Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях
Цель урока
Сформировать у учащихся представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с основными психическими познавательными процессами.
2. Научить их развивать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.
Виды деятельности
- Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.
Ключевые понятия
- Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
№ | Название этапа | |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит учащихся рассказать своими словами, что они знают о каждом термине. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет каждый из них (опираясь на данные учебника). |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали. Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы». |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Учитель открывает на доске задание для закрепления материала – кроссворд. |
5 | 5. Итоговое задание | Для контроля знаний учащихся учитель даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | 1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания. 2. Составить дома памятку «Основы выживания в природных условиях». |
Кокшетауского технического института Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших казармах военизированной охраны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.
В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава. Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающего к нему одноэтажного учебного корпуса. Приходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.
В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделения. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переименован в школу подготовки и переподготовки младшего и среднего начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база не позволяла проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на строительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спортзалом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором прежде было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Тогда же произошло расширение штатов командно-преподавательского состава. Прибыли молодые выпускники Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР. Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что позволило в короткие сроки достичь конкретных результатов.
Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды школы неоднократно выступали на республиканских соревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии общества «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.
Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому выполняли порученные задания.
Курсанты и слушатели подразделения принимали участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благоустройстве, ликвидации паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому подразделение неоднократно поощрялось руководством города ценными подарками, сотрудникам школы даже выделяли квартиры.
Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.
Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность
Гражданская оборона
Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Задачи ГО
1. обучение населения в области гражданской обороны;
2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13. срочное захоронение трупов в военное время;
14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный закон от 21. 12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Тема 5. Требования безопасности
Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Требования безопасности при ведении аварийно-спасательных работ. Статистика травматизма в поисково-спасательных формированиях. Причины травматизма: личностные; технические; организационные. Типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Травмоопасные и вредные факторы трудовой деятельности спасателей. Безопасные условия труда. Осознание степени риска. Профессиональные заболевания спасателей.
Нормативно-техническая и правовая база охраны труда. Инструкции. Стандарты.
Тема 6. Действия спасателя при приведении дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задач
Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Обязанности спасателя при получении сигнала о возникновении ЧС. Порядок получения информации, ее уяснение, оценка обстановки, принятие решения. Подготовка к ведению аварийно-спасательных работ (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, экипировка спасателя).
Занятие 2. Практическое — 3 часа. Порядок приведения личного состава дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задачи. Оценка ситуации. Принятие решения. Оповещение, определение времени и места сбора. Определение количества и номенклатуры оборудования, необходимого для ведения поисково-спасательных работ, подготовка транспортных средств, средств малой механизации, приборов контроля, средств защиты, жизнеобеспечения, продуктов питания, медикаментов. Погрузка в транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт). Определение маршрута выдвижения.
Тема 7. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
Занятие 1. Теоретическое — 2 часа. Основы выживания. Оптимальные и экстремальные условия жизнеобитания человека. Порог выживаемости человека (условия, время, возможность возвращения к жизни). Физиологические аспекты выживаемости человека. Возможные последствия для организма человека, пребывающего в экстремальных условиях.
Экстремальные условиях и их влияние на человека (жара, холод, ветер, пыль, стесненные условия, высота, повышенные уровни освещенности и шума, вибрации, дыма, перепады давления и др. )
Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания, охраны. Определение места нахождения. Подача сигналов. Защита от животных. Перемещение в природной среде.
Занятие 2. Теоретическое — 2 часа. Выживание в техногенной среде: при транспортных авариях; при химическом и радиационном заражении; при перемещении в разрушенных зданиях и сооружениях в условиях возможного возникновения взрывов, пожаров, вредных выбросов и др.
Выживание в условиях эпидемии. Поведение спасателя среди паникующей или социально напряженной толпы, в условиях боевых действий, терроризма, уголовной среде. Массовое помешательство при галлюцинации. Выживание в нетрадиционных ситуациях.
Занятия 3 и 4. Практические — по 6 часов. Формирование практических навыков выбора места расположения лагеря и организация жизнедеятельности. Особенности организации временного лагеря в разное время года. Установка (изготовление) временного жилья с учетом особенностей местности, климата, предстоящей работы, организация питания, связи, отдыха, охраны, санитарно-гигиенических условий.
Отработка навыков разведения костров, получения и поддержания огня. Очистка питьевой воды. Правила хранения продовольствия. Развертывание временного медицинского пункта. Размещение и приведение в готовность средств жизнеобеспечения, защиты, обеззараживания, связи, оказания первой помощи.Правила поведения при пожаре и взрыве
Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы.
Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.
Пожар – вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей.
При взрыве (пожаре):
Как действовать:
— При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, с помощью огнетушителей и т.д.). Если потушить огонь своими силами и в кратчайшие сроки не удается, вызывайте пожарную охрану (01).
— При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.
— Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не давайте человеку в горящей одежде бежать.
— Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
— При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.
Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях
Цель урока
Сформировать у учащихся представление о психических процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение).
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с психическими познавательными процессами.
2. Научить их использовать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.
Виды деятельности
- Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.
Ключевые слова
- Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит рассказать своими словами, что они знают о каждом термине. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет из них (опираясь на данные учебника). |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали.Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы». |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Учитель открывает на доске задание для закрепления материала — кроссворд. |
5 | 5. Итоговое задание | Для контроля знаний учащихся даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания. |
6 | 6.Подведение итогов и домашнее задание | 1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задание. 2. Составить дом памятку «Основы выживания в природных условиях». |
Кокшетауского технического института по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
В 1973 году в город Кокчетав из города Алма-Аты был передислоцирован учебный отряд военизированной пожарной охраны Управление пожарной охраны Министерства внутренних дел Казахской ССР. Учебное подразделение расположилось в бывших казармах военизированной охраны железной дороги станции Кокчетав в пристанционном поселке.В отряде проходили подготовку, переподготовку и повышали квалификацию работники пожарной охраны различных категорий со всех концов республики. Штат аттестованного состава состоял из начальника, заместителя начальника по учебной части, старшего преподавателя, рядовых преподавателей и трех курсовых командиров.
В 1977 году учебное подразделение переехало в новое здание в центре города Кокчетава.Оно состояло из 3-этажного административного корпуса и примыкающего к нему одноэтажного учебного корпуса. Приходилось постоянно совершенствовать учебно-материальную базу отряда.
В связи с военизированием пожарной охраны в республике в те годы осложнилась обстановка с кадрами. Руководство МВД Казахской ССР приняло решение о создании 11-месячных курсов по подготовке младшего начсостава пожарной охраны на базе подразделения. В связи с этим учебный центр ВПО МВД Казахской ССР был переименован в школу подготовки и переподготовки младшего и среднего начсостава пожарной охраны МВД Казахской ССР. Но существующая учебно-материальная база позволяет проводить качественное обучение курсантов, не хватало учебных кабинетов и общежитий. После ходатайства руководству МВД Казахской ССР в 1980 году были выделены финансовые средства на строительство 4-этажного учебно-производственного корпуса со спортзалом, гаражом и учебной башней. Было реконструировано здание столовой, в котором было всего 50 посадочных мест, а после реконструкции стало 150. Это же расширение штатов командно-преподавательского состава.Прибыли молодые выпускники Алма-Атинского пожарно-технического училища МВД Казахской ССР. Они активно включились в работу по созданию и укреплению материальной базы, обучению и воспитанию курсантов, что обеспечивает короткие сроки достижения результатов достижения.
Заметно улучшилась спортивно-массовая работа. Спортивные команды неоднократно выступали на республиканских соревнованиях, на областных состязаниях и турнирах по линии общества «Динамо» и завоевывали призовые места и кубки.
Коллектив был сплоченным, какие бы ситуации не складывались, люди достойно и по-деловому выполняли порученные задания.
Курсанты и слушатели подразделения приняли участие вместе с составом гарнизона в тушении пожаров, оказании помощи городу в благройстве, предоставлении паводков в весеннее время, охране общественного порядка и так далее. Благодаря этому сотрудникам школы даже выделяли квартиры, сотрудникам школы вызывали новые вызовы.
Приказом Главного Управления пожарной охраны МВД СССР в учебном подразделении осуществлялась подготовка работников пожарной охраны Таджикской ССР, Туркменской ССР и Киргизской ССР.
1 | Значение туристической подготовки в политике безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. | Лекция | Характеризовать причины вынужденного автономного выживания по причинам возникновения: ЧС природного характераетра, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. | Воспроизведение | |
Знать содержание понятия «выживание». | Узнавание | ||||
2 | Ориентирование по местным предметам. | Семинар | Владеть способами определения направления сторон света. | Применение | |
3 | Ориентирование по местным предметам. | Лекция | Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. | Узнавание | |
4 | Основные правила поведения в экстремальной ситуации при вынужденном автономном существовании. | Лекция | Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». | Узнавание | |
5 | Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. | Лекция | Знание топографии для определения признаков указывающего направление выхода к насенному. | Узнавание | |
6 | Сооружение временного укрытия. | Лекция | Знать способы добычи воды и воды в автономных условиях | Узнавание | |
7 | Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. | Семинар | Владеть способами определения направления сторон света. | Применение | |
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. | Применение | ||||
8 | Топография и ориентирование на местности. Определение направления выхода к населенному пункту. | Самостоятельное изучение | Владеть способами определения направления сторон света. | Применение | |
9 | Виды костров.Виды, средства и способы разведения костров. | Семинар | Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. | Узнавание | |
Уметь обеспечивать условия безопасного пребывания в автономных условиях существования. | Применение | ||||
10 | Способы добычи и безопасных источников пресной воды. | Семинар | Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. | Узнавание | |
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. | Применение | ||||
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). | Применение | ||||
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования. Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. | Применение | ||||
11 | Поиск и приготовление пищи. | Семинар | Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. | Применение | |
12 | Способы добывания и безопасных источников пресной воды. | Индивидуальная работа | Знать классификацию природных водоисточников пригодных для употребления: открытые водоемы — реки, ручьи, озера, пруды: грунтовые водо-источники — ключи, родники; атмосферные — снег, дождь, роса. | Узнавание | |
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. | Применение | ||||
13 | Рубежный контроль 1. | Минизачет | Знать определение понятия «Экстремальная ситуация». | Узнавание | |
Владение безопасного поведения в экстремальных ситуациях. | Применение | ||||
Владеть средствами определения направления сторон света. | Применение | ||||
Владение опасным планом выхода к населенному пункту в автомномных условий выживания. | Применение | ||||
Знание топографии для признаков указывающее направление выхода к насенному пункту. | Узнавание | ||||
Уметь применять способы сооружения временного укрытия в различных экстремальных природных условиях, с учетом рельефа местности, наличия растительности, наличия подручных стредств пригодных для возведения укрытия. | Применение | ||||
Уметь обеспечивать учащихся в условиях вынужденного существования с учетом источников воды. | Применение | ||||
Уметь использовать способы добычи, очистки и фильтрации воды в зависимости от водоисточников (слабопроточные водоемы, грунтовые водоисточники, лесная и таежная местность). | Применение | ||||
Знать способы подачи сигналов бедствия без использования специальных технических средств (сигнальные сигналы, сигнальное зеркало, сигнальные знаки, авиационные жестовые сигналы, инфорационные сигналы). | Узнавание | ||||
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях | Узнавание | ||||
14 | Виды, средства и способы подачи сигналов бедствия. | Самостоятельное изучение | Характеризовать технические системы и средства подачи сигналов бедствия. | Воспроизведение | |
15 | Проблемы вынужденного автономного существования. | Самостоятельное изучение | Знать способы выживания в схеме тайги, смешанных лесах тундры, в степных и горных районах, в пустыне, арктике, лесо-болотистой местности. | Узнавание | |
16 | Особенности автономного выживания в различных климато-географических диаграммах. | Семинар | Уметь использовать знания обучающие безопасность при проведении туристических походов, а также при выполнении экстремальных действий с выживанием человека. | Применение | |
17 | Факторы и стрессоры выживания. | Лекция | Знание специфики факторов внешней среды на функциональное состояние человеческого организма | Узнавание | |
Знание факторов выживания в экстрмеальных районах природного характера | Воспроизведение | ||||
18 | Способы преодоления стрессовых ситуаций в условиях автономного выживания. | Реферат | Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. | Применение | |
19 | Методика подготовки учащихся правил безопасного поведения при организации и проведении туристических походов. | Лекция | Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. | Применение | |
20 | Рубежный контроль 2. | Минизачет | Знать основные причины вынужденного автономного выживания в условиях природной среды | Узнавание | |
Решить кейс-задание на решение вынужденного автономного существования.Составить алгоритм грамотных действий при обнаружении пролетающего мимо самолета. | Применение | ||||
Уметь использовать знания обеспечивающие безопасность при проведении туристических походов, а также при возникновении экстремальных ситуаций с выживанием человека. | Применение | ||||
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. | Применение | ||||
21 | Первая доврачебная помощь при общих нарушениях здоровья и травмах. | Семинар | Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. | Воспроизведение | |
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях | Применение | ||||
22 | Значение туристической подготовки в обепечении безопасности жизнедеятельности при автономном выживании в природной среде. | Самостоятельное изучение | Дифференцировать факторы среды влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. | Применение | |
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях | Узнавание | ||||
23 | Современные требования безопасности при организации и проведении туристических походов. | Семинар | Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. | Применение | |
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. | Воспроизведение | ||||
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях | Узнавание | ||||
24 | Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. | Семинар | Дифференцировать средства для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выжвания. | Применение | |
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. | Воспроизведение | ||||
Знать способы добычи пищи и воды в автономных условиях | Узнавание | ||||
25 | Первая помощь при травмах и других неотложных состояний в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования. | Лекция | Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстр действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных действий. | Воспроизведение | |
Знать профилактику заболеваний и травм в условиях ЧС | Узнавание | ||||
26 | Рубежный контроль 3. | Минизачет | Уметь применять способы добывания огня, разведения костра в условиях вынужденного выживания. | Узнавание | |
Дифференцировать средства необходимые для обеспечения подготовки учащихся в условиях автономного выживания. | Применение | ||||
Дифференцировать факторы среды, влияющие на обеспечение безопасности жизедетельности при автономном выживании. | Применение | ||||
Знание признаков поведения человеческого организма для необходимых экстренных действий оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. | Воспроизведение | ||||
Умение использовать навыки первой помощи при обнаружении пострадавших получивших травмы в результате ЧС, а также в других неотложных состояниях | Применение |
Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность
Гражданская оборона
Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне
Гражданская оборона — система мероприятий по защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации опасностей, содержащих при ведении действий или действий этих действий. ситуации природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой находится город или иное значение населенного пункта, имеющий важное оборонное и экономическое значение, находящееся в нем объектами, представляющую высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военном и мирном случае;
требования в области гражданской обороны — специальные условия эксплуатации систем управления гражданской обороны и гражданской обороны, использование и других специальных средств защиты гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Задачи ГО
1. обучение населения в области гражданской обороны;
2. Оповещение населения об опасностях при ведении военных действий или этих действий.
3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4. Размещение убежищ и средств индивидуальной защиты;
5.проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6. Выполнение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении боевых действий.
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или действий этих действий.
8.борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или действий этих действий;
9. обнаружение и обозначение заражения, подвергшегося радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11. Восстановление и выполнение действий природных и техногенных действий.
12.срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13. срочное захоронение трупов в военное время;
14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания в военное время;
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68 «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, большие материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, ограничение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также других сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций.