Су-24: фото Су-24; самолёт Су-24: характеристики, фотографии, описание.
Су-24 — всепогодный фронтовой бомбардировщик, разработанный СССР во второй половине 20 века. Производился и в РФ в модернизированном варианте.
На фото Су-24 ВВС России в полёте.
Су-24 — это самолёт с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в широком диапазоне метеоусловий, в любое время суток, в том числе на малых высотах с прицельным поражением целей, как наземных, так и надводных.
До принятия на вооружение Су-24, его функции в армии СССР выполняла другая машина – Су-7Б, принятая на вооружение в 1961 году. Недостатком этого самолёта было то, что он выполнял боевые задачи только днём и только в хорошую погоду.
Верхушка партийного руководства СССР в то время не приветствовала создания новых боевых самолётов, так как Хрущёв основную ставку сделал на развитие ракет. Так что начать работы над новым самолётом конструкторы «Сухого» долгое время не могли, так как не было политической воли. Политическая верхушка СССР давала добро только на разработку модификаций уже существующих машин. Сначала попробовали создать всепогодную модификацию Су-7, но эти работы зашли в тупик. В 1963 году на вооружение поступил перехватчик Су-15 и начались попытки создать на его основе всепогодный штурмовик, но и эти работы не увенчались успехом. Требовалась совершенно новая машина.
Проектирование Су-24 делалось с большой оглядкой на американский аналог – тактический бомбардировщик F-111. Первые экземпляры F-111 уже поступили на вооружение в 1967 году. В условиях холодной войны СССР не мог себе позволить отставание от США, но несмотря на все усилия советских конструкторов американцы были впереди.
Первый полёт бомбардировщик Су-24 совершил только 17 января 1970 года. Государственные испытания закончились в июле 1974 года. Это был самый трудный самолёт за всю историю КБ «Сухого» – во время первичных лётных испытаний было потеряно десять машин. Но пройдя все трудности, разработка самолёта была завершена, и 4 февраля 1975 года Су-24 был принят на вооружение армии СССР. При этом серийное производство было начато ещё до принятия самолёта на вооружение – в 1972 году на заводе в Новосибирске стали собирать первые самолёты. А в 1973 году первые серийные Су-24 поступили в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.
На фото Су-24 выпустил тормозные парашюты.
Самолёт Су-24 представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений:
- 16° — на взлёте и при посадке,
- 35° — в крейсерском дозвуковом полёте,
- 45° — при боевом маневрировании,
- 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
В Су-24 управление осуществляется двумя людьми: лётчиком и штурманом. В кабине их места расположены рядом, как говорят «плечом к плечу».
Максимальная взлётная масса самолёта Су-24 равна 39,7 тоннам, максимальная скорость полёта равна 1700 км/ч, лётный потолок — 11 500 метов.
Су-24 считается достаточно сложным в пилотировании самолётом и имеет высокий показатель аварийности.
Фактом является то, что при проведении лётных испытаний было потеряно 14 машин, речь о модификациях Су-24 и Су-24М. После принятия бомбардировщика на вооружение с этой машиной регулярно происходит 5—6 аварий и катастроф в год.
В 2001 году совершил свой первый полёт модернизированный вариант бомбардировщика — Су-24М2.
В 2007 году первые два модернизированных Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. В декабре 2009 года завершена поставка первой партии Су-24М2 для ВВС России.
Участие в конфликтах
Фронтовой бомбардировщик Су-24 ограничено принимал участие в войне в Афганистане. Во время этой войны он базировался на территории СССР и оттуда совершал боевые вылеты. Использовались эти машины только во время Панджшерской операции 1984 года, а также для прикрытия с неба вывода советских войск в 1988—1989 годах.
Су-24 состояли на вооружении армии Саддама Хусейна. Во время войны в Персидском заливе их не использовали, часть самолётов была перегнана в Иран, который присвоил их после окончания войны.
С 2014 года украинская армия использует Су-24 в операциях на востоке страны. По данным украинской стороны на 4 октября 2014 года один Су-24 потерян в результате отказа техники и два Су-24 было потеряно в результате огня с земли.
С 30 сентября 2015 года Россия использует 12 бомбардировщиков Су-24М в Сирии для нанесения ударов по объектам террористической организации «Исламское государство». 24 ноября 2015 года в районе сирийско-турецкой границы турецкий истребитель F-16 сбил Су-24.
Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото
Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото с крылом изменяемой стреловидности, по классификации НАТО«Fencer» («Фехтовальщик»). Создан для прорыва ПВО противника на предельно низкой высоте с использованием рельефа местности, стал ответом на появление в ВВС США многоцелевого тактического истребителя F-111.
Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото
F-111 первый публичный показ опытного образца двухместного многоцелевого бомбардировщика декабрь 1964 г, его характеристики были взяты за основу
Согласно постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 августа 1965 г, начало отсчета создания самолета-штурмовика Т-58М на базе Су-15, впоследствии разработке присвоили шифр Т-6. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов управляемым оружием, боеприпасами объемного взрыва, а также и ядерными боеприпасами (ядерный фехтовальщик).
Серийный бомбардировщик Су-24 в стандартной серой окраске советских ВВС с «противоатомным» белым покрытием передних кромок и нижних поверхностей
Результаты проработок, проведенных в ОКБ-51, показывают, что самолет с крылом изменяемой стреловидности по сравнению с самолетом того же назначения, с той же силовой установкой, но с крылом постоянной стреловидности х=60° будет иметь следующие преимущества.
- — длина разбега уменьшается на 45%;
- — длина пробега уменьшается на 40%;
- — дальность полета на высоте 10—12 км на Ж 1,0 — увеличивается на 38%.
- — скорость отрыва уменьшается на 26%;
- — посадочная скорость уменьшается на 26%;
- — прирост перегрузок у земли на скорости ‘ООО км/ч при вертикальном порыве 10 м/сек — уменьшается на 30%;
фронтовой бомбардировщик-разведчик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла
Таким образом результаты доказывают, что создание многоцелевого самолета с крылом изменяемой в полете стреловидности обеспечит получение оптимальных технических характеристик на всех режимах полета».
Демонстрация смешанного варианта вооружения Су-24М, состоящего из обычных и корректируемых авиабомб, ракет Х-31П и блоков НАР Б-13Л
Вид сверху бомбардировщика Су-24М, перед лобовым стеклом штанга дозаправки в воздухе, 250-кг на подкрыльевом пилоне бомба 0ФАБ-250ШЛ
Чем же он так хорош — рекордная боевая нагрузка, высокая дальность с возможностью дозаправки в воздухе, позволяют уничтожать цели в любой точке старушки Европы. За свое прямоугольное сечение фюзеляжа первых серий Су-24 получил фронтовое прозвище «сундук».
Бомбардировщик Су-24 с двумя подвесными топливными баками
Первый серийный Су-24 был облетан в декабре 71 года. Запуск Су-24 в крупносерийное производство состоялся в 1972 г, еще до завершения официальных испытаний. Машины строили в кооперации два завода — Новосибирский и Комсомольск-на-Амуре. С 1973 года сушки поступают в строевые части. Летчики (ЦБП, г. Липецк) Центра боевого применения и переучивания летного состава получили их первыми.
Су-24 ведет огонь по наземной цели неуправляемыми ракетами С-8. Блоки НАР можно было вешать только на крыльевые узлы подвески по соображениям предупреждения помпажа двигателей самолета при пуске ракет
В условиях насыщенности современной ПВО разнообразными радиотехническими средствами, необходима возможность радиоэлектронного противодействия технике противника. Для эффективных действий ударной авиации, и вопроса ее выживания. Способность ведения радиоэлектронной борьбы в самом широком смысле, подавляя вражеские РЛС, средства связи и системы управления зенитными средствами и истребителями, становилась ключевым условием выполнения боевой задачи.
Су-24 антенны и блоки РПО «Орион-А» (сверху) и РПС «Рельеф» в носовой части Внизу слева видна рупорная антенна линии радиокомандного наведения ракет «Дельта-НМГ6»
Су-24 имеет в составе оборудования помеховую аппаратуру, позволявшую осуществлять индивидуальную защиту самолетов. Помимо бортовых систем РЭБ ударных самолетов, для более надежной защиты используются специализированные самолеты—постановщики помех. Самолеты-постановщики, располагающие набором средств РЭБ, являлись много более эффективными при обеспечении прикрытия ударных групп: разнообразная аппаратура позволяла перекрыть рабочие диапазоны радиотехнических средств ПВО, а мощность помеховых станций позволяла надежно «глушить» их работу. Что и было продемонстрировано на новейшем американском эсминце Donald Cook дональд кук.
Носовая часть самолета Су-24. Под фюзеляжем видны обтекатели пушечной установки (слева) и киноконтрольного прибора АКС-5-75 (справа)
Cy-24M выруливает на старт, крыло установлено в положение минимальной стреловидности
Не знаю с какой аппаратурой на борту, хулиганил наш летчик деморализовав американских моряков, но перечислим системы РЭБ использовавшиеся на самолете от более старых к новым; комплекс помеховой аппаратуры для индивидуальной и групповой защиты, включая станции «Герань», «Ландыш», «Мимоза» и «Фасоль». Скорее всего самолет был оснащён новейшим комплексом РЭБ «Хибины». Основная задача комплекса — защита самолётов фронтовой авиации от современных управляемых ракет. Защита заключается не в банальном уклонении от выпущенных ракет: «Хибины» позволяют сделать так, чтобы противник вообще не мог их выпустить (!). Но и это скорее всего не так, наверняка было что то другое, а что это ВОПРОС. Более подробно про инцидент смотрим тут =>> Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook. Для понятия мощности установок, приведем для примера такой показатель как система жидкостного охлаждения «Ландыша» (использовался с 80-ых годов), теплоноситель — 160 литров этилового спирта (!), сравни с 10 литрами у своей легковушки. Но мощностные возможности эсминца и нашей сушки просто несопастовимы, наверняка было что то другое.
Залповый сброс 250-кг авиабомб ФАБ- 250М-54 с МБД бомбардировщика Су-24
Разведчик Су-24МР крыло установлено в положение 45, скорость 800 км-ч, высота 200 м
российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото Су-24М, с полностью открытым фонарем кабины
Розжиг форсажей двигателей разведчика Су-24МР 47-го гвардейского Борисовского Краснознаменного ордена Суворова III степени разведывательного авиаполка
Активно был задействован в боевых действиях вАфганистане — 1984 год Панджшерская операция, и при выводе ограниченного контингента советских войск из Афгана. Что характерно Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото, аэродромы базирования территориально находились в СССР. Всепогодность и огневая мощь, отличная живучесть, только Су 24 из фронтовой авиации, способен применять полуторатонные фугасы особой мощности. Су-24 успели доказать свои неоспоримые преимущества: бомбардировщик по боевой нагрузке более чем вдвое превосходил все остальные самолеты фронтовой авиации, «без напряга» поднимая до 7000 кг бомб, имел завидную дальность полета до 2000 км и обладал совершенной прицельно-навигационной системой (ПНС), незаменимой при работе по дальним целям.
Су-24М с боевой нагрузкой из шести осколочно- фугасных бомб 0ФАБ-250ШЛ
Двадцать четвертые сушки отметились в двух Чеченских компаниях, в Ливии, Таджикистане, Сирии и в «принуждении Грузии к миру».
С использованием многозамковых балочных держателей самолет мог нести до 34 бомб 100-кг калибра или 18 бомб калибра 250 кг
Продолжительное время Су-24 строились исключительно для отечественных ВВС и не предлагались на экспорт. Причинами тому были высокая потребность в бомбардировщиках собственной авиации в сочетании с секретностью изделия, оснащенного самым современным оборудованием и вооружением, доверять которые не слишком последовательным зарубежным партнерам представлялось неразумным. Само наличие Су-24 на вооружении советских ВВС вплоть до начала 80-х годов являлось гостайной, из-за чего даже изображение самолета не появлялось в наших СМИ. Первые снимки мелькнули на страницах печати в 1981 году. Наиболее перспективными являлись заказчики из числа арабских государств-«нефтяников». Союзники по Варшавскому договору переживали те же экономические затруднения, крайне прижимисто выделяя деньги на военные статьи бюджета и воздерживаясь от заказа новой и тем более столь дорогостоящей военной техники. Иное дело восточные страны, где избыток средств удачно сочетался с потребностью в самом современном оружии. Разрабатываемая на базе Су-24М машина получила обозначение Су-24МК (от «коммерческий», т.е. предлагаемый на продажу).
Алжирский Су-24МК на аэродроме
в ходе испытаний изменилась эмблема ОКБ на борту самолета, вместо привычного «крылатого лучника» трансформировавшись в угловатою схему
Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото. Более чем обоснованный интерес к модернизации Су-24 проявляло и военное руководство. Становилось все более очевидным, что надежды на скорое получение нового ударного самолета Су-34 откладываются и недавние планы «иметь к началу 2000-х годов два полка на новых бомбардировщиках», озвученные Главкомом ВВС, имеют мало шансов на реализацию.
К 2020 ГОДУ ВСЕ 24 СУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПИСАНЫ
Фронтовой бомбардировщик су 24 именно на смену ему идет СУ 34 На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать двадцать четвертые со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения
На 2014 год средний возраст фронтового бомбардировщик су 24 находящихся в ВВС около 30 лет
су 24 самолет с изменяемой стреловидностью крыла снят с производства 1993 г
Су 34 под фюзеляжем дополнительный топливный бак на три тонны
Озабоченные положением дел с оснащением ВВС новой техникой, военные пришли к мнению о целесообразности доработки имеющихся Су-24. Свою роль сыграл опыт Чеченской кампании, в ходе которой выявилась слабая эффективность бомбардировщиков при нанесении ударов в сложных метеоусловиях, обычных для тамошней обстановки, когда отсутствие визуальной видимости целей сводило результативность бомбометания до крайне низкой.
Су-24М с системой управления вооружением СУВ-24 разработки компании «Гефест и Т»
- Су-24. Первый серийный вариант фронтового бомбардировщика.
- Су-24М. Внешне от Су-24 отличается удлиненной носовой частью фюзеляжа с новым обтекателем РЛС, в вершине которого смонтирована длинная штанга ПВД. У Су-24М обновлен состав бортового оборудования, расширена номенклатура авиационных средств поражения. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, штанга топливоприемника смонтирована перед козырьком фонаря кабины. Первый полет выполнил 24 июня 1977 года.
- Су-24МК. Экспортный («К» — коммерческий) вариант бомбардировщика Су-24М. Су-24МК экспортировались в Сирию, Ливию, Иран и Алжир. В 1991 году все самолеты ВВС Ирака без потерь перелетели в Иран, Иран Ираку вернул не все бомбардировщики. Кроме того, несколько Су-24М были закуплены Ираном в России. Из состава вооружения исключили специальное бомбардировочное и всю арматуру управления ядерным оружием, а управляемым вооружением самолет комплектовался в зависимости от договоренностей с конкретным инозаказчиком. В остальном самолет практически сохранял характеристики и боевые возможности отечественного образца.
- Су-24МР. Самолет для ведения комплексной тактической разведки; первая в СССР машина, способная вести видовую, радиотехническую и радиационную разведку. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году.
- Су-24МП. Постановщик помех, построено порядка двадцати самолетов, часть из которых после распада СССР осталась на Украине.
- Су-24М2. Вариант Су-24М2 разработан в ОКБ им. П.О. Сухого, на самолете обновлен состав БРЭО и приборного оборудования кабины, повышена боевая эффективность самолета. В 2005 году МО РФ заключило контракт на модернизацию 32 машин Су-24М в Су-24М2. Контракт выполнен, самолеты Су-24М2 состоят на вооружении ВВС РФ. Первой машиной, доработанной по образцу Су-24М2, стал самолет № 1041643. Видимыми отличительными приметами модернизированной машины, помимо заметного БИ СОИ в кабине перед летчиком и ЖК-экрана у штурмана, стала антенна А-737 на гроте за кабиной. За ним последовали еще пять машин, в начале 2004 года переданных Липецкому 4-му ЦБП. В конце 2005 года был заключен контракт на доработку 30 самолетов по образцу Су-24М2. Поставка модернизированных Су-24М2 строевым частям ВВС началась осенью 2007 года, когда первые шесть самолетов получил 302-й бомбардировочный полк в дальневосточной Переяславке.
- Су-24 СВП-24. Вариант Су-24 СВП-24 создан ЗАО «ГЕФЕСТ и Т», а не головным разработчиком, что для современной России уникально. На самолете полностью заменено вычислительное оборудование, выполнен ряд других доработок БРЭО. Значительно повышены точность самолетовождения и бомбометания, в частности точность нанесения ударов обычными бомбами сопоставима с точностью бомбометания боеприпасами с коррекцией по GPS. Доработку в Су-24 СВП-24 возможно проводить непосредственно в строевых частях. После успешного применения Су-24 СВП-24 в «пятидневной войне» 2008 года с Грузией ВВС РФ заказана модернизация в Су-24 СВП-24 ограниченного количества бомбардировщиков; самолеты состоят на вооружении строевых частей ВВС. Однако последующий ход дел привел к тому, что их числа не хватило даже на комплектование одной эскадрильи. В вариант Су-24 СВП (не в полном объеме) модернизированы Су-24МК ВВС Алжира.
варианты раскрасок и принадлежность к авиаполкам ВВС
варианты камуфляжа и модификации российского фронтового бомбардировщика разведчика Су-24
Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24М на борту фюзеляжа изображена эмблема бомбардировочной эскадрильи
шаги направленные на модернизацию самолета
- НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
В полной мере реализовать заложенный в Су-24 потенциал так и не удалось, в большей степени по причине известных событий 1990-х годов. В конце 1980-х в ОКБ велись работы по Су-24БМ («Большая Модернизация») увеличенных размеров с новыми двигателями и бортовым оборудованием, внутренним отсеком вооружения. От Су-24БМ отказались в пользу создания фронтового бомбардировщика нового поколения Т-60, который так и не был построен.
Модель одного из вариантов Су-24БМ. В хвостовой части самолета видна дистанционно управляемая пушечная установка
- В 1990-е годы велись работы по Су-24ММ («Малая Модернизация»), но работы также были свернуты. На Су-24ММ планировалась установка двухконтурных двигателей АЛ-31Ф от Су-27 и из-за большего, чем у АЛ-21Ф расхода топлива, предлагалось оборудовать за кабиной третий воздухозаборник двигателей. Проект не вышел из «бумажной» стадии.
Самолет СУ-24 российский фронтовой бомбардировщик фото видео
Тип | Бомбардировщик |
Максимальная скорость | 1700 км/ч |
Практический потолок | 11,5 км |
Боевой радиус | 560 км |
Су-24 — всепогодный российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик»)
Был принят на вооружение в 1975 году. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 бомбардировщиков. В настоящее время средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, превышает 25 лет и до 2020 года все самолеты должны быть списаны.
История создания
Первоначально, после принятия на вооружение истребителя Су-7Б, предполагалось создание модификации всепогодного самолета для уничтожения малоразмерных целей, но разработка на базе Су-7, с выполнением требований ТТТ было невозможно, поэтому ОКБ Сухого начало разработку самолета под шифром С-6, самолёта с треугольным крылом и двигателями Р21Ф-300 и тандемным расположением экипажа.
В 1963 году был построен натурный образец, через год проект был изменен на шифр Т-58М — модификацию Су-15, изменилась концепция самолета, теперь по требованию ТТТ, предполагалось создание низковысотного бомбардировщика с укороченным взлетом/посадкой (требовался сверхзвуковой низковысотный полет с преодолением ПВО).
С 1965 года, расположение экипажа изменилось, вместо тандема летчики располагались рядом, из-за больших объемов РЛС Орион, двигатели-Р-27Ф-300, для обеспечения короткого взлета/посадки установлены дополнительные 4 РД36-35.
24 августа 1965 года самолет получил шифр Т-6, 2 июля 1967 года Ильюшин совершил первый полет штурмовика.
В октябре 1967 года, были установлены более мощные АЛ-21Ф, это позволило избавиться от 4 РД36-35.
Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О.С. Самойловича. На всех стадиях работы самое непосредственное участие в проектировании принимал П.О. Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом поднял в воздух 17 января 1970 года B.C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.
Принято считать, что советский Су-24 проектировался в конце 1960-х — начале 1970-х годов с большой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании в данном случае не слишком уместно.
17 января 1970 года Су-24 совершил первый полёт. ГСИ были проведены с января 1970-го по июль 1974-го. Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. В ходе тестовых полетов возникали титановые пожары самолета, т.к. двигатель был сделан из сплавов титана, и при возгорании лопаток в компрессоре, возникало быстрое разрушение самолета в воздухе.
На базе самолета созданы модификации разведчика и постановщика помех. Су-24М/МР/МП/М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.
Испытания Су-24 проведены в более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет Су-24М был принят на вооружение.
Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16 град — на взлёте и при посадке, 35 град — в крейсерском дозвуковом полёте, 45 град — при боевом маневрировании и 69 град — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11500 м.
Модификации
-Су-24 — базовая модификация
-Су-24М — модернизированный бомбардировщик, первый полёт совершил в 1976 году. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.
-Су-24МП — постановщик помех, первый полёт совершил в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолётов.
-Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолётов.
-Су-24МК — экспортный вариант Су-24М, первый полёт совершил в 1987 году.
-Су-24М2 — современная модернизация. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30—50 м (кратковременно — 10—30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М.
Боевое применение
В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.
Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).
Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны.
Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.
Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было сбито или разбилось три Су-24, ещё три сгорели на аэродроме при подготовке к боевому вылету.
Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году. В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминались, однако часть экспертов указывала на потерю двух самолётов этого типа. В 2012 году подполковник Владимир Богодухов, получивший за боевые вылеты в Южной Осетии звание Героя России, сообщил в интервью газете «Аргументы и факты», что в ходе войны зенитной ракетой был сбит один Су-24, экипаж самолёта катапультировался и приземлился в расположении российских войск.
Один ливийский Су-24 был сбит огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 года.
Используется украинской армией в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины в 2014 году, при этом один из самолетов был поврежден в результате попадания ракеты, выпущенной из ПЗРК, еще один — сбит 20 августа в районе н.п. Новосветловка Луганской области.
Используется сирийскими ВВС в гражданской войне. 23 сентября 2014 года, ракетой Пэтриот сбит СУ-24 вторгшийся на 800 метров в воздушное пространство Израиля.
Аварии и катастрофы
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
Список аварий и катастроф с участием Су-24:
-12.10.1989 при взлёте Су-24 врезался в транспортный самолёт, погибло 7 человек;
-15.04.1999 Су-24 разбился при взлете с Новосибирского авиазавода. Самолет совершал облёт после капитального ремонта. Пилоты погибли.
-В октябре 1999 в Чечне был сбит Су-24М;
-29.01.2000 в Ахтубинске сгорело 3 Су-24М на ВПП;
-14.03.2000 разбился фронтовой бомбардировщик Су-24, в Смоленской области в 25 километрах от аэродрома Шаталово, экипаж катапультировался;
-07.05.2000 в Чечне сбит Су-24МР пилоты погибли;
-27.06.2000 в 19:56 по московскому времени, в авиационном полку в Воронеже произошла авария самолёта Су-24М, пилоты остались живы, жертв нет;
-24.09.2000 в городе Пушкин сгорело 3 Су-24, пожар был потушен 5 часов спустя;
-11.03.2001 в 23:35 разбился Су-24 на аэродроме Моздока. Пилоты живы;
-19.02.2002 под Псковом разбился Су-24, оба пилота погибли;
-15.07.2003 Су-24 выпустил УР воздух-земля по деревне в Ленинградской области; один человек пострадал, разрушено несколько зданий;
-07.08.2003 в 16:09 по московскому времени разбился Су-24 при заходе на посадку в 5 километрах от взлётно-посадочной полосы аэродрома Бада Читинской области. Оба пилота погибли;
-12.02.2004 в 06:52 по московскому времени на аэродроме Хурба разбился Су-24, пилоты катапультировались;
-16.01.2006 в Амурской области близ посёлка Возжаевка в Белогорском районе во время учебного полёта разбился Су-24МР, оба пилота выжили. Было осуществлено 20 попыток посадить самолёт. Причина падения — отказ гидравлики привода изменения стреловидности;
-15.03.2006 Су-24М потерпел аварию в 11:48 по московскому времени в 56 километрах юго-восточнее Воронежа, экипаж катапультировался;
-30.07.2006 разбился Су-24М при взлете с аэродрома Черняховск, оба пилота погибли. Су-24 вылетел для показательного полета на параде;
-23.08.2007 в Хабаровском крае разбился Су-24 в 115 километрах западнее аэродрома Хурба. Лётчики успешно катапультировались;
-09.08.2008 в зоне конфликта (в Южной Осетии) были сбиты два лётчика Службы лётных испытаний истребительной и фронтовой авиации (в/ч 18374) 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Чкалова — лётчик-испытатель полковник Игорь Зинов и штурман-испытатель полковник Игорь Ржавитин. Тип самолёта, на котором они были сбиты, официально не сообщался (предположительно Су-24). Игорь Зинов попал в плен и был освобожден 19 августа, Игорь Ржавитин погиб и был посмертно удостоен звания Героя России;
-19.12.2008 в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться;
-В июне 2009 года разбились сразу два самолёта.
-17.06.2009 на аэродроме Мончегорск в Мурманской области при посадке разбился фронтовой бомбардировщик Су-24, который упал на взлетную полосу и полностью сгорел, пилоты катапультировались. На земле жертв и разрушений не было. Причина катастрофы — ошибка экипажа;
-19.06.2009 в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление;
-17.02.2010 в 13:00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолёт должен был совершить плановый полёт. По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полёта. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине бомбардировщик загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолёте не было боекомплекта;
-20.10.2011 в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт «на брюхе» вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, гвардии майор Олег Носков, и штурман, гвардии капитан Виталий Новосельский погибли сразу;
-29.12.2011 около 20:00 мск Су-24МР загорелся и взорвался при посадке на аэродроме Мариновка в 60 километрах западнее Волгограда, при этом по команде руководства полетов экипаж катапультировался, пострадавших нет, а самолет восстановлению не подлежит;
-13.02.2012 примерно в 18:40 мск потерпел аварию Су-24М в районе озера Большой Кошкуль в Сафакулевском районе в Курганской области. Экипаж катапультировался.
-30.10.2012 в 40 км от села Еткуль Челябинской области Су-24М потерпел крушение. Причиной авиапроисшествия стал срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. Экипаж катапультировался, на земле пострадавших и разрушений нет.
-10.11.2012 На военном аэродроме Морозовск Ростовской области Су-24М сгорел при посадке. Причиной аварии оказался отрыв тормозного парашюта. Пилоты благополучно катапультировались.
-19.03.2013 Су-24М2 столкнулся со специальным автомобилем АПА-5Д по вине лётчика, неверно выбравшего скорость и ошибочно определившего расстояние до препятствия. Самолёт получил значительные повреждения, исключающие возможность его дальнейшей эксплуатации и боевого применения.
-21.03.2014 в 17:15 Су-24М 7-й бригады тактической авиации Воздушных сил Вооруженных сил Украины разбился при заходе на посадку во время проведения плановых полетов в районе аэродрома Староконстантинов в Хмельницкой области. Экипаж в составе командира эскадрильи подполковника Дениса Кочана и штурмана лейтенанта Панаса Дудника катапультировался. Жертв и разрушений нет, экипаж самолета не пострадал.
-13.10.2014 Бомбардировщик Су-24 Алжирских ВВС разбился во время плановых полётов в 240 км от Алжира.Экипаж погиб.
На вооружении
Состоит на вооружении
-Россия — 124 Су-24М, Су-24М2, Су-24МР, Су-24МП по состоянию на 2012 год. Первый авиаполк Су-24М на базе Шагол, дооснащён системой «Гефест» в 2013 году.
-Украина — 21 Су-24М (+55 на хранении) и 12 Су-24МР, по состоянию на 2013 год.
-Алжир — 34 Су-24М/Су-24МК и 4 Су-24Е, по состоянию на 2010 год
-Узбекистан — 23 Су-24, по состоянию на 2010 год
-Иран — 30 Су-24MK по состоянию на 2010 год
-Сирия — 19 Су-24, по состоянию на 2010 год
-Ангола — 12 Су-24, по состоянию на 2010 год
-Казахстан — 23 Су-24М и 12 Су-24МР, по состоянию на 2010 год
-Азербайджан — 1 Су-24, по состоянию на 2010 год
Состоял на вооружении
-Белоруссия — 23 Су-24М и 12 Су-24МР, по состоянию на 2010 год. В феврале 2012 года Юрий Жадобин, министр обороны Беларуси, объявил о снятии бомбардировщиков с вооружения.
-Ирак — часть уничтожена во время войны 1991 года, остальные перелетели в Иран.
-Ливия — 6 Су-24МК, по состоянию на 2010 год. Уничтожены в ходе Гражданской войны в Ливии.
-СССР — 1000
Характеристики (ТТХ)
Технические характеристики Су-24М
-Экипаж: 2 человека
-Длина: 24,594 м (с ПВД)
-Размах крыла:
-при угле стреловидности Х=16 град: 17,638 м
-при угле стреловидности Х=69 град: 10,366 м
-Высота: 6,192 м
-Площадь крыла:
-при угле стреловидности Х=16 град: 55,16 кв.м.
-при угле стреловидности Х=69 град: 51 кв.м.
-Коэффициент удлинения крыла:
-при угле стреловидности Х=16 град: 5,64
-при угле стреловидности Х=69 град: 2,107
-Угол стреловидности по передней кромке: 16 град/ 35 град/ 45 град/ 69 град
-Поперечное V крыла: -4,5 град
-База шасси: 8,51 м
-Колея шасси: 3,31 м
-Масса пустого: 22300 кг
-Масса снаряжённого: 23700 кг
-Нормальная взлётная масса: 33500 кг
-Максимальная взлётная масса: 39700 кг
-Нормальная посадочная масса: 24500 кг
-Максимальная посадочная масса: 28000 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
-Объём топливных баков: 11860 л
-Силовая установка: 2 х ТРДДФ АЛ-21Ф-З
-Бесфорсажная тяга: 2 х 7800 кгс (76,5 кН)
-Форсажная тяга: 2 х 11200 кгс (110 кН)
Лётные характеристики
-Максимальная скорость:
-на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
-на большой высоте: 1700 км/ч (М=1,35)
-Скорость отрыва: 360—400 км/ч
-Посадочная скорость: 285—310 км/ч
-Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
-Перегоночная дальность: 2850 км (с ПТБ)
-Практический потолок: 11500 м
-Нагрузка на крыло: 607 кг/кв.м. (при норм. взлётной массе при Х=16 град)
-Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
-Длина разбега: 1150—1250 м (при норм. взлётной массе)
-Длина пробега: 950—1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G
Вооружение
-Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
-Боевая нагрузка: 7500 кг (максимальная), 8 Узлов подвески вооружения
-Управляемые ракеты:
-ракеты «воздух-воздух»: 2 х Р-60 (АА-8)
-ракеты «воздух-земля»:
-4 х Х-25МЛ/МР или Х-23
-3 х Х-29Л/Т или Х-59
-6 х С-25Л
-2 х Х-58
-Неуправляемые ракеты:
-192 (6 х 32) х 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
-120 (6 х 20) х 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
-30 (6 х 5) х 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
-4 х 240 мм С-24 или
-6 х 266 мм С-25
-Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
-3 х 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или
-7 х 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
-10 х 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
-30 или 16 х 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или
-38 х 100 кг (ОФАБ-100) или
-7 х контейнеров КМГУ-2
-Пушечные контейнеры: 3 х СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
-Подвесной контейнер «Фантасмагория» для целеуказания ракетам Х-58
су-24м 44 красный, су-25см 87 красный, су-34 01 красный на максе 2009 часть 7
Начнем пожалуй с Су-24ММашины семейства Су-24 после провозглашения независимости Российской
Федерации они составили 16% всего парка ВВС и морской авиации (включая
транспортные и другие вспомогательные самолеты). С учетом срока эксплуатации
(для Су-24 — 30 лет, далее этот срок, вероятно, будет продлен).
Ан-22 09309 на максе 2009 часть 1
Ан-124 82041 на максе 2009 часть 2
А-50 50 красный на максе 2009 часть 3
ми-26 07 оранжевый и ми-26т «василий меркулов» на максе 2009 часть 4
Бе-200ЧС 32767 и 32768 на максе 2009 часть 5
Ту-160 «николай Кузнецов» 10 красный и Ту-95 «Самара» 21 красный на максе 2009 часть 6
Здесь можно рассмотреть су-24м более подробно
Су-24М академии Гагарина
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.
Вооружение
* Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная
23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
* Точки подвески: 8
* Боевая нагрузка: 8 000 кг (максимальная)
* Управляемые ракеты:
o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
o ракеты «воздух-поверхность»:
+ 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
+ 3 × Х-25Л/Т или Х-59
+ 6 × С-25Л
+ 2 × Х-58
* Неуправляемые ракеты:
o 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32
или
o 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М
или
o 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л
или
o 4 × 240 мм С-24 или
o 6 × 266 мм С-25
* Бомбы: свободнопадающие и
корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
o 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и
т.д.) или
o 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
o 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
o 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250)
или
o 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или
o 7 × контейнеров КМГУ-2
* Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
* Подвесной контейнер «Фантасмагория»
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий
уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее
аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.[
Плавно перейдем к су-25см Су-25 (Frogfoot по классификации НАТО) — советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие в множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России до 2020
года
Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов
Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем рассчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя, самолёт может продолжать полёт на другом.
Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы защиты приходится 7,2 % нормальной взлётной массы. Жизнено важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее
важными
Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони (АБВТ-20). Толщина бронирования составляет 10-24 мм. Остекление так же обеспечивает противопульную и противоснарядную
защиту и представляет собой триплекс толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм[1]. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — до 23 мм.
Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л,
обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется
вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.
При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку — два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть.В результате модернизации ВВС получили самолет поколения 4+, который может решать больше задач, чем решал Су-25 и со значительно большей результативностью.
Испытания Су-25СМ завершились в 2000 г. В 2006-2007 годах на вооружение российских
ВВС поступило 12 таких машин, прошедших модернизацию на Авиационном ремонтном
заводе (АРЗ) ╧ 121. В 2008 году намечена передача в войска еще восьми самолетов.
Сверху я так понимаю тепловые отстреливаеме ловушки?
Авиационно-ремонтный завод ╧121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ.
Модификация Су-25СМ
Размах крыла, м 14.52
Длина самолета, м 15.05
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 33.70
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 19000
Топливо
внутренние топливо, кг 3000
ПТБ 2
Тип двигателя 2 ТРД Р-195
Тяга, кН 2 х 44.13
Максимальная скорость, км/ч
у земли 975
на высоте М=0.82
Перегоночная дальность, км 1950
Боевой радиус действия, км
на высоте 650
у земли 320
Практический потолок, м 10000
Макс. высота боевого применения 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм двуствольная
пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250
патронами.
Боевая нагрузка — 4340 кг на 10 узлах
подвески, нормальная нагрузка — 1340 кг
Бомбовая нагрузка :
До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм),
С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-60 ближней дальности и
УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73 средней
дальности.
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм
пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.
Ну и теперь посмотрим на су-34
18 декабря 1993 года состоялся первый полет предсерийного варианта Су-27ИБ получившего название Су-34 (синий бортовой номер «43»). По сути, это был второй опытный самолет, но уже в серийной конфигурации (машина имела заводской шифр Т-10В-2). Истребитель-бомбардировщик предназначался для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях, днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия Выполнение боевой задачи обеспечивалось установкой на борту совершенного радиоэлектронного оборудования, включавшего многофункциональную РЛС с повышенной разрешающей способностью, обладавшей возможностью «видеть» даже малоразмерные наземные цели и обеспечивать их поражение с высокой точностью.
Су-34 же имел совершенно иную конструкцию основных опор Вместо одного колеса большего диаметра конструкторы применили пару колес меньшего диаметра, но увеличенных по ширине и расположенных друг за другом (по типу МиГ-31) по одной продольной оси без сдвига Применение такой конструкции основных опор было вызвано большим весом боевой нагрузки, который сказывается на посадке при остаточном запасе вооружения Такая тележка шасси способствовала эксплуатации самолета и с грунтовых полос при облегченной боевой нагрузке.
Полеты на большие расстояния и длительное время нахождения в воздухе всегда утомительны для экипажа Конструкторы Су-34 учли это и сделали почти невозможное — двухместную кабину пилотов Су-34 (как и Су-27ИБ) удачно скомпоновали не только для боевой работы, но и для отдыха членов экипажа в полете, впервые для такого класса ударных самолетов реализовав концепцию комфортной кабины Она получилась настолько просторной, что во время показа Су-27ИБ Генеральным конструктором М П Симоновым командованию ВВС и ВМФ главком ВВС генерал-полковник П.С. Дейнекин шутливо заметил «Она больше, чем на стратегическом бомбардировщике Ту-160».
В НПО «Звезда» под руководством Г И Северина создали вариант катапультного кресла К-36ДМ, в спинку которого вмонтировали электромассажер За кабиной экипажа находился небольшой отсек, где можно было разогреть пищу а также воспользоваться другими удобствами, отсутствовавшими на дру
24М — Фронтовой бомбардировщик, модернизация Су-24
Фронтовой бомбардировщик
Су-24М разработан ОКБ П.О.Сухого в качестве варианта модернизации фронтового бомбардировщика Су-24. На самолет установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М. Нос самолета удлинен на 750 мм под новую РЛС. На гаргроте установлен всеракурсный инфракрасный пеленгатор (ранее стоял тепловой пеленгатор ТП-23 перед кабиной экипажа).
Разработка самолета Су-24М начата в 1975 г. Первый полет прототип Т-6-8М совершил 29 июня 1977 г. Еще до окончания испытаний самолета принято решение о запуске в серию.
Серийное производство Су-24М велось на заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре с 1978 г. Официально на вооружение ВВС самолет принят в 1983 г. Производство самолета велось по 1993 г. В 1999 г. появился вариант модернизации самолета с обновленным оборудованием Су-24М2.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М (фото — Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/)
Фронтовой бомбардировщик Су-24М получил обозначение НАТО — Fencer-D.
Су-24М в ВС России
В 1993 г. из ВВС СССР в состав авиации ВВС и ВМФ России перешло более 500 самолетов Су-24 всех модификаций. В 2010 г. в составе ВВС и ВМФ в разном состоянии находилось около 300 Су-24М. По состоянию на 2018 г. в составе ВВС России не менее 70 самолетов Су-24М / Су-24М2.
Конструкция самолета
Конструкция самолета — высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта консоли крыла устанавливаются в одно из четырёх положений:
— 16° — на взлёте и при посадке;
— 36° — в крейсерском дозвуковом полёте;
— 45° — при боевом маневрировании;
— 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
На самолёте используется трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное.
Двигательная установка
2 х ТРДФ АЛ-21Ф-3А / АЛ-21Ф-31 с тягой по 7800 кг, на форсаже — 11500 кг.
ТТХ самолета
Экипаж - 2 чел
Длина - 24,59 м Размах крыла - 10,37 - 17,64 м Высота - 6,19 м Площадь крыла - 51 - 55 кв.м
Колея шасси - 3,31 м
База шасси - 8,51 м Масса взлетная максимальная - 39 700 кг Масса посадочная - 25 500 кг (норма)
Масса пустого самолета - 22 300 кг Масса топлива - 9 850 кг
Масса полезной нагрузки - 8 100 кг Дальность перегоночная: - 2500 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ) - 4270 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ и одной дозаправкой) Боевой радиус действия:
- 390 км (высота полета 200 м, с подвесным вооружением и без ПТБ)
- 560 км (высота полета 200 м, с нагрузкой 3000 кг и с 2 х 3000 л ПТБ) Скорость максимальная:
- 1325 км/ч (с ПТБ у земли)
- 1365 км/ч (без подвесок у земли)
- 2120 км/ч (без подвесок на высоте 13000 м) Потолок практический - 16 000 м
Проекции фронтового бомбардировщика Су-24М (http://aviadejavu.ru/)
Специальные системы и оборудование
- цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" с БЦВМ и инерциальной системой МиС-П и автоматической системой управления САУ-6М1
- РЛС переднего обзора ЛО-81
- совмещенная лазерно-телевизионная прицельно-целеуказательная система "Кайра-24"
- всеракурсный ИК-пеленгатор БКО
- система управления оружием СУО-1-6М
- система ближней навигации "Клистрон" (включает автоматический радиокомпас АРК-15М и ответчик СО-69)- радиолокационная станция бокового обзора "Штык"
- бортовой комплекс защиты от ПВО "Карпаты" включает в себя станцию предупреждения об облучении РЛС СПО-15С "Береза", ИК-датчик пусков ракет ЛО-82 "Мак" (БКО), станцию активных помех СПС-161 и устройство выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек АПП-50
- установлена убирающаяся в фюзеляж штанга дозаправки ФШП-5М
- под фюзеляжем может устанавливаться агрегат дозаправки УПАЗ-А (обеспечивает перекачку до 9000 кг топлива другому самолету)
- катапультные кресла К-36ДМ
Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 (фото — Олег Сафонов, http://russianplanes.net/)
Модификации:
Су-24М (изделие 44) — основная модификация фронтового бомбардировщика.
Су-24МП (изделие «46», прототипы Т-6МП-25 и Т-6МП-35) — самолет постановщик помех. Разработка начата в 1976 г., первый полет прототипа — декабрь 1979 г., в серии с 1983 г. Замена Як-28ПП. Всего выпущено 10 самолетов.
Су-24МР(изделие «48») — тактический разведчик. Всего за все время выпущено 130 самолетов.
Су-24МК — экспортная «коммерческая» модификация Су-24М (первый полет — 1987 г., в серии с 1988 г.), установлено упрощенное оборудование, другая РЛС.
— Су-24М2 — модернизированный бомбардировщик Су-24М. разработан в 1999 г. Первый полет совершил в 2001 г. Установлена новая цифровая навигационная система, обеспечивающая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, длительный полёт на высотах 30-50 м и кратковременно на высотах 10-30 м. По состоянию на 2011 г. в ВВС около 200 Су-24М планируется модернизировать по стандарту Су-24М2.
«Новый оборонный заказ. Стратегии»
Домашняя авиаколлекция. Су-24МК — Alexandr Kharlanov — LiveJournal
Продолжать эту рубрику будет очередная модель в 72м масштабе — Су-24МК. Прообразом послужили машины одно время служившие в 802 УАП в г. Краснодаре. Часть известна тем, что на ее базе проходили обучение курсанты из зарубежных стран. Самолеты Су-24, состоявшие на вооружении учебного полка, были получены в результате несостоявшегося контракта на поставку этих машин в Алжир. Именно поэтому они несли «экспортный» камуфляж в коричневых «пустынных» тонах.1.
2. Когда-то в 90х стоянки краснодарского училища выглядели так:
Автор фото — RobertS
3. На поступивших в часть самолетах были нанесены отличительные знаки полка: глаза и герб. На некоторых бортах были также восклицательные знаки. Что касается глаз — подобное изображение стало своего рода фирменным знаком 802 УАП, отличавшего их самолеты от других. Основным предназначение вроде как считалось отпугивание птиц.
Автор фото — RobertS
4. Вот тоже еще одно историческое фото подготовки самолетов к учебным полетам
Автор фото неизвестен
5. Прообразом собираемой модели стала машина с бортовым номером 31 — красный. Единственное фото, которое мне удалось найти — лишь кадр из любительской видеозаписи. Несмотря на свое не самое лучшее качество, снимок дает важную информацию — самолет летал с установленными прямоугольными блоками отстрела ИК-ловушек на гребнях, установленных на неподвижной части крыла. В собираемом наборе от «Звезды» таких нет — поэтому делать пришлось вручную.
5. На данный момент на территории училища в качестве учебных пособий сохранилось лишь два борта: 19 — красный
http://russianplanes.net/id37945
6. И 05 — красный. Этот борт также послужил так сказать идейным вдохновителем. От проходивших в то время службу людей известно, что 2 борта в полку летали с подвешенными контейнерами УПАЗ для обучения летчиков навыкам дозаправки в воздухе. С этого борта мы и взяли всю подвеску: 2 ПТБ и контейнер УПАЗ.
Автор фото — Антон Павлов
7. Базовым набором послужил Су-24М от «Звезды» со всеми его известными косяками. Но это лучшее, что сейчас есть в 72м масштабе.
8. Потребовались дополнения: резиновые шасси от Elf, смоляной набор контейнера УПАЗ от фирмы Prop & Jet, кабина от НеОмега
9. Набор с нужными декалями предлагает известная фирма Бегемот. Декаль не является редкостью и купить ее можно достаточно легко.
10. Вот так получилось разместить УПАЗ на модели. Поворотные посадочные фары «звезда» вообще почему-то проигнорировала и не вложила в набор.
11. Деталировка и «износ» на основных опорах шасси выполнена на мой взгляд превосходно. Различная мелочевка в виде тормозных шлангов дорабатывалась также вручную.
12. Носовая опора шасси также подверглась существенной доработки.
13. В хвостовой части были доработаны стекатели статического электричества на законцовках крыльев и на киле. Также были изготовлены каналы для аварийного сброса топлива и шторки в отверстиях фюзеляжа, куда уходит крыло при изменении градуса стреловидности. Ну и расшивка конечно же.
14. Вид сверху
15. Сбоку модель выглядит так. И хотя на деле самолеты выглядели судя по фото достаточно полетанными, саму модель решили сильно не затирать.
16. Что ж в свое время 802 УАП преподнес богатую почву для творчества моделистам. «Пустынный» камуфляж да еще и в российских ВВС — действительно редкость. Поэтому, я думаю, модель Су-24МК краснодарского полка станет достойным экспонатом коллекции любого моделиста. Вот к примеру можно собрать еще этот борт:
Автор фото — RobertS
17. В дальнейшем он попал в Липецк где участвовал в каком-то ДОДе. Здесь на фото Су-24МК несет интересную бомбовую подвеску. Сначала собирались собрать его, но камнем преткновения стал спаренный пилон на неподвижной части крыла. Найти хоть какие-нибудь вменяемые чертежи или хорошие фотографии не удалось. Но может для Вас это не проблема? 😉
Автор фото неизвестен
Автор модели — Эдуард Прокопенко (г. Краснодар)
Воздушные силы Украины — Су-24 из состава 7-й авиабригады.: militarizm — LiveJournal
Наиболее мощным и продвинутым ударным самолетом Воздушных сил Украины является бомбардировщик Су-24М. В наследие от Советского Союза страна получила 8 авиаполков, имевших на вооружении 120 Су-24М, 90 Су-24 и 35 разведчиков Су-24МР.
На вооружении украинских Су-24М состоит широкая номенклатура средств поражения наземных целей, демонстрируемая на этом фото:
Кроме неуправляемых средств поражения вроде свободнопадающих бомб и НУРС, они могут применять противорадиолокационные ракеты Х-58У, управляемые ракеты Х-25МЛ, Х-29Т и Х-29Л, Х-59, управляемые бомбы КАБ-500/-500Кр, КАБ-1500.
Отработка применения высокоточного оружия процесс в украинских ВВС достаточно редкий, но тем не менее такие случаи известны. На фотографии Су-24М с подвешенной управляемой бомбой КАБ-1500Л:
Сейчас все украинские Су-24 состоят на вооружении 7-й бригады тактической авиации в Староконстантинове, на аэродроме Булат. Согласно штату бригада состоит из двух бомбардировочных эскадрилий с 24 Су-24М и одной разведывательной на Су-24МР, однако по неподтвержденным данным в последнее время фактически на штатной технике было только по одной эскадрилье бомбардировщиков и разведчиков. Вторая же эскадрилья бомбардировщиков для поддержания летных навыков экипажей летала исключительно на учебно-боевых самолетах Л-39, которые также включены в 7-ю авиабригаду.
С развитием «крымского кризиса» и лихорадочным намерением начать войну с Россией то ли для «освобождения Крыма», то ли для обороны всего остального, в 7-й авиабригаде резко стали восстанавливать боеспособность не только самолетов, но и пилотов «забытой» эскадрильи. Результат появился сразу же – 21 марта при посадке на своем аэродроме комэск подполковник Денис Кочан разбил самолет. Сам он, как и штурман лейтенант Панас Дудник успешно катапультировались, самолет полностью сгорел.
Выяснилось, что причиной аварии стала ошибка пилота — заход на посадку был совершён на повышенной скорости, в результате чего при касании основными стойками шасси самолёт дал «козла». Лётчик резко отдал РУС от себя, чем усугубил дальнейшее прогрессирование «козла», в результате чего очередное касание ВПП произошло носовой стойкой шасси. Перегрузки при ударе превысили расчётные, в результате чего носовая стойка шасси сломалась. Началось разрушение конструкции самолёта и возгорание, в следствие чего экипаж принял решение катапультироваться.
Собственно ремонт Су-24 производится на Николаевском авиаремонтном предприятии. В связи с известными событиями этом году оно получило небывалый заказ на средний ремонт сразу 5 Су-24М и МР на сумму 53 млн. гривен (примерно 4.5 млн USD), а также на продление срока службы еще 4 таких самолетов из состава 7-й бригады. На фотографии перевозка одного из «пациентов» в ремонт:
В мае это года Воздушные силы Украины провели два крупных мероприятия по боевой подготовке. Основное действо происходило в Кульбакино, но оно прошло пратически без участия Су-24, там засветился лишь разведчик Су-24МР «11 желтый». Другое, менее известное мероприятие прошло в Луцке. Туда как раз перебросили несколько бортов 7-й авиабригады – там точно учавствовали четыре Су-24М («22», «28»,«38» и «66»), а также Су-24МР «36 желтый». Экипажи Су-24М отрабатывали применение НУРС по наземным целям.
Первое достоверное упомянание о применении Су-24 в боевых действиях датируется 1 июля. Об этом сообщил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский.
«Во время полета над Донецкой областью был обстрелян самолет Су-24, было сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолет, загорелся двигатель. Летчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой велся обстрел», — цитирует его слова Интерфакс-Украина.
По его данным, на одном двигателе самолет пролетел еще 300 км и приземлился в месте назначения. Однако во время посадки Су-24 вновь загорелся, огонь погасили пожарные. «Экипаж жив, здоров, самолет нуждается в ремонте», — сообщил пресс-офицер АТО.
Номер борта конечно неизвестен, но судя по описанию повреждения самолет выбыл из строя минимум на полгода – повреждение двигателя ракетой, пожар в полете и загорание после посадки. Как минимум поедет на средний ремонт в Николаев.
Теперь по самим самолетам. Тут я в очередной раз должен поблагодарить Антона «212-garage», который прислал свой обзор и на переработанной основе которого сделана эта часть. Начнем с бомбардировщиков Су-24М.
Су-24М «белый 22» — Самый популярный и «раскрученный» у украинских фотографов борт. Участвует, судя по фоткам, во всех учениях с применением бомбардировщиков. Видимо, призван показать «мощь» украинской бомбардировочной авиации. Выгодно отличается от остальных бортов свежей покраской в стандартных для «двадцатьчетверок» серо-белых тонах. Справа и слева на воздухозаборниках изображение символа бомбардировочной эскадрильи — «Змея-Горыныча». Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 26» — Более-менее опрятно выглядящий борт. Достаточно редко встречается на фотках, та что есть датирована 2014 годом (без месяца) в Староконстантинове.
Су-24М «белый 27» — Непонятно, летает, ли этот борт. Крайний раз в полете он был запечатлен в 2008 году. Я уже собирался его списывать, но вдруг на фотографии за сентябрь 2013 увидел его на заднем плане, причем с приставленным аэродромным водилом. Да, и «Змея-Горыныча» я на нем не обнаружил. Будем считать его мобилизованным на войну.
Су-24М «белый 28» — Тоже достаточно свежо выглядящий борт. Тот же «Змей-Горыныч» на воздухозаборниках, только шрифт, которым нанесен номер отличается от характерного для Су-24-х ВВС Украины. Сфотографирован в мае в Луцке.
Су-24М «белый 33» — Крайняя фотография датирована 2011 в Староконстантинове, где этот борт во вполне презентабельном виде «загорает» на стоянке. Также, доподлинно неизвестно боеспособен ли этот борт, но будем считать его мобилизованным и одновременно в числе первых кандидатов на длительный вояж на Николаевский АРЗ.
Су-24М «белый 66» — Этот борт стал появляться на фотках с 2013 года. Выглядит не сильно презентабельно, но зато летает. Последняя фото — середина мая сего года на базе 7-й бригады. Да, и приз за самый агрессивный вид, также у этого борта, на фотографии за сентябрь 2013, когда он со всех сторон обвешан осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-100-120. Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 83» — Крайний раз этот борт был замечен в августе 2012 года, на взлете. Будем считать мобилизованным. На фотографиях изображения «Змея-Горыныча» на этом борту нет.
Итак, суммарно на весну 2014 предполагаем боеготовыми в ВВС Украины всего лишь 6-7 бомбартировщиков Су-24М. Негусто. Из них имеет смысл вычесть два борта – разбитый 21 марта экипажем и поврежденный 1 июля ПЗРК ополчения. Таким образом сейчас их осталось в строю 4-5 штук.
Далее небольшое исследование по разведчикам Су-24МР, которое принесло достаточно неожиданный результат…
Су-24МР «желтый 11» 0415304 — один из самых популярных «разведчиков» у фотографов. Также как и у Су-24М «белого 22» масса фотографий со всевозможных учений ВВС. С недавнего времени (примерно с осени 2013) обзавелся «боевой раскраской» — нарисованные «акульи» «челюсти», «глаза» и «жабры» носу самолета. «Глазки» у данного экземпляра выполнены в черно-желтом цвете. Также на правом воздухозаборники изображение совы — видимо символ разведывательной эскадрильи, а на левом заметно бело-голубую эмблему в виде щита. В середине мая 2014 был замечен на сборе в Кульбакино.
Су-24МР «желтый 15» — Борт давно не снимали в полете, но неожиданно он попал в кадр на фотоотчете от сентября 2013. На первый взгляд — может быть боеспособен, на это указывает свежая «акулья раскраска». Приведенное фото сделано давно, но на нем он виден получше.
Су-24МР «желтый 17» — Также, скорее всего боеспособный борт. В феврале 2013 был замечен в полете, крайнее изображение этого борта — на фотоотчете от сентября прошлого года, там он стоит в одном ряду с боеспособными бортами.
Су-24МР «желтый 36» — второй самый популярный у фотографов Су-24МР. Выглядит очень даже презентабельно, свежая покраска в светло-сером и белом цветах. “Сова” — на правом воздухозаборнике. Очень часто встречается на фотках, оба борта (11 и 36) были замечены в середине мая этого года.
Су-24МР «желтый 93» — в апреле «нашелся» этот борт. Нет изображения совы на правом борту.
По разведчикам в ВВС Украины все, конечно, печально, но не до такой степени. Итого предположительно 5 боеспособных Су-24МР осталось от наследия в 35 машин.
Всего по Су-24М и Су-24МР — 10 самолетов (с учетом потерь двух бомбардировщиков весной-летом 2014), по 5 каждого типа.
НАТО публикует фотографии «перехваченных» российских самолетов Су-34 и Су-24
ЕвропаПолучить короткий URL
https://cdn1.img.sputniknews.com/img/107673/ 69 / 1076736965_0: 50: 3462: 1998_1200x675_80_0_0_e1ab001f70bf90d770c11b8f158931c0.jpg
Sputnik International
https://cdn2.img.sputniknews.com2. /i/logo.png
https://sputniknews.com/europe/201910041076966264-nato-publishes-photos-of-intercepted-russian-su-34-and-su-24-planes/
Военно-воздушные силы Бельгии , которая следила за воздушным пространством Балтии в течение сентября вместе с альянсом НАТО, ранее заявляла о перехвате двух российских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 и двух истребителей Су-27.
Военный альянс НАТО в лице ВВС Бельгии опубликовал в своем официальном аккаунте в Twitter две фотографии российских сверхзвуковых истребителей Су-34 и Су-24 с подписью о том, что за месяц патрулирования воздушного пространства Балтии альянс совершил 109 полетов. и выполнил 8 перехватов, в том числе встречу с российскими истребителями.
После месяца защиты воздушного пространства Балтии @BeAirForce выполнила уже 109 самолето-вылетов на общую сумму 191 летный час.Наш самолет № F16 и экипаж уже поднимались 16 раз и выполнили 8 перехватов. Вчера наши летчики столкнулись с № СУ34 и СУ-24. pic.twitter.com/FsnYyO4WYl
— Belgian Air Force🇧🇪 (@BeAirForce) 4 октября 2019 г.
Черно-белые фотографии Су-34 и Су-24, по всей видимости, были сделаны с объектива тепловизора, однако цель обнаружения самолетов из приграничной страны альянсом не разъяснялась.
В Минобороны РФ пока не комментируют инцидент.
17 сентября ВВС Бельгии также заявили о перехвате российских истребителей Ту-160 и Су-27 над Балтийским морем, которое окружают Эстония, Латвия, Литва и некоторые другие соседние государства.
самолетов НАТО патрулируют воздушное пространство Балтии с тех пор, как Эстония, Латвия и Литва вступили в НАТО в 2004 году, поскольку у этих государств не было собственных самолетов, пригодных для воздушного патрулирования.
.российских самолетов Су-24 наносят удары по протурецким террористам, что позволяет сирийской армии отражать атаки
Ближний ВостокПолучить короткий URL
Согласно Российский Центр примирения в Сирии, протурецкие боевики при поддержке турецкой артиллерии прорвали оборону сирийской армии в районах Кминас и Найраб.
Российские самолеты Су-24 нанесли авиаудары по протурецким террористам, что позволило сирийским войскам успешно отразить все атаки, говорится в заявлении Российского центра примирения в Сирии.
«Сирийские войска уничтожили один танк, шесть боевых машин пехоты и пять пикапов с крупнокалиберным оружием», — говорится в сообщении.
В Центре также добавили, что четверо сирийских военнослужащих были ранены турецкой артиллерией. Организация заявила, что Турция прекратила обстрел сирийских правительственных войск, как только Россия уведомила Анкару о том, что она обнаружила турецкий артиллерийский огонь.
«Это не первый случай, когда вооруженные силы Турции поддерживают боевиков.В целях предотвращения инцидентов мы призываем турецкую сторону прекратить поддержку действий террористов и передачу им оружия », — подчеркнули в центре.Тем временем министерство обороны Турции сообщило, что двое турецких военнослужащих были убиты, а пятеро других получили ранения в результате авиаудара в сирийском Идлибе.
Ateşkesi sağlamak üzere İdlib bölgesinde bulunan unsurlarımıza yapılan hava saldırısı sonucu 2 kahraman silah arkadaşımız şehit olmuş, 5 kahraman silah arkadaımızışıraan.Belirlenen hedefler ateş altına alınmış, alınmaya devam edilmektedir.
— T.C. Millî Savunma Bakanlıı (@tcsavunma) 20 февраля 2020 г.Министерство добавило, что было уничтожено более 50 сирийских «элементов режима», в том числе пять танков, два бронетранспортера, два пикапа и гаубица.
Идлиб бёльгесиндеки чешитли кайнаклардан алинан сын бильгилере гёре; 50’den fazla Rejim unsuru, 5 танков, 2 zırhlı personel taşıyıcı, 2 silahlı pikap, 1 obüsün imha edildiği öğrenilmiştir.
— T.C. Millî Savunma Bakanlıı (@tcsavunma) 20 февраля 2020 г.Между тем министерство обороны Турции опровергло сообщение Bloomberg, в котором утверждалось, что Анкара попросила Вашингтон поставить в Турцию системы ПВО Partiot для отражения атак сирийских войск при поддержке российских боевых самолетов, базирующихся в Сирии.
«Это сообщение является ложным», — заявила пресс-секретарь министерства Надиде Себнем Актоп, отвечая на соответствующий вопрос.Министр обороны Турции Хулуси Акар, тем временем, заявил, что у Анкары нет проблем с Москвой на фоне новой эскалации в сирийском Идлибе, поскольку основной целью турецких вооруженных сил там является сирийская армия.
Он также сказал, что эскалация напряженности в Идлибе не повлияет на планы Турции разместить на своей территории российские системы ПВО С-400.
Акар добавил, что Турция не призывает Соединенные Штаты к военному вмешательству в Сирии, добавив в то же время, что Вашингтон может поставить Турции системы защиты Patriot.
Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара недовольна российско-турецкими переговорами по Идлибу и готова начать наступление в регионе.Кремль охарактеризовал это как наихудший сценарий.
.Mig21, F 7E, J 7 Статическая модель самолета | имитатор полета модели самолета | модели электрических самолетов модели самолетов и вертолетов
——————————-
Специальное уведомление:
1. У этой модели НЕТ шасси.
2. Не подходит руль, как видно на фото.
3. Картина отсутствует даже в какой-то части, пожалуйста, проверьте фото ниже, чтобы увидеть, сможете ли вы принять ее перед покупкой.
——————————-
Технические характеристики:
Название: F-7E, J-7, Mig-21
Тип: Статическая модель самолета
Материал: АБС-пластик
Размах крыла: 150 мм
Длина: 280 мм
——————————-
Характеристики:
1. Знаменитая модель реактивного самолета МиГ-21, F-7E, J-7
2. Отличные идеи для подарков солдатам, пилотам и т. Д.
3. Хорошая идея для украшения офиса или комнаты, а также коллекционирования для хобби.
4. Супер низкая цена
5. Съемное основание для легкой очистки
————————————————- ————————
Еще больше красивых фотографий F-7E Jet Модель:
,
1:72 Статическая модель самолета F117 Night Hawk Бесплатная доставка | модель самолета | комплекты моделей самолетов сообщения
——————————-
Основные характеристики:
Имя: F117
Тип: статический самолет модели
Материал: АБС-пластик
Масштаб: 1/72
——————————-
Характеристики:
1. Известная модель реактивного самолета
2.Отличные идеи подарков солдатам, пилотам и т. Д.
3. Хорошая идея для украшения офиса или комнаты.
4. Супер низкая цена
5. Съемное основание для легкой очистки
—————————
Советы:
1. Это модель самолета из АБС-пластика, внешний вид которого не может сравниться с более качественной моделью из металла или полимерной модели. Но он просто предлагает вам очень хорошее соотношение цены и качества. Если вам нужна очень качественная модель, пренебрегайте ею.
2. Бесплатная доставка только авиапочтой! Если вам нужна другая более быстрая доставка, пожалуйста, свяжитесь с нами!
————————————————- ————————
Еще больше красивых фотографий F117 Модель самолета:
,