Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Сегодня рассмотрим роботизированные коробки передач французского автопроизводителя — Quickshift 5, Easy’R, EDC.
Quickshift 5
Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.
Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка Jh2, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.
Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства — раз в 60 тысяч.
Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба — трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.
К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки — все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах. Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки.
Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.
Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла — через гидроаккумулятор давления.
При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км — достойный результат, согласитесь.
Easy’R
Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy’R (индекс JS3) была представлена в 2015 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном — для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.
Конструктивно в основу «робота» Easy’R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.
Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.
Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то — гарантийные.
Отзывы владельцев Easy’R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.
Но вот большинство жалуется на Easy’R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог — дергание и «задумчивость» коробки.
Само по себе поведение Easy’R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт — иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.
В то же время, ресурс Easy’R производитель оценивает в 200 тысяч километров.
Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него — из-за рекордно низкого спроса.
EDC
Преселективная коробка, Renault EDC — разработка компании Getrag. Это «робот» с двумя сцеплениями, который ставится на мощные модели концерна. Обнаружить 6- или 7-ступенчатую версию этой коробки можно на Renault Duster, Megane, Captur, Kadjar и Espace.
Конструктивно это привычная «механика» с автоматическим переключением передач, но муфт сцепления, в отличие от классического «робота», здесь две, по одной для каждого ряда передач — четного и нечетного. Такая особенность позволяет коробке уже с началом движения на первой передаче держать включенной вторую, чтобы переключить ее максимально быстро, не теряя крутящий момент.
Из видимых недостатков — задержка при резком торможении или прибавке скорости. Но, в отличие от других преселективных коробок, EDC достаточно надежна и частыми поломками своим владельцам не досаждает.
Среди типичных жалоб владельцев этого «робота» -течи масла через сальник левого привода, и вибрации рычага. Последний может говорить о том, что необходимо менять комплект сцепления.
Самая серьезная поломка коробки касается выхода из строя электромеханического привода. Это чревато заменой всего узла.
Жалуются владельцы на отказ ЭБУ. Стоимость нового не обнадеживает.
Однако в целом, EDC характеризуют как достаточно шустрый агрегат, с небольшим топливным расходом и ресурсом, при хорошем обслуживании близком к 300 тысячам км. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч км.
Не пропустите другие наши обзоры коробок Рено:
- популярные МКПП Рено — читать здесь
- популярные «автоматы» Рено — читать здесь
- вариаторы Рено — читать здесь.
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
А где еще они есть?
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
Роботизированная коробка передач (робот) что это? Как работает: плюсы, минусы
Коробка робот: преимущества, недостатки
Еще совсем недавно рядовой автолюбитель не имел свободы выбора трансмиссии с покупкой автомобиля. Технологический прогресс последних лет подарил несколько интересных систем – это и вариатор, и роботизированная коробка. Техническая реализация коробки-робота велась еще в 20 лет назад, однако внедрение этой трансмиссии в массы произошло сравнительно недавно. Первую версию агрегата немецкие инженеры выпустили в 2002 году. С тех пор было придумано немалое количество его разных вариаций и модификаций.
Конструкция и принцип работы роботизированной коробки
В конструктивном плане коробка-робот идентична с обычной «механикой». Вся разница заключается в том, что подбор и переключение передач в ней это полностью автоматизированный процесс. Фактически это значит, что есть некий «мозг», который и отвечает за включение нужной скорости. Причем процесс смыкания/размыкания сцепления практически не заметен и не ощутим. Поэтому водители авто с роботом отмечают высокий уровень комфорта, простоту использования и динамичность.
Особенность робота заключается и в том, что эта коробка может совмещать как одно, так и сразу два сцепления. Внедрив в конструкцию дополнительный механизм разъединения трансмиссии от двигателя, инженеры попытались снизить негативный эффект провалов тяги. Двойное сцепление реализовано в коробках по типу DSG или Powershift. Такие коробки еще называют преселективными или «предварительно выбирающими». Они позволяют при включенной скорости выбрать следующую передачу без перерыва в работе КПП. На авто с такими коробками передача крутящего момента происходит без потерь, так как нет разрыва потока мощности.
Стоит ли приобретать автомобиль с преселективной коробкой?
Как и в случае с автоматической коробкой, функционирование робота невозможно без наличия электронной системы. Датчики следят за определенными рабочими характеристиками коробки, передают информацию блоку управления, где формируются команды исполнительным механизмам с учетом прописанных алгоритмов. Предусмотрен и ручной режим работы (как Типтроник на АКПП), благодаря которому водитель имеет возможность переключать передачи за счет органов управления – селектор или переключатели, расположенные под рулем.
Разновидности роботизированных коробок
Нередко робот является агрегатом, сконструированным на базе готового решения. Часто за основу узла инженеры берут гидромеханический автомат и внедряют фрикционное многодисковое сцепление. Также возможен вариант, когда классическая «механика» получает привод гидравлического или механического типа.
Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.
Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO. Также его ставят на машины из среднего и премиум сегмента. Робот с электрическим приводом не составит труда обнаружить на недорогой современной машине. Рассмотрим детально распространенные модификации РКПП с двойным сцеплением.
DSG
Роботизированная коробка DSG считается наиболее «продвинутой» версией автомата. Её легко встретить на автомобилях концерна VAG. Пожалуй, это самая распространенная модификация РКПП с двойным сцеплением. То есть, это преселективная трансмиссия, переключающая передачи крайне быстро (буквально за доли секунд). Эффективность работы DSG значительно выше обычной АКПП. В ней первое сцепление отвечает за нечетные передачи, а второе за четные. В свою очередь коробки DSG принято делить на два вида – «мокрые» и «сухие». Первый вид – «мокрый» – появился первым и характеризуется наличием шести передач. Сцепление в такой DSG находится в масляной ванне, отсюда и название. Спустя время Volkswagen презентовали DSG-7. Это РКПП с «сухим» сцеплением. На практике считается более проблематичным вариантом.
Познакомиться подробнее с DSG (нажмите, чтобы прочитать статью)
Интересное видео на тему того, как работает роботизированная коробка ДСГ
Проблемы
Powershift
Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки. Если верить многочисленным отзывам, то Powershift более надежна конкурентной DSG. Однако это не делает её лидером рынка, так как получила те же недостатки, что и роботизированная КПП от Volkswagen.
Познакомиться подробнее с PowerShift (нажмите, чтобы прочитать статью)
S-tronic
Компания Audi входит в состав концерна VAG, но это не мешает ей разрабатывать собственные автомобильные трансмиссии. Так инженеры Audi создали преселективную коробку S-tronic, которая сильно напоминает DSG. Но есть некоторые существенные отличия. Сегодня S-tronic ставят преимущественно на автомобили с передним и полным приводом. В ней также два сцепления, что позволяет роботу работать беспрерывно в одном потоке и без потери мощности. Еще есть R-tronic – другая модификация РКПП от компании Audi. Отличается от S-tronic наличием гидропривода. Такая коробка переключает передачи примерно за 0.8 мс, а это серьёзный показатель динамичности.
Познакомиться с S-Tronic (нажмите, чтобы прочитать статью)
DCT M Drivelogic
Впервые роботом DCT M Drivelogic баварские инженеры оснастили BMW M3. Коробка может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В обоих случаях передачи переключаются с недостижимой механике и автомату скоростью. Водителю не нужно пользоваться селектором коробки передач. Достаточно переключить лепестковый элемент управления под рулем в нужное положение. Особенность DCT M заключается в наличии функции Drivelogic, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи и переходить от спокойного стиля вождения к динамичному. Всего предусмотрено 11 программ – 5 для автоматического режима и 6 для ручного.
PDK
Роботизированная КПП от компании Porsche конструктивно является узлов, в корпусе которого помещены две механически коробки. Также конструкцией предусмотрено два сцепления, поэтому PDK относится к сегменту трансмиссий с двойным сцеплением. Функционирует робот за счет гидравлического привода и электронного блока управления. Всего предусмотрено семь передач, последняя с большим передаточным отношением снижает показатель расхода топлива. Пик динамики наблюдается с активной шестой скоростью. Коробка работает в двух режимах – автоматическом и ручном (полуавтоматическом). Сегодня PDK ставят на автомобили с мощными моторами – Porsche Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo, Porsche Cayman.
Speedshift DCT
7-ступенчатая роботизированная КПП была разработана специально для мощных автомобилей концерна Mercedes Benz и подразделения AMG. Коробка отличается наличием четырех программ и функции старта Rage AMG Speedshift. Вместо привычного гидротрансформатора в Speedshift DCT задействована компактная муфта сцепления, работающая в масляной ванне – так называемое «мокрое» сцепление. От Других модификаций РКПП этот робот отличается небольшим весом – всего 80 кг. Сделать узел легким удалось за счет применение в его изготовлении его картера легкого магниевого сплава.
TCT
Компания Alfa Romeo недавно презентовала свою версию роботизированной коробки передач – Twin Clutch Transmission. В первую очередь её поставили на модель Giulietta, где она превосходно сочетается с бензиновым и дизельным мотором (разгон до «сотни» всего за 7.7 и 7.9 сек соответственно). Коробка TCT оснащена гидронасосом электрического типа, который обеспечивает работоспособность привода сцепления и механизма переключения передач. Проектировался узел при помощи специалистов компании LuK, имеющих огромный опыт в разработке и производстве автомобильных сцеплений. Некоторые конструктивные элементы TCT также выполнены из легких материалов, что делает коробку на 10 кг легче, чем классическая механика или вариатор.
Twin Clutch SST
Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус. Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход. Третий режим Super Sport Mode переключает скорости на максимально высоких оборотах. Его целесообразно использовать, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля.
Плюсы и минусы робота
Сегодня можно найти довольно большое число автовладельцев, положительно отзывающихся о роботизированной коробке. Особенно нравится автоматизированная трансмиссия начинающим водителям. Это и понятно, ведь для управления автомобилем достаточно нажимать педаль тормоза и газа, а электронная система самостоятельно включит нужную передачу. Отсюда вытекают главные преимущества КПП:
- высокий комфорт;
- удобство;
- простота использования;
- высокая скорость переключения передач;
- экономия топлива в городском цикле;
- конструктивная схожесть с механикой, что придает агрегату дополнительную надежность, если сравнивать с тем же вариатором;
- возможность переключения ступеней в ручном режиме.
Как показывает практика, расход бензина автомобилем коробкой-роботом при одинаковых условиях в городском цикле на 20% меньше, чем у транспортного средства с привычным автоматом. Однако такое устройство далеко неидеальное. Также в процессе эксплуатации авто можно ощутить некоторые недостатки узла:
- высокая стоимость обслуживания и ремонта;
- непродолжительные задержки в переключении передач;
- дешевые модели не позволяют провести адаптацию под конкретный стиль вождения.
Специалисты прогнозируют, что по мере увеличения автомобилей с роботом, развитием технологий ремонта и обслуживания этой коробки со временем станет более доступным и дешевым ремонт агрегата. Тот самый электронно-гидравлический блок, или просто «мехатроник», является самой дорогостоящей деталью в DSG. Еще несколько лет назад в случае его даже не самой критичной поломки дилеры, не думая, ставили вердикт – замена устройства. Сейчас хватает специализированных сервисов, выполняющих простые и сложные ремонты «мехатроника».
Основные отличия от автоматической коробки
Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:
- В АКПП не предусмотрено жесткое сцепление с двигателем;
- Робот ощутимей снижает нагрузку на мотор за счет максимально коротких переключений передач;
- С автоматической КПП автомобиль уступает в плане динамики;
- Новые РКПП еще недостаточно хорошо изучены, окончательно неизвестен ресурс этих агрегатов, чего нельзя сказать об АКПП.
Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.
Заключение
Мы выяснили, что такое коробка робот. Очевидно, что будущее за конструктивно и функционально совершенными автомобильными системами. Но процесс окончательного усовершенствования робота еще не начался. Перед покупкой автомобиля нужно четко уяснить для себя, каким требованиям он должен отвечать. Сказать точно, что лучше – робот или автомат – крайне сложно. И, наверное, никто не возьмется за это. Поэтому каждый автомобилист должен на основании всех плюсов и минусов определить для себя, какой тип трансмиссии удовлетворит все запросы и потребности.
механика и автомат в одном флаконе
При выборе автомобиля покупатель обращает внимание на различные нюансы и технические особенности своей покупки. Принимается во внимание цвет, двигатель, комплектация салона и, конечно, коробка передач. У многих производителей сейчас достаточно вариантов комплектации с различными вариантами КПП. Для любителей активной езды предлагается проверенная механика, для ценителей комфорта и участников пробок городского движения есть автомат и вариатор. Но сегодня производители предлагают еще один вариант, совместивший в себе механическую основу с автоматическим переключением передач — преселективную коробку передач.
Простота механической коробки подкупает производителей с автомобилистами своей надежностью, дешевизной изготовления и ремонта. Но сегодня, когда в городах все больше растут пробки, покупатели склоняются к приобретению автоматической трансмиссии. С целью сохранить плюсы механики, освободив водителя от монотонной работы руками и ногами, конструкторы предложили к использованию роботизированную коробку передач.
Премьера
Коробка робот, используя в своей основе механику, переключает сцепление при помощи электронного управления, позволяя освободить водителя от работы. Но при этом обычный робот имеет существенные минусы — задержки и клевки в переключении, что вызывает неприятные ощущения у водителя с пассажирами, и может быть иногда опасным при динамичной езде. Именно этот недостаток не позволил обычной роботизированной коробке занять лидирующие позиции среди коробок передач.
В поисках решения инженеры пришли к выводу, что хорошим вариантом является использование двух коробок передач, которые поочередно быстро переключают передачи. Две коробки одновременно установить не удалось, но вот два сцепления использовать получилось. Первая коробка передач с двумя сцеплениями, выпущенная серийно, появилась в 2002 году на автомобилях концерна Volkswagen, который установил новинку под названием DсSG (Direct-Shift Gearbox, что в переводе означает коробка с прямым включением) на новый самый мощный GolfR32 четвертого поколения. Мировая премьера, где была представлена преселективная коробка передач, однако, произошла чуть позднее на более стильном мощном автомобиле AudiTT, оборудованном двигателем в 3,2 литра.
После этой премьеры многие автопроизводители начали выпуск моделей с преселективными КПП, но большинство машин по-прежнему сходит с конвейера концерна WOG. Оснащают преселективами Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatt, Audi, Porshe. Конечно, не отстают другие производители, такие, как Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Peugeot.
Устройство преселективной коробки передач
Идея устройства преселективной коробки довольно проста — применить вместо одного первичного вала обычной механики два. Один использовать для четных передач, второй для нечетных и задней передач, каждый из них снабдив отдельным сцеплением. При этом одновременно можно включать две рядом стоящие передачи без ущерба для коробки. Одно сцепление находится в замкнутом состоянии, на этой передаче автомобиль движется, второе — в разомкнутом, готовом к включению по команде компьютера. При переключении передач электроника одновременно смыкает одно сцепление и размыкает второе. Передача переключается почти мгновенно, сотые доли секунды, что позволяет сохранять тяговое усилие без разрыва мощности. Клевки полностью отсутствуют, разгон получается плавный и постоянный.
Управляет всем процессом Мехатроник, блок, полностью встроенный в КПП, состоящий из различных электронных и гидравлических элементов. Принцип его работы основан на считывании всей необходимой информации с входных датчиков и синхронизации работы гидравлического привода переключения.
Воплощение в жизнь подобного устройства оказалось несколько сложнее, чем на бумаге. Главная сложность у инженеров возникла в наличии пробуксовки сцеплений в так называемой точке поцелуя, моменте одновременного касания обоих сцеплений. Не так это было заметно на первой разработке DSG с мокрым сцеплением, но проявилось при использовании сухого сцепления с двигателями большой мощности. Последняя разработка семиступенчатой коробки DSG рассчитана на максимальный крутящий момент в 250 Нм. Это условие позволяет ее использовать только с небольшими моторами. Для остальных более мощных двигателей применяется предыдущая модель DSG с мокрым сцеплением.
Плюсы и минусы преселективной коробки
Сравнивая эти агрегаты между собой можно отметить, что преселективная коробка передач с сухим сцеплением имеет ряд преимуществ перед предыдущей версией:
- низкий вес. Новая модель на 25 процентов легче предыдущей;
- в четыре раза меньший объем используемого масла;
- более 6 процентов экономии топлива в городском цикле по сравнению с предыдущей ;моделью за счет отсутствия необходимости постоянного использования гидронасоса.
Конечно, как было уже сказано, есть один минус — использование с силовыми агрегатами мощностью до 250 Нм. Но как раз все плюсы позволяют очень эффективно ее совмещать с малолитражными городскими автомобилями, добиваясь высоких результатов экономии топлива, КПД, комфорта водителя и пассажиров.
Сравнивая преселективную коробку передач с автоматом, следует сказать, что роботизированная трансмиссия выигрывает по части своих показателей, таких, как:
- скорость переключения передач;
- более высокий КПД;
- пониженный расход топлива.
Но при этом проигрывает в силе передающего крутящего момента (автоматическая коробка справляется легко с 1000 Нм) и в скорости срабатывания кик-дауна. Автомат легко перескакивает с повышенной передачи через одну или даже через две вниз для придания ускорения, а преселектив работает только последовательно, переключая уже подготовленную высшую передачу на более низкую и так далее. Кроме этого, автоматическая коробка гораздо легче подстраивается под стиль вождения пилота без каких-либо последствий для себя в отличие от роботизированного преселектива, который больше склоняется к определенной, не рваной, манере поведения — или быстро или размеренно.
Говоря о недостатках преселективной коробки, стоит добавить следующее:
- конструкция агрегата довольно сложна, практически неремонтопригодна. Очень часто его приходится менять целиком;
- блок Мехатроник чувствителен к частой смене температур, может выходить из строя при ее больших колебаниях. Он не ремонтируется, а подлежит полной замене;
- процедура замены масла в 6-и ступенчатой DSG дорогостоящая по сравнению со всеми остальными видами КПП.
Это, пожалуй, все недостатки, которые вполне могут сопровождать другие виды коробок передач.
Подводя итоги
Исходя из того, что конструкторский опыт и опыт эксплуатации механики и автоматов составляет более 100 лет одного и более 50 лет другого, а у преселектива всего лишь десятилетие, то с течением времени разработчики найдут решения для повышения надежности роботизированной коробки. Благодаря плюсам в экономии топлива, увеличению КПД, скорости переключения передач эту коробку ждет открытое будущее, позволяющее уверенно смотреть вперед.
Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями – Akpp Wiki
Все чаще на рынке можно встретить автомобили оснащенные роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, у которой есть свои плюсы и минусы, о них мы поговорим в дальнейшем. Многие автомобильные эксперты считают, что за таким типом коробок передач будущее, в пример можно привести VAGовскую роботизированную трансмиссию DSG-6. Ее экономичность и быстрое переключение передач подкупила многих автолюбителей по всему миру. Затем на рынке появилась DSG-7, которая прославилась своей ненадежностью и многие отказались от покупки автомобилей концерна VAG именно из-за боязни поломки и дальнейшего, достаточно дорогого ремонта.
Первый в истории робот с двумя сцеплениями
Отсчётом можно считать 1939 год, инженер Адольф Кегресс сконструировал прототип трансмиссии с двойным сцеплением, но к сожалению из-за недостатки финансирования, его труды не увенчались успехом и работа была заморожена почти на 40 лет.
Первым в истории автомобилем, который должен был обзавестись роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, должен был стать Citroen Traction Avant. Это переднеприводный автомобиль с несущим кузовом, за все время производства появилось немалое количество вариантов исполнения кузова: четырёхдверный седан, двухдверное купе, двухдверный кабриолет и пятидверный хэтчбек.
Воплотить идею Адольфа Кегресса в жизнь удалось инженерам из Porsche, грубо говоря обкатывать новую технологию стали на автомобилях 956 и 962C, предназначенных для кольцевых гонок. Но из-за большого веса, значительных габаритов и главное ненадежности, данная кпп в серийное производство не пошла и ее использование не вышло за пределы трека. В 1985 году попытки доработать трансмиссию предпринимали инженеры Audi установив коробку на раллийный автомобиль Sport quattro S1, к слову автомобилю удалось выиграть в американских соревнованиях по скоростному подъему на гору Пайкс-Пик.
В серийное производство, роботизированная трансмиссия поступила относительно недавно, первопроходцем стала компания Volkswagen установив преселективную трансмиссию на спортивный хэтчбек Golf Mk4 R32, произведенной компанией BorgWarner. Так что отсчетом появления роботизированной коробки для серийных автомобилей можно считать 2003 год. Следующим автомобилем получившим DSG стало немецкое купе Audi TT. Причем первые версии Direct Shift Gearbox (DSG) устанавливались на автомобили с поперечным расположением двигателя. Начиная с конца 2008 года, автомобили марки Audi получили собственную коробку с двойным сцеплением под названием S Tronic, которая устанавливалась на версии с продольным расположением мотора.
Какие бывают роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями
Их можно разделить на два типа:
- с мокрым сцеплением;
- с сухим сцеплением.
Как правило первый вариант используется на более мощных двигателях, крутящий момент которых превышает 350 Нм. Для того чтобы развеять миф ненадежности таких кпп, приведем в пример Bugatti Veyron, DCT на котором справляется с мощностью мотора в 1 250 Нм крутящего момента. Среди роботизированных трансмиссий устанавливаемых на автомобили марки Audi и Volkswagen, самым надежным роботом считается DSG-7 DQ500, в стоке способная “переварить” до 600 Нм крутящего момента. Трансмиссии с сухим сцеплением устанавливаются в основном на автомобили с маломощными двигателями, не превышающими отметку в 250 Нм крутящего момента.(полный список автомобилей с дсг 7)
Помимо Audi и Volkswagen еще несколько компаний оснащающие свои машины подобного типа коробками:
- Lamborghini – компания использует 7-ми ступенчатый робот под названием Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Устанавливается на модель Huracán LP610-4 2014 модельного года с 5.2 литровым силовым агрегатом V10 мощностью 610 л.с. и 560 Нм. крутящего момента. Важно отметить, Lamborghini Doppia Frizione (LDF) позволяет использовать функцию Launch Control для максимально быстрого ускорения при разгоне с места.
- BMW – в 2008 году баварский производитель вывел на рынок M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner, получившей название M double-clutch transmission (M DCT). Затем она устанавливалась на модель Z4 второго поколения в версиях (sDrive35i и sDrive35is) и еще ряде моделей включая 135i. С 2014 года 7-ми ступенчатый робот (DCT) устанавливается на M3 в кузове F80 и М4 соответственно в кузове F82.
- Mercedes-Benz использует 7-ступенчатую SpeedShift трансмиссию производства Getrag, устанавливая ее на модель SLA AMG, тот же блок DCT используется на модели Ferrari California. У компании Mercedes-Benz имеются и собственные разработки 7-ми ступенчатой коробки с двойным сцеплением, которая устанавливается на модели CLA 250 и GLA250.
- Ford – начиная с 2008 года PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается на модели Focus и C-Max. DCT произведена Ford Motor Company в сотрудничестве с Getrag и LUK. Есть еще один вариант PowerShift с сухим сцеплением, он менее надежен но его стоимость значительно ниже, стоимости варианта с мокрым сцеплением. Данная кпп также встречается на Volvo S60.
- Acura – DCT с 9-тью передачами устанавливается на суперкар NSX.
- KIA/Hyundai – корейские производители также решили устанавливать на свои модели роботы с двойным сцеплением (DCT), одной из первых таких моделей стал CEE’D GT. В планах компании установка данной кпп на модели Pro CEED GT, CEED Koup и еще несколько моделей не продающихся в нашей стране. Главными преимуществами робота с двойным сухим сцеплением является его экономичность и быстрое переключение передач. Hyundai устанавливает (EcoShift) на Veloster, Veloster Turbo, Sonata, i30 и Tucson.
- Mitsubishi – для своих спортивных моделей Lancer Evolution X и Lancer Ralliart, компания использует спортивную коробку передач с двойным сцеплением, под названием Twin Clutch SST. Достоинствами TC-SST можно считать быстрое переключение пердач, позволяющее снизить время разгона.
- Nissan – несложно догадаться, что DCT устанавливается на GT-R, который на сегодняшний день является одним из лучших в своем классе автомобилей. На спорткаре установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач BorgWarner (DCT GR6) с двойным сцеплением. Переключение передач происходит за 0.15 секунд.
- Porsche – изначально подобного рода коробки передач устанавливались исключительно на спортивные автомобили, они были разработаны в сотрудничестве с ZF Friedrichshafen AG. Гражданские модели получили Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK), достаточно надежные и очень шустрые.
- Peugeot/Citroen – одни из немногих, кто первыми стали устанавливать роботов на кроссоверы (Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser). Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач DCS с двумя сцеплениями устанавливается на модификации с 2.2 HDi 156 л.с. и 389 Нм крутящего момента.
- Renault – французская компания также не упустила шанс испробовать современную технологию, в результате чего в 2010 году появился Megane с роботизированной коробкой с двойным сухим сцеплением EDC DC 4
И это далеко не полный список, новую технологию внедряют китайские производители на BYD и Qoros, немецкие на Smart и прочие.
Как устроена роботизированная коробка передач и принципы ее работы
Прежде всего, для ознакомления предлагаем посмотреть видео на данную тему
Вся конструкция состоит из (речь идет о кпп с масляной ванной):
- первичного вала четных передач;
- первичного вала нечeтных передач и заднего хода;
- масляного насоса;
- двойного сцепления;
- гидравлического механизма переключения;
- датчика включенной передачи;
- масляного фильтра;
- электрогидравлического блока.
Об основных отличиях мокрого сцепления от сухого мы поговорим в следующий раз, сегодня речь пойдет об общем устройстве трансмиссий такого типа. Данная коробка представляет собой механическую кпп с системой управления передач и сцеплением фрикционного типа. Главным преимуществом можно считать два ряда передач , каждый из которых соединен с маховиком двигателя через собственное сцепление. Первый ряд отвечает за нечетные передачи и задний ход, второй соответственно за четные. Не будем углубляться в терминологию, проще говоря пока автомобиль едет на нечетной передачи, коробка уже держит включенной следующую передачу, но без подачи момента. Как только происходит переход на следующую передачу, диски первого сцепления размыкаются, а другого — наоборот, смыкаются. Отсюда и более плавный ход и ощущение постоянного ускорения.
Плюсы и минусы роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями
Начнем с преимуществ:
- экономичность, одно из главных достоинств данных трансмиссий, причем стоит отметить, что показатели расхода топлива на версиях с сухим сцеплением ниже, чем на мокрых;
- плавность хода. Из-за особенности переключения передач, которые идут одна за одной удалось полностью избавиться от легких толчков, которые присуще классическому автомату;
- динамика;
- возможность выбрать режим работы трансмиссии ;
Теперь поговорим о недостатках
- одним из главных является ненадежность и выход из строя мехатроника. По большей части это проблема DSG-7;
- дорогая в ремонте и обслуживании;
- чувствительна к тяжелым дорожным условиям.
- металлический лязг при проезде лежачих полицейских или неровностей (речь о DSG-7)
- стоимость производства роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями достаточно дорога.
Выводы
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что с каждым годом все больше производителей пытается освоить для себя новый тип трансмиссий и список моделей оснащенных преселективной коробкой передач будет только увеличиваться. Как и у любой трансмиссии у DSG есть свои плюсы и минусы. Если вы являетесь первым владельцем авто и оно на гарантии, то можно ни о чем не беспокоиться, а вот покупая автомобиль на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным, особенно если речь идет о DSG-7, особенно DQ200, которая считается самой проблемной из всех. За остальными кпп таких существенных проблем замечено не было, но как говориться раз на раз не приходится и во многом надежность зависит от самого водителя и стиля езды.
Это может Вас заинтересовать
Smart Farming — автоматизированное и подключенное сельское хозяйство> ENGINEERING.com
Сейчас на Земле живет больше людей, чем когда-либо прежде, — 7,3 миллиарда, — и это число продолжает расти, согласно прогнозам ООН, что к 2050 году оно достигнет 9,7 миллиарда. их. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН прогнозирует, что нам необходимо увеличить мировое производство продуктов питания на 70 процентов в течение следующих нескольких десятилетий, чтобы прокормить ожидаемое население к 2050 году.
Наращивать производство до такой степени непросто, но современные инженеры и фермеры работают вместе, чтобы создать технологическое решение: точное земледелие и «умная ферма».
Сельское хозяйство — старейшая человеческая отрасль, но технологические изменения здесь, безусловно, не новы. Промышленные революции 19 и 20 веков заменили ручные инструменты и конные плуги бензиновыми двигателями и химическими удобрениями.
Теперь мы находимся на пороге очередного фундаментального сдвига в сельском хозяйстве благодаря новой промышленной революции и технологиям Индустрии 4.0.
Интеллектуальное земледелие и точное земледелие предполагают интеграцию передовых технологий в существующие методы ведения сельского хозяйства с целью повышения эффективности производства и качества сельскохозяйственной продукции. В качестве дополнительного преимущества они также улучшают качество жизни сельскохозяйственных рабочих за счет сокращения тяжелого труда и утомительных задач.
«Как будет выглядеть ферма через 50–100 лет?» — вопрос, заданный Дэвидом Слотером, профессором биологической и экологической инженерии Калифорнийского университета в Дэвисе. «Мы должны заняться проблемами роста населения, изменения климата и труда, и это вызвало большой интерес к технологиям».
Практически каждый аспект сельского хозяйства может извлечь выгоду из технологических достижений — от посадки и полива до здоровья сельскохозяйственных культур и сбора урожая. Большинство нынешних и будущих сельскохозяйственных технологий делятся на три категории, которые, как ожидается, станут столпами интеллектуальной фермы: автономные роботы, дроны или БПЛА, а также датчики и Интернет вещей (IoT).
Как эти технологии уже меняют сельское хозяйство и какие новые изменения они принесут в будущем?
Замена человеческого труда автоматизацией — растущая тенденция во многих отраслях, и сельское хозяйство не исключение. Большинство аспектов сельского хозяйства исключительно трудоемки, и большая часть этого труда состоит из повторяющихся и стандартизированных задач — идеальная ниша для робототехники и автоматизации.
Мы уже видим сельскохозяйственных роботов, или AgBots, которые начинают появляться на фермах и выполнять самые разные задачи — от посадки и полива до сбора урожая и сортировки.В конце концов, эта новая волна интеллектуального оборудования позволит производить больше продуктов питания более высокого качества с меньшими затратами труда.
Беспилотные тракторы
Трактор — это сердце фермы, которое используется для множества различных задач в зависимости от типа фермы и конфигурации ее вспомогательного оборудования. Ожидается, что по мере развития технологий автономного вождения тракторы станут одними из первых машин, подлежащих переоборудованию.
На ранних этапах все еще потребуются человеческие усилия для создания карт полей и границ, программирования оптимальных траекторий полей с помощью программного обеспечения для планирования траекторий и определения других рабочих условий.Люди по-прежнему будут необходимы для регулярного ремонта и обслуживания.
Тем не менее, автономные тракторы со временем станут более функциональными и самодостаточными, особенно с включением дополнительных камер и систем машинного зрения, GPS для навигации, подключения к Интернету вещей для удаленного мониторинга и управления, а также радара и LiDAR для обнаружения и предотвращения объектов. Все эти технологические достижения значительно уменьшат потребность людей в активном управлении этими машинами.
Согласно CNH Industrial, компании, которая специализируется на сельскохозяйственном оборудовании и представила концептуальный автономный трактор в 2016 году: «В будущем эти концептуальные тракторы смогут использовать« большие данные », такие как спутниковая информация о погоде в реальном времени, для автоматического наилучшее использование идеальных условий, независимо от человеческого фактора и времени суток ».
(Изображение предоставлено CNH Industrial.)
Посев и посадка
(Изображение любезно предоставлено CEMA.)
Когда-то посев семян был трудоемким ручным процессом. Современное сельское хозяйство улучшило это за счет посевных машин, которые могут обрабатывать большую площадь намного быстрее, чем человек. Однако они часто используют метод разброса, который может быть неточным и расточительным, когда семена падают за пределы оптимального места. Эффективный посев требует контроля над двумя переменными: посадка семян на правильной глубине и размещение растений на соответствующем расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить оптимальный рост.
Оборудование для точного высева спроектировано так, чтобы каждый раз максимально использовать эти параметры.Комбинирование данных геокартирования и данных датчиков, детализирующих качество почвы, ее плотность, влажность и уровни питательных веществ, избавляет от многих догадок в процессе посева. Семена имеют наилучшие шансы прорасти и вырасти, а урожай в целом будет выше.
По мере того, как сельское хозяйство переходит в будущее, существующие сеялки точного высева будут поставляться вместе с автономными тракторами и системами с поддержкой Интернета вещей, которые передают информацию фермеру. Таким образом можно было засеять все поле, и только один человек будет следить за процессом через видеопоток или цифровую панель управления на компьютере или планшете, в то время как по полю катятся несколько машин.
Автоматический полив и орошение
Подземное капельное орошение (SDI) уже является распространенным методом орошения, который позволяет фермерам контролировать, когда и сколько воды получают их культуры. Объединив эти системы SDI со все более изощренными датчиками с поддержкой IoT для непрерывного мониторинга уровня влажности и здоровья растений, фермеры смогут вмешиваться только при необходимости, в противном случае позволяя системе работать автономно.
Пример системы SDI для сельского хозяйства.В то время как существующие системы часто требуют, чтобы фермер вручную проверял линии и контролировал насосы, фильтры и датчики, будущие фермы могут подключать все это оборудование к датчикам, которые передают данные мониторинга непосредственно на компьютер или смартфон. (Изображение любезно предоставлено Jain Irrigation.)
Хотя системы SDI нельзя назвать полностью роботизированными, они могут работать полностью автономно в контексте интеллектуальной фермы, полагаясь на данные датчиков, установленных вокруг полей, для выполнения полива по мере необходимости.
Прополка и уход за посевами
Прополка и борьба с вредителями являются важными аспектами обслуживания растений и задачами, идеально подходящими для автономных роботов.Несколько прототипов уже разрабатываются, в том числе Bonirob от Deepfield Robotics и автоматизированный культиватор, который является частью исследовательской инициативы UC Davis Smart Farm.
Робот Bonirob размером с машину может автономно перемещаться по посевным площадям с помощью видео, LiDAR и спутникового GPS. Его разработчики используют машинное обучение, чтобы научить бонироба определять сорняки перед их удалением. Благодаря передовому машинному обучению или даже интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в будущем такие машины могут полностью заменить людям необходимость вручную пропалывать или контролировать посевы.
Сельскохозяйственный робот Bonirob. (Изображение любезно предоставлено Deepfield Robotics.)
Прототип UC Davis работает несколько иначе. Их культиватор буксируется за трактором и оснащен системами визуализации, которые могут идентифицировать флуоресцентный краситель, которым покрываются семена при посеве, и который переносится на молодые растения, когда они прорастают и начинают расти. Затем культиватор вырезает не светящиеся сорняки.
Хотя эти примеры представляют собой роботов, предназначенных для прополки, та же базовая машина может быть оборудована датчиками, камерами и распылителями для выявления вредителей и применения инсектицидов.
Эти и им подобные роботы не будут работать изолированно на фермах будущего. Они будут подключены к автономным тракторам и IoT, что позволит практически полностью запустить всю операцию.
Сбор урожая с поля, деревьев и лозы
Сбор урожая зависит от знания того, когда урожай готов, работы с погодными условиями и завершения сбора урожая в ограниченное доступное время. В настоящее время для уборки урожая используется большое количество разнообразных машин, многие из которых в будущем могут быть автоматизированы.
Традиционные зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны и специальные комбайны могут сразу же получить преимущества от технологии автономного трактора для прохождения поля. Добавьте более совершенные технологии с датчиками и подключением к Интернету вещей, и машины смогут автоматически начинать сбор урожая, как только условия станут идеальными, освобождая фермера для других задач.
Развитие технологий, позволяющих выполнять деликатные работы по уборке урожая, такие как сбор фруктов с деревьев или овощей, таких как помидоры, — вот где действительно проявят себя высокотехнологичные фермы.Инженеры работают над созданием подходящих роботизированных компонентов для этих сложных задач, таких как робот Panasonic для сбора помидоров, который включает в себя сложные камеры и алгоритмы для определения цвета, формы и местоположения помидора, чтобы определить его спелость.
Этот робот собирает помидоры за стебель, чтобы избежать ушибов, но другие инженеры пытаются разработать роботизированные концевые эффекторы, которые будут способны аккуратно захватывать фрукты и овощи достаточно крепко для сбора урожая, но не настолько сильно, чтобы они могли повредить их.
Еще одним прототипом для сбора фруктов является робот для сбора яблок с вакуумным приводом от Abundant Robotics, который использует компьютерное зрение, чтобы определять местонахождение яблок на дереве и определять, готовы ли они к сбору урожая.
Это лишь некоторые из десятков перспективных роботов, которые скоро возьмут на себя работу по уборке урожая. И снова, используя основу надежной системы IoT, эти агроботы могут непрерывно патрулировать поля, проверять растения с помощью датчиков и при необходимости собирать спелые культуры.
Сокращение труда, повышение урожайности и эффективности
Основной концепцией внедрения автономной робототехники в сельское хозяйство остается цель сокращения использования ручного труда при одновременном повышении эффективности, выхода продукции и качества.
В отличие от своих предков, чье время в основном занимал тяжелый труд, фермеры будущего будут тратить свое время на выполнение таких задач, как ремонт техники, отладка кода роботов, анализ данных и планирование сельскохозяйственных операций.
Как отмечалось в отношении всех этих агроботов, наличие надежной системы датчиков и Интернета вещей, встроенных в инфраструктуру фермы, имеет важное значение. Ключ к действительно «умной» ферме зависит от способности всех машин и датчиков связываться друг с другом и с фермером, даже если они работают автономно.
Какой фермер не хотел бы видеть свои поля с высоты птичьего полета? Если когда-то требовалось нанять пилота вертолета или небольшого самолета для облета собственности, делая аэрофотоснимки, теперь дроны, оснащенные камерами, могут производить те же изображения за небольшую часть стоимости.
Кроме того, достижения в области технологий обработки изображений означают, что вы больше не ограничены только видимым светом и фотографией. Доступны системы камер, охватывающие все: от стандартных фотографических изображений до инфракрасных, ультрафиолетовых и даже гиперспектральных изображений. Многие из этих камер также могут записывать видео. Разрешение изображения при всех этих методах визуализации также увеличилось, и значение «высокого» в «высоком разрешении» продолжает расти.
Все эти различные типы изображений позволяют фермерам собирать более подробные данные, чем когда-либо прежде, расширяя их возможности для мониторинга здоровья сельскохозяйственных культур, оценки качества почвы и планирования мест посадки для оптимизации ресурсов и землепользования.Возможность регулярно выполнять эти полевые исследования улучшает планирование схем посадки семян, орошения и картографирования местности как в 2D, так и в 3D. Имея все эти данные, фермеры могут оптимизировать каждый аспект управления своими землями и урожаем.
Но не только камеры и возможности обработки изображений оказывают влияние на сельскохозяйственную сферу с помощью дронов — дроны также находят применение при посадке и опрыскивании.
Посадка с воздуха
Дроны-прототипы строятся и тестируются для использования при посеве и посадке, чтобы заменить необходимость ручного труда.Например, несколько компаний и исследователей работают над дронами, которые могут использовать сжатый воздух для выстрела капсул, содержащих семенные коробочки с удобрениями и питательными веществами, прямо в землю.
DroneSeed и BioCarbon — две такие компании, каждая из которых разрабатывает дроны, которые могут нести модуль, запускающий семена деревьев в землю в оптимальных местах. Хотя в настоящее время они предназначены для проектов по лесовосстановлению, нетрудно представить, что модули можно будет перенастроить для соответствия различным семенам сельскохозяйственных культур.С IoT и программным обеспечением для автономной работы парк дронов может завершить чрезвычайно точный посев в идеальных условиях для роста каждой культуры, увеличивая количество изменений для более быстрого роста и более высокой урожайности.
Пример дрона для посадки деревьев. (Изображение любезно предоставлено BioCarbon.)
Опрыскивание растений
Дрон для опрыскивания сельскохозяйственных культур DJI Agras MG-1. (Изображение любезно предоставлено DJI.)
В настоящее время доступны и разрабатываются дроны для опрыскивания сельскохозяйственных культур, что дает возможность автоматизировать еще одну трудоемкую задачу.Используя комбинацию GPS, лазерного измерения и ультразвукового позиционирования, дроны для опрыскивания сельскохозяйственных культур могут легко адаптироваться к высоте и местоположению, подстраиваясь под такие переменные, как скорость ветра, топография и география. Это позволяет дронам выполнять задачи по опрыскиванию сельскохозяйственных культур более эффективно, с большей точностью и с меньшими отходами.
Например, DJI предлагает дрон под названием Agras MG-1, разработанный специально для опрыскивания сельскохозяйственных культур, с емкостью бака 2,6 галлона (10 литров) жидких пестицидов, гербицидов или удобрений и дальностью полета от семи до десяти акров в час. .Микроволновый радар позволяет этому дрону поддерживать правильное расстояние до сельскохозяйственных культур и обеспечивать равномерное покрытие. Согласно DJI, он может работать в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме.
Работая совместно с другими агроботами, растения, определенные как нуждающиеся в особом внимании, могли получить персональный визит ближайшего дрона при первых признаках проблемы. Возможность уделять индивидуальное внимание любой части поля, как только это необходимо, может помочь остановить многие проблемы до того, как они распространятся.
Дрон Agras MG-1 опрыскивает поле. (Изображение любезно предоставлено DJI.)
Мониторинг и анализ в реальном времени
Одна из самых полезных задач, которые могут выполнять дроны, — это удаленный мониторинг и анализ полей и посевов. Представьте себе преимущества использования небольшого парка дронов вместо команды рабочих, часами проводящих на ногах или в транспортном средстве, путешествуя по полю и визуально проверяя состояние урожая.
Здесь важна подключенная ферма, так как все эти данные должны быть видны, чтобы быть полезными.Фермеры могут просматривать данные и совершать личные поездки на поля только тогда, когда возникает конкретная проблема, требующая их внимания, вместо того, чтобы тратить время и силы на уход за здоровыми растениями.
Учитывая, что дроны для сельскохозяйственного использования все еще находятся на ранней стадии своего развития, у них есть несколько недостатков. Диапазоны и время полета не так высоки, как требовалось бы многим фермам — в настоящее время даже самые длительные дроны работают максимум около часа, прежде чем им нужно будет вернуться и подзарядить.
Капитальные затраты также все еще довольно высоки, до 25 000 долларов США на дрон для чего-то вроде PrecisionHawk Lancaster. Существуют менее дорогие модели, но они могут не поставляться с необходимым оборудованием для визуализации или распыления.
Инновационные автономные агроботы и дроны полезны, но что действительно сделает будущую ферму «умной фермой», так это то, что объединит все эти технологии: Интернет вещей.
Интернет вещей стал своего рода универсальным термином для идеи о том, что компьютеры, машины, оборудование и устройства всех типов связаны друг с другом, обмениваются данными и общаются таким образом, чтобы они могли работать как так называемые «Умная» система.Мы уже видим, как технологии Интернета вещей используются по-разному, например, в устройствах умного дома и цифровых помощниках, умных заводах и умных медицинских устройствах.
«Умные фермы» будут иметь датчики, встроенные на каждом этапе сельскохозяйственного процесса и на каждую единицу оборудования. Датчики, установленные на полях, будут собирать данные об уровне освещенности, состоянии почвы, орошении, качестве воздуха и погоде. Эти данные будут возвращены фермеру или непосредственно на поле AgBots. Команды роботов будут пересекать поля и работать автономно, чтобы реагировать на потребности сельскохозяйственных культур, а также выполнять функции прополки, полива, обрезки и сбора урожая, руководствуясь собственными датчиками, навигацией и данными о урожае.Дроны будут путешествовать по небу, наблюдая с высоты птичьего полета на здоровье растений и состояние почвы или создавая карты, которые будут направлять роботов и помогать фермерам-людям планировать следующие шаги фермы. Все это поможет повысить урожайность, повысить доступность и качество продуктов питания.
BI Intelligence поделился своим прогнозом, что количество устройств IoT, установленных в сельском хозяйстве, увеличится с 30 миллионов в 2015 году до 75 миллионов к 2020 году. В соответствии с этой тенденцией ожидается, что подключенные фермы будут генерировать целых 4.1 миллион точек данных каждый день в 2050 году — по сравнению с 190 000 в 2014 году.
Гора данных и другой информации, генерируемые сельскохозяйственными технологиями, а также возможности подключения, позволяющие обмениваться ими, станут основой будущей интеллектуальной фермы. Фермеры смогут «видеть» все аспекты своей деятельности — какие растения здоровы или нуждаются во внимании, где поле нуждается в воде, что делают комбайны — и принимать обоснованные решения.
И это обсуждение затронуло только верхушку пресловутого айсберга с упором на вегетативные культуры; В равной степени широко используются интеллектуальные технологии для животноводства, а также множество дронов и роботов для всех аспектов сельского хозяйства.Если каждая ферма в стране станет умной фермой, то достижение этого 70-процентного увеличения производства продуктов питания станет несомненным.
Какие агротехнологии вы ждете с нетерпением? Комментарий ниже.
.
Автономный беспилотный наземный транспорт Средний UGV Открытый мобильный робот
В 2019 году мы начали отгрузку второго поколения роботов серии S — Sхх.2. Новое поколение автономных мобильных роботов — это огромный шаг в развитии технологий автоматизации для наружной безопасности и инспекций.
Платформа следующего поколения служит основой моделей роботов S3.2, S5.2, S6.2, S7.2. В отличие от предыдущих моделей, эти роботы выпускаются серийно. В настоящее время они проходят сертификацию в соответствии с требованиями законодательства стран, в которых находятся наши потребители.
Эти новые модели отличаются значительно переработанной конструкцией. У мобильного робота полностью закрытый аппаратный отсек. Это позволило нам достичь высокого уровня влаго- и пыленепроницаемости и снизить электромагнитное излучение. Кроме того, было реализовано решение с двойным кожухом, которое помогает уменьшить нагрев внутри робота, вызванный прямыми солнечными лучами. Это решение улучшило тепловой режим электронного оборудования и снизило риск перегрева. Автономная система управления движением претерпела несколько впечатляющих улучшений.Чтобы узнать больше об этих изменениях, посетите страницу описания технологии.
Искусственный интеллект для беспилотных наземных транспортных средств (БПА)
Роботы со встроенной видеосистемой аналитики были оснащены решением на базе суперкомпьютера NVidia Jetson TX2. Этот встроенный компьютер позволяет обрабатывать видео с помощью алгоритмов глубокого обучения для выполнения задач, требующих использования искусственного интеллекта. Во время серийного производства роботов наносится твердое алюминиевое покрытие для защиты конструкции от влаги окружающей среды и, следовательно, продления ее жизненного цикла во влажных или агрессивных средах.
Для новых роботов был разработан ряд важных опций. Самым примечательным вариантом является док-станция для автоматической зарядки. Он позволяет роботу заряжать аккумулятор без вмешательства человека. Док-станция имеет износостойкий механизм и успешно прошла строгие испытания на долговечность.
Новые роботы, оснащенные чувствительными передними бамперами, можно приобрести вместе с функцией обнаружения сетчатого ограждения. Эта дополнительная функция помогает избежать инцидентов во время движения робота вдоль сетчатого забора и снижает риск повреждения, вызванного препятствиями небольшого размера, такими как толстая проволока или отдельно стоящее оборудование и конструкции.
Роботы серииS достаточно мощны, чтобы перемещаться по гравийным и бетонным дорогам, однако они не предназначены для использования в условиях бездорожья, а также в глубоком снегу. В настоящее время разрабатывается новая серия А — эти роботы подойдут для заснеженных и бездорожных условий, а также для каменистых и песчаных дорог.
.Мобильная робототехника. Визуальная навигация. Искусственный интеллект в автономной робототехнике.
В начале 2019 года SMP Robotics начала серийные поставки наружных мобильных роботов нового поколения. При разработке системы автоматического наведения был использован хорошо зарекомендовавший себя подход, согласно которому визуальная навигация и GNSS были совмещены. Это решение не требует использования дорогостоящих лидаров и, следовательно, имеет разумную цену. Его система управления отличается низким уровнем энергопотребления, несмотря на то, что в ней используется многопроцессорное решение для обработки визуальной информации.
Объединение данных из нескольких источников различной физической природы (видео, GPS, IMU) позволяет роботу перемещаться и перемещаться, когда данные из одного из источников либо неточны, либо отсутствуют. Примерами являются ситуации, когда сигнал, поступающий от спутниковой навигационной системы, плохой, или когда недостаточно света для правильной работы функции визуальной навигации.
Автономные мобильные роботы нового поколения серии Sхх.2 (модели S3.2, S5.2, S6.2 и S7.2) оснащены следующими решениями, которые помогают повысить стабильность автономного движения.
Роботы используют высокоточную технологию наземного позиционирования, которая полагается на данные, поступающие от спутниковой навигационной системы, а также на корректирующую информацию от базовых станций.
Снижен минимальный уровень освещенности, достаточный для работы системы визуальной навигации в ночное время. Это было достигнуто благодаря новым высокочувствительным видеодатчикам.
Искусственный интеллект в мобильных мобильных роботах нового поколения
Разработан новый бортовой компьютер на базе суперкомпьютера NVidia Jetson TX2.Это решение помогает более эффективно выполнять задачи видеонаблюдения и видеонаблюдения. Бортовой компьютер позволяет использовать алгоритмы глубокого обучения и элементы искусственного интеллекта при анализе изображений. Новая система предотвращения препятствий, в которой используется технология анализа стереоизображений, теперь имеет расширенное поле зрения благодаря 2 стереокамерам и системе обработки изображений Xilinx Zink.
За последние три года программное обеспечение нового робота сделало большой шаг вперед. Был добавлен ряд новых функций, наиболее важной из которых является режим группового патрулирования, включающий интегрированные элементы ИИ.
Текущая модель робота имеет все необходимые аппаратные решения. Их программные возможности только начали реализовываться. Можно предположить, что аппаратно эта платформа будет оставаться актуальной еще несколько лет и позволит реализовывать программные решения самой высокой сложности.
.preselective — определение — English
Примеры предложений с «preselective», память переводов
eurlex-diff-2018-06-20 Теперь доступны простые технологические решения, стационарные или мобильные, которые позволяют инспекторам без остановки предварительно отбирать автомобили, подозреваемые в нарушениях рассматриваемых транспортных средств, которые менее невыгодны с точки зрения транспортного потока, менее обременительны и обеспечивают оптимальные условия безопасности. патентов-wipo Чтобы отклонить перекрестные помехи, предварительно выбранные диапазоны, в которых могут возникать перекрестные помехи, отслеживаются, а синфазные сообщения отклоняются, когда уровень сигнала в синфазном диапазоне меньше, чем уровень сигнала в хотя бы один из диапазонов перекрестных помех. Giga-fren Для группы, состоящей из новых клиентов предварительно выбранных компаний, OC предлагает покрыть 50% первоначальной платы за подключение к услуге, если таковая имеется, а также ежемесячную абонентскую плату на период исследования, которая составляет от 10 до 12 месяцев, в зависимости от того, когда начинается обслуживание. патент-wipo Поток плазменного газа в стерилизационную камеру (4) прекращается до тех пор, пока температура в стерилизационной камере (4) не упадет до температуры ниже предварительно выбранной максимальной температуры. cordisПять лучших европейских участников были предварительно отобраны Европейским комитетом по усиленной безопасности транспортных средств (EEVC) для участия в конкурсе, поддержав их в создании миниатюрной или масштабной модели их предложений. MultiUnPreselection проектов патентов-wipo Изобретение также может включать в себя способ передачи блоков передачи по сети, включая прием блока передачи от источника блока передачи; классифицируют блок передачи согласно заданной характеристике потока; выбор предварительно выбранного сетевого канала, по которому должен передаваться блок передачи; и передают блок передачи по предварительно выбранному сетевому каналу. Giga-fren Доказательства показывают, что шесть оценщиков не только пришли к той же оценке последствий отказа, что и оценка по умолчанию, но они также сделали такое же определение в отношении заранее выбранной категории последствий отказа, на основании которой эти оценки были основаны на каждом из 709 рейтинговых требований. Обычное сканирование Следующие предварительный отбор и окончательное прослушивание состоятся весной 2010 года. Patents-wipo Идентификация текущего пользователя осуществляется путем измерения предварительно выбранной длины (D) текущего пользователя путем отражения звуковых волн в местоположении (s). ), который определяет предварительно выбранную длину и сравнивает измеренную длину с соответствующей длиной назначенного пользователя, которая хранится в интегрированной шкале. oj4 По организационным причинам вы не сможете перейти в другое место, если не докажете, что вы изменили место жительства и не проинформировали об этом EPSO не позднее, чем за три недели до запланированной даты предварительных / письменных тестов. EurLex- 2 Выбор носителя и предварительный выбор носителя Patents-WIPO Устройство для определения содержания минералов в костях, содержащее источник рентгеновского излучения (12), способный испускать рентгеновское излучение, по крайней мере, с двумя различными уровнями энергии для излучения предварительно выбранной целевой области. и часть камеры, включая сцинтиллятор (22), принимающий рентгеновское излучение, прошедшее через целевую область и испускающее видимый свет, ПЗС-датчик (25) и оптические средства для фокусировки излучения сцинтиллятора на ПЗС-матрице. -сенсор (25). патент-wipo Система включает в себя лазерное перекрестие, излучающее первую дорожку и вторую дорожку, лазер, установленный для маркировки первой дорожки на облицовке мантии и для маркировки второй дорожки, пересекающей зазор и, по крайней мере, пересекающей вогнутую подкладку в предварительно выбранное положение зазора, камера, установленная для захвата изображения первой и второй трассы, и компьютер, связанный с камерой, компьютер, содержащий память и процессор, память предоставляет инструкции процессору для обработки изображения для укажите ширину зазора и рассчитайте настройку на ближней стороне. патент-wipoКомпактное портативное устройство можно использовать для лечения заболевания сальных фолликулов в заранее выбранной дермальной области кожи млекопитающих. патентов-wipo Вкладыши перегородки (27, 29, 31) расположены между заранее выбранными соседними концевыми выступами (26, 28) только в области концевых выступов, чтобы определять различные схемы потока через пары пластин (16, 18) или трубок без необходимости использования пластин особой формы или создания препятствий в проходах потока внутри пар пластин (16, 18) или трубок. WikiMatrix Кроме того, поскольку предварительный отбор кандидатов на должность обычно осуществляется посредством первичных выборов, открытых для широкого круга избирателей, кандидаты, которые могут поддерживать взгляды своих избирателей, а не линию партии, не могут быть легко отклонены их партией из-за демократических принципов. мандат. патент-wipo Процесс включает напыление оксидной пленки на диэлектрическую подложку из оксидной мишени, содержащей предварительно выбранные количества Tl, Pb, Sr, Ca и Cu, и нагревание кислородсодержащей атмосферы в осажденной пленке в присутствии источника. оксида таллия и оксида свинца и охлаждения пленки. патент-wipo Оптический источник (10), содержащий: первый лазер (12), выполненный с возможностью генерирования первого оптического сигнала (14), имеющего первое состояние поляризации и первую оптическую частоту; второй лазер (16), предназначенный для генерации второго оптического сигнала (18, 48, 78), имеющего второе состояние поляризации, по существу ортогонального первому состоянию поляризации и имеющего вторую оптическую частоту, отличную от первой оптической частоты на предварительно выбранная разность частот Δν; соединитель (20) поляризационного луча, выполненный с возможностью комбинировать первый оптический сигнал и второй оптический сигнал в составной оптический сигнал, содержащий как первый оптический сигнал, так и второй оптический сигнал, имеющие упомянутые по существу ортогональные состояния поляризации; и выход (22), предназначенный для вывода составного оптического сигнала (24). патент-wipo Приемлемая безошибочная передача сигнализируется заранее выбранным количеством совпадений между шаблоном калибровки и символом калибровки. Springer Максимальная всхожесть полученных семян. — Выращивание рассады без потерь. — Устранение генетически маркированных гибридов. — Визуальный отбор на «дигаплоидный тип». — Предварительный отбор путем оценки плоидности на основе количества хлоропластов в десяти парах замыкающих клеток устьиц на генотип. — Цитологическое исследование для определения числа хромосом в 2x? -Генотипах, оставшихся после процедур предварительного отбора и окончательного отбора необходимых дигаплоидов. патент-wipo Блок управления включает в себя механизм индексации (64, 65), последовательно ориентирующий дозатор каждой камеры смешивания с каждым узлом пресс-формы для непрерывного управления формированием формованных структур в предварительно выбранном многоосном профиле формования. Спрингер «MicroSort» обещает стать надежным методом предварительного выбора пола наших детей. патент-wipo В конкретном варианте осуществления для каждого микрозеркала предусмотрена одна микроплатформа предварительно выбранного предварительного наклона и предусмотрен нижележащий электрод, имеющий форму, соответствующую предварительному наклону. EurLex-2- предварительный отбор предлагаемых действий должен быть проведен Комиссией в сотрудничестве с компетентными органами заинтересованных государств-членов;Показаны страницы 1. Найдено 3484 предложения с фразой preselective.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.