Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях конспект: Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях Тема 12

Содержание

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Задачи урока

  • 1. Познакомить учащихся с основными психическими познавательными процессами.

  • 2. Научить их развивать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.

Виды деятельности

    Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.

Ключевые понятия

    Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
Название этапа
Методический комментарий
1 1. Вводная часть На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит учащихся рассказать своими словами, что они знают о каждом термине.
2 2. Этап усвоения нового материала Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет каждый из них (опираясь на данные учебника).
3 3. Актуализация полученных знаний В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали. Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы».
4 4. Этап закрепления изученного материала Учитель открывает на доске задание для закрепления материала – кроссворд.
5 5. Итоговое задание Для контроля знаний учащихся учитель даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания.
6 6. Подведение итогов и домашнее задание

1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания.

2. Составить дома памятку «Основы выживания в природных условиях».

Кокшетауского технического института Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших ка­зармах военизированной охра­ны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.
   

    В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.

    В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава. Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающе­го к нему одноэтажного учебного корпуса. При­ходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.

    В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделе­ния. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переи­менован в школу подготовки и переподготовки младшего и средне­го начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база не позволяла проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на стро­ительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спорт­залом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором прежде было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Тогда же произошло расширение штатов командно-преподавательского состава. Прибыли молодые выпускни­ки Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР.  Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что позволило в короткие сро­ки достичь конкретных результатов.

    Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды школы неоднократно выступали на республиканских со­ревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии обще­ства «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.

    Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому вы­полняли порученные задания.

    Курсанты и слушатели подразделения принимали участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благоустройстве, ликвидации паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому подразделение неоднократно поощрялось руководством города цен­ными подарками, сотрудникам школы даже выделяли квартиры.

    Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21. 12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Тема 5. Требования безопасности

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Требования безопасности при ведении аварийно-спасательных работ. Статистика травматизма в поисково-спасательных формированиях. Причины травматизма: личностные; технические; организационные. Типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Травмоопасные и вредные факторы трудовой деятельности спасателей. Безопасные условия труда. Осознание степени риска. Профессиональные заболевания спасателей.

Нормативно-техническая и правовая база охраны труда. Инструкции. Стандарты.

Тема 6. Действия спасателя при приведении дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задач

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Обязанности спасателя при получении сигнала о возникновении ЧС. Порядок получения информации, ее уяснение, оценка обстановки, принятие решения. Подготовка к ведению аварийно-спасательных работ (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, экипировка спасателя).

Занятие 2. Практическое — 3 часа. Порядок приведения личного состава дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задачи. Оценка ситуации. Принятие решения. Оповещение, определение времени и места сбора. Определение количества и номенклатуры оборудования, необходимого для ведения поисково-спасательных работ, подготовка транспортных средств, средств малой механизации, приборов контроля, средств защиты, жизнеобеспечения, продуктов питания, медикаментов. Погрузка в транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт). Определение маршрута выдвижения.

Тема 7. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях

Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Основы выживания. Оптимальные и экстремальные условия жизнеобитания человека. Порог выживаемости человека (условия, время, возможность возвращения к жизни). Физиологические аспекты выживаемости человека. Возможные последствия для организма человека, пребывающего в экстремальных условиях.

Экстремальные условиях и их влияние на человека (жара, холод, ветер, пыль, стесненные условия, высота, повышенные уровни освещенности и шума, вибрации, дыма, перепады давления и др. )

Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания, охраны. Определение места нахождения. Подача сигналов. Защита от животных. Перемещение в природной среде.

Занятие 2. Теоретическое — 2 часа. Выживание в техногенной среде: при транспортных авариях; при химическом и радиационном заражении; при перемещении в разрушенных зданиях и сооружениях в условиях возможного возникновения взрывов, пожаров, вредных выбросов и др.

Выживание в условиях эпидемии. Поведение спасателя среди паникующей или социально напряженной толпы, в условиях боевых действий, терроризма, уголовной среде. Массовое помешательство при галлюцинации. Выживание в нетрадиционных ситуациях.

Занятия 3 и 4. Практические — по 6 часов. Формирование практических навыков выбора места расположения лагеря и организация жизнедеятельности. Особенности организации временного лагеря в разное время года. Установка (изготовление) временного жилья с учетом особенностей местности, климата, предстоящей работы, организация питания, связи, отдыха, охраны, санитарно-гигиенических условий.

Отработка навыков разведения костров, получения и поддержания огня. Очистка питьевой воды. Правила хранения продовольствия. Развертывание временного медицинского пункта. Размещение и приведение в готовность средств жизнеобеспечения, защиты, обеззараживания, связи, оказания первой помощи.

Правила поведения при пожаре и взрыве

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы. 

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Пожар – вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей.

При взрыве (пожаре):

надо опасаться высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, падения подгоревших деревьев и провалов грунта.

Как действовать:

— При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, с помощью огнетушителей и т.д.). Если потушить огонь своими силами и в кратчайшие сроки не удается, вызывайте пожарную охрану (01).

— При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

— Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не давайте человеку в горящей одежде бежать.

— Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

— При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о психических процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение).

Задачи урока

  • 1. Познакомить учащихся с психическими познавательными процессами.

  • 2. Научить их использовать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.

Виды деятельности

    Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.

Ключевые слова

    Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
Название этапа Методический комментарий
1 1. Вводная часть На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит рассказать своими словами, что они знают о каждом термине.
2 2. Этап усвоения нового материала Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет из них (опираясь на данные учебника).
3 3. Актуализация полученных знаний В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали.Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы».
4 4. Этап закрепления изученного материала Учитель открывает на доске задание для закрепления материала — кроссворд.
5 5. Итоговое задание Для контроля знаний учащихся даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания.
6 6.Подведение итогов и домашнее задание

1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задание.

2. Составить дом памятку «Основы выживания в природных условиях».

Кокшетауского технического института по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управление пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших казармах военизированной охраны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.

В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.

В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава.Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающего к нему одноэтажного учебного корпуса. Приходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.

В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделения. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переименован в школу подготовки и переподготовки младшего и среднего начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база позволяет проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на строительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спортзалом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Это же расширение штатов командно-преподавательского состава.Прибыли молодые выпускники Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР. Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что обеспечивает короткие сроки достижения результатов достижения.

Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды неоднократно выступали на республиканских соревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии общества «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.

Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому выполняли порученные задания.

Курсанты и слушатели подразделения приняли участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благройстве, предоставлении паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому сотрудникам школы даже выделяли квартиры, сотрудникам школы вызывали новые вызовы.

Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.

Рабочая программа | Система проектирования учебных курсов и рейтинга студентов СурГПУ

1 Значение туристической подготовки в политике безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. Лекция Характеризовать причины вынужденного автономного выживания по причинам возникновения: ЧС природного характераетра, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. Воспроизведение
Знать содержание понятия «выживание». Узнавание
2 Ориентирование по местным предметам. Семинар Владеть способами определения направления сторон света. Применение
3 Ориентирование по местным предметам. Лекция Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. Узнавание
4 Основные правила поведения в экстремальной ситуации при вынужденном автономном существовании. Лекция Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». Узнавание
5 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Лекция Знание топографии для определения признаков указывающего направление выхода к насенному. Узнавание
6 Сооружение временного укрытия. Лекция Знать способы добычи воды и воды в автономных условиях Узнавание
7 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Семинар Владеть способами определения направления сторон света. Применение
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. Применение
8 Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. Самостоятельное изучение Владеть способами определения направления сторон света. Применение
9 Виды костров.Виды, средства и способы разведения костров. Семинар Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. Узнавание
Уметь обеспечивать условия безопасного пребывания в автономных условиях существования. Применение
10 Способы добычи и безопасных источников пресной воды. Семинар Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. Узнавание
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). Применение
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования. Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. Применение
11 Поиск и приготовление пищи. Семинар Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. Применение
12 Способы добывания и безопасных источников пресной воды. Индивидуальная работа Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. Узнавание
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
13 Рубежный контроль 1. Минизачет Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». Узнавание
Владение безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Применение
Владеть средствами определения направления сторон света. Применение
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. Применение
Знание топографии для признаков указывающее направление выхода к насенному пункту. Узнавание
Уметь применять способы сооружения временного укрытия в различных экстремальных природных условиях, с учетом рельефа местности, наличия растительности, наличия подручных стредств пригодных для возведения укрытия. Применение
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. Применение
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). Применение
Знать способы подачи сигналов бедствия без использования специальных технических средств (сигнальные сигналы, сигнальное зеркало, сигнальные знаки, авиационные жестовые сигналы, инфорационные сигналы). Узнавание
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
14 Виды, средства и способы подачи сигналов бедствия. Самостоятельное изучение Характеризовать технические системы и средства подачи сигналов бедствия. Воспроизведение
15 Проблемы вынужденного автономного существования. Самостоятельное изучение Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. Узнавание
16 Особенности автономного выживания в различных климато-географических диаграммах. Семинар Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. Применение
17 Факторы и стрессоры выживания. Лекция Знание специфики факторов внешней среды на функциональное состояние человеческого организма Узнавание
Знание факторов выживания в экстрмеальных районах природного характера Воспроизведение
18 Способы преодоления стрессовых ситуаций в условиях автономного выживания. Реферат Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
19 Методика подготовки учащихся правил безопасного поведения при организации и проведении туристических походов. Лекция Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
20 Рубежный контроль 2. Минизачет Знать основные причины вынужденного автономного выживания в условиях природной среды Узнавание
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования.Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. Применение
Уметь использовать знания обеспечивающие безопасность при проведении туристических походов, а также при возникновении экстремальных ситуаций с выживанием человека. Применение
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
21 Первая доврачебная помощь при общих нарушениях здоровья и травмах. Семинар Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. Воспроизведение
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях Применение
22 Значение туристической подготовки в обепечении безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. Самостоятельное изучение Дифференцировать факторы среды влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
23 Современные требования безопасности при организации и проведении туристических походов. Семинар Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
24 Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. Семинар Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях Узнавание
25 Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. Лекция Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. Воспроизведение
Знать профилактику заболеваний и травм в условиях ЧС Узнавание
26 Рубежный контроль 3. Минизачет Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. Узнавание
Дифференцировать средства необходимые для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выживания. Применение
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. Применение
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Воспроизведение
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях Применение

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации опасностей, содержащих при ведении действий или действий этих действий. ситуации природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой находится город или иное значение населенного пункта, имеющий важное оборонное и экономическое значение, находящееся в нем объектами, представляющую высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военном и мирном случае;

требования в области гражданской обороны — специальные условия эксплуатации систем управления гражданской обороны и гражданской обороны, использование и других специальных средств защиты гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. Оповещение населения об опасностях при ведении военных действий или этих действий.

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. Размещение убежищ и средств индивидуальной защиты;

5.проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. Выполнение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении боевых действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или действий этих действий.

8.борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или действий этих действий;

9. обнаружение и обозначение заражения, подвергшегося радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. Восстановление и выполнение действий природных и техногенных действий.

12.срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания в военное время;

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68 «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, большие материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, ограничение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также других сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *