Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях конспект: Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях Тема 12

Содержание

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Задачи урока

  • 1. Познакомить учащихся с основными психическими познавательными процессами.

  • 2. Научить их развивать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.

Виды деятельности

    Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.

Ключевые понятия

    Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
Название этапа
Методический комментарий
11. Вводная частьНа интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит учащихся рассказать своими словами, что они знают о каждом термине.
22. Этап усвоения нового материалаУчитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет каждый из них (опираясь на данные учебника).
33. Актуализация полученных знанийВ середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали. Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы».
44. Этап закрепления изученного материалаУчитель открывает на доске задание для закрепления материала – кроссворд.
55. Итоговое заданиеДля контроля знаний учащихся учитель даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания.
66. Подведение итогов и домашнее задание

1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания.

2. Составить дома памятку «Основы выживания в природных условиях».

Кокшетауского технического института Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших ка­зармах военизированной охра­ны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.
   

    В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.

    В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава. Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающе­го к нему одноэтажного учебного корпуса. При­ходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.

    В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделе­ния. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переи­менован в школу подготовки и переподготовки младшего и средне­го начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база не позволяла проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на стро­ительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спорт­залом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором прежде было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Тогда же произошло расширение штатов командно-преподавательского состава. Прибыли молодые выпускни­ки Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР.  Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что позволило в короткие сро­ки достичь конкретных результатов.

    Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды школы неоднократно выступали на республиканских со­ревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии обще­ства «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.

    Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому вы­полняли порученные задания.

    Курсанты и слушатели подразделения принимали участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благоустройстве, ликвидации паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому подразделение неоднократно поощрялось руководством города цен­ными подарками, сотрудникам школы даже выделяли квартиры.

    Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21. 12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Тема 5. Требования безопасности

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Требования безопасности при ведении аварийно-спасательных работ. Статистика травматизма в поисково-спасательных формированиях. Причины травматизма: личностные; технические; организационные. Типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Травмоопасные и вредные факторы трудовой деятельности спасателей. Безопасные условия труда. Осознание степени риска. Профессиональные заболевания спасателей.

Нормативно-техническая и правовая база охраны труда. Инструкции. Стандарты.

Тема 6. Действия спасателя при приведении дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задач

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Обязанности спасателя при получении сигнала о возникновении ЧС. Порядок получения информации, ее уяснение, оценка обстановки, принятие решения. Подготовка к ведению аварийно-спасательных работ (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, экипировка спасателя).

Занятие 2. Практическое — 3 часа. Порядок приведения личного состава дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задачи. Оценка ситуации. Принятие решения. Оповещение, определение времени и места сбора. Определение количества и номенклатуры оборудования, необходимого для ведения поисково-спасательных работ, подготовка транспортных средств, средств малой механизации, приборов контроля, средств защиты, жизнеобеспечения, продуктов питания, медикаментов. Погрузка в транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт). Определение маршрута выдвижения.

Тема 7. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Основы выживания. Оптимальные и экстремальные условия жизнеобитания человека. Порог выживаемости человека (условия, время, возможность возвращения к жизни). Физиологические аспекты выживаемости человека. Возможные последствия для организма человека, пребывающего в экстремальных условиях.

Экстремальные условиях и их влияние на человека (жара, холод, ветер, пыль, стесненные условия, высота, повышенные уровни освещенности и шума, вибрации, дыма, перепады давления и др. )

Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания, охраны. Определение места нахождения. Подача сигналов. Защита от животных. Перемещение в природной среде.

Занятие 2. Теоретическое — 2 часа. Выживание в техногенной среде: при транспортных авариях; при химическом и радиационном заражении; при перемещении в разрушенных зданиях и сооружениях в условиях возможного возникновения взрывов, пожаров, вредных выбросов и др.

Выживание в условиях эпидемии. Поведение спасателя среди паникующей или социально напряженной толпы, в условиях боевых действий, терроризма, уголовной среде. Массовое помешательство при галлюцинации. Выживание в нетрадиционных ситуациях.

Занятия 3 и 4. Практические — по 6 часов. Формирование практических навыков выбора места расположения лагеря и организация жизнедеятельности. Особенности организации временного лагеря в разное время года. Установка (изготовление) временного жилья с учетом особенностей местности, климата, предстоящей работы, организация питания, связи, отдыха, охраны, санитарно-гигиенических условий.

Отработка навыков разведения костров, получения и поддержания огня. Очистка питьевой воды. Правила хранения продовольствия. Развертывание временного медицинского пункта. Размещение и приведение в готовность средств жизнеобеспечения, защиты, обеззараживания, связи, оказания первой помощи.

Правила поведения при пожаре и взрыве

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы. 

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Пожар – вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей.

При взрыве (пожаре):

надо опасаться высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, падения подгоревших деревьев и провалов грунта.

Как действовать:

— При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, с помощью огнетушителей и т.д.). Если потушить огонь своими силами и в кратчайшие сроки не удается, вызывайте пожарную охрану (01).

— При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

— Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не давайте человеку в горящей одежде бежать.

— Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

— При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о психических процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение).

Задачи урока

  • 1. Познакомить учащихся с психическими познавательными процессами.

  • 2. Научить их использовать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.

Виды деятельности

    Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.

Ключевые слова

    Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
Название этапа Методический комментарий
1 1. Вводная часть На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит рассказать своими словами, что они знают о каждом термине.
2 2. Этап усвоения нового материала Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет из них (опираясь на данные учебника).
3 3. Актуализация полученных знаний В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали.Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы».
4 4. Этап закрепления изученного материала Учитель открывает на доске задание для закрепления материала — кроссворд.
5 5. Итоговое задание Для контроля знаний учащихся даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания.
6 6.Подведение итогов и домашнее задание

1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задание.

2. Составить дом памятку «Основы выживания в природных условиях».

Кокшетауского технического института по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управление пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших казармах военизированной охраны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.

В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.

В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава.Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающего к нему одноэтажного учебного корпуса. Приходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.

В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделения. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переименован в школу подготовки и переподготовки младшего и среднего начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база позволяет проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на строительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спортзалом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Это же расширение штатов командно-преподавательского состава.Прибыли молодые выпускники Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР. Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что обеспечивает короткие сроки достижения результатов достижения.

Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды неоднократно выступали на республиканских соревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии общества «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.

Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому выполняли порученные задания.

Курсанты и слушатели подразделения приняли участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благройстве, предоставлении паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому сотрудникам школы даже выделяли квартиры, сотрудникам школы вызывали новые вызовы.

Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.

Рабочая программа | Система проектирования учебных курсов и рейтинга студентов СурГПУ

1 Значение туристической подготовки в политике безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. Лекция Характеризовать причины вынужденного автономного выживания по причинам возникновения: ЧС природного характераетра, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. Воспроизведение
Знать содержание понятия «выживание». Узнавание
2 Ориентирование по местным предметам. Семинар Владеть способами определения направления сторон света. Применение
3 Ориентирование по местным предметам. Лекция Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. Узнавание
4 Основные правила поведения в экстремальной ситуации при вынужденном автономном существовании. Лекция Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». Узнавание
5 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Лекция Знание топографии для определения признаков указывающего направление выхода к насенному. Узнавание
6 Сооружение временного укрытия. Лекция Знать способы добычи воды и воды в автономных условиях Узнавание
7 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Семинар Владеть способами определения направления сторон света. Применение
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. Применение
8 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Самостоятельное изучение Владеть способами определения направления сторон света. Применение
9 Виды костров.Виды, средства и способы разведения костров. Семинар Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. Узнавание
Уметь обеспечивать условия безопасного пребывания в автономных условиях существования. Применение
10 Способы добычи и безопасных источников пресной воды. Семинар Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. Узнавание
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). Применение
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования. Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. Применение
11 Поиск и приготовление пищи. Семинар Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. Применение
12 Способы добывания и безопасных источников пресной воды. Индивидуальная работа Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. Узнавание
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
13 Рубежный контроль 1. Минизачет Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». Узнавание
Владение безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Применение
Владеть средствами определения направления сторон света. Применение
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. Применение
Знание топографии для признаков указывающее направление выхода к насенному пункту. Узнавание
Уметь применять способы сооружения временного укрытия в различных экстремальных природных условиях, с учетом рельефа местности, наличия растительности, наличия подручных стредств пригодных для возведения укрытия. Применение
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). Применение
Знать способы подачи сигналов бедствия без использования специальных технических средств (сигнальные сигналы, сигнальное зеркало, сигнальные знаки, авиационные жестовые сигналы, инфорационные сигналы). Узнавание
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
14 Виды, средства и способы подачи сигналов бедствия. Самостоятельное изучение Характеризовать технические системы и средства подачи сигналов бедствия. Воспроизведение
15 Проблемы вынужденного автономного существования. Самостоятельное изучение Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. Узнавание
16 Особенности автономного выживания в различных климато-географических диаграммах. Семинар Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. Применение
17 Факторы и стрессоры выживания. Лекция Знание специфики факторов внешней среды на функциональное состояние человеческого организма Узнавание
Знание факторов выживания в экстрмеальных районах природного характера Воспроизведение
18 Способы преодоления стрессовых ситуаций в условиях автономного выживания. Реферат Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
19 Методика подготовки учащихся правил безопасного поведения при организации и проведении туристических походов. Лекция Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
20 Рубежный контроль 2. Минизачет Знать основные причины вынужденного автономного выживания в условиях природной среды Узнавание
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования.Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. Применение
Уметь использовать знания обеспечивающие безопасность при проведении туристических походов, а также при возникновении экстремальных ситуаций с выживанием человека. Применение
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
21 Первая доврачебная помощь при общих нарушениях здоровья и травмах. Семинар Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. Воспроизведение
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях Применение
22 Значение туристической подготовки в обепечении безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. Самостоятельное изучение Дифференцировать факторы среды влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
23 Современные требования безопасности при организации и проведении туристических походов. Семинар Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
24 Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. Семинар Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
25 Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. Лекция Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. Воспроизведение
Знать профилактику заболеваний и травм в условиях ЧС Узнавание
26 Рубежный контроль 3. Минизачет Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. Узнавание
Дифференцировать средства необходимые для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выживания. Применение
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях Применение

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации опасностей, содержащих при ведении действий или действий этих действий. ситуации природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой находится город или иное значение населенного пункта, имеющий важное оборонное и экономическое значение, находящееся в нем объектами, представляющую высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военном и мирном случае;

требования в области гражданской обороны — специальные условия эксплуатации систем управления гражданской обороны и гражданской обороны, использование и других специальных средств защиты гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. Оповещение населения об опасностях при ведении военных действий или этих действий.

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. Размещение убежищ и средств индивидуальной защиты;

5.проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. Выполнение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении боевых действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или действий этих действий.

8.борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или действий этих действий;

9. обнаружение и обозначение заражения, подвергшегося радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. Восстановление и выполнение действий природных и техногенных действий.

12.срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания в военное время;

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68 «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, большие материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, ограничение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также других сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *