Составьте перечень умений и навыков которые помогают человеку раскрыть свои возможности: Помогите пожалуйста! Составьте перечень умений и навыков, которые помогают человеку

Содержание

События - Открытое сообщество наставников

Наставники Университета Талантов преуспевают в разных сферах деятельности и на своем примере показывают студентам и побуждают молодого человека к развитию его потенциала, оказывают поддержку на пути профессионального выбора, помогают проводить анализ результатов своей деятельности, определять достигнутый уровень и круг ближайших задач. 

Регалий наставника Ольги Антипиной настолько много, что сложно их уместить в одно предложение. Она доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ, психолог Лицея-инженерного центра (г. Казань), наставник-эксперт Университета Талантов, ведущий специалист Центра профтестирования КНИТУ-КАИ и куратор «Студенческой психологической лаборатории» КНИТУ-КАИ.

Мы поговорили с ней о профессиональной самореализации молодежи, родительском образовании и проведении исследовательской работы.

Большой стаж работы помогает мне алгоритмизировать деятельность в разных сферах. Удается комбинировать некоторые виды работы, совмещать один модуль в другой. И тогда все работает на результат. Огромное значение, как бы банально это ни звучало, имеет семья – спокойный и безопасный тыл, который помогает двигаться вперед, поддержка коллег-наставников. Сообщество наставников и экспертов – среда, откуда я черпаю вдохновение. Встречи с наставниками пронизаны теплом, личными симпатиями, взаимоотношениями, где чувствуешь, что это люди, дышащие с тобой в одном ритме.

Работая в сфере «человек-человек», важно понимать: то, чем ты делишься, важно для другого человека. Знать, что твоя работа востребована. Это помогает продвигаться в саморазвитии, становится ресурсом вдохновения. Чистая физика – обмен энергией.

Сегодня я наставник для шести студентов Университета Талантов. Четко ограничила круг своих студентов. Если взять больше, то фокус внимания к личности уходит. Был  период, когда нужно было вести 12 дипломных работ одновременно. Это очень сложно. Планировать встречи со студентами Университета Талантов просто  – с ребятами из вузов Казани мы встречаемся в КАИ после занятий и работаем в тихой, комфортной обстановке на кафедре. С ребятами из районов по скайпу либо по приезде в Казань там же. Обычное общение идет через мессенджеры.

Я не планирую будущее за студента, я делаю так, чтобы он чувствовал профессиональную и человеческую поддержку.

Моя главная функция – быть для студента зеркалом. Увидеть себя, свои сильные стороны и зоны роста – тут нужна смелость с его стороны, важны доверие и искренность. Я слушаю, задаю вопросы, ситуация становится понятной, а значит управляемой. Решения принимает сам студент, и в этом отношении он абсолютно автономен. Как наставник я нахожусь рядом, наблюдаю, как протекает процесс. Мне важно, чтобы в этот момент человек был в ресурсе, в контакте с собой. 

Как наставник я использую технологии, которым мы обучились на образовательных модулях Университета Талантов. Это составление индивидуального плана развития, постановка цели по SMART, использование квадрата Декарта, колеса баланса, коучинговые технологии. Так студент может построить свой личный и профессиональный трек, увидеть перспективы и зоны роста. Узнать, как максимально полно использовать и куда «инвестировать» свои таланты.

Человеку важно не просто работать, а реализоваться в профессии, чувствовать удовлетворение от процесса и радость от результата. Такая позиция запускает поиск возможностей, пробуждает интерес к тенденциям науки и техники, творческий подход к процессу поиска «своей профессии». Сегодня сложно заинтересовать подростка из «надо» или «ты должен». Стоит пробовать черпать ресурсы из внутреннего «я хочу» и «мне интересно» студента, показывать горизонты возможностей, самому быть примером.

Тема мотивации молодежи сложная. Цитата внутри одной из египетских пирамид гласит, что нынешняя молодежь не хочет работать, не чтит богов, старших, хочет только развлекаться и так далее. Переживание по поводу морального облика молодежи и большего по сравнению со вчерашним нежелания что-либо делать – это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта. Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины. Искренне убеждена, что нынешнее поколение молодежи – лучшее из когда-либо существовавших. Мы не знаем, каким будет мир, где им предстоит жить и реализоваться. Отсутствие мотивации может стать прекрасным и очень актуальным свойством для того поколения, которому предстоит жить в экономике пост-дефицита и, возможно, пост-труда. Отсутствие такой мотивации будет социальным преимуществом, потому что человеку будет нужна мотивация иного типа: мотивация к самореализации, к проявлению своей уникальности, того, что не сможет заменить робот. В этом-то и помогает наставник.

Мои студенты достигают своих целей благодаря наставничеству. Сюмбель Валиахметова из пгт. Рыбная Слобода, девушка с чудесными задатками, очень активная и вдумчивая. Теперь она четко определилась с выбором своего направления в будущем. Сюмбель эмоциональная и очень целеустремленная. Это две взаимоисключающие стороны, которые восхитительно смотрятся и помогают ей достигать поставленных целей. Она хочет посвятить себя педагогической работе. Поэтому наше взаимодействие особенно ценно. Я полезна ей и как наставник, и как эксперт. Она определилась с направлением подготовки и учебным заведением, а у меня есть возможность показать ей дополнительные программы развития по ее профилю. Она четко видит свой вектор движения на ближайшие пять лет, уверенно идет вперед.

Другой студент – Роман Персов. Он поступил на химический факультет КНИТУ (КХТИ). У него широкая натура, много увлечений, еще больше достижений. Посвятить себя конкретно чему-то одному для Романа было равносильно трагедии. Выбор – сложная  штука: все равно придется от чего-то отказаться. Потом оказалось, что эти разные сферы можно совмещать – развивать параллельно ряд направлений. Он движется по выстроенному треку, не исключая ни одного возможного варианта развития событий. 

Я веду занятия для родителей в Лаборатории родительского образования Университета Талантов. Это очень правильная идея. Когда вы хотите водить машину, вы учитесь для получения прав, сдаете экзамены, а ребенок устроен сложнее, чем автомобиль. Родителю важно знать о возможностях развития на каждом этапе становления ребенка, не торопить, сохранять спокойствие, владеть собой в сложных ситуациях, самому быть эмоционально зрелой личностью. Информацию о социальном мире, профессиях ребенок получает от воспитателей, учителей и родителей. Стандартная диагностика по определению школьной зрелости, которую я провожу регулярно, содержит вопрос «Кем работают твои родители?». Анализируя свой опыт работы более чем с 200 ребят, могу подытожить, что 69% не могут назвать место работы ни одного из родителей, 17% знают место работы одного родителя, 12% называют место работы обоих, 2% называют места работы родителей, бабушек и дедушек. Тут есть над чем подумать. Лаборатория родительского образования – уникальная структура, где родитель получает конкретную информацию, может овладеть наставническими технологиями. У нас активные, думающие и ищущие родители. Они задают много вопросов, их интересуют детали, продолжения, ссылки. Это позиция активного, заинтересованного в своем ребенке родителя.

Мне важно понять, при каких условиях родитель может стать эффективным наставником. Исследование задумывалось как возможность ответа на вопрос о поиске эффективных инструментов родительского образования. В рамках пилотного этапа эксперимента использовался опрос. Респондентами стали учителя, родители, школьники 6–11 классов. Им предложили ответить на один закрытый вопрос «Родитель – эффективный наставник?». «Сырые» данные свидетельствуют о понимании родителями собственной роли, ее ресурсов для реализации позиции наставника. В целом 81% принимает положительное решение в вопросе о роли родителя в эффективном наставничестве. Только 5% опрошенных родителей не готовы взять на себя эту роль по отношению к собственному ребенку. Что касается детей, тут мнения ребят средней и старшей школы разделились. Дети средней школы не готовы рассматривать родителя в качестве наставника. Это в целом обусловлено возрастными особенностями. Подростковый кризис и стремление отделиться, почувствовать независимость, получить достижения и признание «на стороне», без родительской поддержки. Ученики старшей школы с уважением и любовью отзываются о родителях и уже готовы принять их мнение в качестве решающего при выборе дальнейшего жизненного пути, выбора профессии. Роль родителя как наставника относительно жизненных ценностей вновь актуальна.

Университет Талантов дает мощный стимул. Работая в сообществе наставников, развиваешься стремительно. Это реальные возможности, главное, самому проявлять активность. Безусловно, это огромное количество и качество экспертов, с которыми мне посчастливилось взаимодействовать. Мероприятия Университета Талантов, конференции, семинары, форумы, обучающие модули помогают расширить кругозор, находить единомышленников, реализовывать проекты, о которых раньше даже не мечтали.

Как наставник я хочу, чтобы мои студенты развивались гармонично, понимали, что идут своим уникальным путем, ловили вдохновение от процесса. Достижения – безусловно здорово. Есть такая фраза: «Наставник ведет от неудачи к неудаче, не теряя оптимизма». Невероятно, но при таком подходе траектория личностного развития идет вверх. Кажется, ты что-то делаешь каждый день, и это рутина, а оглядываясь назад, понимаешь, что двигаешься. Важно, чтобы у студента получалось следовать намеченной цели, чувствовать, что он сам управляет собственной жизнью, держит руку на пульсе, развивается в соответствии с тем, что важно для него. Верю, что при таком раскладе достижения и грандиозные победы неизбежны!  

Мне повезло, что рядом есть люди, на которых можно равняться и у которых есть чему учиться. Главный наставник… сложно сказать, думаю, что это мама. «Все, что ни делается, все к лучшему», говорит она, если что-то идет не по плану. Верю, что любая ситуация, даже сложная, это не проблема, а некий этап, который важно пройти, чтобы  двигаться дальше. Ведь он был для чего-то необходим.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Возможности человека урок самопознания 6 класс

Урок самопознания

Школа:

Миролюбовская средняя школа Дата________ № 3

Тема урока: Возможности человека

Ценность Истина Качества: Поиски знаний, единство мысли, слова и дела

Педагог Кабылбаева Асем Нуржакыповна

Класс 6 "Б" Кол-во уч-ся 10

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности "Истина" через осознанное стремление поиска знаний

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися необходимости поиска знаний;

2. Развивать стремление к единству мысли, слова и дале;

3. Воспитывать у учащихся стремление к поиску знаний   

Ресурсы: (материалы, источники)

1. Самопознание: учебник для 6 кл. общеобразоват. шк./Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 152с.

2. Самопознание: Тетрадь ученика. Для 2 кл. общеобразоват. шк. / Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 128с.

3.Притча (olyastep.ru)

4. Цитата.

5. Музыка для группового пения 6.Бумага, карандаши, фломастеры

3. Позитивное высказывание (цитата).

"Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе" (Арчибальд Уильям Даннинг, историк, педагог)

Что такое возможности человека? Почему автор говорит нам , что возможности есть у всех, но важно почувствовать их в себе?

 

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча о Зевсе (верховный бог неба, грома и молнии) и Гере (Богиня брака и семьи)

Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха. 
   — Мой повелитель, — обратилась она к Зевсу, — будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью. 

   — Любовь моя, — ответил Зевс, — я был бы рад помочь ему, но он еще не готов. 
   — Позор тебе, — гневно ответила Гера. — Ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить 
   перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда. 
   — А, ну это совсем другое дело, — ответил создатель Вселенной. 
   Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще громче. 
   Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше...

Вопросы для обсуждения:

-  Кто главные герои притчи?

- Почему Гера решила помочь человеку?

-  Что значит "он еще не готов"?

-  Были ли случаи в вашей жизни, когда вам давалась какая-то возможность? Вы воспользовались им?   

 

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы (по цветам: лилии, розы). Задание: Составить перечень умений, навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности

 

8. Заключительная минута урока.

Учитель: Прошу Вас закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго Вы запомнили из этого урока. Очем вы можете поделиться со своими одноклассниками, близкими, родными людьми. Спасибо вам за вашу активность на уроке, за вашу искренность. До встречи на следующем занятии!

 

 

Урок по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о желаниях и возможностях Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло… Однажды, по пути на работу, его кто-то окликнул. Человек обернулся и увидел… настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», — сказал он.

— Ух, ты! Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, — немного подумав, ответил человек.

— Хорошо, — ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку.

— Ключи? — воскликнул тот — я хочу машину целиком!

— Посмотри вокруг, — ответил волшебник.

Человек посмотрел направо и увидел шикарную машину с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями.

— Вот это да! Это прямо как я и хотел! — закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.

На следующий день он вернулся на то же самое место. Человек был чертовски зол, так что Волшебник спросил его:

— Что случилось?

— А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел.

— А чего же ты хочешь, я могу выполнить второе желание, — сказал волшебник.

— Я… хочу… денег! — ответил человек. Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.

— Хорошо, — ответил Волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку.

Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней свое имя и какая сумма на счете, он тут же захлопнул ее, сунул в карман и заявил:

— Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.

-Конечно, я буду ждать тебя. – ответил Волшебник.

На следующий день на этом же самом месте, в то же время, человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:

— И что случилось теперь?

— Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница… Ты не дал мне того, что я хотел.

— Чего ты хочешь? — спросил Волшебник.

В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал:

— Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую… девушку. Можешь?

— Хорошо, — ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.

— Я готова идти за тобой, куда скажешь, — пропела она сладким голосом.

— Да! — вскричал человек, схватил ее, и ушел.

…Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:

— А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!

— А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.

— Это потому, — ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.

— Неправда, я всегда прошу того, чего хочу!

— Нет, — ответил Волшебник. — Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.

Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо научиться решать свой дискомфорт, чтобы внести новое качество жизни. Для этого надо честно ответить себе на вопросы:

1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний.

2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей.

3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.

И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным!

Урок 3 Возможности человека | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Урок 3 Возможности человека