Папирусная лодка тура хейердала: Плавал. Знает – Фото – Коммерсантъ

Содержание

Легендарные путешествия Юрия Сенкевича

Сенкевич

4 марта 1937 года родился Юрий Александрович Сенкевич, русский учёный-медик, который стал известен в России как ведущий старейшей телепередачи советского и российского телевидения «Клуб путешественников». Сенкевичу довелось участвовать в интереснейших путешествиях, в ходе которых подтверждались научные гипотезы. Мы расскажем о пяти легендарных путешествиях Юрия Сенкевича.

«Восток»

Сенкевич

В 1967 году Сенкевич участвует в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». Там он планирует изучать поведение человека в экстремальных условиях.
Экспедиция стартовала в январе 1967 года. Основной обязанностью Сенкевича на станции «Восток» была работа врача, однако он получил и другие обязанности в нагрузку. Перед отправлением в Антарктиду он получил предложение от главного редактора журнала «Дружба народов» вести путевой дневник.

Так Сенкевич стал известен в литературных кругах как веселый и очень остроумный автор. Полет на антарктическую станцию стало началом всех будущих путешествий Юрия Сенкевича. Во время зимовки произошел уникальный случай. У Сенкевича произошло воспаление аппендикса. Врачу пришлось делать операцию по удалению аппендикса самому себе. Это было впервые в медицинской практике.

Сенкевич

На станции «Восток» — полюсе холода Земли. Температура минус 75 градусов.

Первое путешествие на Ра

Сенкевич

Экспедиция Тура Хейердала на лодке «Ра». Участник экспедиции Юрий Сенкевич закрепляет парус.

В 1969 году известный норвежский ученый Тур Хейердал организует экспедицию на папирусной лодке через Атлантику. Он искал для интернационального экипажа русского врача, владеющего английским языком и обладающего чувством юмора. Сенкевич оказался идеальным кандидатом. Во время плавания Сенкевич вновь вел дневник.

25 мая 1969 года папирусная лодка «Ра» отправилась в плавание. Тур Хейердал хотел проверить, насколько далеко лодки из папируса могли плавать и смогут ли они пересечь океан.
Путь начинался в Сафу (Марокко) и заканчивался в Бриджтауне (Барбадос). Первое путешествие на «Ра» закончилось неудачно: лодка затонула, а экипаж был спасен американцами. 16 июля 1969 года путешественники переместились на яхту «Шенандоа». Так завершилось путешествие Сенкевича на Ра.

Второе путешествие на Ра

Сенкевич

Утром 17 мая 1970 года состоялась вторая попытка. Лодка «Ра-2» вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки. Экипаж «Ра-2» состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко). Хейердал специально подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что на маленьком плавучем островке люди могут эффективно сотрудничать между собой.

На этот раз мореплавателей ждал успех – спустя 57 дней они достигли берегов Барбадоса. Длина маршрута составила 5 700 км. Успех экспедиции на «Ра-2» подтвердил, что древние трансокеанские контакты были возможны, как и предполагал Хейердал. Экспедиция также собрала информацию о загрязнении океана и представила свой доклад в ООН.

Тигрис

Сенкевич

Тур Хейердал изучал древнюю цивилизацию, существовавшую в Междуречье. По его мнению она оказывала значительное культурное влияние на другие народы. Чтобы подтвердить свою гипотезу о том, что цивилизация распространялась в основном морским путём, он задумал экспедицию на лодке «Тигрис».
«Тигрис» должен был совершить путешествие вдоль восточного побережья Африки к мысу Доброй Надежды. В 1977 году началась подготовка экспедиции. 23 ноября 1977 года «Тигрис» отправился от деревни Эль-Курна, где сливаются вместе Тигр и Евфрат. Через несколько часов плавания исследователям пришлось дать сигнал SOS. На помощь пришел советский теплоход «Славск», на котором они добрались до берегов Бахрейна.
Затем «Тигрис» продолжил путь. Через пять месяцев плавания в марте 1978 года корабль достиг берегов Джибути в Африке.
В результате главная задача экспедиции «Тигриса» была выполнена. Камышовая лодка проявила отличные мореходные качества. Это указывало на то, что древние жители Месопотамии, долины Инда, Египта могли с помощью аналогичных лодок контактировать между собой.

Эверест

Сенкевич

В начале 1980-х Сенкевич участвовал в подготовке первой советской экспедиции на Эверест. В состав экспедиции вошла киногруппа студии «Леннаучфильма».
В 1982 году восхождение началось из лагеря, расположенного на высоте 5 300 метров над уровнем моря. Исследователи были вынуждены преодолевать ледник Кхумбу длиной около восьмисот метров — это место самое опасное на Эвересте.
Последние 348 метров подъема, как всегда, оказались самыми трудными. Исследователям приходилось лезть по скалам, страхуя друг друга. После покорения вершины друзья снимали панорамы китайской и непальской сторон.
Таким образом, экспедиция закончилась небывалым успехом. Русские впервые побывали на Эвересте, проложив самый сложный маршрут, доказав высочайший уровень советского альпинизма.

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра-2»

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра-2»

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту «Кон-Тики» получил «Оскара», а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на «Кон-Тики» Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке «Ра-1» (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке «Ра-2», которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной «колбасе» – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. «Ра-2» оказалась на три метра короче «Ра-1».

Основные характеристики «Ра-2»: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. «Ра‑2» вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж «Ра-2» состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: «Земля! Земля по правому борту! «

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на «Ра-2» подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка «Ра-2» хранится в музее «Кон-Тики» в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота «Кон-Тики» и папирусной лодки «Ра-2», здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

на папирусе через Атлантический океан • Terra-Z

7

Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена доинкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда.

2

3

На фото: “Ра-2” в музее Кон-Тики, Осло, Норвегия

Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями.

5

На фото: древнеегипетский рисунок, на котором изображена папирусная лодка

Но стоит отметить, что эти предположения опровергались исследованиями Института папируса в Египте. Ученые этого научного учреждения доказывали, что после двух недель пребывания в водной среде, папирус начинал гнить и распадаться.

9

На фото: экипаж “Ра”: Тур Хейердал (руководитель экспедиции), Норман Бейкер (штурман), Абдулла Джибрин (эксперт по папирусу), Карло Маури (кинооператор), Юрий Сенкевич (врач), Жорж Суриал (фотограф), Сантьяго Хеновес (антрополог).

Все же Хейердал не мог принять эти доводы. Он был твердо убежден, что мастера эпохи фараонов отличались незаурядными познаниями, поэтому они никогда бы не сооружали корабли из папируса, зная, что тот очень быстро портится в воде.

5-2

На фото: Тур Хейердал осматривает строящуюся лодку “Ра”

6

Лишь собственный практический опыт мог разрешить этот вопрос. По этой причине Хейердал планирует сооружение корабля из папируса, чтобы с его помощью пересечь Атлантический океан.

8

Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван “Ра”. Весной 1969 папирусный корабль начал свое плавание из финикийского порта Сафи, который находится в Марокко.

Подбор команды предполагал сотрудничество представителей разных народов, поэтому она состояла из 7 человек, которые были гражданами различных стран. Над самим же экспериментальным кораблем был поднят флаг ООН.

8-2

Попутный ветер и Северное Экваториальное течение способствовали тому, что “Ра” за 2 месяца плавания преодолел 5 тысяч километров морского пути. В ходе путешествия папирус продемонстрировал превосходные плавучие свойства. Лишь по причине потери крепежа путешественники отказались от продолжения плавания к Барбадосу. До него оставалось всего около недели пути.

Через 10 месяцев Хейердал снова начал морское путешествие из того же марокканского порта. Его новое папирусное судно имело название “Ра-2”. На этот раз корабль построили индейцы аймара, которые проживали на озере Титикака (Боливия). “Ра-2” успешно преодолел океан за 57 дней, достигнув Барбадоса. Таким образом, Хейердал доказал, что древние мореплаватели на папирусных судах имели все предпосылки для успешного плавания через Атлантику. Свои морские путешествия Хейердал описал в книге, а также был выпущен документальный фильм, который номинировался на премию “Оскар”.

10

Экипаж “Ра-2”: Тур Хейердал (руководитель экспедиции), Норман Бейкер (штурман), Карло Маури (кинооператор), Кей Охара (кинооператор), Юрий Сенкевич (врач), Жорж Суриал (фотограф), Сантьяго Хеновес (антрополог), Маданни Аит Уханни (химик-эколог).

Колумб XX века. Тур Хейердал пересёк два океана, хотя в детстве боялся воды | История | Общество

6 октября 1914 года родился Тур Хейердал. В детстве он дважды чуть не утонул и боялся воды, а в зрелом возрасте пересёк океан сначала на «связке брёвен» в виде плота, затем на самодельной папирусной лодке.

Книги Тура Хейердала переведены на шестьдесят с лишним языков, он обладатель «Оскара» и звания «самый известный норвежец ХХ века».

Наука выживания

«У Тура был особый дар: он мог обаять любого — от короля и президента до жителей острова Пасхи, которые открыли ему тайну происхождения на острове исполинских каменных изваяний, — вспоминает в разговоре с «АиФ» Ксения Сенкевич, вдова путешественника и телеведущего Юрия Сенкевича, который принимал участие в трёх экспедициях Хейердала. — Тур был старше мужа почти на четверть века и шутил: «Не могу решить, кто для меня Юрий: младший брат или старший сын?»

Юрий Сенкевич с женой Ксенией и Туром Хейердалом Юрий Сенкевич с женой Ксенией и Туром Хейердалом. Фото: Из личного архива

Впервые я встретилась с Хейердалом и его супругой Ивонн в Италии в 1969 г. Ивонн была ангелом-хранителем для участников экспедиций Тура: она занималась экипировкой команды, собирала провиант, не забывая про леденцы: «Это будут ваши маленькие радости в океане».

Юрий Сенкевич в 1973 г. перед первым эфиром в качестве ведущего.

Папирусную лодку «Ра-II», на которой команда успешно пересекла океан, для Тура строили боливийские индейцы племени аймара с озера Титикака — к этому племени принадлежит нынешний президент Боливии Эво Моралес. Тур собрал в экспедиции людей разных национальностей: русского, японца, марокканца, итальянца, египтянина, американца. Каждый выполнял свою задачу: Юра в силу профессии был судовым врачом. Удивительно, но Тур никогда не повышал голос.

Юра рассказывал, что однажды у членов экипажа сдали нервы: начали ругаться из-за ерунды — чуть до кулаков не дошло. И лишь Тур упорно молчал. Глядя на него, замолчали остальные. А поняв, что ссорятся из-за чепухи… захохотали. В честь примирения открыли припасённое шампанское. Тур был убеждён, что люди разных политических взглядов, национальностей и вероисповедания, объединённые общей целью, всегда договорятся. А тот факт, что «Ра-II», построенная по типу древнеегипетских судов, смогла преодолеть Атлантический океан, подтверждал его теорию, что задолго до Колумба люди на плетёных судах мигрировали с одного континента на другой без карт и компаса, повинуясь ветрам и течениям.

 Границы? Я никогда не видел. Но я слышал, что они существуют в умах некоторых людей. Тур Хейердал «Границы? Я никогда не видел. Но я слышал, что они существуют в умах некоторых людей.» Тур Хейердал. Фото: Commons.wikimedia.org / Shyamal

В первую очередь Тур был учёным: археологом, этнологом, антропологом. Взгляните (Ксения Николаевна показывает на книжный шкаф) — здесь десятки работ Хейердала на разных языках. Первая книга «В поисках рая» вышла в 1939 г. — о том, как с первой женой Лив он, выпускник университета, отправился в свадебное путешествие. Пара жила на полинезийском острове Фату-Хива на дереве, устроив там шалаш. Питались кокосами и выловленной в океане рыбой. Тур тогда отметил, что многое в мифах и культуре полинезийцев имеет сходство с южноамериканскими индейцами, хотя эти народы разделяют тысячи километров. Значит, в древние времена на плотах и лодках они могли их преодолеть? Проверить догадку помешала Вторая мировая война, во время которой Хейердал вступил в армию союзников, прошёл обучение в диверсионной радиошколе.

Задуманное путешествие он осуществил в 1947 г., пройдя на плоту из бальзового дерева «Кон-Тики» тысячи километров по Тихому океану. Книга об этом путешествии разошлась миллионными тиражами, а снятый в экспедиции фильм получил «Оскара». К этому времени в его семейной жизни наметилась трещина: в 1949 г. Хейердал и Лив разошлись. Лив вскоре вышла замуж за одного из Рокфеллеров, но через год умерла.

Тур и Лив на Фату-Хиве, 1937 год Тур и Лив на Фату-Хиве, 1937 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Kon-Tiki Museum

Премия в рублях

Тур с радостью принимал членов команды в своём итальянском доме на Лигурийском побережье. У них с Ивонн росли три очаровательные девочки. До свадьбы Ивонн была секретарём Тура, став женой, продолжала вести огромный объём работы: печатала рукописи, составляла архив, вела огромную переписку. Таких женщин, как Ивонн, в старину называли «подруга духа».

Чтобы иметь средства на экспедиции, Тур непрестанно работал: писал книги, снимал фильмы. Однажды документальный фильм Тура получил главный приз на одном из советских кинофестивалей, и ему полагалась денежная премия. Однако тогда было нельзя ни обменять деньги, ни вывезти их из страны. «Веди нас в ресторан», — предложил Юра. И Тур заказал на все деньги чёрную икру и шампанское. Помню, когда нашей компании два официанта торжественно принесли поднос с горой икры, весь ресторан в изумлении замолчал.

Команда папирусной лодки, пересекшей океан. В первом ряду сидит Тур Хейердал, правее от него - Юрий Сенкевич Команда папирусной лодки, пересекшей океан. В первом ряду сидит Тур Хейердал, правее от него — Юрий Сенкевич. Фото: Из личного архива

Жизнь Тура состояла из постоянных разъездов. За год он мог совершить до 200 перелётов. В Россию Тур последний раз приезжал в 2001 г. Он начал раскопки в Азове: хотел проверить скандинавскую сагу ХV в., согласно которой викинги — это выходцы из Причерноморья. Проект прервала болезнь: дома Хейердал неожиданно потерял сознание, его отвезли в больницу, где после обследования прозвучал страшный диагноз. Туру предложили лечение, но он отказался, предпочтя провести последние дни дома. К нему съехались все дети и близкие родственники. И услышали: «Всё хорошо». В этот момент Юра лежал в Москве в больнице. И Тур ему позвонил. Я была рядом, слышала его слова: «Юра, говорят, у тебя инфаркт. Держись. Как я? Немного приболел». И дальше весь разговор о работе. Но было ясно: он позвонил попрощаться. Отпевали Тура в Осло в присутствии короля. А упокоился он в Италии, в своём имении на том месте, которое выбрал сам.

Он был последним великим гуманистом ХХ в. и первым, кто выступил против загрязнения океана. С трибуны ООН Хейердал рассказал, что порой членам команды «Ра-II» было противно чистить зубы — так много за бортом плавало мусора. «Ядохимикаты и всякие отбросы мы сплавляем в океан, как нерадивая хозяйка заметает мусор под ковёр», — это его слова. И сегодня нам остро не хватает Тура Хейердала, который не уставал повторять: «Мы все в одной лодке».

Хейердал плывет на папирусовой лодке — 17 мая 1970 г. — HISTORY.com

17 мая 1970 года норвежский этнолог Тур Хейердал и многонациональная команда отправились из Марокко через Атлантический океан в Ра II, парусное судно на папирусе, созданное по образцу древнеегипетского парусного спорта. судов. Хейердал пытался доказать свою теорию о том, что средиземноморские цивилизации приплыли в Америку в древние времена и обменивались культурами с народами Центральной и Южной Америки. Ra II пересек 4 000 миль океана до Барбадоса за 57 дней.

Хейердал родился в Ларвике, Норвегия, в 1914 году. Изначально изучал зоологию и географию в Университете Осло. В 1936 году он вместе с женой отправился на Маркизские острова, чтобы изучить флору и фауну отдаленного тихоокеанского архипелага. Его увлек вопрос о заселении Полинезии. Преобладающее мнение тогда (и сегодня) заключалось в том, что Полинезию населяли древние мореплаватели Юго-Восточной Азии. Однако, поскольку ветры и течения в Тихом океане обычно идут с востока на запад, и поскольку южноамериканские растения, такие как сладкий картофель, были найдены в Полинезии, Хейердал предположил, что некоторые полинезийцы могли произойти из Южной Америки.

Чтобы исследовать эту теорию, он построил копию доисторического южноамериканского плота из бальсовых бревен из Эквадора. Крещеный Кон-Тики в честь бога инков Хейердала с небольшой командой покинул Кальяо, Перу, в апреле 1947 года, прошел около 5000 миль океана и прибыл в Полинезию через 101 день. Хейердал рассказал об эпическом путешествии в книге «Кон-Тики» (1950) и в одноименном документальном фильме, получившем в 1952 году «Оскар» за лучший документальный фильм.

Позже Хейердал заинтересовался возможностью культурных контактов между первыми народами Африки, Центральной и Южной Америки.Определенные культурные сходства, такие как общая важность строительства пирамид в древнеегипетской и мексиканской цивилизациях, возможно, предполагали связь. Чтобы проверить возможность древних трансатлантических путешествий, Хейердал построил в 1969 году 45-футовую копию древнеегипетского судна из папируса с помощью традиционных судостроителей из озера Чад в Центральной Африке. Построенный у подножия пирамид и названный в честь бога солнца Ра, он был позже перевезен в Сафи в Марокко, откуда 24 мая 1969 года отплыл в Карибское море.Дефекты конструкции и другие проблемы привели к тому, что в июле он обрушился, не дойдя до цели на 600 миль. Он прошел 3000 миль.

Неустрашимый Хейердал построил второй папирусный корабль, Ра II, с помощью индейских судостроителей Аймаро из озера Титикака в Боливии. С многонациональным экипажем из семи человек Ra II поступил в продажу из Сафи 17 мая 1970 года. После 57-дневного плавания и 4000 миль судно прибыло на Барбадос. История этого путешествия записана в книге «Экспедиции Ра» (1971) и в документальном фильме.

В 1977 году Хейердал возглавил экспедицию «Тигр», в которой он провел на корабле, сделанном из тростника, по реке Тигр в Ираке до Персидского залива, через Аравийское море в Пакистан и, наконец, в Красное море. Целью экспедиции было установить возможность контакта между великими культурами Месопотамии, долины Инда и Египта по ту сторону моря. Позже Хейердал возглавлял исследовательские экспедиции на остров Пасхи и археологические раскопки Тукуме на севере Перу. По большей части идеи Хейердала не были приняты основными антропологами.

.

Thor HeyerdahlS История второй лодки Papyrus Reed — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » » «ndCookieExpirationTime»: «30»}, «машинописный»: { «debounceTime»: «100», «isHighlightTypeahead»: «истина», «shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding»: «истина», «isBackgroundGreyoutEnabled»: «ложь»},» locationApi «: {» locationUrl «:» https: // WWW.walmart.com/account/api/location»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2″:»true»,»heartingCacheDuration»:»60000″,»hearting»:»false «}, «обратная связь»: { «showFeedbackSuccessSnackbar»: «правда», «feedbackSnackbarDuration»: «3000»}, «WebWorker»: { «enableGetAll»: «ложь», «getAllTtl»: «

0″}, «поиск»: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»

Скажите нам, что вам нужно

«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: { «webappPrefix»: «», «артефакт»: «колонтитул-приложение», «ApplicationVersion»: «20.0,31» , «applicationSha»: «0a9c8d5375dd69738aba01705560f50bff0b3ef2», «ApplicationName»: «колонтитул», «узел»: «888373458», «облако»: «Prod-аз-southcentralus-13», «oneOpsEnv»: «продукты, приме- а», «профиль»: «ПРОД», «BasePath»: «/ GlobalNav», «происхождение»: «https://www.walmart.com», «apiPath»: «/ колонтитул / электрод / апите» , «loggerUrl»: «/ колонтитула / электрод / API / регистратор», «storeFinderApi»: { «storeFinderUrl»: «/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей»}, «searchTypeAheadApi»: { «searchTypeAheadUrl»: «/ поиск / автополная / v1 / » «enableUpdate» ложь «typeaheadApiUrl»: «/ машинописные / v2 / полные», «taSkipProxy» ложь}, «emailSignupApi»: { «emailSignupUrl»:» / счет / электрод / счета / API / подписаться «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / клиент-опрос / отправить «},» каротаж «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: правда,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingCacheStatsEnabled «: истинно},» окр «:» производства «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» eca7c85bcf86d2be778c4c4e8858ed69d80778f9″ , «APP_VERSION»: «20.0.31-20200812_000751.0a9c8d537 «},» expoCookies «: {}} ,

The Ra Expeditions, Thor Heyerdahl

за последние два дня я дважды пересек Атлантический океан на лодке, сделанной из тростника папируса. Я уже читал первую работу Тура Хейердала, сделавшую его известным, о его путешествии по Кон-Тики из Перу в Полинезию. Однако я не помню, чтобы эта книга произвела на меня такое впечатление, как эта. Я не знаю, связано ли это с небольшой разницей в предмете обсуждения, изменением авторского стиля или, что более вероятно, изменением моего собственного отношения.Хотя книга, как и Кон-Тики, в первую очередь посвящена путешествию на древней лодке по огромному, разъяренному океану, она начинается примерно с 100 страниц Тора, путешествующего по всему миру, узнающего о тростниковых лодках и находя вещи, необходимые для ее постройки.

Думаю, сейчас я просто хочу быть таким авантюристом, как он. Возможно, академическая карьера — это единственный способ увидеть некоторые уголки мира? Антарктида и все эти отдаленные племена, которые до сих пор живут в тесном и гармоничном контакте с Землей, — это не те места, куда вы отправляетесь как турист.Может быть, мне нужно будет найти какой-нибудь научный путь, который приведет меня к полюсам, и я буду заниматься антропологией в колледже. Корпус мира звучит довольно привлекательно, за исключением того, что он является частью правительства США. Во всяком случае, нечто подобное. В книге есть чувак из Корпуса мира, который в одиночестве объехал Сахару на джипе, пробурив скважины в арабских городах, чтобы они не начали войну против репрессивного христианского постколониального правительства (в Чаде).

Я думал, что «Экспедиции Ра» будут научным и немного более сухим изменением темпа по сравнению с Фантастами, чтобы я не использовал сразу все мои волшебные забавные книги, но я ошибался; по крайней мере, вначале, это практически одна и та же книга во многих отношениях, за исключением того, что действие происходит в реальном мире.Это, конечно, только делает его еще более фантастическим. Я рекомендую вам это, если вам нравится антропология и приключения. Однако это не обязательно что-то, ради чего вам нужно оторваться от «важной работы в колледже» или «важной работы в старшей школе».

.

Ра Экспедиции Хейердала


مغامرة مثيرة تحبس الأنفاس

tumblr_mdoae0lKKe1rsfttao1_1280.jpg - 141.38 KB

عالم الأجناس النرويجي الأشهر ثور هايردال
أراد أن يثبت أن قدماء المصريين وصلوا للمكسيك بواسطة مراكب مصنوعة من أعواد البردى
لوجود الاهرامات في كلا البلدين
وبرغم أن الإختلافات جوهرية بين الأهرامات
إلا أنه لم يكن هناك دليل قاطع على صحة أو خطأ نظريته
فقرر خوض التجربة من جديد كما فعل في كون تيكي قبلها ب 22 عاما
لكن المشكلة الآن هي أين يجد مثل هذة المراكب الآن (عام 1969) بل أين يجد البردي? وقد إنقرض تقريبا من مصر
فزار الهنود الحمر في بوليفيا في بحيرة تيتي كاكا لوجود أعواد البردي ه


مغامرة مثيرة تحبس الأنفاس

tumblr_mdoae0lKKe1rsfttao1_1280.jpg - 141.38 KB

عالم الأجناس النرويجي الأشهر ثور هايردال
أراد أن يثبت أن قدماء المصريين وصلوا للمكسيك بواسطة مراكب مصنوعة من أعواد البردى
لوجود الاهرامات في كلا البلدين
وبرغم أن الإختلافات جوهرية بين الأهرامات
إلا أنه لم يكن هناك دليل قاطع على صحة أو خطأ نظريته
فقرر خوض التجربة من جديد كما فعل في كون تيكي قبلها ب 22 عاما
لكن المشكلة الآن هي أين يجد مثل ة المراكب الآن (عام 1969) بل أين يجد البردي؟ وقد إنقرض تقريبا من مصر
فزار الهنود الحمر في بوليفيا في بحيرة تيتي كاكا لوجود أعواد البردي هناك ثم زار تشاد في ظروف سيئة للغاية ثم زار هضاب إثيوبيا حيث منابع نهر النيل ووجود البردي بكثرة
و في النهاية إستقر على نجارين من تشاد ليبنوا له القارب
وأنشأ معسكرا عند سفح الأهرامات بتسهيلات من وزارة السياحة و الحكومة المصرية
وتم بناء المركب في 7 أسابيع تقريبا ونقل لمدينة الإسكندرية ومنه لميناء آسفي بالمغرب على ساحل المحيط الأطلنطي حيث سيبدأ القارب رحلته

وتجمع 7 رجال هضة المرة من جنسيات وقارات وديانات مختلفة

ثور هايردال: البروتستانتي النرويجي رئيس الطاقم
جورج سوريال: مهندس مصري أرثوذكسي يجيد السباحة والغطس و الجودو وعدة لغات ويمثل الحضارة الفرعونية
عبد الله جبرين: النجار التشادي المسلم الذي لا يجيد سوى العربية ولغته المحلية
نورمان بيكر: البحار الكاثوليكي الأمريكي الوحيد الذي لديه خبرة واسعة بالبحار
سانتياجو ينوفيس: عالم أنثروبووجيا اثوليكي مكسيكي يمثل حضارة المكسيك
ارلو ماللوية ري سينكوفيتش: طبيب الرحلة السوفيتي الملحد
والقرد: صافي والبطة: سندباد
وبدأت الرحلة بمرحها بمصاعبها وبعد أن قطع المركب 6500 كم تقريبا تحطم قبل بضع كيلومترات من جزر الكاريبي

Ra1og2VoyageMapSmall_crop2.jpg - 97.07 KB

مسار رحلتى رع 1 ورع 2

فقرر هايردال أن يبدأ من جديد في العام التالي 1970 لكن هذة المرة استعان بنجارين من بوليفيا من بحيرة تيتي كاكا وكانت المراكب و التصميمات أفضل من المرة السابقة
وأخذ نفس الرجال ماعدا عبد الله جبرين أستبدله بالياباني: كي أوهارا

ووصل رع 2 هذة المرة إلى السواحل الأمريكية سالما وأثبت هايردال من جديد صحة نظريته
وأنه ليس من المستبعد أن يكون الفراعنة أو حتى الفينيقيون قد وصلوا إلى الأمريكتين قبل كولمبس بآلاف الأعوام

وددت لو كنت معهم في هذة المغامرة بأي ثمن لكننى عشتها من جديد في هذا الكتاب


كنت قرأت مغامرتي ثور هايردال في كتاب أعجب الرحلات في التاريخ
ثم قرأت مغامرة هايردال الأولى رحلة كون-تيكي: 6 رجال وببغاء على طوف في المحيط الهادئ
ولم أصدق نفسي عندما عثرت على هذا الكتاب في معرض القاهرة للكتاب 2015 فإشتريته فورا وبجنيه واحد فقط
بالتأكيد سأقرأ لهايردال مغامرة جديدة ولكن بالإنجليزية ان اء الله

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *