) Курильские острова

Б) Сибирь

В) остров Сахалин

Г) Северный Кавказ

Д) Камчатка

6) Последствия извержения вулканов:

А) тучи пепла и газов

Б) взрывная волна и разброс обломков

В) водяные и грязекаменные потоки

Г) подтопление и затопление местности

Д) резкие колебания климата

7) Вулканы бывают:

А) газовые

Б) уснувшие

В) температурные

Г) действующие

Д) огненные

8) Правила безопасного поведения при начавшемся извержении вулкана:

А) защитить чувствительные приборы

Б) лечь на землю и закрыть голову руками

В) закрыть резервуар с водой

Г) не сбрасывать пепел с крыши и не стряхивать его с деревьев

Д) следовать в укрытие

9) Напиши какие части вулкана изображены на картинки №2;№7

hello_html_mbe31cbf.jpghello_html_m5bf5d37f.gifhello_html_m63e286fd.gif

Ответы на вопросы ‘основной способ спасения людей при извержении вулканов’

ЛаваРасплавленная силикатная масса, изливающаяся при извержениях вулканов 4 буквы
ПепелГорная порода в виде порошка черного или серого цвета, выбрасываемая на землю при извержении вулканов 5 букв
ПриемСпособ, образ действий при выполнении чего-либо 5 букв
ХристианствоОдна из основных мировых религий, в основе которой лежит вера в Иисуса Христа, воплощение второго лица святой Троицы как богочеловека, сошедшего на землю и принявшего страдания и смерть ради спасения людей, а затем воскресшего и вознесшегося на небеса 12 букв
ГолосованиеСпособ принятия решения группой людей, при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. Голосованию обычно предшествует обсуждение. Альтернативными формами принятия решения являются выработка консенсуса или жеребьёвка 11 букв
БомбаОкруглившийся при полете кусок лавы, выбрасываемый при извержении вулкана 5 букв
БегствоСпособ спасения зайца 7 букв
ВулканГипотетическая малая планета, якобы движущаяся по орбите между Меркурием и Солнцем. В середине XIX века были проведены новые точные наблюдения Меркурия, и оказалось, что некоторые свойства орбиты этой планеты невозможно было объяснить при помощи классической небесной механики. Французский математик Урбен Леверье предположил, что это результат гравитации другой планеты, названной им Вулканом 6 букв

Тест 7 класс ОБЖ. Вулканы

Тест 1 «Вулканы».

1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород:

А) землетрясение

Б) моретрясение

В) вулкан

2) Раскаленная жидкая или вязкая масса потерявшая часть газов и воды, изливающаяся на поверхность земли при извержении вулканов, называется:

А) магма

Б) лава

В) жерло

Г) грязевой поток

3) Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А) укрытие в специально оборудованных убежищах

Б) эвакуация

В) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

4) «Палящая туча» — это:

А) туча пепла, поднимающегося на большую высоту

Б) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли

В) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75км.

5) Вулканы бывают:

А) температурные

Б) уснувшие.

В) огненные.

Г) газовые.

Д) потухшие.

6) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) убегать в сторону движущихся лавовых потоков

Б) укрыться под большим камнем

В) защитить органы дыхания

Г) следовать в укрытие

7) Самый надежный и безопасный способ уберечься от извержения вулкана:

А) выбрать место жительства в отдалении от действующего вулкана

Б) уехать на Курильские острова или Камчатку

В) выбрать место жительства неподалеку от вулкана

Г) жить в европейской части страны

8) какого вида извержения вулкана нет

А) эструзивное

Б) эффузивное

В) эксплозивное

Г) эфформзивное

ТЕСТ 2

1) Вулкан – это:

А) смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести

Б) геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород.

В) подземные удары и колебания  поверхности Земли

2) Типы лавы:

А) жидкая

Б) горячая

В) пахучая

Г) вязкая

Д) горящая

Е) густая

3) какие не бывают вулканы:

А) центральные

Б) хребтовые

В) трещинные

Г) ущельные

4) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) защитить органы дыхания

Б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

В) следовать в укрытие

Г) укрыться под большим камнем

5) Районы России, где существует опасность вулканических извержений:

А) Курильские острова

Б) Сибирь

В) остров Сахалин

Г) Северный Кавказ

Д) Камчатка

6) Последствия извержения вулканов:

А) тучи пепла и газов

Б) взрывная волна и разброс обломков

В) водяные и грязекаменные потоки

Г) подтопление и затопление местности

Д) резкие колебания климата

7) Вулканы бывают:

А) газовые

Б) уснувшие

В) температурные

Г) действующие

Д) огненные

8) Правила безопасного поведения при начавшемся извержении вулкана:

А) защитить чувствительные приборы

Б) лечь на землю и закрыть голову руками

В) закрыть резервуар с водой

Г) не сбрасывать пепел с крыши и не стряхивать его с деревьев

Д) следовать в укрытие

Самостоятельная работа 7 класс Вулканы (10-15 минут)

Самостоятельная работа на тему: Вулканы.

  1. Вулкан – это:

        А) смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести        

Б) геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород.

        В) подземные удары и колебания  поверхности Земли.

  1. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

         А) защитить органы дыхания

Б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

В) следовать в укрытие

Г) укрыться под большим камнем

  1. Правила безопасного поведения при начавшемся извержении вулкана:

        А) защитить чувствительные приборы

        Б) лечь на землю и закрыть голову руками

        В) закрыть резервуар с водой

        Г) не сбрасывать пепел с крыши и не стряхивать его с деревьев

        Д) следовать в укрытие

  1. Вулканы бывают:

        А) действующие

        Б) уснувшие.

        В) огненные.

        Г) газовые.

        Д) потухшие.

  1. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:
    А) укрытие в специально оборудованных местах

Б) Эвакуация

  1. Перечислить основные части вулкана:

  1. Составить слово:

А)

ж

е

и

и

е

з

н

е

в

р

Б)

л

е

о

р

ж

В) Один из немногих и самых мощных и опасных вулканов мира. Является одним из трёх действующих вулканов Италии. Единственный действующий вулкан континентальной Европы.

в

з

е

й

у

в

и

Ответы: 1-б. 2-а,в. 3-а,в,д. 4-а,б,д. 5-б

Тесты по обж (8 класс) Что такое землетрясение

Тесты по ОБЖ (8 класс)

1. Что такое землетрясение.

а) область возникновения подземного удара;

б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книжки. Вы срочно:

а) займёте место в дверном проёме;

б) позвоните родителям на работу;

в) закроите окна и двери, и переёдёте в подвал.

3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.

а) эвакуация;

б) укрытия в специально оборудованных убежищах;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;

б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;

в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей и животных.

5. Ветер скоростью до 13м/с называется:

а) шторм; б) бриз; в) циклон.

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000м, в котором воздух вращается со скоростью до 100м/с, называется:

а) ураган; б) смерч; в) буря; г) циклон.

7. Лучшая защита от смерча.

а) мосты большие деревья;

б) будки на автобусных остановках;

в) подвальные помещения, подземные сооружения.

8. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери на нижнем этаже;

б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи;

9. Одним из признаков о приближении цунами является:

а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;

б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

в) резкое повышение или понижение температуры воздуха, обильное таяние ледников, сход лавин.

10. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

Ответы на тесты по ОБЖ

8 класс

Вопрос

Ответ

1

в

2

а

3

а

4

в

5

б

6

б

7

в

8

б

9

а

10

в

9 класс

Вопрос

Ответ

1

б

2

в

3

б

4

а

5

в

6

в

7

б

8

б

9

а

10

в

Ответы на тесты по ОБЖ

10 класс

Вопрос

Ответ

1

а

2

б

3

а

4

б

5

в

6

а

7

б

8

г

9

б

10

в

ОБЖ 11 класс

Вопрос

Ответ

1

б

2

а

3

в

4

б

5

в

6

б

7

в

8

б

9

а

10

а

Сводка | Извержения вулканов и их покой, беспорядки, предвестники и сроки

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИОРИТЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАБЛЮДЕНИЙ

Многие фундаментальные аспекты вулканов понимаются концептуально и часто количественно. Тектоника плит и мантийная конвекция объясняют, где расположены вулканы. Мы понимаем, как магма изначально создается в мантии Земли, как она поднимается к поверхности, что она может накапливаться и развиваться в магматических камерах внутри земной коры, и что ряд процессов инициирует извержения.Мы понимаем в общих чертах, почему одни магмы извергаются взрывом, а другие нет, и почему одни вулканы извергаются чаще, чем другие. Сочетание наблюдений с высоким разрешением и моделей дает подробную и количественную картину извержений, когда они начинаются.

Однако наше понимание неполно, особенно тех аспектов поведения вулкана, которые определяют время, продолжительность, стиль, размер и последствия извержений. Дополнительные вопросы касаются нашей способности прогнозировать извержения.Какие процессы производят обычно наблюдаемые геофизические и геохимические предшественники? Какие факторы определяют, последует ли извержение после беспорядков? Насколько быстро магмы мобилизуются перед извержением? Какие вулканы извергнутся с наибольшей вероятностью в ближайшие годы и десятилетия? И мы только начинаем понимать воздействие крупных извержений вулканов на климат и биосферу Земли.

Наше понимание всего жизненного цикла и разнообразия вулканов — от их зарождения в мантии до периодов покоя, волнений и извержений до их возможной гибели — готово к значительному прогрессу в следующие десятилетия.Захватывающие достижения в области наблюдения за вулканами, включая спутниковые измерения деформации земли и выбросов газов, наблюдения с дронов, расширенный сейсмический мониторинг и высокоскоростной сбор данных во время извержений в реальном времени, ожидают широкого применения в вулканических системах. Параллельный прогресс в аналитических способностях расшифровать историю магм, а также в концептуальных, экспериментальных и численных моделях магматических и вулканических явлений, как под землей, так и над землей, позволит по-новому взглянуть на процессы, которые управляют образованием и извержением магмы, и в значительной степени улучшить качество краткосрочных прогнозов, от месяцев до минут.Пришло время протестировать эти модели с помощью наблюдений с помощью новых инструментов, данных, собранных в точных временных и пространственных масштабах, и мультидисциплинарного синтеза.

Четыре общие темы возникли из приоритетов исследований, подробно описанных в следующих главах:

  1. Разрабатывайте многомасштабные модели, которые фиксируют критические процессы, обратные связи и пороговые значения, чтобы улучшить понимание вулканических процессов и последствий извержений для земных систем.

Успехи будут связаны с измерениями физических и химических свойств магм и извергнутых материалов, расшифровкой истории магм (до и во время извержения), записанной в их кристаллах и пузырьках, и разработкой новых моделей, которые учитывают многочисленные процессы взаимодействия и широкий диапазон чешуек, от микроскопических частиц пепла и кристаллов до колонн извержений, простирающихся до стратосферы.

  1. Собирайте измерения с высоким разрешением на большем количестве вулканов и на протяжении их жизненного цикла, чтобы преодолеть предвзятость наблюдений.

Немногие вулканы имеют длительные записи данных мониторинга. Новые и расширенные сети наземных, подводных, бортовых и спутниковых датчиков, которые определяют деформацию, газы и жидкости, необходимы для документирования вулканических процессов в течение десятилетних периодов покоя и беспорядков. Необходимы высокоскоростные измерения в режиме, близком к реальному времени, чтобы фиксировать извержения по мере их возникновения, а для формулирования ответных мер необходимо эффективное распространение информации.Для документирования жизненного цикла вулканов требуются как быстрое реагирование, так и постоянный мониторинг. Мониторинг и понимание вулканических процессов идут рука об руку: разные типы вулканов имеют разные жизненные циклы и поведение и, следовательно, заслуживают разных стратегий мониторинга.

  1. Синтезировать широкий спектр наблюдений, от недр до космоса, для интерпретации волнений и прогноза размера, стиля и продолжительности извержения.

Физические модели обещают улучшить прогнозы за счет ассимиляции данных мониторинга и наблюдений.Прогресс в прогнозировании также требует теоретических и экспериментальных достижений в понимании процессов извержения, характеристики термических и механических свойств магм и их вмещающих пород, а также проверки и проверки моделей. Критический прогноз извержения —

.

Изменение климата может увеличить извержение вулканов — ScienceDaily

Сокращение ледникового покрова может привести к усилению вулканической активности в Исландии, предупреждают ученые.

Новое исследование, проведенное Университетом Лидса, показало, что вулканическая активность в Исландии была меньше, когда ледниковый покров был более обширным, а по мере таяния ледников количество вулканических извержений увеличивалось из-за последующих изменений поверхностного давления.

Доктор Грэм Суиндлз из Географической школы в Лидсе сказал: «Изменение климата, вызванное людьми, вызывает быстрое таяние льда в вулканически активных регионах.В Исландии это привело нас к более частым извержениям вулканов ».

В ходе исследования был изучен исландский вулканический пепел, сохранившийся в торфяных и озерных отложениях, и выявлен период значительного снижения вулканической активности между 5500 и 4500 годами назад. Этот период наступил после значительного снижения глобальной температуры, которое вызвало рост ледников в Исландии.

Результаты, опубликованные в журнале Geology , показали, что между климатическим событием и заметным уменьшением числа извержений вулканов прошло примерно 600 лет.Исследование предполагает, что, возможно, подобный временной лаг можно ожидать после недавнего перехода к более высоким температурам.

Вулканическая система Исландии находится в процессе восстановления после «Малого ледникового периода» — зарегистрированного периода более холодного климата примерно с 1500 по 1850 год. С момента окончания Малого ледникового периода произошло сочетание естественного и антропогенного потепления климата. заставляет исландские ледники снова таять.

Доктор Суиндлс сказал: «Влияние человека на глобальное потепление затрудняет прогнозирование того, как долго будет задержка во времени, но тенденции прошлого показывают, что в будущем можно ожидать новых извержений в Исландии.

«Эти долгосрочные последствия антропогенного воздействия на климат являются причиной того, почему встречи на высшем уровне, такие как COP, так важны. Жизненно важно понять, как сегодняшние действия могут повлиять на будущие поколения способами, которые не были полностью реализованы, например, новые облака пепла над Европой, больше частиц в атмосфере и проблемы для авиации ».

Исландский вулканизм контролируется сложным взаимодействием между трещинами на границах континентальных плит, накоплением подземного газа и магмы и давлением на поверхность вулкана со стороны ледников и льда.Изменения поверхностного давления могут изменить нагрузку на мелкие камеры, в которых накапливается магма.

Соавтор исследования, доктор Иван Савов из Школы Земли и окружающей среды в Лидсе, объясняет: «Когда ледники отступают, давление на поверхность Земли уменьшается. Это может увеличить количество таяния мантии, а также повлиять на поток магмы и то, как кора может удерживать много магмы.

«Даже небольшие изменения поверхностного давления могут изменить вероятность извержений покрытых льдом вулканов».

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Лидса . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Изменение климата вызывает усиление вулканизма

Согласно новому исследованию, быстрое повышение уровня моря может вызвать резкое увеличение числа извержений вулканов.

Исследование, опубликованное в журнале Geology, показало, что в периоды быстрого изменения климата за последний миллион лет быстрое таяние континентальных ледников и, как следствие, повышение уровня моря, в конечном итоге увеличивало вулканические извержения в несколько раз.

«Всем известно, что вулканы влияют на климат», — сказала соавтор исследования Марион Йеген, геофизик из Geomar в Германии.«Мы обнаружили прямо противоположное».

Выводы были основаны только на естественных изменениях климата, поэтому неясно, окажет ли антропогенное изменение климата такое же влияние, сказал Джеген. И если бы это произошло, добавила она, эффекта не было бы веками.

Вулканические изменения

Давно известно, что вулканизм может резко изменить климат, зачастую катастрофическим образом. Например, массовые вымирания, подобные тому, что произошло в конце пермского периода, могли быть вызваны непрерывными извержениями вулканов, которые охладили климат и отравили атмосферу и моря.[50 удивительных фактов о вулканах]

Но мало кто думал, что изменение климата может способствовать извержению вулканов до того, как Джеген и ее коллеги начали изучать керны, пробуренные в океанах у берегов Южной и Центральной Америки. Отложения показали последний 1 миллион лет климатической истории Земли.

Время от времени смещения орбиты Земли приводят к быстрому потеплению планеты, массовому таянию ледников и быстрому повышению уровня моря. Команда обнаружила, что после этих периодов в кернах отложений появилось гораздо больше тефры, или слоев вулканического пепла.В некоторых местах, таких как Коста-Рика, в периоды таяния ледников вулканическая активность была в 5-10 раз выше, чем в другие периоды, сказал Джеген LiveScience.

Чтобы понять, почему это так, исследовательская группа использовала компьютерную модель и зафиксировала, как эти изменения влияют на давление, испытываемое в разных местах земной коры. Команда обнаружила, что когда ледники тают, они уменьшают давление на континенты, а повышение уровня моря увеличивает давление на кору дна океана. В компьютерной модели изменение давления на земную кору, по-видимому, вызывает усиление вулканизма.

В целом, скорость перехода от ледникового периода к таянию, а не общий объем таяния, предсказала, насколько интенсивно увеличиваются вулканические извержения, сказала она.

В исследовании не рассматривается, повлияет ли современное изменение климата на частоту извержений вулканов, хотя теоретически это возможно, сказал Йеген.

Но даже если антропогенное или вызванное деятельностью человека изменение климата повлияет на извержения вулканов, люди не увидят эффекта в этой жизни, потому что вулканическая активность не происходит сразу после изменения климата, сказал Джеген.

«Мы прогнозируем, что задержка во времени составит около 2500 лет», — сказал Джеген. «Так что даже если мы изменим климат, вы не ожидаете, что что-нибудь произойдет в следующие несколько тысяч лет».

Следите за LiveScience в Twitter @livescience . Мы также на Facebook и Google+ .

.

Можно ли снизить риски извержения вулканов?

  • Twitter
  • Facebook
  • Youtube
  • 0 Тележка
  • Магазин
  • Шире
    • Расширенный дом
    • Более широкие познания в географии
    • Более широкое изучение географии
    • Более широкое понимание географии
    • Более широкое чтение по географии
    • Более широкие технологии в географии
    • Более широкое наблюдение в географии
  • iGCSE
    • Население и расселение — iGCSE Geography
      • Знакомство с населением
      • Прирост населения мира
      • Перенаселенность и малонаселенность
      • Основные причины изменения численности населения
      • Естественное изменение численности населения
      • Политика в области народонаселения
      • Страна с высокими темпами роста населения — Китай
      • Перенаселенная страна — Бангладеш
      • Малонаселенная страна — Австралия
      • Страна с низкими темпами прироста или убыли населения — Япония
      • Что такое миграция и почему люди мигрируют?
      • Каковы последствия миграции?
      • Международная миграция из Сирии в Европу
      • Структура населения
      • Пирамиды населения
      • Япония — страна с высокой зависимостью населения
      • Что такое плотность населения?
      • Какие факторы влияют на плотность и распределение населения?
      • Пример малонаселенной местности — Гималаи
      • Пример густонаселенной местности — Большой Лондон
      • Что такое поселение?
      • Узоры поселения
  • AQA География
    • Вызов природных опасностей
    • Физические пейзажи в Великобритании
    • Живой мир
    • Меняющийся экономический мир
      • Как классифицируются страны?
      • Как выглядит мировое развитие?
      • Насколько надежны экономические показатели развития?
      • Как измеряется социальное развитие?
      • Почему важен Индекс человеческого развития?
      • Модель развития, изменения населения и демографического перехода
      • Какие факторы влияют на развитие?
      • Стратегии сокращения разрыва в развитии
      • Как рост туризма может сократить разрыв в развитии? Пример из практики Ямайки
      • Как рост туризма может сократить разрыв в развитии? Пример из практики Туниса
      • Каково расположение и важность Нигерии?
      • Каков более широкий контекст Нигерии?
      • Как меняется экономика Нигерии?
      • Какова роль транснациональных компаний в Нигерии?
      • Как меняются торговые и политические отношения Нигерии?
      • Международная помощь в Нигерии
      • Какое влияние на окружающую среду оказывает экономическое развитие в Нигерии?
      • Как экономическое развитие в Нигерии влияет на качество жизни?
      • Экономические изменения в Великобритании
      • Деиндустриализация в Великобритании
      • Постиндустриальная экономика Великобритании
      • Какое влияние оказывает промышленность на физическую среду?
      • Как меняется сельский пейзаж?
      • Развитие инфраструктуры в Великобритании
      • Разделение с севера на юг
      • Великобритания в мире
    • Городские проблемы и вызовы
    • Управление ресурсами AQA
    • Географические навыки
  • Темы
    • Изменение климата
      • Что такое изменение климата?
      • Происходит ли изменение климата?
      • Что вызывает изменение климата?
      • Каковы последствия изменения климата?
      • Как можно управлять последствиями изменения климата?
    • Побережья
      • Что такое волны?
      • Конструктивные волны
      • Разрушительные волны
      • Что такое химическое и механическое выветривание?
      • Что такое массовое движение?
      • Что такое береговая эрозия?
      • Скалы и волнорезанные платформы
      • Формы береговой эрозии
      • Бухты и мысы
      • Эрозия мыса
      • Что такое прибрежный транспорт?
      • Что такое прибрежный дрейф?
      • Что такое прибрежные отложения?
      • Формы береговых отложений
      • Соленое болото
      • Как образуются песчаные дюны?
      • Управление прибрежной зоной
      • Hard Engineering Управление прибрежной зоной
      • Софт Инжиниринг
      • Прибрежная перестройка
      • Песчаный ландшафт в Бактоне
      • Пример из практики Happisburgh
      • Пример из практики Блейкни-Пойнт
      • Побережье Холдернесса — Пример
      • Дорсет-Кост — Пример из практики
        • Чесил Бич
        • Дердл Дверь
        • Бухта Лулворт
        • Старый Гарри Рокс
    • Землетрясения
      • Что такое землетрясение?
      • Почему случаются землетрясения?
      • Каковы последствия землетрясений?
      • Как измеряются землетрясения?
      • Какие факторы влияют на эффекты и реакцию на тектоническую активность?
      • Сравнение двух землетрясений — Непал и Л’Акуила
      • Можно ли снизить риск землетрясений?
      • Что такое цунами?
      • Землетрясение в Кобе 1995
      • Землетрясение в Турции в 1999 г.
      • Землетрясения в Калифорнии
      • Землетрясение в Гуджарате 2001
      • Землетрясение в Л’Акуиле, 2009 год
      • Землетрясение на Гаити 2010
      • Землетрясение в Японии 2011 г.
      • Пример землетрясения в Крайстчерче
      • Землетрясение в Непале 2015
      • Пример из практики землетрясения в Индонезии, Ломбок, 2018
      • Практический пример землетрясения и цунами в Сулавеси, Индонезия
    • Экосистемы
      • Что такое экосистема?
      • Что такое биом?
      • Человек и биосфера
      • Как изменения влияют на баланс экосистемы?
      • Экосистемы Великобритании
      • Пример из практики Epping Forest
      • Тропический лес
        • Что такое тропический лес?
        • Где расположены тропические леса?
        • Как устроен тропический лес?
        • Какой климат в тропическом лесу?
        • Круговорот питательных веществ в тропических лесах
        • Как растительность тропических лесов адаптировалась к климату?
        • Как животные приспособились к среде тропического леса?
        • Биоразнообразие и тропические леса
        • Изменение темпов обезлесения тропических лесов
        • Каковы причины вырубки лесов в Амазонии?
        • Каковы последствия вырубки лесов в Амазонке?
        • Устойчивое управление тропическими лесами
        • Устойчивое управление тропическими лесами Амазонки
      • Лиственный лес умеренного пояса
        • Что такое лиственный лесной массив умеренного пояса?
        • Где расположены лиственные леса умеренного пояса?
        • Какова структура лиственного леса умеренного пояса?
        • Каким образом умеренный лиственный лес стал таким?
        • Как растительность в лиственных лесах умеренного пояса адаптировалась к климату?
        • Каково влияние человека на лиственные леса умеренного пояса?
        • Устойчивое развитие в лиственных лесах умеренного пояса
      • Тайга
        • Что такое тайга?
        • Где находится Тайга?
        • Откуда такая Тайга?
        • Какое влияние оказывает человек на тайгу?
        • Устойчивое развитие в тайге
      • Саванна
        • Что такое саванна?
        • Где находится саванна?
        • Как саванна стала такой?
        • Какое влияние оказывает человек на саванну?
        • Устойчивое развитие в саванне
      • Пустыня
        • Что такое пустыня?
        • Где находятся пустыни?
        • Почему пустыни расположены вдоль тропиков?
        • Взаимозависимость в жаркой пустыне
        • Биоразнообразие жарких пустынь
        • Как жаркая растительность пустыни адаптировалась к климату?
        • Как животные приспособились к пустыне?
        • Возможности и проблемы в пустыне Сахара
        • Возможности и проблемы в пустыне Тар
        • Возможности и проблемы Западной пустыни
        • Каково влияние человека на пустыню?
        • Снижение риска опустынивания
        • Устойчивое развитие в пустыне — Великая зеленая стена
      • Холодные среды — полярные и тундровые
        • Что такое холодная среда?
        • Где расположены полярные и тундровые зоны?
        • Каковы физические характеристики холодных сред?
        • Как животные приспособились к холоду?
        • Как растения приспособились к холоду?
        • Как холодная среда взаимозависима?
        • Пример из практики Аляски
        • Пример из практики Шпицбергена
        • Где находится тундра?
        • Защита холодных сред как дикой природы
        • Откуда такая Тундра?
        • Каково влияние человека на тундру?
    • Экологические проблемы
      • Что такое кислотный дождь?
      • Какие проблемы вызывает
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *