Сигналы земля воздух: Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух».

Содержание

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица. Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней.
Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря – из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей. Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке. Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен.
Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми. В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.
! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Подробнее http://survinat.ru/2010/10/kodovaya_tablica/#ixzz4SblSwYvT

Сигнализация.

Международная кодовая таблица воздушных сигналов «Земля — Воздух» «Нужен врач» «Нужны медикаменты» «Неспособны двигаться»

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ При переходе водоема по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии следует наметить маршрут и убедиться

Подробнее

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!

О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ Обеспечение безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток одна из главных задач повышения безопасности дорожного движения. Особенно актуальной

Подробнее

Военно-спортивная игра «Зарница»

1. Цели и задачи. Военно-спортивная игра «Зарница» Соревнования проводятся с целью активизации физического и духовного развития учащихся, воспитания у них чувства патриотизма и любви к Родине, укрепления

Подробнее

А теперь цвет. Дома. Попробуй!

А теперь цвет. Дома Представь себе милую деревеньку или крестьянский двор, на котором ты с удовольствием поиграл бы со щенком. Наверняка ты уже понял, какого цвета будут дома. Тонкой заостренной кисточкой

Подробнее

НАКОНЕЦ-ТО НАСТУПИЛИ МОРОЗЫ!!!

НАКОНЕЦ-ТО НАСТУПИЛИ МОРОЗЫ!!! На водоемах появился лед, и уже можно видеть рыбаков, сидящих у лунок с удочками. Многие папы, а иногда и мамы увлекаются зимней рыбалкой, и часто берут с собой на лед детей.

Подробнее

Меры безопасности в период ледохода

Меры безопасности в период ледохода «Всякий лед до тепла живет» гласит пословица. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед.

Подробнее

Тебе как пешеходу следует помнить:

ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель

Подробнее

«Космическое путешествие»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений «Космическое путешествие» Воспитатель: Шолохова Светлана Николаевна Цель: развивать

Подробнее

— Движение через железнодорожные пути

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Безрельсовым транспортным средствам пересекать железнодорожные

Подробнее

Как переправляться через реку вброд

Водные препятствия очень часто могут стать проблемой, которую сложно решить, а в некоторых случаях реки и болота могут причиной отмены похода. А также при неправильном преодолении водного препятствия могут

Подробнее

СЕМИНАР I ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА

СЕМИНАР I ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА ВАРИАНТ 1 1. ⅔ угла между падающим и отражённым от плоского зеркала лучами составляет 80. Чему равен угол падения луча? 2. Человек приближается к плоскому зеркалу со скоростью

Подробнее

Осторожно, тонкий лед!

Осторожно, тонкий лед! «В конце зимы у льда, как всегда было плохое настроение. Переменчивая погода не благоприятствовала его самочувствию: то мороз ударит, то солнце пригреет лед то крепнет, то подтаивает

Подробнее

Костёр в любых условиях

Костёр в любых условиях План исследования Виды костров и их назначение Разведение костра в любую погоду Меры безопасности Виды костров Дымовые костры используются для сигнализации и для отпугивания комаров,

Подробнее

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ Если Вы поняли, что заблудились, немедленно остановитесь и осмотритесь. К населенному пункту может вывести проселочная дорога, линия электропередач, река. Если этих ориентиров

Подробнее

Мои домашние животные

Мои домашние животные На предыдущих страницах ты узнал многое об основных формах, вспомогательных линиях и техниках рисования.

Может быть, ты даже попробовал выполнить то или иное упражнение. Из этой главы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Сведения о программе: рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» к предметной линии учебников В.Н. Латчука, В.В. Маркова, М.И. Кузнецова и др. М.: Дрофа, 2015.

Подробнее

«Учимся безопасности»

«Утверждаю» Директор ЧУОО Школа «Выбор» Н.Е.Пирхавка «30» августа 2016 г. «Учимся безопасности» Пояснительная записка Обучение правилам дорожного движения является составной частью учебно воспитательной

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

ТВОРЧЕСКИЙ КУРС ПО РИСОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА

ТВОРЧЕСКИЙ КУРС ПО РИСОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА Самые продаваемые книги по рисованию на данный момент связаны с изображением человека. Это одновременно самый сложный и прекрасный объект для изображения, от рисунка

Подробнее

Задания для обучающихся

Задания для обучающихся Уважаемые ребята! Внимательно прочитайте правила дорожного движения и выполните задания. Живя в таком замечательном, красивом и большом городе как Москва, по улицам, проспектам

Подробнее

Памятка «Осторожно, тонкий лед!»

Памятка «Осторожно, тонкий лед!» Во время весеннего паводка лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой

Подробнее

Система ограждения МАМС

Система ограждения МАМС Система ограждения МАМС включает пять типов знаков: латеральные знаки кардинальные знаки знаки, ограждающие отдельные опасности знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера

Подробнее

Консультация для родителей.

Консультация для родителей. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Рекомендации по обучению детей ПДД.

Подробнее

Международная система сигналов бедствия «земля-воздух»

Международная система
сигналов бедствия
«земля-воздух»
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ
СИГНАЛА
БЕДСТИЯ
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ
ВИЗУАЛЬНЫЕ
Международная
система сигналов
бедствия «землявоздух»
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ
сигнальные ракеты
сигнальные шашки
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ
Зеркало эффективно
даже ночью,
наверное, это
можно назвать
«пускать лунных
зайчиков».
Используют:
отполированная до блеска
металлическая пластина с
отверстием посередине (5–7 мм),
зеркальце из пудреницы
Пущенный вашим зеркалом «солнечный
зайчик» обнаруживается даже с самолета,
который летит на высоте 2 км на
расстоянии 2025 км от вашего
местоположения. Периодически
посылайте «зайчик» вдоль горизонта.
Нередко этот сигнал экипаж спасательного
самолёта замечает раньше, чем вы сами
увидите самолёт или услышите или
услышите звук его двигателя.
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ
Сигнал, поданный сигнальным фонарем «читается» за
3-4 км. а слабым – до двух км. Зная азбуку Морзе, с
помощью фонаря, закрывая и открывая отражатель,
можно передавать сигнал бедствия и другие
сообщения.
Сигнал SOS : три точкикороткая пауза-три
точки- короткая паузатри точки
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ
Одним из самых эффективных способов подачи
сигнала бедствия всегда был огонь. С самолёта свет от
костра виден на расстоянии 15 км, а дым–до 10 км. А
еще лучше, если костров несколько, расстояние между
ними в этом случае не должно превышать 20–30 м
Огневой костер — ночью
Дымовой костер — днем
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ
ВИЗУАЛЬНЫЕ
Воздушный змей. Сделайте из тонких
дощечек раму, натяните на нее тонкую
(желательно цветную) бумагу, привяжите к
хвосту змея куски фольги и яркие ленточки
Сигнальные флаги. Повесьте на высоких
деревьях возле своего лагеря сигнальные
«флаги» – яркие куски материи. Для того
чтобы они были заметны сверху,
растягивайте эти «флаги» по земле. Одну
сторону материи привяжите к кустам,
растущим вблизи водоема, а другую – к
кольям, вбитым в дно водоема
Сигналы руками
Сигнальные знаки
На открытых участках можно выложить сигналы
кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS.
Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность,
что его заметят. Смастерить сигнал можно из
подручных средств: обломков самолета, спасательных
жилетов, одежды, бревен.
Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого
снимите
дерн и углубите
траншею. Такие
сигналы работают
и днем, и ночью
в углублениях
можно развести огонь
«Разбросайте»
сигналы по
периферии,
чем их больше,
тем лучше.
Международная система сигналов бедствия
«земля-воздух»
Главное условие при разработке сигналов принцип
понятности: эти сигналы должны быть понятны
пилоту и штурману любой страны.
Эти символы можно выложить:
из дерна на поле, перевернув его землёй в верх;
Отрыть в снегу;
из поваленных деревьев;
использовать и костры, если достаточно горючего
Когда ваш сигнал
заметит
спасательный
самолёт или
вертолёт, он скорее
всего попробует
вам ответить. Но
чтобы его понять
нужно знать «язык
самолётов» . Для
ответа
пострадавшему
лётчики всего мира
используют
специальные
фигуры и сигналы
ракет
Иногда, когда вы сами понимаете, что самолёт здесь не
сможет сесть, встаёт вопрос, как предупредить об этом
пилота. Решается вопрос просто, если вы выучили ещё
одну азбуку. Помимо Международной системы
сигналов бедствия, есть и Международная система
жестов.
Для подачи
сигналов
жестами нужно
выбрать хорошо
просматриваемый
участок, а также
кусок яркой
материи.
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С ПИЛОТОМ
«Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки
вверх, ладони внутрь, ноги вместе.
♦ «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в
помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.
♦ «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони
назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание
предплечьями назад.
♦ «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч.
Ладони вперед.
♦ «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки,
быстрота этого действия соответствует степени
необходимости остановки.
♦ «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.
♦ «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками,
ладони вниз.
♦ «Выше» – покачивание вверх прямыми руками,
ладони вверх.
♦ «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.
Знаки международной аварийной сигнализации
Размеры символов:
длина –
не менее
6 метров
ширина –
не менее
0,5 метра.
НУЖЕН ВРАЧ –
СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ
ПОВРЕЖДЕНИЯ
НУЖНЫ
МЕДИКОМЕНТЫ
НУЖНА
ПИЩА И ВОДА
ТРЕБУЕТСЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ
ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ
ТРЕБУЕТСЯ
КАРТА И
КОМПАС
НЕ ИМЕЕМ
ВОЗМОЖНОСТИ
ПЕРЕДВИГАТЬСЯ
СЛЕДУЮ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ
УКАЖИТЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
СЛЕДОВАНИЯ
СУДНО
СЕРЬЕЗНО
ПОВРЕЖДЕНО
ЗДЕСЬ МОЖНО БЕЗОПАСНО
СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ
НУЖНА СИГНАЛЬНАЯ
БАТАРЕЯ И
РАДИОСТАНЦИЯ
ТРЕБУЕТСЯ
ТОПЛИВО И
МАСЛО
НЕТ
ДА
МЫ НАШЛИ
ВСЕХ ЛЮДЕЙ
ПОПЫТАЕМСЯ
ВЗЛЕТЕТЬ
НЕ ПОНЯЛ
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Какой сигнал международного кода изобразили ребята?

112 лет назад был утверждён международный сигнал бедствия, известный как SOS — Новости и результаты работы

Ровно 112 лет назад, 3 октября 1906 года, появился международный сигнал бедствия SOS. Изначально он не имел никакой расшифровки и был выбран Международной радиотелеграфной конвенцией просто потому, что подать его очень легко, а спутать с чем-либо другим практически невозможно. Простая, быстрая и отчетливая комбинация (три точки, три тире, три точки) уже потом стала обрастать всевозможными расшифровками, среди которых больше других закрепилась и дошла до нас «спасите наши души» (от англ. Save Our Souls или Save Our Spirits).

Слово из трех букв: как оно вошло в обиход

До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола. Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов. Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями. В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная. 

Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) наступали три минуты тишины в эфире. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.

Как можно подать сигнал бедствия

Сколько раз в кинематографе и литературе мы встречались с этим сигналом! Напряженность нарастает, к терпящим бедствие людям устремляются поисковые суда — водные и воздушные. Потом мы с замиранием сердца следим за развитием трагических или приключенческих событий. Хуже, когда сигнал SOS звучит наяву. Подсчитано, что только на воде ежегодно терпят бедствие несколько тысяч больших и малых судов.

Не стоит думать, что сигнал SOS касается только моряков. Это универсальный сигнал. На всякий случай его надо научиться подавать всем и каждому. Ведь никто не застрахован от форс-мажора, когда приятная прогулка на природе, поход или поездка вдруг превращается в опасную ситуацию, угрожающую жизни или здоровью. Наверняка с кем-то из ваших друзей такое приключалось. Значит, может произойти с кем угодно. И сотовая связь далеко не всегда способна помочь. 

Этот сигнал может пригодиться даже в городе. Бывали случаи, когда заложникам и людям, которых удерживали взаперти преступники, удавалось обратить на себя внимание именно благодаря сигналу SOS, поданному светом, стуком или другими способами.

Итак, как можно подавать сигналы бедствия и как можно обнаружить себя с помощью этих сигналов?

Огонь

Обычно в специальной литературе рекомендуют подавать сигналы бедствия с помощью сигнальных флагов и всякой пиротехники: дымовых шашек и сигнальных ракет. Однако очевидно, что их с собой в обычной жизни никогда и не оказывается. Но световыми сигналами все равно можно воспользоваться. Самый очевидный вариант — огонь. Если вы потерялись или потерпели бедствие и не уверены, что вас ищут, то обычного костра не достаточно. Лучше всего выложить огненные буквы SOS. Для этого надо выбрать открытое пространство, которое хорошо просматривается с разных сторон. Подойдет холм или большая поляна.

Буквы лучше обозначить неглубокими длинными канавами, вырытыми в земле. Размер букв должен быть не менее 3 метров, иначе они не будут видны с воздуха. Их можно засыпать ветками, древесиной и поджечь. Если в распоряжении есть бензин — отлично! Зажечь их будет просто. Огненная надпись в этом случае получится даже в заснеженной степи, где обычно жечь нечего. Достаточно просто залить бензин в канавки и поджечь. В ночи ярко горящий огонь виден с расстояния 20 км при наблюдении с неба, 8 км — при наблюдении с земли. Прогорев, черные буквы все равно будут видны издалека. Правда, только при дневном освещении.


Прямые линии, контрастность, тень

Если вы выкладываете на земле буквы, они должны читаться с воздуха. То есть быть большими и правильной формы. А еще лучше — чтобы надпись была составлена с максимальным количеством прямых линий и прямых углов. Ведь ни того, ни другого в природе не встречается.

Буквы SOS для обнаружения вас с воздуха можно также выложить из подручного материала. Важно, чтобы они максимально контрастно выглядели и не сливались с местностью. Например, можно выжечь большой участок травы, а надпись выложить на нем белыми камнями, если они есть вокруг в достаточном количестве. 

Или буквы вырыть в земле и «обвести» их, выложив по контуру канавы стенку из грунта, вынутого при рытье. Такая стенка будет создавать тень, которую особенно хорошо видно в ясный день. Для строительства теневого сигнала можно использовать также бревна, стволы деревьев, валуны.

Зимой сигнал SOS можно нарисовать на снегу с помощью золы от прогоревшего костра. Или выложить надпись из снежных блоков вдоль канавки, из которой эти блоки извлечены. В этом случае «работает» в основном тень, но на снегу ее видно хорошо.

Постарайтесь изготовить несколько знаков на некотором отдалении друг от друга. Чем их больше, тем выше шансы, что хотя бы один из них будет замечен.

Фонарик, фотовспышка, солнечный зайчик

Здорово, если в вашем распоряжении окажется электрический фонарик. Его свет виден на большое расстояние, но все же не стоит использовать его «вхолостую». Дождитесь момента, когда ваше зрение или слух сообщат вам о приближении воздушного спасательного средства. Подавайте сигналы ритмично, закрывая фонарик рукой. Три коротких световых сигнала, три длинных и снова три коротких. После каждой серии вспышек делайте небольшой перерыв. Очень важно бывает сохранить фонарик до нужного момента в рабочем состоянии. Держите его сухим и теплым, лучше всего под одеждой, чтобы элементы питания не подсаживались от охлаждения. Севшие батарейки можно ненадолго «вернуть к жизни», прогрев вблизи огня или слегка простучав их с боков камнем. 

Если при вас есть фотоаппарат, то для подачи светового сигнала бедствия можно использовать фотовспышку. В среднем даже в самых недорогих любительских фотоаппаратах одной зарядки аккумулятора хватает на 30-35 вспышек. Этот шанс надо использовать полностью! В отличие от фонарика, подать короткие и длинные сигналы фотовспышкой не получится. В этом случае роль длинных сигналов выполняют паузы. То есть три вспышки подряд, потом три через более протяженные промежутки и снова три вспышки подряд. Фотовспышки отличаются сильным, но очень коротким свечением, которое можно принять за случайный блик. Поэтому лучше направлять ее не в сторону потенциальных спасателей, а на большую, максимально светлую отражающую поверхность. Например, подсветить скат палатки, тент, парус или прибрежную скалу.

Нельзя недооценивать возможность подачи светового сигнала при помощи солнечного зайчика, отраженного от зеркала, куска фольги, от любой отполированной металлической поверхности, будь то хоть широкий нож! Вспышка специального сигнального зеркала в безоблачный, солнечный день обнаруживается с самолета, летящего на высоте 1-2 км, на расстоянии в 20-25 км, а в некоторых случаях — до 40 км от места подачи сигнала! Причем зеркалом можно подавать аварийный сигнал не только днем, но и ночью, в полнолуние.  

Еще один вариант подачи светового сигнала — свеча, а лучше несколько свечей. Конечно, одну свечу с воздуха не увидеть, но если изготовить светящийся «абажур», то шансов значительно больше. Например, им может стать полиэтиленовый пакет, надетый на несколько веточек и растянутый над свечой. Его надо надрезать, чтобы не прекращалось поступление воздуха к свече. Хорошо видна издалека и палатка, в которой горит источник света — свеча или фонарик.
Были случаи, когда зимой удавалось найти людей, которые прятались внутри вырытого в снегу укрытия. Ночью три свечи, которые горели под слоем снега, превратили сугроб в огромную светящуюся лампу.

Спасатели утверждают, что поиск в тумане и темноте существенно облегчает радарный отражатель. Обычно такой гаджет состоит из комплекта металлических зеркал, но в условиях, приближенных к боевым, подойдет что угодно. Например, на потерявшейся в море яхте может обнаружиться рулон пищевой фольги или куртка с новомодной алюминиевой подкладкой. Даже оцинкованное ведро на кончике мачты способно сыграть эту роль! 

Выстрелы, гудки, набат и другие звуки

Привлечь внимание спасателей можно ритмичными и достаточно громкими звуками. Если расстояние большое, то помогут только выстрелы. Но бывает, что вас уже ищут и находятся почти рядом, тогда и свисток сослужит нужную службу. 

Звуковым сигналом бедствия считаются отдельные громкие звуки (выстрелы, гудок, автомобильный сигнал, свист, вой туманного горна, набат), которые производятся серией из трех подряд, потом трех через более длинные промежутки и снова трех подряд. После такой серии пауза должна быть длиннее: примерно 1 минута тишины и снова повтор. Тогда звуковой сигнал опознается как SOS. 

Помните: дальше всего разносится сигнал, пущенный по ветру. Туман не мешает распространению звуков, а, напротив, усиливает их. А вот любые препятствия, включая холмы, деревья и стены зданий «съедают» силу звука.

Есть ситуации, когда передать сигнал бедствия нужно с помощью стука. Например, так сообщить о себе может человек, оказавшийся под завалом рухнувшего здания. Стук распространяется гораздо лучше, чем голос. Чтобы в скрипе и шорохе спасатели могли расслышать стук и идентифицировать его как сигнал бедствия, он должен быть ритмичным и четким. Три удара через короткие промежутки, три через более длинные, и снова три через короткие. Потом пауза. 

Экзотические способы 

Когда человек сильно ограничен в своих возможностях (например, когда его незаконно удерживают, ограничивают его свободу), сигнал SOS может быть подан самым неожиданным способом. Главное — проявлять фантазию и не сдаваться. 

Например, в истории известен случай, когда захваченный преступниками  одиночно стоящий на горе отель передал сигнал SOS с помощью простыней и наволочек, ритмично вывешенных для просушки. Их каждый час убирали, а потом снова вывешивали в том же ритме. После нескольких часов наблюдения с противоположного склона горы этот необычный сигнал был замечен и интерпретирован правильно.  

МТРК «МИР»

 

 

Презентация на тему: Тема занятия Международная система сигналов бедствия «земля-воздух»

1

Первый слайд презентации

Тема занятия Международная система сигналов бедствия «земля-воздух»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ Радиосигнал бедствия ( SOS) ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ Международная система сигналов бедствия «земля-воздух» СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ Радиосигнал бедствия ( SOS) Сигнал бедствия SOS (спасите наши души (… – …)) (принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г. ) Для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ сигнальные ракеты сигнальные шашки

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков». Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 2025 км от вашего местоположения. Периодически посылайте «зайчик» вдоль горизонта. Нередко этот сигнал экипаж спасательного самолёта замечает раньше, чем вы сами увидите самолёт или услышите или услышите звук его двигателя. Используют: отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине ( 5–7 мм ), зеркальце из пудреницы

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ Сигнал, поданный сигнальным фонарем «читается» за 3-4 км. а слабым – до двух км. Зная азбуку Морзе, с помощью фонаря, закрывая и открывая отражатель, можно передавать сигнал бедствия и другие сообщения. Сигнал SOS : три точки-короткая пауза-три точки- короткая пауза-три точки

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Одним из самых эффективных способов подачи сигнала бедствия всегда был огонь. С самолёта свет от костра виден на расстоянии 15 км, а дым–до 10 км. А еще лучше, если костров несколько, расстояние между ними в этом случае не должно превышать 20–30 м СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ Дымовой костер — днем Огневой костер — ночью

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

8

Слайд 8

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТИЯ Воздушный змей. Сделайте из тонких дощечек раму, натяните на нее тонкую (желательно цветную) бумагу, привяжите к хвосту змея куски фольги и яркие ленточки Сигнальные флаги. Повесьте на высоких деревьях возле своего лагеря сигнальные «флаги» – яркие куски материи. Для того чтобы они были заметны сверху, растягивайте эти «флаги» по земле. Одну сторону материи привяжите к кустам, растущим вблизи водоема, а другую – к кольям, вбитым в дно водоема Сигналы руками Сигнальные знаки

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

На открытых участках можно выложить сигналы кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS. Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Смастерить сигнал можно из подручных средств: обломков самолета, спасательных жилетов, одежды, бревен. Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого снимите дерн и углубите траншею. Такие сигналы работают и днем, и ночью в углублениях можно развести огонь « Разбросайте » сигналы по периферии, чем их больше, тем лучше.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

Международная система сигналов бедствия «земля-воздух» Главное условие при разработке сигналов принцип понятности: эти сигналы должны быть понятны пилоту и штурману любой страны. Эти символы можно выложить: и з дерна на поле, перевернув его землёй в верх; Отрыть в снегу ; из поваленных деревьев ; использовать и костры, если достаточно горючего

Изображение слайда

11

Слайд 11

Когда ваш сигнал заметит спасательный самолёт или вертолёт, он скорее всего попробует вам ответить. Но чтобы его понять нужно знать «язык самолётов». Д ля ответа пострадавшему лётчики всего мира используют специальные фигуры и сигналы ракет

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12

Иногда, когда вы сами понимаете, что самолёт здесь не сможет сесть, встаёт вопрос, как предупредить об этом пилота. Решается вопрос просто, если вы выучили ещё одну азбуку. Помимо Международной системы сигналов бедствия, есть и Международная система жестов. Для подачи сигналов жестами нужно выбрать хорошо п росматриваемый участок, а также кусок яркой материи.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13

«Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе. ♦ «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе. ♦ «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад. ♦ «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед. ♦ «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки. ♦ «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз. ♦ «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз. ♦ «Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх. ♦ «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С ПИЛОТОМ

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

15

Слайд 15

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16

Размеры символов: длина – не менее 6 метров ширина – не менее 0,5 метра. Знаки международной аварийной сигнализации

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

19

Слайд 19

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

20

Слайд 20

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

21

Слайд 21

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

22

Слайд 22

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

23

Слайд 23

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

24

Слайд 24

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

25

Слайд 25

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

26

Слайд 26

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

27

Слайд 27

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

28

Слайд 28

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

29

Слайд 29

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

30

Слайд 30

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

31

Слайд 31

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

32

Слайд 32

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

33

Слайд 33

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

34

Слайд 34

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

35

Слайд 35

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

36

Слайд 36

НУЖЕН ВРАЧ – СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

37

Слайд 37

НУЖНЫ МЕДИКОМЕНТЫ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

38

Слайд 38

НУЖНА ПИЩА И ВОДА

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

39

Слайд 39

ТРЕБУЕТСЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

40

Слайд 40

ТРЕБУЕТСЯ КАРТА И КОМПАС

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

41

Слайд 41

НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

42

Слайд 42

СЛЕДУЮ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изображение слайда

43

Слайд 43

УКАЖИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ СЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

44

Слайд 44

СУДНО СЕРЬЕЗНО ПОВРЕЖДЕНО

Изображение слайда

45

Слайд 45

ЗДЕСЬ МОЖНО БЕЗОПАСНО СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ

Изображение слайда

46

Слайд 46

НУЖНА СИГНАЛЬНАЯ БАТАРЕЯ И РАДИОСТАНЦИЯ

Изображение слайда

47

Слайд 47

ТРЕБУЕТСЯ ТОПЛИВО И МАСЛО

Изображение слайда

48

Слайд 48

НЕТ

Изображение слайда

49

Слайд 49

ДА

Изображение слайда

50

Слайд 50

МЫ НАШЛИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

Изображение слайда

51

Слайд 51

ПОПЫТАЕМСЯ ВЗЛЕТЕТЬ

Изображение слайда

52

Слайд 52

НЕ ПОНЯЛ

Изображение слайда

53

Слайд 53

ВСЕ В ПОРЯДКЕ

Изображение слайда

54

Слайд 54

Какой сигнал международного кода изобразили ребята?

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

55

Последний слайд презентации: Тема занятия Международная система сигналов бедствия «земля-воздух»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Россия поддержала Иран в споре об ударе по украинскому Boeing | 10.

01.20 Россия не видит оснований обвинять Иран в катастрофе украинского Boeing 737, рухнувшего вскоре после взлета из аэропорта Тегерана утром 8 января.

Причин считать, что иранские ракеты сбили пассажирский лайнер, на борту которого находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, на данный момент нет, заявил ТАСС замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Обвинения в адрес Ирана, которые неофициально выдвинули США, а затем публично поддержали Канада и Великобритания, — не более чем «громогласные, безосновательные заявления», подчеркнул Рябков.

О том, что иранские силы ПВО нанесли непреднамеренный удар по самолету в четверг вечером со ссылкой на источники в Пентагоне и американской разведке синхронно сообщили Newsweek и CBS News, CNN и The Wall Street Journal. Американским СМИ военные заявили, что вероятнее всего самолет был сбит ракетой Тор-М1 российского производства (Gauntlet по классификации НАТО): средства радиоразведки засекли сигналы включенного радара ЗРК, а спутники — инфракрасные следы запуска двух ракет. За ними последовала инфракрасная вспышка от попадания в самолет.

Удар, как считают в США, вероятно, был непреднамеренным: средства противовоздушной обороны Ирана были переведены в повышенную боеготовность, поскольку власти опасались ответа США на ракетный обстрел иракской базы, который состоялся за несколько часов до падения Boeing.

Публично версию с иранской ракетой озвучил премьер Канады Джастин Трюдо. «У нас есть разведданные от нескольких источников, включая наших союзников и нашу собственную разведку. Эти свидетельства указывают на то, что самолет был сбит иранской ракетой класса «земля-воздух» — сказал он.

Ту же версию решился подтвердить премьер Британии Борис Джонсон. «В настоящее время есть большой массив информации, что самолет был сбит иранской ракетой класса «земля-воздух»» Это вполне могло случиться непреднамеренно», — сказал он, добавив, что Лондон продолжает призывать стороны конфликта к деэскалации.

Официальный представитель иранского правительства Али Рабею назвал эти обвинения «психологической войной». «Все страны, чьи граждане были на борту самолета, могут отправить представителей, и мы настоятельно призываем Boeing направить своего представителя, чтобы присоединиться к расследованию и изучению черных ящиков», — сказал он.

Ранее Иран отказался передавать Boeing самописцы на расшифровку, ссылаясь на то, что это американская компания.

#ДатаНазвание курсаКраткое описаниеСтатусВопросов всегоВопросов для тестаВремя сек.
Общие спасательные дисциплины
27.09.2009Международные сигналы Земля-ВоздухМеждународные сигналы Земля-ВоздухВ стадии наполнения115300
13. 05.2016Законодательство и право в области спасения и АСРЮридические основы спасательной деятельностиВ стадии наполнения015800
06.03.2017Первая помощь. Законодательство и право.Юридические основы первой помощиВ стадии наполнения1715800
ПАРАМЕД
Анатомия
24.11.2012Клетка. Основы цитологии.Тест 3 по основам цитологии в рамках курса ПАРАМЕДВ стадии наполнения4315120
19. 08.2014Эндокринная системаТест 4 по эндокринной системе в рамках курса ПАРАМЕДВ стадии наполнения5618120
21.08.2014КровьТест 5 по компонентам крови в рамках курса ПАРАМЕДВ стадии наполнения1210120
14.10.2012Костная системаТест 1 по анатомии костной системы в рамках курса ПАРАМЕДВ стадии наполнения6912120
01.11.2012Начала анатомииТест 2 по общему разделу анатомии, топографическая анатомия, общее строение тела в рамках курса ПАРАМЕДВ стадии наполнения5210120
Фармакология
10. 05.2015Основные лекарственные средстваТест по основным лекарственным веществамВ стадии наполнения65251500
Первая помощь
18.08.2009Первая помощь 1Базовые знания о последовательности действий в ситуациях критических состояний.В стадии наполнения3810300
12.10.2020Первая помощь. Курс подготовки спасателя. Тест 01В стадии наполнения3636500
13.10.2020Первая помощь. Курс подготовки спасателя. Тест 02В стадии наполнения010500
Пожарная подготовка
22.02.2013Основы пожарной подготовки добровольных пожарныхВ стадии наполнения6610300
ПСР
06.05.2015Проведение ПСР и техника безопасности 2В стадии наполнения25251200
11.10.2014Проведение ПСР и техника безопасностиВ стадии наполнения46371200
ПСР в природной среде
15. 03.2016Допуск к участию в ПСР для стажера ПСРТест на допуск к участию в ПСР для стажера ПСРВ стадии наполнения010
15.03.2016Допуск к участию в ПСР для участника ПСР (спасатель)Тест на допуск к участию в ПСР для участника ПСР — (члена поисковой группы)В стадии наполнения010
15.03.2016Допуск к участию в ПСР для старшего поисковой группы (СПГ)Тест на допуск к участию в ПСР для старшего поисковой группы (СПГ)В стадии наполнения010
25.01.2021ПСР в природной среде (Входное тестирование 1)Входной тест для курса дистанционного обучения СПГ/РПСРПодготовлен2120600
Топография/связь/навигация
09. 12.2016Основы топографииВ стадии наполнения65101000

Международный код сигнализации «Земля-воздух» | ОТКАТЫВАЙТЕ OFFGRID

Для тех из нас, кто отправляется в отдаленные места для пеших прогулок, разбивки лагеря, охоты, рыбалки или отработки навыков выживания, всегда учитывается возможность оказаться в затруднительном положении. Эта кошмарная ситуация более вероятна, чем мы хотели бы признать — исследование, опубликованное в Journal of Wilderness and Environment Medicine, показало, что в период с 1992 по 2007 год в США в среднем происходило 11,2 поисково-спасательных (SAR) каждый день происшествий.Только система национальных парков S. Исследование также показало, что без помощи групп SAR «каждый пятый (20%) из тех, кто запросил помощь SAR, погибнет», и это только среди тех, кто смог позвать на помощь.

В действительно удаленном месте пролетающий самолет может быть вашей лучшей надеждой на спасение.

Будь то перелом кости, внезапная болезнь, суровая погода, нападение животных или какая-то другая чрезвычайная ситуация, есть много случаев, когда самоспасение может оказаться невозможным .Мы часто слишком самонадеянно предполагаем, что сможем добраться до безопасного места своими силами, но если произойдет что-то катастрофическое, вам лучше знать, как позвать на помощь. Ранее мы обсуждали сигнальные зеркала, дымовые баллончики и электронные маяки, но есть еще более простая система, которую вы должны знать: международный код сигнализации земля-воздух.

Эта стандартная система предназначена для отправки четкого визуального сообщения любому самолету, который может пролететь над вашим местоположением. Вот краткое справочное руководство от FarAim.org по пяти сигналам, которые вы должны знать:

Подпишитесь сегодня и сэкономьте!

X также можно интерпретировать как «невозможно продолжить» — другими словами, V можно использовать, когда вам нужна помощь, но вы по-прежнему подвижны, а X означает, что вы серьезно ранены и не можете двигаться. Y и N могут использоваться для ответа, если самолет использует громкоговоритель для передачи инструкций.

Эти буквы должны быть построены на чистом участке земли с максимальным контрастом между символами и фоном.Яркие полоски парашюта или кусочки темного дерева на светлом песчаном пляже — хорошие примеры этого принципа. На снегу это можно сделать, пройдя или перетащив объект, чтобы создать углубление в форме символа. Также не забудьте сделать символ как можно большим — рекомендуется не менее 10 футов шириной .

Если пилот уловит ваш сигнал бедствия, международно признанным подтверждением будет раскачивание крыльев самолета из стороны в сторону. В условиях низкой освещенности дрон может мигать зеленым внешним светом или дважды включать и выключать посадочные огни.См. Следующий рисунок из Руководства по выживанию в полевых условиях армии США для визуального изображения.


Подготовьте сейчас:

Военный противогаз 249,95 $ mirasafety. com Ножи EDC от 7,99 $ smkw.com
Раскрытие: эти ссылки являются партнерскими ссылками. Caribou Media Group получает комиссию от соответствующих покупок. Спасибо!

ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗОПАСНО: загрузите бесплатную копию

OFFGRID Outbreak Issue В выпуске 12 журнал Offgrid Magazine внимательно рассмотрел, что вам следует знать в случае вирусной вспышки.Теперь мы предлагаем бесплатную цифровую копию проблемы OffGrid Outbreak при подписке на электронную рассылку OffGrid. Зарегистрируйтесь и получите бесплатную цифровую копию Нажмите, чтобы загрузить!
Автор Патрик Маккарти

Международные коды сигналов «земля-воздух»

Международные коды сигналов «земля-воздух»

Международные коды сигналов Земля-воздух

Требовать врача при серьезных травмах

Требуются карта и компас

Все хорошо

Требуются предметы медицинского назначения

Укажите направление движения

Нет
(отрицательный)

Невозможно продолжить

Следуя в этом направлении

Есть
(утвердительно)

Потребность в пище и воде

Посадка здесь, вероятно, безопасна

Не понял

Требуется огнестрельное оружие и боеприпасы

Требуется топливо и масло

Требуется инженер


Вы можете выложить эти символы, используя полоски ткани, кусочки дерева, камня или любого другого доступного материала. Постарайтесь сделать такой же большой цветовой контраст между вашим символом и окружающей местностью, насколько это возможно. Символы должны быть не менее 8 футов в высоту. Береги себя, когда построение этих символов так, чтобы их нельзя было перепутать. Кроме того, вы следует использовать любые средства, чтобы попытаться привлечь внимание самолета: радио, пламя, дым, факелы и т. д.

Самолеты Благодарности

Сообщение понято: самолет будет указывать на то, что сигналы земли были поняты, покачиваясь из стороны в сторону сбоку или миганием сигнальной лампы зеленым светом.

Сообщение не понято: An самолет укажет, что наземные сигналы не понимаются, сделав замкнуть правую цепь или мигать красным светом сигнальной лампы.


Вернуться в кемпинг Уголок

Бекки Главное меню справочного центра ресурсов

ИАТА — Сигналы рук для посадки и вылета самолетов


Около

Изучите правила сортировки самолетов с неподвижным крылом и сигналы рук на трапе на основе стандартов IATA в Руководстве по обслуживанию в аэропорту (AHM) и Руководстве по наземному обслуживанию IATA (IGOM).В этом курсе вы изучите принципы невербальной связи по рампе между землей и экипажем кабины, а также сигналы наведения для безопасной работы наземного вспомогательного оборудования (GSE) вокруг самолета.

Код курса: TALP-58

Формат курса

  • Этот курс электронного обучения для самостоятельного изучения требует примерно 45 минут обучения, которые должны быть завершены в течение 6 месяцев с даты покупки (срок действия регистрации).
  • По истечении срока действия регистрации пользователи не будут иметь доступа к содержанию курса и не смогут сдать экзамен.
  • Рекомендуемый уровень для этого курса — начальный и средний.
  • Успеваемость студентов будет определяться на основе экзамена. Пожалуйста, обратитесь к информации об экзамене ниже для получения более подробной информации.

Регистрационная информация

Важно: Обратите внимание, что если вы покупаете курсы для более чем одного человека, вы должны создать учетную запись пользователя для каждого человека. Регистрация и оплата должны производиться через каждую Учетную запись пользователя.Вы не можете использовать одну учетную запись пользователя для покупки курсов для нескольких человек. Тем не менее, вы можете оплатить несколько человек с помощью , одной кредитной карты или банковским переводом через Учетную запись пользователя каждого человека. Если вы платите банковским переводом, приложите копию банковского перевода, выданного банком отправителя, к каждому индивидуальному заказу.

Групповые скидки
Сниженные цены доступны для нескольких покупок этого курса. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

Регистрация

Все места

Все в наличии

Английский

Стоимость курса для пользователя

70 долларов США

Что вы узнаете

По завершении этого курса вы будете иметь следующие навыки:

  • Определить важность эффективного общения между наземным персоналом и экипажем кабины экипажа
  • Повторять сигналы рукой и рукой во время маневрирования наземным вспомогательным оборудованием (GSE) вокруг самолета
  • Преобразование ключевой информации в стандартные отраслевые сигналы для безопасной и эффективной связи во время движения воздушных судов на трапе

Содержание курса

  • Ручные сигналы направляющего аппарата для GSE
  • Ручные сигналы движения самолета для оператора гарнитуры
  • Ручные сигналы движения самолета для проходящего мимо, оператора гарнитуры / водителя буксира
  • Ручные сигналы маршалинга для самолета
  • Сигналы руки технического / обслуживающего персонала — наземный персонал отправляется в полет экипаж
  • Технические / обслуживающие ручные сигналы — летный экипаж наземному персоналу

Кто должен присутствовать

Этот курс рекомендован для:

  • Персонал воздушного транспорта
  • Маршаллеры самолетов
  • Персонал по обслуживанию рамп
  • Кейтеринг, обслуживающий персонал

Получен сертификат

После успешной сдачи экзамена вам будет выдан электронный сертификат, который вы сможете распечатать для своих записей.

Информация об экзамене

Ознакомьтесь с общей информацией по экзаменам для самообучения.

  • Метод сдачи экзамена: онлайн-экзамен без присмотра взрослых. Экзамен можно сдать в любое удобное для вас время.
  • Формат экзамена: вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Количество вопросов: 15
  • Отвод времени: 30 минут
  • Проходной балл: 80% правильных ответов
  • Количество попыток экзамена: 3

Сигналы рук сцепления (для самолетов) — ABCD.XXX

[Ссылка Руководство по обслуживанию в аэропорту (AHM) — IGOM (Руководство ИАТА по наземным операциям), глава 4.8 ]

Аварийный останов двигателя

Вытяните руку с палочкой вперед на уровне плеча, переместите руку и палочку к верхней части левого плеча и потяните палочку к верхней части правого плеча , выполняя «разрезание по горлу».

Останов / аварийный останов

Полностью вытяните руки и жезлы, чтобы скрестить их над головой.

Эти ворота (Определить ворота)

Поднимите полностью вытянутые руки прямо над головой с жезлами вверх, двигайте руками вперед и назад, чтобы не слиться с фоном.

Продолжайте движение к такси прямо вперед

Согните вытянутых рук в локтях и перемещайте жезлы вверх и вниз от талии к голове.

Замедление

Перемещайте вытянутые руки вниз «похлопывающим жестом», перемещая жезлы вверх и вниз от талии до колен.

Поверните направо (с точки зрения пилота)

Когда левая рука и жезл вытянуты под углом 90 ° к телу, правая рука подает сигнал о приближении. Скорость движения сигнала указывает пилоту желаемую скорость движения самолета.

Поверните налево (с точки зрения пилота)

Когда правая рука и жезл вытянуты под углом 90 ° к телу, левая рука подает сигнал о приближении.Скорость движения сигнала указывает пилоту желаемую скорость движения самолета.

Удержание позиции / Ожидание

Полностью вытяните руки и жезлы вниз под углом 45 ° в стороны. Удерживайте позицию до тех пор, пока самолет не освободится для следующего маневра.

Установить тормоза

Поднять руку чуть выше уровня плеч с раскрытой ладонью. Обеспечивая зрительный контакт с летным экипажем, сжать руку в кулак.НЕ двигайтесь до тех пор, пока летный экипаж не поднимет большой палец вверх.

Отпускной тормоз

Поднять руку чуть выше уровня плеч, сжав руку в кулак. Обеспечение зрительного контакта с летным экипажем открытой ладонью. НЕ двигайтесь до тех пор, пока летный экипаж не поднимет большой палец вверх.

Установленные колодки

С руками и жезлами, полностью вытянутыми над головой, перемещайте жезлы внутрь «толкающими» движениями, пока они не соприкоснутся.

Колодки сняты

С руками и жезлами, полностью вытянутыми над головой, переместите жезлы наружу «толкающим» движением. НЕ удаляйте противооткатные упоры до разрешения летного экипажа.

Буксировочное устройство Connect

Поднимите руки над головой и возьмитесь за предплечье противоположной рукой.

Air Up (подача сжатого воздуха для запуска двигателя):

Помашите руками вверх и вниз от бедра до талии ладонями вверх.

Готовность к запуску двигателя (ей):

Одна рука поднята с соответствующим количеством вытянутых пальцев, указывающих номер двигателя, который нужно запустить.

Стартовые двигатели

Поднимите правую руку на уровень головы, направив палочку вверх, и начните круговое движение рукой, в то же время с левой рукой, поднятой над точкой уровня головы к самолету.

Подключение / отключение заземления

Для подключения заземления:

Держите руки полностью вытянутыми над головой, откройте левую руку по горизонтали, переместите кончики пальцев правой руки внутрь и коснитесь раскрытой ладони левой руки (образуя букву «Т»).Ночью жезлы с подсветкой можно также использовать для образования буквы «Т» над головой.

Для отключения питания:

Держите руки полностью вытянутыми над головой, касаясь кончиками пальцев правой руки открытой горизонтальной ладони левой руки
(образующей букву «Т»), затем отведите правую руку от левой. НЕ отключайте питание до разрешения летного экипажа. Ночью жезлы с подсветкой можно также использовать, чтобы открыть букву «Т» над головой.

переговорные

Вытяните обе руки под углом 90 ° от тела и переместите руки так, чтобы они сложились в оба уха.

Технические / обслуживающие ручные сигналы — от летного экипажа до наземного персонала

Тормоза задействованы:

Поднятая рука и кисть с вытянутыми пальцами горизонтально перед лицом. Затем рука сжимается в кулак.

Тормозов выпущено:

Поднятая рука со сжатым кулаком горизонтально перед лицом. Затем рука открывается на раскрытую ладонь.

GPS.gov: Aviation Applications

Авиаторы во всем мире используют систему глобального позиционирования (GPS) для повышения безопасности и эффективности полета. Благодаря своим точным, непрерывным и глобальным возможностям, GPS предлагает бесперебойные услуги спутниковой навигации, которые удовлетворяют многим требованиям пользователей авиации. Положение и навигация из космоса позволяют определять положение в трехмерном пространстве на всех этапах полета от вылета, по маршруту и ​​прибытия до наземной навигации в аэропорту.

Тенденция к концепции зональной навигации означает большую роль GPS. Зональная навигация позволяет самолету летать по предпочтительным для пользователя маршрутам от путевой точки к путевой точке, где путевые точки не зависят от наземной инфраструктуры. Были расширены процедуры для использования GPS и дополнительных услуг на всех этапах полета. Это особенно актуально в районах, где отсутствуют подходящие наземные средства навигации или оборудование для наблюдения.

Новые и более эффективные воздушные маршруты, ставшие возможными благодаря GPS, продолжают расширяться.Реализуется огромная экономия времени и денег. Во многих случаях самолеты, пролетая над областями с недостаточным объемом данных, такими как океаны, смогли безопасно сократить расстояние между ними, что позволило большему количеству воздушных судов летать по более выгодным и эффективным маршрутам, сэкономив время, топливо и увеличив доход от грузов.

Улучшенные подходы к аэропортам, которые значительно увеличивают эксплуатационные преимущества и безопасность, теперь внедряются даже в удаленных местах, где традиционные наземные службы недоступны.В некоторых регионах мира спутниковые сигналы расширяются или улучшаются для специальных авиационных приложений, таких как посадка самолетов в условиях плохой видимости. В этих случаях возможны операции с еще большей точностью.

Хорошей новостью для авиационного сообщества является то, что GPS постоянно совершенствуется и модернизируется. Основным компонентом продолжающихся усилий по модернизации гражданского оборудования является добавление двух новых сигналов. Эти сигналы дополняют существующую гражданскую службу.Первый из этих новых сигналов предназначен для общего использования в приложениях, не критичных для безопасности. Второй новый сигнал будет иметь международную защиту для авиационных навигационных целей. Этот дополнительный гражданский сигнал безопасности жизни сделает GPS еще более надежной навигационной службой для многих авиационных приложений.

Второй сигнал, обеспечивающий безопасность жизни, предоставит значительные преимущества, выходящие за рамки возможностей существующих услуг GPS. Доступность этого сигнала предлагает расширенные возможности для захода на посадку по приборам во всем мире, делая возможным использование двухчастотной авионики. Двойная частота означает, что ошибки, возникающие в сигналах из-за возмущений в ионосфере, могут быть значительно уменьшены за счет одновременного использования двух сигналов. Это повысит общую надежность системы, включая точность, доступность и целостность, а также обеспечит возможность точного захода на посадку с небольшими инвестициями в наземную инфраструктуру или без них.

Использование GPS как основы сегодняшней и завтрашней системы управления воздушным движением является важной частью многих национальных планов.Авиационные власти, внедряющие GPS, наблюдали и документировали сокращение времени полета, рабочей нагрузки и эксплуатационных расходов как для пользователя воздушного пространства, так и для поставщика услуг. GPS также служит важным компонентом для многих других авиационных систем, таких как Расширенная система предупреждения о приближении к земле (EGPWS), которая доказала свою эффективность в снижении риска контролируемого полета на землю, являющегося основной причиной многих авиационных происшествий.

Примечание: основной текст этой страницы не обновлялся с 2006 года.

Aero 21 — ошибочный глидескоп

Все самолеты, оснащенные системами посадки по приборам, уязвимы для захвата ошибочных сигналов глиссады. Боинг Интернешнл Организация гражданской авиации и Федеральная авиация США Администрация работает вместе над повышением осведомленности и предотвратить такие ошибки.Экипажи могут помочь управлять рисками понимая проблему и уверенно выполняя скольжение чеки.

С появлением инструмента системы посадки (ILS) в 1940-х годах возникла вероятность ошибочного или ложные показания глиссады при определенных обстоятельствах. Один такое ошибочное указание недавно произошло на нескольких 767, 777, и самолетов Airbus, в результате чего объединенные заходы на посадку по ILS полетел к точке недалеко от взлетно-посадочной полосы.Такая проблема может возникают на любом самолете с любым приемником ILS.

Boeing принял меры для предотвращения таких инцидентов путем пересмотра руководств по эксплуатации и работа с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) для решения вопросов технического обслуживания ошибки, которые могут вызвать ошибочные сигналы глиссады. Тонкая природа показаний требует, чтобы летные экипажи также помогали управлять риском, понимая проблему и выполняя глиссаду проверки доверия.

В этой статье описывается

  1. Инцидент включающий ошибочный сигнал глиссады.
  2. Причины ошибочных сигналов глиссады.
  3. Рейс действия экипажа.
  4. Промышленность действия.

1. ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЙ С ОШИБОЧНЫМ СИГНАЛОМ НАКЛОНА НАКЛОНА

В ночь на июль 29 февраля 2000 г. самолет 767 компании Air New Zealand выполнял обычный рейс из Окленда, Новая Зеландия, Апиа, Западное Самоа.Ночь была безлунной, с рассеянные облака, которые закрывали видимость огней взлетно-посадочной полосы.

Члены летного экипажа имели опыт выполнения обычных автоматических заходов на посадку в условиях плохой видимости. Они считали обычный автоматический заход на посадку на всякий случай, если автопилот был соединен с самолетом, без предупреждения индикации были видны, и действительный сигнал идентификатора кода Морзе исходил от наземных средств навигации.

Хорошо подготовился при снижении летный экипаж тщательно проинструктировал о заходе на посадку. Когда экипаж выбрал режим захода на посадку, произошла съемка глиссады почти сразу же. Все показания ILS оказались верными. Когда все три автопилота были задействованы, капитан сосредоточился на настройке самолет и замедляет его перед посадкой. Экипаж приписал слегка крутой спуск самолета из-за большой массы и попутного ветра.Экипаж отметил хороший сигнал идентификатора кода Морзе и отсутствие предупреждения. показания. На высоте 1000 футов экипаж завершил проверку посадки. Вскоре после этого первый офицер заметил близость острова светится в боковое окно. Капитан заметил, что показания дальномера (DME) немного отличались от того, чего он ожидал.

Капитан казнен своевременный уход 5.5 миль от взлетно-посадочной полосы на высоте менее более 400 футов. Экипаж успешно выполнил второй заход на посадку, используя курсовой радиомаяк и игнорируя показания глиссады.

2. ПРИЧИНЫ ОШИБОЧНЫХ СИГНАЛОВ НАКЛОНА НАКЛОНА

Расследование Инцидент с Air New Zealand раскрыл важную информацию о причины ошибочных сигналов глиссады. Понимание этих причин требует обсуждения системы ILS и ее нормальной работы.

Наземное оборудование ILS предоставляет самолету информацию о горизонтальном и вертикальном наведении приборы. Оборудование обычно состоит из пяти компонентов: система трансмиссии курсового радиомаяка, система трансмиссии глиссады, DME или система маркеров, резервный передатчик и пульт дистанционного управления и индикаторная система (рис. 1).

Во время нормальной работы ILS, каждый из передатчиков курсового радиомаяка и глиссады излучает несущую волна сигналов 90 и 150 Гц равной амплитуды. Эти сигналы сами по себе не являются руководством, но сравниваются с отдельными 90- и сигналы боковых лепестков 150 Гц, излучаемые курсовым радиомаяком и глиссадой для создания сложных интерференционных картин. Выкройки разработаны так что, когда самолет находится ниже желаемой глиссады, приборы почувствует преобладание сигналов частотой 150 Гц; когда самолет выше желаемой глиссады инструменты будут ощущать преобладание сигналов 90 Гц; а когда самолет находится на глиссаде, инструменты будут воспринимать равные количества сигналов 90 и 150 Гц (рис.2).

ИЛС спроектирована для защиты от неисправностей передатчика. Если первичный передатчик неисправности, система автоматически перейдет в режим ожидания передатчик. Если ILS не переключается на резервный передатчик, или если резервный передатчик неисправен, система автоматически выключится, и в диспетчерской зазвонит тревога.

Важно отметить что, поскольку сигнал идентификатора кода Морзе передается только на сигнал носителя курсового радиомаяка, летный экипаж знает только, или нет, локализатор передает.Нет информации о здоровье глиссады, курсового радиомаяка или других функций.

В ночь на июль 29 февраля 2000 г. усилитель боковых лепестков глиссады не работал в Апиа. Кроме того, наземное оборудование ILS было оставлено в обход режим после калибровки. Это предотвратило перенос системы к резервному передатчику. Тревога не звучала в диспетчерской потому что кабель, который передавал информацию о статусе навигации башни дисплеи были вырезаны во время строительства.В результате Air Полет в Новой Зеландии получил только передачу несущей волны на глиссаде, что было интерпретировано инструментами как находящееся на глиссаде, без предупреждений.

Прямая связь воздух-земля

Широкополосная прямая связь воздух-земля (DA2GC)

Скучные полеты с медленным интернет-соединением или вообще без него закончились! Запатентованная беспроводная технология Fluidmesh может обеспечить надежное подключение к Интернету через Wi-Fi в самолетах, позволяя просматривать веб-страницы, совершать телефонные звонки по VOIP или даже смотреть потоковые фильмы во время полета.Как?

В настоящее время самолет может быть подключен к Интернету через спутник (диапазон Ku) или через наземные мобильные службы 3G, 4G (доступны только в США). Обе эти технологии, используемые сегодня для подключения самолетов к Интернету, имеют значительные ограничения с точки зрения скорости и задержки соединения. Если вы пытались использовать Wi-Fi на борту какого-либо самолета, вероятно, вы заметили разницу по сравнению с домашним Wi-Fi. Никакого потокового видео, никакого быстрого просмотра, никаких звонков по Skype . .. Мы в Fluidmesh считаем, что вы должны иметь те же ощущения в воздухе, что и дома, и у нас есть технология, которая делает это возможным с минимальными затратами.Fluidmesh — это компания, которая предоставила настоящий широкополосный доступ высокоскоростным поездам, которые страдали от ненадежных и медленных бортовых подключений к Интернету. Теперь мы предоставляем авиакомпаниям такую ​​же возможность для бортового Wi-Fi.

Как работает DA2GC?

Широкополосная сеть прямой связи воздух-земля

Он называется Широкополосная прямая связь воздух-земля (DA2GC) , и это довольно просто: наши базовые радиостанции на земле (наземные наземные станции) подключены к формирующей луч антенны, расположенной в нижней части фюзеляжа самолетов, передающей данные до 100 Мбит / с при полете самолета на высоте до 45000 футов .Затем сигнал распространяется в самолете с помощью точек доступа Wi-Fi. Используя наши рентабельные наземные станции (GS), мы можем превратить воздушные трассы в Smart и Connected Airways. Название говорит само за себя: когда самолет находится на Smart и Connected Airway с наземными базовыми станциями Fluidmesh на земле, самолет может предоставить своим пассажирам широкополосный Интернет со скоростью до 100 Мбит / с. Наша цель — обеспечить пассажирам такое же качественное обслуживание Wi-Fi в самолетах, как и дома.Наземная технология Fluidmesh обеспечивает реальную широкополосную связь в воздухе. Более того, авиакомпании могут использовать сеть для операционных приложений. Знаете ли вы, что Боинг 747 генерирует до половины терабайта данных для каждого полета? Благодаря постоянному широкополосному соединению данные могут быть загружены на землю для приложений безопасности и профилактического обслуживания. Добро пожаловать в Интернет вещей на самолетах!

Наземные станции

Fluidmesh (GS) имеют очень маленький форм-фактор по сравнению с базовой станцией сотовой связи 3G / 4G (BTS) и могут быть легко установлены вдоль основных воздушных трасс и подключены к широкополосному IP-соединению с Интернетом. Одна наземная станция (GS) Fluidmesh каждые 50-100 км обеспечивает широкополосное покрытие в небе на расстоянии до 45000 футов.

Технология широкополосной прямой связи «воздух-земля» Fluidmesh разработана на основе последних европейских директив и может работать в диапазоне 5855–5875 МГц, как указано в последних технических отчетах ETSI (ETSI TR 101599 v1.1.3 2012-09 « Системный справочный документ по широкополосной системе прямой связи воздух-земля, в которой используются формирующие луч антенны, работающие в 2.Полосы 4 ГГц и 5,8 ГГц ») и Отчет ECC 214 Комитета по электронной связи.

Наземные станции

Fluidmesh (GS) работают на частоте 5,8 ГГц и могут покрывать очень большую часть дыхательных путей за счет использования запатентованных технологий формирования и переключения лучей, которые одновременно используют несколько антенн и запатентованные Fluidmesh протоколы Fluidity с быстрым перемещением на основе MPLS. Благодаря запатентованной технологии быстрого роуминга Fluidmesh пассажиры не теряют связь, пока авиационная станция (AS) перемещается от одной наземной станции к другой. Потоковая передача видео и голоса также не прерывается во время полета.

Небо (не) предел

Применение Fluidmesh Broadband Direct Air-Ground Communications (DA2GC) не ограничивается пассажирским Wi-Fi и развлечениями. Благодаря широкополосной прямой связи «воздух-земля» (DA2GC) телемедицина также станет возможной в случае возникновения неотложной медицинской помощи на борту, а профессиональная медицинская бригада будет отслеживать состояние пациента в режиме реального времени. По мере того, как Интернет вещей и промышленные Интернет-приложения переходят на бортовое оборудование авиалайнеров и бизнес-джетов, умные и подключенные самолеты должны использовать интеллектуальные возможности, которые эти решения могут предоставить авиакомпаниям и операторам бизнес-джетов.Профилактическое обслуживание в нужное время может спасти жизни, а также сэкономить авиакомпаниям миллионы долларов. Крупная авиакомпания, например, сэкономила миллионы долларов на топливе, просто изменив использование закрылков, отслеживая типичные модели использования своих пилотов. Точно так же данные о погоде и движении на высоте могут совместно использоваться разными самолетами, обеспечивая более точные прогнозы образования облаков и турбулентности. Однако спутниковые каналы имеют очень высокую стоимость за бит по сравнению с широкополосной прямой связью воздух-земля (DA2GC), и в долгосрочной перспективе наземные технологии DA2G позволят использовать гораздо больший набор приложений из-за более низкой задержки и стоимости за бит.

Бортовой Интернет вещей уже приносит авиакомпаниям миллионы долларов эффективности и экономии. Широкополосная прямая связь «воздух-земля» является критически важным фактором для большинства этих интеллектуальных приложений, которые обеспечивают невероятную эффективность и эксплуатационные улучшения. Fluidmesh может помочь вам в ваших инициативах по подключенным воздушным трассам и подключенным самолетам, используя запатентованные Fluidmesh технологии беспроводной связи Direct Air to Ground (DA2G) и уникальные ноу-хау Fluidmesh в крупномасштабных проектах подключенного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *