Химическая авария — ЧС техногенного характера
ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.
Крупными запасами АХОВ, главным образом хлора, аммиака, фосгена, синильной кислоты, сернистого ангидрида и других веществ, располагают химические, целлюлозно-бумажные и перерабатывающие комбинаты, заводы минеральных удобрений, черной и цветной металлургии, а также хладокомбинаты, пивзаводы, кондитерские фабрики, овощебазы и водопроводные станции.
Опасностьхимической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Уточните, находится ли вблизи места Вашего проживания или работы химически опасный объект. Если да, то ознакомьтесь со свойствами, отличительными признаками и потенциальной опасностью АХОВ, имеющихся на данном объекте. Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения об аварии «Внимание всем&!raquo; (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для себя и членов семьи, а также памятку по действиям населения при аварии на химически опасном объекте. При возможности приобретите противогазы с коробками, защищающими от соответствующих видов АХОВ.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При сигнале «Внимание всем&!raquo; включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.
Памятка для жителей о действиях при химических авариях
Продолжаем наши памятки, посвященные безопасности жизнедеятельности, в честь дня войск Гражданской Обороны.
В Ижевске основными источниками химической опасности являются: ЗАО «Ижсталь», МУП «Ижводоканал», ОАО «Ижмолоко», ОАО «Удмуртский хладокомбинат».
ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ — это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей хранилищ, транспортных средств, приводящих к выбросу аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционировании биосферы.
Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе, при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей. Химическая авария может сопровождаться взрывами и пожарами.
При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники, выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку и подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2,5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 метров от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.
ОПОВЕЩЕНИЕ
Звучание электросирен означает: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
Услышав звучание электросирен, НЕОБХОДИМО:
1.Немедленно включить радиотрансляционный приемник на одну из трех программ проводного радиовещания на один из трех радио- или телевизионных каналов коммерческих телерадиокомпаний («ТНТ», «ТВЦ», АНК).
2.Прослушать сообщение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуациям города о сложившейся обстановке и порядке действий.
3.Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
ПОМОЩЬ В ЧС
Если Вы попали в беду, стали свидетелем происшествия, аварии или другого чрезвычайного события, угрожающего жизни и здоровью людей звоните по телефонам служб экстренного реагирования – 112 (с мобильного) или в пожарно-спасательную службу – «01»!
Дополнительная информация по телефону 44-22-63 (сектор гражданской защиты Индустриального района).
Как действовать при химической аварии — Студопедия.Нет
При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях.
Если поступила информация об эвакуации, то закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания. В указанный пункт назначения нужно передвигаться согласно переданной информации. Для защиты органов дыхания используйте противогаз гражданский фильтрующий ГП-7, а при его отсутствии — ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону поражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах, не приспособленных для защиты населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. При аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.
Как действовать после химической аварии
При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, принимайте обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу.
Если вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду снимите и выбросьте в определенное место для утилизации. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.
Как действовать при угрозе гидродинамической аварии
При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно в установленном порядке выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Имущество, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак или верхние этажи здания.
Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.
Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях
При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на высокое дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны.
Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории.
При подтоплении вашего дома отключите электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путем вывешивания из окна днем флага из яркой ткани, а ночью фонаря.
Для получения информации используйте радиоприемник с автономным питанием.
Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердак.
Организуйте учет продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. Готовьтесь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь, подручные спасательные средства (надувные матрацы, подушки).
Для вынужденного плавания можно подготовить бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры.
Есть даже рекомендация набить пластиковыми закрытыми бутылками и мячами рубашку или брюки, если больше ничего, что может вас поддержать в воде, под рукой не оказалось. Эвакуироваться самостоятельно можно только при видимости незатопленной территории, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения медицинской помощи, израсходовании продуктов питания и отсутствии перспектив в получении помощи со стороны.
Администрация МО «Муринское сельское поселение»
Внимание!Временное ограничение и изменение движения транспорта на участке бульвара Менделеева между станцией метро «Девяткино» и проспектом Авиаторов Балтики в связи с аварийными работами на магистральной тепловой сети «Суздальская ТК-5-ТК-6». Движение…
18 августа сотрудники администрации города совместно с ДНД «Муринский патруль» и ЧОП «Алебарда» провели очередной рейд по борьбе с незаконной уличной торговлей. В ходе рейда, в отношении лиц, осуществляющих лоточную…
Кадастровая палата Ленинградской области провела акцию по уборке Тосненского водопада Названы три основные причины провести межевание земельного участка 8 вопросов об уточнении границ земельного участка Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями, связанными с государственной…
Сегодня в конференц-зале администрации города Мурино состоялось мероприятие с необычным названием — «Без шанса на перезагрузку. Всего одна жизнь! «Во время него каждый гость мог прикоснуться к событиям Великой Отечественной…
Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в части отчетности корпораций Федеральным законом от 31.07.2020 № 297-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные…
С 10 августа по 14 сентября три дня в неделю (понедельник, среда, пятница) с 10:00 до 14:00 у метро «Девяткино» со стороны Западного микрорайона г. Мурино работает мобильная бригада медицинских…
По итогам очередного рейда по борьбе с незаконной торговлей на территории г. Мурино, сотрудниками администрации города пресечена незаконная уличная торговля на пешеходном тротуаре по ул. Центральной. Кроме препятствия в свободном…
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.
С 5 августа средства индивидуальной защиты (маски) жители Муринского поселения, относящие к следующим льготным категориям: • многодетные и малоимущие семьи с детьми; • семьи, имеющие детей-инвалидов; •…
Уже второй раз в этом сезоне МБУ СРТ обрабатывает территории Мурино от вездесущего борщевика Сосновского.Зачем же уничтожать данное растение? Важно знать, что листья борщевика содержат фуранокумарины.Это вещество опасно для человека…
В первый день августа, 93-й день рождения нашей любимой Ленинградской области, делегация из города Мурино посетила гастрономический фестиваль «Калейдоскоп вкуса», проходивший в городе Всеволожск. Фестиваль ежегодно радует гостей со всего региона…
Обращаться можно уже сейчас в территориальные органы Росстата. Вы можете отправить обращение по электронному адресу или по телефону. По вашему обращению вас внесут в специальную базу данных как потенциальных участников…
Центры «Мои Документы» начали прием заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения в день выборов Губернатора Ленинградской области.Изменить место голосования требуется в случае, если житель региона желает проявить…
29 июля Губернаторский молодежный трудовой отряд из Мурино побывал на познавательной экскурсии в детской конной академии «Рутения». Организованная туда поездка стала одним из последних мероприятий по плану работы отряда в…
Постановлением Правительства РФ установлены новые даты проведения Всероссийской переписи населения — в апреле 2021 года. Перепись населения на труднодоступных территориях страны пройдет с октября 2020-го по июнь 2021 года. Председатель правительства…
Узнать сумму средств материнского капитала можно дистанционно ПФР рекомендует будущим родителям зарегистрироваться на портале госуслуг За услугами в ПФР только по предварительной записи
Администрация муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области сообщает, что по результатам проверки ГКУ «Ленавтодор» полосы отвода автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Матокса» выявлено нарушение границ земельных участков…
Действия при химической аварии — Студопедия
- Услышав сигнал «Внимание всем!» включите телевизор и радиоприемник для получения необходимой информации об аварии и рекомендуемых действиях.
- Закройте окна, отключите газ и электробытовые приборы.
- Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее полутора километров. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, если его нет – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (защищаясь от аммиака), 2-5%-ном растворе пищевой соды (защищаясь от хлора).
- При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия, заклеив имеющиеся в них щели бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, а также в подвальных помещениях.
В случае аварий, связанных с транспортировкой АХОВ на автомобильных и железнодорожных магистралях, опасная зона, приближаться и входить в которую категорически запрещено, устанавливается в радиусе 200 метров от места аварии.
Действия после химической аварии
- При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу.
- Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ.
- Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, при первой же возможности примите душ.
- Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите.
- Проведите тщательную влажную уборку помещения.
- Не употребляйте водопроводной и колодезной воды, овощей и фруктов из огорода, мяса птицы и скота, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.
Глава 9. Действия в условиях различных ЧС
Раздел 11. Некоторые ЧС природного характера
Что делать при Химической аварии?
В последние десятилетия человечество не раз уже сталкивалось с авариями в химической и нефтеперерабатывающей промышленности,, когда к факторам риска естественного происхождения добавляются факторы социальные — быстрое и нерегулируемое развитие различных производств в черте города, опасная деятельность химической, радиационной и гидроэнергетической отраслей промышленности и всё это на фоне пренебрежения соответствующими мерами безопасности. Поэтому нужно знать как себя вести при химической аварии.
За пять лет — с 1992-1996 г.г — произошло более 250 аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), во время которых пострадали более 800 и погибли 69 человек. Причем 25% аварий произошло из-за эксплуатации оборудования свыше нормативного срока, коррозии оборудования и неработоспособности контрольно-измерительной аппаратуры.
Химические катастрофы относятся к числу так называемых техногенных, т.е. связанных со сложными техническими устройствами и сооружениями (кораблекрушения, крушения поездов, авиакатастрофы, обрушения зданий, мостов).
Поскольку человечество, не удовлетворяясь природными ядами, синтезировало еще 7 миллионов искусственных токсичных веществ и из них 60-70 тысяч находятся в близком соприкосновении с людьми или недалеко от мест их проживания, опасность аварий и катастроф, связанных с выбросами таких веществ весьма велика.
Эта опасность усугубляется загрязнением среды обитания из-за обширных выбросов во время аварий на химических производствах, что наносит тяжелый ущерб здоровью людей и оборудованию. Частицы ядовитых веществ, попадая в человеческий организм из воздуха, воды и пищи, накапливаются в нем и ведут свою разрушительную работу.
По расчётам экспертов затраты на предупреждение аварий во много раз меньше по сравнению с величиной ущерба, к которому они приводят в случае возникновения. Поэтому во всем мире вопросам безопасности химических производств придается очень большое значение.
Всё это представляет серьезную опасность для людей, учитывая высокую плотность населения в городах. Поэтому даже «после отбоя химической тревоги» специалисты советуют:
* не употреблять в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;
* не употреблять в пищу яйца, а также мясо скота и птицы, забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;
* не пить как колодезную воду, так и воду из-под крана, поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;
* избегать употребления молока, полученного после объявления тревоги;
* употреблять в пищу консервированные продукты либо приобретенные до начала катастрофы.
Наибольшее число аварий в мире и в России происходит на предприятиях, производящих или хранящих хлор, аммиак, минеральные удобрения, гербициды, продукты органического и нефтеорганического синтеза.
В 1976 году на химическом заводе итальянского города Севезо произошла авария, в результате которой территория площадью более 18 км оказалась зараженной диоксином. Пострадали более 1000 человек, отмечалась массовая гибель животных. Ликвидация последствий аварии продолжалась более года.
В Китае в сентябре 1978 году в результате аварии на химическом заводе в городе Сучжоу в реку попали 28 тонн цианистого натрия. Этого количества достаточно, чтобы погибли 48 миллионов человек, однако газета «Чжунго циннянь бао» сообщила, что число жертв составило лишь 3 тысячи.
Одной из наиболее значительных мировых химических катастроф ХХ века взрыв на заводе компании Union Carbide, случившийся 2 декабря 1984 года в Бхопале (Индия) и приведший к отравлению и гибели 4035 человек. Пострадало более 40 тыс. человек. От облака 43 тонн токсичного газа метилизоцианата (токсичность метилизоцината превышает токсичность фосгена в 2-3 раза), вырвавшегося с территории завода, была заражена территория длиной 5 км и шириной 2 км.
В 1988 году при железнодорожной катастрофе в г. Ярославле произошел разлив гептила, относящегося к АХОВ первого класса токсичности. В зоне возможного поражения оказались около 3 тысяч человек. В ликвидации последствий аварии участвовали около 2 тысяч человек и большое количество техники.
В 1989 году произошла химическая авария в г. Ионаве (Литва). Около 7 тыс. т жидкого аммиака разлилось по территории завода, образовав озеро ядовитой жидкости с поверхностью около 10 тыс.кв. м. От возникшего пожара произошло возгорание склада с нитрофоской, ее термическое разложение с выделением ядовитых газов. Глубина распространения зараженного воздуха достигала 30 км и только благоприятные метеорологические условия не привели к поражению людей, т.к. облако зараженного воздуха прошло по незаселенным районам. В ликвидации последствий этой аварии участвовали 982 человека, привлекалась 241 единица техники.
В августе 1991 года в Мексике во время железнодорожной катастрофы с рельсов сошли 32 цистерны с жидким хлором. В атмосферу было выброшено около 300 тонн хлора. В зоне распространения зараженного воздуха получили поражения различной степени тяжести около 500 человек, из них 17 человек погибли на месте. Из ближайших населенных пунктов было эвакуировано свыше тысячи жителей.
ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.
Крупными запасами АХОВ, главным образом хлора, аммиака, фосгена, синильной кислоты, сернистого ангидрида и других веществ, располагают химические, целлюлозно-бумажные и перерабатывающие комбинаты, заводы минеральных удобрений, черной и цветной металлургии, а также хладокомбинаты, пивзаводы, кондитерские фабрики, овощебазы и водопроводные станции.
Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Уточните, находится ли вблизи места Вашего проживания или работы химически опасный объект. Если да, то ознакомьтесь со свойствами, отличительными признаками и потенциальной опасностью АХОВ, имеющихся на данном объекте. Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения об аварии «Внимание всем!» (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для себя и членов семьи, а также памятку по действиям населения при аварии на химически опасном объекте. При возможности приобретите противогазы с коробками, защищающими от соответствующих видов АХОВ.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.
20. Правила поведения при химической аварии
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.
21. Особенности эвакуации при химической аварии
Своевременная эвакуация населения из возможных районов химического заражения может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных реакций с целью срочного освобождения от людей местности по направлению распространения облака АХОВ.
Эффективным способом химической защиты населения является укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, прежде всего в убежищах, обеспечивающих защиту органов дыхания от АХОВ. Особенно применим этот способ защиты к персоналу, поскольку значительная часть химически опасных объектов (до 70–80%) имеют убежища различных классов. Надежная защита укрываемых может быть обеспечена до 6 часов. Затем укрываемые должны быть выведены из убежищ, при необходимости — в индивидуальных средствах защиты. В настоящее время применение убежищ при химических авариях осложняется снижением эффективности оборудования для очистки воздуха. Вследствие кризисных явлений в экономике производство этого вида оборудования прекращено или объемы его производства снижены, а срок годности фильтровентиляционных установок убежищ в большинстве случаев истек или близок к этому.
В связи с этим в условиях химической аварии в некоторых случаях более целесообразно использовать для защиты людей жилые, общественные и производственные здания, а также транспортные средства, внутри или вблизи от которых оказались люди. Следует учитывать, что АХОВ тяжелее воздуха (хлор) будут проникать в подвальные помещения и нижние этажи зданий, а АХОВ легче воздуха (аммиак) — заполнять более высокие этажи зданий. Чем меньше воздухообмен в используемом для защиты помещении, тем выше его защитные свойства. В результате дополнительной герметизации оконных, дверных проемов и других элементов зданий защитные свойства помещений могут быть увеличены в 2–3 раза.
Железнодорожные аварии
Проблемы железнодорожной безопасности
Железнодорожные аварии могут быть драматичными, приводить к серьезным повреждениям и сбоям в работе, а иногда и к гибели и ранениям членов экипажа, пассажиров и других людей на месте происшествия. Однако в 2008 году железнодорожный транспорт был самым безопасным видом наземного транспорта в Новой Зеландии. По сравнению со смертельными случаями и травмами на дорогах, гораздо меньше людей погибает или получает травмы каждый год на железных дорогах. Так было с 1921 года, когда статистика дорожных сборов была впервые собрана.
Историческая статистика
Смертельные случаи и травмы на железных дорогах вызваны авариями и сходами поездов, а также ошибками маневрирования, столкновениями на железнодорожных переездах, нарушением границы и вандализмом.
Число людей, погибших или раненых в железнодорожных авариях, было выше в те годы, когда больше людей путешествовали на поезде. 1920-1940-е годы были пиковыми для путешествий по железной дороге, а также для смертей и травм. Время от времени крупная железнодорожная авария, например, в Хайде в 1943 году, приводила к резкому скачку статистики.
Фонд Криса Кэрнса
Бывший игрок в крикет из Новой Зеландии Крис Кэрнс работал над повышением осведомленности об авариях на железнодорожных переездах через Фонд Криса Кэрнса. Его сестра Луиза была одной из трех человек, погибших в 1993 году, когда автобетоносмеситель не остановился на перекрестке и врезался в южный экспресс в Роллстоне около Крайстчерча.
Недавние смерти и травмы на железнодорожном транспорте
С 2000 по 2007 год ежегодно погибало от 11 до 29 человек и от 34 до 75 человек получали травмы.Наблюдается небольшая тенденция к снижению общего числа несчастных случаев.
Аварии на железнодорожных переездах
Большое количество аварий на железнодорожных переездах вызывало обеспокоенность в начале 2000-х годов. В период с 1998 по 2004 год дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах стали причиной более трети всех смертей на железнодорожном транспорте. В 2005 году количество аварий снизилось, но затем снова выросло.
Охрана железных дорог
Во время Недели безопасности на железных дорогах в 2007 году в районе Окленда применялась схема «Полиция в такси».Полицейские ехали в кабинах поездов, готовые задержать нарушителей железнодорожного переезда и нарушителей границы.
Расследование несчастных случаев
Ежегодно происходит ряд железнодорожных аварий, приводящих к гибели или травмам, и железнодорожных «происшествий», которые не приводят к гибели или травмам. Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC) пытается установить их причины, чтобы предотвратить их повторение. Расследование несчастных случаев, наряду с исследованиями и улучшенными технологиями, привело к введению новых мер безопасности.
Повышение безопасности железнодорожного транспорта
За безопасность на железнодорожном транспорте отвечают различные агентства. К ним относятся:
- Транспортное агентство Новой Зеландии, которое осуществляет аудит, инспекцию и лицензирование железнодорожных операторов в соответствии с Законом о железнодорожном транспорте 2005 г.
- Министерство транспорта, которое разрабатывает цели и стратегии в области безопасности железных дорог
- Ontrack (часть New Zealand Railways Corporation), которая владеет и обслуживает железнодорожную сеть от имени правительства, включая рельсы, мосты, туннели и прилегающие к ним земли, а также систему сигнализации.
- железнодорожных операторов, таких как KiwiRail
- органов дорожного контроля, отвечающих за знаки на пересечении дорог с железнодорожными путями.
Виды аварий
Железнодорожные аварии происходят по целому ряду, а иногда и по сочетанию причин.
Механические проблемы
Неисправности современных локомотивов, тянущих поезда, встречаются нечасто, но детали могут изнашиваться или ломаться. Перегрев осевых подшипников привел к сходу с рельсов, а отказ тормозов привел к некоторым несчастным случаям, например, в результате одного несчастного случая, в результате которого четыре человека погибли и 22 получили ранения в Ракайе в 1899 году.Поезд, приближающийся к станции под сильным дождем, врезался в корму другого поезда, пытаясь остановиться. После этой трагедии воздушные тормоза Westinghouse были установлены на все локомотивы, а также на подвижной состав, такой как вагоны и вагоны.
Отслеживание или сигнализация дефектов
Высокие стандарты строительства и обслуживания путей жизненно важны для безопасности. Многие из резких поворотов и крутых уклонов, которые когда-то были обычным явлением на железных дорогах Новой Зеландии, были исправлены в 20 веке.
Сигналытакже могли быть некачественными в первые дни: это был еще один фактор в крахе 1899 года в Ракайя.Со временем сбои в сигнале стали редкостью. Однако отсутствующие или вводящие в заблуждение табло с предупреждениями о скорости, на которых показаны ограничения скорости для разных участков пути, стали причиной аварии 1981 года. Вагон Silver Fern, следовавший из Веллингтона в Окленд, слишком быстро свернул на повороте и перевернулся, в результате чего четыре человека погибли и 16.
Уход за гусеницами
С 1880 года, когда было создано Управление железных дорог, ведение путей
.железнодорожных происшествий: последние новости и видео, фотографии о железнодорожных происшествиях
В 2019 году не было смертей в результате железнодорожных аварий, самый безопасный год для пассажиров поездов
В период с 1990 по 1995 год в среднем более 500 несчастных случаев происходили каждый год, около 2400 погибших и 4300 раненых за эти пять лет, десять лет спустя, в период с 2013 по 2018 год, ежегодно происходило в среднем около 110 несчастных случаев, в результате которых погибло около 990 человек и было ранено около 1500 человек. .
3736 Shramik Специальные поезда переправили более 48 миллионов мигрантов с мая 1
Железные дороги раздали более 85 лакхов бесплатного обеда и около 1,25 миллиарда бесплатных бутылок с водой рабочим-мигрантам, путешествующим по этим местам. поездов с 1 мая. В пятерку штатов и UT, откуда отправляется максимальное количество поездов, входят Гуджарат (979), Махараштра (695), Пенджаб (397), Уттар-Прадеш (263) и Бихар (263).
Железные дороги перегоняют 31 тыс. Мигрантов на борту 2317 Шрамиков Спецпоезда с 1 мая
Первоначальная оценка трудящихся-мигрантов, которые должны были быть отправлены обратно в свои родные города, была основана на деталях, предоставленных правительствами различных штатов зональным отделениям железных дорог в конце апреля. Тем не менее, национальный перевозчик сообщил, что у него нет текущих данных об общем количестве застрявших рабочих-мигрантов, которые хотят вернуться в свои дома.
12 ранены в результате столкновения двух поездов в Хайдарабаде
авария произошла на железнодорожной станции Качегуда в Хайдарабаде.В инциденте был задействован местный поезд многомодальной транспортной системы (MMTS) Лингампалли-Фалакнума и еще один поезд. Согласно сообщениям, поезд ММТС врезался в ждавший на платформе экспресс Kongu. Авария привела к сходу с рельсов семи тренеров.
.Безопасность дорог и шоссе — Национальная политика безопасности дорожного движения, Добрые самаритяне и т. Д. — Civilsdaily
Note4студенты
Основной документ 2: Управление | Важные аспекты управления, прозрачности и подотчетности, электронного управления — приложения, модели, успехи, ограничения и потенциал
С точки зрения UPSC важны следующие вещи:
Предварительный уровень: Сведения о поправке
Уровень сети: Безопасность дорожного движения в Индии
Новости
Краткий обзор безопасности дорожного движения
- В год, когда был впервые внесен законопроект о транспортных средствах (поправка), в Индии 1.Согласно отчету «Дорожно-транспортные происшествия в Индии, 2016» Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог, погибло 5 миллионов человек в результате дорожно-транспортных происшествий.
- В 2017 году, когда он был вновь введен в действие, это число незначительно снизилось, но гибель людей в результате дорожно-транспортных происшествий в стране остается высокой.
- Чтобы сделать дороги более безопасными, Центр в консультации с министрами транспорта штата разработал этот законопроект о внесении поправок в Закон об автомобилях 1988 года.
- Закон об автомобилях (поправка) 2017 года был принят Лок Сабха 10 апреля 2017 года и находится на рассмотрении в Раджья Сабха.
- В новом законопроекте учтены изменения в ведомостях, агрегаторах такси, страховании третьих лиц, компьютеризации органов лицензирования и так далее. Он также предусматривает создание Национального совета по безопасности дорожного движения.
Что призвано принести эта поправка?
(A) Удаление посредников
- Закон об автомобилях (поправка) направлен на исправление этого положения путем проведения процесса в режиме онлайн. Тесты на получение водительских прав будут автоматизированы, а учащиеся лицензии будут выдаваться онлайн.
- Однако правительства штатов сейчас контролируют RTO. Правительство еще не разработало четких руководящих принципов относительно того, как штаты должны будут принять этот новый законопроект.
(B) Выдача водительских прав
- В соответствии с Законом 1988 г. водительские права действительны в течение 20 лет, пока человеку не исполнится 50 лет, а в течение пяти лет после достижения 50-летнего возраста, согласно новому закону, было создано больше категорий.
- Водительское удостоверение, выданное лицу младше 30 лет, действительно до 40 лет.
- Для тех, кто получит лицензии в возрасте от 30 до 50 лет, лицензия будет действительна в течение 10 лет.
- Если лицензия выдается на срок от 50 до 55 лет, она будет действительна до тех пор, пока лицу не исполнится 60 лет, а после 55 лет лицензии будут действительны в течение пяти лет.
(C) Регулирование агрегаторов
- Законопроект определяет агрегаторы как «цифровой посредник или рынок, на котором пассажир может связаться с водителем в целях перевозки.”
- Законопроект 2016 года требует от правительств штатов выдавать лицензии агрегаторам, таким как Uber или Ola, в соответствии с «руководящими принципами, которые могут быть изданы центральным правительством», но когда закон был повторно внесен в 2017 году, для правительств штатов стало необязательно следовать центральным руководящим принципам. .
- Одна из проблем первоначального законопроекта заключалась в том, что в нем не упоминалось, что будут охватывать основные руководящие принципы. Однако агрегаторы
- теперь должны соответствовать Закону об информационных технологиях 2000 года.Агрегаторы еще не регулируются в Индии, и этот закон призван изменить это.
(D) Страхование третьих лиц
- Версия законопроекта 2016 г. ограничила выплаты по страхованию третьих лиц.
- Законопроект 2017 г. снял это ограничение.
(E) Отзыв автомобиля будет юридическим обязательством
- Новый закон предусматривает отзыв транспортных средств, если неисправное транспортное средство представляет опасность для окружающей среды, водителя или других участников дорожного движения.
- Затем производитель должен будет возместить всем покупателям полную стоимость автомобиля, заменить неисправный автомобиль и, при необходимости, заплатить штраф в соответствии с постановлением правительства.
- До сих пор отзывами продукции руководили производители. Введение этого пункта означает, что отрасли придется перейти от добровольного кодекса к чему-то, что имеет юридическую силу.
(F) Solatium Fund
- Закон 1988 года уже имеет Solatium Fund для жертв дорожно-транспортных происшествий, но новый закон также предусматривает создание другого фонда.
- Ранее в законопроекте говорилось, что в фонд будут зачислены сборы или налог, но теперь это положение было снято, и вместо этого деньги будут поступать либо от правительства, либо в виде гранта или ссуды.
- Старый закон предусматривал 12 000 фунтов стерлингов за тяжкие телесные повреждения и 25 000 фунтов стерлингов за смерть, в то время как закон о поправках предусматривал 50 000 фунтов стерлингов за тяжкие телесные повреждения и 2 миллиона фунтов стерлингов и более в случае смерти.
Классификация железнодорожных аварий |
Классификация железнодорожных аварий, как с точки зрения причин, так и следствия, является ценным подспорьем в изучении железнодорожных (и других) аварий, чтобы помочь предотвратить подобные аварии в будущем. Систематические исследования на протяжении более 150 лет привели к отличным показателям безопасности железных дорог.
Классификация железнодорожных аварий по последствиям
Столкновения;
- Лобовое столкновение
- Наезд сзади
- Столкновения с буферными упорами
- Препятствия на линии (дорожный транспорт, оползни, лавины)
крушения;
- Гусеница ровная
- Кривые
- Переходы
Другое;
- Пожары и взрывы (включая диверсию / терроризм)
- Падения с поездов, столкновения с людьми на путях
Классификация железнодорожных аварий по причинам
Ошибки драйверов;
- Прохождение сигналов при опасности
- Чрезмерная скорость
- Неправильное обращение с двигателем (например,грамм. взрывы котлов)
Ошибки связистов;
- Допуск двух поездов в одну и ту же секцию занятого блока
- Неправильная работа сигналов, точек или жетонного оборудования
Механический отказ подвижного состава;
- Неудачный дизайн
- Плохое обслуживание
Разрушение гражданского строительства;
- Разломы пути (постоянный путь)
- Обрушение моста и тоннеля
Действия третьих лиц;
- Прочий железнодорожный персонал (маневры, носильщики и др.)
- Не железнодорожный персонал
- Случайно
- Умышленное (вандализм, терроризм, самоубийство)
Дополнительные факторы;
- Прочность подвижного состава
- Пожары в результате несчастных случаев
- Эффективность тормозов
- Плохая планировка колеи или развязки
- Несоответствующие правила
Список литературы;
1- Людвиг фон Штокерт (1913), Айзенбанунфалле (Железнодорожные аварии — вклад в технологию эксплуатации железных дорог).Лейпциг, 1913 г.
2- Шнайдер, Вольфганг; Арман Мейс (1971). Железнодорожные аварии (Великобритании и) Европы. На немецкий, английский перевод Э. Деллоу. Дэвид и Чарльз.