Стиль капуэро: история, правила, техника, инвентарь, стили

Содержание

история, правила, техника, инвентарь, стили

Капоэйрой называют боевое национальное искусство, возникшее на основе танца, и акробатики, игры и музыки, имеющее афробразильские корни.

История

До сих пор трудно сказать, какая страна стала первой родиной боевого искусства, кто был его основателем, почему оно достигло сегодня большой популярности. Общепринятая версия появления капоэйры возвращает нас в Южную Америку XVII-XVIII веков. Африканские рабы, завезённые в Бразилию для работ на плантациях, бежали от непосильного труда, создавая в джунглях Амазонки общины «Киломбуш», где присоединялись к аборигенам – индейцам, ещё не покорённым европейскими колонизаторами. Нередко и тем, и другим приходилось защищать свои свободные поселения. Зачастую из-за нехватки оружия всё чаще доводилось использовать рукопашный бой, что, по мнению историков, и стало причиной появления нового искусства защиты – капоэйры. Хотя слово «капоэйра» не имеет точного перевода, предположительно обозначает джунглевые заросли – капоэйрас. Другие исследователи считают, что смысл данного слова означает место с низкой травой – площадку, где удобнее всего проводить тренировки.

С 1888 годом крепостное право кануло в лету, и рабы освободились от гнёта колонизаторов, однако это событие не коснулось африканских невольников. Капоэйру неоднократно запрещали, однако в среде бедняков она сохранялась и как танец, и как боевое искусство.

ХХ век принёс равенство прав всем расам и широкое развитие единоборств. В 30-е годы минувшего столетия капоэйра оформилась в качестве спорта, а в 1937-ом её официально признала Национальная конфедерация бразильского спорта.

Основные правила

До сих пор нет чёткого определения поединку капоэйры, который называют словом «рода». Если это вид спорта, значит, время боя должно чётко регламентироваться правилами, однако рода (переводится с португальского, как «круг»), и это нередко бывает, может продолжаться несколько часов, не останавливаясь. Объяснение тому очень простое: разве можно лишить удовольствия соперников, сократив или прекратив их поединок. Интересно, что сами бойцы называют роду игрой, а себя игроками, что в полной мере объясняет сущность и поединка, и самого единоборства. Тем более, что схватка проходит несколько «неформально»: под аккомпанемент особых магических песен под традиционные ударные и струнные инструменты: беримбау, атабаки и кашиши.

Музыкальное сопровождение – это ритм и темп, а также особое настроение для участников роды. Тот, кто первый раз увидел подобный поединок, проведённый в соответствии с национальными традициями, невольно сравнит его с необычным и каким-то фантастическим танцем. Недаром капоэйристы – постоянные участники бразильских карнавалов, где они проводят показательные выступления.

Учитывая, что капоэйра – демократичный вид спорта, соревнования могут быть как полноконтактными, так и ограниченными в приёмах и ударах. Капоэйристы-профессионалы принимают участие в боях без правил.

Как и в других боевых искусствах, в капоэйре существуют ранги, определяющие уровень мастерства спортсмена. Зелёный пояс – новичок, белый – высший ранг.

Школы, стили, направления

Школы капоэйры появлялись с трудом: полиция хорошо помнила её непокорных сторонников. Нередко места, где проводились танцы капоэйры, блокировались полицией, однако застать их исполнителей неожиданно не представлялось возможным: музыканты выбивали особый ритм, служивший сигналом тревоги, и полиция оказывалась с носом. Но первая школа в Сальвадоре всё же появилась в 1937 году, а возглавил её учитель капоэйры – Бимба, сформировавший со временем стиль боевого искусства – «режиональ», стиль, названный «ангола», создал в 1941 году учитель ещё одной сальвадорской школы Пастинья. Настоящий прорыв произошёл в 50-х годах прошлого века, когда боевым бразильским искусством заинтересовались в европейских странах и США.

Собственно говоря, именно эти два стиля проповедует современная и капоэйра. Стиль, который предложил Бимбо –

режиональ – скоростной и силовой, изобилующий акробатическими элементами и ударами, наносимыми в воздухе. Ангола – более мягкий и спокойный стиль, которому характерны неторопливые и «вязкие» движения, пластично перетекающие из одного в другое. Впрочем, деление на стили выглядит достаточно формальным, ведь в ходе поединка спортсмены могут ими варьировать. Замечено, что агрессивный режиональ предпочитают в основном молодые бойцы, единоборцы с опытом выбирают уравновешенную анголу.

Инвентарь, используемое оружие

Традиционный костюм капоэйриста состоит из белых хлопчатобумажных брюк и майки с эмблемой школы. Цвет пояса (кардао) указывают на уровень мастерства спортсмена. Кстати, школы, которые не входят в состав Федерации, имеют свою расцветку поясов, отличаются и своими фирменными приёмами.

Техника капоэйры содержит и боевой раздел, где ученики изучают борьбу одного человека против нескольких противников, борьбу безоружного против вооружённого человека, борьбу со связанными руками. Имеется раздел по работе с оружием. Национальное и одновременно традиционное оружие капоэйриста – мачете, а поединок, где используется мачете – «мокелеле». Как и рода, он проходит под музыкальное сопровождение и пение. Кроме мачете, профи используют и специальные небольшие ножи с изогнутым лезвием, не имеющим рукоятки. Зажав пальцами ног лезвия, бойцы могут наносить очень серьёзные ранения на спине и груди. Когда-то рабы таким образом выясняли отношения между собой, но при этом совсем не хотели убивать друг друга.

Техника

Капоэйра – боевое искусство, поэтому его арсенал изобилует разнообразием ударов ногами, руками и головой. Техника богата контратакующими действиями, бросковыми элементами, уклонами и перемещениями. Первое, что бросается в глаза, во время поединка капоэйристов – акробатические движения. К примеру, сальто вперёд или назад бойцы используют для того, чтобы уходить от ударов соперника или во время подготовки собственной атаки.

В определённые моменты техника ударов капоэйры во многом схожа с прочими боевыми искусствами: как-никак придумать новые удары сегодня очень сложно, и всё же отличия имеются. Капоэйра в отличие от других ударных техник предполагает удары с опорой на ногу. Удары спортсмены наносят, как правило, в голову или туловище.

Что касается защитных действий и уклонов, они в каждой школе имеют свои особенности. Однако мастера-капуэйристы знают, что лучшая защита – постоянное перемещение чередующееся со сменой позиции, что, в конечном счёте, затруднит атаки противника. Причём большая часть перемещений – с опорой на руки. Капоэйра универсальна, так как даёт возможность обеим соперникам в течение нескольких мгновений перейти из защитного положения – в атакующее и наоборот. Немногие боевые искусства так органично используют акробатические движения, как капоэйра, – это украшение происходящего поединка.

Стили капоэйры — SportRing

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения и на капоэйру как на проявление народной культуры.

В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. С этого момента началась легализация капоэйры, как национального вида борьбы. В капоэйре появились два стиля, две школы. Стиль «Капоэйра Режионал» ориентирован на боевые аспекты, а стиль «Капоэйра Ангола» на её традиционно ритуальный и игровой характер. Мастер Бимба(Mestre Bimba) — настоящее имя Мануэль Дос Рейш Машаду, который являлся создателем стиля Capoeira Regional (региональный стиль Баии), открыл первую официальную академию капоэйры, в которой он преподавал капоэйру по специальной, им разработанной методике. Но школа Мастера Бимбы была инновацией в мире капоэйры, первой же школой истинно традиционной капоэйры, получившей в дальнейшем название Capoeira Angola, стала школа Мастера Паштиньи (Mestre Pastinha), открытая в 1941 году.

Сегодня капоэйра имеет несколько направлений развития, которые отличаются техникой, манерой ведения игры и скоростью. Основными направлениями остаются Capoeira Angola (капоэйра ангола) и Capoeira Regional (капоэйра режионал). Ангола мягкая, плавная, медленная и силовая капоэйра, в которой нет акробатических элементов, а основной акцент сделан на тактику ведения игры. Режионал же, напротив, стремителен, быстр, акробатичен и зрелищен. Недавно появившийся стиль, который стремительно набирает известность — Capoeira Contemporânea (капоэйра контемпоранеа). К этому стилю причисляют школы, которые нельзя однозначно причислить или к анголе, или к режионал. Одни утверждают, что контемпоранеа вобрала в себя лучшее от обоих стилей и капоэрист, практикующий именно этот стиль, является универсальным игроком, которому есть что противопоставить и ангольеру и игроку режионал. Но есть и мнение, что контемпоранеа уходит от традиционных стилей. Многие утверждают, что игрок должен изучать какой-то один традиционный стиль, чтобы полностью понять суть капоэйры.

Между стилями существует разница по скорости и способу исполнения движений. Однако современные капоэйристы выступают как приверженцы единого стиля, не противопоставляя между собой Аноголу и Режиунал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.

Режионал

Основная статья: Режионал

Капоэ́йра Режиона́л (порт. Capoeira Regional) — направление капоэйры, которое создал в первой половине XX века бразильский местре Бимба.

Ангола

Основная статья: Ангола

Капоэйра Ангола (порт. Capoeira Angola) — традиционный стиль бразильского национального боевого искусства капоэйра. Как правило, представляет собой ритуализированный поединок-игру, совмещающий в себе элементы борьбы, акробатики и музыки. В настоящее время является одним из важнейших аспектов культурного наследия Бразилии.

Контемпоранеа

Основная статья: Контемпоранеа

Капуэйра Контемпоранеа, Капуэйра Контемпоранья (порт. contemporânea — современная) — букв. «современная капуэйра» — направление капуэйры, сочетающее в себе элементы классической традиционной капуэйры ангола (Капоэйра Ангола) и основанной местре Бимбой капуэйры режьонал (Капоэйра Режионал), в разных пропорциях. Направление очень разнородное, часто не восходящее к единому корню, и поэтому сильно различающееся в своих проявлениях, манере игры и прочих важных деталях от группы к группе.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

история, правила, техника и стиль

© oneinchpunch / ru.depositphotos.com

В статье рассмотрим такое бразильское боевое искусство как капоэйра. Это достаточно древнее учение с богатой историей, характерными особенностями и достоинствами. Обозначим основные аспекты, связанные с этим боевым искусством в настоящее время, и какие традиции чтутся до сих пор.

История возникновения капоэйры

Боевое искусство капоэйра имеет корни, происходящие из Африки и Бразилии. Основной отсчёт истории этого единоборства был начат с момента открытия конкистадорами территории Бразилии. Существует немало споров, зародилась ли капоэйра в Бразилии в виду развития культуры и традиции привезённых туда рабов из Африки? Или же наоборот это течение возникло уже на территории Бразилии под влиянием попавших туда африканцев. История развития капоэйры была сложной, т. к. она часто подвергалась запретам, гонениям и репрессиям. Какое-то время капоэйра ассоциировалась только с преступным миром.

Однако с открытия первой школы традиционной капоэйры в сороковых годах двадцатого века весь негатив и предрассудки, связанные с этим учением, остались в прошлом. Началась активная популяризация и развитие капоэйры, она стала укреплять свои позиции как вид спорта.
базовая техника капоэйро

© fredpinheiro.hotmail.com.br / ru.depositphotos.com

Правила боевого искусства


Капоэйра — это полноценное боевое искусство, по уклону в физическую и философскую составляющую, оно не уступает, например, бразильскому джиу-джитсу. Это весьма многогранное учение, которое совмещает в себе традиции, философию, танец, боевое искусство, бразильскую музыку и песни.

К основным правилам и особенностям капоэйры можно отнести такие моменты:

  • несмотря на наличие танцевальных элементов, первостепенное значение каждого движения в капоэйре — это акт нападения или же обороны;
  • техника уходов не только тренирует реакцию, но и является традицией;
  • игра в капоэйре это дело для двоих, её поочередное выполнение напоминает диалог бойцов друг с другом, но при помощи движений, а не речи;
  • использование акробатических элементов может выполняться как самостоятельное действие, так и в качестве ухода от ударов. Важным требованием является соблюдение регламентированной дистанции между участниками в соображениях безопасности. При игнорировании правил и техники безопасности, акробатические элементы в капоэйре могут быть опасны для обоих участников;
  • музыкальные инструменты задают скорость и характер игры, очень важно правильно чувствовать ритм и соответственно двигаться;
  • большая подвижность это залог успеха, именно так удастся запутать противника и нанести атаку.

Стили и школы

Современная капоэйра имеет несколько направлений. Основными отличиями между ними являются не только практикуемые техники, но также скорость, манера, ритм осуществления движений и многое другое.

Стили и школы капоэйры представлены в настоящее время четырьмя основными вариантами:

  1. Режионал – мало используемый стиль. Характеризуется уникальным комплексом бросков и ударов, высокой скоростью движений, акробатическими трюками. Отличительной чертой является полный уход от нижних ударов, применение только высоких ударов.
  2. Ангола – этот стиль проистекает из африканских традиций. Характеризуется тем, что бои бесконтактны, главной целью которых является выведение соперника из равновесия или демонстрация навыков. Здесь боевой составляющей уделяется меньше внимания, акцент совершается на физическую подготовку.
  3. Контемпоранеа – весьма современный стиль. Характерен большим количеством акробатических элементов, некоторые техники заимствованы из восточных единоборств. Этот стиль является смешением нескольких школ, он выделяется тем, что бойцы делают стойки на руках, низкие переходы, высокие удары и т. д.
  4. Миудинью – этот стиль исключает бой, участники здесь постоянно уходят от ударов при помощи вращений. Это достаточно веселый, но рисковый стиль, т. к. участники вращаются в непосредственной близости друг от друга на высокой скорости и двигаются с большим ритмом.

Основные движения в капоэйре

Поскольку капоэйра это, прежде всего, боевое искусство, то здесь можно встретить удары ногами, головой и руками. Здесь можно увидеть множество контратакующих движений, уклоны, перемещения, бросковые элементы. Акробатическая составляющая занимает особое место, поскольку благодаря ей бойцы могут как уходить от ударов, так и подготавливать собственную атаку.

Все движения и базовые элементы капоэйры делятся на несколько групп. Удары наносятся достаточно эффективно и представлены в большом количестве. Уклоны и защита очень важны, освоение этих техник даёт возможность не только избежать удара, но и подготовиться к контратаке, характерным является тот момент, что в капоэйре удары не блокируются. Красивые, пластичные, быстрые перемещения – это неотъемлемая часть боевого танца, используемая в различных целях. Акробатика – это главная особенность капоэйры, придаёт техникам универсальности, а поединку зрелищности.
стиль капоэйро

© MaciejBledowski / ru.depositphotos.com


Правильная техника

В большинстве моментов техника капоэйры похожа на многие другие боевые искусства, особенно это заметно в ударных техниках. Однако имеются и некоторые различия. Основным из них является то, что в капоэйре, в отличие от большинства иных единоборств, ударные техники преимущественно подразумевают удары с осуществлением опоры на ногу. При этом удары зачастую наносятся в туловище или в голову. Некоторые техники и стили подразумевают использование высоких и низких ударов, их комбинирование, другие же могут частично исключать такие элементы.

В каждой школе защитные техники и движения могут в значительной степени различаться, иметь особенности. Общим моментом и сходством является принцип того, что лучшая защита – это постоянное перемещение с чередованием позиций. Главной задачей таких манёвров является избежание ударов и затруднение атак противнику. В отличие от атакующих, ударных техник, где упор осуществляется на ногу, в защитных техниках подавляющая часть движений выполняется с опорой на руку.

Таким образом, капоэйра очень универсальна и подвижна, буквально за несколько мгновений боец может переменить свою позицию, сменить атакующее положение на защитное и наоборот. Акробатические элементы не только украшают поединок, но и придают ему больше живости, подвижности, ритма.

Используемое оружие и инвентарь

Одежда занимающихся состоит из хлопчатобумажных брюк белого цвета и майки, на которую наносится эмблема школы. Также используются пояса, цвет которых указывает на уровень мастерства обладателя.

Традиционным и национальным оружием для капоэйриста является мачете. В зависимости от школы и изучаемой техники, ученики могут осваивать способы борьбы против нескольких человек, без оружия против вооружённого, бои на мачете и даже особенности боя с завязанными руками.

В статье был рассмотрен такой вид боевого искусства как капоэйра. Это единоборство характеризуется большой подвижностью и относится к категории боевых танцев. Здесь совершается не только упор на физическую составляющую, но также имеется глубокий философский смысл. Таким образом, это не только красивое в исполнении, но и весьма эффективное боевое искусство, что в настоящее время приобрело немалую популярность.

стиликапоэйры — bestcapoeira

Главная

 

Капоэйра Ангола

 

Капоэйра Режионал

Капоэйра Ангола

       Капоэйра Ангола — традиционный стиль капоэйры. Капоэйрист Анголейру (Capoeirista Angoleiro) старается сочетать свои движения с движениями противника, стремясь сделать игру единым целым. Его эстетический смысл направлен на достижение единого ритма, настроенного на использование экспрессии, различных движений и, в то же время, несущего определенную функциональность. Движения капоэристов, внешне напоминающие движения диких животных, предлагают огромную свободу и разнообразие применимых ресурсов к разнообразным ситуациям в игре. Капоэйрист демонстрирует своё превосходство в замкнутом пространстве, приводя противника в замешательство опасностью и сложностью своих движений.
    Естественно, среди бесчисленной массы игроков, возникают различные проявления человеческого темперамента: опасение, гнев, радость, злость, гордость, сострадание, безразличие и другие чувства, позволяющие опытному игроку психологически управлять противником в стратегии игры, где снарядами являются части собственного тела. Капоэрист должен согласовать действия, происходящие в кругу с атмосферой игры, с игрой оркестра и содержанием песен, которые в данный момент поёт хор.
    Остроумие, уверенность, лояльность, скромность и элегантность—качества, характеризирующие Капоэриста Анголейро, заимствованные им у старых мастеров N’golo. Он уже является продолжателем совершенной культуры, включающей традиции игры, боя и музыки.
    Изначально, Капоэйра Ангола была известна просто как Капоэйра, пока в тридцатых годах ХХ в. не начала своё развитие Капоэйра Режионал. После того, как Капоэйра Режионал проявилась, термин »Ангола» стал употребляться для обозначения традиционного стиля. Капоэйра Ангола—искусство, совершенно отличное от современной Капоэйры. Капоэристы, строго практикующие только Анголу, называются Анголейру (Angoleiro). Игра Анголы, в основном, ведётся низко к земле, в ней отсутствуют фляки и другая подобная акробатика. Зачастую, люди, наблюдающие игру Анголы, признают её медленной, скучной и неэффективной. Однако, Ангола представляет абсолютно другое измерение Капоэйры, и не может быть рассмотрена с этой точки зрения. Капоэйра Ангола не всегда медлен

Капуэйро — что это такое?

Капоэйра сегодня является тем видом искусства, который находится под защитой ЮНЕСКО. Хотя на заре своего появления капоэйра считалась боевым видом, сегодня это завораживающая смесь танца, акробатики и бесконтактного боя.

Капоэйра: возникновение традиции

Примерно в 18 веке в Южной Америке и зародилась капоэйра. Она появилась на континенте вместе с чернокожими рабами. Иногда рабам удавалось сбежать от своих мучителей. Они добирались до индейских вольных селений, там тренировались, чтобы суметь дать отпор белым.

Согласно еще одной версии, рабы втайне от господ изучали боевые искусства, прикрывая свои уроки обычными танцами. Тем не менее в капоэйре есть следующие составляющие:

  • Культура африканского танца;
  • Элементы боевого танца «нголо».

Первым героем капоэйри в наше время является Зумби дус Палмарис. Этот чернокожий деятель долгое время был в оппозиции к правительству Бразилии, поэтому люди боготворили его. Также Зумби отлично танцевал капоэйру.

В 1888 году в Бразилии на правительственном уровне запретили рабство. Долгое время рабов содержали нелегально, затем рабство удалось искоренить вовсе. Бывшие рабы иногда собирались в группировки и мстили белым людям. Поэтому в первой конституции бразильского государства капоэйра считалась оружием и находилась под запретом.

В 1930 в нестабильной Бразилии свершился военный переворот. Так у капоэйры появилось более легитимное положение. Через два года в стране открылась первая официальная школа данного стиля. Ее основателем стал Местре Пастинья.

Откуда у танца такое название?

У индейцев гуарани термин «капоэйра» означает «поле, которое расчищают отжигом и вырубкой». Вполне возможно, что беглые рабы позаимствовали у индейцев метафору для обозначения своего боевого искусства.

С португальского похожее слово переводится, как «клетка для кур». В языке киконго это слово означает «драться», что прямо указывает на применение капоэйры в прошлом.

Стили и школы капоэйры

В мире существует немало школ этого причудливого и быстрого танца. Каждый основатель привносил в стиль что-то свое, делая его непохожим на других. Теперь капоэйра популярна во многих странах. Первые же ее школы имели следующие отличительные черты:

  • Капоэйра «Режионал». Улучшенная версия, сочетающая в себе техники из разных направлений. Основоположник – Местре Бимба;
  • Капоэйра «Ангола». Стиль находится ближе всего к танцам африканских рабов, считается традиционным направлением;
  • Капоэйра «Контемпоранеа». Новый тип капоэйры, где «Ангола» и «Режионал» смешаны между собой.

Сегодня данное направление не только имеет необычную историю, но и исполняется под абсолютно самобытную музыку. Живое сопровождение подразумевает использование беримбау, который выглядит, как лук и резонатор в комплекте к нему. Еще игра на инструменте сопровождается народными песнями: ладаньями, шула и корридуш.

Вступление в песне может напоминать притчу или рассказ. Далее ритм убыстряется. Обычно, первую песню поет сам мастер, танцоры в это время просто сидят друг напротив друга.

Движения в капоэйре

В мире довольно мало мастеров, способных применять контактный вид капоэйры. В основном, в танце применяется бесконтактный метод ведения боя. Все движения выполняются максимально низко к земле, используются перевороты в воздухе и иные акробатические этюды.

Джингой в этом танце называют непрерывное перемещение. Стоять на месте нельзя, нужно выполнять стойки на руках, имитировать удары ногами, все это происходит под музыку, поэтому необходимо попадать в такт.

Мастерство спортсменов оценивается по особой системе, где за самой чистое исполнение можно получить платок определенного цвета. Сначала для новичка проводят церемонию посвящения. Затем ему присваивают степень «апелиду». Далее можно достичь уровня «формадо». После можно помогать мастеру, если уже есть уровень «местре-шарангейру». Далее идут звания «контра-местре» и «местре». Это наивысшие ступени, после прохождения которых, можно открыть собственный образовательный центр.

Школа «Ангола» не практикует присваивания рангов, и посвящения там тоже нет.

Зато в любом стиле данного танца есть нагрузка на организм, растяжка мышц, упражнения на выносливость, тренировка координации и умения постоять за себя.

Такая система способствует всестороннему физическому развитию танцора. Но и о духовном пути в капоэйре тоже помнят. Для развития души танцоры учат португальские песни, изучают особую философию, историю и полезные притчи.

Недостатки и достоинства капоэйры

За пределами Бразилии и Португалии сложно купить форму для занятий. К тому же, в Европе мало мастеров, способных по-настоящему обучить этому делу.

Еще одним недостатком такого спорта можно считать условия получения очередного ранга. Здесь необходимо не только знать все движения, но и петь, а также играть на музыкальных инструментах.

Гибкость – отличное преимущество танцора, но, если природа обделила этим качеством, придется заниматься дополнительно. Да и поездки по всему миру стоят не дешево. Все вышеперечисленное можно отнести к минусам капоэйры.

К ее плюсам относят отличную физическую форму танцоров, повышение собственной самооценки, развитие коммуникабельности, общение с единомышленниками, драйв от самого танца.

В современной капоэйре нет агрессии. Это единоборство считают самым мирным. В капоэйру именно играют, так как в данном направлении смешано много стилей и аспектов.

Капоэйра – это семейный вид спорта, где возраст и комплекция не имеют значения. Благодаря спокойным стилям в этом жанре могут участвовать и пожилые люди, и маленькие дети. Капоэйра является целым миром для тех, кто ей увлекается. Ведь там есть свои правила, традиции и общие интересы. Знатоки говорят, что капоэйра сочетает в себе фитнес, кардио, растяжку и силовые упражнения. Она кажется идеальной и очень зажигательной, поэтому с каждым годом у этого единоборства появляется все больше приверженцев.

как появилось бразильское боевое искусство — Тестостерон

Бразилия – это не только футбол, это еще и капоэйра: боевое искусство, сочетающее в себе танец, акробатику, игру и стремление к свободе.

Волшебное слово «капоэйра»

В любом уголке мира можно встретить людей, которые под сопровождение странных на вид инструментов собираются в круг (роду) и начинают свою игру (жогу). Два игрока выходят в центр, и под ритмы музыки заводят боевой танец, сочетающий удары, перемещения, акробатику, демонстрируя себе и другим ловкость своего тела. Все это называется «капоэйра».

Для кого-то это вид боевого искусства, для кого-то просто фитнес и приятное времяпрепровождение, а для кого-то волшебное слово… К примеру, в Израиле очень суровые пограничники. На паспортном контроле таможенники тщательно досматривали всех пассажиров. «Какова цель визита?» — спросили меня, отведя в сторону. «Мы приехали на фестиваль по капоэйре…», — ответил я робко. «О, капоэйра, это замечательно! Приятного путешествия!», — глаза сразу стали добрыми и приветливыми. Вот вам и «капоэйра».

Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. Первые достоверные сведения о ней относятся к началу XVII века. Именно с этого времени в письменных источниках появляются первые упоминания о капоэйре.

В 1500 году во время Великих географических открытий португальцы прибыли в Бразилию в поисках золота и дешевой рабочей силы. Но с местными дикарями они просчитались – рабы из них были никудышные, они либо умирали в плену, либо сбегали, но работали плохо. Пришлось наладить импорт рабочей силы из Африки. По некоторым данным, за всю историю в Бразилию было продано более 4 миллионов рабов из разных племен, стран и городов.

Невольники с Южного континента вели себя как нормальные люди: при каждом удобном случае сбегали от своих хозяев, прятались в джунглях, организовывали сопротивление. В их свободных поселениях «киломбуш» зародилось новое боевое искусство — капойэра — как оптимальный способ противостояния колонистам.

Именно тогда появились первые легенды о героях-капоэйристах, способных превращаться в животных, отражать удары и уходить от пуль португальцев. Одним из самых знаменитых был легендарный Зумби дос Палмарес — символ сопротивления и свободы для тех, кто воевал за отмену рабства в Бразилии. Зумби организовал множество набегов на португальские колонии, которые закончились полным фиаско для войск. Те, кто выжил после столкновения с беглыми рабами, рассказывали об их страшном боевом искусстве, в котором рабы привязывали к ногам ножи и махали ими так, что ничего нельзя было им противопоставить.

В XIX веке капоэйра ушла в подполье вместе с остальными проявлениями африканской культуры, которые были запрещены властью. Тех, кто практиковал капоэйру, грозились посадить в тюрьму на срок от 2 до 6 месяцев, для тех, кто её преподавал, наказание удваивалось.

Говорят, именно в то время капоэйра превратилась в танец. Для отвода глаз. Когда приближалась полиция, музыканты меняли ритм, и поединок капоэйристов мгновенно превращался в танец.

Направления и стили

В каждом регионе капоэйра развивалась по-разному, отсюда такое разнообразие стилей. Например, в Рио-де-Жанейро, где она формировалась исключительно как боевое искусство, ее обязательными атрибутами стали ножи, лезвия и палки. В штате Баия, где капоэйра превратилась в ритуал, к ней добавилась музыка, а звучание беримбау (однострунный музыкальный инструмент) стало обязательным для любого поединка.

Капоэйра Ангола — игра стратегов и хитрецов. Она подобна партии в шахматы, где один партнер создает ситуацию, из которой другой должен найти выход или ответить контратакой. Это медленная по ритму игра, где каждый может нанести очень быстрый неожиданный удар. Основоположником направления был мастер Местре Паштинья. Опыт и идеологию своего варианта капоэйры он передал в своей книге «Капоэйра Ангола». Его путь продолжили многочисленные последователи: «Мои ученики продолжают мое дело. Их глаза теперь мои глаза. Они знают, что должны продолжать. Знают, что капоэйра нужна, чтобы защищать человека. Что атаковать это не главное, главное — ждать. Хороший капоэйрист будет молить о пощаде у ног напавшего на него человека. Но при этом его глаза открыты, а его дух не спит».

Капоэйра Режионал – игра силы и скорости. Этот стиль разработал местре Бимба в начале XX века. В нем приоритетны быстрые удары, высокая скорость, подсечки и броски. Основатель желал сделать капоэйру более эффективной, чтобы его последователи могли применить свои умения в поединках с представителями разных боевых искусств. Он первым ввёл градацию учеников (по цвету платков на шее) и церемонии вручения поясов: «батизада» — посвящение и «форматура» — выпуск учеников.

Местре Бимба был выдающимся бойцом. Его прозвище было «три удара», потому что их ему было, чтобы сразить любого противника. Он готовил своих учеников к победе в любом бою. Бимба сознательно и под строгим контролем привносил агрессию в образовательный процесс своих учеников. Он считал, что лучше проявить свои силы в стенах академии, чем на улице.

Капоэйра муджиньо — игра ловкости и взаимодействия. Этот стиль разработал Местре Суассуна. Он заметил, что капоэйристы стали забывать традиции, партнеры играли слишком далеко друг от друга. У Суассуны ушло более 16 лет на создание техники и упражнений, в которых соединяется техника и экспрессия Анголы (близкой игры) и скорость и динамика Режионала. В муджиньо, игроки на близком расстоянии друг от друга в маленьком кругу показывают свою динамичную игру. Удары при этом не наносятся в контакт.

Капоэйра контемпоранья – современная капоэйра, которая сочетает в себе традиции анголы и режионала и акробатики.

Игра в кругу (рода)

Всё, что современные капоэйристы изучают на тренировках, делается для того, чтобы применить это в роде. Капоэйристы образуют собой круг. В центре встает батарея из студентов или мастеров, играющих на музыкальных инструментах. После того, как два игрока услышат звук беримбао, они жмут руки и начинают играть. Далее третий игрок выкупает одного из играющих, и игра начинается снова. В кругу капоэйристы обязательно делают джингу — базовый шаг, удары, броски, перемещения, подсечки и акробатику.

Музыка

Это неотъемлемая часть капоэйры. Она способна задать ритм, сделать игру осмысленной. Мастера с помощью песен и музыки рассказывают какую-либо поучительную историю, отмечают необычную игру или интересный момент во время роды. В игре обязательно должны присутствовать беримбао (однострунный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного лука, металлической струны и тыквы, которая служит усилителем звука), пандейру (бубен), атабаке (большой барабан), агого (колокольчик), реку-реку (полая палка с параллельными вырезами, звук извлекается с помощью трения тонкой палки вдоль пазов для получения трещотки).

Танец

Некоторые современные мастера капоэйры отводят танцу на своих занятиях особое внимание. Они считают, что это необходимое условие для ритмичного и слаженного взаимодействия двух капоэйристов. Движения не должны быть отрезаны друг от друга, а плавно вытекают одно из другого. Для этого современные капоэйристы факультативно посещают классы самбы, афро, макулеле, форро и многие другие.

Акробатика

Простую акробатику после полугода-года тренировок сможет выполнить любой новичок — колесо, мостик, стойки на руках. А вот сально и другие трюки необходимо осваивать отдельно. Это необязательная, но очень интересная часть тренировок. Она используется в показательных выступлениях.

Пояса

Посвящение (батизадо) проводится для тех, кто занимался регулярно более полугода и имеет представление об основных ударах и уходах. Мастер проводит «боевое крещение» и дает первый пояс. В дальнейшем каждый год ученики получают новые пояса, изучают новые движения, участвуют в семинарах. После прохождения инструкторского курса, некоторые начинают преподавать.

Пояс — не основная цель капоэйриста, можно даже сказать, что он даётся авансом, чтобы у ученика была мотивация расти. Правда, это не касается старших поясов. Они выдаются уже за определённые заслуги перед школой – участие в шоу- программах, регулярные поездки, преподавательскую деятельность, в общем, за активную жизнь в рамках школы.

Капоэйра не может устареть или наскучить. Она слишком многогранна. Новые песни, новые ритмы, новые встречи. Главное — найти свой баланс между спонтанностью и предсказуемостью, тренировками и тусовками, гибкостью и силой. Основное требование — желание развиваться. Капоэйра никогда никого не ограничивает. Ведь ее главная цель и идея – стремление к свободе.

Капоэйра | Real Capoeira

Загадочная бразильская культура

Одно из самых загадочных и красивейших искусств в мире пришло в Россию совсем недавно, однако, быстрыми темпами набирает популярность среди молодежи и завоевывает новых поклонников.

Бразильская капоэйра – это гармоничное сочетания боя, танца, музыки и акробатики. Смешение африканской, индейской и европейской культур делает ее поистине удивительной и неповторимой.

Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики

Трудно дать однозначный ответ на вопрос, что такое капоэйра. Это мир, богатый своим содержанием и разнообразием, и способный каждому предложить то, что ему будет интересно.

Включая в себя множество элементов разных искусств, капоэйра позволяет каждому найти в ней то, что ему ближе и развиваться в этом направлении. Она развивает ловкость, силу, координацию, растяжку и реакцию, позволяет укрепить здоровье и прививает любовь к движению в целом.

МЕСТРЕ ЭДАН

МЕСТРЕ ЭДАН

ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ МАСТЕРОВ КАПОЭЙРЫ СОВРЕМЕННОСТИ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ С КАПОЭЙРОЙ

«Когда я впервые увидел капоэйру, я понял, что это и есть то искусство, которое я искал.
Бой барабанов, игра на музыкальных луках–беримбау, радостные лица людей, стоящих в кругу – это было нечто непонятное и, в то же время, восхитительное. Гармоничное сочетание борьбы, танца, акробатики и музыки, которым мужчины и женщины могут заниматься на равных.

Когда я увидел капоэйру впервые, я заплакал от радости… Так сильно она меня впечатлила»

Что такое капоэйра?

Боевое искусство

Боевое искусство

На каждом занятии отрабатывают боевые движения, удары и уходы, что позволяет развить координацию, ловкость и навыки самозащиты

Танец

Танец

Музыка в капоэйре — это уникальный бленд из древних африканских традиций и популярных региональных стилей фольклорной музыки.

Музыка

Музыка

Уникальный бленд из древних африканских традиций и популярных региональных стилей фольклорной музыки

Акробатика

Акробатика

Изучение сложных элементов всегда начинается с доступных упражнений, что позволяет добиться впечатляющих результатов за короткий период времени

Мировое сообщество

Мировое сообщество

Игра в капоэйре происходит в круге, состоящем из людей, и больше напоминает диалог, в котором главное место отводится экспрессии.

Начальный уровень не имеет значения. Физические способности развиваются на тренировках, а положительный опыт занятий капоэйрой остается с вами на долгие годы!

Попробуй капоэйру!

Capuero style против утки — Coub

Capuero style против утки — Coub — крупнейшая платформа видеомемов
  • Домой
  • Горячий
  • случайный
  • Подробнее …

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • закладки
  • Сообщества
  • Animals & Pets

    Животные и домашние животные

  • Mashup

    Мэшап

  • Anime

    Аниме

  • Movies & TV

    Фильмы и ТВ

  • Gaming

    Игры

  • Cartoons

    Мультфильмы

  • Art & Design

    Искусство и дизайн

  • Music

    Музыка

  • News & Politics

    Новости и политика

  • Sports

    Спорт

  • Science & Technology

    Наука и технологии

  • Celebrity

    Знаменитости

  • Nature & Travel

    Природа и путешествия

  • Fashion & Beauty

    Мода и красота

  • Dance

    Танец

  • Auto & Technique

    Авто и техника

  • NSFW

    NSFW

  • Coub of the Day

    Coub of the Day

  • Темная тема

Scott Nails

Zum Zum Zum Capoeira Mata Um — Фильм

Капоэйра Опыт

,

Чашка стиля

Já jsem se taaaak těšila až půjdeme vybírat věci pro miminko. Od té doby, co vím, že jsem těhotná, tak najednou všude kolem sebe vidím těhotné a kočárky. A protože jsem věděla, že kočárek bude jedna z prvních věcí, kterou budeme vybírat, už jsem je nějakou dobu okukovala. Na ulici, v parku a hlavně u kamarádek. Sbírala jsem typey, četla si různé články a recnze a zjišťovala, jaké jsou důležité parameters a možnosti na trhu.

Pro nás je to všechno nové, a protože žádné miminko ještě nemáme, vybíráme podle našich Priorit a pocitů.Takže víc vám pak o všem napíšu spíš později, až to pořádně prověříme a ozkoušíme! Ale protože vím, že vás tu je hodně ve stejné situaci, kdy poprvé řešíte výbavičku, říkala jsem si, že by bylo fajn sdílet naši zkušenost a budument pádaak, kdy.


Možností je samozřejmě spousta a není úplně lehké se v tom zorientovat. Takže já jsem nejvíc využila kamarádky s dětma, které mám kolem sebe, sbírala od nich tipy a hlavně si zkoušela jezdit s jejich kočárkama.

Hodně nápomocní nám samozřejmě byli i přímo v prodejně, kde zodpověděli veškeré naše dotazy a taky jsme si tam vyzkoušeli ovládat skoro každý kočárek. Až jsme nakonec výběr zúžili pouze na dva — Thule Sleek и Bugaboo Fox2 .


Oba kočárky jsou si vlastně dost podobné. Mají velká pěnou vyplněná kola odolná proti píchnutí (což mě nikdy předtím nenapadlo, že vlastně můžete píchnout kolo kočárku, stejně kola jako).Kola jsou tím pádem vhodná nejenom do města, ale i do terénu. Přední kolečka jsou otočná, takže se s kočárky jednoduše zatáčí a otočíte se téměř na místě. Dají se ale i zajistit, a v tu chvíli jednou jen rovně. Oba mají prostorný a krásně přístupný nákupní koš , který je u Thule ještě i uzavřený, což může být fajn, že nic nevypadne, nebo se nezašpiní.

Na konstrukci kočárků se dá připevnit autosedačka, korbička i sportovní sedačka a sportovní sedačka se dá dát oběma směry — po směru i proti směru jízdy.Obě korbičky jsou prostorné, ale ta u Bugaboo je o trošičku větší a má i (podle mě) lepší obdelníkový tvar, takže tam bude mít miminko víc místa. Спортивные седаки йсу си такие доступны подобнее. Obě se dají polohovat do tří poloh — sed, polposed a leh, ale pár z vás mě upozorňovalo na to, že malou nevýhodou u tohohle typu sporťáků může být to, že nejdiny polohové rové do úpl. Takže pokud by pro vás tohle bylo důležité, určitě se koukněte na jiné kočárky.

Výhodou sportovní sedačky u Bugaboo je to, že když se sundá z konstrukce, tak samostatně stojí na zemi jako takové sedátko , takže v ní může dítěstěžá (třeba ven na deku, až budeme piknikovat?: D) .

Výhodou sportovní sedačky u Thule je zase to, že se dá stříška posouvat nahoru a dolů , takže pokud je mimčo už větší, dá se prostor trošku zvětíshotší. Navíc tu černou část nad předními kolečky může dítě použít jako stupátko, když si bude sedat do kočárku.

Ко се nám Jeste líbilo у Bugaboo JE prodloužená stříška, která když себе CELA vysune, Tak zakryje opravdu velkou část kočárku , takže от MELA miminko chránit před sluncem, větrem, Nebo dalšími vlivy zvenčí není Tak potřeba на Ní upevňovat Treba plenu pro zastínění, nebo tak.Letní stříška má dokonce zabudovanou i síťku, která se dá krásně přetáhnout přes celou sedačku.

Oba kočárky mají polohovatelná madla a dají se dát opravdu vysoko, což pro nás bylo důležité a nevím proč jsem se bála toho, že Bugaboo kočárky mají polohovatelná madla a dají se dát opravdu vysoko, což pro nás bylo dležité a nevím proč jsem se bála toho, že Bugaboo kočárky majěméží ,


Kočárky jsme samozřejmě zkoušeli i složit a zjistili jsme, že se skládají stejně dobře a složené jsou taky vcelku podobně velké.

No a který jsme teda nakonec vybrali? S Kubou jsme se úplně jednoznačně shodli na kočárku Bugaboo Fox2.

To, co to pro nás nakonec rozhodlo, byla celková манипуляция. S kočárkem Bugaboo se tak krásně a lehce jezdilo a манипуловало, že nás to až překvapilo. Kočárek váží 9,9 kg i se sportovní sedačkou, takže je opravdu lehoučký. Thule váží 16 кг и десять роздил был целкем знат. Celkově byl Thule takový víc tuhý a tvrdý.

Pak už zbývalo jen vybrat barvu.U té jsme se rozhodovali mezi černou a šedou a vyhrála tmavě šedá, melírovaná, s černou konstrukcí a černými koly . Моя простая мама ради нейтральный барвы и невидимка на том нике špatného ani u kočárků. Každý предпочтение něco jiného a naše miminko bude mít barevné jiné věci, než kočárek.

Так уж се йен тешиме, аж нам кочарек пржийде а главне аж буде миминко на свете а будеме хо моцт зать плне вьюживать!

Jak jste při vybírání kočárku postupovaly vy? Jaké parameters pro vás byly důležité a který kočárek nakonec vyhrál?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *