» ФАКТОРЫ, МЕШАЮЩИЕ СПРАВИТЬСЯ с ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ СИТУАЦИЯМИ».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.
УРОК № 3.
Тема урока: «Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации. Стрессоры выживания»
Цели урока:
— Формирование представлений об основных источниках напряжения человека при вынужденном автономном существовании.
— Развитие умений и навыков преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией.
— Воспитание у учащихся психологической готовности к экстремальной ситуации.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы урока: фронтальный опрос, тест, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, учебник, тестовые задания.
Используемый учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учеб. под редакцией Воробьёва.
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала
Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации;
Способы преодоления стрессоров выживания.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов урока.
Сообщение домашнего задания.
Ход урока
Организационный момент(2 мин.)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Приветствие педагога
Проверка домашнего задания
(5 мин.)
Учитель задаёт учащимся вопросы:
— О чём говорили на предыдущем уроке?
— Дайте определение понятию «автономное существование».
— Каким образом человек может оказаться в автономном существовании?
— Приведите примеры вынужденного и добровольного существования?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
На прошлом занятии изучалась тема автономное существование и факторы выживания в природных условиях.
Автономное существование – это существование человека или группы людей волей случая оказавшихся в критическом положении, один на один с природой.
Добровольно или вынужденно
-вынужденное:
авария транспортных средств, потеря связи с группой (туристы, грибники, геологи, нефтяники), потеря ориентировки на местности (блуждание)
-прогнозируемое (добровольное):
путешественники, охотники – промысловики, ученые — исследователи, религиозные отшельники
Изучение нового материала
(25 мин.)
Изучение новой темы учитель начинает с притчи: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
— Как вы понимаете эту притчу?
Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель располагает на доске поочередно две иллюстрации с изображением леса.
— Какие ассоциации у вас возникают?
Таким образом, в лесу мы можем не только наслаждаться прекрасным, но и можем оказаться в опасной ситуации.
Учащиеся высказывают свои ассоциации.
Лес – это красота, отдых, поход, природа.
Лес – это страх, тревога, растерянность, усталость, одиночество.
Справиться с этой ситуацией мешают т.н. стрессоры выживания – т.е. источники напряжения человека.
Тема нашего урока посвящена именно им (Учитель просит записать тему в тетрадь).Записывают тему урока в тетради.
Учитель задает вопрос
— Предположите, какие факторы могут мешать справиться с ситуацией?
Учащиеся высказывают свои предположения: одиночество, страх, уныние, голод, жажда, жара, холод, физическая боль, переутомление.
Составляют в тетради схему.
Физкультминутка
(1 мин.)
Дежурный по классу показывает 5 упражнений, остальные учащиеся повторяют их
На основе учебника (Глава 1, пункт 1.3) учащимся предлагается охарактеризовать каждый из указанных выше факторов.
Работа в парах.
Читают материал учебника и выступают с характеристикой.
— Перечислите по степени значимости стрессоры выживания для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.
Высказывают свои предположения.
— Приведите примеры о преодолении людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания?
Учитель приводит свой пример[1].
Приводят примеры.
Закрепление
(7 мин.)
Учитель раздает индивидуальные тестовые задания по теме[2]
Выполняют тест, проводят взаимопроверку с помощью ключа
Подведение итогов урока, выставление оценок
(При наличии времени, учащиеся оценивают свою работу на уроке)
Рефлексия
(3 мин.)
Используется рефлексия «Все в твоих руках»[3]
Домашнее задание
(2 мин.)
Учебник: Глава 1, пункт 1.3
Составьте «буриме» с любым понятием по теме.
Приложение № 1
Почти у каждого народа есть сказка о том, как злодей заводит якобы по грибы – ягоды в лес маленьких детей и оставляет их там, на верную гибель. Но дети сказочным образом находят дорогу домой, и все кончается благополучно. В Вологодской области похожая на сказку история приключилась на самом деле. Двое девятилетних мальчишек пошли в лес с 56 – летним дедушкой. Но в лесу дедушка скончался от сердечного приступа. Дети пробыли в почти непроходимом болотистом лесу с волками, медведями и ядовитыми грибами и ягодами десять дней, но остались живы.
«Мы около двух дня до зимовки добрели, там сели отдохнуть, — тихо вспоминает Артем про любимого деда. – Ему видно плохо стало, он нам сказал, что прямо нужно все время идти – мы к дому тогда выйдем. А потом полегчало, наверно, дальше отправились. Он впереди шел, вдруг упал, закашлял сильно. Подбежали, а он уже не дышит. Это около трех дня было. Мы тогда раза три к нему возвращались, вдруг бы он встал. Испугались, конечно, и видно, не в ту сторону побежали. Кирилл предлагал в разные стороны пойти, но я не дал, сказал, что скучно будет порознь. В первую ночь страшно ночевать в лесу было, шорохи, запахи, сырость да грязь. Но ничего, раз переночевали, а там привыкли. В лесу мы ели ягоды: смородину, малину, голубику, чернику. Кирюша раз пытался волчью ягоду съесть, а я не дал. Она же ядовитая! А вдруг бы он насмерть отравился. А вот воду пили из болота. Дожди лили, так что водичка не застоявшаяся была, чистенькая можно сказать. И приспособились хорошо: кепкой черпали, а через козырек, как через носик у лейки, пили. Грибы не ели, что мы ненормальные, сырыми – нельзя. А чтобы не скучно было, представляли как будто на тропинке то батон колбасы, а еще лучше два батона и хлебушек появятся или, например, вареная картошка, а еще лучше жареная или даже целый арбуз!
Мы ночевали под елками – они самые пушистые деревья в лесу: под ними дождь не страшен, а вот лапник не догадались постелить, поэтому спали прямо на траве. Только друг к другу поплотнее прижмешься, тепло сразу становится. Из живности лося видели, он нас не тронул. А глухаря поймать не смогли, улетел».
Через 9 дней вышли ребята на местного жителя соседней деревни. Вернее вышел только Артем, сильно ослабевшего Кирилла вынесли к машине спасатели.Приложение № 2
Тестирование
Что такое автономное существование?
А) Нахождение человека в сложных природных условиях, когда отсутствует возможность помощи от людей.
Б) Самостоятельное нахождение человека в природных условиях в процессе отдыха
В) Одиночество человека в природной или социальной среде
Из перечисленных вариантов выберите те, которые вызывают стресс при автономном существовании, обведите их кружочком.
А) физическая боль; Б) травма; В) обморожение;
Г) укус змеи; Д) отравление пищей; Е) холод;
Ж) переутомление; З) одиночество; И) голод;
К) инфекция.
Выберите и обведите кружочком только те варианты, которые необходимы для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо.
А) Повышать уровень подготовки специалистов;
Б) Закончить среднюю школу;
В) Улучшать работу техники и оборудования;
Г) Повышать уровень психической и физической выносливости;
Д) Уметь плавать
Е) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях
Ж) Быть дисциплинированным;
З) Уметь пользоваться противогазом.
Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях и обведите их кружочком.
А) потеря части продуктов питания;
Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
В) потеря ориентировки на местности во время похода;
Г) потеря компаса;
Д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
Е) крупный лесной пожар;
Ж) отсутствие средств связи;
Выживание — это
А) условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
Б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
В) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.
Приложение № 3
РЕФЛЕКСИЯ
«Все в твоих руках»
На листе бумаги обводится левая рука. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение по отношению к уроку.
Большой – я сегодня работал ……………… (активно, не очень активно, могу лучше)
Указательный – я сегодня узнал…………………………………………………
Средний – самым трудным было………………………………………………….
Безымянный – мне было …………………..(интересно, скучно, трудно, увлекательно, необычно)
Мизинец – меня было недостаточно……………(понятно, времени, практики, и т.д.)
[1] См.: Приложение № 1
[2] См.: Приложение № 2
[3] См.: Приложение № 3
Презентация на тему «Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе.»
Инфоурок › ОБЖ ›Другие методич. материалы›Презентация на тему «Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе.»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе.
2 слайд Описание слайда:Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Опасность всегда угрожает тем, кто её боится.
3 слайд Описание слайда:Страх. Первое, что приходит к человеку в экстремальной ситуации, в минуту смертельной опасности, — это СТРАХ. Страх – естественное чувство человека. Он вызывается как действительной, так и кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания.
4 слайд Описание слайда:Страх. Страх резко усиливается, когда человек, попавший в сложную, непривычную для него обстановку, остаётся абсолютно один. Чувство страха приходит от неизвестности, неопределённости своего положения, слабости духа, неподготовленности к выживанию в природе.
5 слайд Описание слайда:Страх Нет на свете людей, у которых отсутствует чувство страха. Умение контролировать страх – это возможность найти выход из кажущегося безвыходным положения. Основа бесстрашия людей опасных профессий – это опыт, мастерство, умение.
6 слайд Описание слайда:Опасные профессии Водолаз.
7 слайд Описание слайда:Опасные профессии Монтажник-высотник
8 слайд Описание слайда:Опасные профессии Лётчик – испытатель
9 слайд Описание слайда:Спортсмены Альпинист
10 слайд Описание слайда:Спортсмены Парашютист
11 слайд Описание слайда:Спортсмены Аквалангист
12 слайд Описание слайда:Как действовать? Главное при попадании в экстремальную ситуацию – это воля и стремление к жизни. Если ты победишь страх, то голова начнёт лучше работать, мышцы напрягутся, зрение станет острее. В любом случае решающее значение имеют действия, совершённые в первые минуты экстремальной ситуации. От быстроты, оперативности и правильности действий зависит выживание в самых неблагоприятных усповиях.
13 слайд Описание слайда:Боль Является нормальной защитной реакцией организма. Волевой человек может справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания.
14 слайд Описание слайда:Переутомление При длительных, а иногда и кратковременных интенсивных физических и психических нагрузках возникает состояние организма, называемое переутомлением. Оно притупляет волю, делает человека более уступчивым к собственным слабостям. Избежать переутомления и быстро восстановить силы можно, правильно и равномерно распределяя физические нагрузки, чередуя их с полноценным отдыхом.
15 слайд Описание слайда:Уныние Унынию способствует одиночество, а также отсутствие какого – либо дела и чёткой цели. Избежать уныния можно занявшись каким либо делом.
16 слайд Описание слайда:Как действовать? Займитесь устройством укрытия.
17 слайд Описание слайда:Как действовать? Сбором топлива для костра.
18 слайд Описание слайда:Как действовать? Поиском съедобных растений.
19 слайд Описание слайда:Холод Резко снижает физическую активность и работоспособность, оказывает отрицательное воздействие на психику. Привыкнуть к холоду невозможно, и поэтому первоочередной задачей является обеспечение защиты от него: строительство укрытия, разведение огня.
20 слайд Описание слайда:Жара Вызывает значительные изменения в организме, так как перегрев тела нарушает работу многих органов, отрицательно воздействует на физическое и психическое состояние человека. Помогут облегчить положение устройство укрытия от солнца, сведение к минимуму физической активности, экономное расходование воды.
21 слайд Описание слайда:Жажда Это нормальный сигнал на нехватку жидкости в организме, но при невозможности удовлетворить её она становится серьёзным препятствием для выживания в экстремальной ситуации. Неразумное потребление воды приводит к неуправляемой жажде пить хочется ещё сильнее.
22 слайд Описание слайда:Голод Не так страшен, как жажда, потому что человек может обходиться без пищи достаточно длительное время, сохраняя при этом работоспособность и ясность ума.
23 слайд Описание слайда:Рекорды выживания Индийский паук может обходиться без пищи 18 лет.
24 слайд Описание слайда:Рекорды выживания Рекорд голодания у собак – 117 суток.
25 слайд Описание слайда:Рекорды выживания Максимальная продолжительность глодания в практике американского врача Герберта Шелтона – 90 дней.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1650936
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме «Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией»
Тема: Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией
Цель урока: знакомство с основными психофизиологическими факторами и путями их преодоления.
Задачи:
- Формирование представлений о психофизиологических факторах.
- Овладение умениями, навыками, новыми знаниями преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией.
- Совершенствование новых знаний о путях преодоления страха, боли, переутомление, уныние, холода, жары, жажды и голода.
Основные методические приемы: опрос, рассказ с элементами беседы.
Оборудование: учебник, презентация, проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие, перекличка.
II. Повторение
Работа в группах. Класс делится на 4 группы.
Задание: (Приложение, слайд 1)
1) Каждой группы предлагается ответить на один вопросы из предложенных (5 мин.):
1. Назови три группы факторов, которые
необходимо учитывать, готовясь к путешествию по
незнакомой местности.
2. Достаточно ли для того, чтобы путешествие по
незнакомой местности было успешным, тщательно
проложить его маршрут по карте?
3. Как защитить спички от сырости?
4. Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада
или горсть любимых карамелек?
2) На каждый ответ необходимо сообщить обоснованный ответ.
III. Изложение нового материала
(Приложение, слайд 2):
Обучающиеся записывают тему урока – Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией (Приложение, слайд 3)
Опасность всегда угрожает тем, кто ее боится
Бернард Шоу,
английский писатель
Страх заражает так же, как насморк, и всякий раз делает из единственного числа множественное
Иоганн Вольфганг Гете,
немецкий писатель, мыслитель,
естествоиспытатель)
Объяснение учителя: Первое, что
приходит к человеку в экстремальной ситуации, и
минуту смертельной опасности, – это СТРАХ.
Страх – естественное чувство человека. Он
вызывается как действительной, Так и кажущейся
опасностью, ожиданием гибели, страдания.
Страх резко усиливается, когда человек, попавший
в сложную, непривычную для него обстановку,
остается абсолютно один. Чувство страха приходит
от неизвестности, неопределенности своего
положения, слабости духа, неподготовленности к
выживанию в природе.
Вопросы обучающимся (Приложение, слайд 4)
1. Как Вы думаете есть ли люди, которые не испытывают страх?
Объяснение учителя: Нет на свете
людей, у которых отсутствует чувство страхи, так
как страх – данная нам природой своеобразная
система предупреждения об опасности,
сигнализирующая о необходимости принять меры
для сохранения жизни.
С другой стороны, страх может вызвать и полный
упадок сил, лишить душевного равновесия и
способности сопротивляться создавшейся
ситуации. Умение контролировать страх это
возможность найти выход из кажущегося
безвыходным положения.
Таким образом, одна из причин возникновения
страха – отсутствие информации о том, как нужно
действовать в той или иной ситуации.
Главное при попадании в экстремальную ситуацию
– воля и стремление к жизни. Если ты победишь
страх, то голова начнет лучше работать, мышцы
напрягутся, зрение станет острее.
В любом случае решающее значение имеют действия,
совершенные в первые минуты экстремальной
ситуации. От быстроты, с которой человек приходит
в себя, и последующей за этим оперативности и
правильности действий зависит выживание в самых
неблагоприятных условиях.
Вопросы обучающимся (Приложение, слайд 4)
2. Как Вы думаете какие еще факторы, мешают справиться с экстремальной ситуацией людям? (Приложение, слайды 5–9)
БОЛЬ. Являясь нормальной защитной
реакцией организма, боль возникает при различных
травмах и ранах. Она причиняет страдания и
отвлекает человека от решения стоящих перед ним
задач, лишает его способности трезво мыслить и
действовать.
Однако волевой человек не только может
справиться с болью, но и способен даже на время
забыть о ней, сосредоточившись на проблемах
выживания.
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. При длительных, а
иногда и кратковременных интенсивных физических
и психических нагрузках возникает своеобразное
состояние организма, называемое переутомлением.
Оно притупляет волю, делает человека более
уступчивым к собственным слабостям.
Усталость и переутомление – опасные враги.
Поэтому соизмеряйте свои силы с действиями,
которые вы хотели бы предпринять, отсеивая те,
без которых можно обойтись.
Избежать переутомления и быстро восстановить
силы можно, правильно и равномерно распределяя
физические нагрузки, чередуя их с полноценным
отдыхом.
УНЫНИЕ. В условиях автономного существования может возникнуть состояние уныния. Этому способствует одиночество, а также отсутствие какого-либо дела и четкой цели. Избежать уныния, способного перерасти как в страх и панику, так и в состояние полного безразличия к своей дальнейшей судьбе, можно, занявшись устройством укрытия, сбором топлива для костра, поиском съедобных растений и другими видами деятельности. Это отвлечет от невеселых мыслей, отодвинет их на второй план. Задачи, которые ты ставишь перед собой, должны быть конкретными и обязательно выполнимыми.
ХОЛОД резко снижает физическую активность человека, его работоспособность, оказывает отрицательное воздействие на психику. Привыкнуть к холоду невозможно, и поэтому первоочередной задачей является обеспечение защиты от него: строительство укрытия, разведение огня.
ЖАРА вызывает значительные изменения в организме, так как перегрев тела нарушает работу многих органов, отрицательно воздействует на физическое и психическое состояние человека. Особенно опасна жара при недостатке питьевой воды: кроме перегрева может произойти и обезвоживание организма, вызывающее глубокие нарушения в деятельности его систем органов, способные привести к гибели. Помогут облегчить положение устройство укрытия от солнца, сведение к минимуму физической активности, экономное расходование воды.
ЖАЖДА – это нормальный сигнал на нехватку жидкости в организме, но при невозможности удовлетворить ее она становится серьезным препятствием для выживания в экстремальной ситуации. С другой стороны, неразумное потребление воды в жару может привести к неуправляемой жажде: пить хочется тем сильнее, чем больше человек пьет.
ГОЛОД не так страшен, как жажда, потому что человек может обходиться без пищи достаточно длительное время, сохраняя при этом работоспособность и ясность ума. Но при недостатке воды многодневное голодание значительно ослабляет организм, снижает его устойчивость к холоду, боли, физическим нагрузкам.
IV. Закрепление и обобщение (Приложение, слайд 10)
Вопрос учителя: Как ты думаешь, можно ли привыкнуть к боли, жаре, холоду, подавить в себе чувство страха, голода, жажды?
Выставление оценок.
V. Домашнее задание: читать конспект, кроссворд.
3. Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией — «Основы безопасности жизнедеятельности», Фролов М.П. и др.
Выберите категорию: Все категорииАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМатематикаМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.»Основы безопасности жизнедеятельности», Фролов М.П. и др.»Основы безопасности жизнедеятельности», Маслов А.Г., Марков В.В. и др., под ред. Латчука В.Н.»Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
Выберите тему: Все темыВведениеРаздел IБезопасность человека в опасных и экстремальных природных условияхГлава IЭкстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?2. Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций3. Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуациейГлава IIПребывание человека в различных климатических условиях4. Влияние климата на человекаАкклиматизация в условиях жаркого климатаАкклиматизация в северных районахАкклиматизация в горной местности5. Общие правила успешной акклиматизацииГлава IIIСпособы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде6. Если ты отстал от группы7. Если ты заблудился в лесу8. Авария транспортного средства в безлюдной местности9. Способы подачи сигналов бедствия10. Ориентирование по компасу11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздамОриентирование по СолнцуОпределение местного времени и сторон света с помощью гномонаОриентирование по звёздамОриентирование по Луне12. Ориентирование по местным признакам13. Как находить дорогу к жилью14. Устройство временных укрытийВыбор местаПостройка временных укрытийВиды зимних укрытийВременные укрытия в пустыне15. Добывание огня, разведение костраМесто для костраДобывание огняРазжигание костраТипы костров, очаги. Сохранение огня16. Обеспечение бытовых потребностей17. Обеспечение водойКак компенсировать потерю воды организмомПоиск и добывание воды18. Организация питанияОбщие принципы организации питанияРастительная пищаНетрадиционные виды пищиДобывание пищи охотой и рыбной ловлей19. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью20. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждениюКак вести себя при встрече с опасными животнымиОпасности при переправах через реки, передвижение по болотамОпасности при движении в горахКак уберечься от поражения молниейРаздел IIОсновы медицинских знанийГлава IVОказание первой помощи в экстремальных ситуациях1. Общие принципы оказания самопомощи2. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему3. Аптечка, природные лекарственные средства4. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы5. Закрытые травмыУшибыРастяжения и разрывы связокВывихиСдавлениеПереломы6. Опасные животныеУкусы насекомых и паукообразныхУкусы змейУкусы бешеных животных и грызунов7. Отравления8. Первая помощь утопающему.Основные приёмы оживления — реанимации9. Тепловые и солнечные удары, обморожения10. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа11. Переноска пострадавшего без носилокПроектыПриложение 1Ядовитые растенияПриложение 2Съедобные и ядовитые ягодыПриложение 3Съедобные и ядовитые грибыПриложение 4Некоторые виды узлов и способы их вязкиПриложение 5Некоторые советы, как защитить себя при угрозе террористического акта
Что делать в экстремальной ситуациии на сайте ПоискПути
Как справиться с паникой в экстремальной ситуации, как успокоиться и не поддаться панике. Как побороть страх. Выживание. Психология поведения в аварийных случаях.
Почему люди не могут справиться с возникающими сложностями и непредвиденными обстоятельствами? Казалось бы, современный человек приспособился ко всему и может решить любую проблему. На самом деле принятию правильного решения и действия в экстремальных ситуациях препятствует ряд факторов.
Как правило, при попадании в экстремальную ситуацию человеком начинают завладевать страх, неуверенность, паника. По сути, указанные чувства – своеобразная реакция организма на возникший форс-мажор. Страх может быть вызван попаданием в ранее неизведанные условия, анализом потенциальных опасностей, ожиданием неудачи и гибели. Если страх полностью завладеет человеком, то его шансы на выживание в природных условиях значительно уменьшаются. Это чувство способно спровоцировать упадок сил, лишить способности сопротивляться трудностям и преодолевать их, затмить разум, сделать уязвимой память.
Согласно статистическим сведениям, человек, который сумел побороть неуверенность и страх, быстрее находит путь решения проблемы, выход из ситуации. Отсутствие страха гарантирует активную работу мозга, ясные и четкие мысли, постановку цели, определение способов ее достижения. При малейшем возникновении опасности человек должен сразу же принять решение о выполнении действий, которые бы помогли спастись от напасти и выжить в новых условиях.
В большинстве случаев затормаживает ход событий и не дает найти выход из сложной ситуации:
- Переутомление. Постоянная усталость, апатия, вялость достигается на фоне постоянных и не рассчитанных высоких нагрузок на организм. Нагрузки могут быть как физическими, так и психическими. Переутомление способно полностью погасить желание действовать, искать пути выхода из сложившейся ситуации и окруживших человека обстоятельств, притупить волю к действиям. Во избежание переутомления важно давать организму отдых: отвлечение от проблем, сон.
- Уныние. Под Унынием понимают состояние индивида со стороны психологии, когда он смирился со своей участью и фактически пытается просто приспособиться к обстоятельствам. При автономном существовании в природных условиях человеку необходимо составить четкий план действий. Например, исследовать местность найти источник пресной воды, пищи, построить сооружение, способное защитить от различных погодных проявлений. Планирование деятельности позволит отвлечься от проблем и развеять уныние. Опытные туристытак же рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Займите удобное положение, положите руки на колени, делайте глубокий вдох-выдох, осмотрите местность вокруг Вас, стимулируйте себя фразами «я все смогу», «я справлюсь», «все хорошо».
- Составьте план действий и приступите к его выполнению.
- Не бойтесь вспоминать смешные моменты из жизни. Юмор не только приободряет, но и помогает побороть страх и уныние.
- Боль. Естественной реакцией организма на полученную травму, потрясение или заболевание является боль. Этот недуг причиняет не только дискомфорт, но и способен парализовать работу мозга, тела. Боль рассеивает внимание, не дает сосредоточиться и принять решение. Человеку придется приложить максимум усилий, чтобы преодолеть боль и выжить в экстремальных условиях.
- Холод. Данный фактор способен вызвать не только ряд заболеваний, ухудшив состояние здоровья, но и снизить уровень физической и умственной деятельности организма. Чтобы избежать переохлаждения, необходимо защитить себя от ветра, делать физические упражнения, развести костер, пребывать в постоянном движении.
- Жара. Перегрев не менее опасен для человека. Тепловой и солнечный удар способны вызвать повышение температуры тела, тошноту и рвоту, диарею, некоторых случаях ожоги и потерю сознания. В таких условиях человек не сможет принимать решения и выполнять даже простейшие действия для обеспечения собственной защиты. Чтобы избежать перегрева, необходимо носить головной убор по сезону, пребывать в тени и прохладе, меньше двигаться, обладать запасом питьевой воды.
- Жажда и голод. Нехватка источников питья и еды может спровоцировать не только появление заболеваний органов ЖКТ, но и привести к летальному исходу. Из-за отсутствия воды и еды человек теряет силы, становится вялым и слабым, поэтому необходимо найти такое место, где бы можно было подкрепиться и попить хотя бы в малом количестве.
- Одиночество. Данный фактор можно расценивать в качестве первопричины возникновения страха. Для его преодоления необходимо постоянно рассуждать, читать стихи, разговаривать вслух независимо от того, есть у Вас собеседник или нет.
Таким образом, при попадании в экстремальную ситуацию, важно взять себя в руки и не поддаться панике, страху. Осмотритесь вокруг и постарайтесь найти безопасное место для ночлега, найти источник питьевой воды, пищи. Попытайтесь сориентироваться на местности при помощи имеющегося багажа знаний. Важно использовать все способы для выживания.
Урок ОБЖ «Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией»
Цель урока: знакомство с основными психофизиологическими факторами и путями их преодоления.
Задачи:
Формирование представлений о психофизиологических факторах.
Овладение умениями, навыками, новыми знаниями преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией.
Совершенствование новых знаний о путях преодоления страха, боли, переутомление, уныние, холода, жары, жажды и голода.
Основные методические приемы: опрос, рассказ с элементами беседы.
Оборудование: учебник, презентация, проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие, перекличка.
II. Повторение
Работа в группах. Класс делится на 4 группы.
Задание:
1) Каждой группы предлагается ответить на один вопросы из предложенных (5 мин.):
1. Назови три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомой местности.
2. Достаточно ли для того, чтобы путешествие по незнакомой местности было успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?
3. Как защитить спички от сырости?
4. Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?
2) На каждый ответ необходимо сообщить обоснованный ответ.
III. Изложение нового материала
Обучающиеся записывают тему урока – Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией
Опасность всегда угрожает тем, кто ее боится
Бернард Шоу,
английский писатель
Страх заражает так же, как насморк, и всякий раз делает из единственного числа множественное
Иоганн Вольфганг Гете,
немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель)
Объяснение учителя: Первое, что приходит к человеку в экстремальной ситуации, и минуту смертельной опасности, – это СТРАХ.
Страх – естественное чувство человека. Он вызывается как действительной, Так и кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания.
Страх резко усиливается, когда человек, попавший в сложную, непривычную для него обстановку, остается абсолютно один. Чувство страха приходит от неизвестности, неопределенности своего положения, слабости духа, неподготовленности к выживанию в природе.
Вопросы обучающимся
1. Как Вы думаете есть ли люди, которые не испытывают страх?
Объяснение учителя: Нет на свете людей, у которых отсутствует чувство страхи, так как страх – данная нам природой своеобразная система предупреждения об опасности, сигнализирующая о необходимости принять меры для сохранения жизни.
С другой стороны, страх может вызвать и полный упадок сил, лишить душевного равновесия и способности сопротивляться создавшейся ситуации. Умение контролировать страх это возможность найти выход из кажущегося безвыходным положения.
Таким образом, одна из причин возникновения страха – отсутствие информации о том, как нужно действовать в той или иной ситуации.
Главное при попадании в экстремальную ситуацию – воля и стремление к жизни. Если ты победишь страх, то голова начнет лучше работать, мышцы напрягутся, зрение станет острее.
В любом случае решающее значение имеют действия, совершенные в первые минуты экстремальной ситуации. От быстроты, с которой человек приходит в себя, и последующей за этим оперативности и правильности действий зависит выживание в самых неблагоприятных условиях.
Вопросы обучающимся
2. Как Вы думаете какие еще факторы, мешают справиться с экстремальной ситуацией людям?
БОЛЬ. Являясь нормальной защитной реакцией организма, боль возникает при различных травмах и ранах. Она причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает его способности трезво мыслить и действовать.
Однако волевой человек не только может справиться с болью, но и способен даже на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания.
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. При длительных, а иногда и кратковременных интенсивных физических и психических нагрузках возникает своеобразное состояние организма, называемое переутомлением. Оно притупляет волю, делает человека более уступчивым к собственным слабостям.
Усталость и переутомление – опасные враги. Поэтому соизмеряйте свои силы с действиями, которые вы хотели бы предпринять, отсеивая те, без которых можно обойтись.
Избежать переутомления и быстро восстановить силы можно, правильно и равномерно распределяя физические нагрузки, чередуя их с полноценным отдыхом.
УНЫНИЕ. В условиях автономного существования может возникнуть состояние уныния. Этому способствует одиночество, а также отсутствие какого-либо дела и четкой цели. Избежать уныния, способного перерасти как в страх и панику, так и в состояние полного безразличия к своей дальнейшей судьбе, можно, занявшись устройством укрытия, сбором топлива для костра, поиском съедобных растений и другими видами деятельности. Это отвлечет от невеселых мыслей, отодвинет их на второй план. Задачи, которые ты ставишь перед собой, должны быть конкретными и обязательно выполнимыми.
ХОЛОД резко снижает физическую активность человека, его работоспособность, оказывает отрицательное воздействие на психику. Привыкнуть к холоду невозможно, и поэтому первоочередной задачей является обеспечение защиты от него: строительство укрытия, разведение огня.
ЖАРА вызывает значительные изменения в организме, так как перегрев тела нарушает работу многих органов, отрицательно воздействует на физическое и психическое состояние человека. Особенно опасна жара при недостатке питьевой воды: кроме перегрева может произойти и обезвоживание организма, вызывающее глубокие нарушения в деятельности его систем органов, способные привести к гибели. Помогут облегчить положение устройство укрытия от солнца, сведение к минимуму физической активности, экономное расходование воды.
ЖАЖДА – это нормальный сигнал на нехватку жидкости в организме, но при невозможности удовлетворить ее она становится серьезным препятствием для выживания в экстремальной ситуации. С другой стороны, неразумное потребление воды в жару может привести к неуправляемой жажде: пить хочется тем сильнее, чем больше человек пьет.
ГОЛОД не так страшен, как жажда, потому что человек может обходиться без пищи достаточно длительное время, сохраняя при этом работоспособность и ясность ума. Но при недостатке воды многодневное голодание значительно ослабляет организм, снижает его устойчивость к холоду, боли, физическим нагрузкам.
IV. Закрепление и обобщение
Вопрос учителя: Как ты думаешь, можно ли привыкнуть к боли, жаре, холоду, подавить в себе чувство страха, голода, жажды?
Выставление оценок.
V. Домашнее задание: читать конспект, кроссворд.
» ОПАСНЫЕ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ».
6 КЛАСС
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.
УРОК № 1.
Тема урока: «Экстремальные ситуации в природе и их причины».
Учебные вопросы.
1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.
2. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах.
Основное содержание урока.
Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Понятие экстремальной ситуации. Для закрепления понятия — экстремальная ситуация, предложите учащимся ситуационную задачу. Задание. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия? а) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно, дует сильный ветер. Ваша группа находится в дали от жилья, к тому же все очень устали. б) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно. Однако в дали (примерно в 2 км) виднеется деревня. Основные виды и причины экстремальных ситуаций в природе целесообразно излагать, пользуясь схемой 1.
Схема 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе
Автономное существование, как наиболее опасная экстремальная ситуация и основные причины таких ситуаций: потеря ориентировки на местности; потеря группы в результате отставания или отрыва от нее, несвоевременного выхода к месту сбора группы; авария транспортных средств (самолета, автомашины, речного и морского транспорта). Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний. Какая ситуация называется экстремальной? Приведите примеры экстремальных ситуаций в природных условиях и назовите их причины? Какое существование называется автономным? Назовите основные причины попадания человека в условия автономного существования в природных условиях. Приведите примеры автономного существования человека в природных условиях из книг, газет.
Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, тема 1.1.
Симптомы, причины, лечение и многое другое
Депрессия классифицируется как расстройство настроения. Это можно описать как чувство печали, потери или гнева, мешающее повседневной деятельности человека.
Это тоже довольно распространенное явление. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 8,1% взрослых американцев в возрасте 20 лет и старше страдали депрессией в любой из двух недель с 2013 по 2016 год.
Люди испытывают депрессию по-разному. Это может помешать вашей повседневной работе, что приведет к потере времени и снижению производительности.Это также может повлиять на отношения и некоторые хронические заболевания.
Состояния, которые могут ухудшиться из-за депрессии, включают:
Важно понимать, что временами подавленность — нормальная часть жизни. С каждым случаются печальные и печальные события. Но если вы регулярно чувствуете себя подавленным или безнадежным, возможно, вы имеете дело с депрессией.
Депрессия считается серьезным заболеванием, которое может ухудшиться без надлежащего лечения. Те, кто обращается за лечением, часто видят улучшение симптомов всего за несколько недель.
Депрессия может быть чем-то большим, чем постоянная грусть или чувство «грусти».
Большая депрессия может вызывать множество симптомов. Некоторые влияют на ваше настроение, а другие — на ваше тело. Симптомы также могут быть постоянными или приходить и уходить.
Мужчины, женщины и дети могут по-разному переживать симптомы депрессии.
Мужчины могут испытывать симптомы, связанные с их:
- настроением, такими как гнев, агрессивность, раздражительность, тревожность, беспокойство
- эмоциональное благополучие, например чувство опустошенности, грусти, безнадежности
- поведение, например, потеря интереса, прекращение получения удовольствия от любимых занятий, легкое чувство усталости, мысли о самоубийстве, чрезмерное употребление алкоголя, употребление наркотиков, участие в деятельности с высоким риском
- сексуальный интерес, например снижение сексуального желания, отсутствие сексуальная активность
- когнитивные способности, такие как неспособность сосредоточиться, трудности с выполнением задач, задержка реакции во время разговоров
- режимы сна, такие как бессонница, беспокойный сон, чрезмерная сонливость, отсутствие сна в течение ночи
- физическое благополучие -бытие, такое как усталость, боли, головная боль, проблемы с пищеварением
Женщины могут испытывать выявить симптомы, связанные с их:
- настроением, например раздражительностью
- эмоциональным благополучием, например грустью или опустошенностью, тревогой или безнадежностью
- поведением, например потерей интереса к деятельности, замкнутостью от социальных занятий, мыслей о самоубийстве
- когнитивные способности, такие как мыслить или говорить медленнее
- режимы сна, такие как трудности со сном в течение ночи, раннее пробуждение, слишком много сна
- физическое благополучие, такие как снижение энергии, повышенная утомляемость, изменения аппетита, изменения веса, боли, головные боли, усиление судорог
Дети могут испытывать симптомы, связанные с их:
- настроением, например раздражительность, гнев, перепады настроения , плач
- эмоциональное благополучие, например, чувство некомпетентности (e.грамм. «Я ничего не могу сделать правильно») или отчаяние, плач, сильная грусть
- поведение, такое как неприятности в школе или отказ идти в школу, избегание друзей или братьев и сестер, мысли о смерти или самоубийстве
- когнитивные способности, такие как трудности с концентрацией внимания, снижение успеваемости в школе, изменения в классах
- режим сна, например проблемы со сном или слишком долгий сон
- физическое благополучие, такое как потеря энергии, проблемы с пищеварением, изменения аппетита, потеря или прибавка в весе
Симптомы могут выходить за рамки вашего сознания.
Эти семь физических симптомов депрессии доказывают, что депрессия не только в вашей голове.
Есть несколько возможных причин депрессии. Они могут варьироваться от биологических до косвенных.
Общие причины включают:
- Семейный анамнез. Вы подвержены более высокому риску развития депрессии, если в вашей семье была депрессия или другое расстройство настроения.
- Ранняя детская травма. Некоторые события влияют на то, как ваше тело реагирует на страх и стрессовые ситуации.
- Строение мозга. Риск депрессии выше, если лобная доля мозга менее активна. Однако ученые не знают, происходит ли это до или после появления депрессивных симптомов.
- Состояние здоровья. Определенные состояния могут подвергнуть вас повышенному риску, например хронические заболевания, бессонница, хроническая боль или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
- Употребление наркотиков. История злоупотребления наркотиками или алкоголем может повлиять на ваш риск.
Около 21 процента людей, употребляющих психоактивные вещества, также испытывают депрессию. Помимо этих причин, к другим факторам риска депрессии относятся:
- низкая самооценка или самокритичность
- личная история психических заболеваний
- определенные лекарства
- стрессовые события, такие как потеря любимого человека, экономические проблемы или развод
На чувство депрессии могут повлиять многие факторы, а также то, у кого это заболевание, а у кого нет.
Причины депрессии часто связаны с другими элементами вашего здоровья.
Однако во многих случаях медицинские работники не могут определить, что вызывает депрессию.
Не существует единого теста для диагностики депрессии. Но ваш лечащий врач может поставить диагноз на основе ваших симптомов и психологической оценки.
В большинстве случаев они задают ряд вопросов о вас:
- настроения
- аппетит
- режим сна
- уровень активности
- мысли
Поскольку депрессия может быть связана с другими проблемами со здоровьем, ваше здоровье Поставщик также может провести медицинский осмотр и заказать анализ крови.Иногда проблемы со щитовидной железой или дефицит витамина D могут вызвать симптомы депрессии.
Не игнорируйте симптомы депрессии. Если ваше настроение не улучшается или ухудшается, обратитесь за медицинской помощью. Депрессия — серьезное психическое заболевание, которое может привести к осложнениям.
Если не лечить, осложнения могут включать:
Депрессию можно разбить на категории в зависимости от тяжести симптомов. Некоторые люди переживают легкие и временные эпизоды, в то время как другие испытывают тяжелые и продолжающиеся депрессивные эпизоды.
Есть два основных типа: большое депрессивное расстройство и стойкое депрессивное расстройство.
Большое депрессивное расстройство
Большое депрессивное расстройство — более тяжелая форма депрессии. Для него характерны стойкие чувства печали, безнадежности и никчемности, которые не проходят сами по себе.
Чтобы получить диагноз клинической депрессии, вы должны испытать 5 или более из следующих симптомов в течение 2-недельного периода:
- чувство депрессии большую часть дня
- потеря интереса к большинству обычных занятий
- значительный вес потеря или прирост
- много спать или неспособность спать
- замедленное мышление или движение
- усталость или упадок сил в большинстве дней
- чувство никчемности или вины
- потеря концентрации или нерешительность
- повторяющиеся мысли о смерти или самоубийстве
Существуют различные подтипы большого депрессивного расстройства, которые Американская психиатрическая ассоциация называет «спецификаторами».”
К ним относятся:
Стойкое депрессивное расстройство
Стойкое депрессивное расстройство (ПДР) раньше называлось дистимией. Это более легкая, но хроническая форма депрессии.
Для постановки диагноза симптомы должны сохраняться не менее 2 лет. PDD может повлиять на вашу жизнь больше, чем депрессия, потому что она длится дольше.
Для людей с PDD характерно:
- терять интерес к нормальной повседневной деятельности
- чувствовать безнадежность
- отсутствие продуктивности
- иметь низкую самооценку
Депрессию можно успешно лечить, но важно придерживаться своего План лечения.
Узнайте больше о важности лечения депрессии.
Жить с депрессией может быть сложно, но лечение может помочь улучшить качество вашей жизни. Поговорите со своим врачом о возможных вариантах.
Вы можете успешно справиться с симптомами с помощью одной формы лечения или можете обнаружить, что комбинация лечения работает лучше всего.
Обычно комбинируют медицинские процедуры и методы лечения, связанные с образом жизни, в том числе следующие:
Лекарства
Ваш лечащий врач может назначить:
Каждый тип лекарств, используемых для лечения депрессии, имеет свои преимущества и потенциальный риск.
Психотерапия
Разговор с терапевтом может помочь вам научиться справляться с негативными чувствами. Вам также могут помочь сеансы семейной или групповой терапии.
Световая терапия
Воздействие белого света в дозах помогает регулировать настроение и облегчать симптомы депрессии. Световая терапия обычно используется при сезонном аффективном расстройстве, которое сейчас называется большим депрессивным расстройством с сезонным характером.
Альтернативные методы лечения
Спросите своего врача об акупунктуре или медитации.Некоторые травяные добавки, такие как зверобой, SAMe и рыбий жир, также используются для лечения депрессии.
Поговорите со своим врачом, прежде чем принимать добавку или сочетать добавку с лекарствами, отпускаемыми по рецепту, потому что некоторые добавки могут вступать в реакцию с определенными лекарствами. Некоторые добавки также могут усугубить депрессию или снизить эффективность лекарств.
Exercise
Старайтесь заниматься физической активностью по 30 минут от 3 до 5 дней в неделю. Физические упражнения могут увеличить производство эндорфинов — гормонов, улучшающих ваше настроение.
Избегайте алкоголя и наркотиков
Употребление наркотиков или злоупотребление ими может немного улучшить ваше самочувствие. Но в конечном итоге эти вещества могут усугубить симптомы депрессии и тревоги.
Научитесь говорить «нет»
Чувство подавленности может усугубить симптомы тревоги и депрессии. Установление границ в вашей профессиональной и личной жизни может помочь вам почувствовать себя лучше.
Позаботьтесь о себе
Вы также можете облегчить симптомы депрессии, позаботившись о себе.Это включает в себя много сна, здоровое питание, избегание негативных людей и участие в приятных занятиях.
Иногда депрессия не поддается лечению. Ваш лечащий врач может порекомендовать другие варианты лечения, если ваши симптомы не улучшатся.
К ним относятся электросудорожная терапия (ЭСТ) или повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (пТМС) для лечения депрессии и улучшения вашего настроения.
Традиционное лечение депрессии предполагает прием рецептурных лекарств и консультации.Но есть также альтернативные или дополнительные методы лечения, которые вы можете попробовать.
Важно помнить, что многие из этих естественных методов лечения имеют мало исследований, показывающих их влияние на депрессию, хорошее или плохое.
Аналогичным образом, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобряет многие пищевые добавки, представленные на рынке США, поэтому вы должны быть уверены, что покупаете продукты от надежных брендов.
Поговорите со своим врачом, прежде чем добавлять добавки в свой план лечения.
Добавки
Считается, что некоторые виды добавок оказывают положительное влияние на симптомы депрессии.
Зверобой
Исследования неоднозначны, но это естественное лечение используется в Европе в качестве антидепрессанта. В США он не получил такого одобрения.
S-аденозил-L-метионин (SAMe)
В ограниченных исследованиях было показано, что это соединение может облегчить симптомы депрессии. Эффекты лучше всего наблюдались у людей, принимавших селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), тип традиционных антидепрессантов.
5-гидрокситриптофан (5-HTP)
5-HTP может повышать уровень серотонина в головном мозге, что может облегчить симптомы. Ваше тело вырабатывает это химическое вещество, когда вы потребляете триптофан, строительный блок белка.
Омега-3 жирные кислоты
Эти незаменимые жиры важны для неврологического развития и здоровья мозга. Добавление в свой рацион добавок омега-3 может помочь уменьшить симптомы депрессии.
Эфирные масла
Эфирные масла — популярное натуральное средство от многих заболеваний, но исследования их влияния на депрессию ограничены.
Люди с депрессией могут облегчить симптомы с помощью следующих эфирных масел:
- Дикий имбирь: Вдыхание этого сильного запаха может активировать рецепторы серотонина в мозгу. Это может замедлить выброс гормонов, вызывающих стресс.
- Бергамот: Было показано, что это эфирное масло цитрусовых снижает тревожность у пациентов, ожидающих операции. Это же преимущество может помочь людям, которые испытывают беспокойство в результате депрессии, но нет исследований, подтверждающих это утверждение.
Другие масла, такие как масло ромашки или розы, могут оказывать успокаивающее действие при вдыхании. Эти масла могут быть полезны при кратковременном использовании.
Витамины
Витамины важны для многих функций организма. Исследования показывают, что два витамина особенно полезны для облегчения симптомов депрессии:
- Витамин B: B-12 и B-6 жизненно важны для здоровья мозга. Когда у вас низкий уровень витамина B, риск развития депрессии может быть выше.
- Витамин D: Иногда его называют солнечным витамином, потому что солнечное излучение снабжает его организмом. Витамин D важен для здоровья мозга, сердца и костей. Люди, находящиеся в депрессивном состоянии, чаще имеют низкий уровень этого витамина.
Утверждается, что многие травы, добавки и витамины помогают облегчить симптомы депрессии, но большинство из них не показало свою эффективность в клинических исследованиях.
Узнайте о травах, витаминах и пищевых добавках, которые показали себя многообещающе, и спросите своего врача, подходят ли они вам.
Депрессию, как правило, нельзя предотвратить. Трудно распознать, что его вызывает, а значит, еще труднее предотвратить.
Но после того, как вы испытали депрессивный эпизод, вы можете лучше подготовиться к тому, чтобы предотвратить будущий эпизод, узнав, какие изменения в образе жизни и методы лечения помогут.
Методы, которые могут помочь, включают:
- регулярные упражнения
- как следует высыпаться
- поддержание лечения
- снижение стресса
- построение крепких отношений с другими
Другие методы и идеи также могут помочь вам предотвратить депрессию.
Прочтите полный список 15 способов избежать депрессии.
Биполярная депрессия возникает при определенных типах биполярного расстройства, когда человек переживает депрессивный эпизод.
Люди с биполярным расстройством могут испытывать значительные перепады настроения. Например, эпизоды биполярного расстройства 2 типа обычно варьируются от маниакальных эпизодов высокой энергии до депрессивных эпизодов низкой активности.
Это зависит от типа вашего биполярного расстройства. Диагноз биполярного расстройства 1 должен включать только маниакальные эпизоды, а не депрессию.
Симптомы депрессии у людей с биполярным расстройством могут включать:
- потерю интереса или удовольствия от обычной деятельности
- грусть, беспокойство, тревогу или пустоту
- отсутствие энергии или трудности с выполнением задач
- трудности с припоминанием или память
- слишком много спит или бессонница
- прибавка в весе или потеря веса в результате повышенного или пониженного аппетита
- размышления о смерти или самоубийстве
Если биполярное расстройство лечить, многие будут испытывать меньше и менее серьезные симптомы депрессии, если они испытывают депрессивные эпизоды.
Эти 7 процедур могут помочь облегчить симптомы биполярной депрессии.
Депрессия и тревога могут возникать у человека одновременно. Фактически, исследования показали, что более 70 процентов людей с депрессивными расстройствами также имеют симптомы тревоги.
Хотя считается, что они вызваны разными причинами, депрессия и беспокойство могут вызывать несколько схожих симптомов, которые могут включать:
- раздражительность
- проблемы с памятью или концентрацией
- проблемы со сном
Эти два состояния также имеют общие некоторые общие методы лечения.
Как тревогу, так и депрессию можно лечить с помощью:
Если вы считаете, что испытываете симптомы любого из этих состояний или обоих, запишитесь на прием, чтобы поговорить со своим врачом. Вы можете работать с ними, чтобы определить сосуществующие симптомы тревоги и депрессии и способы их лечения.
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это тип тревожного расстройства. Это вызывает нежелательные и повторяющиеся мысли, побуждения и страхи (навязчивые идеи).
Эти страхи заставляют вас разыгрывать повторяющиеся действия или ритуалы (компульсии), которые, как вы надеетесь, уменьшат стресс, вызванный навязчивыми идеями.
Люди с диагнозом ОКР часто попадают в петлю навязчивых идей и компульсий. Если у вас есть такое поведение, вы можете чувствовать себя изолированным из-за них. Это может привести к отстранению от друзей и социальных ситуаций, что может увеличить риск депрессии.
Часто бывает, что кто-то с ОКР страдает депрессией. Одно тревожное расстройство может увеличить ваши шансы на другое. До 80 процентов людей с ОКР также страдают большой депрессией.
Этот двойной диагноз беспокоит и детей.Их компульсивное поведение, которое может впервые развиться в молодом возрасте, может заставить их чувствовать себя необычно. Это может привести к тому, что он отдалится от друзей и повысит вероятность развития депрессии у ребенка.
Некоторые люди, которым был поставлен диагноз большой депрессии, также могут иметь симптомы другого психического расстройства, называемого психозом. Когда эти два состояния встречаются вместе, это называется депрессивным психозом.
Депрессивный психоз заставляет людей видеть, слышать, верить или нюхать вещи, которые не являются настоящими.Люди с этим заболеванием также могут испытывать чувство печали, безнадежности и раздражительности.
Сочетание этих двух условий особенно опасно. Это потому, что человек, страдающий депрессивным психозом, может испытывать бред, вызывающий у него мысли о самоубийстве или необычный риск.
Неясно, что вызывает эти два состояния или почему они могут возникать вместе, но лечение может успешно облегчить симптомы. Лечение включает прием лекарств и электросудорожную терапию (ЭСТ).
Понимание факторов риска и возможных причин поможет вам распознать первые симптомы.
Узнайте больше о депрессивном психозе, о том, как его лечить и что медицинские работники понимают, почему он возникает.
Беременность — часто волнующее время для людей. Тем не менее, беременная женщина все еще может испытывать депрессию.
Симптомы депрессии во время беременности включают:
- изменения аппетита или пищевых привычек
- чувство безнадежности
- беспокойство
- потеря интереса к занятиям и вещам, которые вам раньше нравились
- постоянная грусть
- проблемы с концентрацией или памятью
- проблемы со сном , включая бессонницу или слишком много сна
- мысли о смерти или самоубийстве
Лечение депрессии во время беременности может быть полностью сосредоточено на разговорной терапии и других естественных методах лечения.
Хотя некоторые женщины действительно принимают антидепрессанты во время беременности, неясно, какие из них самые безопасные. Ваш лечащий врач может посоветовать вам попробовать альтернативный вариант до рождения ребенка.
Риск депрессии может сохраняться и после рождения ребенка. Послеродовая депрессия, которую также называют большим депрессивным расстройством с послеродовым началом, является серьезной проблемой для молодых мам.
Распознавание симптомов может помочь вам обнаружить проблему и обратиться за помощью до того, как она станет непреодолимой.
Исследования установили связь между употреблением алкоголя и депрессией. Люди, страдающие депрессией, чаще злоупотребляют алкоголем.
Из 20,2 миллиона взрослых в США, страдающих расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, около 40 процентов страдали сопутствующим психическим заболеванием.
Согласно исследованию 2012 года, 63,8 процента людей, страдающих алкогольной зависимостью, страдают депрессией.
Частое употребление алкоголя может усугубить симптомы депрессии, и люди, страдающие депрессией, с большей вероятностью злоупотребляют алкоголем или становятся зависимыми от него.
Депрессия может быть временной или долговременной. Лечение не всегда избавляет от депрессии полностью.
Однако лечение часто делает симптомы более управляемыми. Чтобы справиться с симптомами депрессии, нужно подобрать правильную комбинацию лекарств и методов лечения.
Если одно лечение не помогает, поговорите со своим врачом. Они могут помочь вам составить другой план лечения, который может лучше помочь вам справиться с вашим заболеванием.
.Можно ли обратить вспять эректильную дисфункцию? Лучшие методы
Эректильная дисфункция — очень распространенное явление. С помощью лекарств или без них это часто можно исправить. Могут помочь изменения в образе жизни и природные средства.
Большинство мужчин испытывают по крайней мере один эпизод неспособности достичь эрекции при желании. В крайних случаях они могут не иметь или не поддерживать эрекцию. Эректильная дисфункция (ЭД) — очень распространенное явление, которым страдают около 30 миллионов мужчин в Америке.
Большинство случаев ЭД возникает у мужчин, которые ранее были в состоянии поддерживать эрекцию.Состояние обычно обратимо, но шансы на полное излечение ЭД зависят от основной причины.
Прочтите, чтобы узнать о естественных и лечебных способах обращения вспять ЭД.
Да, во многих случаях эректильную дисфункцию можно обратить вспять. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Sexual Medicine , показало, что через 5 лет уровень ремиссии составляет 29 процентов.
Важно отметить, что даже если ЭД невозможно вылечить, правильное лечение может уменьшить или устранить симптомы.
Врачи определили два типа ED:
- Первичная ED возникает, когда мужчина никогда не мог иметь или поддерживать эрекцию. Это редко.
- Вторичный ED встречается у людей, у которых когда-то была нормальная эректильная функция. Это самый распространенный вид.
Вторичный ED может быть отменен и часто является временным. Первичная ЭД может потребовать более интенсивного медицинского лечения.
ED обычно поддается лечению с помощью лекарств или хирургического вмешательства.Однако человек может вылечить первопричину и обратить симптомы без лекарств.
Лучшее лечение зависит от человека. Некоторые считают, что традиционные методы лечения, такие как хирургическое вмешательство или медикаменты, не работают. Эти мужчины могут успешно использовать насос для пениса, который втягивает кровь в пенис и вызывает эрекцию.
Методы обращения ЭД делятся на три категории:
Краткосрочные методы лечения
Эти методы помогают в достижении или поддержании эрекции, но не устраняют основную причину ЭД.Например, силденафил (Виагра) увеличивает приток крови к половому члену, что может обеспечить кратковременное облегчение при ЭД. Это может помочь добиться эрекции у людей с такими заболеваниями, как диабет и атеросклероз.
Устранение основной причины
Первичные методы лечения направлены на устранение проблемы, вызывающей ЭД. Когда причиной является закупорка артерий, прием лекарств или более частые упражнения могут улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы. Это может устранить ЭД или снизить частоту эпизодов.
Психологические процедуры
Поделиться на PinterestПсихологические методы лечения могут помочь уменьшить тревогу и повысить уверенность в себе.Причина ЭД может быть психологической, а само состояние может вызывать беспокойство. Психологические методы лечения могут уменьшить беспокойство, повысить уверенность в себе и улучшить отношения с сексуальными партнерами.
Кроме того, эти изменения могут увеличить шансы на эффективность других методов лечения.
Некоторые мужчины считают, что сильное беспокойство по поводу секса мешает определенным методам лечения.Устранение этого беспокойства может улучшить общие результаты.
Обратитесь к врачу, чтобы проверить наличие основных проблем со здоровьем. ЭД может быть первым признаком повреждения нервов, связанного с диабетом, сердечно-сосудистого заболевания или неврологической проблемы.
Хотя причина ЭД может быть физической, состояние может иметь психологические последствия. Это может привести к застенчивости или беспокойству, что может затруднить достижение эрекции. Таким образом, план лечения может включать как физические, так и психологические методы.
Измените ЭД с помощью широкого спектра методов лечения. К ним относятся:
1. Изменение образа жизни
Изменение образа жизни может улучшить многие проблемы, вызывающие ЭД, такие как диабет и закупорка артерий. Мужчинам, у которых есть проблемы со здоровьем, следует обсудить варианты со своими врачами.
Изменения образа жизни, которые могут помочь, включают:
- использование упражнений на расслабление для управления стрессом, связанным с ЭД, и контроля артериального давления
- упражнения для улучшения кровотока
- снижение веса при необходимости для снижения артериального давления и повышения уровня холестерина и тестостерона
- изменение диеты, что может быть особенно полезно для людей с диабетом или сердечно-сосудистыми заболеваниями
2.Упражнения для тазового дна
Мышцы тазового дна помогают мужчинам мочиться и эякулировать. Укрепление этих мышц также может улучшить эректильную функцию. Всесторонний обзор 2010 года показал, что упражнения для тазового дна могут помочь мужчинам с диабетом поддерживать эрекцию.
Обсудите с врачом физиотерапию тазового дна, чтобы узнать, какие упражнения наиболее эффективны.
3. Консультации или терапия для пар
ED может негативно повлиять на самооценку.Об этом может быть трудно говорить, но проблема обычная. Важно признать и обсудить ЭД, особенно когда она вызывает депрессию или тревогу.
Индивидуальное консультирование может помочь выявить причину проблемы. Психолог или психиатр могут помочь человеку справиться с тревогой и решить проблемы, которые могут устранить ЭД и предотвратить ее повторное появление.
Терапия для пар может помочь сексуальным партнерам рассказать о своих чувствах и найти здоровые, конструктивные способы общения об ЭД.
4. Травы и альтернативные средства лечения
Некоторые мужчины считают, что альтернативные и дополнительные методы лечения, такие как иглоукалывание, помогают при ЭД. Предварительные исследования показывают, что некоторые травяные добавки также могут помочь.
Обзор 2018 года показал, что препараты женьшеня значительно улучшают симптомы ЭД у исследуемой популяции. Препараты экстракта морской сосны Pinus pinaster и маки Lepidium meyenii также показали многообещающие результаты, но необходимы дополнительные исследования.
Методы альтернативной медицины являются наиболее безопасными при использовании под руководством врача и в сочетании с другими методами лечения.
5. Лекарства
При ЭД могут помочь самые разные лекарства. Самыми известными являются препараты, такие как тадалафил (Сиалис) и Виагра, которые увеличивают приток крови к половому члену и помогают достичь эрекции.
Они могут быть эффективны, когда причина ЭД является физической, и они также хорошо работают, когда причина неизвестна или связана с тревогой.
Если основное заболевание, такое как диабет, вызывает ЭД, лечение часто обращает ЭД или предотвращает его ухудшение.
6. Смена лекарств
Некоторые лекарства могут усугубить ЭД. Например, лекарства от кровяного давления могут снизить приток крови к половому члену, затрудняя достижение эрекции.
Любой, кто подозревает, что ЭД связана с лекарством, должен сообщить об этом врачу. Часто доступны альтернативные препараты.
7.Механические устройства
Насосы для пениса могут втягивать кровь в пенис и вызывать эрекцию у большинства мужчин, в том числе с тяжелым повреждением нервов. При серьезном повреждении нерва или кровеносного сосуда использование кольца может помочь удержать кровь в половом члене.
Даже при наличии серьезных проблем с физическим здоровьем механическое устройство обычно может помочь в достижении эрекции.
8. Хирургия
Если другие стратегии неэффективны или имеется анатомическая причина ЭД, врач может порекомендовать операцию.Процедура включает имплантацию устройства, обеспечивающего немедленную эрекцию. Хирургия эффективна в большинстве случаев, а частота осложнений составляет менее 5 процентов.
Некоторые люди разочарованы ЭД. Важно помнить, что состояние поддается лечению.
ED является очень распространенным явлением, и его обычно можно вылечить с помощью естественных средств или лекарств для лечения основной причины.
Раннее вмешательство часто позволяет выявить серьезное заболевание, и раннее определение причины ЭД может повысить вероятность его обращения.Посоветуйтесь с врачом о лучшем курсе лечения.
.Как справиться со стрессом на работе
Каждый, кто когда-либо работал на работе, в какой-то момент почувствовал давление стресса, связанного с работой. В любой работе могут быть элементы стресса, даже если вы любите то, что делаете. В краткосрочной перспективе вы можете столкнуться с необходимостью уложиться в срок или выполнить сложное обязательство. Но когда рабочий стресс становится хроническим, он может быть непосильным и вредным как для физического, так и для эмоционального здоровья.
К сожалению, такой продолжительный стресс — обычное дело. Фактически, ежегодное исследование АПА «Стресс в Америке» неизменно показывает, что работа считается значительным источником стресса большинством американцев.Вы не всегда можете избежать напряжения, возникающего на работе. Тем не менее, вы можете предпринять шаги, чтобы справиться со стрессом на работе.
Общие источники рабочего стресса
Определенные факторы, как правило, идут рука об руку со стрессом на работе. Некоторые распространенные факторы стресса на рабочем месте:
- Низкие зарплаты.
- Чрезмерные нагрузки.
- Мало возможностей для роста или продвижения.
- Работа, которая не интересна или сложна.
- Отсутствие социальной поддержки.
- Недостаточный контроль над решениями, связанными с работой.
- Противоречивые требования или неясные ожидания производительности.
Эффекты неконтролируемого стресса
Стресс, связанный с работой, не исчезает просто так, когда вы отправляетесь домой на целый день. Когда стресс продолжается, это может сказаться на вашем здоровье и благополучии.
Напряженная рабочая среда может способствовать возникновению таких проблем, как головная боль, боль в животе, нарушение сна, вспыльчивость и трудности с концентрацией внимания. Хронический стресс может привести к беспокойству, бессоннице, высокому кровяному давлению и ослаблению иммунной системы.Он также может способствовать развитию таких заболеваний, как депрессия, ожирение и сердечные заболевания. Проблема усугубляется тем, что люди, которые испытывают чрезмерный стресс, часто справляются с ним нездоровыми способами, такими как переедание, употребление нездоровой пищи, курение сигарет или злоупотребление наркотиками и алкоголем.
Как справиться со стрессом
- Отслеживайте факторы стресса. Ведите дневник в течение недели или двух, чтобы определить, какие ситуации создают наибольший стресс и как вы на них реагируете. Запишите свои мысли, чувства и информацию об окружающей среде, включая вовлеченных людей и обстоятельства, физическую обстановку и вашу реакцию.Вы повысили голос? Закусить в автомате? Идти гулять? Записи могут помочь вам найти закономерности среди факторов стресса и вашей реакции на них.
- Развивайте здоровые реакции. Вместо того, чтобы бороться со стрессом с помощью фаст-фуда или алкоголя, сделайте все возможное, чтобы сделать правильный выбор, когда вы чувствуете, что напряжение растет. Упражнения отлично снимают стресс. Йога может быть отличным выбором, но любой вид физической активности полезен. Также уделите время любимым хобби и
Консультации для населения
Эти материалы регулярно обновляются на основе новых научных данных по мере развития эпидемии. Последнее обновление 4 июня 2020 г.
Будьте в курсе последней информации о вспышке COVID-19, доступной на веб-сайте ВОЗ, а также через национальные и местные органы здравоохранения. В большинстве стран мира были случаи заболевания COVID-19, и во многих из них наблюдаются вспышки.Властям Китая и некоторых других стран удалось замедлить свои вспышки. Однако ситуация непредсказуема, поэтому регулярно проверяйте последние новости.
Вы можете снизить свои шансы заразиться или распространить COVID-19, приняв некоторые простые меры предосторожности:
- Регулярно и тщательно мойте руки спиртосодержащим средством для рук или мойте их водой с мылом. Зачем? Мытье рук водой с мылом или средство для растирания рук на спиртовой основе убивает вирусы, которые могут быть на ваших руках.
- Сохраняйте расстояние не менее 1 метра (3 фута) между собой и другими людьми. Зачем? Когда кто-то кашляет, чихает или говорит, он разбрызгивает маленькие капельки жидкости из носа или рта, которые могут содержать вирус. Если вы подойдете слишком близко, вы можете вдохнуть капли, в том числе вирус COVID-19, если человек болен.
- Избегайте посещения людных мест. Зачем? Когда люди собираются толпой, вы с большей вероятностью вступите в тесный контакт с кем-то, у кого есть COVID-19, и вам будет труднее поддерживать физическое расстояние в 1 метр (3 фута).
- Не прикасайтесь к глазам, носу и рту. Зачем? Руки касаются многих поверхностей и могут подхватить вирусы. После заражения руки могут передать вирус в глаза, нос или рот. Оттуда вирус может проникнуть в ваше тело и заразить вас.
- Убедитесь, что вы и окружающие соблюдаете правила респираторной гигиены. Это означает, что при кашле или чихании прикрывайте рот и нос согнутым локтем или платком. Затем немедленно выбросьте использованные салфетки и вымойте руки.Зачем? Капельки распространяют вирус. Соблюдая правила респираторной гигиены, вы защищаете людей вокруг вас от таких вирусов, как простуда, грипп и COVID-19.
- Оставайтесь дома и изолируйте себя даже при незначительных симптомах, таких как кашель, головная боль, умеренная температура, до выздоровления. Пусть кто-нибудь принесет вам припасы. Если вам нужно выйти из дома, наденьте маску, чтобы не заразить других. Зачем? Избегание контактов с другими защитит их от возможных вирусов COVID-19 и других вирусов.
- Если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, обратитесь за медицинской помощью, но, если возможно, позвоните по телефону и следуйте указаниям местного органа здравоохранения.Зачем? Национальные и местные органы власти будут располагать самой последней информацией о ситуации в вашем районе. Если вы позвоните заранее, ваш лечащий врач быстро направит вас в нужное медицинское учреждение. Это также защитит вас и поможет предотвратить распространение вирусов и других инфекций.
- Будьте в курсе самой последней информации из надежных источников, таких как ВОЗ или местные и национальные органы здравоохранения. Зачем? Местные и национальные власти лучше всего могут посоветовать, что люди в вашем районе должны делать, чтобы защитить себя.
Безопасное использование дезинфицирующих средств для рук на спиртовой основе
Чтобы защитить себя и других от COVID-19, часто и тщательно мойте руки. Используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе или вымойте руки водой с мылом. Если вы используете дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, убедитесь, что вы используете и храните его осторожно.
- Храните дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе в недоступном для детей месте. Научите их наносить дезинфицирующее средство и следить за его использованием.
- Нанесите на руки сумму размером с монету. Нет необходимости использовать большое количество продукта.
- Не прикасайтесь к глазам, рту и носу сразу после использования дезинфицирующего средства для рук на спиртовой основе, так как оно может вызвать раздражение.
- Дезинфицирующие средства для рук, рекомендованные для защиты от COVID-19, содержат спирт и поэтому могут быть легковоспламеняющимися. Не использовать перед работой с огнем или приготовлением пищи.
- Ни при каких обстоятельствах не пейте и не позволяйте детям глотать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе.Это может быть ядовито.
- Помните, что мытье рук водой с мылом также эффективно против COVID-19.