Положения о порядке прохождения военной службы ст 34: Статья 34 [ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ] — последняя редакция

Содержание

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.07.2020) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») — последняя редакция

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Руководствуясь Федеральным законом «Об обороне», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 264).

6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
16 сентября 1999 года
N 1237

Статья 34. Закон о Воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ от 28.03.1998

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;

граждане, пребывающие в запасе;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;

граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации. Указанные иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз.

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа военнослужащих осуществляется воинскими частями и органами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, или на создаваемые в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов).

В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.

В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.

Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.

5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:

отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Судебная практика к статье 34 Закон о воинской обязанности и военной службе.

Законы и кодексы » Закон о воинской обязанности и военной службе » Раздел V. Поступление на военную службу по контракту » Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы » Дело N217-О.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 февраля 2017 г. N 217-О

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

УСТИНОВА СЕРГЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ ПУНКТА 5 СТАТЬИ 34

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ

СЛУЖБЕ «, А ТАКЖЕ ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 4, ПУНКТАМИ 10 И 12 СТАТЬИ

9 И ПОДПУНКТОМ «В» ПУНКТА 2 СТАТЬИ 13 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи Ю.Д. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина С.В. Устинова,

 

установил:

 

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.В. Устинов — полковник запаса оспаривает конституционность абзаца пятого пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе «, согласно которому контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Кроме того, заявитель просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации следующие нормы Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237):

пункт 3 статьи 4 , который по содержанию аналогичен абзацу пятому пункта 5 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе «;

пункт 10 статьи 9 , согласно которому военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе , не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы , за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом , а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 данного Положения;

пункт 12 статьи 9 , закрепляющий, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта (участие в походах кораблей; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), и желающий продолжить военную службу по истечении срока действующего контракта, продолжает прохождение военной службы по контракту; при прекращении указанных обстоятельств он заключает новый контракт в течение одного месяца после прибытия в воинскую часть или увольняется с военной службы;

подпункт «в» пункта 2 статьи 13 , в соответствии с которым зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу.

Как следует из представленных материалов, в отношении С.В. Устинова, проходившего военную службу по контракту, 8 ноября 2012 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 285 УК Российской Федерации, после чего содеянное С.В. Устиновым признано превышением должностных полномочий с причинением тяжких последствий и переквалифицировано на пункт «в» части третьей статьи 286 УК Российской Федерации, в связи с чем он был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира воинской части.

26 июня 2013 года истек срок заключенного с С.В. Устиновым контракта о прохождении военной службы. До его истечения, 13 июня 2013 года, заявитель подал рапорт о заключении с ним нового контракта, в чем ему было отказано, однако он не был исключен из списков личного состава воинской части и не был уволен.

Приговором Читинского гарнизонного военного суда от 13 марта 2015 года С.В. Устинов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части третьей статьи 286 УК Российской Федерации, однако апелляционным определением Восточно-Сибирского окружного военного суда от 29 мая 2015 года указанный приговор отменен и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда со стадии судебного разбирательства.

В отношении С.В. Устинова дважды проведена аттестация (10 октября 2015 года и 14 ноября 2015 года), по результатам которой был сделан вывод о целесообразности его увольнения с военной службы по истечении срока контракта. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 980 заявитель уволен с военной службы по истечении срока контракта и впоследствии исключен из списков личного состава воинской части.

Полагая свое увольнение незаконным, С.В. Устинов обратился в Читинский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, связанных с его увольнением с военной службы, который решением от 22 апреля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Восточно-Сибирского окружного военного суда от 19 июля 2016 года, в удовлетворении его требований отказал. Определением судьи Восточно-Сибирского окружного военного суда от 27 октября 2016 года в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции С.В. Устинову также было отказано.

По мнению заявителя, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 15 ( части 1 и 2 ), 17 ( части 1 и 2 ), 18 , 19 (часть 1) , 37 ( части 1 и 3 ), 49 (часть 1) , 55 (часть 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, они позволяют увольнять по истечении срока контракта о прохождении военной службы и не заключать новый контракт с военнослужащим, в отношении которого уголовное дело передано в суд и вина которого не установлена приговором суда.

С.В. Устинов просит также разъяснить пункт 12 статьи 9 и подпункт «в» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы и сделать вывод о соответствии либо несоответствии этих норм Конституции Российской Федерации.

2. По смыслу статей 32 (часть 4) , 37 (часть 1) и 59 ( части 1 и 2 ) Конституции Российской Федерации, военная служба, заключая контракт о прохождении которой гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности, представляет собой особый вид государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 1 июля 2014 года N 20-П ).

Особый характер военной службы обусловлен ее специфическим назначением — защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, что, согласно части первой статьи 26 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», составляет существо воинского долга, предопределяющего содержание общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих.

Исходя из этого служба в современной российской армии — с учетом принципов ее организации и функционирования, степени ее технологической оснащенности, а также специфики деятельности лиц, несущих военную службу, обязанности которых по подготовке к вооруженной защите и по вооруженной защите Российской Федерации требуют выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, — предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам ( Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 6-П). Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность предъявления особых требований к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе установления обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением военной службы, введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих требований для заключения контракта о прохождении службы, наличие которых компенсируется предоставляемыми военнослужащим гарантиями и льготами.

3. Контракт о прохождении военной службы, заключаемый между гражданином и от имени Российской Федерации — Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, является основанием прохождения военной службы по контракту. В контракте закрепляется добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу , и условия контракта, включающие обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока и добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( пункты 1 — 3 статьи 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе «).

Согласно абзацу пятому пункта 5 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе » контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Аналогичное правовое регулирование содержится в пункте 3 статьи 4 и пункте 10 статьи 9 Положения о порядке прохождения военной службы.

Предъявление особых требований к лицам, желающим заключить контракт о прохождении военной службы, а также установление ограничений при заключении такого контракта обусловлено спецификой данного вида государственной службы, направлено на формирование воинских подразделений лицами, способными выполнять воинский долг, который обязывает военнослужащих, в частности, быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров, совершенствовать воинское мастерство ( часть первая статьи 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 6 июня 1995 года N 7-П и получившей развитие в ряде других его решений применительно к различным видам профессиональной деятельности, связанной с осуществлением публичных функций (определения от 1 июля 1998 года N 84-О , от 1 декабря 1999 года N 219-О , от 7 декабря 2001 года N 256-О , от 3 октября 2002 года N 233-О , от 20 октября 2005 года N 378-О и от 22 октября 2008 года N 538-О-О ), граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, соглашаются с ограничениями, которые обусловливаются приобретаемым ими правовым статусом, а потому установление особых правил прохождения государственной службы, включая военную службу по контракту, и требований к избравшим ее лицам — при условии соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации, ее статьями 2 , 17 (часть 1) , 55 (часть 3) и 64 , правового статуса личности — само по себе не может рассматриваться как нарушение закрепленных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Такие правила, в равной мере распространяющиеся на всех лиц, желающих реализовать свое право на труд путем прохождения военной службы, — как на впервые поступающих на военную службу, так и на военнослужащих, желающих заключить новый контракт, — согласуются с конституционным принципом равенства применительно к обеспечению доступа к государственной службе ( статья 19, часть 1 ; статья 32, часть 4 , Конституции Российской Федерации).

Установленное федеральным законодателем ограничение на заключение нового контракта военнослужащим, в отношении которого уголовное дело передано в суд, не противоречит принципам соразмерности и сбалансированности правового регулирования, поскольку, как следует из пункта 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, освобождается от занимаемой должности, зачисляется в распоряжение командира (начальника) и проходит военную службу не на воинской должности, т.е. не исполняет свои обязанности по воинской должности и не может в полной мере реализовать возложенную на него публичную функцию по защите Отечества.

В период нахождения в распоряжении командира (начальника) таким военнослужащим выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет ( часть 28 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306- ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»), а их увольнение осуществляется только после истечения срока военной службы по контракту ( подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе «). После завершения уголовного преследования при отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению нового контракта о прохождении военной службы , такие лица вправе продолжить военную службу .

Таким образом, оспариваемые заявителем абзац пятый пункта 5 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе «, а также пункт 3 статьи 4 и пункт 10 статьи 9 Положения о порядке прохождения военной службы не могут расцениваться как нарушающие права военнослужащих.

4. Пункт 12 статьи 9 Положения о порядке прохождения военной службы позволяет военнослужащему, находящемуся в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта, продолжить военную службу , направлен на защиту прав военнослужащих, желающих продолжить военную службу , носит гарантийный характер и не может рассматриваться как нарушающий права военнослужащих.

Настаивая на разрешении вопроса о конституционности данной нормы , заявитель полагает, что она должна быть применена при разрешении его конкретного дела. Однако осуществление контроля за деятельностью правоприменительных органов, в том числе с точки зрения оценки правильности выбора правовых норм, подлежащих применению в конкретном деле, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Подпункт «в» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы направлен на исключение исполнения должностных обязанностей военнослужащим, в отношении которого возбуждено уголовное дело, до вынесения решения по уголовному делу, имеет целью соблюдение баланса публичных интересов военной службы и частных интересов военнослужащего и также не может расцениваться как нарушающий права военнослужащих.

Что касается требования заявителя разъяснить указанные нормы, то разъяснение положений действующих нормативных правовых актов не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как не может быть рассмотрен Конституционным Судом Российской Федерации и вопрос о подтверждении конституционности того или иного нормативного акта по жалобам граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 400-О-О , от 25 февраля 2010 года N 170-О-О , от 22 апреля 2014 года N 810-О , от 24 июня 2014 года N 1367-О и от 19 июля 2016 года N 1480-О ).

5. Согласно статье 49 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации закрепляет в статье 49 презумпцию невиновности, т.е. возлагает обязанность по доказыванию вины в совершении противоправного деяния на соответствующие государственные органы, применительно к сфере уголовной ответственности (постановления от 27 апреля 2001 года N 7-П и от 24 июня 2009 года N 11-П ; определения от 20 ноября 2008 года N 816-О-О , от 22 марта 2011 года N 391-О-О , от 25 января 2012 года N 64-О-О , от 18 октября 2012 года N 1840-О и др.). При этом виновность лица в совершении преступления должна быть доказана не в произвольном, а лишь в предусмотренном федеральным законом порядке, т.е. подлежит установлению исключительно в рамках уголовно-процессуальных отношений ( Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 16-П).

Оспариваемые нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливая ограничение на заключение контракта о прохождении военной службы с гражданином, в отношении которого, в частности, уголовное дело передано в суд, и допуская тем самым обусловленное невозможностью исполнения им обязанностей военной службы в полном объеме увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, который находится в распоряжении командира (начальника) и у которого в период его уголовного преследования истек срок контракта, не устанавливают правил доказывания и установления виновности в преступлении и не содержат исключений из них, а потому не затрагивают презумпцию невиновности, как она определена в статье 49 Конституции Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Устинова Сергея Вячеславовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

 

 

Положение «О порядке прохождения военной службы»

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

(ред. от 09.08.2018)

 

Руководствуясь Федеральным законом «Об обороне», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 264).

6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

 

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
16 сентября 1999 года
N 1237

 

 

 

 

 

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. N 1237

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Прохождение военной службы | Военное право


По заявлению М. о признании недействующим с момента утверждения подпункта «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Федина А.И., членов коллегии — Толчеева Н.К., Хомчика В.В., с участием прокурора Багателии В.И.

рассмотрела в судебном заседании 27 апреля 2006 года гражданское дело по заявлению М. о признании недействующим с момента утверждения подпункта «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2006 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., объяснение представителя Президента Российской Федерации Рузина А.В., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Багателии В.И., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:

М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, считая, что оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части противоречит статье 102 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

В заявлении он указал, что 19 августа 2004 года приказом командира войсковой части 95054 на него наложено дисциплинарное взыскание в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии», а 27 декабря 2004 года в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка приказом командира войсковой части 63839 от 30 декабря 2004 года он на основании подпункта «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Досрочное увольнение с военной службы по указанному основанию, по мнению заявителя, не согласуется со статьей 102 Дисциплинарного устава, а он был лишен возможности в течение года исправить свое поведение образцовым выполнением воинского долга. Его увольнение не является и дисциплинарным взысканием в виде «досрочного увольнения в запас с военной службы», которое на него не накладывалось.

Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2006 года в удовлетворении указанных требований заявителя отказано. В кассационной жалобе М., не соглашаясь с этим решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований. При этом он полагает, что «увольнение военнослужащих в порядке реализации дисциплинарных взысканий не предусмотрено законодательством, однако предусмотрено наложение соответствующих дисциплинарных взысканий, посредством которых и реализуется подпункт «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы».

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Увольнение военнослужащих с военной службы, согласно ст. 50 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», производится в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Статьей 102 Дисциплинарного устава определено, что дисциплинарное взыскание «предупреждение о неполном служебном соответствии» применяется один раз за время пребывания военнослужащего на занимаемой штатной должности. Если в течение года после наложения этого взыскания прапорщик или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли, то он представляется в установленном порядке к снижению в должности или к досрочному увольнению с военной службы в запас.

Из ст. 104 того же Устава следует, что досрочное увольнение в запас с военной службы применяется в отношении военнослужащего за невыполнение им условий контракта, за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, а также в случаях, когда военнослужащий перестал отвечать установленным требованиям. Возможность досрочного увольнения военнослужащего, проходящего службу по контракту, в связи с невыполнением им его условий предусмотрена подпунктом «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, который воспроизводит подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». При этом каких-либо сроков, ограничивающих возможность применения к военнослужащему положений ст. 104 Дисциплинарного устава, подпункта «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы и подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» после наложения на него взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии» указанные нормативные правовые акты не содержат.

Анализ статьи 102 Дисциплинарного устава позволил суду первой инстанции сделать правильный вывод о возможности увольнения военнослужащего до истечения годичного срока после наложения на него дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии», поскольку указание на этот срок должно расцениваться как испытательный период, в течение которого военнослужащий образцовым выполнением воинского долга обязан доказывать исправление своего поведения и действенность наложенного взыскания.

В случае, если военнослужащий не желает исправить своего отношения к службе, он может быть представлен к досрочному увольнению за невыполнение условий контракта, связанных как с совершением нового проступка, так и с ненадлежащим исполнением общих либо специальных обязанностей до истечения годичного срока.

В этом случае, как обоснованно указал суд в решении, военнослужащий подлежит увольнению по инициативе командования в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, а не в порядке реализации дисциплинарного взыскания.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что противоречий между подпунктом «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы и статьей 102 Дисциплинарного устава не имеется, а возможность увольнения военнослужащего после наложения на него дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии» до истечения годичного срока допустима, следует признать правильным.

При таких обстоятельствах оспариваемое судебное решение является законным и обоснованным.

Что касается утверждения заявителя о том, что оспариваемое решение противоречит решению Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2005 года N ВКПИ05-17 по гражданскому делу по заявлению Хайрова А.В., то это утверждение не соответствует действительности, поскольку в заявлении М. речь идет о признании недействующим подпункта «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, а Хайров А.В. оспаривал законность подпункта «д» пункта 17 статьи 11 указанного Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2006 года оставить без изменения, а кассационную жалобу М. — без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.ФЕДИН
Члены коллегии
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
В.В.ХОМЧИК

Статья 4 [ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ] — последняя редакция

Статья 4. Заключение контракта и прекращение его действия

1. Контракт заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации — Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме согласно приложению N 1. Контракт может быть первым или новым.

2. Заключение контракта, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

3. Контракт не может быть заключен с гражданином (иностранным гражданином), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданином, лишенным на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинскую должность, в течение этого срока.

4. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

В контракте также указываются:

а) воинское звание, фамилия, имя и отчество гражданина (иностранного гражданина), заключающего контракт, число, месяц и год его рождения;

б) наименование федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, заключающего контракт от имени Российской Федерации, должность, воинское звание, фамилия и инициалы подписывающего контракт должностного лица этого органа;

в) Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или органы, воинские подразделения федеральной противопожарной службы, где гражданин (иностранный гражданин) будет проходить военную службу;

г) даты подписания контракта гражданином (иностранным гражданином) и должностным лицом федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, заключающего контракт от имени Российской Федерации.

После подписей гражданина (иностранного гражданина) и должностного лица указываются:

а) дата и номер приказа соответствующего должностного лица, в котором объявлено о вступлении контракта в силу;

б) дата и основание прекращения действия контракта.

5. Условия контракта включают в себя:

а) обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) обязанность гражданина возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом, средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, а также размер подлежащих возмещению средств;

в) право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение социальных гарантий и компенсаций.

6. Министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба (далее именуются — руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба), вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.

7. Контракт составляется в двух экземплярах, каждый подписывается лицами, его заключившими. Подпись должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.

Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу военнослужащего, заключившего контракт, а второй экземпляр выдается военнослужащему.

7.1. При заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам разъясняются порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, исходя из которых определяется размер указанных средств.

8. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным настоящим Положением, о чем издается соответствующий приказ.

Срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу.

9. Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных федеральными законами.

10. О прекращении действия контракта производится запись с указанием даты и оснований прекращения действия контракта. Запись производится в первом экземпляре контракта, находящемся в личном деле военнослужащего, скрепляется подписью командира (здесь и далее под командирами понимаются командиры (начальники, руководители) органов военного управления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований и органов), воинских подразделений федеральной противопожарной службы, военных прокуратур, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования) и гербовой печатью воинской части. По желанию военнослужащего такая запись может быть произведена во втором экземпляре контракта, находящемся у военнослужащего.

11. Военнослужащий, назначенный на должность руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, проходит военную службу в соответствующей должности без заключения контракта.

Контракт, который был заключен военнослужащим до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За военнослужащим сохраняется статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

После освобождения указанного военнослужащего от этой должности он заключает новый контракт или увольняется с военной службы.

Статья 3 [ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ] — последняя редакция

Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы

1. Началом военной службы считается:

а) для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового;

б) — в) утратили силу с 1 января 2008 года. — Указ Президента РФ от 20.08.2007 N 1084;

г) для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта;

д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения.

2. Срок военной службы установлен:

а) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 г., за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 24 месяца;

б) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 18 месяцев;

в) для военнослужащих, получивших высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., — 12 месяцев;

г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., — 24 месяца;

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., — 12 месяцев;

е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.

Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.

3. Срок военной службы истекает:

а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;

б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.

В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), воинские подразделения федеральной противопожарной службы, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, а также военные учебные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.

День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.

5. В срок военной службы не засчитывается:

а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

в) время отбывания дисциплинарного ареста;

г) время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

8. Утратил силу с 20 февраля 2014 года. — Указ Президента РФ от 20.02.2014 N 88.

Закон «О военной службе и воинской обязанности»: описание, особенности

Каждый гражданин знает, что он представляет. Военная служба. Но все ли жители России осведомлены о Федеральном законе «О военной службе и воинской обязанности»? Основные положения этого законопроекта будут изложены в статье.

Военная служба

То, что в Федеральном законе «О воинской службе и воинской обязанности» говорится о самом понятии воинской службы Согласно законопроекту, это особый вид государственной пошлины, которую несут граждане России, не имеющие иностранного гражданства. в то же время.Как именно должно быть выполнено обслуживание? Согласно закону, обычные граждане — в добровольном порядке или по призыву, а иностранные подданные — по контракту.

Услуга осуществляется в следующих инстанциях:

  • ВС РФ;
  • Росгвардии;
  • инженерные и прочие воинские формирования;
  • спасательные команды;
  • органов внешней разведки России;
  • инстанций ФСБ России;
  • Следственный комитет Российской Федерации и в некоторых других инстанциях и органах.

Воинская повинность

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» рассматривает военную службу как совокупность следующих элементов:

  • Воинский учет.
  • Обратитесь в сервисную службу.
  • Подготовка к военной службе.
  • Остаться на складе.
  • Дежурная служба.
  • Военные сборы.

Закон «О военной службе и воинской обязанности» регулирует также процессы, которые должны происходить в период мобилизации.Таким образом, в военное время военная служба граждан России должна определяться федеральными или федеральными конституционными законами. Нормативные акты, связанные с мобилизационными процессами, как правило, предусматривают:

  • призыв на службу в военное время, военное положение или мобилизацию;
  • прохождение специальной подготовки и непосредственное обслуживание.

Граждане Российской Федерации могут быть освобождены от воинской повинности только в исключительных случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами.Стоит отметить и возможность реализации альтернативной (гражданской) службы в обмен на военную.

Воинский учет

Закон «О военной службе и воинской обязанности» регулирует также процесс организации военного учета. Бухгалтерскому учету подлежат все граждане России, кроме:

  • женщин;
  • лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
  • человек, освобожденных от военной службы;
  • человек, уже проходящих военную службу.

Весь порядок воинского учета регулируется федеральным законом, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Записи должны производиться военными комиссариатами по месту жительства граждан. Иногда комиссариаты могут иметь свои структурные подразделения. Все полномочия военных комитетов могут быть переданы органам местного самоуправления. В данном случае речь пойдет о так называемом первичном военном учете.

Военные комиссариаты обязаны собирать следующие сведения о каждом зарегистрированном гражданине:

  • имя, отчество и фамилия;
  • семейное положение;
  • Дата рождения;
  • образование гражданина;
  • место работы;
  • степень годности к военной службе и некоторые другие данные.

О подготовке гражданина к службе

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» также регулирует процесс подготовки граждан к военной службе. В частности, здесь стоит выделить следующее:

  • получение знаний в области защиты;
  • патриотическое воспитание;
  • обучение основам военной службы;
  • Подготовка по учетным и военным специальностям матросов, солдат, сержантов и сержантов.

Каждый гражданин, который должен служить в военных структурах, должен иметь базовые знания в области обороны и военного дела. Приобретение знаний должно осуществляться в организациях образования в рамках программы среднего образования.

О вызове в службу

Закон «О воинской обязанности и военной службе» регулирует весь процесс набора. Так, согласно рассматриваемому законопроекту, призыву подлежат следующие категории граждан:

  • мужчин от 18 до 27 лет;
  • человек в резерве;
  • человек, состоящих на военном учете, или лиц, не включенных в списки, но подлежащих постановке на учет.

Право к освобождению от военной службы имеют следующие категории граждан:

  • человек, уже проходящих военную службу;
  • Лица, признанные имеющими ограниченный доступ к услугам по состоянию здоровья.

Не подлежат военной службе лица:

  • , ранее судимые — непогашенные или не демобилизованные;
  • отбывания наказания;
  • , в отношении которого возбуждено уголовное дело.

Отдельным категориям граждан может быть получена так называемая отсрочка от военной службы. Здесь необходимо различать лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, граждан, воспитывающих двух или

человек.

19 Преимущества и недостатки обязательной военной службы

Обязательная военная служба или призыв — это практика, при которой все отвечающие требованиям лица в стране должны проходить службу, когда есть вакансии, которые нельзя заполнить никакими другими способами. В США было пять конфликтов, в которых применялась эта практика: Война за независимость, Гражданская война, Первая мировая война, Вторая мировая война и Холодная война, включая Корею и Вьетнам. В течение 33 лет после 1940 года, даже в мирное время, мужчин призывали для заполнения вакансий в вооруженных силах, которые не могли быть выполнены добровольным набором.

Статья I, раздел 8 Конституции США и некоторые кодексы предусматривают обязательный призыв на военную службу мужчин в возрасте от 17 до 45 лет и некоторых женщин в зависимости от текущей ситуации.

Другие страны продолжают проходить обязательную военную службу. Эта практика существует с 1957 года в Южной Корее, требует от мужчин в возрасте 18-28 лет прохождения службы в период от 21 до 24 месяцев, прежде чем они будут зачислены в резерв и проходят ежегодную военную подготовку в течение шести лет.

Есть определенные преимущества и недостатки обязательной военной службы, которые следует учитывать для страны любого размера.

Перечень преимуществ прохождения обязательной военной службы

1. Призыв может помочь сплотить людей страны.
Реальность получения гражданства такова, что это не результат индивидуальных усилий. Это командный вид спорта. Определение патриотизма — это единство, которое частные лица выдвигают для улучшения общественной жизни страны.Когда для того, чтобы быть гражданином, требуются особые требования для защиты прав, которыми пользуются все, это позволяет каждому больше ценить то, что у него есть дома. Отцы-основатели Соединенных Штатов определили добродетель как личность, которая была готова отказаться от своих личных интересов ради общего блага.

2. Большинство стран уже требуют, чтобы люди выполняли действия в общественных интересах.
Несмотря на то, что идея призыва на военную службу может быть пугающей или вызывать вопросы личной этики и морали, требующие ответов, существует множество действий, которые каждый делает в общественных интересах.Многие из этих действий требуют жертв со стороны вовлеченного человека, чтобы обеспечить общее благо всех. Некоторые примеры из этой категории включают обязанности присяжных, уплату налогов и использование государственных школ в вашем районе.

Обязательная военная служба — это просто еще одна из этих жертв. Отложив свои потребности на определенный период, обычно 2–4 года, можно получить жизненный опыт и профессиональные знания, которые помогут вам добиться личных успехов на протяжении всей жизни.

3. Создает ощущение общественной идентичности.
Когда всех помещают в категорию призывников, возникает чувство общей идентичности, которое правительство способно создать по всей стране. У граждан есть чувство национальной цели, которое помогает определить каждого. Одно из преимуществ демократии состоит в том, что существует больше разнообразия, разногласий и свобод, которые недоступны в режимах, следующих за другими правительственными структурами. Обязательная военная служба создает точки соприкосновения для всех, так что даже в самых ожесточенных спорах всегда есть определенный уровень общности, который в конечном итоге может привести к компромиссу.

4. Национальная служба позволяет стране эффективно удовлетворять свои общие потребности.
Есть несколько обязанностей национального уровня, которые правительство должно выполнять через свои вооруженные силы. Вы найдете тех, кто находится на действительной службе, помогая во время стихийного бедствия, добровольно участвуя в содержании общественных парков и даже предлагая помощь в местной больнице. Когда единственный доступный вариант — использовать людей, которые хотят быть там, вместо того, чтобы их заставляли служить, тогда мало что можно сделать.

5. Повышает обороноспособность страны.
Когда вооруженные силы правительства хорошо оснащены человеческим капиталом, иностранному государству становится сложнее вторгнуться. Даже если война объявлена ​​и ведется на родине, наличие призыва позволяет выделить больше ресурсов на борьбу. Люди приходят из самых разных слоев общества, предлагая военным многочисленные навыки, которые могут быть недоступны в добровольческих силах.Такое разнообразие делает защитную позу сильнее, что облегчает защиту своего образа жизни.

6. Воинская повинность добавляет правительству еще один уровень ответственности.
Когда вводится обязательная военная служба, тогда большее количество домашних хозяйств напрямую участвует в повседневных делах своего правительства. Семья и друзья призывника внимательно следят за текущими событиями, чтобы знать, насколько в безопасности их близкий будет в той или иной ситуации. Есть значительное желание больше узнать об угрозах, которым пытается противостоять их правительство, обеспечивая голос, который предлагает больше поддержки.В то же время такой уровень взаимодействия обеспечивает подотчетность выборных должностных лиц за свои решения, что означает, что со временем больше людей сможет вернуться домой.

7. Военная служба может дать людям полезные профессиональные навыки.
Служба в вооруженных силах — это больше, чем просто знание того, как брать в руки оружие и как им пользоваться. Военная жизнь может научить людей особым техническим навыкам, которые они могут использовать на протяжении всей жизни. Многие ветераны начали карьеру после прохождения службы благодаря тому, чему они научились во время обучения.Ответственность, лидерство и умение работать в команде — это лишь некоторые из качеств, которые присущи каждому человеку, когда он узнает, как защитить себя и свою страну.

Некоторые из высших должностей в гражданской жизни, которые ценят военную подготовку, включают должности в правоохранительных органах, логистическом анализе, управленческом консалтинге, преподавании, медсестре и информационных технологиях.

8. Вы станете членом одной из старейших семей в мире.
Когда ты так или иначе становишься ветераном армии, ты автоматически становишься членом одного из старейших клубов в мире.Эта особая группа людей делится друг с другом историями, позволяя создать семью практически в любом месте. Ваш статус — это то, что никто не может отнять у вас. Это членство может даже иметь определенные преимущества, такие как предложение о работе, и финансовые стимулы, такие как закон о GI, которые могут значительно облегчить вашу жизнь.

9. Во время обязательной военной службы вы не проходите бесплатную службу.
В вооруженных силах США новоиспеченный младший лейтенант зарабатывает около 36 000 долларов в год плюс полные льготы.Также разрешены ежемесячные выплаты в размере до 3000 долларов, в зависимости от того, где вы находитесь. Зачисленный персонал зарабатывает около 20 000 долларов в год плюс полные льготы при первом запуске, плюс дополнительные 1500 долларов ежемесячно в виде надбавок. Пенсионное вознаграждение может достигать 75% от средней вашей базовой заработной платы за последние три года, а некоторые люди зарабатывают даже больше.

Даже при наличии смешанной пенсионной системы призыв на военную службу в США обеспечит ряд финансовых преимуществ, которые, возможно, стоит рассмотреть.То же самое можно сказать и о других программах военной службы по всему миру.

10. При прохождении военной службы необходимо учитывать семейные пособия.
Большинство стран предоставляют немедленное право на получение полных медицинских льгот или страховку для обслуживающего лица и ближайших членов его семей. Это преимущество сохраняется в течение всего времени нахождения в эксплуатации. Если вы решили остаться до выхода на пенсию после призыва в армию, то вы можете взять пособие с собой при увольнении из армии.В особых обстоятельствах также могут быть дополнительные временные льготы.

11. Вы увидите мир.
У вооруженных сил США есть несколько курортов по всему миру, где можно взять отпуск, не тратя на отдых годовой заработок. Некоторые из самых популярных мест — «Оттенки зеленого» в Диснейленде и курорт Хейл-Коа на Гавайях. Вы получите до 30 дней оплачиваемого отпуска в год, если бы прохождение обязательной военной службы соответствовало сегодняшним стандартам.После базовой подготовки ваше свободное время останется в вашем распоряжении.

Иногда можно прыгнуть на военный прыжок, чтобы летать бесплатно, если есть свободные места. Некоторые из них имеют минимальную плату, всего 5 долларов или сборы аэропорта, что позволяет вам поехать в Южную Корею, Японию или Германию с проживанием на базе, которое обычно дешевле, чем в среднем отеле.

12. Вам доступны возможности лидера.
Даже если вы не думаете, что военная служба — лучший путь в вашей жизни, время, которое вы проводите на службе, может помочь вам вывести ваше резюме на вершину списка, когда вы вернетесь к своей любимой карьере.У вас будут подтвержденные навыки и опыт, которые позволят вам сразу же взять на себя руководящие роли. Некоторые люди могут даже получить степень после призыва в армию из-за талантов, которые они демонстрируют своему начальству. Если есть выбор между наймом человека прямо из колледжа или человека с 2-3-летним практическим опытом, большинство менеджеров по найму выбирают последний вариант.

Список недостатков прохождения обязательной военной службы

1. Некоторые люди все равно отказываются служить в армии.
В каждой стране есть люди, которые не будут выполнять приказ о призыве, независимо от того, что правительство пытается сделать с этим человеком. Одним из таких людей был Дэвид Харрис, который написал для New York Times в статье 2017 года, что он предпочел тюрьму боевым действиям во Вьетнаме. «Я прошел путь от« Мальчика года 1963 года »во Фресно, класс Стэнфорда 1967 года, до заключенного 4697–159, блок С, строгого режима, федеральное исправительное учреждение Ла Туна, недалеко от Эль-Пасо, — сказал он.

До 500 000 человек нарушили закон о прохождении военной службы.Около 25000 человек были осуждены в США за свой выбор, из них 9000 были осуждены и около 3250 отбыли тюремное заключение из-за этого. Харрис был приговорен к 3 годам лишения свободы.

2. Правительство заставляет людей рисковать своей жизнью.
Поскольку вы служите в армии, существует риск того, что ваша жизнь может оказаться в опасности из-за призыва. Вот почему некоторые люди отказываются служить, даже если это означает, что они нарушают закон. Хотя общее количество погибших в боях американцев.Это менее 1,5 миллиона человек за всю историю США, три конфликта несут ответственность почти за все жертвы: Гражданская война (750000 смертей), Вторая мировая война (405399 смертей) и Первая мировая война (116 516 смертей). Во Вьетнаме и Корее погибло более 50 000 человек. Если вы были вынуждены служить в этих конфликтах, то была вероятность, что вы не вернетесь домой.

Для стран, в которых по-прежнему требуется обязательная военная служба, этот недостаток представляет собой значительный риск, который люди считают.

3. Это нарушает идею личной свободы.
Идея свободы уходит корнями в концепцию принятия собственных решений о жизни вместо того, чтобы кому-то диктовать, что вы можете делать. Обязательная военная служба означает, что личная свобода человека приостанавливается, чтобы свободы других людей могли быть защищены посредством их службы. Хотя Соединенные Штаты уменьшили этот недостаток, предложив отказ от военной службы по соображениям совести в Законе об избирательной военной службе, это традиция, восходящая к американской войне за независимость.

Около 12 000 призывников использовали эту опцию в 1940-х годах в США. Многие страны не предлагают этот выбор, а те, кто действительно требует определенной оплаты, чтобы избежать ответственности за военную службу.

4. Призыв увеличивает бюрократию правительства.
Когда есть обязательная национальная служба любого типа, тогда должна быть бюрократия, которая поддерживает административную часть вооруженных сил. Услуги государственного сектора почти всегда менее эффективны, чем услуги частного сектора, потому что нет такой же потребности в получении прибыли.Это означает, что потребуется больше работы, дополнительных денег, а услуга будет менее выгодна для тех, кто решит участвовать. Вот почему выбор добровольца для службы в армии имеет тенденцию быть более эффективным с точки зрения роста навыков и рентабельности инвестиций.

5. Это может помешать образовательному пути человека.
Система выборочного обслуживания в США претерпела несколько изменений с 1970-х годов. Проект был изменен в 1971 году, так что отсрочка от занятий была возможна, если вы учились на дневном отделении и делали «удовлетворительные успехи» в любой области обучения.Вы можете продолжать ходить в школу, и вас могут отложить от призыва до тех пор, пока вы не станете слишком взрослыми для призыва. Теперь студент колледжа может отложить вводный курс только до конца текущего семестра, в то время как старшеклассники могут получить отсрочку до конца полного учебного года.

Даже если вы добились значительных успехов в карьере или образовании, обязательная военная служба вынуждает вас измениться. Ваши обстоятельства могут быть не к лучшему, а это означает, что вы никогда не сможете выйти из затишья, которое случается, когда ваша жизнь останавливается.

6. Призыв может поставить под угрозу статус готовности вооруженных сил.
Обязательная военная служба забирает людей, которые обычно не хотят быть воинами, и заставляет их все равно идти служить. В 1939 году в армии США было всего 174000 солдат, прежде чем она была вовлечена во Вторую мировую войну. В разгар войны служило 8 миллионов мужчин и женщин, а еще 3,4 миллиона служили на флоте. Большинство новых военнослужащих никогда не выезжали за пределы своего штата.

Новобранцев заставляли меньше думать о себе как о личности в рамках своей базовой подготовки. Взводы вместе спали, ели и учились. Их часы физической подготовки проводились в группе. Небольшие ошибки могут стать причиной серьезных физических наказаний для всей группы. Многие помнят это время как преобразующий опыт, но не все получили диплом с необходимыми навыками. Если у вас слишком много неадекватно обученных людей, выходящих на поле битвы, это может поставить под угрозу состояние готовности этой группы.

7. Некоторые люди не годны к военной службе.
Есть физические, умственные и духовные причины, по которым некоторые люди не годны для военной службы. Южная Корея признает этот недостаток призыва на военную службу, используя 7-балльную систему оценок, чтобы определять, какую работу могут выполнять мужчины, когда они станут совершеннолетними. Любой человек первых трех классов автоматически зачисляется на действительную службу.

Оценка 4 является признаком того, что физический или психологический статус человека недостаточно здоров для активного обучения, поэтому этот человек будет направлен на второго гражданина дополнительной службы.Уровень 5 предназначен для тех, кто не может поступить на активную или дополнительную службу, но может поступить на службу для второго гражданина. Вы должны быть 6-го класса, чтобы получить освобождение, потому что вы неспособны работать из-за болезни, физической некомпетентности или проблем с психическим здоровьем. 7 степень требует 2-летнего наблюдения для обновления диагноза.

Вердикт о преимуществах и недостатках обязательной военной службы

Воинская повинность имеет смысл, когда суверенитет страны может быть утрачен.Опасностей Второй мировой войны было достаточно, чтобы вдохновить многих пойти служить. К тому времени, когда Соединенные Штаты дошли до Вьетнамского конфликта, многие были сосредоточены больше на недостатках, чем на положительных моментах, которые могут возникнуть при обязательной военной службе.

Люди, которые служат, приобретают множество новых навыков, которые они могут использовать в течение всей своей жизни. Это также может быть время в жизни человека, когда он должен отложить все, чтобы служить другим, — а это услуга, которая не всегда возвращается.

Преимущества и недостатки обязательной военной службы необходимо периодически анализировать, особенно когда правительство полагается на силы добровольцев для защиты. Если быть готовым ко всему, становится легче защитить свой образ жизни.

Биография автора
Кейт Миллер имеет более 25 лет опыта работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и Charlotte Observer.Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.

,

натурализация через военную службу | USCIS

Если вы служите или служили в вооруженных силах США и заинтересованы в получении гражданства США, вы можете иметь право подать заявление на натурализацию в соответствии со специальными положениями Закона об иммиграции и гражданстве (INA).

Если вы соответствуете всем требованиям раздела 328 или 329 INA, вы можете подать заявление на натурализацию, заполнив форму N-400 в разделе, который относится к вам. Вам не нужно будет платить какие-либо сборы за подачу заявления о натурализации согласно INA 328 или 329.Как член или ветеран вооруженных сил США, некоторые другие требования натурализации могут не применяться к вам; например, если вы в настоящее время находитесь на действительной военной службе, возможно, вам не придется проживать или физически находиться в США в течение какого-либо периода времени, прежде чем подавать заявление о натурализации. Требования для натурализации более подробно описаны ниже.

Если вы с честью прослужили в вооруженных силах США не менее одного года в мирное время, вы можете иметь право подать заявление о натурализации.В то время как некоторые общие требования к натурализации применяются в соответствии с INA 328, другие требования могут не применяться или быть сокращены. Чтобы подтвердить право на участие в соответствии с INA 328, вы должны:

  • С честью прослужили в мирное время в вооруженных силах США в течение периода или периодов в общей сложности один год;
  • Представили заполненную форму N-426 «Запрос на сертификацию военной или военно-морской службы» (PDF, 336 КБ) во время подачи заявки N-400 для демонстрации достойной службы;
  • Быть законным постоянным жителем на момент собеседования по натурализации;
  • Соответствовать определенным требованиям к месту жительства и физическому присутствию;
  • Продемонстрировать способность читать, писать и говорить по-английски;
  • Продемонстрировать знание U.С. история и правительство;
  • Продемонстрировать хорошие моральные качества в течение как минимум пяти лет, прежде чем подавать N-400 в течение дня натурализации; и
  • Продемонстрировать приверженность принципам Конституции США.

Для получения дополнительной информации о праве на участие в Политике USCIS Том 12, Часть I — Военнослужащие и их семьи.

INA 329 применяется ко всем действующим военнослужащим или ветеранам, которые достойно служили в статусе действительной военной службы или в Избранном резерве Готового резерва в любой из обозначенных периодов вооруженного конфликта, перечисленных ниже:

  • сен.1, 1939 — 31 декабря 1946
  • 25 июня 1950 — 1 июля 1955
  • 28 февраля 1961 — 15 октября 1978
  • 2 августа 1990 г. — 11 апреля 1991 г.
  • 11 сентября 2001 г. — настоящее время

На многих военных объектах есть уполномоченное лицо USCIS, которое поможет вам с процессом подачи заявления на натурализацию. Эти представители обычно назначаются конкретному офису (например, общественному центру обслуживания вашей установки, семейному офису DOS или генеральному прокурору).Попросите свое командование подтвердить вашу почетную военную службу в форме N-426, Request for Certification of Military or Naval Service. Если вы уже уволились из вооруженных сил США, вы можете подать несертифицированную форму N-426 с фотокопией вашей формы DD 214, свидетельства об освобождении или увольнении с военной службы или формы 22 NGB, отчета Национальной гвардии об увольнении и записи. обслуживания в течение соответствующих периодов службы, указанных в форме N-426. Отправьте заполненную заявку и все необходимые материалы по адресу:

USCIS
P.O. Box 4446
Chicago, IL 60680-4446

Вы также можете заполнить заявку, создав онлайн-аккаунт и заполнив форму N-400 онлайн. Для получения дополнительной информации о подаче онлайн-заявки посетите нашу веб-страницу с формой N-400.

Мы рассмотрим вашу заявку и проведем необходимые проверки безопасности, в том числе получение ваших отпечатков пальцев. Это можно сделать одним из следующих способов:

  • Если у вас сняли отпечатки пальцев для предыдущего иммиграционного заявления, мы будем использовать эти отпечатки пальцев, если таковые имеются.
  • Если вы находитесь за границей, вы можете предоставить две должным образом заполненные карты отпечатков пальцев FD-258 и две фотографии паспортного образца, сделанные военной полицией или официальными лицами в Департаменте внутренней безопасности, посольстве США или консульстве США.
  • Если у вас есть вопросы относительно ваших биометрических данных, вы можете обратиться в службу военной помощи по телефону 877-CIS-4MIL (877-247-4645, TTY: 800-877-8339) или [email protected].

Мы разрешаем вам отправить свои отпечатки пальцев в центр поддержки приложений, прежде чем подавать форму N-400.Обязательно укажите свой A-Number и предъявите еще не истекшее военное удостоверение личности или идентификационную карту программы отсроченного въезда.

Мы рассмотрим вашу заявку и отправим ее в местный офис USCIS, чтобы назначить вам собеседование. Вы можете запросить собеседование в конкретном офисе в сопроводительном письме, прилагаемом к вашему заявлению, или оставить выбор места за нами.

Местный офис назначит ваше собеседование, чтобы проверить ваше право на натурализацию и проверить ваши знания английского и гражданского права.Если мы обнаружим, что вы имеете право на натурализацию, мы сообщим вам дату, когда вы сможете принять Присягу на верность и стать гражданином США.

Вы должны заполнить и отправить:

Как правило, лица, которые достойно служили в вооруженных силах США и умерли в результате ранения или болезни, полученной во время службы в статусе действительной военной службы в определенные периоды военных действий, могут иметь право на посмертное гражданство в соответствии с разделом 329A INA.

Вы должны подать форму N-644 «Заявление о посмертном гражданстве» от имени умершего военнослужащего в течение двух лет после его смерти.После одобрения заявки мы выдадим свидетельство о гражданстве на имя умершего ветерана, посмертно подтверждающее, что они были гражданином США на дату смерти.

Согласно другим положениям закона иммиграционные льготы распространяются на пережившего супруга, детей и родителей военнослужащего. Для получения информации см. Страницу «Пособия по семейным пособиям по выживанию».

Перед собеседованием по натурализации обязательно подготовьтесь к экзамену по английскому языку и гражданскому праву, используя наши бесплатные ресурсы, которые помогут вам подготовиться.На нашей странице «Исследование для теста» вы найдете флеш-карточки, интерактивные практические тесты, учебные буклеты, видео и многое другое.

,

Закон о вооруженных силах Сингапура — Singapore Statutes Online

Веб-сайт правительственного агентства Сингапура FAQs | Обратная связь

A- A +

  • Домой
  • Просматривать

    Деяния

    Текущий Отменен / нахождения Uncommenced

    Дополнительное законодательство

    Текущий Revoked / нахождения Uncommenced

    КАК ОПУБЛИКОВАНО

    Дополнение к Законам Дополнение к счетам Дополнение к дополнительному законодательству Пересмотренные редакции законов Пересмотренные редакции вспомогательного законодательства

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

    Конституционные инструменты Основные акты Дополнительное законодательство Закон о толковании Частные акты Английские акты Императорские законы Достижения / Награды Часто используемое законодательство
  • Что нового Объявления Новое законодательство
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *