При химической аварии на железнодорожных и автомобильных магистралей: Химическая авария — ЧС техногенного характера

Содержание

Химическая авария — ЧС техногенного характера

Химическая авария

ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

Крупными запасами АХОВ, главным образом хлора, аммиака, фосгена, синильной кислоты, сернистого ангидрида и других веществ, располагают химические, целлюлозно-бумажные и перерабатывающие комбинаты, заводы минеральных удобрений, черной и цветной металлургии, а также хладокомбинаты, пивзаводы, кондитерские фабрики, овощебазы и водопроводные станции.

Опасностьхимической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Уточните, находится ли вблизи места Вашего проживания или работы химически опасный объект. Если да, то ознакомьтесь со свойствами, отличительными признаками и потенциальной опасностью АХОВ, имеющихся на данном объекте. Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения об аварии «Внимание всем&!raquo; (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для себя и членов семьи, а также памятку по действиям населения при аварии на химически опасном объекте. При возможности приобретите противогазы с коробками, защищающими от соответствующих видов АХОВ.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

При сигнале «Внимание всем&!raquo; включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

Памятка для жителей о действиях при химических авариях

Продолжаем наши памятки, посвященные безопасности жизнедеятельности, в честь дня войск Гражданской Обороны.

В Ижевске основными источниками химической опасности являются: ЗАО «Ижсталь», МУП «Ижводоканал», ОАО «Ижмолоко», ОАО «Удмуртский хладокомбинат».

ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ — это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей хранилищ, транспортных средств, приводящих к выбросу аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционировании биосферы.

Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе, при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей. Химическая авария может сопровождаться взрывами и пожарами.

При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники, выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку и подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2,5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 метров от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

ОПОВЕЩЕНИЕ

Звучание электросирен означает: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Услышав звучание электросирен, НЕОБХОДИМО:

1.Немедленно включить радиотрансляционный приемник на одну из трех программ проводного радиовещания на один из трех радио- или телевизионных каналов коммерческих телерадиокомпаний («ТНТ», «ТВЦ», АНК).

2.Прослушать сообщение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуациям города о сложившейся обстановке и порядке действий.

3.Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.

ПОМОЩЬ В ЧС

Если Вы попали в беду, стали свидетелем происшествия, аварии или другого чрезвычайного события, угрожающего жизни и здоровью людей звоните по телефонам служб экстренного реагирования – 112 (с мобильного) или в пожарно-спасательную службу – «01»!


Дополнительная информация по телефону 44-22-63 (сектор гражданской защиты Индустриального района).

Как действовать при химической аварии — Студопедия.Нет

При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях.

Если поступила информация об эвакуации, то закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. На­деньте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания. В указанный пункт назначения нужно передвигаться согласно переданной информации. Для защиты органов дыхания используйте противогаз гражданский фильтрующий ГП-7, а при его отсутствии — ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону поражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах, не приспособленных для защиты населе­ния в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. При аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

Как действовать после химической аварии

При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, принимайте обильное питье (молоко, чай) и немедлен­но обратитесь к врачу.

Если вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду снимите и вы­бросьте в определенное место для утилизации. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопро­водной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.

Как действовать при угрозе гидродинамической аварии

При получении информации об угрозе затопления и об эвакуа­ции безотлагательно в установленном порядке выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Имущество, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак или верхние этажи здания.

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.

Как действовать в условиях наводнения при гидродинамиче­ских авариях

При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на высокое дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны.

Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории.

При подтоплении вашего дома отключите электроснабжение, по­дайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путем вывеши­вания из окна днем флага из яркой ткани, а ночью фонаря.

Для получения информации используйте радиоприемник с автономным питанием.

Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердак.

Организуйте учет продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. Готовьтесь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь, подручные спасательные средства (надувные матрацы, подушки).

Для вынужденного плавания можно подготовить бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры.

Есть даже рекомендация набить пластиковыми закрытыми бутыл­ками и мячами рубашку или брюки, если больше ничего, что может вас поддержать в воде, под рукой не оказалось. Эвакуироваться са­мостоятельно можно только при видимости незатопленной террито­рии, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения меди­цинской помощи, израсходовании продуктов питания и отсутствии перспектив в получении помощи со стороны.

Администрация МО «Муринское сельское поселение»

Внимание! Временное ограничение и изменение движения транспорта!

Внимание!Временное ограничение и изменение движения транспорта на участке бульвара Менделеева между станцией метро «Девяткино» и проспектом Авиаторов Балтики в связи с аварийными работами на магистральной тепловой сети «Суздальская ТК-5-ТК-6». Движение…

В Мурино продолжается борьба с незаконной уличной торговлей

18 августа сотрудники администрации города совместно с ДНД «Муринский патруль» и ЧОП «Алебарда» провели очередной рейд по борьбе с незаконной уличной торговлей. В ходе рейда, в отношении лиц, осуществляющих лоточную…

Кадастровая палата информирует

Кадастровая палата Ленинградской области провела акцию по уборке Тосненского водопада Названы три основные причины провести межевание земельного участка 8 вопросов об уточнении границ земельного участка Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями, связанными с государственной…

Всего одна жизнь!

Сегодня в конференц-зале администрации города Мурино состоялось мероприятие с необычным названием — «Без шанса на перезагрузку. Всего одна жизнь! «Во время него каждый гость мог прикоснуться к событиям Великой Отечественной…

Всеволожская городская прокуратура разъясняет

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в части отчетности корпораций Федеральным законом от 31.07.2020 № 297-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные…

В Мурино работает мобильная бригада медицинских работников

С 10 августа по 14 сентября три дня в неделю (понедельник, среда, пятница) с 10:00 до 14:00 у метро «Девяткино» со стороны Западного микрорайона г. Мурино работает мобильная бригада медицинских…

Итоги очередного рейда по борьбе с незаконной торговой деятельностью

По итогам очередного рейда по борьбе с незаконной торговлей на территории г. Мурино, сотрудниками администрации города пресечена незаконная уличная торговля на пешеходном тротуаре по ул. Центральной. Кроме препятствия в свободном…

Безопасность жизнедеятельности детей

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.

Началась повторная выдача бесплатных масок льготным категориям граждан

С 5 августа средства индивидуальной защиты (маски) жители Муринского поселения, относящие к следующим льготным категориям: • многодетные и малоимущие семьи с детьми; • семьи, имеющие детей-инвалидов; •…

Повторная обработка от борщевика Сосновского

Уже второй раз в этом сезоне МБУ СРТ обрабатывает территории Мурино от вездесущего борщевика Сосновского.Зачем же уничтожать данное растение? Важно знать, что листья борщевика содержат фуранокумарины.Это вещество опасно для человека…

Ленинградской области исполнилось 93 года

В первый день августа, 93-й день рождения нашей любимой Ленинградской области, делегация из города Мурино посетила гастрономический фестиваль «Калейдоскоп вкуса», проходивший в городе Всеволожск. Фестиваль ежегодно радует гостей со всего региона…

Продолжается подбор переписного персонала

Обращаться можно уже сейчас в территориальные органы Росстата. Вы можете отправить обращение по электронному адресу или по телефону. По вашему обращению вас внесут в специальную базу данных как потенциальных участников…

Выбрать место голосования можно в МФЦ

Центры «Мои Документы» начали прием заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения в день выборов Губернатора Ленинградской области.Изменить место голосования требуется в случае, если житель региона желает проявить…

Губернаторский отряд: поездка за положительными эмоциями

29 июля Губернаторский молодежный трудовой отряд из Мурино побывал на познавательной экскурсии в детской конной академии «Рутения». Организованная туда поездка стала одним из последних мероприятий по плану работы отряда в…

В результате проведенной работы, компания ООО "Фаворит" проинформировала администрацию о проработке технического решения по нейтрализации запаха Определены новые сроки проведения Всероссийской переписи населения

Постановлением Правительства РФ установлены новые даты проведения Всероссийской переписи населения — в апреле 2021 года. Перепись населения на труднодоступных территориях страны пройдет с октября 2020-го по июнь 2021 года. Председатель правительства…

Пенсионный фонд России информирует

Узнать сумму средств материнского капитала можно дистанционно ПФР рекомендует будущим родителям зарегистрироваться на портале госуслуг За услугами в ПФР только по предварительной записи

Правообладателям земельных участков ул. Центральная г. Мурино

Администрация муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области сообщает, что по результатам проверки ГКУ «Ленавтодор» полосы отвода автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Матокса» выявлено нарушение границ земельных участков…

Действия при химической аварии — Студопедия

  • Услышав сигнал «Внимание всем!» включите телевизор и радиоприемник для получения необходимой информации об аварии и рекомендуемых действиях.
  • Закройте окна, отключите газ и электробытовые приборы.
  • Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее полутора километров. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, если его нет – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (защищаясь от аммиака), 2-5%-ном растворе пищевой соды (защищаясь от хлора).
  • При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия, заклеив имеющиеся в них щели бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, а также в подвальных помещениях.

В случае аварий, связанных с транспортировкой АХОВ на автомобильных и железнодорожных магистралях, опасная зона, приближаться и входить в которую категорически запрещено, устанавливается в радиусе 200 метров от места аварии.

Действия после химической аварии

  • При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу.
  • Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ.
  • Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, при первой же возможности примите душ.
  • Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите.
  • Проведите тщательную влажную уборку помещения.
  • Не употребляйте водопроводной и колодезной воды, овощей и фруктов из огорода, мяса птицы и скота, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

Глава 9. Действия в условиях различных ЧС

Раздел 11. Некоторые ЧС природного характера

Что делать при Химической аварии?

  В последние десятилетия человечество не раз уже сталкивалось с авариями в химической и нефтеперерабатывающей промышленности,, когда к факторам риска естественного происхождения добавляются факторы социальные — быстрое и нерегулируемое развитие различных производств в черте города, опасная деятельность химической, радиационной и гидроэнергетической отраслей промышленности и всё это на фоне пренебрежения соответствующими мерами безопасности. Поэтому нужно знать как себя вести при химической аварии.
     За пять лет — с 1992-1996 г.г — произошло более 250 аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), во время которых пострадали более 800 и погибли 69 человек. Причем 25% аварий произошло из-за эксплуатации оборудования свыше нормативного срока, коррозии оборудования и неработоспособности контрольно-измерительной аппаратуры.

    Химические катастрофы относятся к числу так называемых техногенных, т.е. связанных со сложными техническими устройствами и сооружениями (кораблекрушения, крушения поездов, авиакатастрофы, обрушения зданий, мостов).

    Поскольку человечество, не удовлетворяясь природными ядами, синтезировало еще 7 миллионов искусственных токсичных веществ и из них 60-70 тысяч находятся в близком соприкосновении с людьми или недалеко от мест их проживания, опасность аварий и катастроф, связанных с выбросами таких веществ весьма велика.

    Эта опасность усугубляется загрязнением среды обитания из-за обширных выбросов во время аварий на химических производствах, что наносит тяжелый ущерб здоровью людей и оборудованию. Частицы ядовитых веществ, попадая в человеческий организм из воздуха, воды и пищи, накапливаются в нем и ведут свою разрушительную работу.

    По расчётам экспертов затраты на предупреждение аварий во много раз меньше по сравнению с величиной ущерба, к которому они приводят в случае возникновения. Поэтому во всем мире вопросам безопасности химических производств придается очень большое значение.

    Всё это представляет серьезную опасность для людей, учитывая высокую плотность населения в городах. Поэтому даже «после отбоя химической тревоги» специалисты советуют:

    * не употреблять в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;

    * не употреблять в пищу яйца, а также мясо скота и птицы, забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;

    * не пить как колодезную воду, так и воду из-под крана, поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;

    * избегать употребления молока, полученного после объявления тревоги;

    * употреблять в пищу консервированные продукты либо приобретенные до начала катастрофы.


    Наибольшее число аварий в мире и в России происходит на предприятиях, производящих или хранящих хлор, аммиак, минеральные удобрения, гербициды, продукты органического и нефтеорганического синтеза.

    В 1976 году на химическом заводе итальянского города Севезо произошла авария, в результате которой территория площадью более 18 км оказалась зараженной диоксином. Пострадали более 1000 человек, отмечалась массовая гибель животных. Ликвидация последствий аварии продолжалась более года.

    В Китае в сентябре 1978 году в результате аварии на химическом заводе в городе Сучжоу в реку попали 28 тонн цианистого натрия. Этого количества достаточно, чтобы погибли 48 миллионов человек, однако газета «Чжунго циннянь бао» сообщила, что число жертв составило лишь 3 тысячи.

    Одной из наиболее значительных мировых химических катастроф ХХ века взрыв на заводе компании Union Carbide, случившийся 2 декабря 1984 года в Бхопале (Индия) и приведший к отравлению и гибели 4035 человек. Пострадало более 40 тыс. человек. От облака 43 тонн токсичного газа метилизоцианата (токсичность метилизоцината превышает токсичность фосгена в 2-3 раза), вырвавшегося с территории завода, была заражена территория длиной 5 км и шириной 2 км.

    В 1988 году при железнодорожной катастрофе в г. Ярославле произошел разлив гептила, относящегося к АХОВ первого класса токсичности. В зоне возможного поражения оказались около 3 тысяч человек. В ликвидации последствий аварии участвовали около 2 тысяч человек и большое количество техники.

    В 1989 году произошла химическая авария в г. Ионаве (Литва). Около 7 тыс. т жидкого аммиака разлилось по территории завода, образовав озеро ядовитой жидкости с поверхностью около 10 тыс.кв. м. От возникшего пожара произошло возгорание склада с нитрофоской, ее термическое разложение с выделением ядовитых газов. Глубина распространения зараженного воздуха достигала 30 км и только благоприятные метеорологические условия не привели к поражению людей, т.к. облако зараженного воздуха прошло по незаселенным районам. В ликвидации последствий этой аварии участвовали 982 человека, привлекалась 241 единица техники.

    В августе 1991 года в Мексике во время железнодорожной катастрофы с рельсов сошли 32 цистерны с жидким хлором. В атмосферу было выброшено около 300 тонн хлора. В зоне распространения зараженного воздуха получили поражения различной степени тяжести около 500 человек, из них 17 человек погибли на месте. Из ближайших населенных пунктов было эвакуировано свыше тысячи жителей.

    ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

    Крупными запасами АХОВ, главным образом хлора, аммиака, фосгена, синильной кислоты, сернистого ангидрида и других веществ, располагают химические, целлюлозно-бумажные и перерабатывающие комбинаты, заводы минеральных удобрений, черной и цветной металлургии, а также хладокомбинаты, пивзаводы, кондитерские фабрики, овощебазы и водопроводные станции.

    Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Уточните, находится ли вблизи места Вашего проживания или работы химически опасный объект. Если да, то ознакомьтесь со свойствами, отличительными признаками и потенциальной опасностью АХОВ, имеющихся на данном объекте. Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения об аварии «Внимание всем!» (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для себя и членов семьи, а также памятку по действиям населения при аварии на химически опасном объекте. При возможности приобретите противогазы с коробками, защищающими от соответствующих видов АХОВ.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

    При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

    Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

    При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

    При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

    При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

20. Правила поведения при химической аварии

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

21. Особенности эвакуации при химической аварии

Своевременная эвакуация населения из возможных районов химического заражения может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных реакций с целью срочного освобождения от людей местности по направлению распространения облака АХОВ.

Эффективным способом химической защиты населения является укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, прежде всего в убежищах, обеспечивающих защиту органов дыхания от АХОВ. Особенно применим этот способ защиты к персоналу, поскольку значительная часть химически опасных объектов (до 70–80%) имеют убежища различных классов. Надежная защита укрываемых может быть обеспечена до 6 часов. Затем укрываемые должны быть выведены из убежищ, при необходимости — в индивидуальных средствах защиты. В настоящее время применение убежищ при химических авариях осложняется снижением эффективности оборудования для очистки воздуха. Вследствие кризисных явлений в экономике производство этого вида оборудования прекращено или объемы его производства снижены, а срок годности фильтровентиляционных установок убежищ в большинстве случаев истек или близок к этому.

В связи с этим в условиях химической аварии в некоторых случаях более целесообразно использовать для защиты людей жилые, общественные и производственные здания, а также транспортные средства, внутри или вблизи от которых оказались люди. Следует учитывать, что АХОВ тяжелее воздуха (хлор) будут проникать в подвальные помещения и нижние этажи зданий, а АХОВ легче воздуха (аммиак) — заполнять более высокие этажи зданий. Чем меньше воздухообмен в используемом для защиты помещении, тем выше его защитные свойства. В результате дополнительной герметизации оконных, дверных проемов и других элементов зданий защитные свойства помещений могут быть увеличены в 2–3 раза.

Железнодорожные аварии


Проблемы железнодорожной безопасности

Железнодорожные аварии могут быть драматичными, приводить к серьезным повреждениям и сбоям в работе, а иногда и к гибели и ранениям членов экипажа, пассажиров и других людей на месте происшествия. Однако в 2008 году железнодорожный транспорт был самым безопасным видом наземного транспорта в Новой Зеландии. По сравнению со смертельными случаями и травмами на дорогах, гораздо меньше людей погибает или получает травмы каждый год на железных дорогах. Так было с 1921 года, когда статистика дорожных сборов была впервые собрана.

Историческая статистика

Смертельные случаи и травмы на железных дорогах вызваны авариями и сходами поездов, а также ошибками маневрирования, столкновениями на железнодорожных переездах, нарушением границы и вандализмом.

Число людей, погибших или раненых в железнодорожных авариях, было выше в те годы, когда больше людей путешествовали на поезде. 1920-1940-е годы были пиковыми для путешествий по железной дороге, а также для смертей и травм. Время от времени крупная железнодорожная авария, например, в Хайде в 1943 году, приводила к резкому скачку статистики.

Фонд Криса Кэрнса

Бывший игрок в крикет из Новой Зеландии Крис Кэрнс работал над повышением осведомленности об авариях на железнодорожных переездах через Фонд Криса Кэрнса. Его сестра Луиза была одной из трех человек, погибших в 1993 году, когда автобетоносмеситель не остановился на перекрестке и врезался в южный экспресс в Роллстоне около Крайстчерча.

Недавние смерти и травмы на железнодорожном транспорте

С 2000 по 2007 год ежегодно погибало от 11 до 29 человек и от 34 до 75 человек получали травмы.Наблюдается небольшая тенденция к снижению общего числа несчастных случаев.

Аварии на железнодорожных переездах

Большое количество аварий на железнодорожных переездах вызывало обеспокоенность в начале 2000-х годов. В период с 1998 по 2004 год дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах стали причиной более трети всех смертей на железнодорожном транспорте. В 2005 году количество аварий снизилось, но затем снова выросло.

Охрана железных дорог

Во время Недели безопасности на железных дорогах в 2007 году в районе Окленда применялась схема «Полиция в такси».Полицейские ехали в кабинах поездов, готовые задержать нарушителей железнодорожного переезда и нарушителей границы.

Расследование несчастных случаев

Ежегодно происходит ряд железнодорожных аварий, приводящих к гибели или травмам, и железнодорожных «происшествий», которые не приводят к гибели или травмам. Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC) пытается установить их причины, чтобы предотвратить их повторение. Расследование несчастных случаев, наряду с исследованиями и улучшенными технологиями, привело к введению новых мер безопасности.

Повышение безопасности железнодорожного транспорта

За безопасность на железнодорожном транспорте отвечают различные агентства. К ним относятся:

  • Транспортное агентство Новой Зеландии, которое осуществляет аудит, инспекцию и лицензирование железнодорожных операторов в соответствии с Законом о железнодорожном транспорте 2005 г.
  • Министерство транспорта, которое разрабатывает цели и стратегии в области безопасности железных дорог
  • Ontrack (часть New Zealand Railways Corporation), которая владеет и обслуживает железнодорожную сеть от имени правительства, включая рельсы, мосты, туннели и прилегающие к ним земли, а также систему сигнализации.
  • железнодорожных операторов, таких как KiwiRail
  • органов дорожного контроля, отвечающих за знаки на пересечении дорог с железнодорожными путями.

Виды аварий

Железнодорожные аварии происходят по целому ряду, а иногда и по сочетанию причин.

Механические проблемы

Неисправности современных локомотивов, тянущих поезда, встречаются нечасто, но детали могут изнашиваться или ломаться. Перегрев осевых подшипников привел к сходу с рельсов, а отказ тормозов привел к некоторым несчастным случаям, например, в результате одного несчастного случая, в результате которого четыре человека погибли и 22 получили ранения в Ракайе в 1899 году.Поезд, приближающийся к станции под сильным дождем, врезался в корму другого поезда, пытаясь остановиться. После этой трагедии воздушные тормоза Westinghouse были установлены на все локомотивы, а также на подвижной состав, такой как вагоны и вагоны.

Отслеживание или сигнализация дефектов

Высокие стандарты строительства и обслуживания путей жизненно важны для безопасности. Многие из резких поворотов и крутых уклонов, которые когда-то были обычным явлением на железных дорогах Новой Зеландии, были исправлены в 20 веке.

Сигналы

также могли быть некачественными в первые дни: это был еще один фактор в крахе 1899 года в Ракайя.Со временем сбои в сигнале стали редкостью. Однако отсутствующие или вводящие в заблуждение табло с предупреждениями о скорости, на которых показаны ограничения скорости для разных участков пути, стали причиной аварии 1981 года. Вагон Silver Fern, следовавший из Веллингтона в Окленд, слишком быстро свернул на повороте и перевернулся, в результате чего четыре человека погибли и 16.

Уход за гусеницами

С 1880 года, когда было создано Управление железных дорог, ведение путей

.

железнодорожных происшествий: последние новости и видео, фотографии о железнодорожных происшествиях

В 2019 году не было смертей в результате железнодорожных аварий, самый безопасный год для пассажиров поездов

В период с 1990 по 1995 год в среднем более 500 несчастных случаев происходили каждый год, около 2400 погибших и 4300 раненых за эти пять лет, десять лет спустя, в период с 2013 по 2018 год, ежегодно происходило в среднем около 110 несчастных случаев, в результате которых погибло около 990 человек и было ранено около 1500 человек. .

3736 Shramik Специальные поезда переправили более 48 миллионов мигрантов с мая 1

Железные дороги раздали более 85 лакхов бесплатного обеда и около 1,25 миллиарда бесплатных бутылок с водой рабочим-мигрантам, путешествующим по этим местам. поездов с 1 мая. В пятерку штатов и UT, откуда отправляется максимальное количество поездов, входят Гуджарат (979), Махараштра (695), Пенджаб (397), Уттар-Прадеш (263) и Бихар (263).

Железные дороги перегоняют 31 тыс. Мигрантов на борту 2317 Шрамиков Спецпоезда с 1 мая

Первоначальная оценка трудящихся-мигрантов, которые должны были быть отправлены обратно в свои родные города, была основана на деталях, предоставленных правительствами различных штатов зональным отделениям железных дорог в конце апреля. Тем не менее, национальный перевозчик сообщил, что у него нет текущих данных об общем количестве застрявших рабочих-мигрантов, которые хотят вернуться в свои дома.

12 ранены в результате столкновения двух поездов в Хайдарабаде

авария произошла на железнодорожной станции Качегуда в Хайдарабаде.В инциденте был задействован местный поезд многомодальной транспортной системы (MMTS) Лингампалли-Фалакнума и еще один поезд. Согласно сообщениям, поезд ММТС врезался в ждавший на платформе экспресс Kongu. Авария привела к сходу с рельсов семи тренеров.

.

Безопасность дорог и шоссе — Национальная политика безопасности дорожного движения, Добрые самаритяне и т. Д. — Civilsdaily

Note4студенты

Основной документ 2: Управление | Важные аспекты управления, прозрачности и подотчетности, электронного управления — приложения, модели, успехи, ограничения и потенциал

С точки зрения UPSC важны следующие вещи:

Предварительный уровень: Сведения о поправке

Уровень сети: Безопасность дорожного движения в Индии


Новости

Краткий обзор безопасности дорожного движения

  1. В год, когда был впервые внесен законопроект о транспортных средствах (поправка), в Индии 1.Согласно отчету «Дорожно-транспортные происшествия в Индии, 2016» Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог, погибло 5 миллионов человек в результате дорожно-транспортных происшествий.
  2. В 2017 году, когда он был вновь введен в действие, это число незначительно снизилось, но гибель людей в результате дорожно-транспортных происшествий в стране остается высокой.
  3. Чтобы сделать дороги более безопасными, Центр в консультации с министрами транспорта штата разработал этот законопроект о внесении поправок в Закон об автомобилях 1988 года.
  4. Закон об автомобилях (поправка) 2017 года был принят Лок Сабха 10 апреля 2017 года и находится на рассмотрении в Раджья Сабха.
  5. В новом законопроекте учтены изменения в ведомостях, агрегаторах такси, страховании третьих лиц, компьютеризации органов лицензирования и так далее. Он также предусматривает создание Национального совета по безопасности дорожного движения.

Что призвано принести эта поправка?

(A) Удаление посредников

  1. Закон об автомобилях (поправка) направлен на исправление этого положения путем проведения процесса в режиме онлайн. Тесты на получение водительских прав будут автоматизированы, а учащиеся лицензии будут выдаваться онлайн.
  2. Однако правительства штатов сейчас контролируют RTO. Правительство еще не разработало четких руководящих принципов относительно того, как штаты должны будут принять этот новый законопроект.

(B) Выдача водительских прав

  1. В соответствии с Законом 1988 г. водительские права действительны в течение 20 лет, пока человеку не исполнится 50 лет, а в течение пяти лет после достижения 50-летнего возраста, согласно новому закону, было создано больше категорий.
  2. Водительское удостоверение, выданное лицу младше 30 лет, действительно до 40 лет.
  3. Для тех, кто получит лицензии в возрасте от 30 до 50 лет, лицензия будет действительна в течение 10 лет.
  4. Если лицензия выдается на срок от 50 до 55 лет, она будет действительна до тех пор, пока лицу не исполнится 60 лет, а после 55 лет лицензии будут действительны в течение пяти лет.

(C) Регулирование агрегаторов

  1. Законопроект определяет агрегаторы как «цифровой посредник или рынок, на котором пассажир может связаться с водителем в целях перевозки.”
  2. Законопроект 2016 года требует от правительств штатов выдавать лицензии агрегаторам, таким как Uber или Ola, в соответствии с «руководящими принципами, которые могут быть изданы центральным правительством», но когда закон был повторно внесен в 2017 году, для правительств штатов стало необязательно следовать центральным руководящим принципам. .
  3. Одна из проблем первоначального законопроекта заключалась в том, что в нем не упоминалось, что будут охватывать основные руководящие принципы.
  4. Однако агрегаторы
  5. теперь должны соответствовать Закону об информационных технологиях 2000 года.Агрегаторы еще не регулируются в Индии, и этот закон призван изменить это.

(D) Страхование третьих лиц

  1. Версия законопроекта 2016 г. ограничила выплаты по страхованию третьих лиц.
  2. Законопроект 2017 г. снял это ограничение.

(E) Отзыв автомобиля будет юридическим обязательством

  1. Новый закон предусматривает отзыв транспортных средств, если неисправное транспортное средство представляет опасность для окружающей среды, водителя или других участников дорожного движения.
  2. Затем производитель должен будет возместить всем покупателям полную стоимость автомобиля, заменить неисправный автомобиль и, при необходимости, заплатить штраф в соответствии с постановлением правительства.
  3. До сих пор отзывами продукции руководили производители. Введение этого пункта означает, что отрасли придется перейти от добровольного кодекса к чему-то, что имеет юридическую силу.

(F) Solatium Fund

  1. Закон 1988 года уже имеет Solatium Fund для жертв дорожно-транспортных происшествий, но новый закон также предусматривает создание другого фонда.
  2. Ранее в законопроекте говорилось, что в фонд будут зачислены сборы или налог, но теперь это положение было снято, и вместо этого деньги будут поступать либо от правительства, либо в виде гранта или ссуды.
  3. Старый закон предусматривал 12 000 фунтов стерлингов за тяжкие телесные повреждения и 25 000 фунтов стерлингов за смерть, в то время как закон о поправках предусматривал 50 000 фунтов стерлингов за тяжкие телесные повреждения и 2 миллиона фунтов стерлингов и более в случае смерти.
.

Классификация железнодорожных аварий |

Классификация железнодорожных аварий, как с точки зрения причин, так и следствия, является ценным подспорьем в изучении железнодорожных (и других) аварий, чтобы помочь предотвратить подобные аварии в будущем. Систематические исследования на протяжении более 150 лет привели к отличным показателям безопасности железных дорог.


Классификация железнодорожных аварий по последствиям

Столкновения;

  • Лобовое столкновение
  • Наезд сзади
  • Столкновения с буферными упорами
  • Препятствия на линии (дорожный транспорт, оползни, лавины)

крушения;

  • Гусеница ровная
  • Кривые
  • Переходы

Другое;

  • Пожары и взрывы (включая диверсию / терроризм)
  • Падения с поездов, столкновения с людьми на путях

Классификация железнодорожных аварий по причинам

Ошибки драйверов;

  • Прохождение сигналов при опасности
  • Чрезмерная скорость
  • Неправильное обращение с двигателем (например,грамм. взрывы котлов)

Ошибки связистов;

  • Допуск двух поездов в одну и ту же секцию занятого блока
  • Неправильная работа сигналов, точек или жетонного оборудования

Механический отказ подвижного состава;

  • Неудачный дизайн
  • Плохое обслуживание

Разрушение гражданского строительства;

  • Разломы пути (постоянный путь)
  • Обрушение моста и тоннеля

Действия третьих лиц;

  • Прочий железнодорожный персонал (маневры, носильщики и др.)
  • Не железнодорожный персонал
  • Случайно
  • Умышленное (вандализм, терроризм, самоубийство)

Дополнительные факторы;

  • Прочность подвижного состава
  • Пожары в результате несчастных случаев
  • Эффективность тормозов
  • Плохая планировка колеи или развязки
  • Несоответствующие правила

Список литературы;
1- Людвиг фон Штокерт (1913), Айзенбанунфалле (Железнодорожные аварии — вклад в технологию эксплуатации железных дорог).Лейпциг, 1913 г.
2- Шнайдер, Вольфганг; Арман Мейс (1971). Железнодорожные аварии (Великобритании и) Европы. На немецкий, английский перевод Э. Деллоу. Дэвид и Чарльз.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *