10 лучших советов по подготовке автомобиля к зиме
Как справиться с такой погодой? Холодным утром понедельника после сильной метели Вы садитесь в машину и отравляетесь на работу. Сегодня двигатель работает как-то лениво, машина перед тем, как тронуться после остановки у знака Stop, начала дергаться, такое бывает зимой, но ведь ласточка еще ни разу не подводила. Что же могло случиться?Прежде чем Вы поймете это, Вас уже несет по льду. Вы жмете на тормоза, но от этого только хуже. Потом — БУМ! Вы въехали в сугроб, машина вся покрыта снегом, напоминая самодельное эскимосское иглу. Вы пытаетесь завести двигатель после того, как он заглох, но похоже, что аккумулятор сел. После нескольких попыток открыть дверь, Вы смотрите на заднее сидение и понимаете, что события разворачиваются не лучшим образом. Вы застряли без еды, теплых перчаток, обуви и одеял.
Хотя шансы на то, что события будут развиваться по такому ужасному сценарию, ничтожно малы, некоторые из вышеописанных проблем вполне могут произойти из-за неправильной подготовки к зиме. Точно так же, как нам нужно надевать теплое пальто, шапку и перчатки, чтобы не замерзнуть в холодную погоду, нашим автомобилям тоже нужно уделять внимание, чтобы они нормально работали зимой.
В этой статье мы рассмотрим 10 лучших советов по подготовке автомобиля и обеспечению безопасности при вождении в сложных зимних условиях. Что нужно взять с собой в дорогу? Что нужно проверить перед выездом? Насколько важен зимой уровень топлива и масла? Как позаботься о шинах? Если Вы хотите найти ответы на эти и другие вопросы, прочитайте статью до конца.
Совет № 10: Всегда держите аварийный набор в автомобиле
При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Самое простое, что Вы можете сделать — это всегда иметь при себе несколько инструментов средства первой помощи для того, чтобы всегда быть готовым к любой ситуации. Очевидно, что Вам нужно взять запасное колесо и инструменты для замены спустившего, также рекомендуем положить в багажник еще кое-что. Вам может пригодиться моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость, позже мы о них поговорим более подробно. Также обязательно нужно взять скребок, т.к. Вы явно не захотите отправиться в путь, если лобовое стекло будет полностью покрыто льдом и снегом. Если Вы застряли, то Вам пригодится фонарь или фальшфейер, особенно в темное время суток или при плохой видимости. Даже, если на Вас надето теплое пальто, запасные перчатки, ботинки или даже покрывало помогут согреться, если плохо работает печка.Совет № 9: Убедитесь, что полный привод исправен
При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Даже если Вы круглый год ездите по бездорожью, то, скорее всего, летом Вы не включаете полный привод. Поэтому перед началом зимы необходимо убедиться, что все работает, даже не смотря на то, что полный привод не требует сложного обслуживания. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, поэтому мы рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по эксплуатации, как и когда его нужно включать.Совет № 8: Проверьте ремни и патрубки
Проверьте и убедитесь в рабочем состоянии ремней и патрубков. Ремни и патрубки под капотом автомобиля обычно проверяются во время регулировки (обычно каждые 50000 км). Если Вы не собираетесь проводить регулировку этой зимой, не повредит заехать к механику, чтобы он проверил состояние всех соединений. Низкие температуры могут ослабить ремни и патрубки, и если что-то выйдет из строя во время дороги, то придется ждать эвакуатор, чтобы продолжить движение.Совет № 7: Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя
Смахните снег под и над дворниками — снег тяжелый и может повредить механизм стеклоочистителя, что весьма опасно в зимнюю погоду. Представьте, Вы едете ночью по дороге, как вдруг начинается сильный дождь со снегом, обильно поливая лобовое стекло водой. Вы включаете дворники, чтобы улучшить видимость, но они не помогают, лишь бесполезно возят резиновым скребком по стеклу.Читайте дальше, и Вы узнаете еще много интересных советов.
Совет № 6: Проверьте обогреватель
Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности. Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, т.к. если Вы дрожите, то Вам трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Несмотря на то, что замена спирали стоит недешево, оно того стоит, особенно если Вы не хотите за рулем превратиться в ледышку.Совет № 5: Залейте полный бак
Даже водители снегоходов знают, что зимой лучше иметь полный бак. Часто ли Вы ездите на одних парах? Учитывая, что это вредит автомобилю в любое время года, т.к. Вы рискуете застрять где-нибудь без топлива, ездить с пустым баком зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что очень плохо — если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель, что, очевидно, испортит все Ваши планы. Ремонт такой неисправности выльется Вам «в копеечку», поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.
Совет № 4: Поддерживайте правильное количество антифриза
Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза.
Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза, т.к. соотношение 50:50 считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию. К счастью, нам Вам не придется стоять перед машиной с мерным стаканом, Вы всегда можете купить уже готовую смесь антифриза и воды на любой заправке. Если долить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придется поменять одну-две прокладки, что, с учетом проведения работ, может стоить недешево. Оставайтесь с нами, и Вы узнаете о трех наиболее важных советах.
Совет № 3: Проверьте масло и его вязкость
Девушка проверяет щупом уровень масла. Масло смазывает металлические детали двигателя, защищая от поломок в результате непосредственного контакта. Вязкость — или густота — масла значительным образом влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно медленно течет по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но Вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. В руководстве по эксплуатации должен быть указан наиболее подходящий тип масла, также может быть указаны различные масла для каждого сезона. Запомните, что рекомендуется производить замену масла каждые 5000 км или раз в 3 месяца.
Совет № 2: Проверьте аккумулятор.
Кто-то не позаботился об аккумуляторе.
Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают «свежие» аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.Если срок службы Вашего аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.
Совет № 1: Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины
Если у Вас есть автомобиль, то должен быть и манометр. Скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДПТ, поэтому очень важно убедиться, что Ваши шины подходят для такой погоды. Если Вы планируете оставить летнюю резину, проверьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть все необходимое для проверки давления. Подкачать шины можно бесплатно, ну, или почти бесплатно. Рекомендуемое давление должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Ниже мы привели еще несколько рекомендаций:- Некоторые автомобилисты берут с собой соль. Если автомобиль застрянет, то можно посыпать снег перед колесами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.
- Если Вас начало заносить, не жмите на тормоз, даже если интуиция подсказывает, что это правильный выход. Вместо этого, уберите ногу с педали газа и продолжайте вести автомобиль, поворачивая руль в сторону, противоположную заносу.
- Если Вы живете в местности, где зимы особенно суровые, рекомендуем приобрести зимние шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой, торможение и управляемость.
По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:
Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.
Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.
Общие зимние пожелания
Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.Зимняя дорога
Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».
Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.
Щетки стеклоочистителя
Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.
С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться… При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.
Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.
Щетка для очистки от снега
Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко…Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко…
Щетка-сметка зимой необходима. Мы уже писали, что предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал поможет прозрачный корпус изделия: его цвет при этом одинаков по толщине. Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными — без особой надобности не гонитесь за длиной…
Надо ли прогревать современный мотор?
«Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»
Из письма доброго человека в редакцию
Непонятно одно: хотите ли вы сберечь мотор или нет? Если — нет, то и обсуждать, в общем-то, нечего. Гарантийный срок он, скорее всего, отходит, а затем вы купите новую машину, переложив все проблемы на нового владельца.
Материалы по теме
Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.
Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.
Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Воня
Как подготовить машину к зиме: советы, аксессуары
Эксплуатация15 июля 2019
Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Подготовка авто к зиме
Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.
Шины
Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.
Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.
Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.
Аккумулятор
Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.
После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.
Моторное масло
В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.
Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.
Технологические жидкости
В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:
- моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
- масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
- охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
- тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
- жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.
Стеклоочистители
Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.
Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.
В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.
Замки и уплотнители
Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.
Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.
Система обогрева
Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.
Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.
Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.
Комплексная диагностика двигателя
Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.
Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.
Состояние подвески
Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:
- машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
- во время торможения и на поворотах машина покачивается;
- во время вождения появляются сторонние шумы;
- при торможении слышен скрип.
Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.
Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.
Набор необходимых аксессуаров
Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:
- пластмассовый скребок;
- качественные резиновые коврики-полики;
- провода для прикуривания
- накидки с подогревом;
- подогрев для дворников и зеркал.
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.
Полезные советы
В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:
- Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
- Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
- Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
- Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
- Контролируйте антифриз.
- Проверьте масло.
- Проверьте аккумулятор.
- Смените шины на зимние, проверьте давление в них.
Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.
Не рискуйте понапрасну
Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.
Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.
Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Заполнить бензобак до предела
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.
Опасности «лысого» вождения
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.
Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.
Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
Готовь кузов с осени
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Прочее
Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.
Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.
Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.
Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое — могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.
И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости
Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов.
1. Зимние шины
Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.
Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.
2. Технические жидкости
Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.
Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.
Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.
Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
4. Автоэлектрика
Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.
Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.
У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.
5. Автомобильный аккумулятор
Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.
Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.
6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость
Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.
Памятка для водителя. Подготовка авто к зиме.Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:
Замена летних шин на зимние
Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.
Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.
Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.
Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.
Обслуживание и диагностика АКБ
Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.
Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.
Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.
Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.
При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.
Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.
Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.
С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.
Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.
Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.
Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.
Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.
Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.
Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.
Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.
Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.
Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.
Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.
Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.
Подготовка авто к зимеВсе замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.
Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.
Подготовка авто к зимеПокупка зимних принадлежностей
Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:
- Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
- Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
- Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
- Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
- Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
- Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.
Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.
Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.
Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.
Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.
Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.
Вывод
Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.
Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!
Подготовка авто к зимеПодписывайтесь на наш ЯндексДзен.
112
Похожие материалы
Уже с наступлением первых осенних холодов каждый водитель начинает задумываться о том, как подготовить автомобиль к зиме . Готовить авто необходимо заранее, не дожидаясь первых снегопадов. И тут заменой шин дело, конечно, не ограничится. В межсезонье необходимо провести полную диагностику транспортного средства.
Подготовка ТС к зиме потребует от водителя тщательной проверки работы всех систем автомобиля. Лучше всего обратиться в сервисный центр для полной диагностики. Необходимо иметь запас расходных жидкостей, проверить тормоза, систему отопления.
Для того чтобы подготовка авто к зиме прошла легко, и машина не подвела своего владельца в условиях русской зимы, стоит учесть некоторые советы специалистов. Они подойдут как новичкам, так и опытным водителям.
Подготовка автомобиля к зиме
Отличия дорожного движения по сезонам
Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.
Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.
Зимние шины маркируют значком M+S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.
Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.
Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.
Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.
Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.
Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.
На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.
В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.
Влияние холода и влажности на автомобиль
В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.
Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.
Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.
Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими.
Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.
Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:
- шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
- каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
- масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
- масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
- масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
- масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
- омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
- аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
- антифриз замерзает при температуре –38 °С;
- бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.
Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.
На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.
Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:
- влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
- в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
- больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.
Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.
Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.
Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.
Подготовка кузова авто к зиме
В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.
Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:
- Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
- Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
- Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
- Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
- Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
- Провести антикоррозийную обработку днища.
На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.
Подготовка аккумулятора
В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.
Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:
- Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
- Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
- Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
- Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
- Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
- Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.
Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.
Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.
Подготовка жидкостей систем
Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.
Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- жидкости гидроусилителя руля;
- тормозной жидкости.
Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля.
Масло
Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.
Антифриз
Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:
- тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
- антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.
Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.
Стеклоомыватель
В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.
Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.
Резина машины
Для безопасного вождения в зимних условиях стоит позаботиться об «обувке» машины: обязательно заменить летнюю резину на зимнюю. Когда столбик термометра опустится ниже отметки +5 °С, летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой, даже при сухом дорожном покрытии, существенно снижается. Даже если на ней установлены шипы, они не помогут.
Зимняя резина гораздо мягче. Автомобиль на ней ведет себя по-другому, становится более валким. Необходимо помнить об этом, заранее подготовившись к смене стиля вождения.
«Обуть» следует все четыре колеса — не стоит пренебрегать своей безопасностью и ставить зимние шины только для колес ведущей оси.
Летняя и зимняя обувка отличаются не только рисунком и глубиной протектора: важнее состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.
Зимняя резина может быть шипованная и нешипованная:
- если зимой планируется передвигаться только по городу, следует выбрать нешипованные шины — они лучше подойдут для езды на голом асфальте, заснеженных дорогах и в условиях гололеда;
- длина тормозного пути на шипованной резине гораздо больше, а при резком выворачивании руля выше вероятность заноса.
Необходимо позаботиться и о качестве зимней резины.
После того, как зимняя резина установлена, стоит проверить давление в шинах с помощью манометра, подкачать колеса. При снижении температуры воздух сжимается, как следствие — снижается давление в шинах.
Совет. Если машина застряла в снегу, можно слегка приспустить колеса. Это увеличит пятно контакта с дорогой и поможет выбраться из снежной каши.
Щетки дворников
Зимой, особенно в периоды осадков, важно иметь исправные «дворники» — щетки стеклоочистителя. В случае снегопада нерабочие щетки могут стать причиной серьезных проблем: водитель попросту «ослепнет».
Щетки стеклоочистителя делаются из резины, которая со временем может износиться и потрескаться, поэтому менять их рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше — каждые шесть месяцев.
При покупке новых дворников следует обратить внимание, на какие температуры они рассчитаны. Зимние щетки эффективнее будут очищать стекла от налипания снега.
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества гаражного хранения:
- дополнительная защита от угона;
- наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
- защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.
Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.
На что следует обратить внимание при гаражном хранении:
- гараж должен быть хорошо проветриваемым;
- оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
- в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.
Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.
Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.
Правила хранения автомобиля на улице:
- Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
- Ночью участок должен быть хорошо освещен.
- Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
- Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.
Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.
Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.
Видео о зимнем хранении авто
В видео рассказывается о том, как правильно хранить автомобиль зимой.
Советы о том, как правильно подготовить машину к зимнему сезону, дает Буданин Кирилл, мастер автосервиса.
В следующем видео можно посмотреть, как правильно «прикурить» авто, если машина не заводится.
90000 Preparing Your Car for Winter: A 9-Step Checklist 90001 90002 Posted on 90003 10/27/2017 90004 90005 90002 With winter on the horizon, it’s important to make sure your car is prepared to take on the elements. Here’s a handy checklist to get ready for winter driving. 90005 90008 1. Check your coolant. 90009 90002 If you do not use Evans Coolant in your car yet, now is a great time to make the switch. Evans Coolant is especially good for winter conditions because it has a freeze point of -40F / C and it shrinks when frozen, so there is no freeze-burst danger, even in extremely cold conditions.90005 90002 Even though Evans Coolant should last the lifetime of the engine and is essentially maintenance free, that does not mean you should take it for granted. It still makes sense to check your coolant level before winter sets in, and be aware that if Evans Coolant becomes contaminated with water or other foreign substances, maintenance will be required to maintain optimum performance. 90005 90002 If you’re using traditional coolant, you’ll need to make sure you have a true 50/50 mixture of water and antifreeze to prevent the fluid from freezing in your radiator.Check the ratio using a testing kit, which you can get at any auto parts store, and fill the right mixture up to the maximum line. 90005 90008 2. Check your battery. 90009 90002 The chemical reactions required to generate power in a car battery slow down in extremely cold temperatures, and your car requires more current from the battery to start the engine. To avoid a car that will not start on a cold morning, run a battery load test to see if your battery has enough juice. Check battery cables and terminals for cracks, and make sure the fluid is filled to the top of the cap (if not, fill with distilled water).90005 90008 3. Fill your wiper fluid. 90009 90002 Winter driving is hard enough-reduced visibility makes it much worse. Having enough wiper fluid is crucial to keeping your windshield free of ice, snow, salt, and mud. Make sure you use freeze-resistant wiper fluid. 90005 90008 4. Replace your wiper blades. 90009 90002 Keeping your windshield free of winter precipitation is a tough job-make sure your wiper blades are up to the task. Most blades are only good for six months to a year, so chances are you need new ones.While you’re at it, you might want to consider choosing a heavy-duty wiper blade specifically designed for winter conditions. 90005 90008 5. Inspect (and maybe replace) your tires. 90009 90002 Tires with worn treads are a serious hazard in winter conditions. If you live in an area that experiences a lot of snowfall, consider getting snow tires, which are made of softer rubber that remains flexible in colder temperatures, and have treads specially designed to keep their grip in snow and ice. 90005 90002 If you have all-season tires, check to make sure the tread is at least 5/32 «for the best winter traction.If your tread is less than 2/32 «, your tires will offer virtually zero traction in snow and be prone to hydroplaning in rain, and should be replaced regardless of the time of year. 90005 90002 Here’s an easy way to test your tread: insert a penny into a tread groove with Lincoln’s head pointing down. If no part of Lincoln’s head is covered, your tires need to be replaced. Flip the penny over and do the same test with the Lincoln Memorial facing down. If any part of the building is covered, your tires are ready to tackle winter weather.90005 90008 6. Check your tire pressure. 90009 90002 No matter whether yo 90005.90000 how to prepare a car and what to look for 90001 90002 Winter is not an easy time to operatecar, because you need to be very responsible about this process. Of course, a novice driver in winter behind the wheel is better not to sit at all, but not always this is possible, but because it is worth knowing about how to operate cars in the winter. 90003 90004 We follow the rules 90005 90002 Managing any vehicle, strive forto ensure that you have enough room for maneuvering. The winter road, covered with snow and ice, affects the fact that the grip of the wheels with the road becomes worse, respectively, increases the stopping distance.And this leads to a reduction in the time that remains for making maneuvers. Car driving in winter should be so that until the vehicle in front is left at least several meters. The second important point is the utmost attention to the road. In winter, one should be especially cautious, since quite a lot of troubles are waiting on the icy road. 90003 90004 Preparing the car 90005 90002 Exploitation 90011 90012 the car 90011 90012 in winter 90011 90012 — it’s a troublesome business, so it’s important that yourthe vehicle was well and competently prepared.What does it mean? First, you need to clear the snow and ice not only the windshield. Do not expect that all the ice will fall off as the car warms up. A competent driver will carefully sweep the snow from the whole car and clean the glass of ice and frost. Remember that timely cleaning of the car is a pledge that it will warm up faster, which means that the engine will run longer. 90003 90002 It is very important to keep clean and externallighting devices. Of course, the headlights and lanterns get dirty very quickly, but you need to clean them, since in case of snow or fog, it’s not easy to notice your car even with the lights on.And this can lead to an emergency on the road. 90003 90004 how 90011 90012 prepare 90011 90012 car 90011 90012 to 90011 90012 winter, or prepare a sleigh in the summer 90005 90002 You should start with the purchase of winter tires. Remember that for winter conditions on the roads created their own products, and they should not be neglected. These tire models feature an improved tread pattern, more suitable for driving on snowy or icy roads. In addition, the winter 90011 90012 rubber 90011 90012 on 90011 90012 car has a completely different composition and differselasticity, which remains resistant even in severe frosts.To establish a winter variant of tires it is necessary on both axes, and they should be identical. If the car will be operated on a cleared road in the city, then it is possible to do without the studless tire models. But for a constant ride on the rolled snow or ice without spines can not do. In some cases, it may be necessary to install snow chains that are put on wheels to overcome, for example, snowdrifts. 90003 90004 Attention motor and battery 90005 90002 Using cars in winter, you need to choosecertain types of motor oils.Ideal for a cold climate — oil with an index of 15W. It can maintain normal viscosity to -15 degrees. For frosts of -20-30 degrees, the indices 10W and 5W are quite suitable. It is also worth paying attention to the battery: if it has been in operation for a long time, it is worth replacing it in advance. Ideally, you can keep the battery charge in a warm room, and you need to recharge it in a timely manner. Before starting the engine, it is necessary to warm up 90011 90012 auto 90011 90012 in winter 90011, 90012 for example, by switching on the dipped beam for a certain period of time.90003 90002 When choosing a coolant, pay attentionto the reserve for frost resistance. If the antifreeze is too much, this will affect the condition of the rubber hoses. If there have been cases that you diluted the antifreeze with water, then before the winter operation of the car, do after all the replacement of the coolant, otherwise the cracks in the cylinder block will be cracked. 90003 90004 We clean the glass and body 90005 90002 Washing 90011 90012 cars 90011 90012 winter will be carried out quite often, because mud and salt solutions, which abundantly sprinkled the roads of our cities, settle first of all on the machine.It is important to maintain the windshield wipers in working condition, it is better to purchase special winter wipers, in which the mobile rocker arms are additionally protected with a cover. It will prevent the cleaner from sticking to the glass. At night, it is necessary to remove the brushes from the glass in order to avoid sticking. 90003 90002 By the way, you do not need to save on the washer fluid, because excess water, which many drivers dilute it, can lead to breakage of brushes. It is best to always have ready-to-use liquid in stock, since it is not the best solution to dilute it in the cold.90003 90002 Exploiting cars 90011 90012 in winter, you need to be careful and careful. For example, snow deposited in the interior will lead to the formation of moisture. Evaporating, it will lead to the fogging of windows. To combat this phenomenon, you can turn on the recirculation air mode in the cabin. Dry air — a pledge that the windows will not accumulate condensate. 90003 90004 How to start a motor? 90005 90002 Warm up 90011 90012 auto 90011 90012 In winter — a fairly common problem, especially in severe frosts.To start the engine, you need to follow several rules: 90003 90072 90073 Correctly pick up engine oil. 90074 90073 Charge the battery capacity. 90074 90073 Check the level of antifreeze and, if necessary, top up it. When operating the car in frosty conditions, the coolant must be changed every five years. 90074 90073 Check the spark plugs — they serve for at least five years. If the period of their service has already passed this time line, it is worth thinking about replacing the candles. 90074 90081 90002 To start the engine in winter, you can usetwo ways.The easiest thing is to keep the battery at home and install it before running it. This is effective, but not very convenient, because in new cars, for example, disabling the on-board computer is undesirable. 90003 90002 The second way is to warm up the battery withBy switching on the parking lights first for 20 seconds, then at the same time then you need to turn on the dipped beam and then warm up the battery with the main beam. This will lead to activation of chemical reactions in the battery, raise the temperature in it, accordingly, its capacity will increase.And this will lead to an improved car start. 90003 90004 Sink: how to do it right? 90005 90002 Many car enthusiasts car wash in wintergives a lot of trouble. Experts argue that it is necessary to wash your vehicle in winter, and not only because its appearance will be completely unpresentable. In addition, any reagents that are sprinkled on the road in winter can damage the body, since contact of the salt with the metal will lead to the appearance of chips and scratches. This, in turn, will lead to corrosion.That is, it is understandable that it is absolutely necessary to wash the car in the winter. 90003 90002 The second important point is how to do it. By its own forces, that is, in the courtyard and ordinary water, it is impossible to achieve purity, because the water will simply freeze. In addition, wiping the body with a rag, you can scratch it. Therefore, cars can be washed in winter only in special services that use the appropriate equipment and materials. At home, you can lightly wipe the body with warm water at about 30-40 degrees, the main thing is not to overdo it with temperature, because if it is too high, the windows can crack.90003 90002 The third point is the drying of the car. It can be performed manually (using suede) or automatically, using special settings. The second option is preferable, since the machine will be blown from all sides. After drying the machine, it is necessary to clean the locks, handles, and throat of the gas tank. But with the washing of the engine in winter it is better not to get involved, since it can simply not start. After washing the machine can still be treated with special grease rubber bands and seals: this will avoid their freezing and coating with cracks.90003 90004 Is it possible to warm the car for the winter? 90005 90002 In the cold season many are faced withthe problem of quickly starting the engine of his car. If you do not know how to insulate the car in winter, start with the protection of the engine and radiator from cold air. For example, many car enthusiasts prefer to lay some solid, wind-resist 90003.90000 How To Prepare Your Car For The Winter 90001 90002 The winter season can be long and dreary and the last thing you need is being stranded in the middle of nowhere because your car is not starting due to the cold weather or its snowing too harshly. This is what makes it imperative for vehicle-owners to prepare their car for winter to avoid all possible issues and problems and drive safely and responsibly. 90003 90002 Prepare Your Car For Winter 90003 90002 To understand more, let’s take a look at a few useful tips on how to prepare your car for the winter: 90003 90008 Preparing your vehicle for Winter Driving 90009 90002 Recent studies show car accidents are the number-one cause of death during winter storms.Therefore, before winter sets in, make sure to follow these important tips for winterizing your vehicle and preventing any chances of accidents. 90003 90012 90013 It’s time for a visual inspection, take a thorough look at your vehicle and try to note down things that require immediate attention. Additionally, make sure to check the battery, brakes, transmission, anti-freeze levels and the defroster, heater and thermostat. 90014 90013 For the battery, make sure to check all cables and clamps for corrosion or fraying.If you notice a white powdery type substance around the clamps, remember to clean it off immediately using water or soda. 90014 90013 Keep in mind that cold weather puts your engine under a lot of strain, making your battery work harder. Therefore, before taking your vehicle for a drive, give the battery a boost by charging it via a battery charger. 90014 90013 Car care in winter can seem to be an impossible task, but this does not mean you should leave your vehicle the way it is. So, keep in mind to check your oil and its viscosity.In the winter season, it is usually better to switch to thinner oil. This way you eliminate any startup issues, by preventing the engine oil from freezing. 90014 90013 Top off the coolant and anti-freeze levels of your vehicle before heading out for a drive. It is advised to adjust your engine coolant and anti-freeze to a winter ratio of 50:50 (water and coolant) to prevent any freezing issues. 90014 90013 If snow and ice are a problem in your area, consider replacing your current tires with winter ones.Nevertheless, if you can not afford new tires right now, you can always keep a regular check on the tire pressure and depth. During the winters, it is advised to check your tire pressure weekly. 90014 90013 Snow on windshields is one of the main causes of accidents during the winter. This is mainly because snow can impair visibility while driving. Therefore, consider replacing the windscreen wipers and the wiper fluid of your vehicle. 90014 90013 Purchase winter wipers and avoid using plain water to clean windshields, as it tends to freeze more easily.Additionally, if you have a weak battery, instead of draining it out completely, it is advised to purchase an ice scrapper. This way, you can manually remove snow from your windshield. 90014 90013 Road salt that is commonly used in the winter has the capability to damage your vehicle’s paint. Therefore, consider giving your vehicle a daily wash in the winters. Additionally, after cleaning make sure to give your vehicle a fresh coat of wax. This way, you can keep your vehicle looking new and prevent corrosion.90014 90013 Perform a visual inspection of your vehicle’s lights. Keep in mind that fog can sometimes impair other driver’s visibility, so it is important that both your front and back lights function properly. Check and see if the headlights are properly aimed at the road and give enough light. 90014 90013 Inspect the exhaust system of your vehicle to make sure it is clear of carbon monoxide leaks. This is mainly because carbon monoxide leaks can prove to be dangerous for your health, especially if the windows are closed.90014 90013 Before the winter sets in, make sure to visit the mechanic for a proper tune-up. This way, you can identify and clear all potential problems such as rough idling, sluggish engine performance, hard starts, and pings. 90014 90037 90008 Driving Tips for Icy and Snowy Roads 90009 90002 Icy Roads 90003 90002 A common question many people ask is ‘how to take care of your car in winter?’ While there are many tips you can follow on winterizing your vehicle (listed above), what’s even more important is to drive safely and responsibly.Therefore, here are a few defense driving tips for winter: 90003 90012 90013 Before heading out on the road, be sure to check the weather forecast, so that you are aware of any snow storms. In addition, check the news for any road advisories, accidents, or road closings. 90014 90013 The winter season can give out some good surprises, it can start snowing or raining any time. Therefore, it is better to plan your route in advance. If a road is blocked or closed, do not attempt to continue driving and switch your route.90014 90013 While driving, use gentle impulses. Brake early and carefully, turn extremely slow, and accelerate gently. This is mainly because the roads are slippery during the winter and unexpected quick movements could result in a spin or a rollover. 90014 90013 Do not keep your vehicle running on fumes and make sure to keep your fuel tank full, especially during the winter. Near-empty fuel tanks can cause great damage to your vehicle and can freeze or block any flow of gas to the engine. 90014 90013 Avoid tailgating other vehicles and vice versa, especially trucks.They are heavier than normal cars and require more time and considerably longer stopping distances. 90014 90013 As mentioned earlier, driving in fog, rain, and snow can be extremely dangerous. Therefore, see and be seen by always keeping your lights on, even during the afternoon and evening. 90014 90037 90002 So, now that you are familiar with the above mentioned tips on how to prepare your car for the winter, you can drive peacefully and with all safety checks in mind, avoiding any possible accidents or engine trouble.90003 .90000 How to prepare your car for winter driving, winter emergency kit 90001 90002 90003 90004 90005 Check your engine oil regularly. You can find the directions in the owner’s manual for your car. 90006 90007 90008 90009 90005 It’s a good idea to get the oil change and seasonal checkup done ahead of time. Closer to the end of October, all dealerships and auto repair shops in the northern US and Canada are starting to get busy installing winter tires.For them, it’s a busy 90011 tire season 90012. If you think that your car may need a tune-up or some other work beside an oil change, get it done earlier to beat the rush. 90006 90005 Several people I know do all the maintenance work in September and then come back just to get the winter tires done closer to the end of October. 90006 90005 Take your vehicle to your mechanic or local dealer for an oil change and have the car inspected. 90006 90002 90003 90004 90021 90005 If your battery is older than 3-4 years, have it tested.90006 90007 90008 90009 90005 Visiting one of the quick drive-through oil change places will not be enough, since things like brakes, steering and suspension can only be inspected when the car is lifted on the hoist. Fresh engine oil, especially synthetic, will help your engine start easier in freezing weather. If your battery is older than 3-4 years, ask to do the battery test. It will show if the battery has enough capacity. 90006 90005 Vehicles with a diesel engine need special attention — a simple thing like water in the fuel filter or a bad heater plug could cause a lot of trouble on a cold day.90006 90002 90003 90004 90005 Mechanics use a special coolant tester tool (hydrometer) to check the coolant freezing point. 90006 90007 90008 90009 90005 All fluids need to be checked and topped up, as liquids shrink when cold (except for water when frozen). 90006 90005 Ask your mechanic to check the level and condition of the engine coolant. Mechanics use a coolant tester (hydrometer) like in the photo to measure the freeze point of coolant.Any problems with the cooling system need to be addressed before winter. 90006 90005 If your air conditioner does not work, you might want to fix it. Why do you need an air conditioner in winter? When you turn the windshield defogging mode, the air conditioner turns on automatically to keep the air dry. If the air is moist, the windows will keep fogging up. 90006.