Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Ориентирование
Слайд 1
ОриентированиеСлайд 2
Ориентирование — умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Слайд 3
Слово «ориентирование» происходит от латинского слова «oriens», что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
Слайд 4
Способы ориентирования на местности. по компасу; по солнцу; по тени; по луне; по звездам; по часам; по квартальным столбам; по местным признакам.
Слайд 5
1. ПО КОМПАСУ. Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
Слайд 6
Такие были компасы раньше.
Слайд 7
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Слайд 8
3. По тени. В солнечный полдень тень показывает направление на север.
Слайд 9
4. По луне. Около полуночи по местному времени полная Луна находится на юге. Растущая Луна (острые концы направлены влево, как у буквы Р) находится на западе. Убывающая Луна (острые концы направлены вправо, как у буквы С) — на востоке.
Слайд 10
5. По звездам. Ориентирование по полярной звезде основано на том, что она остается неподвижной. Полярная звезда указывает направление на север.
Слайд 11
6. Определение направления по часам Положи часы со стрелками на ладонь и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1»( с апреля по октябрь) и цифрой «2» (с ноября по март), раздели пополам Направление линии укажет примерное направление на юг.
Слайд 12
7. По квартальным столбам. Можно ориентироваться по лесным просекам, которые делят лес на кварталы. Как правило, их прорубают в направлении север – юг и запад – восток. Грань между наименьшими гранями показывает направление на север.
Слайд 13
8. По местным признакам.
Слайд 14
а) по стволам и коре деревьев Мох и лишайники нарастают с северной стороны.
Слайд 15
б) по муравейникам Муравейники имеют более пологую сторону с южной стороны.
Слайд 16
в) по состоянию снежного покрова Около деревьев, пней, больших камней снег быстрее оттаивает с южной стороны.
Слайд 17
Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.
Слайд 18
Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.
Слайд 19
На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.
Слайд 20
В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.
Презентация к уроку по географии (5, 6, 7 класс) на тему: «Ориентирование на местности». Презентация
Слайд 1
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Презентация составлена инструктором по труду ГБУСОН РО «СРЦ Кашарского района» Савкусан С.Н.Слайд 2
Содержание Вводное слово 1 Способы ориентирования на местности 2 Цель и оборудование 3 Проверка усвоения материла 4
Слайд 3
Вводное слово Что такое ориентирование? Ориентирование — это умение определять свое местоположение относительно других объектов на местности . Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
Слайд 4
Цель занятия Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; научить определять стороны света в различных ситуациях. Развивающая: развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию , внимательность, наблюдательность .
Слайд 5
Оборудование План Местности Карта топографическая Компас
Слайд 6
Отличие плана от карты Масштаб крупный Изображена небольшая территория Подробно наносятся все географические объекты Отсутствует градусная сеть. Направление на север отображают стрелкой Масштаб мелкий Может быть изображен и целый земной шар Отображаются наиболее существенные объекты Стороны горизонта определяют по нанесенным параллелям и меридианам
Слайд 7
Способы ориентирования Можно Ориентироваться По местным признакам По звездам По Солнцу По Луне По компасу
Слайд 8
Ориентирование по компасу Компас – это прибор для определения направления на магнитный полюс земли. Основное предназначение компаса — определять направление на какой-либо объект. М агнитная стрелка компаса всегда указывает на Север. На компасе Север обозначается латинской буквой N , Юг – S , Запад – W , Восток — E . Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами Чтобы проверить исправность компаса, положи его на ровную поверхность. Затем, поднося к стрелке любой железный предмет, выведи ее из равновесия. Убрав этот предмет, проследи, остановится ли стрелка компаса на прежнем месте. Если этого не произойдет— использовать компас нельзя.
Слайд 9
Ориентирование по светилам Шаг за шагом люди познавали Землю — свой дом. Уже в далеком прошлом они пускались в дальние плавания через бурные моря и открывали неведомые земли. В этих путешествиях надежными путеводителями людям служили солнце, луна и звезды. По ним смелые мореходы вели свои корабли в нужном направлении
Слайд 10
Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов со стрелками Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
Слайд 11
Ориентирование по звездам Для того, чтобы определить направление на север при звездном небе, необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами.
Слайд 12
Ориентирование по Луне Около полуночи по местному времени полная Луна находится на юге. Убывающая (старая)Луна (острые концы направлены вправо, как у буквы С) — на востоке тарая Растущая Луна (острые концы направлены влево, как у буквы Р) находится на западе.
Слайд 13
Ориентирование по местным признакам Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне Кора многих деревьев грубее и темнее с северной стороны. Особенно хорошо это видно на березе В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.
Слайд 14
Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой
Слайд 15
По растительному покрову На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных С Ю С
Слайд 16
Проверка усвоения материала Какой буквой обозначается на компасе Север? латинской буквой N
Слайд 17
Проверка усвоения материала Как определить направление на Север по Солнцу и часам? Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
Слайд 18
Проверка усвоения материала Определите, к какой стороне света мы стоим лицом? Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Поскольку муравейник с южной сторон (справа от нас), то мы смотрим на ВОСТОК
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Проекты моих учеников. Презентация «Ориентирование по небесным светилам».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдФеодосия 2017 Работу выполнила Ильясова Ульяна Радиковна обучающаяся 1 –А класса МБОУ школа №17 г. Феодосии Научные руководители: Силюченко Г. А., педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект» Филиппова Н. А., учитель начальных классов, МБОУ школа №17
2 слайд Описание слайда:Цель работы: изучить небесные светила и научиться с помощью их определять стороны горизонта. Гипотеза: можно ли в походе обойтись без компаса?
3 слайд Описание слайда:Задачи: 1. Изучить материал о небесных светилах, с помощью которых можно ориентироваться на местности. 2. Провести наблюдения за Солнцем и Луной. 3. Осуществить эксперимент по использованию небесных светил в ориентировании. 4. Сделать выводы и внести предложения по использованию полученных знаний.
4 слайдИсточник всякой науки есть опыт…. В глубокой древности, когда ещё не было компаса, люди уже умели находить путь по Солнцу и звездам. И в наше время умение наблюдать положение светил имеет важное значение для ориентирования на местности. Самый безотказный небесный «КОМПАС» – это СОЛНЦЕ.
5 слайд Описание слайда:В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти – страны света. Ну, а дом их вся ПЛАНЕТА. Каждое утро мы видим восход утром самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разные стороны горизонта: Восток – сторона восхода Солнца; Юг – сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца; Север – сторона Полярной звезды
6 слайд Описание слайда:Способ 1. Определение стороны света по восходу и закату солнца Этот способ самый простой. Его все знают. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать лицом к карте, то правая рука показывает на ВОСТОК, левая — на ЗАПАД, вверху будет СЕВЕР, а внизу — ЮГ.
Солнце примерно находится: 7.00 на востоке; 13.00 — на юге; 19.00 — на западе. Положение Солнца в эти часы и укажет соответственно направления на ВОСТОК, ЮГ и ЗАПАД. Мои наблюдения за Солнцем
8 слайд Описание слайда:Способ 2. Определение стороны света по длине тени Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на ЮГ. А значит в противоположной стороне находится СЕВЕР, по бокам — ЗАПАД и ВОСТОК.
9 слайд Описание слайда:Самая короткая тень от предметов бывает в 13 часов, и направление тени от вертикально расположенных предметов в это время будет указывать на СЕВЕР. Мои наблюдения за тенью
10 слайдСпособ 3. Определение стороны света по Солнцу и часам
11 слайд Описание слайда:Мои наблюдения Этот способ годится для определения направления днем в солнечную погоду , а именно с 6 часов утра и до 6 часов вечера. Сравнительно правильные результаты зимой, менее точные — весной и осенью. Во некоторых регионах страны, летом время переводится на час, поэтому полдень наступает в 13 часов дня, т.е угол измеряется между часовой стрелкой и цифрой 1.
12 слайд Описание слайда:Способ 4. Определение стороны света по Полярной звезде Став лицом к Полярной звезде, мы получим направление на СЕВЕР.
13 слайдМои наблюдения за Полярной звездой Ночью лучше всего ориентироваться по Полярной звезде. Однако может быть так, что из-за облачности не видно ни Большой, ни Малой Медведицы, ни Полярной звезды, но видно Луну.
14 слайд Описание слайда:Способ 5. Определение стороны света по Луне АСТЁТ ТАРЕЕТ Летней ночью северная сторона неба самая светлая, южная — наиболее темная.
15 слайд Описание слайда:Мои наблюдения за Луной Полная Луна занимает наиболее высокое положение над горизонтом, когда находится на юге. В это время она дает достаточно света, можно ясно различать тени от предметов.
16 слайд Описание слайда:Вывод В походе можно обойтись без компаса только в хорошую погоду. Любое снаряжение, которое у вас есть с собой, может помочь вам найти дорогу домой. Отсутствие снаряжения вовсе не означает, что вы ничего не имеете: с вами всегда остаются навыки и опыт. Но их следует поддерживать на должном уровне и постоянно расширять свои ЗНАНИЯ.
17 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-317349
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: презентация «Ориентирование на местности»
Слайд 1
Способы Ориентирование на местностиСлайд 2
Содержание Ориентирование по компасу Ориентирование по Солнцу Ориентирование по Солнцу часам Ориентирование по Полярной звезде Ориентирование по Луне Ориентирование в лесистой местности Ориентирование по глазомеру
Слайд 3
Ориентирование – это умение определить стороны света, представить себе направление дорог и расположение населенных пунктов по отношению к тому месту, в котором вы находитесь. Дорогу всегда можно найти, зная расположение сторон света. Их всего четыре: север (N), восток (E), юг (S) и запад (W).
Слайд 4
Ориентирование на местности является одним из важных условий обеспечения жизнедеятельности и успешного выполнения поставленных задач. Ориентирование на местности по карте и компасу большой сложности не представляет. Но иногда приходится действовать, не имея карты, компаса. Поэтому при подготовке к походу необходимо особое внимание уделять привитию твердых навыков основных приемов, правил и способов ориентирования на местности без карты и компаса. Каждый член группы должен уметь хорошо и быстро ориентироваться на различной местности и в любых метеоусловиях.
Слайд 5
Определение сторон горизонта по компасу. Наличие исправного компаса снимает практически все проблемы определения сторон горизонта. Метод его применения общеизвестен. Исправность компаса проверяется путем поднесения к стрелке металлического предмета и выведения стрелки из устойчивого равновесия. После удаления металлического предмета стрелка должна установиться в исходное положение. Если стрелка не устанавливается в исходное положение или долго не успокаивается, то такой компас использовать нельзя. В походном положении стрелка компаса должна быть заторможена.
Слайд 6
Ориентирование по Солнцу. Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Самая короткая тень от местных предметов бывает в 13 часов, и направление тени от вертикально расположенных местных предметов в это время будет указывать на север. Если солнце скрыто облаками, поставьте нож на ноготь пальца — хотя бы небольшая, но тень появится и станет ясно, где солнце.
Слайд 7
По С олнцу и часам. Надо направить часовую стрелку на Солнце, и угол, образуемый между направлением часовой стрелки и цифрой 1 (13 часов) циферблата, разделить воображаемой линией пополам. Линия, разделяющая этот угол, укажет направление: впереди — юг, сзади — север. При этом надо помнить, что до 13 часов нужно делить левый угол, а во вторую половину дня — правый угол.
Слайд 8
По П олярной звезде. Полярная звезда всегда находится на севере. Чтобы найти Полярную звезду, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы, напоминающее ковш, составленный из семи довольно ярких звезд, затем через две крайние правые звезды Большой Медведицы мысленно провести линию, на которой отложить пять раз расстояние между этими крайними звездами, и тогда в конце этой линии найдем Полярную звезду, которая, в свою очередь, находится в хвосте другого созвездия, называемого Малой Медведицей. Став лицом к Полярной звезде, мы получим направление на север.
Слайд 9
По Л уне . Для приблизительного ориентирования нужно знать, что летом в первую четверть Луна в 20 часов находится на юге, в 2 часа ночи — на западе, в последнюю четверть в 2 часа ночи — на востоке, в 8 часов утра — на юге. При полнолунии ночью стороны горизонта определяются так же, как по Солнцу и часам, причем Луна принимается за Солнце. Необходимо помнить, что полная Луна противостоит Солнцу, т. е. находится против него.
Слайд 10
Ориентирование в лесистой местности В лесу определить стороны горизонта можно по лесоустроительным признакам (просекам, квартальным столбам). Просеки прорубаются в направлении с севера на юг и с запада на восток. В местах пересечения просек устанавливаются квартальные столбы, на которые наносятся цифры с указанием номера квартала. Грань между двумя наименьшими цифрами всегда ориентирована на север.
Слайд 11
Надежным ориентиром в лесу являются зарубки на стволах деревьев. Они наносятся на высоте груди человека, с правой стороны от тропы (дороги). Наличие на дереве нескольких зарубок является свидетельством близости дороги или стоянки.
Слайд 12
Глазомер Глазомер – определение расстояния без использования специальных оптических приборов. На расстоянии 2-3 км различаются только очертания больших деревьев, на расстоянии 1 км отчетливо виден ствол дерева, на расстоянии 500 м становятся видны большие сучья, на расстоянии 300 м видны ветки, а на расстоянии 200 м можно различать листья. Расстояние до человека определяется с помощью миллиметровой линейки по формуле: Д =1000:р (мм), где р – количество миллиметров, закрывающих видимый рост человека при удалении линейки на расстояние вытянутой руки от глаза (60 см). Для определения ширины реки (оврага) необходимо встать на берег и надвинуть фуражку на лоб так, чтобы из-под края козырька был виден только обрез воды на противоположном берегу. Далее, не меняя наклона головы и положения фуражки, следует повернуть голову вправо (влево), заметить предмет, который находится на том же берегу, что и наблюдатель, и виден из-под края козырька. Расстояние до этого предмета примерно равно ширине реки.
Слайд 13
В ряде случаев определить стороны горизонта не представляется возможным (густой туман, снегопад, заросли камыша, ночь, горы), тогда используется метод движения по азимуту. Азимутом называется угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана до направления движения. Спасателю необходимо уметь определять пройденное расстояние и расстояние до недоступных предметов. Для определения пройденного расстояния используется подсчет количества шагов или контроль времени движения. В первом случае общее количество шагов умножается на среднюю длину шага, а во втором случае средняя величина пути, пройденного за 1 ч, умножается на количество часов пути. Расстояние до недоступного предмета определяется несколькими основными способами.
Слайд 14
Один из способов определения расстояния, недоступного для непосредственного измерения, связан с законами геометрии и основан на равенстве треугольников. Для этого необходимо стать на берегу реки лицом к воде, заметить на противоположном берегу неподвижный предмет в непосредственной близости от воды (В). Повернуться вправо на месте первоначального стояния (Д) и отмерить 50 шагов вдоль берега. В этом месте (О) ставится вертикальная веха. От нее в том же направлении отмеряется еще 50 шагов (С). Затем, повернувшись вправо, необходимо двигаться от реки перпендикулярно берегу до тех пор, пока веха в точке О и предмет на противоположном берегу (В) не окажутся в створе (на одной линии). Расстояние между точками С и А соответствует ширине реки.
Слайд 16
Конец
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Ориентирование на местности
Слайд 1
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ №120Слайд 2
Что такое ориентирование на местности (3-4) Ориентирование по солнцу Ориентирование по звездам Ориентирование по местным природным признакам (7-14) Ориентирование по компасу (15-17) Для любознательных (18-19) ОГЛАВЛЕНИЕ
Слайд 3
Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ На оглавление
Слайд 4
Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу по Солнцу по звёздам по местным природным признакам На оглавление
Слайд 5
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУ Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток. На оглавление
Слайд 6
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЁЗДАМ Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают ковш с длинной изогнутой ручкой. Если мысленно соединить две звезды , расположенные на краю ковша прямой линией, а затем продолжить её на величину пяти расстояний между этими звёздами, полученное расстояние закончится в созвездии Малая Медведица, там, где находится Полярная звезда, указывающая направление на север. Показанное положение созвездий на небе можно видеть только в осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале, около полуночи в ноябре и около 4 часов в конце сентября. На оглавление
Слайд 7
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ На оглавление
Слайд 8
У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной. На оглавление
Слайд 9
Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. На оглавление
Слайд 10
Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. На оглавление
Слайд 11
У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. На оглавление
Слайд 12
Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. На оглавление
Слайд 13
На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы На оглавление
Слайд 14
Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны. На оглавление
Слайд 15
Ориентирование по компасу На оглавление
Слайд 16
Компас — прибор для определения сторон горизонта. Компасом постоянно пользуются моряки, лётчики, геологи, путешественники. Магнитная стрелка Корпус Предохранитель На оглавление
Слайд 17
Правила пользования компасом Положите компас на ровную горизонтальную поверхность. Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С , а красный – с буквой Ю . Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. На оглавление
Слайд 18
Первый компас был изобретён более двух тысяч лет назад в Китае. « Сынань » — «Ведающий югом» — так называли китайцы компас. Никто не знает о том, кто был тот первый человек, который обратил внимание на свойства железа. Об этом нам уже никогда не узнать. Одно ясно: именно на этом свойстве основывались неизвестные китайские мастера, придумывая прибор, названный « Сынань ». Состоял он из «ложки» с тонким концом, материалом для которой служил магнитный железняк. Посередине она крепилась к бронзовой пластине с нанесенными на ней 24 делениями. «Ложку» вращали, как волчок. После остановки ее тонкий черенок всегда указывал на юг. Со временем прибор совершенствовался. В Европе компас появился значительно позже — примерно 600 лет назад . ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ На оглавление
Слайд 19
Античный китайский компас « Сынань » На оглавление
Презентация на тему «Ориентирование на местности» для 5-11 классов
Инфоурок › География ›Презентации›Презентация на тему «Ориентирование на местности» для 5-11 классовОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Презентация составлена инструктором по физкультуре ГБУСОН РО «СРЦ Кашарского района» Савкусан С.Н.
2 слайд Описание слайда:Содержание Вводное слово 1 Способы ориентирования на местности 2 Цель и оборудование 3 Проверка усвоения материла 4
3 слайд Описание слайда:Вводное слово Что такое ориентирование? Ориентирование — это умение определять свое местоположение относительно других объектов на местности. Слово «ориентирование» происходит от латинского слова «oriens», что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
4 слайд Описание слайда:Цель занятия Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; научить определять стороны света в различных ситуациях. Развивающая: развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность.
5 слайд Описание слайда:Оборудование План Местности Карта топографическая Компас
6 слайд Описание слайда:Отличие плана от карты Масштаб крупный Изображена небольшая территория Подробно наносятся все географические объекты Отсутствует градусная сеть. Направление на север отображают стрелкой Масштаб мелкий Может быть изображен и целый земной шар Отображаются наиболее существенные объекты Стороны горизонта определяют по нанесенным параллелям и меридианам
7 слайд Описание слайда:Способы ориентирования Можно Ориентироваться По местным признакам По звездам По Солнцу По Луне По компасу
8 слайд Описание слайда:Ориентирование по компасу Компас – это прибор для определения направления на магнитный полюс земли. Основное предназначение компаса — определять направление на какой-либо объект. Магнитная стрелка компаса всегда указывает на Север. На компасе Север обозначается латинской буквой N, Юг – S, Запад – W, Восток — E. Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами Чтобы проверить исправность компаса, положи его на ровную поверхность. Затем, поднося к стрелке любой железный предмет, выведи ее из равновесия. Убрав этот предмет, проследи, остановится ли стрелка компаса на прежнем месте. Если этого не произойдет— использовать компас нельзя.
9 слайд Описание слайда:Ориентирование по светилам Шаг за шагом люди познавали Землю — свой дом. Уже в далеком прошлом они пускались в дальние плавания через бурные моря и открывали неведомые земли. В этих путешествиях надежными путеводителями людям служили солнце, луна и звезды. По ним смелые мореходы вели свои корабли в нужном направлении
10 слайд Описание слайда:Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов со стрелками Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
11 слайд Описание слайда:Ориентирование по звездам Для того, чтобы определить направление на север при звездном небе, необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами.
12 слайд Описание слайда:Ориентирование по Луне Около полуночи по местному времени полная Луна находится на юге. Убывающая (старая)Луна (острые концы направлены вправо, как у буквы С) — на востоке тарая Растущая Луна (острые концы направлены влево, как у буквы Р) находится на западе.
13 слайд Описание слайда:Ориентирование по местным признакам Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне Кора многих деревьев грубее и темнее с северной стороны. Особенно хорошо это видно на березе В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.
14 слайд Описание слайда:Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой
15 слайд Описание слайда:По растительному покрову На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных С Ю С
16 слайд Описание слайда:Проверка усвоения материала Какой буквой обозначается на компасе Север? латинской буквой N
17 слайд Описание слайда:Проверка усвоения материала Как определить направление на Север по Солнцу и часам? Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
18 слайд Описание слайда:Проверка усвоения материала Определите, к какой стороне света мы стоим лицом? Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Поскольку муравейник с южной сторон (справа от нас), то мы смотрим на ВОСТОК
19 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация «Ориентирование на местности» разработана в качестве методического материала для кружковой работы по программе «Ориентирование» в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, где возрастная категория воспитанников от 3 до 18 лет . Данная презентация предназначена для школьников 5-11 класса. Может быть также использована учителями общеобразовательных учебных заведений для уроков географии, физкультуры (спортивное ориентирование), внеклассных занятий и мероприятий, таких как походы, марш-броски и т.п.
Общая информация
Номер материала: ДБ-383568
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок — презентация для учащихся «Ориентирование»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Определение сторон горизонта Автор: Манджиева Гилян Петровна, Руководитель объединения « Турист – краевед» Республика Калмыкия .п. Комсомольский.
2 слайд Описание слайда:Слово «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» от латинского слова «oriens», означает « восток». Ориентироваться на местности – это умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам
3 слайд Описание слайда:Ориентирование по Солнцу
4 слайд Описание слайда:Ориентирование сторон света при помощи часов.
5 слайд Описание слайда:ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ
6 слайд Описание слайда:Ориентирование по Луне.
7 слайд Описание слайда:Мхи и лишайники растут на стволах деревьев с северной стороны.
8 слайд Описание слайда:Если вы заблудились в лесу в пасмурный день и солнце скрыто за облаками, определить стороны горизонта можно по некоторым приметам. Так, муравьи часто строят муравейники около дерева или пня и всегда с южной стороны.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Ориентирование по карте.
11 слайд Описание слайда:ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ По стране в поход идем — Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. стрелка шкала
12 слайд Описание слайда:Компас — прибор для ориентирования на местности. Стрелка компаса всегда показывает на север. Компасы бывают магнитные, гироскопические и электронные. Собираясь в поход, проверьте, работает ли ваш компас.
13 слайд Описание слайда:1. 2. 3. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ
14 слайд Описание слайда:АЗИМУТ Так что такое АЗИМУТ? Посмотрите, что можете сказать? Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите величину угла на предмет (НА ДОРОГУ) Мы с вами определили АЗИМУТ
15 слайд Описание слайда:Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0° до 360°. направление азимут в градусах север 0° или 360° северо-восток 45° восток 90° юго-восток 135° юг 180° юго-запад 225° запад 270° северо-запад 315°
16 слайд Описание слайда:«Последовательность определения азимута» Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. Возьми карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: на окно, на дверь.
17 слайд Описание слайда:ОПРЕДЕЛИ АЗИМУТ НА ПРЕДМЕТ завод высоковольтные столбы дорога дерево
18 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Методист образовательной организации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1524877
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
PPT — презентация Moon PowerPoint, скачать бесплатно
Луна Фазы и затмения
Резюме • Новое домашнее задание Canvas будет опубликовано в следующую среду • Среднесрочный период 2 недели с сегодняшнего дня: 27 сентября • Луна • Орбита Луна и изменение времени суток, когда вы ее видите: движение Луны в небе • Фазы Луны: связаны с положением Луны на ее орбите из-за относительной конфигурации Солнца, Луны и Земли • Фазы Луны связаны со временем суток, когда Луна находится над горизонтом
Какая фаза Луны отображается? А.Нью Б. Полумесяц C. Квартал D. Гиббус E. Полный
Вы видите полную луну, поднимающуюся над восточным горизонтом. Сколько сейчас времени? A. Полдень B. Закат C. Полночь D. Восход E. Это зависит от времени года
Вы видите, что луна первой четверти поднимается над восточным горизонтом . Который сейчас час? A. Полдень B. Закат C. Полночь D. Восход E. Не могу сказать наверняка
Вы видите, что луна третьей четверти проходит почти прямо над головой .Который сейчас час? A. Полдень B. Закат C. Полночь D. Восход E. Не могу сказать наверняка
Затмения • Затмения происходят, когда Земля, Луна и Солнце находятся прямо на одной линии, так что Земля блокирует свет от достигает Луны, или Луна блокирует свет от достижения Земли • Солнечное затмение: Луна между Землей и Солнцем • Лунное затмение: Земля между Луной и Солнцем • Обратите внимание, что это может произойти только в определенных фазах Луны! • Затмения случаются не часто из-за наклона орбиты Луны относительно плоскости, в которой Земля вращается вокруг Солнца • Поскольку наклон постоянен, когда Земля вращается вокруг Луны, в течение года затмения возможны два раза — если Луна в это время находится в правильной фазе!
Лунные затмения: внешний вид • Земля больше Луны, поэтому она отбрасывает большую тень: вся Луна помещается внутри нее • Когда происходит лунное затмение, ее можно увидеть из любой точки Земли • Лунные затмения продолжаются в течение нескольких часов • Во время лунного затмения атмосфера Земли преломляет часть солнечного света, поэтому Луну все еще можно увидеть слабо
Солнечные затмения: внешний вид • Луна меньше Земли, поэтому она отбрасывает меньшую тень и полную тень поражает только небольшой кусочек Земли • Когда происходит солнечное затмение, его можно увидеть только с небольшой полосы на Земле • Солнечное затмение длится всего несколько минут, прежде чем данное место на Земле выйдет из тени • Совпадение: видимый размер Луны примерно такой же, как видимый размер Солнца! Но есть некоторые вариации, так как орбита Луны слегка эллиптическая.
Скажем, я говорил вам, что через неделю в году должно было произойти лунное затмение.Какой была бы фаза Луны сегодня? • Новинка • Первая четверть • Полная • Третья четверть • Убывающий полумесяц
Движение планет в небе • Сложнее, чем движение Солнца, звезд или Луны, потому что видимое движение представляет собой комбинацию: • Рефлекторного движения Земли вращение • Рефлекторное движение вращения Земли • Собственное движение планеты вокруг Солнца • Движение планет очень важно в историческом контексте того, как мы пришли к выяснению природы Солнечной системы
Орбиты планет • Все планеты вращаются вокруг Солнце в одном направлении • Все основные планеты вращаются вокруг Солнца примерно в одной плоскости • Планеты, расположенные ближе к Солнцу, движутся быстрее, чем те, что расположены дальше
Представьте, что Земля стояла совершенно неподвижно (без вращения, без вращения на ), и мы наблюдали за Марсом, когда он вращался вокруг Солнца.Как могло бы показаться, что Марс движется по небу? A. Марс будет двигаться по большому кругу по небу каждые 24 часа B. Марс будет двигаться по большому кругу по небу один раз в год C. Марс будет двигаться по большому кругу по небу в течение периода времени, в течение которого Марс совершает один полный оборот вокруг Солнца (почти 2 года) D. Марс будет перемещаться взад и вперед по линии в небе E. Марс вообще не будет двигаться
Представьте себе, что Марс стоит совершенно неподвижно (без вращения, нет оборотов), и мы наблюдали за Марсом, как Земля вращается вокруг своей оси, воображая на время, что вращение было единственным движением.Как могло бы показаться, что Марс движется по небу? A. Марс будет двигаться по большому кругу вокруг неба каждые 24 часа B. Марс будет перемещаться по большому кругу по небу один раз в год C. Марс будет двигаться по большому кругу по небу за период времени, в течение которого Марс делает один полный оборот вокруг Солнца D. Марс будет перемещаться взад и вперед по линии в небе E. Марс вообще не будет двигаться
Представьте себе, что Марс стоит совершенно неподвижно (без вращения, без оборотов), и мы наблюдали за Марсом, когда Земля вращается вокруг Солнца, воображая, что вращение было единственным движением.Как могло бы показаться, что Марс движется по небу? A. Марс будет двигаться по большому кругу вокруг неба каждые 24 часа B. Марс будет перемещаться по большому кругу по небу один раз в год C. Марс будет двигаться по большому кругу по небу за период времени, в течение которого Марс делает один полный оборот вокруг Солнца D. Марс будет перемещаться взад и вперед по линии в небе E. Марс вообще не будет двигаться
Для выполнения • Домашнее задание на холсте по сезонам и луне • Лабораторная работа на следующей неделе: Луна • Следующее движение в небе.
Приключенческое образование по ориентированию. — скачать ppt
Презентация на тему: «Обучение приключенческому ориентированию» — стенограмма презентации:
1 Приключенческое образование, ориентирование
2 История спортивного ориентирования Ориентирование началось в Скандинавии в девятнадцатом веке.Это было прежде всего военное мероприятие и было частью военной подготовки. Современная версия спортивного ориентирования зародилась в Швеции только в 1919 году. В начале тридцатых годов этот вид спорта получил технический подъем с изобретением нового компаса, более точного и более быстрого в использовании. Ориентирование было введено в США в 1946 году Бьорном Кьеллстремом.
3 Обзор спортивного ориентирования
Каждому ориентировщику выдается топографическая карта масштаба 1: 50 000, на которой обведены различные контрольные точки.У каждой точки есть отметка-флаг и отличительный штамп, который используется для отметки в карточке. Соревновательное ориентирование подразумевает бег от контрольной точки к контрольной. Это сложнее, чем бег по дороге, не только из-за рельефа местности, но и потому, что ориентировщик должен постоянно концентрироваться, принимать решения и следить за пройденным расстоянием. Ориентирование бросает вызов как разуму, так и телу; однако способность спортсмена мыслить под давлением и принимать мудрые решения важнее скорости или выносливости.
4 Подготовка курса Задача установщика курса состоит в том, чтобы курс оставался интересным, но никогда не выходящим за рамки индивидуальных или групповых способностей. Общее руководство состоит в том, чтобы выбрать места, которые можно легко определить на карте и местности и к которым можно добраться с нескольких маршрутов. Те, кто настраивает начальное событие, должны изучить карту на предмет вероятных местоположений контрольных точек и проверить эти местоположения.Есть несколько форм соревнований по спортивному ориентированию. Некоторые из наиболее распространенных — это ориентирование по маршруту, трассе, бегу по пересеченной местности и ориентированию по очкам.
5 Маршрутное ориентирование Эту форму можно использовать на этапе обучения и в продвинутом спортивном ориентировании. В этом типе соревнований мастер или опытный участник возглавляет группу, идущую по маршруту. Новички отмечают на своих картах фактический маршрут, пройденный по земле. Они обводят расположение различных контрольных точек, найденных на пройденном маршруте.Когда они заканчивают, карты анализируются и сравниваются. Победителем соревнования становится участник, успешно проложивший маршрут и нанесший на карту наибольшее количество контрольных точек.
6 Линейное ориентирование Во время этого вида тренировок по спортивному ориентированию используются не менее пяти контрольных точек. Участник прокладывает на своей карте заранее выбранный маршрут из основной карты. Цель состоит в том, чтобы пройти по маршруту, указанному на карте, обводя контрольные точки на карте, поскольку они расположены на земле.
8 Лыжное ориентирование
Иногда его называют свободным или точечным ориентированием, и он считается наиболее распространенным, соревновательным и интригующим из всех соревнований. В этом случае все участники должны посетить одни и те же КПП в одном порядке. С обычным стартовым интервалом в одну минуту это становится соревнованием по выбору маршрута и физическим навыкам. Победителем становится участник, показавший лучшее время на трассе.
10 Спортивное ориентирование по пересеченной местности (продолжение)
Обычно на трассе размещается от 6 до 12 контрольных маркеров разной степени сложности и расстояний друг от друга, так что легких прямых маршрутов нет. Вместо этого каждый участник сталкивается с множеством вариантов выбора прямых, но трудных маршрутов или косвенных, но более простых маршрутов. Расположение каждого элемента управления обведено кружком, и порядок, в котором каждый должен быть посещен, четко обозначен на главной карте.Маршрут может быть замкнутым поперечным с одновременным расположением старта и финиша, или старт и финиш могут быть в разных местах. Чернильные штампы, закодированные буквы или штампы обычно используются для различения контрольных точек.
11 Ориентирование по очкам. В этом случае территория, выбранная для соревнований, покрыта множеством контрольных точек. Элементы управления рядом с точкой старта / финиша (обычно идентичные в этом случае) имеют низкое значение точки, в то время как более удаленные или труднодоступные элементы имеют высокое значение.Это мероприятие требует, чтобы участник обнаружил как можно больше контрольных маркеров в течение указанного времени (обычно 90 минут). Баллы начисляются за каждый посещенный контроль и вычитаются за превышение указанного времени. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем.
.PPT — презентация PowerPoint по ориентированию, скачать бесплатно
Ориентирование Единственный вид спорта, где более слабый может победить сильного
«Ориентирование» происходит от шведского слова «ориентирование», означающего ориентироваться и адаптироваться к местность.
Первоначально спортивное ориентирование было частью военной подготовки. В начале 1900-х гг. Граждане Скандинавии начали его как спорт. Сейчас это широко практикуемый вид спорта во всем мире.
Ориентирование требует эффективной стратегии и быстрого принятия решений. Физическая подготовка — не единственный элемент: вам нужно задействовать свой мозг!
Ориентирование обычно проводится на открытой местности. Карта участника будет содержать серию «контрольных точек». Участник должен посетить эти контрольные точки в указанном порядке, соревнуясь со временем.
Единственное, что может помочь вам сориентироваться, — это компас. Ориентир ориентируется по компасу и считывает данные, отмеченные на карте.
На каждой контрольной точке есть оранжево-белый «контрольный флажок» , показывающий, что вы пришли в правильную точку. Вы «ударяете» по контрольной точке, чтобы показать, что вы пришли сюда.
«Перфорация» может выполняться электронным способом или с помощью штампа , подвешенного к контрольному флажку.
Ориентирование можно выполнять: * пешком (Foot-O) * на горном велосипеде (MTB-O) * кататься на лыжах (Ski-O) * в инвалидных колясках для инвалидов: (Trail-O)
Карта для спортивного ориентирования отличается от топографической карты: Альпинисты используют топографическую карту.Масштаб обычно составляет 1/25 000 или 1/50 000. Топографическая карта показывает: * только очень четкие дороги и следы транспортных средств * только четко выраженные реки * леса — зеленые * открытые территории — белые
Более подробная карта для спортивного ориентирования : Масштаб обычно 1/10 000. * растительность более подробно: каждый цвет имеет значение, показывающее разницу в растительности * показаны очень маленькие ручьи, даже высохшие водотоки * показаны даже небольшие тропинки, следы
Что вы можете увидеть на карте дистанции для спортивного ориентирования? 1 — Масштаб 2 — Превышение (разница в высоте) между двумя контурами -> «интервал изолиний» 3 — Категория, к которой принадлежит этот маршрут 4 — Длина курса (по прямой) 5 — Определения контрольных точек 6 — Сама трасса, обозначенная: * стартом (треугольник) * финишем (два концентрических круга) * контрольными точками (одиночный круг)
МАСШТАБ Масштаб карты полезен при оценке расстояния, откуда ты сейчас и куда хочешь пойти.1/10 000: 1 см на карте = 100 метров на местности 1/5 000: 1 см на карте = 50 метров на местности Вы должны уметь считать свои шаги!
Подсчет темпа Домашнее задание: Измерьте свой темп на 100 метров * посчитайте 2 шага на 1 * посчитайте: — подъем — спуск — ровный * счет: — ходьба — бег трусцой — бег
Интервал контура Контур Интервал показывает вертикальную разницу в высоте (возвышении) между двумя контурами.Интервал изолиний = 5 м 5 м = Полтора этажа в многоквартирном доме Расстояние между двумя контурами на карте покажет усилие для лазания; Меньше усилий Крутой подъем
Интервал изолиний Домашнее задание: если интервал изолиний равен 5 м Предполагая, что первый контур лежит в самой низкой точке (поверхность автостоянки), сколько изгибов для A? B? C? У кого больше всего подъемов? Примечание: «наибольший подъем» не может означать «наибольшее расстояние»! Б В А
PPT — Moon Landing PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Moon Landing Факт или вымысел?
Презентация: • Халед Мостафа Мансур • Ахмед Эмад Салама • Йехия Эль-Гандур
Что мы должны знать о нашей Луне: • Луна — единственный естественный спутник Земли. • Среднее межцентровое расстояние от Земли до Луны составляет 384 403 км. • Диаметр Луны немногим больше четверти диаметра Земли.• Луна делает полный оборот вокруг Земли каждые 27,3 дня. • Сила притяжения Луны на ее поверхности составляет около 17 процентов от силы тяжести Земли. • Луна должна быть обращена к Земле (Мария и Террэ), однако мы видим только Марию, потому что Луна все время держит почти одну сторону повернутой к Земле.
Как произошла высадка на Луну? Первые ученые использовали искусственные объекты для изучения процесса путешествия Луны. • Первый рейс искусственного объекта с Земли на Луну получил название «Луна-1».Он успешно избежал гравитации Земли, но не приземлился на Луну. • Луна 2 была первой, кому удалось приземлиться, Луна 3 была первой, кому удалось сделать снимки, и в период с 1959 по 1960 год Луна 9 успешно приземлилась на Луне, а Луна 10 была первой, кто приземлился на Луне. Луна. Все эти исследования Луны облегчили осуществление программы «Аполлон».
Аполлон 11 • 16 июля 1969 года из Космического центра Кеннеди был запущен «Аполлон-11» во главе с командиром Нилом Армстронгом.• 20 июля 1969 года, а именно в 02:56 UTC, командир Нил Армстронг стал первым человеком на Луне. • Астронавтам, чтобы ходить по поверхности Луны, необходимо было носить скафандр с портативной системой жизнеобеспечения, контролирующей кислород, температуру и давление. • Экипаж проводит на поверхности Луны в общей сложности два с половиной часа, выполняя различные эксперименты и собирая образцы почвы и горных пород для возвращения на Землю. • Перед их запуском обратно на Землю на поверхности Луны был оставлен американский флаг как напоминание о достижении.• После повторного входа в атмосферу Земли парашюты раскрылись, чтобы безопасно приземлиться в Тихом океане, экипаж был поднят на вертолете и доставлен на спасательный корабль, где экипаж и лунные образцы были помещены в карантин до подтверждения их здоровья и безопасности. , • 24 июля 1969 года «Аполлон-11» успешно завершил свою миссию. • При более поздних посадках на Луну астронавты использовали аппарат Lunar Rover, чтобы исследовать большую часть поверхности Луны.
Moon Rocks • 382 килограмма лунных камней были успешно доставлены на Землю.• Эти образцы были независимо проанализированы геологами со всего мира более тридцати лет. • Вывод, сделанный на основе этих анализов, практически на 100% единодушен; эти камни не могли возникнуть на Земле, а должны были прийти с Луны. • Лунные камни в настоящее время принадлежат НАСА
Гипотеза • Хотя в июле 1969 года НАСА заявило, что они успешно завершили свою миссию и первыми отправились на Луну, приземлились на ее поверхность и вернулись обратно. На Землю многие ученые обвиняют НАСА и, возможно, членов других вовлеченных организаций в том, что некоторые или все элементы высадки Аполлона на Луну были сфальсифицированы.• Некоторые группы и отдельные лица выдвинули различные теории, которые в той или иной степени имеют тенденцию включать следующие общие элементы: • Астронавты Аполлона не приземлялись на Луне. • НАСА и, возможно, другие намеренно обманули общественность, заставив поверить в то, что посадка (и) действительно произошла, путем изготовления, уничтожения или подделки доказательств, включая фотографии, ленты телеметрии, передачи и образцы горных пород. • НАСА и, возможно, другие продолжают активно участвовать в заговоре по сей день.• В результате обе стороны начали предоставлять общественности свои доказательства, чтобы подтвердить свои утверждения (как показано на следующих слайдах).
Поднимите руки и участвуйте • Сколько людей знают об этой проблеме? • Во что вы верите, фальшивке или реальности? • Почему вы поверите в это?
Обвинения в том, что это фальшивка! • Ответьте, подтвердив, что это было реально и успешно!
Почему на Луне развевался флаг? Причина 1 • Космонавты перемещали флаг на место, вызывая движение.• Поскольку на Луне нет воздуха, обеспечивающего трение, эти движения вызвали продолжительное волнообразное движение, наблюдаемое на флаге. Причина 2 • Из верхней части флагштока выходил стержень, чтобы удерживать флаг для правильного отображения. • Волнистый вид ткани возник из-за того, что она была сложена во время полета, что придало ей вид, который можно было принять за движение на неподвижной фотографии.
Как они могут оставлять следы на твердой сухой земле? • Если вы возьмете немного сухой мелкозернистой пыли и выбросите ее, то легко сделать из нее следы, которые сохранят свою форму.• Частицы удерживают свои позиции из-за трения между ними.
Почему их многоугольные тени на фотографиях Луны? выглядит так, как будто было несколько источников света, как большая студийная лампа. Причина 1 • На Луне нет атмосферы, поэтому солнечное излучение плохо распространяется. • Следовательно, у космонавтов есть много источников света (таких как лампы), чтобы помочь им осветить части, на которых они стоят, и это привело к появлению теней под разными углами.Причина 2 • Астронавты делали снимки на холмистой, ярко освещенной местности, в то время как Солнце было близко к горизонту. • Форма земли создаст тени разной длины.
Почему звезды отсутствуют на фотографиях, когда пространство усеяно ими? • Если вы когда-либо фотографировали на улице ночью, вы заметите, что слабые далекие объекты не видны. • Это потому, что яркость близлежащих объектов размывает пленку.
Дополнительные требования Anti-Hoax • Миссия «Аполлон-11» оставила лазерный отражатель на месте посадки. Этот отражатель используется с тех пор, чтобы любой, у кого есть подходящее оборудование, мог измерить такие вещи, как точное расстояние до Луны. • Русские как ястребы наблюдали за космической программой США и анализировали все, что делали американцы. Если бы было хоть малейшее предположение, что происходит розыгрыш, русские рассказали бы об этом миру.• В январе 2004 года президент Буш объявил о новой инициативе по возвращению на Луну к 2020 году и призвал другие страны принять участие в этом проекте. Зачем ему приглашать другие страны к участию, если посадки были сфальсифицированы?
Поднимите руки и участвуйте • Итак, зная об обвинениях и способах их обоснования и основываясь на вашей личной степени убежденности. • Кто из вас думает, что они могут изменить свое мнение по этому вопросу? (Поддерживая противоположную точку зрения)
Оценка • Любая гипотеза, противоречащая наблюдаемым, логическим и научным фактам, должна быть отвергнута.• Вот почему нам сначала нужно понять разницу между наукой и плохой наукой.
Что такое наука и плохая наука? Прежде всего вы должны знать, что истинные ученые должны быть самокритичными, пытаясь опровергнуть свои гипотезы всеми доступными способами. Наука • обычно характеризуется тщательными наблюдениями, часто с помощью инструментов, устройств и объективных и объективных отчетов о наблюдаемых явлениях. • Оно должно иметь социальное измерение, через которое многие независимые наблюдатели могут делать и воспроизводить одни и те же наблюдения Плохая наука • обычно относится либо к некачественным научным методам, либо к открытиям, сделанным в результате неправильного применения научных инструментов, начиная с заранее определенного убеждение, а затем фильтровать наблюдения, чтобы попытаться поддержать это убеждение.Наука и Плохая наука могут быть объективно измерены с точки зрения эффективности приобретения знаний.
Заключение • После анализа обеих точек зрения в свете науки и плохой науки стало очевидно, что наука четко ответила на все утверждения, используя наблюдения, логику и научные объяснения, которые пытались доказать, что Луна посадка была розыгрышем. • Мы пришли к выводу, что высадка на Луну — это настоящее достижение, которое все должны хвалить и восхищаться.• Действительно, цель президента Кеннеди высадить людей на Луну и благополучно вернуть их на Землю была выполнена.
Конец Спасибо за ваше время
Источники • http://www.museumofhoaxes.com/hoax/weblog/comments/3453/ • http://www.space.com/ missionlaunches / top10apollohoaxes.html • http://www.kidport.net/RefLib/Science/MoonLanding/MoonLanding.htm • http://www.dave.co.nz/space/Moon-hoax/overview-nasa.html • Http: // эн.wikipedia.org/wiki/Moon • http://en.wikipedia.org/wiki/Bad_science