Презентация по ОБЖ «Сигналы бедствия»
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ «Сигналы бедствия»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдСигналы бедствия Егоров Б.В.
2 слайд Описание слайда:Попав в экстремальную ситуацию, не теряйте надежды на помощь.
3 слайд Описание слайда: Вас будут искать любыми доступными средствами: прочёсывая лес пешком, на вездеходах, с воздуха – на самолётах и вертолётах. 4 слайд Описание слайда:Самый простой способ подать сигнал – развести большой сигнальный костёр.
5 слайдПостоянный сигнальный костёр при стационарном лагере разводят на возвышенном месте. Он состоит из трёх костров, расположенных по прямой линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга или в виде треугольника.
6 слайд Описание слайда:Можно жечь костёр и для того, чтобы его увидели спасатели: густой дым виден издалека.
7 слайд Описание слайда:Для привлечения внимания спасателей с воздуха используйте всё, что резко контрастирует с поверхностью земли.
8 слайд Описание слайда:Возможно использование специальных сигнальных средств. Однако при их использовании внимательно изучите инструкцию.
9 слайдСпециальный пистолет «Оса» и сигнальные патроны к нему.
10 слайд Описание слайда:Использование специальной дымовой шашки: Отвинтить колпачок; Выдернуть чеку; Поднять шашку вверх.
11 слайд Описание слайда:Патроны-мортирки: запускаются с помощью специального механизма, размером чуть больше авторучки. Сигнал мортирки поднимается на высоту около 50м и там взрывается, образуя яркую звёздочку, горящую в течение 5 секунд. Такой сигнал виден на расстоянии 7-10км.
12 слайдВ дневное время и в солнечную погоду эффективно сигнальное зеркало.
13 слайд Описание слайда:Карманный электрический фонарик. Сигнал, поданный сильным фонарем, «читается» за три-четыре километра, слабым — до двух километров. Зная азбуку Морзе, с помощью фонаря, открывая и закрывая отражатель, можно передавать сигнал бедствия и другие сообщения. Сигнал SOS: три точки — короткая пауза — три тире- короткая пауза — три точки.
14 слайд Описание слайда:Даже элементарная свечка может послужить в качестве сигнального средства. Хоть это на первый взгляд и покажется странным, но свет свечи лучше всего различим, когда она горит внутри тканевого (особенно если ткань светлых тонов) или снежного убежища.
15 слайдВоздушные змеи и разноцветные шары могут привлечь внимание спасателей. Возможно использование различных цветных лент, яркой одежды и т.п.
16 слайд Описание слайда:Для передачи информации спасателям можно использовать международные символы бедствия. При этом длина символа должна быть не менее 6м, ширина – не менее 0,5м.
17 слайд Описание слайда:Сигнал о своём местоположении можно подать с помощью свистка. Им комплектуют все спасательные жилеты.
18 слайд Описание слайда:При необходимости подавайте сигналы с помощью рук. Основные сигналы изображены на рисунке.
19 слайдУходя в лес, всегда имейте при себе средства подачи сигналов бедствия, даже если вы уверены в знании местности!
20 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной
Презентация по ОБЖ на тему «Сигналы бедствия»
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Сигналы бедствия»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Способы подачи сигналов бедствия.
2 слайд Описание слайда:Сигнал. Сигнал- способ передачи информации на расстоянии.
3 слайд Описание слайда:Пиротехнические средства.
4 слайд Описание слайда:ПСДН (патрон сигнальный дневной ночной) — предназначен для подачи сигналов бедствия (в ночное время красным огнем, в дневное время оранжевым дымом) на акватории и на местности. ПСДН
5 слайд Описание слайда:Ракетница и сигнальная ракета. Ракетница — сленговое, просторечное название сигнального пистолета. Сигнальная ракета. Высота подъема 150 м, время горения — 6 — 12 с.
6 слайд Описание слайда:Дымовая шашка и фальшфейер. Дымовая шашка- средство для пуска дыма, предназначенное для подачи сигналов, указания места посадки, маскировки объектов при выполнении манёвров. Фальшфейер- пиротехническое сигнальное устройство в виде картонной гильзы, наполненной горючим составом.
7 слайд Описание слайда:Световые сигналы.
8 слайд Описание слайда:Гелиограф и сигнальное зеркало. Гелиограф – это светосигнальное устройство, с помощью которого терпящий бедствие может послать отражение солнечного диска на достаточно удаленный предмет для своего обнаружения. Сигнальное зеркало- гелиограф, сделанный своими руками .
9 слайд Описание слайда:Зная азбуку Морзе, с помощью фонаря, открывая и закрывая отражатель, можно передавать сигнал бедствия и другие сообщения. Сигнал SOS: три точки — короткая пауза — три тире — короткая пауза — три точки (• • • — — — • • •) Фонарик
10 слайд Описание слайда:Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения : если спрятать костер в лесную чащобу или на дно ущелья, толку от него будет немного. И наоборот, костер, разложенный на открытой местности, костёр виден издалека. Лучше приготовить не один костер, (т.к. наблюдатель может принять его за случайный), а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия. Сигнальный костёр
11 слайд Описание слайда:Варианты: свисток, крик, стук. Всегда перед походом в лес, в горы и т. д. нужно брать с собой свисток. Стучать нужно железом о железо, сухим деревом о сухое дерево. Такой стук слышно намного дальше. Звуковой сигнал беды- это отдельные громкие звуки, производимые с промежутком в 1мин. либо группа 6 звуков (разделенные паузой). Что бы усилить звук, надо занять высокое место. Звуковые сигналы: сигнальный свисток
12 слайд Описание слайда:Сигналы международного кода
13 слайд Описание слайда:Сигналы международного кода выкладываются из лапника на снегу, или вытаптываются в снегу, обозначаются выламыванием или вырубкой кустарника, но обязательно на открытом месте. Выложенные из камней, такие знаки также будут заметны с воздуха, но значительно хуже. Знаки лучше делать не менее 6 метров в длину и около полуметра в ширину. Только в этом случае их можно будет заметить с самолета или вертолета. Сигналы международного кода
14 слайд Описание слайда:Сигналы международного кода
15 слайд Описание слайда:Другие сигнальные средства
16 слайд Описание слайда:Флаг должен быть пёстрым, достаточно большим, чтобы можно было увидеть издалека. Флаг
17 слайд Описание слайда:Бутылочная почта- древний способ отправки сообщений адресату посредством засмолённой бутылки, которая произвольно направляется морским течением. Бутылочная почта
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ. УРОК № 9. «СПОСОБЫ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.
УРОК № 9.
Тема урока: «Способы подачи сигналов бедствия».
Цель:
Познакомить учащихся с общей картиной при авариях транспортных средств в безлюдной местности.
Сформировать знания о знаках и сигналах бедствия и способах их подачи.
Научить правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня мы с вами повторим домашнее задание и приступим к изучению новой темы.
Проверка домашнего задания.
И.З. Фаткулин Леша стр.15 Р.Т. з.1,2.
Собрать на проверку составленные инструкции «Заблудился в лесу».
Какова будет последовательность действий, если вы заблудились? (Первое, что нужно сделать – успокоиться. Не метаться, а остановиться. Подумайте. Может, вы вспомните, как шли, и сможете выйти сами. Подавайте сигналы, если кто-то может вас услышать. Кричите или свистите. Если рядом есть холм, то заберитесь на его вершину и осматривайтесь. Сделайте укрытие. Разведите костер. Снова подавайте сигналы и ждите, набравшись терпения).
В каких случаях можно выходить самостоятельно? (Если утро и перед вами лыжня ваших друзей – смело вперёд, но до первой развилки).
Какие ориентиры считаются хорошими? (Дорога со свежими следами машин. Шум железной дороги, автодороги, работы техники. Лай собак постоянный, из одного места).
Какие еще ориентиры вы знаете? (Ручей или река, если идти вниз по течению, обязательно выведут к людям или к дороге, просеки со столбами на пересечении лесных кварталов).
Как ориентироваться по квартальным столбам? (Квартальные столбы обычно, но не всегда пронумерованы с запада на восток и с севера на юг. Значит меньшие по значению цифры на квартальном столбе находятся с северной стороны, а большие – с южной).
Как провести непрерывную линию при движении? (Без зрительных ориентиров человек в лесу начинает кружить, так как правая нога делает шаг всегда чуть больше левой. При ходьбе надо мысленно проводить прямую линию между тремя ориентирами впереди. Дойдя до одного, надо выбрать следующий, более дальний ориентир. Таким образом, человек идет как бы по цепочке, и прямая линия остается непрерывной).
Рассмотрите рисунок на странице 39 и ответьте на вопрос 3. (компас, карта).
Как вы думаете, какие из нарисованных на картинке предметы помогут тебе подавать сигналы о помощи?
Спички – костер. Топор и нож помогут развести костер. Топор и нож помогут сделать зарубки. Зеркало — поможет дать сигнал – солнечный зайчик самолету или вертолету. В аптечке есть бинты – если их развесить по кустам – тоже хорошие знаки. Кусок полиэтилена – если растянуть на открытом месте – заметно с воздуха. Солнечный зайчик можно послать и с помощью консервной банки или отполированного (не закопченного) котелка.
Выставить оценки за домашнее задание.
Изучение нового материала.
Запись даты и темы.
Человек может попасть в экстремальную ситуацию по целому ряду причин.
Экстремальные ситуации:
Авиакатастрофа;
Кораблекрушение;
Крушение поезда;
И т.п.
В этих и других случаях человек может выжить сам и спасти своих товарищей. Правда для этого потребуется очень много сил и выдержки.
Последовательность действий при аварии транспортного средства.
Покинуть место, где существует непосредственная угроза для жизни. Горит самолет, машина, может взорваться бензобак – отходи.
Оказать первую помощь пострадавшим.
По возможности спасти снаряжение и продукты.
Какое снаряжение будем спасать в первую очередь? Вспомните без чего трудно обойтись в природе?
Спички. Карта или схема местности и компас. Нож. Котелок. Тент, палатка, кусок полиэтилена для сооружения укрытия. Одеяла, спальные мешки. Теплые вещи. Аптечка, топор, пила.
Проведение мероприятий по поднятию духа и преодолению эмоционального стресса. Другими словами – борьба со страхом.
Разведка местоположения, его оценка – трудно ли по нему передвигаться, выбор хорошего места для временного убежища.
Принятие решения – оставаться на месте или выходить к людям.
Если было принято решение оставаться, то необходимо:
Обеспечить средства сигнализации.
Построить временное убежище.
Развести костер.
Найти источник воды.
Искать пищу.
Как определить – оставаться на месте или выходить к людям.
Все зависит от обстоятельств. Если произошла авария самолета – лучше оставаться ждать спасателей на месте. Самолет начнут искать очень скоро и обязательно найдут. У летчиков имеется аварийный запас на трое суток – именно в течение этого времени им по инструкции положено находиться на месте аварии и дожидаться спасателей. За трое суток самолет обычно находят.
При каких обстоятельствах можно выходить к людям или покидать место катастрофы.
Вы точно уверенны, что где-то рядом есть хорошая дорога или населенный пункт, допустим, видели это непосредственно перед аварией и представляете, в каком направлении нужно двигаться.
В самолете или машине сохранилась подробная карта местности, вы точно можете определить свое местоположение и можете наметить путь возвращения.
В месте, куда приземлился самолет, идет стихийное бедствие – пожар или наводнение. Тогда опасную зону надо покидать и выбирать место для аварийного лагеря в новом, более подходящем для жизни месте.
Если местность вокруг с очень густой растительностью. Тогда, если решили не выходить к людям, то надо переместиться на более открытое место.
Большинство из тех, кто получил серьезные травмы, возможно, не доживут до прибытия спасателей, поэтому к ним надо проявлять особое внимание.
Действуй по принципу:
Разбейте аварийный лагерь и разведите сигнальные костры, но при этом помните: сигнальный костер требует очень много дров.
В качестве сигнального средства можно использовать покрышки, ткань, пропитанную керосином, — они дают большой столб черного дыма.
Когда вы будете строить лагерь, вам будет необходимо разбиться на три группы: одна займется разведением костра; другая – постройкой укрытий; третья будет следить за состоянием раненных.
Бывает так, что весь аварийный запас ограничивается содержимым ваших карманов из-за взрыва транспортного средства. Не отчаивайтесь! Внимательно осмотрите место взрыва, здесь можно будет найти вещи, которые пополнят ваш аварийный запас.
Не двигайтесь с места, всегда помните: вас ищут, помощь близка! Не допускайте в лагере паники и отчаяния, а также конфликтов.
Выберите старшего.
На море к этим действиям еще добавляется одно: если возможно, надо быстрее достичь ближайшего берега.
Если этой возможности нет, то попробуйте отыскать какой-либо предмет, имеющий положительную плавучесть, ухватитесь и держитесь за него, ждите помощи!
Теперь поговорим о способах подачи сигналов бедствия.
Помните одно из правил подготовки к путешествию поставить в известность взрослых о вашем намерении. Ваше невозвращение в оговоренный срок станет первым сигналом о помощи и приведет спасателей в район, где вы заблудились или получили травму или потерпели аварию. Прочесывая район поиска они будут внимательны к звуковым, световым, дымовым и прочим сигналам. Ожидая помощи, помогите найти себя: подавайте такие сигналы.
Свист. Свисток хорош для внутригрупповой связи и подачи сигнала бедствия спасателям. Свист слышен в 2-3 раза дальше, чем крик. Свистом полезно сообщать о своем появлении животным: звери будут избегать встречи и уйдут.
Свет сильного электрического фонаря с воздуха виден на расстоянии до 4 км. Светом фонарика, свистом, криком, размахивая ярким предметом, сигнальте с периодичностью 6 раз в минуту. Затем минуту ждите возможного ответа, и «семафорьте» опять. Услышав ответ, не бегите на звук, дождитесь спасателей в своем аварийном лагере. Неправильно оценив направление случайного звука, вы можете заблудиться и потерять готовый шалаш и костер.
Солнечный зайчик. Днем в солнечную погоду хорошо подавать сигналы с помощью зеркала, пускать солнечного зайчика. Если зеркала нет, можете воспользоваться фольгой от шоколадки, блестящей металлической миской, отполированной крышкой консервной банки. Сигналы надо также подавать с периодичностью 6 раз в минуту. Досчитали до десяти – сигнал, снова досчитали до десяти – сигнал.
Костер. Костровая сигнализация – еще один способ обозначить себя. Заранее подготовьте сигнальный костер в хорошо заметном месте – у края открытого болота, на просеке, на берегу водоема. Заготовьте запас дров и постоянно поддерживайте «запальный» костер. Огонь костра может быть виден за 8 км.
Днем сигнальный костер поработает дымовым сигналом. В ясную погоду бросайте в пламя зеленые ветки и мох. В пасмурную кладите — в костер свежую траву, ветки с листьями, смолье, еловый лапник.
Двумя огнями и двумя дымами обычно сообщают о том, что человек заблудился и ждет помощи.
Если разведете три костра – в линию или треугольником – тоже неплохо.
Сигнальные элементы искусственного происхождения. Вокруг своей аварийной стоянке развесьте кусочки ткани, бумаги, надломите ветки деревьев, оставьте другие «артефакты» — знаки явно искусственного происхождения.
Пиротехнические средства. Если у вас есть пиротехнические сигналы одноразового использования – ракетница с патроном, фальшфейер – применяется, в крайнем случае, когда уверены, что их заметят.
Закрепление изученного материала.
На стр.45 учебника рассмотрите условные знаки – сигналы международного кода. Примите их к сведению, но знайте, что далеко не все летчики знают сигналы международного кода. Если вас ищут с воздуха, то будут принимать любой ваш сигнал или знак. Но всем известен такой сигнал о помощи – сигнал SOS (спасите наши души) его можно выложить на открытом месте. Размер знака должен желательно быть не меньше 6м в длину и 0,5 м толщины. Знаки должны быть контрастными.
Итог урока.
Какие существуют способы подачи сигналов бедствия? (Свист, Свет сильного электрического фонаря, Солнечный зайчик, Костер, Сигнальные элементы искусственного происхождения, Пиротехнические средства).
Что подкладывать в костер, чтобы дым был густым?
Домашнее задание.
П. 9,10. в. Выучить таблицу.
Карцева Милена
Составить список советов, попавшему в аварию, сопровождая рисунками.
Виды средств и способы подачи сигналов бедствия
Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может стоить вам жизни.
Все средства подачи сигналов бедствия делятся на табельные и подручные (вид средств), а также на звуковые, визуальные и радиосигналы (принцип передачи сигнала). Главная их цель – указать ваше точное месторасположение для последующей эвакуации и оказания неотложной помощи в виде сброса с самолета продовольствия, медикаментов, оружия и боеприпасов.
Табельные средства
Радиосигнал бедствия (SOS). Сигнал бедствия SOS (спасите наши души (… – …)) принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г., для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя. Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.
Визуальные средства сигнализации
Пиротехнические средства сигнализации. К ним относятся:
♦ сигнальные ракеты;
♦ сигнальные шашки;
♦ сигнальные мортирки.
Данные средства сигнализации требуют выполнения определенных правил пользования и хранения:
♦ держите их подальше от себя;
♦ помните, что они могут выстрелить, обращайтесь с этими средствами, как с оружием;
♦ не ремонтируйте их в случае неисправности;
♦ если случилась осечка, не используйте вторично;
♦ всякое пиротехническое средство держите в вытянутой руке, развернув соплом от себя;
♦ находитесь подальше от других людей и от легковоспламеняющихся предметов, храните эти средства в ящиках, которые защищены от ударов и осадков, подавайте сигнал с максимально близкого расстояния и только тогда, когда есть уверенность, что его заметят;
♦ соблюдайте максимальные меры предосторожности.
Сигнальное зеркало. Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом.
Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 20-25 км от вашего местоположения. Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков».
Подручные средства сигнализации
Отражатели. Для обозначения своего местоположения при отсутствии сигнального зеркала можно использовать косметическое зеркальце, фольгу, лезвие ножа. Чем сильнее отполирована пластина, тем дальше виден световой сигнал.
Разложите на холме куски измятой (это увеличит количество отражающих плоскостей) фольги. Или прикрепите фольгу на дереве или шесте на хорошо просматриваемом пространстве, она будет вращаться и подавать сигналы.
Воздушный змей. Воздушный змей тоже может сослужить вам хорошую службу. Сделайте из тонких дощечек раму, натяните на нее тонкую (желательно цветную) бумагу, привяжите к хвосту змея куски фольги и яркие ленточки.
Сигнальные флаги. Повесьте на высоких деревьях возле своего лагеря сигнальные «флаги» – яркие куски материи. Для того чтобы они были заметны сверху, растягивайте эти «флаги» по земле. Одну сторону материи привяжите к кустам, растущим вблизи водоема, а другую – к кольям, вбитым в дно водоема.
Сигнальный костер. Если у вас нет ни «флагов», ни фольги, ни пиротехники, ни фонарика, вы можете развести огонь, который ничем не хуже остальных средств. Костер, расположенный на открытой местности или высоком холме, виден издалека. В ночи ярко горящий костер виден с расстояния 20 км при наблюдении с неба, 8 км – при наблюдении с земли. А еще лучше, если костров несколько, расстояние между ними в этом случае не должно превышать 20–30 м. Однако, чтобы затея сработала, необходимо вблизи костров поддерживать постоянный небольшой огонь, так вы сможете за короткое время заставить полыхать свою «сигнализацию».
Наземные кодовые сигналы
На открытых участках можно выложить сигналы кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS. Размеры одного сигнала должны быть не меньше 3 м. Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Смастерить сигнал можно из подручных средств: обломков самолета, спасательных жилетов, одежды, бревен.
Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого снимите дерн и углубите траншею. Такие сигналы работают и днем, и ночью (ночью в углублениях можно развести огонь). «Разбросайте» сигналы по периферии, чем их больше, тем лучше.
Жестовая кодовая система общения с пилотами
♦ «Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.
♦ «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.
♦ «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.
♦ «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.
♦ «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.
♦ «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.
♦ «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.
♦ «Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.
♦ «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие виды факторов выживания вы знаете?
2. Какова роль антропологических факторов в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека?
3. Какова роль материально–технических факторов в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека?
4. Каков характер воздействия природно–средовых факторов на человека при автономном существовании в природной среде?
5. Каково воздействие экологических факторов на человека при автономном существовании в природной среде?
6. Что такое «стрессоры выживания»? Каково их влияние на состояние человека?
7. Каковы первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортного средства?
8. Каковы первоочередные действия попавших в экстремальные условия на природе?
9. Что необходимо знать (определить), чтобы правильно оценить обстановку для принятия решения о дальнейших действиях попавших в экстремальную ситуацию?
10. Перечислите правила безопасного поведения при уходе с места происшествия.
11. Перечислите правила безопасного поведения при ожидании помощи на месте происшествия.
12. Какие мероприятия включаются в план действий по организации временного лагеря?
13. Каковы роль и задачи руководителя группы в условиях вынужденного автономного существования?
14. Перечислите основные требования к временным укрытиям.
15. В каких местах не рекомендуется строить укрытия?
16. Какие факторы влияют на выбор типа укрытия?
17. Какими естественными укрытиями можно воспользоваться для организации ночлега в экстремальной ситуации?
18. Что может послужить простейшим укрытием в теплое время года?
19. Каким образом можно переночевать под навесом при низких температурах?
20. Какие укрытия и как можно построить из снега?
Тестовые задания по ОБЖ 6 кл Способы подачи сигналов бедствия.
ТЕСТ ПО ОБЖ 6 КЛАСС
СПОСОБЫ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ.
Выбери группы сигналов бедствия (4 ответа):
а- звуковые, б- крик, в-световые, г-дымовые, д-сигналы международного кода, е-знаковые .
Какого цвета ты возьмешь сигнальные дымовые патроны:
а- черного, б- белого, в- голубого, г – малинового.
Проставь соответствие времени суток (А,Б) — способам подачи сигналов (1,2,..):
А-день, Б-ночь; 1-яркий костер, 2- солнечный зайчик, 3- дым, 4- яркая ткань на кроне дерева, 5- свет фонарика.
Где расположить сигнальные костры:
а-под кронами деревьев, б- на ровном открытом месте или возвышении, в- в болотистой низине, чтобы не было пожара.
Как расположить сигнальные костры:
а- квадратом, б- треугольником, в- по кругу.
Когда нужно воспользоваться приготовленным сигналом (костром, дымовой шашкой):
а- как только услышишь приближающихся людей, б- как только поймешь что заблудился, в- подождешь немного и воспользуешься, чтобы привлечь внимание.
Что тебе понадобится , чтобы разжечь вечером костер (3 ответа) :
а- лупа, б- спички, в- трут или сухая трава, г – сухой валежник, д- большие бревна.
Сигнал SOS в азбуке Морзе обозначается:
а- ..пауза_ _пауза ..; б — _ _ _ пауза…пауза_ _ _; в-…пауза_ _ _ пауза…
Что обозначает сигнал международного кода N:
а- не понял, б-нужны пища и еда, в-нет.
Сопоставь каждому знаку международного кода (А,..) по 1 значению (1,2,…) :
А- F , Б-Y, В- LL 1-нужны медикаменты, 2- да, 3- нет, 4-не понял, 5- нужны пища и вода, 6- все в порядке.
Какого размера и цвета должны быть знаки международного кода:
а- зеленые на зеленой траве 6м., б- вытоптаны на снегу и выложены еловыми ветками 2м., в- выложены березовым валежником на поляне 6м.
Назови эффективные способы подачи звукового сигнала (2 ответа):
а – стук по котелку ложкой, б – свист в свисток, в-громкий крик.
Назови какие звуки послужат ориентиром для заблудившегося человека (не менее трех):
______________________________________________________________________________
Оценивается один пункт — 1 баллом. Максимальное количество баллов-13.
12-13 баллов – оценка «5», 10-11баллов-«4», 7-9 баллов – «3», менее – «2»
Правильные ответы:
- 3.
А-2,3,4 Б-1,5
5. б
7. б,в,г
9. в
11. в
2. г
4. б
6. а
8. в
10.
А-5, Б-2, В-6
12. а,б
Технологическая карта урока по ОБЖ «Выживание при автономном существовании в природе. Сигналы бедствия.» 6 класс
Российская Федерация
Отдел образования Центрального района
Санкт-Петербурга
ГБОУ ШКОЛА № 181
191028, Санкт-Петербург, Соляной пер., 12 Телефон: 273-15-62
Технологическая карта
урока ОБЖ в 6 классе
Тема: Выживание при автономном существовании в природе. Сигналы бедствия.
Выполнила
Боровикова
Ольга Славиевна,
учитель ОБЖ
г.Санкт-Петербург
2014г
Технологическая карта изучения темы
Ф.И.О.: Боровикова Ольга Славиевна.
Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Тема: Выживание при автономном существовании в природе.
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков, повышающих безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
Диагностические цели
Обучающие: планируется, что к окончанию урока обучающиеся смогут владеть знаниями повышающими безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
Развивающие: способствовать развитию у школьников
Воспитывающие: содействовать формированию бережного отношения к своей жизни и здоровью, толерантному отношению к окружающим.
Планируемые результаты урока:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
метапредметные:
умение определять цель в деятельности
планировать деятельность в учебной ситуации
сравнивать и анализировать результаты собственных действий
умение организовывать работу в группе
оценивать степень и способы достижения цели.
предметные:
знать правила безопасного поведения при автономном существовании.
знать варианты обеспечения себя водой, пищей и укрытием при автономном существовании.
уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные понятия: ориентирование, очистка воды, сигналы бедствия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Технологии: приемы технологии развития критического мышления.
Ресурсы: мультимедийная презентация по теме «Выживание при автономном существовании в природе. Сигналы бедствия», листы с с/р, алгоритм самооценки.
Высказывания известных людей.
« Случай — это ничто. Случая не существует. Мы назвали так действие, причину которого мы не понимаем. Нет действия без причины, нет существования без оснований существовать. »
Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
«Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же»
Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
Этапы урока
Время, мин.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредмет
ные УУД
I.Организационный этап
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
1
-Приветствует учащихся.
-Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Воспринимают и осознают информацию, сказанную учителем.
Регулятивные
Самооргани
зация
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающих.
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
5
— Предлагает обучающимся вспомнить Робинзона Крузо.
— Задает вопрос обучающимся: «Что помогло Робинзону Крузо выжить?»
-Просит выдвинуть предположение о теме, предстоящего урока.
-Организует поисковую работу обучающихся по постановке цели и задач урока
-Помогает обучающим с помощью наводящих вопросов определить цель и задачи урока.
-Рассказывают о Робинзоне Крузо.
— Выдвигают предположения о том, что помогло Робинзону Крузо выжить.
-Выдвигают предположения о теме урока.
-Слушают вопросы учителя и отвечают на них.
-Высказывают свое мнение.
-Под руководством педагога называют цель: формирование системы знаний, умений и навыков, повышающих безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
И определяют задачи:
1. Рассмотреть какие знания и умения необходимы для выживания в природных условиях;
2.Узнать варианты обеспечения себя водой, пищей и укрытием при автономном существовании.
Познавательные
Умение анализировать, обобщать.
Регулятив-
ные
Определять цель в деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации.
Коммуника-
тивные
Умение излагать свое мнение.
Понимать позицию другого.
III. Актуализация знаний
Цель:
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
3
-Читает высказывания известных людей
-Выделяет проблемный вопрос
«Что значит по Вашему существовать?»
-Высказывают предположения, анализируют.
Познавательные
Умение анализировать
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
12
-Совместно с обучающимися обобщает варианты ответов и подводит к выводу, что человек в любой ситуации должен искать выход из положения, должен действовать, т.е. жить.
-С помощью презентации знакомит с необходимыми знаниями и умениями, повышающими выживаемость человека при вынужденной автономии.
-Предлагает обучающимся объединиться в группы
(по5 человек) и
ответить на несколько вопросов в вопросных листах.
-Совместно с учителем приходят к выводу о необходимости сопротивляться и бороться за жизнь
-Знакомятся с помощью презентации с необходимыми знаниями и умениями, повышающими выживаемость человека при вынужденной автономии.
— Работают в группах: высказывают мнения, формируют единую позицию группы по решению поставленной задачи.
-Готовят публичное выступление.
Физкультминутка
Познавательные
Давать определения понятиям
Регулятивные
Самоорганизация
Коммуника-тивные
Умение организовывать работу в группе.
Регулятивные
самоорганизация
V.Первичная проверка понимания.
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
6
Учитель предлагает представителю от каждой группы озвучить работу участников и оценить ее, а также дать оценку решениям других групп.
-Выступление групп.
Предмет-ные
Знание правил безопасного поведения в опасных ситуациях
Познавательные
Представляют информацию в разных формах
Личностные Аргументировано оценивать работу групп
VI. Первичное закрепление.
Цель:
осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
4
Предлагает ответить на вопросы по изученному материалу.
-Отвечают на вопросы.
-Рассуждают, доказывают свой выбор.
Предмет-
ные
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций
Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сравнивать и анализировать результаты собственных действий.
Коммуника-тивные
Умение излагать свое мнение, аргументируя его.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:— соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
3
-Организует обсуждение результатов работы, (выполнение поставленной цели).
-Участвуют в обсуждении.
-Осуществляют самооценку.
Регулятивные
Оценивают степень и способы достижения цели.
Личностные
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
VIII. Домашнее задание.
3
-Объясняет домашнее задание.
-Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
Базовый уровень – прочитать соответствующий параграф, ответить на вопросы. Повышенный уровень –
рассказ: «Один день в зимнем лесу»
-Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
-Осознанно фиксируют информацию в дневник.
Регулятивные
Целеполагание
и планирование своей самостоятельной деятельности.
Сигнал бедствия | RTSL
Тихий, умиротворенный горный перевал вот-вот покатится перед вашим прибытием.
Следуйте инструкциям и попытайтесь вырваться из когтей комбайна.
Удачи!
Основные сведения
- Название: Сигнал бедствия
- Имя файла: hl2-ep2-sp-distress-signal-unsinished.7z
- Размер: 19.80MB
- Автор: Hannu Korvala AKA Emnu
- Дата выпуска: 22.08.2015
Примечание автора
« Это моя незаконченная« кампания »hl2 ep2, которую я решил не заканчивать из-за проблем, связанных с игровым процессом.Визуально карта радует (за исключением некоторых незаконченных частей). Вся эта кампания началась для меня как способ научиться правильным методам вытеснения … Это для учебных и образовательных целей. Теперь, конечно, если вы хотите поиграть в «готовые», просто запустите distress_signal.bsp, и он проведет вас через 2 карты. distress_signal_0 и distress_signal_3 являются незаконченными и необработанными. Содержит файлы .vmf и .bsp ”
RTSL Примечание
Это НЕЗАКОНЧЕННЫЙ выпуск, что означает, что он может содержать ошибки.Я добавил его на сайт, поскольку автор отказался от него, что очень досадно.
После того, как вы сыграли на двух основных картах, есть еще две; distress_signal_0 и distress_signal_3. К ним можно получить доступ через консоль. В «3» играть не стоит, но «0» дает около 1 минуты игрового процесса и выглядит как альтернатива основному старту.
Пользователи манометров
Загрузить прямо в Gauge [19.80MB]
Вы ДОЛЖНЫ установить Gauge перед использованием этой ссылки.
Параметры загрузки
Загрузить на жесткий диск [19.80MB]
Вы все еще можете использовать его с Gauge после того, как загрузите его.
Инструкции по ручной установке
Если вам требуется дополнительная помощь, посетите страницу технической помощи.
- Скопируйте папку maps в папку … \ Steam \ SteamApps \ common \ Half-Life 2 \ ep2 \ .
- Запустить Half-Life 2: Episode Two
- Откройте консоль и введите map distress_signal и нажмите ENTER .
Видео
Скриншоты
ВНИМАНИЕ! Скриншоты содержат спойлеры и расположены в неправильном хронологическом порядке — извините.
Рекомендации для читателей
Избегайте этого!
Думай дважды
Может быть
Играй позже
Играй сейчас!
12 рекомендаций, средний балл: 4,5 (из 5), стандартное отклонение: 0,75 (что это?)
Всего загрузок
1,319
Всего
2
Сегодня
7
Последние 7 дней
33
Последние 30 дней
312
365 дней
Данные мета-обзора
Статистика основана на 10 комментариях с данными мета-обзора. Установлено:Использование датчика: пользователей
Вручную: 6 пользователей Время съемки:
Среднее значение: 0 часов, 29 минут
Самый короткий: 0 часов, 5 минут по geezer1857
Самый длинный: 0 часов, 45 минут по Стив
Общее время игры: 4 часа, 49 минут
Коллекции (?)
Этого релиза нет в коллекции
Если вы считаете, что в этом выпуске отсутствуют важные теги, предложите их в комментарии?
Перейти к обзору
.