Презентация гидропоника: Презентация «Гидропоника — как способ выращивания растений»

Содержание

Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Применение гидропоники

Слайд 1

Применение гидропоники для улучшения качества продуктов питания растительного происхождения Выполнили: обучающиеся 8 «А»класса МОУ «СОШ №82» Октябрьского района г. Саратова Пудовченко Екатерина, Суровцева Карина Руководитель: учитель биологии высшей категории Павлова Т.Н.

Слайд 2

ТЕМА: Использование гидропоники для улучшения качества растительных продуктов питания Цель: Исследовать возможность выращивания растений методом гидропоники с заданным содержанием полезных компонентов

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу по теме исследования Определить соединения, которые будут вводиться в питательный раствор для выращивания растений. Вырастить растения сначала на гидропонике, затем в составах с повышенным содержанием препаратов йода. Исследовать содержание йода в выращенных растениях и рассмотреть возможность их применения в качестве продуктов питания для профилактики йододефицитных заболеваний (ЙДЗ)

Слайд 4

Гипотеза: В современных условиях почва во многих регионах загрязнена отходами вредных производств, и растения, выращенные на таких почвах, могут быть источниками вредных компонентов для человека и животных. К тому же, Саратовская область входит в число территорий с сильной степенью йодной недостаточности. А гидропоника позволяет применять различные питательные среды при выращивании растений. Если внести в эти смеси повышенное содержание названного элемента, то растения могут стать его источником для человека, что позволит уменьшить риск проявления заболеваний связанных с недостатком йода.

Слайд 5

Этапы исследования: Изучение специальной литературы. Планирование эксперимента. Подбор питательных смесей. Выращивание растений на этих питательных смесях. Анализ содержания йода в растениях. Описание проведенного эксперимента и формулирование выводов. Разработка рекомендаций по выращиванию растений на гидропонике с использованием разработанных смесей.

Слайд 6

Методы исследования: Анализ Эксперимент Наблюдение

Слайд 7

Сегодня термин «кретинизм» практически для каждого человека ассоциируется с низкорослостью, физическим уродством и умственной отсталостью. Однако далеко не все знают, что в основе этого страшного врожденного заболевания лежит крайне тяжелая степень хронической недостаточности в организме такого важного микроэлемента, как йод. Эндемический зоб

Слайд 8

Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях

Слайд 9

Йодная недостаточность является самой главной, отдельно взятой причиной поддающихся профилактике нарушений и задержки психического развития. Существует три этапа мероприятий, способных предотвратить недостаточное потребление микроэлементов, в том числе и йода. Наличие и потребление разнообразного рациона питания для получения всех необходимых питательных микроэлементов из пищи. Фортификация (или обогащение) продуктов питания – пища может быть насыщена добавками, содержащими недостающие микроэлементы, в том числе йод и витамины. Периодическое назначение микроэлементов в форме таблеток или капсул.

Слайд 10

Экспериментальная часть Выбор объектов изучения « Бонсай микро F 1 «Красная шапочка»

Слайд 11

Посев семян Вначале семена были посажены в смесь перлита с вермикулитом в пропорции 50/50.

Слайд 12

Температурный режим До появления росточков, ёмкости необходимо держать в тёмном, но тёплом месте, где температура 28-30°С. Сразу же, как появятся всходы, поместить ёмкости с росточками на освещённое место, где температура воздуха примерно 18°С. В случае если семена были посажены в зимнее время, им может не доставать света, тогда они могут слишком сильно вытянуться вверх. Дабы это предотвратить, растением необходимо

Слайд 13

Вегетационные сосуды Крышки для сосудов В нашем эксперименте использовались обычные стеклянные банки на 0,5 и 2 литра Банки были защищены от света с помощью черной и белой полиэтиленовой пленки для того чтобы предотвратить «зацветание» раствора, Для закрепления растений над раствором использовались обычные крышки из пластмассы .В центре крышки нужно сделать отверстие диаметром 1—2 сантиметра, а сбоку еще одно диаметром 0,5 сантиметра.

Слайд 14

Аэрация раствора Самый простой вариант – добавить в воду 3-процентную перекись водорода (раз в 4 дня по 0,5мл), из которого растение самостоятельно извлечет кислород для корней.

Слайд 15

Внимание! Нельзя смешивать концентрированные растворы 1 и 2 до их разведения с водой! Лучше использовать разные шприцы для растворов 1 и 2 или обязательно промывать шприц перед тем как отмерять другой раствор. Таким образом, вы получите 1 литр раствора нормальной концентрации. Подбор питательной смеси солей Для приготовления одного литра раствора мы взяли две составляющие (для дозировки хорошо подходит 5-мл шприц, продающийся в каждой аптеке.): 1. 1,67мл комплексного удобрения » Кемира Люкс» или » Terras Люкс в литре воды.. 2.Добавьте туда 2 мл 25% раствора кальциевой селитры (для приготовления раствора разведите 25 г четырехводной кальциевой селитры в 100 мл воды

Слайд 16

pH питательного раствора Мы использовали электронный рН-метр .

Слайд 17

Уход за растениями и наблюдения

Слайд 18

Выращивание петрушки в растворах с повышенным содержанием йода Для второго этапа эксперимента была выбрана петрушка. Она растет быстро, дает хорошие всходы. Для ее роста необходим минимальный световой день. К тому же ее можно употреблять в пищу в сыром виде, добавляя в салаты, или без них. Были заложены опыты на обычной питательной смеси № 1, с содержанием иодида калия минимальным (на банку 0,5 л добавлялось 5 мл 5% раствора иодида калия) № 2; с добавлением 10 мл 5%-ного раствора KI №3 и с 15 мл 5%-ного раствора KI № 4. В каждом из опытов были заложены три параллельных опыта.

Слайд 19

Петрушка выращивалась на гидропонике 30 дней. Затем были собраны зеленые побеги и подвергнуты анализу на содержание йода. Содержание йода определялось титрованием ра ст вором тиосульфата натрия

Слайд 20

Методика определения йода в петрушке Образцы петрушки массой 5 г (из каждого опыта) растерли в ступке Добавили хлорную воду, раствор был зеленым, стал желтым, так как вытиснился свободный йод.

Слайд 21

Объем раствора довели до объема 50 мл, отобрали аликвоту 10 мл, оттитровали 0,1 н раствором Na 2 S 2 O 3 .

Слайд 22

Получили следующие результаты содержание йода в образцах петрушки Вывод: Петрушка способна накапливать йод. Больше йода накапливалось в сосудах с большей концентрацией соединения KI . № Опыт№1 Опыт №2 Опыт №3 Среднее Содержание в % Образец №1 — — — — — Образец №2 1.28 1,22 1,18 1,23 0,3 Образец №3 2,25 2.18 2,15 2,17 5.4

Слайд 23

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гидропоника в условиях малоплодородных почв и жесткого климата может стать важнейшим способом выращивания овощных и ягодных культур. При необходимости можно применить этот способ и в домашних условиях, он требует небольшой площади и невысоких дополнительных расходов. Гидропоника может стать одним из путей решения проблемы йодной недостаточности, которая существует на территории Саратовской области. На основе гидропоники продолжить исследования по выращиванию растений с повышенным содержанием других микроэлементов, необходимых нашему организму, и недостаток которого есть у нас. Полученные результаты исследования оформить в виде буклета и распространить среди заинтересованных лиц.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Презентация «Гидропоника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Гидропоника»
Выполнили: ученицы 9 класса Веселова Анастасия Вагузова Мария Учитель: Салихова Н.А.
МОУ «Ковернинская средняя школа №1»
п.Ковернино, 2015

Слайд 2

это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы.
Гидропоника —

Слайд 3

История гидропоники

Слайд 4

Висячие сады Семирамиды.

Слайд 5

Доктор В.Ф. Герике в 1936 г.
Название «гидропоника» :  ponos– труд hydor – вода, дословно — «работающая вода».

Слайд 6

Аристотель
Иоганн Ван Гельмонт

Слайд 7

Для оптимального развития растений необходимы: кальций, калий, магний, железо, фосфор, сера и азот.

Слайд 8

Растения, выращиваемые методом гидропоники

Слайд 9

А чего на гидропонике вырастить нельзя?

Слайд 10

Регулировка подкормки растений Экономия воды Экономия питательных веществ Быстрый рост материнского растения Доступ к корням Неиспользование ядохимикатов
Преимущества гидропоники

Слайд 11

Недостатки гидропоники Подходит не для всех растений Сложность конструкции Сложный контроль состава воды — постоянно контролировать состав воды в системе сложно

Слайд 12


Цель работы:
Создание установки Приготовление питательного раствора. Вырастить салат и рукколлу гидропонным методом

Слайд 13

Создание формы для гидропоники. Приготовление рабочего питательного раствора Наблюдение в течение 56 дней
Практическая часть:

Слайд 14


В раствор Кнопа входят (на 1л): Кальциевая селитра (нитрат кальция) Са(NО3)2 ………….. 1 г Фосфат калия однозамещенный Кh3РO4 ……………………. 0,25 г Сульфат магния MgSO4 ………………………………………………..0,25 г Хлорид калия (калийная соль) КСl ……………………………… 0,125 г Хлорид железа FеСl3 …………… …………………………………….0,0125г.

Слайд 15

Наукой доказано, что гидропоника, помимо множества прочих достоинств, благоприятно влияет не только на скорость роста, но и на качество получаемых растений.

Слайд 16

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Презентация по теме «Выращивание растений методом гидропоники»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по теме «Выращивание растений методом гидропоники» Выращивание салата и петрушки методом гидропоники в условиях Заполярья Слука...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Выращивание салата и петрушки методом гидропоники в условиях Заполярья Слука Описание слайда:

Выращивание салата и петрушки методом гидропоники в условиях Заполярья Слука Диана Романовна, ученица 9 а класса МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты. Руководитель: Евсюгина Е.М. учитель биологии

2 слайд Гидропоника Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При выра
Описание слайда:

Гидропоника Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При выращивании гидропонным методом растение питается корнями не в почве, более или менее обеспеченной минеральными веществами и поливаемой чистой водой. А во влажно-воздушной, сильно аэрируемой водной, или твердой, но пористой, влага — и воздух ёмкой среде, способствующей дыханию корней, и требующей сравнительно частого (или постоянно-капельного) полива рабочим раствором минеральных солей, приготовленным по потребностям этого растения.

3 слайд Цель работы: исследовать, как с помощью современных технологий можно дома, в
Описание слайда:

Цель работы: исследовать, как с помощью современных технологий можно дома, в условиях Крайнего Севера, вырастить культурное растение в любое время года.

4 слайд DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной Описание слайда:

DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной гидропонной системы. Горшок с субстратом и растением, закреплён в крышке бака с питательным раствором и корнями. Компрессор подаёт воздух в раствор, обеспечивая корни кислородом. Система периодического затопления:

5 слайд
DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной Описание слайда: 6 слайд DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной Описание слайда: 7 слайд DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной
Описание слайда: 8 слайд DWC (Deep Water Culture) Глубоководная культура Наиболее простой тип активной Описание слайда: 9 слайд pH Это водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов во
Описание слайда:

pH Это водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов водорода в воде и представляющей собой логарифм концентрации ионов водорода, взятым с обратным знаком. В гидропонном методе для воды или питательного раствора уровень pH должен быть в пределах 5.5 – 5.6 в зависимости от вида растения. Подкислять воду или раствор можно серной кислотой предварительно разбавленной водой.

10 слайд TDS (Total Dissolved Solids) Это общее количество всех растворенных в воде п Описание слайда:

TDS (Total Dissolved Solids) Это общее количество всех растворенных в воде примесей — солей щёлочноземельных металлов, главным образом, кальция и магния.  Принцип действия TDS метра основан на прямой зависимости электроводности от количества растворенных в воде соединений солей жесткости. Единицы измерения жесткости воды отображаются в TDS метре в PPM (Parts Per Million, частиц на миллион молекул воды) или мг/литр. TDS определяется концентрацией любых растворенных в воде ионов минералов, солей, металлов.

11 слайд Керамзит лёгкий пористый строительный материал, получаемый путём обжига легк Описание слайда:

Керамзит лёгкий пористый строительный материал, получаемый путём обжига легкоплавкой глины. Имеет форму овальных или (реже) круглых гранул. Производится также в виде песка — керамзитовый песок. Керамзит заменяет почву. Легко набирает, но плохо отдает воду — за счет керамической твердой корки вокруг очень пористой гранулы — что хорошо для гидропоники.

12 слайд  1 день Описание слайда:

1 день

13 слайд 10 день Описание слайда:

10 день

14 слайд
14 день Описание слайда:

14 день

15 слайд 20 день Описание слайда:

20 день

16 слайд Вывод: В области выращивания растений гидропонным методом можно бесконечно фа Описание слайда:

Вывод: В области выращивания растений гидропонным методом можно бесконечно фантазировать, изобретать, совершенствоваться, как и в создании удобного и практичного оборудования, так и в самой технике выращивания. Приятно иметь дело с живой матушкой природой, вкладываться и получать удивляющие нас результаты. Мы надеемся, что наш опыт поможет вам найти своё место под солнцем!

Вывод: В области выращивания растений гидропонным методом можно бесконечно фа

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Вывод: В области выращивания растений гидропонным методом можно бесконечно фа

Курс повышения квалификации

Вывод: В области выращивания растений гидропонным методом можно бесконечно фа

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-586880

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация «Гидропоника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КГУ «Основная школа села Русская Ивановка» акимата Осакаровского района Карагандинской области конкурс научно-исследовательских работ школьников Тема: «Гидропоника — эффективный способ выращивания овощей в зимнее время»

Слайд 2

Выполнил: Гекман Тимур ученик 8 класса КГУ «ОШ с. Русская Ивановка» Руководитель: Шторк Оксана Александровна учитель химии и биологии

Слайд 3

Объектом исследования избран метод выращивания растений без почвы — гидропоника. На основе эксперимента, сравнения и анализа результатов выясняем когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в снеговой воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники. В результате наблюдений удалось установить, что при выращивании лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 23 дня, а это на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Зеленый лук — прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза.
Аннотация

Слайд 4

В рамках проекта я узнал много нового, в том числе, что лук и чеснок занимают третье место среди полезных продуктов. Зеленый лук — прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза. Он содержит витамины группы В, С, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, которые позволят защитить организм от болезней. Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы, обработав результаты , пришел к выводу, что ребята редко используют репчатый лук в пищу, отдавая предпочтение зелёному луку . К сожалению, зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях — оптимальное решение проблемы: предлагаю вырастить лук самим.
Актуальность

Слайд 5

Объект исследования: гидропоника — как метод выращивания растений без почвы. Предмет исследования: репчатый лук. Гипотеза: если выращивать репчатый лук методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год. Цель проекта: выяснить действительно ли, что гидропоника — наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень в зимнее время. Задачи проекта: изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники; изготовить гидропонный сосуд для выращивания растений; провести эксперименты по выращиванию лука различными способами; обобщить результаты эксперимента.

Слайд 6

Преимущества выращивания растений методом гидропоники
Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве. Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении. Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения. Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки. Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов. Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений. Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве , что очень важно для овощных растений.

Слайд 7

Подготовка лука к посадке 2. Подготовка посуды к посадке Стакан со снеговой водой 2) Цветочный горшок с почвой 3) Гидропонная установка
Экспериментальная часть

Слайд 8

Изготовление гидропонной установки

Слайд 9

Наблюдение за ростом лука
3 день

Слайд 10

9 день
12 день
15 день
18 день

Слайд 11

21 день
23 день

Слайд 12

результат

Слайд 13

Результаты эксперимента

Слайд 14

1. Метод гидропоники — наиболее эффективный способ выращивания. 2.Метод гидропоники можно применять в домашних условиях. 3.Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год. 4. Выращивая лук методом гидропоники, можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.
ВЫВОДЫ

Слайд 15

Предлагаю использовать метод гидропоники, выращивая лук в теплицах, с целью повышения урожайности, улучшения качества продукции и снижения затрат труда. Рекомендую подручный дренажный материал при посадке растений, описанный в эксперименте.
Рекомендации

Слайд 16

Защита на школьном этапе учебно-практической конференции »Юный исследователь»

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Презентация к научно — исследовательской работе «Гидропоника. Или как накормить человечество»

Автор: 

Казимирова Влада СОШ № 24 МЩ РФ

Скачать:


Подписи к слайдам:

Гидропоника (или как накормить человечество)
Научно-исследовательская работа
НОМИНАЦИЯ«Нерешенные задачи и как их решать»
Федеральное государственное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №24 Министерства обороны РФ»
Докладчик: Ученица 4»А» класса Казимирова Влада Олеговна
Научный руководитель: учитель начальных классов Тихонова Ольга Александровна
Вольск -18
Человечеству вновь грозит голод!
Сегодня в мире 73 миллиона людей голодают
2
Большая часть плодородной земли уже используется, и фермерам приходится отвоевывать у природы все больше территорий, на которых мало что растет.
3
Сдерживающим фактором является достаточно засушливый климат. 20% всех посевных угодий орошаются искусственно
4
Остро стоит проблема транспортировки выращенного урожая до потребителя
5
Название «гидропоника» происходит от двух греческих слов: ponos – труд и hydor – вода, и дословно означает «работающая вода».
6
Все новое – это давно забытое старое.
7
Первым пытался объяснить и описать процесс питания растений
Аристотель
8
Профессор Д.Н. Прянишников
Академик К.А. Тимирязьев
Основоположники Российской школы гидропоники
9
Обязательные вещества для нормального развития растений
Калий
Кальций
Магний
Железо
Фосфор
Азот
Сера
10
Составные части установки, порядок ее сборки и общий вид
11
Внешний вид подготовленного керамзита
12
Порядок проращивания семян
13
Перевод проросшего огурца на гидропонику
14
Окончательный внешний вид гидропонной установки с огурцом перед началом выращивания
15
Относительное удлинение стебля и количество вновь образующихся листочков по истечении двух с половиной недель в два раза превышало показатели огурца, росшего по соседству в земле
16
На 40 день появились первые завязи у огурца на гидропонике. На 44 день мы провели прищипку, что укрепило силы растения и способствовало хорошему развитию стебля и листов
17
На 48-день исследований мы наблюдали уже распустившиеся цветки на растении. С каждым днем количество завязей и цветков увеличивалось.
18
Корневая система огурца на гидропонике
Темно-зеленый огурец длинной 9,5 см
Итоги практической части работы
19
В ходе выполнения теоретической и экспериментальной части работы, я узнала много нового для себя и поняла, что гидропоника позволяет легко создавать оптимальные условия для роста растений, получать высокие урожаи, экономить воду, питательные вещества. Она делает ненужным всю трудоемкую работу по обработке и удобрению почвы. На гидропонике можно выращивать вкусные и экологически чистые овощи. Технология выращивания требует сравнительно небольшой площади и объема, что открывает перед гидропоникой самые широкие перспективы и позволят человечеству создать мощные заводы по выращиванию растений и производству продовольствия прямо в центре городских мегаполисов, а значит решить раз и навсегда проблему голода в мире.
Выводы:
20

Презентация к проекту исследовательской работы » Гидропоника»

Тема: «Гидропоника» Работу выполнила ученица 4 класса «Б» МБОУ СОШ № 30 Шерс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема: «Гидропоника» Работу выполнила ученица 4 класса «Б» МБОУ СОШ № 30 Шерс Описание слайда:

Тема: «Гидропоника» Работу выполнила ученица 4 класса «Б» МБОУ СОШ № 30 Шерстобитова Дарина 2018г

2 слайд Цель: Вырастить при помощи гидропоники культурные растения ( салат, томаты) Описание слайда:

Цель: Вырастить при помощи гидропоники культурные растения ( салат, томаты) Задачи: 1. Изучить метод гидропоники в домашних условиях 2. Найти ему практическое применение 3. Сделать описание своей работы

3 слайд . Гипотеза: 	 Используя метод гидропоники дома, можно выращивать салатную зел Описание слайда:

. Гипотеза: Используя метод гидропоники дома, можно выращивать салатную зелень для приготовления пищи круглый год

4 слайд . Гипотеза: 	 Используя метод гидропоники дома, можно выращивать салатную зел Описание слайда: 5 слайд Плавающие сады Ацтеков в Центральной Америке - еще один удачный пример  при Описание слайда:

Плавающие сады Ацтеков в Центральной Америке — еще один удачный пример  применения технологии гидропоники. На берегах Озера Теночитлан (Мексика) кочевые племена индейцев были вытеснены со своих плодородных земель воинственными соседями. И тогда ацтеки изобрели из длинных стеблей тростника плоты, на которые уложили ил со дна озера. Эти плоты они  назвали «Чампас». Так и выращивался обильный урожай овощей и фруктов, ведь даже деревья прекрасно росли и плодоносили. Корни пробиваясь к воде доставляли растению влагу.

6 слайд Опиcание метода: Ученые выяснили какие же микроэлементы нужны для роста расте Описание слайда:

Опиcание метода: Ученые выяснили какие же микроэлементы нужны для роста растений без использования почвы. Оказалось что для роста растений нужны: K- калий, обеспечивает рост растений Са – кальций, способствует развитию корневой системы Fe и Mg – железо и магний. Нужны для образования хлорофилла S и P – сера и фосфор нужны для образования белка в растениях В нашей стране первые опыты по выращиванию растени методом гидропоники были проведены в 1938-39 годах и сначала только в воде. Но корни плохо снабжались кислородом, поэтому кроме питательного раствора необходим нейтральный субстрат для снабжения корней кислородом из воздуха, в нашем случае это керамзит. Но так же корни могут быть размещены во мхе, опилках, торфе. М даже висеть в воздухе в затемненной камере. И так , при выращивании растений методом гидропоники корни растений находятся не в почве, а в заменителе почвы, который создает опору развитию корневой системы

7 слайд Преимущества метода: 		Дополнительный кислород стимулирует быстрое развитие к Описание слайда:

Преимущества метода: Дополнительный кислород стимулирует быстрое развитие корневой системы. Растению не нужно тратить энергию на поиск питательных веществ, они легко подаются к корням растений через раствор. И воды используется меньше, чем при использовании почвы. Растения не накапливают вредные вещества из почвы. Не нужно обрабатывать почву, рыхлить , пропалывать и т.д. Нет вредителей грибков болезнетворных бактерий. Благодаря этому методу можно перенести сельское хозяйство в город. Можно с маленькой площади собрать большой урожай и создать городские вертикальные фермы

8 слайд Описание опыта: 		Гидропоническая установка состоит из , пластиковых труб , п Описание слайда:

Описание опыта: Гидропоническая установка состоит из , пластиковых труб , пластиковых стаканчиков заполненных субстратом(керамзитом), воздушного компрессора и лампы.

9 слайд Для приготовления раствора использовали 10 л воды и питательные вещества . Описание слайда:

Для приготовления раствора использовали 10 л воды и питательные вещества . При приготовлении питательного раствора необходимо добиться нейтрального pH фактора , иначе питательные вещества будут плохо усваиваться растениями. Заливаем раствор в установку , семена растений кладем на кусочек бумаги.

10 слайд Один раз в неделю готовим новый раствор и меняем его в установке. Лампа испол Описание слайда:

Один раз в неделю готовим новый раствор и меняем его в установке. Лампа используется для дополнительной досветки в течении дня. Ночью лампа не используются , в этот период происходит рост растений.

11 слайд Вывод: При помощи метода гидропоники можно вырастить дома салатную зелень(баз Описание слайда:

Вывод: При помощи метода гидропоники можно вырастить дома салатную зелень(базилик и горчичный салат) и томаты.

Вывод: При помощи метода гидропоники можно вырастить дома салатную зелень(баз

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Вывод: При помощи метода гидропоники можно вырастить дома салатную зелень(баз

Курс повышения квалификации

Вывод: При помощи метода гидропоники можно вырастить дома салатную зелень(баз

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1326752

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проект «Гидропоника- как метод выращивания растений без почвы»

МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1»

Гидропоника — как метод выращивания растений без почвы

Выполнила учащаяся 5 класса

МКОУ «Шайковская СОШ №1»

Аниконова Светлана Руководитель:

Петухова Елена Геннадьевна

п. Шайковка

2016

Содержание:

  1. Введение 3

  2. Основная часть 4

2.1. Лук. История культуры 4

2.2. Строение лука 4

    1. .Условия выращивания лук 5

    2. .Лечебные свойства лука 5

2.5. Прошлое и настоящее гидропоники 6

2.6.Преимущества выращивания растений методом гидропоники 7

3. Экспериментальная часть 8

3.1. Подготовка лука к посадке 8

3.2. Подготовка посуды для посадки 8

3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки 8

3.4. Приготовление питательного раствора 10

3.5. Посадка лука 11

3.6. Наблюдение за ростом луковиц 12

3.7. Результаты и анализ наблюдений 13

4. Заключение 13

5.Список литературы 14

6. Приложения 14

Введение

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота). Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Зеленый лук — прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Кроме витамина С, он содержит витамины группы В, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, (от греч. рhyton — растение и лат. сaedo — убиваю), которые позволят защитить организм от болезней.

Зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях — чудодейственное лекарство, которое всегда будет рядом.

Цель : выяснить действительно, ли гидропоника — наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .

Объект исследования: гидропоника — как метод выращивания растений без почвы.

Предмет исследования: репчатый лук.

Гипотеза: если выращивать репчатый лук методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год.

Задачи :

  • узнать о пользе лука и его применении, истории культуры

  • изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники;

  • приготовить питательный раствор

  • изготовить гидропонный сосуд для выращивания лука;

  • провести эксперимент по выращиванию лука различными способами;

  • обобщить результаты эксперимента.

Методы исследования: анализ литературы, сравнение, методы систематизации и анализа результатов исследовательской деятельности.

План работы

Мероприятие

15 февраля

Выбор темы проекта

16-29 февраля

Обзор литературы по теме

1-11 марта

Анализ собранного материала и его обобщение

12- 21марта

Консультации с руководителем проекта

22марта-22 апреля

Постановка исследования

23-30 апреля

Подготовка описания проекта

3-6 мая

Подготовка презентации для защиты проекта

Основная часть

2.1.Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые — археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

2.2.Строение лука

Лук ре́пчатый (лат. Állium cépa) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae), широко распространённая овощная культура. Луковица до 15 см в диаметре, плёнчатая. Наружные чешуи сухие, жёлтые, реже фиолетовые или белые; внутренние — мясистые, белые, зеленоватые или фиолетовые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем. На донце в пазухах сочных чешуек находятся почки, дающие начало дочерним луковицам, образующим «гнездо» из нескольких луковиц. Листья трубчатые, сизо-зелёные.

hello_html_m7e2fbf93.png

2.3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

2.4.Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой .

2.5.Прошлое и настоящее гидропоники.

Метод выращивания растений без почвы на питательных средах известен давно. Известно, что впервые в России в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде К.А. Тимирязев демонстрировал растения, растущие в красивом стеклянном домике. Растения находились в сосудах, заполненных раствором минеральных солей. В те времена такой метод был признан «кощунственным» и далее лабораторных исследований не получил распространения.

В 1929 году в Калифорнийском университете У.Ф. Герикке осуществил промышленное выращивание овощных культур в водных растворах минеральных солей. Этот метод он назвал гидропоникой (от греческого гидро– и pónos – вода и работа).

Исследования, проведенные в начале прошлого века, показали, что растения можно выращивать без почвы в больших масштабах. Сущность метода заключается в замене почвы инертным субстратом, например, гравием, керамзитом. Субстрат служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли.

Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д.Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране. Опыт показал, что увеличение производства тепличных овощей, повышение их урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда зависит от применения новых прогрессивных энергосберегающих технологий и создания современной научно-технической базы. Одна из таких технологий – выращивание овощных культур на малообъемной гидропонике.

Выращивание овощных культур на малообъемных субстратах в последнее десятилетие получило широкое распространение в мире. В Скандинавских странах овощными культурами, выращиваемыми по новой технологии, занято более 80% общей площади теплиц, а в Нидерландах – стране классической культуры земледелия на естественных почвах – более 50% (из 4000 га площади, занимаемой овощными культурами, более 2000 га переведено на малообъемные субстраты, преимущественно на минеральную вату). Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов.

Для российского овощеводства, функционирующего в условиях рыночной экономики, развитие гидропонных технологий определяют также социально экономические причины, наиболее существенные из которых приводятся ниже. В бывшем СССР правительство уделяло большое внимание развитию гидропонных систем. Были построены первые тепличные комбинаты, применяющие данную технологию выращивания в Москве и Киеве. В городе Ереван (Республика Армения) был создан Институт Гидропоники для проведения исследований в этой области.

2.6.Преимущества выращивания растений методом гидропоники.

Преимущества гидропоники, по сравнению с выращиванием растений в земле очевидны:

  • Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве.

  • Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении.

  • Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения.

  • Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки.

  • Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов.

  • Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений.

  • Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве (тяжелые металлы, ядовитые органические соединения, радионуклиды, избыток нитратов и др), что очень важно для овощных растений.

А раз самые основные проблемы — с почвой и поливом — решены, остается только решить проблему освещения, т.е. расположить гидропонную установку так, чтобы растение могло получать необходимое для его роста количество света.

Экспериментальная часть.

Мне стало интересно узнать, когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в водопроводной воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники? Где лук быстрее пустит свои зеленые перья? Чтобы ответить на эти вопросы я решила посадить лук и наблюдать за ним.

3.1.Подготовка лука к посадке.

Для этого беру 3 луковицы. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезаю шейку луковицы по плечики.

3.2.Подготовка посуды для посадки.

Для посадки лука приготовила стакан с водой, цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, простейшая гидропонная установка с питательным раствором.

hello_html_m7a947be.jpg

3.3.Изготовление простейшей гидропонной установки.

Мне понадобилась пустая пластиковая бутылка (Рис. 1) коричневого цвета. Можно, конечно, использовать и прозрачную бутылку, но в прозрачной бутылке на корнях растения через некоторое время начнут расти водоросли, от которых практически невозможно избавиться.

hello_html_934bec7.gifhello_html_m71defb48.jpg

Разрезаю бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис. 2)

hello_html_m63809fab.jpg

и получаю две половинки бутылки (Рис. 3).

hello_html_64c6ec16.jpg

Затем проделываю отверстия диаметром — 2-4 мм, в верхней части бутылки, так, как показано на рисунке (Рис. 4). Отверстия проделываются в пробке и по всему периметру бутылки несколькими рядами. Чем больше рядов с отверстиями – тем лучше. Но для нормальной работы установки, достаточно и двух рядов. Самый верхний обеспечивает вентиляцию корней растения, а через нижний ряд и пробку, к корням растения будет поступать питательный раствор.

hello_html_934bec7.gifhello_html_m732584f4.jpg

После этого, вставляю верхнюю часть бутылки, с проделанными в ней отверстиями в нижнюю часть, пробкой вниз (Рис.5)

hello_html_m1170a1ce.jpg

Установка собрана (Рис. 6).

hello_html_2e0e3f64.jpg

Теперь наливаю в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис. 7) так, чтобы пробка и нижние ряды отверстий находились ниже уровня жидкости. По мере впитывания раствора, его необходимо будет доливать, до этого уровня.

hello_html_934bec7.gifhello_html_666d8c05.jpg

Насыпаем в верхнюю часть установки керамзит ,почти до самого верха.

3.4.Приготовление питательного раствора

Составить питательный раствор можно несколькими способами: на основе комплексных удобрений или используя концентраты.

Я решила использовать способ, разработанный научно — исследовательским институтом овощеводства, а именно: на основе комплексных удобрений. Для приготовления питательных растворов все минеральные соли берутся в строго определенных количествах. Для нормального развития большинства растений соотношение

Азот- фосфор — калий — магний составляет 1: 0,5: 2: 0,3.

На 1л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры 0,72 г

простого суперфосфата             0,75 г

сульфата калия                          0,75 г

сульфата магния                        0,12 г

hello_html_m491731ff.jpg

3.5.Посадка луковиц

1 проба: питательный раствор (1 шт.)

2 проба: водопроводная вода (1 шт.)

3 проба: почва с огорода (1 шт.).

hello_html_650dd0af.jpghello_html_659a8e93.jpg

3.6 Наблюдение за ростом лука

Заложив опыт, решила вести фенологические наблюдения за ростом лука и результаты фиксировать в дневник наблюдения. Срок уборки лука наступает, когда длина пера достигает 30-40 сантиметров. На основе полученных данных построила график, показывая зависимость роста лука от условий выращивания

hello_html_7cfc35e9.jpghello_html_m208a8c05.jpg

hello_html_5783c97c.jpghello_html_m3daa6ce7.jpg

hello_html_6db881b4.jpg

3.7. Результаты и анализ наблюдений.

Проанализировав результаты, записанные в дневник, построила график. Длительность выращивание лука считается 25 – 30 дней. В результате фенологических наблюдений проведённых с 30.03 по 25.04 выгонке лука на перо, можно сделать вывод, что первая проба – выращивание лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 21 день, что на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Из двух других заложенных проб лучший урожай получен выращенный на почве, и затем на воде. Это можно наблюдать на графике в Приложении на с.14.

Заключение

В ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .

  • Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.

  • Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.

  • Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.

  • Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

5. Список использованной литературы

  1. Вахмистров Д. «Растения без почвы», Москва; «Детская литература», 1961

  2. Зельцер Э. «Гидропоника для любителей», Москва; «Колос», 1965

  3. Небесный С. «Юным овощеводам» Москва; «Детская Литература» 1987

  4. Никишов А. «Внеклассная работа по биологии», Москва; «Просвещение», 1987

  5. Смирнов Н.А «Домашний огород» Москва; «Росагропромиздат» 1988

Интернет ресурсы:

http://www.aqua-farm.ru/catalog.html,

http://grow.kalarupa.com/,

http://rastok.net/index.php/gidroponika-, http://www.hydo.ru/, http://gidroponika.com/content/view/164/132/#axzz1pwrBqmUz, http://www.domrastenia.com/gidroponika/,

http://www.flowersweb.info/hydroponics/,

http://receptpoisk.ru/ingredient/218,

http://ecologico.ru/2011/06/gidroponika-v-domashnikh-usloviyakh/.

6.Приложения

График « Зависимость скорости роста лукового пера от субстрата»

hello_html_m7f849a5f.png

Введение в гидропонику — скачать ppt

Презентация на тему: «Введение в гидропонику» — стенограмма презентации:

1 Введение в гидропонику
Урок № 1 Введение в гидропонику

Introduction to Hydroponics

2 Цели Описать, чем гидропоника отличается от традиционного сельского хозяйства.Выявить преимущества гидропоники перед почвенным сельским хозяйством.

Objectives To describe how hydroponics differs from traditional agriculture.

3 Прочтите введение

Read the Introduction

4 1. Что такое гидропоника? Выращивание растений в растворе питательных веществ, необходимых для роста растений, а не непосредственно в почве (выращивание без почвы)

1. What is hydroponics.

5 2.Каковы основные части типичной гидропонной системы?
Бак для выращивания — бак, содержащий среду для выращивания растений.

2. What are the major parts of a typical hydroponic system

6 2. Каковы основные части типичной гидропонной системы?
Бак для питательных веществ — бак, содержащий воду и питательный раствор. Уловитель — бак, в который улавливается питательный раствор после его слива через бак для выращивания.

7 Система ACTIVE рециркулирует питательный раствор с помощью насоса.
3. В чем разница между пассивными и активными системами гидропоники? Система ACTIVE рециркулирует питательный раствор с помощью насоса. Пассивная система не рециркулирует питательный раствор с помощью насоса.

11 4. В чем разница между «открытой» и «закрытой» системой?
В открытой системе питательный раствор распределяется из резервуара по растениям, а затем «сливается в отходы».«В закрытой системе вода собирается и используется повторно.

.

Гидропоника Что такое гидропоника? — скачать ppt

Презентация на тему: «Гидропоника, что такое гидропоника?» — стенограмма презентации:

1 Гидропоника Что такое гидропоника?
Если вы когда-либо помещали обрезанное растение в стакан с водой в надежде, что оно разовьется, значит, вы практиковали гидропонику.Гидропоника — это отрасль сельского хозяйства, в которой растения выращивают без использования почвы. Питательные вещества, которые растения обычно получают из почвы, просто растворяются в воде. В зависимости от типа используемой гидропонной системы корни растения подвешиваются, заливаются или опрыскиваются питательным раствором, чтобы растение могло получать элементы, необходимые для роста. Компания Bricks n Roofs с гордостью проведет вас через «Фермы будущего», где мы исследуем, разрабатываем хорошо оборудованные и проверенные системы гидропоники в Индии.

Hydroponics What is Hydroponics

2 Зачем нужна гидропонная система?
Гидропонные сады дают самые здоровые культуры с высокими урожаями и неизменно надежны. Садоводство — это чисто и очень легко, требуя очень небольших усилий. Благодаря питательным веществам, поступающим непосредственно к корням, растения растут быстрее, а с небольшими корнями они могут расти ближе. Это дает преимущество более короткого времени сбора урожая. В целом, для сада, выращенного на гидропонике, требуется только пятая часть общей площади по сравнению с почвенным садом.Растения, выращенные на гидропонике, не контактируют с почвенными вредителями и болезнями, что позволяет сэкономить на подготовке почвы, инсектицидах, фунгицидах. Поскольку количество питательного раствора подается непосредственно к корням растений, не происходит потерь воды из-за стекания или испарения. Наука гидропоники позволяет людям наслаждаться продуктами местного производства и расширять производство продуктов питания. Это позволяет круглый год наслаждаться местными продуктами без влияния погоды, больших затрат на обслуживание и задержек с поставками.

Why use a Hydroponic System

3 Наша продукция Ассортимент нашей продукции прошел интенсивные испытания и образцы, в результате чего был признан широким кругом энтузиастов сельского хозяйства в Индии. Мы хотим поделиться своими знаниями, опытом и системами по всему миру, а также помочь в удовлетворении потребностей конечных потребителей.

Our products

4 Планшетный NFT-18 Система NFT (техника питательной пленки) также довольно популярна среди домашних гидропонников.В основном из-за довольно простой конструкции. Системы NFT лучше всего подходят и чаще всего используются для выращивания небольших быстрорастущих растений, таких как различные виды салата. Наряду с выращиванием салата некоторые коммерческие производители также выращивают различные виды трав и детской зелени, используя системы NFT.

Flatbed NFT- 18

5 A ’Frame- 54 Каркасная гидропонная система — это вертикальный сад, в котором максимально увеличивается количество растений, которые можно выращивать в небольших помещениях, таких как террасы, балконы, задние дворы и т. Д.Это может быть реализовано в небольшом масштабе, что делает его идеальным для тех, кто хочет выращивать себе еду, но не имеет для этого места. Эта система с рамой A позволяет вырастить 50 растений за один раз на площади всего 25 квадратных футов…! Он в основном используется для выращивания базилика, салата и т. Д., Но практически любое растение, которое можно выращивать на гидропонике, можно вырастить с использованием этой концепции.


6 A ’Frame- 154 Система Frame 154 в значительной степени увеличивает количество растений, которые можно выращивать на больших площадях, таких как террасы, теплицы, поместья и т. Д.Это может быть реализовано в больших масштабах, особенно для фермеров, которые занимаются поставкой большего количества продуктов питания. Эта система с рамой A позволяет вырастить 150 растений за один раз на площади всего 100 квадратных футов…! Идеально подходит для выращивания сельскохозяйственных культур в коммерческих целях, с низкими эксплуатационными расходами и водой. На приведенном ниже рисунке показана большая площадь из нескольких блоков «A frame-154», установленных для более крупной культивации.

7 Система капельного ведра Одной из самых популярных систем на сегодняшний день является «СИСТЕМА КОВША».«Эта система очень недорогая и достаточно автоматизирована, чтобы требовать минимального обслуживания. Эта система отлично подходит для больших растений, таких как гидропонные помидоры и перец. Большим преимуществом является усиление роста на ранних этапах жизни растений. Эти ковшовые системы имеют модульную конструкцию и при необходимости могут быть расширены для включения большего количества растений в зависимости от площади земли, которую планируется использовать для ведения сельского хозяйства.

8 Питательные вещества и инструменты
Питательные вещества являются одними из основных в любой гидропонной системе, и для того, чтобы удобрение было включено в гидропонную систему, оно должно быть растворимо в воде.С помощью гидропоники фермер или производитель имеет полный контроль над внесением удобрений, в зависимости от типа и концентрации. Состав питательных веществ важен, и для роста растения необходимо более двадцати элементов. Углерод, водород и кислород поглощаются из воздуха и воды. У них также есть возможность немедленно отслеживать и поддерживать относительную согласованность с помощью соответствующих инструментов, таких как pH-метры, тестеры, контроллеры и т. Д.

9 # 246, 5-я главная, Вивекнагар, Бангалор, Индия — 560047
Bricks n Roofs # 246, 5-я главная, Вивекнагар, Бангалор, Индия

.

PPT — HYDROPONICS PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • HYDROPONICS Качество питательных веществ и их применение Стюарт Лаплас Лектор: CFB College Консультант: LLM & Co. Ltd

  • Как растения получают эти питательные вещества? • Под воздействием солнечного света растения выделяют воду через листья в процессе, называемом транспирацией. Как только эти питательные вещества растворяются в воде (гидратная оболочка), они поглощаются вместе с водой в рамках процесса транспирации.Большая часть этой воды забирается по пути апопласта (от клеточной стенки к клеточной стенке), в то время как остальная часть берется отдельно по пути симпласта (через цитоплазму)

  • Как организованы эти питательные вещества? • При попадании в цитоплазму питательные вещества организуются в группы по наличию элемента Калий (K) для образования определенных белков. Например, ионы азота сгруппированы с одним ионом магния (Mg) для образования хлорофилла белка.

  • Добавление питательных веществ в формулы • Вам следует изо всех сил стараться использовать растворенные питательные вещества в ваших гидропонных смесях.Самой идеальной комбинацией будет комбинация из 3 частей. Это смесь, которая содержит ваши основные питательные вещества (азот, фосфор и калий), вторичные питательные вещества (Mg, Ca, S) и ваши микроэлементы (Zn, Co, Mn). • Важно, чтобы эти элементы хранились отдельно друг от друга, даже когда вы добавляете их в резервуар. То есть сначала нужно добавить первичный продукт, дать ему возможность циркулировать в течение нескольких минут, прежде чем добавлять другие комбинации, чтобы избежать блокировки питательных веществ.

  • Что такое блокировка питательных веществ, как она возникает и как ее можно избежать ? Блокировка питательных веществ — это процесс, в результате которого питательные вещества становятся недоступными для растения.Это происходит, когда элементы объединяются в соединения, которые становятся недоступными для растений. Это может произойти несколькими путями: • Когда питательные вещества смешиваются ненадлежащим образом в гидропонном резервуаре, некоторые элементы легко вытесняют другие и образуют соединения, которые нелегко расщепить. • Если у вас недостаточно воды к питательным веществам

  • Nutrient lock • Если вы не доливаете воду регулярно, чтобы компенсировать испарение и потерю воды за счет транспирации.• Некоторые элементы имеют более высокий ряд активности по сравнению с другими и в избытке вытесняют другие и образуют соединения, которые вызывают дефицит питательных веществ, даже если они могут присутствовать в растворе.

  • Nutrient Lock • Чтобы избежать этих проблем, требуется должная осмотрительность в понимании выращиваемой культуры, а также вашего расхода воды в зависимости от скорости потери воды. Например, гидропонная система из 60 растений при 50% тени, где растения находятся в стадии цветения в закрытой системе, потеряет 1-2 галлона воды за 48 часов.Это означает, что для того, чтобы сохранить ваши питательные вещества в растворе и предотвратить блокировку питательных веществ, вам необходимо долить (вернуться к исходному уровню).

  • Когда перестать доливать? • Как показывает практический опыт, пытаясь эффективно использовать питательные вещества, откажитесь от содержимого резервуара, когда количество воды, которое вы добавили за период, будет равно количеству, с которым вы начали.

  • Что такое pH и насколько он важен для моих растений? • pH — это мера ионов водорода в растворе.Это чрезвычайно важно для растений, потому что они могут быстро погибнуть, если pH будет слишком высоким (щелочным) или слишком низким (кислотным). Культуры, использующие питательные вещества, быстро поглощают питательные вещества при слабокислом pH. Это также можно отнести к количеству катионов (+ ионов) по сравнению с анионами (-ионы).

  • Что вызывает изменение pH и как это исправить? • Когда растение забирает один положительный элемент из вашего гидропонного раствора, оно должно высвободить один ион H + в тот же раствор.Чем больше положительных элементов он принимает из раствора, тем больше ионов H + он выделяет в раствор. Как упоминалось ранее, pH является мерой ионов H + в растворе, и, следовательно, чем больше выделяется в растворе, тем ниже или более кислым становится pH. Раствор будет часто разбавлять.

  • Что такое TDS, EC и как они используются для управления моей системой гидропоники ? TDS: Общее количество растворенных твердых веществ • Представляет собой количество растворенных частиц и измеряется в ppm • Показание раствора 1200 ppm означает, что на каждый миллион молекул в растворе 1200 из них — растворенные ионы.• Не очень надежен для использования в гидропонных системах, так как инструменты различаются по шкале.

  • Электропроводность • Электропроводность или электропроводность раствора является мерой способности этого раствора проводить электричество. • Измеряется в микросименсах (мкс). • Очень эффективен и наиболее подходит для применения в гидропонных системах и является мировым стандартом. • ppm = ec x 0,67

  • Существует множество факторов, которые могут повлиять на E.C. уровень в резервуаре и питательной среде • Температура питательного раствора может повлиять на способность тестера питательных веществ считывать точные показания. • Испарение не только увеличивает концентрацию раствора, но и приводит к тому, что питательные вещества остаются позади и накапливаются

  • Hydroponic Facts • E.C. и P.P.M. Измерители не могут точно сказать садовнику, какие элементарные соли или металлы низкие, а какие слишком высокие. • некоторые ингредиенты, которые не регистрируются тестерами питательных веществ, потому что они не проводят электричество.Примеры хелатов • Питательные вещества, разделенные на части A и B, не будут содержать антисвязывающих агентов.

  • Контакты • Очищающие растворы можно применять к растениям, если производитель подозревает токсичность питательных веществ. • Очищающие растворы захватывают соли в растениях, а также в питательной среде и выкачивают соли. • Наличие очищающего раствора под рукой может спасти урожай от токсичности, когда он кажется обреченным. • Количество питательного вещества в растворе, который скармливается растению, так же важно, как и его качество.

  • Питательные вещества

  • Натрий (Na +) • Частично заменяет калий в его роли, когда в некоторых растениях возникает дефицит калия. • Помогает растениям преодолеть растительный стресс • Бор (B) • Бор также участвует в углеводном обмене у растений, синтезе белков, формировании семян и клеточной стенки, прорастании пыльцевых зерен и росте пыльцевых трубок и транслокации сахара

  • Кальций (Ca 2+) • Ионы Ca 2+ являются важным компонентом стенок и клеточных мембран растений и используются в качестве катионов для балансировки органических анионов в вакуоли растений.• Кальций необходим для образования пектина в средней ламелле новообразованных клеток. • Без кальция клеточные стенки не могут стабилизировать и удерживать свое содержимое. Это особенно важно при выращивании фруктов. Без кальция клеточные стенки слабы и не могут удерживать содержимое плода.

  • Дефицит кальция в салате

  • Сера (S) • Сера является структурным компонентом некоторых аминокислот и витаминов и играет важную роль в производстве хлоропластов. • Сера также содержится в железной сере комплексы электронно-транспортных цепей в фотосинтезе.• Он неподвижен, поэтому его недостаток в первую очередь поражает более молодые ткани. • Симптомы дефицита включают пожелтение листьев и задержку роста

  • Кобальт (Co) • Кобальт задерживает старение и используется для сохранения свежести листьев и фруктов, • Биоцидная и противогрибковая активность • Кобальт действует, главным образом, за счет остановки преобразования превращение метионина в этилен Марганец (Mn) • Марганец необходим для создания хлоропластов. • Дефицит марганца может привести к аномалиям окраски, таким как обесцвеченные пятна на листве.

  • Недостаток марганца

  • Эффективное использование кобальта для полировки фруктов

  • Функции меди (медь) как катализатор фотосинтеза и дыхания.• Медь важна для углеводного и белкового обмена. • Это важно для образования лигнина в стенках растительных клеток, который способствует структурной прочности клеток и растения. • Медь также влияет на вкус, сохраняемость и содержание сахара во фруктах.

  • Медь (продолжение) • Баланс Cu: Zn: Высокий уровень содержания цинка снижает доступность меди. • Баланс Cu: N: высокое поглощение N в присутствии маргинальных уровней Cu может привести к снижению переноса Cu в верхушки растений.• Рост корней: медь — самый неподвижный микронутриент, поэтому все, что препятствует росту новых корней, препятствует поглощению меди.

  • Железо (Fe2 +) • Железо необходимо для фотосинтеза и присутствует в растениях в качестве кофактора ферментов. • Дефицит железа может привести к межжилковому хлорозу и некрозу.

  • Доступность питательных веществ в различных системах Сезонный перец в гидропонике Сезонный перец в органопонике

  • Полированные листья от микроэлементов

  • Калий (K +) • Основная роль калия — обеспечить ионная среда для метаболических процессов в цитозоле и, как таковая, выполняет функцию регулятора различных процессов, включая регуляцию роста • Растениям необходимы ионы калия (K +) для синтеза белка, а также для открытия и закрытия устьиц • Типичные симптомы дефицита калия у растений включают коричневое опаление и скручивание кончиков листьев, а также (пожелтение) между жилками листьев.Пурпурные пятна могут также появляться на нижней стороне листа.

  • Недостаток калия в сезонных перцах

  • Цинк (Zn2 +) • Цинк необходим для большого количества ферментов и играет важную роль в транскрипции ДНК. • Типичный симптом дефицита цинка — задержка роста листьев, обычно называемая «маленьким листиком», вызванная окислительной деградацией ауксина гормона роста. Азот (N) • Азот является важным компонентом всех белков.• Недостаток азота чаще всего приводит к задержке роста, медленному росту и хлорозу. • Растения с дефицитом азота также будут иметь пурпурный цвет на стеблях, черешках и нижней стороне листьев.

  • Недостаток цинка в сезонных перцах

  • . % затемнение через 23 дня

  • Фосфор (P) • Фосфор играет важную роль в биоэнергетике растений.Как компонент АТФ, фосфор необходим для преобразования световой энергии в химическую энергию (АТФ) во время фотосинтеза. • фосфор важен для роста растений и образования цветов / семян. • Высокий дефицит фосфора вызывает некроз или гибель листьев. Магний (Mg 2+) • Магний входит в состав хлорофилла всех зеленых растений и необходим для фотосинтеза. • Без магния растения умерли бы, потому что не смогли бы фотосинтезировать. Таким образом, у него не будет никакой пищи, содержащей глюкозу, в качестве энергии для роста и восстановления.Магний необходим для того, чтобы хлорофилл в хлоропластах мог улавливать энергию солнечного света и использовать ее для фотосинтеза.

  • Избыточное поглощение магния Салат под прямыми солнечными лучами Салат в тени 60%

  • Помидоры против сладкого перца

  • Управление питательными веществами Плохое качество питательных веществ

    Низкое качество питательных веществ

    для 2 типов культур

  • Максимальное количество микроэлементов

  • Молибден (Mb) • Молибден является кофактором ферментов, важных для образования аминокислот.Никель (Ni) • Никель необходим для активации уреазы, фермента, участвующего в метаболизме азота, необходимого для переработки мочевины. • Без никеля накапливается токсичный уровень мочевины, что приводит к образованию некротических поражений. Хлорид (Cl-) • Хлор необходим для осмоса и ионного баланса; он также играет роль в фотосинтезе.

  • Максимальное количество питательных веществ, вносимых в красный сладкий перец

  • Хорошие комбинации питательных веществ

  • Очень эффективные корневые системы

  • Неправильное использование питательных веществ растениями сохранить неправильное использование питательных веществ

  • Конец Спасибо

  • .

    PPT — Hydroponics PowerPoint Presentation, free download

  • Hydroponics Учебник, страницы 124-127

  • Основные вопросы: • Что такое гидропоника? • Какие преимущества и недостатки связаны с гидропоникой? • Каким требованиям должны соответствовать гидропонные системы для роста растений? • Какие бывают наиболее распространенные типы гидропонных систем и как они работают?

  • Что такое гидропоника? • Термин «гидропоника» представляет собой сочетание двух греческих слов: • Hydro = вода • ponics = труд • Гидропоника — это выращивание растений с корнями в среде, отличной от почвы • Гидропоника была зарегистрирована более 300 лет назад !!!

  • ПРЕИМУЩЕСТВА: отсутствие насекомых, отсутствие сорняков, оптимальные питательные вещества Какие преимущества и недостатки связаны с гидропоникой? • ПРЕИМУЩЕСТВА: • Поскольку гидропоника не использует почву, вредные насекомые, обитающие в почве, не могут повредить гидропонные культуры.• Почвы содержат спящие семена сорняков, которые могут конкурировать с культурами за воду, питательные вещества и свет. • Гидропонные системы позволяют удовлетворить потребности каждого растения в оптимальных питательных веществах.

  • ПРЕИМУЩЕСТВА: можно регулировать количество питательных веществ и pH и расти в различных условиях выращивания. Какие преимущества и недостатки связаны с гидропоникой? • ПРЕИМУЩЕСТВА продолжение: • Количество питательных веществ можно регулировать по мере роста растений. • Гидропонные системы позволяют быстро регулировать уровни pH, доступные для растений, чтобы способствовать усвоению питательных веществ.• Гидропоника позволяет получать высококачественные урожаи в тех частях мира, где есть непродуктивные земли или плохие условия выращивания.

  • Какие преимущества и недостатки связаны с гидропоникой ? • НЕДОСТАТКИ: • Начальные инвестиции в коммерческую гидропонную систему высоки • Некоторые болезни могут быстро распространяться по всей системе • Опыление цветов может быть затруднено в теплицах НЕДОСТАТКИ: дороговизна, болезни, трудности с опылением

  • Какие требования предъявляются к гидропонным системам встретиться, чтобы вырасти растений? • К растениям, выращенным на гидропонике, предъявляются те же основные требования, что и к растениям, выращиваемым в почве.• Каковы требования к растениям для роста в почве? • Температура • Свет • Вода • Кислород • Питательные вещества • Поддержка • Основные различия в гидропонной системе — это способ, которым растения получают поддержку, и способ, которым доступны питательные вещества.

  • Каким требованиям должны соответствовать гидропонные системы для роста растений? • Питательные вещества — поскольку гидропонные системы не используют почву, необходимые питательные вещества должны быть предоставлены в водном растворе. • Поддержка — в гидропонных системах может быть обеспечена искусственная поддержка.Этого можно достичь с помощью кольев, решеток и сеток.

  • Звонок: 3/16/11 • Чем отличаются макронутриенты и микронутриенты? • Какие три основных питательных вещества? • Если листья растения начинают желтеть, каков наиболее вероятный дефицит питательных веществ? • Какие удобрения следует использовать для комнатных растений? Макронутриенты — это питательные вещества, которые необходимы в большем количестве, чем микронутриенты. Азот, фосфор, азот калия Удобрение с высоким содержанием азота используется для комнатных растений.

  • Каковы некоторые из наиболее распространенных типов гидропонных систем и как они работают? • Существуют две распространенные гидропонные системы: Агрегатное культивирование — включает использование материалов, которые помогают поддерживать растения и позволяют им укорениться. Водное культивирование (нутрикультура) — большая часть корней растет в питательном растворе

  • Какие есть некоторые из общие типы гидропонных систем и как они работают? • Агрегатная культура • Обычные материалы включают песок, перлит, вермикулит, гравий, торфяной мох и минеральную вату • Эти материалы не обеспечивают растения питательными веществами ВЕРМИКУЛИТ ПЕСК ПЕРЛИТОВЫЙ ГРАВИЛЬ ТОРФОВЫЙ МОХ РОКВУЛ

  • Каковы некоторые из распространенных типов гидропонные системы и как они работают? • Водное культивирование (нутрикультура) • Некоторые растения выращивают в минеральной вате, большая часть корней растет в питательном растворе • Существует непрерывный поток или туман питательного раствора, который повторно используется • Циркуляционные системы

  • ОБЗОР • Дон Не забудьте написать Резюме ССВ !!! • Подтвердите свое утверждение доказательствами и аргументацией • Используйте конкретные примеры из своих заметок • Выходные листы: • Каков греческий перевод слова «гидропоника»? • Назовите 2 преимущества гидропоники.• Назовите 2 недостатка гидропоники. • В чем разница между агрегированной культурой и водной культурой (или нутрикультурой)?

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *