Переправа через: Как организовать переправу через реку, правила и советы

Содержание

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть. 

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переброска бревна через реку.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

История паромной переправы через Керченский пролив. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море. Западным берегом является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км, наибольшая глубина — 18 м.

Постоянная паромная переправа через пролив открылась 22 сентября 1954 года. На косе Чушка (Краснодарский край) были построены железнодорожная станция и порт «Кавказ», на окраине Керчи — железнодорожная станция и порт «Крым». Расстояние между портами составило около 5 км.

Переправа позволила на 1 тыс. км сократить маршрут перевозок из Краснодарского края в Крым. Изначально здесь работали четыре железнодорожных парома водоизмещением 3400 т каждый: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». В 1975 году для перевозки пассажиров и автомобильного транспорта стали использовать автомобильный паром «Керченский-1», а затем «Керченский-2» (оба — водоизмещением 1496 т) и «Ейск» (1010 т).

В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. — грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.

После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах «Крым» и «Кавказ» появились пункты пограничного и таможенного контроля.

В 1980-х годах на паромах через Керченский пролив в обоих направлениях перевозилось порядка 1,8 млн человек в год, полная грузовая мощность переправы составляла около 3,4 млн т. К началу 2000-х годов пассажиропоток сократился до 280 тыс. человек в год, грузоперевозки — до 160 тыс. т.

24 декабря 2003 года в Керчи президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива и дали поручение правительствам двух стран возобновить пассажирское и грузовое паромное сообщение. Документ был ратифицирован сторонами в апреле 2004 года.

В 2004 году железнодорожно-паромное сообщение из порта «Кавказ» в порт «Крым» было восстановлено, но только для перевозки грузовых поездов. 12 ноября состоялось официальное открытие переправы. В тот же день министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Кирпа в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Леонида Кучмы подписали соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения. Через пролив начал курсировать российский железнодорожный паром «Анненков». Позднее к нему добавился еще один российский железнодорожный паром — «Петровск» (оба — водоизмещением 4544 т). По данным ОАО РЖД, в 2013 году на железнодорожных паромах через переправу было перевезено 575,8 тыс. т грузов, основная часть из них — нефтяные.

18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая паромная переправа была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.

С 1 августа через пролив на железнодорожном пароме стал переправляться пассажирский поезд «Москва — Симферополь — Москва». 12 августа, в связи с загруженностью переправы, схема движения была изменена: поезда в обоих направлениях доставляют пассажиров только до станций Керченской переправы, затем пассажиры переезжают на пароме на другой берег, где садятся в другой состав. Сами поезда через пролив не переправляют.

В пик сезона 2014 года на переправе работали восемь грузопассажирских паромов: «Ионас», «Олимпиада» (водоизмещение 4517 т), «Николай Аксененко» (1235 т), «Керченский-2», «Ейск», «Крым» (2471 т), «Севастополь» (404 т), «Глюкофилоуса III» (992 т), а также железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск».

Всего с 1 мая по 30 сентября 2014 года паромами в обе стороны было совершено около 10 тыс. рейсов, перевезено порядка 2,1 млн пассажиров, из них 370 тыс. — по «единому» билету» (проезд тремя видами транспорта: поезд, автобус, паром), а также порядка 450 тыс. легковых автомобилей и 12 тыс. автобусов.

В настоящее время ежедневно в рейс выходят от 3 до 6 паромов, в зависимости от загруженности переправы. Еще два парома курсируют от порта «Кавказ» до Керченского рыбного морского порта. В приоритетном порядке на паромах перевозят общественный и личный автотранспорт. Грузовики переправляют также по маршруту «Новороссийск — Керченский морской торговый порт».

Единый оператор перевозок на керченской паромной переправе — автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция» (бывшая Транспортная дирекция Олимпийский игр).

Переправа через Рону — Циклопедия

Переправа через Рону

Военный конфликт

Переправа карфагенской армии через Рону
КонфликтВторая Пуническая война
Датаконец сентября 218 г. до н. э.
ИтогПобеда Карфагена

Стороны

Командующие

Силы

38 тысяч пехотинцев
8 тысяч всадников
37 слонов

неизвестно

Потери

неизвестно

незначительные

Схема боя.

Переправа через Рону — эпизод Второй Пунической войны, когда карфагенская армия под командованием Ганнибала переправилась через реку Рона (Родан), во время чего произошёл бой с галльским племенем вольков.

Форсирование Родана и последующая битва интересна тем, что представляет собой самостоятельную войсковую операцию, связанную с массированным использованием небольших судов, успех которой, несмотря на противодействие врагов и бурную реку, доказывает блестящие полководческие способности Ганнибала Барки[1].

[править] Предыстория битвы

К концу августа 218 г. до н. э. Ганнибал вышел к берегам Роны[2].

Весной 218 г. до н. э. после объявления карфагенянам войны Рим отправил консула Публия Корнелия Сципиона в Испанию, чтобы воспрепятствовать вторжению Ганнибала в Италию, а другой консул со второй армией должен был переправиться в Сицилию, а затем вторгнуться в Африку, если Сципион одержит победу над Ганнибалом.

Сципион высадился у восточного устья реки Рона. На месте он узнал, что Ганнибал уже у Роны и готовится к переправе.

Между тем, проживающие в районе реки люди — народ вольки, — которые представляли собой конфедерацию кельтских племён, решили отказать Ганнибалу в переправе через реку. Возможно, они посчитали, что Ганнибал пришёл покорять их (в этом их могли убедить римляне), либо они боялись римлян, или просто желали разграбить карфагенский обоз и требовали дани за проход по своей территории, так или иначе, они преградили карфагенянам путь, для чего перебрались на восточный берег реки, которая стала, таким образом, как бы их естественным укреплением[3]. Армия вольков состояла из конницы и пехоты[4].

Ганнибал купил в окрестных племенах большое количество лодок и сам стал строить новые суда. Таким образом, у Ганнибала появился большой флот из лёгких судов, челноков и лодок[5].

Таким образом, в конце сентября 218 г. до н. э.[6] Ганнибал, приготовив транспортный флот для переправы реки, оправил ночью Ганнона, сына Бомилькара выступить с частью войска, преимущественно из испанцев, и идти вверх по реке на расстояние одного дня пути, чтобы затем — на первом удобном месте — переправиться через Рону и повести отряд в обход врагу, чтобы, когда начнётся переправа основного войска, напасть на вольков с тыла[7].

Ганнону показали путь галлы, которые сообщили, что на расстоянии приблизительно 25 миль (около 37 км) от стоянки карфагенян река разделяется на два рукава, образуя небольшой остров, так что то самое место, где она разделяется, вследствие большой ширины и меньшей глубины русла наиболее удобно для переправы. Там Ганнон велел построить плоты и переправил на них людей, лошадей и грузы. Разбив лагерь недалеко от реки, карфагенские воины, уставшие от ночного похода и от работ по переправе, отдыхали в продолжение одного дня. На следующий день Ганнон с войском пошёл дальше и дымом костров, разведённых на верхушке холма, дал знать Ганнибалу, что перешёл реку и находится недалеко[8].

Тогда Ганнибал дал сигнал к общей переправе. Пехота переправлялась на лодках, конница — на кораблях. Суда переправлялись выше по течению, чтобы разбить напор волн; благодаря этому плывущие ниже лодки были в безопасности. Лошади большею частью переплавлялись вплавь, будучи привязаны ремнями к корме кораблей; исключение составляли те, которых нарочно погрузили на суда оседланными и взнузданными, чтобы они могли служить всадникам тотчас после высадки[9].

Вольки толпами высыпали на берег, издавали боевой клич, «потрясая над головой щитами и размахивая дротиками». Пока вольки смотрели на подплывающую к ним с диким гулом карфагенскую армию, внезапно их лагерь был атакован и взят Ганноном. Затем Ганнон ударил и по ним, в результате вольки оказались окружены с обеих сторон: с одной стороны солдаты с кораблей высаживались на берег, с другой вольков теснило войско Ганнона. Сначала галлы пытались оказывать сопротивление и здесь, и там, но были отброшены и, завидев более или менее открытый путь, прорвались и разбежались по своим деревням[10].

После этого Ганнибал переправил остальные свои силы и расположился лагерем. После переправы пехотинцев и конников, на паромах были переправлены слоны:

Относительно переправы слонов, полагаю я, предлагались различные планы; по крайней мере, источники на этот счет не согласны. По иным, слоны предварительно все были собраны на берегу; затем самый сердитый из них, будучи приведён в ярость своим провожатым, бросился за ним; провожатый бежал в воду, слон последовал за ним туда и своим примером увлёк все стадо; если же животные попадали в глубокие места и теряли брод, то само течение реки относило их к другому берегу. По более достоверным известиям, они были перевезены на плотах; действительно, такая мера, если бы пришлось затевать дело теперь, показалась бы более безопасной, а потому и в данном случае, когда идёт речь о делах прошлого, она внушает больше доверия. Плот длиною в 200 футов, а шириною в 50 был укреплён на берегу так, чтобы он вдавался в реку; а чтобы его не унесло течением вниз, его привязали крепкими канатами к высокой части берега. Затем его, наподобие моста, покрыли землею, чтобы животные смело взошли на него, как на твёрдую почву. К этому плоту привязали другой, одинаковой с первым ширины, а длиною в 100 футов, приспособленный к переправе через реку. Тогда слонов погнали по первому плоту, как по дороге, причём самок пустили вперёд; когда же они перешли на прикрепленный к нему меньший плот, тотчас же канаты, которыми он был не особенно прочно соединен с первым, были развязаны и несколько легковых судов потянули его к другому берегу. Высадив первых, вернулись за другими и перевезли и их. Они шли совершенно бодро, пока их вели как бы по сплошному мосту; но когда один плот был отвязан от другого и их вывезли на середину реки, тут они обнаружили первые признаки беспокойства. Они сплотились в одну кучу, так как крайние отступали от воды как можно дальше, и дело не обошлось без некоторого замешательства; но наконец под влиянием самого страха водворилось спокойствие. Некоторые, правда, взбесились и упали в воду; но и они вследствие своей тяжести не теряли равновесия и только сбросили провожатых, а затем мало-помалу, отыскав брод, вышли на берег[11].

Фронтин так говорит о переправки слонов:

Ганнибал не мог заставить слонов переплыть некую очень глубокую реку и не имел достаточного количества кораблей или материала для постройки плотов. Тогда он приказал ранить самого свирепого слона под ухом, а нанесшему рану — немедленно переплыть реку и побежать вперед. Разъярённый слон, преследуя виновника причиненной ему боли, переплыл реку и свои примером увлёк остальных[12].

[править] Бой с римлянами

Во время переправы слонов Ганнибал послал 500 нумидийских всадников по направлению к римскому лагерю разведать, где находится враг, много ли у него войска и что он замышляет. С этим отрядом карфагенской конницы столкнулись 300 римских всадников, посланных Сципионом для разведки. В результате этого боя, римляне потеряли 160 человек, карфагеняне — чуть больше 200[13].

Таким образом, Ганнибал разбил вольков и переправился через Рону. Вольки и римляне не смогли выполнить свою задачу — не пропустить армию Ганнибала. Ганнибал, найдя проводников (бойев и их царька Магала), отправился дальше в направлении Италии[14].

  1. ↑ Римское морское могущество в ходе Второй Пунической войны // Хлевов А. А. Морские войны Рима. «Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета». Санкт-Петербург, 2005.
  2. ↑ Лансель С. Ганнибал — М.: Молодая гвардия, 2002. — 356 с. — (Жизнь замечательных людей). стр. 120.
  3. ↑ Ливий XXI 26, 6
  4. ↑ Ливий XXI 27, 1
  5. ↑ Ливий XXI 26, 7−9
  6. ↑ Lazenby (1998) p. 276
  7. ↑ Ливий XXI 27, 2−4
  8. ↑ Ливий XXI 27, 5−7
  9. ↑ Ливий XXI 27, 8−9
  10. ↑ Ливий XXI 28, 1−4
  11. ↑ Ливий XXI 28, 5−12
  12. ↑ Фронтин 1.6.2
  13. ↑ Ливий XXI 29, 1−3
  14. ↑ Ливий XXI 29, 6

Как я с велосипедом через Бурную переправлялся: vainamoinen_spb — LiveJournal

Бурная — река искусственного происхождения длиной 10 км в Приозерском районе Ленинградской области. В настоящее время Бурная фактически является основным рукавом Вуоксы.

Сейчас это полноводная, глубокая и широкая (200-300 м) река с достаточно быстрым течением, но ведь так было не всегда. Когда-то её вообще не было, по берегу Ладоги проходила дорога в Кексгольм (Приозерск). Для защиты Санкт-Петербурга с севера во времена Северной войны между озером Сувандо (Суходольским) и Ладогой был возведён Улицкий шанец. До 1818 года Суходольское озеро (Суванто) было гораздо больше, чем сейчас, и не имело стока в Ладогу, а избыток воды уходил в Вуоксу, то есть в направлении, противоположном нынешнему. На карте Выборгской губернии 1805 года можно увидеть, что реки  Вьюн (Вийси-йоки, Лемболовка) и Фёдоровка раньше впадали в озеро Сувандо, а расстояние между Сувандо и Ладогой было всего около 800 метров. Но весной 1818 воды озера затопили поля местных крестьян. Википедия по этому поводу гласит: «Крестьяне начали рыть канал для спуска паводковых вод в Ладогу. В ночь с 18 на 19 мая была сильная буря, и волны озера, прорвав небольшую перемычку, углубили созданный канал и с большой скоростью устремились в Ладогу. За короткое время уровень воды в озере понизился на 7 м, ток воды в северо-западном направлении (к Вуоксе) прекратился».

Надо полагать, что это только первый этап образования того, что мы сегодня видим на этом месте. В то время Бурная явно ещё не была так широка, глубока и неприступна как сейчас. Возможно, в то время через неё существовали мосты, а где-то, быть может, её даже можно было перейти в брод, к сожалению, карт этой местности периода 1818-1857 найти не удалось. Но в 1857 году на месте бывшего Кивиниемского перешейка были проведены взрывные работы с целью создать судоходное русло из Вуоксы до Ладоги через Суходольское озеро. Так образовался знаменитый Лосевский порог, в наши дни ставший популярным местом для водного спортивного туризма и слалома на байдарках. Судоходного русла, однако, не получилось. Старое русло Вуоксы значительно обмелело и частично потекло в обратном направлении (Вуокса-Вирта), а весь поток вуоксинской воды фактически пошёл по новому руслу, в том числе через Бурную. Очевидно, именно в 1857 году Бурная стала примерно такой, какой мы её видим сейчас. Кстати, недалеко от устья Бурной в Ладоге имеются острова Близнецы, финский вариант названия которых переводится достаточно сурово, и появился он, очевидно, из-за чаек, которые любят над ними летать.

Некоторые считают, что эти островки образовались именно в результате прорывов 1818 и 1857 годов и связанным с этим выносом грунта в Ладогу, однако на карте Выборгской губернии 1805 года острова присутствуют, что опровергает такую версию их происхождения.


  • Как через неё перебраться?

На некоторых картах на дороге Р-33 обозначен мост через Бурную, и это вводит некоторых людей в заблуждение. Моста там нет и никогда не было. То есть, возможно, в советское время оный мост и собирались построить, но пришли лихие 90-е, власть перешла в руки всякой псевдолиберальной (либерализма в изначальном понимании этого слова уже давно не существует) сволочи, которая под шумок о дерьмократии (собственно, демократии как таковой не существует вовсе, ибо это фикция), свободе и правах человека (под которыми, почему-то, принято понимать возможность трахаться в жопу и орать об этом на весь мирец, но не бесплатное образование) распихала по своим бездонным карманам всё, что могла, и до строительства мостов, конечно, никому не было дела. Когда-то через реку действовала паромная переправа, но, поговаривают, что местные по пьяни некогда утопили там трактор, после чего переправу прикрыли. В общем, посуху на тот берег сейчас не перебраться, только вплавь. В тех краях, правда, многие плавают на лодках, за небольшую сумму можно с ними договориться о переправе. Но так, вообще-то, места на левом берегу Бурной всё равно труднодоступны, и, возможно, это хорошо, так как плохая доступность делает местность к северу от Бурной и Суходольского более дикиой. Ближайшая переправа по мосту находится только в Лосево, и от устья Бурной до этой переправы 45 км (по дороге). В результате немногие решаются сунуться в те края, чем иногда пользуются большие буржуйские шишки (говорят, у кого-то там дачка). В общем, с доступностью этих мест всё осталось примерно на уровне 1857 года.

Сложность переправы через весьма широкие и глубокие водные препятствия, какими являются Суходольское озера и Бурная, использовалась и в оборонительных целях. По северным берегам Суходольского и Бурной прошли знаменитая линия Маннергейма и менее знаменитая VKT-линия. По одной из версий, именно про переправу Вуоксинской системы писал А.Т. Твардовский в поэме «Василий Тёркин».

Южный (правый) берег Бурной — достаточно легкодоступное место, туда можно без проблем доехать за 1 день на велосипеде даже из СПб и укатить обратно. Людей в тех краях бывает достаточно много. Оттуда на расстоянии всего-то 200-300 метров виден левый берег.

Вроде бы и очень близко, но, в то же время, очень далеко, ибо оттуда, как уже говорилось, 45 км до моста только в одну сторону. Оно, конечно, проезжаемо, но доступность резко падает. Видимо, соваться туда без ночёвки — не особо хорошая идея. Однако даже и в случае ночёвки получится, что пути «туда» и «обратно» будут весьма похожи, что, конечно, не особо интересно. Но действительно ли противоположный берег так недоступен?


  • Переправа налегке

Человек, стоящий летом на южном берегу Бурной, находится в гораздо более выгодном положении, чем Василий Тёркин из поэмы Твардовского. Никакого снега и льда, вода относительно тёплая, расстояние для пловца небольшое, враг с автоматами и бронетехникой на противоположному берегу отсутствует, казалось бы, проблем никаких. Но что-то мало кто решается переплыть эту реку.

В самом деле, какие существуют доводы против осуществления этой затеи? Ну, во-первых, придётся преодолеть водное препятствие, которое как бы мокрое. Для кого-то это, возможно, кажется проблемой, но на самом деле никакой проблемы тут нѣтъ, ибо люди в воде нерастворимы. Во-вторых, там глубоко. Перейти нельзя, придётся плыть. Для тех, кто плавать не умеет или умеет это делать плохо, проблема значительная. С другой стороны, страх утонуть может мешать кому-то научиться нормально плавать. Но учиться, безусловно, следует не в реках типа Бурной, а в каких-то более спокойных водоёмах. Так как мне доводилось проплывать и 5 км, то какие-то жалкие 200-300 метров меня не пугали. Третья проблема: вода холодная! В принципе, конечно, никаких объективных показателей холодности, тёплости и горячести воды не существует и существовать не может. Хватает людей, которые считают, что в наших краях вода всегда холодная, и, вероятно, что у нас тут вообще всегда холодно, а при появлении любой возможности эти люди едут куда-нибудь на юг и окунаются в тёплое по их мнению море. Для тех, кто к таковым людям не относится, вода в Бурной действительно будет похолоднее, чем в большинстве озёр Карельского перешейка, но таки заметно теплее, чем в Ладоге. Перед осуществлением затеи по переплытию следует проверить, насколько температурка воды для этого пригодна. Бывает, что в холодной воде у людей сводит конечности и люди тонут. Сильно подозреваю, что причиной утоплений является не столько сам факт того, что конечность свело, сколько вызванная этим паника. На самом деле, если не паниковать, то для утопления нужно, чтобы свело как минимум 3 конечности, в этом можно легко убедиться в спокойной обстановке. К тому же, конечности как сводит, так и разводит, но паника, всё же, делает своё чёрное дело. Если вода действительно настолько холодна, чтобы в ней сводило ноги, то надо бы там поосторожнее, и едва ли стоит в таких условиях переплывать, во всяком случае, без страховки. Надо помнить, что надеяться придётся только на себя. Ну, вернее, можно понадеяться на проплывающие мимо лодки, но их может в нужный момент и не оказаться. Некоторые, кстати, надеятся на самого Г-спода Б-женьку, но практика показывает, что это не помогает, нѣтъ. Так что надеемся на себя. И ещё проблема: течение. Своё русскоязычное название река получила за наличие порогов. Конечно, переплывать её в том месте, откуда есть риск быть унесённым на эти самые пороги, несколько самонадеенно. Но ближе к устью течение вполне спокойное, хотя спокойность течения не означает его отсутствие. Поначалу я решил переплыть у самого устья, где, как я полагал, течение будет уже не такое сильное, но температура воды будет ещё как в Бурной, а не как в Ладоге.

  Ещё есть проблема добраться до этого места и на время переплытия заныкать куда-нибудь свои вещички. К сожалению, мало у кого есть возможность остановиться где-то неподалёку и пойти переплывать налегке, поэтому проблема таки достаточно актуальная. Я туда поехал, естественно, на велосипеде. В тот день специально не стал брать с собой бабло и ценные вещи типа навика и фотика. Вел-то можно прицепить, что я и сделал, благо на этой планетке существуют более-менее надёжные замки и то, к чему оными замками можно было бы прикрепить вел, а вероятность того, что пока я плаваю, кто-то будет ходить по берегу Ладоги с аккумуляторной болгаркой и пилить замки на глазах у всех, на мой взгляд, несущественна. Но вот с оставленными вещичками хуже. Хотя особо ценного там ничего не было, я таки заныкал их подальше в осоку, куда едва ли кто решит наведаться. Итак, всё готово, вел прицеплен, вещи спрятаны, место около устья выбрано, можно переплывать.

  Собственно, за этим самым я сюда и приехал. Вот я залез в воду. Поначалу показалось, что относительно воды в местных озёрах таки холодновато, но терпимо. Глубоко становится почти сразу. Всё же, это не Ладога, где пока дойдёшь до того места, где уже достаточно глубоко, чтобы окунуться, успеют окоченеть ноги. Но залезть мало, надо переплыть, и вот я таки начал это делать. Поначалу казалось, что я плыву прямо, а течения практически нѣтъ, но потом оглянулся назад, увидел, как меня сносит относительно надводной скалы, и понял, что течение ещё как присутствует. Оптический обман, однако, противоположный берег находится далеко и кажется почти неподвижным, но относительно расположенных рядом неподвижных предметов скорость течения очень даже ощущается. Я подумал «вот, блин, на икса меня СотонаЪ дёрнул тут переплывать?!», но возвращаться назад было уже поздновато, да и раз начал переплывать, надо было бы и закончить. Я целился на Соловьёво, но течение медленно, но верно уносило меня в воду, постепенно становящуюся ладожской, в итоге я приплыл к чему-то типа островков у ладожского берега чуть севернее устья Бурной, которые были отделены от основного материка небольшими протоками-лужицами. Пришлось проплыть заметно большее расстояние в более холодной, чем ожидалось, воде. Я несколько подзамёрз, пришлось бегать по песку и согреваться. Берег Бурной у Соловьёво оказался весь в булыжниках, босиком там ходить было достаточно сурово. Я вышел к самой деревне, побродил около неё и зохавал ягод во имя Ктулху ©€. Людей было гораздо меньше, чем на правом берегу. На глаза кое-где попадались остатки финских оборонительных сооружений.

Потом я побрёл вверх по течению по дороге. Дошёл до этого пирса и поплыл с него на «свой» берег.

В этот раз всё вышло на удивление легко и быстро. Ну да, снесло метров на 200, но какая разница? В результате «холостого опыта» были сделаны следующие выводы:


  1. Течение в Бурной, по сути, не мешает плыть, так как оно ни к какому берегу не выносит.

  2. Надо тупо плыть в сторону противоположного берега и всё. Фигнёй типа борьбы с течением заниматься не следует, нѣтъ. Бесполезно это.

  3. Переплывать лучше не совсем в устье, чтобы не выносило в Ладогу, так как в противном случае расстояние станет заметно больше, да и плыть будет холоднее. Впрочем, о том, что не следует переплывать перед порогами, тоже не стоит забывать, а то это будет куда опасней Ладоги.

Было решено, что вполне можно устроить переправу с матрасом и с велом, которая будет важной частью маршрута типа этого.

  • Переправа с велом-1

Некогда у меня был советский надувной матрас, ему было много лет. Таки в нём даже где-то имелась дырка, но будучи надутым он без проблем мог использоваться как минимум несколько часов. Вообще говоря, такие матрасы предназначены, в первую очередь, для любителей полежать на солнце, к которым я отношусь чуть менее, чем никак. Ну ещё они нужны тем, кто неуверенно чувствует себя на воде, и к этим товарищам я тоже себя не причисляю. В связи с этим, он у меня где-то тупо валялся, но когда ко мне пришла идея переплыть Бурную, и я сразу о нём подумал. Что же в нём хорошего? Во-первых, у него было 2 надувных отсека, то есть, если даже что внезапно и сдуется, что маловероятно, другого отсека вполне должно быть достаточно, чтобы доставить груз до ближайшего берега. Во-вторых, у него были дырочки, за которые было бы удобно цеплять груз. Ну и, наконец, надувать его можно было безо всяких насосов, причём достаточно быстро. Я стал искать оный матрас, но его нигде не было, очевидно, его уже давно выкинули. Пришлось искать что-то подходящее. К сожалению, по картинке в тырнете сложно понять, насколько подходит изделие для тех или иных целей. Надыбал как бы детский плот небольшого размера. Мне он приглянулся наличием ручек, к которым можно было бы цеплять груз и верёвки, и ценой, которая таки меньше, чем берут за перевозку в том месте владельцы лодок. Вот плот надыбан, вот я уже выехал и добрался до места, надул плот и готовлюсь к переправе через реку. Незадолго до этого был достаточно сильный ветер и волны на реке были суровыми, но пока я возился, всё угомонилось.Пришлось снять с вела оба колеса и уравновесить груз. Вот так всё это выглядело.
Канистра из-под воды нужна была на всякий пожарный, чтобы вел не утонул, хотя всё было привязано верёвками и приковано цепью к ручкам плота, у которого таки было 2 надувных отсека. После пробного спуска переправляемого груза на воду груз пришлось слегка перераспределить, чтобы плот не клонило ни в какую сторону. Я убедился, что плот с грузом плавает и не кренится, после чего пошёл погружаться в воду и поплыл, толкая за собой плотc с помощью верёвок. Пожалуй, с грузом плыть несколько помедленнее, чем без оного, но всё равно всё произошло достаточно быстро, куда быстрее, чем все эти сборы-разборы. Всё вышло вполне кошерно, я благополучно добрался на другой берег, пусть меня и снесло на 300 метров.

Кроссинговер — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Кроссинговер имеет место между хроматидами двух гомологичных хромосом. Материнские хроматиды красные; отцовские хроматиды синие. Линии указывают на хиазмы (переходы)

Скрещивание — это базовая концепция генетики и клеточной биологии, часто называемая рекомбинацией . Возникает во время мейоза.

Кроссинговер — это обмен сегментами хромосом между несестринскими хроматидами во время производства гамет.Эффект заключается в сортировке (перетасовке) аллелей в родительских хромосомах, так что гаметы несут комбинаций генов, отличных от любого из родителей. Это имеет общий эффект увеличения разнообразия фенотипов, присутствующих в популяции.

С помощью подходящих средств процесс можно наблюдать непосредственно в окрашенных клетках и косвенно по наличию или отсутствию генетических маркеров на хромосомах. Видимые пересечения называются chiasma (множественное число: chiasmata ), что по-гречески означает крест.Ф. А. Янссенс был первым, кто предположил, что означает хиазма. [1] [2]

Крупномасштабный эффект кроссинговера заключается в распространении изменчивости в популяции. Это основной результат полового размножения по сравнению с несексуальными способами размножения.

Главное преимущество для родителей — большее разнообразие потомства. Считается, что это увеличивает шанс того, что часть потомства выживет и воспроизведется. Это было предметом многочисленных исследований и обсуждений. [3]

  1. ↑ Янссенс Ф. А., 1909, La théorie de la chiasmatypie. La Cellule 25 , 389–411.
  2. ↑ Стертевант А. Х., История генетики . Харпер и Роу, Нью-Йорк, стр. 77–79
  3. ↑ Томпдон Дж. Н., 2013. Рекомбинация и воспроизводство в Неумолимая эволюция , стр. 144–164. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-01875-1
.

Более | Статья о кроссинговере по The Free Dictionary

перестановка секций парных хромосом, которая происходит в результате разрыва и объединения в новом порядке каждой нити или хроматиды, и что приводит к перераспределению или рекомбинации сцепленные гены.

Кроссинговер — чрезвычайно важный механизм обеспечения комбинаторной изменчивости; следовательно, это один из важнейших факторов эволюции. Как правило, процесс происходит в профазе первого деления половых клеток (мейоз), когда хромосомы представлены четырьмя нитями.В месте кроссинговера цитологически обнаружена характерная конфигурация скрещенных хромосом, названная хиазмой. Результат кроссинговера может быть выявлен по новой комбинации сцепленных генов (если аллели гомологичных хромосом, участвующих в процессе, гетерозиготны). Этот метод, открытый американским генетиком Т. Морганом, позволил продемонстрировать линейное распределение генов в хромосоме и разработать метод их взаимного расположения (генетическое картирование).В 1933 году немецкий ученый К. Штерн цитологически продемонстрировал процесс кроссинговера с обменом генами между хромосомами.

Частота кроссинговера примерно зависит от линейного расстояния между генами. В том случае, если двойной или множественный обмен между двумя генами происходит одновременно в данном секторе, частота рекомбинации этих генов снижается. Термин «неравный кроссинговер» относится к случаям, в которых участки разрывов в хромосомах, которые обмениваются секторами, не совпадают строго.Одна из хромосом получает дополнительный генетический материал, а ее гомолог — слишком мало.

У высших организмов кроссинговер также был обнаружен в соматических клетках, где он приводит к мозаичным признакам. В процессе кроссинговера могут быть задействованы обе цепи молекулы ДНК или только одна. Это может повлиять на большой участок хромосомы, содержащий несколько генов, или только часть одного гена (внутригенный кроссинговер). И разрыв, и отказ хромосом при кроссинговере осуществляются с участием ряда ферментов.Однако молекулярный механизм кроссинговера окончательно не выяснен.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кушев В.В. Механизмы генетической рекомбинации . Ленинград, 1971.

.

Crossing-over — Википедия

Als Crossing-over (английский Crossing over ) или Crossover (englisch für ‚Kreuzung‘) wird in der Genetik der Vorgang bzw. das Ergebnis eines gegenseitigen Austausches von einander entsprechenden Abschnitten zweier homologer Chromosomen (und damit der Austausch von Genen) bei Eukaryoten während der Reifeteilung der Keimzellen bezeichnet.

Schematische Darstellung eines einfachen Crossovers und eines Double-Crossovers

Dieser findet zwischen väterlichen und mütterlichen Chromatiden bei einer Meiose (Reifeteilung) recht häufig statt und führt zu Neukombinationen der genetischen Информация.Hierbei kommt es nach Strangbrüchen der DNA-Moleküle in sogenannten Rekombinationsknoten zu wechselseitigen Paarungen komplementärer Einzelstränge, wobei auch eine kreuzweise Überlagerung auftritt. Deren mikroskopisch sichtbare Folge stellt sich als Chiasma dar.

Ein Crossing-over findet bei Teilungen des Zellkerns während der Prophase der Meiose I statt. Dabei handelt es sich nicht etwa um Fälle fehlerhafter DNA-Reparatur, sondern um einen Vorgang, dessen Ablauf im Zellkern durch hierfür gebildete Strukturen — den synaptonemalen Komplex — wohlorganisiert erleichtert wird.So kommt es während der 1. meiotischen Teilung im Zygotän der Prophase zur parallelen Aneinanderlagerung der Chromatiden eines homologen Chromosomenpaars, womit im anschließenden Stadium, dem Pachytän, ein Crossing-over zwchenislocichromi nanderlager, einprens, nbsp; Hierdurch können Anteile zwischen maternalen und paternalen Chromosomen getauscht werden, was neue Kombinationen entstehen lässt (внутрихромосомная рекомбинация). Im folgenden Stadium lösen sich die Chromosomen wieder voneinander, und zuvor ereignete Crossover werden nun im Diplotän auch lichtmikroskopisch als Chiasmata sichtbar. [1]

Darüber hinaus entstehen in der folgenden 2. meiotischen Teilung (Meiose II) durch die neue Verteilung der elterlichen Chromatiden als Ganze im einfachen Chromosomensatz der Geslenchromoshenomation.

Der Begriff des Crossing-over ist nicht gleichbedeutend mit dem der Kreuzung, wie er bei der Zucht von Tieren und Pflanzen für das Verpaaren von Individualuen mit unterschiedlichen Eigenschaften gebraucht.

Vor der Meiose kommt es zunächst zu einer normalen Verdopplung der DNA, so dass all Chromosomen mit zwei Chromatiden vorliegen. Während der Meiose lagern sich in der Prophase I die zwei homologen Chromosomen, также die sich jeweils entsprechenden mütterlichen und väterlichen, aneinander an: Zwischen ihnen bildet sich der synaptonemale Komplex aus. Die Phase der Anlagerung wird as Zygotän, die sich daran anschließende Phase der Paarung als Pachytän bezeichnet. Die entstehende Struktur nennt man Bivalent (da zwei Chromosomen vorhanden sind) или Tetrade (da vier Chromatiden vorhanden sind).

Bei manchen Eukaryoten ist die Ausbildung des synaptonemale Komplexes nur Möglich, wenn die Rekombination bereits begonnen hat, bei anderen kann er auch ohne begonnene Rekombination ausgebildet werden. Der Rekombinationsprozess wird jedoch immer innerhalb des Synaptonemalen Komplexes beendet. [2]

Die Bruchstellen in den Chromosomen werden dabei «über Kreuz» (английский переход «Überkreuzung») zusammengesetzt. Daher werden ganze Chromosomenbereiche zwischen zwei Chromosomen ausgetauscht.Die DNA-Einzelstränge werden aufgetrennt, und es bilden sich sogenannte Holliday-Strukturen.

Im weiteren Verlauf der Meiose verkürzen sich die neu kombinierten homologen Zwei-Chromatiden-Chromosomen und weichen in Richtung der Zellpole auseinander, weil sie entlang des Spindelapparats dorthin wandern. Hat ein Crossing-over stattgefunden, bleiben die Chromatiden an den Stellen des noch verschmolzenen Bereichs jedoch etwas länger aneinander hängen, was im Lichtmikroskop als Chiasma — eine zur ähnlich „dem χachischen“ is Chichischen.Es entstehen Mosaikchromatiden, die sowohl väterliches als auch mütterliches Erbgut enthalten.

Das Crossing-over ist die Voraussetzung für die intrachromosomale Rekombination und sorgt mit dafür, dass neue Merkmalskombinationen bei den sich geschlechtlich fortpflanzenden Lebewesen entstehen.

Inäquales Crossing-over führt zu ungleichem Austausch zwischen zwei Chromatiden: auf dem einen geht ein Anteil verloren (Исключение), der auf dem anderen hinzukommt (Вставка).

Wenn bei der Tetradenbildung zwei sehr ähnliche, jedoch nicht homologe Sequenzen nebeneinander liegen — etwa bei paralogen Genen oder Transposons oder Satelliten-DNA -, kann es zu einem Crossing-over kommen, in dessen Foladenuschitich et al. oder inäquales Кроссовер. Nach solch einem ungleichen Austausch fehlen auf einem Strang entsprechende Anteile (Удаление), die auf dem anderen Strang doppelt vertreten sind (Вставка bzw. Duplikation).

Ein inäquales Crossing-over kann bei gepaarten Chromatiden während der Meiose vorkommen, gelegentlich auch bei asexueller Vermehrung mitotischen Kernteilungen. Inäquale Crossover-Ereignisse sind einerseits Unfälle; sowohl Deletionen als auch Insertionen können zu Krankheiten führen, wie zum Beispiel einer Chorea Huntington. Andererseits stellen Fälle von inäqualem Crossover mit Genduplikation eine bedeutende Quelle für die Evolution von Genfamilien dar.

Siehe auch XX-Mann und Hoden-specificrender Faktor: Crossover von X- и Y-Chromosom.

  1. ↑ Wilfried Janning, Elisabeth Knust: Genetik: Allgemeine Genetik — Molekulare Genetik — Entwicklungsgenetik . 2. Auflage. Георг Тиме, Штутгарт 2008, ISBN 978-3-13-151422-6, S. 31 f.
  2. ↑ Брюс Альбертс u. а .: Молекулярная биология клетки. 4. Auflage. 2002. (онлайн über das «NCBI-Bookshelf»)
.

Crossing-over — Википедия, wolna encyklopedia

Схема перехода по переходу pojedynczego

Crossing-over — wymiana odcinków chromatyd pomiędzy chromosomami homologicznymi w czasie mejozy, w uproszczeniu jest to process wymiany materiału genetycznego, w wyniku którego zwięczienśęćna sięczienści. Odkrywc processu cross-over był Thomas Morgan.

Proces ten zachodzi w profazie I mejozy (pachytenie) [1] i polega na tworzeniu połączeń (chiazm) między chromatydami, a następnie rozrywaniu tych połączeń, ale nastW wyniku cross -over dochodzi do rozszczepienia genów sprzężonych i powstania nowych sprzężeń. Częstość tego processu zależy od odległości pomiędzy rozpatrywanymi genami с хромосомой: im bliżej są one położone, tym silniej są sprzężone i mniejsze jest prawdopodobieństwo. Wystąpienie cross-over-w określonym miejscu chromosomu wpływa ograniczająco na możliwość zajścia c-o w pobliżu. Zjawisko to określane jest terminem interferencji.

W Процесс кроссинговера następuje rekombinacja homologiczna. Nukleotydy jednej nici DNA łączą się z nukleotydami homologicznymi other, ale zanim to nastąpi chromosomy homologiczne ustawiają się równolegle do siebie, po czym następuje przecachucie micki wsci wsci. Następnie fragment homologiczny jednej nici łączy się z fragmentem other krzyżowo, kolejne dwie nici nie są połączone krzyżowo, dlatego następuje rotacja aby takie połączenie utworzy.

Под концом кроссинговера, содержащего P-ДНК, содержащую 0,1% жидкой ДНК и реперацийной ДНК [2] .

Crossing-over jest processsem o du rym znaczeniu dla różnorodności genetycznej, ponieważ prowadzi do powstania komórek potomnych o genotypie innym od rodzicielskiego.

  1. ↑ Пшемыслав Войташек, Адам Возны, Лех Ратайчак: Biologia komórki roślinnej . Т. 2: Funkcja. Wydawnictwo Naukowe PWN, 2007, с. 60. ISBN 978-83-01-14869-0.
  2. ↑ Барбара Габара: Межоса. W: praca zbiorowa pod redakcj J. Kawiaka, J. Mireckiej, M. Olszewskiej, J. Warchoła: Podstawy cytofizjologii .Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN, 1997. ISBN 83-01-11829-6.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *